Характеристика на ученицу 3 класса средняя: Характеристика на среднего ученика 3 класса (образец) скачать

«Муму» краткое содержание рассказа Тургенева для 5 класса – читать пересказ онлайн

9 мин.

Иван Тургенев

4.5

Средняя оценка: 4.5

Всего получено оценок: 16686.

Обновлено 23 Декабря, 2021

О произведении

И. С. Тургенев написал рассказ «Муму» в 1852 году. Впервые произведение было опубликовано в 1854 году в журнале «Современник». Рассказ создан в рамках литературного направления критический реализм. «Муму» является первым произведением, в котором Тургенев показывает пороки крепостничества, обличает и осуждает этот общественный уклад.

Прочитать краткое содержание «Муму» Тургенева можно прямо на нашем сайте. Представленный пересказ будет полезен ученикам 5 класса, а также всем, кому интересно это произведение.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Место и время действия

События рассказа происходят в середине XIX века в Москве.

Главные герои

  • Герасим – дворник, «мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рожденья», любил Татьяну. По приказу барыни убил свою собаку Муму.
  • Барыня – женщина преклонных лет, вдова со скверным характером. Ее дети давно разъехались, и старость барыня встречала в одиночестве.

Другие персонажи

  • Татьяна – прачка, «женщина лет двадцати осьми, маленькая, худая, белокурая», возлюбленная Герасима, ставшая женой Капитона.
  • Капитон Климов – горький пьяница, муж Татьяны.
  • Гаврила – главный дворецкий у барыни.
  • Степан – лакей, «дюжий парень».

А ещё у нас есть:

Краткое содержание

На одной из отдаленных улиц Москвы в сером доме с белыми колоннами жила вдовствующая барыня, окруженная многочисленными слугами.

Среди ее челяди особенно выделялся дворник Герасим – глухонемой от рождения мужчина. Он был одарен необычайной, богатырской силой, работал за четверых, и любое дело «спорилось в его руках».

Когда-то барыня привезла Герасима из деревни. Сначала он тосковал по родным местам, но вскоре привык к городской жизни. Дворовые люди уважали и побаивались Герасима. Мужчина жил в отведенной для него каморке над кухней, которую он обустроил по-своему и всегда запирал на замок.

Спустя год старая барыня решила женить горького пьяницу Капитона на прачке Татьяне, надеясь, что женитьба сможет его исправить.

Татьяна была девушкой несчастной судьбы, она с ранних лет много работала за гроши, всех и всего боялась. Особенно Татьяну пугал «громадный» Герасим. Посмеиваясь над ее пугливостью, мужчина вскоре полюбил девушку. С тех пор Герасим старался всегда быть с ней рядом, дарил ей подарки, помогал делать трудную работу, не давал дворовым смеяться над тихой Татьяной. Мужчина уже собирался жениться на девушке, но ждал, когда ему пошьют новый кафтан, чтобы предстать со своей просьбой перед барыней в приличном виде.

Дворецкий Гаврила, которому барыня поручила устроить свадьбу Татьяны и Капитона, боялся, что, узнав о предстоящей свадьбе, Герасим в приступе гнева может разрушить весь дом. Посоветовавшись с дворовыми, дворецкий решил обмануть глухонемого. Зная, что Герасим не переносит пьяных, Гаврила уговорил Татьяну пройтись мимо него, изображая «хмельную». Увидев девушку пьяной, Герасим тут же отвел ее к Капитону, а сам ушел в свою каморку и не выходил оттуда целые сутки, став после этого еще более угрюмым.

Спустя год после свадьбы Капитон окончательно спился, и барыня отправила его вместе с женой в дальнюю деревню. На прощание Герасим подарил Татьяне красный бумажный платок. Женщина прослезилась и по-христиански три раза поцеловала мужчину.

Герасим проводил их до Крымского Брода и, уже возвращаясь домой, заметил барахтающегося в воде щенка. Мужчина взял собачонку с собой, сделал для нее в своей каморке лежанку из соломы и накормил молоком. Как оказалось, это была собачка испанской породы с длинными ушами и выразительными глазами. Мужчина к ней сильно привязался и назвал ее Муму. Так прошёл ещё год.

Как-то барыня заметила лежащую под кустом Муму и приказала привести собачку к ней. Муму была очень напугана новой обстановкой, поэтому, когда женщина попыталась ее погладить, оскалила зубы. Настроение барыни тут же ухудшилось, и она приказала Гавриле как можно быстрее избавиться от животного. Пока Герасим был занят, лакей Степан по распоряжению дворецкого отвез Муму в Охотничий ряд, где продал ее покупщику, попросив неделю держать собаку на привязи. Герасим её звал, искал, обегал пол-Москвы. После исчезновения собаки лицо Герасима

«и без того безжизненное, как у всех глухонемых, теперь словно окаменело». И в одну из ночей Муму сама прибежала к нему с обрывком веревки на шее.

