Я концепция кратко: Я-концепция в психологии: это, образ и специфика
Я-концепция, составляющие Я-концепции
Я-концепция, согласно энциклопедической литературе – это устойчивая система представлений индивида о самом себе, образ собственного «Я», установка по отношению к себе и другим людям, обобщенный образ своих качеств, способностей, внешности, социальной значимости; предпосылка и следствие социального взаимодействия. В классической психологии принято различать реальное «Я», идеальное «Я», динамическое «Я» (то, каким индивид намерен стать).
Понятие «Я»-концепция возникло в 50-х годах прошлого века в трудах психологов-гуманистов: КА.Маслоу и К.Роджерса. Ученые рассматривали данное понятие как аутоустановку, то есть установку личности в отношении самого себя. Данная установка имеет осознаваемые и неосознаваемые аспекты. «Я»-концепция связана со стремлением личности относить себя к определенной социальной группе (половой, возрастной, этнической, гражданской, социально-ролевой) и проявляется в различных способах ее самореализации.
Осознаваемое индивидом расхождение между реальным и идеальным «Я» может вызвать негативные эмоциональные особенности личности (комплекс неполноценности) и внутриличностные конфликты.
Составляющие Я-концепции
КОГНИТИВНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ Я-КОНЦЕПЦИИ
Представления индивида о самом себе, как правило, кажутся ему убедительными независимо от того, основываются ли они на объективном знании или субъективном мнении, являются ли они истинными или ложными. Конкретные способы самовосприятия, ведущего к формированию образа Я, могут быть самыми разнообразными.
Абстрактные характеристики, которые мы употребляем описывая какого-то человека, никак не связаны с конкретным событием или ситуацией. Как элементы обобщенного образа индивида они отражают, с одной стороны, устойчивые тенденции в его поведении, а с другой – избирательность нашего восприятия. То же самое происходит, когда мы описываем самих себя: мы в словах пытаемся выразить основные характеристики нашего привычного самовосприятия, к ним относятся любые ролевые, статусные, психологические характеристики индивида, описание имущества, жизненных целей и т.
п. Все они входят в образ Я с различным удельным весом – одни представляются индивиду более значимыми, другие – менее. Причем значимость элементов самоописания и, соответственно, их иерархия могут меняться в зависимости от контекста, жизненного опыта индивида или просто под влиянием момента. Такого рода самоописания – это способ охарактеризовать неповторимость каждой личности через сочетания ее отдельных черт (Бернс Р., 1986, с.33).
ОЦЕНОЧНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ Я-КОНЦЕПЦИИ
Эмоциональная составляющая установки существует в силу того, что ее когнитивная составляющая не воспринимается человеком безразлично, а пробуждает в нем оценки и эмоции, интенсивность которых зависит от контекста и от самого когнитивного содержания (Бернс Р., 1986, с. 34).
Самооценка не является постоянной, она изменяется в зависимости от обстоятельств. Источником оценочных знаний различных представлений индивида о себе является его социокультурное окружение, в котором оценочные знания нормативно фиксируются в языковых значениях. Источником оценочных представлений индивида могут быть также социальные реакции на какие-то его проявления и самонаблюдения.
Самооценка отражает степень развития у индивида чувства самоуважения, ощущения собственной ценности и позитивного отношения ко всему тому, что входит в сферу его Я.
Самооценка проявляется в сознательных суждениях индивида, в которых он пытается сформулировать свою значимость. Однако, она скрыто или явно присутствует в любом самоописании. Есть три момента, существенных для понимания самооценки.
Во-первых, важную роль в ее формировании играет сопоставление образа реального Я с образом идеального Я, то есть с представлением о том, каким человек хотел бы быть. Те, кто достигает в реальности характеристик, определяющих для него идеальный образ Я, должны иметь высокую самооценку. Если же человек ощущает разрыв между этими характеристиками и реальностью своих достижений, его самооценка, по всей вероятности, будет низкой (Бернс Р., 1986, с. 36).
Второй фактор, важный для формирования самооценки, связан с интериоризацией социальных реакций на данного индивида. Иными словами, человек склонен оценивать себя так, как, по его мнению, его оценивают другие.
Наконец, еще один взгляд на природу и формирование самооценки заключается в том, что индивид оценивает успешность своих действий и проявлений через призму идентичности. Индивид испытывает удовлетворение не от того, что он просто что-то делает хорошо, а от того, что он избрал определенное дело и именно его делает хорошо.
Следует особо подчеркнуть, что самооценка, независимо от того, лежат ли в ее основе собственные суждения индивида о себе или интерпретации суждений других людей, индивидуальные идеалы или культурно заданные стандарты, всегда носит субъективный характер.
Позитивную Я-концепцию можно приравнять к позитивному отношению к себе, к самоуважению, принятию себя, ощущению собственной ценности; синонимами негативной Я-концепции становятся в этом случае негативное отношение к себе, неприятие себя, ощущение своей неполноценности (Бернс Р., 1986, с.37).
ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ Я-КОНЦЕПЦИИ
Тот факт, что люди не всегда ведут себя в соответствии со своими убеждениями, хорошо известен.
Нередко прямое, непосредственное выражение установки в поведении модифицируется или вовсе сдерживается в силу его социальной неприемлемости, нравственных сомнений индивида или его страха перед возможными последствиями.Всякая установка – это эмоционально окрашенное убеждение, связанное с определенным объектом. Особенность Я-концепции как комплекса установок заключается лишь в том, что объектом в данном случае является сам носитель установки. Благодаря этой самонаправленности все эмоции и оценки, связанные с образом Я, являются очень сильными и устойчивыми. Не придавать значение отношению к тебе другого человека достаточно просто; для этого существует богатый арсенал средств психологической защиты. Но если речь идет об отношении к самому себе, то простые вербальные манипуляции здесь могут оказаться бессильными. Никто не может просто так изменить свое отношение к самому себе (Бернс Р., 1986, с.39).
«Положительная Я — концепция
Становление личности происходит в процессе социализации. «Личность становится для себя тем, что она есть в себе, через то, что она предъявляет для других. Это процесс становления личности. За всеми высшими функциями, их отношениями генетически стоят социальные отношения, реальные отношения людей» (Л.С. Выготский). Значение «Я-концепции» в том, что она способствует достижению внутренней согласованности личности, определяет интерпретацию опыта и служит источником ожиданий.
Что же такое Я-концепция?
Я-концепция — это совокупность всех представителей индивида о себе, сопряженная с их оценкой. Описательную составляющую Я-концепции часто называют образом Я или картиной Я. Составляющую, связанную с отношением к себе или к отдельным своим качествам, называют самооценкой или принятием себя. Я-концепция, в сущности, определяет не просто то, что собой представляет индивид, но и то, что он о себе думает, как смотрит на свое деятельное начало и возможности развития в будущем. Человек–это сложный и неповторимый мир, заключающий в себе неисчерпаемые возможности, которые нередко используются далеко не в полную силу.
Взаимодействуя и общаясь с людьми, человек выделяет себя из окружающей среды, ощущает себя субъектом своих физических и психических состояний, действий и процессов, выступает для себя как «я» противостоящее «другим» и вместе с тем неразрывно с ними связанное.
Основная потребность человека, согласно гуманистическим теориям личности – это самоактуализация, стремление к самосовершенствованию. Центральным понятиям данных теорий стало понятие «Я», включающее в себя идеи, цели, представления и ценности, через которые человек характеризует самого себя и намечает перспективы собственного развития. Таким образом, «Я-концепция – это совокупность всех представлений о себе, сопряженная с их оценкой» (Р. Бернс). Описательную составляющую Я-концепции часто называют образом Я. Составляющую, связанную с отношением к себе или отдельным своим качествам, называют самооценкой или принятием себя.
Самое трудное – познать самого себя.
Содержание Я-концепции (а в более узком смысле слова — самооценки), как считают психологи, является одним из наиболее важных результатов воспитания и обучения, то есть того, что составляет содержание и формы социализации ребенка. К тому же этот всегда неокончательный результат оказывает непосредственное влияние на реакции ребенка в повседневной жизни.
Поэтому основной задачей является формирование положительной «Я – концепции».
Согласно Р. Бернсу положительная Я-концепция включает в себя три компонента:
Уверенность в своих способностях к какому-либо виду деятельности;
Уверенность в принятии другими людьми;
Чувство собственной значимости.
Проявлениями положительной Я-концепции являются уверенность в себе, самоуважение, принятие себя, адекватная самооценка.
Ребенок с положительной Я-концепцией уверен в результатах своей работы, повышает или сохраняет свою успешность в учебном процессе, менее тревожен, более успешен в межличностных отношениях.
Доказано существенное влияние Я-концепции на успеваемость в школе: при сходных показателях интеллекта, успевающие дети – это те, которые имеют в целом положительную Я-концепцию, неуспевающие – те, кто имеет различные формы проявления отрицательной Я-концепции: чувство неадекватности, вины, отверженности, защитный тип поведения.
