Характеристика подростка: Характеристика подросткового возраста | Диплом по психологии

Социально-психологическая характеристика подростков-правонарушителей | Статья в журнале «Молодой ученый»

Библиографическое описание:

Лукьянова, А. А. Социально-психологическая характеристика подростков-правонарушителей / А. А. Лукьянова, М. В. Данилова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 9 (89). — С. 1119-1121. — URL: https://moluch.ru/archive/89/17653/ (дата обращения: 07.04.2023).

Одна из актуальных проблем, стоящих перед нашим обществом сегодня, является высокий уровень правонарушений среди подростков. Необходимость скорейшего решения этой проблемы обусловлена тем, что в нашей стране все больше несовершеннолетних втягивается в сферы организованной преступности; криминальными группировками, созданными подростками, совершаются опасные преступления и число их неуклонно растет.

Федеральной службой государственной статистики были приведены данные числа лиц, совершивших преступления в возрасте 14–15 лет (Таблица 1).

Таблица 1

Статистика данных о количестве лиц, совершивших преступления в возрасте 14–15 лет

Год

Число продростков-правонарушителей, тыс. чел.

2009

23,7

2010

21,5

2011

20,5

2012

18,5

2013

19,7

 

Из приведенных данных видно, что хотя число подростков — правонарушителей с каждым годом и становиться меньше, но до сих пор остается достаточно высоким.

Одной из главных причин правонарушений среди подростков выделяют резкое ухудшение экономической ситуации и возросшая напряженность в обществе. Не имея возможности удовлетворить свои потребности законным путем, подростки начинают их удовлетворять через совершения преступления. Несовершеннолетние активно участвуют в незаконном бизнесе и других видах преступной деятельности [2].

Одной из специфических причин преступности подростков является неорганизованность досуга детей и подростков. Многие организации либо прекратили свое существование, либо их посещение не «по карману» несовершеннолетним.

Обострение проблем семейного неблагополучия также является одной из причин правонарушений среди подростков. Известно, что несовершеннолетние из неблагополучных семей чаще совершают преступления [3]. В основном для таких семей характерно пьянство, наркомания, отсутствие каких-либо нравственных устоев, культуры. В таких семьях процветает насилие по отношению друг к другу и к своим детям.

Одним из условий, которое способствует преступному поведению подростков, является недостатки в деятельности органов, на которые возложена борьба с преступностью несовершеннолетних.

На мотивацию преступного поведения несовершеннолетних оказывают особенности подростковой психики: повышенная внушаемость по отношению к авторитетам и юношеский негативизм по отношению к лицам, пытающимся осуществить педагогическое воздействие.

Чтобы лучше понять специфическую природу делинквентного поведения подростков, необходимо рассмотреть то, что характерно для данного возраста.

Подростковый возраст является противоречивым периодом. В этот период у подростков возникают притязания на взрослость и признание, углубление самоанализа, становления «Я-концепции», развитие самосознания, стремление к социальному и личностному самоопределению. Если взрослые продолжают относиться к подростку как к ребенку, то у него могут возникнуть подростковый протест, негативизм, искаженные формы самоутверждения. Многие ученые пришли к выводу, что подростковый возраст является тем периодом, когда уже отчетливо выступает потребность в самовоспитании и ведется активная работа над собой [2].

Подростковый возраст — возраст формирования самостоятельности, чувства собственного достоинства у подростка, который выражает потребность в самоопределении и самоутверждении в мире взрослых. Между притязаниями и реальными возможностями так же имеются значительные противоречия. С одной стороны, подросток не может отказаться от своих притязаний, а с другой стороны, не всегда может сделать то, что задумал. Поэтому подростки часто маскируют свои слабости внешней независимостью и развязностью в поведении.

Подростковый возраст — это время социализации подростка и индивидуализации, т. е. вхождение в мир человеческой культуры, общественных ценностей и открытия, и утверждения своего уникального и неповторимого «Я».

Индивидуализация подростка проявляется в форме самоутверждения, которое положительно влияет на процесс и результаты общественной и учебной деятельности, если его мотивом является стремление к лидерству и престижности.

В то же время, самоутверждение старших подростков может иметь и социально-полярные основания — от подвига до правонарушения.

