Характеристика на пмпк ученика 9 класса – Образец характеристики учащегося 9 класса (СКК) на ПМПК

Характеристика на учащегося для ПМПК

Характеристика

на ученицу 4 «—» класса

———————————————-

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 »

г. Корсакова.

Дата рождения :01.01.2008

Адрес регистрации по месту жительства: ул. ————— д. —-, кв.—

Адрес фактического проживания : ул. ———— д. —- , кв.——

Сведения о родителях: мать ——————, отца нет.

С кем проживает ребенок: с матерью, семья неполная

Контактная информация семьи: —————

До поступления в первый класс посещала детский сад №—.

В начальную школу поступила 1 сентября 2015 года неподготовленной. На данный момент ——— обучается в 4 классе, по адаптированной образовательной программе начального общего образования, для слабовидящих детей (4.3)

Семья проживает в благоустроенном частном доме из 5-ти комнат, у девочки своя комната.

Внешне девочка опрятна, аккуратна. Уроки без уважительных причин не пропускает. Все необходимые для занятий принадлежности у ребёнка есть.

Мотивация к учебной деятельности у девочки сформирована недостаточно, познавательная активность снижена; темп запоминания медленный, прочность запоминания изученного материала низкая; недостаточный объем кратковременной памяти. Внимание неустойчивое, не умеет определять причинно-следственные связи, не умеет самостоятельно анализировать, сравнивать понятия, классифицировать и систематизировать их, нуждается в дополнительном разъяснении с привлечением наглядных материалов . Нуждается в постоянной помощи направляющего и обучающего характера. У ——- серьёзные речевые трудности логопедического свойства, большие проблемы со зрением. Девочка, придя в 1-ый класс знала порядковый счет в пределах 10, цифры, но не могла сравнивать количество предметов, находить сходства и различия предметов. Знаки ‹, › не понимала, самостоятельно не могла повторить графический рисунок (ни по образцу, ни на слух). В прошлом году девочка была вызвана на ПМПК. Сейчас ——— занимается по адаптированной программе. По этой программе девочка занимается удовлетворительно и хорошо.

Чтение. Из-за проблем с речью чтение неразборчивое, темп его значительно ниже нормы (23 слова) В первом классе не знала буквы, научилась читать по буквам и слогам во втором классе, сейчас так же читает по слогам и частично по буквам. При чтении допускает пропуски и замены букв, слогов, искажает окончания слов, допускает длительные паузы. Пересказать не может, отвечать на вопросы по тексту затрудняется. Выбрать ответ и подтвердить слова из текста не может. Раннее выученное стихотворение рассказывает с большим трудом и многократными подсказками.

Русский язык. Научилась списывать с печатного текста, при списывании допускает уже меньше ошибок, исправить их сама не может. Под диктовку пишет небольшие тексты из простых слов. Допускает много ошибок. Правила выучить, повторить или применить затрудняется. Буквы и соединения пишет неправильно. Почерк неаккуратный, много исправлений. Понимание логико-грамматических конструкций труднодоступно. Строит высказывания с помощью педагога, не может сделать простой логический вывод или даже повторить самостоятельно. Затрудняется в составлении предложений по картинке. С большим трудом на дополнительных занятиях научилась определять начало и конец предложения, определять род имён существительных. Части речи почти не различает, вопросы к словам задавать затрудняется. Не запоминает словарные слова, правила.

Математика. Владеет порядковым счетом в пределах 10. Стала понимать «больше/меньше на.», «увеличить/уменьшить на.». С помощью учителя научилась складывать и вычитать двузначные числа. Осваивает таблицу умножения с большим трудом.