С этого момента Герасим начал прятать собаку в своей каморке. Все слышали доносившиеся из его комнаты звуки, но из жалости не докладывали о появлении Муму барыне. Однако как-то ночью собака начала громко лаять на приблудившегося пьяницу. Проснувшаяся от лая барыня была возмущена происходящим и снова потребовала избавиться от собаки.

Чувствуя опасность, Герасим закрылся с Муму в каморке и только утром открыл дверь дворецкому. Гаврила передал знаками приказ барыни. Герасим, осознав, что от него требуется, в ответ дал понять, что сам решит вопрос с Муму.

Через час Герасим, одетый в праздничный кафтан, повел собаку в трактир, где накормил ее щами с мясом. Пока Муму ела, «две тяжелые слезы выкатились вдруг из его глаз». После этого Герасим повел собаку к Крымскому броду, взял два кирпича и сел вместе с Муму в одну из лодок, стоящих на берегу. Отплыв далеко от берега, он «с каким-то болезненным озлоблением на лице» окутал веревкой кирпичи, приделал петлю и повязал ее на шею собаке. Ничего не подозревающая Муму доверчиво поглядывала на него. «Он отвернулся, зажмурился и разжал руки… Герасим ничего не слыхал, ни быстрого визга падающей Муму, ни тяжкого всплеска воды».

После этого Герасим ушел со двора, вернулся в родную деревню. Узнав о пропаже мужчины, барыня сначала разгневалась и приказала его отыскать, но, когда ей передали, что глухонемой вернулся в родную деревню,

«объявила, что такой неблагодарный человек ей вовсе не нужен».

«И живет до сих пор Герасим бобылем в своей одинокой избе». Со времени своего возвращения из Москвы он совсем перестал водиться с женщинами, даже не глядит на них, и ни одной собаки у себя не держит».

И что в итоге?

Герасим — после того, как утопил Муму, уходит со двора барыни, возвращается из Москвы в родную деревню, живёт в одиночестве.

Барыня — отказывается от поисков Герасима, узнав, что он вернулся в родную деревню.

Муму — утоплена Герасимом по приказу барыни.

Татьяна — по прихоти барыни выходит замуж за пьяницу Капитона, тем самым обрекает себя на несчастную жизнь.

Капитон — женится на Татьяне, продолжает пьянствовать.

Гаврила — передаёт Герасиму приказ барыни утопить Муму.

Заключение

Главный герой рассказа «Муму» – глухонемой крепостной Герасим является в произведении воплощением представлений Тургенева о свободолюбивом, отважном русском народе. По воле барыни Герасим сначала лишился родины, затем возлюбленной Татьяны и даже любимицы Муму – все это привело к внутреннему бунту героя. В конце произведения мужчина разрывает крепостные узы. Он возвращается домой и становится человеком, живущим по собственной воле.

Краткий пересказ «Муму» позволяет ознакомиться с сюжетом произведения, однако для лучшего понимания произведения, рекомендуем прочесть его полностью.

Тест по рассказу

Предлагаем с помощью теста проверить своё знание краткого содержания рассказа:

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Вирусь Стражик

    14/14

  • Полина Мельник

    13/14

  • Step Almazkin

    11/14

  • Илья Соболев

    14/14

  • Екатерина Сороколит

    14/14

  • Алина Пахомова

    13/14

  • Людмила Олефиренко

    14/14

  • Вика Трустникова

    12/14

  • Марина Барсукова

    12/14

  • Вова Черезов

    11/14

Рейтинг пересказа

4. 5

Средняя оценка: 4.5

Всего получено оценок: 16686.


А какую оценку поставите вы?

Образовательная платформа для школьников и студентов bilimland.kz

Все баннеры

ЦИФРОВЫЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ УРОКИ

Интерактивные уроки по школьным предметам и факультативы, разработанные в соответствии с учебной программой, а также дополнительные ресурсы для развития у обучающихся навыков XXI века и практического применения школьной теории

УНИКАЛЬНЫЙ ОБУЧАЮЩИЙ ВИДЕОРЕСУРС

.

Биология

Химия

Земля — наш дом

Физика

География

Математика

Виртуальная лаборатория

.

Биология

Физика

Математика

Химия

География

ПОДГОТОВКА К ЕНТ

.

История Казахстана

Математическая грамотность

Грамотность чтения

Математика

Физика

Химия

Биология

География

Русская литература

Всемирная история

Человек. Общество. Право

Казахский язык

Русский язык

Английский язык

Французский язык

Немецкий язык

Курсы по международным стандартам

.

Формат обучения

Выбери интересующие тебя курсы (102 380 образовательных ресурсов)

Изучай то, что тебе интересно

Тренируй свои знания с помощью интерактивных упражнений

Оцени результат, пройдя тесты

Авторитетное признание

Положительное заключение экспертизы Министерства образования и науки Республики Казахстан и рекомендации к использованию в учебных организациях.

Положительный отзыв Национального центра тестирования с рекомендацией к использованию.

Положительное заключение экспертизы Центра образовательных программ АОО «Назарбаев Интеллектуальных школ» и активное использование преподавателями в 21 школе НИШ.

Сотрудничество с АО НЦПК «Өрлеу» по внедрению программы по применению новых ИКТ в сфере образования.

