Характеристика ученицы 1 класса: Характеристика ученицы 1 класс (положительная)
Характеристики на учеников 1 класса
Характеристика на ученика 1 «б» класса
Ф.И.О. родился…….. Проживает по адресу : улица, 6-2. Воспитывался в полной благополучной семье. Со стороны родителей наблюдается постоянный контроль и помощь ребенку в учебе. В данную школу поступил с 1 класса в возрасте семи лет. Занятия посещает с удовольствием, наблюдается положительная мотивация к учебе. На уроках не усидчив, быстро устает, отвлекается . Каллиграфические навыки развиты очень плохо, но умеет писать с печатного текста и под диктовку. Пишет быстро , но не аккуратно. С интересом занимается на уроках изобразительного искусства, музыки, технологии. Имеет хорошие способности по математике. Хорошие вычислительные навыки, при решении задач, примеров не испытывает затруднений. У ……. хорошо развита речь, память. Мальчик аккуратный , очень, любознательный, общительный , на уроках активный. Среди одноклассников имеет друзей. Уроки пропускает только по уважительным причинам.
16.03. 2016г.
Директор школы: (.)
Классный руководитель: (.)
Характеристика на ученицу 1 «б» класса
Ф.И. родилась 23 сентября 2008года. Проживает по адресу : улица, 142-5. Воспитывается в полной семье. Мама…………….–домохозяйка, папа…………. место работы : ……….. состава. Семья проживает в отдельной квартире, социально-бытовые условия удовлетворительные, материальное положение -среднее. В данную школу поступила с 1 класса в возрасте семи лет. До поступления в 1 класс детский сад не посещала. У девочки низкий уровень развития подготовки к школе . В настоящее время ей трудно работать на одном уровне со всем классом. Развития речи ребёнка не соответствует возрастной норме, страдает словарный запас, не может дать простой ответ на поставленный вопрос. В результате обследования адаптации 1 класса к учебно-воспитательному процессу было выявлено, что у Насти недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала.
Девочка в настоящее время с трудом считает до 10, примеры решать не умеет, в написании цифр путается. Запомнила только гласные буквы, каллиграфические навыки развиты плохо. По характеру спокойная, уравновешенная, доброжелательная, но первая в общение вступает редко. Настроение ровное, резких перепадов не наблюдается. Девочка любит рисовать, лепить из пластилина, делать аппликации, но без желания занимается на уроках физкультуры.Мама интересуются учебой дочери, заботится о внешнем виде ребенка, посещает родительские собрания, но имеются пропуски учебных занятий по неуважительным причинам .
16.04. 2016г.
Директор школы
Классный руководитель:
Характеристика на ученицу 1 «б» класса
Ф. И. родилась 9 ноября 2008года. Проживает по адресу……….. Воспитывается в не полной благополучной семье. Со стороны приемной мамы наблюдается постоянный контроль и помощь ребенку в учебе. В данную школу девочка поступила подготовленной, с высокой школьной мотивацией, в возрасте семи лет. В учебной деятельности проявляет активное участие. На уроках работает в высоком темпе, внимательна, всегда даёт точные ответы на поставленные вопросы. Девочка всегда добросовестно готовится к занятиям, умеет грамотно излагать свои мысли, владеет достаточным запасом слов, хорошо развита память. На данный момент Имя полностью справляется со школьной программой. Девочка — добрая и ласковая, поэтому пользуется уважением среди одноклассников. Всегда готова прийти на помощь, адекватно реагирует на похвалу и замечания. Внешний вид всегда опрятный, аккуратный. Школьные принадлежности в порядке. В семье……….. получает много любви, заботы и отвечает тем же. Приёмная мать заинтересована в успехах ребёнка, посещают родительские собрания, является председателем родительского комитета.
Ежедневно приёмная мать сопровождает имя в школу и из школы.
Вероника очень трепетно относится к приёмной матери, называет её мамой.
13.04. 2016г.
Директор школы:
Классный руководитель:
Характеристика на ученицу 1 класса
Характеристика
ученицы 1 В класса муниципального общеобразовательного учреждения
Белореченской средней общеобразовательной школы
Ивановой Таисы Сергеевны,
05. 02.05 года рождения,
проживающей по адресу:
п. Белореченский, д.23 кв. 31
Иванова Таиса была зачислена в первый класс МОУ Белореченской СОШ 1.09.2012 года.
Таиса проживает с мамой, Ивановой Татьяной Юрьевной,в двухкомнатнойблагоустроенной квартире.Социально-бытовые условия хорошие, у девочки имеется отдельная комната, где созданы все условия для занятий и досуга. Атмосфера в семье дружелюбная, теплая. Отношения близкие, доверительные, мама интересуется внутренней жизнью дочери, пользуется у ребенка авторитетом.Таиса психологически защищена, может рассчитывать на моральную поддержку в семье. Мама, Татьяна Юрьевна, осуществляет постоянный контроль над внешним видом ребенка, школьной успеваемостью и поведением девочки, а так же сотрудничает с учителем и оказывает посильную помощь.
С учебной программой, Таиса, справляется хорошо. Читает, пересказывает прочитанное. Свободно заучивает наизусть стихи. Под диктовку пишет хорошо, ошибки допускает по невнимательности. С математическими заданиями справляется. Владеет прямым и обратным счетом до ста, и по десяткам. Правильно и быстро решает примеры.
Во внеурочное время, Таиса с увлечением 5 раз в неделю посещает занятия в МОУДОДДШИ п.Белореченский «Фольклор», «Фортепиано». Активно участвует во всех школьных мероприятиях. Как правило, берется за работу и старается её выполнить хорошо. Заинтересована в получении новых знаний из разных областей науки и культуры. Таиса правдива по отношению к маме, учителям, товарищам. Активно борется с тем, что считает не справедливым. Таиса охотно вступает в контакт с людьми. Помогает товарищам, когда её попросят. Искренне сочувствует другим. Проявляет должное уважение к людям, которые старше её.
Директор школы:
Классный руководитель:
Характеристика
ученицы 1 Г класса муниципального общеобразовательного учреждения
Белореченской средней общеобразовательной школы
Дуевой Виктории Олеговна,
21. 02.05 года рождения,
проживающей по адресу:
п. Белореченский, д.22 кв. 42
Дуева Виктория была зачислена в первый класс МОУ Белореченской СОШ 1.09.2012 года.
Вика проживает с бабушкой-опекуном, Шираевой Светланой Петровной, в четырехкомнатной благоустроенной квартире. Социально-бытовые условия хорошие, у девочки имеется отдельная комната, где созданы все условия для занятий и досуга.
Бабушка, Светлана Петровна, осуществляет постоянный контроль над внешним видом ребенка, школьной успеваемостью и поведением девочки, а так же сотрудничает с учителем и оказывает посильную помощь. После уроков, Светлана Петровна, приходит в школу для беседы с учителем, а также зачастую звонит по неотложным вопросам.
Во внеурочное время, Вика посещает кружки в РЦВР «Вокал», «Мягкая игрушка». Участвует во всех школьных олимпиадах и конкурсах. С классом ходит на все представления кукольного театра, цирка.
В классном коллективе, Вика, занимает позицию явного лидера преимущественно в учебной деятельности. Обладает обаянием и сердечностью. Она добра и внимательна. С любовью и нежностью говорит девочка о своей бабушке, которая посвящает ребенку все свободное от работы время. Летом они вместе отдыхают, зимой катаются на лыжах. По вечерам — семейное чтение. Читают сказки, стихи, рассказы. Потом обсуждают. Взаимопомощь, доброжелательность, уважение друг к другу царят в семье.
Директор школы:
Классный руководитель:
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/150112-harakteristika-na-uchenicu-1-klassa
Характеристика на учащегося 1 класса.
Данная характеристика является образцом для написания характеристики на ученика 1 класса. Эта работа для учителя начальных классов.
