Характеристика на трудного подростка: Характеристика трудного подростка (образец) скачать
Трудное поведение подростков: что делать, если подросток плохо себя ведет
<<Лид>>
Вокруг подростков сложились мифы о том, что они агрессивные, грубые и пытаются делать всё назло своим родителям. Подросткам действительно свойственно проявлять трудное поведение, только делают они это, потому что ещё не знают, как можно выражать свои эмоции по-другому. Мы поговорили с благотворительным фондом «Шалаш» о причинах такого поведения и выявили конкретные шаги, которые родители могут предпринять, чтобы помочь ребёнку с трудным поведением.
Как проявляется трудное поведение у подростков
Трудное поведение проявляется по-разному — от непослушания до совершения преступлений в подростковом возрасте. Фонд «Шалаш» использует такую формулировку:
<<Текст на фоне>>
Самое главное в этом определении — повторяемость поведения и вред самому ребёнку. Трудное поведение мешает подростку взаимодействовать с другими людьми, учиться, развивать навыки. Ребёнок сам сильно страдает от таких реакций, поэтому важно не называть детей «трудными» или «трудновоспитуемыми». Фонд «Шалаш» использует формулировку «дети, которым трудно», потому что ребёнок не может сам справиться с трудным поведением, и это ответственность взрослого — помочь ему разобраться.
Причины трудного поведения подростков
Часто сложное поведение — это реакция на стресс, проблемы и способ защититься. Трудное поведение может возникнуть по разным причинам, но в целом предпосылки можно объединить в пять больших пунктов.
👪 Семья
Семья влияет на поведение ребёнка через собственные характеристики и практики воспитания. Физическое и психологическое жестокое обращение, культ силы в семье (часто мужской), постоянные конфликты в семье приводят к недостатку доверия и привязанности у ребёнка. Он может страдать от низкой самооценки и низкой удовлетворённости жизнью (ВОЗ).
При этом, как бы родители не прививали ребёнку здоровые привычки в общении (нельзя бить, оскорблять, кричать), в первую очередь он будет копировать поведение членов семьи (Singh, 2011). Взрослым важно скоординированно рассказывать и показывать, что правильно, а что — нет. Например, если один родитель перебегает дорогу в неположенном месте вместе с ребёнком, а другой — строго переходит по переходу, то у ребёнка не сложится чёткого понимания, как нужно поступать в таких ситуациях, сколько бы бесед с ним ни проводили.
Часто ребёнок может кричать или злиться как будто бы без видимой причины. Часто такая реакция связана с тем, что ребёнок испытывает недостаток внимания и таким образом пытается его привлечь. Если продолжить игнорировать это поведение или, наоборот, реагировать исключительно на него, то такое поведение может закрепиться, потому что оно сработало, и остаться у человека во взрослом возрасте (Lopez-Romero, Maneiro, Cutrín, Gómez-Fraguela, Villar, Luengo & Romero, 2019).
🏫 Школа
Ребёнок проводит почти каждый день в школе, поэтому школьная среда значительно влияет на его поведение. Например, буллинг, недостаток внимания со стороны учителей, отстранение от учёбы могут привести к школьной неуспешности. Дети, подвергшиеся буллингу, чаще прогуливают школу, меньше вовлекаются в жизнь класса, у них снижается академическая успеваемость (Buhs, 2005), а также могут привести к клинической депрессии (Ford et al., 2017) и суицидальным мыслям (Lardier et al., 2016).
🧸 Влияние сверстников и подходящие ситуации
Сверстники неизбежно влияют на поведение ребёнка, но есть ситуации, когда не поддаваться деструктивному влиянию оказывается намного сложнее. Например, детям, у которых мало друзей, намного сложнее отказываться и давать отпор сверстникам, потому что они боятся потерять и так небольшой круг общения. Также больше подвержены влиянию младшие дети, которые общаются со старшими. Девочки чаще подвержены влиянию со стороны небольшого количества человек, в то время как мальчики склонны быть восприимчивыми к силам группы. Это связано с тем, что мальчики дружат группами, в то время как девочки ориентированы на то, чтобы ладить с тем или иным конкретным человеком (Laursen, 2013).
🧑🤝🧑 Особенности социализации
Мальчиков и девочек воспитывают по-разному, им предъявляют разные требования и ожидают разного поведения, и это называется гендерная социализация.
За девочками намного сильнее присматривают, чем за мальчиками; девочек учат избегать опасности, а мальчиков поощряют к рискованным действиям, которые могут привести к правонарушениям (Messerschmidt J., 1993). В мальчиках также чаще воспитывают агрессивность. Агрессивные и контактные виды спорта часто считаются более престижными среди мальчиков. В детстве насилие и агрессия становятся способами выражения эмоций у мальчиков (Н. К. Радина, А. А. Никитина, 2011). Затем насилие используется как инструмент укрепления власти, особенно если что-то угрожает восприятию собственной маскулинности.
