Характеристика на первоклассника для пмпк – Характеристика для ПМПК на ученика 1 класса
Характеристика для ПМПК на ученика 1 класса
Характеристика
на учащегося 1 класса А, МОБУ СОШ № 21,
___________________________,
02.03.2008 года рождения,
проживающего по адресу: г. Дальнегорск,
ул. Набережная д. __ кв. ___
________________ обучается в данном классе с 1 сентября 2015 года по программе «Начальная школа XXI века». Мальчик поступил в школу в возрасте полных семи лет. До школы посещал дошкольное учреждение д/с № 8 «Ручеёк». Состояние здоровья удовлетворительное, за год мальчик болел один раз. Степень подготовленности в школу была слабой. В сентябре была проведена стартовая диагностика готовности к школе , которая включала 5 методик:
1. «Рисунок человека»
сырой балл — 12, стандартный балл – 1, уровень низкий.
2. «Графический диктант»
Сырой балл – 4, стандартный – 1 балл, уровень низкий.
3. «Образец и правило»
Сырой балл – 6, стандартный – 2 балл, уровень ниже среднего.
4. «Первая буква»
Сырой балл – 2, стандартный – 1 балл, уровень низкий.
5. Речевое развитие (логопедическое тестирование)
3 балла (нарушена слоговая структура, маленький словарный запас, связная речь развита слабо).
По сумме всех методик выявлено, что у ______ недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала (сырой балл — 27, стандартный — 8 – низкий уровень развития.)
Работоспособность на уроках низкая. Мальчик не может длительно сосредоточить своё внимание на изучаемом материале. Может сосредоточенно работать около 5 минут. Темп деятельности быстрый, но не осмыслен. На уроках спокоен, но отвлекается. В ходе урока не участвует, не может ответить на поставленные вопросы, молчит, улыбается или смотрит по сторонам. Простые инструкции понимает и выполняет, следование сложным инструкциям вызывает затруднение. При выполнении самостоятельной работы старается подсмотреть у впереди или сзади сидящего ученика. Не может работать в том же темпе, что и класс. Испытывает трудности в переходе с устных форм работы на письменные. Не понимает учебной задачи. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое до конца. Тетради ведет небрежно, до сих пор не может правильно оформлять запись в тетрадях. Мальчик пишет левой рукой, слабо развита мелкая моторика рук, испытывает трудности при ориентировании в тетрадях по письму и математике, неправильно держит ручку. У ребёнка недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала.
Мальчик вступает в контакт с взрослыми достаточно легко, с педагогом соблюдает субординацию. С детьми общается по поводу игры, но не учебной деятельности. На замечания реагирует адекватно. Не осознает свою неуспешность. Радуется похвале, огорчается порицанию. Планировать и контролировать свою деятельность не умеет.
К учебе относится безразлично, больше заинтересован в игровой деятельности. Родители в учебе ребенку практически не помогают.
За время учёбы в первом классе ______ показал слабые знания по основным учебным предметам. Мальчик не научился читать, запомнил буквы, но назвать сразу не может, перечисляет все буквы, пока не дойдёт до нужной. Слоги сливать не может. Чтение не вызывает интерес у школьника, т.к. алфавит полностью не знает. Помощь учителя принимает не охотно. По прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно, не может составить распространённое предложение, осуществить последовательный точный пересказ.
Мальчик долго не мог запомнить графическое написание букв, приходилось отрабатывать дополнительно. Трудно давался перевод печатной буквы в письменную. Письмо носит характер копирования, т.к. мальчик не может читать. _______ неосознанно списывает короткие печатные и рукописные тексты с ошибками, забывает написание письменных букв. Путает буквы на письме. Под диктовку может написать отдельные буквы, иногда слоги, предложения не пишет. Не может выполнять звуко – буквенный анализ слов, выделять в словах общую часть (корень). Не понимает разделение звуков на гласные и согласные, мягкие – твёрдые, звонкие – глухие. Делит слова на слоги и ставит ударение произвольно, не задумываясь, правильно сделал или нет, всю работу выполняет механически.
