Характеристика на пмпк дошкольника: Характеристика ребенка в ДОУ на ПМПК | Методическая разработка (средняя группа):

Характеристика ребенка в ДОУ на ПМПК | Методическая разработка (средняя группа):

Педагогическая характеристика на Михайлову Дарью Михайловну

МДМ, родилась 01.01.2015 г.Посещала среднюю группу. Программа обучения и воспитания —  основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад  №».

Причина (цель) обращения на ТПМПК  — нарушения речи.

Отец – ФИО, года рождения, место работы –, должность – .

Мать– ФИО, рождения, место работы – , должность – .

Даша проживает в полной семье, окружена вниманием и заботой со стороны родителей. Взаимоотношения в семье положительные. Социально-бытовые условия хорошие. Воспитанием ребенка занимаются оба родителя..Семья Даши принимает активное участие в жизни детского сада и группы. Родители интересуются ее успехами, принимают активное участие в развитии и воспитании, посещают родительские собрания, вместе с Дашей участвуют в конкурсах.  Родители создали все условия для развития и обучения ребенка.

Даша посещает ДОУ с ноября 2016 года. Период адаптации прошла благополучно. Посещает детский сад практически постоянно, болеет редко. По индивидуальной программе не обучалась.

Особого интереса к занятиям Даша не проявляет, на занятиях малоактивна, но мотивация к обучению присутствует.Даша хорошо раскрывается в индивидуальном общении.

Уровень усвоения учебного материала по ознакомлению с окружающим сформирован. Даша называет предметы, их свойства, качества.Знает домашних, диких животных, называет овощи, фрукты, транспорт, но не всегда пользуется обобщающими словами.

Математические представления  находятся на стадии формирования. Даша знает и называет геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал), находит их в окружающей обстановке. Основные цвета знает (синий, желтый, зеленый, красный).  Умеет считать до 5, но не ориентируется в количественном и порядковом счете.Не умеет ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер. Ребенок не определяет, не выражает словами место нахождения предмета по отношению к другим предметам.

Коммуникативное развитие находится на стадии формирования. Даша понимает обращенную речь.Словарь, достаточен для общения со сверстниками. Нарушено звукопроизношение — речь не всегда понятна для окружающих. Не проявляет инициативы во время рассматривания картины.При чтении художественной литературы часто отвлекается, нопересказывать частично прослушанное может. Так же Даша знает стихотворения и сказки.

Даша – подвижный ребенок. Основные движения старается выполнять самостоятельно, иногда с небольшой помощью взрослого.Активно включается в подвижные игры, но не всегда успевает двигаться в общем ритме и темпе.

Изобразительная деятельность у Даши находится на стадии формирования. Дашане умеет развивать сюжет в рисунке, изображая отдельными фрагментами, часто дублирует их.

Не соотносит предметы и их части по величине, высоте, расположению относительно друг друга.По окончанию работы приводит рабочее место в порядок.Пользуется пластилином, лепит предметы разной формы, используя усвоенные приёмы и способы. Не всегда передает пропорции.Конструировать любит, но постройкам не придает прочности, детали не знает.

В процессе всего занятия Даше оказывается частичная помощь, которую она охотно принимает.

В общении со сверстниками Даша избирательна, играет в группе из 2-3 человек. Даша не старается довести начатое дело до конца, критичность к своей работе не проявляет, часто нарушает последовательность действий.

Помощь взрослых принимает охотно. Внимание у ребенка неустойчивое, часто переключается на другое действие, быстро утомляется, память хорошая, но кратковременная.

В игровой деятельности проявляет интерес к сюжетно-ролевым играм, может сама организовать игру в своей микрогруппе, при этом главную роль себе не отводит. Игрушками пользуется по назначению. Бережно относится к своим игрушкам, аккуратно складывает и убирает на свои места.

Даша контактирует с детьми и взрослыми, не склонна обижать,агрессия отсутствует.Проявляет доброжелательное отношение к окружающим.

Даша эмоциональна, активна в различных видах деятельности, в процессе общения со сверстниками и взрослыми проявляет уступчивость, не капризна, преобладающее настроение спокойное, адекватное ситуации, старается прийти на помощь,не обижать других, умеет подчиняться требованиям взрослых, аккуратна и застенчива.

Для ребенка разрабатывался индивидуальный маршрут, в целях повышения усвоения уровня программного материала. Работа велась над обогащением словаря и звукопроизношением, над формированием математических представлений (ориентировка в количественном и порядковом счете.). На протяжении всего учебного года проводились устные консультации для родителей по усвоению программного материала.

