Взаимоуважительные отношения: Вы точно человек?

Содержание

Тест межличностных отношений Лири - Психологос

Предупреждение: использование психодиагностических методик неспециалистами может привести к недостоверным результатам и нанести прямой или косвенный ущерб испытуемому.

Описание методики

Тимоти Лири

Данная методика разработана Т.Лири (1954 г.) и предназначена для исследования представлений субъекта о себе и идеальном "Я", а также для изучения взаимоотношений в малых группах. С ее помощью выявляется преобладающий тип отношений к людям в самооценке и взаимооценке. При этом выделяется два фактора: "доминирование-подчинение" и "дружелюбие-агрессивность (враждебность)".

Именно эти факторы определяют общее впечатление о человеке в процессах межличностного восприятия.

В зависимости от соответствующих показателей выделяются ряд ориентаций - типов отношения к окружающим. Делаются выводы о выраженности типа, о степени адаптированности поведения - степени соответствия (несоответствия) между целями и достигаемыми в процессе деятельности результатами. Очень большая неадаптивность поведения (при представлении результатов выделяется красным цветом) может свидетельствовать о невротических отклонениях, дисгармониях в сфере принятия решений или являться результатом каких-либо экстремальных ситуаций.

Методика может использоваться как для самооценки, так и для оценки наблюдаемого поведения людей ("со стороны"). В последнем случае испытуемый отвечает на вопросы как бы за другого человека, основываясь на своем представлении о нем. Суммируя результаты такого тестирования разных членов группы (например, трудового коллектива), можно составить обобщенный "представленческий" портрет какого-либо ее члена, например, лидера. И делать выводы об отношении к нему других членов группы.

Теоретические основы

Методика создана Т. Лири, Г. Лефоржем, Р. Сазеком в 1954 г. и предназначена для исследования представлений субъекта о себе и идеальном "Я", а также для изучения взаимоотношений в малых группах. С помощью данной методики выявляется преобладающий тип отношений к людям в самооценке и взаимооценке.

При исследовании межличностных отношений наиболее часто выделяются два фактора: доминирование-подчинение и дружелюбие-агрессивность. Именно эти факторы определяют общее впечатление о человеке в процессах межличностного восприятия. Они названы М. Аргайлом в числе главных компонентов при анализе стиля межличностного поведения и по содержанию могут быть соотнесены с двумя из трех главных осей семантического дифференциала Ч. Осгуда: оценка и сила. В многолетнем исследовании, проводимом американскими психологами под руководством Б. Бейлза, поведение члена группы оценивается по двум переменным, анализ которых осуществляется в трехмерном пространстве, образованном тремя осями: доминирование-подчинение, дружелюбие-агрессивность, эмоциональность-аналитичность.

Для представления основных социальных ориентаций Т. Лири разработал условную схему в виде круга, разделенного на секторы. В этом круге по горизонтальной и вертикальной осям обозначены четыре ориентации: доминирование-подчинение, дружелюбие-враждебность. В свою очередь, эти секторы разделены на восемь – соответственно более частным отношениям. Для еще более тонкого описания круг делят на 16 секторов, но чаще используются октанты, определенным образом ориентированные относительно двух главных осей.

Схема Т. Лири основана на предположении, что чем ближе оказываются результаты испытуемого к центру окружности, тем сильнее взаимосвязь этих двух переменных. Сумма баллов каждой ориентации переводится в индекс, где доминируют вертикальная (доминирование-подчинение) и горизонтальная (дружелюбие-враждебность) оси. Расстояние полученных показателей от центра окружности указывает на адаптивность или экстремальность интерперсонального поведения.

Опросник содержит 128 оценочных суждений, из которых в каждом из 8 типов отношений образуются 16 пунктов, упорядоченных по восходящей интенсивности. Методика построена так, что суждения, направленные на выяснение какого-либо типа отношений, расположены не подряд, а особым образом: они группируются по 4 и повторяются через равное количество определений. При обработке подсчитывается количество отношений каждого типа.

Т. Лири предлагал использовать методику для оценки наблюдаемого поведения людей, т.е. поведения в оценке окружающих ("со стороны"), для самооценки, оценки близких людей, для описания идеального "Я". В соответствии с этими уровнями диагностики меняется инструкция для ответа. Разные направления диагностики позволяют определить тип личности, а также сопоставлять данные по отдельным аспектам. Например, "социальное "Я", "реальное "Я"", "мои партнеры" и т.д.

Процедура проведения

Инструкция

"Вам будут представлены суждения, касающиеся характера человека, его взаимоотношений с окружающими людьми. Внимательно прочтите каждое суждение и оцените, соответствует ли оно Вашему представлению о себе.

Поставьте на бланке ответов знак " + " против номеров тех определений, которые соответствуют Вашему представлению о себе, и знак " – " против номеров тех утверждений, которые не соответствуют Вашему представлению о себе. Старайтесь быть искренним. Если нет полной уверенности, знак " + " не ставьте.

После оценивания своего реального "Я" вновь прочтите все суждения и отметьте те из них, которые соответствуют Вашему представлению о том, каким Вам, по Вашему мнению, следовало бы быть в идеале".

Если необходимо оценить личность кого-то другого, то дается дополнительная инструкция: "Таким же образом, как

Межличностные отношения в педагогическом процессе — КиберПедия

Общение как основа межличностных отношений. Виды отношений.

Педагогический такт. Общение в спортивной деятельности

Общение как основа межличностных отношений. Межличностные отношения возникают и складываются в общении. Общением называют процесс становления и развития контактов между людьми. Этот процесс порождается потребностями в совместной деятельности и включает в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание человеком другого человека. Ломов В.В. определяет общение как "многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности. Общение включает в себя обмен информацией между ее участниками, который может быть охарактеризо­ван в качестве коммуникативной стороны общения. Вторая сторона общения - взаимодействия общающихся - обмен в процессе речи не только словами, но и действиями, поступками. Третья сторона общения предполагает восприятие общающимися друг друга". В общении выделяют следующие

элементы (составляющие): цель, содержание (информация), средства (речь, текст, оптико-кинетическая система знаков).

Таким образом, в общении происходит приобщение ребенка к социальному наследию человечества. В педагогической деятельности основным является искусство взаимодействия педагога и ученика, от которого во многом зависит результативность педагогического процесса.

