Характеристика учащейся 7 класса – Характеристика на ученика 7 класса — Характеристика на ученика

Материал (7 класс): Положительная характеристика на обучающуюся 7 класса

Характеристика

обучающейся 7 а класса

МБОУ СОШ №2 г. Конаково Тверской области

……..

……………., 2005 года рождения,  обучается в МБОУ СОШ №2 г. Конаково с 1 класса. Живет в полной семье: мама – …………, место работы — МБОУ СОШ №2 г. Конаково, учитель русского языка и литературы. Папа – ……………..

Отношения в семье доверительные. Родители  уделяют пристальное внимание воспитанию дочери, формированию у нее высоких моральных качеств; регулярно посещают школу, поддерживают тесный контакт с классным руководителем и  учителями–предметниками.

За время обучения ……. проявила себя как ученица с высокими интеллектуальными и художественными способностями. Внешне опрятна, хорошо одета, имеет все необходимые школьные принадлежности и учебники, предоставленные ей в пользование школой, следит за их состоянием. Уроки пропускает только по уважительным причинам. К учебным занятиям всегда относится добросовестно. Учится на оценки «отлично». Домашние задания выполняет.

              Дисциплинирована, доброжелательна, в конфликты с учениками и педагогами не вступает. Принимает активное участие в школьных и классных мероприятиях. Защищает честь школы на спортивных соревнованиях. Общественные поручения выполняет с большим желанием. В этом году была награждена в команде за 2 место в региональном этапе зимнего фестиваля  ВФСК «Готов к труду и обороне».

В течение многих лет ….. занимается народном цирке «Фантазеры».

Многократно награждалась похвальным листом за отличную учебу, грамотами за творческие успехи, дипломами 1,2,3 степени за олимпиады по предметам. Является постоянной победительницей международного конкурса  — игры «Русский медвежонок – языкознание для всех», призером конкурса чтецов.  Принимает участие в международном краудсорсинговом интернет-проекте «Страна читающая» (конкурс «Читаем Блока») и в международном математическом конкурсе  «Кенгуру».

                         Директор МБОУ СОШ №2                       …………….

                                         Классный руководитель                               Н.В. Поляница

nsportal.ru

Характеристика ученика 7 класса

ХАРАКТЕРИСТИКА

учащейся 7 класса

Мбоу Зеленонивский УВК

Фамилия Анастасии

Ивановны

09.10.2003 года рождения

с.———, ул.Мира, д.39

Красноперекопский р-н,

Республика Крым

Настя обучается в МБОУ Зеленонивский УВК с первого класса. На протяжении обучения зарекомендовала себя как ученица со средними способнастями. Стабильна в проявлении настроения. Занятия посещает регулярно, пропусков занятий без уважительной причины нет. На достаточном уровне усваивает новый материал, устанавливает причинно-следственные связи и отношения, но не всегда быстро находит пути решения, умеет анализировать, сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Знания на уроках получает осознанно и систематично.

В классе пользуется авторитетом, отношения с одноклассниками ровные ,предпочитает дружить с девочками. В отношениях со сверстниками старается отстоять свое мнение.

Участие в трудовых делах не требует контроля со стороны взрослых.

Настя принимает активное участие в общественной жизни класса, часто проявляет инициативу по участию в общешкольных мероприятиях. Выступает за честь класса, переживает за товарищей.

Ко взрослым Настя относится уважительно, поручения классного руководителя выполняет добросовестно, на замечания реагирует адекватно.

Учащаяся опрятна, аккуратна. Внешним видом являет пример для своих сверстников.

Девочка воспитывается в многодетной неполной семье.Воспитанием Насти занимается мама-ФИО . Мать поддерживает тесную связь со школой, постоянно контролирует успехи дочери в школе, является членом родительского комитета.

Директор ________

Классный руководитель Н.В.Мищук

infourok.ru

Материал (7 класс) по теме: Характеристика ученика 7 класса

Характеристика

Чикина Андрея Константиновича, ученика 7 «Б» класса

муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Средняя образовательная школа №12».

 

Чикина Андрея Константиновича, 12.12.1999 года рождения, обучается в данной школе с первого класса. В данной школе с 5 класса ведётся кадетское образование, и Андрей является кадетом.

