Характеристика деятельности 5 класса: Характеристика 5 класса

Психодиагностика в 5 классах и психолого-педагогическая характеристика возраста

 

Untitled
    Вы здесь:  
  1. Главная /
  2. Служба сопровождения /
  3. Школьный психолог /
  4. org/ListItem»> Печатные материалы /
  5. Психодиагностика в 5 классах и психолого-педагогическая характеристика возраста
Печатные материалы психолог
Просмотров: 354
Rating: ( 0 Rating )
Пожалуйста, оцените Оценка 1Оценка 2Оценка 3Оценка 4Оценка 5  

ПСИХОДИАГНОСТИКА В 5 КЛАССАХ и психолого-педагогическая характеристика возраста.

Средний школьный возраст (5 класс) характеризуется объективными изменениями условий жизни школьника: увеличивается число учебных предметов, возрастает учебная нагрузка, усложняется учебный материал и система требований учителей-предметников. Кроме того, начинается физиологическая перестройка организма, связанная с половым созреванием, а также формируются социально-психологические новообразования, свойственны кризисному подростковому возрасту.

Проблемы успеваемости при переходе из начальной школы в среднюю часто связываются именно с этими факторами социальной адаптации к изменившимся условиям обучения. Лишь незначительная часть отличников и «хорошистов» начальной школы сохраняет прежний уровень успеваемости при переходе в 5-й класс. Вместе с тем, практика показывает, что основной причиной снижения успеваемости в 5-7 классах является сама учебная деятельность и связанные с ней трудности понимания и усвоения учебных программ.

Социально-психологическая дезадаптация оказывается вторичной, и наступает она когда учащийся перестает понимать объяснения учителей на большинстве уроков, т. е. когда у него нарушается (а возможно и разрушается) ведущая учебная деятельность. Основными причинами нарушения учебной деятельности являются недостатки и дисгармоничность развития интеллекта учащихся, их

познавательных способностей, особенности высших форм мышления, а также неполноценность сформированности элементарных школьных навыков еще в начальной школе.

Основная задача начальной школы – адаптировать ребенка к новой ситуации развития – процессу учения, сформировать начальные школьные навыки чтения, счета, письма. Хорошая память, речь, моторика, а также старание, контроль и помощь взрослых вполне могут быть достаточными компонентами успешной учебы в 1-4 классах. Программы начальной школы не рассчитаны на развитие понятийного и абстрактно-логического мышления в соответствии с возрастными нормами (Ясюкова Л.А. Закономерности развития понятийного мышления и его роль в обучении. СПб.,2005).

Задача средней школы – введение учащегося в системы различных наук и ознакомление с основами научных (предметных) знаний.

Любая наука имеет вполне определенную структуру, которая выстраивается по понятийному принципу, имеет свою внутреннюю логику, поэтому, чтобы ее понять и усвоить необходимо обладать достаточным уровнем понятийного мышления и интеллекта. Они формируются у всех людей по разному качественному и временному интервалу. Поэтому в средней школе (тем более в гимназии) не бывает много отличников. Особенно ощутима разница в образовательной программе в 5 классе, где наиболее резко падает успеваемость. Следствием плохих оценок является нежелание учиться, плохое поведение, снижение мотивации к школе вообще (общий показатель сформированности учебной мотивации) и отсутствие учебных мотивов.

Психологическая диагностика в 5-х классах традиционно направлена на выявление особенностей формирования учебной позиции школьника, ведущих мотивов его учебной деятельности и уровню сформированности его учебной мотивации, которая напрямую связана с осознанием учеником его проблем в обучении. Учебная деятельность имеет для разных школьников различный смысл.

Выявление этого смысла и характера учебной мотивации у каждого пятиклассника играет важную роль в определении мер педагогического воздействия на него.

