Характеристика на отстающего ученика: ХАРАКТЕРИСТИКА на НЕУСПЕВАЮЩЕГО УЧЕНИКА
ХАРАКТЕРИСТИКА на НЕУСПЕВАЮЩЕГО УЧЕНИКА
Характеристика
XXXXXXX XXXXX, XX.XX.XXXX года рождения,
проживающего по адресу: г. XXXXXXX,
ул.ППППППП, д. X кв.X
обучающегося в МБОУ СШ № во 2 « » классе
ХХХХ до поступления в школу посещал дошкольное учреждение.
1.09.2011 года был зачислен в первый класс МБОУ СОШ №XX .
Мать:
Отец:
Состав семьи: полная
№ п/п | Предметы | Оценки за 2 четверть |
1. | Русский язык | 2 (неудовлетворительно) |
2. | Литературное чтение | 3 (удовлетворительно) |
3. | Английский язык | 2 (неудовлетворительно) |
4. | Математика | 3 (удовлетворительно) |
5. | Окружающий мир | 2 (неудовлетворительно) |
6. | Тeхнология | 4 (хорошо) |
7 | Изобраз. искусство | 4 (хорошо) |
8. | Физическая культура | 5 (отлично) |
На психолого-медико-педагогическую комиссию ученик направлен психолого-медико-педагогическим консилиумом МБОУ СОШ №XX по поводу неуспеваемости по русскому языку, окружающему миру и английскому языку.
Результаты аттестации за 2 четверть:
Родители занимаются воспитанием ХХХХ, посещают родительские собрания.
У ХХХХ имеются все школьные принадлежности, одежда по сезону, школьная форма, сменная обувь. Мальчик имеет всё необходимое к урокам. Пропусков уроков без уважительной причины не было. Ребёнок учреждения дополнительного образования не посещает. Внешний вид у школьника опрятный.
Со сверстниками
малообщителен. C взрослыми
малоконтактен, не всегда спокойно и внимательно воспринимает замечания учителя.
В меру переживает за свои поступки, поведение; на критические замечания
реагирует не всегда адекватно, но старается исправиться.
Учебная деятельность на низком уровне.
Мальчик испытывает
сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно
сформированные основные учебные умения и навыки, низкую успеваемость по
русскому языку, английскому языку, окружающему миру.
Мальчику требуется постоянная организующая помощь учителя в виде
наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал.
Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно.
Мальчик не принимает активное участие в ходе урока, крайне редко поднимает
руку, когда учитель спрашивает – не понимает смысл вопроса.
1. Характеристика познавательной сферы ребенка:
В классе не всегда внимателен , часто
отвлекается.
Прочность запоминания словесного материала, букв низкая. Не всегда может
запомнить инструкцию к заданию . Воспроизведение учебной информации часто
неполное, неточное. Тяжело даётся заучивание стихотворений, правил, алгоритмов
работы.
Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может. Доминирует
непроизвольное запоминание.
Общий темп деятельности медленный.
2. Характеристика речи ребенка:
Звуковая сторона речи: звукопроизношение в норме, темп речи медленный,
У школьника наблюдается отставание в развитии фонематического восприятия: не может проанализировать звуковой, слоговой состав слова, допуская пропуски, перестановки, добавления букв.
3. Характеристика работоспособности : Мальчик часто бывает рассеян, отвлекается, может играть на уроке со школьными принадлежностями, с трудом переключается с одного задания на другое. Не успевает за классом.
4. Характеристика эмоционально-личностной сферы: Внешне спокоен, но
может бурно реагировать на замечания, кричать. Поведение в школе
удовлетворительное, правила поведения соблюдает, но не всегда.
5. Знания и навыки по программному материалу:
По русскому языку:
С диктантами не справляется. При письме под диктовку допускает ошибки, связанные с недостаточностью фонематического восприятия, с несформированностью языкового анализа и синтеза.
При письме под диктовку часты пропуски, перестановки, замены букв, слогов, отсутствует граница предложений, имена собственные пишет со строчной буквы, пропускает в словах гласные буквы, недописывает слова, слитно пишет слова, Наблюдается замена или смешение графически сходных букв, а также орфографические, грамматические ошибки.
В диктантах усекает структуру предложения, слоговой состав слова.
У ребёнка наблюдается замедленная скорость письма, необходимо дополнительно повторять предложения, слова при письме под диктовку; за классом не успевает. Не усвоил графический образ некоторых букв, во время диктантов долго вспоминает, как пишется та или иная буква, чаще заглавная, поэтому необходима опора на наглядный материал.
Не может самостоятельно делить слова на слоги, выполнять перенос слов, пользуясь правилом. Словарные слова запоминает с трудом. Навык самоконтроля развит слабо.
Самостоятельные работы не выполняет, часто не понимает смысл задания, или не может запомнить инструкцию к заданию, приходится неоднократно прочитывать задание с помощью учителя, самостоятельно применить полученные знания не может, теоретический материал не усваивает.
Изложения написать не может. Наблюдается низкий уровень запоминания текста. Излагать свои мысли при письме не может.
Во время совместной работы в классе участие в ходе урока не принимает, на вопросы не отвечает, упражнения механически списывает с доски, не вдумываясь в смысл задания, списывает по слогам, при необходимости выполнить разобранное упражнение самостоятельно, долго ищет его в учебнике, часто не понимает, что нужно сделать или не делает.
В ходе урока долго переключается с одного задания на другое. На уроке работает в замедленном темпе. Медленно усваивает все новое, лишь после многократного повторения.
Уровень самостоятельности в учебной деятельности низкий — домашнее задание выполняет с помощью родителей.
С программой не справляется.
