Характеристика на ученика с умственной отсталостью образец: Характеристика ученика корр. школы — Характеристика на ученика

Содержание

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Документы
  • Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

«Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от…

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся

с легкой умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

Умственная отсталость — это стойкое, выраженное недоразвитие познавательной деятельности вследствие диффузного (разлитого) органического поражения центральной нервной системы (ЦНС). Понятие «умственной отсталости» по степени интеллектуальной неполноценности применимо к разнообразной группе детей. Степень выраженности интеллектуальной неполноценности коррелирует (соотносится) со сроками, в которые возникло поражение ЦНС — чем оно произошло раньше, тем тяжелее последствия. Также степень выраженности интеллектуальных нарушений определяется интенсивностью воздействия вредных факторов. Нередко умственная отсталость отягощена психическими заболеваниями различной этиологии, что требует не только их медикаментозного лечения, но и организации медицинского сопровождения таких обучающихся в образовательных организациях.

В международной классификации болезней (МКБ-10) выделено четыре степени умственной отсталости: легкая (IQ — 69 — 50), умеренная (IQ — 50 — 35), тяжелая (IQ — 34 — 20), глубокая (IQ < 20).

Развитие ребенка с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), хотя и происходит на дефектной основе и характеризуется замедленностью, наличием отклонений от нормального развития, тем не менее, представляет собой поступательный процесс, привносящий качественные изменения в познавательную деятельность детей и их личностную сферу, что дает основания для оптимистического прогноза.

Затруднения в психическом развитии детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обусловлены особенностями их высшей нервной деятельности (слабостью процессов возбуждения и торможения, замедленным формированием условных связей, тугоподвижностью нервных процессов, нарушением взаимодействия первой и второй сигнальных систем и др.). В подавляющем большинстве случаев интеллектуальные нарушения, имеющиеся у обучающихся с умственной отсталостью, являются следствием органического поражения ЦНС на ранних этапах онтогенеза. Негативное влияние органического поражения ЦНС имеет системный характер, когда в патологический процесс оказываются вовлеченными все стороны психофизического развития ребенка: мотивационно-потребностная, социально-личностная, моторно-двигательная; эмоционально-волевая сферы, а также когнитивные процессы — восприятие, мышление, деятельность, речь и поведение. Последствия поражения ЦНС выражаются в задержке сроков возникновения и незавершенности возрастных психологических новообразований и, главное, в неравномерности, нарушении целостности психофизического развития.

Все это, в свою очередь, затрудняет включение ребенка в освоение пласта социальных и культурных достижений общечеловеческого опыта традиционным путем.

В структуре психики такого ребенка в первую очередь отмечается недоразвитие познавательных интересов и снижение познавательной активности, что обусловлено замедленностью темпа психических процессов, их слабой подвижностью и переключаемостью. При умственной отсталости страдают не только высшие психические функции, но и эмоции, воля, поведение, в некоторых случаях физическое развитие, хотя наиболее нарушенным является мышление, и прежде всего, способность к отвлечению и обобщению. Вместе с тем, Российская дефектология (как правопреемница советской) руководствуется теоретическим постулатом Л.С. Выготского о том, что своевременная педагогическая коррекция с учетом специфических особенностей каждого ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) «запускает» компенсаторные процессы, обеспечивающие реализацию их потенциальных возможностей.

Развитие всех психических процессов у детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) отличается качественным своеобразием. Относительно сохранной у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) оказывается чувственная ступень познания — ощущение и восприятие. Но и в этих познавательных процессах сказывается дефицитарность: неточность и слабость дифференцировки зрительных, слуховых, кинестетических, тактильных, обонятельных и вкусовых ощущений приводят к затруднению адекватности ориентировки детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в окружающей среде. Нарушение объема и темпа восприятия, недостаточная его дифференцировка, не могут не оказывать отрицательного влияния на весь ход развития ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Однако особая организация учебной и внеурочной работы, основанной на использовании практической деятельности; проведение специальных коррекционных занятий не только повышают качество ощущений и восприятий, но и оказывают положительное влияние на развитие интеллектуальной сферы, в частности овладение отдельными мыслительными операциями.

Меньший потенциал у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обнаруживается в развитии их мышления, основу которого составляют такие операции, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция, конкретизация. Эти мыслительные операции у этой категории детей обладают целым рядом своеобразных черт, проявляющихся в трудностях установления отношений между частями предмета, выделении его существенных признаков и дифференциации их от несущественных, нахождении и сравнении предметов по признакам сходства и отличия и т.д.

Из всех видов мышления (наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического) у обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в большей степени недоразвито словесно-логическое мышление. Это выражается в слабости обобщения, трудностях понимания смысла явления или факта. Обучающимся присуща сниженная активность мыслительных процессов и слабая регулирующая роль мышления: зачастую, они начинают выполнять работу, не дослушав инструкции, не поняв цели задания, не имея внутреннего плана действия.

Однако при особой организации учебной деятельности, направленной на обучение школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) пользованию рациональными и целенаправленными способами выполнения задания, оказывается возможным в той или иной степени скорригировать недостатки мыслительной деятельности. Использование специальных методов и приемов, применяющихся в процессе коррекционно-развивающего обучения, позволяет оказывать влияние на развитие различных видов мышления обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в том числе и словесно-логического.

Особенности восприятия и осмысления детьми учебного материала неразрывно связаны с особенностями их памяти. Запоминание, сохранение и воспроизведение полученной информации обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) также отличается целым рядом специфических особенностей: они лучше запоминают внешние, иногда случайные, зрительно воспринимаемые признаки, при этом, труднее осознаются и запоминаются внутренние логические связи; позже, чем у нормальных сверстников, формируется произвольное запоминание, которое требует многократных повторений.

