Характеристика на ученика зпр: Характеристика ученика 7 класса ЗПР
Характеристика ученика 7 класса ЗПР
Характеристика на ученика 7 класса
ГУ «Лесной основной школы отдела образования акимата Мендыкаринского района»
_Якубенко Дамира Сериковича,
___19.08.2004__г.р.
При поступлении в Лесную основную школу выявлен низкий уровень школьной готовности. Состояние здоровья школьника соответствует основной группе.
Социально-бытовые условия проживания семьи удовлетворительные, материальное положение удовлетворительное. Пропуски учебных занятий по неуважительным причинам отсутствуют. Вопросам воспитания и развития ребёнка в семье уделяется достаточно внимания.
Учебная активность на уроке носит кратковременный характер, не включается в учебный процесс, не может ответить на поставленные вопросы. Испытывает трудности в переходе с устных форм работы на письменные.
Воспринимает учебную инструкцию, но работать по ней самостоятельно не может, приходится несколько раз повторять. Не может найти и исправить самостоятельно ошибку в своей работе. Дамиру трудно высказать своё суждение, сделать простой логический вывод.
У мальчика недостаточно сформированы умения и навыки для усвоения учебного материала. По математике пытается делать разного рода задания, но все делает механически, контрольные работы самостоятельно выполнять затрудняется. Ему требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Воспроизведение учебной информации (правил, текстов, содержания задач) часто неполное, неточное. Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может.
Дамир затрудняется в различении оппозиционных фонем, допуская пропуски, перестановки, добавления букв. По прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно, не может составить распространённое предложение.
Правильно произносит все звуки русского языка, однако у него наблюдается низкая речевая активность и бедная эмоциональная окраска самостоятельных высказываний. Пассивный словарь преобладает над активным. В речи мало наречий, сложных предлогов, определений, дополнений. Дамир составляет простые нераспространённые предложения. Испытывает трудности в словообразовании и словоизменении. Дамир списывает с печатного и рукописного текста с большим количеством ошибок. При письме под диктовку допускает ошибки, связанные с недостаточностью фонематического восприятия, с несформированностью языкового анализа и синтеза, а также орфографические, грамматические ошибки. Часто добавляет или не дописывает буквы. Программный материал не усваивает.Уровень развития познавательных процессов низкий. Показатели переключения, распределения внимания — среднее, устойчивости, концентрации внимания низкие, работоспособность неравномерная.
Процесс заучивания отличается средней продуктивностью.
Мышление конкретное. Отношение к школе хорошее.
Обучаемость на уровне ниже среднего. При выполнении заданий требуется постоянная помощь организующего, конкретно обучающего характера.
Преобладающий тип настроения – спокойный, уравновешенный. В коллективе пользуется уважением товарищей. На похвалу и замечания учителя реагирует адекватно. Уважительно относится к старшим.
Классный руководитель:
Директор школы:
Педагогическая характеристика ученика 2 класса на ПМПК
Педагогическая характеристикана обучающегося 2 «Б» класса
МАОУ СОШ №ХХ г. Ххххххх
Сергеева Сергея Сергеевича
Ф.И.О. ребёнка: Сергеев Сергей Сергеевич
Дата рождения: 01.01.20хх г.
Адрес: г. Хххххх, ул. Хххххх, д. ХХ, кв. ХХ
Образовательное учреждение: муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Хххххх» г. Хххххххх, Ххххххх области
Класс: 2 «Б», общеобразовательный, адаптированная программа УМК «Перспектива».
1. История обучения
До поступления в 1 класс был воспитанником муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения «Детский сад № Ххх комбинированного вида», с сентября 20хх года занимался в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР. С 1 сентября 201хх года Сергеев Сергей был принят в 1 «Б» класс МАОУ «Хххххххх», в настоящее время является учащимся
2 «Б» класса данного образовательного учреждения.
В результате обследования адаптации обучающегося к учебно-воспитательному процессу («Входная диагностика первоклассника», сентябрь 20хх г.) выявлено, что у обучающегося умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала, сформированы недостаточно.
12. 04. 20ххг. ТПМПК Сергееву Сергею рекомендовано обучение в 1 классе по программе школы VII вида.
8 сентября 20хх года ребёнок был представлен на Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Ххххххх области. Комиссией рекомендовано обучение по адаптированной программе в классе сверстников с задержкой психического развития, дополнительное обследование с целью уточнения диагноза, повторное представление по результатам обследования.
На ЦПМПК направлен по решению школьного психолого-медико-педагогического консилиума.
2. Общие впечатления о ребёнке
Легко вступает в контакт со сверстниками, взрослыми. Отношения с одноклассниками и учителями доброжелательные. Внешний вид опрятный, но иногда может быть неряшлив в силу того, что у Сергея не до конца развиты навыки самообслуживания. На переменах чаще бегает, пытается играть в подвижные игры с детьми, но при этом не хочет принимать правил.
3. Общая осведомлённость и социально-бытовая ориентировка
Сергей называет своё имя и фамилию, с затруднением называет отчество. Не может запомнить дату рождения, на вопрос «В какое время года ты отмечаешь день своего рождения?», также не может дать ответ. Называет имена родителей, но иногда затрудняется назвать их отчества, место работы. Не всегда может последовательно назвать времена года, их отличительные признаки, последовательность дней недели. Ребёнок проживает в полной семье. Бытовые условия удовлетворительные, у Сергея есть место для занятий и отдыха. Мама интересуется учёбой сына, регулярно посещает родительские собрания, выполняет рекомендации учителя, педагога-психолога и логопеда помогает ребёнку в выполнении домашних заданий.
4. Особенности психофизического развития
Работоспособность:
Работоспособность на уроке низкая. Через 15-20 минут урока мальчик испытывает усталость, в это время он начинает заниматься посторонними делами: играет со школьными принадлежностями, раскачивается на стуле, издаёт различные звуки
Общая моторика:
Наблюдается несовершенство общей моторики, общая вялость, неточность движений, движения бесцельны, непродуктивны, наблюдается их обилие или заторможенность.
Тонкая моторика:
Не скоординированы движения пальцев, умение делать мелкие, точные
движения на бытовом уровне. Наблюдается несформированность моторных
навыков графической деятельности.
Особенности памяти:
Сохранение информации затруднено,
преобладает механическая память. При воспроизведении материала постоянно
забывает детали, нуждается в наводящих вопросах, повторяет отдельные фразы, но
не может изложить основной смысл текста, допускает многочисленные ошибки в
последовательности воспроизведения, искажает смысл; концентрируется на
второстепенных объектах, не улавливает главную мысль содержания.
Особенности мышления:
Не устанавливает причинно-следственные связи; при выполнении задания нуждается в постоянной опоре на образец, помощь учителя; последовательность действий при выполнении задания не устанавливает или устанавливает с помощью, непоследователен и нелогичен в своих суждениях.
Особенности внимания:
Внимание неустойчивое. Сергею бывает сложно переключиться с одного вида деятельности на другой. Наблюдается ограниченный объём внимания, вследствие чего отмечается медленный темп работы на уроке, низкий уровень продуктивности. Самоконтроль снижен, деятельность на уроке неорганизованна. Мальчик не может в достаточной мере слушать то, о чём его спрашивают. На заданные вопросы часто не отвечает или отвечает невпопад.
5.Сформированность учебных навыков
Общеучебные способности мальчика низкие. Сергей испытывает затруднения в обучении по основным предметам (математике, русскому языку, чтению, окружающему миру). Не принимает активного участия в ходе урока. Большее предпочтение отдаёт уроку изобразительного искусства, физкультуры.
6. Общая оценка учебных навыков
Математика:
Состав чисел первого и второго десятка усвоен с трудом. Считает примеры в пределах 20 с помощью счётного материала, по линейке. Умеет сравнивать числа.
Таблицу умножения и деления на 2 выучили, умножение и деление на 3 знает плохо, ответы называет наугад. Остальные случаи умножения в пределах 20 усвоил очень слабо. Примеры на деление решать не научился. Простые задачи в 1 действие решает, в 2 действия — после подробного анализа с помощью учителя и с применением наглядности. Может назвать геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал, но при выполнении практической работы не может начертить квадрат, прямоугольник, отрезок заданной длины.
Чтение: Читает по слогам, средний темп чтения 25-30 слов. Допускает такие ошибки, как замена и пропуск букв, искажает окончания, не дочитывает слова. На вопросы по содержанию текста часто ответить не может, т.к. не до конца понимает, о чём читал. С помощью наводящих вопросов отвечает односложно, развёрнутых ответов не даёт, не всегда может последовательно рассказать о событиях, происходящих в тексте, ответить на вопросы «Что было в начале?», «Что произошло потом?». Стихи заучивает с трудом. Низкая техника чтения создаёт трудности при выполнении проверочных работ по всем предметам.
Русский язык:
Сергей научился писать под диктовку, но при этом допускает большое количество ошибок: не соблюдает границы предложения, первое слово в предложении, имена собственные часто пишет с маленькой буквы, имеют место такие ошибки как пропуск, замена букв, слитное написание слов, пропуск слогов и слов в предложении. Иногда забывает, как пишется письменная буква и пишет печатную букву. Наблюдается неустойчивость почерка. При списывании текста допускает ошибки: пропуск и замена букв, пропуск слова или части предложения, может перепутать строчки текста, не поставить точки в конце предложения и не обратить на это внимания. При выполнении грамматических заданий может испытывать затруднения в выполнении следующих видов заданий: подбор схемы к предложению, деление слова на слоги, нахождение ударного слога, определение количества слогов в слове, подбор проверочного слова.