По математике:
Умеет складывать и вычитать числа второго десятка, решать уравнения, простые задачи. Самостоятельно может приступить к решению, если задание представлено наглядно (написан пример, уравнение). Если же задание представлено в словесной форме (задача, логические задания, задания на построение и др.) мальчик испытывает сложности, так как читает медленно и не всегда понимает прочитанное, поэтому необходима помощь учителя. Самостоятельные и контрольные работы решает, но часто ошибается.
Литературное чтение:
Мальчик читает медленно, по слогам, при чтении допускает ошибки, часто путает буквы по оптическому сходству; забывает, как читаются некоторые буквы.
Скорость чтения – 17 слов в минуту (декабрь 2015). Наблюдаются замены, пропуски, перестановки букв.
При чтении часто обнаруживается недостаточное понимание прочитанного. Знаки препинания не соблюдает. Может начинать читать в любом месте страницы. Строку при чтении не удерживает самостоятельно. При чтении цепочкой не следит за чтением других учащихся. Постоянно отвлекается, листает учебник.
На вопросы отвечает односложно (1-2 слова), развёрнутый ответ дать не может.
Мальчик не умеет самостоятельно составлять рассказ, план рассказа, пересказать знакомый текст, озаглавить отрывок; характер трудностей ребенка — грамматическое построение фраз, построение смыслового плана текста, запоминание словесного материала.
Самостоятельно пересказать текст не может, сложно даётся заучивание стихотворений.
Домашние задания часто не выполняет (пересказ, составление рассказа, озаглавливание текста, чтение произведений).
Английский язык: Не может запомнить английские слова, построить простые фразы. В ходе урока активности не проявляет, на вопросы не отвечает. С программой не справляется.
Окружающий мир:
Недостаточно полный объём знаний и представлений об окружающем мире.
Мальчик не активен на уроках, ответы односложные 1-2 слова, часто неверные, словарный запас бедный, поэтому не может дать развёрнутого ответа на поставленный вопрос, пересказать текст.
Ученику сложно сделать логический вывод, сформулировать свою мысль. Затрудняется называть предметы, выходящие за рамки бытовой лексики.
Сложно даётся изучение тем по окружающему миру «Смена времён года», «Погода и климат», «План и карта», «Материки и океаны» и др.
Часто обнаруживается, что мальчик не успел подготовить домашнее задание, не читал материал урока в учебнике.
С проверочными работами не справляется. Самостоятельно применить знания не может.
С программой не справляется.
10.01. 2016
Директор МБОУ СШ № _________________________ / /
Классный руководитель ___________________________/ /
Сергеева Сергея Сергеевича
Ф. И.О. ребёнка: Сергеев Сергей Сергеевич
Дата рождения: 01.01.20хх г.
Адрес: г. Хххххх, ул. Хххххх, д. ХХ, кв. ХХ
Образовательное учреждение: муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Хххххх» г. Хххххххх, Ххххххх области
Класс: 2 «Б», общеобразовательный, адаптированная программа УМК «Перспектива».
1. История обучения
До поступления в 1 класс был воспитанником муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения «Детский сад № Ххх комбинированного вида», с сентября 20хх года занимался в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР. С 1 сентября 201хх года Сергеев Сергей был принят в 1 «Б» класс МАОУ «Хххххххх», в настоящее время является учащимся
2 «Б» класса данного образовательного учреждения.
В результате обследования адаптации обучающегося к учебно-воспитательному процессу («Входная диагностика первоклассника», сентябрь 20хх г.) выявлено, что у обучающегося умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала, сформированы недостаточно.
12. 04. 20ххг. ТПМПК Сергееву Сергею рекомендовано обучение в 1 классе по программе школы VII вида.
8 сентября 20хх года ребёнок был представлен на Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Ххххххх области. Комиссией рекомендовано обучение по адаптированной программе в классе сверстников с задержкой психического развития, дополнительное обследование с целью уточнения диагноза, повторное представление по результатам обследования.
На ЦПМПК направлен по решению школьного психолого-медико-педагогического консилиума.
2. Общие впечатления о ребёнке
Легко вступает в контакт со сверстниками, взрослыми. Отношения с одноклассниками и учителями доброжелательные. Внешний вид опрятный, но иногда может быть неряшлив в силу того, что у Сергея не до конца развиты навыки самообслуживания. На переменах чаще бегает, пытается играть в подвижные игры с детьми, но при этом не хочет принимать правил.
3. Общая осведомлённость и социально-бытовая ориентировка
Сергей называет своё имя и фамилию, с затруднением называет отчество. Не может запомнить дату рождения, на вопрос «В какое время года ты отмечаешь день своего рождения?», также не может дать ответ. Называет имена родителей, но иногда затрудняется назвать их отчества, место работы. Не всегда может последовательно назвать времена года, их отличительные признаки, последовательность дней недели. Ребёнок проживает в полной семье. Бытовые условия удовлетворительные, у Сергея есть место для занятий и отдыха. Мама интересуется учёбой сына, регулярно посещает родительские собрания, выполняет рекомендации учителя, педагога-психолога и логопеда помогает ребёнку в выполнении домашних заданий.
4. Особенности психофизического развития
Работоспособность:
Работоспособность на уроке низкая. Через 15-20 минут урока мальчик испытывает усталость, в это время он начинает заниматься посторонними делами: играет со школьными принадлежностями, раскачивается на стуле, издаёт различные звуки
Общая моторика:
Наблюдается несовершенство общей моторики, общая вялость, неточность движений, движения бесцельны, непродуктивны, наблюдается их обилие или заторможенность.
Тонкая моторика:
Не скоординированы движения пальцев, умение делать мелкие, точные движения на бытовом уровне. Наблюдается несформированность моторных навыков графической деятельности.
Особенности памяти:
Сохранение информации затруднено, преобладает механическая память. При воспроизведении материала постоянно забывает детали, нуждается в наводящих вопросах, повторяет отдельные фразы, но не может изложить основной смысл текста, допускает многочисленные ошибки в последовательности воспроизведения, искажает смысл; концентрируется на второстепенных объектах, не улавливает главную мысль содержания.