Виды отношений.У ребенка, пришедшего, в школу сложились отчетливые представления о своей ценности. Одни с уверенностью входят в класс, другие сомневаются в собственных возможностях. Большое значение здесь приобретает характер взаимоотношений. В педагогическом процессе учитель и ученики вступает в основном в деловые, официальные отношения, однако могут проступать и сугубо личностные отношения, которые выражаются в симпатии, благожелательности или, наоборот, в антипатии и неприязни в межличностных отношениях. Отношения учащихся к учителю можно считать личностным ресурсом учащихся, который наряду с другими личностными предпосылками может способствовать или наоборот препятствовать решению учителям педагогических задач и развитию личности ученика в процессе вос­питания. С другой стороны отношение является продуктом самого педагогического взаимодействия.

При педагогическом управлении становления отношений учащихся к учителю необходимо знать особенности формирования отношений в педагогическом процессе, выдвигать формирование положительного отношения к учителю в качест­ве одного из элементов педагогического целеполагания, учитывать при организации педагогического процесса возможное влияние его элементов и всей целостности на развитие отношений учащегося.



Самая общая классификация взаимоотношений учителя и учащихся предполагает два вида взаимоотношений учителя и учащихся: высокая требовательность, строгость, справедливость, откровенно выраженная заинтересованность в успехе учащихся и стремление "держать класс в руках" (А.В.Веденев).

По экспериментальным данным В.В.Богословского намечено общее деление отношения учителя к учащимся:

- открыто (скрыто) положительное;

- нейтральное;

- открыто (скрыто) отрицательное.

Как показывает практика, в системе "учитель-ученик" существует как односодержательные отношения (со стороны учителя негативное и со стороны учащихся тоже) либо разносодержательные (со стороны учителя безразличное - со стороны учащихся доброжелательное). Отношения становятся взаимоотношениями, от которых зависит психологическая атмосфера, климат на уроке. Взаимоотношения учителя и учащихся могут являться условием для возникновения у учащихся определенной мотивации учения, общения, поведения. Характер отношений между учащимися и учителем, стиль этих отно­шений является важнейшим фактором, вызывающим проявление интере­са школьника к предмету. Исследования психологов показывают, что падение интереса к учению, неправильное поведение в школе часто является следствием ошибок учителей, своеобразным ответом и реакцией учащихся на их отношения" (В.П.Битуева).

Межличностные отношения характеризуются многообразием. Так деловые отношения регламентируются обязанностями совместной дея­тельности. Они имеют или не имеют свое продолжение в личностных отношениях. Личностные отношения - это приятельские отношения, связанные с возникновением знакомства. Товарищеские отношения строятся на совпадении интересов, дружеские отношения характеризуются интимностью,



Межличностные отношения закрепляются и развиваются в процес­се словесного и несловесного взаимодействия. Восприятие человека человеком выступает регулятором взаимоотношений между людьми. Чем полнее учитывается личность ученика, его характер, темперамент, способности, уровень физического и умственного развития, направленность и актуальное состояние, тем адекватнее представление о нем и больше возможностей для оптимального общения и правильного прогнозирования поведения. Станкин М.И. приводит пример из спортивной деятельности:

"Каждый игрок - личность, - справедливо утверждал известный тренер М.Сушков. - Не всякому футболис­ту можно делать замечание на людях, в присутствии товарищей по команде. Веселым, общительным М.Жукову и Н.Ильину я говорил прямо об их недостатках. Футболисты спокойно выслушивали критику и учитывали замечания. А вот футболиста Т. М Сушков просто «выбил из колеи» критической репликой. В дальнейшем тренер этому спортсмену замечаний в прямой форме не делал. Оказалось, что футболиста Т. целесообразнее сначала похвалить, а затем попросить обратить внимание на какие-то элементы техники или тактики, чтобы получалось еще лучше, т. е. авансировать похвалой. Результат 6ыл налицо. Т. начинал играть, стремясь учесть все сделанные ему замечания».

Будучи сложным социально-психологическим процессом взаимопо­нимания, общение определяет характер отношений в педагогическом процессе. Установившиеся отношения способствуют решению педаго­гических задач. Нормой отношений воспитанников и педагогов явля­ются гуманные отношения, в основе которых лежит сотрудничество. В практике работы школ существуют и ряд других видов отношений, о которых пишет Рыбакова М.М.:

- отношения диктата, где царит строгая дисциплина, выполне­ние требований;

- отношение невмешательства, характеризующееся общением на интеллектуально-познавательном уровне, эрудированности пе­дагога:

- отношения опеки, где педагог проявляет чрезмерную заботу, ограничивает самостоятельность;

- отношения конфронтации, в которых присутствует пренебрежи­тельно деловой тон, скрывая неприязнь к воспитанникам;

- отношения сотрудничества, где взаимоотношения строятся на основе интереса, взаимного доверия, уважения друг к другу.

Результаты экспресс-опроса учащихся VII - IX классов показали, что отношения конфронтации, опеки, сотрудничества встречают­ся одинаково часто (18.21.23% ответов), отношения нейтралитета во взаимоотношениях 37% (М.М.Рыбакова, 1991).

Личностно-деятельная, личностно-ориентированная педагогики выдвигает иные принципы общения, нежели педагогика диктата: общие принципы общения и индивидуальные принципы. Общие принципы детерминируются характером общественного строя. Индивидуальные принципы - это конкретные приемы, средства, используемые в деятельности педагога, исходя из его личных знаний, профессионального опыта, способностей, умений. (В.С.Грехнев, 1990).

Таким образом, межличностные отношения характеризуются многообразием (односодержательные, разносодержательные и т.д.). В качестве нормы взаимоотношений воспитанников и педагогов должны быть гуманные отношения, в основе которых лежит сотрудничество. В зависимости от вида установившиеся отношения будут способствовать либо препятствовать решению педаго­гических задач.

Педагогический такт.В последнее время большое внимание стали уделять специфике педагогической деятельности с одаренными детьми. Данные исследований, полученными в нашей стране, указывают на то, что довольно часто некоторым учителям "кажутся мешающими ученики с необычайными познаниями, с не всегда понятной умственной активностью" (Н.С.Лейтес). На этой почве очень часто возникают конфликты с учителями высоко интеллектуальных учащихся. Эти конфликты сопро­вождаются острыми отрицательными эмоциями. Причинами конфликтов в данном случае могут быть не только личностные качества учителя, но и его профессиональная подготовка. В США в двадцати одном штате действуют местные законы, которые не разрешают учителю без специальной подготовки работать с одаренными детьми. Характер межличностных отношений в работе с одаренными и сверходаренными детьми должен основываться на системе взглядов и убеждений о себе, других людях, целях, задачах работы, на помощи, поддержки, недирективности.