Учится на «отлично», имеет высокие учебные способности, высокую степень познавательной активности. К учебной деятельности относится добросовестно, с инициативой. Обладает широким кругозором, хорошей памятью, логикой.

Выраженный интерес имеет к таким учебным дисциплинам, как история (посещает дополнительные занятия), биология, обществознание. Андрей постоянно развивается и имеет достижения в различных областях науки.

Ученик Чикин Андрей ежегодно принимает активное участие в интеллектуальных олимпиадах и конкурсах, спортивных соревнованиях различного уровня. Неоднократно становился призёром и победителем школьных олимпиад по русскому языку, английскому языку, биологии, истории, литературе, призёром и победителем в научно-практической школьной конференции «Шанс» по биологии, английскому языку.

Андрей является призёром всероссийского конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех», а также имеет III место по району в международном математическом конкурсе «Кенгуру», дипломы за участие в конкурсе «Золотое руно».

       В 2011-2012 году Чикин Андрей стал победителем муниципального этапа Всероссийского конкурса исследовательских работ и проектов младших школьников «Я – исследователь» в номинации «Я – экспериментатор». Является призёром шестого городского фестиваля исследовательских работ и проектов младших школьников «Я – исследователь». Принимал участие в областной  конференции учебно-исследовательских работ по биолого-экологическому и химико-экологическому направлению в Нижнем Новгороде в ГБОУ ДОД ЦРТДиЮ НО.

       Чикин Андрей является лучшим кадетом школы, занесен на  доску Почета «Не зря надели вы, друзья, кадетские погоны». В 2013 году участвовал в военно-патриотической игре «Орленок», в составе команды он занял 2 место по знанию исторических дат и событий.

По характеру Андрей доброжелательный, открытый, коммуникабельный, с чувством юмора. К вещам относится бережливо, аккуратно и опрятно одет.

       С одноклассниками сложились деловые, дружеские отношения.  Имеет наклонности лидера, ребята прислушиваются к его мнению. В классе у Андрея много друзей. Он завоевал авторитет у одноклассников как человек деятельный, целеустремленный, критичный по отношению к себе и окружающим, не боящийся высказывать свое мнение. В обращении со старшими вежлив. Прислушивается к мнению других, адекватно реагирует на замечания окружающих. Ученика выделяет его воспитанность, порядочность и практичность.

Всё это позволило Чикину Андрею завоевать заслуженное уважение одноклассников, преподавателей и администрации школы.

К порученному делу относится добросовестно, ответственно. Андрей имеет хорошие трудовые навыки, обладает общей культурой.

        Физически хорошо развит. Вредных привычек не имеет.

        Проживает с родителями. Отец является участником боевых действий в Афганистане.

Директор школы:                                            /Игнатенко Л.И./

 

Классный руководитель:                                /Сазонова Г.Г./  

nsportal.ru

Характеристика учащейся 7 класса — Характеристика на ученика 7 класса — Характеристика на ученика

Психолого-педагогическая характеристика

на учащуюся …. класса МАОУ …..

ФИО,

…… года рождения,

проживающей по адресу:…..

Ученица родилась …..

Общее физическое развитие – выше среднего, крепкое телосложение, состояние здоровья удовлетворительное – I основная группа здоровья, имеет небольшие проблемы со зрением, носит очки.

Живет в семье, которая состоит из трех человек (мама…, папа..,ученица… ). Квартира со всеми удобствами, у учащейся своя комната. В обязанности школьницы по дому входит мытье посуды, уборка, вынос мусора и другие бытовые дела. Родители воспитанием девочки занимаются активно, всегда интересуются её успехами , сами принимают непосредственное участие в школьных делах.