Просмотр содержимого документа
«Характеристика на учащегося 1 класса.»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКАХарактеристика
ученицы 1А класса МАОУ СШ № 55
г. Липецка «Лингвист»
Меркушиной Александры Денисовны
Дата рождения: _______________
Домашний адрес по прописке: _________________________
Меркушина Александра обучается в данном образовательном учреждении с 1 сентября 2015 года. До школы она посещала МДОУ детский сад №____. Семья, в которой воспитывается девочка полная. Родители посещают все родительские собрания, активно интересуются успехами ребенка, принимают активное участие в жизни класса и школы.
Девочка имеет высокий уровень познавательной активности, развита учебная мотивация, широкая эрудиция, умение четко и системно излагать свои мысли, владеет большим объемом информации и свободно рассуждает на различные темы. Запас представлений об окружающем мире, речь соответствуют уровню развития. Звукопроизношение правильное.
Мышление отличается высоким уровнем обобщения и классификации. Познавательные процессы (внимание, память) также имеют высокий уровень произвольности; отмечается хорошая концентрация внимания, трудностей в распределении внимания, переключаемости с одного вида деятельности на другой не наблюдается, очень активна на уроках. С удовольствием участвует в различных видах исследовательской деятельности в классе. Александра легко работает в одном темпе со всем классом. Девочка учебные задания выполняет быстро, аккуратно, правильно. Александра всегда активна на уроках и во внеурочное время.По характеру девочка доброжелательная, неизбалованная, добросовестная, аккуратная, прилежная, внимательная к одноклассникам, дружелюбная. Девочка не конфликтует с одноклассниками, поэтому в коллективе отношения дружеские, умеет дружить и сама является хорошим другом. Пользуется авторитетом среди одноклассников и их уважением. Добра и порядочна, способна к совершению нравственных поступков, критична по отношению к себе и другим.
Активно участвует во всех мероприятиях проводимых как в классе, так и в школе. Во внеурочное время занимается танцами, является победителем городских, областных и всероссийских конкурсов.
Директор школы Тихонова Т.Д.
Классный руководитель Баева Н.Н.
Дата
Характеристика ученика 1 класса на ПМПК
Характеристика
ученика 1- а класса
МОУ «СОШ №13 г. Зеленокумска»
Иванова Алексея Владимировича, 12.09.2005 г.р.,
проживающего по адресу: ………………
Алексей поступил в школу 1 сентября 2012 года. Решением ПМПК был оставлен в 1 классе на повторный курс обучения.
Период адаптации в новом коллективе проходил медленно. У Алексея недостаточно полный объем знаний об окружающем мире. Испытывает трудности в установлении простых причинно — следственных отношений между явлениями действительности. Учебно-познавательная мотивация развита слабо. На уроках- низкая активность внимания, высокая двигательная активность, неусидчивость. Воспринимает учебную инструкцию, но работать по ней самостоятельно не может, приходится работать с учащимся индивидуально. Не может найти и исправить самостоятельно ошибку в своей работе, требуется помощь учителя. Алексею трудно высказать своё суждение, делать простой логический вывод без наводящих вопросов.
Алексей пишет левой рукой, слабо развита мелкая моторика рук, испытывает трудности при ориентировании в тетрадях по письму и математике, неправильно держит ручку. Не может запомнить графическое написание отдельных букв, приходится отрабатывать дополнительно. Трудно даётся перевод печатной буквы в письменную.
Навыки самообслуживания развиты слабо: учебные вещи постоянно разбросаны, не научился убирать рабочее место после уроков, в портфеле беспорядок, готовится к уроку только после напоминаний учителя. Постоянно забывает тетради, учебники. Темп деятельности быстрый, но не осмыслен. На уроках неусидчив, в ходе урока не участвует, не может ответить на поставленные вопросы, молчит или отвлекается на игры, шумит. Испытывает трудности в переходе с устных форм работы на письменные. Не понимает учебной задачи. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое до конца. Тетради ведет небрежно, до сих пор не может правильно оформлять запись в тетрадях. У мальчика недостаточно сформированы умения и навыки для самостоятельного усвоения учебного материала, требуются индивидуальные занятия с педагогом.
Обучается по программе УМК «Гармония».
По математике не знает состав чисел первого десятка, решает примеры на сложение и вычитание в пределах десяти на пальцах, умеет сравнивать однозначные и двузначные числа, называет последующее и предыдущее число. Знает геометрические фигуры, не умеет самостоятельно без помощи учителя чертит отрезки заданной длины.
По математике не усвоил состав чисел в пределах 10, названия компонентов при сложении и вычитании, не может решать задачи в косвенной форме, не может чертить отрезки. Математические диктанты и проверочные работы самостоятельно выполнять не может.
По русскому языку не может дать характеристику согласных звуков (парные, звонкие, глухие, твердые мягкие). Искажает написание прописных букв, не может писать слова и буквы на строчке самостоятельно. Не может самостоятельно делить слова на слоги, выполнять перенос слов, пользуясь правилом. При списывании пропускает буквы и слова, не соблюдает начало и конец предложений, имена собственные пишет с маленькой буквы, допускает ошибки на сочетания жи-ши. При письме под диктовку не соблюдает границы предложений, допускает ошибки на сочетания жи- ши , в словах пропускает гласные буквы. Не может выполнять звуко – буквенный анализ слова.
Алексей научился читать ноябре 2013г. в результате индивидуальных занятий. Читает по слогам, техника чтения – 5 слов в минуту, при чтении искажает слова, не дочитывает окончания. Стихи наизусть учит с большим трудом, быстро забывает. Из списка прочитанных произведений по изученному разделу не может выделить рассказы, стихотворения, сказки. Словарный запас ограничен.
По окружающему миру знает название времен года, отличительные их признаки, домашних и диких животных. Легко даются темы , которые связаны с бытовыми особенностями. Не может самостоятельно назвать дикорастущие и культурные растения, назвать отличительные признаки живых организмов. С самостоятельными работами не справляется.
Алексей испытывает трудности при осмыслении учебного материала. Самостоятельно работать не умеет. Отсутствует интерес к учёбе.
Индивидуальные занятия с учителем дают положительный результат. Испытывает положительные эмоции при малейшем успехе.
Алексей в отношениях с окружающими общителен. Уважительно относится к старшим.
22.01.2014г.
Директор школы: В. М. Мунтян
Классный руководитель: О.С.Бондарь
Характеристика ученика 1 класса с ОВЗ
Характеристика Ф. И . О ( ученика ), 20.10.2008 года рождения, ученика 1 класса МОУСОШ № , находящегося на надомном обучении. _Арсланхан поступил в 1 класс в сентябре 2017 г., обучается на дому по адаптированной образовательной программе. До поступления в школу детский сад посещал , воспитывается в полной семье. Дома для_мальчика созданы все условия для учебной деятельности. По характеру Арсланхан добрый, проявляет радость при встрече. Внешний вид опрятный. Уровень обученности ребёнка низкий, не соответствует возрасту, требуется время на врабатываемость. При выполнении учебных заданий не может продолжительное время концентрировать внимание на работе, очень быстро и резко переключается с одного вида деятельности на другой, не может спланировать свою деятельность. Во время занятий очень часто отвлекается на любые внешние раздражители. Пока Арсланхан не проявляет особого желания учиться, медлителен, быстро истощается и устает. Низкий уровень учебой активности, самостоятельности. Стремление к получению знаний отсутствует. Однако с удовольствием выполняет задания в игровой форме (наглядность, конструкторы, дидактические игры). Мелкая моторика не развита т.к. мальчик нуждается в помощи при письме и рисовании. А развитие крупной моторики соответствует возрасту: ходит, бегает, прыгает, сам себя обслуживает. Словарный запас ограничен бытовой лексикой, говорит фразами или отдельными словами, грамматический строй речи и звукопроизношение нарушены. Внимание обучающегося непроизвольное, непродолжительное: для усвоения даже небольшого материала требуется много времени. Операции обобщения не возможны, т.к. порой трудно привлечь его внимание, добиться желаемого ответа. Выполнение небольших заданий возможно только при постоянной организующей и сопровождающей помощи мамы. При выполнении какого – либо задания доступны лишь совместные, поэтапные действия с учителем и мамой при постоянном одобрении и поощрении. Самостоятельной целенаправленной деятельности нет, требует постоянного педагогического побуждения, целенаправленная деятельность основана на сиюминутном интересе. Практические действия по письму, счету выполняет при непосредственной помощи мамы, учителя.На данный момент мальчик называет некоторые буквы с опорой на картинную азбуку(А, О, И, У, Т, М, П) , пытается складывать слоги (АУ, УА, АМ, УМ, МУ),но испытывает трудности с произношением. Владеет количественным счетом в пределах 5, но затрудняется отвечать на вопрос «Сколько?». Навык письма не сформирован, обводит образцы по контуру при непосредственной помощи мамы или учителя. На уроках труда и изобразительного искусства занимается с переменным успехом. Программный материал по письму и чтению, математике усваивает слабо. Познавательные способности недостаточно развиты. Учебные знания и умения не соответствуют возрастной норме. Характеристика дана для предъявления по месту требования. Директор школы: Учитель:
Характеристика на ученика средних способностей
Характеристика на ученика является официальным документом. Ее пишет, как правило, классный руководитель. Также могут её написать директор школы, заместители директора по учебной и воспитательной работе. Она хранится в личном деле каждого учащегося, а кроме этого предоставляются в органы опеки, военкомат, полицию, ПДН. Они нужны и для перевода в другое учебное заведение. Чаще всего бывает нужна характеристика на ученика средних способностей — о ней и пойдёт речь.