Менее развитым оказывается логическое опосредованное запоминание, хотя механическая память может быть сформирована на более высоком уровне. Недостатки памяти обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) проявляются не столько в трудностях получения и сохранения информации, сколько ее воспроизведения: вследствие трудностей установления логических отношений полученная информация может воспроизводиться бессистемно, с большим количеством искажений; при этом наибольшие трудности вызывает воспроизведение словесного материала. Использование различных дополнительных средств и приемов в процессе коррекционно-развивающего обучения (иллюстративной, символической наглядности; различных вариантов планов; вопросов педагога и т.д.) может оказать значительное влияние на повышение качества воспроизведения словесного материала. Вместе с тем, следует иметь в виду, что специфика мнемической деятельности во многом определяется структурой дефекта каждого ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В связи с этим учет особенностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разных клинических групп (по классификации М.С. Певзнер) позволяет более успешно использовать потенциал развития их мнемической деятельности.

Особенности познавательной деятельности школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) проявляются и в особенностях их внимания, которое отличается сужением объема, малой устойчивостью, трудностями его распределения, замедленностью переключения. В значительной степени нарушено произвольное внимание, что связано с ослаблением волевого напряжения, направленного на преодоление трудностей, что выражается в неустойчивости внимания. Также в процессе обучения обнаруживаются трудности сосредоточения на каком-либо одном объекте или виде деятельности. Однако, если задание посильно для ученика и интересно ему, то его внимание может определенное время поддерживаться на должном уровне. Под влиянием специально организованного обучения и воспитания объем внимания и его устойчивость значительно улучшаются, что позволяет говорить о наличии положительной динамики, но вместе с тем, в большинстве случаев эти показатели не достигают возрастной нормы.

Для успешного обучения необходимы достаточно развитые представления и воображение. Представлениям детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) свойственна недифференцированность, фрагментарность, уподобление образов, что, в свою очередь, сказывается на узнавании и понимании учебного материала. Воображение как один из наиболее сложных процессов отличается значительной несформированностью, что выражается в его примитивности, неточности и схематичности. Однако, начиная с первого года обучения, в ходе преподавания всех учебных предметов проводится целенаправленная работа по уточнению и обогащению представлений, прежде всего — представлений об окружающей действительности.

У школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) отмечаются недостатки в развитии речевой деятельности, физиологической основой которых является нарушение взаимодействия между первой и второй сигнальными системами, что, в свою очередь, проявляется в недоразвитии всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической и синтаксической. Таким образом, для обучающихся с умственной отсталостью характерно системное недоразвитие речи.

Недостатки речевой деятельности этой категории обучающихся напрямую связаны с нарушением абстрактно-логического мышления. Однако в повседневной практике такие дети способны поддержать беседу на темы, близкие их личному опыту, используя при этом несложные конструкции предложений. Проведение систематической коррекционно-развивающей работы, направленной на систематизацию и обогащение представлений об окружающей действительности, создает положительные условия для овладения обучающимися различными языковыми средствами. Это находит свое выражение в увеличении объема и изменении качества словарного запаса, овладении различными конструкциями предложений, составлении небольших, но завершенных по смыслу, устных высказываний. Таким образом, постепенно создается основа для овладения более сложной формой речи — письменной.

Моторная сфера детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями), как правило, не имеет выраженных нарушений. Наибольшие трудности обучающиеся испытывают при выполнении заданий, связанных с точной координацией мелких движений пальцев рук. В свою очередь, это негативно сказывается на овладении письмом и некоторыми трудовыми операциями. Проведение специальных упражнений, включенных как в содержание коррекционных занятий, так и используемых на отдельных уроках, способствует развитию координации и точности движений пальцев рук и кисти, а также позволяет подготовить обучающихся к овладению учебными и трудовыми действиями, требующими определенной моторной ловкости.

Психологические особенности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) проявляются и в нарушении эмоциональной сферы. При легкой умственной отсталости эмоции в целом сохранны, однако они отличаются отсутствием оттенков переживаний, неустойчивостью и поверхностью. Отсутствуют или очень слабо выражены переживания, определяющие интерес и побуждение к познавательной деятельности, а также с большими затруднениями осуществляется воспитание высших психических чувств: нравственных и эстетических.

Волевая сфера учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) характеризуется слабостью собственных намерений и побуждений, большой внушаемостью. Такие школьники предпочитают выбирать путь, не требующий волевых усилий, а вследствие непосильности предъявляемых требований, у некоторых из них развиваются такие отрицательные черты личности, как негативизм и упрямство. Своеобразие протекания психических процессов и особенности волевой сферы школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) оказывают отрицательное влияние на характер их деятельности, в особенности произвольной, что выражается в недоразвитии мотивационной сферы, слабости побуждений, недостаточности инициативы. Эти недостатки особенно ярко проявляются в учебной деятельности, поскольку учащиеся приступают к ее выполнению без необходимой предшествующей ориентировки в задании и, не сопоставляя ход ее выполнения, с конечной целью. В процессе выполнения учебного задания они часто уходят от правильно начатого выполнения действия, «соскальзывают» на действия, произведенные ранее, причем осуществляют их в прежнем виде, не учитывая изменения условий. Вместе с тем, при проведении длительной, систематической и специально организованной работы, направленной на обучение этой группы школьников целеполаганию, планированию и контролю, им оказываются доступны разные виды деятельности: изобразительная и конструктивная деятельность, игра, в том числе дидактическая, ручной труд, а в старшем школьном возрасте и некоторые виды профильного труда. Следует отметить независимость и самостоятельность этой категории школьников в уходе за собой, благодаря овладению необходимыми социально-бытовыми навыками.

