Характеристика учащихся 5 класса: Характеристика 5 класса

Содержание

Классному руководителю

 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МБОУ «ШКОЛА №134»

Нормативно-правовое обеспечение деятельности классного руководителя

    • Конституция Российской Федерации
    • Конвенция ООН «О правах ребенка»
    • Федеральный закон РФ «Об образовании в РФ»
    • Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
    • Федеральный закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
    • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
    • Указ Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 года № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства»
    • Указ Президента Российской Федерации от 29.10.2015 № 536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»
    • Приказ министерства образования и науки РФ от 03. 02.2006г. № 21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных общеобразовательных учреждений»
    • Письмо Министерства образования и науки РФ от 22.06.2002 №30-51-547/16 «Об организации родительского всеобуча в общеобразовательных учреждениях»
    • Областная Программа развития образования в Нижегородской области 

 

 Интернет- ресурсы для классных руководителей

  • Ресурсный центр ДДТ им. В.П.Чкалова
  • ЗАВУЧ.инфо. Учитель — национальное достояние! Раздел «Воспитание»
  • Учительская газета
  • Журнал «Практика школьного воспитания»
  • Воспитание и развитие детей. Электронная библиотека. Книги для классных руководителей
  • Учительская.сом. Сайт в помощь учителю. Раздел «Классному руководителю
  • Единый урок. Сайт «Единыйурок» — онлайн-площадка для проведения Единых уроков, тематических занятий и образовательных мероприятий, рекомендованных МОиН РФ.
     
  • Учительский портал. Сайт ориентирован на все категории работников общего образования, в том числе будет полезен классным руководителям, педагогам дополнительного образования, социальным педагогам. Основное содержание материалов для названных категорий педагогических работников представляют собой полнотекстовые статьи, разработки различных по содержанию и форме видов деятельности с детьми и родителями, а также материалы, необходимые педагогам в обеспечении (нормативно-правовом, программном, материально-техническом и т.д.). Сайт учитывает развитие IT-технологий и материалы сопровождаются мультимедийными презентациями, видео-файлами и т.д. 
  • metodiki.ru образовательный портал ucheba.com. Сайт содержит статьи, методические разработки для классных руководителей, педагогов дополнительного образования, зам. директоров по ВР. Материал позволяет педагогам познакомиться с опытом коллег (в форме разработок) по организации внеклассной работы: праздников, классных часов, других форм воспитательной работы.
    Педагоги дополнительного образования могут воспользоваться представленными образовательными программами. Материалы находятся в свободном доступе для копирования.
  • Родительский комитет. На сайте можно познакомиться с разнообразной информацией, которая может стать предметом обсуждения на родительских собраниях, при проведении родительского всеобуча, а также в качестве рекомендаций родителям в качестве самостоятельного изучения. В разделах сайта размещена информация, раскрывающая проблемы защиты детей. 
  • Сценарии школьных праздников. Особенностью сайта является то, что он предлагает только авторские сценки, сценарии и стихи, которые помогут классным руководителя, педагогам-организаторам, зам.директора по ВР при написании сценариев внеклассных мероприятий. А также другие полезные материалы в разделе «Документы».