7. Особенности обучаемости
Сергей плохо усваивает новые понятия, часто не может понять смысла задания. Восприятие и осмысление нового учебного материала замедленное. Требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опоры на наглядный материал. Познавательные интересы в учебной сфере сформированы слабо. Письменную инструкцию к заданию не воспринимает, нуждается в устном, порой неоднократном объяснении задания учителем. Работы в тетрадях выполняет в большей части под контролем учителя. Самостоятельно применять изученный материал на уроке не может. Классные работы в тетрадях в основном выполняются небрежно, не всегда в полном объёме. На уроках постоянно требуется помощь и контроль со стороны учителя. Самооценка бывает завышенной. Сергей не может объективно оценить свою работу на уроке.
Вывод: Сергей испытывает стойкие трудности в усвоении адаптированной программы, учебные умения и навыки сформированы на низком уровне, Мотивация отсутствует. Во избежание формирования негативного отношения к учёбе и школе, считаю необходимым создать для обучающегося более благоприятные условия для дальнейшего обучения и развития и особый образовательный маршрут.
Дата «___»________________20____г.
Учитель _________________ Фамилия И. О.
Директор МАОУ СОШ №ХХ __________________ Фамилия И. О.
Характеристика детей с ОВЗ
Психолого-педагогическая характеристика
детей с задержкой психического развития Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: Учеб. пособие. — М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001. — 136 с.
Одной из основных причин труднообучаемости и трудновоспитуемое учащихся является особое по сравнению с нормой состояние психического развития личности,
которое в дефектологии получило название «задержка психического развития» (ЗПР). Каждый второй хронически неуспевающий ребенок имеет ЗПР.
В самом общем виде сущность ЗПР состоит в следующем: развитие мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально-волевой сферы
личности происходит замедленно с отставанием от нормы. Ограничения психических и познавательных возможностей не позволяют ребенку успешно справиться
с задачами и требованиями, которые предъявляет ему общество. Как правило, эти ограничения впервые отчетливо проявляются и замечаются взрослыми, когда
ребенок приходите школу.
У такого ребенка гораздо дольше (часто на протяжении всех лет обучения в начальной школе) остается ведущей игровая мотивация, с трудом и в
минимальной степени формируются учебные интересы. Слабо развитая произвольная сфера (умение сосредоточиваться, переключать внимание, усидчивость,
умение удерживать задание, работать по образцу) не позволяет младшему школьнику полноценно осуществить напряженную учебную деятельность: он очень
быстро устает, истощается. Из-за недостаточного для его возраста умения сравнивать, обобщать, абстрагировать, классифицировать учащийся не в
состоянии самостоятельно, без специальной педагогической помощи, усвоить содержательный минимум школьной программы и быстро попадает в ряды
хронически неуспевающих. Часто трудности в учении усугубляются слабой способностью к звуковому и смысловому анализу речи, вследствие чего ребенок
плохо овладевает навыками чтения, с трудом осваивает письменную речь.
Учебные трудности школьника, как правило, сопровождаются отклонениями в поведении. Из-за функциональной незрелости нервной системы процессы торможения
и возбуждения мало сбалансированы. Ребенок либо очень возбудим, импульсивен, агрессивен, раздражителен, постоянно конфликтует с детьми, либо, наоборот,
скован, заторможен, пуглив, в результате чего подвергается насмешкам со стороны детей. Из таких взаимоотношений со средой, характеризующихся как состояние
хронической дезадаптации, ребенок самостоятельно, без педагогической помощи выйти не может.
Учитель в работе с такими детьми должен не только видеть укачанные ограничения, но и правильно оценивать потенциальные возможности учащихся с ЗПР:
при индивидуальной помощи (дополнительном объяснении) они правильно понимают учебную информацию, адекватно используют предлагаемую помощь.
Школьники с ЗПР при условии систематической коррекционной поддержки, интеллектуальной стимуляции, общеукрепляющего оздоровления имеют благоприятный прогноз развития.
В результате многолетних клинико-психолого-педагогических исследований были определены сущность и структура данного дефекта, его симптоматика, этиология.
Состояние ЗПР дифференцируется и по степени, и по характеру отклонений.
Клинические и психологические исследования, проведенные Т.А. Власовой, М.С. Певзнер, К.С. Лебединской и др., позволили выделить четыре
генезисных типа задержки психического развития: конституциональный, соматогенный, психогенный, церебрально-органического происхождения.
ЗПР конституционального происхождения
Состояние задержки психического развития определяется наследственностью. Дети с данным типом ЗПР отличаются гармоничной незрелостью одновременно телосложения и психики, что дает основание обозначить такую форму задержки, как гармонический психофизический инфантилизм. У детей данной группы наблюдается значительное отставание психического развития от паспортного возраста, что проявляется преимущественно в эмоционально-волевой сфере при относительно сохраненной (хотя и замедленной по сравнению с нормой) познавательной деятельностью.Такой ученик обращает на себя внимание с первых дней пребывания в школе, он с любопытством относится ко всему происходящему вокруг, быстро находит друзей и покровителей, которые опекают, защищают «маленького», пользуется всеобщей любовью из-за уживчивого веселого нрава. Основной фон его настроения преимущественно положительный: перепады в настроении бывают редко, обиды быстро забываются. Вместе с тем отмечается поверхностность эмоциональных реакций. Незрелость эмоционально-волевой сферы ведет к несформированности учебной мотивации. Быстро освоившись в школе, такие дети не принимают новых требований к поведению: постоянно опаздывают на уроки после перемены, во время урока встают, ходят по классу, разговаривают в полный голос с соседями, подходят к учителю. Непоседливые, болтливые, они не могут подчиняться необходимости выполнять какое-либо задание не отвлекаясь, превращают учебную деятельность в доступную им игровую, забывая взять необходимые школьные принадлежности, обязательно кладут в портфель игрушки. Играют на уроке сами, вовлекают в игру соседей по парте. Прописывая элементы букв, начинают дорисовывать их, превращая в цветы, елочки, домики, на тетрадном листе появляются сюжетные рисунки. Ребенок не дифференцирует «хорошие» и «плохие» отметки. Его радует сам факт их наличия в тетради. Поведение такого ребенка дезорганизует работу класса.
Ребенок с первых месяцев обучения в школе становится стойко неуспевающим. К этому приводит ряд причин. С одной стороны, в силу незрелости эмоционально-волевой сферы он склонен выполнять лишь то, что непосредственно связано с его интересами (не может организовать свое поведение на уроке, но организован и инициативен в игре, слушании и воспроизведении сказок и рассказов, плохо прописывает элементы букв, но демонстрирует хорошие навыки в рисовании). С другой стороны, в силу незрелости предпосылок интеллектуального развития у таких детей отмечается недостаточный для данного возраста уровень сформированности мыслительных операций, памяти, речи, малый запас знаний и представлений об окружающей действительности.
Для конституциональной ЗПР характерен благоприятный прогноз при условии целенаправленного педагогического воздействия в доступной ребенку занимательной игровой форме. Выявление таких детей в дошкольном возрасте, раннее начало коррекционной работы, обучение не с 7, а с 8 лет могут полностью снять вышеописанные проблемы. Ребенок может быть также направлен по решению школьного психолого-педагогического консилиума в класс компенсирующего обучения. Если такого класса в школе нет, возможно дублирование первого класса. Второгодничество не травмирует детей с конституциональной ЗПР. Они легко вливаются в новый коллектив, быстро и безболезненно привыкают к новому учителю. Изменившийся за первый год обучения психофизический статус, индивидуальная психолого-педагогическая поддержка позволяют такому ребенку усвоить программу массовой общеобразовательной школы наравне с другими учащимися, и серьезных проблем в дальнейшем их обучении не наблюдается.
ЗПР соматогенного происхождения
Дети этой группы рождаются у здоровых родителей. Задержка развития — следствие перенесенных в раннем детстве заболеваний, влияющих на развитие мозговых функций: хронических инфекций, аллергии, дистрофии, стойкой астении, дизентерии. Длительные, тяжело протекающие, часто хронические заболевания резко снижают психический тонус детей. Несмотря на то, что первично интеллект не нарушен, они в силу своей истощаемости, рассеянности оказываются крайне непродуктивными в процессе школьных занятий. Таким образом, не резко выраженная мозговая дисфункция в сочетании со снижением психического тонуса к стойкой астении ведут к состоянию психического инфантилизма, при котором эмоционально-волевая сфера отличается незрелостью при относительной сохранности интеллекта.В школе дети данной категории прежде всего испытывают большие трудности в адаптации к новой сфере. Они долго не могут освоиться в школьном коллективе, часто плачут, скучают по дому. Отличаются пассивностью, бездеятельностью, безынициативностью. Защитить себя не умеют — ребята значительно младшего возраста могут легко их обидеть. Со взрослыми вежливы, адекватно учитывают ситуацию. Без руководящего воздействия неорганизованны, нецеленаправленны, беспомощны. Проблема данных детей в школе — трудности в обучении. Они возникают в связи со сниженной мотивацией достижения, отсутствием интереса к предлагаемым заданиям, неумением и нежеланием преодолевать возникающие при их выполнении трудности. В состоянии повышенного утомления ответы ребенка становятся необдуманными, нелепыми. Часто имеет место аффективное торможение: из-за боязни ответить неверно дети вообще отказываются отвечать, говоря «не знаю», «не могу». Отмечаются своеобразные изменения личности: дети вялые, неинициативные, склонны к повышенной фиксации на своем самочувствии.
