Характеристики учащихся – Примерные характеристики «Характеристики учащегося»

Характеристика на учащегося средней школы: образец :: SYL.ru

Характеристика на ученика от классного руководителя составляется по определенному алгоритму, предполагающему указание его основных качеств, взаимоотношений с одноклассниками, педагогами. Она должна отражать его психолого-индивидуальные особенности, которые были проявлены ребенком в поведении и образовательном процессе.

Важные моменты

Характеристика на ученика 4 класса должна быть понятной и «читаемой» не только для учителя, но и для других людей.

Когда классный руководитель сталкивается с необходимостью написания характеристики на своих воспитанников, он предпочитает пользоваться шаблоном.

Как написать хорошую характеристику?

Для начала нужно понять, какая именно нужна характеристика учащегося. При описании его психологических качеств лучше обратиться за помощью к профессионалу – школьному психологу. Он проведет специальные диагностические исследования, по их результатам составит психологический портрет школьника.

Педагогическая характеристика на ученика 4 класса составляется учителем начальных классов. Ее содержание напрямую зависит от того, для каких целей она составляется. Ее минимальный объем – 800-1000 символов, а максимальное описание не имеет ограничительных рамок. Если педагогическая характеристика личности учащегося составляется для сторонней организации, она оформляется на фирменном бланке школы, внизу указывается дата написания, подпись учителя и директора школы.

План составления

Сначала указывается информация об ученике, год его поступления в образовательное учреждение, количество лет обучения. Далее педагог отмечает личностные достижения ребенка. Характеристика учащегося включает информацию о взаимоотношениях в семье, условиях жизни, материальном состоянии, отношении родителей к ребенку. Прописывается соответствие физического развития возрасту ребенка. Если составляется характеристика учащегося начальной школы, то педагог отмечает состояние моторики, координацию движений, состояние слуха и зрения, утомляемость, агрессивность, внимание, наличие хронических болезней.

Кроме того, характеристика учащегося предполагает указание особенностей познавательной деятельности, уровня развития непроизвольного и произвольного внимания, переключаемости. Для того чтоб была составлена объективная картина по каждому конкретному ребенку, учитель отмечает преобладающий тип памяти, прочность запоминания, коммуникативные навыки.

Полноценная характеристика со школы дает полное представление о том ребенке, о котором идет речь в характеристике.

Первый образец

Рассмотрим некоторые образцы характеристик на учащихся разных классов. Начнем с педагогического описания восьмиклассника.

Характеристика

Сидорова Сидора Сидоровича, ученика 8 класса

МБОУ «СОШ №…»

Сидор воспитывается мамой. В семье нормальные отношения, юноша старается рассказывать дома о своей школьной жизни, спокойно воспринимает советы и рекомендации мамы.

Сидоров Сидор в МБОУ «СОШ №…» обучается с первого класса. За последний год обучения в школе показал себя учеником, занимающимся на среднюю отметку «3» балла. Особого интереса к учебе не проявляет, при этом существенных нарушений дисциплины на уроках за последний год отмечено не было. Никаких замечаний со стороны учителей-предметников, работающих в классе, в отношении поведения Сидорова Сидора, к классному руководителю не поступало, однако проблемы были с посещением занятий, а также подготовкой к урокам.

Подросток не ориентирован на физическое развитие, к физической культуре относится равнодушно. Сидор спокоен, уравновешен, отношения со сверстниками «прохладные». Среди любимых школьных предметов юноши можно выделить технологию.

Сидор не проявляет лидерских качеств, является ведомым членом ученического коллектива, неохотно отзывается на поручения классного руководителя.

Подросток спокойно реагирует на критически замечания взрослых, старается избавляться от недостатков.

В отношениях с взрослыми тактичен. У юноши адекватная самооценка, соблюдает нормы поведения в общественных местах.

В организации классных и школьных мероприятий активного участия юноша не принимает, держится обособленно. К внешнему виду относится равнодушно.

На протяжении последнего учебного года девиантным поведением Сидор, по мнению классного руководителя и социального педагога, не отличался.

Дата написания характеристики…

Классный руководитель…

Директор школы…

Второй пример

Ниже предложена характеристика на ученика 11 класса.

Петров Константин Юрьевич, 1 марта 1999 года рождения, проживающий по адресу:…

Петров Константин учится в школе №… города… с первого класса. Зарекомендовал себя как старательный, дисциплинированный, трудолюбивый, внимательный ученик, владеющий учебным материалом на высоком уровне. Костя не нуждался в постоянном контроле, проявлял повышенный интерес к учебе. Имеет произвольную смешанную память, быстро запоминал учебный материал. Обладает логическим, творческим, образным мышлением. Обладает способностями к изучению практически всех учебных дисциплин, неоднократно становился победителем школьных, районных, участником региональных предметных олимпиад по математике, химии, русскому языку, английскому языку, литературе, ОБЖ, физике. На уроках всегда внимательный, активный, в полной мере выполнял домашние задания, помогал товарищам.

