Характеристика учащегося 3 класса образец: Характеристика ученика 3 Б класса
Характеристика ученика 3 Б класса
Характеристика
ученика 3 Б класса
МКОУ «Пионерская СОШ»
Чудиновских Сергея Александровича, 21.10.2007
проживающего по адресу: п. Пионерский, ул. Советская 7-12
Сергей обучается в данной школе с 01.09.2014. До поступления в школу посещал дошкольное учреждение, воспитывается в полной семье. Семья интересуется учёбой ребёнка, являются активными помощниками в учёбе. Атмосфера в семье дружелюбная, тёплая. Отношения между членами семьи доверительные, близкие. Члены семьи охотно сотрудничают с учителями.
В школу поступил хорошо подготовленным. За время обучения показал себя добросовестным, ответственным учеником. Учится с интересом. Грамотно излагает свои мысли, владеет большим запасом слов. Быстро читает. Читает с интересом, пересказывает прочитанное, отвечает на вопросы по тексту.
Мальчик дисциплинированный, усидчивый, не конфликтный. Спокойный, уступчивый, доброжелательный стиль поведения. Охотно и добросовестно выполняет общественные поручения. Обычно выступает в роли лидера, старается организовать, позвать детей играть. В данный момент имеет много друзей среди одноклассников. В настоящий момент является опорой педагога.
У Сергея высокий уровень развития мелкой моторики, уровень развития интеллектуальных способностей выше среднего, долговременная память и способности к анализу хорошо развиты, устойчивость внимания находится в норме, уровень словарного запаса высокий.
Классный руководитель: /Ю.Е.Корякина/
Директор: _______/В.А.Кедровских/
23.05.2017г.
Образец написания психолого-педагогической характеристики на учащегося 3 класса
Образец
ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕНИКА 3 КЛАССА
Фамилия, имя, отчество ребенка:
Дата рождения:
Образовательное учреждение:
Домашний адрес:
Мальчик проживает с матерью, с братом (совершеннолетний), с двумя сестрами в частном доме. Семья многодетная. В семье Руслан самый младший ребенок. Санитарные условия удовлетворительные. Материальный достаток семьи средний. Режим дня школьника соблюдается не всегда. Руслан пропускает уроки, чаще без уважительной причины. Вопросами воспитания, развития и здоровья ребёнка в семье занимается только мама.
Особенности психофизического развития: ведущая рука правая, мелкая моторика руки развита недостаточно.
Работоспособность невысокая, заметно снижается к концу занятия/урока. Общий темп деятельности ближе к медленному.
Руслан допускает ошибки чаще в заданиях, требующих концентрации и устойчивости внимания. Отмечается сравнительно небольшая устойчивость внимания. В процессе выполнения задания и при его проверке может не замечать ошибок. Обычно трудности возникают во время самостоятельных и контрольных работ, где не предусмотрена направляющая и организующая помощь учителя.
Наблюдается недостаточная активность внимания, объём зрительного внимания соответствует нижней границе возрастной нормы.
У ученика повышенная утомляемость при выполнении интеллектуальных заданий, что отрицательно сказывается на качестве их выполнения: снижается темп деятельности, заинтересованность.
У мальчика лучше развита зрительная, моторная память. Воспроизведение учебной информации (правил, точных формулировок, текстов, содержания задач) часто неполное, неточное. Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может, необходима направляющая и стимулирующая помощь учителя. Объём оперативной и долговременной памяти не соответствует возрастным нормам.
Учебная мотивация: у ребенка общее положительное отношение к пребыванию в школе, классному руководителю, общению со сверстниками и учителям. По отношению к учёбе выражена скорее внешняя мотивация – подчинение требованиям взрослых. Учебно-познавательный мотив развит слабо, Руслан редко стремится узнать что-то новое в учебном материале. Как правило, интересуется одной ограниченной областью знаний. Трудности, с которыми сталкивается Руслан в процессе обучения, вызывают у него неуверенность в собственных силах, желание отказаться от работы вообще.
Наибольший интерес вызывают задания занимательного и игрового плана.
Особенности обучаемости: учебная деятельность у мальчика на низком уровне.
У Руслана возникают трудности в овладении программным материалом, что обуславливает низкую успеваемость по предметам. Ему необходимо многократное повторение для осмысления и закрепления пройденного учебного материала. Уже отработанные навыки также могут требовать повтора. В первую очередь, ученику необходима стимулирующая и направляющая помощь в учебной деятельности.
Стимулирующая помощь взрослого и ситуация успеха вызывает у ребёнка положительные эмоции, желание двигаться дальше.
Способность к волевому усилию снижена, так как мальчик склонен останавливаться и отказываться от работы при возникновении трудностей. Доводит до конца задуманное в том случае, если сложность его выполнения незначительна (явно соответствует его возможностям), требует кратковременных усилий, есть личная заинтересованность.
Сформированность учебных навыков: общая оценка учебных навыков (соответствие знаний, умений и навыков требованиям учебной программы): познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно. Самостоятельно применить изученный материал на уроке Руслан может, но требуется организующая, направляющая и стимулирующая помощь учителя, так как интерес, личная заинтересованность ученика в активном усвоении учебного материала недостаточная.
Таким образом, у мальчика недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки.
Математика: элементарные вычислительные навыки у мальчика есть. Осмысление нового материала и приобретение новых навыков требует обучающей помощи со стороны учителя, многократного повторения и систематического возвращения к нему. К 3 классу Руслан так и не усвоил таблицу умножения, задачи решает медленно, предпочитает использовать известные «шаблоны». Трудности вызывает решение логических задач.
Чтение: Руслан читает бегло, но невыразительно. При чтении незнакомых, длинных слов может допускать ошибки. Пересказ прочитанного текста вызывает трудности.
Письмо: характер ошибок письменной речи: при письме под диктовку допускает орфографические, синтаксические ошибки, связанные с неумением применять изученные правила.
Списывание, длительная работа с образцом сопряжены с напряжением, неустойчивостью внимания, быстрым утомлением и ошибками. Словарные слова запоминает плохо. Руслан не аккуратен в письменных работах, в их оформлении.Преобладающий тип настроения – спокойный, уравновешенный. С одноклассниками общается нормально. На похвалу и замечания учителя реагирует адекватно. Уважительно относится к старшим. У Руслана хорошо развиты творческие навыки: рисование, лепка, работа с цветной бумагой и картоном.
Директор школы: ________________ / ФИО/
Классный руководитель: _____________ / ФИО/
Характеристика на учащегося средней школы: образец :: SYL.ru
Характеристика на ученика от классного руководителя составляется по определенному алгоритму, предполагающему указание его основных качеств, взаимоотношений с одноклассниками, педагогами. Она должна отражать его психолого-индивидуальные особенности, которые были проявлены ребенком в поведении и образовательном процессе.
Важные моменты
Характеристика на ученика 4 класса должна быть понятной и «читаемой» не только для учителя, но и для других людей.
Когда классный руководитель сталкивается с необходимостью написания характеристики на своих воспитанников, он предпочитает пользоваться шаблоном.
Как написать хорошую характеристику?
Для начала нужно понять, какая именно нужна характеристика учащегося. При описании его психологических качеств лучше обратиться за помощью к профессионалу – школьному психологу. Он проведет специальные диагностические исследования, по их результатам составит психологический портрет школьника.