Особенности мышления:
Не устанавливает причинно-следственные связи; при выполнении задания нуждается в постоянной опоре на образец, помощь учителя; последовательность действий при выполнении задания не устанавливает или устанавливает с помощью, непоследователен и нелогичен в своих суждениях.
Особенности внимания:
Внимание неустойчивое. Сергею бывает сложно переключиться с одного вида деятельности на другой. Наблюдается ограниченный объём внимания, вследствие чего отмечается медленный темп работы на уроке, низкий уровень продуктивности. Самоконтроль снижен, деятельность на уроке неорганизованна. Мальчик не может в достаточной мере слушать то, о чём его спрашивают. На заданные вопросы часто не отвечает или отвечает невпопад.
5.Сформированность учебных навыков
Общеучебные способности мальчика низкие. Сергей испытывает затруднения в обучении по основным предметам (математике, русскому языку, чтению, окружающему миру). Не принимает активного участия в ходе урока. Большее предпочтение отдаёт уроку изобразительного искусства, физкультуры.
6. Общая оценка учебных навыков
Математика:
Состав чисел первого и второго десятка усвоен с трудом. Считает примеры в пределах 20 с помощью счётного материала, по линейке. Умеет сравнивать числа.
Таблицу умножения и деления на 2 выучили, умножение и деление на 3 знает плохо, ответы называет наугад. Остальные случаи умножения в пределах 20 усвоил очень слабо. Примеры на деление решать не научился. Простые задачи в 1 действие решает, в 2 действия — после подробного анализа с помощью учителя и с применением наглядности. Может назвать геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал, но при выполнении практической работы не может начертить квадрат, прямоугольник, отрезок заданной длины.
Чтение: Читает по слогам, средний темп чтения 25-30 слов. Допускает такие ошибки, как замена и пропуск букв, искажает окончания, не дочитывает слова. На вопросы по содержанию текста часто ответить не может, т.к. не до конца понимает, о чём читал. С помощью наводящих вопросов отвечает односложно, развёрнутых ответов не даёт, не всегда может последовательно рассказать о событиях, происходящих в тексте, ответить на вопросы «Что было в начале?», «Что произошло потом?». Стихи заучивает с трудом. Низкая техника чтения создаёт трудности при выполнении проверочных работ по всем предметам.
Русский язык:
Сергей научился писать под диктовку, но при этом допускает большое количество ошибок: не соблюдает границы предложения, первое слово в предложении, имена собственные часто пишет с маленькой буквы, имеют место такие ошибки как пропуск, замена букв, слитное написание слов, пропуск слогов и слов в предложении. Иногда забывает, как пишется письменная буква и пишет печатную букву. Наблюдается неустойчивость почерка. При списывании текста допускает ошибки: пропуск и замена букв, пропуск слова или части предложения, может перепутать строчки текста, не поставить точки в конце предложения и не обратить на это внимания. При выполнении грамматических заданий может испытывать затруднения в выполнении следующих видов заданий: подбор схемы к предложению, деление слова на слоги, нахождение ударного слога, определение количества слогов в слове, подбор проверочного слова.
7. Особенности обучаемости
Сергей плохо усваивает новые понятия, часто не может понять смысла задания. Восприятие и осмысление нового учебного материала замедленное. Требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опоры на наглядный материал. Познавательные интересы в учебной сфере сформированы слабо. Письменную инструкцию к заданию не воспринимает, нуждается в устном, порой неоднократном объяснении задания учителем. Работы в тетрадях выполняет в большей части под контролем учителя. Самостоятельно применять изученный материал на уроке не может. Классные работы в тетрадях в основном выполняются небрежно, не всегда в полном объёме. На уроках постоянно требуется помощь и контроль со стороны учителя. Самооценка бывает завышенной. Сергей не может объективно оценить свою работу на уроке.
Вывод: Сергей испытывает стойкие трудности в усвоении адаптированной программы, учебные умения и навыки сформированы на низком уровне, Мотивация отсутствует. Во избежание формирования негативного отношения к учёбе и школе, считаю необходимым создать для обучающегося более благоприятные условия для дальнейшего обучения и развития и особый образовательный маршрут.
Дата «___»________________20____г.
Учитель _________________ Фамилия И. О.
Директор МАОУ СОШ №ХХ __________________ Фамилия И. О.
37. Типы неуспевающих школьников, их психологические характеристики
Несмотря на прогрессивное развитие педагогических и психологических наук, проблема борьбы с отстающими учениками не утратила своей актуальности и в настоящее время. В любом учебном коллективе можно найти учеников, не успевающих в учении по тем или иным причинам. Но для устранения и предотвращения неуспеваемости необходимо знать не только ее причины. В глазах учителей все неуспевающие ученика абсолютно одинаковы.
По мнению психолога Н. И. Мурачковского, можно условно выделить определенные типы неуспевающих учеников. В основу классификации он положил два признака: первый характеризует особенности мыслительной деятельности школьника, второй – направленность личности, ее отношение к учению. В результате рассмотрения этих аспектов, получилась следующая типология.
Первый тип неуспевающих – ученики, низкое качество мыслительной деятельности которых сочетается с положительным отношением к учебе.
Второй тип – школьники, у которых высокое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учебе.
К третьему типу неуспевающих относятся дети, у которых низкое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учебе.
Если учитель ознакомлен с подобной типологией, и может самостоятельно определить, к какому именно типу неуспевающих относятся их ученики, он может оказать помощь каждой из групп неуспевающих учеников, применяя индивидуальный подход к каждой из них. Одна из наиболее распространенных мер преодоления неуспеваемости – это
организация дополнительных занятий с отстающими во внеурочное время. Причем используется она для всех учеников независимо от того, какая именно причина вызвала их отставание. Так что нередко учитель оставляет после уроков учеников из первой и второй вышеперечисленных групп, предложив им выполнять одинаковые задания.
