Характеристика на ученика на медико педагогическую комиссию – Характеристика на слабого ученика для ПМПК (образец) скачать
Материал: Примерная характеристика на ученика, направляемого на ПМПК
Характеристика
на ученика
г. рождения, проживающего по адресу
____________ обучается в данной школе с _________г. С _____________года переведен на домашнее обучение. Воспитывается в неполной семье. Бытовые условия в семье удовлетворительные. Живет в двухквартирном доме, есть газ, свет, отопление. У Никиты есть свой уголок для подготовки к урокам и место для сна.
Работоспособность: крайне низкая; быстро устает, поэтому не может усидеть на месте, постоянно ему надо выходить с урока, заниматься посторонними делами. Может встать и ходить по классу. Не всегда понимает требования учителя. На уроке постоянно разговаривает, не слушает. Во время урока перебивает учителя, если не хочет выполнять работу, то его очень тяжело уговорить. Темп деятельности на уроке низкий. Выполняет только то, что ему интересно. Больше любит предметы: математика, мир природы и человека. Очень тяжело дается письмо. Буквы пишет не разборчиво, каллиграфически не верно. Слоги и слова не умеет писать.
Внимание неустойчивое, быстро истощается.
Объем памяти не соответствует условно-принятым возрастным нормам.
Литературное чтение. Буквы знает все. Может читать по слогам, но с ошибками. Часто не может повторить прочитанное, только односложные слова или двусложные. Если слова более двух слогов, то повторяет только конец слова. На вопросы отвечает односложно, развернутых ответов не дает, затрудняется в ответах.
Математика. Знает счет от 1 до 10 .Умеет прибавлять и вычитать в пределах 10 (+1,+2,+3). Решает простые задачи с помощью учителя. Цифры писать умеет, но не соблюдает каллиграфию. Пишет так, как ему удобно.
Мир природы и человека. На уроках отвечает. Часто задает интересующие его вопросы. Самостоятельно задание в рабочей тетради выполнить не может.
Мышление: наглядно-действенное. Испытывает трудности при установлении логических связей, обобщении.
Критичность: любит играть с детьми, но ребята не всегда его принимают в свои игры. Отношения с учителями доброжелательные. Внешний вид опрятный, но иногда может быть неряшлив в силу того, что у Никиты не до конца развиты навыки самообслуживания и не всегда носит с собой предметы личной гигиены.
nsportal.ru
Характеристика на ПМПК ученика 5 класса
Педагогическая характеристика
на _________________________
МБОУ «СОШ №____» класс 5 «__»
Общие данные
Дата рождения: ____________
Проживает по адресу: г. _________, ___________, д. __, кв. __.
Телефон мамы ______________.
До поступления в школу посещал МДОУ № ___ обычного типа.
Дата поступления в школу: 01.09.2010. В МБОУ «СОШ № ___» обучается с 01.09.2010. На второй год ____ не оставался. Перерывов в обучении не было. Сведения об успеваемости по четвертям указаны в Приложении 1, контрольных работ по математике, русскому языку – Приложение 2.
Физическое здоровье ______ соответствует возрасту. Ведущая рука правая.
Семья ______ – полная, благополучная, состоит из 4 человек. Воспитанием сына занимаются оба родителя.
Причина показа на ПМПК – не усвоение программного материала (русский язык, математика).
Учебная деятельность
__________ обучается по программе основного общего образования, базовый уровень. Учебная мотивация у него сформирована не в полном объеме. Преобладает игровая деятельность. Режим учебного процесса нарушает, то есть пропускает уроки без уважительных причин.
На уроках низкая активность внимания. Воспринимает учебную инструкцию, но работать по ней самостоятельно не может. Не может найти и исправить самостоятельно ошибку в своей работе. На уроках спокоен, в ходе урока не участвует, не может ответить на поставленные вопросы. Не понимает учебной задачи.
Наблюдается несформированность моторных навыков графической деятельности. Тетради и дневник ведёт небрежно.
Испытывает трудности при осмыслении учебного материала по ОБЖ, истории, природоведению, русскому языку, математике, литературе. _________посещает в школе дополнительные занятия по русскому языку и математике. При индивидуальной работе положительной динамики нет. Ведётся усиленный контроль выполнения домашних заданий и ведения дневника.
Математика: Испытывает значительные затруднения в осуществлении математических операций; соотношении числа и цифры. По математике не усвоил: названия компонентов при сложении и вычитании, не понимает решение уравнений, пытается делать, но все делает механически, не может решать составные задачи, задачи в косвенной форме. Математические диктанты и контрольные работы самостоятельно выполнять не может.
Литература: темп чтения замедлен, способ чтения — побуквенное, пересказ по наводящим вопросам, фрагментарный. Пересказывает небольшие тексты только по наводящим вопросам, т.к. словарный запас беден. Стихи наизусть учит с большим трудом, быстро забывает. Не может исключить героев, которых нет в рассказе. Из списка прочитанных произведений по изученному разделу не может выделить рассказы, стихотворения, сказки.