_________ научился считать в прямом и обратном порядке в пределах 10, складывает и вычитает при помощи пальцев, фишек, числового ряда. Различает геометрические фигуры, устно решает простые задачи, но испытывает большие трудности в оформлении задачи в тетрадь (не видит части и целое задачи, оформляет запись механически). Научился чертить отрезки заданной длины. На устном счете поднимает руку. Уровнем программных требований по математике не овладел. Не знает состава чисел первого и второго десятка, названия компонентов при сложении и вычитании, не умеет составлять задачи по рисунку. Пространственные и временные представления развиты слабо. Мальчик не может назвать местоположение предмета с указанием сторон (путает лево, право), не может выполнить задание по нахождению предмета по предлагаемой инструкции, однако в собственном теле ориентируется. Путает понятия «старше – младше», «предыдущий – последующий». Математические диктанты и проверочные работы самостоятельно выполнять не может, в виду того, что не научился читать.
По окружающему миру знает название времен года, отличительные их признаки, домашних и диких животных. Период адаптации проходил медленно и тяжело. У мальчика недостаточно полный объем знаний об окружающем мире. Знает сведения о себе, но не знает , имя и отчество мамы и папы, называет только имя. Мальчик знает такие обобщающие (категориальные) понятия, как «птицы», «животные», «мебель», «овощи», «фрукты», «посуда», «цветы». Не может назвать отличительные признаки живых организмов. Легко даются темы, которые связаны с бытовыми особенностями. Пассивный словарь преобладает над активным. Ребёнку трудно высказать своё элементарное суждение, делать простой логический вывод.
Мальчик мало проявляет интереса и к урокам музыки, ИЗО, технологии, с удовольствием занимается на уроках физкультуры.
Навыки самообслуживания развиты слабо: учебные вещи постоянно разбросаны, не научился убирать рабочее место после уроков технологии и ИЗО, в портфеле беспорядок, готовится к уроку только после напоминаний учителя. Часто забывает дома тетради, учебники и другие учебные принадлежности. Случались опоздания на первый урок и пропуски уроков без уважительной причины.
Универсальные учебные действия у ребёнка развиты на низком и среднем уровне, это видно по результатам диагностических обследований: коммуникативные УУД: («Рукавички») – 2 балла (средний), регулятивные УУД «Контроль и самооценка» — 1,3 балла (низкий), познавательные УУД «Исключение лишнего» — 0,5 (низкий). Достижение
«Настроение» — 2,4 балла (средний), самооценка «Среди всех людей на земле я….» — 1,3 балла (низкая), структура мотивов «Анкета» – 1,4 балла (низкий ). Итоговая комплексная работа «Сова» для определения достижения планируемых метапредметных образовательных результатов выполнена на низком уровне (14%): основная часть (базовая) выполнена на 29%, дополнительная (повышенная) – 0%.
Семья ______________ не полная, родители находятся в разводе, но воспитанием сына занимаются и мама, и папа. Родители периодически приходят в школу, получают рекомендации от учителя, но рекомендации не выполняют. За год посетили только 2 собрания из 5. По результатам логопедического тестирования в начале года мальчику были рекомендованы занятия по профилактике вторичных нарушений письменной речи, но ребёнок данных занятий не посещал.
Мальчик добрый, ласковый. Внешний вид у ребёнка опрятный, ухоженный. Со сверстниками ________ общителен, общается абсолютно со всеми учащимися класса. На переменах ведет себя очень активно, бегает по всей школе, не признавая никаких правил. Секции, кружки мальчик не посещает. Ребёнок не конфликтен, в общении со взрослыми соблюдает дистанцию.
Причины представления ребенка на ПМПК: не усвоение программных требований по основным учебным предметам (чтение, русский язык, математика).
Директор школы / Язвенко В.И./
Классный руководитель / Лютова Л.Н./
Материал (1 класс) по теме: Характеристика на ПМПК на ученика 1 класса
Характеристика на ученика
1 класса (название учреждения)
Ф.И.О. ученика
Ф.И.О. ученика, дата рождения, адрес проживания. До поступления в школу (имя) посещал детский сад «Садко». С 1 сентября 2013 года обучается в (название учреждения), в 1 классе по программе «Школа России».
Семья ребенка состоит из пяти человек. Семья полная, многодетная, семья стоит на учете КДН и ЗП. Мать – Ф.И.О., отец – Ф.И.О., есть младший брат и сестра. Семья проживает в своем доме, социально-бытовые условия и материальное положение удовлетворительные. Режим дня школьника в основном соблюдается. Ученик посещает группу продлённого дня. Вопросом воспитания и развития ребёнка в семье уделяется мало времени.
