Характеристика ученицы 3 класса начальной школы: положительная, со средними способностями, с низким уровнем

Содержание

положительная, со средними способностями, с низким уровнем

В статье приведены примеры готовой характеристики на ученика 3 класса от классного руководителя.

Пример №1

 Характеристика

ученика 3 Б класса

МКОУ «Пионерская СОШ»

Чудиновских Сергея Александровича, 21.10.2007

проживающего по адресу: п. Пионерский, ул. Советская 7-12

 

    Сергей обучается в  данной школе с 01.09.2014. До поступления в школу посещал дошкольное учреждение, воспитывается в полной семье. Семья интересуется учёбой ребёнка, являются активными помощниками в учёбе. Атмосфера в семье дружелюбная, тёплая. Отношения между членами семьи доверительные, близкие.  Члены семьи охотно сотрудничают с учителями.

В школу поступил хорошо подготовленным. За время обучения показал себя добросовестным, ответственным  учеником. Учится с интересом. Грамотно излагает свои мысли, владеет большим запасом слов. Быстро читает. Читает с интересом, пересказывает прочитанное, отвечает на вопросы по тексту. Учит стихи.

На уроках активен, часто поднимает руку. При выполнении учебных заданий, быстро способен переключаться с одного вида деятельности на другой. Грамотно пишет под диктовку. Записи в тетрадях делает аккуратно, старается. Чётко и внимательно выполняет инструкции учителя. По математике вычислительные операции выполняет, самостоятельно решает задачи, пишет к ним пояснения.

Хорошо знает таблицу умножения. 2 и 3 класс закончил на отлично.
Мальчик дисциплинированный, усидчивый, не конфликтный. Спокойный, уступчивый, доброжелательный стиль поведения. Охотно и добросовестно выполняет общественные поручения. Обычно выступает в роли лидера, старается организовать, позвать детей играть. В данный момент имеет много друзей среди одноклассников. В настоящий момент является опорой педагога.
У Сергея высокий уровень развития мелкой моторики, уровень развития интеллектуальных способностей выше среднего, долговременная память и способности к анализу хорошо развиты, устойчивость внимания  находится в норме, уровень словарного запаса высокий.

Это тоже важно знать:

Как написать характеристику на ученика 8 класса, образцы

Классный руководитель: /Ю.Е.Корякина/

Директор: _______/В.А.Кедровских/

23.05.2017г.

Пример положительной характеристики на мальчика – ученика

Иванов Александр учится в ГУ «СШ № 19» г. Свердловска с первого класса. Ученик имеет хорошее физическое и умственное развитие. Ответственный и трудолюбивый. Владеет навыками самостоятельной работы. Умеет сопоставлять, анализировать, четко выражать свою мысль.

На 8-м году обучения Александр перешел в класс математического профиля. Он предпочитает предметы гуманитарного цикла, увлекается историей и правом.

Александр соблюдает режим школы и установленные правила поведения. Не пропускает занятий беспричинно.

Основные черты характера: спокойный, уравновешенный, избегает конфликтов.

Любые поручения выполняет безоговорочно и ответственно. Активно участвует в школьных мероприятиях.

Вредные привычки отсутствуют.

Трудолюбив, владеет необходимыми трудовыми навыками, в работе аккуратен и точен. Самоуверенный, точно оценивает собственные возможности, стремится к успеху, первенству, решительный, настойчивый.

Отличается воспитанностью, скромностью. Тактичный, доброжелательный. С одноклассниками дружит. Очень обязательный, переживает за результат выполняемого поручения. Пользуется авторитетом.

Родители интересуются успехами своего ребёнка. Постоянно общаются с классным руководителем. Оказывают посильную помощь в вопросах жизнедеятельности класса.

Образец положительной характеристики на девочку – ученицу школы

Бокова Виктория учится в ГУ «РШ №18» г. Рязани с 1-го класса. За годы учебы проявила себя как деятельная, коммуникабельная ученица, обладающая высоким интеллектуальным уровнем и справляющаяся со всеми учебными дисциплинами. Проявляет интерес к точным наукам и урокам физического развития. Вне школы изучает английский язык, увлекается рисованием.

Виктория обладает широким кругозором, любит читать. Умеет выражать собственное мнение, четко формулирует свои мысли. Всегда сфокусирована на выполняемой деятельности, однако может легко переключиться на решение другой задачи. Отмечена высокая скорость освоения учебной программы и легкость, с которой девочка воспроизводит полученные знания.

Это тоже важно знать:

Готовая характеристика на ученика 11 класса от классного руководителя: примеры написания

Она соблюдает все правила школьного распорядка, уроков беспричинно не пропускает. Занимает пост помощника президента школы, является членом ученического Парламента и Совета школы. Мечтает стать следователем.

На протяжении всего периода обучения активно участвовала в классных и общешкольных мероприятиях.

Виктория инициативна, часто выступает в роли организатора. Отзывчива, трудолюбива, общительна, редко пребывает в плохом расположении духа. Честная, умеет отстаивать свои убеждения, всегда добивается положительного результата. Дружелюбна, имеет лидерские качества, что позволяет ей занимать ведущие роли в ученическом коллективе.

Является действующей спортсменкой в составе танцевального коллектива. Наличие вредных привычек не замечено.

Родители подходят к воспитанию дочери со всей ответственностью. Являются в школу по первому требованию.

Готовая характеристика на ученика со средними способностями

Рябчиков Владислав учится в ГУ «ОСОШ №5» г. Орла с 7-го класса. Отмечены средние способности при освоении им учебной программы.

На уроках малоактивен. Не проявляет должного интереса к обучению, раскрывает свои навыки лишь под постоянным контролем со стороны педагогов.

Задания на дом выполняет периодически. Предпочтение отдаёт изучению истории. Трудно даются предметы естественно-математического цикла. Мало читает, потому обладает недостаточным словарным запасом. Часто отвлекается, неспособен сосредоточится на поставленной перед ним задаче.

Обладает основными трудовыми навыками, но неактивен, а потому редко их применяет. В культурно-массовых мероприятиях практически не принимает участия, ссылаясь на свою занятость.

Не всегда честен. Доверием среди сверстников и взрослых не пользуется. Может подвести.

Физическое развитие Владислава хорошее. Занимается велосипедным спортом. Становился бронзовым призером Чемпионата области. Увлекается футболом.

В диалоге с одноклассниками и педагогами Владислав сдержан и вежлив. Во время спора может быть импульсивным, эмоциональным и проявлять упрямство. Склонен к независимости.

Является дружелюбным мальчиком, а потому поддерживает товарищеские отношения с большинством одноклассников.

Это тоже важно знать:

Характеристика для военкомата: образцы и примеры написания

Родители Владислава активно воспитывают ребенка и способствуют его развитию, стараясь изменить ситуацию с успеваемостью сына. Всегда идут на контакт с руководителем класса, посещают школу.

На ученика с низким уровнем знаний и успеваемости

Корниловский Никита учится в ГУ «КСОШ №2» г. Кирова с 1-го класса. За все время учёбы в школе проявил такие свои качества как лень и безразличие к образовательному процессу. Не проявляет должного внимания к предлагаемому учебному материалу, отвлекается на посторонние занятия и игнорирует учительские замечания. Больший интерес у него вызывает общение с одноклассниками. Пассивность поведения на уроках ведёт к низким результатам успеваемости. Задания на дом не выполняет, но мастерски умеет списывать.

Занятий беспричинно не пропускает.

Определенный интерес проявляет к гуманитарным предметам, любит поэзию, историю.

Имеет необходимые трудовые навыки, однако недостаточно инициативен для их применения. Больший приоритет отдаёт участию в классных и школьных общественных мероприятиях.

Любит внимание со стороны, требует уважения к себе, к своему мнению. В разговоре может использовать нецензурные слова, считая это нормой поведения.

