Заключение по результатам диагностики педагога психолога: Психологическое заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования | Материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа):

Содержание

Психологическое заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования | Материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа):

Психологическое заключение

 по результатам проведенного психодиагностического исследования

Дата обследования: 01.06.2021

Ф.И.О. ребёнка:

Посещаемая группа: Пгт гр. «Радуга»

Причина исследования: выявление уровня актуального развития, изучения особенности познавательной и эмоционально-волевой сферы ребенка. Психологическая диагностика проводилась в индивидуальной форме.

Используемые методики: Психолого-педагогическая диагностика познавательного развития Е.А. Стребелевой.

Особенности эмоционально-волевой сферы и поведения ребёнка в момент обследования: в контакт вступает легко, но он носит нестабильный характер (из-за частой отвлекаемости, низкой работоспособности). Эмоциональная реакция на ситуацию обследования проявляется в виде интереса. Поощрение и одобрение вызывают окрашенную положительными эмоциями реакцию. После замечания старается исправить ошибку. Наблюдается дезорганизация деятельности, проявляется в хаотическом переборе вариантов, при сохранении стремления довести задание до конца. Обращение за оценкой правильности действий к взрослому. Эмоциональный фон положительный. Внешне эмоциональные проявления отчетливо выражены и разнообразны. Пассивность в общении при общей сниженной психической активности или непродуктивная активность в общении. Саморегуляция и контроль низкие. Критичен к оценке результатов своей работы.

Характер деятельности ребёнка: Сниженная внешняя активность деятельности при малопродуктивном поиске. Самостоятельно начинает и выполняет задание, нужна организующая помощь. Присутствует выраженный интерес в начале задания, но пропадающий из-за чрезмерной отвлекаемости. Деятельность носит нестабильный характер, поспешность в выполнении задания, словестная расторможенность. Мерцательный характер работоспособности. Ошибки самостоятельно замечает не всегда, для правильного выполнения всего или части задания требуется помощь взрослого. Характер оказания помощи:  наглядно-действенная. Действия во время обследования сопровождалречью, рассказывал много посторонних  фактов. Инструкция принимается, наблюдаются трудности вхождения в работу из-за неустойчивости внимания, отвлекаемости, некоторые правила постигаются в процессе работы. Артикуляция нарушена.

Представления об окружающем мире: сформированы на бытовом уровне.

Особенности внимания: Произвольное внимание не устойчивое, организация произвольного внимания требует включения внешних воздействий (повторения, организующую помощь). Внимание поверхностное, избирательно к отдельным видам деятельности, объем снижен. Имеются трудности программирования и контроля, трудности удержания алгоритма. Концентрация внимания снижена.

Особенности восприятия: Зрительное восприятие формы (Тест коробка форм) испытывает незначительные трудности в различении фигур, испытывает не значительные трудности в нахождении  похожих по форме фигур (Тест группировка игрушек). Узнает перечеркнутые изображения, наложенные изображения. Цветовой гнозис: зрительное восприятие основных цветов соответствует норме. Зрительно-пространственное восприятие (Тест разрезные картинки)  соответствует возрасту (собирает картинки из 5-ти частей). Представления о величине предметов сформированы по возрасту (Тест включение в ряд). Дифференцирует пространственно-ориентированные простые фигуры (тест Бентона).

Память: Преобладает зрительная модальность над слуховой. При заучивании 10 слов по А.Р.Лурия, кривая запоминания носит зигзагообразный характер, что указывать и на ослабление активного внимания, и на выраженную утомляемость, так же повторялись лишние слова, присутствовали персеверации. При исследовании зрительной памяти ребенок запомнил 8 из 10 объектов.

Мышление: Наглядно-действенные задачи решает методом многочисленных проб и ошибок (Тест коробка форм), а так же путем зрительного соотнесения. Классифицирует  предметы по цвету, величине. Наглядно-образное мышление в стадии формирования (тест сравни, найди отличия). Словестно-логическое мышление (тест Последовательные картинки) в целом верно понимает содержание картинок, взаимосвязь событий, но самостоятельный рассказ не развернут, схематичен; более полное понимание и более полное изложение возможно после стимулирующей помощи, наводящих или уточняющих вопросов.