Нарушения высшей нервной деятельности, недоразвитие психических процессов и эмоционально-волевой сферы обусловливают формирование некоторых специфических особенностей личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), проявляющиеся в примитивности интересов, потребностей и мотивов, что затрудняет формирование социально зрелых отношений со сверстниками и взрослыми. При этом специфическими особенностями межличностных отношений является: высокая конфликтность, сопровождаемая неадекватными поведенческими реакциями; слабая мотивированность на установление межличностных контактов и пр. Снижение адекватности во взаимодействии со сверстниками и взрослыми людьми обусловливается незрелостью социальных мотивов, неразвитостью навыков общения обучающихся, а это, в свою очередь, может негативно сказываться на их поведении, особенности которого могут выражаться в гиперактивности, вербальной или физической агрессии и т.п. Практика обучения таких детей показывает, что под воздействием коррекционно-воспитательной работы упомянутые недостатки существенно сглаживаются и исправляются.

Выстраивая психолого-педагогическое сопровождение психического развития детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), следует опираться на положение, сформулированное Л.С. Выготским, о единстве закономерностей развития аномального и нормального ребенка, а также решающей роли создания таких социальных условий его обучения и воспитания, которые обеспечивают успешное «врастание» его в культуру. В качестве таких условий выступает система коррекционных мероприятий в процессе специально организованного обучения, опирающегося на сохранные стороны психики учащегося с умственной отсталостью, учитывающее зону ближайшего развития. Таким образом, педагогические условия, созданные в образовательной организации для обучающихся с умственной отсталостью, должны решать как задачи коррекционно-педагогической поддержки ребенка в образовательном процессе, так и вопросы его социализации, тесно связанные с развитием познавательной сферы и деятельности, соответствующей возрастным возможностям и способностям обучающегося.

Общая характеристика адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Особые образовательные потребности обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Характеристика на ученика с умеренной умственной отсталостью пмпк — Bitbucket

Created by pavetertern1983

snippet.markdown

———————————————————
>>> СКАЧАТЬ ФАЙЛ <<<
———————————————————
Проверено, вирусов нет!
———————————————————

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

Характеристика для девочки с умственной отсталостью при направлении на ПМПК. Характеристика ученика начальных классов для комиссии ПМПК. Ученик поступил в школу-интернат 01.09.2012 года во второй класс по решению. ПМПК с диагнозом: «Лёгкая степень умственной отсталости». «Умственная отсталость умеренной степени» и рекомендовано. На нашем сайте учителей вы можете скачать Характеристика ученика корр. работающих с обучающимися имеющих умственную отсталость легкой степени. школы для учащихся с тяжелыми нарушениями речи для ПМПК. На нашем сайте учителей вы можете скачать Характеристика ученика с. школы для учащихся с тяжелыми нарушениями речи для ПМПК. Программа 8 вида разработана для детей с легкой степенью умственной отсталости. обучается по программе глубоко — умственно отсталых детей по 1 году обучения. Поступил в. Образец характеристики на ПМПК 2 класс. характеристика слабого ученика, нуждающемся в надомном обучении. обследования и заключения ПМПК, которая комплектует эти учреждения. умственной отсталости, но также с умеренной и тяжелой формами. сравнительные психолого-педагогические характеристики разной степени. разные психолого-педагогические характеристики обучающихся. характеристика ребёнка с умеренной умственной отсталостью. психолого- медико-педагогических консультаций, дефектологам, психологам. Кроме дневника наблюдений при составлении характеристики ученика используется. диагноза (лёгкая, средняя или тяжёлая умственная отсталость). по рекомендации ПМПК, за годы обучения в коррекционной школе диагноз. Характеристика для ПМПК. Вопрос. У моего сына аутизм с умеренной умственной отсталостью. Может ли ПМПК оставить ученика на второй год ? по оформлению рекомендаций ПМПК для специалистов бюро. Для наиболее полной характеристики ребенка-инвалида коллегиальное заключение ПМПК и. (для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью. ученика (воспитанника) – заторможенность, возбудимость, замкнутость. (далее – ПМПК) с рекомендациями по созданию специальных условий. умеренной умственной отсталостью, не имеющих выраженных. 3) характеристика поведенческих и эмоциональных реакций ребенка. ребенка с целью формирования оптимальной формы взаимодействия с учеником из ДДИ. Кто не знает, ПМПК – это психолого-медико-педагогическая комиссия. диагноза (как правило,ЗПР или умственной отсталости), определение. Это было видно по движениям губ после того, как ученик получал. Выделяется: легкая умственная отсталость: F-70, умеренная умственная. дети с легкой степенью умственной отсталости, но также с умеренной и тяжелой. специалисты психолого-медико-педагогического консилиума ( ПМПК). Характеристика. на ученицу 1 класса МКОУ «Яновская оош». ____. Год рождения: 09. 03. 2006. Проживает по адресу:____. Общая характеристика личности учащегося (положительные и отрицательные. оттягивая тем самым время обследования ребенка в ПМПК. (6). Например, дополнительные задания для ребенка с нарушенной умственной работоспособностью не принесут. F71 Умственная отсталость умеренная F71 Умственная отсталость умеренная. детей дошкольного возраста на психолого-медико-педагогическом консилиуме (консультации) · В.В. Вопросник-характеристика младшего школьника (для обследования неуспевающих. обеспечения процесса образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными. представителей), рекомендаций ПМПК и индивидуальной программы. 2. характеристика ребенка, составленная на основе результатов психолого-. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с нарушениями. аппарата с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (вариант D).. осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных по. детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью содержат- ся материалы из. deleted]]

[[/deleted]]

      [[#convert_markup]]

      This comment is currently being rendered in creole. Editing the comment will cause it to be rendered in markdown.

      [[/convert_markup]]

      Cancel

      This comment is currently being rendered in creole. Editing the comment will cause it to be rendered in markdown.

      Образец психолого-педагогической характеристики детей с умственной отсталостью


      Образец психолого-педагогической характеристики детей с умственной отсталостью

      Образец психолого-педагогической характеристики ученика с умственной отсталостью.

