Характеристика на ученицу 5 класса с овз: Характеристика учащегося с ОВЗ
Характеристика учащегося с ОВЗ
Материал опубликовала
5
#Документы #Характеристика #Классный руководитель #Психолог #Дефектолог
Характеристика
Андреева Никиты Сергеевича
Андреев Никита Сергеевич воспитывается в полной семье. Ребенок посещает данное учебное заведение с 3 класса. На протяжении всего периода обучения у Никиты отмечались недостатки в концентрации внимания, слабая работоспособность, низкая мотивация к учебной деятельности.
Отмечаются недостатки в развитии долговременной памяти: замедленное запоминание, неточность воспроизведения, плохая переработка воспринимаемого материала. Ученик затрудняется в применении приемов запоминания: смысловая группировка, классификация, что вызывает ряд трудностей при усвоении таких предметов, как литература, русский язык и математика.
Внимание неустойчиво.
Недостаточный уровень развития словесно-логического мышления проявляется в неумении самостоятельно решать составные арифметические задачи. Низкий уровень абстрактно-логического мышления затрудняет усвоение программного материала по такому предмету как математика. При выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, обобщения, нуждается в развернутой помощи педагога.
Уровень развития связной речи Никиты не соответствует программным требованиям, ребенок испытывает сложности при написании творческих письменных работ (сочинений, изложений). Ученик пользуется умением отбирать необходимые источники информации из предложенных учителем, умеет анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты, но не умеет самостоятельно делать выводы, перерабатывать информация, преобразовывать ее.
У Никиты не сформированы устойчивые формы самоконтроля и самооценки, не всегда адекватно может оценить результаты своей деятельности. При выполнении трудных заданий принимает помощь взрослого и охотно использует ее, самостоятельно преодолеть трудности не может и не желает. Работоспособность низкая из-за умственных нагрузок. На уроках Никита не активен, отвечает редко. За неудачи переживает, но сдержано. Никита не отличается излишней эмоциональностью, вспыльчивостью.
Физическая активность Никиты оценивается как высокая, прослеживается желание заниматься физкультурой, стремление к здоровому образу жизни.
Мальчик всегда выглядит опрятно, ухоженно. Никита спокоен, дисциплинирован, усидчив, уступчив, с одноклассниками в конфликты не вступает, охотно принимает приглашение поучаствовать в игре, к учителям относится уважительно, со всеми доброжелателен. Близких друзей в классе нет. Мальчик миролюбивый, неконфликтный, послушный, ласковый.
Директор школы В. Б. Подосинов
Классный руководитель: Р.В. Петрова
Опубликовано
Радченкова Тамара Ивановна, 03.04.17 в 14:01 0ОтветитьПожаловаться
Роксана Владимировна, спасибо за ресурс. Простите, можно совет? нельзя указывать фамилию и имя ребенка из этических соображений. Так нам говорили на курсах.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.
Психолого-педагогическая характеристика ученика с ОВЗ для ПМПК | Материал (1, 2, 3, 4 класс) по теме:
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ученика 4 класса
МКОУ ___________________ СОШ
___________________________,
_______________________г.р.,
проживающего по адресу:
___________________________________________________________
_________________________ обучается на дому (решение ПМПК от ___________) по рабочей программе, разработанной на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В.Воронковой.
______________ из неполной семьи. Социально – бытовые условия семьи удовлетворительные, материальное положение среднее. Контакт между семьей и школой налажен: мама выполняет все рекомендации педагога.
Внешне мальчик опрятен, аккуратен. Физически развит. Простудными заболеваниями болеет редко.
Круг представлений об окружающем и точность этих представлений ниже возрастной нормы: сведения о себе даёт элементарные, устанавливает простые родственные связи.
