Характеристика на класс начальной школы – Материал (4 класс) по теме: Характеристика класса

Материал (4 класс) по теме: Характеристика класса

Характеристика 4 “б” класса

В 4 «Б» классе обучается 18 человек. Из них 5 девочек и 13 мальчиков.

Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Все получают горячее питание, что опять же говорит о должном внимании родителей к здоровью своих детей.

Все дети проживают в полных семьях .17 детей-малообеспеченных.Один ребёнок из приёмной семьи. 9 детей из многодетной семьи.Условия воспитания во всех семьях удовлетворительные. Дети живут в хороших семейных условиях, где им оказаны должные: доброта и внимание.

Физическое развитие детей соответствует возрасту, но есть часто болеющие дети: Кукшина Настя, Ерих Петя.Они часто пропускают уроки, болеют простудными заболеваниями .За этими детьми необходимо постоянное наблюдение и контроль их состояния здоровья. Наблюдаются частые опоздания на занятия Красикова Максима. С ним  и его родителями ведется разъяснительная работа по устранению причин систематических опозданий.

Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях, а также посещают кружки, секции с учётом своих интересов.

 В школе искусств обучается: Бирюкова Алина. А 5 мальчиков занимаются в  секции волейбола.

Класс имеет средний творческий потенциал. Основной вид деятельности – учеба, но не все учащиеся заинтересованы в получении новых знаний из различных предметных областей. Успеваемость в классе – средняя. 2 девочки успевают стабильно на «5», 10 учащихся –на «4» и «5».

 Родители учеников – люди разного возраста, разнообразных профессий, отличаются друг от друга уровнем образованности, культуры, родительской активности. Многие родители положительно воздействуют на детей. Их отличает единство и согласованность требований в семье к детям, осведомленность о жизни ребенка, тесная связь с учителем, поиск рекомендаций и разрешение проблемных ситуаций по воспитанию детей. Все семьи благополучные. Имеют средний достаток.

В общем, в классе сложился дружный коллектив. Дети живут интересами друг друга, болезненно переживают неудачи и проблемы своих одноклассников, стараются протянуть им руку помощи. Несколько человек в классе требуют повышенного внимания: (Воронин Ростислав, Зырянов Данил, Ивонин Рома). Многие ученики добросовестно относятся к учебе: (Бирюкова Алина, Матушкина Лера, Зацепин Никита, Звягинцева Алёна,Сафиуллин Данил, Воронков Кирилл, Воробьёв Никита, Кукшина Настя). Но есть и ребята, которые учатся неохотно, у них отсутствует интерес к учебе: (Ивонин Рома, Плешивцев Алёша,Ерих Петя, Селиванов Дима).С этими учениками и их родителями ведется индивидуальная работа, где прививается интерес в учебе, ликвидируются пробелы в знаниях.

Отношение к труду у детей разное. Есть ученики очень активные и добросовестные, которые с удовольствием выполняют поручения. У других ребят не воспитано трудолюбие. Они работают без желания, стараются увильнуть от просьбы, поручения. Все ученики класса принимают участие в общественной жизни класса и школы.

Общий уровень развития учащихся – средний, интересы разнообразные. В классе ведется работа по формированию общественного мнения, где дети учатся высказывать свои суждения, отношения к поступкам некоторых учеников, оценивать работу товарищей и т.д.

В классе имеется структура с распределением и выполнением обязанностей, а так же сформирован актив, который занимается решением проблемных вопросов и организационными моментами, вовлекая в эту деятельность остальных членов класса.

 Микрогруппы образовались на основе симпатий, а также общности интересов. Отношения между учащимися можно назвать дружелюбными и доверительными, т.к. они всегда могут положиться друг на друга и не боятся отвечать за чужие поступки. Их мнения всегда и во всем совпадают. В классе нет соревнования между учащимися, они не стараются казаться лучше всех.

 Дети любят, как работать, так и отдыхать вместе. В центре, как правило, школьники, обладающие привлекательными для всех умениями или интересами.

Большая часть детей проявляют стремление к поддержанию порядка вокруг себя, заботятся о своем внешнем виде, содержат в надлежащем порядке свои учебные принадлежности.

 Дети очень самостоятельны (могут самостоятельно выбрать себе организаторов по различным видам деятельности), требовательны как к себе, так и к остальным. Всегда пытаются помочь друг другу, как в учебной, так и во внеучебной деятельности.

Успехи или неудачи товарищей вызывают переживание.Учащиеся постоянно осуществляют свои интересы на деле. Класс коллективно планирует общие дела, и сразу же распределяют поручения между учащимися. Поручения распределяются между всеми учащимися. Самым ответственным учащимся поручаются наиболее сложные дела, т.е. дела распределяются с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

Общий уровень дисциплины в классе – допустимый. Дети не отвлекаются во время учебных занятий на посторонние дела и стараются не отвлекать друг друга. Каждый из учащихся комфортно чувствует себя в классе. Конфликтных ситуаций между учащимися класса не наблюдалось.

Класс нельзя назвать замкнутым. Дети очень общительны и заинтересованы в общении с другими классами. У каждого из учащихся есть товарищи из других классов. У них общие интересы.

