Характеристика на пмпк 11 класс – Материал (11 класс) на тему: Характеристика на обучающегося.

Материал (11 класс) на тему: Характеристика на обучающегося.

Характеристика

А. Ю. С.,

г.р.

обучающегося 11 класса «Б»

                          ГБОУ СКШИ  

                         

Общие сведения о ребёнке.

 В 2005 году поступил в 1 «в» класс из дошкольного отделения СКОШИ г. Москвы.

2016г. - решением педсовета переведён в 11 класс.

Заключение ПМПК. Двусторонняя сенсоневральная глухота.

Цель обращения на ПМПК. Нуждается в создании специальных условий для проведения государственной итоговой аттестации.

Физическое состояние.  Соответствует возрастной норме.

Семья неполная. Родители нарушения слуха не имеют.

Программа обучения.  Обучался по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1вида.

В 2009-2010 уч. г. решением ПМПК шк.№65 обучается по программе основного общего образования.

С программой обучения 11 класса мальчик справляется удовлетворительно.

Особенности усвоения учебного материала. Мальчик к учёбе подходит безответственно и небрежно: не выполняет домашние задания, забывает дома тетради и учебники. Не восполняет пробелы в знаниях и не стремится к этому. У мальчика низкий уровень школьной мотивации, о чем свидетельствует  неохотное включение в учёбу, испытывает серьезные трудности в обучении: не справляется с учебной деятельностью. Работоспособность снижена, слушает внимательно только в том случае, если ему интересно. Часто отвлекается. Постоянно делает ошибки из-за невнимательности, при проверке не всегда исправляет их.  Для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки. Удовлетворительно понимает материал после объяснения учителя, работает в среднем темпе, обычно, собственных оригинальных решений не предлагает. Внимание неустойчивое, отвлекается на любой раздражитель.

Математика. Успеваемость очень низкая. Полученные знания, информацию не держит в голове. Применить полученные знания не может. При выполнении заданий образцом или «шаблоном» не пользуется. Задания выполняет списывая с  ГДЗ. Свои ошибки не замечает.

Литература.

Для обучающегося этот предмет трудный и непонятный. Мальчик не хочет читать книги. Не может установить связи слов. Самостоятельно понять прочитанный текст не может. Отвечает на вопросы репродуктивного характера. Изобразить, пересказать, о чём прочитал ему сложно. Ответить на вопросы общего характера не всегда может.

Характеристика речи.

У мальчика речь недостаточно внятная. Общается с учителями, мамой устной речью. Мальчик старается говорить хорошо. Темп речи нормальный. Голос по высоте, силе и тембру нормальный. В самостоятельной речи ударение и правила орфоэпии соблюдает. Хорошо понимает обращённую речь. У мальчика хорошо подобраны слуховые аппараты и значительные остатки слуха, что помогает ему в учёбе и общении.

Интерес.

 Увлекается пантомимой, клоунадой, жестовым пением. Любит танцевать. Очень артистичный и творческий человек  .Наслаждается своим выступлением на сцене. Очень красиво рисует. Активно участвует в творческих конкурсах и  проектах.

Эмоционально-волевая сфера. У мальчика часто меняется настроение. Отмечается некоторая возбудимость или полное замыкание. Он способен к волевому усилию на занятиях, в поведении, но не всегда считает нужным, и не может проявлять это усилие. Часто находится в тревожном состоянии.

Особенности личности. Мальчик испытывает очень большие проблемы во взаимоотношениях с одноклассниками, учениками. Он часто конфликтовал с детьми, жаловался на них учителям, осуждал и в тоже время тянулся к ним, хотел дружить и общаться с ними. В коллективе класса пытается занять позицию лидера, используя разные методы: покупкой дорогого телефона, покупкой спиртного, личными деньгами, но не учёбой. Самооценка бывает совершенно разной, недостаточно дифференцированная. К критическим замечаниям, советам относится невнимательно, не старается исправить недостатки, считает себя взрослым – все проблемы может решить сам, без семьи и школы. Интересы выражены очень слабо. Особо ничем не интересуется. Постоянно находится «в телефоне».

Классный руководитель.

nsportal.ru

Характеристика на ПМПК

Характеристика класса

МОУ Степановская СОШ имени Н.К. Иванова

Ф.И.О ( г.р.),

проживающей по адресу …

Ф.И. обучается в МОУ Степановская СОШ имени Н.К. Иванова в … классе по адаптированной основной образовательной программе начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2.ФГОС НОО ОВЗ). Во втором классе обучалась индивидуально.

