Характеристика на мальчика – Положительная характеристика — Характеристика на ученика

Содержание

Образец положительной характеристики на ученика

Характеристика ученика 8 класса.


Гаврильев Игорь 14 лет, ученик МБОУ «Майинский лицей»

1.Общая физическая характеристика.
Вес и рост ребенка соответствует возрастной норме. Речь грамотная, красочная, темп ее нормальный. Словарный запас богатый. Мальчик легко воспроизводит мысль

2.Условия семейного воспитания.
Ребенок из благополучной семьи с высоким культурным уровнем. Родители активно взаимодействуют со школой. В семье сложились благоприятные условия для развития мальчика. Об этом свидетельствует социальное поведение ученика. Он охотно устанавливает контакты с другими детьми, вежлив в общении. На уроках добросовестно выполняет требования учителя.

3. Положение ребенка в классном коллективе.
Положение ученика в классном коллективе благоприятное. Наблюдается доброжелательное отношение одноклассников к нему.  Мальчик свободно чувствует себя в ученической среде, активно принимает участие во внеурочной жизни класса и школы. Ученик пользуется авторитетом среди товарищей. Необходимо отметить следующие его качества как члена классного коллектива: ответственность, целеустремленность, добросовестность, инициативность, коммуникабельность.

4. Общая характеристика направленности личности.
В результате наблюдений можно отметить следующее: потребность в учении проявляется ярко, направленность личности — общественная и деловая. Мальчик увлечен учебными предметами и внеурочной деятельностью. Он принимает участие в различных конкурсах, выпускает стенгазеты к различным праздникам. Мотивом участия в общественной жизни для него является стремление принести пользу обществу, коллективу учащихся. Культурный кругозор мальчика широк. Он умеет видеть и ценить прекрасное.

5. Характерологические особенности личности.
Самооценка личности адекватная. Мальчик не склонен преувеличивать свои способности и недостатки. На успехи и неудачи реагирует спокойно, эмоционально уравновешен. Ученик уверен в своих силах. Но в то же время требователен к себе. Критично относится к своим поступкам. Всегда прислушивается к справедливым замечаниям и старается их учитывать.

По типу темперамента — сангвиник (сильный уравновешенный тип высшей нервной деятельности). Мальчик вынослив в работе.  Может долго заниматься без перерыва, не снижая работоспособности, сохраняя выдержку и самообладание (при соответствующей мотивации). Ему свойственны оптимизм, чувство юмора.
Ученик всегда старается оказать посильную помощь товарищам по классу. Адекватно относится к окружающим. Мальчик всегда проявляет уважение и сочувствие к людям, стремится понять мотивы их поступков. Тщательно взвешивает свои слова и поступки.
Таким образом, можно выделить следующие характерологические качества личности ученика: коллективизм, честность, бескорыстие, чувство товарищества, отзывчивость, скромность, самокритичность.
6. Интеллектуальные способности.
Склад ума мальчика гуманитарный, им легче всего усваиваются такие предметы, как история, обществознание, литература, английский язык. Ученик наблюдателен и любознателен, обладает практической направленностью ума, умеет применять знания к практическим задачам.

7. Характеристика познавательной деятельности.
В хорошей степени развиты все виды памяти. При заучивании материала ученик хорошо разбирается в структуре и смысле изучаемого. Мальчик умеет выделить главное, обобщить и сделать выводы, обладает абстрактным мышлением.

8.Отношение к учебной деятельности.
Необходимо отметить желание мальчика учиться, стремление выполнять требования и рекомендации учителя. Ученик осознает значимость обучения. Он настойчив в достижении поставленной цели, проявляя при этом сообразительность и организованность.

Кураторы:

infourok.ru

Характеристика учеников 1 — 4 классов — Характеристика на ученика нач. классов — Характеристика на ученика

Характеристика ученицы 1 класса

МБОУ СОШ № Х

Ф.И., д.р…,

проживающей по адресу ,,,

Ученик 1 поступила в 1 класс в сентябре ХХХХ г. До этого посещала МДОУ № Х.

Ученик 1 – второй ребенок в семье. На момент поступления в школу девочка жила в полной семье (родители и старшая сестра), сейчас положение изменилось – родители в разводе, воспитанием детей занимается мама. Жилищно-материальные условия на начало учебного года удовлетворительные.

Физическое развитие соответствует возрастным нормам. Девочка добродушная, но замкнутая.

Ребенок понимает обращенную к нему речь, выполняет простые инструкции. Словарный запас недостаточен. В речи встречаются ошибки грамматического характера. Может составлять небольшие рассказы по картинке, но испытывает затруднения при пересказе. Ответы на вопросы дает односложные. Недостаточно сформировано умение устанавливать причинно-следственные связи.

В учебном материале испытывает трудности при изложении теоретического материала по математике и русскому языку (не учит правила), темп чтения ниже нормы, чтение не выразительное. Письменные работы девочки неаккуратные. Домашние рекомендации выполняет не всегда.

Внимание неустойчивое, слабо концентрировано, легко отвлекается на посторонние раздражители. Сформирован навык самостоятельного выполнения заданий.

Внешний вид девочки чаще всего неопрятный. Уже больше месяца не может излечиться от педикулеза. Ученик 1 несколько раз была поймана на мелких кражах: присваивает себе чужие учебные принадлежности, сладости; причем может взять, как открыто лежащий на столе (парте) предмет, так и чужие вещи из портфелей учащихся и из стола учителя.

Мама родительские собрания не посещает, учёбой дочери не интересуется: с декабря мама в школе не была, на звонки не отвечает.

Директор

Классный руководитель

Характеристика ученика 2 класса

МБОУ СОШ № Х

Ф.И., д.р. ..,

проживающего по адресу …

Ученик 2 – 7лет 10 мес., поступил в МБОУ СОШ № Х 01.09.ХХХХ г. Дошкольное учреждение не посещал.

Ученик 2 – старший ребенок в семье, имеет двух младших сестер. Основную роль в воспитании мальчика играет мама. Помогают в воспитании отчим, бабушка и ее муж. Жилищно-материальные условия семьи удовлетворительные.

Физическое развитие соответствует возрастным нормам.

Мальчик понимает обращенную к нему речь, выполняет несложные инструкции. Словарный запас недостаточен. Навыки словообразования, словоизменения слабые. Самостоятельный рассказ по картинке беден, сводится к перечислению предметов и действий, изображенных на ней. Новые сведения запоминает с трудом. Овладение навыками языкового анализа и синтеза затруднительно. Пространственные и временные представления недостаточны (плохо ориентируется на листе бумаги, путает сходные по написанию буквы). Причинно-следственные связи устанавливает с помощью взрослого.

Внимание неустойчивое, слабо концентрированное, легко отвлекается на посторонние раздражители. Слуховая память развита недостаточна, с трудом запоминает стихи и предложения.

