Абырвалг что это: Абырвалг | это… Что такое Абырвалг?
Абырвалг против Главрыбы. Почему за 95 лет «Собачье сердце» не устарело? | ОБЩЕСТВО
Знаменитую повесть «Собачье сердце» Михаил Булгаков написал в 1925-м, но опубликована она была лишь 62 года спустя, во время перестройки, когда и вызвала фурор.
Почему пролетарий Шариков и профессор-интеллигент Преображенский до сих пор актуальные персонажи, «АиФ» рассказал профессор кафедры истории русской литературы СПбГУ Игорь Сухих.
Шариков стал мемом
Ольга Сальникова, SPB.AIF.RU: Игорь Николаевич, чем для Булгакова стала повесть «Собачье сердце»?
Игорь Сухих: «Собачье сердце» для писателя Булгакова — вещь рубежная, когда от коротких газетных рассказов он перешел к более серьезному жанру. Повесть заканчивает своеобразную сатирическую трилогию, начатую «Дьяволиадой» (1923) и «Роковыми яйцами» (1924). С другой стороны, она готовит московские главы самого известного романа Булгакова «Мастер и Маргарита.
Но судьба этой повести парадоксальна, так как между ее написанием и одновременными русскоязычными публикациями в Англии и Германии прошло 43 года, а в России — 62. Получается, повесть написана в самом начале советской эпохи, а стала известна широкому читателю только в ее конце, во времена перестройки. Тогда «Собачье сердце» вызвало настоящий фурор! Фамилии Шариков, Швондер, Преображенский стали нарицательными, а многие фразы — афоризмами: «Разруха сидит не в клозетах, а в головах», «Не читайте до обеда советских газет», «Взять все, да и поделить».
Удивительно, но и сейчас, спустя почти век, эта маленькая повесть не устарела, и образы героев активно используются как в прессе, так и во всевозможных интернет-мемах».
— «Собачье сердце» пытались запретить для школьников до 12 лет даже в начале 2000-х как «книгу ужасов».
— В отличие от 20-х годов прошлого века, сегодня, когда все можно найти в интернете за несколько минут, подобные запреты выглядят комически и, скорее, делают рекламу произведению.
Цензура в советское время также не всегда была логична, в запретах и разрешениях был элемент случайности. «Собачье сердце», действительно, кажется одной из резких реплик на новые советские реалии, но в те же годы публиковались и острые сатирические произведения Михаила Зощенко, и «Повесть непогашенной луны» Бориса Пильняка, где угадывается образ Сталина (правда, сразу после публикации она все-таки была запрещена и тоже опубликована только во время перестройки).
С другой стороны, долгое время был запрещен и роман нобелевского лауреата Бориса Пастернака «Доктор Живаго», который изображает революцию как некую очищающую, обновляющую силу.
Восстание масс
— Если говорить об интерпретации «Собачьего сердца», есть версия, что повесть является политической сатирой на руководство страны середины 1920-х годов: Шариков/Чугункин — это Сталин, а профессор Преображенский — Ленин.
— Политические трактовки повести иногда доходят до абсурда. Некоторые авторы утверждают, что даже сова, чучело которой разодрал Шариков, — символизирует Надежду Крупскую, так как обе «пучеглазые». По-моему, это материал для фельетона, комическое упрощение текста и искажение булгаковской поэтики. К слову, так же прямолинейно пытались толковать и «Мастера и Маргариту», отыскивая параллели между Воландом и Сталиным.
Мне представляется, что главное в этой повести — не политические аллюзии, а глубокая проблема, которую чуть позже замечательный испанский философ Хосе Ортега-и-Гассет
Существуют старый мир, старая интеллигенция со своими ценностями и жизненным укладом — и вдруг их привычное существование нарушает «абырвалг», человек улицы.
Булгаков показывает разнообразные и часто трагические последствия этого конфликта. Потому что и за людьми, которые долгое время были отрезаны от образования, но сейчас поднимаются из подвалов, наследуют политические лозунги, есть своя правда. «Новый человек» Шариков и профессор-интеллигент Преображенский, который хочет жить как до революции, — образы неоднозначные. Да, Полиграф Шариков — появившийся благодаря собаке современный торжествующий хам, который в начале повести изображается как мелкий хулиган, а в конце оказывается почти убийцей, по крайней мере — котов. Но в некоторых эпизодах он напоминает расшалившегося мальчишку, которого нужно не столько наказывать, сколько научить.
Сам же пес Шарик, которому был пересажен гипофиз убитого в драке рецидивиста Клима Чугункина, — один из самых обаятельных персонажей повести, собачье сердце оказывается едва ли не самым добрым. Однако результатом операции профессора Преображенского становится не превращение милейшей собаки в человека, а своеобразное воскрешение Клима Чугункина. Научный эксперимент доктора терпит поражение. По сути, перед нами конфликт обаятельного Абырвалга и Главрыбы, с которой и связаны все проблемы.
В конце повести конфликт вроде бы разрешается: профессор возвращает Шарикова в исходное собачье состояние. Но остается на своем месте председатель домкома Швондер, а вместе с ним — и проблема взаимоотношений с новым миром. Сам Булгаков этот новый мир не принимает, но пытается всерьез в нем разобраться.
Эта проблема важна и для «Мастера и Маргариты», где московское народонаселение — «люди как люди, только квартирный вопрос их испортил».
Стерлядь, яйца-кокот, филейчики дроздов. Чем Булгаков кормил своих героев Подробнее
Почему лает Бобиков?
— Почему повесть со столь интересным сюжетом была экранизирована в России лишь однажды, в отличие от романа «Мастер и Маргарита», к которому обращаются постоянно?
— «Мастера и Маргариту» называют главным русским романом XX века. По популярности в любых читательских опросах он оказывается на первом месте, опережая «Тихий Дон» Шолохова и «Доктора Живаго» Пастернака. Его многослойная структура учитывает вкусы разнообразных читателей, допускает бóльшую степень свободы интерпретаций. Это фактически три романа под одной обложкой, каждый из которых может привлечь свою аудиторию. Одним нравится евангельский сюжет, другим — московская дьяволиада, третьим — история любви. Все это интересно и мировому кинематографу. Существует около пяти версий «Мастера и Маргариты» и готовятся новые. Уже в следующем году режиссер Николай Лебедев должен начать свою работу. Экранизировать роман намерен и голливудский продюсер Баз Лурман (режиссер фильмов «Великий Гэтсби», «Мулен Руж», «Ромео+Джульетта» — прим. ред.).
Если говорить о «Собачьем сердце», есть лишь две киноверсии повести: итало-немецкий фильм 1976 года «Почему лает господин Бобиков?» и «Собачье сердце», которое в 1988 году снял наш Владимир Бортко. Экранизация Бортко считается образцовой, и, действительно, это достойное произведение. Но я думаю, что он сделал булгаковскую повесть слишком бытовой, масштабный гротеск писателя в фильме отсутствует. Лучшей экранизацией Михаила Булгакова мне кажется «Бег» (1970) режиссеров Александра Алова и Владимира Наумова.