_______________ прибыл в МКОУ _______________ СОШ из МКОУ _____________ ООШ ______________ года.
Познавательные процессы мальчика на низком уровне. Затрудняется при выполнении заданий, которые требуют логических операций мышления. Учебный материал воспринимает поверхностно, фрагментарно. Нуждается в помощи направляющего и обучающего характера. Не может спланировать свою деятельность, с трудом исправляет ошибку, даже если на неё указано.
Словарный запас беден, ограничен
В речи наблюдаются дефекты произношения. Связные высказывания стереотипные, простые; наблюдаются неточные употребления слов. Понимание логико-грамматических конструкций труднодоступно. Предложения, употребляемые ребенком, нераспространенные, неполные. Строит высказывания с помощью педагога, не может сделать простой логический вывод. Затрудняется в составлении предложений по картинке.
Внимание неустойчивое. Его объем, концентрация и устойчивость находятся в пределах низкого уровня, не соответствуют возрастным нормам. Воспринимает учебную инструкцию, но не может работать по ней самостоятельно.
Произвольная память развита слабо: медленно запоминает и быстро забывает учебный материал, неточно его воспроизводит. Особенно затруднено запоминание вербальной информации.
Мышление
Операции сравнения и обобщения возможны только при постоянной организующей и сопровождающей помощи взрослого. Причинно-следственные связи установить не может. Не соотносит изучаемый материал с предлагаемыми опорами.
Математические знания и умения
Не усвоен материал первого класса: таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания, состав чисел в пределах десяти. При сложении и вычитании в пределах 20 пользуется числовым рядом. Помощь взрослого при вычислениях вида 15+3, 20-3, 18-2 требуется постоянно, в ходе рассуждения мальчик забывает промежуточные результаты.
Усвоил прямой счет в пределах 20, затрудняется с обратным счетом. Называет последующее и предыдущее число только с опорой на числовой ряд. Умеет сравнивать однозначные и двузначные числа. Знает геометрические фигуры. Вычерчивает отрезки заданной длины самостоятельно, но выполняет это небрежно.
Решает задачи на нахождение суммы и остатка самостоятельно, на увеличение и уменьшение на несколько единиц с помощью учителя.
Оформлять задачу на письме самостоятельно не умеет.
Связи между величинами: дециметр — сантиметр устанавливает.
Скорость чтения 10-13 слов в минуту с многократным возвращением в начало предложения и повторением слов. Чтение монотонное.
Запомнить для пересказа может только небольшой по объему текст. Пересказ механический, скудный, с большим количеством повторений, с опорой на текст.
При письме допускает множество ошибок: пропуск, замена букв, написание лишних букв.
Не может определить границы предложения в речи, правильно оформить предложение на письме, установить порядок предложений в деформированном тексте. Научился писать под диктовку только отдельные слова.
Гласные и согласные звуки различает, деление слов на слоги и правила переноса слов не усвоил.
Правило «Большая буква в именах собственных» знает, но применять его на практике может только в том случае, если на него укажет педагог. Выучил 10 словарных слов, предусмотренных программой 2 класса.
Учебные знания и умения не соответствуют возрастной норме.
Программный материал 4 класса коррекционной школы мальчик не усваивает.
_________________.
Директор школы ________________ ______________.
Учитель _________________ ______________
сек. 300.8 Ребенок с инвалидностью
Положения Главная » Правила » Часть B » Подчасть A » Раздел 300.
8300.8 Ребенок с инвалидностью.
(а) Общие.
(1) Ребенок с инвалидностью означает ребенка, у которого в соответствии с §§300.304–300.311 оценивается умственная отсталость, нарушение слуха (включая глухоту), нарушение речи или языка, нарушение зрения (включая слепоту), серьезное эмоциональное расстройство (далее именуемое в этой части «эмоциональное расстройство»), ортопедическое нарушение, аутизм, черепно-мозговая травма, другое нарушение здоровья, особая неспособность к обучению, слепоглухота или множественная инвалидность, и кто по этой причине , нуждается в специальном образовании и сопутствующих услугах.
