Характеристика на студента от классного руководителя готовая: Характеристика работы студента классным руководителем

Содержание

Отзыв классного руководителя о педагогической практике студента в 2023 году

Главная » FAQ

FAQ

Содержание

  1. [5 примеров] Отзывов по практике 2023 года
  2. Отзыв о практике студента в школе
  3. Отзыв студента о педагогической практике в школе

Педагогическая практика должна не только обеспечить усвоение студентами новых знаний и умений, но и способствовать формированию навыков профессионального общения, умения демонстрировать достигнутые результаты

Примеры работ

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

[5 примеров] Отзывов по практике 2023 года

  • Отзыв. Пример 1
  • Отзыв. Пример 2
  • Отзыв. Пример 3
  • Отзыв. Пример 4
  • Отзыв. Пример 5

Отзыв о практике студента в школе

Отзыв классного руководителя о работе студента в школе может быть следующим:

Иванова А. А. проходила педагогическую практику на базе МБОУ СОШ №65 в г. Воронеж в период с 3 февраля по 3 апреля.

Иванова А.А. в результате практики освоила умения конструировать содержание внеклассных занятий и проводить их. Основными формами организации внеклассной воспитательной работы были: беседы, КВНы, викторины, экскурсии, диспуты, классные часы. Студентка показала себя как пунктуального, исполнительного, ответственного и сдержанного специалиста, что, несомненно, говорит о ее высокой подготовке к будущей работе в образовательной сфере.

Для повышения эффективности прохождения студентами педагогической практики в программу курса педагогики и психологии студенты рекомендую включить практикумы по организации и проведению внеклассных мероприятий, занятия по использованию информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе, по обучению методам саморегуляции педагогической деятельности, по формированию умений педагогического общения и т. д.

Отзыв студента о педагогической практике в школе

Часто после прохождения педагогической практики в школе студента просят написать свой собственный отзыв, в котором он должен отразить возникшие трудности и степень неподготовленности образовательного учреждения к принятию студентов.

Для составления наиболее точного отчета практиканту рекомендуется ответить на следующие вопросы:

  1. Достаточно ли Вы были подготовлены к педагогической практике, а именно к работе в качестве помощника классного руководителя?
  2. Какие затруднения Вы испытывали при выполнении функций классного руководителя?

Какие предложения Вы бы внесли по подготовке к педагогической практике?

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

Помощь с прохождением практики и выполнением отчетов по практике:
  • Преддипломная, производственная, учебная, ознакомительная, технологическая, консультативная, НИР;
  • Отчеты по практике «под ключ»;
  • Помощь с организацией практики для студентов, печати;
  • Повышение уникальности отчетов;
  • Подготовка презентации для отчета по практике.
  • Прочее (дневник, отзыв, рецензия и т. д.).
Заказать отчет по практике: dist24@mail.
ru , 8 (800) 100-26-28

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Характеристика на практиканта педагогической практики в школе: образец

Перед каждым студентом педагогического учебного заведение встает задача прохождения производственной практики, а чтобы быть на хорошем счету и иметь положительные отметки в преддверии дипломной работы, необходимо преодолеть практику достойно, подтвердив ее характеристикой с места прохождения. Предлагаем несколько вариантов характеристик на студента-практиканта различных педагогических профилей.

Кому и зачем нужна

Характеристика выдается студенту по окончании практики и подтверждает само ее прохождение в конкретном учебном заведении, а также описывает качество проделанной студентом работы: администрация указывает все плюсы и минусы его деятельности, выставляет отметку. Затем учащийся относит характеристику в свой вуз. Характеристика на практиканта педагогической практики должна отражать доказательство того, что знания, умения и навыки, полученные в учебном заведении, были применены в работе. Особого внимания требует написание характеристики на классного руководителя, так как перед студентом стоит задача организовать класс, вести документацию и воспитательные мероприятия.

Ниже будут приведены конкретные примеры заполнения документа.

Начальные классы

Характеристика студента-практиканта в школе, проходившего практику в… (указать полное название учебного учреждения) в начальных классах, Ф. И. О.

