Характеристика школьного класса: Характеристика класса — База разработок

Сайт учителя — характеристика класса

 Психолого – педагогическая характеристика коллектива

Формальная структура класса: в 5 «б» классе обучается ___ человека, из них мальчиков – ___ человека, а девочек – ____.

Краткая характеристика класса: классный коллектив данного класса сформировался в 1 классе. Ребята активны, доброжелательны, откликаются на любые предложения, самостоятельны. Лидеры класса активно влияют на жизнь класса. Отношения в классе равные, отработана система общественных поручений. Дети восприимчивы к рекомендациям старших. Позитивно относятся к учебе, большая часть учится с интересом, но есть и дети, которые снизили учебные требования к себе. Пассивность и ленивость свойственны некоторым представителям класса, но их число значительно мало по сравнению с общей активной массой. С

Актив (организационное ядро): составляют _____________________. Все они общительны, хорошо учатся, в классе прислушиваются к их мнению.

Они активно участвуют в жизни класса, а также гимназии: участвуют в различных конкурсах, организуют класс на участие в конкурсах гимназии, и театральных мини-постановках.

Характеристика межличностных отношений в классе: в классе имеются неофициальные лидеры («звезды»), они также имеют достаточно большое влияние на класс, но во внеучебной деятельности класса. Что касается взаимоотношений актива класса и неофициальных лидеров, то они достаточно демократичны, дружественны. Официальное и неофициальное лидерство в одних и тех же лицах не совпадает. Отверженных в классе не выявлено, аутсайдеров не имеется.

Характеристика неформальных лидеров: у неформальных лидеров преобладают мотивы личностных качеств учителя. Ценят такие качества личности, как порядочность, доброта, сообразительность, ум, закаленность, выносливость, честность. Неформальные лидеры общительны, подвижны, хорошо учатся. На мнение в классе влияют достаточно сильно. Учащиеся часто прибегают к ее помощи, когда она им необходима.

Они красноречивы, им присущи ораторские качества, умение убеждать.

Система ценностных ориентаций класса: Профиль ценностей отдельных качеств личности (ранжирование качеств личности по степени важности их для группы учеников, в порядке убывания важности):

1.     Общительность, контактность, честность.

2.     Исполнительность, добросовестность, порядочность, ответственность, обязательность.

3.     Доброжелательность, доброта, отзывчивость.

4.     Эрудиция, кругозор знаний.

5.     Самостоятельность.

6.     Сообразительность, ум, решительность, смелость.

7.     Настойчивость, широта интересов, любознательность.

8.     Вежливость, скромность.

9.     Закаленность, выносливость, трудолюбие.

10. Физическое развитие, сила.

11. Подвижность, ловкость.

Здесь можно отметить, что дети ориентированы на честность в контактах и общении, считают, что необходимо ко всему подходить с ответственностью, ценят исполнительность.

(Это подтверждается и результатами моих наблюдений в ходе моего преподавания в этом классе истории. Ребята ответственно подходят к выполнению домашнего задания, исполнительны. У большинства могу отметить самостоятельность в выполнении поставленных задач). (Методика: наблюдение). Как известно, факторами способствующими более продуктивному общению являются эрудиция, широта знаний, а также доброжелательность. Эти качества личности ученики также поставили в ряду одних из важных для них качеств.

Профиль ценностей комплексов качеств личности:

1.     Коммуникативные.

2.     Нравственные.

3.     Деловые.

4.     Интеллектуальные.

5.     Волевые.

6.     Физические.

Перманентным качеством личности, как уже указывалось выше, ученики считают общительность, поэтому коммуникативный комплекс качеств личности и выдвигается учениками на первый план. Как видим, далее следуют нравственные и деловые комплексы качеств личности. Можно говорить о том, что у данного класса общение нравственно опосредовано и носит деловую направленность.

Наличие общих интересов: дети восприимчивы к рекомендациям старших. Позитивно относятся к учебе, большая часть учится с интересом. Мальчики увлекаются компьютерами. Девочки, в основном, занимаются организаторскими делами: подготовкой сценариев (а в этом им помогает почти весь класс) к разным классным мероприятиям, в том числе и к нашим классным «чаепитиям», которые проходят очень увлекательно.

Мотивы учебной деятельности: у учащихся данного класса в целом преобладают учебно – методические мотивы и мотивы личностных качеств учителя. То есть можно сказать, что ученики предъявляют высокие требования к личности учителя, его внешнему виду, доброжелательности по отношению к ученикам, а также к его манере преподавания, умению доступно изложить материал, способности учителя привести примеры из жизни и практики, его стремлению к проведению уроков в увлекательной для учеников форме. Развивающие и житейские мотивы ученики оттесняют на второй план.