Таким образом, формируя положительную Я-концепции ребенка, мы способствуем проявлению способностей ребенка и его большей уверенности, успешности в межличностных отношениях.
Задачи:
Формирование положительной Я-концепции.
Осознание своих достоинств и достоинств других;
Формирование самоуважения и самопринятия;
Осознание и переживание уважения и принятия со стороны других;
Создание условия для формирования уверенного поведения.
Формирование мотивации достижения успеха.
Осознание наличия собственных достижений;
Осознание необходимости приложения успеха для достижения успеха;
Переживание социальной оценки (уважения, принятия, гордости) собственных достижений;
Проживание опыта планирования, целеполагания и прогнозирования успешности.
3. Формирование компетентности в общении.
Личный опыт принятия, сопереживания, соучастия с другими;
Умение анализировать ситуацию коммуникации с точки зрения чувств и состояния партнеров;
Расширение спектра собственных чувств и переживаний;
Умение решать репродуктивные и продуктивные коммуникативные задачи.
4. Развитие базовых и процессуальных коммуникативных умений – приветствие, прощание, обращение, просьба о помощи (услуге, поддержке), оказание помощи, благодарность, отказ, слушать другого, говорить перед другим, управлять, подчиняться, сотрудничать.
Формула самооценки выражается в сравнении достигнутых успехов с уровнем
притязаний:
успехи = самооценка/притязания
Основным направлением в работе становится формирование навыков партнерского общения. Это направление работы решает следующие задачи:
Повышение компетентность ребенка в общении;
Развитие навыков и умений эффективного общения;
Формирование основных умений по установлению контакта;
Формирование умений поддержания контакта в ходе беседы;
Формирование навыков пассивного и активного слушания;
Развитие умений давать и получать обратную связь;
Формирование навыка распознавания и передачи эмоций в общении;
Развитие способности адекватной оценки себя, других людей и их взаимоотношений.
Формируя у ребенка уверенность в себе и своих силах, работать нужно по следующим направлениям:
— помогать ребенку осознать источники уверенности в себе;
— развивать навыки уверенного поведения в неопределенных, проблемных и напряженных ситуациях, а также в наиболее распространенных жизненных ситуациях: вступления в контакт, выбора, открытого проявления чувств, просьбы, предъявления требований, отказа, взаимодействия с партнером;
— развивать умения чувствовать и понимать свое состояние и управлять им, понимать состояние другого человека и изменять его.
Процесс общения – это творческий процесс, а значит, работа должна быть направлена на развитие у ребенка умений и навыков творческого самовыражения.
Успех или неуспех в деятельности определяет ведущие тенденции развития.
Здесь нужно разделить понятия «успех» и «ситуация успеха». Ситуация — это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех — результат подобной ситуации. Ситуация — это то, что способен организовать; переживание же радости, успеха — нечто более субъективное, скрытое в значительной мере от взгляда со стороны. Задача в том и состоит, чтобы дать возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.
А для этого нужно создать ребёнку условия в урочной и неурочной деятельности (через выбор ), чтобы ребёнок смог выбрать для себя то дело, в котором он себя почувствует уверенно, спокойно и будет успешен.
Успех может быть кратковременным, частым и длительным, сиюминутным, устойчивым, связанным со всей жизнью и деятельностью. Все зависит от того, как ситуация успеха закреплена, продолжается, что лежит в ее основе. Успех — категория не абстрактная… Оптимально соотношение между ожиданиями окружающих, личности и результатами ее деятельности.
Ситуация успеха — это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при котором создается возможность достичь значительных результатов в деятельности, это результат продуманной, подготовленной стратегии, тактики.
Ситуация успеха
Здесь нужно разделить понятия «успех» и «ситуация успеха». Ситуация — это сочетание условий, обеспечивающих успех, а сам успех — результат подобной ситуации. Ситуация — это то, что человек способен организовать; переживание же радости, успеха — нечто более субъективное, скрытое в значительной мере от взгляда посторонних. Задача в том и состоит, чтобы дать возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.
С психологической точки зрения успех — это переживание состояния радости, удовлетворения от того, что результат, к которому личность стремилась в своей деятельности, либо совпал с ее надеждами, ожиданиями (или, строго говоря, с уровнем притязаний), либо превзошел их. На базе этого состояния могут сформироваться устойчивые чувства удовлетворения, формируются новые, более сильные мотивы деятельности, меняется уровень самооценки, самоуважения.
Можно выделить три вида: предвосхищающий, констатируемый, обобщающий.
Успех всегда имеет две стороны. Одна — сугубо индивидуальное переживание радости, личностное, субъективное. Другая -коллективная оценка достижений личности, отношение окружающих к успеху члена коллектива, группы. Связь этих сторон несомненна и органична. Радость, разделенная с другими, становится не одной, а многими радостями.
Без ощущения успеха у ребенка пропадает интерес, но достижение успеха в его деятельности затруднено рядом обстоятельств, среди которых можно назвать недостаток знаний и умений, психологические и физиологические особенности развития, слабая саморегуляция и другие. Поэтому педагогически оправдано создание для воспитанника «ситуации успеха» — субъективное переживание удовлетворения от процесса и результата (все целиком или какой — то части) самостоятельно выполненной деятельности.
Подбадривающие слова и мягкие интонации, мелодичность речи и корректность обращений, так же как открытая поза и доброжелательная мимика, создают в сочетании благоприятный психологический фон, помогающий ребенку справиться с поставленной перед ним задачей.
Ученье– свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках.
Приобрести эту уверенность помогают образовательные учреждения разного
типа, одним из которых является школа. Однако часто приходится слышать от
учащихся школы фразы, выражающие нежелание выполнять домашнее задание, и
даже идти в школу. Некоторые дети не стремятся расширить запас своих
знаний: пассивны на уроках. Им большее удовольствие приносит деятельность,
не связанная со школой. Почему это происходит? Ребенок, идя в школу,
надеется добиться признания и рассчитывает заслужить любовь и уважение со
стороны учителей и одноклассников. Крушение этого светлого оптимизма –
самая серьезная проблема обучения. Ребенок приходит в школу преисполненный
желания учиться . Так почему же он теряет интерес к учебе ? Виновата ли в
этом школа и ее методы обучения? Какую роль при этом играет учитель? Может
ли учитель сформировать интерес у учащихся к учебному процессу и при помощи
чего?
Василий Александрович Сухомлинский (1918-1970) утверждал, что методы,
используемые в учебной деятельности, должны вызывать интерес у ребенка к
познанию окружающего мира, а учебное заведение стать школой радости.
Радость познания, радость творчества, радость общения – это и определяет главный смысл деятельности учителя: создать каждому ученику
ситуацию успеха.
Учитель должен создать источник внутренних сил ребенка, рождающий
энергию для преодоления трудностей, желания учиться. Учитель должен
создать такие условия, в которых ребенок испытывал бы уверенность в себе
и внутреннее удовлетворение; он должен помнить, что ребенку необходимо
помогать добиваться успеха в учебной деятельности. А для этого нужно создавать ситуации успеха.
Использование ситуации успеха должно способствовать повышению рабочего
тонуса, увеличению производительности учебного труда, а также помочь
учащимся осознать себя полноценной личностью.
В переживании ситуации успеха особенно нуждаются учащиеся,
испытывающие определенные затруднения в учении. В связи с этим необходимо
подбирать такие задания, с которыми учащиеся этой категории могли бы
справиться без особых затруднений и лишь потом, переходить к более сложным
упражнениям. Естественными в этом случае должны быть и словесные, поощрения, подбадривающие ученика, вызывающие у него уверенность в своих силах, стремление соответствовать оценке учителя.
Таким образом, организация сотрудничества между учителем и учащимися,
создание отношений доверия и взаимопонимания, переживание радости и успеха
гуманизируют процесс обучения, формируя у его участников уверенность в себе
и уважение. Только сотрудничество позволит учителю, и ориентироваться на
успех ученика, и создавать специальные ситуации, способствующие переживанию
эмоционального подъема школьниками.
Ситуация успеха и ее типы.
1. Неожиданная радость.
Неожиданная радость – это чувство удовлетворения от того, что
результаты деятельности ученика превзошли его ожидания. С педагогической
точки зрения, как считает А. Белкин, неожиданная радость – это результат
продуманной, подготовленной деятельности учителя. Учитель должен
осознавать свою сопричастность к успеху, осмысливать творческое начало в
своей деятельности, должен быть убежден в правильности применяемых методов.
Рассмотрим некоторые приемы “неожиданной” радости:
— прием “Лестница” или “Встань в строй”.
Речь идет о ситуациях, когда учитель ведет воспитанника поступательно
вверх, поднимаясь с ним по ступеням знаний, психологического
самоопределения, обретения веры в себя и окружающих.