Наши преимущества

Более 40 000 интерактивных уроков, созданных на основе школьной программы.

Создан, чтобы помочь УЧИТЕЛЮ сделать работу в классе интересной и эффективной.

Обучающие ресурсы, доступные на казахском, русском и английском языках.

Одна из лучших в мире виртуальных лабораторий по физике, математике, химии, биологии и географии.

Доступно всегда и везде. Место и время обучения выбираете ВЫ.

Дает возможность погружения в язык для изучающих английский, немецкий или французский языки.

Дает возможность получить качественное образование детям с ограниченными возможностями.

Делает качественное образование доступным для всех.

Новости и статьи

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РАЗРАБАТЫВАЕТ РЕСПУБЛИКАНСКУЮ ОЛИМПИАДУ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРЕДМЕТАМ ДЛЯ СЕЛЬСКИХ ШКОЛ

29.04.2023

В КАЗАХСТАНСКИХ ШКОЛАХ ЗАРАБОТАЕТ АКАДЕМИЯ РОДИТЕЛЕЙ

29.04.2023

Министерство просвещения и акимат Кызылординской области подписали региональную Дорожную карту по развитию системы образования

29.04. 2023

Отзывы пользователей

Все отзывы

Гульбаршин Жаппасбаева

Bilimland платформасының білім беру ресурсы мұғалімге таптырмас оқу құралы деуге болады. Мұғалім сабақ барысында интерактивті тапсырмаларды, оқытуға арналған бейне материалдарды, анимациялық фильмдерді қолдана алады. Мен өз сабақтарымда жаңа сабақты түсіндіруде оқушылардың білімдерін толықтыру үшін бейне сабақтарын пайдаланамын. Бейне сабақтарда тақырыптар қарапайым және қолжетімді тәсілмен түсіндіріледі. Және де сабақты бекітуде интерактивті тапсырмаларын қолдану өзіме өте тиімді. Оқушылар үшін ең тиімді тұсы сабақтан тыс, өздеріне ыңғайлы уақытта Bilimland платформасының ресурстарына қол жеткізе алады. Сонымен қатар, пәндер үш тілде қамтылған. Bilimland платформасы – білім берудің сапасын арттыруға бағытталған ірі сандық кітапхана дер едім.

Добавлен: 08.02.2023

Сергей Сальников
Учитель

Я являюсь пользователем Bilimland с 2017 года. Применение ресурсов BilimLand на уроке информатики имеет практическое и теоретическое значение, поскольку сайт содержит материалы по темам, что удобно при объяснении новой и пройденной темы урока. Для изучения темы, проверки домашнего задания учителю удобно использовать тестовые задания и получить сразу результат для корректировки знания учащихся. Bilimland дает возможность для самостоятельного усвоения знаний учащимися. Особенно помогают Виртуальная лаборатория, Лабораторные методы и спектроскопия, Общая химия, Неорганическая химия, Органическая химия и тп. Очень удобен для учителя-предметника и все педагоги нашей школы используют данный ресурс в своей повседневной работе. bilimland.kz – полезный информационный сайт, где так же и ученики могут найти полезную информацию по всем предметам, также тут есть видеоролики для просмотра как на уроках, так и при выполнении домашних заданий по различным темам. Я пользуюсь сайтом во время и вне урока ежедневно. Использую на уроках разнообразный дидактический материал, который имеется на данном сайте. Это и тестовые задания разных уровней, и богатый раздаточный материал и т. д.

Добавлен: 08.02.2023

Завуч Школы

Уже на протяжении нескольких лет я являюсь активным пользователем цифровой образовательной платформы – bilimland.kz. Это моя – палочка-выручалочка при подготовке к урокам! Главные мои помощники с данного сайта: платформа Online Mektep, Виртуальная лаборатория и, конечно же, TWIG Bilim. Видеоресурсы, онлайн-тесты, занимательные интерактивные задания с элементами геймификации позволяют мне, как учителю, оптимизировать учебный процесс, сделать его современным, инновационным и запоминающимся! Платформа Online Mektep позволяет мне организовать непрерывный процесс обучения для всех учеников, находящихся в классе, а также для тех учащихся, которые по причине болезни не посещают уроки и обучаются на дому. Видеоуроки в Online Mektep соответствуют целям учебной программы, содержат в себе разноуровневые задания, позволяющие создать ситуацию успеха для каждого ученика, при выполнении которых ребёнок учится думать, размышлять и находить правильный ответ. В видеоуроках разнообразны видео- и аудиофайлы, они краткие и только по теме урока. В Online Mektep я могу выдавать свои домашние задания по конкретной теме урока c прикреплением файлов Word, Excel; могу проверить работу каждого ученика; могу вести мониторинг успеваемости ученика — правильно ли ученик выполнил упражнения и задания, сколько попыток ему потребовалось. А работа с чатами?! Это идеальный способ для конструктивной обратной связи, ведь можно создавать чаты, как личный чат с учеником, так и общий чат с классом, по конкретному уроку. В заключение мне хотелось бы сказать, что образовательная платформа bilimland.kz. – это уникальный помощник не только для учителя, но и для ученика. И активное, регулярное использование позволит вывести учебный процесс на качественно новый уровень. Бурлакова Халида Алексеевна, учитель биологии КГУ «Бауманская основная средняя школа отдела образования Узункольского района»

Добавлен: 08.02.2023

Оставить отзыв

Необходимо авторизоваться

Предсказывают ли оценки в колледже успех в будущем?