Как и все кризисные периоды школьной жизни, период адаптации в 5-м классе является этапом взросления и характеризуется необходимостью принятия школьником новой учебно-социальной роли (гимназиста) с повышенным уровнем требований к его учебе и поведению. Специфика адаптации к средней школе определяется не только социальной ситуацией развития, включающей в себя особенности семейного и школьного воспитания, но и особенностями психофизиологического развития данного возраста. К ним относится и

эмоциональная нестабильность, которая определяется не только психофизиологией. Эмоциональное состояние ученика зависит от того, как складываются его отношения со сверстниками и значимыми для него взрослыми — родителями и учителями. Новые условия обучения в средней школе предъявляют требования не только к качеству знаний пятиклассника, но и к переосмысливанию им самим своей системы ценностей и отношений. Наряду с учением как ведущей деятельностью на данном возрастном этапе особую ценность приобретает общение со сверстниками и принятие (или непринятие) их групповых норм поведения. Все это значительно влияет на эмоциональную сферу пятиклассника, повышает общий уровень его тревожности. Несоответствие возможностей подростка новым, не всегда посильным для него требованиям, может также привести к нарушению адаптации, росту психологического напряжения и состояния тревожности.
Школьная тревожность
может стать достаточно устойчивым образованием и ухудшить учебные показатели.

Проводимая психодиагностика пятиклассников направлена на выявление школьной тревожности по методикам Филлипса и Кондаша, позволяющим выявить как общий уровень тревожности, так и ее составляющие: страх самовыражения и проверки знаний, несоответствия ожиданиям (самооценка), сопротивляемости стрессу, а также межличностную тревожность (общение с другими) и собственно школьную, касающуюся отношения к различным ситуациям в школе. Результаты диагностики показывают, что более половины (60%) всех пятиклассников имеют повышенную тревожность, проявляющуюся в переживаниях по поводу изменившихся условий обучения и путей самореализации. Этот факт объясним. Новые требования и условия обучения изменяют систему саморегулирования пятиклассников. Возникает много переживаний в процессе привыкания к этим требованиям, идет перестройка эмоционально-волевой сферы, появляется беспокойство, неуверенность, снижается самооценка ученика. Этот период раннего подросткового возраста особенно нуждается в разумной поддержке и помощи взрослых, в профилактической и развивающей работе (например, психолог гимназии проводит занятия по программе «Азбука общения»).


 

 

Адрес  Гимназии №441 :  192289, CПб, ул. Олеко Дундича, д. 37, корп.2, Литера А  |  Карта  |  Тел/факс : +7(812) 241-30-72 |  Приемная[email protected]

Сайт распологается на технической площадке гимназии №441, нахдящейся на территории Российской Федерации.

Обществознание 5 класс — Образовательная онлайн-платформа МЭО

Обществознание 5 класс

Интерактивный онлайн-учебник «Обществознание 5 класс» сможет заменить традиционный учебник или дополнить его. Содержание интерактивных курсов соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).

Онлайн-уроки подходят для самостоятельного изучения, репетиторам для групповых занятий, а также педагогам для работы с классом в школе или дистанционно.

Ученик познакомится с теорией, проверит полученные знания с помощью онлайн-тренажеров и интерактивных заданий, подготовится к контрольным и проверочным работам, экзаменам.

Доступ к онлайн-урокам осуществляется через интернет (24/7). Это позволяет заниматься в дороге и дома, во время соревнований, выездов на олимпиады или в оздоровительный лагерь.

В качестве одной из составляющей курса «Обществознание 5 класс», ученикам доступен объемный дополнительный материал, позволяющий углубить имеющиеся знания.

Различные практические или тестовые  задания разного уровня сложности — важная составляющих подготовки к будущим экзаменам, ВПР и ОГЭ.

Предметными результатами обучающегося являются:

  • характеристика основных норм морали;
  • критическое осмысление информации морально-нравственного характера;
  • понимание сущности процесса социализации личности;
  • умение использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;
  • способность характеризовать государственное устройство Российской Федерации;
  • умение раскрывать достижения российского народа;
  • осознание значения патриотической позиции в укреплении нашего государства;
  • умение характеризовать конституционные обязанности гражданина.