Учащиеся класса всегда информированы о том, что происходит в школе в целом. Общешкольные поручения (постоянные и эпизодические) всегда выполняются классом. Класс в общешкольных мероприятиях всегда участвует.

У учащихся наблюдается достаточный уровень сформированности познавательной активности и учебной мотивации. Школьники относятся к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности соответствует норме. Большинство учащихся добросовестно выполняет домашние задания, творческие проекты, часто выбирая для этого форму совместной работы.

В классе отсутствует ярко выраженный лидер. Любой из учеников в определённой ситуации может им стать и повести за собой остальных. Большинство учеников класса открыты и легки в общении.Дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности.

Отрицательным качеством для большинства детей является неусидчивость, которая мешает учебной работе. В классе формируются обычаи и традиции, которые скрепляют классный коллектив, развивают положительные качества всего коллектива и отдельного ребёнка в нём.

 По всему вышесказанному можно определить следующие рекомендации :

1.Учебный процесс и воспитательную работу в классе нужно планировать с учетом возрастных и психологических особенностей детей, которые были рассмотрены выше.

2.В новом учебном году продолжить работу  по сплочению дружного ученического коллектива, формированию положительных мотивов в отношении с окружающими.

nsportal.ru

Характеристика класса! — начальные классы, прочее

Характеристика 2-А класса

Во 2  классе обучается 25 учеников. Из них 15 девочек и 10 мальчиков.

    В классе обучаются учащиеся из следующих по составу семей:

  полные семьи – 14;

  неполные семьи (одна мать) — 11.

Все учащиеся класса участвуют в учебной деятельности, у большинства сформирована учебная мотивация, выраженная активность на уроках, стремление получить хорошую оценку от учителей в устной и письменной работе,  похвалу от родителей.

   Трудности в учении испытывают: Николаева Алина, Николаева Кристина, Мурысева Дарья. Эти трудности связаны с низким уровнем самостоятельности данных учащихся, отсутствием умения работать самостоятельно дома.

    Все учащиеся хотят иметь высокие учебные результаты, но не у всех получается, т.к. у многих не сформированы такие качества, как усидчивость, внимательность, любознательность.

         Во внеурочное время большинство учащиеся посещают кружки.

Стойкую привычку читать имеет более половины учеников, все учащихся записаны в школьную библиотеку, читают дома под наблюдением родителей.

         Класс достаточно работоспособный. Но Николаева Алина, Николаева Кристина, Мурысева Дарья, Сухомесов Никита, Трасковский Алексей медленно включаются в работу. В результате выполняют задания небрежно, испытывают трудности в самостоятельной работе.

     Наблюдается контроль со стороны родителей за результатами учебной деятельности детей, подготовки их к следующему учебному дню.

    Своими высокими интеллектуальными способностями выделяются: Кошевая Эмилия, Сорокин Илья, Точилина Дарья, Сомик Ростислав, Терлецкая-Корнейчук Николь..

Учащиеся второго класса стараются как можно чаще принимать участие в школьных и городских конкурах.

         За прошедший год начал формироваться коллектив. Дети подружились между собой. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Ребята прислушиваются к мнению своих одноклассников. Доброжелательно относятся к учителям. Конфликты еще в классе возникают, но стараемся быстро их разрешать. Дети пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, организованность. Над этим предстоит работать во 2 классе.

         В целом уровень воспитанности и сплочённости моего классного коллектива имеет положительную динамику.  Общий вывод делается на основе сопоставления всех полученных данных, характеризующих проделанную работу.

        Коллектив учащихся доброжелательный. Большинство учеников добросовестно выполняют поручения, с удовольствием принимают участие в делах класса.

Ребята проявляли свое творчество при подготовке и проведении классных мероприятий, создании проектов по предметам, изготовлении поделок на выставки, участие в выставке рисунков. Большую помощь в этом оказывают родители.

Они являются активными участниками образовательного процесса, всегда находятся рядом и бывают в курсе всех событий лицейской жизни своего ребенка. Совместные праздники, поездки, экскурсии, встречи с интересными людьми —  это только лишь часть совместных дел, когда и дети, и взрослые — имеют прекрасную возможность проявить свои творческие способности, личностные качества, узнать что-то новое, пообщаться. Чем больше времени дети проводят с родителями, тем больше они понимают и ценят друг друга, тем сплоченнее становится классный коллектив. Такая работа дает свои положительные результаты: многие в классе начинают дружить семьями, на дни рождения детей приглашают в свой дом одноклассников. Наши дети усваивают уроки жизни не через книги и назидания, а непосредственно через личный опыт общения с взрослыми и сверстниками.

         

 

kopilkaurokov.ru

Характеристика классного коллектива 4 класса

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

4 КЛАССА

за 2015-2016 учебный год

В классе 20 человек: 10 мальчиков и 10 девочек.

Неблагополучных семей нет.

Неполные семьи: Телюкова Л., Юдичева Д.