Крупная моторика: присутствует общая моторная неловкость (неуклюжесть при ходьбе по лестнице, перешагивании через препятствия, в прыжках, в игре в мячом). Испытывает сложность выполнения таких видов деятельности, которые требуют поддержания равновесия и соответствующего контроля за движениями тела.

Мелкая моторика: Наблюдаются нарушения мышечного тонуса и как следствие трудности при пользовании карандашом, движения выполняются слегка напряжённо, объём движений не всегда равномерный, точность движений нарушена, моторика характеризуется недостаточной переключаемостью, недостаточно развиты тонкие дифференцированные движения пальцев рук, ребёнок с трудом может рисовать мелкие детали, точно обводить контуры, штриховать. (Тест Домик). Ведущая рука — правая.

Особенности игровой деятельности: В сюжетной игре действует по инструкции и подсказкам взрослого, инициативу не проявляет. Отдает предпочтение конструктивной деятельности.

Педагог-психолог Злобина А.О   /______________

«_______» _________________ 20__ год

Психологическая диагностика в работе педагога-психолога ДОУ

Психологическая диагностика в работе педагога-психолога ДОУ | МАДОУ Детский сад №284 городского округа город Уфа Республика Башкортостан Главная / Консультативный центр / Записи педагога-психолога /

Психологическая диагностика проводится, прежде всего, с целью выявления проблем в развитии детей и определения путей для их разрешения. Кроме того, диагностика дает возможность отследить эффективность собственной деятельности (консультирования, коррекционно — развивающей работы, сопровождения и т.д.).

Психодиагностика в учреждении осуществляется по следующим направлениям:

  • Познавательная сфера
  • Регуляторно — волевая сфера
  • Эмоционально – личностная сфера
  • Коммуникативная сфера

Диагностика адаптации детей к ДОУ осуществляется посредством ежедневного наблюдения в течение 2-3 месяцев. На каждого ребенка заполняется бланк адаптации, ведение которого осуществляется совместно с воспитателем группы и медсестрой. Параметрами наблюдения являются: эмоциональное состояние ребенка, аппетит, сон, участие в игровой и совместной деятельности, частота заболеваний и др. Итог наблюдения адаптации детей к ДОУ отражается в аналитической справке. На протяжении этого периода выявляются трудно адаптирующиеся дети, определяются причины проблемной адаптации и стратегия оказания помощи.

В младшем дошкольном возрасте психологическая диагностика проводится в одном из двух вариантах:

  • психологическое обследование детей 3 – 4 лет (2-я младшая группа) проводится с целью раннего выявления отклонений в развитии и разработке соответствующих рекомендаций педагогам и родителям. Диагностика проводится индивидуально по запросу педагогов и родителей.
  • психологическое обследование детей 4 — 5 лет (средняя группа) в рамках работы ПМПк с целью определения детей, нуждающихся в группе компенсирующей направленности задержки психического развития. Диагностика проводится индивидуально по запросу логопедов, педагогов и родителей.

В группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР (старшая и подготовительная) посредством диагностики выявляется проблемные зоны в развитии детей, определяются направления коррекционно – развивающей работы, а также разрабатываются индивидуальные рекомендации для родителей и педагогов. Диагностика проводится индивидуально и в групповом режиме. Итоги диагностики отражаются в групповом заключении, на основании которого формируются подгруппы детей и разрабатываются индивидуальные коррекционно-развивающие программы.

Диагностика в подготовительных к школе группах в начале учебного года помогает выявить детей, недостаточно готовых к школе, и организовать развивающие мероприятия. Дети, составившие по результатам скрининга «проблемную» группу, проходят углубленную индивидуальную диагностику, позволяющую определить причины возникших трудностей и определить стратегию оказания развивающей помощи. Итоги диагностики отражаются в групповом заключении (в обобщённой форме).

В конце учебного года проводится скрининг – обследование (проверка) готовности детей к обучению в школе с целью прогнозирования школьных трудностей. Результаты итоговой диагностики отражаются в аналитической справке ДОУ и школьных картах детей.

