Характеристика первоклассника образец: Характеристика ученицы 1 класса скачать
образец шаблон правильного режима дня 1 класса для родителей
Режим дня школьника-первоклассника — это основа основ. Первый класс для многих ребят становится настоящей проверкой на прочность: появляются новые обязанности, необходимо слушаться учителя и выполнять его задания, пропускать через себя огромное количество новой информации, сосредоточиваться на уроках, проявлять самостоятельность и быть ответственным.
Режим дня первоклассника для родителей помогает структурировать время ребёнка, избавить его от лишнего напряжения и выделить время на отдых.
Как режим дня влияет на успеваемость ребёнка
Режим дня ребёнка-первоклассника — это не список постулатов, которых нужно догматично придерживаться, и это важно понимать и самому первокласснику, и родителям. Ребёнок идёт в первый класс, и режим дня первоклассника — это расписание, которое позволяет чередовать учёбу, отдых и другие задачи, чтобы облегчить адаптацию к школе.
Первоклашки находятся в том возрасте, когда эмоции бьют через край, и может возникать эмоциональная неустойчивость, часто связанная именно с перегрузками. А это ведёт к возникновению хронической усталости, быстрой утомляемости, рассеянности, сниженной концентрации внимания, ошибкам в учёбе.
Сбалансировать нагрузки в течение дня позволяет режим, он приучает организм ребёнка к определённому распорядку, и первоклассник становится более стрессоустойчивым. Правильное распределение нагрузки помогает больше успевать и лучше усваивать материал, и тогда ребёнок лучше учится и не теряет мотивацию.
Источник: flickr.com / Mlchiko Gehrig
Как составить режим дня для первоклассника
Режим дня первоклассника во многом зависит от расписания школьных занятий. При очном обучении в школе занятия, как правило, начинаются в 8:00 и заканчиваются тоже в фиксированное время. На семейном обучении можно составить более гибкий график, в котором будут учтены особенности ребёнка и время его пиковой активности.
<<Форма демодоступа>>
Однако есть образец режима дня первоклассника и общие рекомендации, которые помогут родителям выстроить правильный режим дня ребёнка, независимо от формы обучения.
Вот каким может быть распорядок дня первоклассника при очном обучении.
А вот как можно построить день юного школьника на семейном образовании.
<<Форма с консультацией>>
Правило 1. Подъём должен быть не позже, чем за час до начала занятий
Это позволит настроиться на учёбу. Старайтесь заложить несколько минут дополнительного времени, чтобы ребёнок не в спешке бежал в школу или не кидался к монитору компьютера, не успев собраться после подъёма.
Правило 2. Уделите внимание качественному сну ребёнка
Для первоклассников продолжительность сна должна быть не менее десяти часов, поэтому отсчитайте это количество от времени подъёма и следите за тем, чтобы ребёнок каждый день ложился спать в одно и то же время.
Правило 3. Включите в режим дня зарядку
Это поможет организму ребёнка проснуться и подготовит его к физическим и умственным нагрузкам в течение дня. Также рекомендуем добавить в режим дня прогулки и занятия спортом или простые упражнения. Для того чтобы мозг насытился кислородом, необходимо проводить на улице не менее часа в день.
Правило 4. Старайтесь чередовать умственные и физические нагрузки с отдыхом
Например, с прогулками и играми, чтобы у малыша было время восстановить силы. Не перегружайте ребёнка дополнительными кружками и занятиями, следите за тем, чтобы у него оставалось достаточно времени для полноценного отдыха.
Правило 5. Учитывайте биологические часы ребёнка
Считается, что пик активности у первоклашек приходится на период с 16.00 до 18.00, а после этого наступает спад. Выполнение заданий, требующих умственной нагрузки, отработку навыков чтения и письма можно оставить на это время, а вечером уделить внимание отдыху, общению в семье, развивающим мероприятиям или кружкам.
Правило 6. Следите за тем, чтобы ребёнок питался пять раз в день
Именно такое количество приёмов пищи рекомендуется для первоклассников: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин. Включайте в меню больше овощей и фруктов и старайтесь снизить количество жареной и острой еды.
Правило 7. Приучайте ребёнка к самостоятельности
Пусть он не только привыкает к выполнению заданий по учёбе, но и сам с вечера готовит рюкзак на следующий день. Для этого можно прикрепить на специальную доску листочки на магнитах, на которых будет написано то, что нужно положить в рюкзак.
<<Блок перелинковки>>
Надеемся, что эти простые рекомендации помогут вам составить гармоничный режим дня для ребёнка и облегчить ему адаптацию к школьным нагрузкам.