Многодетные семьи: Велиляева Л., Гончарова М., Джелилова Э., Киселев Д., Нескреба М., Нестеров М., Телюкова Л., Шабнова Н., Шевченко А.

Сирот и опекаемых детей нет.

Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Все дети получают бесплатное горячее питание (завтрак), двухразовое бесплатное питание получают дети из многодетных семей.

Физическое развитие детей соответствует возрасту, но есть часто болеющие дети: Кащеева П., Билобровко В., Юдичева Д. Они часто пропускают уроки, болеют простудными заболеваниями. За этими детьми необходимо постоянное наблюдение и контроль их состояния здоровья. Наблюдаются опоздания на занятия Нестерова Михаила. С ним и его родителями ведется разъяснительная работа по устранению причин опозданий.

У многих учеников класса сформирована осознанная мотивация в высоких результатах обучения, наблюдается познавательный интерес к учебе.

По результатам этого года успеваемость – 100%.

Отличники: Пеев Р., Жигалова А.

Хорошисты: 10 учащихся.

С одной «3»: Юдичева Д. (английский язык).

Неуспевающих детей нет.

Есть дети, которых следует отнести к группе слабых по отдельным предметам:

Джелилова Э., Шевченко А.(русский язык), Нестеров М. (ИЗО, физическая культура),

Юдичева Д. (английский язык). Они не замкнуты, общительны, но один отличается крайне медленным темпом деятельности, у другого, напротив, процесс возбуждения преобладает над процессом торможения, в индивидуальном порядке с удовольствием дают ответы в устной форме, речь достаточно грамотная.

На уроках ребята проявляют интерес к учебной деятельности, практически всегда подготовлены, могут высказывать собственное мнение на поставленные вопросы. Обладают способностью анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Сообразительны, могут проявлять творчество в умственной деятельности.

Класс владеет навыками самостоятельного труда. Некоторым обучающимся свойственен замедленный темп деятельности – Нестеров М., Юдичева Д., Мусаев И. Не показывают осознанности и систематичности знаний – Шабнова Н., Нескреба М., Киселев Д., не всегда могут сделать самостоятельные выводы, не проявляют широты и гибкости мышления. Этим обучающимся требуется дополнительное стимулирование и постоянный контроль со стороны взрослых, в результате чего они могут достигать некоторых результатов.

Характерный тип мышления для класса – конкретно-понятийный. Доминирует наглядно-действенное и наглядно-образное мышление (все изучаемое нужно потрогать и увидеть).

Основная масса обучающихся класса – это дети с хорошим уровнем способностей и высокой мотивацией учения, они в состоянии освоить программу по предмету больше, чем базовый уровень. Они отличаются хорошей организованностью, дисциплинированностью, ответственным отношением к выполнению учебных и домашних заданий. (Результат: 2 отличника и 10 хорошистов)

Можно отметить, что все дети с удовольствием выполняют поручения учителя: раздают тетради, поливают цветы, ответственно относятся к дежурству по классу.

Между обучающимися достаточно ровные, в целом бесконфликтные отношения.

Дети подвижны, шустры, импульсивны, жизнерадостны. Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием поют, танцуют, инсценируют сказки.

Мальчики и девочки дружат между собой.

Ребята переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе.

Класс всегда активно участвует в общешкольных мероприятиях. Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях, а так же посещают кружки, секции, с учетом своих интересов. Все дети посещает занятия внеурочной деятельностью, а также внешкольные учреждения: музыкальную школу (Джелилова Э.)

В классе отсутствует ярко выраженный лидер. Любой из учеников в определенной ситуации может стать и повести за собой остальных. Большинство учеников класса открыты и легки в общении, но есть закрытые, недоверчивые дети. (Шабнова Наташа, Нескреба Максим), стеснительные дети (Юдичева Д., Бисеров П.) Класс не конфликтен, дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками вовлекаются в различные виды деятельности.

Большую помощь в организации работы класса оказывают родите­ли (причем не только члены родительского комитета). Родительский комитет работает активно и продуктивно: любой вопрос, любая просьба не оста­ются без внимания. Много внимания уде­ляют родители своим детям и дома. Классный родительский коллектив дружный, от­зывчивый, готовый прийти на помощь.

Родители учеников – люди разного возраста, разнообразных профессий, отличаются друг от друга уровнем образованности, культуры, родительской активности. Многие родители положительно воздействуют на детей. Их отличает единство и согласованность требований в семье к детям, осведомленность о жизни ребенка, тесная связь с учителем, поиск рекомендаций и разрешение проблемных ситуаций по воспитанию детей. Все семьи благополучные. Имеют средний достаток.

Выводы и рекомендации:

в 5 классе учебный процесс и воспитательную работу нужно планировать с учетом возрастных и психологических особенностей детей, которые были рассмотрены выше;

продолжить работу по сплочению коллектива, выработке единых ценностных норм и правил;

формировать у школьников адекватную самооценку;

воспитывать культуру общения, развивать коммуникативные умения и навыки;

формировать положительные мотивы в отношении с окружающими.