Но затрудняется записывать под диктовку не только двузначные числа, но и однозначные. Долго вспоминает числа, но подбирает нужные цифры для их записи не всегда. Самостоятельно выполнять задания затрудняется. Без помощи учителя не может выполнить ни одно задание. Вычислительные навыки не сформированы. Считает только в пределах первого десятка и только по линейке. Названия чисел второго десятка забывает, путает, называет неправильно. Путает действия сложения и вычитания, таблицу умножения не знает. Задачи не решает. На уроках копирует записи с доски, часто не понимая смысла и допуская многочисленные ошибки.

В чем вероятная причина недостатков в обучении: память развита слабо, нет понимания материала, отсутствует мотивация к обучению, самостоятельно работать не может, дают о себе знать и проблемы со зрением :глаза у девочки очень быстро устают.

Домашние задания Алёна выполняет под контролем мамы, а иногда и её рукой. В тетрадях очень много исправлений и переписываний.

Уровень общего развития очень низкий. Девочка знает сведения о себе, но ведет себя младше своего возраста.

Отношения ровные со всем классом. Одноклассники стараются помогать с заданиями.

Мама принимает активное участие в образовании и воспитании девочки. Алёна посещает логопедические занятия, ходит на приём к психологу. Дома у ребёнка много дополнительного материала по всем предметам. Мама контролирует выполнение домашнего задания и готовность девочки к урокам.

Директора МБОУ «СОШ № 4» /——————- /

Классный руководитель /О.А. Лукьяненко/

07.05 .2018 год

infourok.ru

Материал (9 класс) на тему: Характеристика на ученика 9 класса, обучающегося по индивидуальной программе 8 вида.

                                                       Характеристика

                       на ученика 9 класса, обучающегося по индивидуальной

                                                   программе 8 вида.

  Мальчик проживает в неполной семье с матерью и братом. Родители разведены, семья малообеспеченная. Мама – домохозяйка.  Отношения в семье ровные, бесконфликтные. Мама является авторитетом  для сына, направляет и поддерживает  его во всех начинаниях. Обучение мальчика происходит на дому, поэтому  мама  присутствует на всех уроках.

 Физическое развитие подростка среднее, он часто болеет простудными заболеваниями, быстро утомляется .  

 Подросток слабо ориентирован на познавательную активность по  истории Уровень обученности , учебная мотивация и работоспособность низкие. Отмечаются нарушения внимания: низкий уровень концентрации, распределения.  В связи с этим материал   на уроке дозируется . Мальчик может продуктивно работать не более 15 минут, на уроках отвлекается на внешние раздражители., может встать и ходить по комнате. В этот момент коррекционно-развивающие игры помогают настроить ученика на дальнейшую работу.  При выполнении учебных заданий  ученик не способен переключаться с одного вида деятельности на другой, не может спланировать свою деятельность, исправить ошибку, если на неё указано.

Мальчик читает  монотонно, по слогам, пропускает буквы и слоги, делает ошибки в окончаниях слов. Прочитанный текст  не понимает до конца, пересказывает  по наводящим вопросам учителя. При работе с текстом  отмечается  узость объема восприятия. Мальчик  выхватывает отдельные части в прослушанном тексте, не видя и не слыша иногда важный для общего понимания материал. Скорость восприятия замедленная, требуется неоднократное повторение  в замедленном темпе. На уроке  ученику предлагается  работа с  контурной картой  или  схемой , что он делает с удовольствием. При выполнении задания на уроке предпочтение отдает ярким иллюстрациям, наглядному материалу, видеофильмам.

  Мышление  недостаточно сформировано. При анализе предметов выделяет общие свойства предметов, а не их индивидуальные признаки. В его анализе нет последовательности и системности: одни признаки называются несколько раз, а другие — не замечаются совсем; существенные признаки выделяются рядом со второстепенными. Отличительной чертой мышления является некритичность, невозможность самостоятельно оценить свою работу. Ученик  часто не замечает своих ошибок. Не понимает свои неудачи и доволен  собой, своей работой. Характерны сниженная активность мыслительных процессов и слабая регулирующая роль мышления. Обычно начинает выполнять работу, не дослушав инструкции, не поняв цели задания, без внутреннего плана действия, при слабом самоконтроле.  