В …… обучается с первого класса. Класс большой (… человек). В нем можно выделить несколько групп: лидеры, предпочитаемые, избираемые, отверженных нет. Учащуюся можно отнести к группе предпочитаемых, что и показало социометрическое исследование. В классном коллективе учащаяся пользуется определенным авторитетом, это определяется ее успеваемостью (она учится на «хорошо» и «отлично») и умением отстаивать свою точку зрения. Отношения с одноклассниками дружелюбные. Одинаково легко общается как с мальчиками, так и с девочками. В классе дружит с …. .Своим положением в коллективе довольна. Пребыванием в школе дорожит, наиболее всего ценит общение, что и показал тест на определение школьной мотивации, активно участвует во всех школьных делах. Отношения с учителями доверительные. Учащаяся охотно идет на контакт с учителями, старается соблюдать субординацию и общепринятые школьные правила.

Ученица с первого класса учится без троек, также является участником и победителем многих школьных и дистанционных олимпиад по различным дисциплинам, недавно участвовала в таких конкурсах, как «Золотое Руно», «Британский бульдог», «Родное слово», «Перспектива». Имеет похвальные листы, множество благодарностей и наград в своем портфолио. Уровень знаний по всем предметам примерно одинаковый, проявляет большой интерес к биологии, с одинаковым успехом осваивает основную образовательную программу. Учащаяся эмоциональна, начитана, имеет богатый словарный запас, умеет корректно выразить свою мысль как в устной, так и в письменной форме.

Учится с интересом, если возникают вопросы, всегда ищет на них ответы, консультируется со старшими, занимается дополнительно после уроков. К похвалам и порицаниям со стороны учителей относится адекватно, она осознает, что учеба – необходимость для дальнейшей жизни. Согласно анкетированию, обладает «добротным» средним уровнем школьной мотивации, даже чуть выше (близкой к высокому).

Умеет быть сосредоточенной, устойчивость внимания долговременная, рационально распределяет время. Уровень произвольного внимания высокий, что показало тахистоскопическое тестирование.

Учебный материал воспринимает осмысленно и быстро, что является одной из ее сильных сторон. Запоминает быстро, произвольная память преобладает над произвольной (это показали результаты исследования произвольной и непроизвольной памяти). Память долговременная. Владеет приемами анализа и синтеза, успешно делает выводы и обобщения, легко находит главную мысль и умеет отделять приоритетное от второстепенного. Быстро ищет пути решения при возникновении проблемы. Среднеразвитое воображение, любит конкретику, точность и определенность. Владеет умением учиться: самостоятельно работает с книгой, составляет планы, конспекты, заучивает материал .

Труд уважает, понимает его значимость и ценность. Учащаяся заинтересована в общественной пользе своей работы. Она добросовестно выполняет все индивидуальные задания и общественную работу. Иногда является инициатором какого-либо дела, активно идет навстречу в помощи и организации школьных мероприятий. Благодаря своим домашним обязанностям владеет трудовыми навыками на высшем уровне. Любую работу делает аккуратно.

Учащаяся интересуется литературой (любит читать художественные произведения), музыкой, спортом, посещает многие школьные факультативы, такие , как культура речи и второй иностранный язык. Занимается плаваньем.

Учащаяся ведет себя спокойно, сдержанно. Соблюдает свой режим дня самостоятельно. Выполняет требования взрослых, даже если нет сильного желания.

У учащейся проявляются такие черты, как чуткость, доброта, коллективизм, добросовестность, а так же настойчивость, самостоятельность. Настроение чаще хорошее, бывает иногда и нейтральное, ровное.

Учащаяся обладает большим потенциалом и огромным количеством положительных черт, которые пока она не в силах реализовать в полной мере. Способность мгновенно входить в курс дела и адекватно понимать стоящую задачу намного облегчают усвоение учебного материала. В некоторых вопросах на уроке я полагалась на нее, и мое доверие было оправдано. Она всегда была активна, рассудительна и заинтересована. В дальнейшем считаю необходимым развивать ее потенциал путем внеурочных занятий. Также путем различных методик развивать ее лидерские качества, т.к. у нее большой потенциал стать лидером в классе.

pedsovet.su

Психолого-педагогическая характеристика учащегося 7 класса

Психолого-педагогическая характеристика

Ф……… И…….. В……..,

14 ноября 2004 года рождения,

обучающегося в МБОУ г.Владимира «СОШ №….»

Иван на данный момент обучается индивидуально, переведен в 7 «А» класс, по программе общеобразовательной школы.

