Родительское собрание причины и последствия детской агрессии: Родительское собрание «Агрессия у детей – причины и способы предупреждения» | Материал на тему:

Конспект родительского собрания во 2 классе на тему: «Причины и последствия детской агрессии» | План-конспект занятия (2 класс):

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных

предметов» города Котовска Тамбовской области

        

Конспект родительского собрания во 2 классе

на тему:

 «ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ
ДЕТСКОЙ АГРЕССИИ».

                                                                                    Подготовила:

                                                                      учитель начальных классов

                                                                      МБОУ «СОШ №3 с УИОП»

                                                                      г. Котовска                                                  

                                                               Лаврентьева Любовь Владимировна

«Человек обладает способностью любить,

и  если он не может найти применения своей

способности любить, он способен ненавидеть,

 проявляя агрессию и жестокость. Этим средством

он руководствуется как бегством от собственной

                                                                                                                      душевной боли….»

                                                                                                                      Эрих Фромм                                        

   

Тема: «Причины и последствия детской агрессии»

Класс: 2           

Форма проведения: родительский педагогический тренинг.

Цель: профилактика детской агрессии.

Задачи:

  • обсудить с родителями причины детской агрессии, её влияние на поведение ребёнка;
  • формировать у родителей культуру понимания проблемы агрессивности и возможных путей её преодоления.

Вопросы для обсуждения:

  • причины детской агрессии;
  • профилактика детской агрессии;
  • пути преодоления детской агрессии.
  1. Подготовительный этап.
  1. Подбор методик  изучения проявления агрессии у детей.
  2. Проведение тестирования учащихся класса по подобранным методикам.
  3. Анкетирование родителей
  4. Анализ результатов тестирования.
  5. Подбор тренинговых упражнений по оказанию родителями помощи своим детям для снятия эмоционального напряжения.
  6. Выставка рисунков «Моё настроение».
  7. Анализ исследований психологической службы школы по проблеме детской агрессивности (по классу).
  8. Обсуждение и оценивание предложенных родителям ситуаций.
  9.  Памятки для родителей.

II. Организационный этап. (звучит музыка «Если добрый ты», Б. Савельев, М. Пляцковский).

Классный руководитель предлагает родителям работу в трех группах, сообщает тему родительского собрания, цель, задачи, регламент, план проведения, знакомит с обсуждаемыми вопросами.

III. Вступительное слово классного руководителя.

-Уважаемые мамы и папы! Сегодняшнюю встречу мне бы хотелось начать с разговора о проблеме агрессии, так как мы все чаще с ней сталкиваемся не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду с экранов телевизоров и компьютеров. Ее проявляют даже дети. Такая проблема существует и в нашем классе. Давайте разберемся, что такое агрессия? Вот как об этом думают ваши дети (слайды с высказываниями детей об агрессии). 

Обратимся к определению понятия «агрессия». Слово «агрессия»  произошло от латинского «agressio», что означает «нападение», «приступ». Агрессия – это способ выражения гнева, протеста. В основе лежат боль, унижение, обида, страх, которые возникают от неудовлетворения человеческой потребности в любви и нужности другому человеку.

Агрессивное поведение у детей — это своеобразный сигнал SOS, крик о помощи, о внимании к своему внутреннему миру, в котором накопилось слишком много разрушительных эмоций, с которыми ребёнок справиться не в силах. В обычном понимании агрессия — это реакция на срыв какой-то деятельности, планов, на ограничения, запреты или неожиданные трудности. В любом случае, цель такого поведения — устранение перечисленных препятствий. И наиболее частой причиной беспокойства родителей за поведение своих чад и обращения к специалистам является как раз детская агрессия. Если вдуматься, то агрессивные дети невольно попадают в замкнутый круг. Как показали многочисленные исследования причина такого их поведения — всегда недостаток внимания и понимания со стороны взрослых. Но своим поведением маленькие агрессоры только еще больше отталкивают от себя окружающих, а их неприязнь лишь усиливает протестное поведение ребенка.    Ведь именно враждебное неодобрение окружающих, а вовсе не внутренние трудности в большинстве случаев провоцирует ребенка, возбуждая в нем чувство гнева и страха. На самом деле то поведение, которое мы называем, как асоциальное, является отчаянной попыткой маленького человека восстановить социальные связи. Ведь, как правило, до вспышки явной агрессии ребенок выражает свою потребность в более мягкой форме, но мы, взрослые, не видим, не слышим и не понимаем этого.

IV. Составление родителями портрета агрессивного ребенка. (работа в группах, представление портрета, созданного каждой группой).

Учитель на доске выписывает ключевые слова: обзывается, дерется, грубит, мстит, сердится и отказывается сделать что либо, специально раздражает людей, эмоционально неустойчив, обвиняет других в своих ошибках, имеет низкий уровень импатии.

V. Анализ анкетирования детей. (приложение 1, 2)

Учитель знакомит родителей с уровнем агрессивности детей класса на основе полученных результатов в ходе предварительно проведенного анкетирования.

— Анализ анкет ваших детей показывает, что чаще всего младшие школьники анализируют качества своего характера с позиции взрослых. Если родители постоянно пытаются подчёркивать достоинства своего ребёнка не только перед другими людьми, но и в первую очередь в своём доме, то, безусловно, ребёнок будет стараться проявлять те качества, которые подчёркивают родители. Если родители постоянно демонстрируют плохие качества своего ребёнка, особенно перед чужими людьми, то ребёнку как бы уже нечего терять, порог стыдливости и ответственности преодолён, и можно продолжать повторять делать плохо. Если проанализировать причины проявления негативных эмоций и чувств детей, то они в первую очередь связаны с семьёй. Постоянные ссоры родителей, физическое насилие родителей по отношению друг к другу, грубость ежедневного общения, унижение, сарказм и ирония, желание видеть друг в друге плохое и подчёркивать это — ежедневная школа агрессии, в которой ребёнок формируется и получает уроки мастерства и проявления агрессии.