Логическое мышление развито слабо, он  не может сделать элементарные выводы.

Записи в тетрадях делает неаккуратно, небрежно, пишет с множеством ошибок, часто путает графически сходные буквы, цифры, предметы, сходные по звучанию звуки, слова и т. п. Мальчику нравится выполнять упражнения для развития моторики пальцев рук.

 Слабо владеет навыками работы с инструментами.. В учебной деятельности подросток нуждается  в  постоянном одобрении своей деятельности  на всех этапах урока. При отсутствии похвалы за выполненную работу становится раздражительным, может прекратить выполнение  задания.    

 Особенности восприятия и осмысливания  подростком  учебного материала неразрывно связаны с особенностями его  памяти. Слабость памяти  проявляется в трудностях не столько получения и сохранения информации, сколько ее воспроизведении. Ему тяжело запомнить даты.  Из-за непонимания логики событий воспроизведение носит бессистемный характер. Наибольшие трудности вызывает воспроизведение словесного материала. Необходимо указать и на такую особенность памяти, как эпизодическая забывчивость. Она связана с переутомлением нервной системы из-за общей ее слабости. Наступает состояние охранительного торможения.

     У  мальчика страдает речь: фонетическая, лексическая, грамматическая. В результате наблюдаются различные виды расстройства письма, трудности овладения техникой чтения, снижена потребность в речевом общении. Ученик изъясняется  отдельными словами, недоговаривает  слова, словарный запас беден.

  Мальчик  эмоционально неуравновешен. Имеют место случаи то повышенной эмоциональной возбудимости, то выраженного эмоционального спада. В некоторых ситуациях возможны импульсивность, агрессивность, которые носят защитный характер .Активен в общении со сверстниками, но взаимоотношения поверхностны. Предпочитает игровую деятельность, эмоционально незрел. К конфликтам не склонен, добродушен, но в периоды обострения болезни (осень, весна) может проявлять неадекватное поведение. В межличностных отношениях со сверстниками – ведомый. В отношениях со взрослыми проявляет чувство привязанности, доброго отношения. У учащегося  не сформированы санитарно — гигиенические навыки, подросток  за собой не следит и к своему внешнему виду равнодушен. Нужен постоянный  контроль  за внешним видом, чистотой одежды, рук, прической.

nsportal.ru

Характеристика на ученика 7 вида на ПМПК

Характеристика ученика 4 «А» класса МОБУ «Пашская СОШ» Краснова Ивана, 2006 г.р.

Краснов Иван обучается в МОБУ «Пашская СОШ» с 1 сентября 2013 года.  За период обучения показал себя учеником со средними познавательными способностями. Не всегда понимает учебный материал, но хочет прилежно и добросовестно учиться. К неудачам в обучении относится с переживанием, но не всегда стремится их устранить. Слушает достаточно внимательно только в том случае, если ему интересно. Часто отвлекается. Постоянно делает ошибки из-за невнимательности, при проверке не всегда исправляет их.

Литературное чтение. Темп чтения у Ивана 70 слово в минуту. Чтение осознанное, но маловыразительное, не всегда с соблюдением  логических пауз и интонаций конца предложения. Допускает много ошибок, но не повторяет их при перечитывании текста. Подробный и краткий пересказ текста затруднен, пропускает детали, описания, рассказ мало эмоционален.  Наизусть читает с ошибками и недостаточно выразительно. Ответы на вопросы дает односложные, допускает ошибки, устанавливая причинно-следственные связи. Словарный запас ограничен, речь развита плохо.

По русскому языку правила запоминает, но не всегда понимает, как их применять. Графомоторные навыки развиты плохо, пишет неразборчиво и неаккуратно. Проявляются следующие ошибки на письме: пропуски и замены букв (часто сходных по написанию или обозначающих похожие звуки), на знание орфограмм. Под диктовку пишет на отрицательные оценки, при списывании текста допускает ошибки, самопроверкой не владеет. При заучивании долго разбирается в материале. При изложении делает ошибки по форме, но смысл излагает точно.