За время прохождения практики студент показал себя как ответственный, стремящийся к саморазвитию преподаватель.

Несмотря на столь короткий срок педагогической деятельности, проявил умение организовать учебный процесс таким образом, что при работе был охвачен весь класс, в том числе и слабоуспевающие дети, которые в дальнейшем повысили свои показатели по предметам.

Был запланирован и проведен ряд последовательных уроков математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира и трудового обучения. Все планы разрабатывались и утверждались минимум за три дня до преподавания.

Проведенные уроки были спланированы методически верно, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Студент владеет методикой преподавания в начальных классах.

Особенно студенту хорошо давалось планирование и проведение уроков литературного чтения и окружающего мира, так как отмечается глубокое чувство к прекрасному и хорошие знания о своей Родине и природе. Студент сумел стать примером для своих подопечных, развить в них стремление узнавать новое о своем родном городе, внедряя в каждый урок элементы краеведения.

Сумел помочь слабомотивированным детям проявить себя в творческой и интеллектуальной деятельности, способствовал повышению качества знаний по предметам гуманитарной направленности.

Оказал большую помощь классному руководителю в подготовке одаренных детей к городским олимпиадам по русскому языку и математике, а именно: занимался подбором дополнительного материала и проведением занятий.

Своим примером и через воспитательные беседы старался приучать детей к порядку, труду, бережному отношению к учебникам, школьным принадлежностям.

Владеет педагогическим тактом, вежлив по отношению к коллегам и родителям.

В работе с детьми был толерантен, терпелив и тактичен. Неоднократно помогал уладить конфликтные ситуации у детей, сумев договориться с ними, при этом не потеряв уважение со стороны кого-либо из учеников.

Помимо систематической работы с классом, велась работа с родителями. Таким образом, было проведено мероприятие «Супер-семейка», посвященное Дню семьи, где студент-практикант являлся организатором и ведущим и проявил себя с хорошей стороны как творческая и неординарная личность.

Планирование и проведение родительского собрания имели незначительные расхождения, так как удалось провести не все, что было задумано. В силу своего небольшого преподавательского опыта, умение работать с родителями сформировано еще не на достаточном уровне, но отмечается большое стремление трудиться над своими ошибками.

Оценить педагогическую деятельность практиканта за время прохождения практики можно на отметку «5» (отлично).

Летний пришкольный лагерь

Характеристика на студента педагогической практики в летнем пришкольном лагере, Ф. И. О.

Студентка-практикантка педагогического колледжа проходила воспитательную практику в летнем пришкольном оздоровительном лагере «Солнышко» в период с 1 по 20 июня.

За время педагогической практики студентка проявила себя не только как исполнительный и ответственный педагог, но и как творческая, креативная личность.

Ею был запланирован и проведен ряд развлекательных мероприятий для детей младшего школьного возраста.

Во время подготовки к открытию лагеря занималась оформлением отрядных уголков, продумывала костюмы, девизы и речевки.

Прекрасно подготовила мероприятие, посвященное открытию лагерной смены, сумела задействовать все отряды, организация была на хорошем уровне.

Провела станционную командную игру «Остров сокровищ», где проявила креативность, артистизм и желание работать. Не только организовала данное мероприятие, но и полностью подготовила оформление и оборудование ко всем конкурсам, умело распределила роли и обязанности, проявила актерское мастерство.

Во всех мероприятиях наряду с детьми принимала активное участие, сумев «зажечь» детскую публику, мгновенно получая отдачу.

Отмечается любовь к детям, уважение к педагогическому коллективу, ответственное отношение к заполнению лагерной документации.

С детьми сумела завязать дружеские отношения, при этом не потеряв авторитет среди учащихся.

В отзывах от родителей и детей о лагерной смене работа студентки была отмечена положительно, с множеством благодарностей.

Администрация школы и начальство летнего пришкольного оздоровительного лагеря считает, что (Ф. И. О.) заслуживает максимально высокую оценку своей практической деятельности, и выставляет ей отметку «5» (отлично).

