Характеристика на гиперактивного ученика 2 класса: Характеристика на трудного ученика — Характеристика на ученика

Психологическая характеристика гиперактивных детей презентация, доклад, проект

Слайд 1
Текст слайда:

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ


Слайд 2
Текст слайда:

Определение

«Активный» — от латинского «activus» — деятель­ный, действенный.
«Гипер» — от греческого «Нyper» ­над, сверху — указывает на превышение нормы. «Гиперактивность у детей проявляется несвойственными для нормального, соответствующего возрасту, развития ребенка невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью и гиперактивностью» (Психологический словарь, 1997, с. 72).


Слайд 3
Текст слайда:

Возраст

Первые проявления гиперактивности можно наблюдать в возрасте до 7 лет. Пики проявления данного синдрома совпадают с пиками психоречевого развития. В 1-2 года, 3 года и 6-7 лет.
В 1-2 года закладываются навыки речи, в 3 года у ребенка увеличивается словарный запас, в 6-7 лет формируются навыки чтения и письма (Заваденко Н.

Н., 2000).


Слайд 4
Текст слайда:

Признаки

Большинство исследователей отмечают три основных блока проявления гиперактивности:
дефицит внимания, импульсивность, повышенная двигательная ак­тивность


Слайд 5
Текст слайда:

Другие классификации:

американский психолог Виктор Клайн (1991) выделяет четыре основных блока: сверхактивность, разбросанность или рассеянность, импульсивность, повышенная возбудимость.
Р. Кэмпбелл (1997) к проявлениям гиперактивности также относит расстройство восприятия.


Слайд 6
Текст слайда:

Прогноз

К подростковому возрасту повышенная двигательная активность, как правило, исчезает, а импульсивность и дефицит внимания остаются. Поведенческие нарушения сохраняются почти у 70% подростков и 50% взрослых, имевших в детстве диагноз синдрома гиперактивности

в настоящее время среди родителей и педагогов все еще бытует мнение, что гиперактивность — это всего лишь поведенческая проблема, а — иногда и просто «распущенность» ребенка или результат неумелого воспитания.


Слайд 7
Текст слайда:

Этиология

В основе гиперактивности, как правило, лежит минимальная мозговая дисфункция (ММД), которая и является причиной возникновения школьных проблем примерно половины неуспевающих учащихся


Слайд 8
Текст слайда:

Основными причинами возникновения гиперактивности у детей прежде всего являются патология беременности и родов, инфекции и интоксикации первых лет жизни малыша, генетическая обусловленность. В 85% случаев возникновения гиперактивности диагнос­тируется патология беременности и/или родов
Р. Кэмпбелл (1997) считает, что родители гиперактивного ребенка часто допускают три основные ошибки в воспитании.


Слайд 9
Текст слайда:

«Три западни»

Недостаток эмоционального внимания, часто подменяемого медицинским уходом
Недостаток твердости в воспитании и отсутствие надлежащего контроля за поведением ребенка
Неумение воспитывать в детях навыки управления гневом


Слайд 10
Текст слайда:

Пути преодоления

Больше общаться с ребенком, вникать в его проблемы, играть вместе с ним в его детские игры, беседовать «по душам»
Составить список запретов и четко следовать ему. Составить список: что должны проконтролировать родители (сегодня, завтра, через неделю)
Работу с гневом родители могут осуществлять, используя «Лестницу гнева».


Слайд 11
Текст слайда:

Специалисты утверждают, что некоторые дети с диагнозом «синдром гиперактивности» обладают до­статочно высокими компенсаторными возможностями. Однако для включения компенсаторных механизмов необходимо наличие определенных условий.

Прежде всего ребенок должен развиваться в благоприятной обстановке без интеллектуальных перегрузок, с соблюдением соответствующего режима, в ровной эмоциональной атмосфере.
Желательно, чтобы он обучался по специальной программе (при невозможности выполнения последнего условия желательно обучение ребенка не в трехлетней, а в четырехлетней начальной школе).
Все занятия желательно проводить в за­нимательной для ребенка форме. Поэтому данной категорией детей надо боль­ше играть.


Слайд 12
Текст слайда:

Лечение

Лечение и воспитание гиперактивного ребенка долж­но проводиться комплексно, при участии многих спе­циалистов: невролога, психолога, педагога и др.

Но даже в этом случае помощь может оказаться неэффективной без привлечения родителей. Ребенок должен получить консультации педиатра, невролога, пси­хоневролога, психолога, коррекционного педагога. Программа помощи ребенку разрабатывается на индивидуальной основе и включает методы психо­лого-педагогической коррекции, психотерапию, лекарственную терапию.


Слайд 13
Текст слайда:

Прием у врача-стоматолога


Слайд 14
Текст слайда:

Тактика:


Дети требуют особенного внимания
Другая, не менее важная функция — разъяснение родителям причин возникновения гиперактивности и разработка индивидуальной про граммы помощи ребенку.
Перед началом работы врач может провести индивидуальную беседу с ребенком, заранее оговорив правила, за выполнение которых ребенок получает вознаграждение (не обязательно материальное). Гиперактивного ребенка необходимо чаще хвалить, разговаривать с ним, поощрять.


Зачастую гиперактивные дети склонны к манипулированию . Чтобы не допустить этого, врач должен помнить: в любой ситуации ему нужно сохранять спокойствие.


Слайд 15
Текст слайда:

Необходимо снять напряжение, агрессивность
Можно отвлечь внимание ребенка каким-либо предметом, поговорить с ним шепотом
Прежде всего необходимопонять, что ребенок не виноват в том, что он такой. Многочисленные окрики, замечания и частые запреты не приведут к улучшению поведения.
Гиперактивный ребенок требует внимания взрослых и чуткого отношения к нему. Снизить эмоциональное напряжение ребенка помогают приятные тактильные ощущения, например прикосновения, поглаживания
Таким образом устанавливается контакт между врачем, ребенком, а главное, у ребенка формируется чувство уверенности в себе, повышается самооценка.


Слайд 16
Текст слайда:

Спасибо за внимание!


Скачать презентацию

Теги

  • детей
  • психологическая
  • характеристика

Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности: эпидемиология, коморбидность и диагностика


Элис Чарач, магистр, доктор медицины
Педиатрический центр «Hospital for Sick Children», Канада
(Английский язык). Перевод: Ноябрь 2015

Документ PDF

Эпидемиология СДВГ

Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), который характеризуется выходящим за рамки возрастной нормы уровнем невнимательности, гиперактивности и импульсивности, чаще всего выявляются и подвергаются лечению в начальной школе. Исследования по всему миру определили коэффициент распространенности СДВГ, эквивалентный 5.29% (95% доверительный интервал: 5.01-5.56) среди детей и подростков.1 Показатели для мальчиков выше, чем для девочек, а также для детей в возрасте до 12 лет по сравнению с подростками.1,2 Оценка распространенности зависит от метода определения, используемых диагностических критериев и от того, включены ли критерии оценки функциональных расстройств.1 В целом, показатели в странах практически не отличаются, за исключением стран Африки и Ближнего Востока, где коэффициенты распространенности  ниже по сравнению с государствами Северной Америки и Европы.

Как правило, симптомы вызывают функциональные трудности с поведением и учебой в школе, а также часто нарушают отношения в семье и со сверстниками.3,4  Дети с СДВГ чаще обращаются за медицинскими услугами, и у них повышенный процент травм по сравнению с детьми без данного заболевания.5,6 В то время как симптомы гиперактивности уменьшаются в подростковом возрасте, большинство детей с СДВГ продолжают демонстрировать некоторые когнитивные нарушения (например, дефицит управляющих функций, нарушения рабочей памяти) по сравнению со сверстниками в юности и в зрелом возрасте.7,8 Результаты исследований установили более низкий процент окончания средней школы, более раннее начало употребления алкоголя и запрещенных веществ, повышенный процент курения сигарет и автомобильных аварий среди подростков с СДВГ.9-14 Гиперактивность в детстве также связана с последующим возникновением других психических расстройств, включающих тревожность, поведенческие нарушения, аффективные расстройства, суицидальное поведение и антисоциальное расстройство личности.

13,15-18 Взрослые с наличием в детском анамнезе СДВГ имеют более высокий, чем ожидалось, процент травм и несчастных случаев, трудностей в браке и работе, подростковой беременности и детей, рожденных вне брака.15,17,19-21 СДВГ является важной проблемой для общественного здравоохранения не только по причине долговременных трудностей, которые испытывают отдельные люди и семьи, но и по причине тяжелой нагрузки на образовательную систему, здравоохранение и систему уголовного правосудия.22-24

Популяционные исследования выявили, что детская невнимательность и гиперактивность более распространены в неполных семьях, а также в семьях с низким уровнем образования родителей, с родительской безработицей и низким уровнем дохода.