Внешний вид у школьника опрятный, ухоженный. Со сверстниками общается. Малоконтактен с взрослыми. В меру переживает за свои поступки, поведение; на критические замечания не реагирует и внешне никаких тревог не проявляет.
Слабо развита мелкая моторика рук, точные и тонкие движения мышц кисти и пальцев ещё не совершенны. Ведущая рука правая. Двигательные умения, связанные с самообслуживанием, выработаны хорошо.
У учащегося недостаточно полный объём знаний и представлений об окружающем мире. Учебная деятельность на низком уровне. Школьник не совсем знает сведения о себе (показывает на пальцах сколько лет), понимает родственные связи. Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени, затрудняется в установлении причинно-следственных отношений между явлениями действительности. Испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, низкую успеваемость по русскому языку, математике, чтению.
У (имя) замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала, особенно по русскому языку, чтению, математике. Ему требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. Мальчик не принимает активное участие в ходе урока, так как не знает в правильный ответ.
Наблюдается низкая активность внимания, его объём несколько отличается от возрастной нормы; повышенная утомляемость влияет на снижение концентрации внимания в конце учебного дня. Школьник испытывает трудности в переключении с письменных форм работы к устным заданиям. Преобладает непроизвольное внимание.
Воспроизведение учебной информации (правил, текстов, содержания задач) не может. Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может.
Общий темп деятельности медленный. Преобладающий тип настроения на уроке – спокойный, уравновешенный; на переменах ребенок — гиперактивный. Способность к волевому усилию несколько снижена, так как часто не доводит начатое дело до конца.
Уровень развития речи ребёнка не соответствует возрастной норме. (Имя) понимает смысл отдельных слов обиходного значения, простые инструкции, состоящие из одного звена, а сложные речевые инструкции с помощью, после повторения и разъяснения. Ученик по прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно или не отвечает совсем. Отмечается наличие бедного и малодифференцированного словарного запаса, который активизируется с трудом, употребление многих слов в приближённом значении (например, кружка – «чашка»). (Имя) знает такие обобщающие (категориальные) понятия, как «птицы», «животные», «мебель», «овощи», «фрукты», «посуда», «цветы», а последовательность времён года, порядок дней недели называет только с помощью. Пассивный словарь преобладает над активным. В речи мало наречий, сложных предлогов, определений, дополнений. Ученик составляет простые нераспространённые предложения с заданным словом или по картинке, но затрудняется усложнить структуру исходного предложения по вопросам, добавить несколько слов в незаконченное предложение. Испытывает трудности в словообразовании и словоизменении, то есть в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительного от данного слова, редко в образовании множественного числа от существительных в единственном числе. (Имя) не знает буквы алфавита. Чтение не вызывает интерес у школьника, т.к. алфавит полностью не знает. Помощь учителя принимает не охотно.
За время учёбы в первом классе (имя) показал слабые знания по основным учебным предметам.
Ученик не может списывать с рукописного текста, с печатного текста списывает печатными буквами.
Самостоятельные работы не выполняет, отказывается. Навык самоконтроля развит слабо.
На уроках математики выполняет сложение и вычитание чисел при помощи счётных палочек, пальцев, линейки. С трудом осуществляет прямой счёт в пределах десяти, совершенно не знает обратный счет. На уроках неактивный, нерешительный.
Стихотворения наизусть (имя) не учит.
Мальчик мало проявляет интереса и к урокам музыки, технологии, с удовольствием занимается на уроках физкультуры.
Материал по всем предметам за учебный год по основным учебным предметам (имя) не усвоил.
nsportal.ru
Характеристика учащегося 1 класса на ПМПК
Характеристика
(Ф.И. О. учащегося), «..» декабря 20.. года рождения,
обучающегося 1 класса …… школы
Проживает по адресу: …
Причина показа на ПМПК – не усвоение программного материала
( русский язык, литературное чтение, математика)
С1 сентября 20.. года обучается в 1 классе по программе …. До поступления в школу (Ф.И. О. учащегося) посещал (ДО). По результатам проведённой входной диагностики было выявлено, что уровень готовности к школьному обучению очень низкий. Желание учиться отсутствовало. (Ф.И. О. учащегося) не знал букв, цифр, совершенно была не развита мелкая моторика. Запас бытовых знаний не соответствовал возрасту.