Мышление. Затрудняется в установлении сходства и различия предметов. Затруднительна классификация предметов. Контроль за выполнением заданий низкий.

Ученик 2 плохо усвоил табличное сложение и вычитание в пределах 20, табличное умножение не знает, составные задачи изученных типов не решает.

При списывании допускает ошибки на замену и пропуск букв, на изученные орфограммы, под диктовку пишет тоже с ошибками, не разграничивая предложения.

Темп чтения низкий, пересказать прочитанное не может. Письменные работы мальчика неаккуратные. Домашнее задание выполняет не всегда.

Испытывает трудности в планировании предстоящей работы, определении путей и средств в достижении учебной цели.

Внешний вид Ученика 2 чаще неопрятный, грязный. Мальчик эмоционально неустойчив, все возникающие между ним и одноклассниками конфликты старается решить силой. В классном коллективе друзей не имеет.

Мама родительские собрания посещает редко, учебой ребенка не интересуется. Состоявшиеся беседы между классным руководителем и мамой положительных результатов не дали.

Директор

Классный руководитель

Характеристика ученицы 3 класса

МБОУ СОШ № Х

Ф.И., д.р. ..,

проживающей по адресу …

Ученица 3 поступила в 1 класс в сентябре ХХХХ года. До этого посещала МДОУ № Х.

Девочка опекаемая, воспитывается бабушкой. Жилищно-материальные условия удовлетворительные: проживает в 3-комнатной квартире благоустроенного дома. В квартире чистота, порядок. У Ученицы 2 своя комната, школьный и игровой уголок. Учебниками, игровыми и развивающими играми обеспечена. Одета девочка аккуратно, по сезону.

Физическое развитие соответствует возрастным нормам. Девочка жизнерадостная, добродушная, легко откликается на просьбы.

Ученица 3 активна на уроках. Хорошо ориентируется в учебном материале по русскому языку, испытывает трудности по математике: при решении сложных задач. При чтении допускает ошибки: замена слов, неправильная постановка ударения.

У девочки преобладает наглядно-образное мышление. Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно.

Наблюдается низкая активность на уроке. Повышенная утомляемость влияет на снижение концентрации внимания к концу учебных занятий. Девочка медлительна.

Ситуации успеха вызывают у ребенка положительные эмоции. С детьми общается с удовольствием.

Бабушка (опекун) систематически поддерживает связь со школой, регулярно посещает родительские собрания.

Директор

Классный руководитель

Характеристика ученицы 4 класса

МБОУ СОШ № Х

Ф.И., д.р. ..,

проживающей по адресу …

В данном коллективе Ученица 4 обучается с 1 класса.

Ученица 4 – единственный ребенок, воспитывается в неполной семье. Жилищно-материальные условия удовлетворительные, проживает вместе с мамой и другими родственниками в трехкомнатной квартире.

Физическое развитие соответствует возрастным нормам. Девочка жизнерадостная, добродушная, легко откликается на просьбы.

За время обучения зарекомендовала себя как способная и старательная ученица. Программный материал усваивает хорошо. Систематически выполняет домашние задания. На уроках у нее преобладает устойчивое внимание и умение быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. Сформирован навык самостоятельного выполнения заданий.

У ребенка достаточно полный объем знаний и представлений об окружающем мире. Навыки пространственной ориентировки сформированы достаточно, хорошо ориентируется в основных понятиях времени, в установлении причинно-следственных связей.

Навыки чтения в норме. Письменные работы девочки аккуратные, по русскому языку продолжает допускать значительное количество орфографических ошибок. Словарные слова запоминает хорошо. Ребенок испытывает трудности в составлении рассказов, в пересказе текстов, но при этом ей хорошо удается построение смыслового плана текста.

Ребенок очень позитивный, добрый, общительный, общественные поручения выполняет активно и добросовестно.

Мама систематически поддерживает связь со школой, принимает активное участие в общественной жизни класса, поддерживает благотворительные акции, выполняет художественно-оформительские работы в классе. Интересуется успехами дочери в учебе и поведении. Посещает родительские собрания и классные мероприятия.

Директор

Классный руководитель

pedsovet.su

Педагогическая характеристика на воспитанника ДОУ — Характеристика воспитанника детского сада — Характеристика на ученика

Ребенок посещает детский сад с августа 2013 г., до этого дошкольное учреждение не посещал. Адаптация прошла легко. Мальчик детский сад посещает ежедневно, болеет редко. Заходит в группу по настроению.

В привычной обстановке детского сада, ребенок самостоятельно не выполняет знакомые правила общения с взрослыми и детьми. За помощью, к взрослым обращается редко,  используя отдельные слова (не всегда понятные  для окружающих) и жесты. Ребенок вспыльчив (не делится игрушками с другими детьми). На замечания обижается, отворачивается, плачет, кричит, уединяется.

КГН. В самообслуживании самостоятелен, знает свое полотенце, зубную щетку, расческу, пользуется ими по назначению. Ест самостоятельно, не аккуратно, ложку держит правильно. После приема пищи убирает за собой столовую посуду. Без напоминаний полощет рот, моет руки, но при этом часто обливается, обливает других детей.  Знает свою кабинку и вещи, не путает с вещами других детей. Одевается самостоятельно не всегда в правильной последовательности, если у него не получается одеться, то бросает одежду на пол. Во время одевания мешает другим детям.

В совместной деятельности отвлекается, не усидчив.

Развитие речи. Ребенок понимает обращенную к нему речь взрослого. Словарный запас у ребенка низкий. Предмет или игрушку описать самостоятельно не может, только при помощи взрослого. На вопросы отвечает, одним словом. По образцу составляет предложение из двух, трех слов. Заменяет некоторые согласные звуки на другие (машина-мачина). Знает и называет название предметов одежды, обуви, посуды, мебели, но не может их обобщить одним словом. Не проявляет инициативы во время рассматривания картины, наблюдения за живыми объектами. Стихи запоминает с трудом, рассказывает их по настроению, не выразительно, не понятно для окружающих. При чтении художественной литературы часто отвлекается, не проявляет интереса к прочитанному. Когда спрашиваешь его: «О чем было сейчас прочитано?» молчит или отворачивается. Речь невнятная, не всегда понятна для окружающих. Интерес к учебной деятельности сформирован недостаточно.

 Математическое развитие и конструирование. Мальчик знает и называет геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал), находит их в окружающей обстановке. Основные цвета знает (синий, желтый, зеленый, красный).  Различает понятие много — один. Находит один и несколько предметов в окружающей обстановке. Не умеет ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер. Ребенок не определяет, не выражает словами место нахождения предмета по отношению к другим предметам. Конструировать любит, но постройкам не придает прочности, детали не знает. На занятии инструкцию до конца не дослушивает.