Обладает значительным уровнем спортивной подготовки, посещает тренажерный зал. Не приемлет вредных привычек.

Со сверстниками дружелюбен, пользуется авторитетом. Со старшими не всегда бывает вежливым. Не терпит несправедливости.

Живет с отцом, матерью и младшим братом, о котором очень заботится. Родители регулярно появляются в школе и общаются с классным руководителем. Активно пытаются повысить уровень знаний Никиты.

Характеристика на ученика из неблагоприятной семьи с плохим поведением

Ключевский Илья учится в ГУ «ЛСОШ №4» г. Липецка с 1-го класса. Учебный процесс не вызывает у мальчика интереса, но стоит отметить абсолютную посещаемость. Способен осваивать учебный материал в больших объемах, но общая пассивность во время обучения приводит к низкому уровню знаний.

Это тоже важно знать:

Что такое характеристика на спортсмена

К себе не требовательный. Память можно охарактеризовать как произвольную смешанную. Если удаётся его заинтересовать, то лучше всего проявляет себя в точных науках. Стабильности результатов мешает отсутствие трудолюбия и прилежания. К происходящему в классе безразличен, неактивен. Домашние работы не готовит. Речь развитая.

Имеет все необходимые трудовые навыки, но старается избегать личных поручений и общественных мероприятий.

Имеет хорошую физическую форму. На любительском уровне занимается футболом и большим теннисом.

Во время контактов с одноклассниками и педагогами может проявить агрессивность, упрямство, часто его действия импульсивные и слишком эмоциональные. Недисциплинирован, склонен к независимости, умеет отстоять личную точку зрения. Честен.

Систематически нарушает правила поведения, стоит на учете у социального педагога, неоднократно имел беседы со школьным психологом.

Не имеет должного уважения со стороны одноклассников. Дружит с учащимися, младшими по возрасту, среди них является лидером.

Замечен за курением.

Проживает с матерью и сестрой. Мать не занимается воспитанием детей, ссылаясь на рабочую занятость. Школу не посещает, общения с классным руководителем избегает.

Характеристика ученика 3 класса. | Материал (3 класс) на тему:

Характеристика

обучающегося 3 класса «В» МБОУ СОШ № 3 г. Сасово

Осадчук Максима Анатольевича, 22.08.2006 г.р.,

 проживающего по адресу:

г. Сасово, пос. Молодежный, ул. Вишневая, дом 6.

Осадчук  Максим обучается в данной школе с 1 класса с 8 лет.1,2 и 3 классы мальчик обучался на  дому по общеобразовательной основной программе. До школы посещал ДОУ № 11.

Ребенок воспитывается в полной многодетной семье, есть старший брат и младшая сестра. Атмосфера в семье дружелюбная, тёплая.  Родители охотно сотрудничают с учителем: помогают сыну выполнять домашнее задание, занимаются дополнительно. Мальчик живет в частном доме, социально-бытовые условия и материальное положение удовлетворительные. Имеет хорошо оборудованное рабочее место, все учебные принадлежности.

За время обучения показал низкие способности. При выполнении учебных заданий не сразу переключается с одного вида деятельности на другой, не может спланировать свою деятельность, с трудом исправляет ошибку, даже если на нее указано. На уроках отвлекается на любые внешние раздражители.

С программным материалом 3 класса Максим справлялся удовлетворительно, постоянно нуждается в организующей помощи взрослого. Работоспособность крайне низкая; на занятиях – пассивен. На вопросы отвечает редко и односложно, часто отказывается от устных ответов. Речь нечёткая, неуверенная.

Наблюдаются проблемы при изучении основных предметов: русский язык, математика, чтение, окружающий мир.

Математика. На начало обучения Максим знал цифры и  порядковый счет в пределах 20. Достаточно быстро научился понимать математические знаки, однако часто путает знаки «больше» и «меньше». Максим понимает слова, обозначающие пространственные направления: вверх, вниз, вправо, влево. Уровень самостоятельного владения вычислительными операциями низкий. Максим смог выучить таблицу умножения, но иногда он не может или не хочет ее воспроизводить и пользуется подсказкой. Ученик может решать примеры на умножение столбиком; деление с остатком и деление столбиком усвоить не смог, не запомнил названия математических компонентов. Мальчик решает уравнения, с помощью учителя сравнивает величины. Проблемы возникают при решении задач: с трудом может связать друг с другом данные задачи, не понимает и не может объяснить, зачем выполняет действие и что нашёл. Максим часто ошибается при решении примеров на вычитание в столбик с переходом через десяток, с трудом выполняет геометрические задания. Может начертить отрезок заданной длины, с помощью учителя найти длину ломаной, периметр и площадь прямоугольника, знает названия основных геометрических фигур.

Чтение. Максим пришел в школу, зная буквы и читая по слогам. За время обучения стал читать целыми словами, но при чтении допускает следующие ошибки: пропуск и замена букв, искажение, дополнение слов или частей слов, часто неправильно произносит окончания. Скорость чтения 65 слов в минуту целыми словами и по слогам. Читает Максим монотонно, не соблюдает паузы и интонации, соответствующие знакам препинания. Не может пересказать прочитанный текст, ответить на поставленные вопросы, сказать, о чем или о ком идёт речь в тексте. У ребенка не получается заучивать наизусть стихи, это задание вызывает у него недовольство и слёзы. На уроках чтения Максиму непосильны задания творческого характера: описать картинки, составить рассказ, придумать продолжение, составить план и т.д.

Письмо, русский язык. Пишет правой рукой. На начало обучения в школе Максим умел писать печатными буквами только свое имя. При усвоении письма наблюдались трудности в написании элементов букв, при необходимости перевода печатной буквы в письменную. По русскому языку правила не заучивает, может лишь повторить за учителем отдельные  фразы и слова, но не всегда. Почерк у Максима побуквенный, пишет достаточно быстро, при списывании всегда торопится, допускает много ошибок, при письме под диктовку также делает ошибки. Часто забывает написание заглавных  букв (ему даётся образец), не применяет правила оформления предложения, правила орфографии и пунктуации. В 3 классе Максим научился подчёркивать главные члены предложения, иногда правильно распознаёт части речи. Затруднение вызывают задания 1 класса на постановку ударения, разделения слов на слоги, разбор слов по составу. Максиму требуется постоянная помощь учителя.

Окружающий мир. При изучении окружающего мира мальчика привлекают уроки с использованием наглядного материала, поэтому учитель с 1 класса использует на занятиях презентации, таблицы, картинки. Максиму нравится выполнять задания в рабочей тетради, которые требуют вырезания и наклеивания.

На уроках труда и ИЗО ученик занимается с переменным успехом. Научился организовывать свое рабочее место, после работы совместно с учителем приводит его в порядок. Максим удовлетворительно владеет приёмами безопасной работы с ножницами, задания, которые связаны с вырезанием, выполняет небрежно. У мальчика не получается выполнить поделку по образцу. Задания, требующие выполнения разметки бумаги при помощи линейки и карандаша, передачи формы и размеров изображаемых предметов при рисовании, раскрашивание рисунка, у Максима вызывают значительные затруднения и требуют помощи со стороны  учителя. Работоспособность крайне низкая, на уроке часто выглядит сонным, постоянно зевает, отказывается работать. К концу урока количество ошибок в заданиях увеличивается. Максим не всегда понимает требования педагога.

Учителем применяются различные виды помощи для преодоления  трудностей ребенка: подсказка на уроках, прямой показ того, как надо делать и другие. Лучше справляется с работой, если задания предъявляются в упрощенном виде и без временных ограничений. В некоторых видах деятельности помощь учителя малоэффективна, например, выполнить действие по образцу. При этом непонятно, ребенок не может сделать или не хочет.

