Харизматика это: Харизматическое движение. Адольф Новак — Read the Book Online
Внешность харизматика | Радислав Гандапас
Слово «харизма» окружено сегодня ореолом мистики и скепсиса. Однако, мы не можем не признать, что явление это существует и люди с харизмой легко добиваются такого влияния на окружающих, какое и не снилось людям, харизмой не наделенным. Наука давно изучает это явление и сейчас у нас есть возможность увидеть, что харизматическое влияние может быть управляемым, оно может стать еще одним ресурсом современного лидера для достижения самых смелых планов не только в бизнесе, но и в жизни в целом.
25 октября в Москве пройдет авторский тренинг «Харизма лидера: имидж и мистика, психология и власть». Для вас Радислав Гандапас размещает главы из одноименной книги “Харизма лидера”.
Сегодня публикуется шестая глава “Внешность харизматика”.
В предыдущих главах мы поговорили о том, что у харизматика внутри: чем он руководствуется, что им движет, как он видит мир. В этой и следующих главах мы обратимся к имиджу харизматического лидера. Имидж — устойчивое впечатление, которое харизматический лидер производит на окружающих, с помощью которого подчеркивает свою уникальность. Оглядываясь на этот образ, люди понимают: человек чему-то предназначен, за ним можно пойти и доверить свою судьбу.
У образа харизматического лидера — множество составляющих. Это нестандартное поведение и особые формы коммуникации. Это странности, причуды, увлечения и многое другое, включая даже физические и душевные болезни. Начинается же имидж, естественно, с узнаваемой и запоминающейся внешности человека. О ней мы и поговорим в этой главе.
Проведем в воображении небольшой тест. С его помощью будет несложно понять, насколько внешность человека располагает к тому, чтобы он приобрел харизматическое влияние. Представьте себе несколько известных вам людей. Как знаменитостей, так и людей, большой популярностью не пользующихся, — ваших знакомых или родственников. Допустим, кто-нибудь — ваш приятель или вы сами — захочет спародировать их облик на вечеринке или в театральном спектакле. Внимание, вопрос: легко ли будет загримировать, замаскировать имитатора, чтобы личность, которую он пародирует, зрители сразу узнали?
Несомненно, вы выделите известных людей, облик которых воспроизвести нетрудно: Гитлер, Ленин, Че Гевара, Стив Джобс, Горбачев, Барак Обама. Но наверняка запоминающиеся персоны найдутся и среди ваших не столь знаменитых знакомых. Подумайте, за счет чего эти люди оказываются такими узнаваемыми? Только ли потому, что их лица зрители видели уже сотни, тысячи, десятки тысяч раз? Нет, не только.
Харизматические лидеры и звезды становятся узнаваемыми за счет особых, ярких, необычных внешних признаков. Благодаря этим признакам их легко заметить в толпе. И как раз благодаря этим признакам их и получается имитировать. Даже если Гитлера будет изображать женщина или человек другой расы, его характерные усы и прядь волос, брошенная на лоб, сразу вызовут в воображении облик фюрера.
И наоборот: есть множество знаменитостей — музыкантов, голливудских звезд, — чьи имена на слуху, но чья внешность не отличается никакими особыми чертами. Они не выделяются в толпе. Мы узнаём их лишь благодаря постоянному тиражированию их облика на афишах, обложках журналов, в кино и на телевизионных экранах. Они лишены того, что на языке уголовного розыска называется «особыми приметами». А на языке христианской религиозной традиции эти особые приметы принято назвать «стигматами».
Что такое стигматы?
В переводе с греческого это знаки, меты, язвы, раны. Знатоки церковных практик подскажут: стигматы — это кровоточащие раны, открывающиеся на теле святых или адептов католической церкви, фанатически верующих людей в тех местах, где предположительно находились раны распятого Христа. Чаще всего такие раны возникают на ладонях или запястьях, на ступнях и на боку в области печени. В полный, если можно так выразиться, набор стигматов входят и несколько других ран: следы от тернового венца на лбу, следы бичевания и след подкожного кровоизлияния на плече от несения креста.
Впервые, по данным католической церкви, стигматы увидели на теле святого Франциска в 1224 году. С тех пор по миру столетиями гастролируют бродячие «стигматики» — люди, у которых на этих местах образовались язвы и другие раны. Гастролеры эти пытаются убедить народ, что перед ними проявление чуда. Однако пусть даже язвы окажутся настоящими. Сами персонажи эти, развлекающие и возбуждающие толпу, наверняка поддельные. Как это понять? Очень просто.