Содержание:
О характеристике на среднего ученика
План написания
Образец на ученика 1 класса
Образец на ученика 4 класса
Образец на ученика 9 класса
О характеристике на среднего ученика
В характеристике школьника содержатся сведения о семье, о его умениях и навыках, особенностях психики, отношении к учебной деятельности, способностях, организации досуга. При написании классный руководитель может воспользоваться результатами работы школьного психолога и социального педагога, выводами, полученными из итогов тестирования и различных диагностик.
Вообще, в характеристике лучше описать те моменты, которые требуются для той или иной организации. Например, для органов опеки важнее знать обстановку в семье и особенности психики учащегося.
Таким образом, каждый классный руководитель довольно часто сталкивается с необходимостью оформлять этот документ. В условиях высокой загруженности классных руководителей в настоящее время становится просто необходимым создание нескольких шаблонов разных характеристик.
Характеристика ученика должна быть объемом не менее 1000 символов, разумеется, верхний предел не обозначен – может включать различные отчеты по работе с учеником, копии документов и т. п. Представим основные положения, которые должны быть учтены при написании.
План написания
- Общие сведения об ученике (ФИО, дата рождения, детский сад, дата поступления в школу).
- Семья учащегося (состав, где работают родители, материальная обеспеченность, система воспитания, режим дня).
- Состояние здоровья.
- Сфера психики:
- особенности внимания;
- особенности восприятия;
- память;
- особенности речи;
- мышление;
- эмоционально-волевая сфера;
- общеучебные умения и навыки;
- мотивация к учению;
- познавательные интересы;
- особенности личности.
- Дисциплинированность.
- Социальные отношения (отношения в классе, с учителями, другими взрослыми).
- Педагогические выводы и рекомендации.
Рассмотрим подробнее особенности написания характеристик для учащихся разных классов.
Образец на ученика 1 класса
При написании следует придерживаться приведенного выше плана, но в соответствии с требованиями ФГОС добавляется подробное описание развития учебных действий по каждому предмету, универсальных учебных действий и метапредметных. Кроме того, желательно описать контролирующую функцию родителей.
Характеристика учащегося 1 класса
ФИО
год рождения
адрес
ФИО учится в нашей школе с 1.09.2014. Посещал детский сад.
ФИО воспитывается в полной материально обеспеченной семье. Родители контролируют учебу сына, очень хорошо помогают ему в учебной деятельности. Семья очень дружная. Родители всегда посещают родительские собрания, всегда идут навстречу учителю.
Формирование универсальных учебных действий: учебная мотивация на высоком уровне, самооценка немного занижена, учебные действия хорошо сформированы, учащийся умеет ставить учебные цели и достигать их, мышление хорошо развито, в дискуссиях активен, отстаивает свою точку зрения.
Формирование метапредметных действий (УУД): комплексная итоговая работа выполнена на «отлично», очень грамотно и аккуратно.
Учебная деятельность: практически все предметы даются легко, ребенок очень любознателен.
ФИО очень хорошо ведет себя, воспитан, дисциплинирован, весьма аккуратен и скромен. Отношения в классе складываются хорошо. Любит участвовать в различных мероприятиях. К учителям и взрослым относится уважительно.
На уроках обычно внимательно слушает объяснения учителя, может отвлекаться, но это случается редко.
Образец на ученика 4 класса
Как правило, пишется при окончании им начальной школы и нужна для перевода в среднее звено. Характеристика должна быть объективной, должна помогать новому классному руководителю наладить контакт с ребенком и учесть все его особенности. Также пишется по плану.
Характеристика учащегося 4 класса
ФИО
год рождения
адрес
ФИО учится в нашей школе с 2 класса. Не посещал детский сад.
Семья неполная. Двое детей в семье, воспитывает папа. Семья материально обеспечена. Воспитывать детей помогает бабушка.
ФИО имеет 2 группу здоровья. Хронических заболеваний и отклонений в физическом развитии нет. К окончанию 4 класса немного ухудшилось зрение.
Мальчик (девочка) имеет высокую мотивацию учения, очень аккуратен и трудолюбив. Во 2 классе был отличником, сейчас учится на «4» и «5». Особенно заметны успехи в гуманитарных дисциплинах.
Внимание и память развиты очень хорошо. Запоминает учебный материал легко, умеет анализировать информацию.
Активность на уроках выше среднего.
ФИО дисциплинирован, весьма усидчив, обладает объективной самооценкой. На переменах очень подвижен, общителен, не конфликтен.
Любит фантазировать, всегда стремится быть в гуще событий. Старается помогать друзьям и близким, не откажет в помощи и незнакомым.
Занимается бальными танцами и музыкой. Любит сочинять небольшие рассказы и сказки.
Образец на ученика 9 класса
Составляется обычно классным руководителем при окончании средней школы. Этот документ также пишется в соответствии с планом.
Характеристика учащегося 9 класса
ФИО
год рождения
адрес
ФИО учится в нашей школе с 1 класса. Посещал детский сад.
Воспитывается в полной семье. Семья хорошо обеспечена. В воспитании учащегося принимают участие также бабушка и дедушка. Родители достаточно строго относятся к сыну, проверяют домашние задания, посещают родительские собрания.
ФИО имеет 2 группу здоровья, патологий не обнаружено. Хорошо занимается на уроках физкультуры.
ФИО очень сильный и старательный ученик. Прекрасно освоил программный материал средней школы. Любимые предметы – алгебра, история, литература. Много читает, в основном историческую и научно-популярную литературу.
Мальчик (девочка) очень пунктуален, тактичен, деликатен, со всеми находит общий язык, находится на хорошем счету у классного коллектива и учителей. Аккуратно и тщательно выполняет поручения. Целеполагание на высоком уровне. ФИО умеет подбирать задачи, решение которых приводит к цели. Ребенок добр и отзывчив.
Таким образом, характеристики писать не очень просто, необходимо поднять много документов, поговорить с психологом, социальным педагогом, но если придерживаться плана, то получатся очень полезные документы. И не забудьте, что они обязательно должны быть подписаны классным руководителем и директором школы.
Характеристика на среднего ученика — Уроки Совы Филиновны
Характеристика на ученика является официальным документом. Ее пишет, как правило, классный руководитель. Также характеристики могут писать директор школы, заместители директора по учебной и воспитательной работе. Характеристика хранится в личном деле каждого учащегося, а кроме этого характеристики предоставляются в органы опеки, военкомат, полицию, ПДН. Они нужны и для перевода в другое учебное заведение.
О характеристике на среднего ученика
В характеристике на ученика содержатся сведения о семье учащегося, о его умениях и навыках, особенностях психики, отношении к учебной деятельности, способностях, организации досуга. При написании характеристики классный руководитель может воспользоваться результатами работы школьного психолога и социального педагога, выводами, полученными из итогов тестирования и различных диагностик.