Психологическая диагностика проводится также и по индивидуальным запросам родителей и педагогов.  Данный вид деятельности включает наблюдение, групповой скрининг и индивидуальную углубленную диагностику. Результаты индивидуальной диагностики также оформляются в заключении

11/12/2017 16/07/2020День балалайки 16/05/2016Воспитываем будущее поколение на добрых сказках 14/12/2017БЕСЕДА «ДОРОГА ДОБРА» 14/12/2016Как мы собираем пазлы 12/12/2017Мой любимый город 16/04/2018Огород на окне

Я просто не согласен с результатами диагностики!

Итак, вы наконец-то смогли получить оценку, а результаты просто не подходят. Вы не видите ребенка, которого описывали эти клиницисты. Этого просто не может быть.

Первый шаг

Во-первых, если у вас есть доверенный консультант, школьный психолог или даже учитель в школе вашего ребенка, вы должны поделиться отчетом и обсудить его с этим человеком. Спросите их честное мнение о том, разделяют ли они некоторые опасения по поводу оценки, в которой участвовал ваш ребенок. Эти специалисты видят и читают много отчетов, особенно вашего школьного психолога. Они могут посоветовать, может ли потребоваться дополнительное тестирование или они считают, что предоставленные данные могут быть полезными. Хороший школьный психолог скажет вам, если что-то упущено или кажется неправильным в вашей оценке.

(Обратите внимание, что они не всегда правы. Однажды у нас был родитель, который полностью отождествлял себя с нашей оценкой и диагнозом, и школа сказала: «Я этого не понимаю». Год спустя школьный психолог напрямую написал нам по электронной почте и сказал: «О, теперь я вижу это». В этом случае родитель продолжил лечение, и пришла школа.)

Что вы можете сделать

Если вы решите, основываясь на своих впечатлениях и впечатлениях доверенного специалиста (как школьное доверенное лицо) о том, что эта оценка искажает информацию о вашем ребенке, вы можете сделать несколько вещей.

Во-первых, не делитесь этим. Это ваша информация, и вы не обязаны делиться ею с кем-либо (если только ваша страховка не предоставила оценку, а затем они получили диагностические коды при оплате счета).

Во-вторых, свяжитесь со своей страховой компанией и сообщите им, что вы недовольны. Запросите второе мнение.

Страховщик сообщит вам, покроет ли он такую ​​услугу. Иногда они могут, в других случаях они могут сказать вам, что оценки покрываются ежегодно, или каждые 2 года, или каждые 6 месяцев.

Если вы рассчитываете на выплату по страховке, вы должны знать это заранее. Если вы можете заплатить за частную оценку без использования страховки, то, безусловно, может быть меньше препятствий и больше конфиденциальности, поскольку ваша страховка не будет автоматически получать результаты оценки, за которую вы заплатили из своего кармана. Вы бы поделились результатами.

В нашей работе…

В нашей работе нам часто приходилось высказывать второе мнение. В некоторых случаях мы категорически не согласны с выводами исходного отчета, а в других случаях мы соглашаемся, но находим объяснения и примеры сбивающими с толку и вводящими в заблуждение.

Члены семьи иногда сообщают, что они ранее проходили тестирование, но не согласны с ним и не хотят делиться этой предыдущей информацией. В этих случаях мы продвигаемся вперед, как если бы это была первоначальная оценка, после того, как мы убедимся, что мы не повторяем тесты, которые имеют сроки повторной оценки администрацией. Для этого мы просто запрашиваем список мер, которые применялись ранее, и дату введения. Мы строим нашу батарею, стараясь не повторять ничего, что не должно повторяться.

Оценка — это только первый шаг

Мы считаем, что для семьи важно чувствовать себя комфортно при оценке, которую получает их ребенок, и для семьи важно понимать профиль своего ребенка. В CLEAR мы больше фокусируемся на сильных сторонах и областях симптомов и тратим меньше времени на обсуждение стандартных данных о баллах (мы помещаем эту информацию в отчет).

Наиболее важной частью обследования является последующее лечение.

Мы хотим, чтобы семьи понимали, «что делать дальше». Мы хотим, чтобы семьи чувствовали себя в безопасности на пути, который они продолжают для своего ребенка. В CLEAR мы фокусируемся именно на этом. Свяжитесь с нами сегодня!