😡 Черты личности, неврологическое развитие
Индивидуальные психологические и поведенческие характеристики также могут вызывать трудное поведение, например импульсивность или неспособность отсрочить наслаждение, агрессию, низкий уровень эмпатии и неусидчивость (Farrington, 2002). Другие факторы риска могут быть заметны уже в детстве: агрессивное поведение, задержка речи или нарушение функций речи, отсутствие контроля собственных эмоций, жестокость к животным (Walklate, 2003).
Что делать родителям, если ребёнок проявляет трудное поведение
В нашей культуре нет чёткого понимания перехода от ребёнка к подростку (то есть от ребёнка к почти взрослому), поэтому родители часто не могут вовремя зафиксировать эти изменения и поменять стиль общения. К тому же, не стоит забывать про гормональную перестройку. Лиля Брайнис рассказывает, какие конкретные действия может предпринять родитель, чтобы помочь подростку справиться с трудным поведением.
ЛИЛЯ БРАЙНИС,
социальный психолог и директор благотворительного фонда «Шалаш»
1. Позаботьтесь о себе. Найдите людей, которые смогут вас поддержать, не будут осуждать и говорить, что вы сами в этом виноваты и больше ничего сделать с ребёнком нельзя. Это могут быть специалисты, которые смогут выслушать ваши страхи и тревоги и направить на верный путь. Если нет возможности найти специалиста, то это могут быть родственники или друзья, те, с кем можно разделить ответственность или получить поддержку. Например, бабушки и дедушки, которые могут присмотреть за ребёнком, пока вы отдыхаете. Или друзья, которые могут приехать и побыть с вами, пока вы приходите в себя или опять же присмотреть за ребёнком.
2. Если есть возможность, пойдите к семейному терапевту или психологическому медиатору. Важен именно семейный подход. Это показывает подростку, что вы понимаете проблему и готовы вместе с ребёнком разбираться в ней и вместе меняться. Очень важно проговаривать с подростком свои переживания и рассказывать, что вы любите его, беспокоитесь о нём и хотите помочь ему преодолеть трудности. Часто родители паникуют и пытаются найти кого-то, кто сможет «спасти» их ребёнка — военное училище, спорт, детские психологи. Но такой подход больше травмирует и усложняет отношения родителя и ребёнка. Подросток слышит, что у него проблемы и ему нужно пойти с ними разобраться, поэтому такая помощь воспринимается как своеобразный отказ от него.
3. Найдите именно те правила, которые все будут соблюдать. Это самый сложный этап, потому что именно на нём родителям придётся меняться самим. Это обязательная часть для развития самостоятельности ребёнка. В практике фонда мы часто видим, что родители представляют самостоятельность в рамках своих нужд: «чтобы сам ходил за продуктами» или «сама разгружала посудомоечную машину». Но так не бывает. Самостоятельность в разгрузке посудомоечной машины также подразумевает ещё и возможность не соглашаться, желание вести приватную переписку, самому выбирать друзей. Поэтому с подростками важно уметь договариваться на ваших условиях, но с учётом их желаний и требований, и самое главное — самим их соблюдать.
Инструкции для работы с трудным поведением
Важно сказать, что трудное поведение бывает разное и к каждому его проявлению нужно находить свой подход. Команда фонда «Шалаш» выбрала три распространённых проявления и рассказала, почему ребёнок может так делать и что родители могут предпринять в этом случае (или наоборот точно так не делать).
☝️
Что делать, если ребёнок вас обманул- Дайте ребёнку договорить. После того, как он выговорился, обозначьте, что готовы послушать историю ещё раз, но разделите то, что кажется вам нереалистичным и реальным.
- Задавайте вопросы, чтобы понять последствия обмана, но не обвиняйте и не допрашивайте.
- Расскажите ребёнку, когда говорить неправду бывает допустимо, а когда это делать нежелательно.
- Поблагодарите за честность.
☝️
Что делать, если обманы продолжаются некоторое время- Помните о том, что мы не делаем, когда обнаруживаем обман.
- Руководствуйтесь презумпцией невиновности, не обвиняйте человека «на всякий случай» или чтобы «припугнуть».
- Задавайте вопросы и уточняйте факты.
- Проговорите, на какую поддержку ребёнок может рассчитывать, обратившись к вам.
- Сфокусируйтесь на том, чтобы вместе справиться с возникшей проблемой, а не наказать ребёнка. Проговорите это, иногда даже несколько раз.
- Проговорите последствия нарушения.