Джек Тай, генеральный директор и соучредитель oneclass.com/»> OneClass .

getty

Каждый год миллионы учащихся спрашивают, почему так важно, получают ли они пятерки или тройки по математическому анализу. Тем не менее, студенты упорно трудятся, чтобы закончить необходимый курс с максимально возможной оценкой.

Всем ученикам вдолбили в головы: хорошая успеваемость в школе важна для будущего успеха. Но насколько это правда? Статистически доказано, что хорошие оценки предшествуют успеху в карьере, высоким заработкам и предпринимательскому лидерству?

Все большее число научных работ показывают сложную взаимосвязь между успеваемостью и успехом в карьере. Вот что мы знаем.

Приводит ли хороший средний балл в колледже к успеху в карьере?

Получение хорошей оценки — это не только показатель знаний предмета или интеллекта. Наоборот, это совокупность знаний, навыков и личностных качеств.

Например, учащийся с хорошей трудовой этикой и дисциплиной может улучшить свои оценки, потому что он вовремя сдает домашние задания и хорошо посещает занятия. Точно так же целеустремленный студент будет готов проводить дополнительные исследования для выполнения заданий или искать учебные ресурсы, если они испытывают трудности.

Поскольку оценки являются составным показателем успеваемости учащихся, они могут быть лучшим предиктором успеха, чем другие узкие показатели, такие как IQ.

Исследовательская работа, в соавторстве с лауреатом Нобелевской премии экономистом Джеймсом Хекманом, показала, что личность является одним из наиболее важных предикторов успеха. Оценки отражают такие черты личности, как настойчивость, усердие и самодисциплина, три полезные черты, которые могут привести к успеху. С другой стороны, только IQ объясняет только 1-2% различий в доходах.

БОЛЬШЕ ОТ FORBES ADVISOR

Несмотря на наличие связи между академическими и карьерными успехами, между ними все же есть заметные пробелы. Например, оценки не измеряют лидерство или готовность к риску, две черты, которые необходимы для высшего эшелона успеха в бизнесе. Кроме того, средний балл успеваемости (GPA) не является показателем эмоционального интеллекта или навыков межличностного общения, таких как общение в сети. Без этих важных навыков было бы трудно продвинуться далеко по карьерной лестнице.

Как средний балл влияет на недавних выпускников?

Несмотря на ограниченность того, как успехи в учебе могут предсказать успех в карьере, оценки в колледже остаются ключевым фактором, влияющим на траекторию учащегося после окончания колледжа.

Оценки колледжа оцениваются привратниками для многих возможностей, включая аспирантуру, стажировки, стипендии и заявления о приеме на работу. GPA также является простым способом сортировки кандидатов и выявления вероятных потенциальных клиентов.

По данным Job Outlook 2019, среди выпускников колледжей 2019 года 73% потенциальных работодателей отобрали кандидатов на работу по среднему баллу.опрос. Более того, в большинстве отраслей был порог GPA, и студентам требовался как минимум средний балл B, прежде чем их резюме рассматривалось.

Недавние выпускники с хорошим средним баллом могут с большей вероятностью пройти собеседование или подтвердить свою квалификацию. И наоборот, те, у кого более низкий средний балл, могут быть вынуждены переключить поиск работы на более мелкие рынки или в более мелкие компании и согласиться на более низкую заработную плату.

Примечательно, что трудности в начале карьеры могут иметь долгосрочное влияние на траекторию карьеры. Студенты, получившие высшее образование во время рецессии, могут изо всех сил пытаться освободиться от неполной занятости и иметь более низкие заработки в течение примерно десяти лет после выхода на рынок труда.

Студенты, получившие хорошие оценки в колледже, не сталкиваются с таким же негативным давлением, как те, кто едва сводит концы с концами, поэтому лучшие учащиеся могут иметь преимущество при прокладывании пути к успеху в карьере.

Успевают ли будущие предприниматели в школе?

Предприниматели, новаторы и представители творческих профессий добиваются успеха, ломая стереотипы. Другими словами, лучшие предприниматели могли не сдать домашнюю работу вовремя. Классические примеры этого явления включают Стива Джобса, окончившего среднюю школу со средним баллом 2,65, или Билла Гейтса, бросившего колледж.

На протяжении десятилетий психологи отмечали расхождение между успехами в учебе и результатами творческой карьеры. Анализ наиболее творческих архитекторов показал, что, несмотря на то, что у группы был общий средний балл B, среди отдельных курсов был широкий диапазон оценок. На курсах, которые эти лидеры отрасли находили интересными, творческие студенты получали высшие оценки. Но «на курсах, которые не поразили их воображение, они были готовы вообще не работать», — говорят исследователи (платный доступ).

