Характеристика учащихся – Характеристика на ученика: образец положительной характеристики

Психолого-педагогическая характеристика учащегося начальной школы

Психолого-педагогическая характеристика

учащегося первого класса МБОУ ОШ с. Грудцино Павловского района Нижегородской области Куренковой Екатерины Валентиновны, 16.01.2010г.р., проживающего по адресу:

Нижегородская обл., Павловский р-н., с. Грудцино, ул. Ильинская, д. 19.

1. Куренкова Екатерина Валентиновна 1.09.2016 г. была зачислена в первый класс МБОУ ОШ с. Грудцино в возрасте 6,5 лет. Группа здоровья 2, физкультурная группа основная. Ребенок воспитывается в полной семье. Воспитанием девочки занимаются родители. Режим дня школьника соблюдается, пропуски занятий по неуважительным причинам отсутствуют. В школу ходит опрятно одетой, санитарно-гигиенические навыки сформированы в полной мере.

2. Отношение к учебной деятельности адекватное, ребёнок осознает себя в роли ученика. Успеваемость хорошая, выполняет задания базового уровня по основным предметам самостоятельно.

Кругозор Кати достаточно широк, может поддержать любую тему разговора, знает много детских сказок и произведений, но путается в фамилиях авторов. Речь понятна, устно может выразить свои мысли, но несколько односложно, с помощью наводящих вопросов отвечает достаточно полно, выражает свое эмоциональное отношение к обсуждаемому вопросу. Письменная речь пока развита плохо, т.к. пишет медленно, и может потерять нить мысли, пропуская нужные слова.

Характеризуя познавательные процессы, было выявлено, что восприятие учебного материала направленное, осмысленное, активное. Зрительное восприятие развито в большей степени. На основании методики «Корректурная проба» было установлено, что объем и концентрация внимания нормальные для её возраста. Внимание произвольное, в силу возраста отвлекаемость присутствует. При изучении особенностей мышления были использованы следующие методики: «Найди несколько различий», «Выделение существенных признаков», «Исследование словесно-логического мышления младших школьников»(по Э.Ф. Замбацявичене). Было выявлено, что операции анализ, сравнение и выделение существенных признаков развиты на среднем уровне, словесно логическое мышление на нормальном уровне. У Кати больше развита зрительная память. Учебный материал запоминает быстро и воспроизводит достаточно полно. Кратковременная память на высоком уровне, долговременная на среднем. Восприятие окружающего мира больше зрительное, воображение также проявляется в виде зрительных образов и выражается в виде рисунков.

К школе и учению девочка относится положительно, проявляет интерес к новому учебному материалу. Реакция на оценивание деятельности адекватная – радуется положительной оценке и огорчается при отрицательной, старается исправиться. Основная мотивация учения – социальная – стремление к одобрению, частично познавательная. Режим дня соблюдает, деятельность планирует с помощью взрослых.

3. К труду Катя относится ответственно, не уклоняется от трудовых поручений ни в школе, ни дома. Задания выполняет аккуратно, дело доводит до конца. Если что-то не получается, обращается за помощью к взрослым. Владеет бытовыми трудовыми навыками.

4. Общественные поручения выполняет ответственно, малоинициативна, но в совместной деятельности участвует активно.

5. В школу Катя ходит с удовольствием, находиться в школе ей нравится, следовательно её устраивает микроклимат в классе. Близких друзей среди сверстников мало, но на контакт идет хорошо. Застенчива, в открытые конфликты не вступает, но обижается на одноклассников, если они ведут резко или грубо себя по отношению к ней. К взрослым относится уважительно; спокойно и внимательно воспринимает замечания учителя. В игровой деятельности нарушений нет, ребёнок умеет подчиняться общим правилам игры.

6. Поведение в школе и дома спокойное, сдержанное, уравновешенное. Дисциплину не нарушает, требования учителя и родителей старается соблюдать.

7. Катя интересуется музыкой, ручным трудом, познавательными детскими телепередачами, любит животных. Девочка интраверт – больше направлена в себя. Не очень нуждается в коллективе, но и не сопротивляется участию в коллективных делах. Тип темперамента уравновешенный – флегматик. Настроение обычно устойчивое, уравновешенное, спокойное. Положительные черты характера – настойчивость, умение доводить дела до конца, отзывчивость, искренность. Отрицательные – замкнутость, обидчивость. Проявляет способности в чтении стихов, хореографии.