В систему взглядов учителя о себе включают представления о себе: я компетентен в решении задач, я несу ответственность за свои действия, я связан с людьми, я заслуживаю доверия. Представления о других основано на том, что окружающие дру­желюбны и имеют хорошее намерения, их следует ценить, уважать, оберегать, им присуще стремление к творчеству. Межличностные от­ношения с одаренными детьми в основном окрашены положительными эмоциями, т.к. учителя получают удовольствие, радость от общения с ними как с интересными людьми, умеющими свободно обмениваться точками зрения. Следует помнить, что в большинстве своем одарен­ные дети испытывают трудности в общении с учителями, администра­цией в основном из-за неумения слушать.

Прикосновение учителя к внутреннему миру ребенка, подростка, юноши, искренняя близость к учащимся, основанная на взаимопони­мании и умении войти в субъективное состояние другого, понять его, предвидеть возможную реакцию воспитанника на предпринятое воздействие, соблюдая при этом чувство меры, является на наш взгляд педагогическим тактом. Педагогический такт - это одно из условий правильных взаимоотношений. Он помогает учителю взять нужный тон и правильную линию поведения с учащимися и расширяет сферу влияния на формирующуюся личность ребенка, подростка, де­вушки, юноши.

Добролюбов Н.А. писал: "Искусство общаться с детьми нельзя переделать дидактически: можно только указать основания, на которых оно может утверждаться, и цель, к которой должно стремиться.

Любовь к детям и знание их - одно из важнейших оснований пе­дагогического такта. Любовь к детям - это не внешнее любование ими, а знание детей, особенностей их развития на разных возрастных этапах. Выработанная учителями манера владеть собой, выражать эмоционально свое отношение к детям только в том случае имеет воспитательную силу, если в этом звучит искреннее чувство гнева, радости, одобрения, негодования и делание добиться того, чтобы воспитать ребенка настоящим человеком.

Педагогический такт - неотъемлемое свойство личности в ее целостности.

Педагогический такт учителя - это не внешняя форма владеть собой, а выражение его внутреннего, действительного отношения к учащимся в тоне, жестах, мимике, словах. Следовательно, чтобы обладать педагогическим тактом, необходимо иметь высокую общую культуру поведения.

Педагогический тактявляется своеобразной педагогической способностью и одним из компонентов педагогического мастерства.

Педагогический такт зависит от многих положительных воспита­тельных свойств личности в их внутренней связи.

Для развития педагогического такта необходимо соблюдать 3 главных условия:

- иметь высокую общую культуру духовного, в особенности нравственного облика:

- отчетливо осознавать, что такое педагогический такт, пра­вильно понимать его основные наиболее важные признаки;

- обладать психологическими предпосылками, на основе которых можно легче формировать педагогический такт, доводя его до уровня нравственной привычки как устойчивой черты характера.

Условием развития педагогического такта является внимание и внимательность педагога к воспитанникам и в форме общения с ними.

Основной закономерностью педагогического такта является соблюдение педагогом меры в применении воспитательных воздействий. Например, естественность и простота обращения педагога имеет воспитательное значение, при условии, если она не переходит в упрощенность, фамильярность или в сухой формализм в обращении. Требовательность педагога повышается в своей действенности при сочетании с разумной помощью воспитанникам. Нарушение меры этого сочетания, его гибкости и незнание индивидуального стиля мышления воспитанника приведет к снижению эффективности воспитательного воздействия. Тактичные воздействия на личность должны опосредоваться знанием психологии воспитанника.

Тактичное воздействие по своей психологической природе явля­ется осознанным актом и представляет синтез научных психоло­го-педагогических предпосылок и искусства воспитания.

В структуре педагогического такта выражается принцип уважения личности в единстве с педагогической требовательностью к ней. Требовательность в форме придирчивости приводит к нарушению педагогического такта и к ухудшению правильного психологического стиля в форме обращения.

В структуре педагогического такта важно осуществить единство делового и психологического контакта в общении воспитанника и воспитателя.

В структуре педагогического такта должно быть сочетание доверия и педагогического контроля. Здесь важно развивать само­контроль воспитанника.

В структуре педагогического такта есть сочетание уравновешенности воспитателя и непосредственности процесса общения с воспитанниками. Уравновешенность психического состояния воспитателя это спо­собность в критических ситуациях, избежать срывов в форме обще­ния с учащимися. Неуравновешенность - это раздражительность и вспыльчивость в обращении, неумение владеть собой, что ведет к нарушению педаго­гического такта.

Таким образом, корни взаимоотношений лежат в основном не только в личностных качествах педагога, но и в его нравственных позициях, которые он занимает на занятиях, в нормах профессионального поведения.

Общение в спортивной деятельности.В педагогической деятельности тренера общение, как основа межличностных отношений, составляет единство трех сторон: комму­никативную (передача информации), интерактивную (взаимодействие) и перцептивную (взаимовосприятие). Рассматриваемые в единстве этих трех сторон общение выступает как способ организации совместной деятельности и взаимоотношений, включенных в нее людей. Система воздействий тренера как и школьного учителя представлена не только вербальными, но и невербальными средствами общения, к ко­торым относят жест, мимику, позу, демонстрацию приемов (в боксе, борьбе), мануальную коррекцию техники, крики ободрения. По мне­нию Худадова Н.А, основу системы психолого-педагогического воз­действия составляют виды информации, которые содержат управляю­щие воздействия тренера. Коммуникативная сторона общения как пе­редача или обмен информации выполняет в деятельности тренера ряд функций: мотивирующую, ориентирующую, когнитивную (образовательную), организующую, контрольно-оценивающую, коррекционно-инструктирующую, психорегулирующую. Так, ориентирующая информация направляет спортсмена на решение задач учебно-тренировочной деятельности, выбор тактики и технических средств в соревновательной деятельности и на создание целевых, тактических и других установок в ходе деятельности. Содержание общения тренера и спорт­смена варьируется исходя из этапов спортивной деятельности. Так, в период предстартовой деятельности необходимо учесть, что стремление достичь высоких результатов приводит спортсменов со слабой нервной системой к резкому повышению уровня эмоционального возбуждения. Это обостряет взаимоотношения в системе "тренер-спортсмен", приводит к отрицательному результату.

Таким образом, в общении присутствуют три взаимосвязанных стороны комму­никативная, интерактивная, перцептивная. Тренеру для эффективного общения необходимо учитывать индивидуальные особенности спортсмена, обучать его приемам аутотренинга (самоконтроль, самоубеждение, самоприказ и т.д.) в тактичной, доброжелательной форме, используя методы убеждения и внушения.

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:педагогический такт, взаимоотношения, общение, комму­никативная, интерактивная, перцептивная стороны, требовательность, контроль.

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ.

1. В чем специфика педагогического общения?

2. Назовите элементы (составляющие) процесса общения.

3. Что понимается под педагогически целесообразными взаимоотношениями?

4. Какие виды отношений в педагогическом процессе Вам известны?

5. Что понимают под педагогическим тактом?