Нарастающая при утомлении головная боль, понижение аппетита, болевые ощущения в области сердца и прочее используются такими детьми как повод для отказа от деятельности при встрече с трудностями, при нежелании выполнять какую-либо работу. Учителю сложно дифференцировать, когда состояние соматического дискомфорта истинное, а когда ложное. У данных детей наблюдается критическое отношение к своим затруднениям, неуспехам, они осознают и болезненно переживают школьные неудачи, которые глубоко травмируют их.
Перечисленные особенности учащихся с соматогенной ЗПР являются серьезным препятствием в их обучении. Частые пропуски по болезни, «выключение» такого ребенка по мере нарастания утомления из учебного процесса, незаинтересованность в учебе приводят его в разряд стойко неуспевающих школьников.
Дети с соматогенной ЗПР нуждаются в систематической лечебно-педагогической помощи. Наиболее целесообразно помещать такого ребенка в школы санаторного типа, при их отсутствии — в класс компенсирующего обучения, если такового нет, необходимо создать в условиях обыкновенного класса охранительный медикаментозно-педагогический режим.
ЗПР психогенного происхождения
Дети этой группы имеют нормальное физическое развитие, соматически здоровы. По данным исследований, у большинства таких детей имеется мозговая дисфункция. Их психический инфантилизм обусловлен социально-психологическим фактором — неблагоприятными условиями воспитания. Яркий пример — дети, воспитанные в Доме ребенка. Эмоциональная депривация (лишение материнского тепла, эмоционального богатства отношений), однообразие социальной среды и контактов, обделенность, слабая индивидуальная интеллектуальная стимуляция часто ведут к замедлению темпов психического развития ребенка; как результат — снижение интеллектуальной мотивации, поверхностность эмоций, несамостоятельность поведения, инфантильность установок и отношений.Нередко очагом формирования данной детской аномалии являются неблагополучные семьи: асоциально-попустительские и авторитарно-конфликтные. В асоциально-попустительской семье ребенок растет в атмосфере полной безнадзорности, эмоционального отторжения в сочетании со вседозволенностью. Родители своим образом жизни (пьянство, распущенность, неустроенность, воровство) стимулируют эффективность (импульсивные, взрывные реакции), безвольное следование влечениям, непроизвольность поведения, гасят интеллектуальную активность. Такие условия воспитания становятся длительным психотравмирующим фактором, способствующим накоплению черт психического инфантилизма в эффектно неустойчивой возбудимой форме. Данное состояние часто является благоприятной почвой для формирования стойких асоциальных установок, т.е. педагогической запущенности. В авторитарно-конфликтной семье жизненная сфера ребенка пропитана ссорами, конфликтами. Между взрослыми. Основная форма родительского воздействия — Подавление и наказание систематически травмирует психику ребенка, в ней накапливаются черты пассивности, несамостоятельности, забитости, повышенной тревожности. У ребенка формируется психический инфантилизм по астеническому тормозному типу.
У детей данной группы отмечается низкий уровень анализирующего наблюдения, они слабо разграничивают существенные и несущественные признаки, затрудняются при установлении признаков сходства, недостаточно используют обобщающие понятия. Они интеллектуально пассивны, продуктивной деятельностью не заинтересованы, их внимание неустойчиво. В их поведении проявляются индивидуализм, необъективность, повышенная агрессивность или, наоборот, чрезмерная покорность и приспособленчество. Закрепление негативных черт характера приводит к накоплению состоянии хронической дезадаптации. При заинтересованности со стороны учителя, индивидуальном подходе, достаточной интенсификации обучения эти дети сравнительно легко могут заполнить пробелы в своих знаниях в обычных условиях массовой школы.
ЗПР церебрально-органического происхождения
Нарушение темпа развития интеллекта и личности обусловлено в данном случае более грубым и стойким локальным нарушением созревания мозговых структур.Причинами разнообразных отклонений в развитии мозга являются патология беременности, в том числе тяжелый токсикоз, перенесенный матерью вирусный грипп, малярия, гепатит, алкоголизм и наркомания матери или отца; родовые патологии, в том числе недоношенность, родовая травма, асфиксия (удушье плода), тяжелые заболевания на первом году жизни (нейроинфекция), тяжелые инфекционные заболевания.
У всех детей этой группы отмечаются явления церебральной астении, которая проявляется в повышенной утомляемости, непереносимости духоты, жары, езды на транспорте, снижении работоспособности, слабой концентрации внимания, снижении памяти. Познавательная деятельность у детей данного типа ЗПР значительно снижена. Мыслительные операции несовершенны и по показателям продуктивности приближаются к детям — олигофренам. Знания усваиваются фрагментарно, быстро забываются, в результате чего к концу первого года обучения учащиеся становятся стойко неуспевающими.
Стойкое отставание в развитии интеллектуальной деятельности сочетается у детей этой группы с незрелостью эмоционально-волевой сферы, проявления которой более глубокие и грубые, чем у детей с описанными выше ЗПР. Психическая незрелость проявляется в примитивности, поверхности эмоциональных реакций, слабом понимании взаимоотношений, сниженной мотивации достижения, некритичности, несамостоятельности, внушаемости, пресыщаемости. Дети долго усваивают правила взаимоотношений, не умеют соотносить свои эмоциональные реакции с конкретной ситуацией, нечувствительны к собственным промахам. Ведущий мотив — игра, что ведет к постоянному внутреннему конфликту между «хочу» и «надо».
Для детей типичны дезадаптивные формы поведения возбудимого или заторможенного характера. При возбудимых формах поведения они конфликтны, агрессивны, раздражительны, драчливы. При заторможенном поведении — вялы, пассивны, медлительны, уклоняются от контактов, пугливы, тревожны, плаксивы.
Обучение таких детей в обычном классе общеобразовательной школы бесперспективно. Им нужна систематическая компетентная коррекционо-педагогическая поддержка в социальных условиях обучения (школа для детей с ЗПР или коррекционные классы в общеобразовательной школе).
Таким образом, обзорная характеристика особенностей развития детей с ЗПР показывает, что явление задержки неоднородно как по патогенезу, так и по структуре дефекта. Вместе с тем для детей этой категории характерны типичные, отличающие их от нормы тенденции развития: незрелость эмоционально-волевой сферы, дезаптивные формы общественного поведения, сниженный уровень познавательной деятельности, а следовательно, у них недостаточно сформирована готовность к усвоению знаний и предметных понятий.
Серьезные ограничения в социально-личностных и учебных возможностях определяют необходимость выделения этих детей в категорию учащихся с «особыми потребностями», нуждающихся в специальной коррекционно-педагогической поддержке.
В связи с этим нужна адаптация объема и характера учебного материала к познавательным возможностям учащихся, для чего необходимо систему изучения того или иного раздела программы значительно детализировать: учебный материал преподносить небольшими порциями, усложнять его следует постепенно, необходимо изыскивать способы облегчения трудных заданий:
— дополнительные наводящие вопросы;
— наглядность — картинные планы, опорные, обобщающие схемы, «программированные карточки», графические модели, карточки-помощницы, которые
составляются в соответствии с характером затруднений при усвоении учебного материала;
— приемы-предписания с указанием последовательности операций, необходимых для решения задач;
— помощь в выполнении определенных операций;
— образцы решения задач;
— поэтапная проверка задач, примеров, упражнений.
Для успешного усвоения учебного материала детьми с ЗПР необходима коррекционная работа по нормализации их деятельности. которая осуществляется
на уроках по любому предмету. Особое место должны занять уроки ручного труда, так как на них значительное место занимает деятельность по наглядно-предметном
у образцу, что позволяет формировать обобщенные приемы умственной работы. Особое внимание следует уделять обучению анализу образца: целенаправленное рассмотрение
с вычленением существенных признаков, умение ориентироваться в задании, учить полному и самостоятельному описанию образца с указанием всех необходимых его признаков.
При формировании умения анализировать образец необходимо соблюдать принцип постепенного усложнения подбираемых упражнений.
Следует уделять внимание обучению действию по словесному образцу, которое нужно начинать с объяснения основной функции образца, а затем —
с помощью в его вычленения из текста. Для того, чтобы научить детей умению видеть (находить) образец в данном тексте, им нужно указать на то,
что в разных упражнениях образец может иметь разное местонахождение: в начале упражнения, в конце его или в середине. Надо показать, что образец
может быть разных типов: иногда он обозначен специальным словом «образец», иногда он выделен в тексте шрифтом. Но независимо от этого его функция
всегда одна и та же: как нужно выполнять. Если в задании об этом сказано словами, то образец служит примером, иллюстрацией к этим словам.
Необходимо научить находить образец, соотнести его с инструкцией, разобрать, что показывает данный конкретный образец, т.е. проанализировать его.
Действия по образцу сначала следует отрабатывать на упражнениях с одним заданием, а затем постепенно вводить образец в упражнения с несколькими заданиями.
