Характеристика на отстающего ученика 3 класса – Характеристика неуспевающего ученика 3 класса

Материал (3 класс) на тему: Характеристика и направление на МППК слабоуспевающего ученика 3 класса

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Евдаковская основная общеобразовательная школа»

Каменского муниципального района

Воронежской области

« 10   » января  2017 г

№           

396512, Воронежская область,

Каменский район,

с.Евдаково, ул.Садовая, д.3

тел. (47357) 4-11-49

e-mail: [email protected]                                                 

 

 

 

                                       Руководителю отдела

                   образования ,

 молодежной политики,

спорта и туризма

                   Бурляевой А.Б.

 

 

 

 

                                       Характеристика  Алиева Карама,

23.07.2007 года рождения, ученика 3  класса

проживающего по адресу: с.Евдаково ул. Железнодорожная  д.12

 

В основной  общеобразовательной школе с.Евдаково учится третий  год по программе 1-4 «Школа России».

 Семья полная, многодетная (мать, отец и 4 детей). Семья проживает в частном доме. Карам  воспитывается в полной семье со средним достатком Мать: Смоева П.Ф.- домохозяйка, отец – Алиев А.С.- работает по найму. Физически ребёнок  развит нормально, аккуратно одет, ухожен, дисциплинирован. В настоящее время Карам испытывает трудности в усвоении программного материала 3 класса.

   Познавательная деятельность:

 Русский язык и чтение: речь развита слабо. Словарный запас беден. При написании под диктовку, без опоры на печатный текст, заменяет буквы, пропускает. Пишет непонятные крючки. Списать без ошибок не может. Искажает некоторые элементы букв. Записи в тетради делает не всегда аккуратно, диктанты пишет с множеством ошибок. Части речи не освоил. Морфология, фонетика недоступны для понимания.  Наблюдается дисграфия и дислексия. Слого-звуковой анализ слова не производит. Гласные и согласные путает. Характеристику звукам не дает.

Техника чтения на уровне первого класса (30 слова в минуту). Смысл текста понимает, но искаженно, т. к. заменяет слова, искажает, в результате не понимает смысла слова, либо заменяет его другим. Чтение послоговое, тексты воспринимает при многократном прочтении. Пересказ дается с трудом, по наводящим вопросам. Стихи заучивает в течении   недели. Логическое мышление развито слабо, но может сделать элементарные выводы.  

nsportal.ru

Образец характеристики на слабоуспевающего ученика 3 класса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № »

Характеристика

ученика 3В класса МОУ «СОШ № » года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: г. .

….. обучается в МОУ «СОШ № ..» с первого класса. Воспитывается в неполной семье.

Родители: в свидетельстве о рождении ….. указан отец ….. . Сведениями об отце не располагаем.

Мать: ….., в настоящее время находится в декретном отпуске по уходу за ребёнком (2015 года рождения). Контактные телефоны: 8(***)******.

В выписке, представленной в школу из домовой книги ЖКО указано, что по адресу: ул. …., д. ... кв.. . зарегистрированы следующие лица:….

Мама не проявляет должного интереса к жизни ребенка в школе, его успеваемости и поведении. За текущий учебный год она ни разу не была на родительских собраниях, на контакт с классным руководителем идёт крайне неохотно, к рекомендациям педагогов не прислушивается. Контроль за сыном с её стороны осуществлялся плохо: сын нерегулярно выполняет домашнее задание по предметам, часто приходит на урок не готовым. На просьбу учителя привести в порядок учебники и тетради мама никак не реагирует: до сих пор учебники и тетради чаще в неаккуратном виде, не всегда собран портфель, часто забывает дневник. Школьными принадлежностями обеспечен частично.

….. вызывалась на совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в начале октября 2016 года. Под роспись её ознакомили с перечнем бесплатных кружков и секций, работающих на базе школы. Ей было рекомендовано обеспечить занятость Кирилла во внеурочное время, но до сих пор ничего не сделано, хотя на словах ……. со всем соглашается.

Ученик может проспать, пропустить занятия, о чем мама никогда не предупреждает учителя, не интересуется домашним заданием по пропущенным урокам. На телефонный звонок классного руководителя выяснить причину отсутствия сына в школе никогда не отвечает.