Мальчик проживает с мамой и отчимом в трехкомнатной квартире. У Ивана есть отдельная комната. Санитарные условия удовлетворительные. Материальный достаток семьи средний. Режим дня школьника соблюдается. Отношения родителей с классным руководителем и учителями доброжелательные. Вопросам воспитания, развития и здоровья ребёнка в семье уделяется достаточно времени. В семье временно проживает бабушка, которая уделяет большое внимание воспитанию внука. У Ивана не сформированы санитарно — гигиенические навыки, подросток неопрятный, за собой не следит и к своему внешнему виду равнодушен. Нужен постоянный контроль за внешним видом, чистотой одежды, рук, прической. В беседе с взрослыми Иван старается быть корректным, эмоционально бывает не сдержан, очень много говорит, комментируя все свои действия.

Ведущая рука правая, мелкая моторика руки развита не достаточно, пишет и рисует с сильным нажимом на карандаш, очень медленно. Двигательные умения, связанные с самообслуживанием, выработаны удовлетворительно.Работоспособность невысокая, заметно снижается к концу занятия. Общий темп деятельности ближе к медленному. Иван допускает ошибки чаще в заданиях, требующих концентрации и устойчивости внимания. В процессе выполнения задания и при его проверке может не замечать ошибок. У Ивана повышенная утомляемость при выполнении интеллектуальных заданий, что отрицательно сказывается на качестве их выполнения: снижается темп деятельности, заинтересованность. У мальчика лучше развита зрительная, моторная память. Воспроизведение учебной информации (правил, точных формулировок, текстов, содержания задач) часто неполное, неточное. Самостоятельно применить изученный материал на уроке подросток может, но часто необходима направляющая и стимулирующая помощь учителя. Объём оперативной и долговременной памяти соответствует возрастным нормам.

Иван обучается индивидуально. Леность, неорганизованность, отсутствие саморегуляции, отвлекаемость на незначительные раздражители (посторонний шум, запись на доске, открытое окно монитора и др.) создают определённые трудности в проведении занятий. Однако необходимо отметить: на сегодняшний день у обучающегося достаточно высокая познавательная активность, этому способствует индивидуальная форма обучения. У Ивана отсутствует внутренняя речь, он испытывает постоянную необходимость в собеседнике, учитель для него является и информатором, и координатором его действий. Мальчик комментирует все свои действия. Прежде чем приступить к занятию, мальчик рассказывает много посторонней информации. Обучающийся нуждается в регулярном контроле при выполнении работ, т.к. постоянно отвлекается, очень слабая организация деятельности. Выявлена несформированность мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, абстрагирования. Особые проблемы – двигательно расторможен, неусидчив, постоянно отвлекается, нарушена мелкая моторика, очень плохой почерк, быстро устает, очень низкий темп деятельности. Во время индивидуальных занятий никогда не сидит спокойно: суетлив, елозит на стуле, что-то всегда крутит в руках, двигает ногами, роняет – поднимает, вертит головой. Речь чаще всего взрывная, громкая, как будто не хватает воздуха. Ребёнок испытывает огромные трудности в процессе организации своей учебной деятельности, легко отвлекается на незначительные раздражители.

Выявляются нарушения устного речевого развития, фонематического слуха. Артикуляция «смазанная»/произношение звуков в слогах и словах нечеткое. Отмечается низкий уровень сформированности обобщающей функции слова. Нарушена структура четырехсложных слов. Слуховая дифференциация фонетически близких звуков нарушена, допускает ошибки при повторении серии слогов с фонетически близкими звуками.

Двигательные умения, связанные с самообслуживанием, выработаны удовлетворительно. Сформированы основные представления о себе, своей семье, родственниках, окружающем мире. Навыки пространственной ориентировки сформированы хорошо. У Ивана не возникает трудностей при пользовании учреждениями социально-бытового обслуживания. Мальчик самостоятелен в быту.