Отношение к учебной деятельности: К учебе относится безразлично, больше заинтересована в игровой деятельности. За период обучения показала слабые знания по основным учебным предметам. В чтении - упрощенное слоговое. Письмо носит характер копирования, письмо под диктовку состоит из отдельных слогов. Неосознанно списывает короткие печатные и рукописные тексты, забывает написание письменных букв. Не понимает разделение звуков на гласные и согласные, мягкие – твёрдые, звонкие – глухие. Делит слова на слоги и ставит ударение произвольно, не задумываясь, правильно сделала или нет, всю работу выполняет механически. Имя научилась считать в прямом и обратном порядке в пределах 10 (с помощью учителя), складывает и вычитает при помощи пальцев, фишек. Различает геометрические фигуры, устно решает простые задачи, но испытывает большие трудности в оформлении задачи в тетрадь (не видит части и целое задачи, оформляет запись механически). Таблицу умножения не знает и не понимает ее предназначение, поэтому задания на табличное умножения ребенку не доступны. Пространственные и временные представления развиты слабо. Математические диктанты и проверочные работы самостоятельно выполнять не может, в виду того, что слабо владеет понятийным чтением. Уровнем программных требований по математике не овладела.

По окружающему миру объем знаний не соответствует школьному периоду (преобладание элементарных сведений-времена года, дикие и домашние животные). Пассивный словарь преобладает над активным. Ребёнку трудно высказать своё элементарное суждение, делать простой логический вывод. 

Работоспособность на уроках низкая. Обучающаяся не может длительно сосредоточить своё внимание на изучаемом материале. Может сосредоточенно работать около 5-7 минут.

Темп деятельности медленный и не осмыслен. На уроках спокойна , но часто отвлекается. В ходе урока не участвует, не может ответить на поставленные вопросы, молчит, улыбается или смотрит по сторонам. При выполнении самостоятельной работы старается подсмотреть у впереди или сзади сидящего ученика. Не может работать в том же темпе, что и класс. Испытывает трудности в переходе с устных форм работы на письменные. Не понимает учебной задачи. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое до конца. Испытывает трудности при ориентировании в тетрадях по письму и математике, неправильно держит ручку. У ребёнка недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала. Текс под диктовку учителя писать не может (пишет отдельные буквы или хаотичный набор букв). С контрольные работами за I полугодие 2 класса обучающаяся не справилась. Программный материал ребенком не освоен. В отношении к результатам своей деятельности некритична. Познавательный интерес выражен слабо, уровень учебной мотивации очень низкий, преобладает игровая деятельность. Внеучебные интересы не выражены.

Особенности внимания: Среднепродуктивное, среднеустойчивое внимание, низкий уровень произвольного внимания. Объем внимания низкий. Снижены показатели распределения и переключения внимания. Помехоустойчивость снижена.

Особенности памяти: Преобладающий тип памяти — зрительная. Тип запоминания не выражен. Процесс припоминания происходит при помощи наводящих вопросов.

Особенности мыслительной деятельности:

Мышление конкретное. Операции анализа и синтеза вызывают затруднения, испытывает трудности при обобщении понятий, при выделении существенных признаков, сравнении.

Личностные и коммуникативные особенности

Для имя характерна заниженная самооценка. Эмоционально устойчив. Преобладает положительный эмоциональный фон. На контакт идет, но в большинстве случаев молчалива. Способность к волевому усилию снижена. Спокойна, покладиста, откликается на все просьбы, усидчива, не может долго заниматься одним делом. Конфликтных ситуаций в классе и в школе не возникает. Со всеми одноклассниками ровные отношения, грубостей от Имя никто не замечал.

Имя воспитывается в полной семье, у Имя есть старший брат и младшая сестра, отношения между ними хорошие

Дата г

Директор школы / /

Классный руководитель / /

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Педагогическая характеристика - направление на ПМПК

Педагогическая характеристика обучающегося, направляемого для обследования в психолого – медико – педагогическую комиссию

на учащегося 1 «Б» класса Л. В. П.,

2010 года рождения.