Уровень развития связной речи не соответствует программным требованиям, ребенок испытывает сложности при написании творческих письменных работ (сочинений, изложений). Родителями было принято решение о возобновлении занятий с логопедом.

По математике трудности вызывает решение задач. Хорошо знает таблицу умножения, письменные и устные вычисления выполняет с незначительными ошибками. Проявляет интерес к данному предмету.

В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу.

Содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи, одет опрятно. Помогает приводить в порядок общественное имущество (парты, инвентарь т. п.) скорее по обязанности.

Как правило, с удовольствием общается с одноклассниками. Почти всегда проявляет должное уважение к другим людям.

Девочка общительна, легко вступает в контакт . Имеет друзей среди

одноклассников.

Родители интересуются учёбой дочери , являются активными

помощниками ребёнку в учёбе. Проявляют активное участие в жизни класса.

Атмосфера в семье дружелюбная, тёплая. Родители охотно сотрудничают с

учителем, каждый день встречаются с учителем, приводя девочку в школу и

забирая ее после занятий, всегда готовы оказать учителю необходимую

помощь, посещают родительские собрания. Ребёнок пропускает

занятия только по уважительной причине.

Иван увлекается спортом, посещает секцию баскетбола в детской спортивной школе. Как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнять ее хорошо.

Мама и бабушка являются активными помощниками ребёнку в учёбе.

Атмосфера в семье дружелюбная, тёплая. Родители охотно сотрудничают с учителем, посещают собрания. Ребёнок пропускает занятия только по уважительной причине.

22.12.2016г.

Директор: /Ионова Н.Ю./

Кл. руководитель: /Шарова А.Н./

infourok.ru

Психолого-педагогическая характеристика ученика на ПМПК

Долгова Марина Семеновна

МБОУ СШ № 74 г. Ульяновск

Учитель географии, классный руководитель

Характеристика

ученика ____ «__» класса

МБОУ СОШ № ___ г. ____________

___________________

__________, 2002 года рождения, в средней общеобразовательной школе № ___ и в данном классном коллективе обучается с первого класса. За время учебы проявил способности ниже средних. Не проявляет особого интереса к приобретению знаний, познавательная активность крайне низкая, школьную программу знает плохо.

Учеба _______ дается с трудом, внимание на уроках рассеянное. На занятиях постоянно отвлекается сам и отвлекает других ребят, у него отсутствуют устойчивое внимание и организованность, эмоционально неуравновешен, проявляет излишнюю подвижность, непоседливость, он не всегда выполняет требования педагога. Навыки учебного труда низкие, не планирует свою деятельность, способность к самоконтролю развита слабо, темп работы низкий. На уроках не успевает уложиться в отведенное на задания время.

По характеру ________ добрый, свободно и легко вступает в контакт с учителями, одноклассниками. Внешний вид опрятный, однако, может позволить себе и небрежность в одежде.

_________ не ориентирован на познавательную активность, уровень обученности низкий, требуется время на врабатываемость. При выполнении учебных заданий не сразу переключается с одного вида деятельности на другой, не может спланировать свою деятельность, с трудом исправляет ошибку, даже если на неё указано. На уроках отвлекается на любые внешние раздражители.

Читает __________ монотонно, пропускает буквы и слоги, часто неправильно произносит окончания. Прочитанный текст из-за ошибок понимает не всегда. Словарный запас беден, прочитанный текст пересказывает с большим трудом по наводящим вопросам. Стихи учить затрудняется. При решении задач и математических вычислений требует помощи со стороны учителя. Логическое мышление развито слабо, не может сделать элементарные выводы. Память механическая, крайне слабая, характерен низкий уровень запоминания и восприятия.