Отношения с учителем ровные, требования и поручения выполняет формально, иногда с неохотой. Любит поспорить и отстоять свою точку зрения, приводя много доводов в пользу своей правоты. Если не получается оспорить, реагирует эмоционально, может даже заплакать. Очень много говорит, рассказывает много лишнего, «не по теме». Может разговаривать сам с собой. С другими детьми эмоционально неуравновешен. В сложных ситуациях возможны импульсивность, агрессивность, которые носят защитный характер. Активен в общении со сверстниками, но взаимоотношения поверхностны. Предпочитает игровую деятельность, эмоционально незрел. Вне школы друзей нет, увлечения книги и компьютерные игры, в школе в кружках не занимается, вне школы занятий не посещает.

Заключение психолога: На основе представленных данных и их анализа можно сделать вывод, что у подростка недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала, что ведёт к низкой успеваемости. Уровень обученности низкий. Необходима коррекция эмоционально-личностного развития. Рекомендованаконсультация у логопеда, педагога-дефектолога, детского невролога, регулярные консультации (по возможности — занятия) у психолога. Продолжить индивидуальное обучение на дому.

20 августа 2018 г.

Педагог-психолог

К……….. Н.В.

С психолого-педагогической характеристикой сына ознакомлена:

____________________________

infourok.ru

Педагогическая характеристика классного коллектива 7 класс

Педагогическая характеристика классного коллектива.

7 «А» класс – общеобразовательный класс. Обучается в нём 28 человек. Из них 13 девочек и 15 мальчиков. Большинство ребят 2003 года рождения (24 чел.), есть учащиеся 2002 года рождения (2 чел.) и 2004 года рождения (2 чел.). Коллектив формировался с первого класса, основной его состав сохранился до сих пор (24 чел.). Вновь прибывшие ребята успешно адаптируются в нем. Изначально коллектив был сформирован из выпускников дошкольного учреждения. В классе 3 человека из многодетных семей, 2 опекаемых и 1 из социально неблагополучной семьи. Один учащийся обучается по коррекционной программе.

Успеваемость в классе хорошая: 4 отличника, 2 потенциальных отличники, 7 хорошистов,   15 человек учатся на «3» и «4».

Качество знаний составляет 72%, уровень обученности – 70%. Неуспевающих и пропускающих занятия без уважительных причин нет. В результате трех лет совместной работы учащихся, учителей, родителей и классного руководителя прослеживается динамика развития коллектива. У воспитанников сформирован познавательный интерес к учебной деятельности. Свидетельством тому является ответственное отношение к учению. На уроках дети активны, хорошо воспринимают материал, дисциплинированны Особого внимания заслуживают слабоуспевающие учащиеся. Им необходима постоянная помощь в организации дополнительных занятий по ряду предметов. Постоянного контроля со стороны классного руководителя требуют учащиеся с отклонениями в поведении. У ребят привито бережное отношение к труду. Воспитанники понимают ценность труда, в основном добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели. Учащиеся умеют работать совместно. Домашнее задание по предметам ребята выполняют регулярно. Постоянно участвуют в предметных олимпиадах на уровне школы и округа.

Почти все учащиеся занимаются в различных кружках как в школе, так  и за ее пределами. Увлекаются музыкой, танцами, рисованием, футболом, шахматами, игровыми видами спорта. Используют полученные знания, умения и  навыки на уроках, в разнообразных конкурсах и соревнованиях, проводимых в школе.

За три с половиной года совместной работы есть положительные результаты. Хорошо работает классное самоуправление, ребята стали более инициативными, самостоятельными, креативными. Каждый имеет поручение и ответственно относится к нему. Ребята стараются быть справедливыми, требовательными к себе и окружающим.

По результатам наблюдений и анкетирования изолированных и замкнутых учащихся нет. Все принятые. Имеются малообщительные дети.  Следует обратить на них особое внимание, вовлекая  их в кружки по интересам, давая индивидуальные поручения с последующим анализом их выполнения. В классе есть неформальные лидеры. Очень энергичные, активные, отзывчивые и доброжелательные девочки. Принимают активное участие в организации и проведении общешкольных и классных мероприятий. Они любят находиться в центре внимания, как одноклассников, так и учителей. В классе их мнение уважают и зачастую прислушиваются к нему.

В классе ярко выражены группы учащихся, сформированные ещё в начальной школе по принципу «проживают на одной улице».