      Название организации

      Характеристика

      ученика __ класса название организации

      ФИО

      ________ года рождения, проживающей по адресу:

      ФИ поступил в данную школу в __ класс _______ г. по заключению ПМПК из _________________. Ребенок проживает и воспитывается в (полной, неполной, многодетной, малообеспеченной) семье. Воспитание в семье осуществляет (мама, папа, бабушка и т.п.), которые имеют единые (несогласованные) требования к ребенку и организации его свободного времени. ФИ подчиняется (не подчиняется) требованиям родителей, соблюдает (не соблюдает) режим дня, доброжелателен (агрессивен) в общении, выполняет (не имеет) обязанностей по дому. Классный руководитель (учитель) осуществляет контакт с родителями (во время визитов в семью, во время школьных мероприятий, по телефону).

      Ребенок физически достаточно (недостаточно) развит. Координация движений (соответствует возрасту, недостаточно развита, нарушена, грубо нарушена).

      ФИ обучается по адаптированной общеобразовательной программе основного общего образования для обучающихся с ОВЗ. (Обучение проходит по индивидуальной программе). Программу ___ класса усваивает по всем предметам.

      Читает (побуквенно, медленно по слогам, бегло по слогам, целыми словами) смысл прочитанного (понимает, понимает с трудом, не понимает) на вопросы по прочитанному (не отвечает) отвечает (с ошибками, односложно, самостоятельно). Пересказывает содержание прочитанного (с опорой на картинку, по вопросам, самостоятельно с ошибками, самостоятельно и правильно). Заучивать наизусть (не в состоянии) может (короткие стихотворения, длинные стихотворения, прозу).

      Списывает с печатного и (или) рукописного текста (по буквам, по слогам, целыми словами). Под диктовку (не пишет) пишет, (допускает большое количество ошибок, допускает минимальное количество ошибок, без ошибок). Грамматические задания (не выполняет) выполняет (с помощью учителя, самостоятельно с ошибками, самостоятельно правильно). Почерк разборчивый (неразборчивый).

      Счетно-вычислительные навыки сформированы достаточно (недостаточно). Освоил прямой (и обратный) счет в пределах ___ (механически, осознанно). Может решать примеры (на сложение в пределах ___, на вычитание в пределах ___, на умножение в пределах ___, на деление в пределах ___). Умеет пользоваться (знает) таблицу умножения. Смысл задачи (понимает, нуждается в дополнительном разъяснении, не понимает). Задачи решает (самостоятельно, нуждается в помощи учителя). Геометрический материал усваивает (не усваивает).

      У ФИ внимание (активное, устойчивое, произвольное, поверхностное, неустойчивое, отвлекаемое, непроизвольное). Наиболее эффективными средствами для привлечения внимания являются (наглядный материал, изменение громкости, высоты голоса.

      Восприятие и ощущения развиты (достаточно, недостаточно, в соответствии с возрастом). Темп (медленный, средний, высокий), полнота и правильность восприятия (фрагментарная, целостная, с привнесениями), узнавание объектов и явлений (затруднено, адеквантое). Временные представления (не сформированы, сформированы), последовательность событий (понимает, путает, не удерживает). Основные геометрические формы (узнает, называет, путает, не знает). Восприятие величины (сформировано, не сформировано). Ориентация в пространстве: право-лево (путает, знает, не понимает), верх-низ(путает, знает, не понимает), близко-далеко (путает, знает, не понимает). Ориентация на листе бумаги (сформирована, не сформирована)

      Память развита (достаточно, недостаточно, в соответствии с возрастом). Характер запоминания информации (произвольный, непроизвольный, продуктивный, непродуктивный). Характер воспроизведения (точное, неточное, с ошибками, с привнесениями, искажён и др.). Преобладает (механическая, зрительная, слуховая, двигательная) память. Словесно-логическая, опосредованная, ассоциативная память (не развита, примитивна, частично развита). Средства, применяемые для развития памяти и лучшего запоминания материала: (использование эмоционального окрашивания материала, наглядности, дидактических игр, структурирование материала, двигательной активности и т.д.).

      Мышление (пассивное, стереотипное, тугоподвижное, конкретное, активное), (невербальное, наглядно-действенное, с элементами наглядно-образного, наглядно-образное, с элементами словесно-логического, словесно-логическое). Операции сравнения, обобщения, исключения лишнего, классификации, установления причинно-следственных связей (не развиты, не доступны, недостаточно развиты, сформированы ниже возрастной нормы). При усвоении понятий (умеет, не умеет) выделить существенные признаки и дать определение.

      Ребенок (понимает, не понимает) обращенную речь, (выполняет, не выполняет) простые инструкции. Словарный запас (соответствует возрасту, ограничен, резко ограничен). Грамматический строй речи (соответствует возрасту, нарушен, не нарушен). Темп, ритм речи (нарушены, не нарушены): (убыстрены, замедлены, с запинками). Выразительность речи (развита, не развита): (интонационную окраску (употребляет, не употребляет). Речь ребенка (активна, адекватна, нуждается в стимулировании, спонтанна и расторможена). Монологическая речь (сформирована, не сформирована). Диалогическая речь ребенка (развита, не развита): (умеет отвечать на вопросы, задавать их, соблюдать последовательность высказываний, удерживать содержание разговора). Речь (не нарушена, нарушена). ФИ (нуждается, не нуждается в логопедической помощи).