Педагогическая характеристика на ученика 4 класса составляется учителем начальных классов. Ее содержание напрямую зависит от того, для каких целей она составляется. Ее минимальный объем – 800-1000 символов, а максимальное описание не имеет ограничительных рамок. Если педагогическая характеристика личности учащегося составляется для сторонней организации, она оформляется на фирменном бланке школы, внизу указывается дата написания, подпись учителя и директора школы.
План составления
Сначала указывается информация об ученике, год его поступления в образовательное учреждение, количество лет обучения. Далее педагог отмечает личностные достижения ребенка. Характеристика учащегося включает информацию о взаимоотношениях в семье, условиях жизни, материальном состоянии, отношении родителей к ребенку. Прописывается соответствие физического развития возрасту ребенка. Если составляется характеристика учащегося начальной школы, то педагог отмечает состояние моторики, координацию движений, состояние слуха и зрения, утомляемость, агрессивность, внимание, наличие хронических болезней.
Кроме того, характеристика учащегося предполагает указание особенностей познавательной деятельности, уровня развития непроизвольного и произвольного внимания, переключаемости. Для того чтоб была составлена объективная картина по каждому конкретному ребенку, учитель отмечает преобладающий тип памяти, прочность запоминания, коммуникативные навыки.
Полноценная характеристика со школы дает полное представление о том ребенке, о котором идет речь в характеристике.
Первый образец
Рассмотрим некоторые образцы характеристик на учащихся разных классов. Начнем с педагогического описания восьмиклассника.
Характеристика
Сидорова Сидора Сидоровича, ученика 8 класса
МБОУ «СОШ №…»
Сидор воспитывается мамой. В семье нормальные отношения, юноша старается рассказывать дома о своей школьной жизни, спокойно воспринимает советы и рекомендации мамы.
Сидоров Сидор в МБОУ «СОШ №…» обучается с первого класса. За последний год обучения в школе показал себя учеником, занимающимся на среднюю отметку «3» балла. Особого интереса к учебе не проявляет, при этом существенных нарушений дисциплины на уроках за последний год отмечено не было. Никаких замечаний со стороны учителей-предметников, работающих в классе, в отношении поведения Сидорова Сидора, к классному руководителю не поступало, однако проблемы были с посещением занятий, а также подготовкой к урокам.
Подросток не ориентирован на физическое развитие, к физической культуре относится равнодушно. Сидор спокоен, уравновешен, отношения со сверстниками «прохладные». Среди любимых школьных предметов юноши можно выделить технологию.
Сидор не проявляет лидерских качеств, является ведомым членом ученического коллектива, неохотно отзывается на поручения классного руководителя.
Подросток спокойно реагирует на критически замечания взрослых, старается избавляться от недостатков.
В отношениях с взрослыми тактичен. У юноши адекватная самооценка, соблюдает нормы поведения в общественных местах.
В организации классных и школьных мероприятий активного участия юноша не принимает, держится обособленно. К внешнему виду относится равнодушно.
На протяжении последнего учебного года девиантным поведением Сидор, по мнению классного руководителя и социального педагога, не отличался.
Дата написания характеристики…
Классный руководитель…
Директор школы…
Второй пример
Ниже предложена характеристика на ученика 11 класса.
Петров Константин Юрьевич, 1 марта 1999 года рождения, проживающий по адресу:. ..
Петров Константин учится в школе №… города… с первого класса. Зарекомендовал себя как старательный, дисциплинированный, трудолюбивый, внимательный ученик, владеющий учебным материалом на высоком уровне. Костя не нуждался в постоянном контроле, проявлял повышенный интерес к учебе. Имеет произвольную смешанную память, быстро запоминал учебный материал. Обладает логическим, творческим, образным мышлением. Обладает способностями к изучению практически всех учебных дисциплин, неоднократно становился победителем школьных, районных, участником региональных предметных олимпиад по математике, химии, русскому языку, английскому языку, литературе, ОБЖ, физике. На уроках всегда внимательный, активный, в полной мере выполнял домашние задания, помогал товарищам.
Дополнительная информация
Костя много читает, увлекается исторической литературой, это позволило ему в 2015 году стать финалистом отборочного (заочного тура) и участником регионального этапа олимпиады «Наследники Ломоносова» в 2016 году. К выполнению общественных поручений Константин относился добросовестно, был избран старостой класса в 1 полугодии 2015 года. Юноша активно участвовал в общественной жизни класса, школы, города, района. Костя – постоянный участник практически всех культмассовых и спортивных мероприятий, в составе команды школы принимал участие в военно-патриотических играх «Зарничка», «Зарница». Юноша скромный, сдержанный, рассудительный, дисциплинированный, не поддается чужому негативному влиянию, проявляет ярко выраженные лидерские качества. Правила поведения всегда соблюдал, выполнял все рекомендации педагогов, пользуется заслуженным уважением среди преподавателей. Константин имеет авторитет и среди товарищей, поддерживает дружеские отношения со всеми одноклассниками.
Дата написания характеристики…
Классный руководитель…
Директор школы…
Третий вариант характеристики
Характеристика на ученика 11 класса школы №… города… Тулякова Петра Александровича, 02 апреля 1999 года рождения, проживающего по адресу:. . В семье у Петра доброжелательные отношения, есть старшая сестра. Петр обучался в МБОУ №… с первого класса. За одиннадцать лет обучения проявил себя исполнительным, доброжелательным, аккуратным, воспитанным юношей, имеющим средний балл в аттестате «4». Пропусков учебных занятий без уважительной причины не допускал, всегда предупреждал классного руководителя о возможном отсутствии на уроках. Помимо учебы Петр вел активную внеурочную деятельность, занимался танцами в хореографической студии, принимал участие в творческих конкурсах школьного, районного уровней. На протяжении всей школьной жизни юноша многократно был участником и призером предметных школьных олимпиад по разным учебным дисциплинам.
Важные факты
Явными лидерскими качествами Петр не обладает, являлся ведомым членом ученического коллектива, но всегда охотно откликался на поручения классного руководителя. Отношения с одноклассниками доброжелательные, на протяжении всего периода обучения ни одной конфликтной ситуации выявлено не было. Петр всегда соблюдал правила поведения в образовательном учреждении, общественных местах, доброжелательно относился к замечаниям со стороны классного руководителя, педагогов, старался исправлять указанные взрослыми недостатки.
Дата написания характеристики…
Классный руководитель…
Директор школы…
Характеристика ученика начальных классов
Характеристика
ученика 4 класса
Иванов Тимофей обучается в данной школе с _____20___ года.
За время учёбы зарекомендовал себя, как дисциплинированный, отлично успевающий ученик. На уроках по всем учебным предметам Тимофей работает активно, сосредоточенно, стремится к выполнению каждой учебной деятельности на самом высоком уровне. При выполнении учебных заданий быстро способен переключаться с одного вида работы на другой. Ученика отличает усидчивость, трудолюбие, выносливость, любознательность, стремление к саморазвитию, общительность, организованность, работоспособность. Внимание, память, мышление развиты на высоком уровне.
Тимофей добросовестно готовит домашние задания, заинтересован в том, чтобы сделать их больший, дополнительный объем. Старается самостоятельно организовывать свой труд. За второй и третий учебный год Тимофей имеет похвальные листы за отличную учебу. На протяжении четырех лет Тимофей активно участвовал в различных городских и школьных конкурсах, где часто достойно показывал свои знания. У ученика одно из самых ярких, содержательных портфолио класса, где содержится ряд грамот и дипломов, демонстрирующих разносторонние интересы и хорошие результаты. Ни один школьный конкурс, ни одна учебная конференция не обходятся без его активного участия.