6. Какие условия необходимо соблюдать для его развития?

7. Что должно входить в структуру педагогического такта?

ЛИТЕРАТУРА

1. Горянина В.А. Психология общения. М.: Академия, 2004.

2. Грехнев В.С. Культура педагогического общения. – М.: Просвещение, 1990.

3. Зайченко В.Н. Искусство общения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. Волгоград: ВГАФК., 2002.

4. Зайченко В.Н. Педагогическое мастерство учителя физкультуры и тренера. Волгоград: ВГАФК, 1997.

5. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб. -М.: Логос, 2002.

6. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. Учебник для вузов. – СПб. : Питер, 2001

7. Лобанов А.А. Основы профессионально-педагогического общения: Учебное пособие для студентов высш.пед.учеб.заведений. – М.: Академия, 2002.

8. Рогов Е.И. Психология общения. - М.: Владос, 2001.

9. Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. – М.: Просвещение, 1991.

10. Рюкле Хорст. Ваше тайное оружие в общении. Мимика, жест, дви-жение/Перев. с нем. М.: Интерэксперт, 1996.

11. Станкин М.И. Психология общения: курс лекций: М.: Институт практической психологии, 1996.

12. Станкин М.И. Если мы хотим сотрудничать. Книга для преподава­телей и воспитателя. М.: Академия, 1996.

 

 

§6. Межличностные отношения - Ответы рабочая тетрадь Иванова Хотеенкова

1. Может ли человек обойтись без межличностных отношений? Обоснуй свою позицию.

Против - Человек не может обойтись без общества, ему нужно поддерживать связь с другими людьми. Самое яркое проявление этой связи – общение в коллективе.



2. Заполни таблицу «Уровни межличностных отношений». Отметь плюсами те виды отношений, в которых ты участвуешь.

Уровни отношений Пример отношений Я являюсь участником
Знакомство с новым учеником +
Приятельство общение между людьми по интересам +
Товарищество взаимопомощь на работе, в школе +
Дружба включает и товарищество и приятельство +

Какие из них, по-вашему, самые важные для человека? Почему?

Наиболее важными являются дружба и товарищество. Дружба — личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение.

3. Всем известно, что есть люди, которые вызывают у каждого из нас симпатию (нравятся), и есть те, кто вызывает антипатию (неприятны). Впиши в таблицу черты характера человека симпатичного и неприятного, на твой взгляд, обоснуй свой выбор.

Хорошие черты: отзывчивость, опрятность, дружелюбность, ум.

Плохие черты: высокомерность, хитрость, непостоянство.



4. Реши кроссворд. Если все ответы будут верными, то тебе удастся найти в нём всё уровни межличностных отношений.

По вертикали:


1. Отношения между людьми, которые носят взаимный характер. 2. То, что помогает человеку справится с трудным делом 3. И уровень межличностных отношений, и плавленный сырок. 4. Обман, вранье. 5. Сопереживание другому человеку. 6. Однокоренное слово со словом "общество", то, без чего люди не могут обходиться. 7. Уровень межличностных отношений, основанный на общем деле.
По горизонтали:
8. Самые распространенные межличностные отношения, в которых участвуют все узнаваемые нами люди. 9. Расположение, чувство приязни, теплое чувство к кому-либо 10. Близкие, относительно продолжительные отношения между двумя и более людьми, основанные на взаимной симпатии и свободном выборе и доверии. 11. Чувство, противоположное симпатии. 12. Отношение, построенное на уверенности в том, что тебя не подведут, не обидят.

По вертикали:

1. взаимоотношения. 2. помощь. 3. дружба. 4. ложь. 5. сочувствие. 6. общение. 7. товарищество.
По горизонтали:
8. знакомство. 9. симпатия. 10. приятельство. 11. антипатия. 12. доверие.



5. Ниже приводится список терминов. Все они, за исключением одного, относятся к межличностным отношениям.
Подчеркни термин, который «выпадает» из этого перечня.

Взаимность, товарищество, взаимопомощь, приятельство, знакомство, язык общения.

6. Заполни сравнительную таблицу «Деловые и личные отношения».



7. Ниже приведены примеры межличностных отношений различного уровня; распредели их в соответствующие колонки таблицы.

1. У Таисии есть соседка Альбина. Они здороваются при встрече.

2. Галина и Полина, встречаясь, обмениваются новостями.
3. Евгений и Матвей играют в одной команде по волейболу.
4. Сидор и Александр всегда готовы прийти друг другу на выручку.
5. Глеб и Фёдор — одноклассники.
6. Мария и Клавдия сидят за одной партой.
7. Диана и Марина вместе идут домой после уроков.
8. Лариса и Артём делают уроки вместе.
9. Нина и Зина отдыхали вместе в летнем лагере.
10. Никита и Платон обмениваются марками.
11. Юлия и Яна вместе проводят свободное время.

Знакомство – 1, 9. Приятельство – 6, 7, 10 . Товарищество – 2,3,5,8. Дружба – 4,11.

8*. Напиши короткий рассказ по одной из следующих тем:

3. Основа межличностных отношений.

Общение – это процесс межличностного взаимодействия, порождаемый потребностями взаимодействующих субъектов и направленный на удовлетворение этих потребностей. Цель общения – это то, ради чего у живого существа возникает данный вид активности. У животных это может быть, например, предупреждение об опасности. У человека целей общения гораздо больше. И если у животных цели общения обычно связаны с удовлетворением биологических потребностей, то у человека они представляют собой средство удовлетворения многих разнообразных потребностей: социальных, культурных, познавательных, творческих, эстетических, потребностей интеллектуального роста и нравственного развития и др.

МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ - это... Что такое МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ?


МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
– субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе совместной деятельности и общения. Диапазон проявления М. о. довольно широк: от сотрудничества и взаимопомощи до насильственных конфликтов. Актуальное состояние М. о. является одним из социально-психологических факторов межличностных конфликтов. Напряженные, негативные М. о. способствуют возникновению конфликтов. В то же время конфликты практически всегда ухудшают М. о., приводят к их деструкции.