Вообще, в характеристике лучше описать те моменты, которые требуются для той или иной организации. Например, для органов опеки важнее знать обстановку в семье и особенности психики учащегося.
Таким образом, каждый классный руководитель довольно часто сталкивается с необходимостью писать характеристики на своих учащихся. В условиях высокой загруженности классных руководителей в настоящее время становится просто необходимым создание нескольких шаблонов разных характеристик. Характеристика ученика должна быть объемом не менее 1000 символов, разумеется, верхний предел не обозначен – характеристика может включать различные отчеты по работе с учеником, копии документов и т. п. Представим основные положения, которые должны быть учтены при написании характеристики.
План характеристики
Общие сведения об ученике (ФИО, дата рождения, детский сад, дата поступления в школу).
Семья учащегося (состав, где работают родители, материальная обеспеченность, система воспитания, режим дня).
Состояние здоровья.
Сфера психики:
особенности внимания;
особенности восприятия;
память;
особенности речи;
мышление;
эмоционально-волевая сфера;
общеучебные умения и навыки;
мотивация к учению;
познавательные интересы;
особенности личности.
Дисциплинированность.
Социальные отношения (отношения в классе, с учителями, другими взрослыми).
Педагогические выводы и рекомендации.
Рассмотрим подробнее особенности написания характеристик для учащихся разных классов.
Характеристика на среднего ученика 1 класса
При написании характеристики на учащегося 1 класса следует придерживаться приведенного выше плана, но в соответствии с требованиями ФГОС в характеристику добавляется подробное описание развития учебных действий по каждому предмету, универсальных учебных действий и метапредметных действий. Кроме того, желательно описать контролирующую функцию родителей.
Образец краткой характеристики
Характеристика учащегося 1 класса
ФИО
год рождения
адрес
ФИО учится в нашей школе с 1.09.2014. Посещал детский сад.
ФИО воспитывается в полной материально обеспеченной семье. Родители контролируют учебу сына, очень хорошо помогают ему в учебной деятельности. Семья очень дружная. Родители всегда посещают родительские собрания, всегда идут навстречу учителю.
Формирование универсальных учебных действий: учебная мотивация на высоком уровне, самооценка немного занижена, учебные действия хорошо сформированы, учащийся умеет ставить учебные цели и достигать их, мышление хорошо развито, в дискуссиях активен, отстаивает свою точку зрения.
Формирование метапредметных действий (УУД): комплексная итоговая работа выполнена на «отлично», очень грамотно и аккуратно.
Учебная деятельность: практически все предметы даются ФИО легко, ребенок очень любознателен.
ФИО очень хорошо ведет себя, воспитан, дисциплинирован. ФИО весьма аккуратен и скромен. Отношения в классе складываются хорошо. Любит участвовать в различных мероприятиях. К учителям и взрослым относится уважительно.
На уроках обычно внимательно слушает объяснения учителя, может отвлекаться, но это случается редко.
Характеристика на среднего ученика 4 класса
Характеристика на учащегося 4 класса, как правило, пишется при окончании им начальной школы и нужна для перевода в среднее звено. Характеристика должна быть объективной, должна помогать новому классному руководителю наладить контакт с ребенком и учесть все его особенности. Также пишется по плану.
Образец краткой характеристики
Характеристика учащегося 4 класса
ФИО
год рождения
адрес
ФИО учится в нашей школе с 2 класса. Не посещал детский сад.
Семья неполная. Двое детей в семье, воспитывает папа. Семья материально обеспечена. Воспитывать детей помогает бабушка.
ФИО имеет 2 группу здоровья. Хронических заболеваний и отклонений в физическом развитии нет. К окончанию 4 класса немного ухудшилось зрение.
ФИО имеет высокую мотивацию учения, очень аккуратен и трудолюбив. Во 2 классе был отличником, сейчас учится на «4» и «5». Особенно заметны успехи в гуманитарных дисциплинах.
Внимание и память развиты очень хорошо. Запоминает учебный материал легко, умеет анализировать информацию.
Активность на уроках выше среднего.
ФИО дисциплинирован, весьма усидчив, обладает объективной самооценкой.
ФИО на переменах очень подвижен, общителен, не конфликтен.
Любит фантазировать, всегда стремится быть в гуще событий. Старается помогать друзьям и близким, не откажет в помощи и незнакомым.
Занимается бальными танцами и музыкой. ФИО любит сочинять небольшие рассказы и сказки.
Характеристика на среднего ученика 9 класса
Характеристика на учащегося 9 класса составляется обычно классным руководителем при окончании средней школы. Этот документ также пишется в соответствии с планом.
Образец краткой характеристики
Характеристика учащегося 9 класса
ФИО
год рождения
адрес
ФИО учится в нашей школе с 1 класса. Посещал детский сад.
Воспитывается в полной семье. Семья хорошо обеспечена. В воспитании учащегося принимают участие также бабушка и дедушка. Родители достаточно строго относятся к сыну, проверяют домашние задания, посещают родительские собрания.
ФИО имеет 2 группу здоровья, патологий не обнаружено. Хорошо занимается на уроках физкультуры.
ФИО очень сильный и старательный ученик. Прекрасно освоил программный материал средней школы. Любимые предметы – алгебра, история, литература. Много читает, в основном историческую и научно-популярную литературу.
ФИО очень пунктуален, тактичен, деликатен, со всеми находит общий язык, находится на хорошем счету у классного коллектива и учителей. Аккуратно и тщательно выполняет поручения. Целеполагание на высоком уровне, ФИО умеет подбирать задачи, решение которых приводит к цели. ФИО добр и отзывчив.
________________________________________
Таким образом, характеристики писать не очень просто, необходимо поднять много документов, поговорить с психологом, социальным педагогом, но если придерживаться плана, то получатся очень полезные документы. Характеристики подписываются классным руководителем и директором школы.
Первый класс мисс Ходж — Характеристики первоклассников
Развитие каждого ребенка уникально. Хотя дети развиваются через обычно предсказуемую последовательность этапов, мы не можем точно сказать, когда ребенок достигнет каждой стадии. У каждого ребенка свое расписание. Приведенные ниже характеристики предлагаются только в качестве справки, чтобы вы могли лучше понять своего ребенка. Не стесняйтесь обращаться к своему педиатру и / или в школу, где учится ваш ребенок, если у вас есть какие-либо вопросы.
- вечный двигатель; корчится во время сидения, жестикулирует во время разговора, бегает, кувыркается, бросает
- Контроль над мелкой моторикой
- Наслаждайтесь тестированием силы и навыков мышц. Люблю прыгать, бегать, кувыркаться, бросать, ловить и танцевать под музыку.
- Развитие чувства равновесия. Большинство из них может стоять на одной ноге и ходить на бревне.
- Можно ловить мячи, завязывать шнурки, управлять пуговицами и молниями
- Небрежно; в спешке
- Шумно в классе
- Развитие способности копировать рисунки и формы
- Учимся отличать левое от правого
- Занимается оральной деятельностью (прорезывание зубов) — грызет карандаши, ногти, волосы
Социально-эмоциональное Девелопмент
- Начинаю задумываться о том, как они выглядят в глазах других и застенчивы
- Moody; дружелюбный и энтузиазм временами и мятежный и раздражительный в другое время
- Хочет подружиться, но может быть властным и не понимать, почему дружба отвергается
- Может быть очень конкурентоспособной
- Очарован правилами
- Иногда «плохой вид спорта» или нечестный; может изобретать правила
- Чувствителен к критике; процветать за счет поощрения
- Сильное желание работать хорошо, делать все правильно
- Обычно нравится заботиться о детях младшего возраста и играть с ними
- Предпочитает товарищей по играм того же пола
- Могут быть полезны в небольших домашних делах
- Имеют сильную потребность в любовь и внимание родителей и учителей
- Определите, что есть «хорошо» и «плохо», исходя из мнения родителей и учителей. Начало развития морального чутья (например, понимания «честности»).