« _____» ____________________ 20 _____ г.

                        М.П.                                         Заведующий ДОУ _________________

                                                                          Воспитатели: ________________________

                                                                                                   ______________________

Педагогическая характеристика на ребенка ДОУ на ПМПК.

| Методическая разработка (подготовительная группа):

Педагогическая характеристика на ФИО,

воспитанника муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № ___», индекс, Россия, _______ область, г. _________, ул. ________, № ____

Тел. ____________, E-mail: _______________

ФИО, дата рождения, в настоящее время посещает подготовительную группу компенсирующей направленности /коррекция речи/ МБ ДОУ «Детский сад № ____». Программа АООП ДО для детей с ТНР МБ ДОУ «Детский сад № ___»

На  ПМПК направляется по причине нарушения речевого развития.

Мама: ФИО, год рождения, место работы, должность.

Папа: ФИО, год рождения, место работы, должность.

Ребенок проживает с родителями и старшим братом. Семья полная, воспитанием ребёнка занимается мама и папа. Родители создали все условия для развития и обучения ребенка. Взаимоотношения в семье доброжелательные. Родители являются для девочки авторитетом. Процесс воспитания под контролем: мама  интересуется проблемами своего ребенка. Сотрудничает с педагогами. Принимает активное участие в жизни группы и детского сада.

Девочка поступила в  дошкольное учреждение  _____ года. Период адаптации прошел тяжело. Девочка часто капризничала, в контакт с детьми не вступала, играла только с игрушкой, принесенной из дома.

С начала ______ учебного года ребёнок  посещает группу компенсирующей направленности (коррекция речи), возраст детей 6- 7 лет. В настоящее время детский сад посещает регулярно. Ребенок приходит в детский сад всегда чистым, аккуратно одетым. В группу заходит в спокойном настроении, здоровается со всеми.

Ребенок часто болеет простудными заболеваниями, хронических нарушений здоровья нет. Ест хорошо, спит спокойно.

        Во время педагогической диагностики (_______ года), были выявлены следующие индивидуальные особенности развития девочки: ведущая рука — правая. Ребенок отзывчив на похвалу, любит одобрение.

К фронтальным занятиям проявляет интерес.  Познавательная активность на занятиях носит кратковременный характер, в контакт с педагогом вступает не активно,  не заинтересована в выполнении задания,  во время работы часто отвлекается на внешние раздражители. Темп работы средний, утомляется в конце занятия: становится вялой. Медленно переключается с одного вида деятельности на другой.  Затруднения, возникающие в процессе деятельности, преодолевает с помощью воспитателя, детей. Принимает  помощь. 

Уровень усвоения учебного материала по разделам Программы:

а) ознакомление с окружающим: ориентируется в ближайшем окружении, может рассказать о себе, знает фамилию и имя, возраст; имя и отчество родителей; род занятий мамы. Неполные представления о Родине.  Имеет элементарные представления о космосе. Имеет представления о природных явлениях. Знает и называет птиц, но не классифицирует их на зимующих и перелетных. Знает и обобщает насекомых; домашних животных; диких животных. Реагирует на новизну, но когда новизна восприятия проходит, теряет интерес к происходящему, быстро пресыщается.

б) математические представления: Не владеет порядковым и   обратным счетом; количественным счетом владеет в пределах двенадцати. Знает цифры от 1 до 10, соотносит цифру с соответствующим количеством предметов. Не владеет составом числа. Не составляет и не решает задачи в одно действие. Различает и называет основные цвета, группирует предметы по цвету. Раскладывает предметы в возрастающем и убывающем порядке, использует в речи слова, характеризующие величины: маленький, большой. Не сформированы измерительные умения.

Знает и называет: круг, овал, квадрат, треугольник, проводит их сравнение. Определяет и называет последовательность времен года. Не сформированы знания о последовательности месяцев, дней недели, частей суток. Пространственные представления не сформированы, не выполняет движение в указанном направлении по словесной инструкции, не определяет положение в пространстве по отношению к себе: слева, справа, не использует в речи слова, определяющие положение предмета в пространстве.

в) коммуникация: Понимает обращенную к ней речь; речь невнятная; нарушено произношение звуков. Обычно вежлива при выражении просьбы, благодарит за помощь и содействие, но может нарушать правила культуры общения, подчиняясь своим потребностям и желаниям. Кратко отвечает на вопросы о мире природы, предметов и людей.