17,25,26  Данные из семейных исследований позволили установить, что симптомы СДВГ высоко наследуемы,27 однако средовые факторы в ранний период также оказывают влияние. Курение и употребление матерью алкоголя в пренатальный (дородовый) период, низкая масса тела при рождении и проблемы в развитии связаны с высоким уровнем невнимательности и гиперактивности. 26,28 Совсем недавно проверка лонгитюдных данных Канадского национального лонгитюдного исследования детей и молодежи (The Canadian National Longitudinal Survey of Children and Youth) установила, что приблизительно 7% детей показывает устойчивый высокий уровень унаследованной от родителей гиперактивности от двух лет до первых классов начальной школы.29 Курение матери в дородовой период, материнская депрессия, плохие методы воспитания и жизнь в неблагополучном районе в первые годы жизни – все это связано с более поздними проблемами детского поведения, включая невнимательность и гиперактивность 4 года спустя.29-31 

Клиническое выявление и лечение СДВГ в Северной Америке может варьироваться географически, по-видимому, отражая различия в общественной практике или доступе к услугам.32-34  Лечение симптомов невнимательности и гиперактивности стимулирующими препаратами возросло в частоте с начала и к середине 1990-х годов и, вероятно, отражает более длительные периоды использования при продолжении лечения до подросткового возраста, также как и увеличение числа девочек с выявленным и пролеченным заболеванием. 35-38

Сопутствующие (или коморбидные) нарушения

От половины до двух третей детей с диагнозом СДВГ также имеют сопутствующие психиатрические расстройства и нарушения развития, включая непослушание и агрессивное поведение, тревожность, низкую самооценку, тиковые расстройства, нарушения моторики, низкую обучаемость и речевые нарушения.39-46 Проблемы со сном, включая энурез (ночное недержание мочи), широко распространены, наряду с нарушением дыхания во сне, которое является потенциально корректируемой причиной для повышенной невнимательности.47,48 Глобальное ухудшение самочувствия у детей с СДВГ усиливается с увеличением числа сопутствующих расстройств.13,49 Сопутствующие диагнозы также увеличивают вероятность возникновения дополнительных трудностей, возникающих у детей по мере их перехода в подростковый и взрослый возраст.10,15,16,50-55

Нейрокогнитивные трудности – важный источник ухудшения самочувствия у детей с СДВГ. Области управляющего функционирования и рабочей памяти, также как специфические расстройства речи и обучения, распространены в клинической группе.56,57-64 Приблизительно треть детей, направленных на лечение психиатрических, часто поведенческих проблем, могут иметь ранее недиагностированные речевые проблемы.65 Потенциальные когнитивные проблемы следует диагностировать каждый раз, когда есть возможность, чтобы обеспечить их соответствующую коррекцию в учебных заведениях.

СДВГ у детей дошкольного возраста

Синдром дефицита внимания и гиперактивности, как правило, проявляется  перед поступлением ребенка в школу. Однако у детей дошкольного возраста СДВГ характеризуется не только нарушениями концентрации внимания, чрезмерной импульсивностью и гиперактивностью, но и часто сопровождается острыми вспышками гнева, требовательным, конфликтным поведением и агрессивностью, которые могут помешать посещению детских дошкольных учреждений или приводить к избеганию семейных собраний, а также представляют собой тяжелое бремя ухода для семьи и способствуют дистрессу. 66,67,68 Эти разрушительные формы поведения часто являются предметом озабоченности родителей, многие из них66 диагностируются как оппозиционно-вызывающее расстройство. Раннее выявление расстройства может быть полезным для решения ряда проблем развития, которые могут быть у детей с СДВГ. 

Оценка СДВГ у детей школьного возраста 

В начальной школе учителя часто обращают внимание родителей на свою обеспокоенность по поводу стиля обучения и трудностей с поведением их детей. Педагоги, как правило, ожидают, что дети старшей группы детского сада и первого класса школы должны быть в состоянии следовать установленному порядку в классе, исполнять простые указания, играть совместно со сверстниками и оставаться сосредоточенными от 15 до 20 минут во время выполнения учебных заданий. Проблемы, поднятые педагогами, особенно опытными, являются источником важной информации об учебном и социальном функционировании ребенка. 

Формальный диагноз СДВГ отражает первазивные и причиняющие вред уровни невнимательности, отвлекаемости, гиперактивности и импульсивности. Симптомы ребенка должны выходить за рамки возрастной нормы и вызывать нарушения функционирования чаще всего в учебных или социальных навыках, в отношениях со сверстниками и семьей. Трудности, как правило, присутствуют и в дошкольном возрасте, хотя и не всегда диагностируются. Беспокоящее поведение повторяется более чем в одном контексте – в семье, в школе или в общественных местах, например, на экскурсии в парк или в продуктовом магазине. 

Есть два набора формальных диагностических правил, используемых в Канаде, DSM IV TR (Diagnostic and Stratistical Manual, Fourth Edition, Text Revised; Руководство по диагностике и статистике психических расстройств, четвертое издание, пересмотренное) и МКБ-10 (International Classification of Disorders, Tenth Edition; Международный классификатор болезней, десятое издание). Диагностика дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ) по DSM IV во многом отражает консенсус в понимании диагноза, принятый в США. Есть три типа СДВГ (см. таблицу 1 для диагностических симптомов).  

I тип —  преимущественно невнимательный тип, у ребенка проявляются 6 из 9 описанных симптомов невнимательности;

II тип – преимущественно гиперактивно-импульсивный тип, у ребенка проявляются 6 из 9 гиперактивно-импульсивных симптомов;

III тип — комбинированный тип, где ребенок показывает высокие уровни развития симптомов обоих типов (см. диагностические симптомы в Таблице 1).

Диагноз гиперкинетического расстройства согласно МКБ-10 наиболее часто применяется врачами, которые практикуют за пределами Северной Америки. Теоретическая подоплека СДВГ и гиперкинетического расстройства в значительной мере пересекаются: диагноз гиперкинетического расстройства по МБК-10 охватывает более узкую группу детей, которые должны проходить по обоим критериям – как повышенной активности, так и невнимательности и отвлекаемости. Однако если учесть аспекты общей клинической картины, дети с СДВГ, особенно комбинированного типа, показывают аналогичные нарушения в функционировании и нуждаются во вмешательстве так же, как дети с гиперкинетическим расстройством. 69 

Для клинической диагностики ребенка с СДВГ наилучшим образом подходят специалисты, владеющие тестами детского психического здоровья и психосоциального развития. Поскольку маленькие дети часто реагируют на стрессовые ситуации повышенным уровнем активности и отвлекаемости, у них возникают трудности в обучении и социальных отношениях, для выявления альтернативных объяснений этих осложняющих жизнь симптомов требуется диагностическая оценка возрастного, семейного и социального контекстов развития ребенка. В качестве потенциальных причин или факторов, вносящих вклад в трудности ребенка, следует также рассматривать физические симптомы, такие как плохой сон или хронические заболевания. В идеальном случае врачу следует получать информацию о социальной и школьной жизни ребенка более чем от одного информанта, который имеет возможность наблюдать его в различных ситуациях, например, это могут быть родитель ребенка и его педагог. Опросы в форме самоотчетов родителей и педагогов широко применяются для получения информации о поведении конкретного ребенка дома или в школьном окружении, соответственно. 4 Кроме того, принципиально важно проводить детальное клиническое интервью с родителями детей младшего возраста, и – для детей старшего возраста – с самим ребенком или подростком. Обзор школьных отчетов в течение нескольких лет также полезен для того, чтобы получить представление о ребенке в лонгитюде от нескольких педагогов. Идентификация сопутствующих расстройств является одним из важных аспектов диагностической оценки, включая в себя расстройства обучения и речевые нарушения, которые рассматривались в прошлом разделе. Кроме того, следует выявлять психосоциальные проблемы и трудности возрастного характера, так как они могут усложнить лечение СДВГ и воздействовать на долгосрочный прогноз. 

Таблица 1: DSM IV TR  Критерии синдрома дефицита внимания и гиперактивности

A. Выбор варианта (1) или (2):

(1) Шесть и более из нижеперечисленных симптомов невнимательности сохраняются в течение 6 месяцев, выражены до степени неадекватности  и не соответствуют возрастному уровню:

Невнимательность

    1. часто не уделяет пристальное внимание к деталям или делает небрежные ошибки
    2. часто испытывает трудности в поддержании внимания при выполнении заданий или в игровой деятельности 
    3. часто кажется, что ребенок не слушает, когда обращаются непосредственно к нему 
    4. часто не в состоянии следовать указаниям и завершить до конца уроки, домашнюю работу или исполнить обязанности по дому (не по причине непослушания или в силу неспособности понять указания)
    5. часто испытывает трудности в организации выполнения заданий и других занятий
    6. часто избегает, не любит, или не хочет участвовать в выполнении заданий, требующих длительного умственного напряжения 
    7. часто теряет вещи, необходимые в школе и дома (например, игрушки, школьные принадлежности, карандаши, книги, рабочие инструменты)
    8. легко отвлекается на посторонние стимулы
    9. забывчив в повседневных ситуациях 

(2) Шесть и более из нижеперечисленных симптомов гиперактивности и импульсивности сохраняются в течение 6 месяцев, выражены до степени неадекватности  и не соответствуют возрастной норме:

Гиперактивность

    1. часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах, ерзает на стуле
    2. часто встает со своего места в классе во время уроков или в других ситуациях, в которых нужно оставаться на месте.  
    3. часто бегает или лазает по предметам сверх меры в ситуациях, где  это неприемлемо 
    4. не может тихо играть и заниматься чем-либо на досуге 
    5. часто находится в постоянном движении или ведет себя так, будто «к нему прикрепили мотор» 
    6. часто бывает болтливым 

Импульсивность

    1. часто отвечает на вопросы, не задумываясь и не дослушивая до конца 
    2. обычно с трудом дожидается своей очереди 
    3. часто мешает или пристает к другим (например, вмешивается в беседы или игры) 

B. Некоторые симптомы гиперактивности-импульсивности или невнимательности, ухудшающие самочувствие, присутствовали у ребенка в возрасте до 7 лет.

С. Проблемы, обусловленные данными симптомами, возникают в двух и более видах жизненных сферах (например, в школе и дома)

D. Должны быть отчетливые свидетельства клинически значимых нарушений в социальной жизни, учебной деятельности или в занятиях, связанных с приобретением профессии.

E. Симптомы не перекрываются полностью первазивным нарушением развития, шизофренией или иным психотическим расстройством, и не могут быть объяснены другими умственными нарушениями (например, расстройством настроения, тревожным расстройством, диссоциативным расстройством или расстройством личности).