Записи в тетради делает не аккуратно, диктанты пишет с множеством ошибок. Почерк побуквенный, каллиграфию письма соблюдает только при напоминании со стороны учителя. Пишет очень медленно, не всегда контролирует написанное.

Уровень самостоятельного владения вычислительными операциями крайне низок: математические навыки плохо сформированы, путается в таблице умножения, ошибается в сравнении величин. В учебной деятельности нуждается в организующей, планирующей помощи и одобрении учителя на всех этапах урока.

www.prodlenka.org

Характеристика на ученика для комиссии ПМПК

Характеристика

обучающегося 2 «Д» класса

МБОУ «Средней общеобразовательной школы № **»

***** ***** *****, 11.07.2008 года рождения,

проживающего по адресу ул. **********

(место регистрации: *********)

***** обучается в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №**» с 01.09.2015г. во 2 «Д» классе по УМК «Школа России».

Причина обращения на ПМПК: трудности в обучении, нарушение поведения.

Мальчик воспитывается в многодетной неполной семье. Семья неблагополучная, малообеспеченная, многодетная. Семья состоит на внутришкольном контроле. Мать – ***** ***** ***** 25.04.1989г., на данный момент не работает, брат ***** ***** (2012 г.р) посещает МБДОУ «Детский сад № ***», брат ***** ***** (2014 г.р.) не организован. Воспитанием ребенка занимается мама – ***** ***** *****. Школьной жизнью сына мама не интересуется, родительские собрания не посещает. Школьными принадлежностями Алексей обеспечен не в полной мере. В столовой ребенок питается не всегда. За внешним видом мальчика не следят в полной мере. Школьная форма может быть грязной, нестиранной. Бывали пропуски занятий без уважительной причины. Физическое развитие подростка соответствует возрастной норме. Хронических заболеваний нет. Проблем со слухом и зрением не имеет.

Алексей до школы посещал МБДОУ «Детский сад № **». С 1 сентября 2015 года обучается в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №**». По школьной программе ученик не усваивает.

На уроках литературного чтения не читает, на уроках русского языка и математике не пишет. На математике не может считать в пределах десяти.

У мальчика недостаточный объем знаний и представлений об окружающем мире. На уроках английского языка ничего не говорит и не пишет. Уроки технологии и ИЗО, ребенком никак не воспринимаются, то есть обеспеченность материалом для урока есть, но ничего не делается из заданий.

Учебный материал ***** не усваивает, на уроках невнимателен, постоянно отвлекается, превращая школьные принадлежности в игрушки. Постоянно разговаривает на уроках. В результате обследования адаптации 2 класса к учебно-воспитательному процессу было выявлено, что у ***** недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала. Затруднения в усвоении материала вызваны неустойчивым вниманием, преобладанием кратковременной памяти, сниженной работоспособностью и темпом учебной деятельности. Заданий не выполняет даже при постоянной помощи и контроле учителя (самостоятельно мальчик работать не может).

Отношение к учебе негативное, мотивация снижена.

Отличается очень высокой двигательной активностью и неусидчивостью. Ученик портит и берет чужое и школьное имущество без разрешения. Не дает другим детям полноценно заниматься, привлекая к себе внимание вызывающим поведением, постоянными хождениями по классу без разрешения учителя, выкриками с места. Задирает других учеников на уроках и переменах. Может ударить без причины, как мальчиков, так и девочек. Нецензурно выражается. Самостоятельно контролировать свое поведение не может. На замечания реагирует по-разному: начинает строить гримасы, но чаще всего плачет. Был замечен в агитации других детей на уголовно наказуемое дело – отобрать чужой телефон с последующей продажей.

В классном коллективе занимает позицию «отвергаемый». Авторитетом среди одноклассников не пользуется. Взаимоотношения с другими учащимися конфликтные. ***** общается с отдельными ребятами класса, остальные же стараются с ним не контактировать. Во время игры может не контролировать свои поступки, может ударить, толкнуть и не извиниться. Нередко ученик становится виновником конфликтных ситуаций. Задирает других учеников на уроках и переменах. Ребенок постоянно жалуется, что его обижают другие дети.