По русскому языку не может дать характеристику согласных звуков (парные, звонкие, глухие, твердые мягкие), не отличает гласные от согласных. Не может самостоятельно делить слова на слоги, выполнять перенос слов, пользуясь правилом. Не соблюдает начало и конец предложений, имена собственные пишет с маленькой буквы, допускает ошибки на сочетания жи-ши, ча – ща, чу- щу,чк, чн. Не соблюдает границы предложений, в словах пропускает гласные буквы. Не владеет навыком разбора слова по составу.
После разбора ошибок совместно с учителем, выполняя, второй вариант работу не делает.
Работоспособность и поведение в классе
Спокоен. Плохие взаимоотношения с одноклассниками: не хотят с ним сидеть на уроках, во время игр и эстафет отказываются быть с ним в одной команде. ________ соблюдает правила поведения на уроке, на перемене занимается игровой деятельностью. С взрослыми тактичен. Быстро забывает просьбы учителей, поэтому всё необходимо записывать.
Общая характеристика личности
_________ не посещает кружки и секции дополнительного образования. Во внеурочное время нравится играть в подвижные игры.
Сразу реагирует на замечания, старается исправиться. Не обидчив, не замыкается в себе. Открыт для психолого-педагогической помощи. Соблюдает дистанцию в общении со взрослыми. Мальчик добрый, любит трудовые поручения.
Выводы:
Программный материал усваивает на низком уровне.
Сохранение информации затруднено; преобладает механическая память. При воспроизведении материала постоянно забывает детали, нуждается в наводящих вопросах, не может изложить основной смысл, допускает многочисленные ошибки в последовательности воспроизведения; не улавливает главную мысль содержания.
Не устанавливает причинно-следственные связи; при выполнении задания нуждается в постоянной опоре на образец, помощь учителя; последовательность действий при выполнении задания не устанавливает или устанавливает с помощью. Взаимоотношения с окружающими сверстниками и старшими доброжелательные.
Работоспособность низкая. Ребенок утомляем, рассеян на занятиях.
Недостаточный уровень лексического запаса. Предложения, употребляемые ребенком нераспространенные, неполные; строит высказывания с помощью педагога.
В классе мальчик не пользуется вниманием и авторитетом со стороны одноклассников, но сам тянется к ним, охотно принимает приглашение поучаствовать в игре. Близких друзей в классе нет. Мальчик миролюбивый, неконфликтный, послушный, добрый.
Просим решить вопрос о переводе ученика в специальный (коррекционный) класс.
Директор школы
______________________ ( _______________________)
М.П.
Подпись классного руководителя ____________________
« ___» ___________ ______г.
infourok.ru
Характеристика на ученика на МПК
Характеристика
___________
____________ года рождения,
учащегося 4_класса МБОУ «_______»,
проживающего ___________
Данил в данной школе обучается с первого класса 2010 года по общеобразовательной программе «Школа России» До поступления в школу мальчик посещал детский сад №5. Школу посещает регулярно, пропусков по неуважительной причине нет. Данил посещает кружок «Мир камня». На второй год не оставался. В данное время Данил проживает у своей тёти потому, что родители мальчика имеют ограничение родительских прав на шесть месяцев.
У Данила низкая учебная мотивация. Отношение к учёбе равнодушное. На уроках занимается посторонними делами. Записи в тетрадях ведёт небрежно. В заданиях самостоятельно не ориентируется, нуждается в дополнительных пояснениях учителя. Домашние задания выполняет не регулярно. К урокам часто бывает не готов. К неудачам в учёбе относится равнодушно. На замечания не реагирует, продолжает нарушать дисциплину в классе или заниматься посторонними делами во время урока. С большим трудом сосредотачивает своё внимание на уроке, мало, что усваивает из объяснений учителя из-за постоянных отвлечений. Быстро утомляется, нуждается в перерывах при выполнении учебных заданий. Столкнувшись с трудностями, сразу же отказывается от попыток выполнить задание, данное учителем.
Мальчик по характеру добрый, общительный, но эмоционально неуравновешен. Порой не умеет справиться со своими эмоциями. У Данила наблюдается повышенная утомляемость, пониженная работоспособность, частая смена настроения, повышенная возбудимость, вспышки гнева, агрессивность по отношению к одноклассникам. В сложных ситуациях агрессивность, вспыльчивость носят защитный характер. В ссоре оскорбляет других, грубит. Часто говорит неправду ради собственной выгоды. Самооценка завышена. Активен в общении со сверстниками, но взаимоотношения поверхностны. Друзей в классе нет. В основном общается со своими братьями Александром и Иваном, которые тоже являются учениками нашей школы. В классе авторитетом не пользуется. Мальчик стоит на внутри школьном учёте.
К поручениям относится ответственно. К взрослым относится уважительно.
С учебной программой третьего класса не справляется: У Данила имеются двойки за I четверть по математике и английскому языку , II четверть по английскому языку и информатике, III четверть по математике.
