Характеристика ученика 4 класса на пмпк – Характеристика ученика 4 класса для ПМПК
Характеристика ученика 4 класса для ПМПК
Характеристика ученика 4-го класса
МБОУ СОШ с. Бахмут
_________________________,
_______ года рождения,
проживающего по адресу: __________________
____________ обучается в данной школе с 1.09.2013 года. До поступления в школу посещал детский сад. Семья состоит из 3 человек: __________________ – мать, место работы – _____, продавец, __________ – брат, 8 лет. С 2013 года родители в разводе, а летом 2016 года отец умер. Воспитанием _______ занимается мать. Семья проживает в деревянном доме, социально-бытовые условия удовлетворительные. Режим дня школьника соблюдается. Пропуски по неуважительным причинам отсутствуют.
_____ обучается по программе «Школа 2100». Программный материал усваивает с трудом.
За четыре года обучения в школе показал слабые результаты в учёбе. Особого интереса к учебным предметам не проявляет, хотя школу посещает с желанием. Домашние задания выполняются систематически, с помощью взрослых или ГДЗ. Тетради ведёт неряшливо, орфографический режим не соблюдает. На уроках математики, русского и английского языков, неактивен, быстро устаёт, отвлекается, отстаёт от общего ритма работы класса. Любит физкультуру. лидер во всех спортивных играх. Устная речь плохо развита. Свою мысль не всегда может чётко сформулировать. Решать задания с комментированием не может, входит в ступор, молчит.
_____ допускает большое количество ошибок не только при письме под диктовку, но и при списывании. Ошибки допускает разного характера: на пропуск и замену букв, недописывание и искажение слов. Очень много ошибок и орфографических. Даже если и знает некоторые правила, применить их практически в самостоятельной деятельности не умеет. Слабо усвоил: безударные гласные, непроизносимые согласные, знаки препинания при однородных членах предложения, при прямой речи.
Читает ____ 66 слов в минуту. При чтении допускает ошибки: на замену звуков, на неправильную постановку ударения, искажение окончаний слов, теряет строку. Хорошо пересказывает сказки, рассказы. С трудом даётся _______ заучивание наизусть. Читает без выражения.
Особенно плохо обстоят дела у ______ по математике. В 4 классе с ошибками складывает и вычитает даже в пределах 10. Путает математические действия: сложение и вычитание, умножение и деление. Таблицу умножения запомнил, но долго вспоминает ответ. Задачи решает только простейшие и то крайне медленно и с помощью, слепо используя известные «шаблоны». Абстрактное мышление практически не развито. Плохо выполняет геометрические построения, задачи геометрического содержания даются ему с трудом. С трудом усвоил письменные приёмы сложения и вычитания, умножение и деление в столбик. (Долгое время при решении рассуждал так: 3 умножить на 8, равно 24. 2 пишем под единицами, 4 — в уме…). Низкий темп решения примеров: из восьми примеров, предложенных всему классу, успевает решить только 2-3, и те не всегда верно.
Мальчик с удовольствием выполняет общественные поручения, любит трудиться. В школу приходит всегда аккуратный. На занятия не опаздывает, без уважительной причины уроки не пропускает. В классе со сверстниками поддерживает дружеские отношения. Спокойно и внимательно воспринимает замечания учителя. После школы любит играть в футбол. Посещает кружок по боксу, занимает призовые места в районных соревнованиях.
Мама, ______, систематически посещает родительские собрания, приходит на индивидуальные консультации к учителю в школу, высказывает озабоченность успеваемостью своего сына Димы.
5.04.2017 г.
Директор школы:____________ ___________
Классный руководитель: ______________ __________—
infourok.ru
Характеристика ученика на ПМПК 4 класс
Характеристика ученика 4 класса
ФИО
Иванов Иван Иванович, 00.00.0000 года рождения, поступил в первый класс «школы № » 1 сентября 0000 года. Посещал детский сад № — . Прописан по адресу ——, проживает по адресу ——. Ребенок проживает с родителями и младшим братом, имеет индивидуальное рабочее место.