Почти все свободное время проводит, гуляя на улице. ***** не посещает учреждения дополнительного образования. Каких-либо увлечений, особых интересов у ребенка не выявлено.

Директор МБОУ «Средняя

общеобразовательная школа №**» ______________ ***** ** **

Классный руководитель ______________ ***** ** **

11.10.2016.

infourok.ru

Характеристика для предоставления на ПМПК «Работа с обучающимися VII вида»»

Используется официальный бланк ОУ

Характеристика

на ученика (цу)— класса

—————-

для предоставления

в районную психолого – медико — педагогическую комиссию

—————— ** ** **** года рождения, обучается в ———-по программе «———-» с 20—года.

* проживает в полной семье. Родители *** и ***достаточно внимания уделяют вопросам воспитания и развития ребёнка. У мальчика имеются все необходимые школьные принадлежности.

Социально-бытовые условия проживания семьи удовлетворительные, материальное положение хорошее.

За 4 год обучения * показала крайне низкие знания по всем предметам.

При выполнении письменных работ по русскому языку допускает следующие ошибки: пропуск букв по невнимательности или несоблюдение правила на непроизносимые согласные, на безударные гласные, правописание мягкого знака после шипящих, замена одной буквы на другую и при постановке запятых при однородных членах предложения, в сложных предложениях. Чаще предложения пишутся с маленькой буквы. При выполнении творческих заданий испытывает затруднения в формулировании предложений, выделение абзацев. У *недостаточно сформированы умения и навыки для усвоения учебного материала. *все делает механически, с контрольными работами самостоятельно не справляется. Ему требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на справочный материал.

Воспринимает учебную инструкцию, но работать по ней самостоятельно не может, приходится несколько раз повторять. Но даже в этом случае, работа может быть выполнена неверно. Всегда излишне самоуверен. Не может найти и исправить самостоятельно ошибку в своей работе. * трудно высказать своё суждение, сделать простой логический вывод. Воспроизведение учебной информации (правил, текстов, содержания задач) часто неполное, неточное, логически несформулированные. Учебная активность на уроке носит кратковременный характер.

При списывании печатного или рукописного текста допускается большое количество исправлений. При письме под диктовку характерны ошибки, связанные с недостаточностью фонематического восприятия. * затрудняется в различении оппозиционных фонем, допуская пропуски, перестановки, добавления букв, не дописывания, письмо лишних элементов букв, а также орфографические, грамматические ошибки. По прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно, распространённое предложение составить не может. Мальчик правильно произносит все звуки русского языка, однако у него наблюдается очень низкая речевая активность и бедная эмоциональная окраска самостоятельных высказываний. Словарный запас беден. Испытывает трудности в словообразовании и словоизменении.

Темп чтения ниже нормы. Пересказывает тексты или заучивает стихи с большим трудом, и только малые по объёму. Не может самостоятельно разделить текст на смысловые части, выделить главную мысль, озаглавить. При чтении допускает искажения окончаний, речевые ошибки.

По окружающему миру может выполнить простые задания, не требующие работы с текстовой информацией, картой и заданий на логику.

С удовольствием участвует в сценках, творческих заданиях.

По математике умеет считать до 1000000, умеет записывать числа и читать их, прибавлять и вычитать в пределах 1000000, иногда допуская единичные ошибки. Умеет сравнивать многозначные числа, но именованные затрудняется. Таблицу умножения знает плохо. С большим трудом решает примеры на умножение и деление многозначных чисел на однозначное число (только используя таблицу). При решении задач затрудняется в выборе действия, не представляет условие задачи. Контрольные работы выполняются на низком уровне.

Программный материал по всем предметам усваивает очень слабо.