Тимофей особенно интересуется такими предметами, как математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение, английский язык. Чтение – одно из многих самых любимых увлечений мальчика, читательский кругозор позволяет ему уверенно пересказывать тексты произведений, свободно выражать свои мысли, содержательно писать сочинения. Любит ученик декламировать стихотворения, особенно во время проведения школьных и классных праздников. Неоднократно Тимофей участвовал в городском конкурсе чтецов города «Колокола мужества», где занимал призовые места.
К выполнению общественных поручений относится очень добросовестно. Староста класса. У Тимофея наблюдается спокойный, доброжелательный стиль поведения. Одноклассники с симпатией относятся к Тимофею и самым важным в характере считают доброту, надежность, упорство, стремление добиться результатов во всем, чем он занимается. Многим ребятам импонирует его стремление к отличной учебе, хороший бесконфликтный характер. Тимофей заслуженно пользуется уважением среди ребят и симпатией у учителей. Говоря о морально-этических качествах ученика надо отметить в характере Тимофея доброту, отзывчивость, чуткость, эмоциональность, честность. Постоянно старается активно участвовать во всех классных делах, мероприятиях.
Ему можно поручить любое дело, и он уверенно постарается с ним справится. Если у Тимофея не сразу что – то получается, он расстраивается, но проанализировав свои недочеты и ошибки, стремится исправиться и добивается результата. Он не опускает руки, если возникают какие- либо трудности, а ищет пути их преодоления. Обращается открыто за помощью к своим учителям и родителям.
Физически развит, активно участвует во всех спортивных соревнованиях класса и школы.
Внеурочная школьная деятельность Тимофея разносторонняя. Режим дня насыщен.
Он занимается плаванием, бальными танцами, шахматами, посещает дополнительные занятия по английскому языку. В семье получает много внимания и любви и отвечает тем же. Родители – авторитет для Тимофея, они являются активными помощниками ребёнку в учёбе, которые стараются всесторонне развивать своего сына.
Образец характеристики на слабослышащего ученика
Характеристикаученика
Мальчик учится хорошо, с интересом, много читает. Учебный год закончил с «..» по предметам ……. . Основной мотив учебной деятельности – получение знаний и общение с окружающими. Принимает активное участие в общественной жизни класса и школы, с полной ответственностью относится к выполнению общественных поручений, любое задание стремится выполнить как можно лучше.
Для ученика характерна высокая организованность: старается спланировать свою деятельность и придерживаться плана, распределяя время на выполнение. Мальчик аккуратен, бережно относится к своим вещам и вещам товарищей. Успех вызывает приподнятое настроение, уверенность в решении более сложных задач. У мальчика сформирована мотивация на успех, к неудачам относится с пониманием, анализирует причины. Наблюдается непродолжительное снижение настроения.
Особенности звукопроизношения и формирования речи.
По данным обследования слуха речью в ….(месяц,год), минимальные слуховые нарушения: снижено восприятие шёпотных слов.
Нарушение речи системного характера: фонетико-фонематические нарушения, недоразвитие лексико-грамматической стороны речи, неразвитая и маловариативная (относительно возрастной нормы) синтаксическая структура речевых высказываний.
Произношение слов, простых фраз слитное; нарушения звуко-слоговой структуры наиболее выражены в словах со стечением согласных, а также в формах косвенных падежей.
Речевой голос по высоте и силе соответствует возрасту.
Нормы орфоэпии воспроизводит на основе слуха при говорении. В процессе чтения стойкая тенденция к орфографичности устной речи.
Необходима систематическая работа по укреплению мышц языка, развитию координации органов артикуляции.
Особенности развития психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей.
Врабатываемость в деятельность быстрая, работоспособность высокая. Концентрация и устойчивость внимания выше среднего. Иногда отвлекается на внешние раздражители. Объём внимания на среднем уровне.
Средний объём произвольной и непроизвольной слухо-зрительной памяти. Ученик способен сохранять большое количество информации с установкой на запоминание.
Мышление наглядно-действенное. Может устанавливать причинно-следственные отношения между небольшим количеством событий, способен воспроизводить совокупность таких заданных признаков, как последовательность фигур, расстояние между ними, цвет, величину.
Обобщающие слова знает, но не все. Лишний предмет выделяет, причину назвать может не всегда. Верно определяет несоответствия по картинке с нелепицами.
Особенности усвоения учебного материала.
Мальчик проявляет устойчивый интерес к учению. Очень восприимчив, наблюдателен, быстро реагирует на новое и неожиданное. Усталость может проявляться после некоторого периода напряжённой умственной деятельности.
Умеет синтезировать звуки в слоги и слова. Преобладает слоговой тип чтения, редко возникают затруднения в понимании прочитанного. Встречаются пропуски букв при письме и чтении, недописывание слов, замена и удвоение слогов. Усвоил конфигурацию букв, понимает соотношение их частей, расположение на строке.
У мальчика сформировано понятие числового ряда. Он легко определяет место числа в натуральном ряду. Овладел прямым и обратным счётом по 1, по 2, по 3 в пределах 10. Умеет сравнивать предметы, математические выражения. Сформированы понятия о геометрических фигурах, о равенствах и неравенствах. Может самостоятельно выполнять арифметические задания на сложение и вычитание. Понимает задачи на нахождение остатка и суммы двух-трёх чисел.
Встречаются затруднения в различении на слух некоторых звуков. Мальчик способен выучить большое по объёму стихотворение наизусть. Не всегда может пересказать прочитанное своими словами, стремиться к дословному пересказу, нуждается в наводящих вопросах. Не всегда выделяет главное, существенное, отвлекаясь на второстепенное. Имеются затруднения в понимании переносного значения слов, пословиц, загадок.
Способен сформулировать правило на основе анализа нескольких примеров. Наблюдаются неточности в запоминании различных формулировок (правил правописания, последовательности выполнения заданий). Мальчик может обнаруживать свои ошибки и их исправлять.
В межличностных отношениях характерны общительность, вежливость и тактичность. Свои действия самостоятельно контролирует, иногда нуждается в поддержке и контроле со стороны взрослых.
Классный руководитель
Адрес публикации: https://www. prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/187290-obrazec-harakteristiki-na-slaboslyshaschego-u
Характеристика в военкомат на ученика 9, 10, 11 класса с места учебы
Характеристика на ученика 10 класса
МБОУ «Лесовская СОШ»
Первомайского района, Алтайского края
С. Лесовское
Иванова Ивана Ивановича
Иванов Иван Иванович 1987 года рождения, является учеником МБОУ «Лесовская СОШ» с 2004 года. В настоящее время заканчивает обучение в 10 классе.
Уровень физического развития высокий. Здоров, группа по физической культуре – основная, имеется слабая степень близорукости. Не употребляет алкогольные и наркотические вещества. Отрицательно относится к курению.
Рост 176 см., вес 72 кг. Физическое развитие соответствует возрастным нормам.
1. Состав семьи:
- мать работает в торговом центре, продавец-консультант, образование средне-специальное;
- отец работает в охранном предприятии, охранник, образование среднее-специальное;
- сестра учится в 5 классе;
- по линии отца есть дедушка и бабушка и бабушка по линии матери.
2. Жилищные условия хорошие.
3. Семья относится к среднему уровню материального достатка.