Существует и несколько экранизаций «Записок юного врача», в том числе «Морфий» Алексея Балабанова. А известная советская комедия Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» ведь тоже снята по пьесе Булгакова. Художественный мир этого писателя разнообразен и открыт для экспериментов.
Кстати
«Абырвалг» — первое слово, которое произнес Шарик, после операции по пересадке гипофиза и семенников Клима Чугункина. Это прочитанная в обратном направлении вывеска «Главрыба». Ведомство действительно существовало и полностью называлось Главным управлением по рыболовству и рыбной промышленности Наркомпрода РСФСР.
Абырвалг: рыбное дело в зеркале концептуалистов
ВыставкиИнтервью
В Центре Вознесенского открылся специальный проект VII Московской международной биеннале молодого искусства «Закрытая рыбная выставка. Реконструкция», посвященный современной интерпретации эстетики московского концептуализма
Милена Орлова
28. 10.2020
Игорь Макаревич, Елена Елагина, Ян Гинзбург, Андрей Монастырский, Дмитрий Хворостов.
Фото: Центр Вознесенского
Это выставка необычного жанра — «реконструкция реконструкции». Молодые художники, студенты и преподаватели Института современного искусства «База», основанного художником Анатолием Осмоловским, представили свою интерпретацию «Закрытой рыбной выставки» 1990 года Елены Елагиной и Игоря Макаревича. Классики московского концептуализма отмечают в этом году 30-летие совместной деятельности, на середину ноября намечено открытие их ретроспективы «Обратный отсчет» в Московском музее современного искусства. «Рыбная выставка» была их первой инсталляцией, воссоздававшей экспонаты советской выставки о рыбном хозяйстве, которая состоялась в Астрахани в 1935 году. Фокус в том, что от той исторической выставки не сохранилось ничего, кроме каталога с названиями работ, но без картинок. Что давало художникам возможность фантазировать. Молодое поколение взялось отделить фантазии от фактов и представить собственную версию рыбной выставки. О проекте рассказывают куратор Дмитрий Хворостов и художник Ян Гинзбург, автор идеи и художественный руководитель проекта.
Вернисаж в музее МАНИ. 1990.
Фото: Архив Елены Елагиной и Игоря Макаревича/Центр Вознесенского
Чем вас заинтересовал проект Елены Елагиной и Игоря Макаревича?
Дмитрий Хворостов: Когда мы посмотрели видеоэкскурсию, которую снял Иосиф Бакштейн по «Закрытой рыбной выставке» Елены и Игоря, мы просто офигели, поняли, что это шикарная выставка, культовая, мы были счастливы. Мы изучили кучу материалов, увидели, что и критиками она была очень интересно воспринята. Но тогда современным искусством не сильно интересовались, выставка была показана в небольшом кругу. Мы, реконструируя ту выставку, предлагаем ввести ее в контекст рассуждений об искусстве сегодняшнем. И одновременно это практическая часть нашей мастерской: подготовка, реконструкция объектов.
Как это происходило?
Д. Х.: Мы предложили художникам, участникам нашей мастерской, выбрать по одному из объектов с выставки Елагиной и Макаревича и попробовать сделать следующую реконструкцию. Изначально все объекты 1990 года Елена и Игорь сделали по каталогу, где не было иллюстраций. Они пользовались исключительно названиями и предлагали, как все это могло бы выглядеть. Лена и Игорь в 1990-м работали с текстом, извлекали из него или вкладывали в него образы. И тут важно отметить, что мы находимся в Центре Вознесенского — культурном центре, занимающемся, помимо прочего, вопросами языка, текста и поэзии. Это важный для нас контекст.
3D-реконструкция работы Елены Елагиной и Игоря Макаревича «Сумерки в Оранжерейном».
Фото: Центр Вознесенского
Художники нашей мастерской изучали искусство Лены и Игоря, разбирались с контекстами 1930-х годов. Астраханский контекст, контекст рыбной промышленности вообще. В кое-каких работах, которые делали Игорь и Лена, они не до конца поняли, что значат отдельные термины, какие-то аббревиатуры. МРС — малый рыболовный сейнер, например. Художники нашей лаборатории разобрались в терминологии, и в новые конструкции уже включена, грубо говоря, вот эта «истина рыбной промышленности». Я это называю расширенной реконструкцией — попыткой включить в произведение много разных исследовательских контекстов, всплывающих в процессе. По результатам совместной работы вместе с участниками выставки мы создали художественную группу «Андертальцы».
А как вы выясняли, что значат эти термины?
Д. Х.: Многие задавались вопросом: а была ли выставка в 1935 году? Илья Петров изготовил стенд со сканами переписки, которую он вел с современными органами управления рыбной отраслью, спрашивая о том, нет ли в их архивах информации о «Закрытой рыбной выставке» в Астрахани. И вот выяснилось, что в архивах всех этих министерств нынешних, наследников Главрыбы, курировавшей ту астраханскую выставку, такой информации нет. То есть вся информация об этом событии находится только в поле эстетических процедур Елены Елагиной и Игоря Макаревича. Они в 1990 году на самом деле создали эту «Рыбную выставку» для нас. Елена и Игорь были рады, что мы проникли еще глубже и докопались как будто бы до реального. И я тогда ответил: «Лена, нет! Выставка 1935 года — это не реальное! Реальное — это выставка 1990 года, а 1935 год — это архивы, какие-то воспоминания, ностальгия, странные наши представления о том времени, и это омут».
Титульный лист каталога «Закрытой выставки». 1935.
Фото: Архив Елены Елагиной и Игоря Макаревича/Центр Вознесенского
Но вам все же удалось найти свидетельства выставки 1935 года?
Д. Х.: Да, у нас есть тому документальное подтверждение. На нашей выставке представлен офорт Зои Куликовой, участницы первой «Закрытой рыбной выставки» в Астрахани. Она главный художник, сделала больше всего работ. Это ее оригинальный офорт, созданный в 1936 году. Живописная работа, в масле, с таким же названием — «Приемный мотор в море» — была на первой «Рыбной выставке». Культурные комитеты при разных предприятиях организовывали такие мероприятия. Студент оканчивал художественный вуз, и ему предлагали подработку какую-то или практику. В 1935 году, естественно, социалистический императив. Нужно было сделать убедительную картинку и презентацию рыбного труда того времени. Мы сейчас раскопали архивы. Оказалось, Зою Куликову выгнали из ВХУТЕМАСа. Может быть, эта выставка была возможностью вернуться в профессию. Но мы все равно не знаем подоплеки.
Общий план экспозиции «Закрытая рыбная выставка. Реконструкция».
Фото: Центр Вознесенского
Что еще получилось реконструировать документально?