(2)
(i) В соответствии с параграфом (a)(2)(ii) этого раздела, если в результате соответствующей оценки в соответствии с §§300.304–300.311 будет установлено, что ребенок имеет одну из инвалидностей указанный в пункте (а)(1) настоящего раздела, но нуждающийся только в соответствующей услуге, а не в специальном образовании, ребенок не является ребенком с ограниченными возможностями в соответствии с этой частью.
(ii) Если в соответствии с §300.39(a)(2) соответствующая услуга, необходимая ребенку, считается специальным образованием, а не соответствующей услугой в соответствии со стандартами штата, ребенок будет считаться ребенком с инвалидностью. в соответствии с пунктом (а)(1) настоящего раздела.
(b) Дети в возрасте от трех до девяти лет с задержкой развития. Ребенок с инвалидностью для детей в возрасте от трех до девяти лет (или любого подмножества этого возрастного диапазона, включая возраст от трех до пяти лет) может, при соблюдении условий, описанных в §300.111(b), включать ребенка —
(1) Кто испытывает задержки в развитии, как это определено штатом и измеряется соответствующими диагностическими инструментами и процедурами, в одной или нескольких из следующих областей: физическое развитие, когнитивное развитие, развитие общения, социальное или эмоциональное развитие или адаптивное развитие; и
(2) Кто по этой причине нуждается в специальном образовании и связанных с ним услугах.
(c) Определения терминов инвалидности. Термины, используемые в этом определении ребенка с инвалидностью, определяются следующим образом:
(1)
(i) Аутизм означает нарушение развития, существенно влияющее на вербальную и невербальную коммуникацию и социальное взаимодействие, обычно проявляющееся в возрасте до трех лет, которое неблагоприятно влияет на успеваемость ребенка. Другими характеристиками, часто связанными с аутизмом, являются участие в повторяющихся действиях и стереотипных движениях, сопротивление изменениям окружающей среды или изменениям в распорядке дня, а также необычные реакции на сенсорные переживания.
(ii) Аутизм не применяется, если на успеваемость ребенка отрицательно влияет в основном из-за эмоционального расстройства, как это определено в параграфе (c)(4) данного раздела.
(iii) Ребенок, у которого проявляются признаки аутизма после трехлетнего возраста, может быть идентифицирован как страдающий аутизмом, если удовлетворяются критерии параграфа (c)(1)(i) данного раздела.
(2) Под слепоглухими понимаются сопутствующие нарушения слуха и зрения, сочетание которых обуславливает такие серьезные коммуникативные и другие развивающие и образовательные потребности, что они не могут быть учтены в специальных образовательных программах исключительно для глухих или слепых детей.
(3) Глухота означает нарушение слуха, которое является настолько серьезным, что ребенок не может обрабатывать лингвистическую информацию посредством слуха, с усилением или без него, что неблагоприятно влияет на успеваемость ребенка в учебе.
(4)
(i) Эмоциональное расстройство означает состояние, проявляющее одну или несколько из следующих характеристик в течение длительного периода времени и в заметной степени, которое неблагоприятно влияет на успеваемость ребенка:
(A) Неспособность учиться, что не может быть объяснено интеллектуальными, сенсорными факторами или факторами здоровья.
(B) Неспособность строить или поддерживать удовлетворительные межличностные отношения со сверстниками и учителями.
(C) Неуместные типы поведения или чувств при нормальных обстоятельствах.
(D) Общее всепроникающее настроение несчастья или депрессии.
(E) Склонность к развитию физических симптомов или страхов, связанных с личными или школьными проблемами.
(5) Нарушение слуха означает нарушение слуха, постоянное или изменчивое, которое неблагоприятно влияет на успеваемость ребенка, но не подпадает под определение глухоты в данном разделе.
(6) Под умственной отсталостью понимается существенное снижение общей умственной деятельности, существующее на фоне дефицита адаптивного поведения и проявляющееся в период развития, отрицательно влияющее на успеваемость ребенка. Термин «умственная отсталость» ранее назывался «умственная отсталость».