Литература

  1. Polanczyk G, de Lima MS, Horta BL, Biederman J, Rohde LA. The worldwide prevalence of ADHD: a systematic review and metaregression analysis. American  Journal of  Psychiatry 2007;164(6):942-948.
  2. Waddell C, Offord DR, Shepherd CA, Hua JM, McEwan K. Child psychiatric epidemiology and Canadian public policy-making: the state of the science and the art of the possible. Canadian Journal of Psychiatry 2002;47(9):825-832.
  3. American Academy of Pediatrics. Subcommittee on Attention-Deficit/ Hyperactivity Disorder and Committee on Quality Improvement. Clinical practice guideline: treatment of the school-aged child with attention-deficit/hyperactivity disorder. Pediatrics 2001;108(4):1033-1044.
  4. Pliszka S, AACAP Work Group on Quality Issues. Practice parameter for the assessment and treatment of children and adolescents with attention-deficit/hyperactivity disorder. Journal of the American Academy of Child & Adolescent Psychiatry 2007;46(7):894-921.
  5. Bruce B, Kirkland S, Waschbusch D. The relationship between childhood behaviour disorders and unintentional injury events. Paediatrics & Child Health 2007;12(9):749-754.
  6. Leibson CL, Katusic SK, Barbaresi WJ, Ransom J, O’Brien PC. Use and costs of medical care for children and adolescents with and without attention-deficit/hyperactivity disorder. JAMA-Journal of the American Medical Association 2001;285(1):60-66.
  7. Brassett-Harknett A, Butler N. Attention-deficit/hyperactivity disorder: an overview of the etiology and a review of the literature relating to the correlates and lifecourse outcomes for men and women. Clinical Psychology Review 2007;27(2):188-210.
  8. Spencer TJ, Biederman J, Mick E. Attention-deficit/hyperactivity disorder: diagnosis, lifespan, comorbidities, and neurobiology. Journal of Pediatric Psychology 2007;32(6):631-642.
  9. Barkley RA, Fischer M, Edelbrock C, Smallish L. The adolescent outcome of hyperactive children diagnosed by research criteria ̶ III. Mother-child interactions, family conflicts and maternal psychopathology. Journal of Child Psychology and Psychiatry 1991;32(2):233-255.
  10. Barkley RA, Fischer M, Edelbrock CS, Smallish L. The adolescent outcome of hyperactive children diagnosed by research criteria: I. An 8-year prospective follow-up study. Journal of the American Academy of Child & Adolescent Psychiatry 1990;29(4):546-557.
  11. Biederman J, Faraone S, Milberger S, Guite J, Mick E, Chen L, Mennin D, Marrs A, Ouellette C, Moore P, Spencer T, Norman D, Wilens T, Kraus I, Perrin J. A prospective 4-year follow-up study of attention-deficit hyperactivity and related disorders. Archives of General Psychiatry 1996;53(5):437-446.
  12. Mannuzza S, Klein RG, Konig PH, Giampino TL. Hyperactive boys almost grown up. IV. Criminality and its relationship to psychiatric status. Archives of General Psychiatry 1989;46(12):1073-1079.
  13. Fergusson DM, Horwood LJ. Early onset cannabis use and psychosocial adjustment in young adults. Addiction 1997;92(3):279-296.
  14. Barkley RA, Guevremont DC, Anastopoulos AD, DuPaul GJ, Shelton TL. Driving-related risks and outcomes of attention deficit hyperactivity disorder in adolescents and young adults: a 3- to 5-year follow-up survey. Pediatrics 1993;92(2):212-218.
  15. Fergusson DM, Horwood LJ, Ridder EM. Show me the child at seven: the consequences of conduct problems in childhood for psychosocial functioning in adulthood. Journal of Child Psychology and Psychiatry 2005;46(8):837-849.
  16. Copeland WE, Miller-Johnson S, Keeler G, Angold A, Costello EJ. Childhood psychiatric disorders and young adult crime: a prospective, population-based study. American Journal of Psychiatry 2007;164(11):1668-1675.
  17. Fergusson DM, Boden JM, Horwood LJ. Exposure to single parenthood in childhood and later mental health, educational, economic, and criminal behavior outcomes. Archives of General Psychiatry 2007;64(9):1089-1095.
  18. Woodward LJ, Fergusson DM, Horwood LJ. Driving outcomes of young people with attentional difficulties in adolescence. Journal of the American Academy of Child & Adolescent Psychiatry 2000;39(5):627-634.
  19. Mannuzza S, Klein RG, Bessler A, Malloy P, LaPadula M. Adult outcome of hyperactive boys. Educational achievement, occupational rank, and psychiatric status. Archives of General Psychiatry 1993;50(7):565-576.
  20. Mannuzza S, Klein RG, Bessler A, Malloy P, LaPadula M. Adult psychiatric status of hyperactive boys grown up. American Journal of Psychiatry 1998;155(4):493-498.
  21. Biederman J, Petty CR, Fried R, Kaiser R, Dolan CR, Schoenfeld S, Doyle AE, Seidman LJ, Faraone SV. Educational and occupational underattainment in adults with attention-deficit/hyperactivity disorder: a controlled study. Journal of Clinical Psychiatry 2008;69(8):1217-1222.
  22. Birnbaum HG, Kessler RC, Lowe SW, Secnik K, Greenberg PE, Leong SA, Swensen AR. Costs of attention deficit-hyperactivity disorder (ADHD) in the US: excess costs of persons with ADHD and their family members in 2000. Current Medical Research & Opinion 2005;21(2):195-206.
  23. Leibson CL, Long KH. Economic implications of attention-deficit hyperactivity disorder for healthcare systems. Pharmacoeconomics 2003;21(17):1239-1262.
  24. Secnik K, Swensen A, Lage MJ. Comorbidities and costs of adult patients diagnosed with attention-deficit hyperactivity disorder. Pharmacoeconomics 2005;23(1):93-102.
  25. St Sauver JL, Barbaresi WJ, Katusic SK, Colligan RC, Weaver AL, Jacobsen SJ. Early life risk factors for attention-deficit/hyperactivity disorder: a population-based cohort study. Mayo Clinic Proceedings 2004;79(9):1124-1131.
  26. Szatmari P, Offord DR, Boyle MH. Correlates, associated impairments and patterns of service utilization of children with attention deficit disorder: findings from the Ontario Child Health Study. Journal of Child Psychology and Psychiatry 1989;30(2):205-217.
  27. Faraone SV, Perlis RH, Doyle AE, Smoller JW, Goralnick JJ, Holmgren MA, Sklar P. Molecular genetics of attention-deficit/hyperactivity disorder. Biological Psychiatry 2005;57(11):1313-1323.
  28. Fergusson DM, Woodward LJ, Horwood LJ. Maternal smoking during pregnancy and psychiatric adjustment in late adolescence. Archives of General Psychiatry 1998;55(8):721-727.
  29. Romano E, Tremblay RE, Farhat A, Cote S. Development and prediction of hyperactive symptoms from 2 to 7 years in a population-based sample. Pediatrics 2006;117(6):2101-2110.
  30. Elgar FJ, Curtis LJ, McGrath PJ, Waschbusch DA, Stewart SH. Antecedent-consequence conditions in maternal mood and child adjustment: a four-year cross-lagged study. Journal of Clinical Child & Adolescent Psychology 2003;32(3):362-374.
  31. Kohen DE, Brooks-Gunn J, Leventhal T, Hertzman C. Neighborhood income and physical and social disorder in Canada: associations with young children’s competencies. Child Development 2002;73(6):1844-1860.
  32. Brownell MD, Yogendran MS. Attention-deficit hyperactivity disorder in Manitoba children: medical diagnosis and psychostimulant treatment rates. Canadian Journal of Psychiatry 2001;46(3):264-272.
  33. Rappley MD, Gardiner JC, Jetton JR, Houang RT. The use of methylphenidate in Michigan. Archives of Pediatrics & Adolescent Medicine 1995;149(6):675-679.
  34. Jensen PS, Kettle L, Roper MT, Sloan MT, Dulcan MK, Hoven C, Bird HR, Bauermeister JJ, Payne JD. Are stimulants overprescribed? Treatment of ADHD in four U.S. communities. Journal of the American Academy of Child & Adolescent Psychiatry 1999;38(7):797-804.
  35. Charach A, Cao H, Schachar R, To T. Correlates of methylphenidate use in Canadian children: a cross-sectional study. Canadian Journal of Psychiatry 2006;51(1):17-26.
  36. Miller AR, Lalonde CE, McGrail KM, Armstrong RW. Prescription of methylphenidate to children and youth, 1990-1996. CMAJ ̶ Canadian Medical Association Journal 2001;165(11):1489-1494.
  37. Robison LM, Sclar DA, Skaer TL, Galin RS. National trends in the prevalence of attention-deficit/hyperactivity disorder and the prescribing of methylphenidate among school-age children: 1990-1995. Clinical Pediatrics 1999;38(4):209-217.
  38. Safer DJ, Zito JM, Fine EM. Increased methylphenidate usage for attention deficit disorder in the 1990s. Pediatrics 1996;98(6 Pt 1):1084-1088.
  39. Fliers E, Vermeulen S, Rijsdijk F, Altink M, Buschgens C, Rommelse N, Faraone S, Sergeant J, Buitelaar J, Franke B. ADHD and Poor Motor Performance From a Family Genetic Perspective. Journal of the American Academy of Child & Adolescent Psychiatry 2009;48(1):25-34.
  40. Drabick D, Gadow K, Sprafkin J. Co-occurrence of conduct disorder and depression in a clinic-based sample of boys with ADHD. Journal of Child Psychology and Psychiatry 2006;47(8):766-774.
  41. Baeyens D, Roeyers H, Van Erdeghem S, Hoebeke P, Vande Walle J. The prevalence of attention deficit-hyperactivity disorder in children with nonmonosymptomatic nocturnal enuresis: a 4-year followup study. Journal of Urology 2007;178(6):2616-2620.
  42. Angold A, Costello EJ, Erkanli A. Comorbidity. Journal of Child Psychology and Psychiatry 1999;40(1):57-87.
  43. Corkum P, Moldofsky H, Hogg-Johnson S, Humphries T, Tannock R. Sleep problems in children with attention-deficit/hyperactivity disorder: impact of subtype, comorbidity, and stimulant medication. Journal of the American Academy of Child & Adolescent Psychiatry 1999;38(10):1285-1293.
  44. Kadesjo B, Gillberg C. The comorbidity of ADHD in the general population of Swedish school-age children. Journal of Child Psychology and Psychiatry 2001;42(4):487-492.
  45. Shreeram S, He JP, Kalaydjian A, Brothers S, Merikangas KR. Prevalence of enuresis and its association with attention-deficit/hyperactivity disorder among U.S. children: results from a nationally representative study. Journal of the American Academy of Child & Adolescent Psychiatry 2009;48(1):35-41.
  46. Biederman J, Newcorn J, Sprich S. Comorbidity of attention deficit hyperactivity disorder with conduct, depressive, anxiety, and other disorders. American Journal of Psychiatry 1991;148(5):564-77.
  47. Corkum P, Tannock R, Moldofsky H. Sleep disturbances in children with attention-deficit/hyperactivity disorder. Journal of the American Academy of Child & Adolescent Psychiatry 1998;37(6):637-646.
  48. Owens JA, Maxim R, Nobile C, McGuinn M, Msall M. Parental and self-report of sleep in children with attention-deficit/hyperactivity disorder. Archives of Pediatrics & Adolescent Medicine 2000;154(6):549-555.
  49. Biederman J, Milberger S, Faraone SV, Kiely K, Guite J, Mick E, Ablon JS, Warburton R, Reed E, Davis SG. Impact of adversity on functioning and comorbidity in children with attention-deficit hyperactivity disorder. Journal of the American Academy of Child & Adolescent Psychiatry 1995;34(11):1495-1503.
  50. Fischer M, Barkley RA, Edelbrock CS, Smallish L. The adolescent outcome of hyperactive children diagnosed by research criteria: II. Academic, attentional, and neuropsychological status. Journal of Consulting & Clinical Psychology 1990;58(5):580-588.
  51. Fischer M, Barkley RA, Fletcher KE, Smallish L. The adolescent outcome of hyperactive children: predictors of psychiatric, academic, social, and emotional adjustment. Journal of the American Academy of Child & Adolescent Psychiatry 1993;32(2):324-332.
  52. Fergusson DM, Horwood LJ. Early conduct problems and later life opportunities. Journal of Child Psychology and Psychiatry 1998;39(8):1097-1108.
  53. Fergusson DM, Horwood LJ, Lynskey MT. The effects of unemployment on psychiatric illness during young adulthood. Psychological Medicine 1997;27(2):371-381.
  54. Biederman J, Monuteaux MC, Mick E, Spencer T, Wilens TE, Klein KL, Price JE, Faraone SV. Psychopathology in females with attention-deficit/hyperactivity disorder: a controlled, five-year prospective study. Biological Psychiatry 2006;60(10):1098-1105.
  55. Costello EJ, Erkanli A, Federman E, Angold A. Development of psychiatric comorbidity with substance abuse in adolescents: effects of timing and sex. Journal of Clinical Child Psychology 1999;28(3):298-311.
  56. Solanto MV, Gilbert SN, Raj A, Zhu J, Pope-Boyd S, Stepak B, Vail L, Newcorn JH. Neurocognitive functioning in AD/HD, predominantly inattentive and combined subtypes. Journal of Abnormal Child Psychology 2007;35(5):729-744.
  57. Hinshaw SP, Carte ET, Fan C, Jassy JS, Owens EB. Neuropsychological functioning of girls with attention-deficit/hyperactivity disorder followed prospectively into adolescence: evidence for continuing deficits? Neuropsychology 2007;21(2):263-273.
  58. Thorell LB, Wahlstedt C. Executive functioning deficits in relation to symptoms of ADHD and/or ODD in preschool children. Infant and Child Development 2006;15(5):503-518.
  59. Loo SK, Humphrey LA, Tapio T, Moilanen IK, McGough JJ, McCracken JT, Yang MH, Dang J, Taanila A, Ebeling H, Jarvelin MR, Smalley SL.. Executive functioning among Finnish adolescents with attention-deficit/hyperactivity disorder. Journal of the American Academy of Child & Adolescent Psychiatry 2007;46(12):1594-1604.
  60. Barkley RA, Edwards G, Laneri M, Fletcher K, Metevia L. Executive functioning, temporal discounting, and sense of time in adolescents with attention deficit hyperactivity disorder (ADHD) and oppositional defiant disorder (ODD). Journal of Abnormal Child Psychology 2001;29(6):541-556.
  61. Beitchman JH, Brownlie EB, Inglis A, Wild J, Ferguson B, Schachter D, Lancee W, Wilson B, Mathews R.. Seven-year follow-up of speech/language impaired and control children: psychiatric outcome. Journal of Child Psychology and Psychiatry 1996;37(8):961-970.
  62. Clark C, Prior M, Kinsella G. The relationship between executive function abilities, adaptive behaviour, and academic achievement in children with externalising behaviour problems. Journal of Child Psychology and Psychiatry 2002;43(6):785-796.
  63. Calhoun SL, Dickerson Mayes S. Processing speed in children with clinical disorders. Psychology in the Schools 2005; 42(4):333-343 .
  64. Rabiner D, Coie JD, Conduct Problems Prevention Research Group. Early attention problems and children’s reading achievement: a longitudinal investigation. Journal of the American Academy of Child & Adolescent Psychiatry 2000;39(7):859-867.
  65. Cohen NJ, Davine M, Horodezky N, Lipsett L, Isaacson L. Unsuspected language impairment in psychiatrically disturbed children: prevalence and language and behavioral characteristics. Journal of the American Academy of Child & Adolescent Psychiatry 1993;32(3):595-603.
  66. Cunningham CE, Boyle MH. Preschoolers at risk for attention-deficit hyperactivity disorder and oppositional defiant disorder: family, parenting, and behavioral correlates. Journal of Abnormal Child Psychology 2002;30(6):555-569.
  67. Keown LJ, Woodward LJ. Early parent-child relations and family functioning of preschool boys with pervasive hyperactivity. Journal of Abnormal Child Psychology 2002;30(6):541-553.
  68. Greenhill LL, Posner K, Vaughan BS, Kratochvil CJ. Attention deficit hyperactivity disorder in preschool children. Child & Adolescent Psychiatric Clinics of North America 2008;17(2):347-366.
  69. Lee SI, Schachar RJ, Chen SX, Ornstein TJ, Charach A, Barr C, Ickowicz A. Predictive validity of DSM-IV and ICD-10 criteria for ADHD and hyperkinetic disorder. Journal of Child Psychology and Psychiatry 2008;49(1):70-78.