Классный руководитель: Ханюченко Н. А.

kopilkaurokov.ru

Характеристика класса

Характеристика 1 Г класса

Класс был сформирован в 2016 году На начало года во 1Г классе 13 человек. Это специальный коррекционный класс.

В классе 4 девочки и 9 мальчиков с 2008 по 2009 г.

В полных семьях проживают 7 человек. Условия воспитания в этих семьях удовлетворительные. Дети живут в хороших семейных условиях, где им оказаны должные доброта и внимание.
В неполных семьях проживают 6 человека. Среди них 1 опекаемый ребенок – Мальков Богдан, который проживает с бабушкой-опекуном. Но эти дети не обделены вниманием со стороны мам и бабушек. Трое учащихся проживают в многодетных семьях, четверо детей проживают в малообеспеченных семьях. Остальные семьи имеют средний достаток.

Родители учеников – люди разного возраста, разнообразных профессий, отличаются друг от друга уровнем образованности, культуры, родительской активности. Многие родители положительно воздействуют на детей. Их отличает единство и согласованность требований в семье к детям, осведомленность о жизни ребенка, тесная связь с учителем, поиск рекомендаций и разрешение проблемных ситуаций по воспитанию детей. Это благополучные семьи: Деденок Ярослава, Фёдорова Яна, Карсаловой Кристины, Шишмарёва Ярослава, Фаворова Влада. Есть семьи, в которых родители занимаются воспитанием своих детей не на должном уровне. Со стороны эти семьи поддерживают хорошие отношения, но здесь присутствует взаимное безразличие, имеют место семейные конфликты. Это семьи Петкевич Иры, Смирнова Андрея, Челпанова Саши. Как следствие, у детей наблюдается частичное выполнение домашнего задания.

Многие ученики добросовестно относятся к учебе. Но есть и ребята, которые учатся неохотно, у них отсутствует интерес к учебе: Смирнов Андрей, Петкевич Ирина, Моденов Денис.. С этими учениками и их родителями ведется индивидуальная работа, где прививается интерес в учебе, ликвидируются пробелы в знаниях.

Отношение к труду у детей разное. Есть ученики очень активные и добросовестные, которые с удовольствием выполняют поручения. У других ребят не воспитано трудолюбие. Они работают без желания, стараются увильнуть от просьбы, поручения. Все ученики класса активно принимают участие в общественной жизни класса и школы.

Общий уровень развития учащихся – средний, пять с низким уровнем развития. В классе ведется работа по формированию общественного мнения, где дети учатся высказывать свои суждения, отношения к поступкам некоторых учеников, оценивать свою работу и товарищей.

Физическое развитие детей соответствует возрасту. В классном коллективе есть дети с ослабленным здоровьем. Они часто пропускают уроки, болеют простудными заболеваниями: Челпанов Саша, Шишмарёв Ярослав, Петкевич Ира. За этими детьми необходимо постоянное наблюдение и контроль их состояния здоровья. Наблюдаются частые опоздания на занятия следующих учащихся: Моденов Денис, Смирнов Андрей. С этими детьми и их родителями ведется разъяснительная работа по устранению причин опозданий.

Основную физкультурную группу посещают все дети, кроме Петкевич Ирины. Коллектив класса трудный. Дети подвижные, шумные, общительные, есть неуравновешенные (Челпанов Саша).

Есть дети обидчивые, замкнутые, очень вспыльчивые, требующие большого

внимания со стороны родителей и педагогов. (Луганская Анжелика.) У детей недостаточно сформированы учебная и познавательная мотивация, они несерьёзно относятся к учебной деятельности.

По отношению к учёбе класс пассивный, чтобы привлечь интерес

детей на уроке, надо использовать много наглядности, обыгрывать

различные ситуации. Только в этом случае класс начинает работать и

оживать на уроке. Большая часть класса любит читать, посещает библиотеку.

Половина класса посещают дополнительные секции, кружки в нашей школе

и вне её. Интересы детей разнообразные. К большому сожалению в классе мало детей, которые кроме школьных внеурочных занятий посещали бы кружки и секции вне школы, были заняты в школах искусств:

В художественной школе: Шкуркин Егор. 

Уроки без уважительной причины дети не пропускают.

Коллектив находится в начальной стадии формирования, но уже можно сказать, что дети готовы помогать друг другу, с удовольствием принимают участие в школьных и классных мероприятиях.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Классный час (2 класс) по теме: Характеристика класса.

Муниципальное  общеобразовательное  учреждение

«Средняя  общеобразовательная  школа  № 12»

   

     

         

                             

                                   

Подготовила:

                                          И.В. Меньшова, учитель  начальных  классов

                                                    высшей  квалификационной  категории.

                                                   

2011 г.

Пояснительная  записка

Тема: «Спешите делать добро»

Форма: внеклассное  мероприятие.

Цель: воспитание духовно-нравственной культуры учащихся.

Задачи:

воспитательные:

— познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями;

— вызвать у школьников интерес к смысловому значению речевого этикета;

— формировать навыки вежливого обращения друг с другом.

образовательные:

— расширить представление учащихся о нравственных нормах поведения;

— обогатить словарь и правильное его словоупотребление;

— развивать  интеллектуальный потенциал учащихся.  