8. На основании вышесказанного можно сделать вывод, что соответствующее возрасту развитие познавательных и регулятивных учебных действий, а также такие черты личности, как направленность, ответственность, настойчивость помогут добиться успехов в учебной деятельности. Однако могут возникнуть проблемы в коммуникативной сфере. Поэтому учителю необходимо способствовать формированию познавательной мотивации в учебной деятельности, способствовать воспитанию уверенности в себе, уменьшению чувства тревожности в ситуациях коллективной деятельности и межличностного общения.

infourok.ru

Характеристика на учащегося для КДН

Характеристика на учащегося ……. от классного руководителя 8 класса

  1. Общие сведения:

  1. Биографические сведения:

…….., год рождения – 2004, является учеником 8 класса

  1. Социально-бытовые и жилищные условия семьи, отношения семьи и школы.

…… воспитывается в неполной семье с мамой и младшим братом. Условия проживания удовлетворительные. У ребенка есть все необходимое для жизни и учебы. Родительские собрания мама не посещает в силу занятости на работе, в остальное время на связь с классным руководителем всегда выходят, в школу приходит в удобное время, на звонки отвечает, беседует охотно.

  1. Состояние здоровья ученика:

Физическое развитие соответствует возрасту, группа здоровья-1. Хронических заболеваний предположительно нет. Уроки физкультуры посещает, общее самочувствие на занятиях не всегда удовлетворительное. Вредные привычки предположительно есть, на уроках вялый, заторможенный, внимание не устойчивое, может не помнить, где был, на вопросы о событиях, происходивших с ним не всегда может адекватно ответить. Учителя отмечают периодическое желание Кирилла спать на уроках, апатию, нежелание работать.

  1. Учебно -позновательная деятельность учебе:

1.Общее умственное развитие, успеваемость.

Общий кругозор не соответствует возрасту, в вопросах об окружающем мире и социально-бытовой ориентации осведомлена на уровне примерно 5 класса. Полученные знания не может применять на практике. Уровень сформированности учебной мотивации низкий, интереса к учебной деятельности нет. Ребенок не успевает по многим предметам, образовательну4ю программу не осваивает, что отмечено большинством учителей.

К выставлению оценок относится не всегда объективно, пытается спорить с учителем, но систематически не готовится к уроках, опаздывает, не выполняет необходимый минимум заданий учителей, желания подойти дополнительно к учителю не проявляет.

2. Отношение к учению и интерес к знаниям:

К учебе относится несерьезно, уровень познавательной деятельности и любознательности низкий. Самодисциплина на низком уровне. Уровень сформированности учебной мотивации, интереса к учебной деятельности низкий. Режим дня не соблюдает, часто поздно встает. В школу систематически опаздывает, занятия пропускает.

III.Культура поведения ученика.

1.Эмоционально-волевая сфера не стабильна: бывает возбужден, конфликтна, может нагрубить одноклассникам, впоследствии не осознает свои действия и не извиняется. Присущи такое качества личности как упрямство, нетерпимость к окружающим, категоричность суждений. Не умеет решать конфликты мирным путем и не стремится к этому.

2.Правила поведения учащихся знает, но не выполняет. Поведение в школе неудовлетворительное. Не всегда адекватно оценивает поступки окружающих, склонен агрессивно реагировать на замечания окружающих.

3.К внешнему виду равнодушен

IV. Отношение к учителю, товарищам, себе школе.

  1. Отношение к учителям и воспитанникам неровные, с взрослыми часто не соблюдает дистанцию, держится агрессивно, со сверстниками, особенно, мальчиками часто конфликтует в обращении вежлив.

  2. Отношение к себе – уровень притязаний не всегда соответствует возрасту, самооценка не совсем адекватная.

infourok.ru

Педагогическая характеристика учащегося 3 класса.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НА УЧАЩЕГОСЯ

1.Фамилия, имя, отчество +++++++++++++++++_______________________________

2. Название учебного учреждения МБ0У «ЦО ****»_____________________________

3. Вид учебного учреждения (подчеркнуть):

— массовая общеобразовательная школа общего типа, обучение по обычной программе;

— массовая общеобразовательная школа общего типа, обучение по обычной программе, при соблюдении специального режима

учебного процесса (указать):

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

— массовая общеобразовательная школа, обучение в малых группах (2-3 чел.):

_________________________________________________________________________

— учебное заведение общего типа, обучение по коррекционной

программе:________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

• специализированные школы (указать профиль)_______________________________

_________________________________________________________________________ ________________________________________________

• специализированные коррекционные учреждения, обучение по специальной программе (указать какой):

_______________________________________________

__________________________________________________________________________

— центры медико-социальной-педагогической реабилитации (указать профиль): ___________________________________________________________________________ ______________________________________________

• индивидуальное обучение на дому по обычной программе;

• индивидуальное обучение на дому по специальной коррекционной программе (указать):

_______________________________________________________________

• обучение невозможно.