Дополнительная информация

Костя много читает, увлекается исторической литературой, это позволило ему в 2015 году стать финалистом отборочного (заочного тура) и участником регионального этапа олимпиады «Наследники Ломоносова» в 2016 году. К выполнению общественных поручений Константин относился добросовестно, был избран старостой класса в 1 полугодии 2015 года. Юноша активно участвовал в общественной жизни класса, школы, города, района. Костя – постоянный участник практически всех культмассовых и спортивных мероприятий, в составе команды школы принимал участие в военно-патриотических играх «Зарничка», «Зарница». Юноша скромный, сдержанный, рассудительный, дисциплинированный, не поддается чужому негативному влиянию, проявляет ярко выраженные лидерские качества. Правила поведения всегда соблюдал, выполнял все рекомендации педагогов, пользуется заслуженным уважением среди преподавателей. Константин имеет авторитет и среди товарищей, поддерживает дружеские отношения со всеми одноклассниками.

Дата написания характеристики…

Классный руководитель…

Директор школы…

Третий вариант характеристики

Характеристика на ученика 11 класса школы №… города… Тулякова Петра Александровича, 02 апреля 1999 года рождения, проживающего по адресу:.. В семье у Петра доброжелательные отношения, есть старшая сестра. Петр обучался в МБОУ №… с первого класса. За одиннадцать лет обучения проявил себя исполнительным, доброжелательным, аккуратным, воспитанным юношей, имеющим средний балл в аттестате «4». Пропусков учебных занятий без уважительной причины не допускал, всегда предупреждал классного руководителя о возможном отсутствии на уроках. Помимо учебы Петр вел активную внеурочную деятельность, занимался танцами в хореографической студии, принимал участие в творческих конкурсах школьного, районного уровней. На протяжении всей школьной жизни юноша многократно был участником и призером предметных школьных олимпиад по разным учебным дисциплинам.

Важные факты

Явными лидерскими качествами Петр не обладает, являлся ведомым членом ученического коллектива, но всегда охотно откликался на поручения классного руководителя. Отношения с одноклассниками доброжелательные, на протяжении всего периода обучения ни одной конфликтной ситуации выявлено не было. Петр всегда соблюдал правила поведения в образовательном учреждении, общественных местах, доброжелательно относился к замечаниям со стороны классного руководителя, педагогов, старался исправлять указанные взрослыми недостатки.

Дата написания характеристики…

Классный руководитель…

Директор школы…

www.syl.ru

Характеристика ученика 7 класса — Характеристика на ученика 7 класса — Характеристика на ученика

Характеристика на учащегося

  1. Общие сведения:

  1. Биографические сведения:

ХХХХХХХ. является учащимся 7 класса ОУ

  1. Социально-бытовые и жилищные условия семьи:

С матерью зарегистрирован по адресу:ХХХХ Климат в семье попечителя устойчивый, положительный. Условия проживания хорошие. Основная линия семейного воспитания правильная. Отношения в семье доброжелательные.

  1. Состояние здоровья ученика:

Физическое развитие соответствует возрасту, группа здоровья-3. Хронических заболеваний нет. Уроки физкультуры посещает, общее самочувствие на занятиях удовлетворительное. Вредных привычек нет. Занимается придворовым футболом.

  1. Учебно -позновательная деятельность учебе:

1.Общее умственное развитие

Понимает смысл и причины действий людей и вещей. Общий кругозор соответствует возрасту, в вопросах об окружающем мире и социально-бытовой ориентации осведомлен на уровне своего возраста. Полученные знания может применять на практике. Уровень сформированности учебной мотивации, интереса к учебной деятельности среднее. Восприимчив к помощи взрослых. Темп работы средний, работоспособность снижена. Речь развита на бытовом уровне. Словарный запас беден.

2.Успеваемость

Программный материал данной школы усваивает хорошо, по итогам учебного года является лучшим учащимся в классе. Предпочитает уроки труда и физкультуры. К выставлению оценок относится объективно. Желает всегда получать «4» и «5».

3. Отношение к учению и интерес к знаниям:

К учебе относится серьезно, уровень познавательной деятельности и любознательности средний. На уроках дисциплинирован.уровень сформированности учебной мотивации, интереса к учебной деятельности средний. Учится по настроению, часто жалуется на головную боль. Режим дня соблюдает. В школу не опаздывает, занятия не пропускает.

4.Умение учиться:

По математике определяет положение предмета в пространстве, соотносит цифру с количеством предметов, знает все арифметические действия, десятичный состав, умеет пользоваться таблицей умножения, решать задачи.

По письму выполняет работу самостоятельно, из-за невнимательности иногда допускает ошибки, пишет под диктовку, знает и находит главные члены предложения. Навык каллиграфический и орфографического письма сформирован, но из-за торопливости пишет небрежно и допускает ошибки.

По чтению читает быстро, правильно, выразительно, осознанно. Умеет пересказывать с помощью наводящих вопросов. На вопросы по тексту отвечает верно. Переживания по прочитанному правильные. Умеет обобщить материал. Дополнительную литературу изучает по настоянию матери.