Оборудование:

— плакаты с пословицами по теме;

—  две шкатулки: одна наполнена украшениями, другая —  пустая;

— нарисованное на листе ватмана большое солнце, на лучах которого    

  прикреплены маленькие солнышки.

Предварительная работа:

— чтение художественной литературы:

   «Горячий камень» А.Гайдар; «Волшебное слово»  В.Осеевой;

— беседа «О доброте и отзывчивости»;

—  заучивание стихов, пословиц по теме;

— классный час «Разговор  о  доброте»;

— конкурс рисунков на тему: «Добрые дела»;

 

                                         

Ход  занятия:

           Дети, сегодня  у  нас  праздник,  мы  поговорим о доброте. Мы  с вами живём в обществе,  все мы разные. Есть люди добрые, есть злые, а есть люди просто равнодушные. Они не откликнутся на добро, но и не помешают злу.  

           Чтобы больше узнать о доброте, мы отправимся с вами в небольшое путешествие.  

1.Первая наша остановка так и называется «Доброта».

Дети читают стихи:

  1. Люди, я прошу вас ради Бога,

Не стесняйтесь доброты своей,

На земле людей не так уж много,

Опасайтесь потерять друзей.

  1. Стать добрым волшебником ну-ка, попробуй!

Тут хитрости вовсе не нужно особой:

Понять и исполнить желанье другого –

Одно удовольствие, честное слово.

Учитель:

 — Ребята, давайте вместе подумаем и   продолжим фразы: «Доброта – это…», «Добрый человек – это такой человек, который…»?  (Ответы детей.)

— Доброта – вещь удивительная, она тот язык,  на котором с вами всякий захочет разговаривать. Ведь именно доброта, милосердие, радость по отношению к другим создают основу человеческого счастья.

— Люди много сочиняли о доброте пословиц, поговорок, разных высказываний. Послушайте некоторые из них.  (написано на доске)

  1. Худо тому, кто добра не творит никому.
  2. Доброе дело питает и душу, и тело.
  3. Доброго чтут, а злого жалуют.
  4. Злой не верит, что есть добрый.
  5. Доброе слово лечит, а злое калечит.
  6. Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Вывод: доброта нигде не теряет своего достоинства.

— Ребята, в наше время всё чаще доброта и человечность уходят от нас, вернее, мы уходим от них. Одни почему-то стесняются доброты, другие считают её даже ненужной. Поэтому много зла происходит вокруг нас. И  порой всем нам не хватает  дружеской поддержки, просто тёплого слова, доброго, искреннего совета.

Дети читают стихи:

                        1.    Не стой в стороне равнодушно, когда у кого-то беда.

                                 Рвануться на выручку нужно в любую минуту, всегда.

                                 И если кому-то поможет твоя доброта, улыбка твоя,

                                 То день не напрасно был прожит, значит, живёшь ты не                  

                                                                                                                       зря!

                          2.    Кто любит собак или прочих животных,

                            Серьёзных котят и щенков беззаботных,

                                 Кто может любить и козла,  и осла,

                       Тот людям вовек не сделает зла.

Учитель:

— Ребята, а сейчас  предлагаю вам совершить  добрые поступки и  разыграть следующие  ситуации:

  1. Ты вышел во двор и увидел, что там дерутся два незнакомых мальчика. –Что ты сделаешь?    (Разними их).
  2. Тебе очень хочется поиграть такой же игрушкой, как у одного из ребят из вашего класса.

–Что ты сделаешь?    (Попроси её).

  1. Ты очень обидел своего друга.

–Что ты сделаешь?    (Попробуй помириться с ним).

  1. Ты нашёл на улице слабого, замёршего котёнка.

–Что ты сделаешь?     (пожалей  его).                                (Слайд)

 Проводится анализ разыгранных ситуаций.

—  А теперь давайте с вами немного поразмышляем на тему «Чем я богат». 

У меня в руках две шкатулки: в одной лежат красивые украшения, а также деньги. Это – богатство. Его можно потрогать руками, полюбоваться на эти вещи. Что можно сделать с этим богатством?

(Ответы детей.)

 — А в другой шкатулке  – радость, доброта, честность, вежливость. Это тоже богатство, богатство человеческого сердца. Но его нельзя потрогать руками. Может это и не богатство вовсе? Как вы думаете, что лучше копить, собирать всю жизнь: богатства из первой шкатулки или из второй?

                                                     (Ответы детей, обсуждение, обмен мнениями.)

Вывод: прочнее и ценнее то богатство, которое находится в нашем сердце, его можно  почувствовать.

Учитель:

— Ребята, как вы думаете, кого можно считать добрым, а кого злым?

В толковом русском словаре написано, что доброта – это отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям. Вы согласны с этим определением или хотите что-либо добавить?                 (Ответы детей).

Вывод:   для доброго человека нет чужого горя, посторонней беды.

— С давних пор и во все времена в разных концах земли, всегда и повсюду это было очень важным вопросом. Сейчас я вам расскажу одну притчу о Добре и Зле.