Л. В. П. обучается в МБОУ «СШ №15» г. Смоленска с 01.09. 2018 года. В школу поступил в 1 класс в возрасте 8 лет и обучается по программе «Школа России».

Воспитывается опекуном Л. Л. Т. Бабушка постоянно приходит в школу, интересуется успехами мальчика, оказывает помощь, реагирует на просьбы и замечания. Виталий посещает бассейн.

          За время обучения показал  низкие способности. При выполнении учебных заданий не переключается с одного вида деятельности на другой, не может спланировать свою деятельность, с трудом исправляет ошибки, даже если на них указано. На уроках чтения, письма, математики отвлекается на любые внешние раздражители.  

Читает монотонно, по слогам, пропускает буквы и слоги, часто неправильно произносит окончания. Прочитанный текст из-за ошибок понимает не всегда. Почерк побуквенный, пишет медленно, не контролирует написанное. При списывании допускает много ошибок, искажает написание букв. Часто отказывается выполнять задание, может продолжить работу только, если взаимодействует индивидуально, но быстро утомляется. Воображение развито на низком уровне. На вопросы отвечает односложно, развернутых ответов не дает, не всегда понимает инструкцию, требует дополнительного разъяснения. С заданиями повышенной трудности не справляется. Проверочные работы вместе со всем классом выполнять не успевает, постоянно нуждается в индивидуальной помощи.

    Уровень самостоятельного владения вычислительными операциями крайне низок: математические навыки плохо сформированы, ошибается в сравнении чисел. В учебной деятельности нуждается в организующей, планирующей помощи и одобрении учителя на всех этапах урока. По математике вычислительные навыки  сформированы слабо. Освоил счёт в пределах 10 на недостаточном уровне. Путается в таблице сложения и вычитания в пределах 10, задачи решает только с помощью учителя.

       Работоспособность: крайне низкая; на уроке часто испытывает сонливость, нежелание работать. К концу урока устаёт, ходит по классу, играет с игрушками, прячется под парту. Не всегда понимает требования учителя. При выполнении какого – либо задания доступны лишь совместные, поэтапные действия с учителем при постоянном одобрении и поощрении. Предлагаемые задания выполняет  при активном взаимодействии с учителем. Самостоятельные действия отсутствуют. Объем памяти не соответствует условно-принятым возрастным нормам.

В. медленно и с трудом сосредотачивает свое внимание на уроке, усваивает материал из объяснений учителя только после многократного повторения.  На уроках не активен, отвечает очень редко. На просьбу и замечания учителя не реагирует. С трудом переключается с одного вида деятельности на другой.

Уровень самостоятельности в учебной деятельности низкий. В классе выполняет задания только под руководством учителя, а домашнее задание выполняет только с помощью и под постоянным контролем опекуна.

   В. предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха. Постоянно, даже в простых делах, нуждается в ободрении и помощи других.  Ребенок испытывает постоянные затруднения в обучении, с учебной программой не справляется. Темп деятельности низкий.

Директор_______________________________________________________

Подпись Расшифровка подписи

Классный руководитель___________________________________________

Подпись Расшифровка подписи

М.П.

«______»____________________20___г.

infourok.ru

Пример характеристики ученика, направляющегося на ПМПК

Муниципальное АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ Учреждение

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 67

ГОРОДА ТЮМЕНИ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕСТСКОГО СОЮЗА БОРИСА КОНСТАНТИНОВИЧА ТАНЫГИНА

( МАОУ СОШ № 67 города Тюмени)

Психолого-педагогическая характеристика

ученика 4 «ж» класса

МАОУ СОШ № 67 города Тюмени

Энгиноева Мохмада Аслановича

1. Общие сведения о ребенке:

Энгиноев Мохмад Асланович Дата рождения: 23.07.2004 г.

Домашний адрес: улица Лесопарковая 17,кв.77

Мохмад поступил в 4 класс в октябре 2015 г.

2. Характеристика семьи:

Семья полная. В семье 1 ребенок.Школу мама посещает регулярно, интересуется жизнью ребенка.

3. Характеристика познавательной сферы ребенка:

3.1 Характеристика внимания:

Мохмад не способен длительно сосредоточиться на каком-либо деле. Слушает достаточно внимательно только в том случае, если ему интересно. Часто отвлекается. Постоянно делает ошибки из-за невнимательности, при проверке не всегда исправляет их.