Нужно, чтобы ученик возвращался к образцу на каждом этапе деятельности: «Правильно ли я сделал, так ли у меня получилось, как в образце?», — что позволит
видеть возможные расхождения, находить и устранять их причины.
Одна из главных задач коррекционной педагогики — усиление регулирующей и направляющей роли речи, нормализация взаимосвязи речи и деятельности учащихся.
Целесообразно в этом отношении использование уроков ручного труда, где ребенок, изготовляя определенную поделку, действует в системе наиболее развернутых
и внешне выраженных требований. С помощью речи он может обдумать и спланировать ход предстоящей работы, вычленить отдельные ее типы, установить их последовательность, соотнести результат своей деятельности с образцом. Дети учатся адекватно оценивать свою работу, объяснять, почему ту или иную поделку они считают лучшей. Учитель добивается четких и правильных ответов, постепенно приучая учащихся к самостоятельности. Особенно важно учить их планировать свою деятельность при выполнении упражнений, задач с несколькими заданиями. На первых порах это достигается путем ответов учащихся на поставленные учителем вопросы. Ученик должен научиться вычленять отдельные этапы будущей деятельности, а для этого надо чаще пользоваться такими словами, как «сначала», «потом». Умение дать отчет о выполненной работе и рассказать о предстоящей способствует преодолению нерешительности, растерянности, укрепляет веру в собственные возможности. На основе широкого привлечения речи учитель добивается понимания учащимися смысла выполняемой деятельности, осознания правильности (или ошибочности) произведенных действий, адекватной оценки результата работы в соответствии с требованиями.
Коррекционная работа по формированию деятельности, связанной со словесными упражнениями (словесной инструкцией), прежде всего, должна предусматривать
обеспечение полного и адекватного понимания детьми формулировок заданий, которые часто содержат слова и сочетания, понимание которых (особенно при
самостоятельном выполнении) затруднено для детей с ЗПР, из-за этого может быть неправильно понято все задание и соответственно неверно выполнено.
Поэтому учитель, предвидя возможные затруднения, сначала сам объясняет детям трудные для их понимания слова, словосочетания, формулировки, а затем
ставит вопрос, требующий самостоятельного ответа. Если инструкция сформулирована сложно, следует добиваться того, чтобы ученик смог своими словами
рассказать о том, что требуется выполнить.
Значительное время необходимо отводить на обучение учащихся выполнять инструкцию с несколькими заданиями.
У детей с ЗПР может иметь место утеря одного из звеньев инструкции, поэтому надо приучать их внимательно слушать инструкцию, пытаться
представить ее себе и запомнить, что следует делать. Чтобы исключить утерю одного из звеньев, можно использовать на первоначальном этапе обучения следующий прием:
около ученика выкладывают палочки в количестве, соответствующем количеству заданий. При выполнении одного задания одна палочка отодвигается в сторону.
Необходимо учить детей с ЗПР проверять качество своей работы как по ходу ее выполнения, так и по конечному результату; одновременно нужно развивать потребность
в самоконтроле, осознанное отношение к выполняемой работе, для чего на уроках следует отводить специальное время на самопроверку и взаимопроверку выполненного
задания. Для коррекции внешней организации деятельности детей с ЗПР (особенно в первоначальный период обучения) необходима система четких требований к выполняемой работе.
Функциональная недостаточность мозговой структуры может быть относительно скомпенсирована при адекватном педагогическом воздействии, которое возможно
при правильно организованных условиях, методах обучения, соответствующих индивидуальным особенностям ребенка, т.е. обучении, стимулирующем развитие и
соответствующем реальным возможностям ребенка.
Ведение уроков в школах, в классах для детей с ЗПР требует от учителя большого внимания.
В поле его зрения должны находиться все ученики класса. Учитель не может удовлетвориться правильным ответом одного — двух учеников; он обязан
убедиться в том, что все ученики поняли материал, и только после этого переходить к новому. В случаях, когда по своему психическому состоянию ученик
не в силах работать на данном уроке, материал объясняют ему на индивидуальных занятиях.
Обязательным условием урока является четкое обобщение каждого его этапа (проверка выполнения задания, объяснение нового, закрепление материала и т. д.).
Новый учебный материал также следует объяснять по частям. Вопросы учителя должны быть сформулированы четко и ясно; необходимо уделять большое внимание
работе по предупреждению ошибок: возникшие ошибки не просто исправлять, а обязательно разбирать совместно с учеником.
На каждом уроке обязательна словарная работа.
Каждого ученика следует стараться выслушать до конца; необходимо включать предметно-практические действия, цель которых — подготовить детей к усвоению
или закреплению теоретического материала. Для предупреждения быстрой утомляемости или снятия ее целесообразно переключать детей с одного вида деятельности
на другой, разнообразить виды занятий. Интерес к занятиям и хороший эмоциональный настрой учащихся поддерживают использованием красочного дидактического
материала, введением в занятия игровых моментов. Исключительно важное значение имеют мягкий доброжелательный тон учителя, внимание к ребенку, поощрение
его малейших успехов. Темп урока должен соответствовать возможностям ученика.
с ЗПР, ОВЗ, умственной отсталостью, нарушениями зрения и слуха
Психолого-педагогическая характеристика из образовательного учреждения, где обучается ребенок, является обязательным документом при подаче заявления на проведение медико-социальной экспертизы, в ходе которой устанавливается категория инвалидности несовершеннолетнего лица.
Также она необходима при разработке индивидуальной программы реабилитации (либо при ее уточнении).
Документы
Помимо характеристики, перед МСЭ нужно будет собрать документы, перечень которых утвержден «Правилами признания лица инвалидом»:
- копия свидетельства о рождении и копия удостоверения личности представителя;
- направление от специалиста на прохождение экспертизы;
- амбулаторная карта;
- справка об инвалидности – в случае повторного обращения.
В определенных случаях может понадобиться предоставление дополнительных документов – узнать о точном списке можно при обращении в федеральное медицинское учреждение.
Алгоритма написания
Написание характеристики происходит непосредственно классным руководителем – именно он обязан наблюдать за каждым своим учеником, отмечать отличающиеся детали поведения и обращать внимание на успехи в общении с другими сверстниками.
В качестве дополнительного материала при составлении текста документа используются результаты психологического тестирования, итоги контрольных и самостоятельных работ, общие представления по творческой деятельности.
Собранные сведения вносятся в характеристику на основе следующей устоявшейся структуры:
- Общие данные об ученике. Прописывается ФИО, дата рождения, место обучения, категория здоровья и медицинская группа по физической культуре с отражением рекомендаций специалистов.
Описание содержания
Семья. Указываются сложившиеся отношения с родителями, общая обстановка в доме. Кроме того, является немаловажным и финансовый статус ячейки общества – обеспечивается ли ребенок всем необходимым, есть ли отдельная комната.
Наряду с этим учитываются обязанности младшего члена семьи – уборка, мытье посуды, уход за домашними животными или цветами.
Успехи в учебе. В первую очередь отражаются итоги контрольных и самостоятельных работ, результаты творческой деятельности на соответствующих занятиях (музыка, рисование), активность на устных уроках и предрасположенность к тем или иным предметам.
Кроме того, обращается внимание на общее отношение к учебе и выполнению домашних заданий, способность запоминания и выделение взаимосвязи между отдельными фактами.
Пример характеристики на ученика
- Успехи в труде. Учитывается посещаемость дополнительных занятий по тем или иным учебным предметам, активность на трудовых мероприятиях (уборка прилежащей территории), посещение спортивной или музыкальной школы. Оценивается выбор будущей профессии.
Психологические особенности личности. Сведения данной группы основываются в большинстве на специальных тестах, которые проводятся в соответствии с планом штатным психологом образовательного учреждения.
Учитываются как показатели, характеризующие внешние проявления ученика, так и позиции, относящиеся к внутренним, скрытным, переживаниям. Также отражаются выводы из наблюдений, касающиеся взаимодействия со сверстниками в самом классе и вне его.
Пример характеристики с места учебы
Особенности познавательной деятельности. Указываются способности к восприятию новой информации, ее усвоению и последующему воспроизведению при ответе на уроках.
Немаловажным является уровень нахождения взаимосвязи между разрозненными фактами и формулирования вывода без посторонней помощи. Описываются показатели памяти, коэффициент познания.
- Выводы. Составляется заключение на основании вышеописанных категорий.
Характеристика не имеет единой формы – сведения предоставляются в зависимости от предпочтений исполнителя. Пример подан ниже
Внимание! Файл нельзя использовать как документ. Он служит для ознакомительных целей.
Важно: качественная и точная характеристика может оформляться от недели до нескольких недель – заинтересованному лицу стоит запастись терпением для получения реальных показателей личности ребенка.
Кем заверяется и где ее взять?
ППХ запрашивается по месту обучения у классного руководителя (который и составляет документ), завуча или директора образовательного учреждения.
Бумага, оформленная соответствующим образом, заверяется исполнителем у руководителя школы. После чего отправляется на регистрацию секретарю, где дополнительно указывается дата и проставляется печать образовательной организации.
Характеристика на детей с ЗПР
Задержка психического развития (ЗПР) характеризуется замедлением интенсивности формирования психики. В большинстве случае выявляется при поступлении в образовательное учреждение. Для детей с таким диагнозом являются соответствующими следующие особенности:
- сниженный уровень «багажа» общих представлений об окружающем мире;
- ограниченность представлений и восприятия;
- отсутствия способности заниматься плодотворной интеллектуальной работой;
- повышенный интерес к игровой деятельности.