Примечание:

a American Psychiatric Association. Diagnostic and statistical manual of mental disorders Text Revision (DSM-IV-TR) . 4th Ed. Washington, DC: American Psychiatric Publishing, Inc., 2000.

Для цитирования:

Чарач Э. Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности: эпидемиология, коморбидность и диагностика. В: Тремблей РЭ, Буаван М, Петерс РДеВ, ред. Шакхар Р, ред. темы. Энциклопедия раннего детского развития [онлайн]. https://www.encyclopedia-deti.com/giperaktivnost-i-nevnimatelnost-sdvg/ot-ekspertov/deti-s-sindromom-deficita-vnimaniya-i. Опубликовано: март 2010 r. (английский). Дата просмотра 4 октября 2022 r.

Текст скопирован в буфер обмена ✓

Нашла очень хорошую статью про Гиперактивность. лекарство успокоительное пригиперактивности ребенка

Пожаловаться

17 августа 2013 11:40

Прям все про моего ребенка, во всех красках, и сон и речь(((Пойдем наверно все-таки к Плеханову….

Вдруг кому-то еще пригодится.

Гиперактивность встречается у большого количества детей и серьезно мешает их адаптации в обществе. По данным различных исследований, ей страдают от 2,2 до 18 % малышей. По сравнению с девочками у мальчиков в 4-5 раз чаще наблюдается гиперактивность в сочетании с синдромом дефицита внимания. Такие дети вне зависимости от ситуации, в гостях, дома, на улице бесцельно двигаются, бегают, недолго задерживают внимание на предметах. На невнимательного ребенка не действуют наказания, уговоры и просьбы. Чтобы понять, что делать с гиперактивным ребенком, и какое лечение выбрать, необходимо сначала выяснить истинную причину проблемы.

Понятие гиперактивности

В 60-х годах ХХ века врачи называли гиперактивность патологическим состоянием и объясняли ее минимальными расстройствами функций мозга. В 80-х годах чрезмерную двигательную активность стали относить к самостоятельным заболеваниям, назвав «синдром дефицита (нарушения) внимания с гиперактивностью» (СДВГ). СДВГ у детей обусловлен нарушением функций центральной нервной системы и выражается в проблемах с концентрацией внимания, памятью и обучением. Мозг такого ребенка с трудом обрабатывает информацию, внешние и внутренние стимулы. Гиперактивные дети не в состоянии быть сосредоточенными продолжительное время, контролировать свои действия и отличаются неусидчивостью, невнимательностью и импульсивностью.