3.2 Характеристика восприятия:

Воспринимает новый материал не сразу , по мере возможности старается давать ответы. Очень тяжело проходит зрительное и слуховое восприятие. Мохмад очень медленно усваивает новый материал. Часто замыкается.

3.3 Характеристика памяти:

Для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки.

3.4 Характеристика мышления:

Понимает материалы только после дополнительных занятий, крайне медленно решает задачи, при решении задач слепо использует известные «шаблоны» Уровень владения операциями синтеза, анализа, умение делать выводы и обобщения, умение устанавливать причинно-следственные связи- низкий.

4. Характеристика речи ребенка:

Словарь: ограниченный. При ответах Мохмад часто замыкается . Очень тяжело дается написание диктантов.

Развернутое высказывание не может построить самостоятельно, часто просит помощи. Осознанность и восприятие текста на низком уровне. Часто требуется повторное прочтение.

5. Характеристика работоспособности:

Мохмад не усидчив,требует постоянного контроля и внимания учителя.

6. Взаимоотношения ученика с окружающими:

Мохмад очень обидчив,вспыльчив , может замкнуться и не разговаривать. Все чаще стали проявляться вспышки гнева и обиды. Стал конфликтовать с ребятами.

Мальчик часто пропускает занятия по состоянию здоровья.

Задания за 2 класс мальчик с трудом выполняет при помощи учителя .Темы за 3 и 4 класс не осознает(периметр,площадь,масса,длина).Составные текстовые задачи не решает,вычислительные навыки развиты слабо.Работает только при посторонней помощи.

Пишет медленно,допуская много ошибок.Путает род имен

существительных,как в устной, так и в письменной речи,составляет несогласованные сочетания. Не умеет выполнять разборы предложений и частей речи.

Мальчик не осознает цели обучения.Больше ему интересно внеурочное общение ,посещение столовой.

Тетради на проверку не сдает.Письменные контрольные делать отказывается.

Мохмад часто бывает навязчив в общении,часто провоцирует конфликты, драки с ребятами.На любое непонравившееся слово или взгляд бросается в драку.

Мохмаду требуется постоянный контроль со стороны взрослых.

29.03.2016г.

Педагог: Дубровина Н.В.

infourok.ru

Характеристика на ученика, направляемого на ПМПК - Характеристика для ПМПК - Характеристика на ученика

Характеристика

ученика 2 класса (название школы)

Дата рождения 00.00.2008г.

Домашний адрес: ________________________________

Образовательная организация: ___________________________________

Класс 2, общеобразовательный. Обучается по программе «Школа России».

История дошкольного развития: посещал ______________ коррекционного типа.

Поступил в 1 класс 1 сентября 2015 года. На повторный год обучения оставлен не был, направлялся на областную ПМПК, рекомендован класс для детей с задержкой психического развития.

Статус семьи: полная. Воспитанием мальчика занимаются бабушка, папа и мама. Взгляды на воспитание ребенка у бабушки и родителей очень разные. Со стороны бабушки чрезмерная вседозволенность и гиперопека, родители предъявляют к ребенку повышенные требования, которые он не в состоянии выполнить, часто оставляют без контроля выполнение домашних заданий.

Мать: Ф.и.о. образование __________ место работы, должность ___________

Отец: ф.и.о. образование __________, место работы, должность___________

Характеристика общей осведомленности. Сведениями о себе, о своей семье владеет. Сведения об окружающем мире недостаточны и фрагментарны.

Характеристика физического развития. Рост, вес ниже возрастной нормы. Движения не всегда координированы, затруднения вызывают упражнения с мячом, прыжки с места в длину, через скакалку, перешагивание через препятствие, метание мешочка вдаль и в цель, ходьба на лыжах.

Мелкая моторика развита недостаточно. Затрудняется в работе с ножницами, складывании листа бумаги в различных направлениях, лепке из пластилина, завязывании узлов и бантов, плетении из 2, 3 лент.