Воспитывается в неполной семье, мама — (Ф.И. О. ), домохозяйка, образование …. (Ф.И. учащегося) — единственный ребёнок. Налажен тесный контакт между учителем и матерью ребёнка, проводятся ежедневные беседы, консультации по вопросам обучения сына. (Ф.И.О матери учащегося), посетила в течение года14 уроков в классе, где учится ребёнок. Однако степень помощи семьи ребёнку в учёбе находится на очень низком уровне. Он отказывается от домашних занятий. По словам матери, она с ним больше не справляется и желает определить ребёнка в специализированную школу. Мама воспитанием сына не занимается, ребёнок проводит вечера с посторонними взрослыми.
Период адаптации проходил медленно и тяжело. Общая мотивация социальная. Учебно-познавательная мотивация развита слабо. В течение учебного года пропустил 40 учебных дней (163 урока), из них по болезни-30 дней.
На уроках низкая активность внимания, постоянно отвлекается, быстро устает. Не способен длительно сосредоточиться на каком-либо деле. Не обращает внимания на замечания или указания учителя. При выполнении заданий не проявляет аккуратности и старания. Воспринимает учебную инструкцию, но работать по ней самостоятельно не может, приходится несколько раз повторять инструкцию. Не может найти и исправить самостоятельно ошибку в своей работе. При выполнении задания постоянно требуется помощь учителя.
Режим дня не соблюдает, очень много времени проводит на улице или у телевизора. Навыки самообслуживания развиты слабо: учебные вещи постоянно разбросаны, готовится к уроку только после напоминаний учителя. На уроках ведёт себя беспокойно, отвлекается на игрушки, которые приносит с собой в школу, качается на стуле, разговаривает, отвлекая одноклассников. В ходе урока не участвует, не может ответить на поставленные вопросы, молчит или смотрит по сторонам. Не понимает учебной задачи. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое до конца. Тетради ведет небрежно, до сих пор не может правильно оформлять запись в тетрадях.
Правила поведения в школе не соблюдает, опаздывает на уроки, нарушает дисциплину, на замечания не реагирует. Убегает из дома, уезжает на попутном транспорте в другие населённые пункты. Взаимоотношения с одноклассниками. нейтральные. В дружеских отношениях с …(Ф.И учащихся). Во время проведения индивидуальных занятий и бесед ребёнок спокоен, чувствуется, что ему не хватает внимания, любви со стороны взрослых.
Мальчик посещает кружки … Детского центра. По словам педагогов центра, из-за своей неусидчивости не выполнил до конца ни одной работы.
У мальчика недостаточно сформированы умения и навыки для усвоения учебного материала.
По математике знает последовательность чисел натурального ряда от 1 до 20, не знает состав чисел первого десятка, не знает таблицу сложения чисел с переходом через разряд, умеет сравнивать однозначные числа, не называет последующее и предыдущее число в пределах 20. Путает цифры. Плохо знает геометрические фигуры, не научился чертить отрезки заданной длины. Не умеет решать простые задачи. Испытывает большие трудности в оформлении задачи в тетрадь ( не видит части и целое задачи, оформляет запись механически). По математике не усвоил: названия компонентов при сложении и вычитании, не понимает решение уравнений. Не может решать составные задачи, задачи в косвенной форме, не может переводить дециметры в сантиметры. Математические диктанты и контрольные работы самостоятельно выполнять не может.
По русскому языку не может дать характеристику согласных звуков (парные, звонкие, глухие, твердые мягкие). Не знает письменное написание букв алфавита. Не может самостоятельно делить слова на слоги. Под диктовку не умеет писать. Списывает только рукописный текст, перевод с печатного на письменный осуществить не может. Не может выполнять звуко- буквенный анализ, выделять в словах общую часть( корень). Всю работу выполняет механически.
Читать не умеет. Буквы знает, но не полностью. Стихи наизусть учит с большим трудом, быстро забывает. Из списка прочитанных произведений по изученному разделу не может выделить рассказы, стихотворения, сказки.