Изобразительная деятельность. К продуктивной деятельности проявляет интерес, когда получается. На занятиях пользуется кистью, карандашами, держит их правильно, нажим сильный. Не умеет развивать сюжет в рисунке, изображает отдельными предметами. Не соотносит предметы и их части по величине, высоте, расположению относительно друг друга. Не передает в изображении основные свойства предметов (форма, величина). Знает основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый.                             

Лепка. У воспитанника вызывает затруднение прием раскатывания, примазывания, выщипывания, вытягивания, недостаточно развита мелкая моторика рук. Не умеет соединять предметы, состоящие из 2-3 частей.

В аппликации создает сюжет с помощью взрослого из готовых фигур, самостоятельно их наклеивает, но не аккуратно, на листе бумаги не ориентируется. Ножницы держит правильно.                            

Физическое развитие. Движения рук и ног скоординированы. Основные движения старается выполнять самостоятельно, иногда с небольшой помощью взрослого. Сопоставляет свои движения с движениями других детей.  Иван с желанием включается и осваивает новые разнообразные движения. Активно включается в подвижные игры. Не всегда успевает двигаться в общем ритме и темпе.                     

Музыкальная деятельность. По настроению проявляет интерес к музыкальным произведениям, часто отвлекается, мешает детям. Музыкально — ритмические движения выполняет, но не всегда успевает двигаться в общем ритме и темпе.

Игровая деятельность. Творческие игры у ребенка однообразные по содержанию. Мальчик предпочитает конструктор, катание машин. Ребенок воспроизводит одни и те же игровые действия, не пытается их обогащать. Использование предметов-заместителей вызывает затруднения. По настроению играет с детьми в подвижные и дидактические игры. Радуется, когда ему предлагают ведущие роли.  Играет с детьми в сюжетно — ролевые игры, но сюжет игры развивать самостоятельно трудно.  Использование предметов — заместителей вызывает затруднения.                                  

В трудовой деятельности не проявляет инициативы, принимает участие по настроению: убирает игрушки в группе, на участке чистит снег, не всегда выполняет поручения  взрослых. Мальчику нравятся поощрения.

Родители ребенка интересуются его успехами, принимают активное участие в развитии и воспитании, посещают родительские собрания, вместе с ребенком участвуют в конкурсах.  Родители создали все условия для развития и обучения ребенка.


Полный текст материала Педагогическая характеристика на воспитанника ДОУ смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Оставить комментарий

pedsovet.su

Материал (1 класс) по теме: Психолого — педагогическая характеристика на мальчика

Характеристика

обучающегося 1 класса _______________, 00.00.0000 г.р.

_________________________ 00.00.0000 г.р. поступил в 1 класс МКОУ «Глазовская средняя общеобразовательная школа» 1 сентября 2015 г. По данным медицинского обследования, ребенок относится к 1 группе здоровья, физкультурная группа — основная. Состояние здоровья хорошее, хронических заболеваний и физических отклонений нет.

Мальчик невысокого роста, голубоглазый, волосы коротко острижены. Внешний облик, взгляд выдает робость и неуверенность ребенка.

Семья Рыбниковых полная. Отец – _____________________________, безработный; мать – ____________________, безработная; старшая сестра – __________________________, 0000 г.р., обучается в ________________ школе. По материальному положению семья имеет официальный статус «малоимущая семья». Проживают в частном доме в д. ____________, ведут подсобное хозяйство. Воспитанием мальчика занимается преимущественно мама. Взаимоотношения в семье ровные, спокойные. Вместе с тем следует отметить недостаточность внимания со стороны родителей, иногда даже некоторое безразличие по отношению к мальчику.

__________________ на настоящий момент обучаются в 1 классе. В классе 4 обучающихся: 2 мальчика и 2 девочки. в классе можно выделить разный уровень успеваемости: девочки быстро и плодотворно осваивают школьную программу, мальчики – значительно слабее. Класс отличается хорошей дисциплиной, благоприятной психологической атмосферой. Это, вероятно, объясняется возрастом и особенностями детей, воспитывающихся до школы в семье: они скорее идут на сближение, дружбу в силу своего одиночества в дошкольный период. В классе выделяется явный лидер – девочка, отличающаяся организаторскими способностями. _____________________ по данным наблюдений и социометрических исследований находится в коллективе на одном уровне с остальными детьми. Он легко отзывается на предложения участвовать в играх, мероприятиях, но инициативы при этом не проявляет. В целом ________ является ведомым в классе. Его общественное поручение – цветовод, в обязанности которого входит уход за цветами в классе. За пределами школы ребенок общается преимущественно с семьей, т.к. проживает в отдаленном селе, рядом сверстники не проживают.

В 1 классе безотметочная система оценивания. При поступлении в школу ребенок не имел навыка чтения и письма. Учебный материал усваивается медленно, трудно. _________ проявляет интерес к урокам технологии, физической культуры, занятиям внеурочной деятельности. Ребенок имеет хорошее представление об окружающем мире. Читательский кругозор слабый, т.к. сам слабо владеет навыком чтения, а родители зачастую заняты домашним хозяйством. Кроме того, они сами окончили школу с преимущественными отметками «3».

Ребенок не может дать развернутые ответы на вопросы, построить законченные предложения в учебном диалоге. В процессе устного общения со сверстниками проявляет малую эмоциональность. Речь бедная, слаборазвитая, но нарушения порядка слов не наблюдается. Дефекта речи нет, хотя трудности фонематического анализа имеются. Письменной речью  владеет с трудом.

На уроках невнимательный, преобладает неустойчивое внимание, концентрация внимания слабая. Ребенок плохо воспринимает речь учителя, обращенную ко всему классу, его внимание необходимо привлекать обращением по имени. Объяснение учителя не всегда слушает, чрезмерно отвлекается на посторонние раздражители. Слаб навык слежения по тексту: одновременное чтение и слушание вызывает трудности.

Логическое мышление практически не развито, строить самостоятельные суждения не умеет. Преобладающий вид памяти – зрительный и эмоциональный. Память кратковременная, что вызывает трудности в освоении состава числа и даже запоминании букв. Воображение отличается скудностью (при задании рассказать о том, как помогает родителям называет, только действия, с заданием придумать сказочное животное не справляется). Восприятие эмоциональное. Наблюдательность не проявляет.

К замечаниям относится спокойно, даже безразлично. Имеет низкий уровень притязаний. В силу удаленного проживания и малого круга общения потребности и инициативы в общении не проявляет, но вместе с тем с удовольствием проявляет себя в игре, в индивидуальном общении с одноклассниками. Внеучебные интересы узкие, ситуативные, преимущественно выбирает сам, т.к. чаще предоставлен сам себе. При выполнении общественных поручений в классе проявляет интерес к ним, Диму интересует не только сам процесс труда, но и результат.

Ребенок мало эмоциональный, преобладающее настроение спокойное, ровное. Активность и инициативу в деятельности не проявляет, слабовольный (не может отвлечься от посторонних раздражителей, делает то, что доставляет удовольствие).