Наиболее важными критериями при выборе учебных предметов являлись следующие: доступное изложение знаний учителем, увлекательность в проведении урока, умение учителя привести примеры из жизни, обилие новой информации (новизна), развитие на уроке мышления и интеллекта. Высокие требования предъявляются учениками и к уровню развития интеллекта учителя.

Трудовая деятельность: по оценкам классного руководителя ребята положительно относятся к труду, работе на участке, который находится на территории, принадлежащей гимназии, не увиливают от работы.

Общественная деятельность: по оценкам классного руководителя большинство учеников не желают обременять себя общественной нагрузкой. Ученики участвуют в общественной работе по «принуждению» классного руководителя. В совместных делах нет организованности, класс не объединен значительными делами.

Внеучебная деятельность (досуг): ребята положительно относятся к проведению совместного досуга, охотно собираются на праздники и разные увеселительные мероприятия. Ребята любят «чаепития», которые проходят очень увлекательно, в игровой форме с проведением продуманных самими учениками конкурсов. Такие «чаепития» уже стали традицией в классе, но они никогда не «приедаются», не являются однотипными. «Еще с классом мы часто ходим в кино, иногда в различные галереи» — как рассказывает классный руководитель.

Дисциплина: класс очень активный, можно сказать «непоседы». На уроках дисциплина в целом трудовая, принимают активное участие в ходе урока и при изучении новой темы.

 

Выводы и рекомендации

 

Положительные и отрицательные стороны в развитии коллектива:

Необходимо отметить, что класс   ориентирован на честность в  контактах и общении, то что в целом  преобладают коммуникативные (необходимы для контактов, успешного взаимодействия с   окружающими, актуальны в наше время) и   нравственные (в связи с  общим падением нравственности в обществе) комплексы качеств   личности. Положительным моментом является и то, что класс имеет  свои традиции («чаепития», походы в кино), что способствует более тесному взаимодействию членов классного коллектива, более полной интеграции класса в единое целое. Положительными являются и некоторые оценки учениками психологического климата в классе (например, то, что всем нравится собираться вместе; то, что все друг другу помогают).

Позитивной стороной является положительное отношение ребят к учёбе и довольно хорошая общая успеваемость в  классе.

Негативно и то, что не всегда присутствует  и доброжелательное отношение друг к другу.

Характеристика 8 б класса


В 8 классе обучается 23 человек, из них – 16 мальчиков и 7 девочек. Есть учащиеся, которые требуют постоянного внимания: Фурсов О, Валиуллин В.- нарушают дисциплину, Юшкова К. и Новикова Л. – часто пропускает занятия.

Цель воспитательной системы класса – сплочение классного коллектива и духовное обогащение личности через индивидуальный подход к каждому ученику, воспитание трудолюбивой и любознательной личности подростка с целью приобретения лучших нравственных качеств: доброты, отзывчивости, милосердия. На выбор цели повлияли интересы и потребности учащихся и родителей, среди которых можно выделить следующие:

— желание детей строить взаимоотношения в классе по законам добра и красоты, чувствовать себя в школе комфортно;

— стремление развивать любознательность и интеллектуальные способности, расширять свой кругозор;

— потребность детей ориентироваться в своей жизни на лучшие образцы;

— желание родителей видеть своих детей добрыми, духовно богатыми, интеллектуально развитыми и физически здоровыми.

Воспитательная система 8 класса складывается в процессе создания и становления общешкольной воспитательной системы, которая стала фактором развития классного коллектива. Являясь звеном воспитательной системы школы, реализуя общую цель учебного заведения, участвуя во всех школьных делах, класс развивается и как самостоятельная ячейка, формируя свой коллектив и свою индивидуальность. Две воспитательные системы – класса и школы успешно взаимодействуют, взаимодополняя друг друга, что, несомненно, способствует созданию более благоприятных условий для развития личности ребенка.

Воспитательную систему класса характеризуют такие понятия: как «добро» и «доброта», «коллектив», «доверие», «уважение», «творчество», «индивидуальность», «самостоятельность». В качестве основной перспективы развития классного сообщества выдвинута следующая: образ жизни, достойный человека.

В классном коллективе – самоуправление. Большинство ребят умеют самостоятельно обдумывать предстоящие начинания, участвовать в коллективном планировании и анализе своей работы. Умеют оценивать не только итог сделанного, но и то, какие качества проявил каждый, что побуждало, насколько осознанно поведение, насколько развито умение совершать хорошие поступки. Самыми активными в работе классного самоуправления являются Фатахутдинова А., Хакимуллина Э., Хлебникова П., Ахмедов Т. Самоуправление класса работает без расчета на взрослых, только иногда нужно руководство воспитателя. У большинства учащихся класса осознанная дисциплина, умеют руководить и подчиняться. Во всем чувствуется доброжелательность, редко возникают конфликтные ситуации. У большинства учащихся широкий кругозор и разнообразные интересы. Внимание, доброта и забота взрослых вызывают появление адекватных чувств и отношений со стороны учащихся. Три «Д»:

доверие + доброжелательность + диалог – вот формула сложившихся в этом классном коллективе взаимоотношений между взрослыми и детьми.