Дополнительное занятие с учащимися из второй группы в какой-то степени оправдано, поскольку дома они к урокам не готовятся. Но как же тогда быть с учениками из первой группы? Они всегда добросовестно относятся к выполнению домашнего задания, и нуждаются в другом виде коррекционной работы. А если учитель будет подробно разбирать задания с первой группой, вторая, которая обладает большими способностями, потеряет к этим занятиям интерес. А организация дополнительных занятий с третьей группой после окончания уроков может не только не принести положительных результатов, но и наоборот – ослабить и без того ослабленный организм ребенка, ведь процесс учения дается ему с трудом.
Проблема неуспеваемости всегда волновала учителей. Ведущие педагоги и психологи пытаются найти способы борьбы с неуспеваемостью. Для того чтобы эта борьба была эффективной, учителю просто необходимо знать причины неуспеваемости учеников. При этом осложнить сложившуюся ситуацию может то, что неуспеваемость вызвана не одной, а целым рядом причин. В этом случае решение одной проблемы не даст положительного результата в целом. Нужно использовать целый комплекс мер. Причем важно также учитывать индивидуальные особенности каждого отстающего школьника, т. е. к какому типу отстающих относится каждый из них. Именно сочетание этих знаний позволит учителю повысить успеваемость класса в целом, и каждого ученика в отдельности. Определив тип отстающего ученика, выяснив до конца все причины, по которым произошло данное отставание, учитель должен разработать специальную программу исправления неуспеваемости. Она должна включать в себя как дополнительные занятия с учителем в классе, так и самоподготовку неуспевающего. Причем самоподготовка должна включать в себя не только самостоятельную работу ученика, но и работу со стороны родителей и более сильных одноклассников. В программе надо учесть:
1) общий объем материала, который предстоит отработать;
2) характер отобранного материала – легкий или трудный, описательный или аналитический, какое отношение он имеет к ныне проходимому материалу;
3) объем и степень трудности этого, текущего материала;
4) нагрузка по другим предметам;
5) состояние здоровья ученика;
6) его отношение к учению, степень личностной организованности, умение самостоятельно работать;
7) семейно-бытовые условия; возможную помощь со стороны учителя, семьи, товарищей;
8) срок, в течение которого ученик должен выполнить разработанную программу.
Соответственно в программе учебный материал необходимо разбить на порции с указанием, в какие сроки должна быть отработана каждая порция. Также программа должна содержать указания не только по тому, что надо отработать и в какие сроки, но и как рационально работать, имея в виду большой объем материала, ограниченность сроков и (в случае отставания по болезни) не вполне еще восстановившееся здоровье ученика. К тому же необходимо, чтобы программа была на руках у ученика. Это очень важно и по деловым соображениям – ученик получает руководство к работе, и по психологическим – он ясно видит перспективу успешного окончания своего нелегкого труда, сначала дальнюю, а затем все более приближающуюся, а это мобилизует и придает силы.
Что такое медленный ученик?
Медленно учащийся это термин, который иногда используется для учащихся с низкими способностями с IQ от 70 до 85. Эти люди составляют примерно 14,1% населения, больше, чем группа детей с ограниченными возможностями обучения, умственной отсталостью, и аутизм вместе.Тем не менее, для этой чрезвычайно многочисленной и жизненно важной популяции исследований мало, и найти их с каждым годом становится все труднее. Отстающие в обучении редко имеют право на специальные образовательные программы или общественные работы, даже если им часто не хватает навыков, чтобы преуспеть в школе или в обществе в целом. Для этой группы учащихся существует несколько крупномасштабных инновационных программ обучения или психического здоровья.
Характеристики медленно обучающихся- Они научились ходить и говорить, но казались медленнее других детей
- У них проблемы с учебой в детском саду, и после этого они с каждым годом все больше отстают
- Медленно учащиеся могут показаться незрелыми для своего возраста
- Они любят играть с другими детьми, но предпочитают играть с детьми младше их
- Они заводят друзей, но дружба, похоже, не длится долго
- Когда они продолжают разговор, им трудно перейти к делу
- Они часто говорят нестандартные вещи, которые не имеют ничего общего с остальной частью разговора
- Когда они становятся подростками, они могут хотеть, чтобы с ними обращались как со взрослыми, но думают и действуют на несколько лет моложе своих сверстников
- У них короткая продолжительность концентрации внимания
- Они учатся, но не могут запомнить то, что изучают
- Им трудно следовать многошаговым инструкциям
- Они постоянно набирают низкие баллы на тестах достижений, однако они могут хорошо работать с практическим материалом
- Они очень стараются, но не могут идти в ногу со своими одноклассниками
- Медленно учащиеся, как правило, плохо читают и пишут
- Им часто не хватает самооценки
- Им нужна поддержка и поощрение, чтобы сохранить интерес
- Они склонны жить настоящим и не имеют долгосрочных целей
- Они были рекомендованы для специального образования, но не прошли квалификацию
.
Услуги специального образования предоставляются учащимся с ограниченными возможностями. Медленно обучающиеся обычно не имеют инвалидности, даже если им нужна дополнительная поддержка. Они застряли между молотом и наковальней: их когнитивные способности слишком высоки, чтобы считаться умственно отсталыми, но их когнитивные способности, как правило, слишком низки, чтобы считаться неспособностью к обучению.