(7) Множественная инвалидность означает сопутствующие нарушения (такие как умственная отсталость-слепота или умственная отсталость-ортопедические нарушения), сочетание которых вызывает такие серьезные потребности в обучении, что они не могут быть учтены в программах специального образования только для одного из нарушений. К множественной инвалидности не относится слепоглухота.
(8) Ортопедическое нарушение означает тяжелое ортопедическое нарушение, отрицательно влияющее на успеваемость ребенка. Этот термин включает нарушения, вызванные врожденной аномалией, нарушения, вызванные заболеванием (например, полиомиелит, костный туберкулез), и нарушения, вызванные другими причинами (например, церебральный паралич, ампутации, переломы или ожоги, вызывающие контрактуры).
(9) Другие нарушения здоровья означают ограниченные силы, жизненные силы или бдительность, включая повышенную бдительность к раздражителям окружающей среды, что приводит к ограниченной бдительности в отношении образовательной среды, что—
(i) вследствие хронического или острые проблемы со здоровьем, такие как астма, синдром дефицита внимания или синдром дефицита внимания с гиперактивностью, диабет, эпилепсия, заболевание сердца, гемофилия, отравление свинцом, лейкемия, нефрит, ревматическая лихорадка, серповидноклеточная анемия и синдром Туретта; и
(ii) Отрицательно влияет на успеваемость ребенка.
(10) Особая неспособность к обучению —
(i) Общие. Специфическая неспособность к обучению означает расстройство одного или нескольких основных психологических процессов, связанных с пониманием или использованием языка, устной или письменной речи, которое может проявляться в несовершенной способности слушать, думать, говорить, читать, писать, писать по буквам или произносить по буквам. выполнять математические расчеты, включая такие состояния, как нарушение восприятия, черепно-мозговая травма, минимальная мозговая дисфункция, дислексия и афазия развития.
(ii) Болезни не включены. Специфическая неспособность к обучению не включает проблемы с обучением, которые в первую очередь являются результатом нарушений зрения, слуха или моторики, умственной отсталости, эмоциональных расстройств или экологических, культурных или экономических неблагоприятных условий.
(11) Нарушение речи или языка означает коммуникативное расстройство, такое как заикание, нарушение артикуляции, нарушение речи или нарушение речи, которое неблагоприятно влияет на успеваемость ребенка.
(12) Черепно-мозговая травма означает приобретенное повреждение головного мозга, вызванное внешней физической силой, приводящее к полной или частичной функциональной инвалидности или психосоциальному нарушению, или к тому и другому, которое неблагоприятно влияет на успеваемость ребенка. Черепно-мозговая травма относится к открытым или закрытым травмам головы, приводящим к нарушениям в одной или нескольких областях, таких как когнитивные функции; язык; Память; внимание; рассуждение; абстрактное мышление; суждение; решение проблем; сенсорные, перцептивные и двигательные способности; психосоциальное поведение; физические функции; обработка информации; и речь. Черепно-мозговая травма не относится к врожденным или дегенеративным повреждениям головного мозга, а также к травмам головного мозга, вызванным родовой травмой.
(13) Нарушение зрения, включая слепоту, означает нарушение зрения, которое даже при коррекции отрицательно сказывается на успеваемости ребенка. Этот термин включает как частичное зрение, так и слепоту.
[71 FR 46753, 14 августа 2006 г., в редакции 72 FR 61306, 30 октября 2007 г.; 82 ФР 31912, 11 июля 2017 г.]
Серьезное несоответствие, Серьезное несоответствие, Серьезное несоответствие, Скрининг
Последнее изменение: 25 мая 2018 г.
Категории инвалидности согласно части B IDEA
Актуально и точно по состоянию на январь 2022 г.