У класса есть свои законы – в них отражается то, что считается особенно ценным, их стараются выполнять. Почти каждый учащийся класса посещает кружки , секции и факультативы при школе. Отношения в 8 классе доброжелательные, нет изолированных, все имеют друзей в классе и школе. Практически все учащиеся чувствуют себя в коллективе комфортно и защищённо.

Заметными событиями в жизни класса являются классные часы по разным темам, анкетирования и тестирования, тренинги и другие формы работы. Использование социометрических методов при изучении отношений в классном коллективе показало, что в классе существуют лидеры, которые успешно учатся и обладают такими привлекательными качествами характера, как общительность и доброжелательность.

Конечно, еще много придется работать, чтобы из стен школы вышли ответственные и дисциплинированные воспитанники. Инициативность, активность, живой отклик на новые идеи и дела, творческие начинания – вот основные черты классного коллектива и моих воспитанников.



Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год

Воспитательная цель МОУ СОШ №113 является становление самостоятельной, свободной, творческой личности, на основе овладения общечеловеческими ценностями, национально-культурным наследием, развитием склонностей, способностей школьника. Включение детей в реальную жизнь своих родителей, взрослых.

Задачи воспитательной работы:

1. Поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, активизация ученического самоуправления.

2. Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России.

3. Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения.

4. Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая и экономическая защита личности ребенка.

Решение всех вышеперечисленных задач способствовало развитию воспитательной системы класса, в основе которой – совместная творческая деятельность учащихся и взрослых по различным направлениям. Поставленные задачи были решены: учащиеся класса знают и уважают свою культуру, традиции, обряды.

Организация воспитательной работы была нацелена на создание оптимальных условий для развития каждого ребенка на основе знания его индивидуальных способностей и потребностей. Хорошая работа классного коллектива, его сплоченность, достижение положительного результата в воспитании зависит, прежде всего, от правильно организованного воспитательного процесса со стороны классного руководителя. Классные руководители, действуя по составленному плану воспитательной работы с классным коллективом, по разработанным формам и методам деятельности по воспитанию учащихся, добились неплохих результатов. Классный руководитель: в своей деятельности использовала различные методы и формы воспитательной работы, такие как: тематические классные часы, экскурсии, коллективная творческая деятельность, индивидуальные беседы с детьми и родителями, родительские собрания.

Одним из важных направлений в текущем году было военно-патриотическое воспитание.Главным результатом деятельности классного коллектива по патриотическому воспитанию  является трепетное и уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны, гордость за  нашу Родину,  народ-победитель и желание учащихся служить в рядах защитников Родины.

Ведущую роль в воспитательной работе занимает экологическое воспитание учащихся. Экологические знания используются как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Учащиеся школы принимали активное участие в проведении Дня Земли и защиты окружающей среды, в экологических десантах по уборке территории от мусора.

В рамках программы «Здоровье» осуществлялась работа по пропаганде здорового образа жизни. Одной из распространенных форм организации работы по данному направлению является проведение акций «Жизнь без наркотиков», включающих в себя беседы, игры. Проведенные мероприятия способствовали формированию негативного отношения к наркомании, алкоголизму, табакокурению и формированию здорового образа жизни.

Анализируя состояние занятости учащихся  организованным досугом,  можно отметить, что большинство учащихся класса  занимаются в двух и более кружках.

Задачи на новый учебный год:

1. Обратить больше внимания на изучение личности и коррекцию в воспитании школь, а также на систематичность проведения, как классных часов, так и внеклассных мероприятий.

2. Активизировать работу ученического самоуправления.

В воспитательной работе используется индивидуальный подход к личности с учетом ее психофизических особенностей, стадии развития познавательного интереса, выбранной цели и мотивации. Особое внимание в воспитательной работе уделяется целенаправленности.

Всеми классными руководителями были проведены открытые мероприятия с активным участием родителей, использованием обязательного обсуждения. Методическим объединением были подготовлены и проведены общешкольные родительские собрания «Семья и школа: диалог отцов», «Моя семья — моя радость».

