Я концепции: Я-концепция . Что такое «Я-концепция «? Понятие и определение термина «Я-концепция » – Глоссарий

Содержание

Особенности конструктивной Я-концепции и условия ее формирования у юных спортсменов //Психологическая газета

Термин «Я-концепция» давно и основательно стал одной из наиболее значимых категорий в психологии личности. Впервые он упоминается и входит в научный оборот еще на рубеже XIX–XX веков, а автором принято считать американского психолога У. Джемса, который и заложил основы для дальнейшего развития этой проблематики.

Так или иначе, свое лепту в понимание категории «Я-концепция» внесли наиболее известные школы мировой психологии, начиная от родоначальников психоанализа (З. Фрейд, К. Юнг и др.), с одной стороны, и представителей гуманистического направления (А. Маслоу, К. Роджерс), с другой. Значительное внимание этому вопросу уделяется и в исследованиях известных отечественных ученых: Б.Г. Ананьева, А.Н. Леонтьева, В.С. Мерлина и многих других.

Многочисленность проведенных исследований на тему Я-концепции различными авторами во многом обусловливает и многообразие подходов к определению самой этой категории. По нашему мнению, наиболее ёмко Я-концепцию как совокупность всех представлений личности о себе самой определяет

Р. Бернс. Он же указывает на одну из наиболее значимых характеристик этой категории — ее динамическое изменение, происходящее одновременно с личностным развитием человека. Иными словами, представления индивидуума о себе во взрослом возрасте могут заметно отличаться от тех, что были в юношестве [1].

По мнению А.И. Кравченко, Я-концепция начинает активно формироваться в подростковом периоде (около 12 лет) и приобретает реальные очертания в 15–16 лет, когда у человека складывается представление о себе как цельной личности, отличной от других людей. Автор указывает на важное в контексте нашего исследования обстоятельство: пик негативности самовосприятия приходится на возраст 12 лет.

Затем, одновременно с процессом взросления, картина немного сглаживается, но те, кто имел преимущественно негативную направленность Я-концепции при вступлении в период юности, становясь взрослыми, в большинстве случаев сохраняют эту направленность [8].

Наши многолетние наблюдения показывают, что изначально более негативно могут воспринимать себя подростки с тревожной доминантой в структуре темперамента. Кроме того, часто негативное влияние на самооценку юных спортсменов оказывают завышенные ожидания и амбиции их родителей.

Значимость вопроса целенаправленного формирования конструктивной, в том числе и с точки зрения позитивности самовосприятия, Я-концепции в подростковом возрасте имеет двойную подоплеку: с одной стороны, именно в этом периоде она только начинает активно формироваться, а значит в большей степени подвержена внешнему целенаправленному воздействию, с другой — изменение негативного самовосприятия подростка крайне важно с точки зрения профилактики возникновения у него невротических состояний и поддержания его психоэмоционального благополучия, что делает тему настоящего исследования особенно актуальной.

Целью нашего исследования является определение особенностей конструктивной Я-концепции юных спортсменов (12–13 лет) на примере тенниса, а также необходимых условий ее эффективного формирования.

Под конструктивной Я-концепцией в данном случае мы понимаем такие установки в отношение себя, которые одинаково значимо и положительно влияют как на реализацию спортивного потенциала, так и на гармоничное развитие личности юных спортсменов, развитие у них необходимых качеств и навыков, важных и для спорта, и для других сфер жизни.

Особенности Я-концепции юных спортсменов подробно изучены в диссертационном исследовании

С.В. Жилина [5]. Вместе с тем ряд практически значимых вопросов нуждаются в дополнительном изучении. Чтобы качественно охарактеризовать особенности конструктивной Я-концепции юных спортсменов, необходимо прежде всего рассмотреть структуру Я-концепции как таковой, исходя из существующих в современной науке представлений в отношении этой категории.

Обычно структура Я-концепции включает в себя три основных модальности: реальное Я — представления индивида о своих актуальных способностях, возможностях, статусе и пр., иными словами, каков он на самом деле в настоящее время; социальное (зеркальное) Я — представления индивида о том, как его видят окружающие люди; идеальное Я — представления индивида о том, каким он хотел бы быть [3].

Такие компоненты Я-концепции, как реальное Я и социальное Я, мы вполне можем связать с таким важным качеством личности, как самооценка, которая обычно может диагностироваться как высокая, средняя или низкая, а также как адекватная или неадекватная.