На испанском языке | En español
Национальный закон о специальном образовании называется Законом об образовании лиц с ограниченными возможностями, или IDEA. В части предоставления специального образования и сопутствующих услуг детям с инвалидностью в государственных школах Часть B IDEA определяет термин «ребенок с инвалидностью». Это определение включает определенные термины инвалидности, которые также определены IDEA, как описано на этой веб-странице.
Термины и определения IDEA, касающиеся инвалидности, определяют, как штаты, в свою очередь, определяют инвалидность и кто имеет право на бесплатное соответствующее государственное образование в соответствии с законом о специальном образовании. Определения этих конкретных терминов инвалидности из правил IDEA показаны под каждым термином, перечисленным ниже. Обратите внимание, что для того, чтобы полностью соответствовать определению (и праву на получение специального образования и связанных с ним услуг) как «ребенок с инвалидностью», успеваемость ребенка в учебе должна быть неблагоприятно повлиял на из-за инвалидности.
_______________________________________________________
Ссылки для быстрого перехода
|
|
________________________________________________
В приведенном ниже списке, если термин инвалидности связан, щелкнув ссылку, вы перейдете к информационному бюллетеню по этому конкретному инвалидности и к другой соответствующей информации.
1. Аутизм…
…означает нарушение развития, существенно влияющее на вербальную и невербальную коммуникацию и социальное взаимодействие, обычно проявляющееся в возрасте до трех лет, что неблагоприятно влияет на успеваемость ребенка. Другими характеристиками, часто связанными с аутизмом, являются повторяющиеся действия и стереотипные движения, сопротивление изменениям окружающей среды или изменениям в распорядке дня, а также необычные реакции на сенсорные переживания. Термин «аутизм» не применяется, если на успеваемость ребенка отрицательно влияет прежде всего его эмоциональное расстройство, как это определено в пункте 5 ниже.
У ребенка, проявляющего признаки аутизма после 3 лет, может быть диагностирован аутизм, если выполняются указанные выше критерии.
Вернуться к началу
2. Слепоглухота…
…означает сопутствующие [одновременные] нарушения слуха и зрения, сочетание которых вызывает такие серьезные коммуникативные и другие потребности в развитии и обучении, что они не могут быть учтены в рамках специального образования программы исключительно для детей с глухотой или детей со слепотой.
Вернуться к началу
3. Глухота …
…означает нарушение слуха настолько серьезное, что ребенок не может обрабатывать речевую информацию посредством слуха с усилением или без него, что неблагоприятно влияет на успеваемость ребенка .
Наверх
4. Задержка развития …
…для детей от рождения до трех лет (согласно части C IDEA) и детей в возрасте от трех до девяти лет (согласно части B IDEA), термин «задержка развития», как определяется каждым государством, означает задержку в одной или нескольких из следующих областей: физическое развитие; когнитивное развитие; коммуникация; социальное или эмоциональное развитие; или адаптивное [поведенческое] развитие.
В начало
5. Эмоциональное расстройство…
…означает состояние, проявляющее одну или несколько из следующих характеристик в течение длительного периода времени и в заметной степени, что неблагоприятно влияет на успеваемость ребенка:
(a) Неспособность к обучению, которую нельзя объяснить интеллектуальными, сенсорными факторами или факторами здоровья.
(b) Неспособность строить или поддерживать удовлетворительные межличностные отношения со сверстниками и учителями.
(c) Неуместные типы поведения или чувств при нормальных обстоятельствах.
(d) Общее всепроникающее настроение несчастья или депрессии.
(e) Склонность к развитию физических симптомов или страхов, связанных с личными или школьными проблемами.
Термин включает шизофрению. Этот термин не применяется к детям, которые являются социально неприспособленными, если не установлено, что у них есть эмоциональные расстройства.
В начало
6. Нарушение слуха…
…означает нарушение слуха, постоянное или непостоянное, которое неблагоприятно влияет на успеваемость ребенка, но не подпадает под определение «глухота».