Планирование воспитательного процесса в классе ведется по следующим направлениям:

· гражданско – патриотическое

· физкультурно-оздоровительное

· правовое и нравственное

· экологическое

· работа с родителями

· здоровье сберегающее

· работа с одаренными детьми и детьми «Группы риска»

По правовому и нравственному направлению:

1. Беседа по теме «Закон и правонарушения» с учащимися «группы риска»

2. Система классных часов по теме «Этика общения»

По физкультурно-оздоровительному направлению:

1. Участие в Кроссе Наций и Лыжне России

2. Районные мероприятия «Веселые старты»

3. Ежедневные физзарядки с учащимися

По экологическому направлению запланированы и выполнялись следующие мероприятия:

1. Лекция на тему «Экология и здоровье человека»

2. Участие в акции «Помоги птицам»; «Чистая планета»; «Земля — наш дом»

3. Работа детей по озеленению школьной территории и её уборке.

4. Создание и работа экологической тропы

5. Еженедельный рейд «Чистый берег»

По направлению – работа с родителями и педагогическим коллективом проведены следующие меры:

1. Индивидуальные встречи и беседы с родителями при посещении ученика на дому. Выработка корректирующих мер воздействия при воспитании личности.

2. Классные собрания и встречи родителей с преподавателями-предметниками по темам: текущая успеваемость и согласование корректирующих мер воздействия.

3. Работа родительского комитета с неблагополучными семьями.

4. Привлечение родителей к участию в общешкольных мероприятиях – «День матери»; «Веселые старты»; «Моя семья – моя радость»; «Выборы»; «9 мая – День Победы» и многих других.

Здоровье сберегающая деятельность направлена на сохранение здоровья учащихся, развитие привычки быть здоровым

1. Просмотр фильмов по профилактике наркомании и табакокурении «Мечта»; «Наши будущие дети»

2. Анкетирование учащихся «Нет наркотикам»

3. Беседы с учащимися по теме: «ВИЧ. Сдай экзамен на «отлично»

4. Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни»

Работа с детьми «группы риска» проводилась по коррекции их поведения, привлечение их в коллективно значимые дела, общественно-полезному труду (каждому поручалось выполнить какое-либо задание), профилактике преступлений, здорового образа жизни.

Для работы с одаренными детьми использовались индивидуальные занятия и задания с учетом достигнутого уровня знаний, повседневный контроль, анализ ошибок. Была проведена персональная выставка работ учащихся, они участвовали в различных мероприятиях.

Если подводить итоги воспитательной работы, то можно отметить, что дети растут физически здоровыми, психически уравновешенными. Значительно расширился кругозор и уровень знаний по изучаемым предметам. Все ребята получили определенный уровень знаний в области культуры и этики. Каждый ученик имеет реальную цель в жизни и вполне приемлемый мотив достижения цели, получил некоторые навыки общения и поведения на основе норм этикета.

Цели и задачи на 2011-2012 учебный год

Цель: Создание образовательно-воспитательной среды, способствующей интеллектуальному, физическому, нравственному  развитию ребенка и его социализации в современных условиях.

 

                   

Задачи: 1. Обеспечение прав ребёнка  на качественное образование.

            2. Построение  образовательной практики с учётом региональных

                тенденций

            3. Воспитания детей в духе уважения  к своей школе,

                к своему краю , России.

            4. Формирование культуры здорового образа жизни.

 

жүктеу/скачать 55 Kb.


Достарыңызбен бөлісу:

Схема и план характеристики класса: в помощь учителю 

Довольно часто молодые учителя, которые после института приступают к своим обязанностям, сталкиваются со многими трудностями. Ведь в это время часто не хватает опыта, и схема характеристики класса – главная проблема многих.

Схема характеристики на класс – важный документ, в котором должны быть описаны все главные стороны жизни класса, причем нужно все описать так, чтобы получилось кратко и понятно, в характеристике не должно быть ничего лишнего, только основные понятия.

Конечно, можно обратиться за помощью к опытным учителям, которые долгое время проработали в школе, но если есть стеснение и застенчивость, можно составить характеристику самостоятельно, обратив внимание на ниже представленные рекомендации.

Многие поинтересуются, зачем же нужна характеристика на учеников? А затем, чтобы было легко определить, сколько детей учится в классе, какие особенности он имеет, какая его успеваемость и взаимоотношения в коллективе.

Если коснуться истории, то на протяжении долгого времени педагоги всех школ составляют характеристики, которые не имеют единого шаблона. Каждый ребенок уникален и индивидуален, поэтому об этом должно быть грамотно и вдумчиво изложено в этом документе.

План характеристики класса должен быть примерно таким:

— В первую очередь, указать количество учеников, которые учатся в данном классе, написать их место жительства, а также контактные телефоны, чтобы в любом случае можно было выйти с учеником на связь. В отдельной ячейке указывается, сколько мальчиков и девочек.

Далее, отмечается возрастная категория детей, в отдельной колонке. Например:

— 1999 год рождения – 15 учеников;

— 2000 год рождения – 2 ученика, и так далее.