Новоявленные святые демонстрируют язвы прежде всего на кистях рук. На большинстве икон мы видим то же самое. У Христа прибиты гвоздями к кресту кисти. Но разве может тело взрослого мужчины висеть таким образом? Тонкие перепонки между пальцами не выдержат. На самом деле древние римляне либо привязывали распинаемых преступников к кресту, либо прибивали гвоздями, причем в месте примерно посередине между предплечьем и лучевидной костью. Именно здесь и должны проявляться стигматы. Демонстрация ран на кистях — явный признак того, что мошенники не ознакомились как следует с фактами.
Но это лирическое отступление. А какое же отношение имеют стигматы к харизме? В традиции все ясно: проявление ран говорит о соприкосновении со святым духом, с божественным началом. Эти стигматы — знаки, свидетельствующие о том, что отмеченный ими человек избран, чем-то важен для высших сил.
Так вот, харизматическое влияние опирается на такой же механизм. «Стигматы» — особые приметы (зачастую более обыденного характера, чем раны и кровотечение), которые подсказывают адептам харизматического лидера, что перед ними особенная личность.
К стигматам относятся две группы: врожденные и приобретенные. К первой относятся родимые пятна, очень большой (Петр I) или очень низкий (Наполеон Бонапарт) рост, необычная худоба (Александр Суворов) или полнота (Уинстон Черчилль), а также всевозможные уродства: горбы, щели между зубами и так далее.
Ко второй — элементы одежды и аксессуары (Че Гевара, Иосиф Сталин), растительность на лице и прическа (Юлия Тимошенко, Адольф Гитлер), а также увечья (есть даже понятие «харизма ущербности») — шрамы и другие поражения кожи (Виктор Ющенко), отсутствие каких-либо частей тела (Михаил Кутузов, Борис Ельцин). Сильнее эффект, когда мы видим сочетание этих элементов.
Юлия Тимошенко
Основатель «Евросети» Евгений Чичваркин неизменно появлялся перед подчиненными, прессой и на переговорах с партнерами в яркой, вызывающей одежде. Чичваркин бросал вызов общественному вкусу. Но таким образом он построил и очень характерный имидж. Отношение к одежде — сначала, может быть, и не очень сознательное — помогло Чичваркину стать такой узнаваемой персоной. Сама внешность Евгения не имеет ничего особенного. Однажды мне пришлось лететь с ним одним самолетом. Пока мы шли по аэропорту, тут и там раздавался шепоток: «Чичваркин… Чичваркин». Узнают! Разумеется, Евгений был разряжен во все пестрое.
Уго Чавес прославился своей красной рубахой, Стив Джобс — черными водолазками, Марк Цукерберг — простыми футболками. К «стигматам» могут относиться и головной убор, трубка (Сталин) или сигары, которые постоянно курит лидер (Черчилль), украшения, четки и так далее.
Стив Джобс
Существует и особый род «стигматов», которые, вместо того, чтобы подчеркивать индивидуальность конкретного харизматика, обозначают целую категорию лидеров. Как правило, это униформа, знаки отличия и знаки власти: корона, скипетр, жезл, крест, посох, тиара, мантия, церемониальные кинжалы и тому подобное.
В отличие от бородки Германа Грефа или, скажем, шутовских костюмов Чичваркина, «стигматы» этого рода не свидетельствуют об уникальной харизме их обладателя, а подчеркивают власть и авторитет как таковые. С одной стороны, они упрощают передачу власти: «стигматы» в каком-то смысле сохраняют, переносят частицу харизмы своих прежних обладателей на новых последователей. С другой — такое овеществление харизмы означает, что с помощью стигматов власть может имитировать и человек посторонний, случайно завладевший символическими предметами.
Как правило, харизматическая внешность складывается сразу из нескольких примечательных особенностей. «Стигматы», взятые по отдельности друг от друга, работают слабее. И наоборот, когда их действие соединяется, харизма усиливается. Появляется дополнительный эффект — цельный образ, который потом рисуют себе последователи и потомки.