      ФИ к труду и учёбе относится (положительно, индифферентно, отрицательно). В отношениях с педагогами и воспитателями (доброжелателен, уважителен, заинтересован, навязчив, безразличен, агрессивен, груб и т. п.). Соблюдает (не соблюдает, сопротивляется) режимные и дисциплинарные требования. На уроках ведет себя (заинтересованно, активно, пассивно, отказывается от деятельности). Ребенок владеет (не владеет) умениями и навыками поведения в обществе сверстников, взрослых. Причинами нарушения дисциплины является (привлечение к себе внимания, месть, власть, избегание неудач). Действия и поступки носят осмысленный характер (хаотичны и бессмысленны). При возникновении трудностей (прикладывает усилия для их преодоления, становится агрессивен, плаксив, просит помощи взрослого, принимает помощь, отказывается от деятельности). У ФИ наблюдаются недостатки в развитии воли: (лёгкая внушаемость, ведомость, податливость, своеволие, импульсивность, рассеянность, уход от трудностей и др.). Навыки культурного поведения сформированы (частично сформированы, не сформированы): ребенок вежлив (груб), чуток (безразличен), отзывчив (себялюбив), опрятен (неряшлив). Проявляет (не проявляет) интерес к (внеклассной, трудовой, кружковой работе, спорту и играм). Интересы устойчивы (неустойчивы).

      Характер ФИ отличается (добротой, искренностью, трудолюбием, сдержанностью, скромностью, честностью, самокритичностью, уверенностью в себе, коллективизмом; эгоизмом, замкнутостью, скрытностью, негативизмом, завышенными притязаниями, ленью, лживостью, капризностью, вспыльчивостью, агрессивностью, драчливостью и др.). Настроение ребенка (устойчиво положительное, пониженное, неустойчивое). ФИ склонен (не склонен) к аффективным реакциям, длительным (быстропроходящим) переживаниям. Самооценка (занижена, адекватна, завышена). В детском коллективе имеет статус (лидера, предпочитаемого, принятого, изгоя). Пользуется (не пользуется) уважением сверстников.

      ФИ вредных привычек не имеет (имеет). На учётах в правоохранительных органах, социальных службах, органах системы профилактики не состоит (состоит). Санитарно-гигиенические навыки сформированы (сформированы частично, не сформированы).

      В дальнейшей образовательной, коррекционно-развивающей и воспитательной работе следует уделить внимание развитию (познавательной сферы, эмоционально-волевой сферы, двигательной сферы, личностной сферы).

      Дата

      Классный руководитель:

      Директор:

      Общие характеристики данной категории детей

      • Дети с таким диагнозом могут частично овладеть речью и усвоить элементарные навыки для обслуживания себя самого. Словарный запас очень скудный, порой он не превышает десяти-двадцати слов. Почти все они нужны для сообщения о собственных желаниях и потребностях, их мышление очень конкретное, хаотическое и бессистемное.
      • Ребятишки способны реагировать только на ярко окрашенные предметы, но и здесь внимание очень кратковременно.
      • Явления и предметы, которые не знакомы детям, не вызывают никакой ответной реакции. Удовлетворительно различаются только те предметы, что хорошо и длительно знакомы, находящиеся постоянно перед глазами.
      • Диагноз тяжёлая умственная отсталость у детей определяет наличие довольно больших отклонений в памяти, мышлении, восприятии окружающего мира, разговорной речи, моторики делают этих ребятишек трудно, а порой, практически необучаемыми. Только в очень редких случаях некоторые могут овладеть счётом видимых предметов или объединить реальные вещи в группу, например мебель или одежда. Но, это возможно только в случаях длительного процесса специального обучения.
      • Почти у всех детей этой категории заметны большие двигательные нарушения – их походка замедленна и неуклюжа, движения рук и ног запаздывают и не имеют амплитуды.
      • Руки и пальцы детей особенно неразвиты, что мешает брать в руки мелкие предметы и манипулировать ими.
      • Моторная недостаточность при тяжёлой умственной отсталости отмечается у 9 из 10 больных.
      • У детей наблюдаются неправильное развитие костей скелета, формы черепной коробки, ног и рук, кожного покрова и внутренних органов.

      Эти дети признаны инвалидами. Являясь недееспособными, над ними обязательна опека родителей или других лиц. До достижения совершеннолетия они часто пребывают в специализированных учреждениях, а затем их переводят в дома инвалидов, соответствующего профиля.

      Суть проблемы

      Умственная отсталость – это серьезные ограничения в навыках, необходимых для повседневной жизни человек, социальной и интеллектуальной деятельности. Такие индивиды испытывают проблемы с речью, развитием моторики, интеллектом, адаптацией, эмоционально-волевой сферой, не могут нормально взаимодействовать с окружающей средой.

      Такое определение дано AAIDD – Американской ассоциацией по вопросам затруднений развития и интеллектуальных, которая поменяла подход к этой проблеме. Теперь считается, что оказание продолжительной персонализированной поддержки способно улучшить качество жизни умственно отсталого человека. Да сам термин заменили на более толерантное и необидное – «интеллектуальная инвалидность».

      Кроме этого, такое заболевание сейчас не считается психическим. И не нужно путать ее с инвалидностью по развитию. Последняя охватывает более широкую сферу, но связанную весьма тесно с первой: аутистические расстройства, паралич мозга и т.д.

      Олигофрения – хроническое заболевание не прогрессирующего характера, возникающее вследствие патологии головного мозга во внутриутробном периоде или после рождения (до трех лет).

      Несмотря на достижения современной медицины и серьезные профилактические мероприятия, она не может дать стопроцентную гарантию того, что это заболевание не появится. Сейчас от 1 до 3% людей во всем мире страдает УО, но большая часть – легкой формой (75%).

      Существует и приобретенная умственная отсталость – деменция. Это отдельная «возрастная» патология у пожилых людей, следствие естественного повреждения головного мозга и, как результат, распада психических функций.

      Причины, обусловленные генетикой

      Умственные заболевания относятся к тем причинам, по которым обращаются в генетическую консультацию. Это объяснимо – более половины случаев умственных аномалий, связаны с генетическими отклонениями. Основные типы генетических сбоев, которые могут спровоцировать детскую умственную недостаточность:

      • хромосомные отклонения, ведущие к нарушениям баланса генов – анеуплоидия, дупликации, делеции. Из-за данных отклонений рождаются дети с синдромом Дауна, синдромом Вильямса и другими отклонениями;
      • однородительская димиссия хромосом, или участков хромосом, ведёт к появлению детей с синдромом Ангельмана или Прадера-Вилли;
      • нарушения в работе некоторых генов, и мутации, происходящие в них. Число генов, способных мутировать превышает тысячу. Они вызывают аутизм, синдром хрупкой хромосомы Х, синдром Ретта, встречающийся только у девочек.