Практика классного руководителя

Характеристика на студента-практиканта по практике в школе, Ф. И. О., пребывавшую в качестве классного руководителя в средней общеобразовательной школе №… в период с 4 сентября по 5 октября.

(Ф. И. О.) проходила производственную практику в качестве классного руководителя 5 класса «В».

Перед студенткой стояли задачи в наблюдении за классом, ведении документации и проведении воспитательной работы с детским коллективом.

За период прохождения практики сумела показать себя всесторонне развитым педагогом.

При заполнении документации, а именно характеристик на учащихся, социального паспорта класса, были отмечены высокий уровень грамотности практикантки, владение научной педагогической терминологией, внимательность и аккуратность.

На этапе наблюдения за детским коллективом сумела заметить основные положительные и отрицательные стороны класса и, проанализировав, правильно подобрала пути решения проблем.

Провела ряд классных часов и воспитательных мероприятий, которые были направлены на сплочение детского коллектива.

Особо удачным можно считать воспитательный урок, посвященный толерантности. Подобрав необходимые приемы и стратегии, получила отдачу от детей, положительные отзывы и интерес развивать тему дальше.

Одним из запомнившихся мероприятий стал «Осенний бал» для учащихся 5-6 классов. Помогла детям класса подготовиться на высшем уровне и получить победы в номинациях «Лучший осенний чтец», «Мистер Осень».

Студентка на высоком уровне владеет информационно-коммуникационными технологиями и использует их в своей педагогической деятельности.

На протяжение всей практики регулярно велись проверки дневников, состояния учебников, отслеживалась посещаемость уроков детьми. Приучала детей к систематическому дежурству в классе и школе.

При возникновении конфликтных ситуаций практикантке удавалось их уладить, не обидев никого.

За время своей работы сумела стать хорошим наставником и отличным другом для учеников, только перешедших в среднее звено, находящихся в кризисном периоде.

Особое внимание уделяла навыкам самоуправления в классе. Среди ребят были четко распределены роли и обязанности, следила за их выполнением.

Классный руководитель и администрация школы считает, что Ф. И. О. справилась со своей работой на отлично, и выставляет за практическую деятельность отметку «5».

Английский язык

Характеристика на практиканта педагогической практики в школе в качестве учителя иностранных языков.

(Ф. И. О.) проходил производственную практику в качестве учителя английского языка в средней школе №…

За время своей деятельности проявил себя как ответственный, старательный студент.

Систематически приходил на консультации к своему наставнику, Ф. И. О., учителю иностранных языков и начальнику методического объединения в школе.

Методически верно были спланированы последовательные уроки по темам My family, My day, Weekend. На каждом уроке было четкое и доступное для детей объяснение нового материала. Систематически проверял домашнее задание и отслеживал рост каждого ученика.

Отличился глубокими знаниями английского языка и иностранной литературы. Всегда находил ответы на самые затейливые вопросы учеников и сумел привлечь детей к изучению английского языка.

Владеет современными педагогическими технологиями, такими как критическое мышление, проблемное обучение.

На уроках часто использовал групповую форму работы, что позволило многим детям раскрепоститься, стать активнее и полюбить английский язык.

Показал свободное владение информационно-коммуникационными технологиями, применяя интерактивную доску.

Основной проблемой для (Ф. И. О.) стало то, что ему с трудом давалось удержание дисциплины на должном уровне, в связи с чем некоторые виды работы не дали ожидаемого результата, так как внимание учащихся не было приковано к учителю. Так, контроль по теме At school показал, что большая часть класса не усвоила материал.

Администрация школы считает, что практику студента можно оценить на «4» (хорошо).

Физкультура

Характеристика на студента-практиканта педагогической практики в качестве учителя физической культуры. За время пребывания на практике в общеобразовательной школе (Ф. И. О. студента) показал высокие знания программного материала, умение руководить и управлять классом.