- Обсудите, как вы могли бы помочь, если бы узнали правду сразу.
- Выберите конкретные формулировки, с которыми ребёнок может к вам прийти в трудный момент.
- Если ребёнок придёт к вам с «горькой» правдой в следующий раз, скажите, что цените оказанное вам доверие.
🙅
Точно не нужно:- заводить подростка в тупик, чтобы он был вынужден признать правду;
- стыдить за обман;
- называть ребёнка/подростка лжецом, лгуньей;
- резко прерывать и говорить, что то, что он говорит, — неправда.
☝️
Что делать, если ребёнок вам отказывает- Наблюдайте. Отмечайте, от каких заданий ребёнок отказывается, как проявляет своё нежелание, а в какие моменты, наоборот, включается.
- Обращайте внимание и на свои реакции тоже — вы ругаетесь, не замечаете, угрожаете или хвалите?
- Сформулируйте план действий. Проанализируйте свои наблюдения и предположите, почему подросток так активно саботирует занятия. Начните действовать на основании этого.
- Создавайте опыт успеха. Выясните, какие задания лучше всего получаются, и начните в них вовлекать ребёнка. Хвалите его за успехи!
- Предложите ребёнку то, что ему интересно. Может, он любит рисовать? Или рассказывать что-то? Включите эти элементы в задание или внеучебные обязанности, особенно в те части, где отказ проявляется чаще всего, и посмотрите, как это повлияет на поведение.
🙅
Точно не нужно:- обвинять в лени и неспособности сделать что-то самостоятельно;
- сравнивать с успехами других детей и подростков;
- заставлять насильными способами: ставить ультиматумы, лишать чего-либо, наказывать.
☝️
Что делать, если ребёнок ведёт себя агрессивно- Остановите подростка, когда он проявляет агрессию. Если нужно, сделайте это физически: удерживайте человека так, чтобы у него не получалось сделать больно ни себе, ни окружающим.
- Поддержите того, кто пострадал, если такой человек есть. Скажите, что вам жаль, что такое произошло и что вы сделаете всё, чтобы это не повторилось.
- Разделите участников конфликта, но не оставляйте агрессора одного. Ему нужен взрослый рядом.
- Дайте агрессору время успокоиться и прийти в себя. Например, предложите варианты действий, которые могут помочь ребёнку во время сильных переживаний. Например, попить воды, сделать несколько глубоких вдохов.
- Предложите вернуться к разговору с вами, когда ребёнок будет к этому готов.
- Обязательно проведите разговор, когда ребёнок будет спокоен и готов слышать вас.
🙅
Точно не нужно:- кричать, оскорблять, нагнетать обстановку;
- оставлять ребёнка наедине со своими эмоциями.
Психология трудного подростка, особенности мотивации поведения
Главная / Подросток / Психология трудного подростка
У трудновоспитуемых подростков очень повышена сопротивляемость ко всякого рода воспитательным воздействиям, особенно со стороны педагогов. Поэтому в руках неопытных педагогов сопротивляемость трудных подростков может усилиться по мере того, как будет задеваться его «больное место». У подростков проявляется ожесточенность к окружающим, не верие в своих силы, упадок духа, неверие в окружающих его людей. Подростки, действуя негативно, «назло», начинают прогуливать уроки, грубят родителям и педагогам, хулиганят.
В поведении трудных подростков обнаруживается своеобразная логика тех поступков, которые они совершают: первые нарушения дисциплины в школе это детские шалости. Подростки постепенно, выходят из-под контроля родителей и педагогов, становится на путь поступков, которые могут привести к серьезным последствиям. К великому сожалению, родители дома и педагоги в школе часто слабо реагируют на происходящие изменения в поведении подростков, на формирование у них в данном возрасте неразумных потребностей. И когда они замечают самые первые срывы в поведении подростков, то часто не обращают внимания или не придают им большого значения.
Как правило, трудные подростки, очень активны, но их активность обычно отрицательного характера. У таких подростков нарушена мотивация поведения: они часто совершают свои поступки без определенных усилий и побуждений, основываясь на нездоровом интересе.
Условия в которых живут трудновоспитуемые подростки формируют у них потребности, удовлетворение которых толкаем их на нарушения общепринятых в обществе правил и норм.
Поведение подростков, которое не соответствует моральным нормам и требованиям общества, принято называть асоциальным. В отличии от аномального поведения подростков, которая связана с мозговой патологией, асоциальное поведение подростков социально, оно обусловлено влиянием на подростков отрицательной микросреды, неблагополучными взаимоотношениями в семье, недостатками и ошибками семейного воспитания, так же нужно отметить и школьного воспитания. Отечественная психологическая наука основываясь на глубоком изучении особенностей формирования нравственной сферы личности показало, что трудновоспитуемые подростки — это педагогически запущенные дети; нравственная деформация их личности является следствие педагогических просчетов.