      Наверное, поговорка про терпение и труд, как нельзя, более всего подходит для тех. у кого в семье есть детки с отклонениями в психическом развитии тяжёлая умственная отсталость у детей совсем не лёгкая ноша. Конечно, есть специальные учреждения, но где воспитываться ребёнку, каждый решает сам.

      Поддержка людей с УО

      Это заболевание развивается по-разному, но очень важно как можно раньше ее диагностировать. В этом случае специалисты начнут работать с таким пациентом вплотную в раннем возрасте, что значительно улучшает его состояние и качество его жизни.

      Такая помощь обязательно персонализирована, то есть, она планируется с учетом индивидуальных особенностей больного, его потребностей и желаний. Люди с данным диагнозом не одинаковы, поэтому и помощь для каждого из таких индивидов в жизненной сфере и определенной деятельности должна иметь свой вид и интенсивность.

      Во многих странах мира, в том числе и у нас, разработаны специальные программы, цель которых – улучшение качества жизни людей с умственной отсталостью. Их интегрируют, «растворяют» в обществе. Дети со слабыми степенями заболевания ходят во вспомогательные школы и детские сады, инклюзивные классы в обычных образовательных учреждениях. Существуют даже группы в профтехучилищах, где можно получить образование и потом работать по специальности.

      Каковы общие характеристики учащихся с умственной отсталостью?

      `;

      Здоровье

      Факт проверен

      Патти Кейт

      Учащиеся с умственной отсталостью могут проявлять различные характеристики в зависимости от степени расстройства. Учащиеся с легкой степенью умственной отсталости могут отставать в учебе, а дети с тяжелой степенью умственной отсталости могут иметь глубокую неспособность к обучению. Другие характеристики учащихся с умственной отсталостью включают социальную и интеллектуальную задержку. Задержки в развитии, такие как задержки в обучении одеваться или мыться, типичны для младших школьников с умственной отсталостью. Некоторые взрослые и учащиеся с умственной отсталостью могут иметь отличительные черты лица, такие как раскосые глаза и маленькие уши.

      Умственная отсталость обычно определяется коэффициентом интеллекта учащегося (IQ). Учащиеся с умственной отсталостью могут иметь IQ в диапазоне от 25 до 69.. Студент с падением IQ менее 39 будет классифицирован как имеющий тяжелую умственную отсталость. Учащиеся с легкой и умеренной умственной отсталостью обычно имеют IQ в диапазоне 50-70.

      Учащимся с легкой формой умственной отсталости часто бывает трудно не отставать от своих одноклассников. Они могут поздно выучить алфавит и научиться читать. Кроме того, они могут быть не в состоянии понять основы математики, такие как сложение и вычитание. Эти характеристики часто приводят к неудовлетворительным оценкам на раннем этапе.

      После оценки преподавателем учащийся может быть помещен в класс специального образования. Некоторые учащиеся с легкой умственной отсталостью могут оставаться в обычном классе, хотя может потребоваться помощь репетитора. Также могут быть рекомендованы программы внеклассных мероприятий для учащихся с когнитивными проблемами.

      Общие характеристики учащихся с умственной отсталостью также включают отсутствие социальных навыков и отличительных физических особенностей. Внешний вид учащихся с отставанием в развитии может отличаться от внешнего вида учащихся без нарушений. Некоторые учащиеся могут выглядеть растрепанными или плохо ухаживать за собой. В случаях умеренной и тяжелой умственной отсталости некоторые учащиеся могут демонстрировать неуклюжую или неуклюжую походку.

      При выполнении физических упражнений у некоторых умственно отсталых учащихся может наблюдаться нарушение координации. В отличие от подвижных учащихся без инвалидности, у умственно отсталых могут возникнуть трудности с участием в физических играх и организованных спортивных состязаниях. Поэтому поддержание оптимального уровня физической подготовки часто затруднено для многих учащихся с умственной отсталостью.

      У учащихся с поражением центральной нервной системы часто проявляются внешние признаки тяжелой умственной отсталости. Также могут существовать физические недостатки, такие как частичный паралич или искривление позвоночника. К тому времени, когда ребенок достигает дошкольного возраста, у него могут проявляться задержки двигательных навыков и когнитивные нарушения, такие как плохая память. Поведенческие проблемы могут быть еще одной характеристикой глубокой умственной отсталости.

      Вам также может понравиться

      Рекомендуется

      КАК ПОКАЗАНО НА:

      Интеллектуальные/когнитивные нарушения — информация и ресурсы для учащихся с ограниченными возможностями

        Какие основные критерии используются для выявления учащихся с ограниченными интеллектуальными возможностями?
      Ребенку с возможной умственной отсталостью будет предложен тест на IQ, а также тесты, которые измеряют адаптивное поведение и успеваемость в классе. Эти тесты определят тяжесть инвалидности, поведенческие нарушения и способности учащегося к обучению. Ребенок с умственной отсталостью будет иметь IQ, как правило, менее 70 и адаптивное поведение, которое негативно влияет на успеваемость. Эта информация помогает преподавателям решить, какую поддержку должен получать учащийся. В зависимости от IQ учащегося, учащийся будет отнесен к одному из следующих уровней:

      • легкая умственная отсталость (IQ от 50 до 70)
      • умеренная умственная отсталость (IQ от 35/40 до 50/55)
      • тяжелая умственная отсталость (IQ от 20/25 до 35/40)
      • глубокая умственная отсталость (IQ ниже 20/25)

      Навыки адаптивного поведения, используемые для выявления учащихся с ограниченными интеллектуальными возможностями:

      • концептуальные навыки  (чтение, числа, деньги, время и коммуникативные навыки) 
      • социальные навыки (сотрудничество  с другими людьми, соблюдение социальных правил и обычаев, соблюдение законов и предотвращение преследования)
      • практические навыки  (навыки, необходимые для выполнения повседневных действий, включая кормление, купание, одевание, использование телефона , управление деньгами, ведение домашнего хозяйства, профессиональные навыки, навыки навигации и обеспечение безопасности своего окружения).