Родители: ФИО и ФИО принимают активное участие в обучении Ивана. Мама посещает родительские собрания регулярно, помогает ребенку справляться с домашними заданиями.
Общее физическое развитие Ивана соответствует возрасту, физкультурная группа – основная.
Миша обучается по адаптированной образовательной программе по УМК «Школа 2100».
Внимание неустойчиво, объем внимания небольшой. Учебная активность на уроке носит кратковременный характер, часто отвлекается. Сам редко поднимает руку, но если и поднимает, то не всегда даёт правильный ответ на поставленный вопрос. У мальчика нарушены процессы восприятия. Он с трудом улавливает главное в воспринимаемом тексте, сравнивает предметы с целью выявления сходства и различия между ними, не умеет делать простые обобщения. Память развита слабо, припоминает с трудом. Кругозор ограничен.
Ребенок читает только по слогам, смысл прочитанного понимает. Темп чтения на 3 четверть – 45 слов в минуту. Чтение невыразительное, без соблюдения логических пауз и интонации конца предложения. Допускает много ошибок (замена букв, пропуск окончаний, неправильная постановка ударений), но не повторяет их при повторном чтении текста. Пересказ текста затруднен, ему необходимы наводящие вопросы, но при ответе на вопросы дает неполные, односложные ответы. Пропускает детали описания, рассказ не эмоционален. Стихотворения наизусть читает с ошибками, невыразительно. Словарный запас ограниченный.
По русскому языку хорошо удается списывание с печатного текста, но списывает не осмысленно, побуквенно. Письмо достаточно аккуратное, почерк равномерный. При письме под диктовку допускает большое количество ошибок, либо вообще не успевает записывать, так как не может вспомнить письменные буквы без опоры на печатные и путает некоторые буквы гласных и согласных. Не всегда удается выполнить деление слов на слоги, постановку ударения, не справляется с делением слов для переноса, с выполнением звуко-буквенного анализа слова, с морфемным, морфологическим и синтаксическим разборами. Может видеть в правильно списанном тексте орфограммы, такие как жи-ши, ча-ща, чу-щу, заглавную букву в именах собственных и подчеркнуть их, но при письме под диктовку допускает ошибки, не видя эти орфограммы.
На уроках математики Иван тоже испытывает проблемы. Устное сложение и вычитание в пределах двадцати усвоено не достаточно. Считает долго, вспоминая натуральный ряд чисел. Хорошо удается сложение и вычитание двузначных чисел, когда пример записан столбиком. Простые задачи на сложение и вычитание самостоятельно решить может, но зачастую требуется помощь в разборе задачи. Составные задачи на нахождение части может решить после разбора задачи с учителем. С заданиями логического характера он не справляется. Таблица умножения частично усвоена. Может прочитать трехзначное число. Конкретный смысл действия умножения (сложение одинаковых слагаемых) усвоил, деление усвоил не достаточно. Хорошо понял взаимосвязь действий умножения и деления. Случаи внетабличного умножения и деления вызывают затруднения. Может правильно решить уравнения по образцу. С самостоятельными работами не справляется или выполняет их удовлетворительно. Самостоятельно ориентируется в учебнике. Скорость выполнения заданий низкая, поэтому не успевает за темпом работы одноклассников.
Большие сложности мальчик испытывает на уроке окружающего мира, так как материал по программе объемный, сложный. Не запоминает даже минимальную информацию с урока и даже наводящие вопросы не дают ему опоры при работе с текстом. Пересказ научного текста выполнить не может.
По английскому языку не знает некоторых букв, с трудом запоминает произношения букв и слов (после многократного повтора). Ивану бывает сложно говорить по-английски, читать слова и предложения на английском языке не может. Составить предложения, пользуясь образцом, не в состоянии. Может назвать слово по-английски с опорой на рисунок.
На уроках изобразительного искусства и технологии Иван не испытывает больших сложностей при выполнении несложных работ. Работы аккуратные. Но делает все очень медленно.
