Характеристика на подростка с девиантным поведением образец – Пример «Характеристика ребенка с девиантным поведением»

Пример "Характеристика ребенка с девиантным поведением"


Психологические особенности ребенка.
Эмоционально-волевая сфера:
Во время пребывания ребенка в школе – уроках, переменах и внеурочных занятиях, постоянно наблюдаются поведенческие нарушения, которые проявляются в неумении и нежелании контролировать свои действия, управлять собой, неусидчивости, раздражительности, вспыльчивости, драчливости. Мальчик не выполняет правила школьной организации на переменах, требования учителя на уроках. Ребенок предложенные задания начинает выполнять с интересом, видит ошибки, переживает неудачи, но не стремиться преодолевать трудности конструктивным путем. Испытывая эмоциональный дискомфорт, реагирует неадекватно – проявляет неуверенность, раздражается, плачет, ведет себя капризно, вспыльчиво, истерично (ломает карандаши, рвет тетради, грубит, пинает стол, срывается с рабочего места, выбегает из класса). С трудом поддается педагогическим воздействиям. Работоспособность и продуктивность деятельности снижены. Мальчик подвижный, эмоционально неустойчив, легко возбудим, склонен к бурным эмоциональным проявлениям, агрессивным действиям. Адекватность и критичность снижены в силу импульсивности ребенка и трудности целенаправленной деятельности, особенно в ситуации утомления. Частые перепады настроения, эмоциональные вспышки по незначительному поводу мешают ребенку быть внимательным, организованным.

Коммуникативная сфера:
Не выражена потребность в позитивном общении с окружающими людьми. Стремится быть ведущим, но при этом не принимает позицию собеседника, не уступает, не оказывает дружескую поддержку. Ведет себя с одноклассниками агрессивно. В играх не выполняет правила общения, диктует свои условия. При неудачах выходит из равновесия, проявляет несдержанность, агрессию. Не умеет контактировать со сверстниками. Не проявляет волевых усилий для развития умения взаимодействовать с одноклассниками, социально адекватных способов общения и саморегуляции. Незрелость эмоционально-волевой и коммуникативной сферы приводит к дезадаптации – неспособности произвольной регуляции поведения, неумения соблюдать нормы взаимоотношений с окружающими людьми – сверстниками, взрослыми, что влияет на психологический комфорт в кругу сверстников, способность к организации личной жизни и сосуществованию с людьми социального окружения, а в целом - на эмоционально-психическую организацию личности ребенка.
Мотивационная сфера:
Выявлено положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами. Недостаточно сформирована «позиция» ученика, он не осознает своих задач как школьника. Снижена степень выраженности познавательного и социального мотивов учения. Незрелость школьной мотивации, преобладание игровых и внешних мотивов, осложняет ход нормативного возрастного развития.
Социальная адаптация:
Ребенок дезорганизован и дезадаптирован. Не понимает и не принимает роли учителя, не признает позицию учителя. Не стремится усвоить социальные нормы поведения, овладеть требованиями школьной дисциплины, усвоить новые обязанности, связанные с учебной работой. Не способен мобилизовать интеллектуальные и волевые силы. На занятиях балуется, отвлекается, делает чаще то, что ему хочется, а не то, что требует учитель. Не сдерживает и выражает вслух свои мысли и эмоции.  Пренебрегает правилами школьной жизни. Психическая неуравновешенность серьезно влияет на качество учебного процесса, эмоциональную зрелость, поведение.
Структура выявленных у ребенка поведенческих нарушении следующая:
Негативное восприятие системы отношений в школе;
Повышенная эмоциональная возбудимость;
Чрезмерная выраженность негативных эмоциональных реакций;
Отсутствие установки на преодоление препятствий;
Низкий самоконтроль 
отрицательно воздействуют на формирование и развитие социальной позиции ребенка, успешность учебной деятельности, адаптацию к школьной жизни, психическое здоровье ребенка. 

infourok.ru

Характеристика подростков девиантного поведения

ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДРОСТКА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ______________________________________________

Дата рождения: _________________________ класс _________________________

Состояние здоровья и развития учащихся (заполняется совместно со школьным врачом)

Общая оценка здоровья учащихся (по данным медицинской карты) _______________________________________________________________________