По окружающему миру знает название времен год, отличительные их признаки, домашних и диких животных. Легко даются темы, которые связаны с бытовыми особенностями. С самостоятельными работами не справляется. После разбора ошибок совместно с учителем, выполняя, второй вариант работу делает механически.
(Ф.И. уч) испытывает трудности при усвоении учебного материала, вызванные особенностями памяти, внимания, низким уровнем готовности к обучению в школе. Со стороны учителя осуществляется постоянный контроль и помощь при выполнении классных заданий, облегченные индивидуальные задания в процессе фронтальной работы с классом. Дополнительные занятия в школе после уроков проводились регулярно, но ученик отказывался заниматься больше 10-15 минут, ссылаясь на усталость и головную боль. Любимые уроки технология, изобразительное искусство. От поручений в классе отказался. В мероприятиях класса и школы не активен.
Положительные моменты были в начале обучения в 1 классе, но усложнение материала оказалось для… (Ф.И. уч.) непосильным.
Директор:
Учитель:
infourok.ru
Характеристика на ученика 1 класс для ПМПК
Характеристика
ученика 1 класса
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №…
ФИО ребенка
… года рождения,
проживающего по адресу …
Ф.И. ребенка поступил в 1-й класс с 1 сентября 2018г. Обучается по программе Школа России. До поступления в школу посещал детский сад № … г… . Воспитывается в неполной, многодетной семье (отец и пять детей). Отец – ФИО, место работы. С отцом ребенка поддерживается связь через телефон и дневник, на родительские собрания ИО отца не ходит. Вопросам воспитания и развития ребенка в семье уделяется мало времени. Степень помощи ребенку находится на низком уровне.
Внешний вид ребенка неопрятен. Со сверстниками общается, в классе имеет друзей. Со взрослыми хорошо идет на контакт. На критические замечания реагирует бурно: сразу начинает плакать, кричать, кидать вещи. Радуется похвале. Правила поведения в школе не соблюдает, нарушает дисциплину, на замечания не реагирует. Занятия в школе пропускает редко и только по уважительным причинам, на уроки не опаздывает. Навыки самообслуживания развиты хорошо. Ведущая рука правая.
Работоспособность на уроках низкая. Мальчик не может длительное время сосредоточить свое внимание на изучаемом материале. В ходе урока не участвует, не может ответить на поставленные вопросы, молчит. Простые инструкции понимает и выполняет, следование сложным вызывает затруднение. При выполнении самостоятельной работы старается подсмотреть у соседа по парте. Не может работать в том же темпе, что и класс. У ребенка недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала. Планировать и контролировать свою деятельность не умеет.
За время учебы в первом классе показал слабые знания по основным учебным предметам. Читает по слогам с ошибками, забывает буквы, путает их. Прочитанный текст осмыслить и пересказать не может. По прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно, не может составить распространенное предложение, осуществить последовательный точный пересказ. Отмечается наличие бедного словарного запаса. Стихотворения наизусть учит с трудом, быстро забывает.
Мальчик долго не мог запомнить графическое написание букв. Трудно давался перевод печатной буквы в письменную. Письмо носит характер копирования. Имя неосознанно списывает короткие печатные и рукописные тексты с ошибками, забывает написание букв. Путает буквы на письме. Под диктовку может написать отдельные буквы, слоги. Предложения не пишет. Не может выполнить звуко — буквенный анализ слов. Не понимает разделение звуков на гласные и согласные, мягкие – твердые, звонкие – глухие. Делит слова на слоги и ставит ударение произвольно, не задумываясь, правильно сделал или нет, всю работу выполняет механически.
Обладает счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10, складывает и вычитает при помощи пальцев, числового ряда с ошибками. Различает геометрические фигуры, устно решает простые задачи, но испытывает большие трудности в оформлении задачи в тетрадь (не видит части и целое задачи, оформляет запись механически). Чертит отрезки заданной длины с недочетами. На устном счете не поднимает руку. Не знает состава чисел первого десятка, название компонентов при сложении и вычитании, не умеет составлять задачи по рисунку. Пространственные и временные представления развиты слабо. Мальчик не может назвать местоположение предмета с указанием сторон (путает лево, право). С математическими диктантами и проверочными работами не справляется.