- Смотрит на вещи как на правильные или неправильные, прекрасные или ужасные, с очень небольшой золотой серединой
- Может перевернуть напечатанные буквы (b / d)
- Повышенная способность решать проблемы
- Продолжительность внимания все еще короткая, но достаточно долгая наслаждайтесь более интересными историями
- Люблю задавать вопросы
- Узнавайте лучше всего благодаря открытиям и активному взаимодействию с людьми и материалами
- Заинтересован в задачах и действиях из реальной жизни; хочу делать «настоящие» украшения, делать «настоящие» фотографии и создавать «настоящие» коллекции
- Чрезвычайно быстрое расширение словарного запаса разговорной речи и аудирования
- Начинаю понимать время и дни недели
- Начинаю понимать прошлое, когда связывалось близко к настоящему
- Иногда проводят «коллективные монологи», когда двое детей играют вместе и разговаривают, но ведут отдельные монологи
- Используйте язык и слова для обозначения невидимых вещей
- Большие различия в размерах и способностях детей могут влиять на самооценку
- Крупные мышцы рук и ног более развиты, чем маленькие мышцы
- Обучение работе с мелкими / тонкими мышцами
- Длинные руки и ноги могут выглядеть неуклюже и неуклюже
- Когда устаешь, может не хотеть отдыхать
- Иногда напряженно
- Множество физических травм, реальных и воображаемых
Социальное и эмоциональное развитие 9 0029
- Обидчивый; может сказать или подумать: «Я никому не нравлюсь. »
- Люблю говорить, даже преувеличивая
- Упорно работай, чтобы угодить учителям, родителям и другим взрослым
- Чутко относиться к оценке взрослых
- Более независимый, но все же сильно полагающийся на учителя
- Больше внимания к справедливости
- Нравится структура ; не любит перемены в школьном распорядке
- Сравните себя с другими; могут быть самокритичными
- Установление дружеских отношений становится очень важным, хотя им часто не хватает навыков, необходимых для этого
- Рассматривайте вещи как правильные или неправильные, прекрасные или ужасные, с очень незначительной золотой серединой
- Стремитесь к чувству безопасности в группах , организованная игра и клубы
- Более серьезный и менее импульсивный, чем первоклассники
- Осознайте, что есть много вещей, которым нужно научиться, что иногда приводит к меньшей уверенности, чем в первом классе
- Начните рассуждать логически и организовывать мысли связно
- Большая часть размышлений происходит о реальных физических объектах; трудности с абстрактными рассуждениями
- Часто принимает решения, основываясь на влиянии других, а не на рассуждениях
- Развивать навыки чтения
- Хочу брать на себя больше ответственности
- Может перевернуть напечатанные буквы (b / d)
- Говорить и слушать Расширение словарного запаса в очень быстром темпе
- Любите собирать, организовывать и сортировать вещи
- Больше внимания
- Научитесь оценивать то, что они делают
- Требуется завершение, хочу выполнять задания
- Нравится работать медленно
- Хочу, чтобы работа была идеально; постоянно стирать
- Нужны манипуляторы для эффективного обучения
- Мне нравится знать, как все работает
- Эгоцентричный, но начинающий понимать точки зрения других
Ссылка: «GCISD — Учебные программы и характеристики развития. 2002. Grapevine-Colleyville ISD. 7 декабря 2007 г.
Контрольный список навыков для первого класса
Готов ли ваш ребенок к первому классу? Этот простой вопрос может поставить в штопор разумных взрослых людей. Хотя каждый ребенок особенный и уникальный и развивается в своем собственном темпе, существуют определенные навыки и знания, которые, по мнению большинства педагогов и экспертов по развитию, необходимы для социального и академического роста, развития и успеваемости в школе. Просматривая следующий контрольный список основных навыков развития, которые необходимы детям перед поступлением в первый класс, имейте в виду, что маленькие дети нуждаются в постоянных возможностях для приобретения любых новых навыков; «Одноразового» подхода к обучению недостаточно для создания прочной базы взглядов, способностей и способностей.
Контрольный лист для подготовки к первому классу
Социальные навыки
- Демонстрирует уверенность в себе и демонстрирует чувство собственного достоинства
- Соблюдает правила и распорядок дома и в детском саду
- Целенаправленно и уважительно использует материалы
- Комфортно адаптируется к изменениям
- Как ученик проявляет энтузиазм и любопытство
- Поддерживает внимание к одной задаче в течение определенного периода времени
- Работает, играет и делится с другими
- Легко взаимодействует со знакомыми взрослыми
- Участвует в групповых мероприятиях
- Уважает чувства и права других людей
- Использует слова для разрешения конфликтов
- При необходимости обращается за помощью к взрослым
Чтение и понимание
- Самостоятельно интересуется чтением
- С интересом слушает рассказы, прочитанные вслух
- Пересказывает простую историю
- Распознает связь между устным и письменным словом
- Распознает все буквы алфавита в порядке
- Различает заглавные и строчные буквы и печатает
- Ассоциированные буквы и звуки
- Различает сходства и различия звуков букв в произносимых словах
- Распознает рифмы и образцы рифм
- Делает прогнозы относительно истории или отрывка на основе названия и / или изображений
- Определяет слова и конструирует их значения на основе картинных подсказок в тексте
- Обозначает основные слова прицела
- Отличает факты от вымысла
- Начинает понимать основные характеристики басен, рассказов и легенд
- Определяет элементы сюжета в сеттинге, сюжете, персонаже и конфликте (где, когда, что, кто и почему)
- Использует личную точку зрения при ответе на истории, например, связанные с персонажами или ситуациями
- Начинает понимать простые знаки препинания (точка, вопросительный знак и т. Д.))
- Находит название, имя автора, имя иллюстратора и оглавление.
- Сортировка общих слов по категориям (например, еда, цвета, формы)
Письмо
- Читает и записывает собственное имя
- Рассказывает историю с помощью картинок
- Использует буквы или фигуры для обозначения слов или идей
- Записывает знакомые слова
- Копирует или записывает слова для передачи сообщений
- Участвует в групповых диктовках
- Строит простые слова и предложения
- Демонстрирует движение слева направо и сверху вниз
- Правильно обращается с пишущими инструментами
Язык и аудирование
- Понимает простые инструкции и следует им
- Слушает других в течение коротких периодов времени, не отвлекаясь
- Читает детские стишки, игры на пальцах и песни
- Участвует в обсуждениях и беседах
- Задает вопросы
- Четко передает сообщения и запросы
- Различия между вопросом и рассказом
- Различает формальный и неформальный язык (со сверстниками, дома vs. в школе)
- Использует полные предложения
- Составляет устные рассказы
- Пересказывает простую историю с основными элементами начала, середины и конца
Числа, операции и навыки решения проблем
- Имена цифрами от 0 до 30
- Записывает цифры от 0 до 20
- Использует навыки счета, чтобы добавить к 10
- Классифицирует и сравнивает объекты
- Распознает, дублирует и расширяет узоры и взаимосвязи объектов, символов и форм
- Собирает данные и делает записи, используя списки или графические представления
- Интересуется решением математических задач
- Решает проблемы, угадывая и проверяя с помощью манипуляторов или пальцев
Геометрия и измерения
- Ознакомится с общими приборами для измерения времени и температуры (например,г., линейки, градусники)
- Оценивает и измеряет реальные количества с использованием нестандартных единиц (блоков или скрепок)
- Понимает и использует сравнительные слова (длинное и короткое, тяжелое и легкое и т. Д.)
- Обозначает, маркирует и создает различные формы
Математика в действии: счет времени, счет денег
- Показывает понимание календаря и времени
- Знает дни недели и месяцы в году
- Знает цену пенни, никеля, десятицентовика и четверти
Обществознание
- Понимает концепцию истории как реальные истории о других временах, событиях, местах и людях
- Понимает широкие категории времени (прошлое, настоящее и будущее)
- Знает разные способы коммуникации с давних времен до наших дней (устная речь, пиктограммы и т. Д.).)