Как правило, данное нарушение становится камнем преткновения для развития стабильной и здоровой личности. Вышеописанные позиции препятствуют нормальному взаимодействию ребенка с другими детьми. Восприятие мира считается неполноценным и искаженным, что накладывает дополнительный отпечаток на сознание человека.
Что касается нюансов в такой характеристике, то в ней будут превалировать негативные оценки деятельности изучаемого лица.
С нарушением зрения и слуха
Нарушения слуха – это исключение возможности выстроить адекватную картину мира. Ребенок развивается, подражая повадкам взрослого – его манере говорить, умению управлять своим телом и контролю над поведением.
Дефект в слуховом аппарате не позволяет больному в полной мере усвоить значение того или иного понятия, выразить какую-либо эмоцию, воспроизвести в точности определенный звук – подобные ограничения затрагивают и другие отделы психики и личности.
В итоге, особенности педагогической характеристики на малыша с нарушениями слуха будут заключаться в следующих позициях:
Многое определяется степенью потери слуха – в зависимости от данного показателя список может быть расширен. Большинство вышерассмотренных пунктов относится и к ребенку, у которого выявлены нарушения зрения.
Особенности зрительного восприятия детей с нарушением зренияС одной пометкой – вербальная информация будет доступна, но он утратит доступ к получению зрительных данных, что более пагубно может сказаться на его восприятии мира, так как подавляющая часть сведений об окружающей среде поступают в сознание человека для анализа именно через глаза.
Личность же в первую очередь формируется по выводам, сделанным из увиденных картин, ситуаций, объектов.
Стоит отметить повышенную неустойчивость эмоционально-волевой сферы, что ведет если не к замкнутости, то к увеличению конфликтных ситуаций как со сверстниками, так и с членами семьи.
Дефекты речевого аппарата
Так как речь играет ключевую роль в формировании личности и способностей, педагогическая характеристика таких личностей будет обладать определенными негативным нюансами.
При нарушениях речевого аппарата сохраняется и слух, и интеллект, но отсутствие такого элемента взаимодействия неизбежно сказывается на других сторонах психики.
На детей с заиканиемДанный дефект пагубным образом сказывается на устойчивости внимания и его оптимальном распределении, а также страдает продуктивность запоминания в связи с недостаточным уровнем вербальной памяти.
Как следствие – дети со значительными нарушениями не могут находиться на одной ступени с другими учениками по словесно-логическому мышлению, у них возникают трудности освоения в полной степени основных методик работы: анализа, синтеза, сравнения и обобщения.
Иногда встречается заторможенность и плохая координация движений конечностей.
ДЦП и аутизм
Аутизм характеризуется своеобразным отрывом от реальности, когда лица с таким диагнозом обладают либо очень пассивной реакцией на раздражители, либо, напротив, чрезмерно активной, сверхранимой.
Проявляется ещё в первые годы жизни, поэтому находится на ключевых позициях для изучения детскими специалистами.
Клинико- психологическая характеристика ребенка с аутизмомПри оформлении такой характеристики на малышей с аутизмом отдельное внимание стоит обратить на следующие показатели:
- качественные нарушения предрасположенности лица к взаимодействию с иными представителями общества;
- качественные нарушения в сфере общения;
- ограниченные (стереотипные) модели поведения, выборы интересов и виды деятельности.
Что касается детей с детским церебральным параличом (ДЦП), то стоит отметить возможные проявления такого нарушения:
- патологические движения;
- нарушения слуха и зрения;
- задержка умственного развития;
- проблемы с речью;
- проблемы с контролем испражнения и мочеиспускания.
Подобные выражения дефекта практически полностью исключают возможность обучения в обычной школе. Как следствие вышеперечисленных пунктов – проблемы с усвоением информации, с общением, со спортом и иными сферами социума.
ОВЗ
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) имеют определенные дефекты в сенсорной сфере, физиологии или психике – они не могут в полной мере реализовать повседневные функции и выполнять обязанности человека.
Специалистами разработана классификация ОВЗ:
- дефекты психики. Это касается восприятия, проявлений эмоций и воли, формирования речи и мышления, памяти и внимания;
- сенсорные нарушения. Связаны со сбоями в органах чувств;
- функциональные отклонения. Относятся к процессам обмена веществ, кроветворению и кровообращению.
Очевидно, что такие нарушения способствуют стремлению больного к уединению, граничащему с изоляцией. Кроме того, вырабатывается значительно заниженная самооценка, повышается степень тревожности и неуверенности в собственных возможностях.
ППХ детей с ОВЗ обязательно должна составляться компетентным лицом, которое обладает достаточными знаниями психики ребенка с отклонениями.
Обычно в этой роли может выступать классный руководитель, так как такие ученики попадают в специальные школы, где на должностях находятся люди с соответствующим образованием.
Младший школьный возраст
Этот возраст находится в промежутке между 6 и 10 годами. В это время формируется ряд важных психических образований:
- стремление к выполнению общественно значимых работ;
- умение контролировать собственное поведение;
- способность формулировать простые выводы;
- практическое овладение речевыми навыками;
- умение налаживать связь с другими людьми – сверстниками и взрослыми.
Именно данные позиции считаются ключевыми в составлении педагогической характеристики. Тем сложнее будет исполнителю – он обязан не только правильно раскрыть нынешние способности, но и отчасти спрогнозировать их формирование в дальнейшем по истечении этого возраста.
Внимание! Файл нельзя использовать как документ. Он служит для ознакомительных целей.
Стоит также отметить физиологические изменения – для данного периода характерно увеличение веса и небольшое замедление роста с параллельным окостенением скелета. Также идет развитие мышечной системы, что является значимым, так как ребенок становится физически активным и выбирает себе соответствующий вид спорта.
Психолого-педагогическая характеристика на ребенка при проведении медико-социальной экспертизы является одним из обязательных документов, так как сведения, содержащиеся в ней, имеют непосредственное отношение к установлению определенных показателей личности человека.
Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития
В настоящее время в образовательных
учреждениях России происходит становление
педагогической системы коррекционно — развивающего обучения
детей, испытывающих трудности в освоении школьных учебных программ, а
также в адаптации их
к школе и социальному окружению. Число учащихся начальной школы, не
справляющихся с требованиями стандартной школьной программы, за
последние 20 лет возросло в 2 — 2,5 раза. Примерно 50% от числа детей
испытывающих
трудности в обучении составляет группа детей с задержкой психического
развития (ЗПР). В нашей стране категорию неуспевающих школьников
изучают с конца 60-х годов.
Одна из основных особенностей детей с ЗПР — низкая
познавательная активность,
которая проявляется хотя и неравномерно, но во всех видах психической
деятельности. Этим обусловлены особенности восприятия, внимания,
памяти, мышления и эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР.
У детей с ЗПР обнаруживается недостаточность процесса переработки
сенсорной информации в целом, поэтому у них нет целостности восприятия,
они не могут полностью охватить объект со множеством признаков и
воспринимают его фрагментарно. Эти дети могут не узнать даже знакомые
объекты, если они видны в непривычном ракурсе или плохо освещены. Они
допускают ошибки при воспроизведении простых геометрических фигур по
зрительному образцу. Для адекватного восприятия объектов детям с ЗПР
требуется больше времени, чем детям без нарушений.
Таким образом, эффективность
восприятия у детей с ЗПР снижена по сравнению с нормально
развивающимися детьми, а образы недостаточно дифференцированные
и полные. Это ограничивает возможности наглядного мышления, что
проявляется в результатах и способах выполнения заданий.
Внимание
описываемой
категории детей характеризуется суженным полем, что проявляется в
повышенной отвлекаемости и фрагментарном выполнении любых заданий.
Память
детей с ЗПР
характеризуется сниженной продуктивностью непроизвольного и особенно
произвольного запоминания и небольшим объемом кратковременной и
особенно долговременной памяти. Так, при выполнении задания методики
«Десять слов» дети старшего дошкольного возраста воспроизводят не более
2-5 слов из 10. После 2-3 повторений количество воспроизводимых слов не
повышается, а иногда и снижается. При отсроченном (по прошествии 30
минут) воспроизведении слова либо заменяются (вместо слова «лес» -
«елка», «кот» — «котенок», «дом» — «дача», «конь» — «лошадь» и т.д.),
либо вовсе забываются.
Низкий уровень произвольного запоминания у детей с ЗПР связан не только с ограниченной познавательной активностью и неумением найти вспомогательные мнемические приемы, но и с трудностями смысловой переработки информации, которую необходимо запомнить.
У детей с ЗПР отсутствует интерес к познавательным задачам и готовность их решать. Дети пытаются «уйти» от заданий: заговаривают на другую тему, просто отказываются от выполнения — «не знаю», «не умею».
Во всех видах мыслительной деятельности у детей с ЗПР обнаруживается отставание. Большие трудности вызывают задачи наглядно-образного характера, решение которых опирается на образы представлений и воображение. У детей с ЗПР отсутствует или неполноценна предварительная ориентировка в условиях познавательных задач всех типов, нет плана выполнения задания. Такие дети не могут предвидеть результаты своей деятельности. Еще одна отличительная черта мыслительной деятельности детей с ЗПР — инертность. Они с большим трудом переключаются с одной деятельности на другую, с одного способа решения — на другой.