4. Режим занятий (подчеркнуть):

• обычный режим;

• чередование учёбы и отдыха (указать):__________________________________________________________________

• учебная нагрузка в день, в неделю (в часах): *** часов в день, *** часа в неделю -учебная нагрузка; * час в день, * часов в неделю — внеурочная деятельность

• объём изучаемого материала (% от объёма учебной программы):

_в полном объёме_______________________________________________________________

5.Успеваемость и причины её нарушения (неправильно сформировавшееся отношение к учёбе; отсутствие правильных навыков учебной работы; особенности познавательных и учебных интересов; трудности в усвоении программы учебных нагрузок): **** старается участвать в образовательном процессе. Он умный, сообразительный, умеет рассуждать, дает четкие и правильные ответы. В тетрадях у *** чисто и аккуратно. На уроке старается сделать всё, что требует учитель. Но в силу своего заболевания, бывают частые пропуски уроков. **** приходилось нагонять материал, что занимало у нее много сил и времени. Успевает по предметам на «4» и «5», но бывают «3» из-за пропусков. Он утомляется после длительной нагрузки. На 3-4 уроке быстрее устает, чем на 1 и 2. На уроках физической культуры двигательная активность низкая, часто не может выполнять упражнения (бег, прыжки и т.п.), сидит или занимается индивидуально.

6. Степень адаптации учащегося (взаимоотношения со сверстниками и учителями, перепады настроения, активность, тревожность, уход в себя, враждебность, асоциальное поведение): *** достаточно активный ученик. Его отличает инициативность и ответственность в выполнении поручений, трудолюбие. К критике относится довольно спокойно, выслушивая все замечания, высказывает своё мнение при несогласии в спокойной форме. Успех вызывает приподнятое настроение, уверенность в решении более сложных задач. У *** сформирована мотивация на успех, к неудачам относится с пониманием. На настроение неудачи практически не влияют. Пользуется уважением у педагогов и одноклассников.________________________________________________________________

7. Личностные особенности учащегося (способности, интересы, ценностные ориентации): **** больше нравятся предметы гуманитарного и эстетического цикла. Он принимает активное участие в общественных делах, учится правильно рассчитывать время и силы. Как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнять ее хорошо. Особенно на него влияет похвала со стороны педагога и признание одноклассников, тогда старается сделать работу как можно качественнее. Всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям,________ товарищам. Говорит правду и тогда, когда ему это невыгодно. В своих  поступках всегда руководствуется соображением пользы делу или другим людям, а не собственной выгоде. Умеет искренне радоваться успехам других.

8. Взаимоотношения в семье с ребёнком: **** живет вместе с мамой *******, старшим братом и бабушкой. Мама и бабушка большое внимание уделяют вопросам воспитания и развития ребенка в семье . Они постоянно интересуются успехами ребенка, посещают родительские собрания, принимают активное участие в жизни класса. Пропуски занятий по неуважительным причинам отсутствуют. Мальчик растет в благодатной воспитательной среде.__________________________________________________

9. Посещаемость занятий (указать количество пропущенных дней по болезни, без причины, др.): за последний месяц по состоянию здоровья было пропущено 28 уроков, пропусков без уважительной причины за всё время обучения не было ._______________________________

Руководитель учреждения /___________/________________

Классный руководитель (куратор) /___________/ ______________

М.П.

infourok.ru

Положительная характеристика учащегося 7 класса

Характеристика

на ученицу 6 класса МОУ «Приморская СОШ» Агаповского района

Сидорову Веронику Викторовну

Сидорова Вероника 01.02.2005 года.

Обучается в МОУ «Приморская СОШ» Агаповского района с 1 класса.

Воспитывается в неполной семье. Вероника — хорошая помощница, приучена к труду, работу выполняет без особых усилий. Способна организовать окружающих на выполнение определённой задачи, сама является достойным примером – трудится аккуратно, всё делает достаточно качественно.

Учебная мотивация развита высоко. Вероника имеет отличные и хорошие отметки по предметам, принимает активное участие в общественной жизни школы и класса, в подготовке и проведении школьных вечеров, особенно активна в творческих мероприятиях. Коммуникабельная, активно взаимодействует со всеми одноклассниками. Ученица — человек творческий, имеет музыкальные способности: танцует, поёт. Во внеурочное время посещает хореографический ансамбль «Фантазия», занимается в кружке «Волшебные краски».