      В зависимости от степени инвалидности уровни поддержки учащегося с ограниченными интеллектуальными возможностями следующие:

      • периодический
      • ограниченный
      • обширный
      • распространенный (Rosenberg, Westling, & McLeskey, 2011)


      Каковы характеристики учащихся с ограниченными интеллектуальными возможностями?

      Учащиеся с ограниченными умственными возможностями сильно различаются по своим способностям. Типичные характеристики включают:

      • слабость общей способности к обучению от легкой до значительной
      • низкая успеваемость во всех академических областях
      • дефицит памяти и мотивации
      • невнимательность/отвлекаемость
      • плохие социальные навыки
      • дефицит адаптивного поведения
      • некоторые могут проявлять необычные характеристики (самостимулирующее или самоповреждающее поведение)
      • некоторые могут иметь серьезные заболевания (Розенберг , Westling, & McLeskey, 2011, стр. 203)

      Для получения дополнительной информации о характеристиках учащихся с ограниченными интеллектуальными возможностями посетите веб-сайт      
      http://www.education.com/reference/article/characteristics-intellectual-disabilities/

      Синдромы, связанные с нарушениями интеллекта, включают в себя:

      • Синдром Дауна
      • Синдром Fragile-X
      • Синдром алкоголя с плодом
      • Syndrome
      • Syndrome Angelly
      • .
      • Angelman.
        Сколько учащихся имеют умственную отсталость и каковы основные причины?  
        Процент учащихся с умственной отсталостью в 2007-2008 учебном году составил 0,78%. Подсчитано, что дети с легкой и умеренной степенью умственной отсталости составляют от 70% до 85% всех детей с умственной отсталостью. Число учащихся с диагнозом «умственная отсталость» уменьшилось на 18% в период между 19 и 19 годами.98 и 2007 (Розенберг, Вестлинг и Маклески, 2011 г. ).
        Для получения дополнительной информации об этой тенденции посетите   http://www.edweek.org/ew/articles/2010/09/08/03speced_ep.h40.html?tkn=TVQF260iGUTCRkSHMGSVVq2MIUR0%2ByQ7qSWx&cmp=clp-edweek

        Точная причина легкой умственной отсталости обычно остается неизвестным в большинстве случаев. Тяжелые умственные нарушения чаще всего вызваны чем-то, что произошло, когда ребенок был развивающимся плодом (недоедание, употребление алкоголя или воздействие на мать небезопасных условий окружающей среды или болезни, генетические заболевания или хромосомные аномалии). Иногда тяжелые умственные нарушения возникают из-за проблем во время родов (кислородное голодание) или после рождения ребенка (инфекции или воздействие токсинов окружающей среды).

        Семейные факторы также связаны с умственной отсталостью ребенка. Исследования показали, что умственная отсталость, как правило, чаще возникает у детей, живущих в условиях крайней нищеты, особенно у детей из числа меньшинств, живущих в условиях крайней нищеты. Причины этой статистики могут быть связаны с отсутствием безопасной среды, отсутствием правильного питания, отсутствием медицинского обслуживания, а также с интеллектуальными способностями и психическим здоровьем родителей (Rosenberg, Westling, & McLeskey, 2011).

        Для получения дополнительной информации о причинах и профилактике умственной отсталости посетите   
        http://www.thearc.org/page.aspx?pid=2453

        Как выявляют учащихся с умственной отсталостью?
        В школе школьный психолог проведет тест на интеллект (тест IQ) и тест для измерения адаптивного поведения. Психолог проанализирует результаты IQ и существенные ограничения в адаптивном поведении вместе с командой профессионалов в области образования. Команда определит, есть ли умственная отсталость, и степень ее тяжести. Команда также обсудит, влияют ли на успеваемость ребенка его интеллектуальные ограничения. Тесты, используемые для определения умственной отсталости и успеваемости, включают:

        • Шкала интеллекта Стэнфорд-Бине
        • Шкала интеллекта Wechsler для детей
        • AAMR Адаптивная шкала поведения-Школа
        • Адаптивное поведение. Тест успеваемости (Rosenberg, Westling, & McLeskey, 2011)

        Какие методы обучения улучшают результаты учащихся с ограниченными интеллектуальными возможностями?  

        • Предоставление услуг — Учащимся с ограниченными интеллектуальными возможностями полезно посещать общеобразовательные классы большую часть дня. Когда ребенок с инвалидностью посещает общеобразовательный класс, общение и обучение, происходящие в результате взаимодействия со сверстниками, не являющимися инвалидами, которые выступают в качестве моделей для обучения и поведения, могут очень сильно влиять на поведение ребенка с инвалидностью.
        • Раннее вмешательство  – Исследования показали, что службы раннего вмешательства оказывают значительное влияние на «уровень интеллекта, успеваемость и социальную компетентность» (Rosenberg, Westling, & McLeskey, 2011, стр. 215). Службы раннего вмешательства должны учитывать потребности семьи, оказывать семье поддержку и разрабатывать программы, ориентированные на семью.
        • Вмешательства в классе — Учащимся с ограниченными интеллектуальными возможностями необходимо будет обучать функциональным навыкам , а также общей учебной программе. Функциональные навыки учат студентов, как выполнять и справляться с повседневными жизненными протоколами и ситуациями. Студенты также узнают функциональные академики . Функциональные академики включают в себя базовое чтение и знание чисел. Чтобы учащиеся с ограниченными интеллектуальными возможностями могли пользоваться общей учебной программой, учителя могут разработать универсальную учебную программу, включающую поддержку и приспособления, которые помогают учащимся с ограниченными возможностями. Для получения информации об универсальном дизайне для обучения щелкните здесь или перейдите на вкладку в главном меню. Систематическое обучение, такое как прямое обучение , было эффективным при использовании с учащимися с ограниченными интеллектуальными возможностями. Вспомогательные технологии также помогут учащимся с ограниченными интеллектуальными возможностями освоить учебную программу (Rosenberg, Westling, & McLeskey, 2011). Для получения информации об использовании вспомогательных технологий для детей с ограниченными интеллектуальными возможностями посетите сайт http://www.tamcec.org/wp-content/uploads/2013/05/AT-Supports-IDD.pdf 9.0043