Д. Х.: Например, работа Макса Новикова называется «Прорези». В 1990 году Елена и Игорь, когда открывали каталог старой выставки, смотрели и думали: ага, «Прорези» — и что же это такое? И в режиме своего буквализма они сделали два холста, зеленого и красного цвета, и порезали их а-ля Лучо Фонтана. Камень в огород модернистского канона. А Макс Новиков обнаружил, что в действительности, в рыбном контексте, так называются лодки, в которых установлены решетки, куда сбрасывается пойманная рыба. Максим нашел инженера 1930-х годов — изобретателя одного из вариантов прорезей, нашел его патент, эскизы и решил восстановить эту прорезь — ну, восстановить справедливость, грубо говоря. Что касается крыльев, которые тут присутствуют, то здесь налицо представление об эстетике модернизма как об эстетике решеток, об эстетике каркасов. Баухаус, структурность, скелетность. И здесь этот знак модернизма сохраняется.
Ян Гинзбург, Максим Печерский. Кадр из фильма «Оранжерейное».
Фото: Центр Вознесенского
Ян, у вас на выставке целый зал с вашей инсталляцией. Чем это вам вообще все интересно как художнику? Не унижаете ли вы повторами свою индивидуальность?
Ян Гинзбург: Не вижу ничего в этом унизительного. Наоборот, мне кажется это благородным. За десять лет у меня сложился узнаваемый, индивидуальный почерк. Как сказал Илья Кабаков, на одного художника время накидывает одеяло, а с другого — срывает. Вот кого-то из художников я мягко укладываю, стелю постель, взбиваю перину, а с кого-то срываю одеяло. Каждый выстраивает вокруг себя интеллектуальную ширму согласно своим художественным задачам. Для меня «концептуализм» и «концептуальное» — это тема. В то же время это нечто очень московское, а я художник, родившийся в Москве. Мне было два года, когда Елагина и Макаревич сделали реконструкцию «Закрытой рыбной выставки». Готовя мою часть проекта, я представил художественное имя «Елагина и Макаревич» в образе алхимического андрогина. Я поработал с темой среднего рода и сделал из себя усредненного художника между Елагиной и Макаревичем. Мужское трансформируется в женское, женское — в мужское. Вся моя работа прошла в поле эстетики, а концептуальный аппарат пришелся на работу со студентами, и поэтому моя часть дана как бы в облегченном варианте. Я изолировался и предавался индивидуальному «галлюционированию», путешествуя по «Рыбным выставкам» в машине времени. Все остальные события прошли для меня незамеченными в этом году.
Ян Гинзбург. «Приемный мотор в море (a)».
Фото: Центр Вознесенского
Вы считаете, что вы концептуалист или у вас есть какое-то другое название для вашей деятельности?
Я. Г.: Вот Андрей Викторович Монастырский назвал это экспонатизмом. Нашу выставку нужно рассматривать как произведение — не индивидуальное, а коллективное. В ней сложно выстроены отношения между общим и частным. Я считаю, что Елена и Игорь тоже участники нашего объединения, то есть не просто классики, а именно актуальные художники. Экспонатизм начался с «Закрытой рыбной выставки». Нашей с Дмитрием задачей было подтвердить эту гипотезу или опровергнуть. Мы допустили, что произведение искусства — это экспонаты, сделали абсурдным гипертрофированный этикетаж, то есть расставили новые акценты и приоритеты.
Объекты мерцают в позиции между краеведческим музеем и объектом искусства. Когда мы с Максимом Печерским поехали на полевые исследования в Астрахань, я воочию увидел, что краеведческий музей рыболовных промыслов в селе Оранжерейное — это один из вариантов «Закрытой рыбной выставки». Ощущение, как будто я посетил «Закрытую рыбную выставку» в музее МАНИ. Там были и путина, и МРС, и прорези — как все выглядит в реальности, в виде различных макетов, экспонатов. Это помогло мне внедрить этот дух в новое прочтение выставки.
Вернисаж в музее МАНИ. 1990.
Фото: Архив Елены Елагиной и Игоря Макаревича/Центр Вознесенского
А вот эта работа — «АБЫРВАЛГ», — она была уже у Елагиной и Макаревича? Или вы ее позаимствовали из «Собачьего сердца» Булгакова?
Я. Г.: Нет, это новая работа. Главрыба была организатором «Закрытой рыбной выставки». По каталогу это «Белуга». У Елагиной и Макаревича была «Белуга». Но их версия — это белуга Зои Куликовой, а эта белуга — Иванова. Я частично видоизменил работы художников, но и сделал кое-что свое. Например, реконструировал работы Строгановой А.П., которая прежде не фигурировала в проекте, так как была четвертым автором выставки 1935 года, но присоединилась к художникам к московской выставке, а не в Астрахани. Строганова А.П. — одно из моих альтер эго на выставке. Моя функция в искусстве как художника — это работа инженера, который проверяет: проводка работает, ток пошел, вода льется. Трубы нормально работают? Не протекают? Да, хорошо. Я проверяю коммуникации концептуализма, консервирую и сохраняю наследие. Прошло 30 лет — нужно проверить, все ли в порядке.
Ну и как оно работает сейчас?
Я. Г.: Мне нравится понятие «советское современное искусство», введенное Андреем Ерофеевым. Я исхожу из этой идеи. А все советское, как известно, неубиваемо. Сейчас мы смотрим на историю искусства не через соцреализм, а через соц-арт. Это шизоаналитическая сборка. Недостающие детали мы распечатаем на 3D-принтере, а искусственный интеллект восстановит работы художников «Закрытой рыбной выставки» по фотографии. Открылись новые перспективы и горизонты концептуализма, попробуем оживить труп искусства. Это интересная задача.
Центр Вознесенского
Закрытая рыбная выставка. Реконструкция
До 22 ноября
Подписаться на новости
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21. 09.2022
«Пегас» из советских блокбастеров оказался дореволюционным
Легендарная антикварная скульптура Пегаса, появившаяся в целом ряде советских кинофильмов, как выяснилось, создана до революции и связана с именем одного из отцов-основателей русского кинематографа, Александра Ханжонкова
14.10.2022
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
Последователь Юрия Кнорозова предложил свою версию чтения языка кохау ронго-ронго, используя экспонаты из петербургской Кунсткамеры
29.09.2022
Посланник русского искусства в Лондоне: умерла Анна Стоунлейк
Куратору и галеристу, благодаря которой британская публика впервые серьезно познакомилась с русским современным искусством, было всего 48 лет
21.09.2022
Музеи обожглись на NFT — в Италии приостановили производство криптокопий шедевров
Продолжат ли крупные мировые музеи работу с превращением их шедевров в NFT, насколько это выгодно или рискованно и в чем отличие комбинаций NFT с DAW? Однозначных ответов нет, хотя Италия уже попросила музеи притормозить с этой модной деятельностью
27. 09.2022
Виктор Мизиано: «Проблема молодых кураторов — отсутствие авторских позиций»
Куратор и теоретик современного искусства, основатель и главный редактор «Художественного журнала» Виктор Мизиано рассуждает об актуальном состоянии кураторства и художественной инфраструктуры в России, а также о собственном кураторском кредо
03.10.2022
Дефиле длиною в полтора века: женская мода в Историческом музее
Выставка «Кринолин. Жакет. Свитшот. Стиль большого города» рассказывает о том, как устроена женская городская мода начиная с 1861 года и вплоть до наших дней. Помимо безымянных исторических костюмов, тут можно увидеть шедевры знаменитых модельеров
22.09.2022
Обновленный «абырвалг» / НГ-Энергия / Независимая газета
Поможет ли экологическая ответственность энергокомпаний наполнить реки ценной рыбой
Тэги: экологическая ответственность, энергокомпании, природный баланс, водные биоресурсы, восстановление, рыба
Восстановлением исчезающих из-за хозяйственной деятельности человека рыбных ресурсов уже занялись ведущие российские промышленные гиганты.