За время обучения показал следующие результаты:
Математика. При вычислениях допускает ошибки, в том числе в пределах 20, не освоил устные приемы вычислений, не знает порядок выполнения действий. Не может находить площадь, периметр, не умеет преобразовывать величины. Имеются трудности при решении задач: не понимает общего плана задачи, в выборе арифметического действия, в записи решения. Проверочные и самостоятельные работы выполняет не полностью или вообще не выполняет. Знает таблицу умножения.
Литературное чтение. Темп чтения — 85слов, способ чтения –целыми словами. При чтении допускает большое количество ошибок. Прочитанное понимает, текст пересказывает, на вопросы к тексту отвечает. Стихи учит не регулярно.
Русский язык. Не знает правил написания безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных. Не умеет определять части речи, падежи. Изложения не пишет. Под диктовку пишет с ошибками.
В тетрадях работы оформляются неаккуратно, тетради теряет, вырывает страницы.
Часто не заботится о своем внешнем виде, состоянии своих книжек; вещей, не бережет общественное имущество, даже портит его.
К урокам труда и рисования часто бывает не готов. Работы выполняет по настроению.
С Данилом проводятся дополнительные занятия, но интереса к ним ученик не проявляет. На занятия к логопеду и психологу ходит по настроению.
С учебной программой не справляется. Рекомендуется обучение по облегчённой программе.
17.04.2013г.
Директор:
Кл. руководитель :
infourok.ru
Характеристика для предоставления на ПМПК ребёнка с СДВГ.
выданная муниципальным автономным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 30»
для представления в психолого-медико-педагогическую комиссию
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ:
Ф.И.О. ребенка:
Дата рождения:
Адрес регистрации ребенка:
Адрес фактического проживания ребенка:
Сведения о родителях (законных представителях) (Ф.И.О, номер тел:
С кем проживает ребенок: мать, отец.
Особенности семейного воспитания: часто родители ищут виновных на стороне, ребёнок находится в центре внимания семьи, созданы все условия для обучения и развития.
История обучения ребенка до обращения на ПМПК: ребёнок поступил в МАОУ СОШ №30 города Тамбова 1 сентября 2017 года.
ДЕТАЛИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ УСЛОВИЯХ И РЕЗУЛЬТАТАХ ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ:
Класс: 2
программа обучения: общеобразовательная
форма обучения: очная
возраст поступления в образовательную организацию: 7 лет
степень подготовленности: низкая
в данной образовательной организации ребенок обучается 2 года
особенности адаптации ребенка к данной образовательной организации: не сформирована позиция школьника
отношение к учебной деятельности: нейтральное
отношение ребенка к словесной инструкции педагога, реакция на нее: действует только по инструкции учителя, нуждается в организующей роли педагога в течение всего урока, быстро устает, отвлекается
сформированность учебных навыков: испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки. Программный материал по русскому языку, чтению, математике усваивает слабо. Учебные знания и умения не соответствуют возрастной норме. Но за время обучения у мальчика наблюдается определенная динамика в развитии познавательной деятельности.
как успевает ребенок, в чем заключаются особенности или трудности усвоения им программы: на уроке не проявляет заинтересованность, не стремится выполнить задание, успеваемость низкая, ребенок испытывает стойкие трудности в освоении материала, незрелость волевого поведения
характер ошибок по математике: не сформированы вычислительные навыки, не решает составные задачи
письму: не способен усвоить большой объём материала и употребить на письме усвоенные устно правила, вследствие чего допускает при письме большое количество ошибок
чтению: скорость чтения не соответствует норме, чтение не всегда осмысленное
другим предметам: уровень знаний низкий
развитие моторики: мелкая моторика не достаточно развита
речь: уровень развития связной речи не соответствует программным требованиям
степень готовности к школе: абсолютно не готов, динамика недостаточная
вероятная причина недостатков в обучении: отличается повышенной двигательной активностью, вспыльчив, импульсивен, на уроках часто погружается в себя, не выслушивает до конца обращённые к нему вопросы, рассеян, не способен концентрироваться на задании
ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЕМОСТИ:
какие виды помощи использует учитель: объяснение после уроков, подсказку на уроках, прямой показ того, как надо делать
насколько эффективна помощь: недостаточная (эффективность помощи неравномерна, в некоторых видах деятельности или заданиях помощь не дает результата)
информация о соблюдении учебной дисциплины: постоянно нарушает учебную дисциплину, мешает на уроке учителю и детям, ребенок не включается в учебное взаимодействие
работоспособность обучающегося: трудности включения в задание, учебные задания не выполняются
особые трудности (дисфункции), наблюдаемые в учебном процессе: низкая работоспособность
уровень общего развития: низкий
общая осведомленность ребенка о себе (оценивается в соотнесении с календарным возрастом): сформирована
отношение самого ребенка и его семьи к имеющимся проблемам и трудностям: не признаёт свои неудачи
возможности ребенка, на которые можно опираться в педагогической работе: интерес
обобщенные выводы педагога и его пожелания по организации дальнейшего обучения ребенка: обучение по специализированной программе
Директор МАОУ СОШ _________________________________/
Учитель ____________________________________________________/И.Е. Одинцова/
М.П.
Дата заполнения:
xn--j1ahfl.xn--p1ai