По окружающему миру знает название времен года, отличительные их признаки, домашних и диких животных. Знает такие обобщенные понятия как «птицы», «животные», «мебель», «овощи». «фрукты», «посуда», «цветы». Не может назвать отличительные признаки живых организмов. Легче даются темы, которые связаны с бытовыми особенностями. С самостоятельными работами не справляется. У мальчика недостаточно полный объем знаний об окружающем мире для его возраста. Ребенку трудно высказывать свое элементарное суждение, делать простой логический вывод.
Мальчик мало проявляет интерес к урокам музыки, ИЗО, технологии, с удовольствием занимается на уроках физкультуры.
Положительные моменты были в начале обучения в 1 классе, но усложнение материала оказались для ученика непосильными.
Директор школы
Классный руководитель
infourok.ru
Примерная психолого-педагогическая характеристика на ученика 1 класса для ПМПК
Характеристика
ученика 1 класса МБОУ «?????СОШ»
Иванова Ивана Ивановича, 11.11.2011 г.р., прописанного и проживающего по адресу: ????
Иван Иванович обучается в первом классе с 01.09.2018 года. До поступления в МБОУ «????» ребенок посещал местный д/сад.
Иван проживает в неполной семье с матерью Ивановой Светланой Ивановной.
Иванов Иван обучается в 1 классе по общеобразовательной программе. Поступил в образовательную организацию в возрасте 7 лет, с низким уровнем подготовленности.
Адаптационный период у Ивана прошел быстро.
Словесные инструкции педагога не воспринимает, отказывается что-либо выполнять, учебные навыки сформированы частично.
Иван умеет считать, считает устно очень редко и с большим количеством ошибок. От письмо отказывается. Буквы знает частично, путает их название; не умеет читать, не может из слогов составить слова. По математике не умеет решать задачи.
Развитие мелкой моторики на низком уровне, присутствует двигательная расторможенность, а также имеются приемущественные недостатки мелкой моторики. Иван может отвечать на занятиях, а также способен формулировать свои мысли. Но это происходит редко.
На уроках ребенок не занимается, не отвечает, почти всегда отказывается от деятельности, очень часто присутствует агрессивное поведение. Ребенок достаточно осведомлен о себе, не знает всех месяцев, времена года называет не по порядку, дни недели знает частично.
В коллективе большинство детей его принимают, приглашают в игры, но начинают драться, некоторые дети его сторонятся.
С мальчиком неоднократно были проведены индивидуальные беседы классным руководителем и педагогом-психологом. Также Иван посещал психолога, где проводилась коррекционно-развивающая работа. Были проведены индивидуальные занятия с классным руководителем.
Иван не признает своих неудач, у семьи и у ребенка к имеющимся трудностям и проблемам адекватное отношение.
При поступлении в школу, ребенок был слабо подготовлен, в процессе обучения почти никакой динамики не дал.
У мальчика есть понимание, но нарушено внимание, в классе работать самостоятельно не может, а также отсутствии мотивации к обучению.
Учитель использует в работе с Иваном следующие виды помощи: объяснение после уроков, подсказку на уроках, прямой показ того, как нужно делать, но данная помощь не эффективна, ребенок быстро забывает.
Иван конфликтный ребенок, часто дерется, бьет детей, обзывает их; использует ненормативную и агрессивную лексику. Слова педагога в серьез не воспринимает, часто улыбается в лицо. Мальчик общается чаще всего с ребятами старше своего возраста и со своими одноклассниками.
Иван очень сильно отстает по основным предметам. Стиль семейного воспитания строгое, попустительское, непоследовательное и ребенку недостаточно уделяется внимания.
Иван умеет выражать свои мысли, любит делать поделки, может рисовать по теме, мальчик спортивно развит.
18.05.2019 Педагог-психолог_________________/_____/
Директор школы__________________/_____/
infourok.ru
Материал (1 класс) на тему: Пример характеристики ученика на ПМПК
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 122»
ул. Верхняя, д. 8
т. 417-06-91, 417-02-34
Характеристика
ученицы 1-в класса С. К.
Камилла обучается по программе «РИТМ». Степень подготовленности в школу была слабой( знал несколько букв, совершенно была не развита мелкая моторика) Воспитывается в неполной семье, мама- Солдатова Полина Олеговна, домохозяйка.