Черчилля, помимо неизменной сигары во рту, отличали полнота и склонность носить цилиндры. Сталина — трубка, усы и френч. Че Гевару — борода и берет с красной звездой, а еще шейный платок, в котором он запечатлен на знаменитом портрете работы Джима Фитцпатрика. Герой Италии Гарибальди запомнился своим революционным стилем в одежде: красная рубаха, пончо и шляпа-сомбреро. Горбачева больше всего вспоминают по родимому пятну на лбу. Но, кроме этого, он носил очки заметной, узнаваемой формы и яркий красный галстук. Приметами Виктора Цоя можно было считать азиатскую внешность и черную одежду. А Емельян Пугачев демонстрировал целый ряд «стигматов», причем в смысле, близком к изначальному значению этого слова: отсутствие верхнего зуба, белое пятно на левом виске, красные не то пятна, не то рубцы на груди, оставшиеся после болезни. Их Пугачев предъявлял другим как «царские знаки». Они, по его словам, доказывали, что никакой он не крестьянин, а царь Петр III в изгнании.
Виктор Цой
«Стигматы» — вещь упрямая. У них есть неудобная оборотная сторона. Харизматик становится в каком-то смысле заложником своего внешнего облика. Появляясь перед своими адептами или потенциальными последователями, он непременно должен демонстрировать знакомые всем «стигматы». Кто знает, признали бы последователи Че Гевару с усами, но без бороды и беретки, или нет. Но даже если бы и признали, то неизвестно, воспринимали бы его так же, как прежде. Ведь могли бы и задуматься: а что с нашим вождем не так?
Когда люди видят харизматика без каких-нибудь «стигматов», они начинают тревожиться. Они начинают искать этому объяснения. Не подделывается ли кто-нибудь под их лидера? Не случилось ли с ним что-то страшное, какой-нибудь надлом в душе? И не слишком ли он сдал в последние годы?
Соответственно, чтобы нанести удар по харизматическому влиянию, зачастую достаточно продемонстрировать харизматика без стигматов. Когда российские власти захватили Салмана Радуева, его лишили большинства атрибутов харизматической внешности. Перед читателями газет и телезрителями Радуев появился побритым, без темных очков, в простой клетчатой рубашке. Бывший полевой командир казался обычным, непримечательным, даже, может быть, жалким человеком. Это был рассчитанный и осознанный удар по харизме. Саддама Хусейна после поимки переодели в гражданскую одежду и вынудили отрастить бороду. Мол, не дадим лезвие, чтобы он с собой не покончил.
Без «стигматов» лидер утрачивает часть своего влияния. Изображение харизматика «при полном параде» еще может сохранять силу, а харизма живого, реального человека страдает. Алла Пугачева, на мой взгляд, очень потеряла в харизматичности, когда отказалась от рыжей копны волос и балахона, заделала щель между передними зубами. Зачем только ее надоумили?
Входит ли привлекательность в число непременных внешних черт харизматического лидера? Мы знаем, что харизматиков часто считают более привлекательными, чем обычных людей. Харизматические лидеры, очевидно, чаще притягивают внимание противоположного пола. Многие политические лидеры, даже в возрасте, даже с физическими изъянами, оказываются сексуально привлекательными. Согласно опросам общественного мнения, секс-символами не раз оказывались Владимир Жириновский и итальянский премьер Сильвио Берлускони или, скажем, не соответствующие никаким канонам внешней красоты музыканты Кейт Ричардс и Игги Поп.
И даже если вывести за скобки сексуальный интерес, любой проведенный по всем правилам эксперимент покажет: на харизматиков и на их изображения приятнее смотреть, чем на лица других людей. Они притягивают внимание, их хочется разглядывать.
Однако внешняя привлекательность — не обязательная черта лидера. Принято считать, что самое сильное сексуальное влечение возникает у нас к людям, соответствующим какому-то внешнему шаблону, эталону привлекательности. Но практика это опровергает: писаные красавицы или красавцы при близком контакте вдруг оказываются совсем непривлекательными. Была картинка — и пропала. Наоборот, исследования давно уже показывают, что идеальная внешность не гарантирует сексуальную привлекательность.
Сексуальное притяжение — это комплекс эмоций и переживаний, который, как и власть, складывается из имиджа человека, определенных способов коммуникации, которыми он владеет, и его психологических качеств. Свою роль играет и загадка, которую харизматик собой представляет. Поэтому обычно происходит наоборот: привлекательность оказывается производной, следствием харизматического мифа. Не образцовая внешность делает человека харизматичным. Наоборот, влияние, увлеченность властью, своей миссией делают его сексуально привлекательным.