Характеристика особенностей когнитивного развития. Восприятие цвета, формы, времени, пространственных отношений не нарушено. Для рассматривания картин, иллюстраций необходимо дополнительное время. Внимание крайне не устойчиво. Медленно включается в работу, часто отвлекается, быстро выключается из процесса выполнения задания, с трудом переключается с одного вида деятельности на другой, не может сосредоточенно работать. На уроках занимается посторонними делами, играет, рисует, поет, вскакивает и бегает по классу. Есть навязчивые движения – грызет, ломает или сосет ручки, карандаши. Утомление наступает на 10-15 минуте урока и к концу 2-3 урока. Мышление конкретное. Логическое мышление развито недостаточно. Образное мышление не сформировано. Не умеет анализировать, сравнивать и обобщать, находить и выделять нужную информацию, не владеет навыками работы по образцу и алгоритму.

Преобладают двигательная и слуховая память. Запоминает медленно, надолго. Стихи запоминает лучше, чем цифры и тексты. Приемами запоминания не пользуется.

Степень развития учебных навыков. Познавательная активность не сформирована. Учебная мотивация формируется.

Особенности обучаемости.

Работоспособность крайне низкая, темп деятельности снижен. В некоторые дни из-за невнимания, нежелания прилагать умственные усилия, мальчик не слышит объяснений учителя и не выполняет задания. Не всегда понимает учебную задачу. Усвоение учебной программы неравномерно. Для усвоения нового материала необходимо больше времени, чем предусмотрено программой. Самостоятельные работы по всем предметам вызывают затруднения, так как ребенок не в состоянии понять задание и удержать внимание до его выполнения. При возникновении даже небольших затруднений может выказывать недовольство. Не пользуется образцом и подсказкой при выполнении заданий, по аналогии работает редко, ждет прямых указаний и ответов.

Общая оценка состояния учебных навыков: программа первого года обучения по русскому языку, математике, окружающему миру освоена на уровне ниже базового. Программу 2 класса осваивает с трудом.

Математика. В устном счете допускает много ошибок. Путает понятия сумма, разность, названия компонентов вычитания и сложения, умножения, деления. Считает при помощи пальцев. Приемом прибавления и убавления по частям не пользуется, присчитывает по одному. Есть трудности в образовании, назывании и сравнения чисел в пределах 100. При сложении и вычитании двузначных чисел столбиком допускает ошибки. Конкретный смысл умножения и деления мальчиком не понят. Таблицы и схемы понимает после многократных повторов и объяснений. Есть трудности в моделировании с помощью схематических чертежей зависимости между величинами, при решении задач требуется помощь на всех этапах. Не понимает логическую последовательность действий при решении задач в 2 действия. Задачи на умножение, деление не решает. Затрудняется в построении всех геометрических фигур, путает клетку, сантиметр и дециметр.

Чтение. Чтение слоговое, плавное, темп чтения вслух – 38 слов в минуту, допускает ошибки на замену и пропуск букв, повтор слогов и слов, ударение, чтение по догадке, прочитанное не понял.

Русский язык. Легче идет освоение программы по русскому языку. Почерк ровный, твердый. Работы, в основном, аккуратные, оформлены, чаще всего, правильно. Допускает ошибки в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже. Составление распространенных предложений, составление всех типов рассказов, в определение темы, главной мысли текста вызывают затруднения. Распознавание частей речи, подбор проверочных слов, подбор однокоренных слов дается мальчику с трудом.

Характер ошибок в письменной речи. При письме под диктовку допускает много исправлений, искажает соединения букв. Грамматическое задание к диктанту выполнил с ошибками. При списывании может пропускать гласные и согласные буквы, мягкий знак разделительный; не всегда пользуется правилом переноса слов – слова может написать на соседней странице. При восстановлении деформированного текста и написании изложений, нарушает логичность, последовательность рассказа.

Речь внятная, четкая, громкая, эмоциональная. Словарь соответствует возрасту. Затрудняется в пересказе и в составлении рассказов. Занимался с логопедом. Может очень выразительно читать стихи.

Общетрудовые умения не сформированы. С работами по технологии и по ИЗО не справляется, так как не умеет работать по образцу и заданному правилу, не умеет сопоставлять результат действий с поставленной целью, редко видит свои ошибки.

Особенности эмоционально-волевой сферы.

С правилами и нормами поведения знаком, но не выполняет, часто говорит неправду. Совершает неадекватные поступки, является источником конфликтов, не задумывается о последствиях своих действий, импульсивен, самоконтролем не владеет. Любит игры с бегом, криком и элементами борьбы. Товарищи в классе относятся к мальчику снисходительно. Самооценка сильно завышена.

Характеристика дана для ПМПК.

