Характеристика в школе: Характеристика ученика | Образец — бланк — форма

Характеристика со школы или Tutor reference

ДАТА: 28 Фев 15 | КОЛИЧЕСТВО ПРОСМОТРОВ: 2613

Характеристика со школы или Tutor reference

Еще одной обязательной и немаловажной составляющей из списка для успешного поступления является характеристика со школы. С этим понятием мало у кого возникают недопонимания, тем более что оно широко используется и у «нас». Но не все так очевидно, как кажется! Сухой стандартной фразы типа «целеустремленный трудолюбивый ученик» не достаточно. В приемной комиссии британских университетов хотят видеть нечто другое. Во-первых, не имеет значения, кто именно из учителей пишет характеристику, но желательно, чтоб это был кто-то, кто знает ученика не только в рамках одного конкретного предмета, а в разрезе всего обучения в школе, а также желательно на протяжении как можно большего периода времени. Можно предоставить несколько характеристик, например, от преподавателей по разным предметам.

Во-вторых, характеристика должна начинаться с описания учебного заведения, выдавшего ее, учебной программы, перечня основных предметов и количества часов по каждому из них. Если школа специализируется на изучении определенных предметов, обязательно дать их описание. Также можно предоставить статистические данные по количеству выпускников, ежегодно поступающих в университеты, перечислить награды и преимущества школы. Главное показать, насколько серьезное учебное заведение заканчивал абитуриент.

И только после этого следует переходить к характеристике самого ученика. Опять же необходимо избегать сухих, штампованных фраз. Британских педагогов интересует непредвзятое мнение коллег о ребенке, который планирует у них учиться. Укажите, какими предметами увлекался абитуриент, какие у него интересы, в каких кружках он участвовал, в чем отличился. Список предметов и оценки по ним можно узнать из выписки об успеваемости, поэтому в характеристике больше внимания следует уделить внеклассным занятиям и успехам.

Опишите характер ребенка, расскажите, как он ладил с одноклассниками и учителями в школе, как вел себя во время уроков, выполнял ли домашние задания и так далее. Также здесь необходимо указать и все слабые стороны абитуриента, возможно, причины, по которым необходимо снисходительнее отнестись к нему, например, пережитые несчастья или какие-либо проблемы со здоровьем, которые помешали ему учиться. Именно преподаватель может сказать об этом, но ни в коем случае не следует писать об этом в эссе.

Главное, чтоб сведения, указанные в характеристике не противоречили эссе, которое студент пишет о себе. Характеристика должна служить подтверждением слов самого абитуриента. Например, если в эссе говорится о посещении олимпиады по математике, о прилежном отношении к выполнению домашнего задания, о лидерских качествах и так далее, то эта информация должна быть и в характеристике. Но очевидной связи между ними быть не должно. Информация, которая есть в эссе, в характеристике должна излагаться с собственных слов преподавателя.

И самое главное, не стоит здесь врать или преувеличивать. Во-первых, человек, дающий характеристику, несет юридическую ответственность, а во-вторых, сама идея этого документа заключается не в том, чтобы «отсеять» абитуриента, а как можно лучше его оценить и предложить ему именно тот курс и программу, которые наиболее ему подойдут.

Разные университеты относятся к характеристике по-разному. Некоторые сознаются, что порой даже их не читают, так как никогда не видели негативных отзывов, другие же наоборот берут ее во внимание и изучают особенно пристально. Опять же все зависит от популярности курса. Чем больше абитуриентов претендует на одно место, тем больше средств отбора требуется. Из двух желающих с одинаковыми оценками, изучаемыми предметами и примерно равносильными эссе выберут того, у кого лучше характеристика. На всякий случай всегда можно узнать, насколько важна характеристика в конкретном ВУЗе, и что именно в ней хотят видеть. Поэтому обязательно узнавайте все до поступления.

Не знаете как? Обращайтесь к нам мы! Мы с удовольствием вам поможем!

Психологическая характеристика готовности к обучению в школе

Информация о материале
Дошкольная психология
Просмотров: 15170

В познавательном плане ребенок к поступлению в школу уже достигает весьма высокого уровня развития, обеспечивающего свободное усвоение школьной учебной программы. Однако психологическая готовность

к школе только этим не ограничивает­ся.