Симптомы СДВГ

Обычно симптомы СДВГ у детей начинают возникать в возрасте 2-3 лет. Однако в большинстве случаев родители обращаются к врачу, когда ребенок начинает ходить в школу, и у него обнаруживаются проблемы с учебой, которые являются следствием гиперактивности.

У ребенка симптомы гиперактивного поведения проявляются следующим образом:

  • неусидчивость, суетливость, беспокойство;
  • импульсивность, эмоциональная нестабильность, плаксивость;
  • игнорирование правил и норм поведения;
  • наличие проблем со сном;
  • задержка речевого развития и т.д.

Каждый симптом является поводом для обращения к специалисту, который расскажет Вам, как успокоить гиперактивного ребенка, бороться с СДВГ и помочь малышу адаптироваться в обществе.

Провоцирующие факторы

Осложнения течения беременности. Если будущая мама на протяжении всей беременности страдала от токсикоза и повышенного давления, и у малыша была выявлена внутриутробная асфиксия, в дальнейшем риск развития синдрома ДВГ увеличивается минимум в 3 раза.

Нарушения нормального образа жизни беременной женщины. На развитие нервной системы ребенка влияет образ жизни будущей мамы. Тяжелые условия труда и вредные привычки, например курение, могут негативно сказаться на здоровье малыша.

Осложнения течения родов. Затяжные или, наоборот, стремительные роды также увеличивают риск развития синдрома ДВГ у детей.

Диагностика синдрома гиперактивности у детей

Заподозрив у ребенка в любом возрасте такие нарушения, родителям обязательно нужно обратиться к врачу-невропатологу для проведения обследования, так как иногда у ребенка причиной гиперактивного поведения является другое, более тяжелое заболевание. Синдром ДВГ у детей диагностируется в 3 этапа.

Сбор субъективной информации. Врач собирает подробный семейный анамнез и расспрашивает родителей об особенностях течения беременности, родах и заболеваниях, перенесенных ребенком, а также просит взрослых дать малышу характеристику. Специалист субъективно оценивает, как ведет себя ребенок, исходя из критериев диагностики, принятых Американской психиатрической ассоциацией.

Проведение психологического обследования. Малыш делает специальные тесты, по результатам которых врач измеряет параметры внимательности. В таких исследованиях на наличие гиперактивности могут участвовать дети, начиная с 5-6-летнего возраста.

Проведение аппаратного обследования. Чтобы диагностировать синдром гиперактивности у детей, проводится электроэнцефалографическое исследование или исследование с применением магнитно-резонансной томографии для регистрации электрических потенциалов мозга и выявления соответствующих изменений. Процедуры абсолютно безболезненны и безопасны. Наличие синдрома ДВГ и необходимость дальнейшего лечения гиперактивного ребенка определяются по совокупности полученных результатов.

Гиперактивный ребенок в школе

В школе гиперактивный ребенок невнимателен, неусидчив и быстро теряет интерес к занятиям. Подобное поведение малыша привлекает внимание учителя, который старается сделать замечание ребенку, заставить усидеть на месте и выслушать задание. Навыки чтения и письма у таких детей обычно ниже, чем у сверстников, что становится причиной плохих оценок. Ребенок не может сконцентрировать внимание на занятиях в школе, с неохотой выполняет домашнюю работу. Нередко из-за своей импульсивности и эмоциональности такие дети плохо адаптируются в коллективе, им сложно найти общий язык с одноклассниками. Если Ваш малыш испытывает трудности в школе, попросите совета у детского психолога, как проводить занятия с гиперактивными детьми дома, стоит ли вместе выполнять задания, как научить малыша усидчивости при работе на уроке и т.д.

Как успокоить ребенка

Если Ваш ребенок перевозбужден, постарайтесь сменить обстановку на более спокойную, например, предложите ему воды или уведите в другую комнату. Если малыш расстроен, обнимите его, погладьте по голове – это дает положительный результат, так как физический контакт очень значим для детей с СДВГ. Хорошим средством для лечения гиперактивности у детей является принятие успокоительной ванны перед сном. В состав набора для приготовления такой ванны обычно входит экстракт шишек хмеля и хвойных деревьев. Обязательно проконсультируйтесь с врачом перед выбором такого вида лечения. На ночь прочитайте малышу любимую сказку или вместе посмотрите иллюстрированную книгу. Массаж или легкая музыка может помочь ребенку быстрее заснуть.

Советы родителям гиперактивных детей

Назначить курс лечения может только врач. В саду гиперактивный ребенок автоматически попадает под наблюдение детского психолога. Трудно дать конкретные рекомендации, какую работу с малышом проводить, так как все зависит от особенностей проявления СДВГ. Постарайтесь присмотреться, как ребенок реагирует на замечания, чтобы найти эффективное решение проблемы. Работа с гиперактивными детьми должна проводиться индивидуально в каждом конкретном случае. Однако специфика психологии таких малышей позволяет дать общие рекомендации, облегчающие воспитание.

Корректно формулируйте запреты. При общении с малышом, страдающим синдромом ДВГ, стройте предложения так, чтобы там отсутствовало отрицание и слово «нет». Например, не стоит говорить: «Не бегай по траве!», гораздо эффективнее будет сказать: «Выйди на дорожку». Даже при возникновении конфликтной ситуации старайтесь сохранять спокойствие. Если Вы что-то запрещаете ребенку, обязательно объясните в чем причина этого, и предложите альтернативы.

Четко ставьте задачи. Наши невнимательные гиперактивные дети отличаются слабо развитым логическим и абстрактным мышлением, поэтому такому малышу необходимо обозначать задачи более четко. При общении и работе на занятиях с ребенком старайтесь говорить максимально короткими предложениями, без лишних смысловых нагрузок. Необходимо избегать длинных формулировок.

Будьте последовательны. Главная характеристика гиперактивного ребенка – это невнимательность. Не рекомендуется давать таким детям сразу несколько поручений, например, «убери игрушку, вымой руки и садись ужинать». Ребенок с трудом воспримет всю информацию сразу, наверняка отвлечется на что-то другое и не станет делать ни одно задание. Поэтому при общении и работе с малышом старайтесь давать им поручения в логической последовательности.

Контролируйте временные рамки. Гиперактивность у детей проявляется в плохом чувстве времени, поэтому Вам необходимо самостоятельно следить за сроком, до которого работа должна быть выполнена. Если Вы хотите покормить ребенка, забрать с прогулки или уложить спать, обязательно предупредите его об этом минут за 5.

Рекомендации родителям гиперактивных детей

Соблюдайте распорядок дня. Соблюдение распорядка дня является основой успешного воспитания ребенка с СДВГ. Игры, прогулки, отдых, прием пищи и отход ко сну должны выполняться в одно и то же время. Если малыш соблюдает правила, хвалите его за это. Здоровый сон не менее 7-8 часов сутки – это еще один из способов, как помочь гиперактивному ребенку стать спокойнее. Кроме того, необходимо исключить из рациона питания пищевые красители, уменьшить употребление шоколада, лимонада, острой и соленой пищи.

Придерживайтесь позитивной модели общения. Ребенка следует хвалить каждый раз, когда он заслужил это, отмечая даже незначительный успех. Обычно малыш игнорирует упреки, но довольно чувствителен к похвале. Отношения ребенка с взрослыми должны основываться на доверии, а не на страхе. Малышу необходимо ощущать, что Вы всегда поддержите его и поможете справиться с трудностями в саду или школе. Старайтесь сглаживать конфликтные ситуации, в которых замешан Ваш малыш.

Определите рамки и критерии поведения. Вседозволенность однозначно не приносит пользы, поэтому разграничьте, что нельзя и что можно малышу. Придумайте знаковую или балльную систему вознаграждения, например, отмечайте звездочкой каждый хороший поступок, а за определенное количество звездочек дарите ребенку игрушку или сладости. Можно завести дневник самоконтроля и отмечать там вместе с малышом его успехи в саду, школе или дома.

Создайтемалышу комфортные условия. Запомните, что вызывающее поведение ребенка, у которого обнаружена гиперактивность, является способом привлечения внимания. Уделяйте ему больше времени, играйте с ним, учите правилам общения и поведения. Если малыш неверно понял поручение, не раздражайтесь, а спокойно повторите задание. Работа должна выполняться в соответствующих условиях, например, организуйте малышу свой уголок. Во время занятий ничто не должно отвлекать ребенка, поэтому уберите лишние предметы со стола, фотографии и плакаты со стен. Обязательно оберегайте малыша от переутомления.

Создавайте возможности для расходования избыточной энергии. Малышу с СДВГ будет полезно иметь хобби. В первую очередь ориентируйтесь на его увлечения. Если малыш будет хорошо разбираться в какой-то области, это придаст ему уверенности в себе. Прекрасно, если ребенок занимается в спортивной секции или посещает бассейн. С помощью физических упражнений, особенно на свежем воздухе, малыш сможет выплеснуть избыток энергии и, помимо того, будет учиться дисциплине.

Стоит ли принимать успокоительные препараты для лечения гиперактивности у детей

Если дети гиперактивны, как бороться с этим? Когда малыш становится неуправляем, взрослые готовы на любой шаг, чтобы немного отдохнуть от шумного малыша. Но не стоит забывать, что эффективный курс лечения может назначить только врач. Как правило, таким детям рекомендуют принимать http://www.tenoten-deti.ru/. Действие подобных препаратов для гиперактивных детей направлено на нормализацию сна, снижение раздражительности, уменьшение тревожности и т.д. Курс лечения определяется только после проведения комплексного обследования ребенка. Любой препарат, использующийся как успокоительное для гиперактивных детей, назначается строго индивидуально.