_____________________

(число)

Классный руководитель __________/_________________/

(подпись) (расшифровка подписи)

Директор школы _______________ /________________/

(подпись) (расшифровка подписи) м.п.

pedsovet.su

Характеристика на комиссию ПМПК

Характеристика

ученика ___________ « ________» класса ____________________________

…………………………..

Год рождения: Проживает по адресу: _____________________________

Причина показа на ПМПК – не усвоение программного материала ( русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир )

Обучается по программе «Начальная школа 21 века» До поступления в школу _______ посещал детский сад «___________________». Степень подготовленности в школу была слабой.

Воспитывается в полной семье. Семья ребёнка состоит из четырёх человек. Мама- _____________________________________. Отец – ___________________________ – работает ___________________. Младший брат – посещает детский сад. Семья проживает в своем доме, социально-бытовые условия и материальное положение удовлетворительные. Режим дня школьника в основном соблюдается. Внешний вид у опрятный, ухоженный. Вопросам воспитания и развития ребёнка в семье уделяется достаточно времени.

Период адаптации проходил медленно и тяжело. Со сверстниками малообщителен, предпочитает находиться в одиночестве. Иногда бывает резок, невыдержан в общении со сверстниками. Часто не может подавить нежелательные эмоции может кричать и плакать если ему, что – то не нравится. Не любит шум, на уроке может кричать, чтобы дети не шумели. Вспыльчив: часты сильные эмоциональные вспышки по незначительному поводу.

У Айаса недостаточно полный объём знаний и представлений об окружающем мире. Учебная деятельность на низком уровне. Мальчик знает сведения о себе, понимает родственные связи. Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени, затрудняется в установлении причинно-следственных отношений между явлениями действительности. Испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, низкую успеваемость по русскому языку, математике, чтению.

На уроках низкая активность внимания, быстро переключается, устает. Воспринимает учебную инструкцию, но работать по ней самостоятельно не может, приходится несколько раз повторять инструкцию. Не может найти и исправить самостоятельно ошибку в своей работе. Мальчику трудно высказать своё элементарное суждение, делать простой логический вывод. Слабо развита мелкая моторика рук, испытывает трудности при ориентировании в тетрадях по письму и математике. Самостоятельно найти страницу на которой занимаемся открыть не может. Навыки самообслуживания развиты хорошо: учебные вещи всегда аккуратно сложены, убирает рабочее место после уроков технологии и ИЗО, в портфеле порядок. Темп деятельности медленный, и не осмыслен. На уроках спокоен, в ходе урока не участвует, не может ответить на поставленные вопросы, молчит или повторяет одно слово взятое из предложения. Испытывает трудности в переходе с устных форм работы на письменные. Не понимает учебной задачи. Способность к волевому усилию снижена. Тетради ведет небрежно, до сих пор не может правильно оформлять запись в тетрадях. У мальчика недостаточно сформированы умения и навыки для усвоения учебного материала. На уроках мальчик отвлекается, играет своими руками, поднимает их перед собой и играет пальцами. За рабочим темпом класса не успевает. Простые задания выполняет быстро и неаккуратно. Как правило, старается выполнить намеченное, даже если при этом встречаются трудности. 

Сложные задания, как правило, вообще не делает, или ждет помощи учителя. Записи в тетради делает грязно, неряшливо, не видит рабочей строки и клеток.

На дополнительные занятия оставить очень сложно, начинает капризничать, просится домой, так как после четырех уроков чувствует усталость. Эти занятия неэффективны, потому что ….. необходим длительный перерыв после уроков (прогулка, отвлеченные от учебы игры…) и лишь потом занятия.

По русскому языку не может различить гласные звуки от согласных, составить схему слова, выполнять звуко – буквенный анализ слова, дать характеристику звуков. Не видит рабочей строки. Не может запомнить графическое написание букв. Не дается перевод печатной буквы в письменную. Затрудняется в соединении  заданной буквы с последующей буквой. Писать под диктовку не может. Искажает написание букв.

Математика также для него является трудным предметом. Самостоятельно работать по этому предмету он не может. Не справляется с заданиями на обобщение, поиск закономерности. Мальчиком не усвоен состав числа в пределах десяти. Не может называть последующее и предыдущее число. В пределах 10 с помощью пальцев и линейки складывает и вычитает с ошибками. Не понимает текст задачи, а тем более решить ее. Не усвоил тему измерения в сантиметрах и дециметрах.