Максим плохо переключается с одного вида деятельности на другой, любит длительное время заниматься чем-то одним (списывать тексты, решать примеры, читать стихи и другое), делать то, что у него получается.

Характеристика предоставлена в ЦПМПК с целью углубленного обследования, уточнения варианта образовательной программы, а также рекомендаций для учителя.

Дата: 13. 06. 2017года.

Директор школы:                                             (Сарычева С.Н.)

Классный руководитель:                                 (Шаркова С.А.)

Характеристика на учащегося начальных классов

Содержание

  • 1 Готовые примеры (образцы) характеристик на учеников средней школы
  • 2 Характеристики на обучающихся начальной школы
  • 3 Шаблоны характеристик на выпускников начальной школы
  • 4 Характеристика на ученика (образцы, примеры, рекомендации)
  • 5 Характеристика в опеку на ребенка из школы: образцы на учеников начальной и старшей школы
  • 6 Психолого-педагогическая характеристика ученика
  • 7 Характеристика на ученика: образец
  • 8 Образец психологической характеристики на учащегося 1 класса
  • 9 Как правильно составить характеристику на ученика
  • 10 Вы здесь

________________ старается устроить свою личную жизнь, что отражается на ребенке. За период проживания с сожителем (зимой) отдельно от своей семьи (с ней жила только Яна) контроль за дочерью осуществлялся плохо: не выполнялись домашние задания по предметам, была периодически не готова к урокам, иногда пропускала уроки без объяснения причины (или, например, говорила «не успел пуховик высохнуть»), деньги на питание не давались в этот период. Сама мать очень редко подходит к учителю.

Общий кругозор очень мал. Малый запас слов и малая начитанность не дают возможности правильно выразить свою мысль письменно и устно. Память развита на механическом уровне, она не владеет приемами преднамеренного запоминания, отсутствует быстрота и прочность запоминания, следовательно, через несколько дней без намеренного повторения информация забывается.

Интеллектуальные возможности учащегося высокие. Окончил обучение во втором классе с одной «4» по русскому языку, остальные предметы – «5». В классе является лидером в учебной деятельности, на него равняются, уважают, надеются. На уроке всегда поднимает руку, зачастую пытается ответить на все вопросы педагога, перебивая других, стремясь во всем быть первым. Всегда распределяет свою работу во времени и работает согласно плану. К учебной деятельности проявляет сильный интерес. Принимает активное участие в школьной жизни (читает стихи на вечерах, участвует в соревнованиях, конкурсах). Мальчик участвует во всех конкурсах школы, района, а также России. Неоднократно становился победителем в школьных конкурсах, на районе, а также стал победителем по Кемеровской области. Заинтересованность в успехах ребенка проявляет мать ___________.

За время обучения _____ показал себя как очень активный, открытый, общительный ребенок. Он легко входит в контакт со сверстниками, учителями. Ко взрослым относится уважительно, прислушивается. Выполняет все поручения учителя. Мальчик аккуратен, школьные принадлежности в хорошем состоянии, однако работы в тетрадях бывают небрежными из-за невнимательности. Он старается содержать не только свои вещи в порядке, но и школьное имущество. Реакция на замечания педагога положительная, старается исправить ошибки, испытывает чувство вины. Однако Влад легко поддается влиянию окружающих одноклассников. Дружит со всеми в классе, но большее предпочтение отдает дружбе с __________. Их связывает дружба с детского сада, а также «жилье по соседству», поэтому мальчики часто возвращаются со школы вместе и ходят друг к другу в гости поиграть в компьютер. Мать Влада жестко контролирует их дружбу.

На первый взгляд девочка хорошо одета, ухожена. За время обучения _____ показала себя как открытый, общительный ребенок. Она легко входит в контакт со сверстниками, учителями. Не боится неправильных ответов, говорит, что думает. Ко взрослым относится уважительно, прислушивается. Выполняет все поручения учителя. Очень любит дежурить по классу, пока все не сделает не уходит, иногда выполняет за других работу. Старается содержать в порядке свои вещи, и школьное имущество. Реакция на замечания педагога положительная, старается исправить ошибки, испытывает чувство вины (опускает голову, молчит).

Готовые примеры (образцы) характеристик на учеников средней школы

Ключевский Илья учится в ГУ «ЛСОШ №4» г. Липецка с 1-го класса. Учебный процесс не вызывает у мальчика интереса, но стоит отметить абсолютную посещаемость. Способен осваивать учебный материал в больших объемах, но общая пассивность во время обучения приводит к низкому уровню знаний.

Задания на дом выполняет периодически. Предпочтение отдаёт изучению истории. Трудно даются предметы естественно-математического цикла. Мало читает, потому обладает недостаточным словарным запасом. Часто отвлекается, неспособен сосредоточится на поставленной перед ним задаче.

Андрей аккуратный, следит за своим внешним видом. При выражении собственного мнения достаточно скромен, но упрям. Убедить в чем-либо мальчика достаточно сложно. Однако учащийся имеет заниженный уровень самооценки, что позволяет лидерам класса вести его за собой.

Иванов Александр учится в ГУ «СШ № 19» г. Свердловска с первого класса. Ученик имеет хорошее физическое и умственное развитие. Ответственный и трудолюбивый. Владеет навыками самостоятельной работы. Умеет сопоставлять, анализировать, четко выражать свою мысль.

Бокова Виктория учится в ГУ «РШ №18» г. Рязани с 1-го класса. За годы учебы проявила себя как деятельная, коммуникабельная ученица, обладающая высоким интеллектуальным уровнем и справляющаяся со всеми учебными дисциплинами. Проявляет интерес к точным наукам и урокам физического развития. Вне школы изучает английский язык, увлекается рисованием.

К положительным чертам характера относятся: трудолюбие, упорство, доброта, честность, готовность прийти на помощь одноклассникам, ответственность и коммуникабельность. Вредные привычки отсутствуют. Среди негативных особенностей характера отмечаются чрезмерное любопытство, упрямство и слегка завышенная самооценка.

Даниил Колхозников обучается в школе № 35 с первого класса. Воспитывается в полноценной семье вместе с младшим братом. Родители активно интересуются школьной жизнью сына, регулярно посещают родительские собрания и контролируют учебный процесс. Материальное положение семьи стабильное, ребенок никогда ни в чем не нуждался.

Ее содержание напрямую зависит от того, куда могут потребовать характеристику из школы: для предоставления в суд, полицию, отдел по делам несовершеннолетних, по месту дальнейшей учебы или в органы опеки и попечительства. Пишется она на официальном бланке школы с печатью учреждения и подписью составителя.

Ученик обладает высокими интеллектуальными способностями, тягой к новым знаниям в различных областях. Особенно заметно стремление и способности к точным наукам, к математике. Обладает навыками самостоятельной и коллективной работы в классе, логически мыслит, анализирует, делает выводы, четко выражает свою мысль или позицию.

Характеристика на учащегося общеобразовательного учреждения представляет собой своеобразное мини-досье, которое содержит в себе сведения о ребенке, носящие личный характер, включая биографические данные, как положительные, так и отрицательные особенности характера, эмоционально-психологического состояния, интеллектуальных и творческих способностей, наличие или отсутствие вредных привычек или девиантного поведения, описание отношений в коллективе и внутри семьи. Характеристику пишет либо классный руководитель, либо завуч или директор общеобразовательного учреждения при содействии школьного психолога, который предоставляет результаты проводимых тестирований или диагностики.

Характеристики на обучающихся начальной школы

К учёбе относится не всегда ответственно. Ребёнок заинтересован в получении новых знаний. Достаточно быстро понимает материал. Познавательная активность, работоспособность в норме. Память смешанного типа. Запоминает быстро, с переходом в долговременную память, объем оперативной памяти достаточный. Фонематический слух сформирован. Развития требует артикуляционная, общая и мелкая моторики. Коррекции требуют все группы согласных звуков. Голос с назальным оттенком. Процессы анализа и синтеза не сформированы. Речь смазанная, невнятная. Словарный запас соответствует возрасту.