В помощь классному руководителю

  • Материалы для организации работы классного руководителя
  • Материалы для планирования работы классного руководителя
  • Психолого-педагогическая характеристика класса
  • Педагогическая характеристика учащегося
  • Методические рекомендации для классных руководителей по изучению семей учащихся
  • Содержание, формы и методы работы с родителями
  • Технология подготовки и проведения классного часа
  • Модели воспитательных систем (сайт НИРО)
Изучение классного коллектива
1.
Диагностика структуры классного коллектива. Методика «Социометрия».
2.Диагностика отношения к одноклассникам. Методика «Незаконченные предложения»
3.Диагностика отношения учащегося к коллективу класса. Методика «Фотография класса»
4.Диагностика отношения учащегося к коллективу класса. Методика «Фильм о моем классе»
5.Диагностика изучения удовлетворенности учащегося внеурочной деятельностью класса. Методика «Жизнь класса глазами учеников»
6.Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью 
7.Методика диагностики психологического климата в коллективе А.Н. Лутошкина
 Изучение личностных особенностей, уровня воспитанности и нравственных приоритетов учащихся
1. Диагностика нравственных приоритетов личности учащегося
2. Диагностика «Изучение воспитанности учащихся»
3. Диагностика нравственной самооценки
4. Диагностика этики поведения Методика «Незаконченные предложения»
5.
Диагностика отношения к жизненным ценностям
6. Диагностика нравственной мотивации
7. Диагностика определения уровня осознания понятия патриотизма. Тест «Патриотизм. Как я его понимаю»
8. Диагностика  самооценки (для учащихся 5-11 классов)
9. Диагностика самооценки. Методика «Лесенка» (для учащихся 1-4 кл)
10.Диагностика отношения учащегося к значимым взрослым. Методика «Близкие мне люди»
11.Диагностика ценностных ориентаций школьников
12.Диагностика поведения в конфликтной ситуации (для учащихся среднего и старшего звена 13-18 лет)
13.Диагностика конфликтности ( Тест В.Ф. Ряховского «Самооценка конфликтности»)
14.Диагностика уровня воспитанности учащихся  (методика Н.П. Капустина)
      15.Диагностика лидерских качеств. Методика  «Вы – лидер?»
  1. Опросник «Анализ семейного воспитания» для родителей детей в возрасте 3–10 лет
  2. Опросник «Анализ семейного воспитания» для родителей подростков в возрасте от 11 лет до 21 года
  3. Тест-опросник родительского отношения А.
    Я.Варга, В.В.Столин. Методика ОРО
  4. Анкета для родителей «Воспитание ребенка в семье»
  5. Анкета для родителей по организации родительского всеобуча

Профессиональные достижения классных руководителей

МБОУ «Школа №134»

 

 

 

 

Психолого-педагогическая характеристика коллектива 9 “Б” класса СШ № 11 г. Гомеля (количество учащихся

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования “Гомельский государственный университет

имени Франциска Скорины”

Геолого-географический факультет

Кафедра географии

Психолого-педагогическая характеристика

 коллектива 9 “Б” класса СШ №11 г. Гомеля

студента-практиканта геолого-географического факультета

специальности география

Давыдкова С. И.


В ходе написания характеристики были использованы следующие методы:

— наблюдение,

— беседа,

— анкетирование,

— изучение документации,

— метод компетентных оценок.

Время сбора материала с 13.09.2004 по 23.10.2004        

I Общие данные о классе и уровне развития ученического коллектива.

Данная психолого-педагогическая характеристика написана на 9 Б класс средней школы №11 г. Гомеля.

Класс сформировался в 2004 г. В него вошли ученики из различных школ г. Гомеля. Некоторые учащиеся ушли в другие школы. В начале прошлого учебного года в класс пришли новые ученики:……………………………….

Класс состоит из 27 человек, из них 10 девочек и 17 мальчиков. Средний возраст учащихся 15 лет.

Состояние здоровья детей удовлетворительное. Никаких умственных отклонений в процессе изучения не обнаружено. Учащиеся достаточно развитые для своего возраста.

Что касается физического развития учащихся, то нужно сказать, что несколько человек в связи с различными заболеваниями (гастрит, сколиоз) на уроке физической культуры занимаются в отдельной группе.

Ребятам нравится принимать участие в спортивных мероприятиях (особенно мальчикам).

Трудовые поручения выполняют, но при контроле со стороны учителя. Также пока они не могут сами самостоятельно организовать свой досуг, подготовить внеклассное мероприятие. Но когда им поручаешь им различные задания (стенгазета и др.), то они подходят к этому со всей ответственностью.

II Структура класса.

В актив 9 Б класса входят:

1 Староста – Мальцев Иван  

2 Спортивный сектор – Мельников Дмитрий

3 Ответственные за информационный час – Карпенко Мария

4 Редколлегия – Волосянкин Андрей

5 Культурный сектор – Чепрацкис Илоанта

6 Ответственный за питание – Поплавный Сергей

7 Ответственные за рапортичку – Мурадосилова Наталья

8 Хозсектор – Акенчиц Александр

Эти ребята наиболее активно проявляют себя во всех сферах деятельности школы и класса.