Из ярких черт характера следует отметить доброту, отзывчивость по отношению к одноклассникам и старшим. Отрицательных черт характера не выявлено.

Вся информация, отраженная в характеристике собрана в ходе индивидуальной работы с ребенком. Основной прием – наблюдение. Дальнейшая работа с __________ должна быть направлена на повышение познавательного интереса, учебной мотивации через вовлечение ребенка в активную деятельность: речевую, игровую, трудовую. Необходимо применение различных упражнений по развитию памяти, внимания. Также нужно работать над повышением самооценки ребенка, для чего необходима индивидуальная работа не только с ребенком, но и  семьей в целом. Считаю, что комплекс работы по формированию личностных качеств ребенка положительно скажется и на его успеваемости.

nsportal.ru

Как написать характеристику на ребенка

Многие задают вопрос по написанию характеристики на ребенка. Ее часто требуют на ПМПК, при оформлении попечительства, лишении родительских прав и т.д. Иногда не хватает «фраз» для описания имеющихся данных, да и просто полезно иметь образцы, для ускорения работы. Характеристика должна быть нейтральной, констатирующей факты, без оценочных выражений. Примерный план и образцы

реальных характеристик из практики ниже.

План составления характеристики.

Характеристика

на Ф.И. ребёнка_____________________      _________________________________________

                                                                                                         учреждение

 Сведения о семье.

Возраст родителей, состав семьи, условия воспитания, профессии родителей. Тип детско-родительских отношений (гиперопека, авторитарность, гармонические отношения, попустительский стиль воспитания, отвержение)

 Личностно-характерологические, типологические и эмоционально-волевые особенности

 Активный, подвижный – инертный, медлительный.

Спокойный, уравновешенный – возбудимый, неуравновешенный

Общительный – замкнутый

Вступает в контакт (легко, охотно, медленно, с трудом)

Неречевой

Речевой

Отношение к лидерству в группе сверстников (стремится к первенству, признается другими за лидера, официальный или неформальный лидер)

Проявляет ли инициативу в играх, занятиях или следует примеру других, или пассивен.

Отношение к товарищам (конфликтное, дружелюбное, доброжелательное)

Отмечаются: повышенная эмоциональная возбудимость, раздражительность, вялость, заторможенность и др.

Преобладающее настроение на занятиях (жизнерадостное, подавленное, без особого оттенка)

В быту

Отмечаются ли резкие колебания настроения в течение дня

Имеются ли трудности поведения и как они проявляются

Проявляются ли элементы негативизма, агрессивности.

Характер волевой сферы (развита достаточно, слабая)

Проявляет ли ребенок настойчивость при встречающихся трудностях

Интересы и склонности. В каких видах деятельности они проявляются.

Способности ребенка.

Отношение ребенка к ведущей деятельности (активность, заинтересованность, трудолюбие, аккуратность, пассивность, безразличие, небрежность)

Активность речевого общения (соответствует норме, повышена, снижена, отмечается замкнутость, негативное отношение к речевому общению, проявления аутизма).

 Психологические особенности

 Особенности внимания

Устойчивость внимания (способен к длительному сосредоточению внимания на предмете или быстро отвлекается)

Характер отвлечения (отвлекается на внешние раздражители или в отсутствие внешних раздражителей)

Переключаемость внимания (быстрая, легкая, замедленная, затрудненная)

Общий уровень развития произвольного внимания (соответствует возрасту, ниже возрастной нормы, очень низкий)

Особенности памяти

Запоминает быстро или медленно, с трудом

Запоминает надолго, быстро забывает

Характеристика вербальной памяти (достаточная, недостаточная)

Отмечаются ли трудности в запоминании новых слов, синтаксических конструкций, текстового материала

Интеллектуальное развитие

Ориентирование в быту, развитие навыков самообслуживания

Запас знаний об окружающем мире, о живой и неживой природе, о явлениях природы, о причинно-следственных связях в природе

Уровень сформированности представлений о себе, о своей семье

Уровень зрительной ориентировки на свойства и качества предметов: цвет, форму, величину, пространственные отношения, целостное восприятие предмета

Состояние наглядно-действенного (на практике) и наглядно-образного (творчество) мышления

Элементы развития логического мышления

Недостаточность процесса обобщения, снижения уровня обобщения; Лабильность (повышенная истощаемость, неустойчивый способ выполнения, ускорение темпа)

Инертность (чрезмерная обстоятельственность, детализированность, вязкость, выраженная тугоподвижность)

Разноплановость (рассуждения о предмете в разных плоскостях)

Нарушение критичности

Резонерство («глубокое рассуждение о мелком предмете»; ограниченность словаря, эгоцентризм, шаблонность)

Нарушение саморегуляции (невозможность целенаправленно организовывать мыслительные действия; нарушение последовательности действий)

Уровень сформированности речи

 Состояние артикуляционного аппарата (дизартрия), занимается ли с логопедом

 Активный словарный запас (малый, достаточный)

Общий уровень развития речи (наличие фразовой речи: использует распространенные фразы, употребляя различные синтаксические конструкции и обороты; фразы односложные, предложения не распространенные)

Сформированность грамматического строя речи (нарушение грамматического строя речи, согласованности частей речи, нарушение слоговой структуры)

 

Работоспособность на занятиях

 Включается в работу (быстро, медленно, с трудом)

Во время занятий работает сосредоточенно или отвлекается

Характер отвлечения (на внешние раздражители, в отсутствие раздражителей)

Спад работоспособности отмечается (через 5-10 минут после начала занятия, к середине занятия, к концу занятия)

Утомление наступает (в начале, в середине, в конце занятий)

Субъективные и объективные признаки утомления (спад работоспособности, повышенная отвлекаемость, понижение качества работы, увеличение количества ошибок, полный отказ от работы, жалобы на усталость, появление головокружения, головных болей и т.д.)

Общее заключение: (общий уровень психического развития соответствует возрастному уровню, ниже возрастного уровня. На первый план выступает незрелость….. Поведенческие нарушения….. Трудности социализации…. и т.д.).

 

Дата _________  Подписи __________

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

ПРИМЕРЫ ХАРАКТЕРИСТИК

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

ХАРАКТЕРИСТИКА XXXXXXX Дениса XXXXXXXXXXX

__ октября 20___ г.р.,

проживающего по адресу г. _____, ул. __________

 Денис поступил в детский сад в 2009г.

Характеристика семьи. Неполная семья, один ребенок. Занимаются  воспитанием  ребенка мама и бабушка, которые идут на контакт с воспитателем, детским садом. Мама является авторитетной личностью.

Общее состояние здоровья ребенка. Рост: 102см – норма. Вес: 17 кг.  Пропорционален.

