Заключение психолого медико педагогической комиссии: Заключение психолого медико педагогической комиссии 2023

Содержание

Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) — Правовой навигатор

Слушайте также аудио-подкаст на эту тему!

Положение о психолого-медико-педагогической комиссии (Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082) регламентирует деятельность психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), включая порядок проведения комиссией комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей.

Для признания ребенка обучающимся с ОВЗ и определения ему специальных условий получения образования в каждом регионе действуют психолого-медико-педагогические комиссии (ПМПК). В состав ПМПК входят различные специалисты: врачи, психологи, специальные педагоги различной специализации (дефектолог, сурдопедагог и др). 

Для устройства ребенка в детский сад компенсирующего вида или группу компенсирующей или комбинированной направленности детских садов или в обычную (общеразвивающую) группу, в которой должны быть созданы для него специальные условия обучения, или в специализированную школу, класс или в обычный класс, в котором должны быть созданы для него специальные условия обучения, необходимо пройти ПМПК и получить ее заключение, в котором:

1) ребенок признан обучающимся с ОВЗ, т. е. что ребенок (независимо от наличия или отсутствия инвалидности) имеет недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, сделаны выводы о наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;

2) составлены рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.

Важно: в компетенцию ПМПК не входит определение организации, в которой ребенок должен обучаться или заниматься. В нем не может быть указана определенная школа или вид (тип) школы, не может быть указана организация социального обслуживания (какой-либо реабилитационный центр).  ПМПК описывает чему и как обучать ребенка, но не где обучать. Выбор места обучения — задача родителей, исходя из рекомендаций, указанных в заключении ПМПК.

Заключение ПМПК составляется по результатам психолого-медико-педагогического обследования специалистами комиссии и изучения представленных на ПМПК документов.

Заключение ПМПК является основанием для создания органами исполнительной власти, муниципальными органами, образовательными организациями условий для получения ребенком образования, которые определены в нем (п. 23 Положения о ПМПК).

Необходимо принимать во внимание то, что специалисты ПМПК обычно видят ребенка впервые, да еще и в течение короткого промежутка времени. Незнакомая обстановка, незнакомые люди, ожидание в очереди, другие обстоятельства — не способствуют тому, чтобы ребенок с особенностями развития раскрыл свои актуальные способности и потенциальные образовательные возможности. 

Как же помочь специалистам ПМПК увидеть возможности и способности ребенка? Для этого к прохождению ПМПК необходимо подготовиться. Главная цель такой подготовки — предоставить комиссии максимальный объем информации о способностях и возможностях ребенка. Как готовиться к ПМПК…

Запись на ПМПК осуществляется при подаче документов, необходимых для ПМПК. ПМПК ведет журнал записи детей на обследование. Информирование родителей (законных представителей) ребенка о дате, времени, месте и порядке проведения обследования, а также об их правах и правах ребенка, связанных с проведением обследования, осуществляется комиссией в 5-дневный срок с момента подачи документов для проведения обследования. Важно – для записи на ПМПК не требуется обязательное направление из детского сада, школы, поликлиники, иное, достаточно желания родителей пройти ПМПК.

В ПМПК необходимо представить следующие документы.

Проведение психолого-медико-педагогического обследования, обсуждение результатов и составление заключения…

Содержание заключения ПМПК и его использование…

Важно: может ли быть в заключении ПМПК рекомендация о «пребывании в учреждении социального обслуживания (детском доме-интернате)», «о получении реабилитационных услуг в учреждениях социального обслуживания»? 

Если мы не согласны с заключением ПМПК, мы должны его обжаловать.  

 

Что содержится в заключении ПМПК – nakedheart.online

Что содержится в заключении ПМПК – nakedheart.online

Подкасты

«Особое детство»

Вера Курбатова

руководитель образовательных проектов

16 December 2019

слушать выпуск:

Apple Podcasts

Яндекс Музыка

Вконтакте

Simplecast

Сastbox

Кто входит в состав ПМПК, что должно содержаться в заключении комиссии и чего там быть не должно, разъясняют юристы ЦЛП Елена Заблоцкис и Павел Кантор.

Что должно содержать заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)?

  • Указание на вид рекомендуемой образовательной программы по уровню образования и по категории обучающихся в зависимости от нарушений. Например, «адаптированная программа дошкольного образования для детей с задержкой психоречевого развития».
  • Перечисление специальных условий для обучения, рекомендуемых ребенку. Например, помощь ассистента-помощника и / или тьютора, специальные технические средства, оборудование, пособия.
  • Указание на виды помощи, которые ребенок получает вне образовательной организации (обычно это та же самая помощь психолога, логопеда).
  • Рекомендации по времени пребывания ребенка в образовательной организации (если речь идет о детском саде).
  • Может быть указана необходимость специальных условий прохождения итоговой аттестации для обучающихся с ОВЗ.
  • Во многих регионах, особенно в Москве, ПМПК переданы полномочия принимать решение о возможности продления пребывания ребенка в детском саду после наступления семи лет, если он не успел освоить дошкольную образовательную программу.

Кто принимает решение, что у ребенка есть ОВЗ?