Адекватная самооценка выражается прежде всего в умении человека объективно оценить реальный уровень собственных способностей и возможностей на основе самоанализа, постоянного сравнивания себя с другими людьми и оценок со стороны окружающих. Если это умение развито недостаточно и самооценка носит неадекватный характер, мы можем говорить о наличии у человека завышенной или заниженной самооценки, что неизменно негативно отражается на степени социальной адаптации личности и часто ведет к ее невротизации.

Исследования в области психологии спорта говорят о высокой адекватной самооценке как об одном из наиболее важных качеств личности спортсмена, необходимом для наиболее полной реализации его спортивного потенциала [6]. Такая самооценка обусловливает формирование одного из необходимых элементов оптимального психологического состояния спортсмена (оптимального боевого состояния) в ходе соревновательной деятельности, а именно — уверенности в собственных силах.

Задача по формированию высокой адекватной самооценки спортсмена любого уровня является неотрывной частью процесса его психологической подготовки к соревнованиям. Особенно важно это по отношению к юниорам, чьи личностные качества преимущественно находятся в стадии формирования, а соревновательный опыт недостаточен.

Таким образом, мы можем говорить о том, что одной из основных особенностей конструктивной Я-концепции юных спортсменов является адекватное (относительно соответствующее действительности) позитивное восприятие себя, своих качеств, возможностей и способностей (реальное Я).

Помимо реального и социального Я в структуру Я-концепции входит такой крайне значимый элемент, как идеальное Я. Применительно к спортсменам данный элемент значимо взаимосвязан с таким свойством личности, как уровень ее притязаний. Особая важность этого свойства для спорта связана с тем, что большинство других видов деятельности не подразумевают необходимости измеримого превосходства индивидуума по отношению к своим соперникам.

За время наших наблюдений за юными теннисистами, серьезно вовлеченными в соревновательный и тренировочный процесс (часто в ущерб другим видам деятельности, в том числе учебе), не отмечено респондентов, имеющих низкий или средний уровень притязаний. В ходе интервьюирования все они с разной степенью уверенности показывают, что хотят добиться очень высоких (от мастера спорта) или максимальных результатов (олимпийский чемпион) в спорте. К тому же выводу приходит и С.В. Жилин, показывая, что уровень притязаний спортсменов-подростков заметно выше, чем у их сверстников, не занимающихся спортом [5].

Уровень притязаний человека неизменно находит отражение и на образе его идеального Я. Нами отмечено, что большинство подростков, серьезно занимающихся спортом, хотят видеть себя многократными победителями международных турниров, занимать высокое место в рейтинге и, кроме того, представляют себя финансово успешными и известными в среде болельщиков. Возникает закономерный вопрос: «Можно ли считать подобный уровень притязаний адекватным?», так как в возрасте 12–13 лет объективно оценить уровень спортивного потенциала юниора можно с определенной долей условностей. По нашему мнению, основной вопрос заключается не в том, на что в реальности способен претендовать тот или иной юниор, а в том насколько уровень его притязаний отражается на психологической готовности к текущей соревновательной деятельности и уровне его психоэмоционального благополучия. Не случайно

Е.П. Ильин в аспекте психологии спорта рассматривает снижение уровня притязаний, определяя его как уровень сложности поставленной цели, как один из способов саморегуляции спортсмена перед стартом соревнований [6].

Соответственно, мы можем говорить о том, что одной из наиболее важных характеристик конструктивной Я-концепции юных спортсменов является некий оптимальный уровень соотношения самооценки человека и уровня его притязаний.

Еще в начале 20 века У. Джемс предложил формулу для определения уровня самооценки:

Самооценка = Успех (Результат) / Уровень притязаний,

из которой следует, что самооценку можно повысить либо снижая уровень притязаний, либо повышая результативность своих действий [4].

Существует и обратная связь: как правило, когда повышается самооценка, повышается и уровень притязаний личности. На практике часто приходится наблюдать, как с ростом спортивных результатов спортсмен ставит все более амбициозные задачи. И такая ситуация представляется наиболее оптимальной, в отличие от той, когда юниор, возможно, даже обладая необходимым потенциалом, изначально ставит себе максимальные и объективно труднодостижимые задачи.

Еще более усугубляется ситуация, когда высокий уровень притязаний юного спортсмена сочетается с его низкой или даже заниженной самооценкой. Как правило, высокий уровень притязаний в данном случае обусловлен завышенными ожиданиями тренера и(или) родителей спортсмена или является реакцией на излишне высокие требования окружающего социума.