<<Форма курс 1-4>>
Как приучить первоклассника к режиму дня
Если вы не придерживались режима дня до школы, потребуются некоторые усилия, чтобы приучить ребёнка к нему.
Для начала составьте иллюстрированный распорядок дня вместе с ребёнком, проговорив все важные дела, которые ему необходимо сделать в течение следующего дня. Советуйтесь с ним, так он почувствует свою причастность и значимость.
Мы дарим вам красочный шаблон для составления расписания. Вы можете его скачать в высоком качестве, распечатать, заполнить и повесить на стену.
Шаблон расписания для школьника
Важно не давить на ребёнка, а постепенно «погружать» его в жизнь по режиму. И конечно же, запастись терпением, если маленький школьник начнёт протестовать.
Старайтесь сделать режим дня гибким, подстраивая его под изменяющиеся потребности ребёнка и его индивидуальные особенности. Установите рамки для выполнения самых важных дел и строгий график отхода ко сну, в остальном позвольте ребёнку распределять своё время самостоятельно.
И главное — хвалите ребёнка, если он справляется с режимом дня, обсуждайте вместе успехи и планируйте новые дела.
Для привыкания первоклассника к режиму дня может потребоваться от пары недель до нескольких месяцев. Старайтесь помогать ребёнку и не оказывать на него давление, так ему будет проще приспособиться к режиму дня и адаптироваться к школьной нагрузке.
Педагогическая характеристика на ученика 1 класса образец Как правильно составить Образец документа
у кого есть образец педагогической характеристики на ученика 4 класса?
VOLYA Гуру (4174) 4 года назад
Характеристика
на ученика 4 А класса
МОУ «Средней общеобразовательной школы №6»
Иванова Ивана Ивановича,
… года рождения,
Проживающий по адресу: …
Учеба: учится неплохо, чуть выше среднего, учебой почти не интересуется, мало читает, определенных учебных интересов не имеет.
Поведение: часты нарушения дисциплины конфликты с учителями возникают очень редко, а с соучениками часто
Отличается очень высокой двигательной активностью, неусидчивостью.
Общественная активность средней выраженности, равно как и организаторские способности и инициативность. Промежуточное положение ученик занимает между лидерами и ведомыми.
Общение в школе: по популярности в классе срединное положение, зато отсутствуют недруги. Чрезвычайно общителен, постоянно старается быть на людях, в гуще событий, ищет новые впечатления и знакомства.
Отсутствие стеснительности. Отзывчив. Отличается самостоятельностью суждений.
Личностные особенности: не тревожен, уверен в себе, самооценка высокая и не завышенная, честолюбив, скорее вызывает симпатию учителя, заполнявшего карту.
Общение в семье: живет в дружной семье, отношения с родителями доверительные, ему предоставляют большую самостоятельность, но стараются не ослабить контроль за поведением. В отношениях учителя с родителями конфликтов не возникает.
Пояснение к характеристике ученика: Объяснение описываемому в характеристике поведению ученика можно найти в том, что учитель, заполняющий карту, на шкале агрессивности сделал сразу две отметки, тем самым обозначив, что у этого в общем спокойного, уступчивого, доброжелательного мальчика часто бывают вспышки агрессивности, ведущие к возникновению конфликтов.
Учитель не выделяет особых трудностей в воспитании ученика, но и не считает его легко поддающимся педагогическим воздействиям.
Такое срединное положение по всем шкалам общественной активности скорее свидетельствует об общественной пассивности, но и об отсутствии негативного отношения к поручениям.
Учитель не считает, что он плохо влияет на одноклассников.
Анализ карты выделяет крайнюю выраженность двигательной активности и общительности. Видимо, именно из-за неусидчивости и постоянной тяги к смене впечатлений мальчик не добивается лучших, чем средние, успехов в учебе и не справляется с выполнением общественных поручений, которые требуют сосредоточенности. Воспитательную работу, в первую очередь, следует связать с формированием устойчивых интересов, навыков работы, с приучением к чтению.
Остальные ответы
Характеристика ученика 1 класса
Характеристика раскрывает индивидуальные особенности, личностные качества, склонности, достоинства и недостатки учащегося, отношение к учебе и окружающим.
При написании характеристики на ученика 1 класса серьезной проблемой может стать недостаточное количество знаний об учащемся, особенно если она составляется в первые месяцы обучения. Несмотря на это учителю следует быть максимально объективным в предоставлении сведений. В случае если составитель не обладает достаточными знаниями о ребенке, лучше опустить некоторые графы, чем предоставлять недостоверную информацию. Если школьным психологом уже проводилось диагностирование и тестирование малышей, целесообразно привлечь его к составлению документа.