VI. Причины и виды агрессии.

Существуют следующие виды агрессивного поведения: физическая, вербальная и эмоциональная (в виде эпизодических вспышек). Инструментальная агрессия проявляется человеком для достижения определённой цели. Она очень выражается у маленьких детей ( я хочу забрать игрушку, предмет и т.д.). У старших, т.е. у наших с вами детей, больше проявляется враждебная агрессия, направленная на то, чтобы причинить человеку боль.
Очень часто агрессию, её проявление, путают с настойчивостью, напористостью.
— Как вы считаете, это качества равнозначные? Что вас больше обрадует в вашем ребёнке: настойчивость или агрессивность?
Безусловно, настойчивость. Это качество в сравнении с агрессивностью имеет социально приемлемые формы, т.к. не допускает оскорбления, издевательства и т.д.

Учитель предлагает родителям поработать в группах и выявить причины проявления агрессивного поведения у детей. Представитель каждой группы зачитывает возможные причины, а учитель выписывает их на доске.

Причины:

 1. Заболевание центральной нервной системы.

2. Агрессивность как средство психологической защиты (самая распространенная)    Это чаще холерики и сангвиники- дети с сильным типом НС.

3. Различные нарушения семейного воспитания.

  • Алкоголизм родителей.
  • Разрушение эмоциональных связей в семье как между родителями и ребенком, так и между самими родителями (частые скандалы в семье).
  • Неуважение к личности ребенка.
  • Некорректная и нетактичная критика ребенка, оскорбительные и унизительные замечания. Неуважение к личности ребенка и пренебрежение, высказанное публично, порождает в нем глубокие и серьезные комплексы, вызывает неуверенность в себе и свои силы.
  • Чрезмерный контроль или полное отсутствие его. (Чаще у жестких, властных родителей).
  • Избыток или недостаток внимания со стороны родителей.

4. Нарушенная исследовательская активность ребенка.

Чаще встречается у детей с нарушением развития эмоциональной сферы — они не могут оценить эмоциональные последствия своей активности (ткнул собаку ногой и отбежал — что будет?).

5. Случаи, когда за агрессивность принимают что- то другое.

Например, детское упрямство  — «не хочу», «не буду», «я сам» и др.

6. Запрет на физическую активность.

Энергия ребенка обязательно должна находить выход, иначе накопившийся переизбыток энергии перейдет в агрессию.

7. Отказ в праве на личную свободу.

8. Подсознательное ожидание страха.

Недостаточная защищенность матери во время беременности, переживание трагедии, горя в семье, частая и длительная госпитализация ребенка. В результате у детей вырабатывается комплекс страхов — боязнь остаться один, врачей, испытание боли и др.

9. Эмоциональная нестабильность, колебания эмоций.

Настроения ребенка могут меняться под влиянием усталости или плохого самочувствия. Негативные эмоции считаются в семье недопустимыми, их всячески подавляют.

10. Неуверенность в собственной безопасности в семье, где частые ссоры.

Личный отрицательный опыт (дома отец бьет, это стиль жизни).

11. Недовольство собой.

12. Повышенная раздражительность.

13. Чувство вины.

VII. Обсуждение предложенных ситуаций, обмен мнениями.
Ситуация 1.
Родители долго думали, что подарить дочери по окончании учебного года в качестве поощрения за хорошую учёбу. Купили книгу для внеклассного чтения и альбом для фотографий. Получив подарок, девочка была возмущена, расплакалась, устроила истерику и кричала: «Я думала, что вы мне что-нибудь другое купите! А вы! Вот Лене родители компьютер купили!»
Ситуация 2.
Одна мама рассказывает другой: «Мы своего и бьём, и наказываем, а он уроки за пять минут сделает и под любым предлогом на улицу убежит гулять. Вечером придёт — начинаем проверять, а он на ходу спит, на следующий день приходит из школы — опять двойка».
Ситуация 3.
Родители постоянно ставили мальчика в угол за все провинности. Однажды, будучи ещё только в 4 классе, он сказал своему отцу: «Ещё раз поставишь в угол, уйду к бабушке. С вами больше жить не буду!»
Ситуация 4.
В этой семье в конце недели дети отчитывались по результатам учёбы за неделю. Если результаты, по мнению родителей, были хорошими, то дети получали поощрения в виде карманных денег. Если учебные результаты детей не устраивали родителей, они должны были выполнить трудовую повинность по дому и даче. Работу можно было найти всегда, и дети старались учиться так, чтобы избежать любым способом наказания трудом.

  Профилактика агрессивного поведения.

  • Для профилактики детской агрессивности очень важно культивировать в семье атмосферу теплоты, заботы и поддержки. Чувство защищенности и уверенность в родительской любви способствуют более успешному развитию ребенка.
  • Необходимо быть последовательными в своих действиях по отношению к детям.
  • Требования, предъявляемые детям, должны быть разумны, а на их выполнении надо настаивать, ясно давая детям понять, чего от них ждут.
  • Следует избегать неоправданного применения силы и угроз для контроля поведения детей.
  • Помочь ребенку научиться владеть собой, развивать у него чувство контроля.
  • Дать понять ребенку, что агрессивное поведение никогда не принесет выгоды.
  • Научите ребенка говорить о своих переживаниях, называть вещи своими именами: «я разозлился», «я обиделся», «я расстроился».
  • Не обзывайте ребенка глупым, тупым и т.д. — он будет так же вести себя с другими детьми.
  • Чем больше будет агрессии с вашей стороны, тем больше враждебности зародится в душе ребенка.
  • Иногда ребенку нужно просто понимание, и одно лишь ласковое слово способно снять его озлобление.

Методы для выражения подавленного гнева:

  • Пусть ребенок останется один в комнате и выскажет все, что накопилось, в адрес того, кто его разозлил.
  • Предложите ему, когда сложно сдержаться, бить ногами и руками специальную подушку, рвать газету, комкать бумагу, пинать консервную банку или мяч, бегать вокруг дома, писать все слова, которые хочется высказать в гневе.
  • Дайте ребенку совет: в момент раздражения, прежде чем что-то сказать или сделать, несколько раз глубоко вдохнуть или сосчитать до десяти.
  • Это помогает успокоиться. Также можно послушать музыку, громко попеть или покричать под нее.
  • Можно попросить ребенка нарисовать чувство гнева. Тогда агрессия найдет выход в творчестве.