Несмотря на формальное объединение ребят в группы, класс сплоченный. Очень хорошо развиты чувства товарищества: взаимопомощь и взаимовыручка. (Не понял, не выполнил, забыл, не принёс – обратись к однокласснику, тебя выручат!) Взаимоотношения между мальчиками и девочками доверительные. Но  в коллективе есть и конфликтные дети, причиной конфликтности является их эгоизм, избалованность, нежелание понять окружающих, что иногда приводит к проблемам во взаимоотношениях с одноклассниками и учителями-предметниками.

Ребята внеурочное время часто проводят вместе: гуляют, справляют праздники, посещают бассейн, зимой ходят на каток.

Большинство ребят имеют основную группу здоровья. Специальную группу имеют 3 ученика — дети с хроническими заболеваниями. Они не привлекаются к участию в спортивных эстафетах, пробегах, но являются помощниками в просвещении здорового образа жизни.

Ими были выполнены следующие социально-значимые проекты: в 5-м классе в результате выполнения проекта «Живое общение» они доказали отрицательное влияние сотовых телефонов на психику и успеваемость учащихся. В результате пришли к выводу, что телефоны на уроках и переменах мешают, и, приходя в школу, сдавали их классному руководителю, пропагандируя ЗОЖ. Участвовали в районном конкурсе «Безопасное колесо», где заняли II место.

В 6-м классе их проект назывался «ГТО – перезагрузка». Они пропагандировали ученическое сообщество начальной и основной школы в необходимости физического развития, здорового образа жизни и сдачи нормативов ГТО. Их проект занял призовое место в школе и 2-е место в областном конкурсе по продвижению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»

В 7-м классе их проект «Наше село – наш Дом и мы – хозяева в нём» связан с решением экологических проблем.

Все ребята класса из благополучных семей, они всегда опрятно одеты. У учащихся в достаточной степени сформировано чувство долга и ответственности. Ребята трудолюбивые и отзывчивые. Победам и удачам радуются, неудачи и поражения анализируют. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе. Иногда учащимся необходима помощь, подсказка, толчок к деятельности со стороны классного руководителя или старших.

Весной и осенью ребята добровольно принимают участие в трудовых атаках, уборке территории и школьных помещений. Но есть ученики, которые так и не приняли правил поведения в коллективе, часто нарушают их сознательно. Эти дети с трудом воздерживаются от плохих поступков, часто не признают своих ошибок, не могут зачастую объяснить своего неадекватного поведения. Этим ученикам уделяется большое внимание на классных часах, уроках, во внеурочное время, в индивидуальных беседах. Каждый из них имеет общественное поручение, за которое несет ответственность, и еженедельно отчитывается. В целом же ученики данного класса стараются во всем и всегда быть справедливыми, говорить только правду, учатся выполнять правила культурного поведения.

Большинство детей воспитываются в полных семьях, в доброжелательной атмосфере. Отношения классного руководителя и родителей доверительные. Большинство родителей регулярно интересуются жизнедеятельностью класса и достижениями своих детей. Они оказывают большую помощь в организации работы класса оказывают (причем не только члены родительского комитета). Родительский же комитет работает очень хорошо: любой вопрос, любая просьба не остаются без внимания. К сожалению, есть родители, которые предпочитают занимать позицию зрителя при проведении коллективных творческих дел в классе. Родители систематически посещают родительские собрания (численность не менее 20 человек)

Наряду с положительными чертами коллектива существует много проблем, над которыми необходимо работать. Классный коллектив находится на средней стадии формирования.

Поэтому следующие мероприятия

1. Продолжить воспитательную работу по сплочению и развитию коллектива: воспитанию чувства товарищества, доброжелательного отношения друг к другу, воспитанию культуры человеческого общения.

2. Систематически проводить работу по формированию у воспитанников любви к Родине, ее традициям, нравам, обычаям, культурным ценностям.

3. Воспитывать способность ребят корректировать собственную жизнедеятельность в процессе изменения социальных условий.