Составляться характеристика на ученика 1 класса может для родителей или лиц, выполняющих их обязанности, психолого-медико-педагогической комиссии или правоохранительных органов. В зависимости от назначения, данные, предоставленные в ней, могут варьироваться. Характеристика может быть педагогической или психологической, но наиболее полно картину раскрывает психолого-педагогическая характеристика.
Характеристика на ученика 1 класса, как правило, составляется для предоставления в сторонние организации. И как любой другой внешний документ, должна составляться на бланке школы и быть заверенной подписями составителя, руководителя учреждения и печатью. При составлении не столько важен объем, сколько полнота предоставляемых сведений. Для того чтобы ничего не упустить, рекомендуется использовать образцы и шаблоны. В них указаны примерные категории характеристик личности, требующие описания.
Анкетные данные. ФИО, дата рождения, дата поступления в школу. Данные о семье. Физиологические характеристики . Состояние здоровья, наличие заболеваний, отклонений в физическом развитии. Особое внимание уделяется зрению и слуху. Педагогические характеристики . Уровень знаний и умений, отношение к учебе, активность на уроках, развитость когнитивных процессов. Психологические характеристики . Эмоционально-волевые и морально-эстетические качества, особенности коммуникационных процессов. Личная информация . Увлечения, хобби, посещение кружков и секций, участие в общественных мероприятиях, достижения во внеклассной деятельности.
Пример характеристики ученика
Характеристика ученицы 1 класса МОУ №2 города N
Афанасьевой Ольги Витальевны
Дата рождения 24.08.2007 г. В школу поступила в 2014 году. Семья неполная. Отец участия в воспитании девочки не принимает. Проживает с мамой, старшим братом, бабушкой и дедушкой.
О наличии хронических заболеваний и отклонений в физическом развитии информации не имеется.
К учебе относится ответственно, старается, но часто отвлекается, витает в облаках. В связи с этим страдает внимательность. Высокую активность проявляет часто, но не постоянно. Хорошо запоминает материал, пытается осмысливать и анализировать. Хорошо развито воображение.
Читает ___ знаков в минуту, пишет аккуратно. Стремится тщательно выполнять задания учителя.
Обладает ярко выраженными способностями к рисованию, мечтает заниматься в художественной школе.
Поведение Ольги зависит от настроения. Может быть активной, открытой и общительной, а потом, напротив, стать замкнутой и задумчивой. Склонности к агрессии не наблюдалось.
Ольгу можно охарактеризовать как ученицу средних способностей. Нуждается в постоянном контроле и вовлечении в деятельность. Рекомендуется консультация психолога.
Психолого-педагогическая характеристика ученика. Шаблон
- ФИО учащегося. Дата рождения. Группа здоровья, физкультурная группа. Родители (ФИО, год рождения, место работы, образование). Семейные условия и семейные взаимоотношения. Посещал ли детский сад. Организационные умения и навыки. (Умеет приготовить учебные принадлежности для уроков, расположить их в нужном порядке, придерживается единых требований к оформлению письменных работ, быстро включается в работу, выполняет указания учителя, соблюдает правильную осанку). Характеристика психологических особенностей. (Мышление, память, концентрация внимания). Общеречевые умения. (Темп речи, четкость, выразительность, непринужденность, связанно передает услышанное и увиденное, может сосредоточенно слушать учителя, обращаться с вопросами к учителю и товарищам.) Общепознавательные умения. (Выделяет в предметах определенные признаки, различает в объекте размер, цвет, форму, умеет найти похожие или различные признаки, делает выводы, обобщения с помощью учителя.) Контрольно-оценочные умения. (Может найти ошибку на основе сопоставления своей работы с образцом, может оценивать результаты своего труда) Успеваемость.
Читает словами (по слогам) тексты правильно, плавно, осознанно с техникой чтения ___ сл/мин. Делает самостоятельно звуковой и звуко-буквенный анализ слов. Умеет списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом, делает незначительные ошибки при списывании и письме под диктовку, правильно отвечает на вопросы по содержанию прочитанного текста, находит в тексте предложения для ответа на вопросы, следит за своей речью, знает и правильно употребляет в речи вежливые формы обращения.
Знает табличное сложение и вычитание чисел в пределах 10, умеет читать и записывать числа до 20, умеет измерять отрезки, распознавать геометрические фигуры, умеет решать задачи в одно действие.
Техника письма — ___ зн/мин.
Подводя итоги можно сделать вывод, что успеваемость по основным предметам следующая:
математика — русский язык — чтение —
- Особенности поведения. (В отношениях со сверстниками активен / конфликтен, умеет вежливо обращаться к старшим. к учителю относится уважительно, реагирует на замечания, прислушивается к требованиям учителя, соблюдает принятые правила поведения и общения, владеет собой в ситуациях, требующих повышенного внимания, молчания или ограничения движений, умеет контролировать свои чувства и эмоции). Внешкольные интересы (кружки и секции, посещаемые во внеурочное время, личные достижения, хобби).