Не секрет, что активное экономическое развитие приводит к нарушению природного баланса, ухудшению экологической обстановки, сокращению водных биоресурсов, а иногда и вообще – к уничтожению целых популяций ценных видов рыб. Поэтому несколько лет назад государство в лице Росрыболовства решило восстановить структуру, которая бы занималась сохранением и восстановлением водных биоресурсов, – Главрыбвод.
Ведь такая организация уже существовала. Она была образована в молодом советском государстве почти сто лет назад. И даже хорошо нам известна по бессмертному произведению Михаила Булгакова «Собачье сердце». Помните – «абырвалг»?
Напомним читателям, что, по сюжету повести, профессор Преображенский пересаживает семенники и гипофиз человека (погибшего в драке вора, дебошира и алкоголика) дворовой собаке. После пересадки с собакой начинают происходить неожиданные изменения («очеловечение») – она приобретает облик человека и начинает говорить. Первым отчетливо понятным словом, зафиксированным в дневнике доктора Борменталя (одного из героев повести), становится именно слово «Абырвалг». Позднее профессор Преображенский «расшифровывает» это слово как «главрыба».
Главрыба была колоссальной структурой с практически неограниченными полномочиями, задачей которой было не только накормить население огромной страны самой разной рыбой, но и оставить потомкам реки, полные осетра, стерляди, семги, омуля, белуги… Сегодня Главрыбвод вместе с энергетическими и промышленными компаниями пытается сохранить и восстановить ценные виды рыб.
ESG-трансформация
Аббревиатура ESG, которая сегодня у всех на слуху, стала новой религией деловой среды. Это уже часть государственной политики, стандартов ведения бизнеса, инвестиционных стратегий.
Концепция устойчивого развития, которую сегодня исповедует деловой мир, в том числе крупные корпорации РФ, стоит на «трех китах», или ключевых элементах менеджмента:
— Environment – окружающая среда и связанные с ней экологические аспекты;
— Social – комплекс социальных отношений компании, «устойчивое развитие», основанное на этике и экологичности;
— Governance – эффективность корпоративного управления, бизнес-этика.
Суть ESG -модели ставит во главу угла ответственное ведение бизнеса. Для предпринимательской активности и производства в целом главным становится не только и не столько получение прибыли, но и влияние, которое компании оказывают на окружающую среду и общество в широком смысле – от сотрудников и партнеров до потребителей.
В информационном письме, которое выпустил в прошлом году Центробанк для советов директоров публичных акционерных обществ, рекомендовано учитывать такие ESG-факторы, относящиеся к окружающей среде, как «изменение климата и связанные с ним природные явления, использование природных ресурсов и их истощение, биоразнообразие и его сокращение, выбросы вредных веществ и парниковых газов, образование отходов и загрязнение, ресурсосбережение и иные значимые факторы, связанные с окружающей средой».
Запущен процесс глобального перераспределения потоков капитала в пользу рынков, обеспечивающих продвижение целей устойчивого развития. И именно ESG-показатели становятся определяющими для привлечения инвестиций, получения кредитов, формирования общественного мнения.
Один из таких показателей – участие в сохранении водных биоресурсов.
Забор воды, сброс загрязненных сточных вод, дноуглубительные работы, захоронение грунта, геологические работы, разведка и добыча полезных ископаемых, прокладка трубопроводных систем, строительство гидротехнических сооружений в акватории водных объектов и другие работы нарушают экосистемы водных объектов, негативно влияют на окружающую среду. В результате неизбежна гибель икры, рыб, кормовых организмов и ухудшение качества среды их обитания. Все это считается нанесением ущерба водным биоресурсам.
Поэтому реализация компенсационных мероприятий по возмещению такого ущерба приобретает особое значение. Сегодня компании делают это в соответствии со ст. 77 федерального закона № 7. Хотя за достаточно долгий период поверхностного отношения к проблемам сохранения водных биоресурсов и среды их обитания накопился целый комплекс проблем. По информации экспертов, до сих пор обнаруживаются неисполненные обязательства бизнеса, которые относятся к началу 2000 годов. То есть более 15–20 лет назад некоторые организации выполнили работы, на которые когда-то получали согласование, что-то построили и давно зарабатывают деньги, а отдавать причитающееся государству не стали и условия компенсации ущерба природе в соответствии с федеральным законом не исполнили. И только недавно государство наделило надзорные органы полномочиями привлекать такие компании к суду.
В сегодняшних условиях ESG-трансформации подобная ситуация весьма негативно может отразиться на репутации компаний. И последствия могут быть абсолютно непредсказуемыми.
По мнению ряда экспертов, только на северо-западе страны из-за деятельности, связанной со строительством нефтяных терминалов, добычей ресурсов, перегрузочных комплексов и объектов, вылов промысловых видов рыб постоянно сокращается.
Классическим примером являются, например, подорванные в последние десятилетия запасы осетровых видов рыб Северного Каспия, Волги и других рек бассейна Каспийского моря в связи с зарегулированием волжского стока и утратой естественных нерестилищ.
Популяции осетровых видов рыб сократились почти на 97%, их промысел был остановлен. Сегодня запрещен и промысел омуля на Байкале.Требования государства просты: наносишь ущерб природе – заплати за ее восстановление. Однако до сих пор бизнес неохотно идет на экологические выплаты, а иногда вообще отказывается нести социальную ответственность. Возмещать ущерб природе компании должны через проведение так называемых компенсационных мероприятий, которые и реализует на своих рыбоводных заводах вновь созданный государством Главрыбвод. Но как говорил еще Карл Маркс в своем «Капитале» – ни один капиталист не потратит ни цента, если не будет уверен в том, что вернет его в троекратном размере. Поэтому сегодня без помощи государства остановить исчезновение популяций различных видов рыб и разрушение экосистем водоемов практически невозможно.