Советы родителям «Как управлять поведением своих агрессивных детей»:

  • обратить особое внимание на игры ребенка. В играх дети осуществляют свои мечты, фантазии и страхи;
  • обсуждать с ребенком, на кого он хочет быть похож, какие качества характера его привлекают, а какие отталкивают;
  • следить за тем, какой пример вы подаете ребенку. Если ребенок судит других людей, награждает их «ярлыками», возможно, он повторяет ваши слова;
  • быть готовым внимательно выслушать ребенка, если он хочет рассказать вам свой сон. Во сне дети часто видят то, чего им не хватает в жизни. Особое внимание обращайте на повторяющиеся сюжеты сновидений;
  • поощрять ребенка говорить о том, что его волнует, что он переживает; научить ребенка прямо говорить о своих чувствах, о том, что ему нравится, а что нет.

VIII. Тренинги с родителями «Как помочь ребенку стать менее агрессивным». (приложение 3)

Практическое выполнение родителями заданий.

IX. Анкетирование родителей по проблеме собрания. (приложение 4,5)

Х. Подведение итогов. Рефлексия.

Подходит к концу наша очередная встреча. Хочется, чтобы она оказалась для вас полезной, вызвала раздумья, желание построить взаимоотношения в своей семье по-новому. Вручение памяток родителям (приложение 6).

XI. Заполнение родителями карточек отзывов о родительском собрании. (приложение 7)

XII. Принятие общего решения родительского собрания для протокола.

Используемая литература:

  1. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? М., 2000
  2. Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2008
  3. Горбунова Н.А. Родительские собрания в начальной школе. Волгоград 2003 г.
  4. Коляда М.Г. Шпаргалка для родителей. Донецк, 1998.
  5.   Ожегов С.И., Шведова М. Ю. Толковый словарь русского языка. М.: Азъ, 1993
  6.   Практическая психология: Учебно-методическое пособие. Минск. 1977.
  7. Психодиагностика детей: Пособие для психологов, педагогов, студентов/Сост. А.С. Галанов. М.: ТЦ «Сфера», 2003
  8.   Психология: Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. 2-е изд., испр. и доп. М.: Политиздат, 1999
  9. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие. М.: Владос, 1999
  10. Родительские собрания: 2 класс / Авт.- сост. С.Р. Рябова. – М.: ВАКО, 2008

 

   

Приложения к родительскому собранию

«Причины и последствия детской агрессии»

Приложение 1.

Анкета для учеников

Чаще всего я радуюсь, когда        _____________________________________________.

Чаще всего я смеюсь, когда        ______________________________________________.

Чаще всего у меня хорошее настроение, когда ______________________________.

Чаще всего я плачу, когда _______________________________________________.

Чаще всего я злюсь, когда        ________________________________________________.

Чаще всего я обижаюсь, когда ___________________________________________.

Мне хорошо, когда меня        _________________________________________________.

Мне плохо, когда меня __________________________________________________.

Приложение 2.

Тест для учеников

Перед вами 10 выражений, которые характеризуют человека. Выпишите те качества, которые, по вашему мнению, могут относиться к вам. Их должно быть не более пяти.

Я — добрый

Я — злой

Я — терпеливый

Я — нетерпеливый

Я — упрямый

Я — безразличный

Я  — хороший друг

Я — умный

Я — помощник

Я — обидчивый

                                                                                                                                Приложение 3.

Упражнения для снятия сильного эмоционального напряжения:

  1. «МУХА».       

 Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Необходимо не открывая глаз, согнать назойливое насекомое.

  1. «ЛИМОН».       

Сядьте удобно: руки свободно положите на колени (ладонями вверх), плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали» весь сок. Расслабьтесь. Запомните свои ощущения. Теперь представьте, что лимон находится в левой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь и запомните ощущения. Затем – одновременно двумя руками. Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя.

  1. «СОСУЛЬКА» («МОРОЖЕНОЕ»).     

Встаньте, закройте глаза. Руки поднимите вверх. Представьте, что вы – сосулька или мороженое. Напрягите все мышцы вашего тела. Запомните эти ощущения. Замрите в этой позе на 1-2 минуты. Затем представьте, что под действием солнечного тепла вы начинаете медленно таять. Расслабляйте постепенно кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д. Запомните ощущения в состоянии расслабления. Выполняйте упражнение до достижения оптимального психоэмоционального состояния.

  1. «ВОЗДУШНЫЙ ШАР».     

Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх, наберите воздух. Представьте, что вы – большой воздушный шар, наполненный воздухом. Постойте в такой позе 1-2 минуты, напрягая все мышцы тела. Затем представьте себе, что в шаре появилось небольшое отверстие. Медленно начинайте выпускать воздух, одновременно расслабляя мышцы тела: кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д. Запомните ощущения в состоянии расслабления. Выполняйте упражнение до достижения оптимального психоэмоционального состояния.

  1. «ВВЕРХ ПО РАДУГЕ».     

Встаньте, закройте глаза, сделайте глубокий вдох и представьте себе, что с этим вдохом вы взбираетесь вверх по радуге, и, выдыхая, съезжаете с нее как с горки. Вдох должен быть максимально полным и плавным, так же как и выдох. Между выдохом и следующим вдохом должна быть небольшая пауза. Повторите 3 раза.

Приложение 4.

Анкета для родителей

Родителям предъявляются 10 качеств характера. Необходимо отметить те качества, которые у ребенка наиболее выражены и проранжировать их по степени выраженности в поведении ребенка:

  • Доброта
  • Сочувствие
  • Покладистость
  • Терпение
  • Сопереживание
  • Безразличие
  • Упрямство
  • Агрессивность
  • Нетерпимость
  • Эгоизм

Приложение 5.