С первых дней практики он умело вовлекал детей в учебный процесс, сумел вызвать интерес к командным спортивным играм, таким как баскетбол, футбол, пионербол. Организовал на высшем уровне спортивно-развлекательное мероприятие «Веселые старты» для учащихся 3-4 классов, получив положительные отзывы администрации школы, детей и родителей.

В течение урока часто менял виды деятельности, что способствовало привлечению внимания детей и сохранению дисциплины. Грамотно применял полученные теоретические знания на практике. Оказывал поддержку каждому ученику.

При подготовке и проведении уроков учитывал советы педагога (Ф. И. О.), полученные на консультациях. Эффективно использовал методы и приемы, а также разнообразные формы индивидуальной и коллективной деятельности детей.

Студент продемонстрировал добросовестное отношение к делу, пунктуальность, творческий потенциал. Тщательно готовился к урокам. Активно использовал информационные технологии. Проведенные внеклассные мероприятия и соревнования были спланированы и проведены с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Студент отличился исполнительностью и ответственностью, все порученные задания были выполнены своевременно и добросовестно.

Характеристика на будущего учителя русского языка

Педагогическая характеристика практиканта в школе в качестве филолога имеет некоторые особенности, поэтому обязательна в данной статье в качестве примера.

Характеристика на студентку (Ф. И. О.), которая проходила педагогическую практику в качестве преподавателя русского языка и литературного чтения.

За ней были закреплены следующие классы: 5 «а», 5 «б», 7 «б», 7″г», где одни классы имели математический уклон, а другие — гуманитарный, с целью попробовать свои силы с разными детьми.

За время прохождения практики студентка показала хороший уровень знаний по предмету и высокий уровень методической подготовки. К урокам подходила творчески, уроки были новы, интересны.

Студентка с первого урока расположила к себе учеников всех классов. Даже самые малоактивные дети с большим интересом работали на уроке, так как задания соответствовали их уровню знаний по предмету.

Подготовка к урокам велась систематически. Ежедневно приносила на занятия различные наглядные пособия, печатные карточки с увлекательными заданиями.

Доступное донесение материала до учащихся, дети хорошо усвоили знания, полученные на уроках.

Студентка продемонстрировала отличные познание в психологии и педагогике. Как в теории, так и на практике учитывала индивидуальные и возрастные особенности школьников, завоевала авторитет учащихся своей открытостью, гуманностью и любовью к своей работе.

Характеристика на практиканта была составлена учителями и администрацией школы, которые решили, что (Ф. И. О.) достойна наивысшей оценки за прохождение педагогической практики — «отлично». Администрация школы предлагает предоставить место работы для данной студентки по окончанию ею учебы.

Характеристика на студента, проходившего практику в дошкольной организации

Характеристика на учителя-практиканта (Ф. И. О.), студентку педагогического колледжа, которая проходила практику в детском саду…

За время прохождения практики (Ф. И. О.) проявила себя компетентным, владеющим основными методическими приемами, студентом. Работа велась ответственно, качественно, при проведении показательных уроков всегда использовала дополнительный и наглядный материал.

За все время (Ф. И. О.) показала умение планировать не только учебно-познавательную деятельность, но также отличилась в воспитательной работе.

С детьми проводила неоднократные занятия по нравственному воспитанию, патриотической направленности, разучивала гимн страны, а также государственные символы.

(Ф. И. О.) реализует в процессе деятельности детей задачи воспитания, умеет организовать детей в различных видах деятельности, привлечь их внимание, активизировать познавательную деятельность, вызвать интерес к ней.

(Ф. И. О.) проводит индивидуальную работу с детьми на высоком уровне. Студентка владеет информационно-коммуникационными технологиями и умело применяет их на своей практике.

Знает и применяет все нормы здоровьесберегающих технологий.

Принимала участие во всех творческих мероприятиях детского сада, а также оказывала посильную помощь в оформление зала для праздников.

Данная характеристика на практиканта была составлена педагогическим советом школы. По итогам педагогической практики студентке можно оценить на «отлично».