А. Е. Личко подчеркивает важность для подростка интеграции в группу сверстников, так как общение со сверстниками в подростковом возрасте является ведущей деятельностью. Потребность подростков в общении, изучение межличностного взаимодействия — основные факторы в их психологическом развитии. Действия, свойственные подростку в ситуации общения, следует оценить как поисковые, направленные на удовлетворение потребности в получении новой информации, новых переживаний, расширении своего опыта [5].

Исследователи отмечают, что на отклонения в поведении подростка оказывают влияние следующие особенности взаимоотношений: положение изгоя в классе, отвержение со стороны учителей, ярлык девианта в образовательном учреждении.

Подросток стремится завоевать уважение и признание своей независимости. Если это не получается добиться принимая участия в спортивных, музыкальных, и других академических мероприятиях, подросток может вступить в неформальную группу.

Такие группы складываются стихийно, и обычно на почве нездоровых интересов и часто представляют собой микросреду, которая отрицательно влияет на подростка, формируя социально-отрицательные интересы, стремление к взрослым формам поведения: ранний сексуальный опыт, групповое употребление наркотиков, алкоголизация. Членство в неформальных молодежных объединениях становится залогом делинквентного поведения подростка. Принадлежность к такой группе дает подростку возможность самоутвердиться за счет социально-отрицательных черт и действий [6, с. 103].

М. Г. Дмитриев утверждает, что аморфная нравственность подростка делает его зависимым в своих суждениях от мнения других, поскольку нравственная позиция у подростков формируются под влиянием родителей, а если родители этого не делают, — то под влиянием любого референтного для подростка человека [9]. Подростки не знают, что такое преступление, закон, и какие последствия будут, если его нарушить. Имея столь низкий уровень правовой грамотности, подростки могут совершить любой поступок.

В подростковом возрасте происходит отчуждение между подростком и родителями, которое выражается в ссорах, недостатке общения, отдалении подростка от семьи, неодобрении родителями его друзей. Это является одним из факторов риска возникновения психических нарушений и поведенческих отклонений, одним из пусковых механизмов делинквентности.

В последние годы у несовершеннолетних изменяются ценностные ориентации, а отвержение социальных ценностей является первопричиной делинквентного поведения. «Морально-психологический «сдвиг» выражается у подростков в асоциальном поведении и может сопровождаться правонарушениями, побегами, заболеваниями по наркологическому признаку, серьезными нервно-психическими расстройствами» [7, с. 127].

Изучая личность несовершеннолетнего правонарушителя, И. А. Двойменный утверждает, что их «характерной личностной особенностью является глубокая деформация нравственных ориентаций и установок» [8, с. 117.]. Подросткам свойственно искаженное представление о моральных понятиях. Они смешивают такие понятия, как «настойчивость» и «упрямство», «смелость» и «лихачество». Поведение у таких подростков становится неустойчивым, противоречивым, они легко поддаются чужому влиянию, а искаженные моральные представления ведут к ложным убеждениям и установкам [8].

Важной особенностью подросткового возраста является стремление к идеалу. У подростков-правонарушителей идеал часто не соответствует нормам морали. Их героями зачастую становятся те, кто отождествляет собой силу, разбой и бандитизм.

Центральным новообразованием в подростковом возрасте является формирование самооценки, представление о себе как о субъекте деятельности. Адекватная самооценка формируется у подростков при влиянии благоприятных внешних факторов. В результате неблагоприятных условий воспитания у подростков с делинквентным поведением формируется заниженная или завышенная самооценка.

У подростков, склонных к противоправному поведению, отмечается также слабое развитие волевой сферы личности. Они не умеют себя сдерживать, контролировать свои эмоции, регулировать потребности. Поэтому следование антиобщественным формам поведения для них представляется наиболее легким и удобным вариантом существования. При наличии недостатков в воспитании, некоторые волевые свойства могут закрепиться и выступать как отрицательные волевые черты характера [9].

Таким образом, можно сделать вывод, что несовершеннолетний правонарушитель — это молодой человек в возрасте от 13 до 17 лет с завышенной или заниженной самооценкой из неполной и (или) неблагополучной семьи. В большинстве случаев он имеет проблемы с учебой, что связанно с различными трудностями в школе и дома.