Со слов соседей гуляет мальчик один, часто бывает замечен далеко от своего двора без сопровождения взрослых. От родителей его одноклассников поступали жалобы на несоблюдение им правил дорожного движения, употребление на улице нецензурной лексики. Это информация доводилась до сведения мамы, но она на неё не отреагировала должным образом.

Деньги на питание сына в школе родительница не сдавала. Во втором полугодии школа предоставила её сыну бесплатное питание.

За время обучения в школе …… показал себя как открытый, общительный ребенок. Он легко входит в контакт со сверстниками. Не боится неправильных ответов, говорит, что думает. Часто употребляет ненормативную лексику при сверстниках и взрослых. Излишне подвижен, иногда нарушает учебную дисциплину, не соблюдает правила поведения на переменах, неаккуратен в вещах, не приучен к порядку. Внешне выглядит неаккуратным и неухоженным.

 Кириллу необходим постоянный контроль и помощь со стороны взрослых.

Директор школы …………..

Классный руководитель ………….

infourok.ru

Характеристика на слабоуспевающего ученика 3 класса для ПМПК - Характеристика на ученика 3 класса - Характеристика на ученика

Характеристика

учащегося 3 класса МБОУ «СОШ № 2 р.п. Базарный Карабулак»

…….Дениса………… 19.09.06 г.р.

Мальчик обучается в классе со второго полугодия второго класса, перешел из соседней школы ввиду сложности программы. Воспитывается в полной полной семье со средним достатком. Физически ребёнок  развит нормально, аккуратно одет, ухожен, дисциплинирован.

В классе, где учится Денис 20 человек. Класс дружный, активный, дисциплинированный, работоспособный, неуспевающих нет.

Познавательная деятельность. На уроках мальчик пассивен, участия в учебной деятельности не принимает, учебную задачу урока принимает, но не сохраняет.

Знания Дениса мозаичны, круг интересов несколько сужен относительно возрастных норм. Пространственное ориентирование присутствует, но временные понятия несформированы. Последовательность времен года, месяцев недель заучена, но на вопрос о времени года может назвать произвольный день недели. Чтение послоговое, тексты воспринимает при многократном прочтении. Пересказывает с трудом, анализ произведений первичен. Стихи заучивает. Логическое мышление развито слабо, но может сделать элементарные выводы.   Уровень самостоятельного владения вычислительными операциями крайне низок: математические навыки плохо сформированы, путается в таблице умножения, ошибается в сравнении величин. Освоил алгоритм умножения и деления столбиком, но вычисляет очень долго, с переходом через десяток с опорой на наглядность. Смысла задач не понимает. Записи в тетради делает не всегда аккуратно, диктанты пишет с множеством ошибок. Части речи не освоил. Морфология, фонетика недоступны для понимания. По математике, русскому и английскому языку за все три четверти имеет неудовлетворительные оценки. Старается организовывать свою учебную деятельность, но делает это медленно, отставая от класса. Интереса к каким-либо предметам не проявляет. К неудачам относится пассивно. Над учебным материалом не может работать самостоятельно, теряет страницы абзацы. Тетради в хорошем состоянии, домашнюю работу выполняет при помощи родителей.

Память механическая. Для запоминания материала многократно повторяет его без разбора и осмысления. Забывает материал, если долго не повторять.

Внимание кратковременное, неустойчивое, длительное сосредоточение, застревание на предыдущем задании, низкий уровень концентрации.

Моторика. Латерализация – праворукость. Оперирует красками, ножницами, лепит из пластелина.

Социально – бытовые навыки сформированы по возрасту.

Речь. Экспрессивная речь имеет признаки недоразвития. Словарный запас беден, ограничен рамками обиходно – бытовой тематики. Грамматический строй усеченный, причастные и деепричастные обороты не употребляются. С позиции произношения сложная дислалия.

Эмоциональная сфера. К конфликтам не склонен, добродушен, готов помочь товарищу. Активен в общении со сверстниками, но взаимоотношения поверхностны. Просьбы и поручения учителя выполняет охотно. В мероприятиях класса и школы принимает участие в меру своих возможностей. Самооценка завышена

Дата составления характеристики – 25.04.2016г.

Директор школы /

Учитель_____________________________/ /

pedsovet.su

Характеристика на слабого ученика начальной школы

Мальчику требуется помощь родителей, которую, по словам ребенка, он не получает.