Кроме развитых познавательных процессов: восприятия, вни­мания, воображения, памяти, мышления и речи, — в нее вхо­дят сформированные личностные особенности, включающие ин­тересы, мотивы, способности, черты характера ребенка, а также качества, связанные с выполнением им различных видов деятель­ности. К поступлению в школу у ребенка должны быть доста­точно развиты самоконтроль, трудовые умения и навыки, умение общаться с людьми, ролевое поведение. Для того чтобы ребе­нок был практически готов к обучению и усвоению знаний, необходимо, чтобы каждая из названных характеристик была у него достаточно развита. Что это означает на практике?

Развитость восприятия проявляется в его избирательности, ос­мысленности, предметности и высоком уровне сформированности перцептивных действий.

Внимание детей к моменту поступле­ния в школу должно стать произвольным, обладающим нужным объемом, устойчивостью, распределением, переключаемостью. По­скольку трудности, с которыми на практике сталкиваются дети в начале обучения в школе, связаны именно с недостаточностью развития внимания, о его совершенствовании необходимо забо­титься в первую очередь, готовя дошкольника к обучению.

Большие требования начальный этап школьного обучения предъявляет к памяти детей. Для того чтобы ребенок мог хоро­шо усваивать школьную программу, необходимо, чтобы его па­мять стала произвольной, чтобы ребенок располагал различны­ми эффективными средствами для запоминания, сохранения и воспроизведения учебного материала.

Каких-либо проблем, связанных с развитостью детского во­ображения, при поступлении в школу обычно не возникает, так что почти все дети, много и разнообразно играя в дошкольном возрасте, обладают хорошо развитым и богатым воображением. Основные вопросы, которые в этой сфере все же могут возник­нуть перед ребенком и учителем в начале обучения, касаются связи воображения и внимания, способности регулировать об­разные представления через произвольное внимание, а также усвоения абстрактных понятий, которые вообразить и предста­вить ребенку, как и взрослому человеку, достаточно трудно.

Еще большее значение, чем воображение и память, для обу­чаемости детей имеет мышление. При поступлении в школу оно должно быть развито и представлено во всех трех основных формах: наглядно-действенной, наглядно-образной и словесно-логической. Однако на практике мы нередко сталкиваемся с ситуацией, когда, обладая способностью хорошо решать задачи в наглядно-действенном плане, ребенок с большим трудом справ­ляется с ними, когда эти задачи представлены в образной и тем более словесно-логической форме.

Бывает и наоборот; ребенок сносно может вести рассуждения, обладать богатым воображе­нием, образной памятью, но не в состоянии успешно решать практические задачи из-за недостаточной развитости двигатель­ных умений и навыков.

К таким индивидуальным различиям в познавательных про­цессах необходимо относиться спокойно, так как они выражают собой не столько общее недоразвитие ребенка, сколько его инди­видуальность, проявляющуюся, в частности, в том, что у ребенка может доминировать один из типов восприятия окружающей действительности: практический, образный или логический. В на­чальный период учебной работы с такими детьми следует прежде всего опираться на те стороны познавательных процессов, кото­рые у них более всего развиты, не забывая, конечно, о необходи­мости параллельного совершенствования остальных.

Речевая готовность детей к обучению и учению прежде всего проявляется в их умении пользоваться словом для произволь­ного управления поведением и познавательными процессами. Не менее важным является развитие речи как средства общения и предпосылки к усвоению письма. Об этой функции речи следу­ет проявлять особую заботу в течение среднего и старшего дошкольного детства, так как развитие письменной речи сущест­венно определяет прогресс интеллектуального развития ребенка.

Личностная готовность детей к обучению представляется не менее важной, чем познавательная и интеллектуальная. От нее зависят желание ребенка учиться и его успехи. Первое, на что следует обратить внимание, рассматривая соответствующий ас­пект психологической готовности, — это наличие у ребенка вы­раженного интереса к учению, к приобретению знаний, умений и навыков, к получению новой информации об окружающем мире. Этот интерес онтогенетически вырастает из естественной любознательности детей 4—5-летнего возраста (возраст «поче­мучек»), прямо зависит от полноты удовлетворения этой по­требности ребенка со стороны взрослых. Познавательная потреб­ность относится к разряду так называемых «ненасыщаемых», важнейшая особенность которых состоит в том, что чем больше удовлетворяется соответствующая потребность, тем сильнее она становится.