Говорят, что самый сильный афродизиак — власть. Говорят не зря. Исследования многих социологов и биологов показывают, что женщина всегда стремится к безопасности для себя и потомства. Поэтому женщин привлекают мужчины, обладающие властью. Власть — это гарантия защиты. Мы часто слышим, как, разбогатев, мужчина вдруг становится привлекательным для женщин. Но объяснение кроется не в деньгах — во власти, которую он приобрел. Деньги сами по себе не гарантируют безопасности. Власть сильнее денег.
Часто бывает так, что «стигматы» харизматической личности входят в моду. Другие люди, не имеющие никакого отношения ни к власти, ни к лидеру, копируют его внешние признаки и демонстрируют их, чтобы повысить собственную привлекательность. Или добиться влияния на окружающих, какого им прежде оказывать не доводилось. Это подражание — во многом атавизм, восходящий к первобытному периоду нашей истории. В древности, еще до появления, собственно, человечества, выживали две категории приматов: те, кто менял свою стратегию поведения, реагируя на новые обстоятельства, и те, кто им подражал, даже не понимая, зачем эти стратегии меняются. Так и сегодня люди, в жизни не преуспевшие, слепо и бездумно покупают подделки под дорогие часы и сумочки. Знающий человек определит, что это подделка, в считанные секунды. А на несведущего эти символические фальшивки не произведут эффекта. Таким образом, рационального смысла такое подражание не имеет, это лишь попытка копировать особь-лидера.
Однако, когда дело доходит до харизматического влияния, подобные имитации или не работают вообще, или работают слабо и недолго. Почему? А потому, что имидж в данном случае — это не просто картинка. Это многолетнее произведение, над которым трудится и сам лидер, и его адепты и поклонники, и история, одним из действующих лиц которой харизматик стремится стать.
В следующей главе мы поговорим о том, из каких других особенностей складывается образ лидера-харизматика.
Подумайте: по какому признаку вспоминают вас? Пишите в комментариях!
Лично задать свои вопросы Радиславу и поделиться своими мыслями вы сможете 25 октября на московском тренинге «Харизма лидера: имидж и мистика, психология и власть».
Через неделю выйдет в публикацию очередная глава из книги, а сегодня приглашаем вас зарегистрироваться на тренинг на сайте: moscow.radislavgandapas.com
Друзья, внимание! Чем ближе тренинг — тем меньше билетов остается в продаже! Успейте зарегистрироваться на moscow. radislavgandapas.com и приходите!
Радислав Гандапас Харизматики | Orange
Радислав Гандапас – автор оригинальных тренингов «Как с успехом выступать публично», «Как подготовить и провести успешную презентацию», «Практика PR человеческим языком», «Харизма. Трудно ли быть богом», «ХАРИЗМА ЛИДЕРА В БИЗНЕСЕ. Имидж и мистика, психология и власть».
Радислав, скажите честно, каждый человек может стать богатым и знаменитым?
Нет, далеко не каждый. Очень небольшое количество наших современников могут стать богатыми и знаменитыми. Или точнее, успешными.
Почему?
Не каждому дано и не каждому нужно. Ведь известны случаи, когда человек выигрывал большую сумму денег и кончал жизнь самоубийством. Очень многие не в состоянии жить в состоянии успеха. Есть такое представление расхожее, что успех – гамак, бананы, мулатки, острова, яхты, катаешься, как сыр в масле. Но успех – это и обязательства, и ответственность.
Существуют ли какие-то критерии, по которым можно определить: да этот человек успешный?
Есть такой тренер Сергей Логачев, мне понравилась его трактовка. Он сказал : «Критериев успеха три. Критерий первый, самый осязаемый и понятный, – это деньги. Понятно, что бедный человек и успешный – несколько странное явление. Но деньги недостаточны для успеха. Поэтому второй критерий – это социальный статус. Мы видим людей богатых, но не имеющих социального статуса. Социальный статус не обязательно чин какой-то, это прежде всего авторитет и признание в обществе. Но и это не все. Деньги – исчислимая вещь, авторитет и признание в обществе более-менее исчислимая, но есть менее «понятная» категория. Это счастье, то есть внутреннее ощущение человека. Есть совершенно счастливые люди, не имеющие семьи, есть имеющие семью и несчастные, есть с яхтами в депрессии и т. д.