Воспитательная практика

Образец характеристики на практиканта, проводящего воспитательные мероприятия, представлен далее. Студентка-практикантка (Ф. И. О.) проходила воспитательную практику в общеобразовательной школе №… в период с… по…

За все время была проделана большая воспитательная работа, которая охватывала несколько видов направленности: нравственную, патриотическую, интеллектуальную.

На практику (Ф. И. О.) пришла заранее подготовленной: были взяты темы классных часов и внутришкольных мероприятий, к которым шла подготовка в течение сентября. Постоянно держала связь с завучем по учебно-воспитательной работе, а также классными руководителями начальных классов данного учебного учреждения, приходила на консультации, прислушивалась рекомендаций и вносила необходимые поправки.

Первое проведенное студенткой мероприятие было посвящено неделе дружбы в школе. (Ф. И. О.) организовала «Почту друзей», ученики писали друг другу письма с пожеланиями и предложениями подружиться. Идея была высоко оценена учащимися.

Работала в качестве ведущей мероприятий «Мисс Осень» у старших классов и «Золотая пора» у младших школьников, проявив себя на должном уровне.

Характеристика студента-практиканта в школе была составлена и согласована администрацией школы, которая считает, что (Ф. И. О.) заслуживает высокой оценки за свою деятельность — «отлично».

Все студенты разные

Написание характеристик требует знаний и опыта. И порой даже опытный педагог обращается за помощью.

Если практика производственная, характеристика практиканта будет отличаться от пассивной деятельности. Представленные выше образцы подойдут для более активной практики.

Не все характеристики полностью подойдут для одного и того же студента. Уровень умений и навыков одного могут кардинально отличаться от способностей другого. При составлении документов можно учитывать образцы характеристики студента-практиканта, представленные выше, чтобы понять, по каким критериям оценивать учащегося.

ПОЛУЧИТЬ МАКСИМАЛЬНО ОТ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ

ПОЛУЧИТЬ МАКСИМАЛЬНО ОТ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ

Чтобы стать сертифицированным учителем, вы должны:
1. получить степень бакалавра
2. завершить обучение студентов (также известное как полевой опыт, стажировка, практика)
3. сдать несколько сертификационных экзаменов для учителей

Через курсовых работ , вы изучаете методы и методы обучения (так называемая педагогика).
До студент преподает , вы применяете курсовую работу в классе под руководством опытного учителя-наставника.

Поскольку преподавание для студентов имеет неоценимое значение, прислушайтесь к нашим советам о том, как получить максимальную отдачу от обучения студентов.

ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
  • Прочтите Справочник учителя о правилах одежды, распределении обязанностей, дисциплинарной политике, правилах и положениях, выставлении оценок и отчетах, правилах отпуска, процедурах безопасности и многом другом.
  • Прочтите школьный веб-сайт об истории и профиле школы, миссии, штатном расписании, спорте, внеклассных мероприятиях, расписании, учебной программе, табелях успеваемости, родительских конференциях и многом другом.
  • Свяжитесь со всеми, кого вы знаете, кто знаком со школой, чтобы получить дополнительную информацию и информацию.
  • Используйте текущий ежегодник, чтобы запомнить имена и лица сотрудников. Начните налаживать контакты, узнав сотрудников школы.
  • Очистите свои социальные сети. Удалите спорные элементы и при необходимости переключите общедоступные настройки на частные. Преподавание — это общественная работа, и ваш характер оценивается.
ПРИ ПЕРВОЙ ВСТРЕЧЕ С НАСТАВНИКОМ
  • Спросите об их опыте и обсудите, почему вы хотите стать учителем.
  • Обсудите их ожидания от вас как ученика-учителя.
  • Скажите им, что вы быстро учитесь и поможете всем, чем сможете.
  • Убедите их, что вам нужны их отзывы и приветствуется конструктивная критика.
  • Разработайте график работы, если ваш студент преподает только неполный рабочий день.
  • Попросите о еженедельных встречах, чтобы обсудить успехи вашего ученика в обучении.
  • Спросите, можете ли вы понаблюдать и/или взять интервью у других учителей, когда это возможно.
  • Разработайте график обучения для прогресса ваших обязанностей по обучению учащихся.
КОГДА ВЫ НАЧНЕТЕ ОБУЧАТЬСЯ И ОБУЧАТЬ