Онлайн-учебник по обществознанию позволяет изучать предмет, проверять свои знания и готовиться к проверочным и контрольным работам в дистанционном режиме. Иллюстрации, видео- и аудио-фрагменты, слайд-шоу, интерактивные задания, тесты и рубрики «Веселая переменка», «Словарь», «Это интересно» делают обучение увлекательным и эффективным.

Темы:

  • Загадка человека
  • Отрочество — особая пора жизни
  • Что такое семья
  • Образование в жизни человека
  • Одноклассники, сверстники, друзья
  • Труд — основа жизни
  • Родина
  • Гражданин России
  • Мы — многонациональный народ

Онлайн-уроки содержат:

  • полный теоретический материал по предмету с гиперссылками;
  • рубрики с дополнительным материалом;
  • интерактивное оглавление;
  • мультимедийные объекты: иллюстрации, видео, карты, аудио, слайд-шоу;
  • задания различных типов для проверки знаний, в том числе, для подготовки к проверочным, контрольным работам, к ВПР, к ОГЭ, к ЕГЭ;
  • тесты с автоматической проверкой и задания с открытым ответом.

Оглавление

 Занятие 1. Загадка человека

  • Интернет-урок 1. Социальное и биологическое в человеке
  • Интернет-урок 2. Наследственность

 Занятие 2. Отрочество — особая пора жизни

  • Интернет-урок 1. Переходный возраст
  • Интернет-урок 2. Подросток и его окружающий мир

 Занятие 3. Что такое семья

  • Интернет-урок 1. Семья и семейные отношения
  • Интернет-урок 2. Семейное хозяйство
  • Интернет-урок 3. Свободное время

 Занятие 4. Образование в жизни человека

  • Интернет-урок 1. Школьное образование
  • Интернет-урок 2. Чему учит школа сегодня
  • Интернет-урок 3. Образование и самообразование

 Занятие 5. Одноклассники, сверстники, друзья

  • Интернет-урок 1. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты
  • Интернет-урок 2. Конфликты между людьми

 Занятие 6. Труд — основа жизни

  • Интернет-урок 1. Труд в жизни человека
  • Интернет-урок 2. Благотворительность и меценатство
  • Интернет-урок 3. Труд и творчество

 Занятие 7. Родина

  • Интернет-урок 1. Наша Родина ― Россия
  • Интернет-урок 2. Государственные символы России

 Занятие 8. Гражданин России

  • Интернет-урок 1. Права и обязанности Гражданина России

 Занятие 9. Мы — многонациональный народ

  • Интернет-урок 1. Народы России — одна семья
  • Интернет-урок 2. Многонациональная культура России

5 Основные характеристики эффективного плана урока

1. Основан на предварительных знаниях учащихся

При планировании уроков большинство из нас уделяет огромное внимание содержанию, которое мы будем преподавать. И мы делаем все возможное, чтобы охватить программу и достичь необходимого прогресса в проведении наших уроков.

Почему?

Потому что мы ограничены временем, оценкой и бенчмаркингом .

Содержание имеет значение для успеха наших учащихся. И охват учебной программы обязателен, но это не признак успеха учителей, поскольку это не обязательно означает, что ученики добиваются успехов.

Таким образом, вместо того, чтобы уделять больше внимания содержанию, мы должны предоставить учащимся возможность связать то, что они уже знают (из своей повседневной жизни и предыдущих уроков), с новыми знаниями и помочь прояснить их неправильное представление.

Для этого ваш план урока должен отражать эту цель.

Как?

Прежде чем принимать какое-либо решение о содержании, подумайте над следующими вопросами:
• Что должны знать мои ученики перед изучением темы урока?
• Как они должны использовать такие предварительные знания, чтобы усвоить этот урок?
• Как мне проверить их предварительные знания?
• Какие распространенные идеи (или, возможно, неправильные представления) по этой теме могут быть знакомы учащимся?
• Что мне сделать, чтобы представить эту тему?