- Понимает концепцию исторического вклада исторических личностей
- Имеет базовые знания о других культурах и культурных традициях
- Знает важных личностей в истории США
- Знает людей и события, отмеченные в памятные праздники
- Распознает американские символы (орел, Колокол Свободы, флаг и т. Д.)
- Признает, что люди используют карты, глобусы и другие модели для идентификации и определения местоположения
Наука
- Формирует заключения на основе сравнений, смысловых наблюдений и исследований
- Знает, что Солнце поставляет на Землю тепло и световую энергию
- Распознает основные модели погоды
- Признание того, как люди влияют на Землю, включая концепции сохранения, переработки и сокращения загрязнения
- Понимает, что все живые существа имеют базовые потребности
- Различает живые и неживые предметы
- Узнает, как живые существа изменяются по мере роста и созревания
- Сравнивает и описывает структурные характеристики растений и животных
- Различает типы окружающей среды и их обитателей (горячая, холодная, влажная, сухая и т. Д.))
Как распознать одаренного ученика: TeachersFirst
Как найти одаренного студента
Одаренные ученики обладают некоторыми общими характеристиками. Распознавание этих общих черт и понимание того, как они могут проявляться в классе, — важный шаг на пути к эффективной работе с этой уникальной группой детей.
Некоторые из этих поведений перечислены и описаны ниже. К положительным чертам относятся те виды поведения, которые могут расстроить вас как учителя.Если ученик в вашем классе демонстрирует эти характеристики на постоянной основе, велика вероятность, что он или она одарены.
Одаренный студент | Но …. |
· Задает много вопросов и очень любопытен · Обладает большим объемом информации · Имеет хорошую память | · Легко снимается «не по делу» и «не по делу»
тема « · Нетерпелив, когда не вызывают в классе |
Одаренный студент | Но. … |
· Быстро запоминает новую информацию · Легко сохраняет информацию · Осваивает навыки чтения ранее · Демонстрирует сильные математические способности · Демонстрирует необычные академические достижения · Быстро заканчивает работу в классе | · Легко надоедает · Может мешать в классе · Сильно сопротивляется повторяющимся действиям и запоминанию · Выполняет работу быстро, но небрежно |
Одаренный студент | Но…. |
· Интересуется многими вещами · Участвует в разнообразной деятельности · Мотивирован пробовать что-то новое · Любит сложные задачи | · Может сопротивляться продолжению деятельности
помимо областей интересов · Оставляет проекты незавершенными · Берет на себя слишком много и становится перегруженным |
Одаренный студент | Но. … |
· Самостоятельно мыслит · Выражает уникальные и оригинальные мнения · Самомотивирован | · Опровергает авторитет |
Одаренный студент | Но …. |
· Использует мышление более высокого уровня
навыки (анализ, синтез, оценка) · Устанавливает связи, которых не видят другие учащиеся · Рассматривает необычные подходы к решению проблем | · Имеет тенденцию к рассеянности
относительно практических деталей · Забывает домашние задания |
Одаренный студент | Но. … |
· Обладает сильным чувством справедливости · Любит обсуждать текущие вопросы и проблемы реальной жизни | · Может быть очень критичным по отношению к себе
и другие · Любит спорить · Является перфекционистом и ожидает, что и другие будут идеальными |
Одаренный студент | Но … . |
· Обладает тонким чутьем
юмора · Понимает тонкий юмор · Любит игру слов и сатиру | · Легко увлекается
анекдот · Имеет тенденцию становиться «классным клоуном» |
Одаренный студент | Но… . |
· Демонстрирует сильную выразительность
навыки · Чуток к чувствам других · Разрабатывает идеи · Демонстрирует навыки в драме / искусстве / музыке / языке | · Иногда воспринимается как «всезнайка»
сверстниками · Иногда «властно» по отношению к коллегам в групповых ситуациях |
этапов развития для первого класса (6 и 7 лет) | Разобрался
Переход из детского сада — большие перемены.Не столько в физических навыках, сколько в том, как дети начинают думать и взаимодействовать с миром. В первом классе наблюдается значительный рост социальных и мыслительных навыков.
Проверьте эти этапы развития, чтобы понять, какие навыки типичны для первоклассников.
Большинство детей приобретают выносливость и координацию в первом классе. Они могут начать год немного нескоординированно, потому что большие мышцы рук и ног развиты лучше, чем маленькие мышцы, которые они используют для небольших движений.То, что дети могут делать физически в этом году, не так сильно влияет на , насколько хорошо они могут это делать.
К концу первого класса большинство детей будут:
У них улучшится зрительно-моторная координация для таких вещей, как завязывание шнурков
Уметь танцевать в такт музыке — и даже добавлять крутые движения, такие как вращение на месте, не двигаясь с одного места
Почерк становится более четким и понятным
Бегать, прыгать, прыгать и прыгать
Бросать и пинать мяч, ловить его обеими руками
Копирование форм и букв
Уметь правильно пользоваться посудой (даже если они не всегда это делают!)
Может начать играть на музыкальном инструменте
Ездить на велосипеде без тренировочных колес
Быть способным выполнять работу по дому, например подметать или застеливать кровать
Застегивать обувь, застегивать пуговицу и молнию независимо
Навыки мышления детей В этом году я позволю им начать исследовать мир, чтобы найти ответы на свои вопросы. В первом классе большинство детей:
Начните развивать навыки рассуждений и логического мышления
Старайтесь думать о вещах, прежде чем принимать решения
Учитесь на том, что они слышат и читают, а не только на том, что они видят и сделайте
Имейте проблемы с выбором, потому что они хотят делать все сразу
Могут прочитать несколько слов с листа (слова, которые они видят часто и могут читать, не разглаживая) и озвучивать другие слова
Начать с иметь лучшее чувство времени, понимать приращения времени, дней, недель, месяцев и сезонов
Предсказывать, что будет дальше в шаблоне, распознавать и создавать свои собственные шаблоны
Считать до 100 по одному, по два , пятерки и десятки
Запишите и узнайте цифры от 0 до 100 и слова для чисел от одного до двадцати
Выполните базовое сложение сложение и вычитание до 20
К началу первого класса дети могут использовать язык в длинных и сложных предложениях, чтобы говорить о прошлом, настоящем и будущем. Но в этом году они могут начать совмещать разговорный язык с чтением и письмом. Обычно первоклассники:
Начинают озвучивать слова
Понимают взаимосвязь между буквами и звуками
Знают, используют и понимают тысячи слов
Стоп переворачивание букв (к концу первого класса)
Попытайтесь выразить чувства словами, но можете прибегнуть к агрессии, когда расстроены
Используйте слова, чтобы убедить людей в их точке зрения и рассказывать истории
Рассказывать анекдоты и загадки и может понимать простые каламбуры
Врать немного о повседневных вещах
Социальные и эмоциональные вехи
Социально-эмоциональные навыки первого класса представляют собой интересное сочетание независимости и повышенной потребности в вашем внимании и одобрении .К 7 годам дети обычно начинают понимать, что дружба — это не то, что они могут контролировать сами. Это может немного их обеспокоить. Многие дети также:
Более независимы, но менее безопасны (они могут требовать много внимания и одобрения со стороны взрослых)
Легко заводить и разрывать дружеские отношения и могут критиковать других детей
Получить их чувства легче ранить, и они начинают хорошо осознавать чувства других людей
Стремятся угодить, хотят «быть первыми» и побеждать
Поймите, что правильно, а что нет, но ищите лазейки в правилах, чтобы понять, что они хотят
Более осведомлены о том, как их видят другие
Начните понимать, что значит чувствовать себя неловко
В том, как быстро дети развивают навыки в первом классе, много разницы.Но если к концу первого класса ребенок не делает большинство из этих вещей, родители и учителя должны обсудить, что они видят и что может помочь.
Родители и опекуны также должны делиться своими опасениями с лечащим врачом своего ребенка. Если ребенку нужна поддержка в некоторых областях навыков, сейчас хорошее время для начала.
8 качеств хорошего учителя (и советы по их развитию)
Эта статья была одобрена карьерным тренером Indeed.