Преподавательский опыт вашего ученика – это новая и незнакомая учебная площадка, где вы будете нервничать, совершать ошибки и учиться, рискуя. Поскольку дети умны и сообразительны, важно, чтобы вы старались выглядеть уверенно, даже если вам приходится «притворяться, пока не получится». Кроме того, вы должны быть гибкими, поскольку преподавание полно необъявленных учений по технике безопасности и незапланированных школьных мероприятий.

Точно так же, как вы выучили имена учителей, вам нужно быстро выучить имена учеников и наладить с ними отношения. Студенты инстинктивно знают, если вы любите и уважаете их. (ссылка) Вы узнаете больше о своих учениках, наблюдая за ними в столовой, на игровой площадке, на физкультуре и в других особых условиях. Чтобы узнать больше об их прошлом, вам может быть разрешено прочитать конфиденциальную информацию в их школьных папках.

Помимо учителей и учеников, нужно знать родителей. Обучение – это групповая работа. Будучи студентом-учителем, вы должны посещать родительские собрания, а также собрания преподавателей и важные вечерние мероприятия. Будут спортивные мероприятия, собрания PTA/PTO, дни открытых дверей, спектакли, программы и многое другое. Если учителя присутствуют, вы должны присутствовать.

ДРУГОЕ, ЧТО ВЫ ДОЛЖНЫ СДЕЛАТЬ

Задайте вопросы своему наставнику. Помогите им узнать, чего вы хотите и в чем нуждаетесь. Кроме того, поделитесь своими идеями со своим наставником, который оценит ваши новаторские мысли. Общайтесь с учителями и посещайте их общественные мероприятия.

Пообедайте в столовой и станьте волонтером, чтобы поддержать их проекты. Они будут впечатлены вашим энтузиазмом и желанием стать частью группы.

Учителя и персонал оценивают вас, как только вы переступаете порог. Относитесь к каждому дню как к собеседованию. Никогда не знаешь, есть ли в этой самой школе вакансия преподавателя. Примите во внимание следующие советы:

  • Соблюдайте школьный дресс-код и будьте немного более консервативны и одеты, чем обычно. Если сомневаетесь, не носите.
  • Будьте готовы к следующему дню, прежде чем уйти накануне вечером. Копировальный аппарат может сломаться.
  • Приходите пораньше и встречайте учеников у дверей, когда они приходят. Это задает тон всему дню.
  • Своевременно оценивайте и возвращайте документы с конкретным отзывом. Избегайте общих комментариев, таких как «хорошая работа».
  • Соблюдать конфиденциальность учителей, учеников и родителей. Никогда и нигде ни о ком не сплетничайте.
  • Ведите дневник с заметками, размышлениями и фотографиями на протяжении всего обучения. Это поможет вам создать профессиональное портфолио.
  • Создайте портфолио с раздаточными материалами, работами учащихся, письмами учащихся/родителей и рекомендательными письмами. Портфели являются требованиями во многих округах.
  • Наслаждайтесь своими учениками, много улыбайтесь, стойте прямо и демонстрируйте чувство юмора. Получайте удовольствие от обучения студентов.
ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗАКОНЧИТЬ, НАЧНИТЕ ИЩАТЬ РАБОТУ
  • Изучите процесс найма и начните игру в самом начале.
  • Обновите свое резюме и свяжитесь с 2-3 текущими рекомендациями, чтобы включить их в свое резюме.
  • Попросите рекомендателей написать письмо от вашего имени о вашей способности быть учителем.
  • Спросите своего директора, есть ли в его школе или других школах округа свободные места.
  • Узнайте, какие вакансии доступны в близлежащих районах, и заранее заполните заявки.
  • Посетите ярмарки вакансий, которые весной спонсируются многими школьными округами.
  • Общайтесь со всеми своими знакомыми в интересующих вас школах.
  • Попрактикуйтесь в своих навыках собеседования и проведите несколько имитационных интервью. (ссылка здесь)

ПОМНИТЕ ЭТО ВСЕГДА

Преподавание — это искусство и практика, в которых вы постоянно пытаетесь совершенствоваться.