Говоря о мотивационной готовности детей к учению, следует также иметь в виду потребность в достижении успехов, соот­ветствующие самооценку и уровень притязаний. Потребность достижения успехов у ребенка безусловно должна доминиро­вать над боязнью неудачи. В учении, общении и практической деятельности, связанной с испытаниями способностей, в ситу­ациях, предполагающих соревнование с другими людьми, дети должны проявлять как можно меньше тревожности. Важно, что­бы их самооценка была адекватной, а уровень притязаний был соответствующим реальным возможностям, имеющимся у ре­бенка.

Способности детей не обязательно должны быть сформиро­ванными к началу обучения в школе, особенно те из них, кото­рые в процессе учения продолжают еще активно развиваться. Существеннее другое: чтобы еще в дошкольный период детства у ребенка образовались необходимые задатки к развитию нуж­ных способностей.

Однако есть один вид способностей, от которых прямо зависит учение и на развитие которых следует обратить осо­бое внимание в дошкольном возрасте. Это — двигательные способности (умения и навыки), в частности те из них, ко­торые проявляются в индивидуальных видах творческой дея­тельности детей: конструирование, рисование, лепка, игра на музыкальных инструментах, изготовление каких-либо по­делок. Во всех этих видах деятельности, кроме трудовых уме­ний и навыков, у ребенка должна быть развита еще одна способность, от которой более, чем от других, зависят его будущие успехи. Это — работоспособность. Без нее вряд ли можно рассчитывать на прочное усвоение достаточно боль­шого объема знаний, на формирование сложных умений и навыков.

Немаловажное значение для успехов в учении имеют комму­никативные черты характера ребенка, в частности его общитель­ность, контактность, отзывчивость и покладистость, а также волевые черты личности: настойчивость, целеустремленность, упорство и др.

Психологическую готовность детей дошкольного возраста к обучению в школе и к учению по всем описанным характери­стикам на практике может установить только комплексное пси­ходиагностическое обследование. Оно может быть осуществлено профессионально подготовленными психологами, работающи­ми в системе образования, совместно с учителями-предметни­ками и воспитателями. Данная задача должна решаться работ­никами школьной психологической службы.

На практике мы нередко сталкиваемся с отставанием детей в учении, которое нельзя полностью объяснить отсутствием у них каких-либо способностей. В этой связи возникает задача выявления и устранения возможных других психологических причин задержек в развитии детей, происходящих в начальных классах школы. Более подробно эта задача и пути ее практиче­ского решения будут обсуждаться в третьей части учебника, а сейчас попробуем сформулировать самое общее решение этого вопроса. Оно, по мнению А. Н. Леонтьева, А. Р. Пурия и А. А. Смирнова, предполагает постановку и решение по крайней мере трех других взаимосвязанных вопросов. Первый из них касается мето­дов, позволяющих ориентироваться в массе детей и выявлять тех из них, кто отстает в учении по причине особенностей психи­ческого развития, не связанных со способностями.

Далее необхо­димо разработать средства, с помощью которых можно было бы уточнить истоки их неуспеваемости, отнести отстающего ребенка к одной из следующих групп: педагогически запущенных детей; имеющих хорошие, но недостаточно развитые задатки; отстающих по причине неспособности усваивать школьную программу; не имеющих необходимых задатков и не успевающих из-за врожден­ных или приобретенных в результате болезни анатомо-физиологических дефектов.

Наконец, надо отыскать научно обоснован­ные методы, позволяющие предсказать дальнейшее развитие ребенка, отнесенного к одной из этих групп. Все это требует глубокой, разносторонней и тщательной психодиагностики ре­бенка. Центральное место в такой психодиагностике должны занять методы исследования наличного состояния и возможно­стей ребенка, его зоны ближайшего (потенциального) развития.

Немов Р. С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. Кн. 2: Психология образования. — 608 с. С. 117-121

готовность к школе познавательные процессы способности


  • Назад
  • Вперед

Каковы характеристики успешной школы?