Педагогически запущенные подростки характеризуются преимущественно импульсивным поведением, четко выраженным общественно отрицательным потребностям, гипертрофией примитивных желаний, извращенной направленностью потребности в общении, что приводит к искаженному представлению о дружбе, товариществе, долге, чести. У таких подростков обычно деформированы духовные и эстетические потребности. У них обычно нет интереса к учебе. Однако очень часто такие подростки обладают ненормальными интеллектуальными возможностями.
Изучая поступки, совершаемые трудновоспитуемыми школьниками, можно увидеть у значительной части подростков эти поступки являются следствием притязаний на взрослость, стремление добиться признания со стороны значимых взрослых.
Как отмечают большинство психологов и педагогов подавляющее большинство трудновоспитуемых детей живут в неблагополучных семьях. Решающее значение в этих семьях играет не состав семьи и не положение ее в обществе, а взаимоотношения, которые складываются в семье между ее членами. Характерно для большинства семей трудновоспитуемых подростков типичное поведение создающие неблагоприятную микросреду как в которой живет школьник. Это такое поведение как: неуважения к людям, грубость, лицемерие, тунеядство, алкоголизм и т.д. Именно неблагоприятные взаимоотношения в семьях первую очередь делают положение детей очень тяжелым. Личность школьника в такой семье постоянно ущемляется. А грубость и хулиганство ребят зачастую возникает как форма самозащиты от посягательств со стороны близких взрослых на их личность.
Все эти недостатки воспитания в семье создают определенные тенденции, выправлять и нивелировать которые по мере возможности должна школа. К великому сожалению, все эти недостатки очень часто усугубляются педагогическим формализмом некоторых учителей, которые прибегают к педагогике запретов: нельзя шуметь и бегать и т.д. Такое понимание порядка лишает детей свободной ориентации, возможность непринужденной и активной деятельности. Отношение некоторых педагогов с трудновоспитуемым детьми характеризуется стремлением пресечь плохое поведение школьников, а не стремится устранить порождающие его причины. Нежелание, а часто и неумение, увидеть душевные переживания ребят вызывают со стороны подростков своеволие и грубость.
Конфликтное отношение с педагогами усугубляется тем, что трудновоспитуемые дети, как правило, плохо контактируют или даже не дружат со своими одноклассниками, особенно тогда, когда попадают в новые коллективы, где к ним учащиеся относятся как чужим, отрицательно относятся к них педагоги. И несмотря на характерное для школьного возраста поведение в стремлении к общению со сверстниками, к самостоятельности и уважению со стороны взрослых, трудновоспитуемые подростки практически оказываются вне коллектива одноклассников и очень часто испытывают отрицательное отношение со стороны учителей. Поэтому такие подростки, чаще всего в своем стремлении занять свое «место под солнцем» прибегают к ложному авторитету силы и грубости.
Автор материала: Бузыкина Надежда Николаевна
Когда типичное поведение подростка становится проблемным поведением подростка
По мере того, как подростки начинают отстаивать свою независимость и находить свою индивидуальность, многие из них испытывают изменения в поведении, которые могут показаться родителям странными и непредсказуемыми. Ваш милый, послушный ребенок, который когда-то не мог разлучиться с вами, теперь не будет виден в радиусе 20 ярдов от вас и приветствует все, что вы говорите, закатыванием глаз или хлопком двери. Как родитель, если вы думали, что «ужасные двойки» были плохими, подростковые годы могут быть еще хуже с точки зрения борьбы вашего ребенка за свою независимость. Ваш подросток может заниматься неприятными делами и демонстрировать плохое настроение, которое может показаться вам невообразимым, однако иногда может быть трудно понять, являются ли они просто нормальным взрослением, связанным с подростками, или если эти настроения и поведение превращаются в предупреждающие признаки беспокойства. подросток.
Изменения настроения: Временные перепады настроения нормальны для подростков из-за гормональных изменений и изменений в развитии. Ваш сын или дочь могут казаться более раздражительными, чем обычно. Это сильно отличается от подростка, который испытывает проблемное поведение. Проблемные подростки будут демонстрировать постоянную грусть и беспокойство, снижение успеваемости, резкие перепады настроения и быстрые изменения личности.