Словарный запас  ограничен, требует развития,   структура многосложных слов нарушена.

Грамматический строй речи  сформирован недостаточно. Ребенок неправильно употребляет родовые, числовые, падежные окончания существительных, местоимений, прилагательных; неправильно согласовывает глаголы с существительными и местоимениями; неправильно употребляет падежные и родовые окончания количественных числительных; неправильно употребляет родовые и числовые окончания глаголов в прошедшем времени. 

Фонематический слух нарушен. Выделяет слово среди других слов, близких по звучанию. Умеет различать на слух слоги, близкие по звучанию. Умеет отхлопывать и называть количество слогов в слове. С трудом выделяет  гласный звук среди других звуков. Трудности возникают при выделении гласного звука в начале и в конце слова.  Не умеет выделять согласный звук в начале и в конце слова. Трудности возникают при выполнении задания — подбирать слова и предметы с заданным звуком.          

Связная речь: не соответствует возрастной норме, требует дальнейшего развития, предложения простые, нераспространенные, неполные. На вопросы взрослых отвечает односложно, затрудняется при построении  предложений по демонстрации. Знает одно, два стихотворения, сказки. Пересказом не владеет.  Ребенок не обращает внимания на свой дефект.

г) физическая культура: 

Выполняет ОРУ по показу; не согласует движение рук и ног. Умеет прыгать в длину с места, с разбега. Не умеет прыгать через скакалку. Умеет метать предметы правой и левой рукой в вертикальную и горизонтальную цель; отбивает и ловит мяч. При помощи взрослого движения выполняются относительно более качественно.

д) изодеятельность, конструирование: создает индивидуальные рисунки при помощи взрослого; сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы. Движения скованные при использовании  ножниц; с трудом  режет по контуру, извилистой линии,  мелкие детали предметов не замечает,  украшает поделки, добавляя элементы предметов только с помощью педагога.

Умеет правильно собрать матрешку, пирамидку, сложить по образцу простые фигуры из счетных палочек, выполнить постройки из кубиков.

Мелкая моторика – нарушена.

        Игровая деятельность: интерес к игрушкам кратковременный.  Предпочитает настольно-печатные игры и игрушки, принесенные из дома. Ребенок в коллективные игры детей включается с трудом. Правила игры понимает,    придерживается, изменения в содержание игры не вносит. Играет рядом с другими детьми. Не проявляет инициативы к составлению сюжета, выбору ролей. В подвижные игры с правилами играет с удовольствием.  

Обидчива. Часто обращается с жалобами на ровесников к педагогу. Плаксива. Долго переживает.

В общении с детьми и взрослыми часто требует внимания (многократно повторяет интересующую ее информацию, требуя разъяснений или обогащение знаний)

Навыки самообслуживания: может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, самостоятельно одеться, раздеться, обуться, завязывать шнурки не умеет. Умеет пользоваться столовыми приборами.   Свои вещи на место убирает, но неаккуратно. Навык опрятности отсутствует. Ребенок не следит за своим внешним видом, со своей одеждой обращается небрежно. Во время еды неаккуратна. Акт жевания и глотания не нарушен.

Личностные особенности: пассивна в различных видах деятельности, инициатива отсутствует, не уступчива, раздражительна, капризна, плаксива. Адекватно относится к родным, но не всегда  подчиняется требованиям взрослых,   негативно реагирует на порицание.    

По результатам педагогической диагностики составлен индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка с учётом рекомендаций учителя-логопеда. Ведется коррекционная работа.

        В _____ году прошла городскую ПМПК, получив речевое заключение № ____ .

Воспитатели:                                                                                                  ИОФ

Заведующий

МБ ДОУ «Детский сад № _____»                                                                    ИОФ

01. 01.2019

Знать свои потребности и особенности

Дошкольникам интересно все, что они видят и слышат. Это прекрасное время для опекунов, как родителей, так и учителей, чтобы сформировать умы детей и побудить их использовать свои творческие способности и воображение. Это также важное время для взрослых, чтобы научить их социальным навыкам, которые помогут им адаптироваться к новой среде, наполненной другими детьми. Мир расширяется для детей дошкольного возраста, и для родителей и учителей важно дать им поддержку и возможность исследовать свой мир и строить отношения с другими людьми, помимо членов их семьи.

Что нужно дошкольникам? Родителям важно знать, что нужно их дошкольнику для подготовки к детскому саду и миру за пределами дома. Когда вы записываете своего малыша в дошкольное учреждение, вы должны убедиться, что в нем есть все, что поможет в социальном, интеллектуальном и эмоциональном развитии вашего ребенка.