* * *
(в детском возрасте) — субъективно переживаемые связи между детьми, определяемые межличностным взаимодействием и содержанием совместной деятельности. М. о. в детской группе, начиная с дошкольного возраста, представляют собой достаточно сложное социально-психологическое явление и подчиняются определенным закономерностям. Первая из них — обусловленность природы М.о. тем местом, которое возрастная социальная группа (большая или малая) занимает в обществе, поскольку для каждой конкретно-исторической социальной ситуации развития это место специфично. Вторая характеристика М. о. в группе — это их зависимость от совместной деятельности, которая в любую историческую эпоху опосредствует развитие М. о. и определяет их строение. Третья особенность М. о. в детской группе — их уровневая природа. М.о. в детской группе развиваются от прямых непосредственных форм в раннем возрасте к опосредствованным, т. е. осуществляющимся с помощью особых средств — внешних (организация совместной деятельности) в старшем дошкольном возрасте и внутренних (смысловые установки) к подростковому возрасту. В условиях группы могут быть выделены различные пласты М. о.: функциональноролевые, эмоционально-оценочные и личностно-смысловые. Первые (нормы, образцы поведения и пр.) являются тем материалом, который усваивается личностью в процессе социализации, они зафиксированы в специфических для данной культуры различных сферах жизнедеятельности детей и взрослых. Другие проявления — это симпатии и антипатии детей, они имеют место в ситуациях возможных конфликтов, например, при распределении ролей в игре. И, наконец, личностно-смысловые М. о. осуществляются ради другого человека — партнера по совместной деятельности. В этом случае члены группы начинают переживать интересы и потребности другого как свои собственные. Когда в силу изменения социальной позиции ребенок принимает на себя ответственность за благополучие других людей (например, младшего брата или заболевшей бабушки), тогда ярко проступают его личностносмысловые отношения. Возникая в реальном взаимодействии ребенка с другими, они обладают определенной независимостью и, более того, способны активно влиять на другие уровни отношений, например, эмоционально-оценочные. В. В.Абраменкова
* * *
субъективно Переживаемые взаимосвязи между людьми, проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе совместной деятельности и общения.


* * *

массовидные социально-психические явления, заключающиеся во взаимодействии людей, находящихся в какой-либо группе, составляющих ядро их общения и обьективно проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе совместной деятельности и общения. Различают м.о. официальные и неофициальные; "по горизонтали" – между равными, и "по вертикали" – между подчиненными и начальниками. М. о. проявляются в психической совместимости-несовместимости.


* * *
субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе совместной деятельности и общения. М. о. опосредуются системой условий и факторов, с помощью которых люди воспринимают и оценивают друг друга. Эти условия и факторы определяются содержанием, целями, ценностями и организацией совместной деятельности и выступают основой формирования психологического климата в коллективе. В многочисленных психологических исследованиях показано влияние организации совместной деятельности и уровня развития группы на становление М. о., а также обратное влияние М. о. на формирование сплоченности, ценностно-ориентированного единства членов коллектива. Различают М. о. «по горизонтали» и «по вертикали». Практически наиболее отчетливо М. о. проявляются в степени психологической совместимости. Умение организовать нужные М. о. в коллективе является одним из важнейших показателей качества руководства ими.

Энциклопедический словарь по психологии и педагогике. 2013.

  • Межличностная ситуация развития
  • Межличностный контроль

Смотреть что такое "МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ" в других словарях:

  • Межличностные отношения — отношения между людьми, складывающиеся в процессе общения на основе личных пристрастий, интересов, склонностей в условиях определенной культуры (и субкультуры). Это социально психологическое явление, которое испытывает на себе и «впитывает» в… …   Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

  • МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ — МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. Отношения, возникающие в группе людей в процессе общения и обучения. Наиболее отчетливо М. о. проявляются в степени психологической совместимости. Умение организовать нужные М. о. в коллективе – один из важнейших… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • межличностные отношения — субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе совместной деятельности и общения. М. о. это система установок, ориентаций, ожиданий …   Большая психологическая энциклопедия

  • Межличностные Отношения —  Межличностные Отношения  ♦ Intersubjectivité    Совокупность взаимоотношений между субъектами: обмен, взаимные чувства, радости и ссоры, конфликты, соотношение сил и взаимная притягательность… Иначе не могло бы быть субъектов. Каждый из нас… …   Философский словарь Спонвиля

  • Межличностные отношения — Для улучшения этой статьи желательно?: Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное. Исправить статью согласно стилистическим правилам Википедии …   Википедия

  • МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ — особый вид общественных отношений; реализация безличностных отношений в деятельности, актах общения и взаимодействия индивидов; фрагменты общественных отношений, воспринимаемые индивидом (как носителем суммы социальных ролей и неповторимой… …   Глоссарий по политической психологии

  • Межличностные отношения — М. о. формируются в процессе длительного О. и взаимодействия людей. Отношения целостная система индивидуальных избирательных сознательных связей личности с разными сторонами объективной действительности, включающая 3 связанных компонента:… …   Психология общения. Энциклопедический словарь

  • МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ — субъективно переживаемые взаимоотношения между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах взаимных воздействий, оказываемых людьми друг на друга в процессе совместной деятельности и общения. М.О. это система установок, ориентаций,… …   Социология: Энциклопедия

  • МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ — явления, возникающие в любой группе людей как результат их психического взаимоотражения в процессе общения …   Современный образовательный процесс: основные понятия и термины

  • Межличностные отношения — Субъективно переживаемые связи между людьми. М. о. проявляются в характере и способах оказываемых людьми друг на друга взаимных влияний в процессе совместного общения и деятельности. Характер М. о. во многом предопределяется индивидуально… …   Адаптивная физическая культура. Краткий энциклопедический словарь


Построение позитивных отношений на работе

Мне повезло, что меня назначили к Джоэлу моим исполнительным тренером по программе лидерства руководителей Калифорнийского университета в Беркли. Что делает Джоэла выдающимся тренером, так это его способность заставить вас по-настоящему задуматься о своих целях, определить, что вам нужно изменить, и выполнить эти цели.

Прия Свами, вице-президент, NBC UNIVERSAL

Построение позитивных отношений на рабочем месте жизненно важно для успеха в карьере. Отношения могут положительно или отрицательно повлиять на ваше удовлетворение работой, вашу способность продвигаться по службе и получить признание за свои достижения.Когда вы строите позитивные отношения, вы чувствуете себя более комфортно в общении и меньше боитесь других. Вы чувствуете более тесную связь с людьми, с которыми проводите большую часть своего времени, работая, и усиливаете свое влияние в своей организации.

Однако для многих людей построение отношений не является естественным или легким делом. Большинство отказываются признать, что это вызывает беспокойство, потому что это такая базовая концепция здравого смысла. Они предполагают, что уже знают, как это делать. Не попадитесь в эту ловушку.Каждый - даже самые общительные и увлекательные личности - может улучшить свои навыки в этой важной области. Десять советов, перечисленных ниже, предназначены для всех, кто хочет построить позитивные отношения на рабочем месте.

Применяйте эти советы при взаимодействии со своим начальником, членами команды, менеджерами проектов, высшим руководством, поставщиками, клиентами, заказчиками, подчиненными и администраторами.

  1. Рассказывайте о себе на собраниях.