Употребление наркотиков и алкоголя: Подростки склонны экспериментировать с алкоголем, сигаретами и марихуаной, и хотя это нормальное подростковое поведение, важно поговорить с сыном или дочерью о последствиях такого поведения. Однако если вы разозлитесь из-за того, что нашли один косяк с марихуаной в ящике для носков вашего подростка или обнаружили, что ваш подросток пьет на вечеринке, это может привести к проблемам доверия между вами и вашим ребенком. Поэтому важно сохранять спокойствие и поддерживать открытый диалог, когда вы обнаружите этот тип нормального поведения. Тревожные признаки, связанные со злоупотреблением психоактивными веществами, включают обычное употребление наркотиков или алкоголя или когда это употребление приводит к проблемам в школе или дома.
Изменения во внешности: Модные тенденции меняются ежедневно, и подростки всегда стараются соответствовать последним тенденциям. Для подростков нет ничего ненормального в том, чтобы одеваться вызывающе или пытаться заявить о себе своей одеждой. Они могут даже покрасить волосы и попробовать разные виды макияжа. Однако, когда подросток полностью меняет свою внешность и начинает искать татуировки и пирсинг, это может быть признаком того, что он может катиться вниз по спирали.
Ссоры и бунтарское поведение : Подростки будут спорить и бунтовать, чтобы добиться своей независимости и увидеть, как далеко они могут зайти. Нарушать комендантский час, возражать и закатывать глаза — это очень неприятное, но нормальное поведение для подростков. Предупреждающие признаки, указывающие на то, что что-то не так, включают отказ от школы, проблемы с законом, драки и постоянную эскалацию споров — все это поведение выходит за рамки обычного бунтарского поведения подростка.
Влияние друзей: Подростки обычно имеют крепкую социальную сеть и находятся под сильным влиянием своих сверстников. Это нормально, если ваш сын или дочь хотят проводить больше времени со своими друзьями, чем с вами. Предупреждающие признаки того, что у вашего подростка могут быть проблемы, включают внезапную смену групп сверстников, общение с неподходящей компанией или несоблюдение всех границ и правил дома.
Обратитесь за советом и задайте вопросы
Прежде чем спешить и предположить, что ваш подросток находится на пути к краху, встретьтесь с другими взрослыми, которым вы доверяете, чтобы узнать, испытывают ли они похожее настроение и поведение со своими подростками. Также неплохо было бы встретиться с учителями вашего сына или дочери, чтобы узнать, не демонстрируют ли они такое же поведение в школе. Всегда важно попытаться получить представление и предысторию, прежде чем вы начнете решать какие-либо потенциальные тревожные сигналы с вашим ребенком.
алкоголь, внешний вид, споры, стать, поведение, изменение, комендантский час, наркотики, закатывание глаз, друзья, влияние, гнев, встреча, настроение, нормальный, мятежный, красный флаг, школа, поиск, разговор, возражение, учителя , подростковый, подросток, беспокойный, типичный
Подростковое пограничное расстройство личности | Newport Academy
Время чтения: 9 минут
Переход к взрослой жизни, естественно, является временем неуверенности, изменчивых отношений и сильных эмоций. Но для некоторых людей интенсивность никогда не ослабевает. Повышенная чувствительность к социальным взаимодействиям приводит к постоянным эмоциональным вспышкам, нестабильным отношениям и вредному поведению. Все это симптомы пограничного расстройства личности (ПРЛ) у подростков.
До недавнего времени эксперты рекомендовали подождать, пока личность не стабилизируется во взрослом возрасте, прежде чем диагностировать у человека ПРЛ. Но учитывая потери, которые ПРЛ наносит отдельным людям и их семьям, не говоря уже о высоком уровне самоубийств, связанных с этим расстройством, этот совет меняется. Исследования показывают, что ПРЛ можно надежно диагностировать в подростковом возрасте и что раннее вмешательство может изменить течение расстройства.
При правильном подходе к лечению подростки с пограничным расстройством личности могут успешно научиться регулировать подавляющие эмоции, контролировать саморазрушительное поведение и вести здоровый образ жизни.
Ключевые выводы
- Подростковое пограничное расстройство личности (ПРЛ) характеризуется повышенной чувствительностью к социальным взаимодействиям, что приводит к постоянным эмоциональным вспышкам, нестабильным отношениям и вредному поведению.
- Исследования показывают, что ПРЛ можно надежно диагностировать в подростковом возрасте и что раннее вмешательство может изменить течение расстройства.
- Симптомы ПРЛ иногда впервые проявляются в детстве, обычно они усиливаются с началом полового созревания и ухудшаются в связи со сложными эмоциональными требованиями в подростковом возрасте.
- Успешное лечение ПРЛ включает в себя множество подходов, направленных на различные аспекты эмоциональной регуляции.
Что такое пограничное расстройство личности у подростков?
ПРЛ является одним из 10 расстройств личности, перечисленных в Диагностическом и статистическом руководстве 5 . Термин «расстройство личности» может вводить в заблуждение и стигматизировать, поскольку предполагает, что кто-то сломлен или неадекватен. Скорее, расстройство личности относится к жесткой и нездоровой модели мышления, функционирования и поведения в ответ на социальные и экологические стрессоры.