Признаки повышенной нервозности:

отсутствуют

повышенная утомляемость

пониженная работоспособность

подавленное настроение

повышенная возбудимость

вспышки гнева

агрессивность по отношению к сверстникам

агрессия по отношению к учителям

отказ от контактов, общих дел

склонность к разрушительным действиям

садизм

другие признаки: _____________________________________________________________

Патологические влечения:

Курит (не курит, курит эпизодически, систематически)

Употребляет спиртные напитки (не употребляет, употребляет эпизодически, систематически)

Употребляет наркотические вещества (не употребляет, употреблял однократно, систематически)

Состоит на диспансерном учёте, по поводу чего _________________________________

____________________________________________________________________________

Психологическая атмосфера семьи:

Благоприятная

Неблагоприятная

Крайне неблагоприятная

Данные о родителях

 

Отец

Мать

Другие члены семьи

       

ФИО

           

Дата рождения

           

Образование

           

Профессия, место работы

           

Тип семьи:

Благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера положительная)

Неблагополучная, в том числе:

    Педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания). Признаки: отсутствие единство требований, ребёнок безнадзорный, жестокое обращение, систематические физические наказания, низкая осведомлённость об интересах и поведении ребёнка вне школы)

    Нравственно-неблагополучная (асоциальная, родители ведут аморальный образ жизни: пьянствуют, тунеядствуют, содержат притон, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются)

    Конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные конфликты, родители раздражительны, жестоки, нетерпимы).

    Характер взаимоотношений родителей с ребёнком:

    Семейный диктат (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребёнка)\

    Чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребёнка, ограждение от трудностей, забот, усилий)

    Попустительство (уклонение от активного участия в воспитании ребёнка, пассивность, признание полной автономии ребёнка)

    Сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радостей, горя и т.д.)

    Организация режима труда и отдыха:

    Какие обязанности выполняет в семье (перечислить)

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Соблюдается ли режим дня __________________________________________________

    Кто и в какой степени помогает и контролирует выполнение домашнего задания

    __________________________________________________________________________

    Как организовано общение учащегося в семье во время досуга, летнего отдыха, отпуска родителей __________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Особенности учебной деятельности:

    Успеваемость учащегося _________________________________________________

    Отношение к учению (положительное, нейтральное, равнодушное, отрицательное)

    Интеллектуальные возможности учащегося: высокие, средние, низкие

    Мотивы учения: познавательный интерес к предметам, осознание необходимости учиться в школьном возрасте, стремление получить оценку, заслужить одобрение взрослых, стремление избежать наказания, стремление к самоутверждению в группе сверстников.

    Положение в классном коллективе, отношение к коллективу:

    Позиция учащегося в коллективе: лидер (звезда), предпочитаемый, отвергаемый, изолированный.

    С кем из класса наиболее близок __________________________________________, характер взаимного влияния __________________________________________________

    Взаимоотношения с другими одноклассниками: деловые, ровные, дружеские, тёплые, конфликтные, ни с кем не общается.

    Манера, стиль общения с окружающими:

    Доминантный стиль (уверен в себе, стремится навязать своё мнение, легко перебивает, но не даёт себя перебить, нелегко признаёт свою неправоту)

    Недоминантный стиль (застенчив, уступчив, легко признаёт себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре)

    Экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим)

    Интроверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре не многословен)

    Отношение к общественному мнению:

    Активно – положительное (стремиться исправить недостатки, учесть замечания и т.п)

    Пассивно-положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет)

    Безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведения)

    Негативное (спорит, не согласен с замечаниями, поведения не меняет)

    Отношение к общественной деятельности и общественно-полезному труду:

    Отношение к общественным поручениям: с готовностью, без видимого интереса, отказывается

    Выполнение общественных поручений: добросовестное, недобросовестное, по настроению, под нажимом, с инициативой

    Отношение к трудовым делам класса: принимает активное участие, безразличен, демонстративно отказывается.