Размышление над этими вопросами поможет вам решить, какие задания необходимо выполнить на начальном этапе ваших уроков, чтобы активировать и оценить предварительные знания ваших учеников.

Возможно, вы решите начать с пересмотра предыдущего содержания, потому что оно связано с учебными требованиями вашего урока. Вы можете пройти тест или ответить на ряд вопросов, чтобы задействовать уже существующие знания.

Если вы хотите узнать мнение учащихся о теме урока, вы можете ввести текст, видео или любое другое визуальное приглашение, чтобы вызвать обсуждение и дебаты между ними.

Когда ваш план урока будет основываться на предварительных знаниях учащихся , вы будете знать, как скрыть их неправильные представления, которые активно мешают их способности изучать новый материал. Это потому, что вы уже спланировали, как их исправить, и предоставили практику, чтобы помочь им использовать точные знания.

2. Обеспечивает большую гибкость

Чтобы удовлетворить потребности и интересы учащихся и помочь им учиться, учителям необходима гибкость. Поэтому эффективный план урока должен предусматривать большую гибкость.

Как?

Это достигается путем предоставления разнообразных действий и заданий на уроке и серии уроков, что помогает учащимся по-разному взаимодействовать и обрабатывать контент.

Однако гибкость означает не только разнообразие действий и задач. Это также влечет за собой изменение способа предоставления инструкций.

Таким образом, это не всегда использование доски, учебника, раздаточных материалов учителя, задавание одних и тех же вопросов и взаимодействие с одними и теми же учениками.

Но вам необходимо использовать другие способы внести свой вклад (через групповое обсуждение, ролевые игры, решение проблем, взаимное обучение и т. д.)

Кроме того, вы должны планировать дифференцированные уроки. Таким образом, на основе того, что вы знаете о своих учениках, вы можете предложить разнообразие внутри заданий или разнообразие заданий.

Что это значит?

1) Разнообразие заданий: Учащиеся работают над одним и тем же заданием, но реагируют по-разному, в зависимости от своих потребностей и интересов.

Например, в задании на понимание прочитанного вы назначаете один и тот же текст для чтения учащимися в классе (тот же ввод). Они будут работать над этим текстом по-разному. Учащиеся, хорошо справившиеся с предыдущим драматическим заданием, могут превратить этот текст в ролевую игру. Те, кому требуется больше времени на размышление и кто предпочитает работать индивидуально, могут подготовить ответы на вопросы на понимание и т. д.

2) Разнообразие заданий: Учащиеся работают над разными заданиями. Тем не менее, они работают над одними и теми же концепциями и идеями.

Например, чтобы развить свои исследовательские навыки, вы можете дать учащимся ряд заданий для выполнения в группах. Группа студентов будет практиковать стратегии исследовательского опроса. Это достигается за счет использования вопросов и документирования процесса, который они используют, чтобы придумать окончательный вопрос исследования. Другой будет практиковаться в оценке интернет-источников, обосновании выбора электронных ссылок и т. д.

Когда вы планируете дифференцированные уроки, вы также планируете дополнительные задания для более быстрых учеников, чтобы поддерживать их интерес и активность на протяжении всего урока.

Наконец, чтобы обеспечить большую гибкость, ваш план урока также должен предусматривать дополнительные варианты или альтернативные задания на случай непредвиденных обстоятельств. Например, если у вас не хватает материала или ваш класс может плохо реагировать на определенное задание, у вас есть к чему прибегнуть.

3. Уточняет переходы

Основная задача учителя — привлечь внимание учеников с самого начала урока. Но что более сложно и сложно, так это поддерживать их внимание и вовлеченность на всех этапах.

Для этого мы должны признать, что очень важно сделать наши уроки последовательными и иметь ощущение потока. Это жизненно важно для обеспечения логики и последовательности, необходимых для того, чтобы наши студенты сосредоточились, тем самым оптимизируя обучение.