Люди без ПРЛ или других расстройств личности могут время от времени вести себя подобным образом. Но у них есть гибкость, чтобы реагировать по-разному. Паттерн реакции называется «расстройством», когда он стойкий, негибкий, вызывает дистресс и мешает человеку нормально функционировать в повседневной жизни.
Термин «пограничный» также не очень информативен. Это состояние было названо ранними исследователями, которые рассматривали симптомы ПРЛ как «пограничные» между расстройствами, характеризующимися эмоциональным дистрессом, и расстройствами, характеризующимися галлюцинациями или бредом. Следовательно, некоторые эксперты выступают за переименование состояния. Вы также можете встретить его под названием «эмоционально нестабильное расстройство личности», «расстройство эмоциональной напряженности» или «расстройство личности пограничного типа».
Причины пограничного расстройства личности у подростков
Как и в случае с некоторыми другими психическими расстройствами, причины пограничного расстройства личности до конца не изучены. Без сомнения, существует определенное сочетание экологических и генетических факторов. Потенциальные причины ПРЛ включают следующие :
Генетические факторы ПРЛ подростков
Конкретный ген ПРЛ еще не идентифицирован. Тем не менее исследования близнецов выявили сильную наследственную связь. Таким образом, ученые делают вывод, что генетика играет роль в пограничном расстройстве личности.
Генетические исследования ПРЛ набирают обороты. Однако эти предварительных выводов ждут повторения. Необходимы более крупные размеры выборки и более точные методологии. Тем не менее, согласно последним научным моделям, пограничные черты концентрируются в семьях. Такая концентрация предполагает генетическую предрасположенность к расстройству. Действительно, пограничное расстройство личности встречается в пять раз чаще , если в семье ранее диагностировали ПРЛ.
Неврологические факторы при ПРЛ
Людям с ПРЛ не хватает нервной способности, необходимой для подавления негативных эмоций. Таким образом, часть мозга, которая регулирует эмоции и контролирует импульсы, функционирует иначе, что приводит к симптомам ПРЛ.
Пограничное расстройство личности и подростковая травма
Подростки с пограничным расстройством личности могут иметь в анамнезе детскую травму. Часто эта травма включает в себя физическое насилие, сильный стресс и/или оставление. Многие люди с пограничным расстройством личности сообщают о таких травмирующих жизненных событиях в детстве. Раннее воздействие нестабильных отношений и враждебных конфликтов также является потенциальными факторами.
Признаки и симптомы пограничного расстройства личности у подростков
До недавнего времени многие поставщики психиатрических услуг неохотно диагностировали ПРЛ в возрасте до 18 лет. В конце концов, симптомы ПРЛ имеют некоторое сходство с нормальным подростковым поведением, а личность не закрепляется до середины 20-х гг. Более того, поскольку раньше ПРЛ считалось трудным для лечения расстройством, многие практикующие врачи старались избегать ярлыка, который мог бы стигматизировать. Однако исследования неизменно показывают, что, в отличие от других расстройств личности, ПРЛ можно надежно диагностировать у подростков.
Критерии и симптомы ПРЛ у подростков
В соответствии с DSM-V для постановки диагноза ПРЛ у подростков требуется наличие не менее пяти из следующих симптомов в течение более года. Эксперты по подростковому ПРЛ рекомендуют лечение, когда присутствуют только три или более из этих симптомов.
- Безумные попытки избежать реального или воображаемого отказа
- Паттерн нестабильных и интенсивных межличностных отношений, характеризующийся крайними сдвигами между идеализацией и обесцениванием (также известный как «расщепление»)
- Нестабильное представление о себе или самоощущение
- Импульсивное вредное поведение как минимум в двух областях (например, траты денег, секс, злоупотребление психоактивными веществами, безрассудное вождение, переедание)
- Повторяющееся суицидальное поведение, жесты или угрозы или самоповреждающее поведение
- Эмоциональная нестабильность в ответ на повседневные события (например, грусть, раздражительность или тревога)
- Хроническое чувство пустоты
- Неуместный, сильный гнев или трудности с контролем гнева
- Временные, связанные со стрессом параноидальные мысли или тяжелые диссоциативные симптомы.
Поведенческие признаки ПРЛ у подростков
Симптомы ПРЛ иногда впервые проявляются в детстве. Обычно они усиливаются с началом полового созревания и ухудшаются при сложных эмоциональных требованиях подросткового возраста.