Наша цель — помочь детям преодолеть трудности в обучении. Посмотрите этот плейлист с отзывами клиентов и узнайте, как обучение и репетиторство Edublox помогают преодолеть трудности в обучении.«Отстающие в учебе составляют непропорционально большое число бросивших школу, незамужних матерей-подростков, лиц, употребляющих запрещенные наркотики, функционально неграмотных лиц, лиц, находящихся в заключении, безработных, частично занятых, насильственных преступников, злоупотребляющих алкоголем, школьных неудачников, с низкими баллами по групповым тестам и групповым тестам. и ненавижу членов группы», — говорит Лорен Уильямс-Медлоу в своей книге «Превратить я не могу в я могу ». Другими словами, медленные учащиеся могут в непропорциональной степени объяснить почти все основные проблемы в сфере образования и общества.
Помощь для медленно обучающихсяЛично мне не нравится термин «медленно обучающийся». Обозначение детей как «медленных» говорит им, что они не так хороши, как другие. Мы никогда не должны забывать, что каждый ребенок уникален по-своему. «Медленно учащиеся» — это просто дети, которым нужна дополнительная помощь и специальное обучение, чтобы они могли учиться и расти. Вместо того, чтобы навешивать ярлыки, мы должны помогать.
Edublox — это образовательный метод, который объединяет когнитивную тренировку, обучение чтению или математике и твердые принципы обучения. Edublox подходит для медленно обучающихся, помогая им учиться на протяжении всей жизни и давая им возможность реализовать свои самые высокие образовательные цели.
Ниже представлена графическая презентация ученицы, которая прошла два теста IQ до – она зарегистрировалась в программе Edublox (2015 и 2016 годы) и один – после – она интенсивно проходила Edublox в течение примерно девяти месяцев (2018 г.). Этот пример, как и многие другие, подтверждает, что IQ не является фиксированной величиной, а может увеличиваться с помощью образования.
СТРАТЕГИИ, ПОМОГАЮЩИЕ МЕДЛЕННЫМ УСПЕХАМ ДОСТИЧЬ УСПЕХА.
. Имея дело с медленными учениками, следует помнить о терпении и грации. Вместо того, чтобы стыдиться, лидеры, учителя и родители должны помочь им раскрыть свой истинный потенциал. Если мы хотим поддерживать студентов и преподавателей как объединенных учащихся и преподавателей, мы должны переосмыслить наш подход к архитектуре академических технологий.
Соединения позволяют строить пути. Множество персонализированных и индивидуальных путей обучения приобретают такое же значение, как и традиционные пути, предопределенные высшими учебными заведениями.1 Эти новые пути строятся на основе взаимодействия учащихся, преподавателей и групп поддержки — и все это на базе ИТ-инфраструктуры. . Подобно социальным сетям, новые пути и сообщества формируются органично, они приходят и уходят, и часто они формируются непредсказуемым образом, требуя от всех участников нового уровня гибкости, чтобы воспользоваться возможностями, которые они предлагают.
Не все дети учатся одинаково или в одном темпе. Не каждый ребенок преуспевает в одних и тех же областях; некоторые лучше читают, в то время как другие очарованы числами. Делает ли это одного ребенка умнее другого? Точно нет!
Похоже на пожизненный ярлык, предполагающий, что такие дети не учатся. С другой стороны, медленно учащиеся учатся в обычных школах, тем самым лишь доказывая, что они не физически или умственно неполноценны, а только ограничены темпом. Единственная проблема с ними заключается в том, что они изучают концепции и достигают основных этапов развития медленнее, чем их сверстники, если они не страдают какими-либо другими нарушениями.
Однако бывают случаи, когда некоторые дети медленнее взрослеют и развивают как мелкую, так и крупную моторику, а также навыки понимания и запоминания. Часто таких детей называют «медленно обучающимися».
Лично я презираю этот термин. Навешивать ярлыки на детей как на что-либо вообще прискорбно, но называть их «медленными» унизительно и унизительно, не говоря уже о том, что они не так хороши, как другие.
Тем не менее, есть дети, которым нужна дополнительная помощь и специальное обучение, чтобы они могли учиться и расти. Делает ли это их медленными учениками? Возможно, но помните: если вы говорите кому-то, что он что-то достаточно долго и достаточно громко, он станет именно этим.
Сообщить ребенку, что он нуждается в дополнительном внимании
Одна из самых сложных задач родителей и воспитателей — определить, учится ли ребенок медленнее, потому что он не может идти в ногу с другими, или потому, что он предпочитает не успевать за другими .
Дети, отнесенные к категории «отстающих в обучении», — это дети, которые:
- Стабильно достигают нормальных вех у младенцев и детей ясельного возраста позже, чем средний ребенок. Эти вехи включают ползание, ходьбу, речь и словарный запас, а также двигательные навыки, такие как хлопки, прыжки, прыжки, распознавание глаз, ушей и т. д.
- Имеют проблемы с концентрацией внимания — у всех детей ограниченная продолжительность концентрации внимания. но те, у кого возникают проблемы с концентрацией внимания более двух-трех минут подряд и кто не может вспомнить, что они делали в это время, и/или повторять то, что они делали без инструкций или подсказок позже, скорее всего, будут нуждаться в специальном внимании и быть названы «медленно обучающимися».
- Борется с простейшими понятиями и с трудом запоминает то, что изучает. Это верный показатель ребенка с нарушением обучаемости. Но вместо того, чтобы сосредотачиваться на инвалидности, сосредоточьтесь на поиске того, как работать с инвалидностью, чтобы сделать ее менее серьезной.
- Социально незрелый или замкнутый. Дети, которых называют «медленными учениками», а) заметят тот факт, что они «медленные» или учатся в другом темпе, или б) будут отмечены учителем и/или их сверстниками как «медленные». Это стыдно, унизительно и унижает ребенка. Их самооценка и уровень уверенности в себе сильно страдают, и они уходят в себя, пытаясь оградить себя от боли, удерживая ее внутри себя.
Ответственность родителей
Если у вашего ребенка действительно есть проблемы с обучаемостью, не пытайтесь объяснить или скрыть это. Стыдиться нечего. Ну, ничего, если вы не заставляете своего ребенка чувствовать себя менее чем желанным, любимым и важным.