Но рецептов счастья нет. Или вы знаете какие-то пути к счастью?
Они видимо, есть, но я думаю, что только в конце жизни человек может сказать, как идти к счастью и как бы он пошел, если бы знал…
Если вернуться к вашему утверждению, что не каждый человек может стать успешным… Добивается успеха только человек с харизмой?
Харизма – это, скорее, инструмент на пути достижения цели. И есть люди харизматичные успешные, и есть нехаризматичные успешные.
На мой взгляд, харизма – это внутренняя сила, умение воздействовать на людей. Разве это не врожденное качество, данное человеку от Бога?
Харизма настолько же врожденная вещь, как фигура человека, например. Она тоже дается от природы, но ее можно корректировать. Можно заниматься спортом, а можно запустить себя и выглядеть ужасно. Харизма столь же врожденное понятие, как талант. Есть успешные музыканты, режиссеры, ученые и от бога, и «от попы». Точно также и харизму можно наработать в течение жизни. На тренинги не приходят люди харизматичные, приходят те, кому не хватает этого инструмента.
О харизме много говорят, но никто не называет точно, а какими конкретно качествами должен обладать харизматичный человек?
Непредсказуемостью, например. Эффективность руководителя определяется его способностью произвольно менять социальные роли. Быть непредсказуемым в своих реакциях, уметь поругать за достижения и похвалить за ошибку, как это ни парадоксально. Резко изменить настроение и отношение, при этом внутренне оставаясь спокойным и рационально понимая, что происходит. Не включаясь эмоционально, не привязываясь эмоционально ни к человеку, ни к ситуации. Это одно из составляющих харизматика – умение произвольно менять социальные роли, настроение, реакции, быть непредсказуемым. Таких людей побаиваются, и таких людей любят.
Если вернуться к вашему утверждению, что не каждый человек может стать успешным… Добивается успеха только человек с харизмой?
Харизма – это, скорее, инструмент на пути достижения цели. И есть люди харизматичные успешные, и есть нехаризматичные успешные.
Харизматики иногда таких дров наломают, а им подчиняются! Они могут быть агрессивными, алкоголиками…
О, вы знаете, зависимости разного рода, ущербности и слабости человека могут влиять на его харизму… в положительную сторону. Идеальные люди не бывают хорошими руководителями. Идеальные мужчины женщин не привлекают.
Это правильно.
Накачанные, загорелые, красивые, умные, образованные – нет, не привлекают, отталкивают. На первом этапе могут обратить на себя внимание – да, это хорошо выглядит, это хорошо звучит, а дальше – нет. Все на уровне флирта и заканчивается. А что сказал Наполеон? «Толпа как женщина». И поэтому харизматичный лидер толпе нравится точно так же, как мужчина нравится женщине. Толпе не нравятся слишком приторные, слишком хорошенькие.
Мы назвали тему нашего номера об успешных людях начала XXI века «новые богатые». По вашему мнению, отличаются ли эти люди от тех, кого называли «новыми русскими» 90-х годов?
Я думаю, что разница вот в чем. Те, кого мы называли «новыми русскими», стремились все испробовать сразу, не разбирая методов и средств. Потому что было ощущение опасности будущего, что все ненадолго. А те, кого мы называем «новые богатые» в начале 21 века, — это люди, которые берутся всерьез и надолго, и поэтому они не рвутся иметь все и сразу, а двигаются пошагово, постепенно.
Что еще мне нравится в этом поколении, так это стремление к личностному росту, что совершенно не наблюдалось у «новых русских».А что вы подразумеваете под личностным ростом?
Идет очень активное стремление к саморазвитию. Например, некоторые банки в выходные проводят для своих менеджеров лекции по мировой истории, по мировой нумизматике и другим культурологическим аспектам. Туда приглашаются преподаватели вузов. Мне, например, удалось прочитать лекцию по мировой риторике. Среди состоятельных людей есть существенная тяга к психотерапии, к коучингу, к тренингам, направленным на развитие личности.
Есть такое мнение, что человек никогда не станет богатым, если эта цель не является главной в его подсознательной системе ценностных ориентаций. И что ориентация на деньги как высшую ценность закладывается в детстве…
Давайте размышлять: у кого из нас в детстве была ориентация на деньги?
У всех, у кого было тяжелое бедное детство.