По чтению: не знает некоторые буквы. Не умеет читать. Не может исключить героев, которых нет в рассказе. Из списка прочитанных произведений по изученному разделу не может выделить рассказы, стихотворения, сказки. Словарный запас ограничен.

По окружающему миру знает названия времен года, отличительные их признаки назвать не может, не может отличить домашних и диких животных. Не может назвать явления природы. Не знает названия птиц, и их классифицировать.

Директор:

Учитель:

infourok.ru

Характеристика на ученика, для пмпк

Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А

ученика 2 «а» класса МБОУ Покровской сош «НОК»

ФИО

г.р.,

проживающего по адресу:

Ученик был зачислен в первый класс данной школы 1 сентября 2016 года. До поступление в школу посещал дошкольное учреждение.

Физическое здоровье (имя) соответствует возрасту. Ребёнок болеет редко, хронических заболеваний не имеет. Ведущая рука правая.

Особенности функционирования нервной системы: мальчик быстро утомляется, в ходе урока не участвует, часто не может ответить на поставленные вопросы, занимается посторонними делами. Учителя слушает внимательно только в том случае, если ему интересно. Ошибки делает из-за невнимательности, при проверке не всегда может их исправить. Воспринимает учебную инструкцию, может работать по ней самостоятельно, но отвлекается, приходится несколько раз повторять. Испытывает трудности в переходе с устных форм работы на письменные. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое дело до конца, ленится. Письменные работы выполняет медленно, не успевает за темпом класса. Самостоятельные работы по письму выполняет медленно. При ответе на устный вопрос не может сформулировать четкий ответ. Пересказывает небольшие тексты только по наводящим вопросам, т.к. словарный запас беден. Стихотворения заучивает с удовольствием, при чтении стихотворения наизусть может переставлять слова местами.

Учебная мотивация у (имя) сформирована не в полном объеме, желания учиться нет. Преобладает игровая деятельность. Навыки самообслуживания развиты слабо: учебные вещи постоянно разбросаны, необходимо напоминать, чтобы убрал своё рабочее место после уроков. Во время перемены не всегда контролирует свои действия, может упасть на пол и кататься по нему.

(имя) записан в секцию по волёйболу. Занятия посещает систематически, с удовольствием. В общественной жизни класса активности не проявляет, но поручения старается всегда выполнять. Никогда не выступает зачинателем какого-либо дела. Как правило, охотно берётся за работу, но не доводит начатое дело до конца. Чаще не умеет правильно распределять свою работу во времени, тратит время зря.

В отношениях с людьми проявляет заботу как к знакомым, так и не знакомым людям, старается оказать помощь. Всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. Говорит правду и тогда, когда ему это не выгодно. Как правило, с удовольствием общается с детьми, бескорыстен. Помогает товарищам, когда его просят. Всегда уважителен к другим людям. Часто при выполнении заданий, поручений просит помощи, хотя мог бы справиться сам. Никогда не стремится в чём-либо быть первым, получает удовлетворение от самой деятельности. Ни всегда тщательно контролирует свои слова и поступки.

В большинстве случаев вступает в борьбу, даже если противник сильнее его. Как правило, умеет справиться со своими эмоциями. Случаи противоположного характера единичны. Старается соблюдать правила поведения на уроке, но быстро отвлекается. На замечания реагирует не сразу, если исправляется, то не надолго. В то же время не обидчив, не замыкается в себе. Соблюдает дистанцию в общении со взрослыми. В отношениях с детьми дружелюбен.

Семья (ребёнка) – полная, благополучная, состоит из 4 человек. Воспитанием сына занимаются оба родителя. Семья проживает в частном домовладении, социально – бытовые условия удовлетворительные, материальное положение среднее.

Успехи у мальчика есть, чувствуется, что с (имя) дома много занимаются. Родители постоянно интересуются успехами сына, уделяют ребёнку много времени, стараются во всём помочь. Домашнее задание (имя) выполняет систематически, даже если пропускает занятия по причине болезни. Много выполняет дома дополнительных заданий.

(имя) всегда эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления, очень оживлён, эмоционально уравновешен.

Директор школы: __________________ / ФИО/

Кл. руководитель __________________ /ФИО/

infourok.ru