— прием “Даю шанс”.
Подготовленные педагогические ситуации, при которых ребенок получает
возможность неожиданно раскрыть для самого себя собственные возможности.
Подобные ситуации учитель может и не готовить специально, но его
воспитательный дар проявится в том, что он этот момент не упустит,
правильно его оценит, сумеет его материализовать.
— прием “Исповедь” или “Когда учитель плачет”.
Этот прием можно применять в тех случаях, когда есть надежда, что
искренне обращение учителя к лучшим чувствам детей получит понимание,
породит ответный оклик. Как его применять – дело техники опыта, интуиции и
культуры педагога. Здесь надо все точно просчитать, правильно спрогнозировать возможные реакции.
2. Общая радость.
Общая радость состоит в том, что бы ученик достиг нужной для себя
реакции коллектива. Она может быть подготовленной учителем или спонтанной,
заметной или незаметной.
Общей радостью считают только те реакции коллектива, которые дают возможность ребенку почувствовать себя удовлетворенным, стимулируют его усилия. Общая радость – это прежде всего эмоциональный отклик окружающих на
успех члена своего коллектива.
Радость тогда в радость, когда она воспринимается с остротой новизны, когда к ней нет привыкания, когда она доказывает рост ребенка, его прорыв к лучшему.
— прием “Следуй за нами”.
Смысл состоит в том, чтобы разбудить дремлющую мысль ученика, дать ему
возможность обрести радость признания в себе интеллектуальных сил. Реакция
окружающих будет служить для него одновременно и сигналом пробуждения, и
стимулом познания, и результатом усилий.
— прием “Эмоциональный всплеск” или “Ты так высоко взлетел”.
Главная роль отведена учителю. Слова его, безусловно, экспромт, вдохновение, настоящий эмоциональный всплеск его искреннего стремления помочь ребенку, создать ситуацию успеха. Колоссальный интеллектуальный потенциал скрывается в каждом ученике, если найти способ воспламенить этот заряд, высвободить его энергию, превратить в цепную реакцию, где пропитанное горячим чувством слово учителя рождает усилие, усилия рождают мысль, а мысль расщепляется на знание и ответное чувство признательности. В конечном итоге формируется вера в себя, вера в успех.
— прием “Обмен ролями” или о пользе занятий, которые ведутся неправильно.
Обмен ролями дает возможность высветить скрытый до сих пор потенциал
интеллектуальных эмоционально-волевых возможностей учащихся. Они как бы
создают важный прецедент на будущее, разбиваясь на отдельные самостоятельные акты “обмена ролями”, превращаясь из формы деловой игры в
специфический прием создания ситуации успеха.
Девиз этого приема: “Чем ярче личность, тем ярче коллектив».
— прием “Заражение” или “Где это видано, где это слыхано”.
В педагогике заражение может быть очень эффективным средством
оздоровления атмосферы коллектива, источником успеха и общей радости.
Педагогическое заражение построено на точном расчете, в котором главное –
выбор мощного источника интеллектуального заражения . “Заразить” коллектив интеллектуальной радостью можно в том случае, если успех отдельного школьника станет стимулом для успеха других, перерастет в успех многих, а осознание этого успеха вызовет радость всех.
3. Радость познания.
Радость познания по своей сути альтруистична. Познание опирается на самообразование, на самопознание. Радость познания не может вырасти на пустом месте, не может родится без серьезных причин. Ее главное условие – общение.
Выращивание познавательного интереса и есть предмет заботы учителя,
формирующего радость познания.
— прием “Эврика”.
Суть состоит в том, чтобы создать условия, при которых ребенок,
выполняя учебное задание, неожиданно для себя пришел к выводу,
раскрывающему неизвестные для него ранее возможности. Он должен получить
интересный результат, открывший перспективу познания. Заслуга учителя будет
состоять в том, чтобы не только заметить это личное “открытие”, но и
всячески поддержать ребенка, поставить перед ним новые, более серьезные задачи, вдохновить на их решение. Нужно помнить, что:
— успех открытия надо долго и терпеливо готовить, открывая ребенку
возможные связи, отношения между тем, что он достиг, и тем, что ему пока
достичь не удается;
— ребенку следует постоянно внушать, что он может достичь недоступного, что
в нем хватит сил, ума. Нужно внушение, поддержка, установка на завтрашнюю
радость;
— ребенок должен быть убежден, что успехом он обязан, прежде всего, самому
себе.
— прием “Линия горизонта”.
Если учитель делает учеников свидетелями своих раздумий, если он
показывает движение своих мыслей в решении каких-то поставленных проблем,
если он подводит ученика к тому рубежу, у которого они могут сделать самостоятельный вывод и испытать радость от подобного “озарения”, значит он
создал ситуацию, в которой даже интеллектуально пассивный ученик может
почувствовать себя творческой личностью. Важно искать новые пути, пускай неожиданные, противоречивые на первый взгляд.
Для организации ситуации успеха существуют 4 этапа, которые занесены в таблицу и схему «Организация ситуации успеха»
Для наглядности я постаралась представить все этапы организации ситуации успеха в таблице. Вот как она выглядит (см. табл.).
От субъекта обстоятельств — субъекту деятельности
Ситуация успеха «перерастает» из приема в педагогическое условие активизации учебной деятельности только в том случае, если происходит смена позиции учащегося в учебном процессе: из пассивного объекта он должен стать субъектом, творцом учебной деятельности, ощутить в себе уверенность, обрести себя как личность. Если в начальном цикле ученик находится в роли объекта, то затем он принимает (или не принимает) предложенные условия, активно включается в происходящее, влияет на ход реализации ситуации успеха, то есть становится субъектом обстоятельств. Мало того, пережив заслуженное чувство успеха, школьник желает его повторить, упрочить. Он начинает самостоятельно искать пути для достижения лучших результатов и в учебе, это придает ему уверенность в собственных силах, позитивно влияет на взаимоотношения с окружающими.
Таким образом, из субъекта обстоятельств ситуации успеха учащийся становится субъектом учебной деятельности, носителем активного, преобразующего начала. Эффективность такой ситуации проверяется не только наличием активного отношения к учебе, но и умением самого школьника создавать себе условия для успешной деятельности. Складывается познавательная активность учащегося как субъекта, формируется стойкая потребность в самообразовании. Учитель не столько учит, сколько помогает найти области знания, необходимые для развития личности конкретного ученика. Этот период соответствует старшему школьному возрасту.
Обучение детей в ситуации успеха.
Каждый учитель, готовясь к уроку, должен помнить, что психологическими критериями успешности этого урока являются:
учебная мотивация школьника, его интерес к предмету;
сознательность обучения, связь его с жизнью;
характер взаимоотношений в системе «учитель – ученик»;
учет индивидуальных особенностей личности учащихся.
Действия учителя, обеспечивающие ситуацию успеха:
1. Не заострять внимание на негативном; чаще улыбайтесь, используйте
элементы юмора при общении.
2. Проявлять интерес и великодушие к своим ученикам.
3. Не давать детям прозвища, не вешать на них ярлыки.
4. Не сравнивать ребёнка с другими, отмечать «персональную
исключительность».
5. Аргументировать необходимость действий.
6. Оценивать действия ученика с акцентом на детали.
7. Не говорите много за детей, вызывать их на диалог, позволять выражать
им своё мнение.
8. Не высказывать недовольство ученику при всём классе, не применять
угрозы.
9. Помните, что Вы как педагог тоже формируете личность учащегося, его
самооценку, и частично несёте ответственность за его дальнейшую судьбу.
При создании ситуации успеха на уроке учитель должен уметь:
1. Создавать на уроке ситуацию радостного взаимодействия, радостного участия в интересном, увлекательном процессе познания.
2. Проявлять интерес и уважение к личности ученика, быть примером в поведении и речи.
3. На уроках не только знакомить учащихся с новым учебным материалом, но и развивать их навыки и умения самостоятельности в учебной деятельности, в достижении поставленной цели.
4. Хвалить и отмечать не только объем и качество знаний, но и развивающие навыки и умения самостоятельности.
5. Своевременно устранять у учащихся пробелы в знаниях.
6. Проявлять в эмоциях, в речи и в отношениях с учащимися радость от их успешности и сожаление о неуспеваемости, вселяя при этом в учащихся веру в возможности преодоления трудностей.
7. Быть примером для учеников в личностных и поведенческих проявлениях, не забывая о том, что ученик во многом подражает своему любимому учителю, “копирует его”.
«Я-концепция» – это мини-гимн самому себе, любви к себе, что выступает субъективным аспектом самовнушения.
Мини-гимн «Я – чудо!»
Я счастливый человек! Я самый счастливый человек на свете! У меня хорошее настроение! У меня всегда хорошее настроение! У меня отличное настроение!