Контрольные работы по русскому языку и математике выполняет неудовлетворительно даже исходя из того, что ему разрешено пользоваться учебными и справочными материалами. Не умеет распределять свое время, не может проанализировать задания, которые он сможет сразу выполнить. Если какое-то из заданий не получается, будет просто сидеть и расстраиваться, не приступая к другим. Нужно обязательно его успокаивать и подсказывать, чтобы он сначала сделал те задания, которые он сможет выполнить, а потом вернулся к данному. Работа над ошибками выполняется только с помощью учителя.
Новый материал усваивает с трудом, требуются повторения и дополнительные объяснения. Не может работать в темпе класса. Требуются облегченные индивидуальные задания, постоянный контроль и помощь при выполнении классных заданий.
Домашние задания выполняет не в полном объеме. В основном выполнены всегда письменные задания, а к устным предметам часто бывает не готов. Дома задания выполняет только под контролем родителей.
В школе Иван ведет себя скромно, быстро переутомляется. Во время перемены общается с одноклассниками, старается держать себя в рамках правил поведения. С учениками не конфликтует. Среди одноклассников друзей практически не имеет, но ребята относятся к нему дружелюбно. В общении с учителем не проявляет инициативы, но не отвергает помощи и участия учителя. На замечания реагирует адекватно, исправляет свое поведение.
В течение года Иван занимается с логопедом и психологом. Проводятся коррекционные занятия с учителем. Несмотря на это, учебный материал усваивается с трудом, требуются дополнительные объяснения изученного материала. Результат нестабильный, так как ребенок быстро забывает материал. Сегодня он работает, понимает материал и выполняет задание, а на завтра уже ничего не помнит и не понимает, как подобное же задание выполнять.
Директор _________________
Классный руководитель ________________________
multiurok.ru
Материал на тему «Образец характеристики на ученика 4 класса на ПМПК».
на ученика 4 в класса МБОУ СОШ №
… ,
18.06.2006 года рождения,
проживающего по адресу: …
…. обучается в МБОУ СОШ №6 по программе «Школа России» со 02.09.2013 г. С первого дня обучения показал себя как неуравновешенный, раздражительный и непредсказуемый в своем поведении.
У … наблюдается отсутствие учебной мотивации. В большом коллективе учащийся не умеет планировать свою деятельность и сосредоточенно работать. С октября 2015 г. … был переведен на обучение на дому. Во время индивидуальных занятий он был более спокоен, адекватно реагировал на замечания, принимал активное участие в общественных делах класса. С 01.09. 2016г. ученик пришёл учиться в класс с коллективом.
Снова на уроках работать отказывается, на замечания учителя огрызается, на просьбу: «Читай или отвечай» — говорит: «Ещё чего?»
Внимание на уроке неустойчивое, учащийся постоянно отвлекается. Объём работы класса учащийся не выполняет. Инструкцию не понимает и не принимает. За период обучения … проявил себя очень агрессивным ребёнком с неадекватным поведением. На уроках взгляд отвлечённый, поведение неадекватное, нежелание работать сопровождается упрямством, сердитым видом, молчанием, игрой посторонними предметами, постоянно грызёт карандаши, ручки, рвёт тетради, портит имущество. Позволяет себе нецензурные выражения в адрес учеников – одноклассников. … не работает сам и мешает работать классу, постоянно отвлекает детей разговорами не по теме урока, выкрикивает с места. Не признаёт свою вину, не может с критической точки зрения проанализировать свои поступки. … трудно в большом коллективе. Авторитетом со стороны одноклассников не пользуется.
Нарушения в поведении влияет не только на школьную успеваемость, но и на его взаимоотношения с одноклассниками. В силу своей нетерпимости и легкой возбудимости … часто вступает в конфликт со сверстниками. Любые контакты, взаимоотношения заканчиваются дракой и агрессией с его стороны. Он не может долго играть с одноклассниками, устанавливать и поддерживать с ними дружеские отношения.
Чаще всего … сам провоцирует конфликты в классе с детьми, обзывается, плюётся. Учащийся не способен контролировать свои эмоции и выражать их в допустимой форме. На замечания реакция кратковременная. Свои нежелательные агрессивные эмоциональные проявления подавлять не может.