Поиск
Документация школьного психолога — Документация (планы, отчеты, характеристики)
I . Психолого-педагогическая характеристика ученика –
1. Учитель класса (воспитатель группы) .
Обучается в классе второй год, общеобразовательная программа по основным предметам не усвоена. Операции сложения и вычитания проводит с опорой на наглядность, простые задачи решает с внешней помощью, существенно затрудняется в счете при переходе через десяток. Чтение медленное, с трудом сливает слоги в слова, понимание прочитанного затруднено.
При списывании допускает пропуски, замены букв. На уроках старается вести себя спокойно и сдержанно, слушать объяснение учителя. Замечание учителя по поводу допущенных ошибок воспринимает не всегда адекватно, может плакать или молчаливо отказаться от выполнения задания. Игровая мотивация преобладает над учебной. С одноклассниками старается поддерживать дружелюбные отношения, однако стесняется проявить инициативу в общении, что снижает к нему интерес со стороны сверстников. У ученика на достаточном уровне сформированы навыки вежливого поведения, стремится оказать помощь окружающим. Охотно выполняет трудовые поручения, радуется похвале со стороны учителя. В школу ходит опрятно одетым, санитарно-гигиенические навыки сформированы в достаточной мере.
Отмечается слабость развития отдельных психических процессов. Концентрация и распределение внимания снижены, узок объем. Преобладает зрительная память. Темп запоминания медленный, воспроизведение неполное. При организующей помощи доступно использование приемов логического запоминания. Охотно и достаточно продуктивно использует помощь.
3. Педагог-психолог.
По своему социальному статусу в классе ребенок входит в группу «пренебрегаемых». Застенчив, с трудом включается в коллективное обсуждение событий из жизни класса. Неуверен в правильности собственных суждений, ищет подтверждения со стороны взрослых. Самооценка занижена, уровень притязаний соответствует потенциальным возможностям ребенка. Отмечается повышенный уровень тревожности. По темпераменту флегматик. Работу выполняет медленно, отвлекаясь на посторонние раздражители. В деятельности истощаем. Эффективность и мотивация работы повышается при включении его в игровую деятельность и эмоциональной поддержке.
Ученик воспитывается в неполной семье, где, кроме него есть маленький ребенок. Материально-экономическое положение удовлетворительное. Стиль детско-родительских отношений – демократичный. Мальчик любит помогать маме выполнять домашнюю работу, ему нравится ухаживать за младшим братом. Из друзей предпочитает общаться с соседским мальчиком более младшего возраста. Мать следит за внешним видом ребенка. Санитарно-гигиенические навыки в семье привиты в достаточной мере: мальчик чистит зубы, регулярно умывается.
III. Положительные качества ребенка, на которые можно опираться в работе (заполняется со слов родителя).
Психолого-педагогическая характеристика учащегося
При необходимости с характеристикой знакомят родителей или законных представителей несовершеннолетнего под роспись с датой. Несмотря на то, что андрей учится ещё только в 6 классе, но с выбором профессии уже определился по его собственным словам, в будущем мальчик мечтает стать великим математиком и хотел бы учиться в италии. Наличие волевых черт характера, целенаправленность действий и поступков, решительность, умение преодолевать трудности и проявлять волевое усилие.
Интересы к внеклассной работе, заданиям по трудовой деятельности, кружковой работе, спорту, играм и другим видам досуга. В свободное время андрей также любит поиграть в компьютерные игры или провести время на улице с друзьями. Характер диалогической речи умение поддержать разговор, задавать вопросы и отвечать на вопросы, характер формулирования ответов.
Речь степень развитости речи, способность понимания обращаемой речи. Из друзей предпочитает общаться с соседским мальчиком более младшего возраста. Характеристика словаря объём словаря, особенности грамматического строя.
Социальный педагог описывает условия, в которых воспитывается ребёнок, характеризует роль родителей в воспитании, раскрывает особенности поведения ученика, его отношений с коллективом учащихся и педагогов, уровень усвоения учащимся общественных норм и правил, наличие вредных привычек, учётов в органах профилактики. Статья как правильно составить характеристику на ученика (школы, колледжа, вуза)? Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося. В ситуации проведения обследования отмечается заторможенность (медлительность, ригидность психических процессов некоторые задания не выполняет или выполняет медленно, долго думает, молчит, графический диктант выполнять отказался, затем начал выполнение) в других отдельных ситуациях (учебного процесса и на переменах) наблюдается расторможенность (ребенок проявляет активность). Уровень сформированности мотивов и потребностей, наличие дефектов правосознания и ценностно-нормативных ориентаций. Различное отношение к нормам поведения, различия в отношениях со сверстниками и взрослыми. Разнообразие интересов, устойчивость, избирательность, направленность, осознанность, формы проявления интересов.