    Отношение к физическому труду:

    Положительное (трудолюбие, часто предпочитает физический труд умственному, имеет золотые руки)

    Равнодушное (не выделяет физический труд как интересную деятельность, от него не отказывается, но инициативы не проявляет)

    Отрицательное (ленив, трудится недобросовестно, под нажимом, к физическому труду относится с высока, пренебрежительно)

    Отношение к общественному имуществу:

    относится бережливо

    по-хозяйски

    демонстративно пренебрежительно

    умышленно портит имущество

    Направленность интересов:

    Проявляет интерес к деятельности: физической, умственный труд, техническая, общественно-политическая, организаторская, художественная (артистическая, литературная, музыкальная, хореографическая), спортивная.

    В каких кружках, секциях состоит (состоял): ____________________________________

    _____________________________________________________________________________

    Культурный кругозор: посещал ли и насколько часто театры, музеи, выставки _______

    _____________________________________________________________________________

    Каковы читательские интересы, какую литературу предпочитает, регулярность чтения (книг не читает, читает эпизодически, читает систематически)

    Особенности сферы свободного общения учащегося:

    Сколько времени уделяется «уличному» общению в течение недели, часы вечернего прихода домой _____________________________________________________________

    С кем имеет дружеские связи вне класса, какое влияние они оказывают на учащегося __________________________________________________________________________

    Постоянное и предпочитаемое место «уличного» общения (клуб, двор, подъезд и т.д.) __________________________________________________________________________

    Содержание общения в уличных играх: работа с техникой, автомототехникой, посещение кино, игра на гитаре, прослушивание музыкальных записей, разговоры на разные темы, бесцельное времяпровождение, выпивка, курение, азартные игры и др __________________________________________________________________________

    Самооценка личности:

    Уровень самооценки:

    Адекватная (правильно оценивает свои положительные и отрицательные качества, личные возможности и достижения)

    Завышенная (некритичен по отношению к себе, преувеличивает свои достижения)

    Заниженная (излишне самокритичен, недооценивает свои положительные качества и личные достижения)

    Какими бы чертами характера хотел обладать: __________________________________

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    От каких хотел бы избавиться _________________________________________________

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Особенности поведения:

    Положительные поступки учащегося. Как часто они совершаются ______________

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Положительные мотивы их совершения _____________________________________

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Отрицательные поступки (проступки), их проявления (эпизодически, систематически), их характер: грубость, драки, пропуски и опоздания на уроки, нарушение дисциплины в классе, отказ от требований, поручений; на уроках не работает.

    Правонарушения учащегося: воровство, вымогательство у младших и слабых, избиение младших и слабых, попытка к насилию, жестокое обращение с животными, проявление садистских наклонностей, грубые нарушения общественного порядка (хулиганство).

    Отношение к своим поступкам: равнодушие, переживает, оправдывает, осуждает.

    Как относится к педагогическим воздействиям: с ожесточением, равнодушно, понимает и старается выполнить требования.

    Состоит на учёте в ИДН ________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    Состоит ли на учёте внутри школы_______________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    ВОПРОСЫ КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ

    1. Общее состояние здоровья (совершенно здоров, здоровье нормальное, среднее, ниже среднего, слабое).

    2. Как Вы оцениваете (по пятибалльной системе) умственные способности учащегося?

    3. Как Вы оцениваете (по пятибалльной системе) уровень воспитанности учащегося?

    4. Каким учеником Вы считаете своего подопечного (способным, хорошим, средним, малоспособным, трудно обучаемым)?

    5. Как часто бывают родители в школе (ежедневно, еженедельно, ежемесячно, один раз в четверть, реже)?

    6. Какой Вы считаете воспитательную обстановку в семье ученика (очень хорошая, благополучная, не очень благополучная, антипедагогическая)?

    7. Едины ли родители в своих требованиях?

    8. Какой метод воспитания применяется в семье ученика (излишняя опека, убеждение, разъяснение, принуждение, угрозы, физические наказания, давление на личность, унижение)?

    9. Какое обстоятельство (фактор) является определяющим в воспитании данного ученика (учёба, общение со сверстниками в классе, отношения в семье, труд, неформальное общение, досуг, наследственность, педагогическое влияние)?

    10. Замечался ли Ваш ученик в употреблении табака, алкоголя, наркотиков (один раз, иногда, несколько раз, часто)?

    11. Как бы Вы определили ценностные ориентации Вашего подопечного (вещи, красивая внешность, деньги, широкая образованность и эрудиция, верные друзья, здоровье, интересная профессия, власть над другими, физическая сила, любовь, ум, удачная карьера, развлечения)?