В школе … требуется постоянное сопровождение взрослого для сохранения его жизни и здоровья, а также одноклассников. С учеником и его мамой проводились воспитательные беседы, о том, как нужно себя вести в школе, об отношении с одноклассниками, с учителями, но всё безрезультатно. Беседовал школьный психолог о поведении в школе, результата нет.
Воспитывается мальчик в неполной семье. Мать, …, посещает школу, приходит на индивидуальные беседы, старается выполнять рекомендации педагогов, но это не оказывает положительного влияния на сына.
Директор школы …
Классный руководитель …
infourok.ru
Характеристика на ученика 4 класса на ПМПК
Характеристика
ученика 4 А класса
МАОУ СОШ № 9 с углубленным изучением краеведения
г. Тюмени
Аскерова Оруча Аяз оглы,
27.09.2008 г.р, проживающего по адресу:
ул. Жданова -12.
Аскеров Оруч обучается в данной школе с 1 класса До поступления в школу детский сад не посещал. Семья неполная. Детей воспитывает мама. Жилищные условия удовлетворительные.
Оруч – часто болеющий мальчик. За последние 2 года неоднократно болел менингитом. В 1 классе с трудом привыкал к школьному режиму: на уроках не мог просидеть целый урок. Это продолжалось в течение первого полугодия.
Обучается ребенок по программе «Школа 21 века».
За четыре года обучения в школе мальчик показал очень слабые результаты в учёбе. Особого интереса к учебным предметам не проявляет, хотя школу посещает с желанием. Домашние задания выполняются не систематически, только с помощью взрослых. Тетради ведёт неряшливо, не может писать аккуратно и чисто. На уроках математики, чтения, русского языка не проявляет активности, быстро устаёт, отвлекается, отстаёт от общего ритма работы класса. Устная речь плохо развита, имеются дефекты речи. Свою мысль не всегда может чётко сформулировать. Уровень внимания низкий.
Под диктовку пишет очень медленно, с многочисленными ошибками: забывает про большую букву в начале предложения и в именах, про точку в конце предложения, путает некоторые буквы (вместо «е», «ё», «я», «и» может написать «ь» ). При списывании ошибок допускает меньше. Не видит орфограммы. Плохо усвоил следующие разделы программы: лицо местоимений, склонение существительных, падежи, части речи. Слабо усвоил: безударные гласные, непроизносимые согласные, запятая при однородных членах предложения.
Читает Оруч 50 слов в минуту. При чтении допускает ошибки: на замену звуков, на неправильную постановку ударения, искажение окончаний слов. Плохо понимает смысл прочитанного. Пересказывает с наводящими вопросами. С большим трудом даётся мальчику заучивание наизусть.
Путает понятия «следующее число» и «предыдущее число». Не умеет решать задачи на движение, геометрического характера, может решить задачи только с помощью взрослых. Неплохо знает таблицу умножения, деление знает слабо. Хорошо усвоил письменные приёмы сложения и вычитания в столбик, умножение в столбик усвоил плохо. Плохо знает единицы времени , единицы площади.
На занятия не опаздывает, без уважительной причины уроки не пропускает. В классе со сверстниками поддерживает дружеские отношения. Но, под влиянием кого-либо, может быть вовлечённым в драку. Замечания учителя не всегда воспринимает спокойно, пререкается. После школы любит задерживаться, домой может прийти поздно.
Кл. руководитель: /Жигалик Н.Г./
infourok.ru
Характеристика ученика 4 класса, направленного на ПМПК — Характеристика на ученика 4 класса — Характеристика на ученика
ДАТА года {ФИО ученика} был зачислен в первый класс МОУ «СОШ ХХХ» г. ХХХХ и обучается по программе «Школа России» (традиционная общеобразовательная программа). За время обучения мальчик 2 раза был направлен на психолого-медико-педагогический консилиум МОУ «Средняя общеобразовательная школа №ХХХ». Заключение консилиума: «Недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала общеобразовательной программы». Рекомендации: консультация психотерапевта с последующим лечением.
Программа 4 класса мальчиком не усвоена. По русскому языку, математике и английскому языку {ФИО ученика} имел «2» и был оставлен на повторное обучение в 4 классе.