Моторное развитие: неловкий. Перенесенные болезни: ветряная оспа. Травмы, ушибы: нет

Культурно-гигиенические навыки. Сам не застегивает пуговицы, шнурки завязывать и развязывать не умеет, ложку держит правой и левой  рукой, карандаш держит не правильно. Ест избирательно, неаккуратно, требуется докармливание. Пищу глотает, не пережевывая.

Игры  и  интересы. Любит играть на музыкальных инструментах, неосмысленно нажимая на клавиши,  мягкими игрушками. В сюжетно – ролевых играх не участвует. К своим игрушкам относится с интересом, не ломает, но и другим играть не дает.  Проявляет интерес к новым игрушкам, тайком забирая их домой. Игру сопровождает звукосочетаниями.

Черты характера. В детский сад идет с интересом, любит играть с некоторыми детьми. На обращения воспитателя никак не реагирует, только пристально смотрит в глаза. Свободное время проводит в одиночестве, играя сам с собой. Другим ребятам не помогает. Обидчив, жалуется на других детей с плачем. Дети в группе практически его не замечают. Радуется своим успехам, хлопая в ладоши.

Характеристика обучаемости.  Овладение программными требованиями:  полностью ни одним разделом программы не овладел,  больший интерес вызывает «Мир искусств – рисование». Речевое  и математическое развитие вызывают наибольшее затруднение.

Есть сложности в восприятии  материала. Тип мышления  наглядно – действенный.

Особенности учебной деятельности  и поведения. Не активен, не внимателен,  не включается в работу. В работе на занятиях не участвует, но дисциплину не нарушает. При любых затруднениях   за помощью не обращается,  просто сидит, не выполняя. Лучше организует ребенка – поощрение. Общественные поручения вообще не выполняет. Настойчив.

Особенности познавательной сферы. Познавательное развитие ниже возрастной нормы. Восприятие цвета, формы на среднем уровне развития. Восприятие времен года, внимание, воображение, моторика, мышление – на низком уровне развития. Зрительно-моторная координация нарушена.

Состояние речи: речь тихая, звукопроизношение нарушенное. Слоговая структура слов,  словарный запас, грамматический строй речи несколько ниже возрастной нормы. Связная речь не соответствуют возрасту.

Дата

Воспитатель: ____________________________________

Педагог-психолог ________________________________.

Учитель-логопед _________________________________

Заведующий МАДОУ ___    ______________________  .

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

 ХАРАКТЕРИСТИКА

 Ф. И. ребенка: XXXXXXXXXXXX Соня, Дата рождения

Девочка  очень общительная,  эмоциональна,  любознательна, на занятиях проявляет активность и стремление узнать  что- то новое. Спокойно идет на контакт как со сверстниками так и со взрослыми, знает правила общения, умет управлять своим поведением, знает что можно и чего нельзя.

Хорошо адаптируется к новой обстановке. Имеет элементарный запас  сведений  о себе,  соей семье, быте, умеет  ими пользоваться.

 

Процессы восприятия сформированы по возрасту, однако восприятие пространства  формируется с затруднением ( знает . но применить в задании затрудняется).

 

Уровень развития памяти высокий. При запоминании не нуждается в многократном повторении  предлагаемого материала. Особые трудности в удержании информации и порядка зрительного и слухового ряда не возникают.

 

Уровень развития внимания (объем и устойчивость) соответствуют возрастной норме. Легко переключается с одного вида деятельности на другой, но очень часто отвлекается на внешние раздражители

 

Ребенок  владеет  мыслительными операциями. Умеет обобщать и дефференцировать предметы и явления окружающего мира, умеет планировать свою деятельность и осуществлять самоконтроль.

Состояние фонематического слуха и восприятия находятся на высоком уровне.

                                    Педагог  — психолог _____________.

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

Психолого-педагогическая

ХАРАКТЕРИСТИКА

 на воспитанницу МДОУ № ___

XXXXXXXXX Дарью

___________ г.р.

 Девочка  малообщительная, спокойная. На занятиях не проявляет активность, но задания выполняет старательно. На контакт идет избирательно и по инициативе взрослого. Ребенок предпочитает индивидуальные игры. Умет управлять своим поведением, знает что можно и чего нельзя. Даша увлекается изобразительной деятельностью, любит рисовать, вырезать, раскрашивать. Ценит красоту и изящество.

Адаптация усложнена частыми соматическими заболеваниями.

Имеет элементарный запас  сведений  о себе,  своей семье, быте, умеет  ими пользоваться. Навыки самообслуживания хорошо развиты.

Познавательные процессы (восприятие, память, внимание, мышление) находятся на среднем уровне возрастной нормы.

Нарушение экспрессивной стороны речи.

Воспитанием девочки занимается дедушка-опекун XXXXXXXXXXX. Непосредственное участие в воспитании принимает бабушка. Они находятся в постоянном контакте с воспитателями, интересуются проблемами девочки, ее успехами.

 

Заведующий МДОУ №  _______

Педагог-психолог _______________.

Логопед _____________________________

Воспитатель ____________________.

 

 ≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

ХАРАКТЕРИСТИКА

 На воспитанника МДОУ № __

XXXXXXXXXX Артема

Мальчик очень активный, общительный, очень подвижный. На занятиях  неусидчив, но программу усваивает. Хорошо контактирует с взрослыми и детьми. Ребенок предпочитает подвижные игры.

Артем увлекается машинками, подвижными играми, любит физкультурные занятия и прогулки.

Адаптация проходила легко. Посещает сад меньше года.

Имеет достаточный словарный запас, соответствующий возрасту. Навыки самообслуживания хорошо развиты.

Познавательные процессы (восприятие, память, мышление) находятся на среднем уровне возрастной нормы. Внимание и произвольность поведения  низкая. Моторика и общая координация в норме. Путает пространственные ориентиры.

Речь в норме.

Воспитанием мальчика занимается дедушка ____________.  Активное участие в воспитании принимает бабушка. Они находится в постоянном контакте с воспитателями, интересуются проблемами Артема, его успехами.

 

Заведующий МДОУ №  _______

Педагог-психолог _______________.

Логопед __________________________

Воспитатель ____________________.

 

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

ХАРАКТЕРИСТИКА

на воспитанника МДОУ № _____

XXXXXXXXX Армана, _________ года рождения.

Ребенок посещает детский сад с 2,5 лет.

Мальчик активный, любознательный, послушный. Любую просьбу воспитателя выполняет самостоятельно.  Со взрослыми и сверстниками  идет на контакт, проявляет инициативу. В играх с детьми активен, принимает участие в совместных играх.

На занятиях эмоционально откликается, но речевой активности не проявляет. В детском саду ребенок не говорит, общается с помощью «детского языка» и отдельных слов. Но, по словам бабушки, дома ребенок разговаривает, переставляя слоги.

Доброжелателен, неагрессивен.