    12. Каковы направления интересов вашего ученика (секция, кружок, компьютерные игры, дискотека, танцы, музыка, чтение, просмотр телепередач, встречи с друзьями)?

    xn--j1ahfl.xn--p1ai

    Характеристика ученика с девиантным поведением - Характеристика для ПМПК - Характеристика на ученика


    Первая характеристика

    имя обучается в школе с 1 класса по УМК «_________». За время обучения показал средние способности. Школу посещает регулярно, болеет редко.

    Третий класс закончил на «3». С начала 4 класса трудности в обучении стали расти.  По итогам 1 и 2 четверти является неуспевающим. Желания работать на уроках не проявляет.

    Сформированность учебных навыков

    Русский язык. Орфографический навык не сформирован. Под диктовку и при списывании делает много ошибок, часть их по невнимательности. К рекомендациям учителя проверить работу не прислушивается. Грамматические задания не выполняет. Письменные работы выполняет на уроках редко, чаще ограничивается несколькими строчками. Пройденный материал не усвоен.

    Чтение. Техника чтения ниже нормы. Читает мало,  выполнить пересказ текста затрудняется. Наизусть учит хорошо. По словам мамы, к устным предметам готовится, но на уроке не пересказывает, знаний не показывает.

    Математика. Таблица умножения усвоена частично. В связи с этим письменные приемы умножения и деления выполняет с трудом. С решением задач не справляется. Не прикладывает усилий вчитаться в задачу, разобраться в её содержании. Работает на уроке редко, с контрольными работами не справляется. Задания, требующие мыслительных действий, не выполняет. Пробелы в знаниях не ликвидируются.

    Физкультура. На уроках часто не выполняет требования учителя, нарушает дисциплину, не занимается, технику безопасности не соблюдает.

     К урокам труда и изобразительного искусства готов не всегда. Работу  до конца никогда не доводит. Работы  делает  дома с мамой.

    Тетради ведёт небрежно. К учебным принадлежностям относится неаккуратно. Часто ломает ручки, мнёт тетради, рвет обложки.

     Домашние задания выполняет под контролем мамы, самостоятельно  не работает. Подготовка к урокам занимает очень много времени, так как усидчивости нет, постоянно находит предлог для отдыха.

    На данный период не успевает по русскому языку, математике, английскому языку. На уроках не работает. Сосредоточиться на изучаемом материале не может. Интереса к уроку не проявляет. Если работает, то очень быстро устает.

    Эмоционально-поведенческие особенности:

    Ребёнок легко возбудим, неуравновешен. Самостоятельно контролировать свое поведение может с трудом. Постоянно нарушает дисциплину. Каждый урок кричит, разговаривает, хохочет, орёт, выкрикивает неприятные для окружающих слова, создаёт шум любыми средствами. Своим поведением старается привлечь к себе внимание других детей. Сидеть спокойно на стуле не может. Либо качается на стуле, либо на нём ездит, либо лежит на парте. Может ползать по полу. На каждом уроке просится выйти. Вести уроки не дает. В  3 классе и в начале учебного года немного успокаивался и начинал работать, если учитель стоял рядом с ним. Сейчас не успокаивается совсем. Ни на какие замечания не реагирует. Проведенные с ним беседы администрации на имя не действуют, результата не дают.

    Особенности коммуникации: имя общается с отдельными ребятами класса. Несмотря на неадекватное поведение, дети имя не отвергают, берут его в свои игры. Во время может не контролировать свои поступки, ударить, толкнуть. На переменах нарушает нормы поведения. 

    Мальчик воспитывается в неполной семье. С педагогом мама сотрудничает постоянно, старается выполнить рекомендации учителя.

    Вывод и рекомендации педагога:

    Обучение в обычном коллективе не даёт возможности усваивать изучаемый материал в полном объёме. Ребёнку требуется больше помощи и внимания педагога для обучения, контроля и воспитания, чем это может дать учитель в общеобразовательном классе.

    Вторая характеристика

     имя поступила в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № __» в 200_ году во второй класс. До этого жила у бабушки и училась в сельской школе в _________ области. Из характеристики 1 класса: девочка своенравна, капризна, не всегда занимается в полную силу.