Понятийный словарный запас беден. Читает ниже нормы – 30 сл.мин. Ответы на поставленные вопросы дает краткие, невнятные, пересказывать затрудняется. При письме допускает большое количество ошибок разного характера. Считает в пределах 20 по линейке. Задачи решать затрудняется, нуждается в помощи педагога.

Программный материал усвоил на достаточном уровне. По математике последовательно называет числа от 0 до 20, знает состав чисел первого десятка, умеет сравнивать однозначные и двузначные числа, называет последующее и предыдущее число, решает примеры в пределах 20. Знает геометрические фигуры, овладел способами измерения длин. Устно решает задачи, но испытывает трудности в их записи.

Временные и пространственные представления на достаточном уровне. Учебная активность и навыки сформированы, стремится к лидерству в учебе. Уровень развития интеллектуальных способностей, долговременная память и способность к анализу развиты соответственно возрасту. Внимание привлекается легко, устойчивое. Работоспособность и темп деятельности в пределах возрастной нормы. В контакт вступает охотно, но в действиях и поступках иногда присутствуют импульсивность, нервозность, наблюдается эмоциональная неустойчивость. Эмоционально – волевая сфера в стадии формирования.

Речь невнятная, темп речи ускоренный. Плохо проговаривает окончания слов. Нарушена звуко-слоговая структура слова, фонематический слух. Недостаточно сформированы навыки словоизменения, словообразования. Допускает много ошибок, как в построении сложных грамматических конструкций, так и при письме. Испытывает трудности при установлении логических связей, на уроках отвлекается, не проявляет активности. Требуется дальнейшее развитие мелкой моторики рук.

ФИО ученика обучается в МБОУ «…» с 1 класса. В начальную школу поступил 1 сентября … года. Зарекомендовал себя старательным, трудолюбивым учеником. Успеваемость очень хорошая. Затруднения в учёбе у него нет. Хорошие оценки имеет по всем предметам. Домашнее задание (ФИ ученика) выполняет всегда старательно и ответственно. Достаточно внимательно слушает объяснение учителя. Отвлекается редко, но иногда встречаются ошибки из-за невнимательности. Как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнять ее хорошо. В большинстве случаев заинтересован в получении новых знаний. Всегда содержит свои вещи в идеальном порядке, одет опрятно, подтянут — и за партой , и у доски.

Вопросами воспитания и развития ребенка в семье уделяется много внимания. Родители часто интересуются его успехами , посещают родительские собрания, принимают активное участие в жизни школы и класса. Пропуски занятий по неуважительным причинам отсутствуют.

(ФИ ученика) достаточно активный мальчик. Его отличает инициативность и ответственность в выполнении поручений, трудолюбие. Мальчик аккуратный, опрятный, бережно относится к своим вещам и вещам товарищей. К критике относится довольно спокойно, выслушивая все замечания, но высказывает своё мнение при несогласии в спокойной форме. Успех вызывает приподнятое настроение, уверенность в решении более сложных задач. У (ФИ ученика) сформирована мотивация на успех, к неудачам относится с пониманием.

В межличностных отношениях для мальчика характерны общительность, вежливость и тактичность. Свои действия (ФИ ученика) самостоятельно контролирует. В отношениях с товарищами проявляет уважение и терпимость. Прислушивается к мнению коллектива. С уважением относится к учителям.

К своим обязанностям в классе он относится ответственно.

Любую работу ученик всегда выполняет охотно. Умеет правильно распределить и в срок выполнить свою работу. Всегда с вниманием выслушивает справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков.

Данный материал разработан для сопровождения ребенка на ПМПК. В ней представлены все необходимые характеристики. Данный материал может применяться в том виде в котором находится сейчас, либо может изменяться учителем в зависимости от изменений в учебе у ребенка.

  • проявляют требовательность
  • контролируют
  • совсем не обращают внимания
  • слабый контроль
  • родители охотно сотрудничают с учителем
  • родители вступают в противоречие с учителем
  • большая самостоятельность ребенка
  • ограничение самостоятельности ребенка

Учителя начальных классов часто сталкиваются с проблемой, когда ребёнок не усваивает программный материал уже с 1 класса. Определить дальнейший маршрут обучения определит ПМПК. А учителю необходимо подготовить подробную характеристику на ребёнка для предоставления в ПМПК.

Предлагаю примерную характеристику ученика 1 класса для ПМПК.

  • покладистый
  • упрямый
  • дисциплинирован
  • плохая дисциплина
  • доброжелательный
  • агрессивен
  • усидчивый
  • неусидчивый
  • спокойный
  • высокая двигательная активность
  • легко поддается воспитанию
  • трудновоспитуем

Учитель Малышева М.И. предлагает свой бланк характеристики ученика начальных классов, в котором отражаются основные сведения о ребенке: темпы чтения, отношение к учебе, успеваемость, работоспособность, активность, участие в общественной жизни своего класса, взаимоотношения с одноклассниками и другие пункты. Вы можете скачать этот бланк и оставить те пункты, которые характеризуют ученика или дополнить своими вариантами.

Шаблоны характеристик на выпускников начальной школы

Мальчик воспитывается в полной семье, единственный ребенок в семье. Отношения между членами семьи доверительные, близкие. Родители уделяют внимание воспитанию и обучению сына, посещают родительские собрания, принимают участие в жизни класса, поддерживают связь с классным руководителем, интересуются успехами сына.

По характеру _____________ – скромный, спокойный ребенок. Ответственно относится к поручениям. Неконфликтный. С удовольствием участвует в общественно-полезном труде. Со сверстниками отношения спокойно-доброжелательные. Уважительно относится к старшим, культурен в общении. Имеет друзей среди одноклассников.

Обучалась по программе «Школа России». За время обучения __________ показала себя как способная ученица. Ей характерны искренность и точность в делах. Зарекомендовала себя как ответственная, дисциплинированная, трудолюбивая ученица. Программным материалом овладела на достаточном уровне. У ____________ развито чувство долга, она добросовестно относится к выполнению общественных поручений. С интересом относится к изучению школьных предметов, учебный материал запоминает хорошо, сознательно и правильно выполняет задания учителя, записи в тетрадях всегда аккуратные и четкие, что часто замедляет темп работы на уроке. Повышенный интерес у ____________ вызывают уроки окружающего мира. Она с большим удовольствием изучает дополнительную литературу, готовит доклады, проекты.

Обучался по программе «Школа России». За время обучения _____________ показал удовлетворительные знания по основным предметам. __________ проявляет слабый интерес к учебе, испытывает трудности на этапах усвоения нового материала. Чаще внимание рассеянное. Запоминает учебный материал в основном в ходе заучивания. В тетради работает старательно, аккуратно, что замедляет темп работы на уроке. Память избирательная, хорошо запоминает то, что ему интересно. Требует индивидуальной помощи учителя. К неудачам в обучении относится с переживанием, стремиться их устранить. На уроках при ответе теряется, отвечает неуверенно. Словарный запас недостаточный, темп чтения ниже среднего. Испытывает трудности чаще всего на уроках русского языка: с трудом находит орфограммы, плохо знает грамматические признаки самостоятельных частей речи. При записи под диктовку и списывании допускает много ошибок. На уроках математики труднее всего дается анализ условия задач и их решения.

Ребенок воспитывается в неполной семье, воспитанием занимается мама. Есть сестра. Мама уделяет достаточное внимание воспитанию и обучению сына, систематически посещает родительские собрания, поддерживает связь с классным руководителем, интересуется успехами сына.