— В обязательном порядке нужно написать, сколько полных и сколько неполных семей, так как этот фактор во многом влияет на успеваемость и развитие детей. Есть ли дети, которые растут в неблагополучных семьях. Если такие имеются, то с ними нужно проводить особую работу, обращать на них внимание, помогать, если они в чем-то не успевают, оказывать моральную поддержку, если она будет нужна.

С остальными ребятами также нужно провести беседу о том, что с этих учеников ни в коем случае нельзя насмехаться, так как они и так имеют расшатанную психику.

Если есть многодетные семьи, об этом также нужно упомянуть. Стоит отметить, что все необходимые данные должны быть введены конкретно, с обязательным указанием фамилий. К примеру:

— Многодетные семьи – 1 (Ивановы – 5 детей) . В некоторых классах есть семьи, в которых родители или один из них является инвалидом. Этот факт нужно также занести в характеристику.

— Нередко бывает так, что в определенный класс в начале или середине учебного года поступают новые ученики, которые теперь всегда будут учиться в этой школе. Про этих детей нужно написать, каким образом прошел адаптационный период, насколько быстро они вошли в коллектив, как тот его принял, и были ли трудности. При надобности с таким ребенком нужно провести дополнительную работу.

— Нужно определить, в какой физической форме находятся дети, какую группу здоровья имеют. Эта информация должна записываться отдельным пунктом. Указать результаты медицинского осмотра, который прошли дети, а также отметить психологическое состояние каждого ребенка.

Ведь если у ребенка будут обнаружены какие-либо отклонения, то он будет обязательно переведен в специальную группу здоровья, с отдельным питанием. Остальные же детки заносятся в основную или подготовительную группу здоровья. Кроме того, стоит отметить в характеристике рекомендации докторов. К примеру:

— Сидоров Иван – специальная группа, астигматизм и близорукость, рекомендуется первая парта на среднем ряду, и так далее. В этом случае учителю будет легко следить не только за тем, как учатся его воспитанники, но и за тем, какие отклонения в здоровье они имеют.

— Следующий пункт – указание того, если в классе есть ученики-инвалиды. Эта информация очень важна, стоит записать полностью данные этого ребенка, то, какой он имеет диагноз, и какие рекомендации ему пишут доктора.

Также стоит отметить, где проходит обучение этот ученик – в школе или же к нему приходят педагоги на дом. Кроме этого, описать, какие отношения имеет больной ребенок с родителями и сверстниками, не оскорбляют ли его одноклассники. Если так, то с ними в обязательном порядке должна быть проведена воспитательная работа.

В заключение этого пункта нужно сделать анализ, где описывается соотношения здоровья больного ребенка с его успеваемостью в школе. Кроме того, об этих детях должны обязательно быть проинформированными другие педагоги.

— Следующим шагом является то, какая успеваемость каждого ребенка. Конечно, неплохо, если успеваемость сравнить с предыдущим годом, но это только в том случае, если учитель работает несколько лет на этой должности. В противном случае нужно просто описать, как ребенок проявляет себя на том или ином уроке, какие у него возникают трудности в учении и в каких предметах он проявляет себя как можно лучше.

— Нужно описать также то, какие отношения у ребят между собой и между учителями, присутствует ли агрессия, уравновешенность и так далее. Нет ли в классе детей-одиночек или таких, которых класс отторгает. Несколько слов должно быть и о дисциплине в коллективе. Описать также нужно глобальные проблемы, если такие присутствуют.

— Характеристика своего класса должна отображать успехи участников, их познавательные процессы. Нужно обратить внимание на то, какая память у ребят преобладает больше всего – зрительная, слуховая или механическая, какой у них уровень внимания, ведь есть такие классы, которые невнимательно слушают учителей, постоянно переспрашивают, не дослушивают и недопонимают.

Есть и такие дети, которые обладают плохим развитием речи. С этим обязательно нужно работать, давать детям больше устных заданий, чем письменных. Эти пункты выступают самыми главными, поэтому сразу видно, что за короткое время этот документ создать не удастся.

Классный коллектив бывает разным. У детей младшего возраста нередко возникают споры между собой, конфликты и другие недоразумения. Старшие же детки часто хотят выделиться из коллектива, показать, что именно тот или иной ребенок лучший. Кроме того, многие детки старшего возраста объединяются в маленькие группы. Некоторые из них хотят быть неофициальными лидерами в классе, говорить, с кем дружить остальным деткам, а с кем нет. На это также стоит обращать внимание, ведь лидера остальные ребята должны уважать и к его успехам стремится.