4. Взаимоотношения в семье теплые, дружелюбные, основаны на взаимодоверии, взаимопонимании и поддержке. Члены семьи относятся к школьнику с заботой и пониманием, следят за соблюдением школьной дисциплины и уровнем успеваемости. Школьник уважительно относится к родителям, дорожит их мнением, отец пользуется у него особым авторитетом.
За время обучения в школе проявлял себя только с положительных сторон, характеризуется педагогами как ответственный, трудолюбивый и добросовестный ученик, а также скромный, дисциплинированный, уравновешенный, целеустремленный, самостоятельный, общительный и дружелюбный человек. Имеет свое собственное мнение и способен его отстаивать.
Не допускает нарушения дисциплины и пропусков занятий без уважительной причины.
С учебным планом по большинству школьных предметов справляется на «хорошо» и «отлично». Исключением являются алгебра и физика – по этим предметам имеется оценка «удовлетворительно». Средний балл успеваемости – 4.2
По характеру – спокойный, тактичный, старается избегать конфликтных ситуаций. В общении с одноклассниками и преподавателями вежлив и дружелюбен. Имеет много друзей. Пользуется заслуженным авторитетом у товарищей. Всегда готов оказать помощь и поддержку. При возникновении трудностей, стремится найти выход, а при возникновении конфликтных ситуаций — компромиссный вариант.
Является активным участником общественной и спортивной жизни школы. Общественные поручения выполняет с полной отдачей и в установленный срок. С 5 класса занимается борьбой дзюдо и регулярно занимает призовые места на соревнованиях областного и всероссийского уровня. Имеет первый взрослый разряд по дзюдо.
Директор Смирнова Марья Ивановна
Классный руководитель Сидорова Татьяна Николаевна
Как писать характеристику на опекаемого ребенка
Характеристика на опекаемого ребенка
Характеристика опекаемого ученика — документ, в котором в свободной форме подается информация о ребенке с места учебы. Дети, находящиеся под опекой, относятся к особой категории учащихся, требующие внимания и контроля.
Результаты наблюдений за состоянием их здоровья, успеваемости, достижений в классной и внешкольной жизни, обследование жилищных условий находят отражение в психолого-педагогической характеристике опекаемого ребенка. Данные обновляются ежегодно. Для так называемых социальных сирот возникает необходимость написания дополнительной характеристики на ученика в органы опеки и попечительства с рекомендацией на оформление опеки либо в суд в случае лишения или ограничения родительских прав.
В отличие от резюме, характеристика в органы опеки пишется не самим учеником, а его учителем на листе формата А4 либо фирменном бланке учебного заведения. Подписывается классным руководителем и директором школы. Обязательно этот документ остается в личном деле ребенка и дополнительно пишется аналогичный вариант в социальные органы по мере необходимости, где и заверяется специалистами.
Характеристика не имеет четких норм объема, но в основном информацию стараются поместить на 1 листе.
Примерный шаблон характеристики опекаемого ученика
— Личные данные. |
— Отношение к учебе: ответственный, старательный, усидчивый, трудолюбивый, пассивный к учебе, внимательный ученик. Учится в полную меру своих сил, нуждается в постоянном контроле, плохо, не проявляет интереса к учебе. |
— Участие в жизни школы. Поведение, характер. К выполнению общественных поручений относится добросовестно/уклоняется. В поведении скромный, веселый, уравновешенный, меланхоличный, поддается чужому влиянию. Требования учителей (выполняет, игнорирует, имеет нарушения дисциплины). В общении со сверстниками (доброжелательный, нервный, готов прийти на помощь, замкнутый, агрессивный). |
— Взаимоотношения в семье (доверительные, доброжелательные, пренебрежительные). |
Образец характеристики опекаемого ученика
Характеристика Петрова Николая Ивановича ____ года рождения, ученика _____класса, средней школы _________.
Петров Николай обучается в школе с 1 класса. Ребенок здоровый, активный, но особого интереса к учебе не проявляет. На уроках неусидчив, часто отвлекается. При этом имеет хорошую зрительную память, умеет логически мыслить.
В жизни класса принимает активное участие, берется за любое поручение, к обязанностям относится добросовестно. Имеет много друзей, среди них пользуется авторитетом, но иногда нарушает дисциплину. Со стороны учителей требует постоянного внимания.
Петров Николай находится с _____ года под опекой бабушки Ивановой К.С. Клавдия Семеновна уделяет надлежащее внимание воспитанию внука, но Николай часто пренебрегает заботой своей бабушки.
Для полноценной жизни опекаемого ученика созданы благоприятные жилищные условия, в доме всегда порядок, ученик обеспечен всем необходимым, выделена отдельная комната.
Кл. руководитель Бойко Оксана Ивановна
Директор
Дата
Путеводитель для 3-го класса: чтение и письмо | Scholastic
Ваш ребенок освоил основы в 1-м и 2-м классах и теперь готов к 3-му классу! Но это не просто еще один год: этот класс — очень важный момент в образовании вашего ребенка, потому что именно в этот период учащиеся переходят из так называемых «младших оценок» в «старшие». Это решающий период в обучении студентов, поскольку они становятся более независимыми и зрелыми учениками.
В 3-м классе учащиеся переходят от отработки основных навыков к овладению ими и переходят к развитию более сложных навыков.
Читайте, чего ожидать в этом году, и купите все книги и ресурсы для третьего класса в Scholastic Store.
Чтобы получить больше книг и идей для чтения, подпишитесь на на нашу рассылку Scholastic Parents.
После овладения навыками грамотности в младших классах ученики 3-го класса становятся лучше и более независимыми читателями. Чтение в третьем классе направлено на то, чтобы научить детей думать и говорить о том, что они читают, более глубоко и подробно. Студенты читают более длинные тексты, и большинство из них читают художественные книги по главам.
Многие уроки чтения в 3-м классе посвящены написанию и обсуждению значений, уроков и важных идей в текстах. Третьеклассников поощряют к выработке собственной точки зрения на книги, которые они читают, и к обсуждению своих представлений о тексте или символах. Серийные книги важны в 3-м классе, потому что они позволяют учащимся устанавливать связи между разными книгами и рассказывать о том, как развиваются определенные персонажи.По мере того, как третьеклассники изучают более широкий круг книг и более длинные тексты, они становятся более беглыми читателями и учатся читать, определять и произносить сложные слова.
Чтобы развить навыки чтения, ваш 3-й класс :
- Читает многосложные и неправильно написанные слова в соответствии с классом (попросите учителя вашего ребенка составить список этих слов).
- Читает текст на уровне своего класса с надлежащим темпом, точностью, выражением и пониманием.
- Самостоятельно исправляет ошибки и при необходимости перечитывает.
- Говорит и отвечает на вопросы о тексте, используя конкретные примеры из текста, и связывает различные части текста.
- Читает различные тексты, в том числе художественную, научно-популярную, басни и стихи, а также понимает и рассказывает об их основных идеях и уроках.
- Начинает понимать разницу между буквальным и не буквальным текстом, таким как метафоры и аналогии.
- Использует текст и контекст для определения значения слов.
- Умеет выражать свою точку зрения на символы или текст.
- Сравнивает книги, написанные одним и тем же автором, и книги в серии, в которых используются одни и те же персонажи.