Мои глаза излучают счастье! Моя походка излучает счастье! Я весь излучаю счастье! Я живу – и поэтому я счастлив!
Я оптимист! Солнце для меня всегда самое яркое, а небо самое голубое!
На меня можно всегда положиться. Я не подведу!
Я умею дружить. Благо семьи – приоритет для меня! Я внимательный и заботливый. Меня ценят и уважают мои друзья, близкие и коллеги. Со мной всегда легко и весело.
Я общительный. Ко мне тянутся люди. Со мной интересно и спокойно.
Я постоянно над собой работаю. Я доказываю это своим делом, умением дорожить своим достоинством, семейной честью.
Я благодарю своих родителей за жизнь и радость общения!
Список литературы:
Бернс, Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Р.Бернс.-М.:Прогресс, -1986-с.-с.61-117;119-169;.275-301;352-365
Азаров Ю.П. Радость учить и учиться. М.:»Политиздат», 1989-355.
Аникеева П.П. Учителю о психологическом климате в коллективе. М.:»Просвещение», 1983-96
Белкин А.С. Ситуация успеха. Как ее создать? М.:»Просвещение», 1991-169.
Воробьев Г. Г. Школа будущего начинается сегодня. М.:»Просвещение», 1991-239.
понятие и развитие. Психологический практикум для начинающих
Я-концепция: понятие и развитие
Загадку человеческого Я веками пытаются разгадать ученые и философы, писатели и священнослужители. Но вопросы все равно остаются. Предлагают свои варианты и психологи, так или иначе связывая их с понятием «личность».
Определений личности, наверное, не меньше, чем ученых, внесших серьезный вклад в ее понимание. Не претендуя на серьезное теоретическое осмысление, мы покажем, как можно с помощью достаточно простых методов исследовать те свойства, особенности и характеристики человека, которые соотносятся с такой очевидной и одновременно неуловимой структурой, как личность. Начнем с понятия Я-концепции.
Я-концепция – это система относительно устойчивых представлений о себе, на основе которой строится отношение к себе и взаимодействие с окружающими. Я-концепция включает два тесно связанных аспекта. Первый из них – Я-образ – набор качеств и характеристик, которые составляют представление человека о себе. Я-образ часто включает несколько вариантов частных Я-образов, например, Я реальное (какой я есть на самом деле), Я идеальное (каким бы я хотел быть), Я зеркальное (каким меня представляют другие люди), и др., причем каждому из вариантов, в свою очередь, могут соответствовать несколько Я-образов, например, Я реальное может обладать совершенно разными качествами в ситуациях Я наедине с собой, Я с любимым человеком, Я в компании друзей и т. д. Противоречия между различными аспектами и вариантами Я-образа могут определять формирование второй составляющей Я-концепции – самооценки.
Самооценка – отношение к самому себе в целом и к своим отдельным качествам. Среди источников формирования самооценки – сравнение себя с другими, оценки других людей, сопоставления различных вариантов Я-образа (наибольшее значение имеет сравнение Я-реального и Я-идеального), а также субъективная значимость различных аспектов Я-образа; например, для одного какой-либо дефект внешности – источник снижения самооценки, у другого же, если он не придает большого значения внешности, аналогичный дефект на самооценку не влияет.
Основные характеристики самооценки:
1. Уровень. Можно говорить о высокой, нормальной и низкой самооценке.
2. Устойчивость самооценки отражает ее колебания во времени.
3. Реалистичность (адекватность) самооценки. Термин «адекватность» используется достаточно часто, но в некоторых случаях его использование нежелательно, так как он предполагает выраженный оценочный компонент, который иногда оказывается неуместным.
Перечислим некоторые функции Я-концепции.
Я-концепция определяет интерпретацию (объяснение) событий, происходящих с человеком. Например, если мужчина уступает даме место в общественном транспорте, то это может быть проинтерпретировано следующим образом: «Он хочет со мной познакомиться» (Я-концепция содержит представление «Я неотразима и привлекаю внимание мужчин»), «Меня уже принимают за старуху, раз уступают место» («Я старею») или просто «Какой воспитанный человек».
Я-концепция определяет ожидания человека по отношению к другим людям. В нашем примере дама может ожидать либо не ожидать от мужчины признаков внимания.
Я-концепция определяет поведение человека. Так, в нашем примере дама станет либо проявлять интерес к мужчине, либо смущаться и отказываться сесть (желая тем самым подчеркнуть, что она еще не относится к пожилому возрасту), либо спокойно поблагодарить и сесть. Поведение, в свою очередь, влияет на ожидания других, на их поведение и на самые разные аспекты взаимодействия между людьми.
Наконец, одна из задач Я-концепции – поддержание устойчивости и внутренней согласованности представлений человека о себе, которые необходимы для сохранения психического благополучия. Эта задача настолько важна, что если что-то в поведении человека или окружающих его людей противоречит Я-концепции, то информация об этом искажается или отвергается. Я-концепция «сопротивляется» изменениям, часто вопреки логике и здравому смыслу. Если же изменения все же происходят и они достаточно серьезны, то этот процесс обычно сопровождается отрицательными переживаниями и другими серьезными проблемами, поэтому столь драматически переживается кризис переходного возраста, когда Я-концепция формируется и многократно претерпевает радикальные изменения.
Перечислим основные составляющие Я-образа; примеры взяты в основном из самоописаний школьников старшего подросткового и раннего юношеского возраста.
Формальные, ролевые характеристики, родственные отношения – «человек»; «ученица»; «дочь»; «сестра» и пр. Однако некоторые подростки пытаются более глобально определить свое место в мире – «один из жителей планеты Земля»; «капля в океане человечества».
Как правило, такими характеристиками самоописание начинается; если оно наполовину и более состоит из формальных характеристик, скорее всего, испытуемый «закрылся», не был достаточно откровенен.
Внешность: «не очень красивая»; «мне очень идет улыбка, она делает лицо более женственным».
Характеристики внешности не занимают большого места в самоописаниях, а нередко совсем отсутствуют.
Описание своих качеств, черт характера и особенностей внутреннего мира: «человек с неуравновешенным характером»; «обладаю большим количеством способностей, но все – в небольших размерах»; «доверчивая»; «замкнутая»; «ленивая» и пр.
Такого рода характеристики встречаются в подавляющем большинстве самоописаний, авторы которых были достаточно откровенны; их высокая выраженность в самоописании (до половины и более) более характерна для подростков, переживающих «Открытие Я» как часть кризиса переходного возраста, а также для женщин по сравнению с мужчинами.
Особенности взаимоотношений с людьми: «я могу всем сказать, кто я, кого люблю, кого терпеть не могу, от чего страдаю; мне не мешает, если они будут это знать»; «у меня очень мало друзей, очень много хороших знакомых и мало врагов», «я люблю маму, Юлю Б. и более никого».
Особенности поведения: «иногда намеренно пытаюсь причинить зло»; «я стараюсь быть интеллигентным человеком с хорошими манерами».
Интересы, вкусы, увлечения: «люблю ходить в театр»; «люблю днем спать»; «фанат компьютерных игр»; «люблю время, начиная со средневековья и кончая XIX веком»; «не люблю манную кашу».
Это одна из часто встречающихся категорий; она, как правило, особенно выражена (до половины ответов) у тех, кто не стремится быть откровенным.
Взгляды и убеждения: «я терпеть не могу обывательской пошлости и более конкретно: 1) очередей; 2) транспорта; 3) дней рождения; 4) бабушек на скамейке и др., и пр., и т. д.»; «я считаю, что женщины ничем не отличаются от мужчин (в плане психики)».
Утверждения этой категории несколько чаще встречаются у мужчин.
Планы и желания: «скоро закончу школу», «хочу, чтобы N наконец позвонил».
Эта категория обычно представлена в самоописаниях молодых людей; отсутствие утверждений этой категории может указывать на тревогу или негативные ожидания, связанные с будущим.
«Ситуативные» ответы: «я не знаю, что писать», «я чувствую себя неуютно».
Такие ответы в самоописаниях, как правило, свидетельствуют о тревоге, связанной с самой задачей описать себя, а если их большинство – о нежелании быть откровенным и давать о себе информацию.
«Абстрактные» ответы: «я ветер», «я сущность».
Подобные ответы могут свидетельствовать о стремлении продемонстрировать свою оригинальность и нестандартность; иногда (если таких ответов большинство) – о нежелании раскрываться.
Как уже отмечалось, формирование Я-образа связано с кризисом переходного возраста. Я-образ обогащается содержательно, «психологизируется» (в нем начинают преобладать особенности внутреннего мира, поведения и отношений с людьми). Другая особенность, характерная для этого возрастного периода – снижение самооценки, отрицательное отношение к своим качествам, причем именно к тем, которые кажутся подросткам наиболее важными. В частности, в самоописаниях отрицательные характеристики, как правило, преобладают над положительными и нередко стоят на первых, самых важных позициях.