Педагоги во всем мире задают этот вопрос в надежде, что ответы помогут создать оптимальную среду обучения в школах. Эффективное управление школой – непростая задача. Это требует больших усилий и профессиональных знаний, а также других экспериментальных практик. Наиболее важные и наилучшие характеристики успешной школы перечислены ниже:

Ясный и общий фокус на задачах

Для максимального обучения учащиеся должны чувствовать себя в безопасности. Уважение — это качество, которое поощряется и является фундаментальным аспектом эффективной и безопасной школы. Успешные школы также имеют ряд обученных сотрудников и программ, таких как социальные работники. На школьном уровне ничем не отличается. Когда вся школа знает и разделяет главную цель, все сотрудники этого факультета лучше работают над достижением главной цели. Возможности и возможности 21-го века захватывают и расширяют возможности для вас и вашего школьного сообщества. Будьте гостеприимны и придерживайтесь установки на рост. Все в школе — студенты, преподаватели и администраторы — разделяют общую цель и видение. Индивидуальное заявление о миссии школы было принято коллективно при участии многих заинтересованных сторон.

Высокие стандарты и ожидания для всех учащихся

Неоднократно было показано, что высокие требования к учащимся положительно влияют на их успеваемость. Поскольку они все еще формируют свое личное чувство способностей, а также свою самооценку. Учителя, от которых ожидается высокий уровень эффективности, могут превзойти все ожидания. Это особенно важно, когда оценка учителей и профессиональное развитие направлены на повышение качества обучения. Если ваша школа хочет соответствовать высоким стандартам, вам могут помочь программы Read Naturally. При чтении, естественно, мы начинаем с убеждения в компетенции каждого ученика. Эта программа позволяет учащимся разбираться на учебном уровне — в сложном, но не разочаровывающем материале — для ускорения прогресса.

Эффективное руководство школой

Первым атрибутом является качественное руководство. Учащиеся работают лучше, когда директор и члены совета преподавателей обеспечивают сильное лидерство. Эффективные лидеры видны, могут успешно донести цели и видение школы. Любой, кто работал в школе, понимает важность сильного лидерства. и сильное лидерство не начинается и не заканчивается администрацией. В высокоэффективной школе есть хорошие лидеры на самых низких уровнях — директор, преподаватели, персонал, родители, ученики и так далее. Эта система обеспечивает качественное обучение и услуги индивидуального коучинга. Для того, чтобы учителя могли руководить другими в реализации программ поддержки развития грамотности.

Высокий уровень сотрудничества и общения

В команде люди могут добиться большего, чем отдельные люди. А продуктивное общение — это разница между командой, которая хорошо работает вместе, и командой, которая разваливается. Школы с менталитетом командной работы и хорошими коммуникативными мерами — как внутри университета, так и как часть большего сообщества — как правило, показывают лучшие результаты. Открыто ищите и делитесь информацией и знаниями. Стремитесь быть понятым и понять других. Общайтесь с планетой через блоги и социальные сети и следите за организациями, занимающимися международным образованием INTO. Сотрудничайте с другими виртуально и лицом к лицу, чтобы хорошо подтверждать простейшие решения.

Учебная программа, инструкции и оценки соответствуют государственным стандартам

Учебная программа соответствует государственным стандартам. Учителя понимают процедуры государственной оценки и используют эффективные методы обучения, основанные на исследованиях, для поддержки успеваемости учащихся по мерам оценки. Высокоэффективные школы также используют стратегии и материалы, основанные на исследованиях. Они также обучают персонал знанию оценок состояния и адекватному реагированию на результаты. Он также предоставляет инструменты оценки, которые хорошо используются в сочетании со стандартизированными оценками, чтобы определить, каким учащимся понравится это вмешательство.

Частый контроль обучения и преподавания

Когда учителя будут готовы внимательно следить за успеваемостью учащихся, они внесут приемлемые коррективы, чтобы убедиться, что потребности каждого ученика удовлетворяются. Успешные школы включают частый мониторинг и предлагают поддержку учащимся, которые нуждаются в дополнительной помощи. Мониторинг прогресса также является важным компонентом стратегии «Читай естественно». Учащиеся, работающие в программах Reading Naturally, следят за своим прогрессом, что очень мотивирует и предоставляет данные, позволяющие учителю формировать соответствующие корректировки.