Недоразвитие эмоционально-волевой сферы, или инфантилизм, проявляет себя особенно при переходе ребенка с ЗПР к систематическому обучению. На занятиях такие дети непродуктивны в тех ситуациях, когда необходимо следовать требованиям педагога и преодолевать собственные желания. Для них характерно отсутствие чувства долга, ответственности за свое поведение, небрежное отношение к обучению, неорганизованность при выполнении заданий, недостаточная критичность, завышенная или, наоборот, заниженная самооценка как результат отрицательной оценки их неуспехов в разных видах деятельности. Дети с ЗПР тяготеют к механической работе, не требующей умственных усилий (заполнение готовых форм, изготовление несложных поделок и т.п.). Они стремятся избежать всяких умственных усилий.
Дети с ЗПР плохо регулируют собственные действия. При выполнении задания не умеют следовать инструкции, сличать уже проделанное с тем, что еще предстоит выполнить.
Эмоции детей с ЗПР поверхностны и неустойчивы, вследствие чего эти дети внушаемы, подражательны и легко могут следовать за другими в своем поведении.
Истощаемость нервной системы и быстрая утомляемость характерны для детей с ЗПР. Утомляясь, они ведут себя по-разному. Одни становятся вялыми и пассивными, стремятся к уединению, другие — возбуждаются, ведут себя расторможенно. Они, как правило, очень обидчивы и вспыльчивы, часто без достаточных оснований могут нагрубить, обидеть товарища, порой становятся жестокими.
ЗПР встречается значительно чаше других, более грубых нарушений онтогенеза. В результате многочисленных исследований и наблюдений выделено несколько типов ЗПР, каждый из которых имеет свою структуру и особенности. Различной бывает и степень задержки. Чем раньше она выявляется, тем больше возможностей скорректировать имеющиеся недостатки, определить меры и виды помощи этим детям, причем для каждого ребенка эта помощь сугубо индивидуальна. Для такой работы прежде всего необходим индивидуальный подход, основанный на тщательном, подробном психологическом обследовании. В работе должны учитываться уровень и особенности развития данного ребенка, связанные со степенью и мерой поражения центральной нервной системы.
Опыт школ для детей с ЗПР показывает, что при специальных формах и
методах обучения, некотором увеличении сроков прохождения программы,
щадящем режиме, поддерживающей медикаментозной терапии примерно
половина детей после обучения в начальных классах специальной школы
может быть переведена в массовую школу.
Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития.
Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития.
Термин «задержка психического развития» был предложен Г.Е. Сухаревой, и характеризует прежде всего отставание в развитии психической деятельности ребенка в целом.
Основной причиной такого отставания, по мнению большинства исследователей (Т.А. Власова, И.Ф. Марковская, М.Н. Фишман и др.)[2:176], являются слабовыраженные (минимальные) органические поражения головного мозга, которые могут быть врожденными или возникать во внутриутробном, при родовом, а также раннем периоде жизни ребенка. В некоторых случаях может наблюдаться и генетически обусловленная недостаточность центральной нервной системы. Интоксикации, инфекции, травмы и т. п. ведут к негрубым нарушениям темпа развития мозговых механизмов или вызывают легкие церебральные органические повреждения. Вследствие этих нарушений у детей в продолжение довольно длительного периода наблюдается функциональная незрелость центральной нервной системы, это, в свою очередь, проявляется в слабости процессов торможения и возбуждения, затруднениях в образовании сложных условных связей.
У детей с задержкой психического развития наблюдается низкий (по сравнению с нормально развивающимися сверстниками) уровень развития восприятия. У такого ребенка гораздо дольше (часто на протяжении всех лет обучения в начальной школе) остается ведущей игровая мотивация, с трудом и в минимальной степени формируются учебные интересы. Из-за недостаточного для его возраста умения сравнивать, обобщать, абстрагировать, классифицировать учащийся не в состоянии самостоятельно, без специальной педагогической помощи, усвоить минимум школьной программы и быстро попадает в ряды хронически отстающих.
Учебные трудности школьника, как правило, сопровождаются отклонениями в поведении. Из-за функциональной незрелости нервной системы процессы торможения и возбуждения мало сбалансированы. Ребенок либо очень возбудим, импульсивен, агрессивен, раздражите¬лен, постоянно конфликтует с детьми, либо, наоборот, скован, заторможен, пуглив, в результате чего подвергается насмешкам со стороны детей.
У детей с ЗПР неравномерно развиваются виды мышления. Наиболее значительно выражено отставание в словесно-логическом мышлении (оперирующем представлениями, чувственными образами предметов), ближе к уровню нормального развития находится наглядно-действенное мышление. Но, тем не менее, дети с ЗПР могут осуществлять процесс переноса знаний в новые условия, это означает что, для таких детей необходимы специально созданные условия.
При задержке психического развития недостаточный уровень внимания — одна из существенных и заметных особенностей познавательной деятельности. У младших школьников с ЗПР внимание неустойчиво,у них слабо развита произвольная сфера (умение сосредоточиваться, переключать внимание, усидчивость, умение удерживать задание, работать по образцу). Поэтому дети с ЗПР на уроках крайне рассеяны, часто отвлекаются, не способны сосредоточенно слушать или работать более 5—10 мин.
Для большинства детей с ЗПР характерно ослабленное внимание к информации, поданной только в словесной форме. Даже во время увлекательного, интересного, эмоционального рассказа такие дети начинают отвлекаться па посторонние дела, теряют нить повествования. Особенно ярко проявляются эти особенности, когда в окружающей среде присутствуют отвлекающие факторы. Неожиданный стук в дверь, посторонний человек в классе, упавший предмет — все это отвлекает внимание детей настолько, что они полностью забывают задание учителя.
Итак, в самом общем виде сущность ЗПР состоит в том, что ребенок развивается не равномерно и психические процессы (мышление, память, внимание, восприятие), речь, эмоционально-волевая сфера отстают в развитии. Важна последовательность в коррекционном воздействии в работе с такими детьми.
Дефектолог-логопед, олигофренопедагог.
Специалист Центра детского коррекционного развития и нейропсихологии
Психологическая характеристика на дошкольника с зпр образец
психологическая характеристика на дошкольника с зпр образец
Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР нарушен и необходимый поэтапный контроль над. Образец характеристики ребенка с зпр в доу. Обзорная характеристика особенностей развития детей с ЗПР. ЗПР, игры и упражнения на развитие внимания. Изучение особенностей эмоционально-волевой сферы дошкольников в ДУ «Детский сад №278,. Психологические особенности обучающегося. Образец психологической карты на дошкольника. Психологическая консультация. Психологическая характеристика на дошкольника зпр готовая. Материализацией индивидуальной программы сопровождения ребёнка с ЗПР является специальная индивидуальная. Вывод: дети с ЗПР к началу школьного возраста отличаются отставанием во всех сферах психической. В психологических исследованиях по проблеме задержки психического развития в дошкольном возрасте. Образец характеристика на пмпк. ИЩУ: образец психологическая характеристика дошкольника. Логопедическая характеристика на ребенка с зпр образец. Характеристика на ученика» — подборка психологических и педагогических характеристик. Подскажите, как написать психологическую характеристику на.Характеристика на ученика (образцы, примеры, рекомендации). Характеристика на дошкольника с зпр образец. Лебедева О.В. Научные основы и психологическая помощь детям с ЗПР в системе специального образования в свете. В психологических исследованиях по проблеме задержки психического развития в дошкольном. Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет. Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР (в контексте. Характеристика на дошкольника с зпр образец — Документы. Общение как наиболее важный структурный компонент психологической готовности детей к обучению в. У детей с ЗПР в соматическом состоянии наблюдаются частые признаки задержки. Вы искали : педагогическая характеристика на дошкольника с зпр образец. Я в этом не разбираюсь но думаю так Задержка психического развития (ЗПР) это нарушение нормального темпа психического развития, в результате чего. Заключение психоневролога зпр церебрально-органического генеза, сдвг (синдром недостатка внимания. При выполнении того же задания по наглядному образцу качество его выполнения улучшается, и ребенок. ЗПР и охарактеризовать некоторые другие аспекты их развития. Дать квалифицированную характеристику детей дошкольного возраста с задержками психического. С позиции неискушенного наблюдателя дошкольники с зпр не так уж отличаются от сверстников.У дошкольников с ЗПР выделяется слабая эмоциональная устойчивость, нарушение самоконтроля во. Характеристика на ребенка с зпр образец — 1000 файл�. Задержка развития – следствие перенесённых в раннем детстве заболеваний, влияющих на развитие. С позиции неискушенного наблюдателя дошкольники с ЗПР не так. В психологических исследованиях по проблеме задержки психического развития в дошкольном возрасте содержатся. Обзор формирования математических представлений ребенка-дошкольника с интеллектуальной. В настоящее время проблеме воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития уделяется. Карта психологического обследования ребёнка с ЗПР: главная тема данной страницы сайта Psyoffice.ru. Образец характеристики на воспитанников(речевой дс). Характеристика дошкольников с ЗПР. ХАРАКТЕРИСТИКА ОТКЛОНЕНИЙ ПРИ ЗАДЕРЖКЕ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ Задержка психического. Незрелость эмоциональной сферы дошкольника с ЗПР позволяет говорить. Заключение психоневролога: ЗПР церебрально-органического генеза, СДВГ (синдром дефицита. Учитель просто выбирает нужную характеристику уч-ся и компонует характеристику. Методические разработки для работы с педагогами и родителями воспитанников: педсоветы, семинары, консультации; рекомендации по проведению аттестации педагогических работников; педагогическая характ. Педагогическая характеристика на дошкольника образец. Педагогическая характеристика на ребенка с зпр образец.Развитие элементарных математических представлений у дошкольников – особая область познания,. Выложите ,пожалуйста ,свои образцы характеристик на детей для ПМПК ,чтобы мы все знали как все надо делать ПРАВИЛЬНО. Незрелость эмоциональной сферы дошкольника с ЗПР позволяет. Характеристика на дошкольника с зпр образец готовый. Психологическая характеристика детей с ЗПР 8. Педагогическая характеристика на дошкольника готовая образец. Карта психологического обследования ребёнка с ЗПР: главная тема данной страницы сайта Psyoffice.. Педагогическая характеристика дошкольника 4 лет образец. Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с ЗПР. Стоит отметить, что единого образца, по которому пишется характеристика на. Психологическая характеристика ребенка дошкольного возраста,. Основой изучения дошкольников являются материалы психологического наблюдения за поведением. Характеристика детей с задержкой психического развития. Проект развития мотивационной готовности к школе в. Образец написания психолого-педагогической характеристики на ребёнка. В психологических исследованиях по проблеме задержки психического развития в. Проблема обучения детей с задержкой психического развития дошкольного возраста, их психолого–.