При раннем лечении эти симптомы могут исчезнуть к началу взрослой жизни, прежде чем они приведут к целому ряду других проблем с психическим здоровьем и функциональным нарушениям. Поэтому многие специалисты рекомендуют активное лечение, даже если симптомы не соответствуют требованиям для полноценной диагностики.
Признаки возникновения ПРЛ у подростков включают:
- Склонность рассматривать людей или ситуации как черные или белые
- Опасная импульсивность, особенно в стрессовых ситуациях
- Склонен неправильно интерпретировать эмоции других людей
- Непонимание того, какие мысли, впечатления, страхи и желания свои, а какие чужие
- Вспышки гнева, несоразмерные внешним обстоятельствам
- Чрезвычайно трудно говорить о своих чувствах
- История конфликтов с родителями, друзьями, братьями и сестрами
Когда дело доходит до признаков ПРЛ у подростков, существует заметная угроза членовредительства и самоубийства. На самом деле пограничное расстройство личности включает суицидальное или самоповреждающее поведение в число диагностических критериев. Кроме того, это единственный тип расстройства личности, который включает такие критерии.
Около 75 процентов людей с пограничным расстройством личности предпринимают хотя бы одну попытку самоубийства. Хуже того, около 10 процентов людей с ПРЛ умирают от самоубийства. Следовательно, этот уровень смертности от самоубийств в 50 раз превышает уровень самоубийств среди населения в целом. Поэтому крайне важно обеспечить безопасность окружающей среды для подростков, страдающих ПРЛ.
Вопросы, которые помогут определить пограничное расстройство личности у подростков
Вы родитель, который подозревает, что ваш подросток может страдать подростковым пограничным расстройством личности? Есть вопросы, которые могут помочь прояснить ситуацию.
- Ваш подросток видит вещи как черно-белые до крайности? Определяют ли они людей как всех хороших или всех плохих?
- Ваш подросток опасно импульсивен? Они регулярно идут на бессмысленный риск?
- У вашего подростка нет твердого чувства идентичности? Меняются ли они все время, почти циклически меняя типы личности?
- Кажется, ваш подросток не способен читать эмоции?
- Ваш подросток чувствует себя раздавленным, когда кто-то уходит? Разве их страх быть покинутым не отражает эмоциональную реальность ситуации?
- Настроение вашего подростка меняется без видимой причины? Эти смены настроения кажутся экстремальными?
- Ваш подросток истощается и теряет отношения? Являются ли их связи с другими людьми более изменчивыми, чем ожидалось?
- Являются ли вспышки гнева вашего подростка непропорциональными внешним обстоятельствам? Трудно их уговорить?
Под эти описания подходят многие подростки без пограничного расстройства личности. Это важно признать. Тем не менее, ответ «да» на большинство этих вопросов является тревожным сигналом. Такие ответы указывают на то, что необходимо предпринять активные шаги для профессиональной оценки.
Если чувствительный подросток борется с пограничным расстройством личности, он не одинок. Пограничным расстройством личности страдают около 14 миллионов американцев.
Как воспитывать подростка с ПРЛ
Семья является важной частью лечения подростка с ПРЛ. Трудности в межличностных отношениях лежат в основе ПРЛ, и члены семьи, вероятно, являются основными отношениями в жизни подростка. В то же время подростковый возраст, естественно, является временем напряжения между конкурирующими требованиями независимости и связи с семьей.
Опыт может быть особенно бурным для человека с повышенной межличностной чувствительностью. Любое чувство покинутости, отверженности или критики (реальной или воображаемой) может спровоцировать ненависть к себе или крайнюю злость на других. Чем больше члены семьи узнают о расстройстве, тем лучше они смогут справиться со своими реакциями на неизбежные страдания и замешательство.
4 совета для семей по поддержке подростков с ПРЛ
Справочник по правильному психиатрическому ведению подростков под редакцией Лоис В. Чой-Кейн и Карлы Шарп предлагает следующие рекомендации для семей:
Снижение стресса.
Три характеристики ПРЛ — трудности с регулированием интенсивных эмоций, черно-белое мышление и страх быть покинутым — нарушают способность человека справляться со стрессом. Члены семьи могут помочь, управляя собственным уровнем стресса, чтобы домашняя обстановка была максимально спокойной и стабильной.
Делайте маленькие шаги.
Долгосрочные цели, даже если они кажутся соответствующими возрасту и разумными с учетом способностей человека, могут вызвать стрессовую реакцию, которая остановит прогресс. Ошибки, которые являются естественной частью процесса обучения, могут показаться катастрофическими. Это связано с тенденцией ПРЛ к черно-белому мышлению и трудностями в регулировании эмоций.
Иди медленно.