Характеристика на ученика (образцы, примеры, рекомендации)

1. Общие сведения об учащемся. (Фамилия, имя, отчество, возраст, в каком классе учится, национальность, информация о родителях и т.д.).
2. Состояние здоровья и физическое развитие.
3. Условия семейного воспитания.
4. Интересы ученика.
5. Интеллектуальное развитие.
6. Особенности темперамента.
7. Волевые качества.
8. Коммуникабельность в отношении с коллективом класса и учителями.
9. Уровень притязаний и самооценка
10. Морально-этические качества
Заключение.

В архиве, который доступен для скачивания по ссылке расположенной в конце данной статьи вы найдете примеры готовых характеристик для учеников разных классов, образцы положительных хар-ик для успевающих учеников и негативных для слабых, рекомендации и шаблоны для самостоятельного написания ха-ки любого типа.

Характеристика вербального интеллекта:
Нуждается в упрощении вопросов и инструкций к заданиям. Диалогическая речь развита слабо. Понятийный словарный запас беден; испытывает трудности при объяснении отвлеченных понятий. Общий кругозор ограничен, знания об окружающем мире отрывочны и бессистемны. Навык выполнения простых счетных операций слабо развит, затрудняется выполнять арифметические задания на сложение и вычитание.

В процессе психологического обследования К. М. отмечены следующие особенности:
В контакт вступает с трудом; наблюдается замкнутость, пассивность. Не проявляет заинтересованности в общении, контакт носит поверхностный характер. Познавательный интерес к предъявляемым заданиям неустойчив, сужен объем устойчивой работоспособности. Реакция на замечания присутствует, но выражена в слабой форме. Учебные навыки развиты в очень низкой степени. Техника чтения также очень низкая. На вопросы, касающиеся осведомленности об окружающем мире часто дает неправильные ответы (объем знаний об окружающем мире не соответствует возрастной норме; эти знания отрывочны и бессистемны).

Дмитрий обучается в СОШ № третий год. 1-2 класс обучался в СОШ №. Второй класс был продублирован.
Родители создают условия для развития ребенка. Постоянно оказывают помощь в подготовке домашних заданий. Мальчик всегда ухожен и подготовлен к школьным занятиям.

Родители не всегда интересуются учебой сына, не всегда заботятся о внешнем виде ребенка, не посещают родительские собрания. Учитель неоднократно приглашал родителей на индивидуальные беседы. Но в течение года родители пришли только три раза. На первую беседу папа пришел с запахом спиртных напитков. Две следующие встречи были с мамой. После беседы успеваемость улучшалась только на короткий срок. Последние полгода обучения приглашения учителя на беседу игнорировались.

В данный период обучения ученик с программным материалом справляется удовлетворительно, но не успевает за общим темпом работы класса, постоянно нуждается в организующей помощи взрослого. Работоспособность крайне низкая; на занятиях — пассивен, рассеян. К концу урока количество ошибок увеличивается. На вопросы отвечает односложно, часто отказывается от устных ответов. У ребенка сильно нарушена каллиграфия. При чтении допускает ошибки, с нормой техники чтения справляется. Большой интерес проявляет к математике: достаточно быстро усвоил счет в пределах 20 и обратно. Петя решает простые задачи, справляется с решением примеров, но слабо усвоил таблицу умножения и деления.

Иванов Петр родился 03.05.2006 г. В гимназию поступил 1 сентября 2013 года хорошо подготовленным. За время обучения показал себя не очень добросовестным учеником. Петя способный мальчик, но учится плохо. Домашние задания выполняет не всегда и не полностью. Учебная программа сложная и при выполнении домашнего задания требуется помощь родителей, которую, по словам ребенка, он не получает.

Утром на уроки ребенок приходил без сопровождения родителей. После уроков папа встречал ребенка с признаками алкогольного опьянения, запахом спиртных напитков. Часто после уроков за ребенком никто не приходил, и Пете приходилось ждать родителей в здании гимназии.

Ему можно поручить любое дело, и он уверенно постарается с ним справится. Если у Тимофея не сразу что – то получается, он расстраивается, но проанализировав свои недочеты и ошибки, стремится исправиться и добивается результата. Он не опускает руки, если возникают какие- либо трудности, а ищет пути их преодоления. Обращается открыто за помощью к своим учителям и родителям.

Тимофей особенно интересуется такими предметами, как математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение, английский язык. Чтение – одно из многих самых любимых увлечений мальчика, читательский кругозор позволяет ему уверенно пересказывать тексты произведений, свободно выражать свои мысли, содержательно писать сочинения. Любит ученик декламировать стихотворения, особенно во время проведения школьных и классных праздников. Неоднократно Тимофей участвовал в городском конкурсе чтецов города «Колокола мужества», где занимал призовые места.

Тимофей добросовестно готовит домашние задания, заинтересован в том, чтобы сделать их больший, дополнительный объем. Старается самостоятельно организовывать свой труд. За второй и третий учебный год Тимофей имеет похвальные листы за отличную учебу. На протяжении четырех лет Тимофей активно участвовал в различных городских и школьных конкурсах, где часто достойно показывал свои знания. У ученика одно из самых ярких, содержательных портфолио класса, где содержится ряд грамот и дипломов, демонстрирующих разносторонние интересы и хорошие результаты. Ни один школьный конкурс, ни одна учебная конференция не обходятся без его активного участия.

За время учёбы зарекомендовал себя, как дисциплинированный, отлично успевающий ученик. На уроках по всем учебным предметам Тимофей работает активно, сосредоточенно, стремится к выполнению каждой учебной деятельности на самом высоком уровне. При выполнении учебных заданий быстро способен переключаться с одного вида работы на другой. Ученика отличает усидчивость, трудолюбие, выносливость, любознательность, стремление к саморазвитию, общительность, организованность, работоспособность. Внимание, память, мышление развиты на высоком уровне.

К выполнению общественных поручений относится очень добросовестно. Староста класса. У Тимофея наблюдается спокойный, доброжелательный стиль поведения. Одноклассники с симпатией относятся к Тимофею и самым важным в характере считают доброту, надежность, упорство, стремление добиться результатов во всем, чем он занимается. Многим ребятам импонирует его стремление к отличной учебе, хороший бесконфликтный характер. Тимофей заслуженно пользуется уважением среди ребят и симпатией у учителей. Говоря о морально-этических качествах ученика надо отметить в характере Тимофея доброту, отзывчивость, чуткость, эмоциональность, честность. Постоянно старается активно участвовать во всех классных делах, мероприятиях.

Характеристика в опеку на ребенка из школы: образцы на учеников начальной и старшей школы

Вся положительная характеристика на ученика 1 — 4 класса составляется учителем, который и проводит уроки по всем предметам. А вот содержание такого документа будет зависеть от того, для каких целей нужна эта бумага. Минимальный объём такого описания – от 800 до 1000 символов. А вот максимальный объём не прописан.