Отнеситесь к серии серьезно: найдите серию, которая интересна вашему ребенку, и начните читать ее вместе. Вы можете читать своему ребенку, ваш ребенок может читать вам, или они могут читать главу самостоятельно. Вы даже можете брать интервью друг у друга во время чтения — спрашивать об основных идеях, событиях и мыслях, которые у каждого из вас есть о книгах и персонажах.
Look It Up : Когда ваш ребенок встречает слово, значение которого он не знает, найдите его значение вместе.Используйте подходящий для класса инструмент, такой как Scholastic Children’s Dictionary, или даже можете вести свой семейный словарь, записывая слова и их определения. Используйте это слово сами или предложите ребенку использовать это слово в предложении когда-нибудь в течение дня.
Узнайте об авторе : По мере того, как ваш ребенок развивает любимых авторов, поищите в Интернете его веб-сайт. Они могут написать автору по электронной почте или написать письмо (под вашим наблюдением).
Третьеклассники продолжают практиковаться в написании произведений, которые они научились делать во 2-м классе, но теперь также пишут более длинные и более подробные.Более того, третьеклассники изучают все более сложный язык, используя фразы и термины, чтобы приводить примеры и устанавливать связи в своем письме.
Больше времени тратится на планирование, редактирование и редактирование текстов в классе 3 rd — и в результате ваш ребенок узнает, через какой «процесс написания» проходят авторы. Студенты могут потратить длительный период времени (скажем, несколько недель), работая над одним предметом. Они также учатся писать сочинения за более короткие промежутки времени в классе и выполняя домашнее задание.Третьеклассники продолжают использовать и привыкают к технологиям, поскольку они используют компьютеры для написания произведений и проведения исследований.
Чтобы развить навыки письма, ваш 3-й класс :
- Пишет различные типы текстов, в том числе:
- Мнения : Студенты представляют свои мнения, отмечают причины этих мнений и делают выводы.
- Повествовательные части : Учащиеся пишут о событии, используя описательные детали, чувства и надлежащий порядок, и в конечном итоге делают заключение.
- Информационные / пояснительные части : Учащиеся вводят тему и используют факты, определения и, если они полезны, иллюстрации для дальнейшего объяснения темы, что в конечном итоге приводит к заключению.
- Использует такие термины, как: , потому что , , так как, например, еще один , и , но , чтобы уточнить и установить связи в их написании.
- Планирует, редактирует и редактирует свои тексты, выполняя тот же процесс, что и большинство писателей.
- Использует цифровые инструменты (под руководством учителя) для публикации своих письменных работ, а также для взаимодействия и общения с другими.
- Начинает делать заметки и проводить исследования для коротких исследовательских проектов.
- Тратит на написание произведения разное количество времени, от короткого периода времени (например, 30 минут) до работы над одним произведением в течение нескольких недель.
Напишите о своей жизни : Когда ваша семья переживает приятный или важный момент, вы и ваш ребенок можете вместе написать об этом в повествовательном отрывке.Опишите произошедшие события, используя детали и эмоции, затем отправьте отрывок членам семьи или друзьям, чтобы они рассказали о событии и написании.
Получить техническую информацию : Помогите своему ребенку использовать компьютер для исследования темы или общения с друзьями и семьей. Ваш третий класс также может использовать компьютер, чтобы писать свои собственные пьесы или пьесы, которые вы пишете вместе.
Научитесь делать что-то новое : Выберите что-нибудь интересное, что вы и ваш ребенок хотите научиться делать, например рисование мультфильмов.Совместно исследуйте тему в Интернете или в книге и создайте информативный отрывок с объяснением предмета. Затем вы можете выполнить проект сами или научить другого члена семьи или друга, используя произведение, написанное вами и вашим ребенком.
Покупайте лучшие ресурсы для второго класса ниже! Вы можете найти все книги и мероприятия в The Scholastic Store.
Другие справочники по классам:
Урок для третьего класса Черты характера: Какой у тебя характер?
Подключение: Я всегда начинаю с подключения сегодняшнего урока к чему-то, что дети уже выучили ранее, чтобы он запускал их схему и базовые знания. Поскольку это первое, что они узнают о Чертах характера в этом году, я начинаю с того, что спрашиваю студентов, какими словами они бы описали себя. Я прошу детей (тихо) назвать свои описательные слова и записать их в виде списка. надеюсь получить такие ответы, как смешные, умные, спортивные, счастливые, дикие и т. д. Затем я прошу их взглянуть на наш список и посмотреть, смогут ли они назвать персонажей из популярных книг, которые можно описать теми же словами.
Учебный пункт: Это когда я прямо говорю детям, над чем мы будем работать.Я говорю: «На этой неделе мы сосредоточимся на чертах характера, то есть словах, которые мы используем для описания персонажей. Покажите им диаграмму привязки черт характера, которая включает определение и множество различных примеров. Многие черты характера на диаграмме привязок являются «причудливыми шуменными» словами 2-го уровня, поэтому я напомню им, что слова 2-го уровня заменяют скучные слова 1-го уровня (т.е. устрашающие заменяют злые). Я говорю им, что наш разум должен определять Черты характера во время чтения, потому что это поможет нам лучше понять историю.
Активное участие: Здесь студенты могут опробовать стратегию, которой я только что их научил. Я даю им несколько минут на размышления, чтобы подумать о персонаже, с которым они идентифицируют себя больше всего, потому что у них схожие черты характера. Затем я прошу их повернуться и поговорить со своими партнерами, чтобы поделиться.
Ссылка на текущую работу: В этой части мини-урока я даю студентам задание, на котором они сосредоточатся во время самостоятельного чтения.Теперь, когда я представил Черты характера, я говорю им, что, когда они читают сегодня, их работа — просто замечать Черты характера во время чтения одной из книг в своих окнах просмотра. Я объясняю, что черты характера обычно развиваются на протяжении всей истории, но могут измениться к концу, особенно если персонаж усвоит урок или два. В конце семинара для читателей они встретятся со своим партнером по чтению, чтобы обсудить то, что они заметили. Я напоминаю им, что я случайным образом выберу нескольких учеников, чтобы поделиться ими, чтобы они обязательно выполнили свою задачу.
Список черт характера с примерами
Черты характера — это индивидуальные характеристики и качества, благодаря которым персонажи из книг, рассказов, фильмов, пьес и других видов искусства оживают для читателей.
Используйте следующий список черт характера в качестве ориентира при написании книжных отчетов и эссе о различных персонажах, о которых вы читали. Однако не останавливайтесь на этом списке; вы, вероятно, сможете придумать еще много терминов для описания ваших персонажей.
Найдите и изучите определения черт характера с помощью словаря нашей дочерней компании Infoplease.