У такого подростка отмечается узкий кругозор, низкий уровень правовой грамотности, отсутствие интересов и увлечений, безразличие к своей дальнейшей судьбе. Для него характерно недоразвитие духовных чувств и эмоций, несформированность моральных понятий, недисциплинированность, грубость, агрессивность, лживость и лень. Волевые усилия у такого подростка направлены на достижение собственных целей, удовлетворение сиюминутных и примитивных потребностей. Его привлекает лишь то, что носит легкий, развлекательный характер, вызывает острые ощущения.

Для того чтобы помочь подростку справиться с проявлениями делинквентного поведения, ведущими к совершению правонарушений, необходима помощь и поддержка как со стороны семьи, так и со стороны образовательного учреждения, в котором подросток проводит большую часть своего времени.

 

Литература:

 

1.                  Федеральный сайт государственной статистики// http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/pravo/10–02.htm

2.                  Беличева, С. А. Основы превентивной психологии / С. А. Беличева. М.: Социальное здоровье России, 1994–280 с..

3.                  Долгова А. И. Социально-психологические аспекты преступности несовершеннолетних. — М.: Юрид. лит., 2011. — 384 с. ISBN: 978–5-468–00252–0

4.                  Мустаева, Ф. А. Социальная педагогика. Учебник для вузов / Ф. А. Мустаева. — М.: Академический проект, 2003–528 с. ISBN: 5–8291–0271–4.

5.                  Личко, А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков / А. Е. Личко. — СПб.: Речь, 2009. — 256 с. — ISBN: 978–5-9268–0828–6.

6.                  Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество / В. С. Мухина. М.: Академия, 2000. — 183 с. ISBN 5–7695–0408–0

7.                  Социальная педагогика / Под ред. В. А. Никитина. — М.: Академический Проект, 2003. — 272 с. ISBN 5–8291–323–0

8.                  Двойменный, И. А. Социально-психологические особенности несовершеннолетних преступников / И. А. Двойменный // Социологические исследования. — 1994. — № 8–9. — С. 117–120

9.                  Психолого-педагогическая диагностика делинквентного поведения у трудных подростков/под ред. Г. М. Дмитриева, В. Г. Белова, Ю. А. Парфенова. — СПб.: ЗАО ≪ПОНИ≫, 2010 г. — 316 с. ISBN 5–89940–008–0

 

Основные термины (генерируются автоматически): подросток, подростковый возраст, несовершеннолетний правонарушитель, образовательное учреждение, поведение, поведение подростка, потребность, правовая грамотность, преступление.

Характеристика пубертатного периода

В физиологическом плане границы подросткового возраста примерно совпадают с обучением детей в 5-8 классах средней школы и охватывает возраст от 11-12 до 14-16 лет. Особое положение подросткового периода в цикле развития отражено в других его названиях: «переходный», «трудный», «критический» в них зафиксирована сложность и важность происходящих в этом возрасте процессов развития, связанных с переходом от одной эпохи жизни к другой.

Переход от детства к взрослости составляет основное содержание и специфическое отличие всех сторон развития в этот период физического, умственного, нравственного, социального.

Важность подросткового возраста определяется и тем, что в нем закладываются основы и намечаются общие направления формирования моральных и социальных установок личности. .

Психологические особенности подросткового возраста получили название «подросткового комплекса». Подростковый комплекс включает: чувствительность к оценке посторонних своей внешности, способности, умении сочетаться с крайней самонадеянностью и безаппеляционными суждениями в отношении окружающих; внимательность порой уживается с поразительной черствостью, болезненная застенчивость с развязностью, желанием быть признанным и оцененным другими — с показной независимостью, борьба с авторитетами, общепринятыми правилами и распространенными идеалами — с обожествлением случайных кумиров, а чувственное фантазирование с сухим мудрствованием. . Одной из основных причин психологических трудностей этого возраста является половое созревание, которое предопределяет неравномерность развития по различным направлениям. Характерной чертой этого возраста является пытливость ума, стремление к познанию, подросток жадно стремиться овладеть как можно большим количеством знаний, при этом не обращая должного внимания на их систематичность.