    Один из лучших способов наладить отношения - рассказать другим, кто вы.Это можно сделать, поделившись своим опытом, знаниями и личностью на встречах. Другие люди либо узнают вас, понравятся вам, либо захотят услышать от вас больше. Они найдут вас более доступным, и, таким образом, появится шанс наладить отношения. Если вы боитесь делиться на собраниях, заранее подумайте, что вы хотите сказать, чтобы быть более подготовленными.

  2. Положительно отзывайтесь о людях, с которыми работаете, особенно своему начальнику.

    Выработайте привычку позитивно говорить с другими и давать качественные отзывы о людях, с которыми они работают.Часто информация, которой делятся (положительная или отрицательная), возвращается к человеку, о котором идет речь. Людям будет приятно услышать, что вы сказали им что-то хорошее, и они будут знать, что вы на их стороне. Это укрепит доверие. Остерегайтесь сплетен, которые так распространены на рабочем месте, и не содействуйте им.

  3. Совершенствуйте свои навыки межличностного общения, поддерживая работу других людей.

    Командный подход дает вам большое конкурентное преимущество.Спросите, как вы можете общаться с другими. Это сформирует более тесную связь, потому что вы работаете напрямую с кем-то, чтобы помочь ему достичь своих целей. Они оценят вашу поддержку и узнают вас лучше, что жизненно важно для создания более взаимосвязанных рабочих отношений.

  4. Попросите других принять участие в ваших проектах или мероприятиях.

    Не бойтесь просить других о помощи и привлекать их к своим проектам. Чем больше они будут участвовать в занятиях, над которыми вы работаете, тем лучше вы узнаете друг друга.Вам понравится работать с другими, чтобы добиться большего.

  5. Напишите благодарственные письма.

    Напишите записки признательности людям, которые делают образцовую работу, вносят положительный вклад и превыше служебного долга. Эти заметки могут быть написаны на бумаге, отправлены по электронной или голосовой почте. Отправляйте их людям выше, ниже вас или на уровне коллег. Коллеги любят, когда их ценят, и они будут чувствовать себя ближе к вам, когда их заметят и поблагодарили за их вклад.

  6. Начинайте разговор, задавая вопросы.

    Когда мы впервые встречаемся с кем-то, это может быть немного интригующим. Мы часто не знаем, что сказать или как это сказать. Задавать вопросы - это отличный способ выслушать и позволить другому человеку поделиться. Они будут чувствовать себя ближе к вам, когда они подскажут о себе, и вы продемонстрируете, что заинтересованы в том, что они говорят. Затем расскажите что-нибудь о себе, чтобы отношения превратились в двустороннее взаимодействие, которое поможет установить связь.

  7. Инициировать повторяющиеся взаимодействия и коммуникации.

    Важной частью построения отношений является продолжение взаимодействия с человеком, которого вы узнали. По мере того, как вы лучше узнаете друг друга, лично и профессионально, вы устанавливаете более тесную связь, которая может значительно повлиять на ваше удовлетворение.

  8. Участвуйте в делах с другими, не связанных с работой.

    По мере того, как вы знакомитесь с кем-то, вы можете обнаружить схожие интересы, которые могут потребовать выхода за рамки трудовой деятельности.Это может сильно повлиять на отношения, потому что вы начинаете процесс дружбы. Сходите вместе пообедать в течение рабочего дня или займитесь чем-нибудь вечером или в выходные. Если вы женаты, вы можете встречаться с другими парами, чтобы установить более тесные связи на работе.

  9. Поделиться информацией.

    Информация, которой вы делитесь, может иметь прямое отношение к их работе или относиться к предмету, который, как вы знаете, им понравится. Вы думаете о них и помогаете им нужной информацией или содержанием.

  10. Представьтесь на мероприятиях социальной работы.

    Социальные мероприятия, такие как обеды / ужины с коллегами, выездные семинары, конференции и праздничные вечеринки, - хорошие места для общения в неформальной обстановке. Если вы сможете обратиться к некоторым людям, с которыми вы работаете или которых хотите узнать лучше, и представиться им, вы обнаружите, что они более склонны ослаблять бдительность. Вам будет легче узнать их и рассказать о себе, и в результате вы станете более заметными.

Построение позитивных отношений часто дает дополнительные ресурсы, которые помогут вам выполнять свою работу и быть более эффективными. Вы будете получать большее удовлетворение от работы, как и окружающие. По этим причинам развитие ваших рабочих отношений является ключевым компонентом развития лидерства! Если вы хотите улучшить свои рабочие отношения, обратитесь к Джоэлю за его услугами по коучингу для бизнеса и руководителей.

Copyright © 2005-2020 Joel Garfinkle, Все права защищены.

Джоэл Гарфинкль признан одним из 50 лучших тренеров США и автором 7 книг, в том числе «На пути к успеху: три шага, чтобы вывести свою карьеру на новый уровень». Он работал со многими ведущими мировыми компаниями, включая Google, Deloitte, Amazon, Ritz-Carlton, Gap, Cisco, Oracle и многие другие. Посетите Джоэла онлайн на сайте Garfinkle Executive Coaching. Подпишитесь на его информационный бюллетень Fulfillment @ Work и получите БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу 41 Проверенные стратегии для продвижения по службе !

Эту статью можно перепечатать или переслать коллегам и друзьям при условии, что указанное выше уведомление об авторских правах и контактная информация прилагаются полностью.

Если вы перепечатываете эту статью, сообщите нам о том, что вы это сделали, и отправьте копию статьи или ссылку на веб-страницу, где она может быть просмотрена, Джоэлю Гарфинклю.

11 способов улучшить сотрудничество между отделами

Линг Вонг

4 декабря 2019 г.

Как ваша команда «ладит» с другими отделами вашей компании?

Если ваш ответ - пожимание плечами и «у нас все в порядке», вы, вероятно, не увеличиваете продуктивность и результаты своей команды за счет создания синергетических отношений с другими отделами.

Сотрудничество между отделами - это больше, чем просто «сотрудничество» с другими командами. Он включает в себя общее видение, взаимное уважение и глубокое понимание роли друг друга в проекте с целью достижения отличных бизнес-результатов и выдающегося качества обслуживания клиентов.