Таким образом, у многих юных спортсменов содержание формирующегося идеального Я имеет изначально гипертрофированный и искаженный характер, что в дальнейшим может приводить к негативному самоотношению юного спортсмена и недостаточному уровню его психологической подготовленности к соревновательной деятельности.

В связи с этим внешняя коррекция формирования идеального Я юных спортсменов представляется одним из наиболее важных направлений работы по формированию у них конструктивной Я-концепции. При этом важно, чтобы эта коррекция была направлена не только на постановку относительно реальных целей. Нужно сосредоточить внимание юниоров в большей степени на важности повышения их спортивного мастерства, а не только высоких спортивных результатов.

Проведенный анализ позволяет говорить о том, что образ идеального Я юного спортсмена должен обладать следующими характеристиками (особенностями):

  1. адекватность, с точки зрения сложности достижения поставленных перед собой задач, которые основываются на объективном прогнозе роста спортивных возможностей на относительно обозримый период времени;
  2. уровень притязаний спортсмена должен находиться в определенном соответствии с его текущей самооценкой (реальным Я), т.е. высокому уровню притязаний спортсмена будет соответствовать его же высокая и адекватная самооценка;
  3. в структуре ценностных ориентиров спортсмена должна преобладать установка на повышение уровня спортивного мастерства, развитие необходимых личностных качеств, формирование «чемпионского» характера и т.п.

Последняя характеристика, с точки зрения ее эффективного формирования, вызывает наибольшие проблемы, т.к. окружающая юного спортсмена действительность в большинстве случаев формирует у него притягательность образа чемпиона как человека общественно значимого, финансово обеспеченного, привлекательного для противоположного пола и пр. Это касается, прежде всего, наиболее популярных видов спорта. Часто изначально выбор вида спорта самим спортсменом или его родителями может быть обусловлен указанными выше мотивами.

Во многих случаях повышенное желание высоких спортивных достижений носит у подростков компенсационный характер, например, как реакция на сильную обиду или кажущееся или реальное неуважение со стороны значимых окружающих.

Переориентация установок юного спортсмена на рост спортивного мастерства является одной из наиболее сложных и важных составляющих его психологической подготовки, успешная реализация которой во многом обеспечивает необходимый уровень его готовности к соревновательной деятельности.

Важно также, чтобы в образе идеального Я юных спортсменов не было установки на невозможность совершения ошибки или получения негативного результата спортивной борьбы. Именно некая «безгрешность» образа идеального Я многих юных спортсменов, их излишний перфекционизм, по нашим наблюдениям, не позволяет им избежать излишнего напряжения, мешающего обретению оптимального психологического состояния в ходе соревнований.

Соответственно, важной чертой образа идеального Я в конструктивной Я-концепции спортсменов является допустимость поражений и ошибок в спортивной карьере. При этом одним из ключевых качеств «идеального спортсмена» будет способность преодолевать неудачи и делать из них правильные выводы.

Помимо конструктивных представлений спортсмена в отношении образа идеального Я важным элементом его Я-концепции может стать понимание того, каким образом можно достичь уровня и содержания этого идеального Я. Как правило, большинство юных спортсменов отчетливо понимают, что для достижения успеха в спорте необходимо много и упорно тренироваться, использовать наиболее эффективные методы тренировок, обращаться за помощью к более квалифицированным тренерам, соблюдать спортивный режим и т.п. Однако далеко не каждый юниор осознает необходимость еще и развития личностных качеств, необходимых для серьезных спортивных достижений, например, сильной воли или развитых навыков саморегуляции.

Таким образом, мы можем утверждать, что, наряду с высокой адекватной самооценкой, оптимальными установками в отношении образа своего идеального Я важной характеристикой конструктивной Я-концепции юных спортсменов является сформированность у них представления о пути достижения этого идеального Я.

Наряду с определением особенностей конструктивной Я- концепции, целью настоящего исследования является определение условий ее эффективного формирования у юных теннисистов. Эти условия мы можем условно разделить на внешние (влияние социального окружения) и внутренние, определяемые индивидуальными особенностями спортсмена, прежде всего, уровнем его аутокогнитивных способностей и наличием у него мотивов к самопознанию и саморазвитию.