Шизофрения Заметки о пересмотре — Просто психология

  • Точные и подробные знания
  • Четкие, последовательные и целенаправленные ответы
  • Эффективное использование терминологии (используйте «технические термины»)

В прикладных вопросах экзаменаторы ищут «эффективное применение к сценарию», что означает, что вам необходимо описать теорию и объяснить сценарий, используя теорию, делая связь между ними очень ясной. Если в сценарии более одного человека, вы должны упомянуть всех персонажей, чтобы добраться до верхней полосы.

Разница между ответами уровня AS и A

Описания соответствуют тем же критериям; однако вы должны эффективно использовать вопросы и дебаты в своих ответах. «Эффективно» означает, что это должно быть четко связано и объяснено в контексте ответа.

Прочитайте ответы модели, чтобы получить более четкое представление о том, что необходимо.

Шизофрения — тяжелое психическое заболевание, при котором нарушаются контакт с реальностью и понимание, пример психоза.

В этой статье

Раздел 1: Диагностика и классификация шизофрении

Классификация — это процесс организации симптомов по категориям на основе группировки симптомов у больных. Психологи используют DSM и МКБ для диагностики шизофрении у пациента.

Диагностика относится к присвоению ярлыка расстройства пациенту. МКБ-10 (необходимо присутствие только отрицательных симптомов) используется во всем мире, а DSM-5 (необходимо присутствие только положительных симптомов) используется в Америке.

Для диагностики шизофрении специалисты в области психического здоровья разработали DSM (диагностическое и статистическое руководство), которое до сих пор используется в качестве метода классификации психических расстройств (особенно в США).

Он также используется в качестве основы для МКБ (Международной классификации болезней), используемой Всемирной организацией здравоохранения для классификации всех расстройств (психических и физических).

Примечание: вы можете встретить термины DSM-IV и МКБ-10. Они относятся к последним изданиям двух систем классификации.

Положительные симптомы

Избыток или нарушение нормальных функций: включая галлюцинации и
бред.

Положительные симптомы — это избыток или искажение нормальных функций, например, галлюцинации, бред и мыслительные расстройства, такие как вставки мыслей.

AO1

• Галлюцинации обычно представляют собой слуховые или визуальные восприятия вещей, которых нет. Воображаемые стимулы могут включать любое из чувств. Обычно слышны голоса, исходящие из-за пределов головы человека, дающие инструкции о том, как себя вести.

• Заблуждения – это ложные убеждения. Обычно человек убеждает себя в том, что он или она является кем-то могущественным или важным, например, Иисусом Христом, Королевой (например, Мания величия). Есть также иллюзии паранойи, беспокойства о том, что люди хотят их получить.

• Психомоторные расстройства: Стереотипные – раскачивание вперед и назад, подергивания и повторяющееся поведение.
Кататония — оставаться на месте в течение нескольких часов/дней подряд, отрезанный от мира.

Негативные симптомы

, когда нормальные функции ограничены: в том числе бедность речи и аболиция.

Негативные симптомы – снижение или утрата нормальных функций, таких как психомоторные расстройства, аволиция (снижение целенаправленного поведения), расстройства настроения и расстройства мышления.

AO1

• Расстройство мышления, при котором происходит прерывание хода мыслей и человек делает нелогичные перескакивания с одной темы на другую (свободные ассоциации). Слова могут путаться, а предложения бессвязны (так называемый «словесный салат»). Трансляция — это расстройство мышления, при котором человек считает, что его мысли транслируются другим, например, по радио или по телевидению. Алогия — она же бедность речи — представляет собой расстройство мышления, при котором используются правильные слова, но мало смысла.

• Avolition: Отсутствие воли (т.е. желания): при котором человек становится полностью апатичным и сидит без дела, ожидая, что что-то произойдет. Они не занимаются эгоистичным поведением. Их вставай и иди встал и ушел!

Надежность и валидность в диагностике и классификации шизофрении

со ссылкой на сопутствующую патологию, культуру
и гендерную предвзятость, а также совпадение симптомов.

Надежность

АО1

Чтобы система классификации была надежной, разные клиницисты, использующие одну и ту же систему (например, DSM), должны прийти к одному и тому же диагнозу для одного и того же человека.

Надежность — это уровень согласия в диагнозе между разными психиатрами во времени и в разных культурах; стабильность диагноза с течением времени при отсутствии изменений в симптомах.