Рассмотрим следующий сценарий:

  • Крупная страховая компания разработала новый набор продуктов для удовлетворения уникальных потребностей клиентов. Но по мере выпуска продуктов стало ясно, что группы разработки продуктов и маркетинга недостаточно тесно сотрудничали с ИТ-отделами и группами обслуживания клиентов, которые должны были поддерживать эти продукты.Эти команды знали об общей стратегии разработки продукта, но не были включены в подробные решения по планированию и развертыванию, поэтому к моменту запуска продуктов им пришлось изо всех сил стараться наверстать упущенное. В результате клиенты столкнулись с задержками и ошибками в обработке, центры обработки вызовов оказались неподготовленными к вопросам, а общая сквозная стоимость новых продуктов оказалась намного выше запланированной. Источник

Или этот пример:

  • Глобальная производственная фирма хотела настроить компонент продукта для одного из своих основных клиентов.Это потребовало обширной реконфигурации конструкции с изменениями в электронике, охлаждении, питании, весе, ценах и доставке продукции. Хотя каждая функция согласилась взять на себя изменения, которые их коснулись, все они работали над ними независимо и в разные сроки. Чего не понимала каждая функция, так это того, что их изменения вызвали корректировки в других отделах, и это привело к непрерывному циклу изменений дизайна. Как следствие, менеджер по продукту не смог завершить интегрированный дизайн и по-прежнему не смог предоставить заказчику твердое предложение или график поставок 18 месяцев спустя. источник

Это вполне реальные ситуации, которые могут произойти в любой компании любого размера в любой отрасли.

Как менеджеры проектов, мы можем поощрять сотрудничество между отделами на нижнем уровне, структурируя взаимодействие нашей команды с другими отделами.

1. Предоставьте контекст

Членам команды может быть сложно почувствовать приверженность проекту и мотивацию к сотрудничеству с другими отделами, если они не имеют видимости или понимания того, как они влияют на общую картину.

Дайте вашей команде целостное представление о проекте и общей цели. Поощряйте обмен информацией, основанной на общих целях.

Этого можно достичь, проведя стартовую встречу между отделами в начале проекта и пригласив команду лидеров присоединиться к беседе и определив видение.

Это также будет поддерживать вашу команду. По данным Института человеческого капитала, увольнение сотрудников обходится экономике США в 350 миллиардов долларов в год в виде потери производительности, несчастных случаев, краж и текучести кадров.

Еще один способ связать работу вашей команды в более широком контексте - это создать петли обратной связи, чтобы сотрудники могли ощутить влияние своего вклада.

Когда команды руководствуются общим видением и понимают, как их работа вписывается в более широкий контекст, у них появляется больше возможностей для инициатив.

2. Развивайте сочувствие

Взаимопонимание между отделами может сделать совместную работу более гладкой и эффективной.

Поощряйте команды «ходить день в шкуре другого» и смотреть на проблемы других отделов с другой точки зрения.

Помогите сотрудникам понять ограничения и проблемы, с которыми сталкиваются команды из разных отделов. Развивайте чувство любопытства, чтобы помочь им узнать о работе друг друга и даже придумать идеи, как одна команда может улучшить свой процесс, чтобы помочь другим командам стать более эффективными.

Важно поощрять культуру внимательности, в которой члены команды сдерживают свои личные эмоции, чтобы они могли положительно и продуктивно относиться к своим коллегам. источник

3. Развивайте общий язык

Жаргоны и специфический язык отдела могут оттолкнуть людей из других команд. Они также значительно усложняют общение.

Путаница возникают, когда члены команды не имеют общего понимания терминологии, используемой в межведомственном общении. Будет не только неприятная суета, но и риск недопонимания, который может сорвать весь проект.

Чтобы улучшить межфункциональное общение, разработайте общий язык, которым будут пользоваться в процессе адаптации новых членов.

Учитесь на прошлых недоразумениях, чтобы увидеть, где произошло разобщение и непонимание. Предвидьте кривую обучения, когда вы впервые вводите общий язык, и заручитесь поддержкой членов команды, вовлекая их в процесс разработки.

В некоторых отраслях и для определенных функций трудно избежать использования технического языка. Поощряйте членов команды изучать основные термины, используемые другими отделами, чтобы они могли эффективно общаться в повседневной жизни.

4. Участвуйте в процессах других отделов

Представьте, что творческая команда потратила два месяца на то, чтобы придумать тщательно продуманный дизайн, но маркетологи сказали им, что он не отражает стратегическое направление бренда; или информационным архитекторам, тратящим недели на усовершенствование ряда пользовательских интерфейсов, чтобы узнать от технических специалистов, что серверная часть не поддерживает определенные критически важные функции.

Эти сценарии не только приводят в ярость и деморализуют отдельных членов команды, но также могут повлиять на сроки и бюджет всего проекта.

Ненужных разочарований можно избежать, если команды будут вовлечены в процессы других отделов в процессе реализации проекта, чтобы гарантировать, что решение, предложенное одной командой, соответствует общему стратегическому видению и может поддерживаться возможностями других отделов.

Как руководители проектов, мы можем способствовать такому сотрудничеству, планируя официальные проверки команды, межведомственные проверки, а также поощряя неформальную «контактную базу» среди членов команды.

Не забывайте четко сообщать о результатах и ​​планах действий на собраниях команды всему персоналу, вовлеченному в проект, чтобы все были на одной странице.

Последовательное и конструктивное общение может помочь избежать обвинений в обвинениях и обвинениях в будущем.

5. Обеспечение согласованной коммуникации

Все более высокие темпы развития рабочей среды означают, что каждый, кто участвует в проекте, всегда имеет самую последнюю информацию.

Чтобы поощрять обмен информацией и помогать членам команды оставаться в курсе того, что им нужно просматривать и комментировать, вам необходимо подходящее программное обеспечение для облегчения такого взаимодействия.

Полное использование инструментов внутренней совместной работы может повысить производительность на 25% https://t.co/XXMJg6YVgh #socbiz pic.twitter.com/oT36wbB2qa

- MITSloan Mgmt Review (@mitsmr) 21 декабря 2014 г.

Большинство программных приложений хранят все коммуникации, относящиеся к проекту, в одном месте.Когда на борт приходит новый член команды, он или она может легко ускориться, просмотрев прошлые взаимодействия между членами команды.

Эти приложения позволяют автоматизировать уведомления, чтобы нужные члены команды могли получать необходимые сообщения в нужное время, сохраняя при этом доступность информации для всех остальных в любое время.

Они также помогают устранить возвратно-поступательные сообщения электронной почты, которые трудно отслеживать и которые могут очень быстро запутаться.

6. Установите тон

Отношения между руководителями отделов могут иметь значительное влияние на то, насколько хорошо члены команды взаимодействуют, и очень важно создать культуру сотрудничества в команде лидеров.

Как руководители проектов, мы можем формировать культуру сотрудничества, выстраивая отношения с руководителями проектов в других отделах, задавая тон и подавая пример.

Организуйте периодические встречи со своими коллегами, чтобы понять их успехи и проблемы, помогая друг другу обдумывать идеи и решать проблемы.