Можно назвать несколько причин этого весьма болезненного явления. Одна из них – то, что у подростка еще не сформировались четкие внутренние критерии самооценок. Оценивая себя, подросток во многом опирается на мнение друзей, родителей, учителей, поэтому любое критическое высказывание (даже сделанное с лучшими намерениями) или двойка в школе может обрушить самооценку. Если же подобная критика постоянна, то формирование позитивной Я-концепции может оказаться для подростка непосильной задачей.
Еще одна причина снижения самооценки в этом возрасте – выраженная противоречивость Я-концепции: Я-образ содержит противоположные и даже взаимоисключающие качества – «добрая» и «люблю мучить людей»; «хороший человек» и «ленивый», «самоуверенный», «безвольный» (в самоописании одного и того же подростка). Часто противоположность четко осознается и подчеркивается: «не люблю беспорядка, но и наводить и поддерживать порядок не могу, когда дома родители и близкие»; «кошка-собака».
Наконец, для кризиса переходного возраста характерна низкая устойчивость Я-концепции. Я-образ и самооценка могут радикально поменяться после разговора или даже единственной реплики значимого другого, после единичного успеха или неудачи и пр.
Для того чтобы проиллюстрировать трудности кризисного периода и их отражение в Я-концепции, приведем самоописание 12-летней Лены (самоописание – краткое сочинение о себе или ответы на вопрос «Кто я?» – один из основных путей изучения Я-концепции). Стоит сказать, что Лена – обычная девочка, она живет в благополучной семье, хорошо учится и не вызывает беспокойства у родителей или учителей.
Я личность
Я не отличаюсь особым умом
Я очень люблю детей
Мне не очень хорошо
Я не умею рисовать
Мне 12 лет
Я хочу громко закричать «нет»
Я учусь в музыкальной школе
Мне часто хочется умереть
Я не вредная
Я люблю свою маму
Я люблю слушать Земфиру и Тату
Я некрасивая
Я великий тормоз
Я дура
Я ленивая
Я очень редко вру
Я хочу помочь всем
Я люблю смотреть в окно, когда на улице идет дождь
Этот нелегкий период, согласно теории, заканчивается к 14–16 годам, но на практике его очевидные признаки или «отголоски» проявляются еще не один год. По завершении кризиса Я-концепция обретает относительную устойчивость, целостность и последовательность. Также для этого периода характерно не только некоторое сглаживание противоречий Я-концепции, но и их интеграция: противоречивые качества начинают выступать не как нечто взаимоисключающее, но скорее как разные стороны сложного, но целостного Я-образа: «не очень злой, но и не достаточно добрый человек»; «человек со свойственными ему положительными и отрицательными качествами». Эти изменения, как правило, приводят к повышению самооценки: при признании отдельных недостатков чаще возникает чувство «принятия себя», общее позитивное отношение к себе, крайне необходимое для психического благополучия человека.
Повышение самооценок связано и с изменениями их критериев. С появлением относительно устойчивой Я-концепции возникают собственные критерии значимости. В рамках появившейся шкалы ценностей, например, двойка по предмету, который считается ненужным или неважным, никак не влияет на самооценку. То же самое можно сказать о низкой оценке другими тех своих качеств, которые не представляются важными в рамках сложившейся Я-концепции. К примеру, иронические замечания сверстников на тему отсутствия модной одежды для одного могут стать настоящей жизненной трагедией, а другой отнесется к ним равнодушно, потому что для первого соответствие стандартам моды – один из важнейших аспектов Я-концепции, а для другого качество одежды с Я-концепцией не связано вообще.
ριες μεταφράσεις | ||
кратко adv прилагательное, прилагательное, например, прилагательное , опишите прилагательное , например, прилагательное , опишите прилагательное : « очень редких», «происходит сейчас », «падение вниз ». | (быстро, в течение короткого промежутка времени) | στα γρήγορα φρ ως επίρ φράση ως επίρρημα ή επιρρηματικός προσδιορισμός : Σύνολο λέξεων που περιγράφει το ρήμα που συνοδεύει, π.χ. διηγούμαι εντχει , περιγράφω με λίγα λόγια κλπ. |
για λίγο φρ ως επίρ φράση ως επίρρημα ή επιρρηματικός προσδιορισμός : Σύνολο λέξεων που περιγράφει το ρήμα που συνοδεύει, π.χ. διηγούμαι εντχει , περιγράφω με λίγα λόγια κλπ. | ||
Лиза ненадолго остановилась у магазина по дороге на концерт. | ||
Η Λίζα σταμάτησε για λίγο στο μαγαζί ενώ πήγαινε στη συναυλία. | ||
кратко adv наречие : Описывает глагол, прилагательное, наречие или придаточное слово — например, «приходите быстро », « очень редко», «происходит сейчас », падение вниз «. | (коротко, а не подробно) | εν συντομία φρ ως επίρ φράση ως επίρρημα ήεπιρηματικ, προσδιορισμυγε.προσδιορισμόςυγε.προσδιορισμόςυγε.εεποεφιρισποεε διηγούμαι εντχει , περιγράφω με λίγα λόγια κλπ. |
Сравнение επίρ επρημα : εριγράφειτο ρήμα που συνοδεύει, π.χ. τρέχω γρήγορα , μιλάω ακατάπαυστα κλπ. | ||
( καθομιλουμένη ) | με λίγα λόγια, με δυο λόγια φρ ως επίρ φράση ως επίρρημα ή επιρρηματικός προσδιορισμός : Σύνολο λέξεων που περιγράφει το ρήμα που συνοδεύει, π. χ. διηγούμαι εντχει , περιγράφω με λίγα λόγια κλπ. | |
Райан вкратце объяснил, как запустить машину. | ||
ιαν εξήγησε εν συντομία πώς δουλεύει το μηχάνημα. |
Изучение языка с помощью родственных слов и заимствованных слов (конглиш) — Коэн говорит…
(Особое внимание уделяется конглишу и ложным родственникам)
Изучение любого языка — это выучить только 6000 или 7000… наиболее часто встречающихся слов на этом языке. Это не означает, что это ходячий словарь на этом языке (я сомневаюсь, что это вообще возможно по-человечески.Невозможно даже для носителей языка). Так что, на первый взгляд, это не такая титаническая задача. Но это может быть непростой задачей для тех, кто изучает язык, который ВИЭРРРИ отличается от его / ее собственного языка или, что еще хуже, имеет собственный уникальный сценарий или алфавит (совершенно чуждый его / ее родной язык), а не забыть о таких, как я, обреченных на ужасную память.
Итак, один из быстрых способов заполучить эти лексиконы — это поискать родственные слова, существующие между вашим целевым языком и вашим родным языком.Я почерпнул эту идею из видео Джимми Нарайна , озаглавленного «Ускорьте изучение языка с помощью 2 ОТЛИЧНЫХ техник».
Поскольку язык, который я использую для изучения моего целевого языка (корейский), является английским, и мой блог также в основном предназначен для обслуживания англоязычных читателей, я предполагаю, что ваш язык также английский. Следовательно, уловка состоит в том, чтобы найти родственников между вашим целевым языком и английским.
Родственники
Родственное слово — это, по сути, слово на одном языке, которое прямо или косвенно связано с каким-либо другим словом на другом родственном языке, и, следовательно, они имеют такое же или похожее значение, структуру, фонетику и произношение. Они произошли от одного и того же предка и принадлежат к одной языковой семье. Например, слово «точно» на английском языке имеет следующие родственные связи на шести других языках, как показано на рисунке ниже. Следовательно, англоговорящему гораздо легче запомнить эти слова на целевом языке, не прилагая особых усилий.
Но вам повезло, если вы изучаете «родственные» языки, такие как испанский, французский, немецкий, итальянский и т. Д. Что делать, если вы говорите по-английски и изучаете довольно несвязанный язык, например азиатские языки? Вам тоже подходят родственные слова? Что ж, к сожалению, это правда, что вы не найдете столько родственных слов английским словам с азиатскими языками, сколько с другими европейскими языками.Но уже не унывайте! К счастью для нас, английский язык является одним из самых усердных «лингвистических кредиторов». Следовательно, вы найдете широкий ассортимент из «заимствованных слов» в азиатских языках, которые были заимствованы из английского. Поскольку я изучаю корейский язык, я могу говорить только на корейском языке. Что ж, я тоже могу рассказать вам о непальском и хинди! Оба они используют множество английских слов, и это тоже щедро. Например, я только что узнал сегодня (когда делал домашнее задание для этого поста), что на самом деле есть отдельное непальское слово для слова «Телефон».Пока все называют его просто «телефоном» с непальским написанием (романизированным).