По нашему мнению, основным внешним условием, учитывая всю сложность вопросов в отношении Я-концепции и ее формирования, является профессионализм тренера юного спортсмена. Даже при условии участия спортивного психолога в подготовке спортсмена, что в настоящий момент является скорее исключением, чем правилом для отечественного детско-юношеского спорта, тренер всегда остается главным звеном в процессе подготовки спортсмена, в т. ч. и психологической.

Более того, тренер часто является главным примером для юного спортсмена, образом для формирования его идеального Я, по крайней мере, на начальном этапе подготовки. Важно, что во многом от тренера зависит создание других условий, необходимых для формирования конструктивной Я-концепции у юных спортсменов, среди которых, например, позитивный климат тренировочного процесса, исключающий избыточную конкуренцию, открытое противостояние и конфликты между участниками спортивных групп.

Помимо позитивного климата тренировочного процесса в контексте формирования правильных личностных установок подростка также важно наличие благоприятной развивающей среды в других сферах его жизни, прежде всего, в семье. Роль родителей в формировании Я-концепции подростков имеет крайне значимый характер, от их личностных установок и стиля воспитания в большинстве случаев зависит насколько конструктивный характер она будет носить [2, 7].

Наши многолетние наблюдения показывают, что многие проблемы самовосприятия юных спортсменов связаны именно с родительскими установками или их моделями поведения. Например, родительский перфекционизм, вне зависимости от того, носит он ли он реальный или видимый характер, негативно отражается на самооценке детей и обусловливает завышенный уровень требований к себе, а родительские амбиции в отношении спортивных результатов своих детей неизбежно приводят к негативным ментальным искажениям формирующейся у них Я-концепции. Проблема заключается, в первую очередь, в слабых психологических и педагогических знаниях многих родителей, некоторые из которых сами нуждаются в квалифицированной психологической помощи.

В отсутствии специалиста-психолога в детско-юношеской спортивной школе задача просвещения родителей по вопросам психологической готовности их детей к соревновательной деятельности также ложится, прежде всего, на плечи тренера.

В соответствии с этим одним из главных условий формирования конструктивной Я-концепции юных спортсменов выступает наличие у тренера определенных развитых профессионально важных качеств. Основываясь на собственных исследованиях и работах других авторов [6, 9], для формирования конструктивной Я-концепции спортсменов мы считаем необходимыми следующие качества спортивного тренера: психологическую компетентность, включающую основные психологические знания и навыки практического применения развивающих психологических методик; абсолютный авторитет тренера у юных спортсменов и их родителей; ценностные ориентиры тренера, направленные в большей степени на долгосрочную перспективу и планомерное повышение спортивного мастерства своих подопечных, чем на их сиюминутные результаты; высокий уровень коммуникативных качеств тренера, позволяющий его ученикам и их родителям эффективно усваивать получаемую информацию, вне зависимости от их индивидуальных особенностей. Безусловно, важны и многие другие качества тренера, уровень развития которых определяет его профессионализм. В конечном счете, именно от тренерского профессионализма зависит реализация спортсменом своих биологически обусловленных способностей. В свою очередь, позитивный опыт соревновательной деятельности и достигнутые результаты определяют эффективное формирование конструктивной Я-концепции спортсмена.

Таким образом, проведенное нами исследование позволило определить особенности конструктивной Я-концепции юных спортсменов и выделить основные условия ее формирования.

  1. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.: Прогресс, 2011. 420 с.
  2. Бубнова И.С., Рерке В.И. Специфика современных условий семейного воспитания подростков и ее влияние на формирование их Я-концепции // Вестн. Иркут. гос. техн. ун-та, 2013. №1(72). С. 211–214.
  3. Деркач А.А. Реализация концепции Я в системе жизненных отношений личности. М.: РАУ, 2013. 258 с.
  4. Джеймс У. Психология. М.: Гаудеамус: Акад. Проект, 2011. 316 с.
  5. Жилин С.В. Особенности Я-концепции личности спортсменов (на материале детско-юношеского спорта): автореф. … дис. канд. психол. наук. СПб., 2003. 16 с.
  6. Ильин Е.П. Психология спорта. СПб. [и др.]: Питер, 2008. 351 с.
  7. Койшибаева И.А. Стиль семейного воспитания как фактор развития Я-концепции подростка в городской семье (на примере российских, украинских и казахских семей): автореф. … дис. канд. психол. наук. М., 2010. 20 с.
  8. Кравченко А.И. Общая психология: учеб. пособие. М.: Проспект. 2011. 432 с.
  9. Кретти Б.Дж. Психология в современном спорте. М.: ФиС, 1978. 224 с.