Валидность

AO1

Валидность – степень, в которой шизофрения является уникальным синдромом с характеристиками, признаками и симптомами.

Чтобы классификационная система была действующей, она должна быть осмысленной и классифицировать реальную картину симптомов, являющихся результатом реальной основной причины.

Раздел 2: Биологические объяснения шизофрении

Генетика

Семейные исследования выявляют лиц, страдающих шизофренией, и определяют, чаще ли их биологические родственники страдают подобным заболеванием, чем небиологические родственники.

Близнецы бывают двух типов – однояйцевые (монозиготные) и разнояйцевые (дизиготные). Чтобы образовались однояйцевые близнецы, одна оплодотворенная яйцеклетка (яйцеклетка) разделяется и развивается два ребенка с абсолютно одинаковой генетической информацией.

AO1

• Gottesman (1991) обнаружил, что у близнецов MZ риск заболеть шизофренией составляет 48%, тогда как у близнецов DZ этот показатель составляет 17%. Это свидетельствует о том, что чем выше степень генетической родственности, тем выше риск заболеть шизофренией.

• Бензель и др. (2007) три гена: COMT, DRD4, AKT1 — все были связаны с избытком дофамина в специфических рецепторах D2, что приводило к острым эпизодам, положительным симптомам, которые включали бред, галлюцинации, странное отношение.

• Исследование Miyakawa et al. (2003) изучили ДНК членов семей, страдающих шизофренией, и обнаружили, что у больных шизофренией более вероятно наличие дефектной версии гена, называемого PPP3CC, который связан с выработкой кальцинейрина, регулирующего иммунную систему. Кроме того, исследование Sherrington et al. (1988) обнаружили ген, расположенный на хромосоме 5, который был сцеплен в небольшом числе расширенных семей, где у них было заболевание.

• Данные свидетельствуют о том, что чем теснее биологические отношения, тем выше риск развития шизофрении. Кендлер (1985) показал, что ближайшие родственники больных шизофренией в 18 раз больше подвержены риску, чем население в целом. Gottesman (1991) обнаружил, что шизофрения чаще встречается у биологических родственников больных шизофренией, и чем ближе степень генетического родства, тем выше риск.

Гипотеза дофамина

AO1

• Дофамин является нейротрансмиттером. Это одно из химических веществ в мозге, которое вызывает возбуждение нейронов. Первоначальная дофаминовая гипотеза утверждала, что шизофрения страдает от чрезмерного количества дофамина. Это заставляет нейроны, использующие дофамин, срабатывать слишком часто и передавать слишком много сообщений.

• Высокая активность дофамина приводит к острым эпизодам и положительным симптомам, к которым относятся: бред, галлюцинации, спутанное мышление.

• Доказательством этого служит тот факт, что амфетамины увеличивают количество дофамина. Большие дозы амфетамина, вводимые людям без психологических расстройств в анамнезе, вызывают поведение, очень похожее на параноидальную шизофрению. Малые дозы, вводимые людям, уже страдающим шизофренией, имеют тенденцию ухудшать их симптомы.

• Разработано второе объяснение, которое предполагает, что это не избыток дофамина, а тот факт, что дофаминовых рецепторов больше. Больше рецепторов приводит к большему срабатыванию и перепроизводству сообщений. Вскрытие показало, что обычно имеется большое количество дофаминовых рецепторов (Owen et al., 1987), а также увеличение количества дофамина в левой миндалине (falkai et al., 1988) и увеличение дофамина в хвостатом ядре и путамен (Оуэн и др., 1978).

Нейронные корреляты

AO1

• Нейронные корреляты — это паттерны структуры или активности в мозге, возникающие в связи с шизофренией

• У больных шизофренией желудочки головного мозга аномально большие. Желудочки представляют собой заполненные жидкостью полости (то есть отверстия) в головном мозге, которые поставляют питательные вещества и удаляют отходы. Это означает, что мозг шизофреников легче, чем обычно. Желудочки больного шизофренией в среднем примерно на 15% больше, чем в норме (Torrey, 2002).

Раздел 3: Психологические объяснения шизофрении

Семейная дисфункция

Семейная дисфункция относится к любым формам ненормальных процессов в семье, таких как конфликты, проблемы в общении, холодное воспитание, критика, контроль и высокий уровень выраженных эмоций .