4. Воспитывать правильное понимание истинных человеческих ценностей, умение видеть красоту и создавать её в школе, классе, семье, своем доме, поселке.

infourok.ru

Психолого-педагогическая характеристика на ученика (7 класс)

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАЩЕГОСЯ

Кучев Артем

Дата рождения: 20. 07. 2000

Кучев Артем (12 лет) живет в полноценной материально благополучной семье с отцом, матерью и младшим братом в городе Майкопе. В семье Артем является первым ребенком. Со своим братом он хорошо ладит и часто присматривает за ним, что говорит о его ответственности и самостоятельности. Родители Кучев Алексей Иванович и Кучева Юлия Анатольевна воспитывают сына в доброжелательной атмосфере и очень заботятся о ребенке, что подтверждает его всегда опрятный внешний вид. Артем очень ответственный, пунктуальный и отзывчивый мальчик, так как он очень часто положительно отзывается на просьбы учителей – прибирает в классе во время дежурства, приносит журнал, без опозданий приходит на уроки, выполняет заданные поручения вне урока, например во время подготовки к внеклассному мероприятию устно подготовил заданное сообщение по видам спорта, помогал подготовить класс к мероприятию (надуть шары, включить презентацию).

Мальчик учится в МБОУ СОШ № 7 в городе Майкоп с первого класса. На настоящий момент посещает 7 «В» класс. По успеваемости Артем не занимает место в рядах отличников. Среди его оценок преобладают хорошие отметки по естественно-научным дисциплинам, по гуманитарным дисциплинам и точным наукам оценки колеблются между «хорошо» и «удовлетворительно». Отсюда можно сделать вывод, что у мальчика преобладают наклонности к естественным наукам, однако трудно сказать, выберет ли он в будущем биологию, как определяющий предмет своей профессиональной деятельности, так как о его заинтересованность в учебной, следовательно, и научной деятельности нельзя говорить как о повышенной.

Артем очень воспитанный ребёнок и на уроках подает пример дисциплинированного ученика. За время прохождения практики за Артемом не наблюдалось плохого поведения: всегда здоровался и благодарил взрослых. Однако Артема нельзя назвать прилежным учеником. Отношение мальчика к учебе положительным не назовешь, ходит в школу он не с большим удовольствием, по причине своей лени. Однако пропускает уроки Артем крайне редко, только по причине болезни, здесь сказываются притязания и забота его родителей, которые желают ему хорошее будущее. Отношение к учителям хорошее, доброжелательное. И несмотря на отрицательное отношение к учебе, у него все-таки есть любимые учителя, например учитель биологии, который является его классным руководителем. Возможно, по этой причине и является биология одним из его любимых предметов, хотя успеваемость по биологии нельзя назвать отличной: имеются и тройки, и четверки. Еще один любимый предмет – это физическая культура, где он больше всего предпочитает легкую атлетику. Также Артем с интересом следит за событиями на Олимпийских Играх: особенно его интересуют биатлон, сноубординг и хоккей. Однако о том, чтобы связать свою жизнь со спором Артем не намеревается, никаких спортивных секций он не посещает. В силу своей лени он также не посещает никаких кружков. Артем ценит хорошее отношение учителей и старается отвечать тем же (к просьбам со стороны взрослых он относится очень трепетно). К урокам Артем,правда, готовится не всегда, что и является причиной его не очень хорошей успеваемости. Зачастую мальчик «зарабатывает» свои оценки за счет своей сообразительности, хорошей памяти и находчивости. Благодаря этому он написал последнюю контрольную работу по немецкому языку лучше всех – на 4.

Пообщавшись с учеником, его одноклассниками, классным руководителем было установлено, что о будущей профессии мальчик пока еще не задумывался, любит больше всего побегать с друзьями во дворе и поиграть в компьютерные игры, что свидетельствует о его беззаботном детстве. Артем отличается любознательностью на уроках: часто задает вопросы, однако пока нет такой области, которая бы его глубоко заинтересовала. К тому же Артем очень общителен,отзывчив и вежлив, легко устанавливает контакт с другими людьми, у него много друзей, однако он не любит быть лидером, а предпочитает статус подчиненного. В коллективе класса мнение Артема не является наиболее авторитетным для сверстников. Но общаетсяАртем как с мальчиками, так и с девочками одинаково хорошо.