На протяжении всех лет, которые Вероника обучается в школе, никогда не имела пропусков занятий без уважительных причин. Пользуется авторитетом среди одноклассников и их уважением. Девочка не равнодушна к правильному и неправильному, хорошему и плохому.

В классном коллективе является редактором стенгазеты. Достаточно ответственно относится к любым поручениям в классе.

Вредных привычек не имеет, замечаний со стороны педагогов никогда не получала. Вероника готова помочь, прийти на выручку, уважительно относится к старшим и к одноклассникам.

02 мая 2017 года

Директор школы / Шишова Т.В. /

Классный руководитель /Петрова Е.В. /

infourok.ru

ХАРАКТЕРИСТИКА «ХАРАКТЕРИСТИКА НА УЧЕНИКА ПО ФГОС»

ХАРАКТЕРИСТИКА

Ученицы 6 Г класса МБОУ «Гимназии №155 с татарским языком обучения»

Шатриловой Юлии Ринтовны

Дата рождения: 28.04.2005 Обучалась в данном коллективе с 1 класса.

Особенности семейного воспитания

Воспитывается в неполной семье. Ребёнок не чувствует нехватку внимания и участия взрослых в своей жизни. Отношения в семье ровные, спокойные, ориентируются на воспитание всесторонне развитой и самостоятельной личности.

Особенности межличностного общения

Положение в коллективе: приятное

Отношение к мнению коллектива, к требованиям, критическим замечаниям: серьёзное

Стиль отношений со сверстниками: спокойно-доброжелательный

Пользуется авторитетом в коллективе: у большинства учащихся

Имеет друзей: в классе и вне класса

Как участвует в школьных мероприятиях:  активный участник

Выполняет общественные поручения: с удовольствием, хорошо

Чаще бывают конфликты: не бывает конфликтов.

Участвует в общественно-полезном труде: всегда

Предпочитает труд: умственный, физический, и тот и другой в равной мере,

Отношение к себе: стремление к новому познанию, скромность, самокритичность

Культура поведения: культурна в общении

Особенности учебной деятельности

Отношение к учёбе: заинтересованность

Качество выполнения работы: старательность, аккуратность, постоянство, организованность

Уровень развития внимания: высокий

Запоминание учебного материала: быстрое, хорошо запоминает в ходе урока и путём заучивания.

Вызывает повышенный интерес: математика, русский язык, английский зык

Испытывает существенные трудности: —

Уровень соблюдения дисциплины и школьных правил: высокий

Внешняя реакция на критические замечания учителя и на оценки: спокойная

Внешняя реакция на неудачи в учёбе: переживание, подъём активности

Уровень самооценки: адекватный.

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФОРМИРОВАННОСТИ УУД

ДОСТИЖЕНИЯ, УВЛЕЧЕНИЯ, ВНЕШКОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Занимается танцами. Охотно участвует в школьных олимпиадах.

Уровень активности участия в различных образовательных конкурсах высокий. Активно участвует в различных конкурсах разного направления.

ВЫВОД

На основании данных сделан вывод, уровень сформированности универсальных учебных действий и предметных знаний на конец 5 класса у Шатриловой Юлии высокий

Ученица достигла БАЗОВЫЙ и ПОВЫШЕННЫЙ УРОВНИ

Выпускник овладел опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями.

(Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, причём не менее чем по половине разделов выставлена оценка «хорошо» или «отлично», а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 65% заданий базового уровня и получении не менее 50% от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня.)

ПРИМЕЧАНИЯ ОТ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА

Показывает высокий уровень развития качеств личности, проявляющихся в отношение к другим людям, считается с мнением других ребят, не обижает одноклассников. Повышенный уровень ответственности. Высокий уровень логического мышления, понимает логические связи и отношений между понятиями. На критику одноклассников реагирует нейтрально (понимает критику, соглашается с ней, исправляет недостатки).

ПРИМЕЧАНИЯ ОТ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ, УЧИТЕЛЯ

Очень хорошая и объёмная память, интеллектуально развита, грамотная речь. Более успешна в математике, любит изучать историю страны. Очень старательна, переживает свои неудачи. Требовательна к себе. В классе пользуется уважением ребят. У Юлии высокая трудоспособность, целеустремленность.

Классный руководитель : _____________________/А. С. Хабибуллина/

Психолог МБОУ «Гимназии 155»____________________ / Г. В. Козлова/

infourok.ru