Достижение согласованности и последовательности означает не только обеспечение того, чтобы последовательность действий была логичной и продвигалась от базового уровня к более сложному уровню навыков.

Это также касается использования эффективных переходов для перехода от одного действия к другому. Более эффективное переключение учащихся с одной задачи на другую является распространенной проблемой среди учителей.

Почему?

Потому что в своих планах уроков большинство учителей указывают этапы, которым они должны следовать во время уроков, а также выбранное ими содержание, время и материалы.

Но они часто не планируют переходы, которые имеют огромное влияние на управление классом.

Ваш план урока должен четко показывать эти переходы. Таким образом, вы будете знать, что делать дальше, и, таким образом, будете использовать свое время более эффективно и продуктивно. Ваши ученики также поймут смысл каждого действия и станут более внимательными и вовлеченными.

Вы можете подумать, что использование переходов не требует планирования. Это выходит спонтанно, когда вы проходите обучение.

Тем не менее, позвольте мне сказать вам, что на практике все выглядит иначе!

Возможно, мы не сможем контролировать все, что происходит в классе.

На каждом уроке у нас есть интерактивные ученики, которые задают вопросы, отвечают и даже поднимают вопросы, выходящие за рамки целей урока. В то время как другие либо болтливы, не при делах, либо пассивны и наблюдают за всем классом.

Планируя переходы, вы сделаете их более целенаправленными. Вы узнаете, как переключать учащихся с одной задачи на другую, не отвлекая их внимания и не вызывая у них дискомфорта (для тех, кто отвечает на несвязанные вопросы).

Вы также узнаете, как заставить невнимательных выполнять задание и поощрять пассивных к более активному участию.

Потому что переходы — это не просто заявления вроде слов ученикам: «Хорошо, давайте перейдем к следующему пункту».

В них используются вопросы, подсказки и различные подсказки. К ним относятся действия и использование материалов для поддержания любопытства учащихся в отношении того, что будет дальше. Например, проигрывание определенной музыки, показ видео, картинки, карточек, предмета, относящегося к следующей идее/задаче, жесты, звуки, указывающие на это.

Чтобы эти переходы стали частью нашей рутины, мы должны обучать наших студентов с помощью подробных объяснений, четких моделей, репетиций и повторений.

Таким образом, планирование ваших переходов может сделать вас более преднамеренными (вы знаете, какие переходы лучше всего работают в вашем контексте) и гибкими (не всегда выбирая одно и то же).

4. Выделяет время для участия учащихся

Какова цель планирования наших уроков?

Это правда, что наш план урока направляет нас. Он говорит нам, что нужно делать, как и когда на уроке.

Но самое главное, мы планируем стать более организованными и эффективно использовать наше время. Потому что это понятие времени и организации, с которыми мы, как инструкторы, часто боремся.

Поэтому при написании плана урока мы сосредотачиваемся на правильном выборе времени для каждой задачи или действия. И мы стараемся сделать все возможное в классе, чтобы соответствующим образом скорректировать нашу практику.

А как насчет «времени для участия студентов»? Те моменты, которые мы должны посвятить ученикам, чтобы они думали, взаимодействовали, действовали, высказывали свое мнение, а также веселились и получали удовольствие от совместного обучения.

Вы когда-нибудь думали о них, когда планировали наши уроки?

В эффективном плане урока также предусмотрено время, когда у учащихся возникают ценные возможности учиться и добиваться своего личного роста.

Итак, всякий раз, когда вы планируете свои уроки, подумайте об этих моментах и ​​о том, сколько времени вы должны выделить, чтобы ученики могли их использовать.

Если вы, например, решили выполнить задание на обсуждение в течение 10 минут, учтите также время ожидания. То есть количество времени, которое нужно вашим ученикам, чтобы обдумать свои идеи, прежде чем поделиться ими с другими.