Ценности, мораль и убеждения Черты характера
- Честность
- Смелость
- Сострадание
- Лидер
- Мужественный
- Бескорыстный
- Верный
- Трудолюбивый
- Независимый
- Эгоистичный
- Ответственный Внимательный
- Самоуверенный
- Скромный
Физические и эмоциональные черты характера
- Плохой
- Богатый
- Сильный
- Высокий
- Темный
- Светлый
- Красивый
- Симпатичный
- Уродливый
- Грязный
- Нежный
- Дикий
- Радостный
- Занят
- Патриотический
- Аккуратный
- Популярный
- Успешный
- Короткий
- Прим
- Правильный
- Изящный
- Способный
- Истребитель
- Неутомимый 90
- Обычный 025 Эксперт
- Образный
- Честолюбивый
- Озорной
Личность Характерные черты
- Требовательный
- Задумчивый
- Острый
- Счастливый
- Неприемлемый
- Простой
- Придуманный
- Простодушный
- Взволнованный
- Изобретательный
- Креативный
- Захватывающий
- Интеллектуальный
- Гордый
- Веселый
- Смелый
- Яркий
- Серьезный
- Смешной
- Юмористический
- Грустный
- Ленивый
- Мечтатель
- Полезный
- Мечтательный
- Полезный -сознательный
- Дружелюбный
- Приключенческий
- Робкий
- Застенчивый
- Жалкий
- Кооперативный
- Симпатичный
- Честолюбивый
- Тихий
- Любопытный
- Зарезервированный
- Приятный
- Босси
- Остроумие ty
- Энергичный
- Веселый
- Умный
- Импульсивный
- Юмористический
- Грустный
- Ленивый
- Мечтатель
- Полезный
Как и у реальных людей, у литературных персонажей есть поведение, отношения, черты и убеждения, которые им дают уникальная личность. Это могут быть поверхностные характеристики, такие как личность или физические черты, или глубоко укоренившиеся ценности и мораль. Писатели разрабатывают персонажей с множеством черт, чтобы помочь читателям развить сочувствие или антипатию, связать с повествованием, создать реализм и развить различные сюжетные моменты и сюжетные линии.
Ищете задания, уроки и распечатки о чертах характера для использования в классе? Ознакомьтесь со всеми нашими ресурсами по особенностям характера здесь.
Рекомендуемые черты характера Ресурсы для класса
Вехи развития для 2 и 3 классов | Разобрался
К тому времени, когда дети идут во второй и третий класс, школа для них уже не новость.Но навыки, которые они развивают в эти годы, есть. В этом возрасте дети совершают скачки в языке и способах мышления. Их социально-эмоциональные навыки тоже растут.
Проверьте эти этапы развития, чтобы понять, какие навыки развиваются у детей в возрасте 7–8 лет.
В возрасте 7-8 лет дети работают над совершенствованием своих физических навыков. Их мелкой моторики контроль и выносливость могут улучшиться. Большинство второклассников и третьеклассников:
Набрать силу как в больших, так и в мелких мышцах
Может играть и быть активным в течение длительного времени, не уставая
Используйте маленькие мышцы рук, чтобы научиться правильно держать карандаш и точно формировать буквы.
Может бежать дальше и дольше
Ездить на велосипеде без обучающих колес
Развивать спортивные навыки, например ловить маленький мяч
Свяжите туфли, пуговицы и застегните молнии без посторонней помощи.
Координировать движения для выполнения таких действий, как выполнение танцевальной программы
Может довольно быстро начать печатать на клавиатуре.
В этом возрасте мышление и навыки решения проблем быстро развиваются.Дети, как правило, говорят на более взрослом уровне и начинают изучать конкретные занятия, которые их интересуют. Большинство детей этого возраста:
Ищите причины вещей и задавайте вопросы для получения дополнительной информации
Понимайте причины и следствия и устанавливайте более глубокие связи (например, знайте, что если 6 + 2 = 8, то 8-6 = 2)
Используйте эти соединения для выполнения более сложных математических операций, таких как умножение и деление
Начните планирование заранее (например, создайте чертеж чего-то для построения или составьте план эксперимента)
Может сидеть и обращать внимание на то, что их интересует хотя бы на 30–45 минут
Начните собирать вещи
Можно попробовать разные типы письма, например, повествования и обзоры («Почему мне понравилась эта книга») сложные предложения и различные типы предложений для четкого выражения идей
Узнавайте и знайте ценность монет
Научитесь выполнять сложение и вычитание с перегруппировкой (также известное как «заимствование»)
Развитие языка обычно продолжается в стабильном темпе эти два года. Дети начинают пробовать слова, которые они прочитали, но не услышали, поэтому вы можете услышать некоторые неправильные произношения. К концу третьего класса большинство детей:
Понимают, что они читают, и начинают переходить от «учиться читать» к «читать, чтобы учиться»
Выучить словарный запас через чтение
Используйте слова, чтобы говорить через проблемы, как в социальном, так и в академическом плане
Начните играть словами, чтобы каламбур; понимать шутки и загадки
Проверить «плохие» слова на шок
Правильно использовать звуки всех букв; больше не заменяйте w на r при разговоре
Используйте письмо, чтобы выражать чувства, рассказывать истории и резюмировать информацию
Социальные и эмоциональные вехи
Второй и третий классы могут быть небольшими грубо социально и эмоционально.Дети часто начинают сокращаться до нескольких хороших друзей, но эта дружба может быстро измениться. Большинство детей стремятся вписаться и пробовать новые личности, чтобы увидеть, где они подходят. К концу третьего класса большинство детей:
Испытывают моменты крайней незащищенности и нуждаются в сильной поддержке со стороны семьи и близких
Часто переходите от того, чтобы быть полезным и оптимистичным, к бесполезным и ворчливым
Наслаждайтесь тем, что вы являетесь частью команды, группы или клуба
Проводите больше времени со сверстниками и легко поддавайтесь влиянию
Испытайте периоды драматических эмоций и нетерпения (ощущение, что все против них), а затем сразу же вернитесь к все в порядке
Начните смотреть на вещи с других точек зрения и включите это в повседневную жизнь
Будьте в некоторой степени осведомлены об их восприятии другими
Хочу вести себя хорошо, но еще не очень внимательно к направлениям
Делимся секретами и шутками с друзьями
Эти вехи типичны для это двухлетний период, но дети развиваются в своем собственном темпе.Если у вас есть опасения по поводу разработки, поделитесь ими. Родители, учителя и медицинские работники могут вместе найти ответы и составить план.
предметов, занятий и навыков третьего класса
Дети, поступающие в третий класс, овладевшие базовыми навыками чтения и математики, приучены к тому, чтобы опираться на то, что они уже узнали. Третьеклассники будут больше использовать справочники и другие материалы, а третьеклассники будут использовать математику и естественные науки, чтобы продолжать изучать окружающий мир.Они также начнут мыслить более глобально по мере того, как они узнают больше о мире за пределами дома и школы, и они будут очень заинтересованы в изучении нового.
В этом общем руководстве изложено, что вы можете ожидать от своего ребенка, когда он или она будет заниматься математикой, чтением и другими предметами в третьем классе в течение учебного года.
Социальные навыки третьего класса
Третий класс расширит кругозор вашего ребенка и даст ему более широкую перспективу.Эти социальные навыки относятся не только к дружбе и взаимодействию с учителем и другими учениками, но и к более глубокому обучению. У вашего третьеклассника разовьются следующие социальные навыки:
- Дружба становится все более важной, и многие третьеклассники с нетерпением ждут возможности пообщаться и увидеть своих друзей в школе.
- Ваш ребенок станет лучше разбираться в шутках и загадках с друзьями.
- Ваш ребенок сам возьмет на себя больше ответственности, например, он будет записывать домашние задания, собирать свои вещи перед увольнением и т. Д.
- Третьеклассники совместно работают над групповыми проектами, например над научными экспериментами.
Чтение и письмо для третьего класса
Третий класс основан на образовательной базе вашего ребенка. Он может найти одни предметы более интересными, чем другие, и он также может с нетерпением ждать возможности поделиться с вами информацией, которую он изучает в школе. Ваш третьеклассник будет:
- Продолжать расширять словарный запас.
- Используйте справочники, такие как словари и тезаурусы, для получения информации.