   Однажды Добро пришло в гости к Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но вместо сахара в чашку положило соль. Добро попробовало солёный чай, но ни слова худого не сказало Злу, только поблагодарило его за угощение. А когда Добро уходило от Зла, оно сказало: «Что-то сахар у вас не очень сладкий. Нате вам деньги, купите себе конфет к чаю».

                 Зло всё перекосилось, но делать нечего, пришлось взять деньги. Так Добро отплатило Злу за зло.                                                             (Слайд)

Вывод: добро всегда сильнее зла, люди ценят и долго помнят добрых людей, помогают им в трудную минуту, а злые люди всегда одиноки.

 Дети исполняют песню «Доброта». Музыка Б. Савельева.

                                                                             Слова М. Пляцковского.

Учитель:

— Доброта делает людей счастливыми, она сближает их, избавляет от одиночества, душевных ран и обид. Попробуйте вспомнить хоть один добрый поступок из своей жизни.                           (Ответы детей).

— Послушайте  историю о добром докторе.

— Давным-давно жил в Москве добрый доктор Фёдор Петрович Гааз. Он лечил бедных людей, кормил их, помогал им. И все свои деньги раздал тем, кто очень нуждался в помощи. Зато и любовь к нему бедных людей была велика.

Когда Фёдор Петрович умер, его хоронила вся Москва. И на собранные горожанами деньги ему поставили памятник. На этом памятнике выбиты слова, которые любил повторять добрый доктор: «Спешите делать добро».

(Слайд)

Вывод: добрые умирают, а дела их живут.

— Прежде чем мы отправимся на следующую станцию, хочу дать вам совет:

 Давайте будем стараться относиться друг к другу добрее, искреннее, только тогда мы будем счастливыми и радостными.

                       

2.Вторая станция «Вежливость»

Учитель:

— Дети, каждый день мы по многу раз говорим друг другу слова приветствия, желаем здоровья. Важно, чтобы это происходило искренне, от души. Тогда человеку это будет приятно. У него даже может подняться настроение, как в этом стихотворении.

                          День был серый, непогожий

                          Над землёй густела тень.

                          «Добрый день!» — сказал прохожий.

                          Я ответил: «Добрый день!»

                          После этого мгновенья до конца большого дня

                           Почему-то настроенье было добрым у меня.

                                Стихи «Вежливость»

                     Наступила мышка на ногу слону.

                     Две минуты с лишком слон не мог шагнуть.

                     Мышка огорчилась: «Ах, какая жалость – то!»

                     Мышка извинилась: «Простите, пожалуйста!»

                     Слон сказал: «ну что же, ладно уж, бывает.

                     Вежливость тоже от боли помогает.

Учитель:

— Вежливый человек всегда умеет выслушать собеседника, говорит спокойно, не кричит. А ведь очень важно не только то, что мы говорим, но и как говорим, с какой интонацией. Если мы одно и то же слово скажем с разной интонацией, то тем самым по-разному выразим своё отношение к тому, о чём говорим.  

— Давайте приведём  примеры:

  1. Мама пришла с работы и спрашивает сына: «Ты обедал?»

Ответ сына по-разному:

— спокойным, утвердительным тоном;

— недовольным голосом.

      2. «А уроки выучил?» (ответы детей с разной интонацией)

— А теперь поиграем с вами в игру «Здравствуй по-разному»

— Попробуйте очень доброе и ласковое слово «Здравствуй» произносить по-разному:

— чётко, ясно, ласково, приветливо;

— приветливо, но очень быстро;

— приветливо, но растягивая слова, замедленно;

—  голосом страшного великана;

—  плачущим, рыдающим голосом;

— так, как будто хотите сказать: «Ага, попался!»;

— с сильным удивлением;

— как будто задаёте вопрос.

Проводится анализ игры.

— Вежливое приветствие может выражаться по-разному, в зависимости от ситуации.

-Давайте разберём некоторые ситуации:

  1. Если кто-то ест, что ему говорят?

— «приятного аппетита!»;

— «хлеб да соль!»;

— «чай да сахар».

     2. Если кто-то куда-то уезжает.  

            — «доброго пути!»;

            — «до скорой встречи!»;

            — «храни тебя бог!»;

            — «благослови тебя в пути!».

     3. Ели кто-то занят работой.

             — «труд на пользу!»;

             — «бог в помощь!».

     4. Если кто-то болеет.

              — «скорейшего выздоровления!»;

              — «поправляйся!»;

              — «не падай духом!».

     5. Если кто-то ложиться спать.

              — «доброй ночи!»;

              — «приятных сновидений!»;

               — «спокойной ночи!».                                                               (Слайды)

Учитель:

         Дети, давайте подумаем и скажем, кто же должен здороваться первым.

(Ответы детей)

          Понятное дело, что младший со старшим, ученик с учителем,   мальчик с девочкой. А вообще, кто первый заметит – тот и здоровается. Ничего зазорного в этом нет. Куда бы ни пришёл вежливый человек – в школу, домой, в гости, он всегда скажет слова приветствия. Послушайте стихи, которые  мы нашли в одной старой книге.