Как ни странно, похвала за достижения может вызвать у человека, страдающего ПРЛ, опасения, что он получит меньше поддержки. И это может вызвать чувство покинутости. Справочник предлагает более сдержанное сообщение, например: «Ваш прогресс свидетельствует о реальных усилиях. Вы много работали. Я рад, что ты смог это сделать, но я беспокоюсь, что все это слишком напрягает тебя».
Слушайте, не защищаясь.
Вы можете признать силу чувств вашего ребенка, не соглашаясь с ними. «Должно быть очень тяжело чувствовать, что я не люблю тебя! Расскажите мне об этом подробнее». Помните, что сильные эмоции быстрее пройдут, если вы не будете им сопротивляться. Ощущение того, что вас услышали, поможет противодействовать чувству покинутости при ПРЛ.
Пограничное расстройство личности может сбивать с толку даже специалистов в области психического здоровья. Национальный образовательный альянс по пограничному расстройству личности предлагает обширные ресурсы и поддержку пациентам, семьям и специалистам.
Лечение пограничного расстройства личности у подростков
Успешное лечение ПРЛ включает различные подходы, направленные на различные аспекты эмоциональной регуляции. Эти модальности помогают повысить осведомленность о полном спектре эмоций (как положительных, так и отрицательных). Они также помогают подросткам с ПРЛ изучить стратегии эмоциональной регуляции и преодоления стресса. Успешные варианты лечения включают:
- Психообразование: чем больше пациент и его семья знают о неврологических основах ПРЛ и о роли стресса в расстройстве, тем лучше они могут «разобраться» в тревожных чувствах и поведении и принять меры для управления сложными эмоциями.
- Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) — КПТ дает подростку, находящемуся в кризисной ситуации, ясность и ценную информацию. КПТ определяет эмоции, которые часто приводят к чувству изоляции. Это помогает с саморазрушительными мыслями и предположениями, которые усложняют жизнь.
- Диалектическая поведенческая терапия (ДПТ): разработанная психологом Маршей Линехан для лечения ее собственного ПРЛ, ДПТ нацелена на развитие навыков в четырех областях. Это осознанность, терпимость к стрессу, регулирование эмоций и межличностная эффективность.
- Семейная терапия, основанная на привязанности: ПРЛ может усложнить общение. Поэтому поддерживающие семейные отношения так важны для подростка, который учится ориентироваться в жизни с ПРЛ. Семейная терапия на основе привязанности помогает восстановить эмпатию и подлинную связь.
- Техники снижения стресса: каждому подростку (и их взрослым) может быть полезно узнать, как смягчить реакцию организма на стресс. Но снижение стресса абсолютно необходимо для подростка с симптомами ПРЛ.
Лечение психических заболеваний в Академии Ньюпорта для подростков с ПРЛ
Если ваш подросток борется с симптомами ПРЛ или другим психическим расстройством, Академия Ньюпорта может помочь. Наш уход, ориентированный на результат, помогает молодым людям научиться справляться с сильными мыслями и чувствами с помощью здоровых механизмов выживания.
Доказано, что раннее лечение ПРЛ улучшает качество жизни во взрослом возрасте. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше о нашей клинической модели и начать улучшать психическое здоровье вашего подростка и благополучие вашей семьи.
«В Академии Ньюпорта мы можем использовать уникальные и передовые подходы к лечению, на внедрение которых у штата ушли бы годы…. у нас есть возможность и гибкость, чтобы адаптировать программы, которые наилучшим образом соответствуют потребностям наших жителей».
Хелен Д’Джей, LPC, Исполнительный директор Newport Academy
Чем отличается наша программа стационарного лечения?
P
индивидуальная обработкаНашим приоритетом является предоставление наиболее эффективного индивидуального лечения. Мы используем научно обоснованные клинические и эмпирические терапевтические методы. Кроме того, мы разрабатываем комплексный и комплексный план ухода. Таким образом, цель плана состоит в том, чтобы удовлетворить потребности, сильные стороны и проблемы каждого подростка.
При поступлении резидентам назначается лечебная бригада. Эта команда разрабатывает индивидуальную программу для содействия росту и устойчивому заживлению.
Наша философия — это любовь
Мы помогаем подросткам, создавая безопасную, принимающую и заботливую среду. Мы гордимся тем, что дарим безусловную любовь и поддерживаем каждого подростка, который входит в наши двери. Таким образом, подростки чувствуют себя в достаточной безопасности, чтобы исследовать и решать основные проблемы.
Клинический опыт сотрудников Академии Ньюпорта может сравниться только с их состраданием. Следовательно, мы предоставляем уход, который поддерживает самооценку и самопринятие каждого подростка.
Мы достигаем результатов
С момента основания мы добились беспрецедентного уровня успеха и стремимся к каждому подростку, поступающему в наши учреждения, с максимальной заботой.