Психолого педагогическая характеристика ученика 1 класса образец
Добавлен: 18 Дек 2014 от: a0000_
Психолого-педагогическая характеристика класса.
Общие рекомендации и образец составленияГрамотно составленная психолого-педагогическая характеристика класса будет полезна, к примеру, новому классному руководителю при переходе ребят из младшего звена в среднее. Кроме того, с ее помощью педагог-психолог или любой учитель-предметник сможет понять, какие ученики комплектуют тот или иной класс, разобраться в их личностных характеристиках и разработать адекватные методы педагогического взаимодействия с этим конкретным контингентом учащихся. Как же составляется психолого-педагогическая характеристика класса? Образец и общие рекомендации вы найдете ниже.
Общие рекомендации
Педагогическая характеристика — это в первую очередь документ. Поэтому произвольная форма ее составления недопустима.
Информация, представленная в рамках характеристики школьного класса, не должна подаваться как случайное или хаотичное нагромождение сведений. Документ должен быть структурирован.
Излагать сведения о школьном коллективе желательно в официально-деловом стиле. Однако при этом информация должна быть понятной не только самому составителю, но и тому, кто будет знакомиться с характеристикой в будущем. Указывать имена, фамилии учеников сокращенно запрещается.
Психолого-педагогическая характеристика коллектива класса должна составляться с учетом трех важных принципов.
Принцип комплексности
Классному руководителю и педагогу-психологу по долгу службы приходится составлять огромное количество характеристик. Неудивительно, что иногда эти документы начинают получаться шаблонными и безликими. Однако этого все же следует избегать, ведь психолого-педагогическая характеристика класса должна отражать полезные сведения, те, которые сможет использовать любой педагог после ознакомления с документом. Полезность же шаблонных фраз сводится, как мы понимаем, к минимуму.
Кроме того, вся информация должна отражаться последовательно и логично. В совокупности представленные в документе сведения должны создавать четкое представление о школьном коллективе, на который составлена характеристика.
Принцип гуманизма
Сведения в характеристике должны быть адекватными и непредвзятыми, ведь только объективная информация может использоваться по назначению. Если же психолого-педагогическая характеристика класса, ученика или даже бывшего воспитанника дошкольного учреждения составлена необъективно, а на основании нее новый учитель, не знакомый с личностью учащегося, начинает строить с ним педагогическое взаимодействие, результат его может оказаться неэффективным. И хорошо, если только неэффективным, а не вредным для развития личности школьника.
Как и врач, учитель должен руководствоваться в своей работе важным принципом — не навреди.
Принцип объективности
Учитель должен помнить, что психолого-педагогическая характеристика начального класса будет отличаться от характеристики класса из старшего школьного звена. То есть в действие вступает принцип объективности — каждое анализируемое явление должно быть объяснено с опорой на теоретические положения возрастной психологии.
Составленная в соответствии с этими принципами характеристика будет действительно полезным документом, к которому в своей работе смогут обратиться классные руководители и педагоги-предметники.
Психолого-педагогическая характеристика класса: план
По какому же плану составляется характеристика школьного класса? Предлагаем вашему вниманию следующую ее программу.
- Общие сведения о школьном классе: когда класс был образован, кто был его первым классным руководителем, как часто руководители менялись.
- Сведения об учениках: количество, возраст, пол.
- Характеристика лидеров школьного коллектива, его актива.
- Сведения об уровне воспитанности учеников.
- Указание микрогрупп в коллективе, характеристика их образования и взаимодействия с остальными членами классного коллектива.
- Статусная и социометрическая характеристика класса.
- Основные ценности и приоритеты, принятые в классе.
- Уровень коммуникативной культуры учеников.
- Способы решения конфликтов, принятые в школьном коллективе.
- Мнения учителей о классе и отдельных учениках.
А теперь представим конкретный пример того, как выглядит психолого-педагогическая характеристика класса.
Психолого-педагогическая характеристика класса: образец
Источники:
otvet.mail.ru, pedsovet.su, www.vashpsixolog.ru, www.parafraz.net, fb.ru
Следующие документы
- Доверенность на почту от юридического лица образец
- Письмо вызов образец
31 марта 2023 года
Комментариев пока нет!
Ваше имя *Ваш Email *
Сумма цифр справа:
1 класс Письмо Письмо | GreatSchools.org
Если вы были поражены тем, как каракули вашего ребенка превратились в слова в прошлом году, приготовьтесь к чистому восторгу, когда ваш первоклассник научится писать полные, осмысленные абзацы в этом году! Первоклассники учатся всему, от выражения мыслей до правил грамматики.