Навыки самообслуживания соответствуют возрастным нормам. Ребенок опрятен, ухожен.

Все показатели познавательно развития  ниже возрастной нормы.

Воспитанием ребенка занимается бабушка. Она находятся в постоянном контакте с воспитателями, интересуется проблемами мальчика, его успехами.

 

Заведующий МДОУ №  _______

Педагог-психолог _______________.

Воспитатель ____________________.

 

 ≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

  ХАРАКТЕРИСТИКА НА

XXXXXXXXXXXX Ксению XXXXXXXX,

__ г..р.,

проживающую по адресу г. _______ ул. ___________________

 

Посещает МАДОУ № _____ города _________ с августа 20______г.

Характеристика семьи. Семья у Ксении многодетная, полная, имеет еще 2 старших сестры и брата. Воспитанием детей занимаются оба родителя. Взаимодействие с воспитателем и детским садом не осуществляется.

Общее состояние здоровья ребенка. Соотношение частей тела пропорциональное. Моторное развитие слабое: Ксюша неловка, неуклюжа. Наблюдается энкопрез.

Самообслуживание: расстёгивать и застегивать пуговицы, завязывать шнурки она не умеет; одевается и раздевается с помощью взрослых. Пищу ест правой рукой, но ее приходится докармливать, может поперхнуться едой, давится и выплевывает пищу.

Игры и интересы.Играет Ксюша в саду одна или повторяет игровые действия за другими детьми. Во время игры молчит. Устойчивого интереса к предметно – практической деятельности не проявляет. Любимых игрушек и игр у девочки не наблюдается, свои игрушки в сад не приносит, но часто чужие игрушки прячет у себя в шкафчике, чтоб унести домой. Друзей у девочки нет, возможно, из – за того, что она не общается и не разговаривает, замкнута в себе, молчалива, редко улыбается.

Обучаемость. Ксюша рассеянна, невнимательна, замкнута. Часто бывает не в настроении. Имеются проблемы с усвоением учебного материала. На контакт с воспитателями не идет, концентрации внимания на занятиях нет, ребенок быстро утомляется. Дисциплину не соблюдает, не всегда выполняет задания и просьбы воспитателя.  Общественные поручения выполняет не с первого раза, ей нужно несколько раз объяснить, что от нее требуется. Тип мышления наглядно – действенный.

Особенности познавательной сферы. Познавательное развитие ниже возрастной нормы. Воображение, моторика – на низком уровне развития. Сенсорное развитие не соответствует возрасту, т.к. девочка не различает цвета, формы предметов.  Диагностика затруднена из-за отсутствия речи.

Состояние речи: речь тихая, звукопроизношение нарушенное. Слоговая структура слов,  словарный запас, грамматический строй речи ниже возрастной нормы. Связная речь не соответствуют возрасту.

Заведующий МДОУ №  _______

Педагог-психолог _______________.

Логопед __________________________

Воспитатель ____________________.

 

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

ХАРАКТЕРИСТИКА НА

XXXXX Дениса XXXXXX,

           XXXXXXX г.р.,

проживающего по адресу г. XXXXX, ул. XXXXXXXXXX.

 Характеристика семьи.  Денис проживает с мамой, папой и сестрой в частном домовладении. Жилищные условия удовлетворительные. У ребенка есть все необходимое для жизни, развития и обучения. Занимаются воспитанием оба родителя. которые являются для ребенка авторитетными личностями.

Общее состояние здоровья ребенка. Антропометрические данные соответствуют норме. У Дениса 1-я гр. здоровья,  ребёнок часто болеет.

Культурно – гигиенические навыки. Навыки самообслуживания сформированы слабо: в детском саду не желает самостоятельно одеваться, раздеваться, пользоваться столовыми приборами. Во время еды неаккуратен. Но в соответствии с возрастом, Денис умеет содержать свою одежду в чистоте, пользоваться платком, расчёской, застёгивать пуговицы, завязывать шнурки.

Игры  и  интересы.  Мальчик предпочитает спортивные игры. В игре с детьми всегда спокоен и уступчив. Никогда не проявляет инициативы к составлению сюжета, выбору ролей. В коллективные подвижные игры с правилами играет с удовольствием. В основном играет сам, любимые игрушки – машины.

Черты характера.  Взаимоотношения с детьми группы хорошие, ровные. Денис спокойный, отзывчивый и уравновешенный. Часто проявляет заниженную самооценку  к себе, замыкается (из-за нарушения речевого развития), чувствует себя неуверенно. Обидчив. Своим успехам радуется. Поощрение стимулирует. При любых затруднениях   за помощью не обращается.

Особенности учебной деятельности  и поведения.  На занятиях Денис дисциплинирован,  внимательно слушает информацию. Мальчик занимается по программе старшей группы.

Развитие элементарных математических представлений не соответствует возрасту. Испытывает трудности в запоминании цифр и счете предметов. Затрудняется в соотнесении числа предметов с цифрой. Знает, но не называет геометрические фигуры, не может их классифицировать и преобразовывать. Не владеет знанием последовательности дней недели, текущих месяцев, сезонов.

Речевое развитие не соответствует возрасту.

Изобразительная деятельность ребенка развита удовлетворительно. Мелкая моторика — на среднем уровне. Денис не очень любит рисовать, разукрашивать в детском саду.

Мальчик любит  конструировать постройки из  строителя, бумаги и природного материала, не испытывает большие трудности  в создании постройки.

Ребёнок очень любит трудиться. Он всегда готов всем помогать во всем. Предпочитает хозяйственно-бытовой труд. К трудовым поручениям относится ответственно, доводит начатое дело до конца.

Состояние речи: звукопроизношение нарушенное. Слоговая структура слов сформирована недостаточно.  Фонематические процессы на стадии формирования. Лексический и грамматический строй речи ниже возрастной нормы. Связная речь не соответствуют возрасту.

Особенности познавательной сферы. Память развита удовлетворительно. Логическое мышление развито слабо: затрудняется в классификации предметов, в поиске закономерностей, плохо ориентируется в схемах и лабиринтах. Внимание рассеянное.

Дата  _____ г.

Воспитатель: ____________________________________

Учитель-логопед _________________________________

Заведующий МАДОУ №    ______________________

 ≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

 

на Ваш сайт.

www.psixologicheskoezerkalo.ru

Характеристика на ученика из школы в военкомат

Несмотря на отсутствие в законодательстве РФ обязанности предоставить такой документ, как характеристика на ученика из школы в военкомат, наряду с заявлением и паспортом при зачислении в ряды армии его потребуют.

Приписное свидетельство получают все военнообязанные граждане нашей страны. И при первичном обращении в военкомат для постановки на воинский учет (по достижении 17 лет) юноша предоставляет характеристику из школы в военкомат, если еще является учеником. Если же получение аттестата о среднем образовании не входит в его планы, и он ограничился 9 классами,  предоставляется характеристика с места работы, места получения среднего специального образования и т.п.