Да, может быть… У меня у самого был приятель, который в детстве обедал вместе со своими родителями на скамейке, сколоченной из досок. У его папы бы желтый запорожец чиненый-перечиненный. Жили они крайне бедно, и когда он стал подростком и захотел прилично выглядеть перед девушками, на это не было средств, и он в 14 лет стал заниматься фарцовкой и зарабатывать первые деньги. Сегодня он очень богатый предприниматель, строит дома, у него бизнес за рубежом. И он совершенно четко осознает: бедное детство подтолкнуло его к тому, чтобы никогда его дети не испытывали той нужды, которую испытывал он сам. Самое забавное, что с женой он развелся, ребенок живет отдельно, мотивация теперь неясна, но по инерции он зарабатывает. Это на всю жизнь, наверное. Есть хороший афоризм на эту тему: «Решительный шаг вперед в нашей жизни – это, как правило, следствие хорошего пинка под зад».
Вы знаете случаи, когда все думали, что из человека ничего не выйдет: и не харизматичный он, и незаметный — а он взял и сделал рывок?
Есть «латентные успешники», непроявленные. У меня у самого была такая история, я не знал, что со мной произойдет то, что произошло. Я был обычным учителем литературы в школе. Сегодня я два года подряд удерживаю позиции самого успешного бизнес-тренера России, при этом параллельно веду собственный бизнес. Я знаю подобных людей. Например, в Иркутске у меня на тренинге был человек, назову только имя, Игорь. Он занимался производством панелей для радиаторных батарей. Он из очень простой семьи и не скрывал, что первые деньги заработал тем, что на рынке в спортивном костюме в числе других ребят, занимавшихся борьбой, подходил к торговцам арбузами и требовал плату. Но сегодня это совершенно другой человек, он входит в комиссию правительства Москвы, у него предприятия по всей России и за рубежом, его фотографии на обложках журналов. За три года человек на моих глазах вышел на принципиально иной уровень. У него всегда было стремление к личностному росту. Он не живет той жизнью, которой живут те, с кем он тот бизнес начинал: водочка, банька, охота, «бабки».
Какие черты русского характера, по-вашему, мешают бизнесу?
Достижению успеха мешают две вещи «авось пронесет» и «и так сойдет». Это выражения, совершенно непонятные европейцу, нет аналогов в европейских языках. Это и мешает не только предпринимателям, но и дворникам, официантам, водителям такси. Вот так мы относимся к жизни. В этом есть такой буддистский пофигизм, в чем-то это украшает жизнь, но мешает достижению успеха.
Успешный мужчина и успешная женщина – в чем отличие?
Не открою никакой тайны, если скажу неполиткорректную вещь: женщине для достижения успеха надо больше стараться. У меня на тренингах подавляющее большинство женщин. Женщины понимают, что им нужно больше инструментов, и поэтому они стремятся к развитию и самообразованию.
Женщина может быть харизматичной?
Харизматичная женщина – это большая редкость, а харизматичный мужчина – это частое явление.
Докажите.
А доказать можно просто. Я прихожу на тренинг и говорю: назовите мне 10 харизматичных личностей. И мне называют 10 мужиков, причем женщины тоже. Я спрашиваю: а женщина может быть харизматичной? Не знаем.. И только тогда начинают что-то вспоминать… Так происходит потому, что на харизматика переносят архетип отца – древний образ из структур бессознательного. Перенести архетип отца на женщину можно лишь в том случае, если в ней много мужского. Меня однажды на тренинге женщина спросила: что мне нужно сделать, чтобы быть харизматичной? Я ответил: быть мужиком. Быть мужиком – это не значит пить стаканами водку, париться в бане с девками и ездить на джипе. Быть мужиком – это иметь коммуникативные модели мужские. Обладать решительностью, способностью быть жесткой при том, что оставаться женственной. Хакамада, Пугачева, Маргарет Тэтчер, Юлия Тимошенко – все они немного мужчины, Жанне Д’Арк вообще надо было ходить в мужской одежде, чтобы ее слушали воины. Это явление, которое существует, и если вы не будете его принимать, вы все время будете жить в несоответствии желаемого действительному.
Источник: Журнал «Крупный план» №6 за 2006 год
Что такое Реформатский Харизматик?
Мне хотелось бы думать, что я харизматик-реформатор, но мне интересно, что это значит. Итак, вот одна попытка прояснить убеждения последователя Христа, который верит, что Святой Дух жив и здоров и что Жан Кальвин довольно хорошо понимал апостола Павла.