  1. Негативные эпизоды из жизни ребенка, которые могли повлиять на его учебу.
  2. Причина плохой учебы:
    1. ребенок педагогически запущен;
    2. у него имеются патологии интеллектуального развития биологического характера.
  3. Насколько ребенок успешен (неуспешен) по отдельным предметам (с указанием оценок).
  4. Отношения со сверстниками, какое место в коллективе занимает школьник.
  5. По какой причине ученик отстает в программе обучения:
    1. просто не хочет учиться;
    2. имеет сложности в восприятии материала или его понимании;
    3. длительное время находился на лечении и пропустил много уроков.
  6. Насколько теплые и доверительные отношения между ребенком и замещающим родителем.
  7. Рекомендации педагога и школьного психолога по устранению проблемы с оценками.
  • социальная адаптация малолетнего/несовершеннолетнего ребенка;
  • уровень его интеллектуально-психического развития;
  • особенности характера, поведенческие моменты, увлечения;
  • уровень материального обеспечения;
  • общей психологический комфорт данной среды, где пребывает ребенок.
  1. Трудоспособность.
    • Высокая — в течение всего учебного дня сохраняется способность дня утрачивает способность воспринимать материал.
  2. Способность к самостоятельному мышлению
    • Высокая — ученик анализирует преподаваемый материал, выделяет проблему, готов к обсуждению и выдвижению версий.
    • Средняя — пути решения проблемы ищет по аналогии с имевшими ранее место ситуациями, но самостоятельно.
    • Низкая — не в состоянии принимать самостоятельные решения, обращается за помощью к учителям и другим ребятам.
  3. Самоконтроль.
    • Высокая — опекаемый не требует контроля со стороны взрослый, ответственно подходит к подготовке домашних заданий, без напоминаний изучает и пересказывает заданный материал.
    • Средняя — может потребоваться однократное напоминание о необходимости занятий, выполнения заданий, что в целом на процессе обучения не сказывается.
    • Низкая — самоконтроль отсутствует.
    • к восприятию материала.
    • Средняя — информация усваивается хорошо, но в конце дня наступает утомляемость.
    • Низкая — ребенок утомляется быстро, проявляет вялость, в середине учебного
  4. Скорость усвоения материала и исполнения заданий.
    • Высокая — обучается по предлагаемой программе в хорошем темпе, быстро «схватывает» материал.
    • Средняя — скорость обучения в рамках нормы, не выделяется из класса.
    • Низкая — требуется более длительное, чем другим ученикам время на подготовку заданий.
  5. Способность выделения главного в материале
    • Высокая — умеет вычленить основную мысль, опустить второстепенные детали. Способен к анализу, выводам.
    • Средняя – имеет проблемы с аналитикой, резюмированием, что на процессе получения знаний в целом не сказывается.
    • Низкая — способность выделения сути материала отсутствует.
  • дата поступления ребенка в школу;
  • общий уровень знаний в начале учебы и приобретенные навыки к моменту написания характеристики, какие предметы более успешно усваивает, с чем есть сложности;
  • особенности мыслительных процессов, памяти, внимательности;
  • уровень здоровья и физической активности;
  • психологическая адаптация в коллективе, отношения со сверстниками, учителями;
  • мотивация школьника к учебе.

Психолого-педагогическая характеристика ученика

Зрительная память, кратковременная и долговременная, (не)достаточно развиты. Произвольная кратковременная память (не)высокая. Средний/высокий/низкий уровень механической памяти, уровень логической памяти ниже/выше. При запоминании быстро устает/запоминает (не)большие/средние объемы текста.

Ученик закончил первое полугодие 2015-2022 учебного года удовлетворительно. За первую четверть имел неудовлетворительную оценку по алгебре. За время учебы ученик показывает слабые способности по многим дисциплинам школьной программы в силу того, что у него совершенно отсутствует желание учиться. Ученик не готовит домашние задания, на уроках работает только при неоднократном напоминании учителя. Может нагрубить учителям. Школьные принадлежности не носит, объясняя это забывчивостью. Дневник на выставление оценок учителям-предметникам не подает.

В …… обучается с первого класса. Класс большой (… человек). В нем можно выделить несколько групп: лидеры, предпочитаемые, избираемые, отверженных нет. Учащуюся можно отнести к группе предпочитаемых, что и показало социометрическое исследование. В классном коллективе учащаяся пользуется определенным авторитетом, это определяется ее успеваемостью (она учится на «хорошо» и «отлично») и умением отстаивать свою точку зрения. Отношения с одноклассниками дружелюбные. Одинаково легко общается как с мальчиками, так и с девочками. В классе дружит с …. .Своим положением в коллективе довольна. Пребыванием в школе дорожит, наиболее всего ценит общение, что и показал тест на определение школьной мотивации, активно участвует во всех школьных делах. Отношения с учителями доверительные. Учащаяся охотно идет на контакт с учителями, старается соблюдать субординацию и общепринятые школьные правила.

Характеристика на трудного ученика требует от составляющего её педагога особого подхода. Не только психологических знаний, но и умения анализировать ситуацию с разных сторон, раскрытие основных причин его низкой успеваемости или трудновоспитуемости. Большое влияние на это оказывает социальное окружение :

Мать ____________________ отвечает на звонки классного руководителя, всегда приходит в школу по приглашению классного руководителя, учителей, заместителей директора, но не всегда посещает родительские собрания. Мать чрезмерно опекает Ивана стремится удовлетворить все его потребности и оградить от забот и усилий, недостаточно контролирует учебную работу и поведение Ивана.

Характеристика на ученика: образец

Иванов Иван, (дата рождения) г. р., проживающий по адресу: (домашний адрес), обучался в школе № с 1 класса. Зарекомендовал себя как (старательный, дисциплинированный, трудолюбивый, внимательный ученик). За время обучения показал (отличные, хорошие, удовлетворительные, неудовлетворительные) знания по (название) предметам. Имеет способности к изучению (название, гуманитарных, точных) предметов. Учится (в полную меру своих сил, не в полную меру своих сил, нуждается в постоянном контроле, не проявляет заинтересованности к учебе, учится плохо, при большем старании мог бы учиться только на «хорошо» и «отлично»). Имеет произвольную (зрительную, слуховую, механическую, смешанную) память, (красиво, хорошо, быстро, медленно) работает (запоминает учебный материал). Обнаруживает (логическое, образное, конкретное, творческое) мышление. Кругозор (широкий, узкий) речь (развита, плохо развита). На уроках всегда (внимательный, активный, безразличный, выполняет домашние задания, помогает товарищам). Имеет общее развитие. Много читает.Заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки и культуры.

Формирование универсальных учебных действий: учебная мотивация на высоком уровне, самооценка немного занижена, учебные действия хорошо сформированы, учащийся умеет ставить учебные цели и достигать их, мышление хорошо развито, в дискуссиях активен, отстаивает свою точку зрения.

Ведет здоровый образ жизни. Вредных привычек не имеет. (Любознательный, апатичный, эмоционально живо реагирует на жизненные явления). В суждениях (самостоятельный, не самостоятельный, подвержен чужому влиянию). (Проявляет, не проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, равнодушный к окружающим, старается любому оказать помощь и поддержку). Всегда (с вниманием, безразлично) выслушивает справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков. Правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям.

Иванов Андрей Александрович — ученик 6 «В» класса СШ № 10 города N. Родился 31 мая 1999. По результатам медицинского обследования он числится в 1-ой группе здоровья. Медицинская группа по физической культуре — основная. Медицинскими работниками даны рекомендации закаливания.

Характеристика на ученика старших классов – это своего рода итоговая характеристика за период обучения в школе, где к личным качествам добавляется описание специальных способностей, профессиональных наклонностей. Характеристика на ученика старших классов призвана помочь в определении подходящей профессии и вуза для старшеклассника.

Живёт в полноценной семье, которая состоит из отца, Васильковского Василия Ивановича, 1980 года рождения (работает инженером в мостостроительной компании), и матери, Васильковской Виктории Андреевны, 1984 года рождения (домохозяйка). Семья благополучная, судимостей у членов семьи нет, родители интересуются успеваемостью ребёнка в школе, участвуют в организационных вопросах класса.

Ученик осваивает школьную программу на среднем уровне, неконфликтный, сдержанный, спокойный. Дисциплину не нарушает, уважительно относится к педагогическому составу. Физическое развитие ребёнка в норме, активен, занимается восточными единоборствами. Видимых проблем со здоровьем нет, на учёте у узконаправленных специалистов не состоит. Рост и вес соответствуют норме.

Зачастую характеристики составляются классным руководителем при переходе ученика в другую школу или класс или по требованию руководства школы. Например, по окончании четвёртого класса педагог составляет характеристику на учеников для учителя старших классов, в девятом — для ПТУ или техникума, в одиннадцатом — для высшего учебного заведения.