Подростки направляют умственную деятельность на ту сферу, которая больше всего их увлекает. Этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью и резкими колебаниями настроения (от экзальтации до депрессии). Наиболее аффективные бурные реакции возникают при попытке ущемить самолюбие. Пик эмоциональной неустойчивости приходится у мальчиков на возраст

11-13 лет, у девочек — 13-15 лет. Характерна для подростков полярность психики: — Целеустремленность, настойчивость и импульсивность, неустойчивость) ; — Повышенная самоуверенность, безаппеляционность в суждениях быстро сменяется ранимостью и неуверенностью в себе; — Потребность в общении + желание уединиться; — Развязность в поведении + застенчивость; — Романтизм + цинизм, расчетливость

— Нежность, ласковость + жестокость.

Важным этапом созревания является процесс формирования самосознания. В его основе лежит способность человека отличать себя от своей жизнедеятельности, осознанное отношение к своим потребностям и способностям, влечениям, переживаниям и мыслям.

У подростков субъективный образ «Я» складывается в большей степени от мнения окружающих. Обязательным компонентом самосознания является самооценка. Часто у подростков самооценка неадекватна: она либо имеет склонность к повышению, либо самооценка значительно снижена. Формирование личности у мальчиков и девочек различны в интеллектуальном и эмоциональном плане. У мальчиков ярче выражена способность к абстрагированию, значительно шире круг интересов, но наряду с этим, они беспомощнее в реальных жизненных ситуациях. У девочек — более высоко развита словесно-речевая деятельность, способность к состраданию и переживанию. Они более чувствительны к критике своей внешности, чем к критическим оценкам их интеллектуальных способностей. Подросток стремится к самостоятельности, но в проблемных жизненных ситуациях он старается не брать на себя ответственность за принимаемые решения, и ждет помощи со стороны взрослых.

Ведущей деятельностью в этом возрасте является коммуникативная, общаясь в первую очередь со своими сверстниками подросток получает необходимые знания о жизни.

Очень важным для подростка является мнение о нем группы, к которой он принадлежит. Сам факт принадлежности к определенной группе придает ему дополнительную уверенность в себе.

Положение подростка в группе, те качества, которые он приобретает в коллективе существенным образом влияют на его поведенческие мотивы. Изолированность подростка от группы, может вызывать фрустрацию и быть фактором повышенной тревожности.

В современной западной литературе широкое распространение получила концепция Эрика Эриксона о кризисе идентичности как главной особенности подросткового возраста (под идентичностью понимается определение себя как личности, как индивидуальности). Эриксон называет этот кризис «Идентификация или путаница ролей». Подросток активно «примеряет» на себя различные социальные роли, определяет требования, возможности и права, присущие каждому новому образу. Безусловно, в ролевом веере будут присутствовать и негативные объекты, само существование которых может провоцировать конфликтные ситуации.

Суть «подросткового комплекса» составляют свои, свойственные этому возрасту и определенным психологическим особенностям — поведенческие модели, специфические подростковые поведенческие реакции на воздействия окружающей среды.

Подростковая фаза первичной социализации — все подростки этого возраста — школьники, находящиеся на иждивении родителей или государства. Социальный статус подростка мало чем отличается от детского. Психологически этот возраст очень противоречив, для него характерно диспропорции уровней и темпов развития. Подростковое «чувство взрослости» главным образом новый уровень притязаний, предвосхищающий положение, которого подросток фактически не достиг. Для подростка очень важно, чтобы его взрослость была замечена окружающими, чтобы форма его поведения не была детской. Ценность работы для подростка определяется ее взрослостью, а возникающие представления о нормах поведения провоцируют на обсуждение поведения взрослых, обычно весьма не лицеприятно, отсюда и типичные возрастные конфликты.. Этот возраст также представляет собой особый интерес в связи с тем, что для большинства ребят еще не наступил момент самоопределения; не встала еще остро проблема дальнейшего выбора — либо получать среднее образование в школе и ориентироваться в далеком будущем на высшее учебное заведение, либо совмещать образование с получением профессии в средних специальных учреждениях, таких как колледжи, техникумы и пр. Таким образом большая группа детей находится как бы в состоянии «социального покоя»: взрослые по отношении к подростку ведут себя как с ребенком, еще слабо предъявляются требования ответственности за совершаемые поступки и принимаемые решения. При уже достаточно сформированном характере еще в слабой степени выражены социальные наслоения. Проекция же семейных взаимоотношений и установок служат подростку ориентиром в повседневной жизни и межличностных контактах. Можно предположить, что в семьях, где подросток обделен вниманием взрослых, где нет доверительных взаимоотношений — формируется чувство враждебности ко всему окружающему миру. Учитывая непростую социально-экономическую обстановку в обществе, ее нестабильность и неуверенность в завтрашнем дне у подавляющего большинства взрослого населения — повышенный фон тревожности, к сожалению, становится нормой. Дети, более тонко чувствующие атмосферу окружения, не могут не принять это как естественное состояние.