Кто такой реформаторский харизматик? Прежде всего, реформатский харизматик — это тот человек, который стремится согласовать господствующие убеждения реформатской веры, сформулированные такими людьми, как Джон Кальвин, с убеждениями пятидесятников, таких как выдающийся исследователь Нового Завета Гордон Фи. В частности, реформатские харизматы подтверждают убежденность пятидесятнической традиции в том, что Святой Дух может выбирать и часто действует сегодня так же, как Дух действовал в первом веке. Он или она также подтверждает несколько убеждений кальвинистской традиции, в том числе веру в то, что возрождение предшествует вере, что, когда человек получает Духа, он или она получает весь Дух (второго крещения Святым Духом не бывает) и что, в то время как христиане родились свыше, они остаются грешниками.
Имея это в виду, вот одна из попыток описать реформатского харизмата.
- Как христианин-реформатор, я утверждаю суверенность Бога-Духа и верю, что Святой Дух может действовать по желанию Духа и может делать это способами, выходящим за рамки моего понимания. Следовательно, я не могу ограничить Дух, поместив Дух в коробку, и не могу разработать полную схему, чтобы испытать полноту Святого Духа.
- Как Реформатский Харизматик, я признаю, что я грешный святой, который, как грешник, любит контролировать то, как работает Бог. По этой причине я склонен ограничивать работу Святого Духа путями, которые соответствуют моей схеме. Поэтому я признаю, что Святой Дух, которому я поклоняюсь, часто является идолом, которого я создал своими руками, сердцем и разумом.
- Как реформатский харизматик, я верю, что возрождение предшествует вере и что, когда мы получаем Святого Духа, мы получаем весь Дух. Тем не менее, я признаю, что в моей жизни есть приливы и отливы в работе Святого Духа. Иногда я препятствую Духу; временами я жажду исполниться Духом; время от времени я испытываю это наполнение.
- Как реформатский харизматик, я верю, что служение Святого Духа в моей жизни представляет Божью благодать, и поэтому я наслаждаюсь дарами и плодами Святого Духа. Без Духа я беспомощен в своих попытках следовать за Господом. Без Духа я даже не могу держаться за свою веру. По этим и другим причинам я жажду испытать полноту Духа как в своей жизни, так и в жизни моего собрания.
- И вот, пожалуй, самое характерное убеждение, которого я придерживаюсь как харизматик-реформат: я грешный святой, который все еще борется с грехом. Поэтому я не доверяю внутреннему голосу. о вот моя дилемма. Я слышу, как многие христиане говорят что-то вроде: «Прошлой ночью, когда я гулял, Господь проговорил ко мне и сказал мне, что я должен…». ты?» Как вы можете быть настолько уверены, что с вами говорила НЕ ваша гордость? Откуда вы знаете, что вы не просто говорите себе то, что хотите услышать?
Теперь я верю, что Святой Дух может действовать так, как того желает Дух, и может говорить с отдельными последователями Христа способами, которые я не понимаю. Сказав это, я предпочитаю, чтобы Дух говорил со мной извне. Я более уверен в том, что получил «Слово от Господа», когда это слово приходит, в первую очередь, через Писание, а затем, если следующее согласуется с Писанием, через проповедь, через слово наставником, через слово пророка, через старца, через любые другие средства, кроме голоса внутри меня.
Возможно, есть и такие, как я, которые хотели бы взять лучшее из кальвинизма и пятидесятничества. Имеет ли это смысл? Что мне здесь не хватает?
Этот контент находится под лицензией Creative Commons — Attribution, NonCommercial, No Derivatives (узнать больше). В Сети размещается пользовательский контент. Сообщения не обязательно подразумевают одобрение CRCNA, но должны соответствовать нашим Принципам сообщества.
Отметить для обзора
Posted In
Лидерство » Пасторы
Избранное
Избранное
Общее поклонение, Пасторы
Свободная церковь — Круглый стол лидеров прославления (9 марта через Zoom)
28 февраля 2023 г.Последние новости пасторов
Общее поклонение, Пасторы
Свободная церковь — Круглый стол лидеров прославления (9 марта через Zoom)
28 февраля 2023 г.Ресурсы общего планирования, Пасторы
Круглый стол пасторов, планирующих богослужение
24 февраля 2023 г.Пасторы
ловушки при пенсионном планировании (и некоторые вещи, которые следует учитывать в начале вашей карьеры)
17 февраля 2023 г.Мы хотим услышать от вас.