В основном коллектив относится положительно к активу класса, и никаких проблем между активистами и другими учениками нет.

Старостой является Мальцев Иван. Он формальный лидер. Но есть и неформальный лидер — Волосянкин Андрей. Это заметно как некоторые ученики слушаются его при решении проблемных вопросов и проведении внешкольных мероприятий. Соперничества между формальным и неформальным лидером нет. Неформальный лидер на класс оказывает только положительное влияние и старается всегда решить возникшую проблему в классе, не обижая никого.

В классе очень мало “малых групп”, всего их насчитывается около шести, как среди мальчиков, так и среди девочек. Группы в основном состоят из 3-4 человек. Малых групп между мальчиками и девочками нет. Можно сказать, что все эти группы оказывают положительное влияние на формирование и развитие коллектива.

В классе около 7 человек изолированных или “отверженных”. Эти ученики в классе имеют нейтральное положение, но при посещении выставок, театров и т. д. некоторые ученики принимают активное участие. Учителя относятся к ним, как и к любому другому ученику, а вот в классе их просто не замечают. Причиной их изолированности является скорее всего воспитание и то, что они недавно перешли в этот класс, либо они не могут пойти на контакт с другими учениками. Для преодоления изолированности нужно включать их в различные виды деятельности, чтобы они себя проявили.

По результатам социометрии к звездам можно отнести 6 человек  Акенчиц Александр, Волосянкин Андрей, Карпенко Мария, Мельников Дмитрий, Рубанова Елена, Швайкова Анна.

Большинство звезд составляют актив класса. Ученики входящие в состав классного актива обладают качествами, которые присущи лидерам: ответственность, целеустремленность, уважение друг к другу и другим. Из наблюдений за учащимися можно сделать выводы, что к активу относятся с уважением. В классе нормальные взаимоотношения. Неформальных групп в классе нет. Но есть неформальные лидеры: Шлотгауэр Сергей, Карсаков Глеб вокруг которых образовалась группа. Коллектив класса не достаточно сплочен, что подтверждает и классный руководитель.

Психологическая атмосфера нормальная. Ребята не проявляют агрессивности по отношению друг к другу, не по отношению к учителям. В школе ребята не испытывают чувство тревожности.

По результатам социометрии изолированными в классе являются: Беломытцев Иван, Васильев Данила, Мурадосилова Наталья, Петрусевич Антон, Потапов Иван, Сетриванов Дмитрий.

К числу принимаемых относятся лишь 5 человек: Буйнятов Эльдар, Карсаков Глеб, Поплавный Сергей, Рывин Сергей, Сычева Марина. Эти ребята не обделены вниманием. Они общаются со всеми ребятами класса. Им уделяется столько же внимания, сколько и остальным учащимся. Эти учащиеся не входят в актив класса, кроме Поплавного Сергея, они являются членами класса.

Также выделяется 8 человек, которые относятся к предпочитаемым: Будянская Екатерина, Галай Егор, Гатальский Максим, Курака Мария, Мальцев Иван, Цопов Евгений, Чепрацкис Илоанта, Шлотгауэр Сергей.

Эти учащиеся более тесно общаются друг с другом на уроках они все практические работы делают вместе.

10 причин, почему 5-й класс — лучший (для учителей)

Пятый класс — интересное время для детей.

Пятиклассники уже не считаются милыми и наивными, но еще не подростки. перед пятиклассниками стоит задача понять, что означает независимость, и выяснить, кем они хотят быть.

Этот промежуточный этап превращает обучение пятиклассников в настоящую радость. Вам не нужно сталкиваться с суматохой подросткового возраста, и к вам обращаются за советом на пути к взрослой жизни. Если вам нужно больше убедительности, мы составили исчерпывающий список того, почему обучение в пятом классе просто лучшее:

Образовательные ресурсы

Просмотреть все

1. Пятиклассники обладают отточенным чувством юмора

К тому времени, когда дети средней школы достигают пятого класса, у них разовьется подлинное остроумие и тонкое чувство юмора. Это часто оживляет обсуждение в классе и может сделать чтение длинных эссе гораздо более увлекательным. Помните, однако, что вам не нужно мириться с клоунскими выходками, которые заходят слишком далеко. Прочтите эту статью, чтобы узнать, как с ними бороться.