Обратная корреляция между оценками и креативностью была дополнительно продемонстрирована в исследовании 10 000 студентов колледжей Нью-Йоркского университета, проведенном в 2016 году. Исследователи обнаружили, что по мере того, как средний балл успеваемости снижался, инновации, как правило, росли. Это связано с тем, что инноваторы, как правило, имеют внутреннюю мотивацию. В отличие от оценок, которые являются внешней валидацией, наиболее творческие предприниматели могут сосредоточиться на своих собственных типах решения проблем.

Как средний балл колледжа связан с потенциальным доходом?

Несмотря на то, что хорошие оценки действительно способствуют росту недавних выпускников, выходящих на рынок труда, существуют неубедительные доказательства связи среднего балла колледжа с долгосрочными заработками. Однако существует тесная связь между доходом и школой, которую посещает учащийся.

Исследование, проведенное Американской социологической ассоциацией, показало, что после 10 лет работы выпускники наиболее конкурентоспособных колледжей зарабатывают на 19 % больше, чем выпускники колледжей без конкурса.

Исходя из этого, получение среднего балла B в лучшем колледже может с большей вероятностью привести к более высоким карьерным заработкам, чем средний балл A в посредственном колледже.

Это подчеркивает, что стремление к хорошему среднему баллу не должно ограничиваться колледжем. Учащиеся старших классов с хорошими оценками могут быть приняты в более конкурентоспособные колледжи и потенциально могут увидеть связанный с этим рост доходов.

Поскольку учащиеся всех классов сталкиваются с проблемой демонстрации своего потенциала для достижения успеха, современные академические ресурсы могут помочь учащимся превзойти их вес. Например, согласно выводам моей компании, 90% пользователей платформы для обмена заметками моей компании отмечают повышение оценки на одну букву. Одна потенциальная причина? Учащиеся, которые ищут учебные ресурсы, демонстрируют академическую выдержку, которая является надежным предиктором будущего успеха.

Введение. Как дети учатся читать

Типичное развитие чтения

Простой взгляд на чтение (SVR) предлагает один полезный способ думать о развитии чтения. Согласно SVR, хорошее понимание прочитанного требует двух широких наборов способностей: распознавания слов и понимания устной речи. Каждый из этих элементов — распознавание слов и понимание устной речи — включает в себя набор определенных навыков.

Распознавание слов включает в себя, среди прочего:

  • Фонологическое и фонематическое восприятие
  • Фонетика и навыки декодирования
  • Автоматическое распознавание общих слов
  • Способность читать распространенные фонетически неправильные слова

Понимание устной речи включает в себя, среди прочего:

  • Знание словарного запаса
  • Базовые знания
  • Понимание предложений (синтаксическое)
  • Понимание образного языка, такого как метафоры, сравнения и идиомы

Распознавание слов и понимание устной речи не одинаково важны на всех этапах развития чтения. Для типичных читателей способности распознавания слов, как правило, особенно важны на ранних этапах обучения чтению, когда дети изучают фонетику и развивают способность читать обычные слова. Навыки распознавания слов, как правило, ограничивают понимание прочитанного в этих начальных классах, потому что, даже если у детей есть сильные навыки понимания устной речи, эти навыки не могут проявиться во время чтения, если они не могут прочитать много слов.

Как только дети овладевают навыками распознавания слов, их дальнейший рост как читателей, как правило, больше зависит от понимания языка, чем от чтения слов. У типичных читателей этот сдвиг обычно происходит в третьем или четвертом классе, когда типичные читатели развили точное и относительно автоматическое распознавание слов. В этот момент дети могут сосредоточить свое внимание на чтении для осмысления. Они могут начать использовать чтение в качестве инструмента для изучения таких предметных областей, как история и естествознание. Дальнейший рост в чтении больше связан с развитием способностей понимания более высокого уровня, чем с улучшением распознавания слов, хотя некоторый рост в чтении слов все же происходит. Жанна Чолл (1983) назвал этот переход от «учиться читать» (в классах от К до 3) к «чтению, чтобы учиться» (в 4 классе и выше). Конечно, читатели, испытывающие затруднения, могут продолжать испытывать трудности с распознаванием слов и после третьего класса.

Специалисты по чтению, такие как Линнея Эри (1991, 2005), определили типичные стадии развития чтения. Эти этапы кратко описаны ниже в контексте типичных ожиданий от чтения по классам. Также см. Spear-Swerling (2015) для подробного обсуждения типичного развития чтения.

