Характеристика на ученика с умственной отсталостью образец: Характеристика на ученика с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Характеристика ученика с умственной отсталостью

Характеристика

ученика 4а класса муниципального общеобразовательного

бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы

с. Наумовка муниципального района Стерлитамакский район

Республики Башкортостан

Пономарева Никиты Витальевича 23.09.2006 года рождения, проживающего по адресу: с. Наумовка, ул. Южная, д.27 кв.8

Пономарев Никита по медицинским показаниям находится на индивидуальном надомном обучении с 24.10.16г. по индивидуальной адаптированной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья (для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью).

У Никиты отмечаются трудности общей координации движений. Мелкая моторика пальцев рук слабо дифференцирована (захват карандаша, ручки, кисти, шнурование, застегивание и др.). Затрудняется при выполнении пальчиковых упражнений, не сформированы графомоторные умения.

При выполнении какого-либо задания доступны только совместные, поэтапные действия с взрослым. Самостоятельные действия при выполнении заданий отсутствуют.

Уровень познавательных возможностей крайне низкий. Письменная речь отсутствует. Устная речь слабо развита: со звукокомплексами, с высказыванием на уровне отдельных слов, с наличием фраз. Обращённую речь понимает на узко — бытовом уровне, понимает назначение предметов повседневной жизни, реагирует на своё имя. Использует невербальные средства общения: мимику, жесты, позу.

Сенсорная сфера нарушена. Память носит механический, кратковременный характер. Сохранность знаний слабая. Запас сведений и представлений о внешнем мире ограничен. Мышление конкретное, непоследовательное.

Внимание у обучающегося отличается низким уровнем продуктивности из-за быстрой истощаемости, неустойчивости, отвлекаемости. Не удерживает внимание при выполнении действий, не может оценить конечный результат. Объем внимания мал.

Слабость активного внимания препятствует решению задач познавательного содержания, формированию устойчивых учебных действий, однако, при продолжительном и направленном использовании методов и приемов коррекционной работы становится заметной положительная динамика.

Наблюдаются трудности, связанные со статикой и динамикой тела во время занятий, вялость, пассивность, заторможенность движений.

По физическому состоянию ребенку во время учебных занятий необходимы дополнительные перерывы. На занятиях быстро устаёт, отвлекается, наступает состояние охранительного торможения. Иногда возможны проявления агрессии и аутоагрессии. Масса тела намного выше формы.

Ребёнок эмоционально не устойчив, слабый волевой контроль поведения.

Навыки социального поведения не сформированы.

Низкое интеллектуальное, психомоторное и психофизическое развитие требует повышенного внимания, индивидуального сопровождения обучающегося со стороны учителя.

Учитель: Валеева Ф.Р.

Директор МОБУ СОШ с.Наумовка Сергеев А.П.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/386970-harakteristika-uchenika-s-umstvennoj-otstalos

Умственная отсталость: причины и характеристики

Саманта Глюк

Интеллектуальная инвалидность приводит к тому, что детям с этим заболеванием требуется больше времени, чем обычным детям, чтобы сидеть, ползать, ходить, говорить и заботиться о своих личных потребностях. У них проблемы с обучением с той же скоростью, что и у других детей в школе. У детей с нарушениями возникают серьезные проблемы в двух основных областях: интеллектуальное функционирование и адаптивное поведение.

Адаптивное поведение предполагает использование повседневных жизненных навыков. Исследователи обнаружили сотни причин умственной отсталости, но примерно для трети пострадавших людей причина остается загадкой.

Каковы причины умственной отсталости?