Итак, английский является официальным международным языком в эту глобализованную эпоху, поэтому почти каждый язык заимствовал из него слова. И корейский — не исключение. Что еще более интересно, корейский язык не только просто заимствовал слова из английского, но и воссоздал некоторые из них, слегка «изменив» значения, чтобы создать свой собственный уникальный и забавный набор из «слов конглиш» и / или «Ложные родственники».
Простые английские слова
Раньше, переходя к этим конглишским словам или «корейско-английские слова с изюминкой» , как я бы хотел их назвать, позвольте мне кратко рассказать о прямых «заимствованных словах» из английского языка, которые используются в Корее. , с тем же значением, что и их английские аналоги, но с корейским написанием (романизированная версия) и корейским произношением. На мой взгляд, они не попадают в категорию конглиш, поскольку конглиш, по сути, включает в себя небольшие (или большие) вариации значения оригинального английского слова.Точно так же они не полностью соответствуют определению родственных слов, поскольку «одно и то же происхождение и родственные слова» являются ключевыми атрибутами родственных слов. Так что я не совсем уверен, относится ли это к прямой латинизации или нет. Но опять же, я не лингвист, чтобы давать определения. Следовательно, не стесняйтесь предлагать исправления, если какое-либо из моих утверждений неверно или вводит в заблуждение. Буду рад исправить их в соответствии с вашими предложениями.
В корейском языке существует множество таких простых «заимствованных слов».Вот краткий список такого списка:
1 | 키 | Ключ |
2 | 카드 | Карточка |
3 | 커피 | Кофе |
4 | 컴퓨터 | Компьютер |
5 | 아이스크림 | Мороженое |
6 | 모니터 | Монитор |
7 | 텔레비전 | TV (есть еще 테레비 = но это скорее японско-корейский Cognate |
8 | 텍시 | Такси |
9 | 버스 | Автобус |
10 | 맥도날드 | Макдональдс |
11 | 바 | Барбекю |
12 | 할리우드 | Голливуд |
13 | 프린터 | Принтер |
14 | 포스트잇 | Наклейка |
15 | 라디오 | Радио |
Конглиш и / или ложные имена
Хорошо. А теперь вернемся к Konglish — «Корейско-английские слова с изюминкой». Так что же такое конглиш? Конглиш — это, по сути, слова или термины, которые произошли от английского языка, НО они были преобразованы в корейский язык, чтобы иметь другое значение, чем оригинальные английские слова, которые используются и понимаются только в Южной Корее.
Для иллюстрации взгляните на этот небольшой вебтун, который я нашел в очень интересной серии «Конглиш» моего корейского мужа. (Чтобы увидеть больше похожих сообщений, посетите их веб-сайт здесь, где Никола рассказывает о своих последних открытиях слов на языке конглиш, а также о своих великолепных веб-мультфильмах, созданных самостоятельно.)
(Работа моего корейского мужа на Конглише «Драка» Никола (Ник)Итак, как вы можете видеть на картинке, конглишское слово «борьба» , несомненно, английское слово, но оно действительно означает «драка или ссора» в нашем понимании. Это слово на языке конглиш, которое является своего рода словом, используемым для подбадривания или поддержки кого-то, что означает «Поднимитесь!» / «Ты можешь это сделать!» / «Всего наилучшего» / «Давай!», и т. Д. Следовательно, конглиш — это слова, которые определенно выглядят английскими и образованы с использованием заимствованных из английского слов, но они имеют новое значение, разница в значении может варьироваться от небольшого различия до совершенно несвязанного значения в целом.Предлагая наиболее упрощенный взгляд на структуру конглиша, слова конглиш в основном образуются одним из следующих трех способов:
- Изменение значения английских слов
- Создание совершенно новых фраз (сфабрикованных фраз) с использованием английских слов, которых нет в английском языке
- Сокращение исходного английского слова, но такие сокращенные версии не существуют на английском языке
Конечно, есть и другие категории Konglish на основе:
- Различия в произношении (в основном из-за отсутствия точно совпадающих звуков в корейском языке в процессе корейизации английских слов, например, в корейском языке нет звука «F», поэтому все слова, звучащие на букву «F», преобразуются в наиболее близкие соответствующий звук «P».
- Торговые марки, используемые для обозначения самой категории продукта, например, торговая марка «Burberry» (버버리) в целом означает «пальто». (Но в этом нет ничего удивительного, даже если мы говорим «в Google что-нибудь», если хотим сказать «поискать что-то в Интернете». Повсеместность чего-либо обязательно приведет к появлению такого рода терминов.
- Фразы измененные
Эти категоризации были основаны на двух основных исследовательских статьях, а именно, на статьях доктора Дэвида Шаффера «Ложные познания: методы обучения корейскому заимствованию слов» и статьи Цуй Сюэ-Бо «Анализ лексического заимствования из языков:« Konglish ””.
Ложные родственники
Мы не можем говорить о Конглиш, не объясняя ложных родственников. ложное родственное слово — это пара слов, которые кажутся родственными, но это не так, поскольку они имеют разные значения. Таким образом, хотя они кажутся похожими, они имеют совершенно разные значения, которые вводят в заблуждение учащихся.
Хорошая новость в том, что в корейском языке есть слова конглиш, которые нам довольно легко запомнить. Но плохая новость в том, что эти слова конглиш печально известны как ложные родственные слова.Иными словами, большинство слов конглиш (в основном сфабрикованные фразы и аббревиатуры имеют значение на корейском языке, значительно отличающееся от значений на английском языке. Таким образом, как изучающие корейский язык, так и корейцы, изучающие английский язык, испытывают трудности с различением значений. время, они даже не осознают, что эти различия существуют. Поэтому мы можем найти некоторые исследовательские работы и литературу, посвященную решению этой проблемы, созданной ложными родственниками на корейском языке, особенно с точки зрения преподавания английского корейцам .
Это слова, которые немедленно вызовут такую реакцию, как «Say WHHAAAAT ????» от любого англоговорящего. Например, я был шокирован, когда однажды увидел в Интернете эту картинку, на которой буквально написано «립 앤 아이 리무버» , то есть « Средство для удаления губ и глаз» на английском языке. В основном это очищающее средство или средство для снятия макияжа. Но в Корее просто избавляются от «макияжа». Итак, у меня была своя доля этих моментов. И я до сих пор каждый раз учу новое слово конглиш).
Konglish: 립 앤 아이 리무버 »=« Средство для удаления губ и глаз (Cleanser)В любом случае, моя цель этого поста не в том, чтобы дать вам подробный анализ Konglish (я недостаточно квалифицирован для этого). Я лишь кратко представляю эти концепции, чтобы мы могли использовать их для легкого запоминания новых корейских слов, в то же время не заботясь о том, чтобы не стать жертвой «вводящих в заблуждение» аспектов этих заимствованных слов.
Итак, будь то родственные слова, конглиш, ложные родственные слова или просто заимствованные слова, суть в том, что мы можем использовать их для изучения новых корейских слов.В конце концов, наша КОНЕЧНАЯ ЦЕЛЬ — ДОБАВИТЬ КАК МОЖНО ДОБАВИТЬ НОВЫЙ СЛОВАРЬ В НАШЕ КОРЕЙСКОЕ ХРАНИЛИЩЕ LEXICON. Кроме того, в Интернете есть несколько хороших исследовательских статей и рецензий, в которых концепция Konglish рассматривается более подробно. Ознакомьтесь с моим справочным разделом для этого сообщения, если вы хотите ознакомиться с некоторыми из более полных объяснений.
Итак, в этом посте я составил список из 150 «слов о ссуде» на корейском с английского. Я выучил большинство этих слов через своих корейских друзей, корейские шоу, драмы, песни и т. Д.
Konglish: «트러 벌» = Проблема (Проблемы с кожей)Я составлял их с тех пор, как начал изучать корейский. Но я также обнаружил, что некоторые УДИВИТЕЛЬНЫЕ блоггеры и видео на YouTube, особенно эти два видео от Talk to me in Korean (TTMIK) (часть 1 и часть 2), проделали большую работу по составлению подобных списков. Так что я также позаимствовал у них несколько слов, которые, как мне кажется, чаще всего используются в корейском языке. (Их можно найти в справочном разделе этого блога).
Итак, вот мой список из 150 конглишских слов , которые были разделены на две части: (i) общие слова или фразы конглиша и (ii) сокращенные, которые часто действуют как ложные родственные слова.