Методика для родителей “Портрет моего ребенка”

  1. Как ваш ребенок относится к вам, родителям?
  2. Что больше всего действует на него: ласка, просьба, требование, угроза, наказание?
  3. Какова роль ребенка в семье? Его обязанности, права?
  4. Есть ли у ребенка друзья?
  5. Где, как, с кем проводит свободное время ваш ребенок?
  6. Какие учебные занятия, предметы нравятся ребенку?
  7. Кто из членов семьи является для него авторитетом?
  8. Что хотели бы изменить в вашем ребенке?
  9. Нравятся ли вам его увлечения?
  10. Часто ли вы хвалите своего ребенка?
  11. Ругаете, наказываете ребенка за что-либо?
  12. Как вы зовете ребенка дома?
  13. Чем вы любите заниматься с вашим ребенком дома?
  14. Считаете ли вы своего ребенка самостоятельным? Почему?
  15. Как часто сын (дочь) обращаются к вам за помощью, в чем?
  16. Каков ваш ребенок?
  17. Замечает ли ваш ребенок настроение, боль у кого-либо из членов семьи?
  18. Умеет ли проявлять сострадание, жалость?
  19. Умеет ли держать свое слово, чувствовать свою ответственность за порученное дело?
  20. Часто ли обижается ваш ребенок? Достаточно ли обоснованы его обиды?
  21. Умеет ли радоваться успехам своих друзей, близких?
  22. Если вы пугаете ребенка, то какие используете слова?
  23. Если хвалите ребенка, то за что и как?
  24. Коротко о здоровье ребенка.
  25. Бывает ли ваш ребенок агрессивным?
  26. В каких ситуациях он проявляет агрессию?
  27. Против кого он проявляет агрессию?
  28. Что вы предпринимаете в семье, чтобы преодолеть агрессивность ребенка?

Приложение 6

Памятка для родителей по предупреждению детской агрессии.

  • Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.
  • Не давайте своему ребёнку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.
  • Не ставьте своему ребёнку каких бы то ни было условий.
  • Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребёнка.
  • Не наказывайте своего ребёнка за то, что позволяете делать себе.
  • Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребёнку в угоду чему-либо.
  • Не шантажируйте своего ребёнка своим отношением к нему.
  • Не бойтесь поделиться со своим ребёнком чувствами и слабостями.
  • Не ставьте свои отношения с собственным ребёнком в зависимость от его учебных успехов.

Приложение 7.

Карточка отзыва.

Я узнал, что__________________________________________________________        .

Новым для меня стало то, что__________________________________________        .

Я убедился, что______________________________________________________        .

Меня не смогли убедить в том, что         _____________________________________.

Я категорически против того, чтобы        ___________________________________.

Я возмущен тем, что _________________________________________________ .

«Детская агрессия. Причины и последствия детской агрессии»».

Кл.рук.2 «В» класса Косумова А.З.

2017.

Цели задачи:

формирование у родителей умения выявлять причины агрессивности детей,

познакомить с методами её коррекции и своего поведения в отношениях с ребенком в конфликтных ситуациях

формировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии и пути её преодоления,

наметить пути сотрудничества педагога и родителей в профилактике детской агрессивности.

Верная указка не кулак, а ласка.

Народная мудрость.

Здравствуйте, уважаемые мамы и папы. Тема нашего собрания серьезна и трудна. Это тема проявления нашими детьми жестокости и агрессии. Тема, к сожалению, не случайна, поскольку агрессию проявляют не только подростки и взрослые, но и наши малыши – младшие школьники. С чем это связано? Как бороться с проявлением детской агрессии? И как мы, взрослые, можем помочь детям преодолеть её? На эти и другие вопросы мы попытаемся сегодня найти ответ. Рождаясь, ребенок имеет лишь два способа реагирования – это удовольствие и неудовольствие. Когда ребенок сыт, у него ничего не болит, пеленки сухие – тогда он испытывает положительные эмоции, которые проявляются в виде улыбки, довольного гуляния, спокойного и безмятежного сна. Если же ребенок испытывает по какой-либо причине дискомфорт, то он свое недовольство проявляет плачем, криком, брыканием. С возрастом ребенок начинает проявлять свои протестные реакции в виде деструктивных действий, направленных на других людей (обидчиков) или ценные для них вещи. В той или иной мере агрессивность свойственна всем людям. Вспомните себя: часто нас захватывают отрицательные эмоции, хочется накричать, вспылить, но, как правило, мы все-таки сдерживаем гнев. А вот наши малыши пока не умеют управлять своими чувствами. Со временем агрессия может закрепиться в таких чертах личности, как черствость, язвительность, вспыльчивость, поэтому необходимо организовать помощь ребенку как можно раньше.

Что такое агрессия? Агрессия — это поведение, которое причи­няет вред предмету или предметам, человеку или группе людей. Аг­рессия может проявляться физически (ударили) и вербально (нару­шение прав другого человека без физического вмешательства).

В психологии различают два вида агрессии: инструментальную и враждебную.

Инструментальная агрессия проявляется человеком для дости­жения определенной цели. Она очень часто выражается у малень­ких детей (я хочу забрать игрушку, предмет и т.д.). У старших, т.е. у наших с вами детей, больше проявляется враждебная агрессия, на­правленная на то, чтобы причинить человеку боль.

Очень часто агрессию, ее проявление, путают с настойчивостью, напористостью.

Как вы считаете, это качества равнозначные? Что вас больше обрадует в вашем ребенке: настойчивость или агрессивность? Без­условно, настойчивость. Это качество в сравнении с агрессивно­стью имеет социально приемлемые формы, т.к. не допускает ос­корбления, издевательства и т.д.

Уровень агрессивности детей меняется в зависимости от ситуа­ции в большей или меньшей степени, но иногда агрессивность принимает устойчивые формы. Причин для такого поведения мно­го: положение ребенка в коллективе, отношение к нему свер­стников, взаимоотношения с учителем и т.д.

Стойкая агрессивность некоторых детей проявляется в том, что они иначе, чем другие, понимают иногда поведение окружающих, интерпретируя его как враждебное.

К агрессии больше склонны мальчики. Она входит в мужской стереотип, культивируется в семье и средствах массовой информа­ции.

Очень частой причиной детской агрессии является семейная ситуация.

Агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях: крики, ругань, хамство, унижение друг друга, взаимные упреки и оскорбления. Психологи считают, что ребенок проявляет агрессивность в обыденной жизни в несколько раз чаще там, где агрессию взрослых он видел ежедневно, и она стала нормой его жизни.

Непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам поведения. Эта методика воспитания детей отвратительна тем, что у детей не формируется нравственный стержень поведения: сегодня родителям удобно говорить одно, и они навязывают эту ли­нию поведения детям, завтра им удобно говорить другое, и это дру­гое вновь навязывается детям. Это приводит к растерянности, озлоблению, агрессии против родителей и других людей.

В воспитании можно выделить две пары важных признаков, ко­торые позитивно или негативно влияют на формирование детской агрессивности: расположение и неприятие.