Источник: Гайдамашко И.В., Бабичев И.В. Особенности конструктивной Я-концепции и условия ее формирования у юных спортсменов // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2021. № 1 (54). С. 6–13. DOI: 10.26456/vtpsyped/2021.1.006

Публикации по ключевому слову «Я-концепция»


Психология

Дата публикации: 02.12.2019 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Слюсарева Александра Эдуардовна , студентка
Сафонова Марина Вадимовна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева», Красноярский край

«Самопрезентация подростков в социальных сетях»

В статье рассматриваются результаты изучения самопрезентации подростков в социальных сетях. Исследование показало, что не все подростки знакомы с оптимальным способом самопрезентации в социальных сетях.

Дата публикации: 16.12.2019 г.

Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)

Гетман Галина Сергеевна , педагог-психолог
МБОУ «СОШ №45», Белгородская обл
Фисенко Мария Олеговна , педагог-психолог
МБОУ «СОШ №33», Белгородская обл

«Я-концепция подростков с разными типами реагирования в конфликте»

В статье рассматривается актуальность проблемы изучения Я-концепции в подростковом возрасте во взаимосвязи с типами реагирования в конфликте, рассмотрены результаты эмпирического исследования особенностей Я-концепции подростков с разными типами реагирования в конфликте.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 22.04.2019 г.

Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)

Черемнова Яна Анатольевна , учитель
МБОУ «СОШ №90», Кемеровская обл

«Самооценка учащихся в системе «Я-концепции» как фактор эффективного обучения»

В статье рассматривается проблема формирования самооценки в системе «Я-концепции». Автор описывает основные виды самооценки, а также отмечает связь самооценки школьников с эффективностью в обучении.

Семейное воспитание. Семейная педагогика

Дата публикации: 26.04.2018 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Пылков Евгений Александрович , студент
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова», Алтайский край
Старчикова Маргарита Валерьевна , канд. социол. наук , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный медицинский университет» Минздрава России, Алтайский край

«Роль семьи в формировании личности человека»

В статье раскрываются такие актуальные составляющие современного общества, как семья, формирование личности в семье, формирование Я-концепции, смысложизненные ориентации современной молодежи. Одним из ключевых моментов становления личности является движение, действия. Формирование предполагает развитие личности, как в физическом, так и в духовном плане с самого начала жизни человека.

Психология

Дата публикации: 06.06.2017 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Сняткова Алена Валентиновна , магистрант
ФГБОУ ВО «Вологодский государственный университет», Вологодская обл

«Особенности Я-концепции одаренных школьников»

В статье ставится задача выявить особенности Я-концепции одаренных школьников. В результате анализа автор доказывает, что для одаренных школьников характерны следующие личностные особенности: активность, теплота, самоконтроль, ответственность, тревожность, напряженность. На основе выявленных личностных особенностей исследователь дает рекомендации педагогам для благоприятного развития личности одаренного школьника.

Дата публикации: 28.08.2017 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Габидуллина Эндже Илсуровна , магистрант
Институт психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», Татарстан Респ
Калацкая Наталья Николаевна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», Татарстан Респ

«Особенности развития Я-концепции в подростковом возрасте»

В статье рассматриваются особенности развития Я-концепции подростков и результаты констатирующего эксперимента, направленного на выявление исходного уровня развития Я-концепции в подростковом возрасте.

Социология

Дата публикации: 30.08.2017 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Урусова Ольга Анатольевна , канд. психол. наук , директор
Игнатова Олеся Викторовна , канд. психол. наук , психолог
Варганова Валентина Викторовна , заместитель директора
Цыбулина Анна Юрьевна , психолог
Петрашина Олеся Владимировна , заведующая отделом
ГБУ Калужской области «Калужский областной центр социальной помощи семье и детям «Доверие», Калужская обл
Вент Эдуард Александрович , руководитель отдела
ООО «Бозал», Калужская обл

«Исследование социально-психологических показателей формирования репродуктивных установок у юношей 15–18 лет на примере выборки Калужской и Тульской областей»

Изменения в ментальных установках нынешнего и последующих поколений свидетельствуют о глубинных преобразованиях в структуре и функциях, статусах и ролях института брака, о кардинальных качественных изменениях системы ценностей. Специалистами ГБУ Калужской области «Калужский областной центр социальной помощи семье и детям «Доверие» и ГУСОН Тульской области «Региональный ресурсный центр Перспектива» в 2016–2017 гг. было разработано и проведено исследование, целью которого стало изучение и анализ взаимосвязи социально-психологических факторов и разнообразия мотивационно-ценностных репродуктивных установок современных юношей с учетом регионального компонента.