Эффективные учителя имеют решающее значение для развития и академической успеваемости учащихся.Если вы хотите стать хорошим учителем, вам необходимо продемонстрировать сильные навыки общения, командной работы, управления временем, решения проблем и организации. Затем вы должны применить эти навыки для обучения своих учеников.
Хорошие учителя часто обладают следующими качествами и характеристиками:
- Эффективное целеполагание
- Четкое общение
- Действует как образец для подражания
- Адаптивность и гибкость
- Подготовка
- Саморефлексия
- Обучение на протяжении всей жизни
- Поощрение любви к обучению
В этой статье исследуется, что влекут за собой эти характеристики, и даются советы о том, как вы можете развить их, чтобы стать сильным учителем.
Как я могу быть хорошим учителем?
Хорошие учителя — это ученики на протяжении всей жизни, посвященные академическому развитию учеников. Как правило, они продолжают собственное образование для дальнейшего развития своих методов и навыков. Стремясь стать сильным учителем, вы должны стремиться развить и отточить следующие характеристики:
1. Эффективное целеполагание
Самые эффективные учителя знают, как ставить четкие цели для отдельных учеников, отдельных уроков, всего их класс и себя.Разработка целей может помочь в оценке академической успеваемости, давая студентам четкие указания, как совершенствоваться. Цели также являются важной частью постановки и измерения проблем как для учеников, так и для учителя. Вы можете установить четкие цели, выполнив следующие шаги:
Проверка понимания
Вместо того, чтобы ждать, чтобы проверить знания учащихся в тесте, проверяйте понимание на каждом уроке. Этот процесс позволяет вам ответить на вопросы студентов и обеспечить более глубокое понимание темы для студентов.
Предложите обратную связь
Обратная связь позволяет учащимся узнать, насколько их успеваемость соответствует вашим ожиданиям. Своевременная, подробная и конструктивная обратная связь может помочь учащимся понять академические ожидания.
Связано: Использование ключевых показателей эффективности (KPI) для достижения целей
2. Четкое общение
Учителя используют вербальные и невербальные коммуникативные навыки, чтобы определять потребности учащихся и знать, когда лучше слушать, а когда говорить.Учителя также используют развитые письменные коммуникативные навыки, чтобы сообщать информацию родителям и другим школьным специалистам. Вы можете развить эти навыки с помощью следующих советов:
Используйте навыки активного слушания
Вместо того, чтобы готовиться к тому, как реагировать, используйте навыки активного слушания при общении и слушайте, чтобы понять потребности другого человека. После вопроса дайте себе несколько секунд, чтобы решить, как ответить, чтобы действительно сосредоточиться на том, что говорит ученик, родитель или коллега-учитель.
При необходимости попросите разъяснений
Если вы не совсем понимаете, что нужно другому человеку, попросите его перефразировать свой вопрос или просьбу. Вы также можете повторить то, что вы поняли, своими словами, чтобы оценить, какая часть их запроса требует дополнительных разъяснений.
Связано: Навыки невербального общения: определение и примеры
3. Выступать в роли образца для подражания
Установление правил и поощрение определенного поведения — хороший шаг к развитию учащихся.Учителя, которые моделируют поведение, которое они просят у своих учеников, с большей вероятностью помогут ученикам развить желаемые привычки и поведение. Вы можете быть образцом для подражания для своих учеников, воспользовавшись следующими советами:
Знайте о своем поведении
Учащиеся наблюдают и учатся говорить, действовать, обращаться с другими и другим поведенческим моделям развития. Моделирование поведения терпения, понимания, сочувствия и общения может побудить учащихся развивать эти же навыки.
Создайте атмосферу честности
Поощряйте своих учеников быть честными друг с другом через посредничество в открытом разговоре.Вы можете смоделировать честное поведение, поделившись своими намерениями, стоящими за решениями в классе, чтобы помочь учащимся лучше сочувствовать вам и вашему положению. Этот шаг может привести к тому, что учащиеся оценят свои собственные намерения и то, как они влияют на других, увеличивая сочувствие и честность.
Связано: Целостность: определение и примеры
4. Приспосабливаемость и гибкость
Каждый учащийся имеет уникальное происхождение с индивидуальными особенностями, образовательными потребностями и этапами развития.Учителя считают, что, хотя один план урока или метод обучения хорошо работает с одним типом учеников, он не работает с другим учеником. Хорошие учителя учатся приспосабливаться к индивидуальным потребностям каждого ученика. Вы можете научиться приспосабливаться, используя следующие шаги:
Демонстрируйте индивидуальность учащихся
Создайте атмосферу принятия, поощряя творчество, свободу мысли и задавая вопросы в классе. Принимайте студентов там, где они находятся на уровне развития и учебы.Когда студенты чувствуют себя комфортно и принимаются, им также удобнее задавать вопросы и учиться.
Определите разные стили обучения
Хорошие учителя могут определить индивидуальные учебные потребности своих учеников, а также составить планы уроков, соответствующие их академическому стилю. Например, некоторые студенты могут лучше всего учиться в аудитории, в то время как другие студенты лучше усваивают информацию с помощью возможностей практического обучения. Подумайте о методах смешивания на уроках, чтобы привлечь больше учеников одновременно.
Связано: Эмоциональный интеллект: определение и примеры
5.
ПодготовкаПомимо обучения, позволяющего приспосабливаться к индивидуальным потребностям ученика, эффективные учителя также учатся готовиться ко всем возможным сценариям. Подготовка может способствовать доверию и комфорту в классе, а также позволяет учителям составлять планы уроков, учитывающие индивидуальные потребности каждого ученика. Используйте следующие советы, чтобы стать более подготовленными:
Создавайте преднамеренные планы уроков
Самые эффективные учителя создают планы уроков намеренно, учитывая то, как план урока может измениться, а также потенциальные эмоции, мысли и опасения, которые возникают на каждом уроке. план можно было довести до каждого ученика.Учителя также могут определять цель каждого урока, чтобы учащиеся понимали, почему они изучают эту конкретную тему.
Понимание сильных и слабых сторон
Также может быть полезно составить планы уроков, основанные на сильных и слабых сторонах каждого одноклассника. Знакомство с этими областями улучшения на раннем этапе может помочь вам в создании учебных планов, учитывающих индивидуальные потребности ваших учеников.
6. Саморефлексия
Саморефлексия — это способность человека размышлять о своих собственных потребностях, желаниях и интересах, которая может привести к принятию себя, а также к успеху в учебе.Учителя, которые осознают свои сильные, слабые стороны и характеристики как учителя и стремятся к совершенствованию, лучше способны поощрять такой же уровень саморефлексии своих учеников. Вы можете способствовать этому в своем классе с помощью следующих советов:
Назначьте время
Назначьте время каждый день, чтобы сосредоточиться на деятельности по саморефлексии. Поощряйте студентов оценивать свои успехи за день и придумать, как они могут добиться большего успеха завтра.Поощряйте самооценку с упором на улучшение, уделяя время самоанализу после большого теста или ближе к концу семестра.
Обеспечьте конфиденциальность
Некоторые ученики могут не решаться на саморефлексию, поэтому хорошие учителя поощряют учеников делиться, когда им удобно, и позволяют им оставаться наедине, когда это не так. Дневники могут быть отличным способом стимулировать саморефлексию, не требуя от учащихся делиться своими мыслями со всем классом.
7. Обучение в течение всей жизни
Учителя часто обязаны проходить курсы непрерывного образования и поощряются к использованию возможностей профессионального развития, чтобы наилучшим образом служить своим ученикам. Учителя могут использовать свое непрерывное образование следующими способами:
Подготовка к смене класса
Курсы детской психологии позволяют учителям быть в курсе событий по мере изменения стратегии эмоционального развития. Технологические курсы помогают учителям максимально эффективно использовать новые инструменты в классе.
Поощряйте личностное и профессиональное развитие в классе
Уроки непрерывного образования позволяют вам развивать свои педагогические навыки, которые могут продемонстрировать вашим ученикам, что вы цените самосовершенствование. Вы также можете использовать те же методы обучения, которым учите своих учеников, чтобы доказать, насколько они могут быть эффективными.