- Прочтите книги с более длинными главами и уметь сформулировать основные положения рассказов. Популярные названия для третьего класса включают «Серия неудачных событий» Лемони Сникета и серию «Волшебный дом на дереве» Мэри Поуп Осборн.
- Напишите подробные рассказы и эссе с логической последовательностью событий и заметными сюжетными точками и окончаниями.
- Напишите в абзацах и узнайте, как использовать переходы.
- Изучите и практикуйте скорописное письмо.
Математика для третьего класса
Хотя многое из того, что ваш ребенок узнает в третьем классе, помогает расширить его мировоззрение, некоторая новая информация, которую он получает, имеет практическое применение в реальной жизни.Математика — тому пример. Ваш третий класс будет:
- Изучите умножение, дроби и десятичные дроби.
- Станьте все более искусными в применении математики в реальных жизненных ситуациях, таких как внесение изменений или добавление денежных пособий.
- Умножайте и делите двузначные или трехзначные числа на однозначные числа.
- Узнайте, как измерить вес, рост и объем.
Наука, обществознание и технологии третьего класса
Третий класс познакомит вашего ребенка с совершенно новым миром увлекательных предметов, таких как наука, общественные науки и технологии, которые могут помочь ему развить новые интересы и хобби.Ваш третьеклассник будет:
- Просмотрите названия штатов и узнайте их столицы.
- Узнайте о космосе (солнечная система, планеты, луна, звезды и т. Д.).
- Узнайте, как подтвердить или опровергнуть гипотезу с помощью экспериментов.
- Научитесь пользоваться картами и глобусами для поиска мест.
- Узнайте, как анализировать и создавать графики и диаграммы.
- Используйте числа для применения в реальных жизненных ситуациях, например, при использовании бюджета.
- Станьте более опытным в использовании компьютера для проведения исследований под присмотром.
- Изучите клавиатуру, чтобы печатать на компьютере более эффективно.
Как научить чертам характера, чтобы все ученики могли овладеть этим
Способность глубоко задуматься о чертах характера персонажей в рассказе или романе — важная часть понимания более глубокого послания автора. В текстах более низкого уровня они часто описываются напрямую, описывая персонажа как дружелюбного или хитрого, чтобы помочь читателю.
Однако, когда учащиеся начнут читать более сложные тексты, им нужно будет более глубоко задуматься о персонажах и их чертах характера.Умение точно описывать персонажей — это предварительный навык, которым студенты должны овладеть, прежде чем они смогут анализировать, как сюжет влияет на персонажей и их отношения с другими.
Четкое понимание черт характера необходимо для успеха в более поздних навыках, таких как анализ изменений характера.
Сегодня я хотел поделиться некоторыми из моих любимых ресурсов и стратегий для обучения студентов тому, как использовать текстовые подсказки для выявления черт характера.Я также поделюсь некоторыми отличными печатными материалами, которые вы можете использовать для облегчения этих уроков в своем классе.
Раскрытие информации: я добавил партнерские ссылки Amazon, где это возможно. Эти продукты не будут стоить вам никаких дополнительных затрат, но доходы от использования этих ссылок помогают поддерживать обслуживание этого сайта.
Что вы найдете на этой странице:
Зачем учить анализу персонажей?
Анализ характера или определение черт характера — это доступный способ приучить учащихся к строгим ожиданиям в отношении глубокого размышления о литературе.Учащиеся должны использовать текстовые подсказки, чтобы делать выводы, и они также должны быть в состоянии подкрепить свои ответы деталями сюжета.
Обсуждения персонажей могут быть полезны для пополнения словарного запаса и помощи студентам в создании банка интересных прилагательных, которые они могут использовать, когда начинают писать свои собственные истории.
Вы обнаружите, что можете постепенно практиковать навыки анализа персонажей в течение года и постепенно повышать свои ожидания по мере того, как студенты становятся более опытными.
Начало обучения чертам характера
Выявление черт характера является важным основополагающим навыком.Независимо от того, преподаете ли вы чтение в первый год или ищете новые идеи для использования в классе, я надеюсь, что вы найдете некоторые идеи и готовые ресурсы, которые вы можете добавить в свои планы уроков по этому навыку.
Прежде чем мы углубимся в план урока, вот некоторая справочная информация о том, как этот навык вписывается в общую картину обучения чтению.
Какие стандарты касаются черт характера?
Этот навык вводится в самые разные классы в зависимости от того, какие стандарты вы используете.Это стандарт второго класса в Техасе, и ожидается, что учащиеся будут применять этот навык для анализа отношений между персонажами к третьему классу. Стандарт Common Core вводит анализ характера в третьем классе и расширяет его в оставшиеся начальные годы.
Вот стандарты Техаса (TEKS) и Стандартные основные государственные стандарты (CCSS для помощи с документацией плана урока:
- TEKS 2.8B Опишите внутренние и внешние черты главного героя
- CCSS RL.3.3 Опишите персонажей в рассказе (например, их черты характера, мотивации или чувства) и объясните, как их действия влияют на последовательность событий.
- CCSS RL.4.3 Подробно опишите персонажа, обстановку или событие в рассказе или драме, используя определенные детали в тексте.
Какие навыки понимания прочитанного должны быть у моих учеников, прежде чем я углублюсь в изучение черт характера?
В отличие от многих навыков понимания прочитанного более высокого уровня, определение черт характера не требует тонны предварительных уроков.Как только учащиеся смогут вспомнить основные элементы художественной литературы и рассказать о главном герое, они будут готовы начать процесс определения черт характера. Другими словами, основы понимания должны быть прочными.
Если вас беспокоит уровень чтения учащихся или у вас очень разная группа учащихся, приведенный ниже урок описывает отличный способ начать обучение этому навыку, поскольку он даже не требует от учащихся использовать текст на начальных уроках.
Какие книги подходят для ознакомления и моделирования того, как определять черты характера?
Есть так много замечательных книг, которые можно использовать с уроками по анализу персонажей.Хотя мы склонны смотреть на книжки с картинками как на тексты наставников, биографии на самом деле являются отличным вариантом для этого навыка. Рассказу просто нужен сильный главный герой и / или второстепенные персонажи, о которых ваши ученики могут сделать выводы.
Вот мои 10 любимых книг для обучения студентов распознаванию черт характера:
- Ада Твист, Ученый Андреа Бити
- Принцесса из бумажных пакетов Роберта Мунша
- Королева перемены Алексис О ‘ Нил
- Спасибо, мистерФалькер, , Патрисия Полакко, ,
- , , Невидимый мальчик, , Труди Людвиг, ,
- , , Очень нетерпеливая гусеница, , Росс Бурах, ,
- , , Плохой случай полос, , Дэвид Шеннон, ,
- , , Хорошее яйцо, , Дж. Храбрая Шейла Рэй Кевин Хенкс
- Безграничная благодать Мэри Хоффман
Перед чтением: знакомство с чертами характера
Черты характера могут быть трудными для понимания младшими учениками.В то время как многие вещи объясняются им для первых читателей, анализ характера требует от студентов делать выводы, основанные на подсказках в тексте.
Когда вы знакомите с чертами характера, важно начать с того, чтобы помочь учащимся определить этот термин. Примеры и не примеры могут быть мощной стратегией для понимания.
Учащиеся должны уметь различать, как выглядит персонаж — его внешний вид — и его внутренний характер. Вам также необходимо различать эмоции и черты характера.