Рубрика Поведение ребенка до 3 лет

023684888

Ответ эксперта

15 июня 2020

Наталья Левина

Педиатр

Синдром гиперактивности у детей или синдром дефицита (нарушения) внимания с гиперактивностью (СДВГ) – это часто встречаемое поведенческое и эмоциональное нарушение у детей, которое мешает им адаптироваться в современном обществе. Синдром гиперактивности сразу заметен на фоне окружающих. Ребенок ни минуты не сидит на месте, постоянно находится в движении, никогда не доводит дело до конца, меньше спит, чем это положено в его возрасте, часто бывает капризным и непослушным. У таких детей часто бывает бурная реакция на новое место, людей, практически всегда детки испытывает трудности с засыпанием. Чтобы понять, что делать с гиперактивным ребенком, и какое лечение выбрать, необходимо сначала выяснить истинную причину проблемы. Многие специалисты отмечают среди основных причин следующие: генетические факторы, токсикоз беременности, нарушение нормального образа жизни беременной, патология родов, неправильный образ жизни родителей (алкоголизм, наркомания, курение), инфекции и интоксикации первых лет жизни малыша. Недостаточное внимание со стороны родителей и взрослых, воспитывающих малыша, постоянные ссоры и скандалы в семье, нездоровая обстановка, в которой растет малыш, тоже могут сыграть свою не последнюю роль в гиперактивности ребенка. Врачи полагают, что гиперактивность является следствием очень незначительного поражения мозга, которое не определяется диагностическими тестами. Говоря научным языком, мы имеем дело с минимальной мозговой дисфункцией. Поэтому самое основное в лечении малыша – это искреннее желание помочь ребенку со стороны родителей. Нужно постараться, чтобы обстановка дома была спокойной. Очень важно правильно организовать режим дня, выделить достаточное количество часов для сна и активных прогулок на свежем воздухе. Таким детям противопоказаны серьезные физические, умственные и эмоциональные нагрузки. Если малыш занимается спортом, ему не следует участвовать в соревнованиях. Когда ребенок соревнуется с кем-то, пытаясь доказать, что он лучше, он волнуется и возбуждается. Главный принцип воспитания таких детей — меньше запрещать, больше объяснять. Существует и медикаментозная терапия, которая применяется только по назначению врача. Лекарственные препараты, назначаемые при СДВГ, отличаются симптоматическим действием и достаточно эффективны. Они помогают облегчить социальную адаптацию деток с гиперактивностью и улучшить их интеллектуальное развитие. Как правило, лекарства назначают на длительный период, иногда до подросткового возраста.

Предыдущая статья

Поделитесь рецептом

Следующая статья

Научите готовить баклажаны!!!

Другие статьи на эту тему

  • Гиперактивность
  • Гиперактивный ли мой ребенок
  • Нестабильный сон ребенка
  • Он импульсивный неусидчивый ребенок
  • Проблема тревожности психологической нестабильности

Актуальные посты

трещины заднего прохода при кормлении грудью
центр и репродукции человека

Узнавай и участвуй

Клубы на Бэби.ру — это кладезь полезной информации

Новые технологии в сфере образованияКак помочь ребенку с выбором профессии?Безопасный интернет для ребенкаБуллинг в школе: как защитить ребенка?Инфекционист о прививкахГинеколог о КОКах и не толькоИгра: соберите аптечку для ребенкаПервая помощь при ОРВИКак быстро помочь себе и ребенку. ТестКак не провести осень на больничном?Первая аптечка для малышаГалерея пятен вашего малыша

СДВГ: обзор, характеристики и лечение

Человек с нелеченым синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) испытывает трудности с поддержанием внимания, управлением уровнями энергии и контролем импульсов.

В Соединенных Штатах около 8,4% детей и 2,5% взрослых страдают СДВГ. У некоторых детей признаки СДВГ проявляются уже в возрасте 3 лет.

Способы лечения СДВГ включают медикаментозное лечение, методы управления поведением и другие практические стратегии.

Ниже мы рассмотрим, что такое СДВГ, как он влияет на человека и какие методы лечения могут помочь.

Найдите советы по управлению СДВГ во время пандемии COVID-19.

Людям с СДВГ трудно сосредоточиться на задачах и контролировать свое внимание, что может, например, затруднить выполнение проекта. СДВГ может ограничить способность человека учиться или работать, а также может привести к стрессу, беспокойству и депрессии.

Некоторым людям с СДВГ трудно усидеть на месте. Они могут быстро действовать импульсивно и легко отвлекаются.

Хотя дети любого возраста могут отвлекаться и импульсивно, эти черты более заметны у детей с СДВГ.

СДВГ может развиваться одним из трех способов. Врач может обнаружить, что расстройство имеет:

  • преимущественно гиперактивное и импульсивное проявление
  • преимущественно невнимательное проявление
  • комбинированное проявление

Люди с СДВГ испытывают гиперактивность, импульсивность и невнимательность в различной степени.

Невнимательность

Ниже приведены некоторые виды поведения, связанные с невнимательностью, которые человек может заметить у человека с СДВГ:

  • мечтательность
  • рассеянность и трудности с концентрацией внимания на задачах
  • совершение «невнимательных» ошибок другие разговаривают
  • испытывают трудности с управлением временем и организацией
  • часто теряют предметы повседневного обихода
  • избегают задач, требующих длительного сосредоточения и размышлений
  • трудности с выполнением инструкций

Узнайте больше о невнимательности и СДВГ.

Гиперактивность и импульсивность

У кого-то с СДВГ могут проявляться некоторые или все из следующих признаков:

  • постоянное ощущение «на ходу» и неспособность усидеть на месте
  • бег или лазание в неподходящее время
  • трудности по очереди в разговоре и деятельности
  • ерзание или постукивание руками или ногами
  • чрезмерно говорить и шуметь
  • неоправданный риск

У взрослых

Взрослые и дети, как правило, испытывают одни и те же симптомы СДВГ, и это может создавать трудности в отношениях и на работе.

Эффекты этих функций сильно различаются от человека к человеку, и человек может обнаружить, что его переживания СДВГ со временем меняются.

Не все люди с СДВГ шумные и деструктивные. Например, ребенок может быть тихим в классе, сталкиваясь с серьезными проблемами, о которых он не говорит.

Узнайте больше о СДВГ у взрослых.

У женщин

Женщины с СДВГ могут с большей вероятностью испытывать трудности с концентрацией внимания, в то время как мужчины могут быть более склонны к гиперактивности и импульсивности.

Это может быть одной из причин, по которой больше мужчин, чем женщин, получают диагноз СДВГ. Гиперактивность заметить легче, чем невнимательность.

Узнайте больше о том, как СДВГ может повлиять на женщин, здесь.

Большинству детей с СДВГ ставят диагноз, когда они учатся в начальной школе, но некоторым это может быть поставлено только в подростковом или взрослом возрасте.

Ни один тест не может выявить СДВГ, а симптомы могут совпадать с симптомами других состояний. Это может затруднить диагностику.

Врач проведет осмотр, чтобы исключить другие возможные причины, такие как проблемы со слухом или зрением.

Другие состояния, которые могут привести к подобному поведению, включают:

  • проблемы со слухом или зрением
  • беспокойство
  • депрессию
  • неспособность к обучению
  • нарушения сна

Врач часто задает вопросы, чтобы узнать больше о поведенческих моделях человека. Они могут поговорить с человеком, членами его семьи и любыми другими опекунами, например учителями.

Многие дети страдают гиперактивностью и невнимательностью. Для постановки диагноза СДВГ симптомы должны соответствовать определенным критериям, в том числе оказывать значительное влияние на повседневную жизнь и школьные занятия.

Постановка правильного диагноза СДВГ может занять некоторое время. Узнайте, почему.

Ряд подходов может помочь человеку справиться с СДВГ. Врач должен работать с человеком, чтобы разработать план лечения, который подходит ему лучше всего.

План может включать:

Поведенческую терапию и консультирование

Терапевт или консультант может помочь человеку развить или улучшить широкий спектр навыков, таких как:

  • построение и поддержание отношений
  • установление и соблюдение правил
  • планирование и выполнение заданий
  • разработка и соблюдение расписания
  • мониторинг симптомов СДВГ

Терапевты также могут помочь родителям разработать конструктивные способы реагирования на поведение, которое может быть результатом СДВГ.

Человеку с СДВГ могут быть особенно полезны:

  • управление стрессом
  • методы управления поведением в классе
  • когнитивно-поведенческая терапия
  • семейная терапия

когнитивно-поведенческая терапия, обычно называемая когнитивно-поведенческой терапией, направлена ​​на то, чтобы помочь человеку найти новые способы подходить и реагировать на повседневные ситуации.

Советы по поддержке детей

Родители, учителя и другие опекуны могут помочь детям справиться с проблемами СДВГ.

В школах часто есть образовательные планы для детей с СДВГ, включающие специальные подходы к обучению, приспособления в классах и школьные консультации.

Дома и в школе могут помочь следующие стратегии:

  • наличие письменного расписания всех задач
  • разбивка больших задач на более мелкие, более управляемые
  • организация школьных принадлежностей и игрушек
  • установление ясности и последовательности правила
  • поощрение или похвала ребенка за выполнение задания
  • с помощью планировщика, который учителя и опекуны регулярно проверяют.

Кроме того, поощряйте детей заниматься теми делами, которые им нравятся и в которых они преуспевают, чтобы повысить их самооценку. Спорт и другие виды физических упражнений могут дать выход высокому уровню энергии и улучшить общее самочувствие ребенка.

Советы для взрослых

Напоминания и будильники, календари и планировщики могут помочь взрослым с СДВГ управлять своим расписанием.

Также рекомендуется хранить ключи и другие важные повседневные предметы в определенных местах.

Может ли диета изменить ситуацию? Узнайте здесь.