Даже если ваши вопросы просты или легки в обращении, это время ожидания должно быть всегда предусмотрено.

Действительно, планирование таких моментов помогает вам понять, когда следует прекратить болтать, и дает возможность учащимся высказаться и выразить себя.

Вы также узнаете, когда следует вмешаться, чтобы положить конец обсуждению или спору учащихся, если начнут возникать отрицательные аргументы. И что вы должны делать, когда учащимся скучно или они не выполняют задание.

5. Побуждает учителей к размышлению

План урока не должен рассматриваться как самоцель. Но, скорее, в качестве отправной точки для учителей отразить и рационализировать.

Таким образом, это должно стимулировать ваши вопросы и пробуждать ваше любопытство, чтобы узнать, что лучше всего работает с вашими учениками.

С этой целью эффективный план урока должен быть не только описательным (описывающим, что и как вы должны делать на уроке), но и оценочным (указывающим в конце дня, что сработало и не сработало в вашем классе и почему).

Вы можете подумать о:
— типе выбранных вами занятий,
— способе их последовательности,
— участии учащихся в классе,
— процедурах, используемых для ознакомления с вашими занятиями,
— времени, отведенном на ваши занятия ,
— способ, которым вы проверили понимание ваших учеников ,

Ваш план урока может открыть вам возможности для инноваций и внесения изменений в зависимости от учебных потребностей ваших учеников. Поэтому используйте его как инструмент для размышлений, чтобы способствовать их обучению.

Это то, что делает ваш план урока эффективным. Вы можете достичь этой цели и помочь своим ученикам учиться лучше.

Если вы хотите узнать больше о процессе планирования урока, вы можете прочитать этот пост: Эффективное планирование урока: процедуры и советы.

Образовательный сайт №1 для учащихся от Pre-K до 8-го класса

Вы получили код входа от учителя вашего ребенка? Нажмите здесь что бы начать.

Есть код входа? Кликните сюда.

Ознакомьтесь с важными концепциями и изучите новые темы — варианты безграничны с Education.com! Зарегистрируйтесь бесплатно сегодня и просматривайте более 30 000 рабочих листов, игр, планов уроков и многого другого.

Начните прямо сейчас

Наша учебная библиотека

Благодаря более чем 30 000 цифровых и печатных ресурсов дети могут изучать любую интересующую их тему.

Просмотрите библиотеку

Планы уроков

Наши готовые планы уроков облегчают классным преподавателям и домашним школьникам предоставление содержательных инструкций для учащихся.

Получить мой план

Рабочие листы

Чему хочет научиться ваш ученик? У нас есть рабочий лист для этого! Наши печатные формы — это веселый и простой способ узнать об умножении, зрительных словах, жизненном цикле животных и многом другом!

Изучите и распечатайте

Игры

У нас есть множество обучающих игр: оттачивайте математические навыки с Addition Pizza Party, учите буквы с Alphabet Cloud Catcher и превращайте учебу в приключение каждый день!

Погрузитесь прямо в

Занятия

Примите участие в обучении! Наши мероприятия, разработанные экспертами, воплощают в жизнь сотни тем с помощью научных экспериментов, увлекательных письменных подсказок, творческих художественных проектов и многого другого.

Исследуйте сейчас

Предоставьте их безграничному потенциалу неограниченный доступ

Разблокируйте специальные функции и получите доступ ко всему, что предлагает Education.com с Премиум-членством.

Попробуйте Премиум

Присоединяйтесь к сообществу Education.com!

  • обслуживается 28 миллионов родителей, учителей и учащихся

  • Используется в 20 странах на 6 континентах

  • Библиотека с 30 000 образовательных ресурсов

Мне нравится, что он показывает мне области, в которых мой ребенок нуждается в улучшении, и направляет меня к ресурсам, над которыми я могу работать с ним. Это легко понять и перейти к каждой области, в которой мне нужно пройти.

Sarah H.

Premium Parent

Baraboo, WI

На сайте Education.