Будьте терпеливы к себе, когда вы начинаете карьеру, где вы можете улучшить жизнь других.

Если вы страстно увлечены преподаванием, это даст вам цель на всю жизнь и удовольствие, превосходящее ваше самое большое воображение!

Последние сообщения

  • Выпускник TeacherReady и лучший учитель истории Алабамы выбран в качестве элитного педагога National Geographic

  • Учащиеся, готовые к обучению, могут получить степень M.Ed. благодаря новому партнерству с Coker University

  • История студента: Дилан Мейнбург завершил программу TeacherReady, преподавая за границей

Признание и вознаграждение: закрепление положительных результатов в классе

Признать и наградить. Как преподаватели, мы несем ответственность за присмотр за поколением X, миллениалами и поколением Z и предоставляем им инструменты для достижения их личных и профессиональных целей.[1] Каждая из этих групп имеет столько же общего, сколько и различий. Наши студенты принадлежат к совершенно разным демографическим группам, этапам жизни и технологическим знаниям. Одной из наших самых больших проблем является понимание дифференцированных стилей обучения, при этом вовлекая каждого уникального учащегося. Это почти как ссориться с кошками. Это делает нашу работу особенно сложной, когда речь идет о признании хорошей работы и поведения.

Индивидуальность наших учеников побуждает нас сохранять дифференциацию в центре внимания, когда мы готовимся, выполняем и размышляем над нашими инструкциями и планированием урока. Следующий шаг к признанию хорошей работы и поведения может показаться второстепенным. Некоторые учителя считают, что это отнимает слишком много времени или не обязательно для учебной программы. Реальность такова, что это может быть даже важнее, чем обязательная программа.

С самого начала установив правильное управление классом и ожидания, вы сможете легко распознавать хорошие результаты и поведение. Самая ценная концепция, которую я усвоил в TeacherReady, – это важность управления классом и структуры вознаграждения. Во время всей моей подготовки военных инструкторов об этом никогда не упоминалось, потому что военнослужащие должны следовать процедурам.

В книге Гарри Вонга «Первые дни в школе » две из трех описанных характеристик учителя — это позитивные ожидания в отношении успехов учащихся и управления классом.[2] Кэрол Двек также поддерживает ожидания учащихся в качестве ключевого фактора успеха в школе или в жизни. Ее три десятилетия исследований «процесса» или «установки на рост» показывают, что мы можем изменить подход ученика, похвалив его за настойчивость или стратегию — не обязательно за их интеллект или способности. [3].

Опасности похвалы

От самого младшего до самого старшего ученика все хотят похвалы. Однако в современном обществе мы склонны перехваливать, что отвлекает от тех учащихся, которые действительно демонстрируют положительные результаты и поведение. «Дарить преувеличенные похвалы — это благое намерение», — отметил Эдди Браммельман, докторант психологии в Утрехтском университете в Нидерландах, в электронном письме на адрес The Huffington Post . «Тем не менее, это может иметь неприятные последствия для тех детей, которые, кажется, нуждаются в такой похвале больше всего — детей с низкой самооценкой».