В настоящее время агрессивное поведение подростков является проблемой, которая волнует и родителей и учителей.

Психологическая атмосфера в детском коллективе зачастую зависит от детей, более агрессивных по отношению к окружающим.

Различные авторы в своих исследованиях по-разному трактуют агрессию и агрессивность: как врожденную реакцию человека для «защиты занимаемой территории» (Лоренд, Ардри) ; как стремление к господству (Моррисон) , реакцию личности на враждебную человеку окружающую действительность (Хорни,

Фромм). Очень широкое распространение получили теории, связывающие агрессию и фрустрацию.

Однако нельзя рассматривать агрессивность только как негативное явление. Следует помнить о том, что они могут закономерно возрастать на фоне повышения активности подростка в процессе его аффективного развития.

 


Возрастные особенности детей

  • Варианты развития детей (перед школой)
  • Волевая готовность к школьному обучению
  • Восприятие и память у младенцев
  • Врожденные формы психики и поведения
  • Двигательная активность ребенка
  • Интеллектуальная готовность к школьному обучению
  • Личностная готовность к школьному обучению
  • Нравственная готовность к школьному обучению
  • Особенности психики
  • Первые дни ребенка
  •     … и другое

 


   RSS     [email protected] 

Характеристики подростка

Профили подростков

Трудно понять подростков, их поведение и их странный мир! В ходе крупного общенационального исследования были изучены характеристики этих появляющихся взрослых, и удалось выделить пять групп. Откройте для себя этих молодых личностей, от страдающих до внимательных и довольных, чтобы увидеть их по-новому.

Подростки «все купаются»

Представляют 30 молодых людей. Они чувствуют себя хорошо и не испытывают слишком большого давления в своей повседневной жизни. Они положительно относятся к обществу и уверены в своем личном будущем. На самом деле, они довольно амбициозны и оптимистичны в отношении своих будущих достижений. Особое место они отводят семье и нравственным ценностям.
Типичный подросток: старшеклассники профтехучилищ, дети рабочих.


Подростки «удовлетворены»

Представляют каждого четвертого подростка. У них реалистичный и критический взгляд на окружающее их общество, и они знают, что они довольно привилегированные. Их будущее сосредоточено на семье и отдыхе, а не на профессиональной жизни. Они хотят участвовать, чтобы заставить общество двигаться (например, вступать в ассоциации).
Типичный подросток: старшеклассницы общеобразовательных курсов, дети руководителей высшего звена.

Подростки, «ожидающие»

Они также представляют каждого четвертого ребенка. Они не уверены в своем будущем и на самом деле не задают много вопросов о своем будущем. Они позволяют событиям происходить, ожидая увидеть. Они также неопределенны в своих взглядах. Тем не менее, у них хорошие академические результаты.

Типичные подростки: мальчики, дети старших менеджеров или государственных служащих.

Подростки «беспокоятся»

Чуть более одного из шести подростков обеспокоены. У них проблемы в школе или в семье. Им плохо, и они находятся под давлением. В своих приоритетах любовь для них важнее академических результатов. Более того, они довольно пессимистично смотрят на свое будущее в достаточно неравном обществе.
Типичный подросток: дочери служащих и рабочих, в профессиональных сферах.

«Мучительные» подростки

Каждый двадцатый так беспокоится о своем будущем. Надо сказать, что их положение тревожно: у них мало друзей, они не общаются с родителями… Они чувствуют себя ущемленными и считают общество несправедливым. У них нет никаких планов, и они живут одним днем.
Типичный подросток: ученик средней или старшей школы, родители которого разошлись.

Подростки: новые формы несчастий

Сегодня подростки сильно изменились… и знаменитый подростковый кризис принял новые формы, часто более трудные для распознавания и более жестокие. Депрессия и членовредительство у девочек, побои и употребление наркотиков у мальчиков… Каковы новые виды рискованного поведения и проявления насилия?