Вот некоторые вещи, которые дошкольники должны приспособить к своей новой среде:

  • Поощрение родителей и учителей к исследованию и обучению.
  • Чистая и светлая дошкольная среда, в которой они чувствуют себя комфортно, как только входят в нее.
  • Аккуратный и опрятный класс, в котором каждый предмет находится на подходящем месте, чтобы детям было легко найти то, что они хотят.
  • Социальное взаимодействие с большими и малыми группами других маленьких детей.
  • Практический опыт с игрушками и другими предметами, которые учат их чему-то новому.
  • Игрушки и игры, которые развивают навыки решения проблем и манипулятивной игры.
  • Равный баланс занятий в помещении и игр на свежем воздухе.
  • Обучение развитию интеллектуальных, когнитивных и моторных навыков, которые потребуются им при поступлении в детский сад.

Родители и другие взрослые, участвующие в жизни детей дошкольного возраста, должны поощрять малышей к любопытству, самостоятельному мышлению и творчеству.

Каковы социальные характеристики детей дошкольного возраста? В этом возрасте дети не способны понимать эмоции или восприятие других людей. Они в своем собственном мире, и мир виден только их глазами. Да, они эгоцентричны; однако взрослые в их жизни по-прежнему оказывают на них большое влияние. Они начинают проявлять свою независимость и способности. В этом возрасте они также хотят встречаться и играть с новыми детьми, но могут не знать, как к ним подойти из-за застенчивости или страха быть отвергнутыми. Есть дошкольники, которые предпочитают играть в одиночестве, поэтому родители и учителя должны побуждать их прилагать усилия, чтобы играть в группе с другими детьми их возраста.

Каковы интеллектуальные характеристики детей дошкольного возраста? Дети дошкольного возраста обладают очень конкретным и буквальным мышлением. Они не мыслят образно, как дети постарше или взрослые. Они также еще не обладают способностями к рассуждению. В этом возрасте дети любят исследовать и трогать, чувствовать, обонять, пробовать на вкус, смотреть и удивляться всему, что их окружает. Они также начинают проявлять признаки инициативы и творчества. Книги, строительные блоки и маленькие головоломки — вот лишь некоторые из вещей, которые очаровывают дошкольников, поскольку они позволяют им использовать свой интеллект для изучения новых вещей и улучшения развития мелкой моторики.

Каковы эмоциональные характеристики детей дошкольного возраста?

Дети в этом возрасте проявляют свои эмоции так, как только могут. Гнев и ссоры довольно распространены среди детей дошкольного возраста. Они не признают концепцию самоконтроля, поэтому часто набрасываются на любого, кто их злит. Другими характеристиками детей этой возрастной группы являются ревность и поиск внимания. У них нет возможности выразить свои чувства или эмоции словесно, поэтому многие склонны к истерикам дома и в классе.

Родители и другие взрослые опекуны несут много обязанностей по отношению к дошкольникам, так как это идеальное время для обучения их навыкам, необходимым для их эмоционального, интеллектуального и социального развития. Воспитателям дошкольных учреждений необходимо включать различные виды деятельности, которые помогут им, особенно когда они переходят в детский сад. На этом этапе решающее значение имеет сочетание веселых и образовательных мероприятий. Родители и воспитатели дошкольных учреждений должны работать вместе, чтобы убедиться, что дошкольники развиваются в своем собственном темпе. Важно также развивать их сильные стороны. Пусть они исследуют, экспериментируют и познают окружающий мир!

Дороти Гастингс

Дороти Хастингс — директор Первой школы, состоящей из трех дошкольных учреждений и центров по уходу за детьми, расположенных по всей Южной Калифорнии. First School предлагает практический подход к программам дошкольного образования и ухода за детьми, в котором особое внимание уделяется всестороннему развитию ребенка. В дополнение к их интуитивному академическому подходу, Первая школа также фокусируется на развитии социальных навыков и уверенности в себе ребенка, что стало возможным в их интимной учебной атмосфере.