Эксперты определили три основные причины умственной отсталости. Эти причины включают:

  • Синдром Дауна
  • Фетальное расстройство алкогольного спектра (FASD)
  • Синдром ломкой Х-хромосомы

Специалисты в области психического здоровья и врачи классифицируют эти интеллектуальные нарушения и причины умственной отсталости следующим образом:

  • Генетические нарушения – умственная отсталость, вызванная генетикой, обусловлена ​​аномальными генами. Родители могут передать эти аномальные гены детям, или могут возникнуть ошибки, когда гены объединяются в утробе матери, вызывая умственную отсталость. Аномальные гены могут возникать в результате инфекций во время беременности или в результате чрезмерного воздействия рентгеновских лучей. Умственная отсталость связана с несколькими генетическими заболеваниями, такими как:
    • Фенилкетонурия (ФКУ) – генетическое заболевание, вызванное отсутствием или дефектом фермента. Дети с фенилкетонурией не могут перерабатывать белок, известный как фенилаланин. Без надлежащего ухода и лечения фенилаланин накапливается в крови, вызывая умственную отсталость.
    • Синдром Дауна – хромосомное заболевание. Эти типы нарушений возникают случайно; слишком много или слишком мало хромосом вызывают эти состояния. Иногда эти нарушения могут быть вызваны изменением структуры хромосомы.
    • Синдром ломкой Х-хромосомы – генетическое заболевание, локализованное в Х-хромосоме. Синдром ломкой Х-хромосомы представляет собой одну из ведущих причин умственной отсталости.
  • Проблемы с беременностью – беременные матери, употребляющие алкоголь или наркотики во время беременности, подвергают своих развивающихся детей риску умственной отсталости. На самом деле, один из лучших способов снизить риск умственной отсталости — это полный отказ от алкоголя во время беременности. Курение во время беременности также может увеличить риск умственной отсталости ребенка. Другие факторы риска во время беременности включают:
    • Недоедание
    • Экологические токсины (например, ртуть, свинец)
    • Инфекции матери
      • Токсоплазмоз
      • Цитомегаловирус
      • Краснуха
      • Сифилис
  • Проблемы во время родов – преждевременные роды и низкая масса тела при рождении являются факторами риска и часто указывают на более серьезные проблемы в будущем. Иногда кислородное голодание или другие травмы происходят во время родов и впоследствии вызывают умственную отсталость.
  • Проблемы после рождения – иногда детские болезни могут повредить мозг, вызывая признаки умственной отсталости. Кроме того, травмы, такие как травма головы или почти утопление, могут вызвать у ребенка симптомы умственной отсталости.
  • Бедность и культурные факторы – дети, живущие в бедности, имеют гораздо более высокий риск воздействия токсинов окружающей среды, болезней и недоедания. Все это увеличивает риск того, что у ребенка могут развиться признаки умственной отсталости. Кроме того, те, кто живет в бедности, могут упустить важный культурный и образовательный опыт, доступный другим детям.

Характеристики умственной отсталости

Общие характеристики умственной отсталости: трудности с обучением и обработкой информации; проблемы с абстрактным мышлением; и проблемы с социальным взаимодействием возникают на разных уровнях, уникальных для каждого человека. (Узнайте о различиях между легкой, умеренной и тяжелой умственной отсталостью) Умственные нарушения включают проблемы с умственными способностями, которые влияют на повседневное функционирование в трех областях:

  • Концептуальный – включает проблемы с навыками языка, чтения, письма, математики, мышления, памяти, удержания знаний
  • Социальные — относится к проблемам с эмпатией, суждением, общением, созданием и сохранением друзей и другими социальными функциями
  • Практический – фокусируется на проблемах самообслуживания, таких как личная гигиена, рабочие обязанности, личные финансы, организация

Крайне важно, чтобы родители, подозревающие, что у их ребенка могут быть умственные нарушения, обращались за консультацией и помощью к квалифицированным специалистам в области психического здоровья и врачам.

ссылки на статьи

Ссылка APA
Gluck, S. (2022, 10 января). Умственная отсталость: причины и характеристики, HealthyPlace.

Получено 2023 г., 1 мая, с https://www.healthyplace.com/neurodevelopmental-disorders/intellectual-disability/intellectual-disability-causes-and-characteristics.

Последнее обновление: 16 января 2022 г.

Медицинский осмотр Гарри Крофта, доктора медицины

Подробнее

Что такое расстройство социальной (прагматической) коммуникации?

Расстройства аутистического спектра Статьи

Типы умственной отсталости: список и примеры

Что такое синдром Туретта, синдром Туретта? Признаки, симптомы, причины, лечение

Помощь при заикании – доступность и где ее найти

Дети с расстройствами аутистического спектра – обучение, проблемы с поведением

Что такое заикание, также известное как расстройство речи в детском возрасте?