Это могут быть факторы риска развития и поддержания шизофрении.

АО1

• Лэнг и другие отвергли медико-биологическое объяснение психических расстройств. Они не считали шизофрению болезнью. Они считали, что шизофрения была результатом социального давления со стороны жизни. Лэнг считал, что шизофрения является результатом взаимодействия между людьми, особенно в семьях.

• Бейтсон и др. (1956) предложили теорию двойной связи, которая предполагает, что дети, которые часто получают противоречивые сообщения от своих родителей, более склонны к развитию шизофрении. Например, родители, которые говорят, что заботятся, но при этом кажутся критичными, или выражают любовь, но при этом выглядят злыми. Они не считали шизофрению болезнью. Они считали, что шизофрения была результатом социального давления со стороны жизни.

• Длительное воздействие таких взаимодействий препятствует развитию внутренне связного построения реальности; в конечном итоге это проявляется в виде типично шизофренических симптомов, таких как уплощение аффекта, бред и галлюцинации, бессвязность мышления и речи, а в некоторых случаях и паранойя.

• Другой семейной переменной, связанной с шизофренией, является негативный эмоциональный климат или, в более общем смысле, высокая степень выраженных эмоций (EE). EE — это стиль семейного общения, который включает в себя критику, враждебность и эмоциональную чрезмерную вовлеченность. Исследователи пришли к выводу, что это более важно для поддержания шизофрении, чем для ее возникновения (Браун и др., 1958). У шизофреников, вернувшихся в такую ​​семью, вероятность рецидива расстройства была выше, чем у тех, кто вернулся в семью с низким уровнем ЭЭ. Частота рецидивов была особенно высокой, если возвращение в семью с высоким ЭЭ сопровождалось отсутствием лекарств.

Когнитивные объяснения

включая нарушение обработки мыслей.

Когнитивные подходы исследуют, как люди думают, как они обрабатывают информацию. Исследователи сосредоточились на двух факторах, которые, по-видимому, связаны с некоторыми переживаниями и поведением людей с диагнозом шизофрения.

Во-первых, когнитивные нарушения, которые представляют собой нарушения мыслительных процессов, таких как восприятие, память и внимание. Во-вторых, когнитивные искажения возникают, когда люди замечают, обращают внимание или запоминают определенные типы информации лучше, чем другие.

AO1
Когнитивный дефицит

• Имеются данные о том, что люди с диагнозом шизофрения испытывают трудности с обработкой различных типов информации, например зрительной и слуховой информации. Исследования показывают, что их навыки внимания могут быть недостаточными — они часто кажутся легко отвлекаемыми.

• Ряд исследователей предположили, что трудности в понимании поведения других людей могут объяснить некоторые переживания людей, у которых диагностирована шизофрения. Социальное поведение частично зависит от использования действий других людей в качестве ключей к пониманию того, о чем они могут думать. Некоторые люди, у которых диагностирована шизофрения, испытывают трудности с этим навыком.

• Когнитивные нарушения были предложены в качестве возможных объяснений ряда форм поведения, связанных с шизофренией. К ним относятся снижение уровня эмоционального выражения, дезорганизованная речь и бред.

Когнитивные искажения

• Когнитивные искажения относятся к избирательному вниманию. Идея когнитивных искажений использовалась для объяснения некоторых видов поведения, которые традиционно считались «симптомами» «шизофрении».

• Бред: Наиболее распространенный бред, о котором сообщают люди с диагнозом шизофрения, заключается в том, что другие пытаются причинить им вред или убить их – бред преследования. Исследования показывают, что эти заблуждения связаны с определенными предубеждениями в рассуждениях и объяснении социальных ситуаций. Многие люди, которые испытывают чувство преследования, имеют общую тенденцию предполагать, что другие люди являются причиной того, что в их жизни что-то идет не так.

Раздел 4: Медикаментозная терапия: типичные и атипичные нейролептики

Медикаментозная терапия — это биологический метод лечения шизофрении. Антипсихотические препараты используются для уменьшения интенсивности симптомов (особенно позитивных симптомов).