Петя способный мальчик, но учится плохо.Родители не всегда интересуются учебой сына, не всегда заботятся о внешнем виде ребенка, не посещают родительские собрания.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА
на слабого ученика начальной школы

Иванов Петр  родился 03.05.2006 г. В гимназию поступил 1 сентября 2013 года  хорошо подготовленным. За время обучения показал себя не очень добросовестным учеником. Петя способный мальчик, но учится плохо.  Домашние задания выполняет не всегда и не полностью.  Учебная программа сложная  и при выполнении домашнего задания требуется помощь родителей, которую, по словам ребенка, он не получает.

В данный период обучения ученик с программным материалом справляется удовлетворительно, но не успевает за общим темпом работы класса, постоянно нуждается в организующей помощи взрослого. Работоспособность крайне низкая; на занятиях – пассивен, рассеян. К концу урока количество ошибок увеличивается. На вопросы отвечает односложно, часто отказывается от устных ответов. У ребенка сильно нарушена каллиграфия. При чтении допускает ошибки,  с  нормой техники чтения  справляется. Большой интерес проявляет к математике: достаточно быстро усвоил счет в пределах 20 и обратно. Петя  решает простые задачи, справляется с решением примеров, но слабо усвоил таблицу умножения и деления. 

Петр очень часто и без предупреждения пропускает уроки. Мама ссылается на болезни ребенка. Однако справки о болезни предоставляются редко.

 Родители не  всегда интересуются учебой сына, не всегда заботятся о внешнем виде ребенка, не посещают родительские собрания. Учитель неоднократно приглашал родителей на индивидуальные беседы. Но в течение года родители пришли только три раза. На первую  беседу папа пришел  с запахом спиртных напитков. Две следующие встречи были с мамой. После беседы успеваемость улучшалась только на короткий срок. Последние полгода обучения приглашения учителя на беседу игнорировались.

Замечания учителя мальчик выслушивает, но не старается действовать в соответствии с ними. Все поручения выполняет не очень добросовестно. В классе общается лишь с отдельными ребятами. Устав школы не нарушает.

Утром на уроки ребенок приходил без сопровождения родителей. После уроков папа встречал ребенка с признаками алкогольного опьянения, запахом спиртных напитков. Часто после уроков за ребенком никто не приходил, и Пете приходилось ждать родителей в здании гимназии.

 

 Классный руководитель                                                          

pedsovet.org

Характеристика на ученика 3 класса на ПМПК

Характеристика

ученика 3 «б» класса

МОУ «--------»

------------ района, ----------- края

ФИО ученика.

Ученик обучается в МОУ --- с 2015 года.

Обучается мальчик по образовательной программе «Развивающая система обучения Л.В.Занкова». По рекомендациям ПМПК ученик занимается по адаптированной программе для детей с ЗПР.

Проживал (имя) в полной многодетной семье, состоящей из 6 человек. Внешний вид у ребенка аккуратный. Родители проявляли интерес к обучению ребёнка и его воспитанию. Родительские собрания посещали, на записи в дневнике реагировали. Отец работает вахтовым методом. Поэтому в основном воспитанием сына занималась мать. В последнее время мама стала злоупотреблять спиртными напитками. По этой причине мальчик остался без должного внимания, стал несобран, рассеян, чувствовалось, что очень расстраивается из – за этого. Мальчик часто болел, пропускал много занятий по уважительной и неуважительной причине. Отец создал новую семью и забрал мальчика к себе. Отношения у ребёнка в новой семье складываются спокойные, доверительные. Мачеха оказывает положительное влияние на ребёнка, помогает в учёбе.

За время обучения мальчик показал низкие способности. Мальчик учебный материал осваивает слабо, не умеет планировать свою работу. Обобщает, делает выводы, выделяет главное только с помощью учителя, при помощи наводящих вопросов. Мальчику трудно высказать своё элементарное суждение, делать простой логический вывод. Испытывает трудности при ориентировании в тетрадях по письму и математике. Долго не мог запомнить графическое написание отдельных букв, приходилось отрабатывать дополнительно. Темп деятельности – медленный, неосмысленный. На уроках спокоен, в ходе урока не участвует, не может ответить на поставленные вопросы, молчит или смотрит по сторонам. Испытывает трудности в переходе с устных форм работы на письменные. Не понимает учебной задачи. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое дело до конца. У ребёнка недостаточно сформированы умения и навыки для усвоения учебного материала.