2. Пятиклассники любят информацию

Пятиклассники учатся в школе достаточно долго, чтобы уметь быстро и самостоятельно реагировать на инструкции. Действительно, они являются губками для информации и часто удивят вас своим интеллектом!

3. Пятиклассники любят учиться

Пятиклассники еще не достигли той стадии, когда страсть к учебе считается «некрутой» или «занудной». Это означает, что многие из них будут ловить каждое ваше слово. Тем не менее, попробуйте эти полезные советы для детей, которые нуждаются в дополнительной поддержке.

4. Пятиклассники любят поговорить

Иногда это может быть немного утомительно, но любовь пятиклассников к разговорам может иногда превращаться в увлекательные обсуждения в классе.

5. Пятиклассники лучше осведомлены о текущих событиях

Дети становятся более осведомленными в политике в средней школе, а это означает, что вы можете начать рассказывать им больше о текущих делах и темах, которые однажды могут повлиять на их будущее. Это может показаться гораздо более значимым, чем преподавание некоторых тем в младших классах.

6. Пятиклассники готовы помочь

Все учителя ценят протянутую руку помощи, и часто пятиклассники хотят и могут выполнять такие задачи, как:

  • Перестановка ящиков в классе.
  • Украшение стен своими произведениями искусства.
  • Подбор мусора.
  • Раздача оцененных работ.
  • Перестановка планов рассадки.

7. Пятиклассники готовы бросить вам вызов

Пятиклассники любят проверять границы, и хотя это может раздражать, если вы в плохом настроении, это также делает вашу работу более интересной. Помните, что наличие жестких границ и планов поведения поможет вам справиться с любой бедой.

8. Пятиклассники не знают всего (даже если они думают, что знают)

Хотя пятиклассники развили относительно тонкое понимание мира, некоторые факты все же иногда поражают их. Это может быть и очаровательно, и смешно в равной мере.

9. Пятиклассники умеют соревноваться

Ничто так не оживляет класс, как небольшое здоровое соперничество, а в пятом классе дети начинают ценить чувство победы. Хотя важно не придавать слишком большого значения победе, создание возможностей для соперничества — отличный способ научить важности здоровой конкуренции.

10. Пятиклассники вас удивят

Хотя к пятому классу учебная программа становится намного сложнее, вы можете быть удивлены тем, насколько хорошо дети справляются с этой задачей.

Унаследованные черты | Урок естествознания для детей

1%

Обработка, пожалуйста, подождите…

Он успешно обработан!

НАСЛЕДСТВЕННЫЕ ПРИЗНАКИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Черты – это ваши физические характеристики, такие как цвет волос или глаз. У каждого живого существа есть черты, которые делают его уникальным. Большинство черт передаются от родителей, однако они также могут исходить от ваших бабушек и дедушек или даже ваших прадедушек и прабабушек. Некоторые черты также зависят от окружающей среды.

Чтобы лучше понять, как работают унаследованные черты…

ДАВАЙТЕ РАЗЪЯСНИМ!

Генетика для детей: Большинство признаков передаются от родителей.

Родители передают свои физические характеристики или черты своим потомкам. Потомство — это дети родителей-животных (включая людей).

Когда формируются детеныши животных, некоторые черты матери и некоторые черты отца объединяются, чтобы создать уникального детеныша.

Иногда черты могут пропустить поколение. Вот почему вы можете быть единственным в семье с носом, похожим на нос вашего дедушки.

Унаследованные черты: разные люди могут иметь разные черты.

Если у вас есть братья и сестры, у вас могут быть некоторые общие черты. Однако другие черты могут отличаться, например, цвет глаз или рост.

У вас не может быть всех черт вашей мамы И всех черт вашего отца! Это всегда смесь. Когда дети формируются, они получают некоторые черты от каждого родителя. Это похоже на перетасовку колоды игральных карт. Каждый раз, когда вы перемешиваете колоду и раздаете карты, у игроков будет другой набор карт для игры.