Типичные нейролептики

AO1

• Нейролептики первого поколения называются «типичными нейролептиками».
Eg. Хлорпромазин и Галоперидол.

• Типичные антипсихотические препараты используются для снижения интенсивности положительных симптомов, блокируя дофаминовые рецепторы в синапсах головного мозга и тем самым уменьшая действие дофамина.

• Они останавливают выработку дофамина, блокируя рецепторы D2 в синапсах, которые поглощают дофамин в мезолимбическом пути, тем самым уменьшая положительные симптомы, такие как слуховые галлюцинации.

• Но они, как правило, блокируют ВСЕ виды дофаминовой активности (также и в других частях мозга), что вызывает побочные эффекты и может быть вредным.

Атипичные нейролептики

• Новые препараты, называемые «атипичными нейролептиками», нацелены на активность дофамина D2 в лимбической системе, но не на рецепторы D3 в других частях мозга.

• Атипичные нейролептики, такие как клозапин, связываются с дофаминовыми, серотониновыми и глутаматными рецепторами.

• Атипичные нейролептики воздействуют на негативные симптомы, улучшая настроение, когнитивные функции и уменьшая депрессию и тревогу.

• Они также оказывают некоторое влияние на другие нейротрансмиттеры, такие как серотонин.
Как правило, они имеют меньше побочных эффектов, например. меньше влияет на движение
Напр. Клозапин, Олазапин и Рисперидон.

Экзаменационный наконечник

В большинстве случаев исходные «типичные нейролептики» имеют больше побочных эффектов, поэтому, если в экзаменационной работе требуется два биологических метода лечения, вы можете написать о типичных нейролептиках и подчеркнуть побочные эффекты, тогда вы можете написать об атипичных нейролептиках и отдайте им должное за то, что у них меньше побочных эффектов.

Раздел 5: Психологическая терапия шизофрении

Семейная терапия

Семейная терапия — это форма терапии, проводимая с членами семьи с целью улучшения их общения и снижения стресса от жизни в семье.

Семейная терапия направлена ​​на снижение уровня выраженных эмоций и снижение вероятности рецидива.

Цели семейной терапии

• Информировать родственников о шизофрении.

• Для стабилизации социального авторитета врача и семьи.

• Чтобы улучшить то, как семья общалась и справлялась с ситуацией.

• Обучить пациентов и лиц, осуществляющих уход, более эффективным методам управления стрессом.

Методы семейной терапии

• Фараон привел примеры того, как работает семейная терапия: она помогает членам семьи достичь баланса между заботой о человеке и поддержанием собственной жизни, уменьшает гнев и чувство вины, улучшает их способность предвидеть и решать проблемы и формирует терапевтический альянс.

• Семьи учат проводить еженедельные семейные собрания для решения проблем, связанных с семейными и личными целями, разрешения конфликтов между членами семьи и выявления факторов стресса.

• Предварительный анализ: Путем интервью и наблюдения терапевт выявляет сильные и слабые стороны членов семьи и выявляет проблемное поведение.

• Передача информации – информирование пациента и его семьи о фактах болезни, ее причинах, влиянии злоупотребления наркотиками, влиянии стресса и чувства вины.

• Обучение навыкам общения – научите семью слушать, выражать эмоции и обсуждать вещи. Учат дополнительным коммуникативным навыкам, таким как «компромисс и переговоры» и «просить тайм-аут». В основном это направлено на снижение выраженной эмоции.

Жетон Экономика

AO1

• Маркетинговые экономики нацелены на управление шизофренией, а не на ее лечение.

• Они представляют собой форму поведенческой терапии, при которой желаемое поведение поощряется с помощью выборочного подкрепления и основано на оперантном обусловливании.

• Когда отображается желаемое поведение, например. При одевании жетоны (в виде цветных дисков) даются сразу же в качестве вторичных подкреплений, которые можно обменять на награды, например. Сладости и сигареты. • Это лечит шизофрению, поскольку поддерживает желательное поведение и больше не подкрепляет нежелательное поведение.

• Экономика жетонов фокусируется на формировании и позитивном подкреплении желаемого поведения, а НЕ на наказании за нежелательное поведение. Этот метод облегчает негативные симптомы, такие как плохая мотивация, и медсестры впоследствии смотрят на пациентов более позитивно, что поднимает моральный дух персонала и имеет положительные результаты для пациентов.