Хотя планка может показаться высокой для первоклассников, помните, что работа в этом году — это прогресс, начиная с овладения алфавитом.
от А до Я — и все звуки между
Учителя часто начинают год с повторения азбуки, прямо как в детском саду. Но обзор этого года, скорее всего, также будет включать пару десятков высокочастотных слов (например, он и, хорошо, играй ).
Если ваш ребенок не освоил алфавит в прошлом году, ничего страшного. Первый класс — это год, когда нужно читать азбуку, знать звуки букв и печатать все прописные и строчные буквы.
Что это?
Первоклассник может начать год с написания «cac» для торт или «бекс» за потому что . Отбрасывание безмолвной е в конце или середине гласного слова, чтобы написать его так, как оно звучит, называется фонетической или «изобретенной» орфографией. (См. реальный пример «изобретенного» правописания.) Детям часто удобнее использовать согласные и звуки в начале слов, потому что они более различимы, чем гласные или звуки в конце слов. Используя придуманное правописание, дети демонстрируют свои знания о звуках букв. Исследования показывают, что предоставление детям возможности использовать придуманное правописание (и не исправлять их немедленно) позволяет им сосредоточиться на цели письма: общении.
Со временем ваш первоклассник должен перейти к обычному написанию слов с обычными образцами правописания (например, bike, like, hike и sing, ring, king (дополнительные примеры см. и часто встречающиеся слова (см. некоторые примеры в наших рабочих листах для первоклассников.)
Примечание: следите за правописанием вашего первоклассника ближе к концу года: если правописание ребенка не улучшается или его произвольное, а не фонетическое, это может быть признаком проблем с обучением.
Но не ждите, что в этом году мы полностью избавимся от придуманной орфографии. Первоклассников следует поощрять к тому, чтобы они продолжали использовать то, что они знают о звуках букв и недавно изученных образцах правописания, для написания неправильных, незнакомых и новых словарных слов, например, «inportint» для важного .
3 типа письма в первом классе
Первоклассники должны практиковать и изучать три вида письма: мнение, информативное и повествовательное . Мнение и информативное письмо, скорее всего, начнутся с того, что дети будут читать книгу и реагировать на то, что они узнали. В авторской статье ваш ребенок представляет книгу или тему, о которой пишет, излагает свое мнение о ней, приводит одну или две причины в поддержку своего мнения, а затем предлагает какой-то вывод для завершения своего письма.
В информационном материале ваш ребенок называет то, о чем он пишет, и сообщает некоторую информацию, факты или подробности об этом (например, Динозавры жили на Земле давным-давно. Некоторые динозавры были больше, чем современные люди… ), и , как и в статье с мнением, предлагает некоторый смысл заключения.
Написание рассказа похоже на написание рассказа. Рассказ первоклассника должен описывать два или более события, включать подробности о том, что произошло, и давать некоторое представление о том, что история подходит к концу — не только путем написания «Конец», хотя это хорошее начало.
Посмотрите на эти два реальных примера хороших информационных материалов для первоклассников:
• «Вода важна»
• «Как экономить воду»
Посмотрите, как выглядит письмо для первоклассников
bttr better , лучший!
Научить ребенка хорошо писать означает помочь ему понять, что письмо — это многоэтапный процесс. Прежде чем ваш ребенок возьмет в руки карандаш, подготовка к написанию начинается с чтения, размышлений и обсуждения. Когда вашему ребенку Первый черновик готов, учитель и другие учащиеся могут задать вашему ребенку вопросы о работе, чтобы выявить детали или факты, которые можно было бы добавить, или помочь организовать порядок событий в рассказе.
Затем вашего ребенка могут попросить сделать исправление . После одного или нескольких исправлений учитель может помочь вашему ребенку с окончательным редактированием , сосредоточив внимание на правописании, написании заглавных имен собственных и первого слова предложения и добавлении точки в конце. Эти шаги — предварительное написание, создание первого черновика, проверка своей работы и редактирование финальной части — помогают первоклассникам изучить все важные части письма.
Исследования в первом классе, о боже!
В первом классе упор делается на то, чтобы дети учились отвечать на вопросы, ища ответы на свои вопросы.
В письме это означает, что дети будут извлекать информацию из книг, веб-сайтов, классных презентаций и других материалов, чтобы формировать свое мнение, аргументы и даже истории. Когда они используют эту информацию, они должны быть в состоянии вспомнить, откуда они узнали факты, которые они включают, и систематизировать их в своем письме. Пример, над которым вы можете наблюдать, как ваш ребенок работает: читает книгу «как сделать» и имитирует структуру письма, чтобы написать свои собственные инструкции для чего-то — по порядку! (Чтобы попрактиковаться, ознакомьтесь с нашей таблицей рецептов пиццы.)