S.N | Кредитные слова | Как это звучит или появляется на английском | Значение в корейском языке |
1 | 아이 | Покупки глаз | Магазин витрин |
2 | 액세 | Принадлежность | Ювелирные изделия |
3 | 오디오 | Аудио | Аудиосистема |
4 | 오픈 | Полувагон | Кабриолет |
5 | 이어폰 | Телефон с наушниками / воздухом | Наушник |
6 | 이벤트 | Событие | Рекламное мероприятие или мероприятие в рамках маркетинговой кампании |
7 | 인터 | Домофон | Домофон |
8 | 가글 | Полоскание горла | Ополаскиватель для полости рта |
9 | 클로버 | Клевер | Булавы из игральных карт |
10 | 클맆 | Зажим | Скрепка |
11 | 골든아워 | Золотой час | Прайм-тайм, максимальное время просмотра / прослушивания телевидения, радио и т. Д. |
12 | 콜롱 | Одеколон, мужские духи | Духи, использованные после душа |
13 | 코팅 | Покрытие | Ламинирование (бумага, документы) пластиком |
14 | 키크 | Доска для борта | Самокат |
15 | 개그맨 | Человек-кляп | Комик |
16 | 게임 | Игровая | Аркада видеоигр |
17 | 그래머 | Гламур | Сладострастная, пышная девушка |
18 | 네임 | Визитная карточка | Визитная карточка |
19 | 노트북 | Ноутбук | Ноутбук |
20 | 다이어리 | Дневник | Расписание, ежедневник, записная книжка |
21 | 다이어트 | Диета | Попытка похудания |
22 | 드링크 | Напиток | Тонизирующий тоник с кофеином |
23 | 더치 | голландцы платят | Голландское угощение |
24 | (가스) | Газовая плита | Газовая горелка, газовая плита / плита |
25 | (전자) | Диапазон | Микроволновая печь |
26 | 레포트 | Отчет | Готовое школьное задание |
27 | 라이트 | Легкий кокс | Кокс диетический |
28 | 라이브 | Живой английский | Реальный английский |
29 | 루즈 | Руж | Губная помада |
30 | 리본 | Лента | Бант и лента |
31 | 매니 | Маникюр | Лак для ногтей |
32 | 맨션 | Особняк | Большая, роскошная квартира |
33 | 모닝콜 | Утренний звонок | звонок-будильник |
34 | 모텔 | Мотель | Маленькая гостиница |
35 | 믹서 / | 믹서기Mixuh / смесь | Блендер |
36 | 미팅 | Встреча | Свидание вслепую, групповое свидание вслепую |
37 | 버버리 | Burberry (торговая марка) | Пальто |
38 | 백넘버 | Обратный номер | Номер на майке / номер игрока |
39 | 백미러 | Зеркало заднее | Зеркало заднего вида |
40 | 벡 | Бэк певица | Бэк-вокалист |
41 | 브이 | VTR | Видеомагнитофон |
42 | 브릿지 | Мост | Отбеливатель (как цвет волос, цвет мелирования) |
43 | 본드 | Облигация | Клей |
44 | 비닐 | Винил | Пластик |
45 | 빌딩 | Корпус | Высокое офисное здание |
46 | 빌라 | Вилла | Загородный дом для отпуска |
47 | 볼펜 | Шариковая ручка | Шариковая ручка |
48 | 뺏지 | Значок | Булавка на лацкан |
49 | 사이다 | Сидр | Напиток лимонно-лаймовый газированный типа спрайт, 7up |
50 | 사인 | Знак | Автограф, подпись |
51 | 샤프 | Sharp | Механический карандаш |
52 | 서비 | Сервис | Дополнительная услуга / то, что выдается в качестве бесплатной услуги, вещи в доме, халява |
53 | 선텐 | Загар | Тонировка для оконного стекла |
54 | 쇼파 / | 소파Диван | Кресло / диван |
55 | 스케 | График | Назначение |
56 | 스킨쉽 | Скин-корабль | Физическое воздействие, прикосновения, объятия и т. Д. |
57 | 스크랩 | Лом | Зажим (и файл) |
58 | 스탠드 | Стенд | Настольная лампа |
59 | 스토브 | Плита | Нагреватель |
60 | 스포츠 | Спортивный танец | Бальный танец |
61 | 서 | Круг | Школьный клуб |
62 | 샐러리맨 | Наемный работник | Офисный работник |
63 | 색 | Мешок | Рюкзак |
64 | 엔지니어 | Инженер | Слесарь-ремонтник, техник |
65 | 오바이트 | переедать | Рвота |
66 | 오일 | Нефть | Любой нефтепродукт для автотранспорта |
67 | 올드 | Старая мисс | Старая дева, старая девица |
68 | 오피스텔 | Офис-тел. (Офис + Гостиница) | Место, где нижние этажи / этажи сдаются в аренду под предприятия, офисы, магазины и т. Д., А верхние этажи / этажи сдаются в аренду для жилых целей, домов и т. Д. |
69 | 원룸 | Однокомнатная | Однокомнатная квартира, однокомнатная, |
70 | 원 | Один выстрел | Ура! Пока пьет |
71 | 와이셔스 | Белая рубашка | Рубашка классическая |
72 | 워커 | Уокер | Сапоги армейские |
73 | 원피스 | Одна штука | Платье |
74 | 츄 레이 닝 | Обучение | Комбинезон для разминки, спортивный костюм, спортивный костюм |
75 | 카세트 | Кассета | Кассетный плеер / магнитофон |
76 | 캔 | Банка | Консервы для напитков, жестяная банка |
77 | 컨닝 | Хитрость | Обман (на тесте) |
78 | 컵 | Чашка | Стакан, стакан |
79 | 코펠 | Медь | Походные кастрюли и сковороды |
80 | 콘 사이 스 | Краткое | Малый словарь |
81 | 콘센 | Согласие | Электрическая розетка, розетка |
82 | 크림 | Крем | Глазурь / начинка для кондитерских изделий |
83 | 크랙 | Клаксон | Автомобильный звуковой сигнал любого типа |
84 | 탈렌트 | Талант | Знаменитость телевидения |
85 | 트럼 | Трамп | Западные игральные карты |
86 | 트롯 | Рысь | Жанр музыки, слабо связанный с фокстротом |
87 | 팀 | Команда | Подразделение в компании |
88 | 티 | Билет | Подарочный сертификат |
89 | 토스트 | Тост | Сэндвич с омлетом на гриле |
90 | 팝송 | Поп-песня | Популярная музыка на английском языке |
91 | 팬시 | Необычные | Канцелярские товары и / или безделушки |
92 | 포스 | Пост | Сухие завтраки |
93 | 프린트 | Печать | Раздаточный материал, распечатка (Не 프린터 = принтер) |
94 | 펜션 | Пансионат | Мотель |
95 | 하드 | Жесткий | Ледяной бар |
96 | 하이킹 | Пешие прогулки | Велосипед |
97 | 하이퍼 | Hyper Mart | Продуктовый магазин |
98 | 핫도그 | Хот-дог | Корн-дог |
99 | 헤이 어 밴드 | Резинка для волос | Повязка на голову |
100 | 핸들 | Ручка | Руль |
101 | 핸드폰 | Дорожный телефон | Мобильный телефон, сотовый телефон |
102 | 호치 키 스 | Hotchkiss | Степлер |
103 | 히 | бедра | Ягодицы |
Сокращения | |||
С.№ | Кредитные слова | Как это звучит или появляется на английском | Значение в корейском языке |
104 | 나이 | Ночь | Танцевальный клуб |
105 | 노트 | Примечание | Ноутбук |
106 | 드라 이 버 | Драйвер | Отвертка |
107 | 디카 | Дика | Цифровая камера |
108 | 다큐 / | 도큐Документ | Документальный |
109 | 랩 | Обертка | Пластик / кухня / пленка Saran |
110 | 리모콘 | Remocon | Пульт дистанционного управления |
111 | 린스 | Полоскание | Кондиционер для волос |
112 | 미 | Мисс | Ошибка |
113 | 미싱 | Станок | Швейная машина |
114 | 백 | Назад | Опора, опора, соединение |
115 | 샌드 | Песок | Сэндвич-печенье с кремовой начинкой |
116 | 셀프 | Селф | Самообслуживание |
117 | 소프트 | Мягкий | Мягкая заморозка |
118 | 수퍼 | Супер | Супермаркет |
119 | 스킨 | Скин | Лосьон для кожи, тоник |
120 | 아이스 | Ледяной торт | Ледяной бар |
121 | 아파트 | Апартамент | Квартира / кондоминиум |
122 | 에어 | Воздушный конус | Кондиционер |
123 | 오버 | Более | Пальто |
124 | 에로 | Ero | Эротический фильм |
125 | 젤리 | Желе | Мягкие, желатиновые конфеты |
126 | 클래식 | классический | Классическая музыка |
127 | 콤비 | Комби- (из комбинации) | Куртка и брюки спортивные |
128 | 콘도 | Кондо | Членство в санатории или отеле |
129 | 크림 | Кремовый песок | Сэндвич со сливками |
130 | 트랜 | Транс- | Трансформатор |
131 | 펑크 | Панк | Прокол шины / нарушение обещания, запись |
132 | 포테 | Картофель | Картофель фри |
133 | 플래시 / 후라 시 | Вспышка | Фонарик, фонарик |
134 | 헬쓰 | Здоровье | Клуб здоровья, тренажерный зал |
135 | 화이 | Белый | Tipex, корректирующая жидкость / ручка, белый |
136 | 히어링 | Слух | Понимание речи на слух (히어링 시럼 = тест на понимание речи на слух |
137 | 팬츠 / | Брюки | Трусы (британский английский) |
138 | 비디오 | Видео | Видеомагнитофон / проигрыватель |
139 | 트랜치 | Траншея | Тренч / пальто |
140 | 스테인리스 | Нержавеющая сталь | Нержавеющая сталь |
141 | 셀프 캐 메라 | Self камера | Домашнее видео |
142 | 트러 벌 (в основном 피부 트러 벌) | Проблемы | Кожные проблемы, такие как прыщи и т. Д. |
143 | 애프터 서비스 / 애이 에스 | После обслуживания или A / S | Сервисное обслуживание |
144 | 엠티 | Mt (обучение членству) | Поездка, отступление |
145 | 엘티 | L.t. | Обучение лидерству |
146 | 에스에프 | Sf | Научная фантастика / научная фантастика |
147 | 오티 | В / Т | Ориентация как в ориентационном классе для новых студентов и т. Д. |
148 | 오무라이스 | Ому-рис | Омлет + рис |
149 | 디 | D / C | Скидка |
150 | 시 | CF | Рекламный ролик / видеореклама |
Я надеюсь, что вы легко сможете получить эти 150 слов на языке конглиш, используя приведенный выше список.