Психолого педагогическая характеристика дошкольника с зпр образец.Образец психолого-педагогической характеристики ребенка на ПМПК.Характеристики дошкольника с зпр на мпк образец.Определение «задержка психического развития» также используется для характеристики.Психология дошкольников.В отечественной и зарубежной литературе психологическая характеристика детей с ЗПР.Характеристика на дошкольника с зпр образец На первоначальных этапах обучения похожи на олигофренов косноязычием, недоразвитием фонематического слуха.В процессе деятельности часто отвлекается, трудности преодолевает только при психологической поддержке, нуждается в.Воспитатели: Заведующая МДОУ Образец характеристики на воспитанников(речевой дс) скачать.Характеристика детей с зпр дошкольного возраста образец.Данный образец документа представляет собой пример для помощи при написании характеристики ученика,.Разбалансированность процессов на психическом уровне проявляется в.
10 Характеристики опыта, ориентированного на учащегося
Education Reimagined определяет сдвиг парадигмы с ориентации на учителя на ориентацию на учащегося как изменение нашего видения учащихся и их критической роли в их собственном обучении сейчас и на протяжении всей их жизни. Критический сдвиг заключается в том, что «Учащиеся воспринимаются и известны как удивительные, любопытные личности с огромными способностями и безграничным потенциалом. Эта парадигма признает, что обучение — это стремление на протяжении всей жизни и что наше естественное воодушевление и стремление к открытиям и учебе следует поощрять на протяжении всей нашей жизни, особенно в наши первые годы.«Когда мы сосредотачиваемся на учащихся, подключаемся к их интересам, потребностям и целям, мы можем создавать опыт, который пробуждает любопытство, развивает страсть и раскрывает гениальность. Когда я работаю с разными преподавателями и разговариваю со студентами, есть общие черты, которые всегда проявляются, когда люди делятся впечатляющим опытом обучения. Они часто делятся опытом, который является: личным, позволяет учащимся проявлять свободу воли, иметь цели и подотчетность, они основаны на запросах, основаны на сотрудничестве, подлинны, позволяют продуктивно бороться, предоставляют и используют модели, обеспечивают время для критики и пересмотра, а также для размышлений. .
Когда я думаю о некоторых из наиболее эффективных учебных опытов в моей жизни, они совпадают с теми же характеристиками, которые я слышу от других. Одним из самых недавних и определенно эффективных образовательных мероприятий стала возможность принять участие в мероприятии TEDx и поговорить с некоторыми замечательными друзьями и преподавателями. Мой опыт охватывал разнообразные возможности для роста и дал мне возможность расти и значительно учиться. Постоянные размышления о моем собственном обучении и о том, чем другие делятся со мной, заставляет меня задуматься о том, как мы учимся в школах, и о том, насколько важно создавать условия, которые поддерживают ориентированный на учащихся опыт в разных классах.
Стремясь создать больше цели и автономии в школах, повышенное внимание уделяется индивидуальному обучению. Это хорошо, но также может быть ошеломляющим для тех, кто несет ответственность за результаты, позволяя учащимся (преподавателям и студентам) учиться таким образом, который отвечает их потребностям. Слишком часто ради «удобства» мы стандартизируем учебный опыт, который редко удовлетворяет потребности всех. Вместо этого личное обучение связано с убеждениями, сильными сторонами, опытом и увлечениями учащегося, чтобы начать с того места, где находится учащийся, и продвигаться от них к желаемым целям обучения.
Размышляя над этим и соединив это с опытом TedX, я понял, что личным делом я стал то, что мне нужно было выбирать контент и иметь автономию, чтобы организовать выступление так, чтобы это имело для меня смысл. Что также важно отметить, так это то, что никто другой не потратил времени на то, чтобы сделать это индивидуальным обучением для меня. У всех нас были одинаковые цели — 8 минут, чтобы поделиться своей идеей, которую стоит распространять. Разница заключалась в гибкости и ресурсах для обучения способами, отвечающими нашим уникальным целям и потребностям.У меня был доступ к ресурсам по публичным выступлениям, чтобы я мог смотреть их в своем собственном темпе и устанавливать вехи, которых нужно достичь на этом пути, которые напрямую связаны с разработкой и проведением переговоров.
Для поддержки моего обучения у меня был доступ к онлайн-курсу с множеством модулей. Если существовал курс, который меня не интересовал или который не был полезен в данный момент, я пропускал его и находил дополнительные ресурсы, которые лучше всего помогли мне достичь моей общей цели, а не на микроуправлении для выполнения каждой задачи. Все, что я узнал, было целенаправленным и было связано с ростом моего собственного опыта и уверенности в том, что я буду на высоте, и я был привлечен к ответственности, выполнив подлинную задачу.
Этот опыт постоянно учил меня тому, что мы не можем контролировать учащихся и одновременно ожидать, что они будут мотивированы, не имея возможности проявить свободу воли в процессе обучения. Свобода действий проистекает из способности действовать и требует от учащихся способности принимать решения и брать на себя ответственность за собственное поведение в процессе. Чтобы восполнить этот пробел в том, как мы хотим учиться в школах, потребуется изменить то, как мы проектируем процесс обучения для преподавателей.
С момента составления списка выступающих до даты мероприятия у нас было четыре недели на подготовку наших выступлений, и это было напряженно! Мы составили карту с даты проведения мероприятия в обратном направлении и создали план и стратегические цели, которые должны быть готовы вовремя.У меня были еженедельные встречи с тренерами и задания каждую неделю, которые были напрямую связаны с написанием речи. По истечении четырех недель я был ответственен за 8-минутное выступление, и мой собственный уровень ответственности за то, чтобы сделать все возможное, намного превзошел любые внешние меры, которые кто-либо другой мог бы наложить на меня.
Мы часто уделяем первоочередное внимание тому, что мы считаем ответственным, и именно по этой причине установлены системы отчетности, чтобы проверять домашние задания, принимать участие в посещаемости и следить за тем, чтобы вы преподавали по учебной программе.Вот где ответственность получает плохую репутацию. Часто из-за того, что их легче измерить, мы возлагаем на людей ответственность за стандартизованные тесты, оценки и другие данные, которые легко собрать, но часто не ставим цели и не возлагаем на других ответственность за развитие навыков, которые, как мы говорим, нам действительно важны как творческие. мышление, комплексное мышление и решение проблем, общение и инновации.
Когда учащиеся задают вопросы и ищут ответы, они неизбежно вкладываются больше, чем если бы им говорили, что им думать или делать.В моем случае это были вопросы «Что делает доклад отличным?» И «Как мне лучше всего организовать и поделиться своими идеями?» Я был мотивирован читать, смотреть, слушать множество разных докладчиков, чтобы систематизировать свои идеи и развить разговор и слайды. Когда возникают проблемы или учащиеся могут найти свои собственные, они часто более внутренне мотивированы искать ответы на вопросы, которые им действительно интересно выяснить.
Хотя я был единственным на сцене, это было далеко не личным делом.Мне пришлось поработать со многими людьми, что было критически важно для процесса. Я обращался к разным людям в зависимости от их сильных сторон на протяжении всего процесса. И временами, когда я был не готов, у меня была команда, которая тянула меня за собой и следила за тем, чтобы меня подталкивали к тому, чтобы я старался изо всех сил. Личное сотрудничество было важно, но я не ограничивался этим, так как мог общаться с другими участниками своей сети и учиться у разных людей. Создание возможностей для учащихся использовать сильные стороны других и работать вместе позволяет родиться новым и лучшим идеям.Когда мы сталкиваемся с различными идеями и точками зрения, мы развиваемся в своей собственной практике и влияем на других.