Семья ребенка состоит из 2 человек. Мать – ФИО, образование высшее, работает ДОЛЖНОСТЬ в НАЗВАНИЕ МЕСТА РАБОТЫ. Семья проживает в съемной квартире, социально-бытовые условия удовлетворительные, материальное положение хорошее. Воспитанием и развитием ребенка в семье занимается мама. Внешний вид у школьника опрятный, ухоженный.
Со сверстниками {ФИО ученика} часто бывает агрессивен, противопоставляет себя коллективу, к одноклассникам относится пренебрежительно, авторитетом и доверием не пользуется, предпочитает общаться с детьми более старшего возраста. Малоконтактен со взрослыми, отношения со всеми учителями не складываются. На любое замечание или предложение неадекватная реакция. {ФИО ученика} может нагрубить, может ударить предметом, находящимся рядом. В такие моменты ребенок себя не контролирует. Внешняя форма общественного поведения: грубость, развязность, нахальство, хамство.
Психологически {ФИО ученика} в семье защищен, любим, может рассчитывать на моральную поддержку мамы. Но требования взрослых к нему противоречивы. Отношения в зависимости от ситуации или излишне мягкие, попустительские, или излишне строгие. Индивидуальные особенности ребенка не осознаются, связь со школой носит в основном формальный характер.
Уровень средовой адаптации недостаточный. Личные качества, мешающие адаптации мальчика в микросреде: безответственность, эгоизм, лень, обидчивость, чрезмерное самолюбие, грубость, недисциплинированность, развязность, распущенность. Общественные поручения игнорирует. В классе поручений не имеет, так как любое поручение игнорирует.
Слабо сформированы интеллектуальные умения. Все задания на уроках выполняются только с направляющей помощью учителя, самостоятельно задания не выполняет.
Работает на уроках хаотично, непродуманно, часто отвлекается, прерывает работу из-за возникающих трудностей. Очень трудно чем-либо заинтересовать. «Я это делать не буду, потому, что не хочу». Читает медленно, допускает ошибки при чтении, пересказывает только при помощи наводящих вопросов, основную мысль прочитанного выделяет с трудом. Речевой запас хороший, но речь быстрая, маловыразительная.
При списывании допускает ошибки грамматического и орфографического типа, под диктовку писать не умеет. Допускает многочисленные ошибки при выполнении вычислительных действий, задачи решать не умеет.
Работоспособность низкая, быстро утомляется, работать отказывается, становится агрессивным, расторможенным. Замечаний не признает, очень обидчив, часто кричит, плачет, виноваты всегда другие.
Обобщенная оценка:
Успевает «неудовлетворительно» по русскому языку, математике, английский язык. Увеличилось количество признаков, свидетельствующих о предрасположенности к нарушениям здоровья. Уровень средовой адаптации не изменился, скорее ухудшился. Уровень учебной деятельности не изменился, несколько снизился. Оценка успеваемости в сравнении с исходным уровнем практически без изменений, несколько ухудшилась. По наблюдениям, проведенным учителями, работающими с учеником, ребенку необходимо индивидуальное обучение.
Полный текст материала Характеристика ученика 4 класса, направленного на ПМПК смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий
pedsovet.su
Консультация (4 класс) на тему: Характеристика на ПМПК (ЗПР)
Характеристика ученика 4 класса
ГБОУ ООШ № …. г.о. …..
ФИО ученика,
…….. года рождения,
проживающего по адресу ………… .
……….. обучается в 4 классе данной школы со второго полугодия первого класса. До этого обучался в школе № ….. г. ……. Три года ___________ обучался в классе, в 4 классе переведён на индивидуальное обучение по адаптированной общеобразовательной программе. Ребёнок проживает в неполной семье, воспитанием занимается мама и бабушка. Мама, _____________, следит за внешним видом ребёнка, мальчик всегда аккуратный. У ребёнка имеются все необходимые школьные принадлежности.