Чем характеризуется и как влияет на преодоление агрессивно­сти расположение? Семья помогает ребенку:

а) преодолеть трудности;

б) использует в своем арсенале умение слушать ребенка;

в) включает в общение тепло, доброе слово, ласковый взгляд.

Неприятие, наоборот, стимулирует детскую агрессивность. Оно характеризуется безразличием, устранением от общения, не­терпимостью и властностью, враждебностью к факту существова­ния ребенка. Неприятие ребенка приводит к проявлению такого заболевания, как детский госпитализм. Что это такое? Одиночест­во, отсутствие желания общаться с родными людьми, отсутствие в семье традиций, обычаев, законов.

Огромное значение в воспитании детей имеет поощрение: сло­вом, взглядом, жестом, действием. Очень значимо для человека и наказание, если:

а) оно следует немедленно за проступком;

б) объяснено ребенку;

в) оно суровое, но не жестокое;

г) оно оценивает действия ребенка, а не его человеческие качества. Наказывая ребенка, отец и мать проявляют терпение, спокойствие и выдержку.

И все таки, каковы же причины возникновения агрессивного поведения у детей?  Грубое и жестокое отношение к нему родителей. Ребенок живет в атмосфере неприятия, нелюбви к нему.

Агрессивное поведение родителей между собой: оскорбления, крики, брань, хамство, унижение друг друга – все это приводит к тому, что такое общение становится нормой жизни для ребенка. Психологи считают, что ребенок проявляет агрессивность в обыденной жизни в несколько раз чаще там, где агрессию взрослых он видел ежедневно, и она стала нормой его жизни

 Непоследовательность родителей. Когда сегодня им удобны одни нормы поведения, а завтра, в этой же ситуации, другие. Эта методика воспитания детей отвратительна тем, что у детей не формируется нравственный стержень поведения: сегодня родителям удобно говорить одно, и они навязывают эту линию поведения детям, завтра им удобно говорить другое, что вновь навязывается детям. Это приводит к растерянности, озлоблению, агрессии против родителей и других людей.

Особенности биологического развития самого ребенка, некоторые черты его характера так же могут обуславливать его агрессивность. Что же делать нам, взрослым, столкнувшись с проявлениями детской агрессии? Зачастую это вызывает у нас недоумение и растерянность. Обычно первое, что делают взрослые, наказывают ребенка. А оказывается, напрасно. Просто ребенок, столкнувшись с неразрешимой для него проблемой, не знает как правильно себя вести.

А нам, взрослым ни в коем случае нельзя подавлять агрессию в своих детях, так как агрессия – это необходимое и естественное для человека чувство. Я предлагаю вам следующие советы психологов:

  1. Во-первых, требуется проявление со стороны родителей безусловной любви к ребенку в любой ситуации. Нельзя допускать высказываний, наподобие следующих: “если ты себя так будешь вести, то мама с папой тебя больше любить не будут!” Нельзя оскорблять ребенка, обзывать его. Проявлять недовольство надо именно действием, поступком, принимая личность ребенка в целом.

  2. Если ребенок просит поиграть с ним, уделить ему внимание, а вы в данный момент не можете этого сделать, не отмахивайтесь от малыша, тем более, не раздражайтесь на него за назойливость. Лучше покажите ему, что вы понимаете его просьбу и объясните, почему в данный момент вы ее выполнить не можете: “Ты хочешь, чтобы я почитала тебе книжку? Малыш, мама тебя очень сильно любит, но я так устала на работе. Пожалуйста, поиграй сегодня один”. И еще один важный момент – не надо откупаться от ребенка дорогими игрушками, подарками и т.п. Для него гораздо важнее и нужнее ваше непосредственное внимание.

  3. Агрессия в высказываниях Проблема засорения нашей речи “ненормативной лексикой” в настоящее время обсуждается везде. Нас уже не шокируют телепередачи, статьи в газетах и журналах, где скользит брань. Поэтому совсем неудивительно, что наши дети очень рано узнают о существовании таких слов. Каковы же наши действия в этих случаях.

а) Объясните детям, что люди используют ругательства лишь в крайнем случае, когда от отчаяния им уже не хватает сил и слов.

б) Следите сами за собственной речью.

в) Если ребенок спрашивает о значении того или иного слова, не уходите от ответа. Постарайтесь так объяснить ему значение слова, чтобы ему самому не захотелось его употреблять.

г) Если ребенок поймал на “нехорошем” слове вас, извинитесь перед ним, объясните, что вам не удалось сдержаться, и вы поступили плохо. Впредь старайтесь держать себя в руках.

  1. Родители, если не хотят, чтобы их дети были драчунами и забияками, сами должны контролировать собственные агрессивные импульсы. Надо всегда помнить, что дети учатся приемам социального взаимодействия, прежде всего, путем наблюдения за поведением окружающих людей (в первую очередь, родителей).

  2. Как я уже упоминала, ни в коем случае нельзя подавлять проявление агрессии ребенком, иначе подавленные агрессивные импульсы могут нанести серьезный вред его здоровью. Научите его выражать свои враждебные чувства социально приемлемым способом: словом или в рисунке, лепке или при помощи игрушек, или действий, безобидных для окружающих, в спорте.

  3. Перевод чувств ребенка из действия в слова позволит ему узнать то, что о них можно говорить, а не обязательно сразу давать в глаз. Также ребенок постепенно освоит язык своих чувств и ему проще будет вам сказать, что он обижен, расстроен, зол и т.д., а не пытаться привлечь ваше внимание своим “ужасным” поведением. Единственно, чем при этом нельзя злоупотреблять, так это уверенностью в том, что взрослый человек лучше знает, что испытывает маленький. Взрослый может лишь предполагать, основываясь на своем опыте, на самонаблюдении, на наблюдении над окружающими, что означает поведение ребенка. Ребенок должен быть активным рассказчиком о своем внутреннем мире, взрослый лишь задает такую возможность и предоставляет средства.