Если вашего ребенка считают «медленным учеником», уменьшите для него скорость. Дайте им милость и время, в которых они нуждаются и заслуживают, чтобы реализовать свой потенциал. Предоставьте им среду и инструменты, необходимые для достижения успеха.
Подумайте об этом: если бы ваш ребенок был одаренным музыкантом, разве вы не сделали бы все возможное, чтобы он смог максимально развить этот талант? Ни один ребенок не заслуживает меньшего шанса.
Что вы можете сделать, чтобы помочь своему ребенку
- Обеспечьте тихую рабочую/учебную зону. Отвлечения вредны.
- Делайте задания и домашние задания короткими. Опять же, дело в концентрации внимания.
- Быть доступным. Помогите своему ребенку. Помощь не означает выполнение работы за них, но помощь в выполнении задания, предоставление подсказок, повторение процесса или концепции с похожими вопросами и проблемами и т. д.
- Задавайте такие вопросы, как «что означает это слово?», «вы видите, как это работает?», «почему вы выбрали этот ответ?».
- Прочтите своему ребенку.
- Будьте терпеливы и последовательны.
- Не позволяйте им отказываться от своей работы или самих себя. Если необходимо, сделайте перерыв, но всегда возвращайтесь к задаче и доводите ее до конца.
- Не переусердствуйте. Обозначение вашего ребенка как «медленного ученика» только заставляет его чувствовать себя медленнее. Никогда не говорите им, что они не могут чего-то добиться. Вместо этого помогите им найти способ сделать это в удобное для них время.
- Стань их защитником. Оставайтесь на связи с учителями и следите за тем, чтобы ваш ребенок не попал в щели системы.
У каждого ребенка есть потенциал. Не каждый ребенок станет врачом, ученым-ядерщиком или профессором колледжа. Но кого это волнует! Если бы они были, мы были бы голодными, голыми и не имели бы мобильного телефона, чтобы поболтать, сейчас бы мы.
Учителя и родители играют ключевую роль в жизни отстающих учеников. Их поддержка и мотивация имеют большое значение, чтобы помочь таким детям преодолеть свои препятствия. Это должным образом означает, что учителя и родители несут дополнительную ответственность со стороны школы и общества по отношению к ним.
Создание здоровой и благоприятной среды для медленно учащегося крайне важно для улучшения его темпов. Часто учителя, у которых в классе есть отстающие ученики, сталкиваются с серьезными проблемами: несоблюдение учебной программы семестра, боязнь потерять сочувствие к таким ученикам и многие другие. Мы подготовили несколько мотивационных советов для учителей, которые помогут им справиться хотя бы с основными проблемами.
СТРАТЕГИИ ДЛЯ «МЕДЛЕННЫХ УЧАЩИХСЯ»
- Вопреки распространенному мнению, медленно учащиеся в обычном классе не являются ни редкими, ни уникальными. Учащийся, которого обычно называют медленным учеником, — это тот, кто не может учиться со средней скоростью, используя учебные ресурсы, тексты, рабочие тетради и учебные материалы, предназначенные для большинства учащихся в классе. Эти учащиеся нуждаются в особом учебном темпе, частой обратной связи, корректирующих инструкциях и/или модифицированных материалах, и все это проводится в условиях, достаточно гибких для обучения. Медленно обучающихся обычно учат по одной из двух возможных схем обучения:
1) класс, состоящий в основном из средних учеников, и в этом случае до 20% могут быть медленными учениками, или 2) класс, специально разработанный для медленных учеников. Вне зависимости от того, встретите ли вы отстающих в обучении в обычном или специальном классе, вы сразу же почувствуете сложность удовлетворения их потребностей в обучении.
Наиболее очевидной их характеристикой является ограниченная продолжительность концентрации внимания по сравнению с более способными учениками. Чтобы эти учащиеся активно участвовали в учебном процессе, требуется больше, чем обычное разнообразие методов презентации (прямой, косвенный), климата в классе (совместный, соревновательный) и учебных материалов (фильмы, рабочие тетради, совместные игры, симуляции). . Если этот вариант не является частью вашего урока, эти ученики вполне могут создать свой собственный вариант таким образом, чтобы нарушить ваше преподавание. Другими сразу заметными характеристиками медленно обучающихся являются их недостатки в основных навыках (чтение, письмо и математика), их трудности с пониманием абстрактных идей и, что больше всего сбивает с толку, их иногда бессистемные и небрежные рабочие привычки.
1.C
компенсаторное обучение-Компенсационное обучение — это учебный подход, который изменяет представление содержания, чтобы обойти фундаментальную слабость или недостаток учащегося. Компенсационное обучение распознает содержание, передает его через альтернативные модальности (картинки вместо слов) и дополняет его дополнительными учебными ресурсами и мероприятиями (учебными центрами и симуляциями, групповыми обсуждениями и совместным обучением). Это может включать изменение методики обучения путем включения визуального представления содержания, использования более гибких учебных презентаций (фильмов, изображений, иллюстраций) или перехода к альтернативным форматам обучения (тексты для самостоятельного обучения, симуляции, ориентированные на опыт рабочие тетради).
2. Коррекционное обучение
2. Это альтернативный подход обычного учителя в классе к обучению отстающих учеников. Корректирующее обучение – это использование действий, техник и практик для устранения слабостей или недостатков, которые, как известно, есть у отстающих учеников. Например, недостатки в основных математических навыках уменьшаются или устраняются за счет повторного обучения предмету, который не был изучен ранее. Учебная среда не меняется, как при компенсаторном подходе. Можно использовать традиционные методы обучения, такие как тренировка и практика.