_________ удовлетворительно освоил программу 4 класса благодаря индивидуальному обучению. В течение трёх лет обучения в классе программный материал усваивал с трудом, низкий уровень успеваемости был по всем предметам. На уроках он не занимался с детьми, т. к. не успевал за общим темпом, из-за чего случались истерики и мальчик вообще переставал работать. В тетрадях не писал, на замечания учителя не реагировал, либо реагировал неадекватно. Во время уроков был нетерпелив, неусидчив, лежал на стульях, быстро уставал. ________ часто отвлекался на уроках, отвлекал детей: кричал, визжал, плакал, бросал свои вещи в стену и на пол. Так он мог реагировать на рабочий шум в классе. Часто учителю приходилось прерывать урок из-за поведения мальчика. Не умел контролировать своё поведение, особенно это было заметно на уроках физической культуры, музыки и во время перемен, когда было особенно шумно.
Обучаясь целый год на индивидуальном обучении у мальчика произошли изменения и в поведении, и в успеваемости. _______ стал более спокойным, уравновешенным, хотя иногда случаются приступы агрессии, мальчик может беспричинно плакать, объясняя это тем, что он устал, не выспался. Хотя по словам мамы и бабушки мальчик во время ложится спать. ________ во время урока может подолгу смотреть в одну точку и не реагировать на призывы учителя включится в работу. Приходится чаще делать с ним перерывы, физминутки.
По русскому языку при списывании делает много ошибок из-за невнимательности. Допускает много ошибок под диктовку. Правила _______ учит, но не применяет их. Грамматические задания выполняет по наводящим вопросам.
По математике таблицу умножения и деления выучил наизусть. Выполняет письменные вычисления столбиком самостоятельно, но с _________ нужно находится рядом и постоянно призывать к работе. С решением простых задач справляется самостоятельно, более сложные задачи решает по рисунку и по наводящим вопросам.
Техника чтения соответствует норме, но чтение невыразительное, монотонное, хотя выученные стихи наизусть старается рассказать выразительно. Тексты пересказывает, устно на вопросы по содержанию текста отвечает.
Мама постоянно сотрудничает с классным руководителем, прислушивается к мнению учителя и администрации школы.
Классный руководитель:
Директор
nsportal.ru
Характеристика на ПМПК 4 класс
Характеристика
на ученика 4 – А класса МБОУ «СОШ №___ »
Ушакова Виктора Сергеевича ______ года рождения
проживающего по адресу __________________
Виктор до поступления в школу два года посещал дошкольное учреждение, а затем находился дома. ____________ был зачислен в первый класс и обучается по программе «Перспектива».
Мать – Ушакова Елена Николаевна, отец – Ушаков Сергей Петрович. Семья проживает в благоустроенной квартире, социально – бытовые условия и материальное положение хорошее. Воспитанием и развитием ребёнка занимаются родители. Внешний вид у школьника опрятный, ухоженный.
Учебно-познавательная мотивация у ребёнка развита недостаточно. Он в меру переживает за свои поступки, поведение. На уроках низкая активность внимания, быстро устаёт. У учащегося недостаточно полный объём знаний и представлений об окружающем мире. Испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки. У Виктора замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала. Ему требуется постоянная организующая помощь. Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. Мальчик не принимает активное участие в ходе урока, так как не уверен в правильности своих ответов. Наблюдается низкая активность внимания в конце учебного дня. Школьник испытывает трудности в переключении с письменных форм работы к устным заданиям. Воспроизведение учебной информации неполное, неточное. Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может. Общий темп деятельности медленный. Словарный запас соответствует возрасту. Ученик по прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно. При списывании с печатного текста допускает 1-2 ошибки. При письме под диктовку допускает ошибки на замену, пропуск букв, правила знает, но не применяет. Не сосредотачивается, торопится и допускает ошибки. По математике выполняет сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Таблицу умножения знает, но требуется постоянное повторение. Задачи решает с ошибками. Требуется помощь взрослых. Слабо развито словесно-логическое мышление. Уровень самостоятельности в учебной деятельности низкий. Любит читать, не испытывает трудности при заучивании стихов. Пересказ затруднен. Домашние работы выполняет всегда и полностью с помощью родителей. На данный момент самостоятельно организовывать свой учебный труд не может, пока нуждается в постоянной помощи взрослых. Трудолюбив, как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнять ее хорошо.
Классный руководитель:
infourok.ru