    За время обучения показала средние способности. Труднее девочке даются математика, английский язык. Особая сложность возникает с задачами. Техника чтения выше нормы. имя с удовольствием читает, хорошо пересказывает и учит наизусть. На уроках труда и рисования несдержанна. Если что-то в своей работе не понравилось, девочка её может выбросить и не доделать. На занятия физической культуры всегда опаздывает, так как одевается со звонком, не реагируя перед этим на предупреждение учителя об опоздании.

    На уроках бывает невнимательна. Может заниматься посторонними делами и на замечания учителя не реагирует, или замечание вызывает агрессию. Если имя что-то не понравилось или непонятно, она может устроить истерику: кричать, топать ногами, бросать учебные предметы, визжать. Замечания со стороны педагогов никакого влияния на неё не оказывают, пока она сама не успокоится. Часто требует к себе особого внимания. имя считает, что её специально не спрашивает учитель. Может на уроке отвлекать разговором других учащихся, кричать, встать с места, чтобы ударить ребенка, который сказал что-то непонравившееся ей.

    Письменные работы неаккуратны, небрежны, часто перечёркивает все. Тетради, дневник порваны, в изобилии посторонние рисунки.

    Домашнее задание выполняет, но не всегда полностью. Уроки делает дома, реже на группе продленного дня.

    С детьми общается, чаще с девочками. Но нередко у имя с ребятами возникают конфликты. Часто обзывает детей, может ударить, толкнуть. Свою вину никогда не признаёт. Частые беседы  учителя с ребенком о нарушении правил поведения результата практически не дают, девочка считает это нормой.

    В общении со взрослыми некорректна. имя разговаривает с учителями, как со своими сверстниками, но не оскорбляет учителя при диалоге с ним.

    С желанием участвует во всех играх, конкурсах, но при этом хочет быть лидером, победителем, капитаном команды, первой. Если этого не происходит, девочка  ведет себя агрессивно: уходит с криками, садится на землю, хлопает дверьми и т.п. С мнением одноклассников, учителя не считается. имя эгоистична, упряма, капризна, своенравна. Критики в свой адрес не терпит.

    Воспитывается в полной семье. Родители проверяют готовность к учебным занятиям, но не всегда, успеваемость контролируют. Девочка всегда одета в чистую и красивую одежду. Мама ежедневно приводит её в школу и забирает. имя считает, что её никто не любит, дома ей не помогают, не уделяют внимания, занимаются только младшим братом, то, что хочется делать ей, не дают. Часто в приступах агрессии девочка кричит, что она не любит никого, все ей надоели (как дома, так и в школе), что она убьет сама себя. При этом может чем-либо наносить себе удары по голове, выражать нежелание идти домой. Хочет быть только с бабушкой, которая одна её любит. Беседы с мамой по проблемам поведения её дочери проводились неоднократно. Совместные усилия школы и семьи положительных результатов не приносят.

    имя необходима помощь специалиста.


    Полный текст материала Характеристика ученика с девиантным поведением смотрите в скачиваемом файле.
    На странице приведен фрагмент.

    Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
    стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
    и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

    Есть мнение?
    Оставьте комментарий

    Оставить комментарий

    pedsovet.su

    Характеристика на ученика с девиантным поведением

    Характеристика

    ученика --- класса

    --------------------------------------------

    ФИО, д.р..,

    проживающего по адресу: -------------------------------------

    ФИ обучается в __________________________________________

    с первого класса по программе «_________________». В данный момент воспитывается в полной семье. Отец: ФИО работает в _______________________________, мать: __________________________________________.

    Школу ФИ посещает регулярно, болеет редко. Все пропуски только по уважительной причине. За время обучения показал хорошие способности. Лучше всего ------------- даются математика, литературное чтение, окружающий мир. Особая сложность возникает с русским языком. Техника чтения выше нормы. --------------------с удовольствием читает, хорошо пересказывает и учит наизусть. На уроках труда и рисования не всегда сдержан. Если что-то в своей работе не понравилось, мальчик её может выбросить и не доделать. На уроках физической культуры часто не выполняет требования учителя, нарушает дисциплину, не занимается, технику безопасности не соблюдает.