Эта запись была опубликована в разделе Воспитание с пометкой Уход за детьмиЦентр присмотра за детьмиродителишколаСоциальная деятельность

4 черты характера, которым могут научиться дошкольники – Primrose Schools

В современном мире, ориентированном на социальные сети, многие родители задаются вопросом, вырастут ли их дети добрыми и самоотверженными людьми. Согласно недавним исследованиям, 92 процента родителей согласны с тем, что воспитание положительных черт характера у детей важнее, чем это было раньше. Однако почти 50 % родителей не были уверены в том, как рано они должны начать обучать своих детей этим качествам. Что мы нашли? Чем раньше тем лучше! Младенцы уже в возрасте 6 месяцев могут демонстрировать внешние признаки зарождающихся навыков эмпатии, поэтому крайне важно вплетать уроки развития характера в повседневный опыт работы с детьми всех возрастов.

Как воплотить черты характера в жизнь

В раннем возрасте детям легче относиться к чувствам и переживаниям персонажей, чем размышлять о них. Мы обнаружили, что обучение детей положительным характеристикам с помощью кукол Primrose Friend — отличный способ помочь им ежедневно наблюдать и понимать эти черты. Вот несколько примеров того, как куклы можно использовать для обучения детей различным качествам и способам, которыми родители могут продолжить обучение дома:

Ответственность

Союзник SM Кролик призывает учащихся брать на себя ответственность за свои слова, действия и окружающую среду. В Primrose у каждого класса есть таблица помощников в классе, и на каждого ребенка возложена ответственность — линейный руководитель, помощник по обеду, библиотекарь и т. д. — чтобы класс оставался веселым и аккуратным местом для учебы.

Попробуйте дома: Помогите ребенку выбрать одно или два простых домашних дела, которыми он будет заниматься каждый день.

Складывать салфетки перед ужином, собирать грязное белье и помогать кормить питомца — все это простые способы для вашего ребенка практиковать ответственность! Узнайте больше о том, как вовлечь ребенка в домашние дела, в этой записи блога.

Щедрость

Медведь Benjamin® помогает учащимся изучать понятия щедрости и дарения без ожиданий в течение всего года. Он поощряет наших студентов во время практических благотворительных проектов, таких как наш ежегодный проект «Забота и раздача еды».

Каждый ноябрь в наших школах дети участвуют в таких мероприятиях, как зарабатывание денег, выполняя работу по дому, составляя списки покупок, совершая экскурсии для покупки продуктов в магазине и доставляя банки в местные продовольственные банки или благотворительные организации. По мере того, как студенты участвуют в процессе от начала до конца, они узнают, что значит давать без ожиданий.

Попробуйте дома: Есть много способов помочь вашему ребенку проявлять щедрость в вашем доме. Если у брата, сестры или другого ребенка нет игрушки, с которой можно играть, предложите ребенку поделиться одной из своих игрушек, чтобы они оба могли повеселиться. Когда вы просите ребенка помочь с заданием, напомните ему, как помощь приносит пользу другим. Например: «Собака выглядит голодной. Бьюсь об заклад, он был бы очень признателен, если бы вы дали ему еду и воду!

Сотрудничество

Кошка Кэти® помогает детям научиться сотрудничеству, помогая учителям читать книги о командной работе, а затем приводя примеры из жизни. В саду Primrose Patch дети работают вместе, ухаживая за садом, и тренируют основные навыки работы в команде, такие как терпение, планирование и ответственность.

Попробуйте дома: Планируйте домашние дела на то время, когда все члены семьи могут работать вместе, чтобы закончить их. Похвалите ребенка за его попытки помочь и расскажите о том, как весело работать вместе для достижения цели. Когда вы читаете вместе с ребенком рассказ (например, «Весеннюю уборку» Клиффорда), указывайте на моменты, когда персонажи сотрудничают друг с другом.

Обсудите, что чувствуют персонажи и насколько легче выполнять задачу, когда они работают вместе. Нажмите здесь, чтобы узнать больше о том, как поощрять сотрудничество дома!

Уважение

Молли SM Корова учит студентов уважать других, какими бы они ни были. Из книг и обсуждений в классе дети узнают, что, хотя внешне они могут выглядеть по-разному, внутри у всех одинаковые чувства и эмоции, и важно всегда быть добрыми к другим.

Попробуйте дома: Прочитайте вместе с ребенком «Мы все похожи… Мы все разные» и поговорите с ним о том, что отличие друг от друга делает людей особенными и интересными. Напомните ребенку, что хотя люди могут выглядеть по-разному, внутри мы все одинаковы. Вот еще несколько советов о том, как говорить об уважении и разнообразии с вашим малышом.

Преднамеренное развитие этих навыков в раннем возрасте особенно важно, так как было доказано, что они являются ключевыми факторами будущего здоровья, успехов в учебе и жизни.