8. Воспитание любви к обучению
Хорошие учителя также делают обучение приятным, обучая учащихся интересным и отвечающим их интересам образом.Когда учащимся нравится учиться, они с большей вероятностью будут участвовать в занятиях, лучше учиться и ценить продолжение обучения. Вы можете привить своим ученикам положительные эмоции следующими способами:
Используйте альтернативные методы обучения
Лучшие учителя стремятся пробовать что-то новое, чтобы сделать любую тему более интересной. Превратите урок в игру, спектакль или музыку. Этот шаг может помочь учащимся учиться и даже развивать навыки творчества, критического мышления и совместной работы, которые они могут применять и за пределами класса.
Спросите отзыв
Хорошие учителя просят своих учеников высказать свое мнение, чтобы определить, испытывают ли ученики трудности с конкретным планом урока, а также с элементами, которые им нравятся или не нравятся в уроке или теме. Вы можете применить обратную связь, чтобы создать план урока, который будет работать для них, и даже придумать новые области для изучения, которые лучше всего увлекут их в классе.
Характеристики и признаки одаренности
Самостоятельные одаренные ученики начальной школы Sonoran Sky
Каковы некоторые характеристики одаренных детей?
Хотя простой формулы для определения одаренного ребенка не существует, некоторые характеристики, похоже, отличают одаренного ребенка от его / ее одноклассников, например:
- Раннее умение читать и понимать нюансы языка: одаренный ребенок часто читает на два или более класса выше текущего уровня, и читает много во многих областях или интенсивно в одной предметной области.
- Раннее использование расширенного словарного запаса: способность легко и ясно выражать мысли часто является характеристикой одаренного ребенка.
- Сохранение разнообразной информации. Одаренный ребенок часто удивляет родителей и учителей, быстро усваивая новую информацию и запоминая детали в течение долгих периодов времени.
- Периоды интенсивной концентрации: ребенок может полностью погрузиться в интересующие его темы, не обращая внимания на окружающие события.
- Широкий и меняющийся спектр интересов: ребенок может одновременно участвовать во многих проектах, инициированных самими собой.
- Проницательность и любопытство: Для одаренного ребенка типично острое понимание себя и своего окружения. Ребенок может постоянно задавать вопросы, чтобы больше узнать о интересующих его темах.
- Комплексная обработка информации: одаренный ребенок способен воспринимать отношения, понимать последствия и обрабатывать большой объем информации.
- Способность мыслить абстрактно: ребенок часто может переходить от конкретного к символическому изображению очень удобно и в более раннем возрасте, чем большинство детей.
- Сильные навыки критического мышления: ребенок может выполнять оценки на основе установленных критериев и часто замечает расхождения между тем, что люди говорят, и тем, что они делают.
- Способность следовать указаниям и брать на себя ответственность: одаренный ребенок часто проявляет независимость, уверенность в себе и ответственность при выполнении заданий.
- Креативность и изобретательность: ребенок может рассматривать ситуации с разных точек зрения, разрабатывать и исследовать альтернативные подходы и создавать новые продукты.
- Энергия, кажущаяся безграничной: Часто одаренный ребенок бдителен и нетерпелив, углубляясь в интересы, выходящие за рамки обычных ограничений детей его / ее возраста.
- Лидерство: ребенок часто берет на себя руководящие роли в различных обстоятельствах и условиях.
Примечание: Высокие оценки в классе и / или высокие баллы по стандартным тестам на успеваемость не обязательно являются показателями одаренности учащегося.Для точной идентификации необходима дальнейшая оценка.
Ранние признаки одаренности включают:
- Необычная настороженность в младенчестве
- Меньшая потребность во сне в младенчестве
- Длительная концентрация внимания
- Высокий уровень активности
- Улыбающиеся или узнающие опекунов ранние
- Интенсивные реакции на шум, боль, расстройство
- Продвинутое продвижение по этапам развития
- Чрезвычайная память
- Удовольствие и скорость обучения
- Раннее и обширное развитие языка
- Увлечение книгами
- Любопытство
- Отличное чувство юмора
- Навыки абстрактного мышления и решения проблем
- Яркое воображение (e. г., мнимые спутники)
- Чувствительность и сострадание
Если ребенок демонстрирует большинство из этих характеристик, родители могут пожелать, чтобы опытный экзаменатор оценил ребенка, чтобы определить, одарен ли ребенок. Первенцев узнают чаще, чем братьев и сестер. Когда один ребенок в семье одарен, вполне возможно, что другие тоже могут быть одарены.
Рекомендуется раннее выявление (в возрасте от 3 до 8 лет), поскольку оно позволяет проводить раннее вмешательство, что так же важно для одаренных детей, как и для других детей с особыми потребностями.
Яркий ребенок
Знает ответы
Заинтересован
Внимательный
Есть хорошие идеи
Много работаю
Отвечает на вопросы
Верхняя группа
Слушает с интересом
Легко учится
6-8 повторений для мастерства
Понимает идеи
Нравится коллег
Улавливает смысл
Выполняет задания
Восприимчивый
Точное копирование
С удовольствием учится в школе
Поглощает информацию
Техник
Хорошо запоминает
Простая последовательная презентация
В тревоге
Доволен собственным обучением
Одаренный ученик
Задает вопросы
Очень любопытно
Умственно и физически задействован
Имеет дикие, глупые идеи
Играет, но тестирует хорошо
Подробно обсуждает, разрабатывает
За пределами группы
Демонстрирует сильные чувства и мнения
Уже знает
1-2 повторения для мастерства
Конструирует абстракции
Предпочитает взрослых
Выводит выводы
Инициирует проекты
Интенсивный
Создает новый дизайн
С удовольствием учится
Управляет информацией
Изобретатель
Хорошо угадывает
Преуспевает в сложности
Внимательный
Очень самокритичный
Загрузите и распечатайте эту таблицу
Ресурсы по признакам одаренного ребенка
На что обращать внимание
СайтHoagies ‘Gifted Resource Site часто обновляет свою страницу Gifted 101 и является отличным ресурсом для родителей недавно выявленных одаренных детей, а также для тех родителей, которые нуждаются в переподготовке или ищут дополнительную информацию. Просмотрите ресурс Gifted 101.
В этой статье из публикации Директор Национальной ассоциации директоров начальных школ освещаются характеристики одаренных учеников, документируется процесс идентификации и рассматриваются распространенные мифы об одаренных учениках. Сьюзан К. Джонсен, которая в настоящее время является почетным профессором Университета Бэйлора и опубликовала несколько публикаций по вопросам образования для одаренных детей, называется «Лучшие практики выявления одаренных студентов».
Дополнительные веб-ресурсы для родителей
характеристик успешных студентов — Общественный колледж Оклахома-Сити
Все мы учимся по-разному.Все мы подходим к поступлению в колледж с разным набором проблем и опыта. Но есть некоторые универсальные характеристики и черты, которые мы все можем встроить в себя, чтобы обеспечить успешную учебу в колледже. Вот несколько советов, приемов и особенностей, которые следует учитывать при стремлении добиться успеха в OCCC (может быть, и в жизни . ..):
- Свой опыт . В конечном счете, вы единственный, кто несет ответственность за свое время здесь. Задайте вопросы, на которые вам нужны ответы. Получите необходимую помощь. Сделайте опыт таким, каким вы хотите его видеть.
- Найди свою причину . Что у вас для этого мотивации? Личная самореализация, финансовая стабильность, личная гордость, любовь к учебе? Найдите свою мотивацию и позвольте ей двигаться вперед.
- Управляй собой. Планируйте, планируйте, выполняйте, отслеживайте, измеряйте результаты и возьмите на себя ответственность за то, что необходимо сделать.
- Be In ter зависимый. Самодостаточность ценна, но не менее важно делать выбор в пользу взаимовыгодных отношений.Найдите людей, которым вы можете помочь, и найдите людей, которые могут помочь вам.
- Имейте самосознание . Если вы в стрессе, подумайте, почему это происходит. Если вы плохо справляетесь, проследите свои привычки и найдите слабые места.