Дисциплину не нарушает, шпаргалкой не пользуется, не списывает.

Уровень внимания средний, память кратковременная. Стихотворения запоминает с трудом, учит долго. Мышление конкретное. Логическое мышление развито недостаточно. Бывает непоследователен в суждениях. Общая и мелкая моторика развиты хорошо.

5.Посещение кружков и секций.

Посещает кружок «Деревообработка» количество занятий в неделю — 2.

  1. Труд (уроки труда, общественно полезный труд в школе и дома)

1.К трудовой деятельности относится хорошо, привлекает и процесс работы, и его результат. Желает участвовать в работе школьной трудовой бригады.

2. Уроки труда любит, навыки и умения приобретает легко.

3.В трудовой деятельности заинтересован. Есть желание зарабатывать на жизнь.

4.Привычка к длительным усилиям наблюдается.

5.Нравиться мастерить различные поделки на уроках столярного дела, выжигать на заготовках из фанеры.

6. Участвует в различных конкурсных мероприятиях разных уровней (школьный, республиканский, всероссийский, международный).

IV.Общественная деятельность и социальная активность.

  1. В общественной жизни коллектива участвует – это конкурсы, экскурсии, выступления, беседы, игры, акции, олимпиады, викторины, КВН, КТД.

  2. В классе несет ответственность командира.

  3. Причина активности — постоянное вовлечение. в общественно полезную деятельность со стороны педагогов школы и кл.руководителя.

V.Культура поведения ученика.

1.Эмоционально-волевая сфера имеет нарушения: бывает рассеян, неактивен, возбужден, может нагрубить, но впоследствии осознает свои действия и извиняется. Присуще такое качества личности как отзывчивость.

2.Правила учащихся знает, выполняет. Поведение в школе удовлетворительное. Ориентируется на общественные нормы и ценности, в соответствии с ними оценивает поступки окружающих. Принятые нормы и правила в обществе соблюдает.

3.К внешнему виду не равнодушен, одевается как сверстники, неброско, но современно. Новые вещи себе покупает сами.

4.Бывает конфликтен, иногда по пустякам может нарушить дисциплину на уроке.

5.Уровень воспитанности средний.

VI. Отношение к учителю, товарищам, себе школе.

  1. Отношение к учителям и воспитанникам ровные, с взрослыми соблюдает дистанцию, в обращении вежлив.

  2. Отношение к товарищам по классу спокойное, в основном бесконфликтное.

  3. Положение ученика в коллективе класса- пользуется авторитетом.

  4. Отношение к себе –уровень притязаний соответствует возрасту, самооценка адекватная.

  5. Дорожит пребыванием в школе, ценит общение со сверстниками, интересные мероприятия.

28.05.2017 г.

pedsovet.su

Образец написания характеристики класса

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся 3-В класса МОУ «Бендерская Средняя Общеобразовательная Школа № 15»

В классе учится 20 человек, из них 13 мальчиков и 7 девочек. Большинство детей 2007 года рождения. Один ребенок 2006 года и двое 2008 года . В неполной семье живет 1 ребенок (Стратонов И.)

В классе 4 детей из многодетных семей (Голубова Н.,Павленко С., Чернат А., Кирсанов Д.). В целом дети воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям. Есть ребенок, склонный к правонарушениям (Стратонов И.)

По результатам медицинского обследования все дети здоровы.У некоторых детей имеются нарушения речи.

В классе 6 детей имеют высокий уровень успеваемости по всем предметам (Бызган А.,Голубова А., Норошян А., Палади А., Самохвалова С., Чернат А.) Низкая успеваемость у Борисенко Н. остальные учащиеся имеют средний уровень развития.

У учеников пока преобладают следующие типы мышления: наглядно-образный и репродуктивный.

В классе есть дети ,которые отличаются неординарным мышлением, феноменальной памятью, сообразительность и находчивостью(Палади Н.,Павленко С., Чернат А.)

Девочки увлекаются музыкой, мальчики в классе спортивные, практически все посещают спортивную секцию, большинство детей посещают различные кружки во внеурочное время.

Класс активный: дети принимают активное участие во всех школьных мероприятиях, у некоторых детей есть выраженные черты лидера (Гогу С.,Буздуган К., Цуркан Д.) Многие из учащихся хорошо рисуют, принимают участие в художественных конкурсах.

Учебная мотивация носит разнообразный характер. На уроках желательно развивать интерес детей к предметам, поощрять их самостоятельные занятия дома.

На уроках дети активны, хорошо воспринимают материал, на переменах подвижны. Класс в целом дружный, с хорошим потенциалом. Учащиеся умеют работать совместно. Класс проявляет высокую заинтересованность в успехе, стойко преодолевает трудности, ученики дорожат честью класса. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные.

Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей. В классе преобладает доброжелательный настрой. Все дети в дружеских отношениях друг с другом.На основании анализа результатов наблюдений, бесед с классом, работы в классе, можно сказать, что класс является достаточно сплоченным.

infourok.ru