Доктор Стивен Мейерс, профессор психологии в Университете Рузвельта, объяснил: «Идея состоит в том, что дети с низкой самооценкой больше беспокоятся о поддержании высокого уровня похвалы. Они с меньшей вероятностью верят, что их снова похвалят, когда похвала будет чрезмерной, поэтому они начинают выбирать более простые задачи. В целом, дети с низкой самооценкой более склонны к риску, потому что боятся неудачи», — продолжил он. «Это может быть вызвано… чрезмерной похвалой». [4]

Кроме того, важно хвалить усилия и достижения, а не врожденные способности. Похвала должна быть сосредоточена на конкретных примерах усилий или достижений учащихся. Когда в похвале выделяют усилия и результаты работы, это может помочь учащимся увидеть прямую связь между усилиями, которые они вкладывают в задачу, и улучшением академической или поведенческой успеваемости (http://www.interventioncentral.org/behavioral-interventions/motivation/teacher). -хвалить-эффективный-инструмент-мотивировать-студентов).

Место, которое мне показалось самым сложным, было в Академии военной службы США, где я вел основной класс, обсуждая текущие международные новости и военные события и их прогнозы на будущее. Основной акцент, который они делают на занятиях STEM в сочетании с временными ограничениями, означает, что у них мало места для «нечетких» концепций. Как вы можете себе представить, это означало, что пытаться преподавать тему вознаграждения и признания в классе, полном инженеров и астрофизиков, было непросто. Более того, эти ученики отличники и привыкли получать похвалу. Таким образом, отрицательная обратная связь или отсутствие похвалы за их проекты приводили к ушибу самолюбия и замедлению успеваемости в классе.

Brownie Points

Конечно, я не мог превратить каждого специалиста STEM в политолога или эксперта по международным отношениям, но я улучшил навыки своих студентов. Впоследствии я публично похвалил и вознаградил их за усилия и предложил несколько наград на выбор. Большинство из них предпочли, чтобы я приготовил им десерт по их выбору.

Я узнал, что мы должны вознаграждать и награждать так, как предпочитает ученик.[5] Мои ученики-интроверты предпочитали получать электронные письма с похвалами или заходить в мой офис, чтобы взять свою тарелку вкусностей и чашку кофе.

Четкие ожидания

Итак, когда вы должны вознаграждать и награждать в своем классе? Короткий ответ: это зависит от вас и ваших учеников. Все учащиеся разные, поэтому требования к успеваемости и поведению будут уникальными для каждого учащегося.

Искусство в вашем планировании. Важно помнить, что независимо от вашей системы, вы должны установить четкие ожидания учащихся и иметь надежный план управления классом. С этим краеугольным камнем легко распознать хорошую производительность и поведение.

Поощрение за хорошую работу и поведение — одна из самых приятных частей обучения. И не забывайте о наградах, которые вы получаете, когда ученик работает и добивается успеха.


[1] Уильямс, Алекс (18 сентября 15 г.). Подвиньтесь, миллениалы, вот и поколение Z. The New York Times. Получено с http://www.nytimes.com/2015/09/20/fashion/move-over-millennials-here-comes-generation-z.html?_r=0

[2] Вонг, Гарри К. и Розмари Т. Вонг (2005). Как стать эффективным учителем: первые дни в школе. Маунтин-Вью, Калифорния: публикации Гарри К. Вонга.

[3] Двек, Кэрол С. (1 января 15 г.). Секрет воспитания умных детей. Scientific American . Получено с: https://www.scientificamerican. com/article/the-secret-to-raising-smart-kids1/

[4] Пирсон, Кэтрин (23 января 14 г.). Дилемма чрезмерной похвалы: когда комплименты на самом деле сдерживают детей. The Huffington Post. Получено с:  http://www.huffingtonpost.com/2014/01/06/children-praise_n_4549369.html

[5] Линсин, Майкл (2010). Как хвалить учащихся и влиять на их поведение.   Интеллектуальное управление классом. Получено с: https://www.smartclassroommanagement.com/2010/11/27/how-to-praise-students-and-influence-behavior/


Об авторе:

Джессика является выпускником программы TeacherReady. Она преподавала ученикам средней школы в одной из 10 лучших частных школ Канады; студенты университетов, будущие военачальники Академии военной службы США, а также ветераны и их супруги, которые переходят к гражданской жизни. В настоящее время она является наставником в чартерной средней школе для учащихся из малообеспеченных семей в рамках программы Big Brothers Big Sisters Mentor 2.