  4. Если ребенок капризничает, злится, кричит, бросается на вас с кулаками – обнимите его, прижмите к себе. Постепенно он успокоится, придет в себя. Со временем ему будет требоваться все меньше времени, чтобы угомониться. Кроме того, такие объятия выполняют несколько важных функций: для ребенка это означает, что вы способны выдержать его агрессию, а, следовательно, его агрессия может быть сдержана и он не разрушит то, что любит. Позже, когда он успокоится, вы можете поговорить с ним о его чувствах. Не стоит читать нравоучения при таком разговоре, просто дайте понять, что готовы его выслушать, когда ему плохо

  5. Уважайте личность в вашем ребенке, считайтесь с его мнением, воспринимайте всерьез его чувства. Предоставляйте ребенку достаточную свободу и независимость, за которую ребенок будет сам нести ответственность. В тоже время покажите ему, что в случае необходимости, если он сам попросит, готовы дать совет или оказать помощь. У ребенка должна быть своя территория, своя какая-то сторона жизнь, вход на которую взрослым позволен только с его согласия. Ошибочным считается мнение некоторых родителей, что “у их детей от них не должно быть никаких секретов”. Недопустимо рыться в его вещах, читать письма, подслушивать телефонные разговоры, шпионить! Если ребенок вам доверяет, видит в вас старшего друга и товарища, он сам вам обо всем расскажет, попросит совета, если сочтет необходимым.

  6. Покажите ребенку конечную неэффективность агрессивного поведения. Объясните ему, что даже если вначале он и достигнет для себя выгоды, например, отнимет у другого ребенка понравившуюся вещь, то впоследствии с ним никто из детей не захочет играть, и он останется в одиночестве. Вряд ли его прельстит такая перспектива. Расскажите также о таких негативных последствиях агрессивного поведения как неотвратимость наказания, возвращение зла и др.

  7. Если вы видите, как ваш ребенок ударил другого, сначала подойдите к его жертве. Постарайтесь утешить, успокоить обиженного ребенка. Таким образом, вы лишаете внимания своего ребенка, перенося его на товарища. Внезапно ваш ребенок замечает, что веселье кончилось, и он остался в одиночестве. Обычно требуется повторить это 2-3 раза – и драчун поймет, что агрессивность не в его интересах

  8. Необходимо устанавливать социальные правила поведения в доступной для ребенка форме. Например, “мы никого не бьем, и нас никто не бьет”.

  9. Не забывайте хвалить ребенка за старательность. Когда дети реагируют должным образом, сделайте все, чтобы закрепить эти усилия. Скажите им: “Мне нравится, как ты поступил”. Дети лучше реагируют на похвалу, когда видят, что родители действительно довольны ими. Не стоит говорить: “Хороший мальчик” или: “Хорошая девочка”. Дети часто не обращают на это внимания. Лучше сказать: “Ты доставил мне огромное удовольствие, когда поделился со своим младшим братом, вместо того чтобы драться с ним. Теперь я знаю, что могу доверить тебе уход за ним”. Такая похвала имеет большое значение для детей. Она позволяет им почувствовать, что они могут произвести хорошее впечатление.

  10. Беседовать с ребенком о его поступке надо без свидетелей (класса, родственников, других детей и взрослых). В беседе стараться использовать меньше эмоциональных слов (стыдно и др.).

14. Нужно постараться исключить ситуации, провоцирующие негативное поведение ребенка.

15. В борьбе с агрессией можно прибегнуть к помощи сказкотерапии. Когда маленький ребенок начинает проявлять признаки агрессивности, сочините вместе с ним рассказ, в котором этот ребенок будет главным героем. Используя картинки, вырезанные из журналов, или фотографии самого ребенка, создайте ситуации, в которых ребенок ведет себя достойно и заслуживает похвалу. Поговорите с ним в тот момент, когда ребенок спокоен, не нервничает. Когда у ребенка эмоциональный кризис, успокоить его нелегко.

16. Надо предоставлять возможность ребенку получить эмоциональную разрядку в игре, спорте и т.д. Можно завести специальную “сердитую подушку” для снятия стресса. Если ребенок чувствует раздражение, он может поколотить эту подушку.

Памятки для родителей по предупреждению детской агрес­сивности

Памятка №1

  • Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открыто­сти и доверия.

  • Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не все­ляйте в его душу несбыточных надежд.

  • Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий.

  • Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.

  • Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.

  • Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо.

  • Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.

  • Не бойтесь поделиться со своим ребенком своими чувства­ми и слабостями.

  • Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зави­симости от его учебных успехов.

  • Помните, что ребенок — это воплощенная возможность!

  • Воспользуйтесь ею так, чтобы эта возможность была реализована в полной мере!

Памятка №2

Уважаемые папы и мамы!

Внимательно прочтите эту памятку! Для этого вооружитесь карандашом и вычеркните те пункты, которые воспитательной системы вашей семьи не касаются. Мысленно представьте лицо своего ре­бенка, будьте честны перед ним и перед собой! После анализа поду­майте над тем, что можно еще изменить. Пока еще не поздно!

Агрессивность ребенка проявляется, если:

  • ребенка бьют;

  • над ребенком издеваются;

  • над ребенком зло шутят;

  • ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;

  • родители заведомо лгут;

  • родители пьют и устраивают дебоши;

  • родители воспитывают ребенка двойной моралью;

  • родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;

  • родители не умеют любить одинаково своих детей;

  • родители ребенку не доверяют;

  • родители настраивают ребенка друг против друга;

  • родители не общаются со своим ребенком;

  • вход в дом закрыт для друзей ребенка;

  • родители проявляют по отношению к ребенку мелочную опеку и заботу;

  • родители живут своей жизнью, ребенок чувствует, что его не любят.

Для преодоления детской агрессии в своем педагогическом ар­сенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, терпение, требовательность, честность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание, чувство юмора, ответственность, такт.

Протокол родительского собрания

Протокол № 7  родительского собрания класса 2 «В» классе.

Тема: «Причины и последствия детской агрессии.».

Присутствовало:12 человек.

Отсутствовало: 2человек

Повестка собрания:

1. Причины и последствия детской агрессии.

2. Подведение итогов успеваемости за третью четверть.

Слушали: По первому вопросу слушали классного руководителя Косумову А.З..

В своем выступлении обратила внимание на то, что мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии и насилия с экранов телевизоров, дисплеев компьютеров. Возраст проявления агрессии явно помолодел. Агрессию проявляют не только подростки и взрослые, как принято считать. Агрессию проявляют и малыши. Очень частой причиной детской агрессии является семейная ситуация. Огромное значение в воспитании детей имеет поощрение словом, взглядом, жестом, действием. Очень значимо для человека и наказание. Айшат Зайнадиевна назвала «золотые правила воспитания, которые помогут родителям в воспитании ребенка.