Pre-K

На этом этапе многие дети не понимают алфавитного принципа и не понимают, что печатные слова нужно «расшифровывать» с вниманием к буквам и буквенным рисункам. Например, типичный четырехлетний ребенок может распознать слово стоп на знаке «стоп» из-за красного восьмиугольного знака, но не узнает слово стоп , напечатанное на каталожной карточке. Эри (2005) назвал эту стадию чтения слов доалфавитной. Многие дошкольники узнают некоторые буквы, например, в своих именах, и они могут уловить некоторые важные понятия, связанные с печатью, например, способность различать лицевую и оборотную стороны книги или тот факт, что это печать, а не картинки, то есть «читать». Эти важные печатные понятия чаще встречаются у старших дошкольников (в возрасте от 3 до 5 лет) и у тех, кто достаточно хорошо знаком с грамотностью — например, благодаря частым чтениям родителей или учителей вслух. Кроме того, дети на этом этапе обычно имеют рудиментарный уровень фонологической осведомленности, такой как способность рифмовать или понимать скороговорки.

Окончание детского сада

К окончанию детского сада типичные дети узнают все или почти все буквы, как прописные, так и строчные; они могут называть и давать звуки для отдельных букв, особенно согласные. Они также могут знать некоторые короткие гласные звуки, особенно если они преподаются в рамках учебной программы детского сада, и они могут начать расшифровывать простые слова CVC (согласная-гласная-согласная) (например, человек, сидеть, прыгать ) — опять же, особенно если эти навыки явно преподаются.

Однако, даже когда они получили некоторые инструкции по расшифровке, типичные дети на этой стадии развития не знают звуков для многих распространенных моделей букв (например, ar, ee, oo, oa, igh, tch ). Они могут перепутать слова с одинаковым написанием, такие как лодка и ботинок или встречаться с и встречаться с . Часто они в значительной степени полагаются на первую и последнюю буквы слова, а не внимательно изучают все буквы в слове, чтобы расшифровать его. Эри (2005) называет этот этап чтения слов частичным алфавитным, поскольку при чтении слов дети полагаются только на частичные звуковые сигналы. Эти особенности находят свое отражение в детской орфографии. Орфографические ошибки могут включать пропуск или неправильную последовательность звуков, например, особенно в середине слов. Из-за своих ограничений в декодировании дети, как правило, очень зависят от контекста изображения или предложения, чтобы помочь прочитать слова на этом этапе. Кроме того, их понимание устной речи намного превосходит понимание прочитанного; они могут понимать гораздо более сложные тексты на слух, чем при чтении, из-за их ограниченных навыков распознавания слов.

Конец 1-го класса

Обычные читатели в конце 1-го класса могут расшифровывать широкий спектр незнакомых односложных, фонетически правильных слов, включая слова с закрытыми слогами (например, человек, рыба, блок, штамп ). , безмолвный е (например, как, такой же, говорил ), открытый (например, нет, иди, будь, плачь, по ), гласный r (например, машина, звезда, она, рубашка ) и гласный комбинации (например, дерево, подставка, метла ). Хотя на этом этапе типичные читатели узнают некоторые общеупотребительные слова автоматически, без необходимости «прослушивания», им все же необходимо применить свои навыки декодирования ко многим словам, особенно к редко используемым или длинным словам. Эри (2005) называет эту стадию полной алфавитной, потому что дети обычно обращают внимание на все фонетические сигналы в слове. На этом этапе детские орфографические ошибки становятся более узнаваемыми как предполагаемое слово, потому что представлены все звуки, даже если слово написано неправильно (например, 9).0003 garbij за мусор ). К концу 1-го класса типичные читатели гораздо меньше зависят от картинок или контекста предложения при чтении слов, потому что они приобретают все более точные навыки декодирования незнакомых слов и им не нужно так часто полагаться на контекстные подсказки. Тем не менее, понимание устной речи детьми на этом этапе все еще намного превышает их понимание прочитанного.

Конец 2-го класса

Дети лучше расшифровывают незнакомые длинные слова, в том числе слова с –согласной-le (например, конюшня, мрамор, игла ), фонетически правильные двухсложные слова (например, подвал, пригласить, ошибка ) и некоторые многосложные слова, особенно слова в их устном словаре (например, бабочка, картошка, помнить ). Типичные читатели на этом этапе (и продолжая до 3-го класса) объединяют общие шаблоны букв, такие как те, которые связаны с общими префиксами, суффиксами и другими частями слова, чтобы сделать чтение слов более быстрым и автоматическим. Эри называет этот этап распознавания слов консолидированным алфавитом. Этот этап, как правило, является одним из быстрого развития беглости в чтении текста для типичных детей. Расширение знаний детей об общих образцах букв также отражается на их улучшенном правописании слов.

3 и 4 классы

К концу 3 класса типичные читатели в значительной степени овладели базовыми навыками декодирования слов, включая навыки декодирования большинства многосложных слов, за исключением необычных слов (например, слова иностранного происхождения, такие как рандеву, или технические слова, такие как фотосинтез ). Типичные читатели могут быстро и легко декодировать большинство незнакомых слов, а также автоматически («на глаз») распознавать наиболее распространенные слова. Таким образом, их беглость чтения (т. е. их способность читать текст быстро и легко, а также точно) к этому моменту, как правило, хорошо известна, по крайней мере, в текстах, соответствующих их классу.