Сегодня поведение подростков изменилось, и плохое самочувствие больше не выражается в прежней форме. Эти выражения характерны для молодых девушек и юношей.

Мальчики: станция на свалке

Среди мальчиков драки, побеги, прогулы в школе — это поведение, которое выражает плохое самочувствие. Насилие, как правило, направлено на других, а не на себя (суицидальные попытки среди мальчиков остаются стабильными). Но при этом значительно увеличивается ущерб чужому имуществу, особенно общественному благу. «За четыре года этот показатель удвоился», — говорит Мари Шоке, эпидемиолог из Inserm. А употребление наркотиков — это преимущественно мужское явление, получающее все более широкое распространение. С другой стороны, следует отметить, что, несмотря на внешний вид, потребление алкоголя не изменилось. По словам Мари Шоке, «молодые люди сегодня менее потребительны, чем их родители. Сегодня единственный способ потребления, который сохраняется среди молодежи, — это пьянство. Однако Франция остается одной из стран Европы, где пьянство распространено меньше всего. Именно то, как общество смотрело на это, эволюционировало…»

Девочки: Внутреннее насилие

Как указывает психиатр доктор Ксавье Поммо: «20 лет назад основным расстройством у молодых девушек был приступ спазмофилии. Сегодня все это исчезло. Вместо этого мы найдем другие расстройства, такие как членовредительство». Ведь у девочек-подростков неблагополучие выражается прежде всего в большей склонности к депрессии и самоориентированному насилию. За несколько лет среди девочек участились попытки самоубийства. Расстройства пищевого поведения, анорексия и булимия — это другие формы насилия, проецируемые на собственное хорошо известное тело. «Но невозможно узнать, прогрессируют ли эти расстройства или регрессируют, у нас нет данных», — подчеркивает Мари Шоке. С другой стороны, похоже, что среди молодых девушек растет число случаев членовредительства.

Скоро паритет рискованного поведения

Эта разница в поведении между девочками и мальчиками, кажется, увеличилась: «Сегодня между девочками и мальчиками больше различий в поведении, чем 10 лет назад», — отмечает Мари Шоке. Но тенденция вполне может быть обратной: есть специфические установки для мальчиков у девочек. Таким образом, насилие по отношению к другим также прогрессирует в их домах, что отражено в некоторых фактах. Аналогичным образом данные об употреблении каннабиса свидетельствуют о значительном росте среди девочек-подростков. Часто такое «обращение» расстройств еще более опасно, потому что оно осуществляется более насильственным образом: мальчик, который скарифицирует себя, сделает это еще более серьезно, девочка, употребляющая алкоголь, сделает это более экстремально. способ.

Неадекватная профилактика

Смогло ли общество приспособиться к этому меняющемуся поведению подростков? Не совсем. Таким образом, сегодня государство усиливает меры безопасности и действия против деградации общественной собственности, вместо того, чтобы пытаться предотвратить поведение. И основные информационные и профилактические кампании в основном касаются употребления каннабиса или наркотиков, в основном мужского поведения. Девочки-подростки, таким образом, являются великим забытым государством. Где кампании по предотвращению суицида, анорексии или членовредительства…

Повторное появление детских проблем (оральных и сценических)

Оральная сторона приводит к булимии, анорексии и жадности во всех отношениях. импульсы возвращаются через агрессию, нет, изменяя все его отношения с порядком, силой. Существует также возврат фаллических и эдипозных импульсов, приводящий к кризису физической и психической самобытности, и эдипальная реактивация эдипальных импульсов по отношению к родителям, вызывающая чувство «родительского стыда». Чем более зависимым он себя чувствует от родителей, тем более агрессивным он будет по отношению к ним. Родители не могут ему помочь, потому что само их присутствие создает конфликт.

Подросток создает семейный роман

Есть две пары родителей, одна богатая, благородная, могущественная и оберегающая, приравненная к божествам. Это родители прошлого, идеализированные ребенком. Другая пара — скромная, простая, подверженная ежедневным ограничениям. Это родители, обнаруженные подростком. Эти две пары родителей сталкиваются в воображении подростка. Таким образом, он вышил семейный роман, в котором восстановил свои права и привилегии. Это раскрывает регрессивный процесс к обнадеживающим отношениям раннего детства и постепенный процесс, который позволяет нам принять реальность.