Подключитесь к сети и добавьте свой вопрос, блог, ресурс или вакансию.
Добавить сообщение
Что такое харизматический католицизм?
Президент Дональд Трамп назначил судью Эми Кони Барретт вместо судьи Рут Бейдер Гинзбург в Верховном суде.
Судья Эми Кони Барретт в Милуоки, 24 августа 2018 года. Рэйчел Мейлхорн, rachelmalehorn.smugmug.com, через APБыли подняты вопросы о ее предполагаемой связи с «Людями хвалы», внеконфессиональным христианским харизматическим сообществом, которое, по мнению некоторых, может оказать потенциальное влияние на ее юридическое мышление, особенно в отношении прав на аборт.
Люди Похвалы предоставляют отдельным членам раскрывать свою принадлежность, и Барретт не говорила о своем членстве. Итак, остается вопрос: что такое харизматический католицизм?
Пятидесятничество в США
Католические харизматы практикуют формы пятидесятничества, которые включают веру в то, что люди могут получать дары Святого Духа.
Современное пятидесятничество в Соединенных Штатах началось на улице Азуза в Лос-Анджелесе.
Начиная с 1906 года афроамериканский пастор Уильям Дж. Сеймур возглавлял общину в городе, которая утверждала, что получила чудесные дары от Бога, такие как пророчество и сила исцелять. Движение стало известно как возрождение улицы Азуза.
Члены собрания на улице Азуза считали, что им были даны те же благословения, что и ученикам Иисуса. Согласно библейским Деяниям апостолов, в Пятидесятницу — еврейский праздник урожая Шавуот через 50 дней после Пасхи — Святой Дух сошел в виде пламени над головами учеников. Считается, что после этого ученики могли говорить на языках, которых они не знали, чтобы провозглашать «чудеса Божьи».
В христианстве Святой Дух является третьим лицом Троицы и связан с действием Бога в мире.
Католическое харизматическое движение
Эти пятидесятнические учения оказали влияние на католическое харизматическое движение, которое первоначально утвердилось в США в 1960-х годах.
Во время молитвенного собрания 1967 года в Университете Дюскейн в Питтсбурге группа студентов и преподавателей говорила об особых «харизмах», или дарах, полученных через Святого Духа.
По свидетельствам очевидцев, на преподавателей оказали сильное влияние две книги пятидесятнической традиции: «Крест и выкидной нож» и «Они говорят на иных языках».
Об аналогичных переживаниях Святого Духа позже сообщалось на молитвенных собраниях в Университете Нотр-Дам и Мичиганском университете.
С тех пор католическое харизматическое движение распространилось по всему миру.
Для католических харизматов центральным опытом является «крещение Святым Духом». Крещение Святым Духом отличается от традиционного католического крещения младенцев водой. Вера взрослых, крещенных Святым Духом, возрождается и укрепляется благодаря тому, что члены собрания возлагают на них руки.
Часто признаком крещения Святым Духом является «глоссолалия», или «говорение на языках». Говорить на языках означает использовать непонятный язык, который часто переводит кто-то другой в собрании. Обычно глоссолалию считают формой молитвы. Но в других случаях считается, что глоссолалия содержит пророчества о настоящих или будущих событиях.
Участники католического харизматического движения также заявляют о духовном и физическом исцелении, связанном с силой Святого Духа, действующей через верующих.
Католические харизматические молитвенные службы полны энтузиазма и включают в себя энергичное пение, аплодисменты и молитву с распростертыми руками.
Католический харизматический молебен.Споры и поддержка
Существуют также формы харизматического католицизма, которые верят в изгнание злых духов.
Католическая харизматическая община в Индии, которую я исследовал, практиковала экзорцизм, а также исцеление верой. У группы также был список злых духов, с которыми они, по их утверждениям, имели дело.
[ Insight, в вашем почтовом ящике каждый день. Вы можете получить его в электронной рассылке The Conversation.]
Не все католические харизматические группы проводят экзорцизмы, особенно после того, как Ватикан ужесточил процедуры экзорцизма, официально позволив проводить их только священникам. Но католические харизматические практики остаются спорными для некоторых, потому что они отличаются от основного католического богослужения.