— Нужно написать также о том, нет ли таких детей в классе, которые хотели бы учиться в параллельном классе. Если в классе будет царить атмосфера дружбы и взаимопонимания, то, соответственно, в параллельный класс идти никому не захочется.

В характеристике нужно также указывать, помогают ли одноклассники друг другу и учителю, когда возникает определенная ситуация по собственному желанию, или только тогда, когда их об этом просят.

— О том, какие взаимоотношения между родителями и учениками, также стоить указать. Ведь классный руководитель должен быть в курсе, следят ли родители за учебным процессом, за тем, как ведет себя ученик, когда приходит из школы. В семье ребенок проводит много времени и отношения между родными также отражаются на его настроении. Указать, какой средний возраст родителей учеников.

Например: 25-35 лет – 15 человек;

35-45 лет – 10 человек.

Отражение социального статуса родителей также должно быть указано в характеристике:

Высший класс населения – 5 человек;

Рабочие – 18 человек;

— Пенсионеры – 2 человека.

Если есть возможность узнать образование родителей, об этом также нужно написать. К примеру, высшее – 10 человек; основное среднее – 15 человек; среднее техническое – 9 человек.

После этого записать, какое отношение к школе и учебному процессу своего ребенка имеет тот или иной родителей. Если есть в классе члены родительского комитета, то это нужно отметить. Эта информация поможет классному руководителю не забыть, с какими родителями нужно проводить отдельную работу.

— Сюда можно, и даже нужно включить внеклассную работу, в которую входят те виды искусства и спорта, которыми детки занимаются во внеурочное время. Кроме того, стоит указать, в каких мероприятиях участвовал класс, кто стремился участвовать в них по собственному желанию, а кто наотрез отказывался.

Подробно описать, с какой целью проводилось то или иное мероприятие, обязательно в отдельной графе выделить те, на которых ученики вели себя совершенно пассивно, по какой причине. Таким образом, будет видна картина, что больше нравится детям, а что меньше.

Интересы и хобби детей также должны быть внесены в характеристику, так как одни дети активно увлекаются литературой и музыкой, в свободное от учебы время занимаются чтением книг. А другие – не мыслят своей жизни без спорта. Возможно, есть такие детки в классе, которые увлекаются театральным искусством или любят просматривать фильмы.

Эти знания понадобятся учителю для того, чтобы он знал, какого ребенка отправить в спортивную секцию, а кого в музыкальную школу. За интересами каждого ученика нужно обязательно следить, так как время от времени один вид может заменять другой.

Родителям нужно сказать о том, чтобы они не записывали ребенка в тот кружок, в который он не желает идти, насильно настаивать не стоит, так как задание как педагогов и родителей – воспитать личность, с индивидуальными предпочтениями.

— По желанию, нужно дать оценку местному самоуправлению, указать, на каком уровне оно находится.

— Вывод должен быть отдельным пунктом в характеристике каждого учителя. В нем нужно отразить, есть ли в классе ценностно-ориентационная система, на каком уровне находится коллектив и какую работу с ним нужно провести, если этот уровень достаточно низкий.

Написать, что должен делать учитель для того, чтобы класс не только хорошо учился, но и имел хорошую психологическую среду. Ведь она во многом влияет на формирование личности ученика. Например:

— Продолжить работу над учениками, которая заключается в проведении различных внеклассовых мероприятий, влияющих на сплочение коллектива.

— Способствовать тому, чтобы те ученики, которые имеют замедленный тип познавательной активности, быстрее работали над собой, создать для них такую учебную мотивацию, которая служила бы весомым толчком для достижения высоких результатов.

— Активно формировать у каждого из учеников самооценку, следить за тем, чтобы она ни в коем случае не была заниженной, работать с теми учениками, которые ее занижают.

— Обратить внимание на культуру общения между собой и между противоположным полом. Проводить беседы с мальчиками о том, как важно защищать девочек, ведь они выступают слабым полом. Кроме того, развивать коммуникативные умения, ведь именно они будут делать самооценку высшей.

Для того чтобы характеристика класса была составлено успешно, нужно помнить, что классный руководитель несет большую ответственность за детей. Ведь он должен чаще общаться с ними для того, чтобы стать авторитетом.

Тот учитель, который не стал для ребят образцом, не сможет положительно повлиять на них. Нужно в первую очередь работать над собой, над своими ошибками, чтобы была возможность найти индивидуальный подход к каждому ученику.

Конечно, молодому специалисту сначала будет непросто работать в школе, но дети сразу видят, кто относится к ним с душой, а кто просто пришел отработать свои часы, не обращая внимания на то, что в классе есть проблемы и с ними нужно активно работать. Поэтому саморазвитием заниматься никогда не поздно.

В заключение стоит добавить, что характеристика класса, схема которой находится выше, будет служить не только документом отчетности перед дирекцией, она выступает настоящим помощником, из которой видно, над чем нужно работать.