Восстановление биоресурсов и поддержание экосистем
Помимо выполнения государственного задания по искусственному воспроизводству водных биоресурсов, реализация компенсационных мероприятий – одна из основных задач ФБГУ «Главрыбвод». Это целый комплекс регулирующих действий, которые направлены на снижение и устранение последствий негативного воздействия экономической деятельности компаний на водные биоресурсы и среду их обитания.
С заказами на их проведение в Главрыбвод обращаются крупные российские компании: «Роснефть», «Газпром», «Лукойл», Русгидро, Россети, Росатом, «РЖД», Росавтодор, Росморпорт, НОВАТЭК, «Стройтрансгаз» и многие другие.
Сегодня объем привлеченных ФБГУ «Главрыбвод» финансовых средств для реализации таких работ уже сопоставим с объемом финансирования по госзаданию. Можно с уверенностью сказать, что этот процесс стал тенденцией, отражающей не только эффективную работу надзорных органов РФ, но и общемировой тренд на экологическое инвестирование и устойчивое развитие.
При этом на некоторых рыбоводных заводах организация компенсационных мероприятий позволяет загрузить производственные мощности и выпускать даже больше рыбы, чем в прошлые годы по госзаданию.
Выпуск лосося с Невского рыбоводного завода для компенсации ущерба от прокладки газопровода «Северный поток – 2». Фото предоставлено пресс-службой ФГБУ «Главрыбвод» |
За несколько лет своего существования Главрыбвод совместно с промышленными, энергетическими, строительными компаниями реализовал на своих рыбоводных заводах много проектов, которые могут напрямую повлиять на восстановление водных биоресурсов страны.
Если в 2017 году общий объем выпуска молоди рыб по компенсационным мероприятиям составлял около 25 млн штук, то в 2021 году – уже свыше 70 млн штук. Причем видовая принадлежность выпускаемых водных биоресурсов изменилась в пользу более ценных видов рыб в соответствии с утвержденными наукой рейтинговыми списками. В общей сложности за четыре года Главрыбвод совместно с компаниями выпустил в реки страны в компенсационных целях около 240 млн экземпляров рыб.
Вот только несколько примеров.
В 2019 году Главрыбвод заключил долгосрочный договор с ССК «Звезда» на реализацию компенсации ущерба водным ресурсам на семь лет в связи со строительством судостроительного дока в Приморском крае (г. Большой Камень). Это будет самая большая верфь в России. По договору Приморский филиал ФГБУ «Главрыбвод» компенсирует наносимый ущерб воспроизводством лосося. Всего планируется выпустить рекордное количество рыбы – более 181 млн штук.
Заключен большой договор с ПАО «Русгидро» до 2025 года на компенсацию ущерба водным ресурсам за счет выпуска каспийского лосося. Планируется пополнить реки более чем 6 млн экземпляров этого вида.
«Газпром инвест» компенсирует ущерб от реконструкции Калининградского ПХГ до 2025 года. Калининградский филиал Главрыбвода выпустит 1,5 млн штук балтийского сига.
Еще один важный проект – строительство «Северного потока – 2». Оператор проекта – компания «Норд Стрим 2 АГ» – компенсировал ущерб лососевыми видами рыб – атлантическим лососем и кумжой. Около 1 млн экземпляров этой ценной рыбы было выпущено в Неву.
АО «МРТС» строит терминал СПГ «Утренний» и проводит мероприятия по устранению последствий этого негативного воздействия на территории Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна. В прошлом году Нижне-Обский филиал Главрыбвода выпустил более 1 млн сибирских осетров и более 3 млн штук муксуна.
Ключевые проекты
Основные проекты в области компенсационных мероприятий:
— ССК «Звезда» в приморском крае. В городе Большой Камень идет строительство крупнейшей в России верфи. В рамках комплексной программы по компенсации ущерба здесь будут выпускать рекордные 30 млн штук кеты ежегодно;
— Порт Саббета в Ямало-Ненецком автономном округе. В период с 2017 по 2019 год в сотрудничестве с ГК «Росатом» возмещался ущерб от строительства порта в Обской губе. Около 2 млн штук краснокнижного сибирского осетра ежегодно попадало в магистрали Обь-Иртышского района.
— Абалакский осетровый завод в Западной Сибири. Всю молодь осетровых видов рыб для компенсационных мероприятий в Обской губе выращивают на осетровом заводе в Западной Сибири, который был построен еще в советское время. После реконструкции в прошлом году его мощность выросла с 1 до 11 млн штук в год. На уникальном для всей России предприятии используются новые технологии, в том числе замкнутые установки водоснабжения. Это позволит получать качественную молодь рыб в любое время.
— В середине прошлого века было построено множество ГЭС. Все они в той или иной степени негативно влияют на водные биоресурсы. Одна из них, Усть-Среднеканская, выросла на Колыме. В рамках сотрудничества с Русгидро в Магаданской области запланировано строительство завода для выращивания молоди сиговых видов рыб. Это будет крупнейший уникальный проект с колоссальными техническими характеристиками, которому нет равных на Дальнем Востоке. Также будет построен завод по возмещению ущерба от каскада Нижне-Черекских ГЭС;
— Кольская верфь. Выпуск атлантического лосося (423 тыс. штук) возместил ущерб от масштабного проекта строительства Кольской верфи, реализуемого компанией НОВАТЭК по возведению центра строительства крупнотоннажных морских сооружений в Мурманской области;
— Белоярский осетровый рыбоводный завод. После реконструкции на этом осетровом заводе его мощность увеличилась на 1 млн штук в год. Практически весь этот объем уже законтрактован, и проблема дефицита в Красноярском крае решена;
— Возрождение Зеленоборского рыбопитомника. Открытие на его базе в Свердловской области центра искусственного воспроизводства позволит ежегодно выращивать 1,5 млн растительноядных водных биоресурсов, а через пять лет – не менее 5–6 млн водных биоресурсов, предназначенных для зарыбления водоемов.
Активная деятельность по искусственному воспроизводству ценных видов рыб дает свои плоды.
Так, балтийская кумжа в 2021 году была выведена из списка краснокнижных рыб. Сотрудникам Главрыбвода удалось сохранить нерестилища дикого лосося. Многолетняя работа Лужского завода по воспроизводству привела к восстановлению запасов. Отраслевая наука, проанализировав все данные, пришла к выводу, что эту рыбу можно выводить из Красной книги.
Также базовое предприятие Нижне-Обского филиала Главрыбвода – Абалакский экспериментальный рыборазводный завод – установило в прошлом году свой рекорд. Было выпущено почти 7 млн штук молоди краснокнижного сибирского осетра в реки Обь-Иртышского бассейна. И как отмечают эксперты, сегодня не менее трети молоди сибирского осетра в Иртыше заводского происхождения.