Период адаптации проходил медленно и тяжело. Девочка пропустила фактически всю первую четверть по болезни(острый назофаренгит и острый двухсторонний ср.отит).У Камиллы недостаточно полный объем знаний об окружающем мире. Знает сведения о себе, но не знает имя и отчество мамы, бабушки. Испытывает трудности в установлении простых причинно — следственных отношений между явлениями действительности. Общая мотивация социальная. Учебно-познавательная мотивация развита слабо. На уроках низкая активность внимания, быстро переключается, устает. Воспринимает учебную инструкцию, но работать по ней самостоятельно не может, приходится несколько раз повторять инструкцию. Не может найти и исправить самостоятельно ошибку в своей работе, трудно высказать своё элементарное суждение, делать простой логический вывод. Слабо развита мелкая моторика рук, испытывала трудности при ориентировании в тетрадях по письму и математике. Долго не могла запомнить графическое написание отдельных букв, приходилось отрабатывать дополнительно. Трудно давался перевод печатной буквы в письменную. Навыки самообслуживания развиты слабо: учебные вещи постоянно разбросаны, не научился убирать рабочее место после уроков технологии и ИЗО, в портфеле беспорядок, готовится к уроку только после напоминаний учителя. На уроках спокойна, в ходе урока не участвует, не может ответить на поставленные вопросы, молчит или смотрит по сторонам. Испытывает трудности в переходе с устных форм работы на письменные. Не понимает учебной задачи. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое до конца. Тетради ведет небрежно, до сих пор не может правильно оформлять запись в тетрадях. По математике не знает состав чисел первого десятка, не умеет сравнивать однозначные и двузначные числа, не всегда называет последующее и предыдущее число. На устном счете поднимает руку. Устно решает простые задачи, но испытывает большие трудности в оформлении задачи в тетрадь ( не видит части и целое задачи, оформляет запись механически) По математике не усвоила: названия компонентов при сложении и вычитании, не понимает решение уравнений, пытается делать, но все делает механически, не может решать простые и составные задачи, задачи в косвенной форме, не может переводить дециметры в сантиметры. Математические диктанты самостоятельно выполнять не может.
По русскому языку не может дать характеристику согласных звуков (парные, звонкие, глухие, твердые мягкие) Искажает написание букв, долгое время не мог писать слова и буквы на строчке самостоятельно. Не может самостоятельно делить слова на слоги, выполнять перенос слов , пользуясь правилом. При списывании пропускает буквы и слова, не соблюдает начало и конец предложений , имена собственные пишет с маленькой буквы, допускает ошибки на сочетания жи-ши, ча – ща, чу- щу,чк, чн. жи- ши , в словах пропускает и искажает буквы.Под диктовку писать не может.
Техника чтения – 19 слов, при чтении искажает слова, не дочитывает окончания. Стихи наизусть учит с большим трудом, быстро забывает. Не может исключить героев, которых нет в рассказе. Из списка прочитанных произведений по изученному разделу не может выделить рассказы, стихотворения, сказки. Словарный запас ограничен.
По окружающему миру не знает название времен года, их отличительные признаки,знает домашних и диких животных . Легко даются темы , которые связаны с бытовыми особенностями. Не может самостоятельно назвать дикорастущие и культурные растения. Не может назвать отличительные признаки живых организмов, выделить в предложенном тексте садовые , полевые и огородные культуры. С самостоятельными работами не справляется. После разбора ошибок совместно с учителем, выполняя, второй вариант работу делает механически.
Испытывает трудности при осмыслении учебного материала. Когда Камилла посещала группу продленного дня, занималась с учителем дополнительно, положительные моменты были, когда училась запоминать буквы, сливать слоги, читать слова, переводить печатные буквы в письменные.
Хорошие взаимоотношения с одноклассниками. Не всегда соблюдает правила поведения на уроке и перемене. Со взрослыми тактична, вежлива
.
Учитель Н.В.Крылова
nsportal.ru
Пример написания характеристики ученика 1 класса, направленного на ПМПК.