Составление характеристик является важной и ответственной частью работы учителя. Процедура эта не так проста, как может показаться на первый взгляд. Во-первых, информация в характеристике должна быть изложена правдиво и беспристрастно, должна адекватно характеризовать учащегося. Во-вторых, необходимо грамотно передать требуемую информацию на листе бумаги, так как документ этот публичного характера и будет доступен для прочтения другим людям. Что же собой представляет характеристика на ученика школы, как её правильно написать, зачем она нужна? Все эти вопросы вызывают немалый интерес у педагогов, особенно начинающих, которые только столкнулись с подобным заданием.

Поэтому преподавателю часто приходится писать их большое количество, из-за чего текст получается шаблонным и содержит информацию общего характера, не представляя характеристику личности в должном объёме. Это в итоге может негативно повлиять на ученика и на его взаимоотношения с новым педагогом. Характеристика на учеников — это документ, который знаком практически каждому человеку, она должна максимально отражать четы характера учащегося, его психологические и личностные особенности.

Образец психологической характеристики на учащегося 1 класса

Наблюдается недостаточный уровень объёма, концентрации, распределения и неустойчивости внимания. Быстро отвлекается на внешние раздражители. Слабо развито именно произвольное внимание. Объём зрительного восприятия (по количеству выделенных объектов в картинках нелепицах в картинках с множеством контуров) соответствует средним показателям возрастной группы.

Мальчик из неполной семьи, отец проживает отдельно. Взаимоотношения с матерью доброжелательные. Дошкольное образовательное учреждение посещал. Внешне мальчик выглядит на свой возраст. Физическое развитие соответствует возрастной норме. Ведущая рука – правая.

6. Особенности речевого развития Объём активного и пассивного словаря, развернутость речевого высказывания, степень развернутости ответов ниже возрастной нормы. Речь концентрируется на второстепенных объектах, не улавливая главной мысли содержания рассказа. Основные мысли в рассказе выделяет с помощью наводящих вопросов. Наблюдаются нарушения в звукопроизношении, недостаточный уровень лексического запаса. Предложения, употребляемые ребенком нераспространенные, неполные; строит высказывания с помощью педагога. Ребёнок не может сконцентрироваться при чтении и письме, всё время отвлекается на посторонние действия.

При выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, выделения главного, установления закономерностей нужна обучающая помощь, самостоятельно не выполняет. Обобщает с помощью взрослого по ситуативным, функциональным признакам. Причинно-следственные связи устанавливает с помощью.

Необходима коррекция недостатков развития, выявление резервных возможностей ребенка для обеспечения индивидуального подхода и обеспечение нормального развития в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте. Обратить внимание на выработку волевых качеств (настойчивости, уровня притязаний и т. п.). Рекомендуется консультация логопеда и психоневролога.

Характеристика обучающегося 3 класса Продовикова Диниила
(для предъявления на ПМПК)

Продовиков Даниил поступил во 2 класс КОУ Ларьякской школы-интерната в январе 2022г., обучается по рабочей программе, разработанной на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В.Воронковой.
По характеру мальчик добрый, свободно и легко вступает в контакт с учителем, проявляет радость при встрече.
Даниил не ориентирован на познавательную активность, уровень обученности низкий, требуется время на врабатываемость. При выполнении учебных заданий не сразу переключается с одного вида деятельности на другой, не может спланировать свою деятельность, с трудом исправляет ошибку, даже если на неё указано. На уроках чтения и письма, математики отвлекается на любые внешние раздражители.
Овладел в основном первоначальными навыками чтения и письма. Испытывает большие трудности при звукобуквенном анализе слов. Читает текст по слогам (20-25 слов в минуту), по вопросам учителя и по иллюстрации может рассказать, о чем читал или слушал.
Грамотным правильным письмом не владеет. Под диктовку может записать слоги и односложные слова. При списывании текста допускает некоторые ошибки: пропуски, замены, повторы букв, неправильное соединение некоторых слогов. Почерк отрывистый, неровный. Наблюдается дифференциация парных звонких и глухих согласных с-з, ж-ш, б-п, т-д.
Мальчик с трудом запоминает математические правила. Предметно-практической деятельности, использование наглядных средств обучения для него недостаточны. Знаком с таблицей умножения и деления. Решает примеры на сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. Часто, в примерах с переходом через разряд путается, делая много однозначных ошибок. Испытывает некоторые затруднения при решении составных арифметических задач. Усвоил геометрический материал, единицы измерения (стоимость, длина, масса, время), их соотношения. Ориентируется во времени.
Даниилу очень нравятся уроки трудового обучения. В простых изделиях самостоятельно ориентируется в задании, составляет план работы, несложные изделия выполняет без помощи учителя. Анализирует свою работу самостоятельно, но отвечает односложно, простыми предложениями и фразами. Не сформировано употребление в речи технических терминов.
Уровень физического развития удовлетворительный. Имеет определенные способности к спортивным играм. По началу долго адаптировался в спортивном коллективе. К концу учебного года стал более активным, стал лидером спортивной жизни класса. По всем видам тестирования наблюдается рост показателей.
Навыки самообслуживающего труда сформированы, санитарно-гигиенические нормы соблюдает по настроению, нужен ежедневный контроль за соблюдением правил личной гигиены. Женя за своим внешним видом не следит. Без контроля взрослых всегда выглядит неряшливо и неопрятно.
Общественные поручения выполняет неохотно, почти всегда отказывается. Всегда делает то , что ему нравится. Правила поведения, принятые в классе соблюдает частично. При возникновении трудностей наблюдается леность, не прилагает усилия для их преодоления.

Характеристика обучающегося 3 класса Продовикова Михаила
(для предъявления на ПМПК)

Продовиков Михаил поступил во 2 класс КОУ Ларьякской школы-интерната в январе 2022г., обучается по рабочей программе, разработанной на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В.Воронковой.
С программой 3 класса мальчик справился на удовлетворительном уровне. По возможности обучения относится ко второй группе. В ходе обучения трудностей в основном не испытывает. Неплохо запоминает изучаемый материал, но без помощи учителя перенос знаний на новые условия затруднен. Элементарные выводы и обобщения к изучаемому материалу самостоятельно сделать затрудняется.
Осознанно и правильно читает текст вслух целыми словами (35-40 в минуту), трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читает по слогам. Может дать подробный пересказ прочитанному. Без особого труда и помощи учителя может выучить небольшое стихотворение и рассказать.
Михаил очень аккуратно ведет записи в тетрадях по предметам. Работы старается оформить правильно, красивым, разборчивым подчерком. По русскому языку знает основные изученные орфограммы, но иногда допускает ошибки по невнимательности. Доступна запись, соответствующего программой, текста под диктовку.
Математические навыки сформированы. Знает таблицу умножения и деления чисел в пределах 6. Умеет складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Владеет приемами устных и письменных вычислений. Испытывает некоторые затруднения при решении составных арифметических задач. Усвоил геометрический материал, единицы измерения (стоимость, длина, масса, время), их соотношения.
На уроках трудового обучения нуждается в определенной помощи при планировании хода выполнения практической работы. В заготовках, развертках сразу разобраться не может, прибегает к пробным действиям, обращается за помощью к учителю. Работы чаще выполнены неаккуратно, неточно. Нет бережливости в используемом материале.
Уровень физического развития удовлетворительный. Нарушений развития двигательных способностей нет. Наблюдается небольшое отклонение в точности мышечных усилий.
Навыки самообслуживающего труда сформированы, санитарно-гигиенические нормы соблюдает, но нужен систематический контроль со стороны взрослых за соблюдением правил личной гигиены. При возникновении трудностей наблюдается леность, не прилагает усилия для их преодоления. На критические замечания учителя мальчик особо не переживает. К взрослым относится уважительно.
Предварительные итоги обучения по основным предметам
за 2022-2022 учебный год

Чтение и развитие речи — 4
Русский язык и развитие речи — 3
Математика — 3
Трудовое обучение — 4

Как правильно составить характеристику на ученика

  • Наиболее выраженные индивидуальные особенности ученика, проявленных им в процессе обучения.
  • Характеристика должна свидетельствовать об отношении преподавателя к ученику.
  • Документ составляется по стандартной схеме, должен быть легко читаемым и внятным.