    -------------- характеризуется поведением, которое не соответствует возрастным нормам и является серьезным препятствием для полноценного включения ребенка в учебную деятельность. Он импульсивен, чрезмерно активен и беспокоен. На уроках --------------------- не может спокойно сидеть на месте, легко отвлекается на посторонние стимулы, не следит за работой в классе, на вопросы учителя часто отвечает не подумав, выкрикивая с места и не дослушав вопрос до конца, с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий.. На переменах часто мешает окружающим, совершает опасные и необдуманные поступки, не задумываясь о последствиях.

    Особенность поведения ---------------------- влияет на его успеваемость. Во время учебной деятельности ---------------- сложно справляться с заданиями, т.к. у него низкая работоспособность и он испытывает трудности в организации и завершении работ. Классные работы неряшливы и небрежны, они характеризуются ошибками, которые являются результатом невнимательности, невыполнения указаний учителя. Домашние работы в основном выполняются аккуратно и прилежно.

    Нарушения в поведении влияют не только на школьную успеваемость, но и на его взаимоотношения с одноклассниками. В силу своей нетерпимости и легкой возбудимости ---------------------- часто вступает в конфликт со сверстниками. Он не может долго играть с одноклассниками, устанавливать и поддерживать с ними дружеские отношения. -------------------------- является источником постоянных конфликтов. Может ударить, толкнуть. Несмотря на такое поведение, дети ------------ не отвергают, берут его в свои игры. Свою вину никогда не признаёт. Частые беседы  учителя с ребенком о нарушении правил поведения результата практически не дают.

    С желанием участвует во всех играх, конкурсах, но при этом хочет быть лидером, победителем, капитаном команды, первым. Если этого не происходит, мальчик  ведет себя агрессивно: уходит с криками, садится в стороне, хлопает дверьми и т.п. Критики в свой адрес не терпит.

    Воспитанием и обучением ----------------- занимаются родители. Они стараются быть в курсе всех школьных дел сына. Звонят и приходят в школу по первому звонку. ------------------- всегда прилежно и чисто одет в школьную форму, получает горячее питание в школьной столовой. В доме созданы все необходимые условия для полноценной учебы и здорового отдыха. Ребенок серьезно увлечен занятиями хоккеем. Родители посещают и принимают активное участие во всех родительских собраниях и мероприятиях.

    Классный руководитель: _________--------------------------------

    infourok.ru

    Характеристика на ученика с девиантным поведением.

    Характеристика

    на Иванова Ивана Ивановича 09.01.2006 года рождения,

    ученика 2Б класса МБОУ СОШ №119

    проживающего по адресу: г.Уфа_____________

    Иванов Иван обучается в МБОУ СОШ № 119 с первого класса. Во 2Б классе учится с апреля 2015 года. Отец Иван Иванович работает инженером в ОАОМАУ, мать __________не работает, занимается воспитанием сына.

    ___________ характеризуется поведением, которое не соответствует возрастным нормам и является серьезным препятствием для полноценного включения ребенка в учебную деятельность. Он импульсивен, чрезмерно активен и беспокоен. На уроках ______ не может спокойно сидеть на месте, легко отвлекается на посторонние стимулы, не следит за работой в классе, на вопросы учителя часто отвечает не подумав, выкрикивая с места и не дослушав вопрос до конца, с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий.. На переменах часто мешает окружающим, совершает опасные и необдуманные поступки, не задумываясь о последствиях.

    Особенность поведения______ влияет на его успеваемость. Во время учебной деятельности _______ сложно справляться с заданиями, т.к. него низкая работоспособность и он испытывает трудности в организации и завершении работ. Классные работы неряшливы и небрежны, они характеризуются ошибками, которые являются результатом невнимательности, невыполнения указаний учителя. Навыки чтения значительно ниже сверстников, техника чтения равна 48сл/мин. Домашние работы выполняются аккуратно и прилежно.

    Нарушения в поведении влияет не только на школьную успеваемость, но и на его взаимоотношения с одноклассниками. В силу своей нетерпимости и легкой возбудимости ______ часто вступает в конфликт со сверстниками. Он не может долго играть с одноклассниками, устанавливать и поддерживать с ними дружеские отношения. ________ является источником постоянных конфликтов.