Как первоклассники изучают и обсуждают тему
youtube.com/embed/Jje6zwJcjo8″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>
«Я пошел туда», не более!
Будьте готовы к тому, что грамматика вашего первоклассника — в форме согласования существительного и глагола, прилагательных, сложности предложения и пунктуации — продвинется вперед. Первоклассники учатся использовать существительные в единственном и множественном числе с соответствующими глаголами в простом прошедшем, настоящем и будущем времени. Они также учатся использовать запятые.
Дети также узнают о собственных и притяжательных существительных (например, Shawn and Shawn’s ), артикли (например, a, the ), местоимения (например, я, я, мой, они, их, их, любой ), прилагательные (например, хороший, счастливый ) и все более сложные предлоги (например, во время, к ).
На самом деле, думайте о первом классе как о годе «потому что» — потому что предложения вашего ребенка должны выходить за рамки простых утверждений и составлять составные утверждения, вопросы и восклицания с использованием союзов (например, но, так, и, или, потому что ) для соединения мыслей.
Наконец, опираясь на правила написания заглавных букв, которые ваш ребенок выучил в прошлом году ( I и первая буква первого слова в предложении), ваш первоклассник научится писать первую букву имени человека с большой буквы.
Просмотрите следующие рабочие листы:
• Запятые
• Глаголы
• Времена глаголов
• Над, на, под
Что насчет почерка?
Почерк имеет значение. Ожидается, что первоклассники смогут напечатать все прописные и строчные буквы.
Ознакомьтесь с этими рабочими листами:
• Практика букв a и b
• Практика букв c и d
Обновлено в августе 2022 г.
Часть поста, я сотрудничаю с соавтором, доктором Молли Несс из Университета Фордхэм, чтобы показать, как анализ письма детей в детском саду свидетельствует о фундаментальных знаниях о навыках как результатах развития мозга ребенка и схемы чтения.
Сколько слов ваш первоклассник должен уметь автоматически запоминать и правильно писать к концу года? Сто, 200, 300 с лишним? Это важный вопрос, потому что, если ребенок может написать эти слова по буквам, он сможет прочитать их автоматически, что является критически важным маркером для понимания и умения читать в конце первого класса. Вы найдете ответ в этом посте вместе с пониманием звуковых и орфографических моделей, которые должен преподавать каждый учитель первого класса.
Когнитивная наука о развитии внесла свой вклад в наше понимание теории фаз относительно того, как мозг учится читать (Ehri, 2014; Gentry & Ouellette, 2019; Ouellette, & Sénéchal, 2017; Shanahan, 2020). Мы представили первые три из пяти этапов развития чтения слов и развития правописания в нашей статье для детского сада (см. ссылку здесь). В этом посте мы углубимся в ожидания первоклассников, уделяя особое внимание фазам 3 и 4. Понимание этих изменений в чтении и правописании на основе современной теории и исследований в области когнитивной психологии, а также следование нашим рекомендациям может помочь детям выйти из первого класса как можно раньше. опытные читатели и развивающиеся писатели на пути к грамотности.
Фаза понимания 3: Полное правописание по алфавиту
Фаза 3 открывает широкие возможности для улучшения чтения на уровне слов и общего роста грамотности. Правописание фазы 3 обычно разворачивается в первой половине первого класса, когда обучение обычно сосредоточено на часто встречающихся образцах правописания. Важно отметить, что Фаза 3 — это первая фаза, когда дети используют буквы для обозначения каждого звука в слове.
Посмотрите на этот занимательный образец, написанный Сарой в первой половине первого класса. Ваш ребенок так пишет? Это легко читается, даже несмотря на то, что многие написания неверны; эти придуманные варианты написания свидетельствуют о положительных результатах развития читающей схемы мозга Сары. Сара уже начала овладевать несколькими короткими гласными и высокочастотными словами. Услышав о коте автора Баззе, Сара очень хотела написать забавную историю о своей собаке Чиките, используя схему «первый-затем-следующий-последний».
История Сары.
Источник: Дж. Ричард Джентри. Однажды моя мама решила искупать Чикиту. Я держал Чикиту. Мама должна была получить полотенце. Я получил мыло. Ей не нравится, когда я принимаю (даю) ей ванну. Я отпустил ее, и она легла под одеяло».