3. Учебные стратегии для медленно обучающихся
Хотя ни один метод или набор методов не является достаточным для обучения медленно учащегося, приведенные ниже предложения являются отправной точкой для разработки учебных стратегий, специально ориентированных на учебные потребности медленно учащегося. Разрабатывайте уроки, учитывающие интересы, потребности и опыт учащихся.
Это помогает справиться с короткими промежутками внимания медленно обучающихся. Кроме того, этим учащимся следует дать понять, что некоторые инструкции были разработаны с учетом их конкретных интересов или опыта. Устные или письменные автобиографии в начале года или простые описи, в которых учащиеся указывают свои увлечения, работу и необычные поездки или опыт, могут служить структурой для планов уроков, специальных проектов или дополнительных заданий в течение года. Часто меняйте технику обучения. Переключение с лекции на обсуждение, а затем на сидячую работу обеспечивает разнообразие, необходимое медленно обучающимся, чтобы оставаться вовлеченными в учебный процесс. Помимо удержания их внимания, разнообразие методов обучения дает им возможность увидеть один и тот же контент, представленный разными способами. Это расширяет возможности для адаптации к различным стилям обучения, которые могут существовать у медленно обучающихся, и обеспечивает некоторую корректировку, которая может потребоваться.
4. Включите индивидуальные учебные материалы
Медленно обучающиеся положительно реагируют на частое подкрепление небольших сегментов обучения. Таким образом, запрограммированные тексты и интерактивные компьютерные инструкции часто эффективны для закрепления базовых навыков у медленно обучающихся. Кроме того, часто особенно эффективен упор на частую диагностическую оценку успеваемости учащихся в сочетании с немедленными корректирующими инструкциями.
5. Включение аудио- и видеоматериалов
Одной из общих характеристик медленно обучающихся является то, что они часто лучше учатся, видя и слыша, чем читая. Это не должно вызывать удивления, потому что успеваемость в основных областях навыков, включая чтение, обычно ниже уровня класса среди медленно обучающихся. Включение фильмов, видеозаписей и аудиозаписей в уроки помогает приспособить инструкцию к методам обучения стратегиям медленно обучающихся. Акцент на конкретных и визуальных формах содержания также помогает компенсировать общую трудность медленного усвоения абстрактных идей и концепций учащимися.
6. Разработайте свои собственные рабочие листы и упражнения
Учебники и рабочие тетради, написанные для среднего учащегося, часто превышают уровень функционирования медленно учащегося и иногда становятся скорее помехой, чем помощью. Если материалы учебника слишком сложны или слишком отличаются от тем, которые интересуют ваших учащихся, разработайте свои собственные. Иногда необходимы лишь некоторые изменения в рабочих листах и упражнениях, чтобы адаптировать словарный запас или уровень сложности к способностям ваших медленных учеников. Кроме того, использование учебников и упражнений, предназначенных для младшего класса, может облегчить задачу создания материалов, недоступных для вашего класса.
7. Предоставление равных наставников учащимся, нуждающимся в реабилитации
Равное обучение может быть эффективным помощником в достижении ваших целей обучения, особенно когда наставники назначаются таким образом, что каждый, кого обучают, также несет ответственность за то, чтобы быть наставником. Учащийся, нуждающийся в помощи, не выделяется и заинтересован в том, чтобы идея сработала, потому что на карту поставлена его или ее гордость как ученика, так и наставника.
8. Поощряйте устные высказывания вместо письменных отчетов
Для медленно обучающихся многие письменные задания остаются незамеченными или начинаются нерешительно, потому что эти учащиеся осознают, что их письменный продукт не будет соответствовать даже минимальным стандартам письма. Можно рассмотреть тщательно организованный записанный на пленку ответ на задание. Это имеет то преимущество, что позволяет избежать орфографических, синтаксических и письменных ошибок.
9. При тестировании предоставить учебные пособия
Учебные пособия — это организаторы достижений, которые предупреждают учащихся о наиболее важных проблемах, содержании или проблемах. Они также устраняют ненужные детали, которые медленно обучающиеся часто кропотливо изучают, полагая, что они важны. Медленно обучающийся обычно не в состоянии оценить относительную важность конкурирующих обучающих стимулов, если явно не сказано или не показано, что важно, а что нет. Пример: контрольные вопросы или список тем, из которых можно выбрать вопросы, помогают сосредоточить усилия учащихся.
10. Обучение навыкам обучения
Вы можете улучшить навыки обучения, обучая делать заметки, конспектировать и слушать. Эти навыки приобретаются учениками с более высокими способностями путем наблюдения, но им нужно обучать специально тех, кто медленно учится. Если ваши медленные ученики не будут активно вовлечены в процесс обучения с помощью интересных конкретных визуальных стимулов, эмоциональный и интеллектуальный контакт с содержанием, которое вы представляете, будет незначительным. Этот контакт может быть достигнут легче всего, если вы часто меняете учебный материал и организуете его на достаточно мелкие фрагменты, чтобы обеспечить средний или высокий уровень успеха.
11. Будьте терпеливы с медленными учениками
Главным аспектом обучения медленно обучающихся является то, что педагог должен быть терпеливым и последовательным на протяжении всего процесса. Основная проблема медленно обучающихся заключается в их слабых когнитивных навыках в сочетании с медленной скоростью обучения. Учитель должен понимать и терпеливо относиться к своей способности легко отвлекаться и иметь низкую концентрацию внимания. Более того, учителя должны найти творческие способы справиться с этой ситуацией, чтобы не затронуть весь класс. Один из них — терпеливое повторение. Попробуйте повторять каждую базовую инструкцию, ключевое слово и концепцию снова и снова, не скучая. Не переусердствуйте, но переучите.
12. Обратитесь за помощью к администрации школы
Попросите школу организовать специальные занятия для отстающих учеников после/до школы. Кроме того, проверьте, можете ли вы нанять второго учителя или помощника учителя для своего класса. Это поможет вам лучше сконцентрироваться на них.