Общая психология и психология личности

Дата публикации: 13.03.2017 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Мех Татьяна Ивановна , старший преподаватель
УО «Белорусский государственный экономический университет», Беларусь

«Я-концепция личности в период средней взрослости»

В статье рассматриваются особенности динамики Я-концепции личности в период средней взрослости с точки зрения теории личностных конструктов Джорджа Келли. Автор представил результаты исследования Я-концепции взрослых с помощью техники репертуарных решеток Келли в трех возрастных группах: 28–32, 33–37 и 38–42 лет.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Дата публикации: 19.08.2016 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Морозова Алеся Сергеевна , магистрант
Институт педагогики и психологии ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова», Архангельская обл
Маракушина Ирина Геннадиевна , канд. психол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова», Архангельская обл

«Особенности работы педагога-психолога с детьми в период подросткового кризиса двенадцати лет»

Как отмечают авторы данной статьи, в условиях кризиса двенадцати лет подросток не способен самостоятельно решить свои внутренние проблемы, справиться с собой и контролировать свое поведение. Задача педагога-психолога своевременно выявить проблемы подростков и помочь ему решить его внутренние проблемы, например, реализуя комплексную программу по сопровождению подростка в период кризиса, которая будет охватывать работу не только с подростком, но и с его окружением, педагогами и родителями.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 31.05.2016 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Тажгулова Эльмира Булатовна , магистрант, документовед
Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет», Оренбургская обл

«Структурно-содержательные особенности профессиональной Я-концепции учителя (в рамках различных психологических подходов)»

В данной статье рассматриваются различные научные подходы к структурно-содержательным особенностям профессиональной Я-концепции учителя. Выделены основные аспекты структуры и особенностей профессиональной Я-концепции учителя в рамках отечественного и зарубежного подходов.

Педагогика

Дата публикации: 30.01.2016 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Телепнева Надежда Николаевна , канд. пед. наук , доцент
Каспийский государственный университет технологий и инжиниринга им. Ш. Есенова, Казахстан

«Саморазвитие как показатель профессионально-личностного развития педагога»

В статье рассматривается важность механизма саморазвития в профессиональном становлении педагога. Проблема профессионально-личностного развития рассмотрена с позиции того, что основной внутренний механизм развития личности состоит в сознательном, качественном изменении самого себя. Развитие позитивного отношения к себе рассматривается в качестве личностного ресурса профессионального успеха современного педагога.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 06.11.2015 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Френкель Мария Владимировна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Омский государственный технический университет», Омская обл

«Особенности развития личности подростка в условиях полной и неполной семьи»

В статье представлены результаты эмпирического исследования влияния такого фактора, как состав родительской семьи на уровень рефлексивности, характер самооценки, Я-концепции подростков. Сравнение проводилось между подростками, воспитывающимися в полных и неполных материнских семьях, образованных в результате развода родителей. Выявлены значимые различия в сфере самосознания подростков. Отмечены факторы семейной среды, негативно влияющие на развитие личности подростков из разных типов семей.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Дата публикации: 25.05.2015 г.

Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)

Раева Дарья Алексеевна , преподаватель
ФГБОУ ВО «Волгоградская государственная академия физической культуры», Волгоградская обл

«Особенности формирования образа Я современных подростков в разных социокультурных условиях»

В статье представлены данные эмпирического исследования, посвященного изучению образа Я современных подростков на разных этапах взросления и проживающих в разных социокультурных условиях.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 05. 05.2015 г.

Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)

Кваша Вадим Петрович , заслуженный учитель России, канд. пед. наук , первый проректор
ЧОУ ВО «Институт международного права, экономики, гуманитарных наук и управления им. К.В. Россинского», Краснодарский край

«К вопросу об интеллигенции, или Пять постулатов современного образования»

В данной статье автор рассматривает актуальные вопросы сущности отечественной интеллигенции, ее происхождения. Сравнивается восприятие понятий «интеллигенция», «интеллигент» в прошлом и в настоящее время. Рассуждения об источниках появления интеллигенции как социальной группы, а интеллигентности как качества личности приводят автора к выводу о решающей роли образования в объяснении возникновения и развития данного феномена.