    Воспитанием и обучением ______ занимаются родители. Родители стараются быть в курсе всех школьных дел сына. Они звонят и приходят в школу по первому звонку. _______ всегда прилежно и чисто одет в школьную форму, получает горячее питание в школьной столовой. В доме созданы все необходимые условия для полноценной учебы и здорового отдыха. Родители посещают и принимают активное участие во всех родительских собраниях и мероприятиях.

    Классный руководитель: ___________________

    Правила работы с гиперактивным ребёнком.

    * Работать с ребёнком в начале дня, а не вечером.
    * Уменьшить рабочую нагрузку ребёнка.
    *  Делить работу на более короткие, но частые периоды. Использовать физминутки.
    *  Снижать требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство  успеха.
    *  Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).
    *  Договариваться с ребёнком о тех или иных действиях заранее.
    *  Давать короткие, чёткие и конкретные инструкции.
    *  Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.
    *  Поощрять ребёнка сразу же, не откладывая на будущее.
    *  Предоставлять ребёнку возможность выбора.
    *   Оставаться  cпокойным. Нет хладнокровия – нет преимущества!

     


     

    Рекомендации для родителей.

    В своих отношениях с ребёнком поддерживайте позитивную установку. Почаще хвалите его, подчёркивайте успехи. Это помогает укрепить уверенность ребёнка в собственных силах, повышает самооценку.

    Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя».

    Говорите с ним в сдержанном, спокойном, мягком тоне.

    Давайте ребёнку только одно задание на определённый отрезок времени, чтобы он смог его завершить.

    Особенно поощряйте ребёнка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (работа с кубиками, конструктором, мозаикой, раскрашивание, чтение и т.д.)

    Поддерживайте дома чёткий распорядок дня ( время для приёма пищи, выполнения домашних заданий и сна).

    Избегайте по возможности пребывания с ребёнком в местах скопления людей. Посещение крупных магазинов, рынков и т.д. оказывает на него негативное действие

    infourok.ru

    Материал на тему: характеристика на трудного подростка

    Характеристика обучающегося ___ класса

    Название ОУ

    ФИО ребёнка, дата рождения,

    зарегистрированного по адресу:

    адрес ребёнка

    В  данной школе обучается с первого класса по программе базового уровня. Имя ребёнка не ориентирован на познавательную активность, по предметам успевает слабо. За время обучения Иван показал очень низкие способности. Отмечаются средний уровень развития памяти, низкий уровень концентрации и распределения внимания. На уроках часто отвлекается на внешние раздражители. Из школьных предметов особого интереса не проявляет ни к одному. На уроках Имя ребёнка работает только тогда, когда учитель обращает на него особое внимание.

    При выполнении учебных заданий медленно переключается с одного вида деятельности на другой, не может спланировать свою деятельность, исправить ошибку, если на неё указано.

    Записи в тетрадях делает неаккуратно, небрежно, пишет со множеством ошибок. Ф.И.ребёнка испытывает трудности по всем предметам, кроме физической культуры, учебного плана школы. В учебной деятельности подросток нуждается в организующей, планирующей помощи и одобрении на всех этапах урока.

      Фамилия ребёнка имеет все необходимые принадлежности и учебники, предоставленные в пользование школой. Школьные принадлежности содержит  в ненадлежащем порядке,   не всегла носит их в школу. Иван  не готовит домашние задания. Дневник  на выставление оценок учителям-предметникам не подает, но для  проверки классному руководителю подает регулярно.  

     Трудовая деятельность учащегося средняя. Но во время общественно – полезного труда  проявляет активность, старательность.  

      Внешний вид не всегда соответствует правилам и требованиям учебного заведения. По отношению к общественным делам безынициативен, почти всегда отказывается принимать участие в выступлениях класса,  любит командовать

    Ф.И.ребёнка конфликтный, вспыльчивый, неуравновешенный. Имели место высказывания в нецензурной форме, нецензурная брань в адрес учеников младше его  по возрасту.

    Ф.И.ребёнка общителен, но зачастую невежлив, недопустимо резок, груб,  нередко затевает ссоры со своими товарищами.  В ссоре оскорбляет других  учащихся, грубит, применяет физическую силу.