Животные одного вида имеют общий набор физических черт. Например, у всех жирафов длинные шеи и все птицы откладывают яйца. Животные также имеют общие поведенческие черты. Мы можем ожидать, что все шмели соберут нектар и пыльцу и вернут их в свой улей.

Черты, передающиеся по наследству: Различия черт между людьми могут дать преимущества в выживании.

Некоторые черты очень полезны для животных в дикой природе. Если новорожденный олень сливается с травой там, где он родился, у него больше шансов скрыться от хищников.

Камуфляж — это черта характера, помогающая животным выживать. Другие черты, такие как цвет меха, скорость и то, насколько хорошо животное слышит, также помогают ему выжить. Наличие самых красивых перьев — полезная черта для поиска партнеров.

Факторы окружающей среды: Некоторые черты зависят от окружающей среды.

Мы все рождаемся с информацией, которая определяет наши черты. Однако на этот признак могут влиять различные факторы среды обитания живых существ. Если человек рождается с потенциалом стать очень высоким, но не получает правильного питания, маловероятно, что он будет высоким.

Ядовитые древолазы — самые ярко окрашенные и самые ядовитые лягушки в мире. Это еще один хороший пример того, как на черты может влиять окружающая среда. Ученые считают, что ядовитые лягушки-древолазы получают яд из насекомых, которых они едят. Это не просто то, с чем они рождаются.

ПРИМЕРЫ НАСЛЕДСТВЕННЫХ ПРИЗНАКОВ

Чешуя аллигатора может помочь ему выжить. Если цвет чешуи аллигатора поможет ему оставаться незамеченным, у него будет больше шансов подкрасться к своей добыче. Также более темная чешуя поможет аллигатору быстрее согреться на солнце.

Щенки из одного помета не все выглядят одинаково. Поскольку потомство получает разные черты от своих родителей, животные, рожденные в одном помете, могут иметь очень разную внешность. Эти щенки имеют разный цвет меха и форму мордочки.

Полосы тигра унаследованы от его родителей. Тигры могут быть как с широкими, так и с узкими полосами. Тип полос у тигра зависит от черт, которые были переданы от мамы и папы тигра.

НАСЛЕДСТВЕННЫЕ ПРИЗНАКИ СЛОВАРЬ

Черты

Индивидуальные характеристики, которые могут быть унаследованы от родителей.

Потомство

Дети родителей-животных (включая людей!)

Наследование

Процесс передачи признаков от родителей потомству.

Хищник

Животное, которое поедает других животных.

Добыча

Животное, поедаемое другими животными.

Камуфляж

Рисунок, цвет или форма, помогающие живому существу сливаться с окружающей средой. Обычно он используется, чтобы помочь добыче избежать хищников или чтобы хищники не были замечены добычей.

НАСЛЕДСТВЕННЫЕ ПРИЗНАКИ ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

Почему щенки отличаются от мамы и папы?

Щенки отличаются от своих мамы и папы, потому что они унаследовали черты как от мамы, так и от папы. Каждый щенок унаследовал немного разные черты.

Какие примеры типов черт можно привести?

Типичные примеры черт, которые вы можете видеть, включают цвет глаз, рост и цвет волос у людей. У щенков общие примеры включают цвет меха, форму ушей, длину хвоста, размер и длину морды.

Как положение глаз детеныша аллигатора может повлиять на его шансы на выживание?

Если глаза одного аллигатора расположены так, что он может видеть больше, чем другой, у него больше шансов выжить, потому что он может лучше обнаруживать хищников.

В чем сходство отдельных лемуров?

Лемуры были похожи по форме и размеру. У всех были длинные хвосты и заостренные уши.

Каковы некоторые различия между отдельными лемурами?

У разных лемуров были разные цвета меха и узоры. У одного была шишка на носу. У другого были большие брови. У одного на голове был мех другого цвета. Были также различия между самцами и самками.

Почему разные виды в одной и той же среде могут иметь общие черты?

Разные виды в одной и той же среде могут столкнуться с одинаковыми проблемами выживания.