Это может способствовать развитию чувства коллективной ответственности за успех организации и укрепить чувство доверия между отделами, которое станет бесценным для беспрепятственного сотрудничества.

7. Празднуйте победы

Празднование побед и признание роли друг друга в успехе вехи или проекта помогает развивать доверие и уважение среди членов команды из разных отделов.

Не ограничивайте свое празднование завершением большого проекта.Установите ориентиры и возьмите за привычку отмечать маленькие победы.

Маленькие победы помогают поддерживать импульс и мотивацию, разрушая барьеры и стены бункеров. Приятно побеждать, и если «победа» требует межведомственного сотрудничества, такое признание даст положительное подкрепление для будущей совместной работы.

Празднование не должно быть сложным. Счастливый час, спонсируемый компанией, или обед с обслуживанием - мероприятия, которые дают членам команды возможность пообщаться - отличные варианты.

8. Поощряйте обратную связь

Как менеджеры проектов, мы должны создать среду, в которой членам команды будет комфортно высказываться и делиться своим мнением.

В быстро меняющейся рабочей среде мы зависим от всех и каждого, кто участвует в проекте, чтобы своевременно реагировать на изменения в планах и процессах.

Поощрение обратной связи может помочь расширить возможности членов команды, тем самым способствуя рационализации и улучшению процессов и совместной работы. источник

Важно развивать культуру предоставления и принятия конструктивной обратной связи, сформулированной таким образом, чтобы акцентировать внимание на обстоятельствах, а не направлять лично на члена команды.

9. Foster Trust

Долгосрочное успешное сотрудничество строится на доверии и прозрачности. Доверие - основа любой высокопроизводительной команды, а прозрачность - критически важный элемент в построении доверия между членами команды. источник

Есть много аспектов доверия - доверие честности, доверие этики и доверие компетентности. Чем больше вы сможете поощрять доверие в этих различных областях, тем с большей вероятностью вы сможете построить доверительные отношения между командами и между отдельными людьми.

Последовательность - ключ к построению доверия. Доверие не рождается из одного действия. Члены команды должны знать, что они могут безотказно зависеть друг от друга каждый день, зная, что пока они стараются изо всех сил, их товарищи по команде тоже работают.

10. Содействовать созданию атмосферы психологической безопасности

Как отмечается в известной теперь статье Чарльза Дахигга в New York Times, способ взаимодействия команд может оказать огромное влияние на результаты их работы.

В своем стремлении создать идеальную команду Google направил свои огромные ресурсы на определение некоторых определяющих характеристик, которые надежно отделяют высокопроизводительные команды от остальных.

В результате этих усилий выяснилось, что производительность зачастую гораздо меньше связана с предыдущими достижениями участников, их относительным уровнем интроверсии или экстраверсии, уровнем старшинства или альма-матер, чем ожидалось.

Во многих наиболее эффективных командах высокий уровень психологической безопасности, определяемый профессором Гарвардской школы бизнеса Эми Эдмондсон как «общее убеждение членов команды в том, что команда безопасна для межличностных рисков», существовал.

Члены одного отдела часто занимают позицию абсолютного авторитета в определенной теме, но без всякого контроля этот авторитет может стать слабостью. Внешний взгляд неспециалиста часто может дать бесценную информацию.

Когда нет «глупых» вопросов или идей, которыми можно поделиться, сотрудники могут свободно расширять свое воображение и находить действительно новаторские решения сложных проблем. При уважительном рассмотрении идей всеми коллегами в дискуссии появляется больше возможностей для роста, понимания и эффективного сотрудничества.

11. Обеспечьте неформальную встречу

Если члены вашей организации общаются и сотрудничают только формально во время встреч или специальных проектов, в уравнении отсутствует очень важный человеческий элемент.

Это не значит, что вам нужно снести все внутренние стены в офисе и разместить всех на открытой планировке или купить стол для пинг-понга. Ключ в том, чтобы обеспечить культурную среду и физическое пространство, в котором люди нуждаются, чтобы «столкнуться» друг с другом, и поощрять спонтанные разговоры, которые часто могут быть результатом этих импровизированных встреч.

Хотя существует меньше возможностей для создания физических пространств для неформального сотрудничества в удаленных командах, все еще возможно создавать эти пространства и опыт. Что-то столь же простое, как поддержание неформального канала в инструменте коммуникации вашей команды или регулярные видеочаты, могут иметь значение.

Также может быть полезно предоставить другие неформальные возможности для сотрудничества за пределами офиса, будь то в форме спонсируемых компанией волонтерских мероприятий, спортивной лиги, команды по пустякам или любого количества других мероприятий, которые могут объединить разнообразную команду .

Заключение

Безупречное и эффективное сотрудничество требует усилий, а иногда и изменений на уровне руководства и культуры; однако работа, связанная с внесением этих изменений, может привести к преобразующим результатам.

Этот пост был обновлен и расширен командой Workzone на 2019 год.

На пути к уважительной и взаимовыгодной образовательной практике Брайди-Ли Бартлит

  • Домой
  • Мои книги
  • Обзор ▾
    • Рекомендации
    • Награды Choice
    • Жанры
    • Подарки
    • Новые выпуски
    • Списки
    • Изучить
    • Новости и интервью
    • 0 Биография
    • Жанры
    • Бизнес
    • Детский
    • Христиан
    • Классика
    • Комиксы
    • Поваренные книги
    • Электронные книги
    • Фэнтези
    • Художественная литература
    • Графические романы
    • Историческая фантастика
    • Ужасы
    • Музыка
    • Тайна
    • Документальная литература
    • Поэзия
    • Психология
    • Романтика
    • Наука
    • Научная фантастика
    • Самопомощь
    • Спорт
    • Триллер
    • Путешествия
    • Молодежь
    • 112
    • Сообщество ▾
      • Группы
      • Обсуждения
      • Цитаты
      • Задать вопрос автору
    • Войти
    • Присоединиться
    Зарегистрироваться
    • 901 Профиль 901 Профиль 901
    • Друзья
    • Группы
    • Обсуждения
    • Комментарии
    • Задание по чтению
    • Kindle Заметки и основные моменты
    • Цитаты
    • Любимые жанры
    • Рекомендации друзей
    • Настройки учетной записи
    • Помощь
    • Выйти
    • Домой
      • Мои книги
      • Обзор ▾
        • Рекомендации
        • Награды Choice Awards
        • Жанры
        • Подарки
        • Новые выпуски
        • Списки
        • Изучите
        • Новости и интервью

        Жанры

        9004
        • Искусство Биография

          • Искусство 19
          • Детская
          • Христиан
          • Классика
          • Комиксы
          • Поваренные книги
          • Электронные книги
          • Фэнтези
          • Художественная литература
          • Разное