Благодаря беспрецедентным мерам по сохранению запасов байкальского омуля негативную ситуацию также удалось изменить.
В прошлом году было заготовлено для дальнейшего воспроизводства рекордное производителей байкальского омуля – более 75 т. А на инкубацию заложено более 773 млн штук оплодотворенной живой икры.
В прошедшем году выпущено рекордное количество омуля – свыше 800 млн штук личинок. Численность нерестового запаса этой ценной рыбы за три года выросла на 60%. Однако надо помнить, что из общего количества выращенных на заводе и выпущенных в реки рыб выживают не более 7–8%. Поэтому работы по восстановлению водных биоресурсов предстоит еще много.
По словам начальника ФГБУ «Главрыбвод» Дана Беленького, «Росрыболовство занимает очень правильную и жесткую позицию по видовому составу выпускаемой рыбы в рамках компенсационных мероприятий. Наукой разработаны так называемые рейтинговые списки, которые однозначно трактуют и предписывают в компенсационных мероприятиях выпускать именно ценные, особо ценные и редкие виды или те, которые требуют воспроизводства в данный момент».
Антропогенная нагрузка на природу с каждым годом растет. Появляются новые предприятия, запускаются электростанции, осваиваются месторождения, прокладываются дороги и трубопроводы, в том числе в водоохранной зоне. Но и компании становятся более ответственными и экологически ориентированными. Этому способствует и общий тренд ESG-трансформации, и контроль со стороны государства.
Что означает Абырвалг? Абырвалг Значение имени
Значение имени Абырвалг представляет серьезность, мысль, интуицию, намерение и мудрость.
Реклама
❶ Что означает Абырвалг?
Очень духовный человек, который часто полагается на интуицию при принятии решений.
Ваш ум богат и глубок, но часто закрыт для других людей. Иногда вам нужно уединение, чтобы прояснить, что происходит в вашей жизни.
Это, однако, не делает вас человеком, с которым трудно ладить.
Напротив, у вас много талантов, и вы всегда можете сказать, что чувствуют другие. В любви и отношениях вы, как правило, очень страстны. Личность Абырвалга
Реклама
❷ Что означает Абырвалг?
Сильная интуиция — одно из ваших величайших оружий. Может быть, поэтому у вас хороший нюх на тренды. Часто обнаруживает их раньше всех.
Это большое преимущество. Мало кто любит перемены, а те, кого зовут Абырвалг, их действительно любят.
Все, что является новым или может вас удивить, приветствуется с распростертыми объятиями. Рутина так называемой нормальной жизни безмерно утомляла. Желая летать высоко и испытать приключения, вы можете лучше всего подходить для несколько необычной работы.
Работа, в которой точность и внимание к деталям не так важны, позволит раскрыть ваши таланты.
Примеры могут быть связаны с рекламой или письмом. Пробудить интерес или выбрать правильное направление — это то, что у вас получается лучше всего. Быстрая адаптация к новым обстоятельствам делает вас потрясающими в путешествиях.
Если бы кто-то заболел и не пришел на работу, вы могли бы вмешаться и справиться с новой задачей с удивительной легкостью. Будучи талантливым во многих областях, у вас есть свои специфические интересы, которые вдохновляют.
Ваш жизнерадостный характер делает вас популярным повсюду. Настоящий лучик солнца. Интуиция может помочь вам читать и понимать людей до определенной степени. Однако, если вы тщательно разовьете этот навык, он может стать очень полезным. Легко отвлекаться — одна из ваших слабостей. Вот почему вы должны записывать все свои блестящие идеи, чтобы не забыть их.
❸ Имя Абырвалг Значение
Вы стремитесь к более глубокому пониманию себя и своих близких. Люди, которым дали это имя, хотят открывать, исследовать и постигать.
Разгадывать загадки и узнавать секреты — один из ваших любимых способов времяпрепровождения.
Способность заглянуть за кулисы — это талант, с которым вы родились. Научиться следовать своей интуиции будет очень полезно.
Ваши инстинкты обычно очень остры. Время от времени вы склонны быть довольно сдержанным. Это может быть признаком глубокой мысли. В такие моменты по-настоящему понять вас могут только те, кто обращает внимание на каждую деталь.
Независимо от того, где вы находитесь, люди склонны уважать вас. Вас окружает некая атмосфера авторитета. Одна часть, в которой вы должны попытаться стать лучше, — это эмоциональная открытость. В социальных ситуациях вы склонны уходить в свой собственный мир, чтобы размышлять над старыми проблемами.
❹ Список 8 Секретных Значений Имен
Буква А Значение Абырвалг
Наличие буквы А в вашем имени делает вас общительным человеком, который всегда готов помочь друзьям. Люди обычно тянутся к вам из-за сочетания вашего настоящего «я» и уверенности в себе.Что видишь, то и получаешь. Такое отношение заставляет друзей и незнакомцев чувствовать себя действительно комфортно рядом с вами. Вас можно было бы назвать безнадежным романтиком в любовном отношении, однако вне зависимости от ситуации вы, скорее всего, будете стоять обеими ногами на земле. Те, кто узнает вас лучше, обычно хотят стать друзьями. Ваша милая и дружелюбная личность действует как магнит в социальных ситуациях, все просто притягиваются. Внимание со стороны всегда приветствуется. Ваша харизма очень хорошо выражена, а это означает, что вы редко будете замечены в подражании чужому стилю. С другой стороны, вы иногда слишком беспокоитесь о своем окружении.
Те, кто носит это имя, обладают оригинальностью, силой и предпринимательским духом. Они стремятся к балансу во всех категориях. Позволить постоянному потоку гармонии течь в свою жизнь. Лучших друзей можно пожелать. Также отличные консультанты, если есть потребность в совете.
B Буква B Значение Абырвалг
Что означает буква B в вашем имени? Это определенно увеличивает вашу способность быть более обаятельным, но также снижает мотивацию (это может вызвать лень).Существует сильное желание быть влюбленным. Вот почему быть в отношениях и делать парные вещи — это то, что вам нравится больше всего. Чтобы открыться и поделиться своими чувствами, обычно требуется некоторое время. Вы любите помогать коллегам или друзьям, когда это возможно, и, хотя никогда не говорите об этом, вы ожидаете помощи в ответ. Если они не будут полностью удовлетворены, люди, чье имя содержит эту букву, очень редко будут проявлять эмоции. В некотором смысле вы являетесь экспертом в контроле своих чувств. Неотъемлемой частью вашей натуры является экспериментирование с новыми вещами.
Способен интерпретировать истинные намерения других людей. Наделен интуицией, которую невозможно бросить вызов. Что-то вроде человеческого детектора лжи. Они могут впадать в мрачные состояния, из которых их трудно вывести.