Целенаправленное профессиональное развитие

Успешные школы поддерживают персонал в получении качественного профессионального развития. Для школ, стремящихся укрепить свои предложения, Read Naturally предлагает прекрасные варианты профессионального развития, связанные с грамотностью. Способность мыслить нестандартно очень сильна. Креативность и инновации — отличные способы справиться с сбоями. Дайте учащимся и преподавателям возможность быть находчивыми, гибкими, творческими, мыслить как предприниматели и развивать глобальных партнеров, а также ресурсы для достижения нашего постоянно меняющегося мира. Развивать школу как предпринимательскую организацию.

Благоприятная учебная среда

Исследования показывают, что помимо здорового и уважительного школьного климата успешные школы предлагают индивидуальное обучение и взаимодействие в малых группах для расширения контактов между учениками и учителями. Программы Read Naturally, которые обеспечивают индивидуальную поддержку и ценное взаимодействие между учителем и учеником, очень благоприятны для нынешней спокойной обстановки. Всегда проявляйте позитивный, активный и заботливый подход. Найдите время, чтобы поговорить со студентами, учителями и фанатами. Научитесь понимать и ценить их, развивая подлинные отношения. подтвердите, что вы управляете своим здоровьем, благополучием и уровнем энергии. Продолжайте делать это в какой-то момент своего пребывания в должности. Этот атрибут возлагает большие надежды на ученых, а также на учителей.

Высокий уровень участия семьи и сообщества

Высокий уровень участия семьи и сообщества Наконец, успешные школы придерживаются «деревенского менталитета», опираясь на членов семьи и сообщества для помощи в обучении. Поддержка со стороны родителей и опекунов может быть жизненно важной частью программ чтения Natural. Кроме того, у Read Naturally много друзей и партнеров в отрасли, которые помогают нам в нашей миссии по повышению грамотности как можно большего числа учащихся. Доверие и участие родителей также являются чертами успешной школы. Доверие между всеми сторонами школьного сообщества имеет жизненно важное значение для повышения эффективности школы, поскольку оно поддерживает перспективу того, что родители и учителя верят в мотивы и действия друг друга. Участие родителей также важно, потому что оно посылает учащимся сигнал о том, что взрослые в их жизни — как учителя, так и родители — верят в важность образования и готовы выделить время, чтобы поддержать образовательный опыт и усилия учащихся.

Характеристика школьников, привередливых в еде

. 1995 г., июнь; 156 (2): 217–29.

дои: 10.1080/00221325.1995.9914818.

А. М. Райделл 1 , М. Даль, К. Санделин

принадлежность

  • 1 Кафедра клинической психологии, Упсальский университет, Швеция.
  • PMID: 7798080
  • DOI: 10. 1080/00221325.1995.9914818

А. М. Райделл и соавт. J Genet Psychol. 1995 июнь

. 1995 г., июнь; 156 (2): 217–29.

дои: 10.1080/00221325.1995,9914818.

Авторы

А. М. Райделл 1 , М. Даль, К. Сунделин

принадлежность

  • 1 Кафедра клинической психологии, Упсальский университет, Швеция.
  • PMID: 7798080
  • DOI: 10.1080/00221325.1995,9914818

Абстрактный

Привередливость, проявляющаяся в отказе от еды, малом питании и отсутствии интереса к еде, изучалась с точки зрения распространенности, устойчивости, социально-демографических характеристик, проблем со здоровьем, веса и связанных с ними проблемного поведения на выборке из 240 шведских школьников начальной школы. Были использованы анкеты, и данные о социально-демографических переменных, проблемах со здоровьем, весе и росте были собраны из медицинских карт детей и школьных медицинских карт. Привередливость присутствовала у трети детей, но только 8% проявляли разборчивое поведение как дома, так и в школе. У разборчивых детей проблем со здоровьем было не больше, чем у других, и они не были значительно худее. Избранность не была связана с полом, социальным классом или этническим происхождением. Привередливые дети имели умеренно повышенный уровень экстернализирующего, гиперактивного и интернализирующего поведения. Привередливые дети с историей отказа от еды в младенчестве или дошкольном возрасте имели более выраженное привередливое поведение и имели больше проблемного поведения, чем другие привередливые дети. Избирательность не может быть легко отнесена к категории расстройств пищевого поведения или основных проблемных синдромов в системе координат детства.