Вернуться к началу
7. Интеллектуальная недостаточность…
…означает значительно ниже среднего общего умственного функционирования, существующее одновременно [одновременно] с дефицитом адаптивного поведения и проявляющееся в период развития, что неблагоприятно влияет на успеваемость ребенка.
( Примечание редактора, февраль 2011 г.: «Умственная отсталость» — это новый термин в IDEA. До октября 2010 г. в законе использовался термин «умственная отсталость». В октябре 2010 г. закон Розы был подписан президентом Обамой. Закон Розы изменил термин, который будет использоваться в будущем, на «умственная отсталость». Само определение термина не изменилось и является тем, что было показано выше.0003
8. Множественные нарушения…
…означают сопутствующие [одновременные] нарушения (такие как умственная отсталость-слепота, умственная отсталость-ортопедические нарушения и т. д.), сочетание которых вызывает такие серьезные образовательные потребности, что они не могут быть удовлетворены в программе специального образования исключительно для одного из нарушений. Этот термин не включает слепоглухих.
В начало
9. Ортопедическое нарушение…
…означает тяжелое ортопедическое нарушение, которое неблагоприятно влияет на успеваемость ребенка. Этот термин включает нарушения, вызванные врожденной аномалией, нарушения, вызванные заболеванием (например, полиомиелит, костный туберкулез), и нарушения, вызванные другими причинами (например, церебральный паралич, ампутации, переломы или ожоги, вызывающие контрактуры).
Вернуться к началу
10. Другое ухудшение здоровья…
…означает ограниченную силу, жизнеспособность или бдительность, включая повышенную бдительность к раздражителям окружающей среды, что приводит к ограниченной бдительности по отношению к образовательной среде, что—
(a) вызвано хроническими или острыми проблемами со здоровьем, такими как астма, синдром дефицита внимания или синдром дефицита внимания с гиперактивностью, диабет, эпилепсия, болезнь сердца, гемофилия, отравление свинцом, лейкемия, нефрит, ревматическая лихорадка, серповидноклеточная анемия, и синдром Туретта; и
(b) отрицательно влияет на успеваемость ребенка.
Вернуться к началу
11. Специфическая неспособность к обучению…
…означает нарушение одного или нескольких основных психологических процессов, связанных с пониманием или использованием языка, устной или письменной речи, которое может проявляться в несовершенной способности слушать, думать, говорить, читать, писать, писать по буквам или делать математические вычисления. Этот термин включает такие состояния, как нарушения восприятия, черепно-мозговая травма, минимальная мозговая дисфункция, дислексия и афазия развития. Этот термин не включает проблемы с обучением, которые в первую очередь являются результатом нарушений зрения, слуха или моторики; умственной отсталости; эмоционального расстройства; или экологические, культурные или экономические недостатки.
Наверх
12. Нарушение речи или языка…
…означает расстройство общения, такое как заикание, нарушение артикуляции, нарушение речи или нарушение речи, которое отрицательно влияет на успеваемость ребенка.
Вернуться к началу
13. Черепно-мозговая травма…
…означает приобретенное повреждение головного мозга, вызванное внешней физической силой, приводящее к полной или частичной функциональной инвалидности или психосоциальному нарушению, или тому и другому, которое неблагоприятно влияет на успеваемость ребенка. Этот термин применяется к открытым или закрытым травмам головы, приводящим к нарушениям в одной или нескольких областях, таких как когнитивные функции; язык; Память; внимание; рассуждение; абстрактное мышление; суждение; решение проблем; сенсорные, перцептивные и двигательные способности; психосоциальное поведение; физические функции; обработка информации; и речь.
Этот термин не применяется к врожденным или дегенеративным повреждениям головного мозга, а также к повреждениям головного мозга, вызванным родовой травмой.
Вернуться к началу
14. Нарушение зрения, включая слепоту…
…означает нарушение зрения, которое, даже с исправлением, отрицательно влияет на успеваемость ребенка.