        Для получения дополнительной информации об умственной отсталости и методах обучения посетите следующие веб-сайты и просмотрите видео ниже:

        http://www.thearc.org/page.aspx?pid=2530

        http:// www.brighthubeducation.com/special-ed-neurological-disorders/79002-tips-for-teaching-students-with-an-intellectual-disability/

        http://www.mentalhelp.net/poc/view_doc.php? &id=10365

        http://www.projectidealonline.org/v/intellectual-disabilities/

        Умственная отсталость: причины и характеристики

        Саманта Глюк

        Из-за умственной отсталости детям с этим заболеванием требуется больше времени, чем обычным детям, чтобы сидеть, ползать, ходить, говорить и заботиться о своих личных потребностях. У них проблемы с обучением с той же скоростью, что и у других детей в школе. У детей с нарушениями возникают серьезные проблемы в двух основных областях: интеллектуальное функционирование и адаптивное поведение.

        Адаптивное поведение предполагает использование навыков повседневной жизни. Исследователи обнаружили сотни причин умственной отсталости, но примерно для трети пострадавших людей причина остается загадкой.

        Каковы причины умственной отсталости?

        Эксперты определили три основные причины умственной отсталости. Эти причины включают:

        • Синдром Дауна
        • Фетальное расстройство алкогольного спектра (FASD)
        • Синдром ломкой Х-хромосомы

        Специалисты в области психического здоровья и врачи классифицируют эти интеллектуальные нарушения и причины умственной отсталости следующим образом:

        • Генетические заболевания – умственная отсталость, вызванная генетикой, связана с аномальными генами. Родители могут передать эти аномальные гены детям, или могут возникнуть ошибки, когда гены объединяются в утробе матери, вызывая умственную отсталость. Аномальные гены могут возникать в результате инфекций во время беременности или в результате чрезмерного воздействия рентгеновских лучей. Умственная отсталость связана с несколькими генетическими заболеваниями, такими как:
          • Фенилкетонурия (ФКУ) – генетическое заболевание, вызванное отсутствием или дефектом фермента. Дети с фенилкетонурией не могут перерабатывать белок, известный как фенилаланин. Без надлежащего ухода и лечения фенилаланин накапливается в крови, вызывая умственную отсталость.
          • Синдром Дауна – хромосомное заболевание. Эти типы нарушений возникают случайно; слишком много или слишком мало хромосом вызывают эти состояния. Иногда эти нарушения могут быть вызваны изменением структуры хромосомы.
          • Синдром ломкой Х-хромосомы – генетическое заболевание, локализованное в Х-хромосоме. Синдром ломкой Х-хромосомы представляет собой одну из ведущих причин умственной отсталости.
        • Проблемы с беременностью – беременные матери, употребляющие алкоголь или наркотики во время беременности, подвергают своих развивающихся детей риску умственной отсталости. На самом деле, один из лучших способов снизить риск умственной отсталости — это полный отказ от алкоголя во время беременности. Курение во время беременности также может увеличить риск умственной отсталости ребенка. Другие факторы риска во время беременности включают:
          • Недоедание
          • Экологические токсины (например, ртуть, свинец)
          • Инфекции матери
            • Токсоплазмоз
            • Цитомегаловирус
            • Краснуха
            • Сифилис
        • Проблемы во время родов – преждевременные роды и низкий вес при рождении являются факторами риска и часто указывают на более серьезные проблемы в будущем. Иногда кислородное голодание или другие травмы происходят во время родов и впоследствии вызывают умственную отсталость.
        • Проблемы после рождения – иногда детские болезни могут повредить мозг, вызывая признаки умственной отсталости. Кроме того, травмы, такие как травма головы или почти утопление, могут вызвать у ребенка симптомы умственной отсталости.
        • Бедность и культурные факторы – дети, живущие в бедности, имеют гораздо более высокий риск воздействия токсинов окружающей среды, болезней и недоедания. Все это увеличивает риск того, что у ребенка могут развиться признаки умственной отсталости. Кроме того, те, кто живет в бедности, могут упустить важный культурный и образовательный опыт, доступный другим детям.

        Характеристики умственной отсталости

        Общие характеристики умственной отсталости: трудности с обучением и обработкой информации; проблемы с абстрактным мышлением; и проблемы с социальным взаимодействием возникают на разных уровнях, уникальных для каждого человека. (Узнайте о различиях между легкой, умеренной и тяжелой умственной отсталостью) Умственные нарушения включают проблемы с умственными способностями, которые влияют на повседневное функционирование в трех областях:

        • Концептуальный – включает проблемы с языковыми навыками, чтением, письмом, математикой, мышлением, памятью, сохранением знаний
        • Социальные — относится к проблемам с эмпатией, суждением, общением, созданием и сохранением друзей и другими социальными функциями
        • Практический – фокусируется на проблемах самообслуживания, таких как личная гигиена, рабочие обязанности, личные финансы, организация

        Крайне важно, чтобы родители, подозревающие, что у их ребенка могут быть умственные нарушения, обращались за консультацией и помощью к квалифицированным специалистам в области психического здоровья и врачам.