• Он также может уменьшить положительные симптомы, не поощряя их, а вместо этого поощряя желаемое поведение.
Желаемое поведение включает уход за собой, прием лекарств, рабочие навыки и участие в лечении.

Когнитивно-поведенческая терапия

AO1

В когнитивно-поведенческой терапии пациентов можно научить распознавать примеры дисфункционального или бредового мышления, а затем они могут получить помощь в том, как избежать действий в соответствии с этими мыслями. Это не избавит от симптомов шизофрении, но поможет пациентам лучше справляться с ними.

Основная идея: Проблемы пациентов основаны на неверных убеждениях и ожиданиях. КПТ направлена ​​на выявление и изменение иррационального мышления, в том числе в отношении:

  • Общие убеждения.
  • Изображение себя.
  • Убеждения о том, что думают другие.
  • Ожидания того, как будут действовать другие.
  • Методы решения проблем.

Теоретически, когда недоразумения будут устранены, улучшится и эмоциональное отношение.

Оценка : Терапевт предлагает пациенту объяснить свои опасения.

• описание бреда

• размышления об отношениях

• описание того, чего они надеются достичь с помощью терапии.

Помолвка :

Терапевт завоевывает доверие пациента, поэтому они могут работать вместе.
Это требует честности, терпения и безусловного принятия. Терапевт должен признать, что иллюзии могут казаться пациенту реальными в то время, и с ними следует обращаться соответствующим образом.

ABC : Помогите пациентам понять, что на самом деле происходит в их жизни:

A: Предыстория – что вызывает вашу проблему?

B: поведение – как вы реагируете в таких ситуациях?

C: Последствия – какое влияние это оказывает на ваши отношения с другими?

Нормализация :

Помогите пациенту понять, что негативные мысли в определенных ситуациях — это нормально. Поэтому нет необходимости испытывать стресс или стыдиться их.

Критический совместный анализ :

Ведение логического обсуждения до тех пор, пока пациент не начнет видеть, в чем его идеи неверны и почему они развивались. Разработайте способы распознавания негативных мыслей и проверки ошибочных убеждений, когда они возникают, а затем бросьте им вызов и переосмыслите их.

Разработка альтернативных объяснений :

Помощь пациенту в поиске логических причин того, что его беспокоит
Позвольте пациенту разработать свои собственные альтернативы своему предыдущему неадекватному поведению, рассматривая стратегии выживания и альтернативные объяснения.

Другая форма когнитивно-поведенческой терапии: Улучшение стратегии выживания (CSE)

• Tarrier (1987) использовал методы подробного интервью и обнаружил, что люди, страдающие шизофренией, часто могут идентифицировать триггеры, вызывающие появление их психотических симптомов, а затем разрабатывать свои собственные методы преодоления вызванного дистресса. Это могут быть такие простые вещи, как включение телевизора, чтобы заглушить голоса, которые они слышат!

• По крайней мере, 73% его выборки сообщили, что эти стратегии были успешными в лечении их симптомов.

• CSE направлен на то, чтобы научить людей разрабатывать и применять эффективные стратегии выживания, которые уменьшат частоту, интенсивность и продолжительность психотических симптомов и облегчат сопутствующий дистресс. Есть два компонента:

1. Обучение и обучение взаимопониманию: терапевт и клиент работают вместе, чтобы повысить эффективность собственных копинг-стратегий клиента и разработать новые.

2. Ориентация на симптом: выбирается конкретный симптом, для которого может быть разработана конкретная копинг-стратегия
Стратегии отрабатываются в течение сеанса, и клиенту помогают решить любые проблемы, связанные с их применением. Затем им даются домашние задания для практики, и они ведут учет того, как это работает.

Раздел 6: Интеракционистский подход

Интеракционистский подход признает наличие целого ряда факторов (включая биологические и психологические), которые участвуют в развитии шизофрении.

Модель диатез-стресс

АО1

• Модель диатез-стресс утверждает, что для развития состояния необходимы как уязвимость к СЗ, так и триггер стресса.

• Зубин и Спринг предполагают, что человек может родиться с предрасположенностью к шизофрении, которая затем провоцируется стрессом в повседневной жизни.