13. Вовлекайте одноклассников в свои усилия
Научите других учеников сопереживать особым ученикам. Особо попросите их не запугивать и не дразнить медленно обучающихся. Сообщите им об их состоянии и о том, как они могут изменить ситуацию. Убедитесь, что у вас есть эти своевременные занятия в отсутствие медленного ученика.
14. Минимальное домашнее задание
Мы все согласны с тем, что домашняя работа, несмотря на ее преимущества, является большим бременем для ребенка и его родителей. В частности, медленно учащимся трудно быть внимательными в течение всего учебного дня, не говоря уже о возвращении домой и выполнении домашних заданий. Для таких детей качество важнее количества. Наличие минимальной домашней работы поможет им понять процесс обучения и уменьшить беспокойство. Это, в свою очередь, поддержало бы их энтузиазм по отношению к школе. Педагог может лично назначать и изменять домашнее задание и опускать мелкие детали, которые могут не иметь большого значения. Например, домашнее задание по написанию эссе по английской главе может быть изменено на двукратное чтение главы, и было бы лучше сообщить резюме учителю.
15. Пусть друг научит
Репетиторство со сверстниками лучше работает для медленно обучающихся. Когда их учителя одного возраста, их поощряют. Пусть они выберут 1 или 2 его друзей, чтобы сформировать учебную группу. Поручите группе по изучению повторить новые учения дня и помочь с домашним заданием.
16.
Поощряйте и обучайте правильным вещамПригласите их выступить на уроках рисования, школьных мероприятиях или стать волонтерами. Отмечайте и поощряйте их участие. Это сотворит чудеса с их уверенностью в себе. Учите специальным навыкам, а не ненужным навыкам. Это может включать в себя следование правильным инструктивным словам (счет, цвет, круг и т. д.) или прослушивание и сосредоточение внимания на ключевых словах. Помните, что главная цель — сделать их самодостаточными.
17. Подарите им специальные блюда на вынос
Раздайте специальные шпаргалки, мини-словари или наглядные графические информационные листы. Одна из хороших идей — давать брошюры с уроками, которые можно прикрепить к их мягким доскам, чтобы они были окружены постоянными напоминаниями об уроках и занятиях. Обязательно ознакомьтесь с нашей подборкой математических советов и приемов , чтобы мотивировать их.
18. Хвалите и возвышайте их
Всегда хвалите каждое крошечное усилие медленного ученика перед классом или публично. Это повысит их самооценку и уверенность в себе.
19. Поощряйте постоянную работу Ассоциации родителей и учителей
Очень тесно сотрудничайте с их родителями. Убедитесь, что домашняя работа и поставленные задачи успешно выполнены на ежедневной основе. Будьте доступны и открыты для общения. Обязательно выслушивайте проблемы родителей и помогайте их решать. Проводить специальные собрания для их родителей помимо общих собраний родительского комитета.
20. САМОЕ ВАЖНОЕ
Демонстрировать эффективное преподавание, организацию работы в классе и управленческие навыки, чтобы обеспечить надлежащее удовлетворение потребностей учащихся в обучении.
•
Отслеживайте эффективность своих методов обучения, а также учебные профили (предпочтения, характеристики, сильные стороны, интересы, таланты, стили и т. д.) учеников, которых они обучают•
.Корректировать или изменять свои методы обучения по мере необходимости, чтобы удовлетворить потребности в обучении каждого из своих учеников.
• В рамках своих обязанностей в качестве профессиональных педагогов участвовать в соответствующем профессиональном развитии и деятельности без отрыва от работы, особенно в области грамотности и математики, чтобы получить новые знания, навыки и отношения, связанные с обучением учащихся, испытывающих трудности.
• Поддерживать осведомленность об уровне успеваемости всех учащихся в их классах, чтобы школьная команда по обслуживанию учащихся могла обсудить тех учащихся, которые испытывают трудности.
Наконец, несколько недопустимых действий:
Не делайте выговор перед классом. Вы можете сделать это наедине.
Не зацикливайтесь на письме, сосредоточьтесь на чтении. Устное обучение более полезно для них.
Не позволяйте им бросить попытки. Поощряйте их продолжать тяжелую работу по выполнению своих задач, даже если это означает отсрочку.
Не проявляйте чрезмерную опеку. Пусть их медленное обучение не станет их знакомством.
- Мы все должны помнить и своевременно напоминать себе при обучении медленно обучающихся, что можно позволить им учиться медленно, чем не учиться вообще. Если вы найдете этот пост полезным, пожалуйста, оставьте нам комментарий. Также читайте наши посты наших экспертов по детской психологии и поведению. Помните, ни один ученик не должен быть забыт. Удачи!
«Ты можешь контролировать свой гнев до того, как он возьмет верх над тобой, и ты победишь!!!»
26 марта 2019 г.
«Если мы живем в культуре издевательств, мы должны гораздо более усердно следить за тем, чтобы это не дошло до класса».
21 марта 2019 г.
CLASS ROOM — ВОРОТА В БУДУЩЕЕ!!!!
20 марта 2019 г.
Почему бы ИНДИИ НЕ ПРИВЛЕКАТЬ МИР С МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРОГРАММОЙ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ?
6 марта 2019 г.
Что вы можете сделать, когда учителя подрывают ваши лидерские усилия и угрожают реформам вашей школы?
5 марта 2019 г.
ИЗБАВЬТЕСЬ ОТ СТРЕССА!!! НАЖМИТЕ НА СВОЮ ЦЕЛЬ!!!!
2 марта 2019 г.
Как быть хозяином своего мозга, а не позволять ему управлять вами!!!!
13 февраля 2019 г.
БУДЬТЕ ЗАВОЕВАТЕЛЕМ!!!
11 февраля 2019 г.
Сотрудники могут создать или разрушить ваш бизнес.