Домашние задания выполняет исключительно под контролем родителей. Самостоятельно выполненные упражнения чаще сделаны неверно.

На уроках *часто рассеян, невнимателен, часто отвлекается, быстро устаёт.

Мальчику нравится посещать уроки технологии, физкультуры. Увлекается компьютером и очень любит животных.

В коллективе * общается со всеми детьми. Он подвижен, отличается добротой, отзывчивостью. Иногда излишне эмоционален. На замечания реагирует правильно, критику принимает адекватно. Легко находит контакт с детьми и взрослыми.

Родители ответственно относятся к учебе *. Ежедневно интересуются успехами и поведением сына. Со стороны родителей отношение к ребенку доброе, уважительное.

К учёбе мальчик относится чаще всего с нежеланием, но школу посещает с удовольствием. Пропуски учебных занятий по неуважительным причинам отсутствуют.

Направляется в ПМПК с целью установления адекватной программы обучения.

Директор школы ___________ *****

Кл. руководитель _________ *****

infourok.ru

Учебно-методический материал: Характеристика на учащегося для ПМПК

Характеристика учащегося

(соответствующее подчеркнуть)

I. Общие сведения о семье и условиях жизни учащегося.

Ф.И.О…………………………………………………………………………………………………………………………………………

Тип семьи (полная, неполная)………………………………………………………………….

Дата рождения…………………………………………………………………………………………..

Родители учащегося (Ф. И. О., образовательный уровень профессия)………………………

Мать………………………………………………………………………………………………

Отец:…………………………………………………………………………………………………………

Количество детей в семье..……(другие члены семьи)…………………………………………

Материальные условия жизни семьи……………………………………………………………

Жилищные условия…………….……………………………………………………………………

Характер внутрисемейных отношений (благоприятные, неблагоприятные источники последних)……….…

II..Состояние здоровья:

а) Болезненность (характер заболеваний…….. …………………………………(часто, редко).

б) Наблюдаемые признаки предрасположенности учащегося к нарушениям здоровья: тревожность, раздражительность, высокая утомляемость, расторможенность, заторможенность, двигательное беспокойство, головные боли, головокружение, плохой аппетит, невнимательность, отвлекаемость. неусидчивость, обидчивость, депрессивность, упрямство, драчливость, агрессивность, навязчивые привычки: (грызет ногти, раскачивает тело, навязчиво повторяет движения и т.д.)………………………

в) Жалобы со стороны родителей: чрезмерная усталость после учебы, недосыпание, нарушение сна, страх темноты, одиночества, непослушание, конфликтность, беспричинный подъем температуры, плохой аппетит, тошнота, укачивание в транспорте, непереносимость резких звуков, жары, духоты, холода, потливость, аллергические реакции, другие жалобы…………….………………………………………

III. Учащийся в системе воспитательных отношений:

а) в системе «учащийся-педагог»:

Отношения с большинством педагогов строятся на взаимном уважении и доверии;

Отношения взаимного уважения и доверия имеют место лишь с отдельными педагогами, с остальными носят ситуативный характер;

Отношения с педагогами пока не складываются:

Отношения с отдельными (большинством) педагогами носят конфликтный характер, их причины………………………………………………………………………………………………………….

б) в системе отношений с однокурсниками авторитетом и доверием у большинства одноклассников, они охотно с ним общаются:

Общается лишь с отдельными одноклассниками;

Отношения с большинством одноклассников пока не складываются, нередко имеют место конфликты;

Одноклассники относятся к учащемуся пренебрежительно, авторитетом и доверием он не пользуется…

в) отношения в семье:

Учащийся психологически защищен, любим, может рассчитывать на моральную поддержку в семье; взрослые с пониманием относятся к индивидуальным проблемам и особенностям подростка учитывают их, интересуются его внутренней жизнью, пользуются у подростка авторитетом;

Положение учащегося в семье нельзя считать вполне благополучным, требования к нему взрослых противоречивы (излишне мягкие, попустительские; или излишне придирчивые; строгие), подросток привязан к кому-то одному из родителей (родных), враждебен к остальным, ему уделяется недостаточно внимания, его индивидуальные особенности и проблемы осознаются плохо, не учитываются в общении, чувства защищенности у учащегося нет;

Учащийся в семье лишний, отношение к нему безразличное, равнодушное, подчас грубое, даже жестокое, его проблемами никто не интересуется, индивидуальные особенности подростка не осознаются и не учитываются, прочных эмоциональных связей нет ни с одним из взрослых членов семьи.