MS in Education Course Insight: 9 характеристик высокоэффективных школ

Ресурсные статьи //

Школы — это не предприятия, а организации. И, как и все организации, школы могут применять передовой опыт, чтобы помочь им достичь своих организационных целей. Думая о школах как об организациях и думая об учителях как о профессионалах, а учениках как о конечных клиентах, вы сможете лучше понять, как системы, процедуры и организационная структура могут положительно повлиять на вашу школу в целом и ваш класс в частности. Итак, какие организационные методы лучше всего подходят для школ?

Недавно Управление суперинтенданта общественного образования штата Вашингтон выпустило Девять характеристик высокоэффективных школ , тщательно проработанный отчет, в котором излагаются характеристики, присущие высокоэффективным школам. В качестве обязательного задания для чтения студенты MSEd Университета Уолдена узнали об этих девяти характеристиках. Вот выдержка: 1

  1. Ясный и общий фокус
    Все знают, куда они идут и почему. Основное внимание уделяется достижению общего видения, и все понимают свою роль в достижении видения и демонстрации положительных результатов для учащихся. Фокус и видение развиваются из общих убеждений и ценностей, создавая последовательное направление для всех участников.
  2. Высокие стандарты и ожидания для всех учащихся
    Учителя и персонал считают, что все учащиеся могут учиться и соответствовать высоким стандартам. Признавая, что некоторым учащимся приходится преодолевать значительные барьеры, эти препятствия не рассматриваются как непреодолимые. Студентам предлагается амбициозный и строгий курс обучения.
  3. Эффективное руководство школой
    Эффективное учебное и административное руководство необходимо для реализации процессов изменений. Эффективные лидеры проявляют инициативу и обращаются за помощью, которая необходима. Они воспитывают учебную программу и школьную культуру, способствующую обучению и профессиональному росту. У эффективных лидеров разные стили и роли: учителя и другие сотрудники, в том числе в районном офисе, часто играют руководящую роль.
  4. Высокий уровень сотрудничества и общения
    Учителя всех классов и другие сотрудники тесно сотрудничают. Все вовлечены и связаны друг с другом, включая родителей и членов сообщества, чтобы выявлять проблемы и работать над их решениями.
  5. Учебная программа, инструкции и оценки соответствуют государственным стандартам
    Запланированная и фактическая учебная программа соответствует основным академическим требованиям к обучению (EALR). Используются стратегии и материалы обучения, основанные на исследованиях. Персонал понимает роль оценивания в классе и на уровне штата, что измеряет оценивание и как оценивается работа учащихся.
  6. Частый контроль обучения и преподавания
    Постоянный цикл различных оценок выявляет учащихся, нуждающихся в помощи. Учащимся, нуждающимся в дополнительной помощи, предоставляется больше поддержки и учебного времени либо в течение учебного дня, либо во внеурочное время. Обучение корректируется на основе частого мониторинга успеваемости и потребностей учащихся. Результаты оценки используются для фокусировки и улучшения учебных программ.
  7. Целенаправленное профессиональное развитие
    Особое внимание уделяется обучению персонала в наиболее востребованных областях. Обратная связь от обучения и преподавания направлена ​​на широкое и постоянное профессиональное развитие. Поддержка также соответствует видению и целям школы или округа.
  8. Благоприятная учебная среда
    В школе безопасная, цивилизованная, здоровая и интеллектуально стимулирующая учебная среда. Студенты чувствуют уважение и связь с персоналом и вовлечены в процесс обучения. Обучение персонализировано, а небольшая учебная среда увеличивает контакт учащихся с учителями.
  9. Высокий уровень участия семьи и сообщества
    Существует ощущение, что ответственность за обучение учащихся лежит на всех, а не только на учителях и школьном персонале. Семьи, а также предприятия, агентства социального обслуживания и местные колледжи/университеты играют жизненно важную роль в этих усилиях.
Как степень повышения квалификации может помочь вам узнать больше

«Девять характеристик высокоэффективных школ » штата Вашингтон — это лишь один из многих материалов, которые у вас будет возможность изучить, если вы зарегистрируетесь в Университете Уолдена на получение степени магистра наук в области образования (MSEd). Эта продвинутая педагогическая степень предназначена для того, чтобы дать вам более глубокое понимание образования, а также повысить вашу квалификацию учителя и подготовить вас к продвижению по службе и более высокой заработной плате учителя. Это отличная возможность для учителей заработать. А благодаря формату онлайн-обучения Уолдена получить степень магистра в области образования стало удобнее, чем когда-либо прежде.