Скачать образец:

  Характеристика на ученика из школы в военкомат

Пример характеристики на ученика из школы в военкомат

МБОУ «Средняя образовательная школа № 89 г. Омска»

Омской области РФ

 

Характеристика

на ученика 10 класса

Родионова Виктора Сергеевича, 09 января 2000 года рождения

 

Родионов Виктор Сергеевич, 09.01.2000 г.р., является учеником СБОУ СОШ № 89 г. Омска с 2010 г., куда поступил после окончания начальных классов в МБОУ СОШ № 22 (смена школы в связи с переездом семьи). В настоящее время заканчивает обучение в 11 классе.

Состав семьи: неполная, родители расторгли брак в 2012 г. Проживает с матерью и сестрой (2010 г.р., ученица 1 класса СОШ № 89), отношения с отцом поддерживает.

Мать, Родионова Анна Алексеевна, работает менеджером в ООО, отец – сотрудник отдела полиции ГУ МВД России по Омской области.

Отношения в семье отношения доброжелательные, основанные на взаимодоверии, поддержке. Члены семьи следят за соблюдением школьной дисциплины и успеваемости. Семья относится к среднему уровню материального достатка.

Уровень физического развития: высокий, группа по физической культуре – основная. Здоров, имеет разряд по плаванию. Алкоголь, наркотические средства не употребляет, не курит.

За время обучения в МБОУ СОШ № 89 зарекомендовал себя с положительной стороны. Средний балл успеваемости – 4,3. По большинству предметов имеет исключительно оценки «хорошо» и «отлично», по дисциплинам «химия» и «черчение» средний балл успеваемости «удовлетворительно». Мотивация к обучению присутствует, планирует получение высшего образования. Морально-волевые качества развиты, не пропускает занятия по неуважительным причинам. Педагогами характеризуется как трудолюбивый и добросовестный ученик, дисциплинированный, ответственный. Имеет свое мнение и способен его отстаивать.

Характер – спокойный, дружелюбный. В коллективе учеников пользуется уважением и авторитетом, старается избегать конфликтов, имеет много друзей, как среди учеников класса, так и в других классах. Общителен. В общении с учителями вежлив.

Активный участник спортивной жизни школы, общественной. Ежегодно успешно сдавал нормы ГТО (золотая медаль). Является членом спортивной команды школы по баскетболу.

Классный руководитель                                               Янина В.А.

Директор МБОУ СОШ № 89 г. Омска                     Багдасаиров К.У.

01.02.2017 г.

Для чего нужна характеристика на ученика из школы в военкомат

Как видно из размещенного выше примера, документ является достаточно содержательным. Составляется он в большинстве случаев классными руководителями самостоятельно. Но родители или сам ученик могут внести свои предложения. Например, ученик планирует поступить в военное учебное заведение, или нести службу в рядах ВС РФ, или в органах внутренних дел, силовых структурах. Ведь такой документ изучается призывной комиссией и становится частью личного дела.

Подготовить характеристику на ученика помогут: медицинская карта ученика, сведения о семье, журнал успеваемости, беседа с самим учеником, психологом школы. При наличии физических заболеваний или проявлении психологических проблем, информация обязательно вносится в характеристику.

Структура характеристики на ученика из школы в военкомат

Документ составляется на бланке школы с указанием ее организационно-правовой формы и официального наименования. Характеристика на ученика включает следующие разделы и информацию:

  1. Ф.И.О. ученика, дата его рождения, класс обучения, с какого времени получает среднее образование в данном учебном заведении
  2. Сведения о семье, взаимоотношениях между членами, место работы родителей
  3. Данные о физическом здоровье ученика, имеющиеся заболевания, группа физического развития
  4. Успеваемость, интеллектуальное развитие
  5. Особенности темперамента и взаимоотношения в коллективе и с учителями
  6. Достижения: участие в олимпиадах, соревнованиях, состязаниях и т.п., степень участия в общественной жизни школы.

Характеристика на ученика из школы в военкомат подписывается классным руководителем и директором школы с проставлением печати.

iskiplus.ru

особенности составления и образец :: BusinessMan.ru

Положительная характеристика на ученика часто помогает ему поступить в престижное учебное заведение и решить проблемы с правоохранительными органами. В каждом школьном коллективе есть педагог, которого дети называют «второй мамой» – это классный руководитель.

Задача классного руководителя

Одна из многочисленных обязанностей, которые выполняет педагог в рамках своих должностных компетенций, – это написание отрицательной или положительной характеристики на ученика своего класса. Их запрашивают органы опеки, военкомат, учебные заведения среднего звена, полиция, ПДН.

От качества ее написания часто зависит судьба ребенка. Понимая это, чаще всего наставником пишется положительная характеристика.

Психологическое описание

Начнем с того, что существуют разные варианты описания действий и качеств ребенка. Если предполагается указание психологических особенностей, в таком случае классный руководитель может обратиться за консультацией и помощью к детскому психологу. Положительная характеристика на ребенка, в таком случае, будет составляться на основе специальных диагностик и тестирований.

Особенности составления

При продумывании текста, необходимо опираться на требования той организации, для которой составляется описание ребенка. Положительные и отрицательные характеристики школьников по объему не должны быть меньше 900 символов. Что касается максимального размера текста, то к нему ограничений нет. Педагог сам решает, насколько полным будет описание его воспитанника.

Для упрощения работы педагог часто пользуется готовым планом. Положительная характеристика, передаваемая в стороннюю организацию, оформляется на фирменном школьном бланке. В нижней части ставится дата написания, подпись директора, а также подпись классного руководителя.

Компоненты психолого-педагогического описания ребенка

Что включает в себя положительная характеристика на ученицу или ученика общеобразовательного учреждения? Прежде чем приводить конкретный пример, выделим основные моменты, которые важно указать.

Сначала указывается общая информация о ребенке: фамилия, имя, дата и место рождения, домашний адрес. Далее отмечается год поступления в данное учреждение, а также количество полных лет обучения в ОУ.

Необходимо описать отношения в семье, материальные и социальные условия. Если нужна положительная характеристика для военкомата, стоит отметить особенности физического развития, наличие патологий и отклонений.

Отдельное внимание в психолого-педагогическом описании отводится моторике, нарушениям движений: расторможенности, парезам, скованности, координации движений, состоянию слуха и зрения, утомляемости, хроническим заболеваниям.

Положительные характеристики человека, поступающего в престижное военное училище, предполагает и описание специфики познавательной деятельности, указание внимания, устойчивости к продолжительной работе. Педагог отмечает слуховые, зрительные, тактильные восприятия, специфику памяти: полноту, скорость, качество усвоения материала.

Что еще должна содержать характеристика на ученицу класса? Положительная черта, которую обязательно нужно отметить в описании – мышление. Педагог указывает уровень сформированных навыков анализа и синтеза, а также умение к конкретизации и обобщению.