Y Буква Y Значение Абырвалг
Независимость является отличительной чертой людей, в имени которых есть буква Y. Если они не могут делать что-то по-своему, они скорее не будут этого делать вообще. Они, как правило, очень контролируют все и всех.Даже в отношениях они хотят быть доминирующими. Трудолюбивые, получающие удовольствие от саморазвития. Существует постоянная потребность демонстрировать, что они лучшие во всем, что они делают. Улучшение своих показателей – это постоянная борьба с собой.
Их жизнь полна крайностей(эмоции, работа, отношения). Часто с трудом находит золотую середину, где можно чувствовать себя в своей тарелке. Внутренние конфликты могут уменьшиться только тогда, когда человек осознает их.
R Буква R Значение Абырвалг
Что означает буква R в вашем имени? Вы очень умный человек, который может найти и решить свои собственные проблемы. Готов признать свои ошибки, не задумываясь.Когда дело доходит до отношений, вам нужен кто-то, кто способен сделать тот же шаг, что и вы, как в физических, так и в интеллектуальных вопросах. Для вас особенно важна физическая форма. Желание научить окружающих, как делать что-то лучше, похоже на то, что сделал бы хороший друг. Тем не менее, рекомендуется помогать только после того, как кто-то действительно попросил об этом. Очень прямолинейный человек, который говорит, когда его что-то беспокоит. Не чувствительный тип.
Это чрезвычайно умные и сообразительные люди, у которых всегда есть правильный ответ в нужное время. Способность находить и исправлять собственные ошибки делает их достаточно эффективными. Всегда требуют отличных результатов от тех, кто их окружает.
V Буква V Значение Абырвалг
Если в вашем имени есть буква V, это означает, что у вас доминирующая, индивидуалистическая, свободолюбивая, веселая и захватывающая личность. Только после того, как вы очень хорошо узнаете и доверяете своему партнеру, вы готовы поделиться сокровенными признаниями.Обладая огромными умственными способностями, вы можете многое понять о других людях за короткое время после встречи с ними. Эта способность также создает у вас потребность или желание анализировать своих партнеров. Еще одна характеристика, о которой вы, возможно, не подозреваете, заключается в том, что вас привлекают странные вещи и эксцентричные люди. Они очаровывают вас. Какие бы трудности ни возникали, вы всегда хотите их принять.
Уникальный человек, который знает, чего хочет. Они склонны возлагать большие надежды на других людей. Может быть, это из-за их позитивного характера, который может видеть свет в конце каждого туннеля.
L Буква L Значение Абырвалг
Люди, в имени которых есть буква L, никогда не соглашаются просто слушать и верить. Вместо этого они на самом деле ищут доказательства, которые доказывают то, что было сказано.Такое поведение справедливо во всех сферах их жизни! Вот почему, если вы хотите показать им свою признательность или любовь, вы должны продемонстрировать это действиями. Например, объятия, совместный просмотр фильма, совместный ужин или что-то еще реальное, что можно увидеть или почувствовать. Это люди глубокой мысли и новых идей, всегда способные открыто выражать себя. Обычно все, что они делают, имеет некоторую ценность. Для них чрезвычайно важны романтические отношения. Их идеальный партнер способен стимулировать их интеллектуально.
Их сильный характер позволяет им идти на жертвы, если что-то идет вразрез с их убеждениями. Предан своему делу. Всегда отдаюсь на сто процентов.
G Буква G Значение Абырвалг
Если в вашем имени есть буква G, значит, вы очень дотошны и постоянно все планируете. Именно из-за этой характеристики достижение поставленных целей дает вам большой стимул.После того, как план сформирован, вы обычно чувствуете себя легко. Обязанности и ответственность имеют большое значение. Вы всегда готовы бороться и вкладывать все свои усилия в задачу, чтобы добиться цели. Для отношений вы ищете людей талантливых, сильных духом и успешных в профессиональном плане. Это означает, что вы ищете совершенства у своих сверстников, а также склонны быть перфекционистом. Всегда ожидание лучшего может сильно повлиять на отношения.
Имена с этой буквой могут быть признаком блестящего интеллекта. Они обладают аналитическими способностями и хотят расширить свои знания. Очень практичные люди. Такая богатая личность выделяется на светских тусовках, где их можно встретить привычно.
абырвалг — Мир Судьбы
Святой Ад Map03 УФ-Макс, 27:00 hh03-2700.zip
- 1870 ответов
Святой Ад Map02 УФ-Макс, 25:10 hh02-2510.zip
- 1870 ответов
Святой Ад Карта 01 UV-Max, 47:25 Также известен как «давайте немного очистим от ржавчины». Даже не уверен, что это действующий максимум, но кажется, если сравнивать окончательную статистику с другими демоверсиями. hh01-4725.zip
- 1870 ответов
Нет! Я просто пытался перечислить наиболее распространенные способы прерывания воспроизведения, которые пришли мне на ум, asdlkjhasjkldfhja.
- 37 ответов
Пока все демо синхронизируются нормально. Вы, ребята, пытаетесь воспроизвести их через консоль или останавливаете / нажимаете Alt во время просмотра или что-то в этом роде? Не знаю, как еще сделать его рассинхронизированным последовательно. Кроме того, не могу не выразить, как я рад видеть, что этот комок наконец-то получил должное лечение, черт возьми! Ждем больше демо!!1
- 9) Включает в себя злоупотребление сохраненным состоянием из-за ерундовых моментов неудач (например, архвайл пробегает мимо манков, а затем падает в лаву), забавные стратегии для каждой комнаты и множество длинных и сложных частей. Долго и упорно!
- 73 ответа
Для меня это похоже на буферизацию паузы из OOT, за одним исключением: пауза в doom не учитывается в финальном тайминге, если вы выполняете прогон одного сегмента. Но, например, в пробегах RTA я бы сказал, что было бы разумно разрешить такие вещи.
- 36 ответов
Я полагаю, Мемфис ненавидит смотреть скоростные прохождения современных игр, таких как Skyrim, Amnesia, Soma или, скажем, DXHR, где они месяцами выясняют лучшие предметы, значения частоты кадров, тайминги и ракурсы, чтобы использовать их, чтобы прорезать стены и выйти из них. границы. И в конечном итоге это такая же хрень, как и скольжение 😀 А именно, основанный на удаче, но частично контролируемый странный трюк, который раздражает выполнять во время бега. Еще по теме — единственное, что мне не нравится, это когда картографы делают ленивые ярлыки, которые слишком очевидны и универсальны. Например, дыра на 32 единицы, ведущая прямо к выходу или к ключу. Хотя меня это совсем не беспокоит, но открывать такие вещи не очень интересно. Что приводит меня к следующему пункту: мне действительно нравится изобретать маршруты, а не открывать их. Разница тонкая и большую часть времени существует только в моем мозгу. Если мне удастся обмануть себя, заставив поверить, что я нашел что-то непреднамеренное, это потрясающе. Во всех ваших примерах это ощущение портится из-за того, что создатель говорит: «Эй! Я оставил вам линейное определение прямо здесь, наслаждайтесь», вместо того, чтобы быть тонким :p Так что, возможно, здесь мы в одной лодке. С этой точки зрения Valiant великолепен, мне очень понравился va27-127. lmp, например, маршрут выглядел довольно нестандартно. Но, к сожалению, пыжи такого качества делаются слишком долго, поэтому сейчас я вместо этого играю с современными портами и записываю дерьмовые первые финальные прогоны, подобные этому: http://www.youtube.com/watch?v=aQxyVuF076U, так как это дает больше свободы и позволяет ломать карты способами, для которых они не предназначены. Довольно освежает. Но, вероятно, невероятно скучно для большинства сообщества.