Когда вы регистрируетесь в онлайн-программе Walden для получения степени магистра в области образования, вам не обязательно жить рядом с педагогической школой. Вместо этого вы можете завершить курсовую работу на степень MSed прямо из дома. Кроме того, онлайн-магистр в области образования позволяет вам посещать занятия в любое удобное для вас время суток — удобство, которое позволяет получить степень магистра в области образования, продолжая преподавать полный рабочий день.

Если вы хотите стать учителем, который понимает передовой организационный опыт школ и может применять лучшие стратегии обучения в вашем классе, чтобы принести пользу учащимся, воспользуйтесь преимуществами онлайн-обучения и запишитесь на программу Walden MSEd. это отличный выбор.

Университет Уолдена является аккредитованным учреждением, предлагающим онлайн-программу получения степени магистра в области образования. Расширьте свои карьерные возможности и получите степень в удобном и гибком формате, который соответствует вашей насыщенной жизни.

1 Источник: http://www.k12.wa.us/Research/pubdocs/pdf/9characteristicsRresourcelist.pdf

Университет Уолдена аккредитован Высшей учебной комиссией, www.hlcommission.org.

5 функций, которые должны быть в каждой частной средней школе

Когда вы начнете думать об отправке вашего ребенка в частную школу, вы потратите много времени на просмотр школьных веб-сайтов. Делая это, имейте в виду, что вы видите то, что школы хотят, чтобы вы видели. Думайте о веб-сайте частной школы как о ее входной двери и вестибюле, и вы поймете эту идею. Как только вы перейдете к следующему этапу процесса поиска школы, обратите внимание на следующие пять характеристик, которыми должна обладать каждая хорошая частная школа. Проведение должной осмотрительности займет у вас много времени, но необходимо для подтверждения того, что школы, включенные в ваш краткий список, соответствуют вашим потребностям и требованиям.

Небольшие классы

Небольшие классы находятся в верхней части списка характеристик, которыми должна обладать каждая частная школа. Если в частной средней школе, которую вы ищете, нет маленьких классов, какой смысл забирать вашего ребенка из государственной школы? Очевидно, что прилагательное small может толковаться по-разному. Как правило, размер класса из 12-15 учеников позволяет ученикам много общаться со своим учителем. Это взаимодействие является важной частью обучения и одной из особенностей, на которые вы должны обращать внимание, когда планируете отправить своего ребенка в частную среднюю школу.

В этом видеоролике из дневной школы Savannah Country Day School показаны некоторые особенности, на которые следует обращать внимание в частной школе.

Сообщество не означает, что его члены становятся безликими однообразными роботами, которые действуют и думают одинаково. На самом деле верно как раз обратное. Сообщества частных школ поощряют индивидуальность и уникальность. Они также уважают те же атрибуты и качества в своих различных членах.

В школе-интернате особенно важно заинтересованное и энергичное сообщество. Когда вы проводите в школе 24/7 в течение нескольких недель подряд, вы начинаете ценить школьное сообщество, которое является вашей семьей.

Расширенные спортивные программы

Спортивные программы и программы по искусству часто считаются дополнительными в государственных школах. В ту минуту, когда у округа возникают проблемы с бюджетом, статисты сокращаются. Частные школы, с другой стороны, придерживаются мнения, что спортивные и художественные программы обеспечивают баланс процессов обучения и взросления, происходящих у молодых людей в старшей школе.

Вот почему вы заметите, что в большинстве средних школ выделяется много времени, обычно целый день, когда все ученики одеваются и выходят на поле для серьезных упражнений и занятий спортом. Да, вы можете заниматься студенческим спортом, если вам это нравится, но большинство школ предлагают широкий выбор видов спорта, так что каждый может участвовать. Как вы быстро обнаружите, посетив школы из вашего списка, спортивные программы являются неотъемлемой частью жизни и цели школы.

Учителя тоже участвуют в спортивной программе. Они не будут замечены покидающими кампус, в то время как студенты направляются к полевому дому. Участие преподавателей позволяет вашему ребенку увидеть своих учителей в ситуации, совершенно отличной от обычной обстановки в классе.

Внеклассная деятельность

Внеклассная деятельность в государственных школах существует по прихоти бюджета и учителей. В частных школах такого нет. Внеклассные занятия, как их часто называют, являются частью сбалансированного подхода к обучению и взрослению, который большинство частных школ считают важной частью своей миссии.

В отличие от государственных школ, учителя частных школ обязаны консультировать или руководить внеклассной деятельностью в качестве одной из своих обязанностей. Это позволяет вашему ребенку видеть своего учителя в другой роли, чем, например, учитель математики. Учитель математики становится крутым человеком, который любит походы так же сильно, как и ваш ребенок.

Это видео от школы Гротон иллюстрирует важность занятий спортом в жизни частной школы.