                                    Кто не стучит, коль войти хочет?

                                    Лишь злодей во мраке ночи.

                                    Входишь в дом – долой шапку

                                    Только гриб не снимает шляпку.

                                     Кто не встал, гостей не встретил?

                                     Прадед Сергий на портрете.

                                     Кто не здоровается, молчит?

                                     Только тюльпан, что в вазе стоит.

Учитель:

— Настоящая вежливость не парадный костюм, а повседневная одежда, которая во все дни недели должна быть одинаково опрятной и красивой. Чтобы отправиться на следующую станцию хочу сказать вам слова великого писателя  Мигеля Сервантеса:

 «Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость»

3.Третья станция «Волшебные слова»

— Мы знаем много разных сказок, где встречали добрых и злых волшебников. А добрые волшебники, между прочим, живут не только в сказках! Каждый человек с помощью волшебных слов может стать волшебником и совершать чудеса.

— Вспомните рассказ В.Осеевой «Волшебное слово» — все желания маленького героя исполнились, как только стал вежливым и произнёс волшебное слово «Пожалуйста». А какие «волшебные слова» можете назвать вы?

— Дети отвечают: здравствуйте,  разрешите, извините, спасибо, будьте добры,  позвольте,  будьте любезны,  благодарю вас,  простите.

— С помощью этих слов можно даже очень грустному человеку помочь вернуть хорошее настроение, подбодрить его в трудную минуту, даже избавить от боли. Но одних слов мало, надо чтобы и поступки наши были такими, за которые не приходилось бы стыдиться.

                                   

 Дети читают стихи.

                          Простите. В.Юсупов.

        Папа разбил драгоценную вазу.

        Бабушка с мамой нахмурились сразу.

        Но папа нашёлся: взглянул им в глаза

        И робко и тихо «Простите», — сказал.

        И мама молчит, улыбается даже:

        «Мы купим другую, есть лучше в продаже…»

        «Простите!». Казалось бы, что в нём такого?

         А вот ведь какое чудесное слово!

                            Ссора.  А.Кузнецова.

           Мы поссорились с подружкой и уселись по углам.

nsportal.ru

Материал (3 класс) по теме: Психолого-педагогическая характеристика класса.

Психолого-педагогическая  характеристика  на  3 «В» класс.

Классный руководитель: Некрасова И. Н.

В классе  учится 22 человека, из них 14 мальчиков и 8 девочек. Большинство детей 2001 года рождения. Учатся вместе 2 года. Некоторые дети живут в неполных семьях (Калюжная Яна, Фоменко Евгений, Шерева Александра). Один ребёнок находится под опекой (Татаркова Алёна), один ребёнок имеет инвалидность (Черницын Дмитрий).

В классе есть дети из многодетных семей: Козлова Полина, Мачурина Антонина.

В целом дети воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям.

В то же время есть дети, склонные к некоторым нарушениям дисциплины: Беличук Игорь,  Беличук Юрий, Мурзин Владимир.

В классе 6 отличников – Калюжная Яна, Клименко Андрей, Козлова Полина, Натробина Анастасия, Шерева Александра, Якименко Никита; 10 хорошистов, среди которых можно отметить  Кобцева Данила, Колтун Святослава, Гут Дмитрия, Афанасьеву Ангелину, Омельченко Алексея. Низкая  успеваемость у Мачуриной Антонины, Мурзина Владимира.

У учеников обнаружились следующие типы мышления как теоретический, наглядно-образный, интуитивный и репродуктивный.

В классе много творчески одаренных детей:

  • Козлова Полина (участница танцевального коллектива «Карусель», очень артистична, активно участвует во всех внеклассных мероприятиях, хорошо рисует),
  • Татаркова Алёна (занимается в музыкальной школе, в художественной школе),
  • Якименко Никита (участник танцевального коллектива «      и художественной студии),
  • Натробина Анастасия (принимает активное участие во всех классных и школьных мероприятиях, поёт, танцует, декларирует стихи, участвует в сценках),
  • Афанасьева Ангелина (артистична, очень талантливо декларирует стихи, поёт, активно участвует во всех внеклассных мероприятиях),
  • Будков Александр (принимает активное участие во всех внеклассных мероприятиях, поёт, танцует, рассказывает стихи),
  • Калюжная Яна (любит танцевать, петь),
    Клименко Андрей (активно участвует во всех внеклассных мероприятиях, танцует, рассказывает стихи),
  • Шерева Александра (активно участвует во всех внеклассных мероприятиях),
  • Лубкова Яна (активно участвует во всех внеклассных мероприятиях),
  • Колтун Святослав (активно участвует во всех внеклассных мероприятиях),
  • Мачурина Антонина (активно участвует во всех внеклассных мероприятиях, любит декларировать стихи и пишет их совместно с родителями, любит танцевать, петь).

         Дети в классе спортивные: 2 человека ходят в секцию тэквондо (Мурзин Владимир, Омельченко Алексей), 9 человек занимаются футболом (Беличук Игорь, Беличук Юрий, Будков Александр, Клименко Андрей, Калюжная Яна, Клименко Андрей, Мурзин Владимир, Старцев Владимир, Фоменко Евгений),  Калюжная Яна занимается акробатикой.