Похожие статьи

  • Привередливость в еде — это расстройство пищевого поведения?

    Якоби К. , Шмитц Г., Аграс В.С. Якоби С. и др. Int J Eat Disord. 2008 ноябрь; 41 (7): 626-34. doi: 10.1002/eat.20545. Int J Eat Disord. 2008. PMID: 18454484

  • Влияние постоянной придирчивости в еде на трудности с кормлением у детей школьного возраста.

    Диамантис Д.В., Эмметт П.М., Тейлор К.М. Диамантис Д.В. и др. Аппетит. 2023 1 апреля; 183:106483. doi: 10.1016/j.appet.2023.106483. Epub 2023 3 февраля. Аппетит. 2023. PMID: 36740020

  • Как проблемы с едой у малышей связаны с их пищевым поведением, предпочтениями в еде и ростом?

    Райт К.М., Паркинсон К.Н., Шиптон Д., Дрюетт РФ. Райт С.М. и соавт. Педиатрия. 2007 г., октябрь; 120 (4): e1069-75. doi: 10.1542/пед.2006-2961. Педиатрия. 2007. PMID: 17908727

  • Неправильное восприятие веса и его барьеры для поддержания здорового веса у китайских детей.

    Чжао М., Чжан М., Чжоу С., Ян Х., Ян И., Ян Н. Чжао М. и др. Акта Педиатр. 2012 декабрь; 101 (12): e550-6. doi: 10.1111/apa.12011. Epub 2012 8 октября. Акта Педиатр. 2012. PMID: 23025796

  • Избыточный вес в детстве и проблемы с поведением, о которых сообщают родители и учителя: данные проспективного исследования детсадовцев.

    Датар А., Штурм Р. Датар А. и др. Arch Pediatr Adolesc Med. 2004 г., август; 158 (8): 804-10. doi: 10.1001/archpedi.158.8.804. Arch Pediatr Adolesc Med. 2004. PMID: 15289255

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Жизненный опыт воспитания ребенка с сенсорной чувствительностью и привередливостью в еде.

    Канлифф Л., Култхард Х., Уильямсон И.Р. Канлифф Л. и соавт. Питание матери и ребенка. 2022 июль;18(3):e13330. doi: 10.1111/mcn.13330. Epub 2022 23 февраля. Питание матери и ребенка. 2022. PMID: 35195333 Бесплатная статья ЧВК.

  • Кормление младенцев, регулирование аппетита и насыщения, а также ожирение в младенчестве: дизайн исследования и протокол когорты новорожденных «MAS-Lactancia».

    Рамирес-Сильва И., Перес Феррер С., Ариса А.С., Тамайо-Ортис М., Барраган С., Батис С., Кантораль А., Санчес М., Самбрано Э., Бургете-Гарсия А.И., Авила-Хименес Л., Рамакришнан У., Штейн А.Д., Марторелл Р., Ривера Дж.А. Рамирес-Сильва I и др. Открытый БМЖ. 2021 12 октября; 11 (10): e051400. doi: 10.1136/bmjopen-2021-051400. Открытый БМЖ. 2021. PMID: 34642196 Бесплатная статья ЧВК.

  • Воздействие пищевого сахара и состояние здоровья полости рта у детей с расстройством аутистического спектра: исследование случай-контроль.

    Мурти Л., Диксит У.Б., Коле Р.С., Гаджре М.П. Мурти Л. и др. J Аутизм Dev Disord. 2022 июнь;52(6):2523-2534. doi: 10.1007/s10803-021-05151-0. Epub 2021 4 июля. J Аутизм Dev Disord. 2022. PMID: 34218395

  • Проблемы с кормлением у типично развивающихся детей раннего возраста, популяционное исследование.

    Сдраву К., Фотоулаки М., Эммануилиду-Фотоулаки Э., Андреулакис Э., Макрис Г., Сотириаду Ф., Принца А. Сдравоу К. и др. Дети (Базель). 2021 13 мая; 8 (5): 388. doi: 10.3390/дети8050388. Дети (Базель). 2021. PMID: 34068336 Бесплатная статья ЧВК.