- 20 ответов
случайный бессвязный пост asjhldjasklfhjla: Я бы сказал, что боеприпасов определенно хватит на все, а ловушки не очень сложны в первой половине карты, особенно если вы знаете, что вас ждет. Хотя легким тоже не назовешь. А вот про 2-й тайм понятия не имею. Умер в комнате с 5к цепями, что кажется совершенно невыполнимым, когда вы играете вслепую, тем более, что это сильно портит ваш fps. Несмотря на то, что мой компьютер был относительно хорош, это было жалкое слайд-шоу. Но почему-то никто не отставал и сервер, на котором мы играли, уцелел. Monstercount обманул меня, ожидая, что это будет карта бойни, но на самом деле это оказалось огромной картой-головоломкой, это как everl.wad на трещине! Почти каждый шаг, который вы делаете, включает в себя поиск какой-то загадочной, едва заметной кнопки, и нам потребовалось бы гораздо больше, чем 1 час 20 минут, чтобы добраться до комнаты цепей (вы знаете ту), если бы я не использовал Doom Builder во время игры. Удивительно, но мы столкнулись только с одной областью, которая, казалось, сломалась в курятнике, и только с двумя неизбежными ямами (если только прыжки и приседания не требуются, но я думаю, что это не так). В целом, я получил странное удовольствие от этого опыта — это забавная охота за следующей скрытой кнопкой и изучение этого сложного и длинного зверя все глубже и глубже. Я не думаю, что эта карта для всех, и я не думаю, что она имеет высокую реиграбельность, но она хороша и забавна, если вы любите ее долго и упорно.
- 8 ответов
Хех, эта ветка — полный провал, как и любая из предыдущих тем, где задавался тот же вопрос. Как вы можете ясно видеть, нет абсолютно никакого консенсуса, даже среди очень опытных игроков, которые на самом деле выиграли большинство упомянутых игр. Я бы просто рекомендовал не сбрасывать со счетов ни один из падежей, а проверить их самостоятельно и составить собственное мнение. Что касается большего количества демонстраций чиллакса, у Анкалагона есть несколько на его канале YouTube, и я недавно сделал несколько дрянных максов. Ссылку на мой ютуб можно найти в профиле. Я бы сказал, что безымянный 2 от okuplok держится на первом месте, потому что он теоретически возможен, протестирован и сбалансирован (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОДНОЙ ГРЯБОЙ КОМНАТЫ — http://www. youtube.com/watch?v=xd8e6zS5Zuo), но совершенно невыполним на практике. Даже с респауном предметов и тремя жизнями нам с WaTaKiD потребовалось несколько месяцев, чтобы «почти победить» все это. И стратегии, используемые в автономном режиме, в основном совершенно разные, и их гораздо сложнее реализовать, за некоторыми исключениями. Тогда вам следует проверить только что выпущенный Sunlust, так как он был сделан тем же автором в сотрудничестве с другим великим маппером. Между прочим, Ribbiks включает источники своей музыки в файлы readme, что удобно.
- 53 ответа
heeyyyyy, вот немного спорного материала! Еще в 2012 году ныне забаненный Хок работал над сборкой PRCP и фактически почти закончил ее. До сих пор фильм оставался в том же незаконченном состоянии, поэтому я решил, что пора его раскопать и просто показать всем, а не дать затеряться навсегда. В последний раз, когда я разговаривал с Хоком, он был готов опубликовать это после создания карты29.+map30, но это было пару лет назад, так что я думаю, он не будет возражать против того, чтобы я его загрузил. Кроме того, я принимал активное участие в проекте (в основном в отделе поиска маршрута/критики), и lmp также содержит мой собственный вклад (хотя на самом деле моей рукой была сделана лишь небольшая часть фильма), так что я по крайней мере некоторые говорят в этом вопросе. Это более чем на 2 минуты быстрее, чем несстроенный TAS odysseyofnoises, и imo содержит несколько изящных трюков и идей, но не имеет последних двух карт. Есть несколько легко улучшаемых карт, но общее качество, на мой взгляд, выше среднего. Итак, наслаждайтесь этой пыльной жемчужиной. О, и я не проверял турбо-тики, но я думаю, что их не должно быть. 28prcptas.zip
- 1079 ответов
Все, особенно 3-й эпизод, выглядит масштабно и тщательно спланировано и выполнено :>
И, переходя в оффтоп: вы, ребята, играете только на землях здеймонов? Я отказался от этого исходного кода пару лет назад в пользу zandro, но хотел бы время от времени играть с вами, если это возможно, эх.- 10 ответов
Кажется, ребята, вы все научились читать между строк xD
- 329 ответов
Вы можете просто использовать сохранения в AGDQ, единственной заботой должна быть последовательность (чтобы избежать загрузки каждые 15 секунд в сложных местах), нет реальной необходимости практиковать запуск пистолета, если вы не хотите добавить добровольный вызов. И да, я тоже поддерживаю этот выбор, было бы здорово увидеть твое выступление там, я обязательно пожертвую, если это произойдет.
- 739 ответов
АБЫРВАЛГ!!!
заметки: 2573
реблог с: тугой
изображение: скачать
кватермасспитт:
Еда при свечах во время отключения электроэнергии в 1972 году — электростанция Айронбридж на заднем плане
Фото Дэвида Багнола
заметки: 273
реблог с: блядьплаттенбау
теги: домашняя степь
изображение: скачать
fuckyeahplattenbau:
Аральское море (офицерский корпус), Казахстан, 2011, автор Надав Кандер «Пыль»
заметки: 5
реблог с: слово
изображение: скачать
заметки: 5
реблог с: сибирсибирь
теги: маслопластик
изображение: скачать
sibirsibir:
Евгения Жуланова
изображение: скачать
изображение: скачать
изображение: скачать
трахеахомск:
Сенсация. «Иртыш» уничтожил в Омске образец российско-американской дружбы автомобиль «Нива-Шевроле» (/‿\✿)
заметки: 70
реблог с: сибирсибирь
изображение: скачать
сибирсибирь:
Лошади копаются в мусоре в Арылахе, Мирнинский район, Республика Саха
изображение: скачать
изображение: скачать
Деньги от картин потрачу на коноплю.