У мальчика не выработана собранность, организованность, он очень медлительный. При выполнении заданий не проявляет настойчивости, аккуратности. Задания выполняет только с посторонней помощью. Если контроля нет, то задание выполняет неправильно или вообще не делает. Очень часто приходя на урок, не имеет школьных принадлежностей: тетради, карандаша, ручки. Если они и покупаются, то мальчик их не бережет.

Мотивация к учебной деятельности у ребенка развита слабо. По школьной программе ученик не успевает. Произвольное внимание неустойчиво. В работу на уроке включается с большим трудом. Есть нарушения и дефекты речи, снижен активный и пассивный словарь. Легче воспринимает материал на слух, путает при письме буквы. Хорошо освоил чтение, но норму техники чтения не выполняет, хорошо заучивает стихи наизусть. По математике запомнил таблицу умножения, связь умножения и деления не понимает. Не усваивает математические понятия, до сих пор не знает таблицу сложения, с переходом через десяток. Считает на пальцах.

По русскому языку не может дать характеристику звуков, искажает написание букв, долгое время не мог писать слова и буквы на строчке самостоятельно. Не может самостоятельно делить слова на слоги, выполнять перенос слов, пользуясь правилом. При списывании пропускает буквы и слова, допускает ошибки на сочетания жи - ши, ча- ща, чу – щу, чк – чн. Списывает текст, но не понимает написанного. Под диктовку писать не может даже слоги.

Программный материал за первый и второй классы усвоен не был, в 3 классе мальчик не успевает по основным предметам.

.Домашнее задание выполняет не регулярно. Устные предметы дома не учит.

Кружки и спортивные секции ребенок не посещает.

По характеру мальчик общительный, не конфликтный, тихий, не уверен в себе, самооценка адекватная. Охотно и добросовестно выполняет общественные поручения. Имеет друзей среди одноклассников. Ко взрослым относится с уважением.


Предположительный вывод учителя:

Необходимо проконсультироваться у специалистов ПМПК. Повторное обучение по программе 2 класса.

Классный руководитель: ( )

Директор школы: ( .)

infourok.ru

ПРимерная характеристика на ученика 3 класса, направляющегося на ПМПК.

Характеристика

 ученика 3 «б» класса

Ф. И. О.

проживающего по адресу:

     Ф. И. обучается в данной школе с 3 класса.  1 и 2 классы ….. обучался в школе № ... В данный момент обучается по программе к УМК

« Перспектива». Воспитывается в полной семье.

          За время обучения показал  низкие способности. При выполнении учебных заданий не сразу переключается с одного вида деятельности на другой, не может спланировать свою деятельность, с трудом исправляет ошибку, даже если на неё указано.

  Читает ….. монотонно, по слогам, пропускает буквы и слоги, часто неправильно произносит окончания. Прочитанный текст из-за ошибок понимает не всегда, пересказать прочитанное затрудняется. Почерк побуквенный, пишет очень медленно, не контролирует написанное. По русскому языку правила заучивает с трудом, применять на практике не может. При письме под диктовку может написать несколько слов, допуская очень много ошибок. Списывает с печатного текста с помощью учителя.

    Уровень самостоятельного владения вычислительными операциями крайне низок: математические навыки плохо сформированы, ошибается в сравнении величин. В учебной деятельности нуждается в организующей, планирующей помощи и одобрении учителя на всех этапах урока. По математике вычислительные навыки  сформированы слабо. Освоил счёт в пределах 100. Путается в таблице сложения и вычитания в пределах 20; не может вычитать и складывать примеры с многозначными числами, не справляется с заданиями; не может запомнить таблицу умножения; не умеет решать примеры на деление;  задачи решает только с помощью учителя.

Внимание мальчика  непроизвольное, с большим напряжением  переключается с одного вида деятельности на другой, его объем  незначителен:   для усвоения, даже небольшого материала требуется  много  времени. Операции обобщения возможны только при постоянной организующей и сопровождающей помощи взрослого.  При выполнении какого – либо задания доступны лишь совместные, поэтапные действия с учителем при постоянном одобрении и поощрении. Предлагаемые задания выполняет  при активном взаимодействии с учителем. Самостоятельные действия отсутствуют. Объем памяти не соответствует условно-принятым возрастным нормам.