В 3 и 4 классах требования к пониманию и словарному запасу текстов, используемых в школе, значительно возрастают. Словарный запас и морфемные знания становятся особенно важными для понимания прочитанного, а также для правописания. Например, если дети знают значения общих морфем, таких как geo означает земля или astro означает звезда , они могут использовать эти знания, чтобы сделать вывод о значениях различных семантически связанных слов, таких как как геология, геолог, геолог, астрономия, астроном, астроном и так далее. Кроме того, написание морфем, как правило, стабильно в различных словах, поэтому, если дети могут произносить распространенные морфемы, это знание улучшит их правописание, а также расширит их словарный запас.

На этом этапе дети все чаще используют стратегии, помогающие понимать прочитанное. Эти стратегии включают в себя обобщение, вопросы и выводы, а также стратегии «исправления» в случае сбоя понимания, такие как перечитывание или поиск слова в словаре. Студенты также учатся варьировать свой подход к чтению в зависимости от цели чтения (например, учеба для теста или чтение для удовольствия) и своих знаний по теме (они читают более внимательно, если тема незнакома и сложна). Типичные читатели также чувствительны к различиям в структуре текста, признавая, что художественная и нехудожественная литература организованы по-разному, и они могут использовать свои знания о структуре текста для облегчения понимания. Например, в информационном тексте ключевая мысль абзаца часто содержится в первом или последнем предложении; а заголовки и подзаголовки могут выделять важные идеи.

Поскольку типичные читатели на этом этапе обычно являются опытными декодерами, они могут направить больше своих умственных ресурсов на понимание. Разрыв между пониманием прочитанного и пониманием устной речи начинает сокращаться. Ограничения в понимании прочитанного начинают больше вращаться вокруг ограничений в понимании устной речи, словарного запаса и фоновых знаний, чем в чтении слов.

Средний и средний уровни

Чтение используется в качестве инструмента в самых разных предметных областях, таких как естественные науки, социальные науки и история. Стратегии понимания и скорость чтения продолжают развиваться. На этом этапе типичные читатели развивают способности понимания более высокого порядка при чтении, такие как объединение информации из различных источников, согласование различий во взглядах на тексты и понимание литературного символизма и темы.

Согласно Бимиллеру (1999), даже у типичных читателей понимание устной речи и понимание прочитанного не становятся полностью сопоставимыми примерно до 7 или 8 класса. У подростков и взрослых понимание прочитанного может иногда превосходить понимание устной речи, например, когда учащиеся чтение сложных повествований или объемных информационных текстов, таких как научная глава о ДНК. Тем не менее, устная речь остается важным средством обучения даже в старших классах, особенно для учащихся, имеющих проблемы с чтением. Например, учащийся средней школы с дислексией может гораздо легче развить знание содержания и продвинутые способности к пониманию посредством прослушивания, чем чтения, из-за постоянных трудностей с декодированием или беглостью чтения.

Для обычных учащихся этого уровня, особенно для тех, кто любит читать, чтение становится все более важным источником нового словарного запаса и фоновых знаний. Необычные слова гораздо чаще встречаются в тексте, чем в разговорной речи, даже в повседневном разговоре взрослых с высшим образованием. Опытные читатели, как правило, больше знакомятся с этими необычными словами и новыми фоновыми знаниями, потому что они обычно читают гораздо больше, чем плохие читатели. На самом деле, разница в объеме чтения с удовольствием между хорошими и плохими читателями огромна. Например, Каннингем и Станович (1998) подсчитал, что пятиклассники с 90 -й процентилем успеваемости по чтению прочитали такое же количество слов за два дня 90 004 чтения вне школы, как и учащиеся с 10 -й процентилей за весь период чтения. год! Эти различия в объеме чтения вносят независимый вклад в развитие навыков чтения и языка (Mol & Bus, 2011) и могут еще больше увеличить разрыв в достижениях между хорошими и плохими читателями. Избегание этой динамики — одна из причин, почему раннее вмешательство при проблемах с чтением так важно.

Дислексия и дисграфия

Дислексия — это языковая неспособность к обучению. Дислексия относится к группе симптомов, которые приводят к тому, что у людей возникают трудности с определенными языковыми навыками, особенно с чтением. Учащиеся с дислексией обычно испытывают трудности с другими языковыми навыками, такими как правописание, письмо и произношение слов. Дислексия поражает людей на протяжении всей их жизни; однако его воздействие может меняться на разных этапах жизни человека. Это называется неспособностью к обучению, потому что дислексия может очень затруднить учащемуся академический успех в типичной учебной среде, а в более тяжелых формах учащийся будет иметь право на специальное образование, специальные приспособления или дополнительные услуги поддержки.

Точные причины дислексии до сих пор полностью не ясны, но исследования анатомии и изображений мозга показывают различия в том, как развивается и функционирует мозг человека с дислексией. Более того, было обнаружено, что у большинства людей с дислексией возникают проблемы с идентификацией отдельных звуков речи в слове и/или изучением того, как буквы обозначают эти звуки, что является ключевым фактором их трудностей с чтением. Дислексия не связана ни с недостатком интеллекта, ни с желанием учиться. При использовании соответствующих методов обучения учащиеся с дислексией могут успешно учиться (Moats & Dakin, 2008).