Педагогика

Дата публикации: 30.12.2014 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Михалева Екатерина Сергеевна , методист, аспирант
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет», Оренбургская обл

«Развитие «Я-образа» подростка как педагогический феномен»

Статья посвящена вопросам развития «Я-образа» учащихся как важнейшего аспекта процесса развития личности. Рассмотрены теоретические положения и выводы, отражающие сущность формирования «Я-образа» и «Я-концепции».

Инновационные подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: 25.12.2014 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Андреянова Татьяна Анатольевна , педагог дополнительного образования
Козлова Ольга Альфредовна , заведующая отделом, педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы», Татарстан Респ

«Создание условий для саморазвития и самоопределения творческой личности обучающихся в объединениях декоративно-прикладного творчества»

В статье рассматриваются вопросы саморазвития и самоопределения творческой личности учащихся. Авторы делятся опытом реализации Воспитательной системы учреждения, разработанной в рамках образовательной программы Центра внешкольной работы и нацеленной на создание си-стемы условий и средств, обеспечивающих саморазвитие и самоопределение обучающихся. Представлены результаты проведённой самодиагностики по модифицированной методике Дембо-Рубинштейна, свидетельствующие о повышении самооценки обучающихся объединений декоративно-прикладного творчества.Представлены результаты проведённой самодиагностики по модифицированной методике Дембо-Рубинштейна, которые свидетельствуют о высокой самооценке обучающихся объединений декоративно-прикладного творчества.

Информационно-методическое сопровождение образовательного процесса ДОУ

Дата публикации: 04.12.2018 г.

Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)

Авакова Татьяна Юрьевна , бакалавр , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №89», Иркутская обл

«Роль игровой деятельности в формировании позитивной Я-концепции в старшем дошкольном возрасте»

В статье анализируется проблема формирования позитивной Я-концепции в старшем дошкольном возрасте и раскрывается значение игровой деятельности. Представлены понятие «позитивная Я-концепция» и критерии ее оценки в дошкольном возрасте. Обозначена роль игровой деятельности в формировании позитивной Я-концепции детей.


I Concept — ваш надежный партнер в области веб-дизайна и маркетинга

ICONCEPT

SCROLL

Мы творческие стратеги с отличным вкусом. И аналитический тоже.

Мы всегда стремимся предоставить вашим клиентам великолепные впечатления.

КТО МЫ

Мы используем дизайн

, чтобы говорить на вашем

языке.

Привлекательный, ориентированный на пользователя и наполненный смыслом. Мы очень серьезно относимся к пути пользователя. Потому что опыт сегодня стал необходимостью.

Нанесение ударов .

Регистрации

0%

Коэффициент конверсии

0 ринггитов

Стоимость конверсии

Регистрации

0%

Коэффициент конверсии 90 003

RM0

Стоимость конверсии

+0%

Ср. Продолжительность сеанса

+0%

Страниц за сеанс

-0%

Показатель отказов

ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ

Веб-сайт

Веб-сайт

Веб-сайт

Социальные сети

Социальные сети

Социальные сети

Видео

Видео

Видео

Повысьте свое присутствие в Интернете с помощью красивых веб-сайтов, предназначенных для превращения посетителей в клиентов.

Посмотреть услуги

Выделитесь из толпы с помощью наших креативных стратегий в социальных сетях, которые привлекают внимание и привлекают внимание.

View Services

Оживите свой бренд с помощью увлекательного видеоконтента, рассказывающего вашу историю и демонстрирующего ваше уникальное ценностное предложение.

Посмотреть услуги

ЧТО МЫ СДЕЛАЛИ

КТО МОТИВИРУЕТ НАС

«Красиво, навигация и т. д. все гладко.
Я очень тронут тем, что поставщику удалось внести эти изменения в последнюю минуту. Пожалуйста, передайте им мою глубочайшую благодарность за их искренние усилия. Многие лидеры начинают пробовать это. Им очень нравится общий дизайн. Так профессионально. Теперь они пробуют журнал и повторяющийся вклад. Tqvm в команду. Это очень профессионально и увлекательно. И многое другое. Еще раз спасибо команде. Давайте продолжать дух и держать его!