У Владимира повышенная внимательность, он хорошо переключается и умеет распределить внимание. Преобладает моторно-аудиальная память. Отлично развито мышление, ребенок легко анализирует и систематизирует новый материал. Речь также развита с опережением возрастной нормы – Владимир легко и точно формулирует мысли и умеет подобрать довольно точные определения.

Владимир Петров живет в полной семье. Отец – Петров Николай Васильевич работает в конструкторском бюро. Владимир Петров живёт в полной семье. Мать — Петрова Елена Сергеевна — преподает биологию. В ходе общения классного руководителя с родителями выяснилось, что обстановка в семье способствует всестороннему развитию ребенка. Между родителями и сыном установились дружеские и доверительные отношения, мальчику уделяют достаточно внимания, при необходимости помогают освоить новый учебный материал и подготовить домашние задания.

Характеристики на учеников используются довольно часто, особенно необходимы они при переходе в новую школу. Новый педагог быстрее сможет установить контакт с учеником, если в его распоряжении будет грамотно составленная характеристика с предыдущего места учебы. В то же время предвзято составленная характеристика вполне может предопределить репутацию школьника и сказаться на его взаимоотношениях с педагогами и одноклассниками.

Владимир легко усваивает учебный материал, безошибочно устанавливает связи между новым и пройденным, при выполнении заданий без труда определяет правило, которым нужно воспользоваться. Отличительной чертой Владимира можно назвать высокую культуру общения: мальчик всегда подчеркнуто вежлив и тактичен.

В образовательном процессе Виталина демонстрирует средние знания, на уроках малоактивна, у доски отвечает неохотно, но самостоятельные и контрольные работы пишет стабильно на твердую четверку. Домашние задания выполняет регулярно, но не всегда старательно, инициативу в обучении не проявляет. Имеет пробелы в математических знаниях, больше отдавая предпочтения гуманитарным дисциплинам. Обладает ограниченным словарным запасом, что связано с равнодушием к чтению.

Требование предоставить подобный документ в последние годы является распространенным явлением для различных структур и учреждений. Связано это с тем, что избавляет организации от лишней траты времени и позволяет оперативно узнать о ребенке максимум личной информации, которая в процессе беседы с самим школьником и его окружением получится не настолько объективной, точной и правдивой. Плюс ко всему характеристика дает возможность нарисовать психологический портрет человека заочно, еще до личного знакомства.

Ее содержание напрямую зависит от того, куда могут потребовать характеристику из школы: для предоставления в суд, полицию, отдел по делам несовершеннолетних, по месту дальнейшей учебы или в органы опеки и попечительства. Пишется она на официальном бланке школы с печатью учреждения и подписью составителя.

Интеллектуальные способности ученицы на достаточном уровне, проявляет интерес к химии и биологии, географии и истории. Одновременно показывает неудовлетворительный результат по математике, русскому языку и литературе. Умственные и мыслительные способности у Людмилы имеются, но в силу лени проявляет она их неохотно. Часто высказывает на уроках личное мнение, обосновывает его, но в довольно резкой форме. Не терпит компромиссов.

Учится хорошо только по тем предметам, к которым проявляет интерес. Уровень знаний по русскому языку и литературе, алгебре и геометрии ниже среднего ввиду регулярных прогулов. Имеет склонность списывать, но потенциально способна показывать более высокие результаты.

Артём — серьёзный, любознательный мальчик, хорошо усваивает учебный материал, очень добросовестно выполняет домашние задания. В первом классе был крайне медлителен, порою не успевал выполнить запланированные на занятии задания, не проявлял активность. Сейчас Артем стал более активным, менее медлительным. По отношению к детям доброжелателен, общителен, но обидчив.

Яна — спокойная, ответственная девочка; на уроках внимательна, усидчива, проявляет старание при выполнении заданий; в последнее время заметны успехи в усвоении ею учебного материала, стала более активной на занятиях; очень доброжелательная, хорошо ладит с детьми, любит оказывать помощь.

Алина – умная, серьёзная девочка; учебный материал усваивает хорошо, на занятиях работает активно, умеет работать самостоятельно; настойчивая, любит доводить начатое дело до конца; но медлительная, что мешает ей иногда вовремя выполнить задания. По характеру ласковая, доброжелательная, охотно помогает детям в учебной деятельности, но очень обидчива, болезненно реагирует на замечания учителя.

Диана — очень старательная, дисциплинированная, серьезная девочка; всегда доброжелательная, ласковая, тихая, но ее легко обидеть, болезненно реагирует на замечания. Учебный материал усваивает достаточно хорошо, но чувствует себя на уроках неуверенно (возможно, именно это мешает ей проявлять на уроках более высокую активность). Медлительна, не всегда вовремя справляется с заданиями.

Антонина недостаточно хорошо усваивает материал урока, не всегда внимательно слушает учителя, имеются проблемы с письмом (не видит рабочую строку) и математикой, но налицо успехи по чтению (начала неплохо читать). Девочка старательная, очень щедрая, ласковая, вежливая, имеет много друзей среди одноклассников, уважительно относится к учителю.

Вы здесь

Классному руководителю очень часто приходится заполнять характеристики на учеников. Этот документ представляет собой описание психологических, социальных и личных качеств школьника. Он составляется как для нужд самой школы, так и для внешних пользователей. Оформлять ее также могут завуч, директор или психолог учебного заведения.

В нем желательно не использовать общие фразы, здесь оценка школьника происходит по заранее определенным показателям. Главная особенность этой характеристики – она содержит максимум информации для преподавателя, при ее составлении не требуется много времени, и она понятна любому учителю.

Этот документ составляется в основном для облегчения знакомства нового преподавателя со школьником. Ученики в соответствии с программой обучения переходят из одного класса в другой. В процессе обучения они должны как минимум сменить двух или трех классных руководителей: при переходе из начальной школы в среднюю, при переходе в 10 – 11 классы.

  1. В начале этого документа указываются личные данные ребенка: Ф.И.О., его класс, возраст. Здесь же можно записать сведения о его родителях и национальности.
  2. Далее нужно заполнить информацию о состоянии здоровья и физическом развитии школьника.
  3. В этом разделе классному руководителю необходимо описать атмосферу в семье ребенка, его взаимоотношения с родителями и степень их влияния на него.
  4. Этот абзац характеристики посвящен интересам ребенка. В нем лучше всего рассказать, что любить он делать, чем увлекается, какие секции и кружки посещает, сведения о его хобби.
  5. В этом разделе составитель характеристики должен описать развитие интеллекта ученика, имеющиеся способности к определенным наукам, а также предметы, которые школьнику труднее всего даются. Обязательно необходимо указать его успеваемость.
  6. В этом подразделе учитель характеризует особенности темперамента и наличие волевых качеств у ребенка.
  7. Важным для преподавателя является абзац, посвященный описанию взаимоотношений школьника с одноклассниками, другими школьниками, а также с другими учителями.
  8. В последнем разделе нужно описать моральные качества ученика, рассказать о его самооценке.

Лучше всего применять разновидность этой характеристики – графическую психолого-педагогическую карту. Она представляет собой шкалы, в начале и в конце которой стоят противоположные по значению характеристики школьника. Например, «Учится с интересом» и «Учебой не интересуется». Карта разбита на блоки. Например, «Учеба», «Поведение», «Общение в семье», «Общение в школе», «Общественная активность», «Личные качества». Этот документ позволяет по шкале оценить также степень развития качеств ребенка.