По второму вопросу слушали к. рук. Она ознакомила с итогами успеваемости за третью четверть. Дала несколько рекомендаций родителям для улучшения успеваемости уч-ся.

Решение:

1. Принять к сведению рекомендации учителя.

2. Выполнять контроль за выполнением домашних заданий детьми.

Секретарь……………….

Межродительская агрессия часто сочетается с агрессией по отношению к детям

Родители в разгар психологически или физически агрессивного спора также склонны проявлять агрессию по отношению к своим детям, согласно исследователям из Университета штата Пенсильвания. Команда обнаружила, что это «побочное распространение» агрессии по отношению к детям заставляет детей проявлять больший страх во время будущих инцидентов межродительской агрессии, независимо от серьезности этих будущих инцидентов, чем дети, которые не испытывают этого побочного эффекта.

«Наше исследование — первое, в котором изучается, как агрессия по отношению к ребенку и агрессия по отношению к партнеру-родителю проявляются одновременно», — сказала Эми Маршалл, доцент психологии.

Исследователи также обнаружили, что дети, подвергшиеся побочному воздействию, с большей вероятностью будут участвовать в более серьезных агрессивных конфликтах своих родителей, пытаясь решить проблему или примирить своих родителей, чем дети, не подвергшиеся воздействию побочного действия.

«Наши результаты показывают, что дети могут опасаться за свою безопасность из-за того, что в прошлом они подвергались агрессии, направленной на них во время инцидентов межродительской агрессии», — сказал Маршалл. «Ранее исследователи считали, что дети негативно реагируют на межродительское насилие, потому что оно угрожает их безопасности в семье. Например, предполагалось, что дети боятся развода родителей. Это исследование показывает, что дети также могут бояться того, что может случиться. происходить непосредственно с ними».

Группа провела четыре интервью с 203 родителями — 109 женщинами и 94 мужчинами — из 111 гетеросексуальных пар, у которых в начале исследования первенцу было от 2 до 3 лет. Исследователи использовали ответы для изучения возникновения, развития и контекста эпизодов психологической и физической семейной агрессии — как между родителями, так и между родителями и детьми. Они определили агрессию как неигровое поведение, которое носит угрожающий или силовой характер. Физическая агрессия включала в себя такие действия, как щипки, шлепки, удары и пинки, тогда как психологическая агрессия включала в себя такие действия, как оскорбления, крики и угрозы причинения вреда.

«Хотя в выборке нашего исследования представлены семьи, которые находятся в периоде развития с относительно высоким уровнем стресса, во время которого особенно высока вероятность проявления агрессии, в остальном это была выборка с относительно низким уровнем риска», — сказал Маршалл. «Семьи были первоначально набраны для участия в интервенционном исследовании, направленном на установление более прочных отношений совместного воспитания. В среднем они представляют семьи с относительно высоким доходом и хорошо образованными».

Исследователи проводили интервью по телефону, прося участников вернуться назад во времени, чтобы просмотреть все случаи межродительской и родительско-детской агрессии. Для каждого агрессивного инцидента родители самостоятельно сообщали о типе агрессивного поведения, порядке поведения, а также о жертве и виновнике каждого поведения. В конце каждого интервью родителям предоставлялась индивидуальная мотивация, помощь и ресурсы для предотвращения будущих актов агрессии.

Среди всех участников исследователи отобрали 463 случая относительно более серьезной межродительской агрессии, о которых сообщили 73 семьи. Они обнаружили, что дети присутствовали во время 163 из этих инцидентов. Из этих 163 инцидентов 40 включали агрессию между родителями и детьми. Результаты опубликованы сегодня (4 апреля) в Журнале семейной психологии.

Однако это была не полная степень агрессии между родителями и детьми, зафиксированная исследователями. Команда обнаружила, что агрессия между родителями и детьми происходила гораздо чаще сама по себе, чем в сочетании с межродительской агрессией.

«Мы знаем, что родители, которые проявляют агрессию друг к другу, с большой вероятностью будут проявлять агрессию и к своим детям», — сказал Маршалл. «Но до сих пор мы не знали, как это происходит — происходит ли это в разные дни по разным причинам или в один и тот же момент времени. Это первое исследование, в котором рассматривается, как возникают эти два типа агрессии. в тот же момент времени».

По словам Марка Файнберга, профессора-исследователя в области здоровья и развития человека в Исследовательском центре профилактики Эдны Беннетт Пирс, результаты могут быть использованы для планирования будущих исследований семейной агрессии в выборках с более высоким риском и, в конечном итоге, для разработки профилактических вмешательств для решения семейных проблем. агрессия.

«Наши существующие программы общественного здравоохранения пока не очень хороши в предотвращении случаев семейного насилия, которое более широко распространено в обществе, чем мы обычно предполагаем», — сказал Файнберг. «Одна из причин заключается в том, что до сих пор у нас не было возможности изучить, как разворачиваются эти агрессивные инциденты. С помощью этого нового метода опроса мы можем раскрыть различные способы развития агрессивных инцидентов и разработать индивидуальные подходы для различных моделей агрессии».

Келли Дейли, аспирант психологии, также является автором статьи.

Национальный институт детского здоровья и развития человека поддержал это исследование.

Темы новостей: Психология, Колледж гуманитарных наук, Жестокое обращение с детьми, Сеть решений для жестокого обращения с детьми, SSRI, Агрессивное воспитание

Насилие в отношении детей | ЮНИСЕФ

Программа

Никакое насилие над детьми не может быть оправдано.

Любое насилие в отношении детей можно предотвратить.

UNICEF/UN0220714/Бабаджанян

Перейти к

Насилие над детьми принимает разные формы. Оно может быть физическим, эмоциональным или сексуальным. Это происходит во всех странах и в любых условиях — дома у ребенка, в обществе, в школе и в Интернете. В некоторых частях мира жестокая дисциплина является общепринятой и общепринятой. И для многих девочек и мальчиков насилие исходит от людей, которым они доверяют, — их родителей или опекунов, учителей, сверстников и соседей.