Техника чтения низкая. Чтение незнакомых и слов сложной структуры – слоговое. На вопросы отвечает односложно, развернутых ответов не дает. С заданиями повышенной трудности не справляется. Не успевает писать задания «под диктовку». Контрольные работы вместе со всем классом выполнять не успевает, постоянно нуждается в индивидуальной помощи.

Учителем применялись различные виды помощи для преодоления обнаруженных трудностей, наиболее действенной оказалась - облегчение и индивидуализация заданий.

Обучаемость: низкая, помощь использует недостаточно. Может выполнить простое задание по образцу, однако, перенос знаний затруднен.

Мышление: наглядно-действенное. При психологическом обследовании выявлен низкий уровень вербально-логического и наглядно-образного мышления. Испытывает трудности при установлении логических связей, обобщении.

   Данил медленно и с трудом сосредотачивает свое внимание на уроке, усваивает материал из объяснений учителя только после многократного повторения.  На уроках мальчик не активен, отвечает очень редко. На просьбу и замечания учителя не реагирует. С трудом переключается с одного вида деятельности на другой.

Уровень самостоятельности в учебной деятельности низкий. В классе выполняет задания только под руководством учителя.  В школу приходит всегда чистым, опрятным, имеет все школьные принадлежности.  Не заботится о состоянии своих тетрадей, каждый раз заводит новые тетради. На занятиях Данилу постоянно требуется индивидуальная помощь со стороны учителя.

   Данил предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха. Замкнут, необщителен. Постоянно, даже в простых делах, нуждается в ободрении и помощи других.

  Ребенок испытывает постоянные затруднения в обучении, с учебной программой не справляется.

Считаю целесообразным продолжить обучение Данила по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

 Директор школы:       

Учитель:

infourok.ru

Характеристика на неуспевающего ученика

Характеристика ученицы 2 «В» класса

МАОУ «СОШ № 2»

Игнатовой Д.В.

Дата рождения:

Домашний адрес:

Контактный телефон:

Игнатова Д. проживает с бабушкой и с тетей и ее мужем. Мать живет отдельно. Воспитанием девочки занимается бабушка. Бабушка пенсионерка, работает сторожем.

Диана поступила в 1 класс в школу №2 1 сентября 2012 г. До школы посещала детский сад.

В данный период обучения ученица с программным материалом справляется удовлетворительно, но не успевает за общим темпом работы класса, постоянно нуждается в организующей помощи взрослого. Работоспособность крайне низкая; на занятиях – пассивна. На вопросы отвечает односложно, часто отказывается от устных ответов. Речь нечёткая, неуверенная.

Наблюдаются проблемы при изучении основных предметов. На уроках русского языка множество ошибок допускает при письме словарных диктантов, диктантов, изложений, деформированных текстов. Испытывает затруднения при звуко - буквенном разборе слов, при выделении ударения в словах, не может поставить вопрос к слову, найти части слова и выделить главные члены предложения. Испытывает затруднения при звуко - буквенном разборе слов, при выделении ударения в словах, не может поставить вопрос к слову, найти части слова и выделить главные члены предложения.

По чтению Диана читает по слогам. За 1 минуту успевает прочитать 34 слова при норме 45 - 60 слов. Затрудняется ответить на поставленные вопросы по прочитанному тексту.

По математике проблемы возникают при решении задач в 2-3 действия. Девочка с трудом может связать друг с другом данные задачи. Часто не понимает и не может объяснить, зачем выполнила такое действие и что нашла. Неправильно производит вычисления при решении примеров в столбик с переходом через десяток. Путает геометрические фигуры.

Девочка замкнутая, не конфликтная, тихая, не уверена в себе, самооценка низкая.

Диана дисциплинированная, усидчивая. Спокойный, доброжелательный стиль поведения. Охотно и добросовестно выполняет общественные поручения. Имеет друзей среди одноклассников.

Диана часто болеет, пропускает много занятий. Со стороны бабушки оказывается помощь в учебной деятельности, но положительных результатов нет.

Директор школы

Классный руководитель

Предлагаю вашему вниманию характеристику на слабоуспевающую ученицу 2 класса. Каждому педагогу в своей работе приходиться писать характеристики на учеников.

infourok.ru