Фантазия о смене роли

Подросток хочет занять место одного из родителей, узурпировав права взрослого. Он взрослый, а не отец или мать. Он судит своих родителей, советует им, инфантилизирует их. Это условие взросления. Подросток идентифицирует себя с образами настенных родителей.

 

Характеристики подростков 21 века

Избранные посты, технологии и воспитание / Автор редактор

Существует огромный разрыв в понимании, созданный технологиями между подростками конца 20-го века и подростками 21-го века. Родители, учителя и взрослые одинаково не понимают подростков нового века или мир, в котором они живут, поскольку он вращается с пугающей скоростью.

Похоже, что современные подростки больше ценят свободное время, чем работу, и больше ценят такие награды, как более высокая заработная плата и статус. « Я лучше отдам свою почку, чем телефон », — сказала четырнадцатилетняя девочка, когда ее спросили, сможет ли она прожить 24 часа без мобильного телефона.

Поездка за продуктами теперь является достаточно веской причиной, чтобы сменить брюки или нанести блеск для губ. Вы внезапно становитесь тем врагом-чужаком, который борется за любые крохи, которые вы можете найти, чтобы подобрать из самых жутких мест, которые дадут вам представление об этом незнакомце, который является вашим ребенком.

Мало того, что все это ново для вас, это происходит почти в каждом доме в мире, где есть подростки. Присоединяйтесь к нам, и мы рассмотрим некоторые характеристики подростков 21-го века и их адаптацию к технологическим достижениям или состояние взаимодействия между молодыми людьми.

Меняющийся мозг

Множество научных исследований доказали, что человеческий мозг претерпевает некоторые изменения в возрасте от пятнадцати до двадцати пяти лет; изменения, которые можно считать ответственными за застенчивость, перепады настроения, склонность к риску, импульсивное поведение, чрезмерную чувствительность и безответственное поведение. Их мыслительный процесс и интерпретация вещей немного искажены. Эти изменения заставляют их защищаться, что приводит к позиции «бей или беги».

Вставить из Getty Images

Страх пропустить

Подростки могут быть жестокими по отношению к тем, кто не принадлежит к толпе «ИТ». Все мы помним, как все было, когда мы учились в средней школе. Обзывание, клики, драма и насмешки. Именно этот поиск признания или, скорее, « страх пропустить » — FOMO, толкает большинство подростков выбирать привычки или попадать в ловушку давления со стороны сверстников.

Поскольку они находятся на этом переходном этапе между детством и взрослой жизнью, их индивидуальность и индивидуальность также становятся более заметными. Так что перестаньте навязывать им свои модные вкусы. Пока это прилично, пусть они имеют право голоса в выборе одежды, мест для посещения и занятий. Поступая так, вы помогаете им стать более независимыми, ответственными и уверенными в себе, в отличие от того, что они ищут помощи и руководства по каждой мелочи. ПРОЧИТАЙТЕ: [Как узнать маму 21-го века]

Совет: Будьте понимающими и менее осуждающими, чтобы они могли доверять вам, чтобы заглянуть в их жизнь за пределами дома, и вы могли бы быть их другом и нравственным -компас.

[Твиттер: «Будьте понимающими и менее осуждающими своего подростка, чтобы он мог доверить вам возможность заглянуть в свою жизнь за пределами дома, а вы могли быть его другом и моральным компасом». ]0004 В предыдущие десятилетия подростки проводили время, читая фантастические романы, навещая друг друга или слушая свой плеер. Современного подростка почти никогда не увидишь без телефона или наушника. Они делают домашнее задание на своих компьютерах и отправляют задания онлайн. Они остаются привязанными к устройствам благодаря социальным сетям.

Подростки первыми пробуют новые медиа. Видеозвонки, текстовые сообщения, музыка, игры и приложения делают вас все менее и менее важными для ваших детей. Современные технологии преодолели глобальный цифровой разрыв. Имея доступ в Интернет, наши подростки имеют доступ к кому угодно — как к положительному, так и к отрицательному влиянию — в любой точке мира. В частности, подростки 21 века технологически подкованы. Они знают сайты, о которых вы никогда не слышали, приложения, о которых вы никогда не мечтали, и хаки, о которых вы даже не подозревали.