Дисграфия — это особая неспособность к обучению, которая вызывает проблемы с письменным выражением. Учащиеся с дисграфией могут испытывать затруднения при выполнении таких задач, как держать ручку или карандаш, четко писать буквы, расставлять буквы и слова на странице или поддерживать постоянство размера, формы и наклона букв, которые они пишут. Дисграфия также может включать трудности с составлением письменных текстов, одновременным мышлением и письмом, а также правописанием. У учащихся с дисграфией может быть нарушен только почерк, только правописание или и то, и другое. (Бернингер и Вольф, 2009 г.).

Исполнительная функция и чтение

В последние годы все больше исследований подчеркивают роль исполнительной функции в обучении чтению. «Исполнительная функция» относится к группе когнитивных процессов, которые мы используем, чтобы ставить цели, составлять план, обращать внимание, контролировать свое поведение и обеспечивать выполнение задач и достижение целей. К таким функциям относятся:

  • Импульсное управление: способность останавливать или изменять поведение, не соответствующее данной ситуации; думать, прежде чем действовать
  • Эмоциональный контроль: способность сдерживать эмоции посредством рационального мышления
  • Гибкое мышление: способность быстро переключать внимание и приспосабливаться к новой задаче или ситуации
  • Рабочая память: способность удерживать информацию в памяти при выполнении задачи
  • Планирование и организация: способность планировать и организовывать текущие и будущие задачи
  • Организация: способность создавать и управлять системами для организации материалов и пространств
  • Инициирование задачи : способность приступить к задаче и самостоятельно генерировать идеи, ответы или стратегии решения проблем
  • Самоконтроль или саморегуляция: способность контролировать свою работу в соответствии со стандартом того, что необходимо или ожидается

Проблемы исполнительной функции могут быть основным фактором, усугубляющим трудности с чтением. Учащемуся, у которого есть проблемы с концентрацией внимания в классе, будет труднее освоить базовые навыки, такие как фонематическое восприятие и декодирование. Учащийся с плохим контролем импульсов может склонен импульсивно угадывать незнакомое слово вместо того, чтобы тратить время на то, чтобы посмотреть на образцы букв и попытаться произнести их вслух. И даже ученики с сильными навыками декодирования и понимания могут по-прежнему бороться за умение читать из-за проблем с исполнительными функциями. Например, учащийся может делать выводы, когда информация, необходимая для заключения, находится в непосредственной близости. Но если необходимая информация сильно разнесена, ученику может быть трудно сделать вывод не из-за отсутствия навыков понимания языка, а из-за неадекватной рабочей памяти. То есть учащийся не может удерживать в памяти требуемую информацию во время чтения. У этого же ученика могут возникнуть трудности с выполнением многошаговых указаний. Пожалуйста, ознакомьтесь со статьями, перечисленными ниже, для получения дополнительной информации об исполнительной функции.

Ссылки на чтение

Бернингер, В., и Вольф, Б. (2009). Обучение студентов с дислексией и дисграфией: уроки преподавания и науки. Балтимор, Мэриленд: Пол Х. Брукс.

Бимиллер, А. (1999). ; Успех языка и чтения . Кембридж, Массачусетс: Brookline Books.

Чолл, Дж. (1983). Этапы развития чтения . Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.

Каннингем, А.Е., и Станович, К.Е. (1998). Что чтение делает для ума. Американский педагог, 22 , 8-15.

Эри, Л. К. (1991). Учимся читать и писать слова. В L. Rieben & CA Perfetti (Eds.), Обучение чтению: фундаментальные исследования и их последствия (стр. 57-73). Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум.

Эри, Л. К. (2005). Учимся читать слова: теория, выводы и проблемы. Научные исследования чтения, 9 , 167–188.

Рвы, Л. К., и Дакин, К. Э. (2008). Основные факты о дислексии и других проблемах с чтением. Балтимор: Международная ассоциация дислексии.

Мол, С. Э., и Бас, А.Г. (2011). Читать или не читать: метаанализ печатного воздействия от младенчества до ранней взрослой жизни. Психологический бюллетень, 137 , 267-296.

Пиаста, С. Б., Коннор, К. М., Фишман, Б. Дж., и Моррисон, Ф. Дж. (2009). Знание учителями концепций грамотности, классной практики и роста чтения учащихся. Научные исследования чтения, 13 (3), 224–248.

Корпорация RAND, Учителя имеют значение: понимание влияния учителей на успеваемость учащихся. Санта-Моника, Калифорния:, 2012 г. http://www.rand.org/pubs/corporate_pubs/CP69.3z1-2012-09.html.

Спир-Сверлинг, Л. (2015). Возможности RTI и профилей чтения: схема решения проблем чтения . Балтимор, Мэриленд: Brookes Publishing Co.

Статьи об исполнительной функции

Ehmke, Rachel. Помощь детям, которые борются с исполнительной функцией

Greenstone, Harriet. Исполнительная функция в классе: неврологические последствия для вмешательства в классе (2011)

Грешлер, Майкл.