“ Мы довольны услугами команды I Concept. Это очень молодая и яркая команда с позитивным настроем. Эти характеристики во многом отразились на их мыслительном процессе, идеях и дизайне. Они также эффективны и хорошо осведомлены, когда речь идет о веб-разработке и технических вопросах. Их высококвалифицированная команда высшего руководства внесла свой вклад в общее планирование и управление нашим проектом, и мы рассматриваем это как одну из их основных сильных сторон. Они также строго соблюдали установленные сроки и выполняли качественную работу.

«Спасибо за прекрасную идею после презентации. Ваша команда дает большую домашнюю работу, прежде чем представить предложение и цитату. Они также помогают и советуют нам, как представить наш контент на веб-сайте. Команда дружная и очень помогает на этапе разработки. ”

“ iConcept хорошо поддержала наши требования в разработке чистого, минималистского и практичного макета для размещения нашего широкого спектра контента в центральном хранилище знаний. Мы хотели бы поблагодарить команду, которая была дотошной и тщательной на этапе проектирования пользовательского интерфейса (UI) — одного из важных этапов разработки веб-сайта. CMS не слишком сложна в использовании, а техническая поддержка в основном надежна.

«I Concept очень поддерживала нас на протяжении всего проекта. Я должен сказать, что они были очень профессиональны и превзошли наши ожидания. Пользовательский интерфейс, который они создали, успешно привлек множество зарегистрировавшихся для нашей программы предпринимательства, и это было нашей конечной целью.
Они также оказали нам неоценимую поддержку и добавили ценность своим услугам даже после того, как наш проект был завершен. Они помогли нам улучшить десктопную версию, а также выполнили небольшие исправления с точки зрения удобства использования на мобильных устройствах. Они помогали нам на каждом этапе пути, и я с нетерпением жду возможности снова поработать с ними, если представится такая возможность.

«Я действительно впечатлен тем, насколько эффективно и быстро они работают. Нам дали сжатые сроки для завершения всего проекта, и они очень, очень поддерживали. В процессе работы у нас было довольно много надстроек, и мы понимали, что на их создание потребуется время, но они сделали все за нас. Работать с командой I Concept было очень легко. Самое главное, они были очень отзывчивыми, полезными и своевременно реализовали наш проект.

НАГРАДЫ

НАШИ НАГРАДЫ

Каждая награда
имеет значение .

2021

AD World Masters

Агентство года (бронза)

2020

AD World Masters

Агентство года (бронза)

2 019

AD World Masters

Агентство года (бронза )

I Концепция l Веб-дизайн l Дизайн электронной коммерции l Цифровой маркетинг

Люди покупают не товары, люди покупают бренды. Вот что хороший брендинг делает для вашего бизнеса. На глобальном рынке с высокой конкуренцией хороший брендинг поможет вам запомниться благодаря положительному восприятию бренда и резко увеличит вашу долю рынка.

Наши основные принципы брендинга сосредоточены вокруг следующих

Создание истории бренда

Все где-то начинается

Создание истории бренда

Каждый бренд начинается с происхождения . История своего рода. История бренда не должна быть убедительной, но она должна быть подлинной. И мы здесь, чтобы представить их в лучшем свете для вас через рассказывание историй . Привлечение внимания людей или создание взаимодействия с брендом может включать производство видео и фотоуслуги от экспертов, и люди здесь, в I Concept, готовы к работе, обладая навыками и ресурсами. Все это должно быть дополнено продуманной стратегией цифрового маркетинга . Тогда вуаля! Все это прекрасно сочетается в синергии. Ваш фирменный голос будет и должен здесь сильно проявиться.

Формирование имиджа бренда

Креативный, корпоративный дизайн и иконография

Формирование имиджа бренда

Это вращается вокруг креативного дизайна и символических аспектов бренда . От мельчайших деталей, таких как создание цвета бренда , логотипа бренда , до более подробного создания руководств по стилю , руководств по фирменному стилю и иконографии, наличие этих блокирует ваш фирменный стиль и управляет тем, как вы выглядите. , звучат и воспринимаются в глазах ваших клиентов. Независимо от того, являетесь ли вы новым стартапом или бизнесом, нуждающимся в ребрендинге, помощь эксперта имеет большое значение. В конце концов, люди визуальные существа, не так ли?

Развитие поведения бренда

Влияние на образ жизни, поведение, ценности и атрибуты

Воспитание поведения бренда

Мы называем это формированием убеждения в отношении бренда и установлением индивидуальности бренда как для клиентов, так и для внутренних сотрудников.