Подростки имеют доступ к развлекательным и интеллектуальным сайтам и так же легко могут найти порнографию. Они узнают о новых изобретениях раньше вас, и вдруг те PlayStation или iPhone, которые вы с трудом купили, оказываются недостаточно хорошими. Интернет и современные коммуникационные технологии создают/подпитывают вызывающий головную боль фактор, от которого наши подростки не могут насытиться – поп-культуру. ПРОЧИТАЙТЕ: [Обучение подростков любви в эпоху цифровых технологий].

Поп-культура

Популярная культура — это то, что заставляет наших подростков решать, что ирокез в сочетании с парой туфель Converse и полностью застегнутой рубашкой — это «круто». Это включает в себя знание последних песен, просмотр недавно выпущенных фильмов, легкое использование популярных сленгов или хэштегов в разговорах. Если вы не знаете, что у подростков есть свой язык, то либо у вас нет подростка, либо вы не в контакте со своим подростком. Узнайте, какие сленги безобидны, а какие нет.

Подростки постоянно ищут себя, они хотят соответствовать или принадлежать. У них есть вибрации, которым они следуют, чтобы знать, что в тренде; прически, пирсинг или боди-арт, чтобы подражать правящим знаменитостям, присоединяясь к банде фитнес-фам или банде с натуральными волосами. Все это движет подростками, они хотят что-то делать, потому что все это делают, используют или говорят об этом. ПРОЧИТАЙТЕ: [Ошибки воспитания, которых следует избегать при общении с подростками]

Социальные сети

Мы вышли из информационного века и перешли к общению, и эти инструменты социальных сетей помогают наладить общение с подростками как с пассажирами. Подростки, кажется, живут для следующего селфи или DM. Они всегда на связи и боятся что-то упустить (также известное как FOMO). Возможно, именно поэтому они наиболее уязвимы для педофилов, преследователей и киберзапугивания, которые в крайних случаях приводили подростков к самоубийству. Почти все подростки принадлежат к таким сайтам или приложениям, как 2Go, Facebook, Instagram, Snapchat, WhatsApp и Face time.

Те несколько вещей, о которых вы думаете, что они не знают

Они узнают « когда я был в вашем возрасте» истории за то, чем они являются – историями. Что вам удастся сделать с этим, так это подавить их и еще больше увеличить разрыв между вами и ними.

Они знают и подвергаются большему количеству вещей, чем вы думаете, в том числе и х-рейтингу. Разве вы не обращаетесь к ним, чтобы научить вас работать с новой функцией на вашем устройстве? Окруженные технологиями, социальными сетями, Интернетом, электронными средствами массовой информации (телевидение и радио), они, вероятно, могли бы научить вас нескольким вещам.

Что вам нужно сделать

Прекратите сравнения. В ваши дни все было совсем по-другому. У вас не было смартфонов, Snapchat, Face Time, Facebook или Instagram. Да, вам не нужно было придумывать умные посты или принимать идеальную позу для DP; вас также не заставляли покупать новейшие iPad или смартфоны. Если бы вы приложили усилия, вам, возможно, удалось бы пройти этап, когда они просили вас сказать « твитит вместо твитит» 9.0161, но вы, скорее всего, не сможете идти в ногу с трендами.

Если вам удастся попасть в их сферу социальных сетей, не позволяйте преследованию быть слишком очевидным. Не будьте родителем, чей ребенок объяснил в Facebook, что аббревиатура «WTF» означает «Добро пожаловать в Facebook», когда на самом деле это означает «Что за хрень».

Научите их цифровой ответственности

Ваша родительская обязанность заключается в обеспечении того, чтобы ваш ребенок обладал цифровым интеллектом. Реальность такова, что вне зависимости от того, осознает ваш ребенок это или нет, он или она оставят цифровой след, который будет сопровождать вашего ребенка на протяжении всей жизни. Кроме того, им нужна ваша помощь, чтобы ориентироваться в цифровом мире (даже если они не сразу согласятся).

Используйте Qustudio : Qustodio удобна в использовании, эффективна и отлично подходит для родителей, чтобы следить за действиями своего ребенка в Интернете.