    Семья Ф.И.ребёнка неполная, малообеспеченная, находящаяся в социально опасном положении. Состоит из матери Ф.И.О.  не работающей,  брата  Ф.И.О, работает название предприятия Отношения между матерью и сыном неудовлетворительные, нет взаимопонимания и уважения. Живут в своём доме. Условия для проживания и воспитания в данном доме минимальны.

      Ценностные ориентиры не сформированы. Постоянно проводимые профилактические индивидуальные и групповые беседы  классным руководителем, директором, завучем, членом Совета профилактики  заметного влияния не оказывают.

      Имеет вредную привычку – курит, склонен к употреблению спиртных напитков.         

    Классный руководитель _________ФИО

                Директор школы _________ФИО

    nsportal.ru

    Характеристика ученика 9 класса с девиантным поведением - Характеристика на ученика 9 класса - Характеристика на ученика

    Характеристика

    воспитанника ------------------------------------------------

    -------------------------------------------------------- года рождения

    ученика 9 класса МОБУ ООШ -------------------------

    *********прибылРодители лишены родительских прав.

    Мотивация к учебной деятельности у ребёнка отсутствует. К обучению в школе относится безразлично.На основании данных проведенной диагностики выявлен низкий уровень школьной мотивации, о чем свидетельствует  неохотное посещение школы, на уроках часто занимается посторонними делами, играми, испытывает серьезные трудности в обучении: не справляется с учебной деятельностью, испытывает проблемы во взаимоотношениях с учителем. Школа воспринимается им как враждебная среда, поэтому Андрей проявляет агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Словарный запас беден. Произвольное внимание неустойчиво, к целенаправленной деятельности не способен, слабая переключаемость.Безразличен к окружающему миру, не наблюдательный, медленно переключается с одного вида деятельности на другой. Не способен контролировать свою деятельность, неусидчив.

    На групповых занятиях,низкая активность внимания, мешает всем детям заниматься и подстёгивает уйти, ведёт разговоры не по теме, всеми способами пытается сорвать занятие, неадекватный смех. На замечания совершенно не реагирует, делает вид, что не слышит.Мальчик считает, что взрослых ему уважать не за что т.к. они ему в жизни ничего хорошего не дали и он будет делать то, что хочет.Не воспринимает учебную инструкцию, соответственно работать по ней самостоятельно не может. Индивидуальные занятия с психологом в большинстве случаев игнорирует, а когда всё же удаётся уговорить на беседу, ведёт себя нахально, грубит, дерзит, неадекватно отвечает на вопросы, раскачивается на стуле в разные стороны.

    ********* сознательно игнорирует умственную деятельность, зависим,ожидает от других только плохого. Самооценка занижена. Враждебно настроен к окружающим. Умственное развитие соответствует возрасту, но есть нарушение пространственного воображения, эмоциональное расстройство, девиантное поведение, трудности в межличностных отношениях.

    По характеру агрессивный и вспыльчивый мальчик. Быстро переходит от радости к грусти без видимой причины. Неадекватная смена настроений, аффективная взрывчатость. Аффекты отличаются силой и продолжительностью. В аффекте выступает безудержная ярость. Теряет контроль над собой, может кидаться первыми попавшими на глаза предметами (книга, ручка, стул, и т.п.). 

    Повышенная тревожность у********* проявляется даже в ситуациях, связанных с повседневными действиями, режимными моментами.

    В коллективе сверстников уважением не пользуется. Мальчик ничем не интересуется. В игровой и творческой деятельности не участвует, мешает развитию какой-либо игровой (творческой) деятельности у сверстников.

    Имеет вредные привычки: бродяжничество,воровствои курение, систематически «дышит» парами газа, нюхает клей, лак. Наблюдается зависимость от токсических веществ. Неоднократно самовольно покидал ------------------------------------------------------------- и возвращался во время не соответствующее режиму дня детского дома. Выражается нецензурной бранью, как на сверстников, так и на взрослых.

    Внешний вид у мальчика неряшливый, на замечания и просьбы привести себя в порядок не реагирует. В порядок себя приводит только под словесным давлением воспитателя.

    Воспитательно-профилактическая работа по всем вопросам проводиться с ним регулярно. На замечания взрослых реагирует либо безразлично: продолжает поступать так, как ему хочется, либо неадекватно: грубит, выражается нецензурной бранью, может применять силу.

    pedsovet.su