Мое волнение и беспокойство по поводу этого мероприятия было вызвано публичной ответственностью за мое выступление перед людьми, которыми я действительно восхищаюсь. Кроме того, тот факт, что он записывался для всеобщего обозрения, поднял его на ступеньку выше. Этот опыт усилил важность создания возможностей для студентов делиться своей работой за пределами класса. Связывание учащихся с экспертами, сверстниками и другими учащимися позволяет добиться другого уровня ответственности и достоверной обратной связи, чем если бы просто передать что-то учителю для получения оценки.Опыт, когда учащиеся решают проблему, которая имеет значение и актуально для их контекста, может дать учащимся возможность действовать и делать то, что важно для них и других.
В течение четырех недель у меня было много-много повторений моего выступления. Первые были плохими. Действительно плохо. К счастью, никто не оценивал мои первые черновики, и у меня было множество возможностей для критики и доработки. Мне приходилось заставлять себя тренироваться перед сверстниками, зная, что это было далеко не идеально.Обратная связь по своей природе обнаруживает некоторые вещи, которые необходимо улучшить и которые не всегда легко услышать. Но если мы не создаем условий, при которых обратная связь является частью процесса, как мы можем ожидать реального роста в нашем обучении?
С каждой версией, которой я делился ею со своими друзьями, семьей и тренерами, она становилась лучше (никогда не была идеальной). Вместо того, чтобы ожидать, что первый черновик будет лучшим, нам нужно осознать, что со временем, ясностью, критикой и пересмотром мы способны на гораздо большее, чем мы думаем. Когда мы повышаем наши ожидания и создаем условия для их достижения, люди часто делают все возможное.Важно сознательно создавать условия, при которых учащиеся чувствуют себя ценными и могут открыто делиться проблемами, которые необходимо развивать и совершенствовать, что является важной частью процесса обучения.
Создание среды, в которой учащихся поощряют рисковать в погоне за обучением и ростом, а не совершенствованием, является абсолютно необходимым для изменения практики. Я знаю, что многие люди вели эти беседы или некоторые их версии, и это не имеет большого значения. У меня также были люди, которые говорили мне, что это будет их худший кошмар.Это определенно был шаг из моей зоны комфорта, но в пределах досягаемости, и я благодарен за возможность подтолкнуть себя. Это напомнило мне об одном из моих учеников в 7-м классе, который только что переехал с Филиппин и его английский еще не был очень хорошим. Я поручил каждому студенту провести презентацию, но он не стал этого делать. Я мог бы попытаться заставить его, или я мог бы его подвести, но вместо этого я спросил, готов ли он поделиться своей презентацией со мной и другом. Он подумал и согласился.Для него это было правильное количество борьбы и безопасная среда обучения, тогда как для остальных это было перед классом и в других местах. Задача обучения должна находиться в правильной зоне и позволять продуктивную борьбу, иначе некоторые учащиеся отключатся, если почувствуют, что это слишком далеко, даже если вы угрожаете им плохой оценкой. Это также означает, что правильная задача или продукт, вероятно, будут отличаться в зависимости от учащихся в классе.
Пока я готовился к выступлению, я смотрел много выступлений на TED Talks.Они помогли мне увидеть, как великие ораторы складывают свои истории, как создавать свои слайд-колоды и как они взаимодействуют со своей аудиторией. Каждый раз, когда я смотрел, у меня был разный фокус в зависимости от того, где я учился. Модели настолько сильны в процессе обучения, но так часто в школе мы боимся копировать или обманывать. Сейчас много говорят о создании, а не о потреблении, но чтобы создать что-то лучшее, я полагался на модели, которые вдохновляют на новые идеи, развивают и стимулируют мое собственное мышление и творчество.Как бы я ни любил выступления Брен Браун или Саймона Синека, я не мог их скопировать, но они во многом меня вдохновляли. Если в задании есть только один правильный ответ или конечный продукт, возможно, есть какие-то возможности для его доработки.
Отражение часто является частью процесса обучения, о котором забывают, в быстро меняющемся мире время на паузу и размышления можно легко сократить, когда нам не хватает времени, но часто это самая ценная часть процесса обучения. Я снимал себя на видео, и хотя это было болезненно и я ненавидел каждую минуту просмотра, это помогло мне увидеть, как я выгляжу и звучать, и подумать о том, что я могу улучшить.Воспользовавшись тем, что я узнал от других, полученной обратной связью, и выяснив, как внести изменения по-своему, я имел решающее значение для моего роста.
Хотелось бы услышать ваши мысли и идеи по 10 характеристикам. Что мне не хватает? Что можно было доработать?
|
Определено поколение Z; 5 характеристик сегодняшних студентов
Для сегодняшних студентов, взросление с новыми технологиями в их руках стирает границы между работой и обществом, учебой и развлечениями, частным и общественным.Теперь они живут в открытой книжной среде — всего в нескольких щелчках мыши от любой информации. Они соединяются в безграничном мире между странами и культурами, и они общаются в постграмотном сообществе, где тексты и твиты краткие, а визуальные эффекты и видео являются наиболее сквозными.
В McCrindle мы регулярно привлекаемся различными организациями, чтобы помочь нам понять, кто такое поколение Z, в каком контексте они формируются в чертах, которые их определяют. Прежде чем мы сможем привлечь это поколение, нам сначала нужно их понять.
Итак, как мы можем понять новые поколения и их привычки к обучению? Итак, на основе нашего исследования, вот пять характеристик сегодняшних студентов:
Социальные
Традиционно обучение происходило в классе, а практика и применение — через домашнее задание. Однако в 21 веке доступ к контенту теперь можно получить с помощью технологий где угодно и часто в очень наглядных и привлекательных формах. Таким образом, у нас есть переворот в образовании, когда обучение происходит вне класса, но основное взаимодействие и практика по-прежнему проводятся в школе важнейшим фасилитатором, а не учителем.
мобильный
Сегодняшние студенты взаимодействуют не только с помощью технологий, но они мобильны с точки зрения работы, которую они будут иметь, и домов, в которых они будут жить. Поэтому важно подумать о том, как вы можете снабдить это поколение не только контентом, но и устойчивостью в изменяющийся мир.
Глобальный
Сегодняшнее поколение студентов поистине глобально и, скорее всего, будет работать в разных странах. Это поколение, имеющее самые глобальные связи и влияние в истории, и оно не ограничивается местным населением, а является глобальным, как никогда ранее.
Цифровой
Мы назвали появляющееся поколение Gen Alpha, но мы также называем их Generation Glass, потому что это не просто ручка и бумага, но iPad и экраны, на которых они будут учиться, которые предназначены не только для отображения письменных, но и визуальный. Сегодняшним учащимся нужна грамотность, им также необходимы цифровые навыки, чтобы преуспеть в этом меняющемся мире.
Визуальный
В эпоху информационной перегрузки сообщения все чаще основываются на изображениях, а знаки, логотипы и бренды общаются через языковые барьеры с помощью цвета и изображения, а не слов и фраз.Связь символов и картинок с историями — не новая концепция. Самые древние формы общения, такие как наскальные рисунки коренных народов, укрепляют представление о том, что историю рассказывают изображения, а не слова. Визуальные эффекты — это также способ, которым мозг лучше всего обрабатывает информацию. Он может сохранять визуальные символы и изображения, а не только письменный контент. Наш анализ стилей обучения показал преобладание визуального и практического стилей обучения над слуховой формой обучения, которая традиционно доминировала в классе.
Свяжитесь с нами.
Чтобы узнать больше о поколении Z, посетите наш сайт generationz.com.au, и если мы сможем помочь с любыми презентациями на тему новых поколений, пожалуйста, свяжитесь с нами.
Т: 02 8824 3422
Эл. Почта: [email protected]
Узнайте больше.
Следующее событие:
Следующее мероприятие Analyze Australia состоится в пятницу 19 июня 2020 года в Сиднее.
Мы хотели бы пригласить вас присоединиться к нам за завтраком, чтобы провести прекрасное утро обучения и общения, пока мы анализируем Австралию.
Пятница, 19 июня 2020
7:00 — 9:30 Сидней,
Место проведения уточняется
Загрузите отчет, чтобы узнать больше здесь.
Студенческий персонаж 3D Модель
$ 29.00
ПРИМЕЧАНИЕ : ЦИФРОВАЯ ЗАГРУЗКА, НЕ ФИЗИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ
Добавить в коллекцию ЛицензияRoyalty Free для всех видов использования
Этот элемент поставляется с нашей лицензией Royalty Free, что означает, что вы не являетесь требуется для осуществления любых будущих платежей после покупки, и вы можете использовать этот предмет для личных или коммерческих проектов любого рода столько, сколько захотите. Эта лицензия НЕ дает вам права перепродавать или распространять этот элемент в его первоначальной форме или в качестве конкурирующего продукта .
Детали 3D-модели
Художник: | Макс | |
Опубликовано: | 5 марта 2018 | |
Размер загрузки: | 27,8 МБ | |
Игра готова : | Нет | |
Полигоны: | 4,476 | |
Вершины: | 4,016 | |
3D сканирование: | Нет | |
Текстуры: 9013 | Материалы: | Да |
Отображение UV : | Да | |
PBR : | Да | |
Rigged : | Да | |
Да | ||
№ |
The Artist
3D-скульптура, 3D-моделирование, 3D-картография, 3D-текстур ing, 3D оснастка, 3D анимация Страницы художникаСвязаться с художником
Статистика
Избранное: | 3 |
Нравится: | 0 |
Просмотры: | 232 |