Лекарства

Лекарства, такие как стимуляторы, могут помочь улучшить внимание и концентрацию. Вот несколько примеров:

  • Амфетамин/декстроамфетамин (Adderall)
  • Лисдексамфетамин (vyvanse)
  • Метилфенидат (риталин)
  • Dexamphetamin боль
  • головная боль
  • повышенное кровяное давление и частота сердечных сокращений
  • повышенная тревожность и раздражительность
  • проблемы со сном
  • снижение аппетита
  • изменение личности

Во избежание побочных эффектов сообщите врачу о принимаемых лекарствах и проблемах со здоровьем.

Если стимуляторы неэффективны или не подходят, врач может назначить нестимулирующие препараты, такие как:0021 клонидин (Catapres)

Некоторым людям врач может прописать один из перечисленных выше препаратов вместе со стимулятором.

Найдите более подробную информацию о лекарствах от СДВГ.

Врачи не знают, что вызывает СДВГ, но они выявили некоторые факторы риска, в том числе:

  • семейный анамнез СДВГ
  • черепно-мозговая травма
  • воздействие стресса, алкоголя или табака во время беременности
  • воздействие токсинов окружающей среды во время беременности или с раннего возраста
  • низкий вес при рождении, согласно мета-анализу 2018 г.
  • возможно преждевременные роды, согласно исследованию 2018 г. Обычно он появляется в детстве.

    Человек не «вырастает» из СДВГ, но стратегии управления обучением могут помочь ему наслаждаться полноценной жизнью.

    Без лечения, которое может включать медикаментозное лечение, человек может испытывать низкую самооценку, депрессию и проблемы со школой, работой и отношениями.

    Любой, кто считает, что у ребенка может быть СДВГ, должен обратиться к врачу.

    Консультанты, учителя и другие члены сети поддержки ребенка могут помочь ребенку справиться со своими симптомами и максимально использовать свои возможности.

    Прочитайте статью на испанском языке.

    Характеристики СДВГ: одаренные дети, СДВГ и специальное образование

    «Доброе утро, миссис Янковски».

    «Доброе утро, миссис Бриггс. Рад вас видеть. Итак, как поживает Джеки?

    «Ну… с академической точки зрения у нее все в порядке. Нет проблем. Но есть кое-что, что меня беспокоит».

    «Правда, что это?»

    «Ну, я думаю, что у Джеки может быть СДВГ, я попросил консультанта оценить ее».

    «Извините, но я не понимаю. Что заставляет вас думать, что у нее проблемы с концентрацией внимания? Я не вижу ничего подобного дома».

    «Ну, ей очень трудно усидеть на месте, и она очень разговорчивая. Я посадил Джеки рядом со своим учителем-учеником, и она все время хочет поговорить с учителем-учеником. Я знаю, что она пытается сотрудничать. На днях я нашел Джеки с ее книгой для чтения, открытой на ее столе на нужной странице, но под ее столом она читала другую книгу (книга главы «Американская девушка»). Ей действительно нужна помощь, чтобы обратить внимание. Я думаю, вам следует подумать о лекарствах».

    Это было мое знакомство с пересекающимися мирами СДВГ и одаренности, хотя в то время я об этом не знал. Это было мое первое родительское собрание для моего первого (и единственного) ребенка. У меня нет системы отсчета. Я был опытным педагогом, даже специальным педагогом, но рост диагноза «дежурный», СДВГ, быстро рос в промежутке между тем временем, когда я оставил преподавание, чтобы заняться «маминым» бизнесом, и временем, когда моя дочь обнаружила, что свой путь в первый класс.

    Будучи педагогом, я серьезно отнесся к словам миссис Бриггс. В то время мне посчастливилось устроиться на неполный рабочий день в офис группы психологов. Я попросила психолога-педагога из практики оценить мою дочь. Как было (и до сих пор остается) обычной практикой большинства психологов, он использовал Контрольный список поведения ребенка, анкету, которую заполняли родители и учитель. Оценка вводится в компьютер, который анализирует результаты, которые затем интерпретируются психологом. Никаких дополнительных данных не собиралось и оценка не проводилась.

    Контрольный список предоставил данные, относящиеся к трем основным компонентам СДВГ — невнимательности, импульсивности и гиперактивности. Хотя результаты показали, что моя дочь была немного импульсивной, у нее определенно не было СДВГ, и я определенно не собирался давать своему ребенку лекарства. В этот момент я еще не вел разум моей дочери. Хотя я знал, что она хорошо читает, и математика давалась легко, мне действительно было очень мало с чем сравнивать, поскольку мой опыт работы педагогом заключался в работе со студентами с трудностями в обучении и расстройствами поведения.

    Ко второму классу наша семья переехала из штата. Джеки пошла в новую школу, в частную школу, где ее успеваемость по математике и чтению улучшилась на год. Она была счастлива, и я тоже, поскольку тема СДВГ никогда не поднималась. Она оставалась в этой школе два года, пока мы снова не были вынуждены переехать.

    В четвертом классе я наконец увидел картину в целом. В нашем новом месте, в фермерском поясе Айовы, не было частных школ, поэтому моя дочь была вынуждена вернуться в государственный сектор. Я знал, что должен что-то сделать для Джеки, поскольку она уже выполнила программу 4-го класса. Я обратилась за помощью к одарённому координатору. Естественно, меня встретили со здоровым скептицизмом. Все родители думают, что их дети умные, верно? К счастью, я был вооружен стандартизированными результатами тестов за предыдущий год, которые показали, что моя дочь работает на уровне 9 лет.9-й процентиль. Итак, мне пообещали, что ей проведут обследование, чтобы узнать, подходит ли она для участия в программе для одаренных.

    Когда я встретил миссис Джонсон, одаренного координатора, это было уже близко ко Дню Благодарения. Она начала со слов: «Вот, высшая оценка на этом экзамене — 150 баллов. Ваша дочь набрала…» Она посмотрела вниз и повисла длинная пауза: «150».

    В этот момент все начало обретать смысл. У дочери не было проблем с концентрацией внимания, ей было скучно. У моей дочери не было СДВГ, она была одаренной. Моя дочь НЕ получала то, что ей было нужно, в обычной классной комнате.

    Специальное образование и одаренные

    С 1974 года существует федеральное законодательство для удовлетворения потребностей учащихся с физическими отклонениями, а также с особенностями обучения и языка. Публичный закон 94-142, Закон об образовании для всех детей-инвалидов, гласит, что все дети имеют право на бесплатное и надлежащее образование за государственный счет. Цель закона заключалась в оказании специальных услуг детям, которые в прошлом не получали должного образования в государственных школах из-за их физических и интеллектуальных особенностей. Как видно из названия, цель состояла в том, чтобы обеспечить надлежащее образование для всех детей. К сожалению, в него не вошли дети действительно исключительные, но не инвалиды — одаренные.

    Примерно в то же время, когда П.Л. 94-142, существование одаренных детей и их особые образовательные потребности были законодательно признаны в результате Доклада Марланда (1972). Однако желание служить этим детям таким образом, чтобы действительно удовлетворить их потребности в обучении, было далеко не принято. Первое федеральное законодательное выделение долларов на образование одаренных произошло в 1974 году, когда было выделено 2,56 миллиона долларов — чуть меньше 1 доллара на каждого из 2,6 миллиона одаренных детей, выявленных в США в то время. Этот факт свидетельствует о постоянном стремлении наших государственных школ служить одаренным детям.

    Как родитель одаренного ребенка и педагог, посвятивший много лет помощи разочарованным родителям высокоодаренных детей, томящихся в государственных школах, я твердо убежден, что одаренные дети обладают особыми образовательными потребностями в такое же чувство, как у ребенка с ограниченными способностями к обучению, слабослышащего или аутичного ребенка. К сожалению, эти новости часто остаются незамеченными и без внимания до тех пор, пока у ребенка не начинают проявляться другие типы симптомов и поведения. Для тех детей, которые закрываются, но делают достаточно, чтобы выжить, неуспеваемость — это просто проблема. Но для других прогноз намного хуже.

    По моему опыту, занятые умы должны быть заняты. Одаренные дети обладают занятым умом, который часто размещается в занятых телах. Когда сознание этих детей не сосредоточено на продуктивных занятиях, они находят альтернативные занятия, которыми можно себя занять — часто не те виды деятельности, которые учителя общеобразовательных классов связывают с одаренностью. По всей Америке очень способные дети беспрепятственно сидят в классах, ожидая, пока дети вокруг них усвоят информацию, которую они знали до того, как учитель начал урок. Эти студенты воспринимаются как невнимательные — и это не так, но не потому, что они не могут. Скорее, они предпочитают не делать этого, потому что не заняты. Когда они находят другие занятия вместо того, чтобы сосредоточиться на уроке, они «не в теме», «импульсивны» и «не в состоянии сосредоточиться». Этот сценарий часто заканчивается диагнозом или, точнее, ошибочным диагнозом одаренного ребенка как СДВГ и во многих случаях неправильным назначением психотропных препаратов.

    В Chesapeake Bay Academy мы специализируемся на дважды исключительных (2e) детях! Кликните сюда, чтобы узнать больше.

    Определение 2e Kids: пересечение СДВГ и одаренности
    Презентация доктора Джуди Янковски, директора школы Академии Чесапикского залива, и доктора Пег Дженсен, клинициста, Программа диагностической оценки

    Признаки СДВГ у детей и для взрослых

    Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — это сложное нарушение развития нервной системы, которое может повлиять на вашу способность функционировать во многих различных аспектах вашей жизни, например, в школе, на работе и даже дома.

    Хотя СДВГ может вызвать видимые проблемы в повседневной жизни, симптомы у детей и взрослых различаются и иногда их трудно распознать.