Справочный лист
Делая небольшую домашнюю работу для этого поста, я наткнулся на множество превосходных статей и сообщений в блогах, которые проделали великолепную работу по объяснению заимствованных слов на корейском языке. Некоторые из этих рецензий также охватывают родственные и заимствованные слова корейского языка из других языков. Поэтому я приветствую работы всех этих людей. Таким образом, вот список некоторых великих работ, которые я с большим удовольствием прочитал и на которые я сослался, чтобы составить наиболее часто используемые слова конглиш.
- TTMIK Ask Hyojin — Konglish Videos часть первая и часть вторая
ПРИВЕТСТВУЕТ ВСЕМ ИЗУЧАЮЩИМ ЯЗЫК! 화이팅 !
Нравится:
Нравится Загрузка …
Британская энциклопедия | Британника
Развлечения и поп-культураРазвлечения и досуг были частью всех культур в той или иной форме с древних времен, будь то участие в танцевальном представлении, посещение бродвейского шоу, посещение музыкального фестиваля или просмотр фильма.
Рекомендуемые
География и путешествияПланета Земля содержит несколько необычайно разнообразных сред, некоторые из которых легко обитаемы, а некоторые нет. В разных частях Земли можно найти душные пустыни, густые тропические леса или леденящие кровь тундры. Каждый биом и среда обитания имеют свой собственный набор флоры и фауны и могут включать физические особенности, такие как каньоны, вулканы, реки или пещеры.Люди построили дома во многих различных средах, заселив территорию и организовав ее в такие единицы, как города, штаты, регионы и страны, каждая со своими достопримечательностями. Изменяющиеся тенденции в миграции людей привели к тому, что география человечества сильно отличается от той, которая была столетия назад.
Рекомендуемые
Здоровье и медицинаИзучение человеческого разума и тела, того, как они функционируют и как они взаимодействуют — не только друг с другом, но и с окружающей средой, — имело огромное значение для обеспечения благополучия человека.Исследования потенциальных методов лечения и профилактической медицины значительно расширились с развитием современной медицины, а сеть дисциплин, включая такие области, как генетика, психология и питание, направлена на улучшение нашего здоровья.
Рекомендуемые
Образ жизни и социальные проблемыДостаточно легко согласиться с тем, что люди во всем мире имеют определенные основные требования, которые должны быть выполнены для обеспечения их индивидуального и коллективного благополучия.Однако история показала нам, что не так просто сформировать общества или сообщества, которые удовлетворяли бы этим требованиям для всех членов. Борьба за права человека и гражданина продолжается сотни лет и продолжается до сих пор, как в пределах наций, так и в международном масштабе. Это привело к крупномасштабным социальным движениям и реформам, касающимся таких вопросов, как избирательное право, рабство, права женщин, расовая дискриминация, защита окружающей среды, права геев и многое другое.
Рекомендуемые
ЛитератураС развитием языка человеческое воображение нашло способ создавать и общаться с помощью письменного слова.Литературное произведение может перенести нас в вымышленный фантастический новый мир, описать мимолетное чувство или просто дать нам картину прошлого через романы, стихи, трагедии, эпические произведения и другие жанры. Через литературу общение становится искусством, и оно может соединять и связывать людей и культуры разных языков и происхождения.
Рекомендуемые
Философия и религияЛюди давно задумывались не только о том, как мы появились, но и о том, почему мы возникли.Первые греческие философы сосредоточили свое внимание на происхождении и природе физического мира; более поздние философы строили теории о природе знания, истины, добра и зла, любви, дружбы и многого другого. Таким образом, философия включает методическую оценку всех без исключения аспектов человеческого существования и опыта. Сферы философии и религии иногда пересекались при проведении подобных расследований. Как и в случае с философией, изучение религии подчеркивает, как человечество давно размышляет о своем происхождении.Возможность существования более высокого существа (или существ), которому живые существа обязаны своим существованием, долгое время пленяла человеческую мысль. Многие религии также предлагают свои собственные взгляды на природу добра и зла и могут предписывать руководящие принципы и суждения о различных типах человеческого поведения.
Рекомендуемые
Политика, закон и правительствоСегодняшний мир территориально разделен на более чем 190 стран, каждая из которых обладает национальным правительством, которое заявляет о своем суверенитете и стремится заставить своих граждан подчиняться своей воле.Правительства можно классифицировать по-разному. Например, они могут быть классифицированы по количеству правителей, таким образом различая правительство одного (как в монархии или тирании) от правительства немногих (в аристократии или олигархии) и от правительства многих (как в демократии ). Правительства также можно классифицировать по способу наследования; например, приход к власти в правительстве может происходить по правилам наследования по наследству, или он может определяться путем выборов или силой.Правительства также различаются по законам и правилам поведения, которым следует каждое политическое образование.
Рекомендуемые
НаукаКак может небо сегодня быть синим, а завтра бурным? Почему тяжелые предметы при падении падают вниз? Как птицы умеют летать (и почему я не могу делать то же самое?)? Человеческие существа давно интересовались миром, в котором мы живем, стремясь определить связи между явлениями, свидетелями которых мы являемся, и понять, как все это работает.Область науки развивалась на протяжении многих веков как способ изучения и понимания мира, начиная с примитивной стадии простого выявления важных закономерностей в природе и продолжая через подъем современной науки. Современные науки охватывают широкий спектр областей, включая биологию, химию, метеорологию, астрономию, физику и многие другие.
Рекомендуемые
Спорт и отдыхФизические соревнования и развлекательные игры давно играют важную роль в человеческом обществе.Как в командных, так и в индивидуальных видах спорта человеческое тело было доведено до предела возможностей во имя улучшения спортивных результатов и побить все рекорды. Древние Олимпийские игры — ранний пример соревнований, в которых участвовали люди, чтобы продемонстрировать физическое мастерство. В наше время спорт и игры превратились в прибыльную и конкурентоспособную отрасль, в то время как другие виды досуга, такие как карточные и видеоигры, могут быть конкурентоспособными или могут быть просто способом расслабиться или пообщаться.
Рекомендуемые
ТехнологииЧеловечество уже давно стремится улучшить свои условия жизни за счет разработки инструментов, инструментов, а также транспортных и коммуникационных систем, и все это делается с целью сделать нашу жизнь проще, продуктивнее и — почему бы и нет — веселее! Благодаря человеческому любопытству и технологическим исследованиям на протяжении всей истории было сделано много значительных изобретений, которые, в свою очередь, изменили нашу повседневную жизнь.
Рекомендуемые
Изобразительное искусствоЭто искусства, которые бросаются в глаза и вызывают эмоции благодаря проявлению навыков и воображения. Они включают в себя самые древние формы, такие как живопись и рисунок, и искусства, родившиеся благодаря развитию технологий, такие как скульптура, гравюра, фотография и искусство инсталляции, причем последнее представляет собой комбинацию нескольких творческих проявлений.Хотя красота находится в глазах смотрящего, разные эпохи в истории искусства имели свои собственные принципы определения красоты, от богато украшенного вкуса барокко до простого утилитарного стиля прерийской школы.
Рекомендуемые
Всемирная историяДействительно ли история повторяется, или мы можем учиться на ошибках тех, кто был до нас? История обеспечивает хронологические, статистические и культурные записи событий, людей и движений, которые на протяжении веков оказывали влияние на человечество и мир в целом.Исследование причин и результатов прошлых событий критически важно для получения полного понимания и перспективы современных проблем.
Рекомендуемые
.