К тому же он очень подвижен и энергичен, что и выражается в его интересе к физической культуре, по которой у него в дневнике стоит «5».

Что касается общего развития мышления можно отметить, что уровень мальчика позволяет ему довольно хорошо отличать существенные признаки предметов и явлений от второстепенных. Мальчик отличается самостоятельностью и сообразительностью, довольно быстро находит пути решения учебных задач. Отсюда можно сделать вывод, что Артем найдет выход из любой жизненной ситуации, это качество можно охарактеризовать как находчивость.

Артем — внимательный ученик, и редко отвлекается на уроках. Однако он не любит особо привлекать к себе внимание на уроке, но когда его о чем-либо спрашивают, всегда старается ответить на поставленные учителем вопросы. Необходимо отметить, что способность к учению у мальчика хорошая. Степень развития произвольного внимания можно охарактеризовать как высокую, он способен делать несколько дел одновременно, например, слушать кого-либо и выполнять письменную работу, но при возникновении утомления сосредоточенность организма на определенном предмете падает. Артем довольно осмысленно воспринимает учебный материал и при этом быстро его запоминает. При этом знания, полученные на одних предметах, он может использовать на других и в повседневной жизни, как например, знания знаков дорожного движения на уроке немецкого языка во время прохождения темы: «Дорожное движение и дорожные знаки».

Артем — психически устойчивый, спокойный и не агрессивный ребёнок. Он очень редко может выйти из себя, обиды забывает быстро и не принимает близко к сердцу. По темпераменту его можно отнести к флегматикам.

Результаты проведенного мною тестирования по измерению уровня самооценки и определения индекса эгоцентризма (см. приложение) показали, что у Артема нормальная самооценка. Критерии, которые он оценил на 5 баллов (воля, энергичность, любознательность, общительность, находчивость и наблюдательность), полностью соответствуют его характеру и способностям. При этом в тесте он подтвердил, что очень ленивый и ему по душе лучше «плыть по течению» нежели ставить перед собой какие-либо определенные задачи, однако если он и ставит перед собой какую-либо цель, все-таки, в конце концов, ее добивается.

Другой тест на определение индекса эгоцентризма показал низкий уровень, что означает, что мальчик не зациклен на собственной личности. Чувствительно относится к переживаниям других, готов прийти им на помощь, способен учитывать точку зрения других людей и ненавязчив в своем мнении. Кроме того при ответе на данный тест его акцент был сделан на роли семьи в его жизни, обязанностях и ошибках. Артем не испытывает затруднения в изменении собственной позиции по отношению к некоторому познаваемому объекту. Вероятно, пройдет время, пройдет подростковый период, и у мальчика появится стремление к какой-либо области знания или деятельности.

В целом у Артема положительное отношение к людям, важную роль в отношении со сверстниками и родственниками играют честность и доброта, чуткость к переживаниям других. Мальчик очень самостоятельный, что является одной из его волевых черт. Также иногда в отношении со сверстниками его поведение характеризуется непослушанием: услышав обидное слово в свой адрес, Артем не будет молчать, а скажет в ответ, что об этом думает. Настроение можно охарактеризовать как устойчивое: от ровного до веселого.

Подводя итог, Кучев Артем интеллектуально развитый и способный к учебной деятельности ребенок. К положительным качествам подростка можно отнести самостоятельность, неконфликтность, неагрессивность, чувство локтя и способность к сопереживанию окружающим.Так как личность Артема находится еще в процессе формирования, он сможет повысить свои результаты в школе для достижения целей в будущем, если захочет. К негативным сторонам относятся лень по отношению к любой деятельности. Однако он сможет заставить себя выполнять ее, если захочет, это является одним из его волевых качеств. Другой негативной стороной Артема является неопределенность в жизни, незаинтересованность никакой деятельностью. Во время прохождения практики акцент был сделан на привлечении к выполнению домашнего задания в связи с предстоящими выпускными экзаменами, выполнению заданий в темпе с целью сохранения времени, а также пробуждению интереса к окружающему миру и сферам человеческой деятельности, дабы заинтересовать ученика в одной из них.

Методистпопсихологии______________ЦергойТ.А.

infourok.ru