Ее учитель переписал историю Сары, а затем использовал обычную копию для беглости речи; В последующие дни Сара неоднократно перечитывала свою историю, чтобы интегрировать чтение на уровне слов, создать автоматическое распознавание слов и сопоставить речь в печатном виде с чтением по пальцам. Как объяснил исследователь чтения Тим Шанахан (2020), это упражнение развивает беглость устного чтения (иногда называемое беглостью на уровне текста) и требует от ребенка «интегрировать и консолидировать свои способности для одновременного управления несколькими навыками и способностями». (Страница 1)
Такое письмо ожидается от всех первоклассников в первой половине первого класса, если не раньше. Если ваш ребенок находится в 3-й фазе, он, вероятно, использует кратковременную память, чтобы старательно запоминать каждый звук и думать о том, какая буква обозначает этот звук. Часто можно услышать, как ребенок проговаривает слова вслух.
Восприятие звуков речи детьми в фазе 3 часто основывается на расположении языка и губ, воздушном потоке и артикуляции звуков. Место артикуляции влияет на несколько неожиданных, придуманных написаний, таких как следующие:
- Неожиданное написание кратких гласных, например, BAT for bet. Поскольку /ě/ больше похоже на букву имени А, чем на Е, дети часто путают их. Таким образом, обучение кратким гласным необходимо в первой половине первого класса.
- Некоторые варианты написания слогов, в которых согласная несет гласный звук, например, OPN для open и BRD для птицы . (Джентри и Уэллетт, 2019)
При проверке того, находится ли ребенок в Фазе 3, ключевыми характеристиками являются следующие модели поведения/маркеры:
- Полное сопоставление буквы с каждым звуком.
- Фонемы обычно обозначаются одной буквой.
- Некоторые слова с традиционным написанием.
- Легко читаемые придуманные варианты написания в контексте.
- Медленное и трудоемкое придуманное орфографическое производство, предъявляющее высокие требования к памяти ребенка; озвучивание каждого звука по мере того, как ребенок записывает его на бумаге.
Понимание Этап 4: Консолидированное/Автоматическое Алфавитное Правописание
Переход к Фазе 4 знаменует собой окончание медленного и трудоемкого побуквенного написания/декодирования, которое так заметно в начале первого класса. Теперь дети готовы перейти к этапу 4, где они начинают автоматически распознавать слова и образцы слогов в объединенных фрагментах. Они изучают эти шаблоны на фонетических и орфографических инструкциях. Автоматизм с правописанием, фонетикой и чтением на уровне слов освобождает читающий мозг, чтобы сосредоточиться на лингвистических знаниях, обработке текста и понимании. Следующие модели поведения/маркеры являются ключевыми характеристиками фазы 4:
- Последовательно читаемые придуманные варианты написания.
- Многие другие слова и высокочастотные фрагменты слогов автоматически запоминаются и правильно пишутся.
- Несколько трудных попыток сопоставить каждый звук с буквой.
- гласных в каждом слоге.
- Правильное написание основных высокочастотных односложных коротких гласных слов CVC.
- Свободное использование диграфов гласных, таких как -ay и -ee.
- Чрезмерное обобщение CVCe для долгих гласных (например, BOTE для лодка ).
- Окончания -ed и -ing написаны правильно.
На этапе 4 ребенок строит большой корпус слов для мозга; мы определяем мозговые слова как слова, вызванные из памяти или автоматически распознаваемые для чтения или написания. К концу первого класса цель состоит в том, чтобы выучить не менее 300 автоматических слов, полученных в результате анализа, изучения, практики и овладения 10 словами в неделю в течение 30 недель, например, в книге по правописанию, основанной на исследованиях (Gentry & Ouellette). , 2019).
Посмотрите на орфографию Дэна в Фазе 4, собранную в конце первого класса.
История Дэна
Источник: Дж. Ричард Джентри
Присутствуют все характерные черты/маркеры фазы 4; Дэн правильно произносит многие мозговые слова. В его сочинении из 44 слов 37 слов написаны правильно; все придуманные варианты написания логичны, легко читаемы и соответствуют маркерам фазы 4, перечисленным выше.
Чтобы убедиться, что ваш первоклассник находится на пути к грамотности, сделайте следующее:
- Сравните его или ее письмо с приведенным выше образцом Этапа 3 для первой половины года и с образцом Этапа 4 выше для второй половины года.
- Обратите внимание, что исследования в области психологии развития, о которых сообщается в этой публикации, поддерживают подходящее для развития систематическое и подробное изучение почерка, фонетики и правописания в детском саду и первом классе.
Для получения дополнительной информации, вот краткий и удобочитаемый обзор знаменательного исследования Ouelette & Sénéchal 2017 года в области когнитивной психологии развития, которое наметило мощную начальную связь письма и чтения и приблизило нас к тому, чтобы стать успешными учителями чтения в первом классе.