Также можно отметить словарный запас ребенка, особенности его эмоционально-волевой сферы. Педагог отмечает степень эмоциональной стабильности, глубину, устойчивость чувств.

Образец положительной характеристики содержит описание навыков самоанализа и самоконтроля, планирования учебной и внеурочной деятельности.

Отмечаются лидерские качества, направленность личности, самооценка, уровень притязаний, интересы.

Также отмечается конфликтность ребенка, отношение к трудовой деятельности, внеурочные интересы. Завершается описание выводами и рекомендациями.

Пример характеристики старшеклассницы

Начинают характеристику с информации о том, в каком классе учится ученик, указывают название учебного заведения полные Ф.И.О учащегося и дату его рождения. К примеру, ученицу зовут Ирина. После указания основной информации можно писать и саму характеристику. Пример может быть таким:

«Ирина воспитывается в полноценной семье. В данном образовательном учреждении девушка обучается с первого класса. За десять лет обучения проявила себя доброжелательной, исполнительной, аккуратной, воспитанной девушкой, которая успевает по основным предметам школьной программы на «хорошо» и «отлично». Ирина не позволяет себе пропускать учебные занятия без уважительных причин, старается предупреждать своего наставника об отсутствии на учебных занятиях. Помимо учебной работы Ирина осуществляет активную внеурочную работу, принимает активное участие в творческих конкурсах в школе, районе, области. Ученица неоднократно становилась участником, призером, а также победителем предметных олимпиад по нескольким учебным дисциплинам: русскому языку, математике, химии.

У Ирины прекрасные взаимоотношения с одноклассниками, учителями. За все время обучения в школе, она не была замечена в конфликтах. Соблюдает правила поведения в образовательном учреждении, общественных организациях, позитивно относится к советам классного руководителя. Ирина своевременно выполняет поручения классного руководителя

Особый интерес проявляет к правоохранительной деятельности. Она становилась активным участником правовых олимпиад и конкурсов, была их победителем и призером.

Вредными привычками не обладает, ее внешний облик полностью соответствует требованиям, установленным Уставом образовательной организации».

В конце следует поставить дату. Указать Ф.И.О директора и классного руководителя, которые должны подписать характеристику.

Пример характеристики на ученика

Характеристика на ученика пишется точно также. К примеру, ученика зовут Сергей, вариант характеристики будет иметь следующий вид:

«Сергей воспитывается в полной семье. Отношения с родителями доверительные, есть младшие сестры, за которыми следит именно Сергей. За 2017/18-й учебный год проявил себя исполнительным, доброжелательным, аккуратным, воспитанным юношей, успевающим практически по всем предметам школьной программы на «хорошо» и «отлично».

Пропусков учебных занятий за данный период без уважительной причины не допускал, всегда предупреждал классного руководителя о возможном отсутствии на уроках. Помимо учебы Сергей ведет активную внеурочную деятельность, принимает участие в творческих и спортивных конкурсах школьного и районного уровня.

Юноша становился участником, призером школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по разным учебным дисциплинам. Сергей является ведомым членом коллектива, поддается чужому влиянию. Лидерскими качествами не обладает.

У юноши отличные взаимоотношения с одноклассниками, педагогами, он никогда не участвовал ни в одной конфликтной ситуации (за анализируемый период).

Он всегда соблюдал правила поведения в образовательном учреждении, общественных местах, доброжелательно относился к рекомендациям классного руководителя, педагогов, в срок выполнял все поручения.

Особый интерес Сергей проявлял к информационным технологиям и физической культуре. Неоднократно помогал в организации классных и школьных мероприятий.

Внешний облик всегда соответствовал требованиям, установленным Уставом школы».

Как охарактеризовать ученика?

Характеристика на ученика считается документом, который отображает коммуникативные, психологические, социальные качества учащегося. Она может пригодиться при переводе ребенка в другое образовательное учреждение, в случае его записи в специальные секции и кружки. Подобный документ составляют для новых учителей, которые хотят подробнее изучить будущих учеников.

Так как характеристика на ребенка не является официальным документом, ее можно составлять в произвольной форме. Помимо официальной информации, которая обязательно указывается в описании, также важно отметить специфические особенности школьника.

Например, ученик (обязательно указываются полные ФИО) владеет достаточным и высоким уровнем успеваемости, старается приобретать навыки и знания. Он обучается в правовом профильном классе, заботится о систематическом повышении своего интеллектуального уровня. Юноша обладает развитым пространственным воображением. Он интересуется компьютерными технологиями, является победитель городских и областных олимпиад по физике и математике. Общее физическое развитие хорошее. Он занимается борьбой и дзюдо, участвует в различных соревнованиях, систематически работает над своим физическим здоровьем. Негативных черт характера, особенностей в поведении не проявляет. Он приветливый, неконфликтный, скромный, рассудительный, спокойный, дисциплинированный человек. Пользуется уважением у одноклассников и учителей.

Составление описания классного коллектива

Положительная характеристика класса составляется на основании результатов тестирования, проведенного классным руководителем и школьным психологом.

Классный руководитель, анализируя особенности своих воспитанников, ориентируется на создание условий для полноценного развития детей, формирование у них чувства самостоятельности.

Для начала педагог указывает численный и возрастной состав воспитанников, изучение ими иностранного языка. Далее можно указать те направления, которые наиболее интересны ученикам. Педагог, работая с коллективом класса, основывается на следующих принципах воспитания:

  • гуманизм;
  • творчество;
  • природосообразность;
  • сотворчество;
  • индивидуальность;
  • взаимовыручка и ответственность.

Закономерности деятельности классного руководителя

В своей профессиональной деятельности педагог не должен отделять обучение от воспитания, в противном случае теряется смысл и ценность действий. Нельзя учить ребенка тому, что для самого педагога не является важным.

Планируя работу с классным коллективом, педагог сначала предъявляет определенные требования к себе. Он должен быть целеустремленным, демократичным, воспитанным, творческим, законопослушным человеком.

Учет интересов родителей

Часто положительная характеристика на школу, которую читают родители в средствах массовой информации, перевешивает при выборе образовательного учреждения для обучения и воспитания ребенка. В описании деятельности образовательной организации отмечаются основные направления ее работы, а также те меры, которые принимает руководство школы для воспитания и обучение подрастающего поколения.

Характеристика школы – это подробнее описание педагогических и воспитательных программ, дополнительных секций и клубов, уровня квалификации педагогического состава, а также основных достижений учеников образовательного учреждения.

Заключение

Положительная характеристика с работы является важным аспектом для успешности любого специалиста. Не является исключением и описание достижений ребенка, которые указывает в характеристике классный руководитель. От полноты описания напрямую зависит успешность ребенка, ее настоящее и будущее.

businessman.ru