Поведенческие и психологические особенности умственной отсталости

Умственная отсталость (ID, ранее умственная отсталость) имеет множество причин. Например, есть много генетических причин. Травмы головного мозга могут привести к умственной отсталости. Некоторые типы заболеваний также могут влиять на развитие мозга. Эти причины обсуждаются в другом разделе.

Эти разные причины означают, что инвалидность каждого человека уникальна. Не существует единого набора общих черт или особенностей. Например, у людей с ИД нет общих черт личности. Однако некоторые специфические синдромы, вызывающие ИД, имеют личностные характеристики, связанные с этим конкретным синдромом. Например, дети с синдромом Вильямса, как правило, общительны. Однако по определению все люди с ИД имеют ограниченные интеллектуальные функции. Эти ограничения часто создают некоторые обычно наблюдаемые трудности.

Одной из таких проблем является импульсное управление. Возможно, вы помните, что люди с ИД испытывают трудности с установлением причинно-следственной связи. Это, в свою очередь, вызывает проблемы с импульсным управлением. Например, предположим, что ребенок видит вкусное горячее печенье, выходящее из духовки. Ребёнку хочется сразу взять. Если не контролировать, этот импульс вызовет неприятный ожог. Опыт, как правило, хороший учитель. Таким образом, большинство детей делают эту импульсивную ошибку только один или два раза. Они образуют связь между горячим печеньем (причиной) и ожогом (следствием). Они учатся контролировать порыв взять печенье прямо из духовки. Однако это не так легко усваивается людьми с ИД. Этот плохой контроль импульсов приводит ко многим неприятным последствиям.

Связанная с этим проблема — плохая переносимость фрустрации. Когда импульс подавляется, требуется способность переносить небольшое разочарование. Эта способность называется толерантностью к разочарованию . Терпимость к фрустрации является важным развивающим навыком. Это позволяет людям с комфортом переносить небольшие разочарования повседневной жизни. Это, в свою очередь, служит для ограничения неприятных последствий, связанных с импульсивным поведением. Возвращаясь к предыдущему примеру, трудно подавить желание взять печенье. Тем не менее, это позволяет избежать последствий неприятного ожога.

Исследуйте свои возможности сегодня

Объявление

Терпимость к фрустрации также позволяет людям обрести уверенность. Когда мы пытаемся решить проблемы, наши первоначальные усилия могут потерпеть неудачу. Это может быть очень неприятно. Без терпимости к фрустрации люди сдаются. В результате они не прилагают никаких усилий. Ясно, что если мы не приложим усилий для решения проблем, мы не сможем развить навыки, необходимые для их решения!

Плохая переносимость фрустрации — не единственная проблема. Это связано с большим количеством возможностей разочароваться. Вернитесь к предыдущему примеру о порыве ребенка схватить горячее печенье. Если воспитатель пытается помешать ребенку взять печенье, это расстраивает ребенка. Ей было нелегко понять доброжелательную мотивацию своего опекуна. Следует отметить, что не все люди с ИД легко разочаровываются. Этот пример просто показывает, что возможности для разочарования значительно увеличиваются.

Увеличивающиеся возможности разочарования подчеркивают важность терпимости к разочарованию. Люди реагируют на разочарование по-разному. Некоторые люди реагируют импульсивно, упрямо и агрессивно. Другие отвечают пассивностью, уходом в себя и уступчивостью. Плохая переносимость фрустрации может вызвать агрессию по отношению к опекунам. Это также может привести к самоповреждающему поведению. Такое поведение наблюдается у примерно человек с ИД.

Еще одна распространенная проблема — низкая самооценка. Самооценка естественным образом развивается, когда дети учатся решать проблемы. Способность решать проблемы повышает уверенность в себе. Однако ограниченное интеллектуальное функционирование затрудняет решение задач. Умелое решение проблем требует постоянного внимания и настойчивости перед лицом трудностей. Эти способности ограничены у лиц с ограниченным интеллектуальным функционированием. Таким образом, может развиться низкая самооценка. Психические расстройства, связанные с низкой самооценкой, такие как депрессия, могут сопровождаться умственной отсталостью.