Но самые разрушительные виды насилия часто скрыты от посторонних глаз. Преступники идут на многое, чтобы скрыть свои действия, оставляя детей, особенно тех, кто не в состоянии сообщить или даже понять свой опыт, уязвимыми для дальнейшего разоблачения.

Насилие затрагивает всех детей. Но дети, живущие с инвалидностью или ВИЧ и СПИДом, живущие в условиях крайней нищеты, девочки и мальчики, находящиеся в специализированных учреждениях, а также дети, разлученные со своими семьями или находящиеся в движении – в качестве мигрантов, беженцев или лиц, ищущих убежища, – подвергаются наибольшему риску. Сексуальная ориентация, гендерная идентичность и принадлежность к маргинализованной социальной или этнической группе также повышают вероятность того, что ребенок подвергнется насилию.

Дети обычно подвергаются насилию со стороны людей, которым они больше всего доверяют.

Независимо от того, какой форме насилия подвергается ребенок, его опыт может привести к серьезным последствиям на всю жизнь. Насилие может привести к телесным повреждениям, инфекциям, передающимся половым путем, беспокойству, депрессии, суицидальным мыслям, незапланированной беременности и даже смерти. Данные также свидетельствуют о том, что токсический стресс, связанный с насилием в раннем детстве, может необратимо ухудшить развитие мозга и повредить другие части нервной системы.

Долгосрочные поведенческие воздействия на детей включают агрессивное и антиобщественное поведение, злоупотребление психоактивными веществами, рискованное сексуальное поведение и преступное поведение.

Несмотря на эти серьезные последствия для физического и психического здоровья, подавляющее большинство пострадавших детей никогда не обращаются за помощью и не получают ее для выздоровления. Более того, дети, которые растут в условиях насилия, с большей вероятностью воспроизведут его как молодых людей и самих опекунов, создавая новое поколение жертв.

 

Изучение тем

Насилие в школах

Каждый ребенок имеет право ходить в школу и учиться без страха.

Узнать больше

Насилие в сети

Каждый ребенок должен быть защищен от насилия, эксплуатации и жестокого обращения в Интернете.

Узнать больше

Сексуальное насилие

Сексуальное насилие не знает границ. Это происходит в каждой стране, во всех слоях общества.

Подробнее

Ключевые факты

  • Около 15 миллионов девочек-подростков в возрасте 15–19 лет в своей жизни подвергались принуждению к сексу.
  • Около 10% детей в мире не защищены законом от телесных наказаний.
  • Более 1 из 3 учащихся в возрасте 13–15 лет во всем мире подвергаются издевательствам.
  • Приблизительно каждый четвертый ребенок в возрасте до 5 лет – около 176 миллионов – живет с матерью, ставшей жертвой насилия со стороны интимного партнера.
  • Примерно трое из четырех детей в возрасте от 2 до 4 лет (около 300 миллионов) регулярно подвергаются жестокому обращению со стороны своих опекунов.

Как насилие в отношении детей влияет на устойчивое развитие?

Насилие в отношении детей существенно подрывает социальное и экономическое развитие сообществ и наций. Глобальные экономические издержки, связанные с физическим, психологическим и сексуальным насилием в отношении детей, оцениваются в 7 триллионов долларов США, что составляет примерно 8 процентов мирового ВВП в год.

Некоторые из этих расходов объясняются увеличением государственных расходов на благосостояние детей, специальное образование и медицинские и психологические услуги для жертв.

Жертвы, справляющиеся с психосоциальными и физическими последствиями насилия, также сталкиваются с препятствиями, мешающими им участвовать в общественной жизни и реализовывать свой потенциал. Насилие, особенно в школах, подрывает способность детей учиться, что может иметь последствия для их образования и перспектив трудоустройства, которые могут передаваться из поколения в поколение.

ответ ЮНИСЕФ

ЮНИСЕФ/UNI245122/Канобана В лагере Махама, Руанда, ЮНИСЕФ и партнеры проводят обучающие занятия на планшетах для детей бурундийских беженцев в 2019 году. Каждую неделю более 500 детей участвуют в этих занятиях, чтобы узнать о гендерном равенстве, предотвращении насилия и о том, как сообщать о насилии с помощью инновационных образовательных приложений. .

Как в Конвенции о правах ребенка, так и в Целях устойчивого развития (ЦУР) страны обязались положить конец насилию в отношении детей.

ЦУР призывают положить конец жестокому обращению, эксплуатации и всем формам насилия и пыток в отношении детей к 2030 году.

ЮНИСЕФ работает с правительствами и партнерами по всему миру над предотвращением насилия в отношении детей и реагированием на него во всех контекстах.

Мы сотрудничаем с правительствами различных секторов, включая здравоохранение, образование, систему правосудия и другие социальные службы, а также с партнерами в бизнесе, гражданском обществе, религиозных организациях и средствах массовой информации, чтобы предотвращать насилие в отношении детей и реагировать на него. На национальном и местном уровнях наши усилия укрепляют законы и политику, направленные на улучшение предоставления государственных услуг детям и семьям в их домах, общинах и школах.

Мы также поддерживаем родителей и опекунов через родительские инициативы, работая с самими молодыми людьми, чтобы их голоса формировали программы ЮНИСЕФ. Мы также работаем с сообществами, чтобы бороться с вредным поведением и социальными нормами, выступая за социальные изменения, способствующие созданию безопасной среды.

ЮНИСЕФ играет ключевую роль в создании глобальных альянсов и разработке технических рекомендаций для комплексного решения проблемы насилия в отношении детей. Улучшая доступность данных и собирая доказательства, мы помогаем повышать осведомленность, укреплять политическую волю и привлекать к ответственности лиц, принимающих решения.

Еще от ЮНИСЕФ

Во Всемирный день поэзии сотни детей, пострадавших от конфликтов и войн, делятся стихами за мир

Посетите страницу

Посол доброй воли ЮНИСЕФ Анжелик Киджо отмечает стойкость девочек и молодых людей во время визита в Бенин

Посетите страницу

2 из 3 детей в Латинской Америке и странах Карибского бассейна подвергаются домашнему насилию

Посетите страницу

ЮНИСЕФ осуждает сообщения об убийстве по меньшей мере 35 человек, в том числе четырех детей и двух гуманитарных работников, в штате Кая, Мьянма.