г) В системе отношений «школа — семья»:

Между требованиями школы и семьи противоречий нет;

Должного согласования действий семьи и школы в воспитательной тактике пока нет, родители плохо прислушиваются к советам педагогов, их связь со школой носит в основном формальный характер;

Семья не стремится к сотрудничеству со школой, не поддерживает его воспитательных усилий.

д) Уровень средовой адаптации:

достаточно высокий;

недостаточно высокий; недостаточный (не вполне благополучный):

на грани социальной дезадаптации.

е) Личностные качества, мешающие успешной адаптации учащегося в микросреде: безответственность нечестность, эгоизм, лень, обидчивость, упрямство, недисциплинированность, чрезмерное самолюбие, неуверенность в себе, вспыльчивость, несобранность, грубость, зазнайство, жадность, задиристость, несправедливость, замкнутость, застенчивость другие качества……………………….……………………………….

ж) Общественная позиция учащегося:

Общественные поручения (отношение к выполнению):

Ответственное и добросовестное:

Недостаточно ответственное;

Безответственное

Круг домашних обязанностей (отношение к выполнению):

Ответственное и добросовестное;

Недостаточно ответственное;

Безответственное.

IV. Особенности учебной и профессиональной деятельности:

а) Отношение учащегося к учебной и профессиональной деятельности:

Охотно ходит в школе,с интересом относится ко всем предметам, стремиться хорошо учиться;

Интереса к обучению пока нет, любимых предметов нет, обучение воспринимается как долг, с интересом относится лишь к отдельным предметам (каким?)…..……………………………………………

Учится неохотно, «из-под палки».

б) Уровень развития основных характеристик учебной и профессиональной деятельности

1.Познавательной активности:

Достаточно высокий на всех предметах;

Достаточно высокий лишь на отдельных предметах (каких)…….………………;

В основном средний.

Низкий.

2.Самостоятельности:

Учебные задания в основном выполняет самостоятельно;

Учебные задания выполняются при оказании 1-го вида помощи-стимулирующей;

Учебные задания выполняются для оказании 2-го вида помощи-направляющей;

При выполнении учебных заданий чаще других требуется 3-й вид помощи-обучающей.

3.Темпа деятельности:

Выше среднего показателя группы;

Ниже среднего показателя группы;

Заметно отстает от среднего показателя группы;

в) Xapактер трудностей учащегося в обучении:

Общие, проявляющиеся по всем предметам;

Общие, проявляющиеся в обучении конкретному предмету.

Причины трудностей….…………………………………………………………………

г) Обобщенная оценка итогов года:

Успевает по всем предметам на «хорошо» и «отлично»;

Успевает на «хорошо» и «удовлетворительно»;

Успевает в основном на «удовлетворительно»;

Успевает «неудовлетворительно» по следующим предметам…………….….…………………………………

V. Потенциал личности учащегося:

— Стремления и интересы……………………………………………………………………….

— Специальные способности……………………………………………………………………..

— Личностные качества: доброта, отзывчивость,  честность, принципиальность, откровенность, справедливость, ответственность, самостоятельность, инициативность, смелость, настойчивость, вежливость, скромность, дисциплинированность, трудолюбие, умение уступить, дружелюбие, др. качества……………………………………………………………………………………………………………

Подпись классного руководителя (психолога, социального педагога):

Члены пед. консилиума:

nsportal.ru