Отличный способ сделать это — смоделировать эти различия, используя себя или ученика в вашем классе. Попросите учащихся по очереди сначала привести примеры физических атрибутов. Затем переходите к обсуждению качеств этого человека. Когда вы закончите, сравните два списка, чтобы помочь студентам усвоить различия между ними.
Вот отличный пример диаграммы привязки, которую вы, возможно, захотите использовать в своем классе, когда начнете эту основную работу.
См. Другие отличные примеры таблиц привязок, чтобы научить чертам характера.
После того, как вы сделаете это как группа, вы даже можете разбить учеников на группы и выполнить пример, используя себя или другого одноклассника.
Самое замечательное в том, чтобы сделать это в первую очередь, это то, что для этого не требуется текст. Это означает, что ваши испытывающие трудности читатели получат возможность понять навык, не тратя всю свою умственную энергию на декодирование.
Вы также можете рассмотреть возможность создания списка черт характера как класс или поделиться и обсудить его как группу.Это может помочь учащимся пополнить словарный запас.
Если вы чувствуете, что вашим ученикам может потребоваться дополнительная практика, прежде чем они определят эти черты в тексте, вы можете работать в обратном направлении, назначив каждому ученику черту и попросив их написать о том, как кто-то с этой чертой может думать, действовать или разговаривать с другими. Это действительно может помочь студентам понять, какие подсказки может дать текст.
Переход к тексту — управляемая практика
Как только ваши ученики получат твердое представление о чертах характера, вы, вероятно, будете готовы перевести их на определение черт символов в коротком тексте.
На этом этапе мне нравится выбирать книжку с картинками, чтобы использовать ее в качестве наставника. Мой фаворит для старших классов — A Bad Case of Stripes Дэвида Шеннона. Нет, Дэвид, отличная альтернатива для младших школьников или учеников с меньшей продолжительностью концентрации внимания! от того же автора.
По мере чтения попросите учащихся обратить внимание на мысли, слова, действия и чувства главного героя. Остановитесь, чтобы обсудить черты характера, которые они могут вывести в процессе.
После того, как вы закончите читать, используйте бесплатные флипбуки, чтобы помочь вашим ученикам задокументировать черты, которые они наблюдали.Под каждой полоской они должны предоставить доказательства из текста, подтверждающие идентифицированную ими черту.
В зависимости от выбранного текста, это также может быть отличным местом для начала обсуждения положительных и отрицательных черт характера. Вы даже можете использовать включенные черты характера «вырезать и вставить», чтобы помочь своим ученикам разделить черты характера на три категории — положительные, отрицательные и нейтральные.
Варианты самостоятельной практики
Как только студенты, кажется, твердо усвоили этот навык, есть много разных способов, которыми вы можете включить его в самостоятельную практику.
Поощрение студентов к обсуждению черт характера во время их литературных кружков или чтения с гидом — отличный вариант. Я включил бесплатный графический органайзер, который студенты могут использовать для систематизации своих мыслей и записи текстовых свидетельств для своей книги.
Вот несколько способов, которыми вы можете предложить забавную дополнительную практику:
- Используйте бесплатные онлайн-игры, чтобы практиковать навыки и поддерживать вовлеченность учащихся
- Используйте карточки задач, чтобы научить учащихся определять черты характера
- Попросите учащихся создать Wordle для персонаж в книге, которую они прочитали
Возьмите бесплатные ресурсы для обучения чертам характера
Теперь, когда вы прочитали о том, как заставить учеников глубоко задуматься о персонажах и их чертах, я уверен, что вы готовы заняться этим в вашем классе.
Вот почему я создал набор бесплатных ресурсов для обучения этому навыку. В этом бесплатном пакете вы найдете:
- Список черт характера для чтения журналов
- Графические организаторы черт характера — внутренние и внешние, текстовые свидетельства, сравнение символов
- Графический органайзер сравнения символов
- Задача написания черт характера — дифференцированная доступны варианты
- Сортировка черт характера — положительные, отрицательные и нейтральные
3 Стандарта преподавания естественных наук | Национальные стандарты естественнонаучного образования
Ссылки для дальнейшего чтенияBereiter, C., и М. Скардамалия. 1989. Преднамеренное обучение как цель обучения. В познании, обучении и обучении: очерки в честь Роберта Глейзера, L.B. Резник, изд .: 361-392. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум и партнеры.
Браун, А. 1994. Развитие обучения. Послание президента Американской ассоциации исследований в области образования. Исследователь в области образования, 23: 4-12.
Браун А.Л. и Дж.К. Кампионе. 1994. Управляемое открытие в сообществе учащихся. На уроках в классе: интеграция когнитивной теории и практики в классе, К.Макгилли, изд .: 229-270. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
Bruer, J.T. 1993. Школы мысли: наука об обучении в классе. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
Кэри, С. 1985. Концептуальные изменения в детстве. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
Кэри С. и Гельман Р., ред. 1991. Эпигенез разума: Очерки биологии и познания. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум и партнеры.
Шампанское, A.B. 1988. Преподавание естественных наук: заставить систему работать.В этом году в школьной науке 1988: доклады Форума школьной науки. Вашингтон, округ Колумбия: Американская ассоциация развития науки.
Коэн Д.К., М.В. Маклафлин и Дж. Э. Талберт, ред. 1993. Обучение пониманию: проблемы политики и практики. Сан-Франциско: Джосси-Басс.
Дарлинг-Хаммонд, Л. 1992. Стандарты практики для школ, ориентированных на учащихся. Нью-Йорк: Национальный центр реструктуризации школ и обучения.
Харлен, В.1992. Учение науки. Лондон: издательство Дэвида Фултона.
Leinhardt, G. 1993. Об обучении. В «Успехах в учебной психологии», изд. Р. Глейзера, том 4: 1-54. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум и партнеры.
Loucks-Horsley, S., J.G. Брукс, М. Карлсон, П. Куэрбис, Д. Марш, М. Падилла, Х. Пратт и К.Л. Смит. 1990. Развитие и поддержка учителей естественнонаучного образования в средний класс. Андовер, Массачусетс: Национальный центр улучшения естественнонаучного образования.
Loucks-Horsley, S., M.O. Карлсон, Л.Х. Бринк, П. Хорвиц, Д.П. Марш, Х. Пратт, К. Рой и К. Уорт. 1989. Развитие и поддержка учителей естественнонаучного образования в начальной школе. Андовер, Массачусетс: Национальный центр улучшения естественнонаучного образования.
McGilly, K., ed. 1994. Классные уроки: объединение когнитивной теории и практики в классе. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
NBPTS (Национальный совет по профессиональным стандартам обучения). 1991 г.К высоким и строгим стандартам педагогической профессии: начальная политика и перспективы Национального совета по профессиональным стандартам обучения, 3-е изд. Детройт, Мичиган: NBPTS.
NCTM (Национальный совет учителей математики). 1991. Профессиональные стандарты обучения математике. Рестон, Вирджиния: NCTM.
NRC (Национальный исследовательский совет). 1994. Обучение, запоминание, вера: повышение работоспособности человека, Д. Дракман и Р.А. Бьорк, ред. Вашингтон, округ Колумбия: Национальная академия прессы.
NRC (Национальный исследовательский совет). 1990. Выполнение обещания: биологическое образование в национальных школах. Вашингтон, округ Колумбия: Национальная академия прессы.
NRC (Национальный исследовательский совет).