    СДВГ обычно диагностируется у детей в подростковом возрасте, при этом средний возраст для постановки диагноза СДВГ средней степени тяжести составляет 7 лет. У взрослых с СДВГ в раннем возрасте могут проявляться сложные симптомы, которые остаются незамеченными, что приводит к поздней диагностике в более позднем возрасте.

    Ниже мы обсудим некоторые общие признаки и симптомы СДВГ у детей и взрослых, а также советы, как жить с СДВГ и где найти поддержку.

    СДВГ в первую очередь вызывает симптомы, связанные с невнимательностью, гиперактивностью-импульсивностью или их комбинацией.

    У человека с СДВГ могут возникать трудности с концентрацией внимания и поддержанием порядка, чрезмерное беспокойство или беспокойство, а также проблемы с самоконтролем или импульсивным поведением.

    У детей или малышей с СДВГ это может привести к появлению симптомов дома, в детском саду или в школе, таких как:

    • проблемы с концентрацией внимания на деятельности и легкое отвлечение0022
    • низкая концентрация внимания во время игры или выполнения школьных заданий
    • ерзание, ерзание или другие проблемы с неподвижным сидением
    • постоянная потребность в движении или частая беготня
    • участие в громких или разрушительных действиях
    • чрезмерный разговор и перебивание других людей

    Симптомы СДВГ у подростков

    По мере взросления детей с СДВГ симптомы, которые они испытывают, могут меняться. В некоторых случаях определенные симптомы, наблюдаемые в детстве, могут стать менее проблематичными в подростковом возрасте, в то время как новые симптомы могут возникать на фоне меняющихся обязанностей, сопровождающих взросление.

    У подростков и подростков с СДВГ могут проявляться другие симптомы, которые могут включать:

    • трудности с концентрацией внимания на школьной или другой работе
    • частые ошибки при выполнении работы
    • проблемы с выполнением заданий, особенно в школе или по дому
    • проблемы с заданием организация и управление временем
    • частое забвение вещей или потеря личных вещей
    • частое избегание умственно обременительных задач
    • повышенная фрустрация и эмоциональная чувствительность
    • проблемы в социальных и семейных отношениях
    • усиление конфликтов с родителями из-за симптомов СДВГ, влияющих на семейную жизнь

    кажутся «незрелыми», они просто являются частью СДВГ и не имеют ничего общего с уровнем зрелости ребенка.

    Хотя большинству людей с СДВГ ставят диагноз в детстве, иногда признаки и симптомы этого состояния упускают из виду или неправильно истолковывают.

    Но пока симптомы СДВГ присутствуют у этого человека до 12-летнего возраста, он может получить диагноз во взрослом возрасте.

    У взрослых симптомы СДВГ могут отличаться от симптомов в подростковом или детском возрасте из-за различных обязанностей, которые могут быть у кого-то во взрослом возрасте. Согласно литературным данным, взрослые, как правило, испытывают:

    • трудности в колледже или на работе
    • проблемы с прохождением занятий или выполнением работы
    • проблемы с самооценкой и общим психическим благополучием
    • проблемы со злоупотреблением психоактивными веществами, особенно с алкоголем
    • проблемы в отношениях с партнерами, семьей или коллегами
    • частые несчастные случаи или травмы

    Хотя СДВГ поражает людей всех возрастов и пола, исследования показывают, что СДВГ примерно в четыре раза чаще встречается у мужчин, чем у женщин.

    Различия в СДВГ между полами и полами сводятся не только к распространенности. На самом деле СДВГ может проявляться у женщин иначе, чем у мужчин, что может еще больше способствовать снижению частоты диагностики у женщин и девочек.

    В недавней статье, опубликованной в BMC Psychiatry, содержится обзор исследований различных симптомов, сопутствующих состояний и уровня функционирования у женщин с СДВГ.

    Согласно исследованию, женщины часто испытывают сочетание симптомов невнимательности и гиперактивности-импульсивности, многие из которых менее выражены, чем у мужчин, особенно в категории гиперактивности-импульсивности.

    Другие заметные различия в проявлениях СДВГ у женщин и девочек:

    • более серьезные трудности с изменением настроения и эмоциональной регуляцией
    • более высокая вероятность серьезных социальных проблем, особенно с травлей
    • повышенный риск инфекций, передающихся половым путем (ИППП), и беременности из-за увеличения числа половых партнеров
    • подробнее серьезные проблемы в учебе и самооценке
    • повышенное поведение, используемое для компенсации трудностей дома, в школе или на работе

    половое созревание и взрослость.

    Гормональные изменения, возникающие, например, при менструации, беременности или менопаузе, также могут вызывать усиление или ухудшение симптомов СДВГ.

    СДВГ в трансгендерном сообществе

    Большинство источников, использованных в этой статье, не разграничивают (а иногда и объединяют) пол и гендер, и можно предположить, что в них участвуют в основном цисгендеры.

    Хотя исследования СДВГ в сообществе трансгендеров являются новыми, недавние опросы показывают, что трансгендеры «значительно чаще» сообщают о диагнозе СДВГ.

    Одно исследование, проведенное в Австралии, сообщает, что СДВГ встречается в четыре раза чаще среди трансгендерных людей, чем среди цисгендерного населения.

    На момент публикации не было найдено ни одного исследования, в котором бы обсуждалось распределение симптомов между транс-мужчинами, транс-женщинами и гендерно-неконформными людьми. Интерсексуалы также не были представлены.

    Когда мы смотрим на проявление симптомов СДВГ, возраст кажется самым большим фактором различий в симптомах между людьми. Однако этнические и культурные различия также могут играть важную роль в диагностике и лечении этого состояния.

    Согласно исследованиям, различия в убеждениях, ценностях и даже медицинских подходах могут влиять на то, как воспринимаются определенные виды поведения, многие из которых являются прямым результатом СДВГ.

    На самом деле, различные исследования показали, что дети, принадлежащие к маргинализированным этническим группам, с меньшей вероятностью получат правильный диагноз и лечение, необходимое им для лечения СДВГ.

    Другие культурные факторы, которые могут влиять на восприятие, диагностику и лечение СДВГ, включают:

    • отсутствие знаний о заболевании
    • страх стигмы, связанной с этим заболеванием
    • отсутствие доверия к медицинской системе
    • сниженная способность распознавать, когда симптомы вызывают проблемы
    • различия в том, как определенные виды поведения рассматриваются между полами
    • языковые барьеры для тех, для кого английский язык не является родным
    • отсутствие доступа или ограниченный доступ к страховым или медицинским услугам
    • отсутствие медицинских работников, культурно компетентных

    Все эти факторы могут влиять на восприятие симптомов СДВГ и создавать препятствия для диагностики и лечения СДВГ в исторически маргинализированных сообществах.

    Без лечения СДВГ может затруднить вам полноценное функционирование в домашней жизни, на работе или в школе или даже в отношениях.

    Если вы считаете, что у вас, вашего ребенка или кого-то из ваших близких проявляются признаки СДВГ, обратитесь к врачу или психологу, чтобы узнать о возможном диагнозе и начать лечение.

    Если вам поставили диагноз СДВГ, вы можете обнаружить, что следующие варианты лечения могут уменьшить симптомы и помочь вам лучше вести себя в повседневной жизни:

    • Терапия. Поведенческая терапия — один из наиболее эффективных видов терапии СДВГ, особенно для детей и подростков, поскольку она помогает определить мысли, чувства и поведение, оказывающие наибольшее влияние.
      • У детей младшего возраста с СДВГ наиболее эффективна поведенческая терапия, направленная на обучение родителей, управление классом и взаимодействие со сверстниками.
      • У подростков и взрослых также может быть полезен тип поведенческой терапии, называемый когнитивно-поведенческой терапией (КПТ).
    • Лекарства. Лекарства можно использовать отдельно или в сочетании с поведенческой терапией для уменьшения симптомов СДВГ как у детей, так и у взрослых.
      • Согласно исследованиям, психостимуляторы — препараты, повышающие активность центральной нервной системы — являются препаратами первой линии при СДВГ.
      • Другие нестимулирующие препараты для лечения СДВГ могут включать некоторые лекарства от высокого кровяного давления, антидепрессанты, нейролептики и стабилизаторы настроения.
    • Изменение образа жизни. Изменения образа жизни при СДВГ включают в себя стратегии, которые помогут вам справиться с невнимательностью, гиперактивностью и импульсивностью, вызванными этим состоянием. Вот несколько полезных способов создать для себя структуру, если у вас СДВГ:
      • Настройте свои учебные навыки.
      • Создание организационных методов.
      • Внедрение стратегий тайм-менеджмента.

    Получение поддержки

    Получение диагноза СДВГ может показаться ошеломляющим, но самое главное помнить, что вы не одиноки. Если вам нужна дополнительная поддержка после постановки диагноза, вот несколько ресурсов, которые помогут вам начать работу:

    • Дети и взрослые с синдромом дефицита внимания/гиперактивности (CHADD). CHADD — это организация, которая занимается предоставлением информации о СДВГ, а также ресурсов, связанных с поддержкой и защитой интересов людей с СДВГ.
    • Фонд СДВГ. Фонд СДВГ — это британская организация, которая предоставляет образование и ресурсы для людей, живущих с СДВГ, а также предоставляет информацию лицам, осуществляющим уход, и специалистам, ухаживающим за людьми с СДВГ.
    • Ассоциация синдрома дефицита внимания (ADDA). ADDA — еще одна организация, которая предоставляет ресурсы для людей с СДВГ, включая список программ виртуальной поддержки для различных групп, таких как цветные люди, представители ЛГБТКИА+ и другие.

    СДВГ — это нарушение развития нервной системы, при котором человек испытывает невнимательность, гиперактивность-импульсивность или их сочетание.