Характеристика
учащегося 1 класса
МОУ СОШ _______
_________________________ , года рождения
Ф,И обучается в данном классе с 1 сентября 20____ года по программе «______________». Мальчик поступил в школу в возрасте______ лет. До школы посещал _________________________. Состояние здоровья удовлетворительное, за полгода не было ни одного пропуска по болезни. В сентябре была проведена стартовая диагностика готовности к школе, которая показала низкий уровень подготовки (результаты экспресс-диагностики прилагаются).
У ______ малый словарный запас, слабое развитие связной речи. Работоспособность на уроках носит эпизодический характер. Мальчик не может долго сосредоточить своё внимание на изучаемом материале, часто занимается посторонними делами (произвольно рисует, может встать без разрешения и пройти по классу), на замечания учителей реагирует импульсивно (успокаивается, когда потребуют дневник). Явное участие в работе проявляет только на уроке физической культуры и окружающего мира. Простые инструкции понимает, но не всегда выполняет, во время самостоятельной работы просит помощь или пытается списывать у одноклассника. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое до конца. Тетради ведёт небрежно, до сих пор в рабочих тетрадях на печатной основе остаются пустые страницы. Мальчик пишет _______ рукой, слабо развита мелкая моторика. У ребёнка недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала.
Мальчик охотно вступает в контакт со взрослыми, адекватно может реагировать на замечания классного руководителя. С детьми общается по поводу игры, в коллективе чувствует себя комфортно и достаточно свободно. На прогулке и во время перемены _______ очень активен: много бегает, нередко вступает в конфликты со сверстниками и ребятами на год старше его, не может найти общий язык. Радуется похвале, огорчается порицанию, больше заинтересован в игровой деятельности. Комплект учебных пособий и канцелярские принадлежности у_______ всегда имеются, но ученик неаккуратно этим пользуется (часто теряет ручки и карандаши). Мальчик не научился читать по слогам, но запомнил буквы, смог прочитать «побуквенно» только знакомые слова (техника чтения составила на ______ 6 слов в минуту). По прослушанному тексту смог ответить на вопросы, но осуществить последовательный пересказ пока трудно. _________ долго не мог запомнить графическое написание букв, трудно давался перевод печатной буквы в письменную (письмо носит характер копирования, неосознанно списывает короткие печатные и рукописные тексты, забывает написание письменных букв, под диктовку не пишет).
_________ научился считать в прямом и обратном порядке в пределах 10, складывает и вычитает в пределах 10 при помощи пальцев или карандашей. Различает геометрические фигуры, не может решить простые задачи в одно действие, не знает состава чисел первого десятка. Мальчик путает понятия «старше – младше», «предыдущий – последующий», математические диктанты и проверочные работы самостоятельно выполнять не может, ввиду того, что не научился читать.
По окружающему миру знает название времен года, отличительные их признаки, домашних и диких животных, может назвать столицу родины, город, в котором живёт. У мальчика достаточный для его возраста объём знаний об окружающем мире, легче даются темы, связанные с бытовыми особенностями. Ребёнок всегда стремится высказать своё элементарное суждение, иногда перебивая взрослых или одноклассников.
У Ф.И хорошо развиты навыки самообслуживания: всегда убирает рабочее место после уроков технологии и ИЗО, помогает раздать материал к урокам, готовится к занятию без напоминаний учителя.
Универсальные учебные действия у ребёнка развиты на низком и среднем уровне, это видно по результатам диагностических обследований: коммуникативные УУД – 3 б (средний), регулятивные УУД «Контроль и самооценка» — 1,2 б (низкий), познавательные УУД «Исключение лишнего» — 1,7 (низкий). Достижение личностных образовательных результатов (ниже среднего) – 2 б.
Семья у _________ полная (есть _______). Родители всегда прислушиваются к советам и замечаниям педагога, регулярно посещают родительские собрания, интересуются ежедневно учёбой, волнуются за поведение сына, всегда тактичны с преподавателями и сотрудниками школы, но ребёнку требуется индивидуальный подход и особое внимание (это касается и дополнительных заданий по русскому, математике и чтению). Внешний вид у мальчика опрятный: сменная обувь, спортивная форма, школьный костюм имеются.
Причины представления ребёнка на ПМПК: неусвоение программных требований по основным учебным предметам (чтение, русский язык, математика).
Директор школы:
Классный руководитель:
Дата составления характеристики: ___.___.20___ год
infourok.ru