Класс активный, дети принимают активное участие во всех школьных мероприятиях, у многих детей есть выраженные черты лидера: Калюжная Яна, Натробина Анастасия, Якименко Никита, Колтун Святослав, Козлова Полина, Гут Дмитрий.

На уроках дети активны, хорошо воспринимают материал, на переменах подвижны. Класс  дружный, можно отметить, что коллектив сложился. Дети помогают друг другу, переживают, заботятся друг о друге. Мальчики помогают девочкам, носят им портфели, поднимают и опускают за ними стул. Дети очень радуются, когда приходят после болезни их товарищи, не стесняются выражать свои чувства, сопереживать.

С хорошим потенциалом: Козлова Полина, Клименко Андрей, Афанасьева Ангелина, Калюжная Яна, Кобцев Данил, Натробина Анастасия, Омельченко Алексей, Шерева Александра, Якименко Никита, Гут Дмитрий, Колтун Святослав, Лубкова Яна, Татаркова Алёна.

         Учащиеся умеют работать совместно. Класс проявляет высокую заинтересованность в успехе, стойко преодолевает трудности,  ученики дорожат честью класса. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные.

Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу и проконтролировать своё поведение и свои действия. Дети учатся сдерживать свои отрицательные эмоции, отдавать отчёт своим поступкам.  Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей. В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой. Все дети в дружеских отношениях друг с другом.

Дети  очень добросовестно и с большим желанием выполняют поручения, любят труд. Это проявилось во время проведения уборки территории вокруг школы. Дети  не ленились браться за работу, выполняли её с рвением, не хотели прекращать, действовали сообща, помогали друг другу.  В целом дети вели себя дисциплинированно.

В классе отсутствуют «отвергаемые». Дети не делятся на группы, общаются всем классом.

На основании анализа результатов наблюдений можно утверждать, что класс является достаточно сплочённым и дружным коллективом.

Учебная мотивация носит разнообразный характер. В целом, дети проявляют высокую степень активности, как в урочное, так и в неурочное время. У детей желания получать новые знания и демонстрировать свои знания, полученные ранее; находятся на высоком уровне. Меня как учителя и классного руководителя это очень радует, значит, я смогла развить в них любознательность и привить желание учиться, стремиться получать новые знания. Постараюсь и впредь поддерживать в них эти стремления.

nsportal.ru

Материал на тему: Характеристика класса

Характеристика класса

Состав класса:

Данный классный коллектив начал формироваться в 2010 году. В классе 10 учеников, двое из которых обучаются индивидуально (………………..). Количественный состав обучающихся в классе:  4 девочки и 6 мальчиков. Физическое и психическое развитие учащихся соответствует норме, отклонений не наблюдается. Два ученика класса являются инвалидами по состоянию здоровья (……………..)

Учащиеся класса являются довольно работоспособны. Класс имеет активную группу (……………………………) Учащиеся проявляют большой интерес к общественным делам, выполняет общественные поручения, сознательно относится к урочной и внеурочной деятельности.
Сплоченность класса:

Класс по количественному составу является небольшим, потому в нём отсутствуют группировки по деловым интересам и группировки отрицательного характера, учащиеся относятся друг к другу положительно, готовы прийти на выручку. Дети проживают в разных населенных пунктах, поэтому затрудняется их общение после школьных занятий. Однако, дети, живущие в одном районе проводят время и после школы.

Мальчики и девочки дружат между собой, исключение составляет ………………………., которые иногда становятся объектом неприязни некоторых учеников. 
Школьники переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе. 
Организованность класса:
Ученики  еще не владеют навыками выполнения коллективных дел, распределения между собой работы и наиболее рационального ее выполнения.

Учащиеся ещё не умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга на классных собраниях, на перемене, при выполнении различных дел. Однако распоряжениям уполномоченных лиц подчиняются.
Связь классного коллектива с общешкольным.

Учащиеся класса всегда информированы о том, что происходит в школе в целом и в других классах. Общешкольные поручения (постоянные и эпизодические) всегда выполняются  классом. Класс в общешкольных мероприятиях всегда активно участвует. Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях, а т.ж. посещают кружки, секции, клубы, факультативы с учётом своих интересов.

У учащихся наблюдается достаточный уровень сформированности познавательной активности и учебной мотивации. Школьники относятся к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности соответствует норме. Большинство учащихся добросовестно выполняет домашние задания, творческие проекты, часто выбирая для этого форму совместной работы.

В классе отсутствует ярко выраженный лидер. Любой из учеников в определённой ситуации может им стать и повести за собой остальных. Большинство учеников класса открыты и легки в общении, но есть закрытые, тревожные и недоверчивые дети. За небольшим исключением класс неконфликтен, дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности.

Отрицательным качеством для большинства детей является неусидчивость, которая мешает учебной работе. В классе формируются обычаи и традиции, которые скрепляют классный коллектив, развивают положительные качества всего коллектива и отдельного ребёнка в нём.

nsportal.ru