Первичная функция ПМПК – определить, имеет ли ребенок ограничения по здоровью, т.е. относится ли он к обучающимся с ОВЗ или нет, опираясь на то, нуждается ли ребенок в специальной помощи и создании специальных условий в процессе обучения.

Важный момент: ребенок может быть признан обучающимся с ОВЗ и при этом не быть инвалидом. Право устанавливать инвалидность – это право семьи. Если при этом у ребенка не хватает оснований для инвалидности, это не означает, что его не признают обучающимся с ОВЗ.

Чего не должно быть в заключении ПМПК?

  • Заключения об обучении на дому. В соответствии с законом обучение на дому возможно по заявлению родителей и при наличии заключения медицинской организации о том, что для этого есть соответствующие показания.
  • Указания на конкретную образовательную организацию. Ее выбор является прерогативой родителей.

Кто входит в ПМПК?

Педагог-психолог, учителя-дефектологи по соответствующему профилю, учитель-логопед, невролог, офтальмолог, отоларинголог, ортопед, детский психиатр, социальный педагог.

При этом перечень состава не закрытый – при необходимости в состав комиссии могут включаться и другие специалисты.

поделиться:

связанные теги:ОВЗсиндром Даунааутизммножественные нарушенияцеребральный параличдвигательные нарушенияобразование

Подкаст
ПМПК: кому и зачем нужно заключение комиссии и можно ли его оспорить

«Особое детство»Вера Курбатова

подпишитесь на нашу рассылку

Следите за нами в соцсетях

  • библиотека
  • глоссарий
  • о проекте
  • эксперты
  • политика конфиденциальности
© 2020 Фонд «Обнажённые сердца»

Сделано в Charmer

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxSafari

[Опыт работы психолого-медико-педагогической комиссии при психиатрической больнице]

Сохранить цитату в файл

Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Электронная почта: (изменить)

Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день

Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота

Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed

Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

. 2004 г. май-июнь;(3):55-8.

[Статья в Русский]

И.Л. Леонтьев, И.В. Гордеева

  • PMID: 15455537

[Статья в Русский]

Леонтьев И.Л. Пробл Социальной Гиг Здравоохранения Истор Мед. 2004 май-июнь.

. 2004 г. май-июнь;(3):55-8.

Авторы

Леонтьев И.Л., Гордеева И.В.

  • PMID: 15455537

Абстрактный

Психолого-медико-педагогические комиссии (ПМПК) чаще всего создаются в образовательных учреждениях. Однако в некоторых случаях дети не могут быть тщательно обследованы в образовательных учреждениях; поэтому врачи не могут диагностировать умственную отсталость у детей из-за недостаточно тщательного обследования. Соответственно, ПМДК при создании в лечебно-профилактических учреждениях обеспечивают более точную диагностику и определение степени умственной отсталости у детей и подростков; они также предусматривают разработку комплекса психолого-медико-педагогических мероприятий. В статье проанализирован опыт создания ПМПК в областном лечебно-профилактическом учреждении, а также ее взаимодействия с учреждениями образования и социальной помощи и ее функциональные особенности в структуре лечебно-профилактического учреждения. Определены рекомендации по взаимодействию психиатров, психологов, общественных деятелей, педагогов и других специалистов, работающих в таких комиссиях.

Похожие статьи

  • Амбулаторно-поликлиническая помощь в структуре психиатрических учреждений.

    Кубяк Ю., Зеба А. Кубяк Дж. и соавт. Психиатр Пол. 1994 г., июль-август; 28(4):431-42. Психиатр Пол. 1994. PMID: 7972551 польский.

  • [Область между мозгом и сознанием — требуется невролог в психиатрическую больницу].

    Юва К. Юва К. Дуодецим. 2001;117(12):1284-6. Дуодецим. 2001. PMID: 12183934 финский. Аннотация недоступна.

  • Роли психиатров в организованных амбулаторных психиатрических учреждениях.

    Олфсон М., Клерман Г.Л., Пинкус Х.А. Олфсон М. и др. Am J Психиатрия. 1993 г., апрель; 150(4):625-31. doi: 10.1176/ajp.150.4.625. Am J Психиатрия. 1993. PMID: 8465881

  • Актуальные проблемы психиатрических учреждений и зональной терапевтической системы.

    Лазареску М. Лазареску М. Рев Мед Интерна Нейрол Психиатр Нейрохир Дерматовенерол Нейрол Психиатр Нейрохир. 1987 г., октябрь-декабрь; 32 (4): 241–59. Рев Мед Интерна Нейрол Психиатр Нейрохир Дерматовенерол Нейрол Психиатр Нейрохир. 1987. PMID: 2964711 Обзор. Румынский. Аннотация недоступна.

  • Социальное обеспечение ухода за хронически больными психическими больными.

    Сейде Т. Сейде Т. Психиатр Пракс. 2000 Сентябрь; 27 Приложение 2: S89-94. Психиатр Пракс. 2000. PMID: 11048329 Обзор. Немецкий.

Посмотреть все похожие статьи

Типы публикаций

термины MeSH

Процитируйте

Формат: ААД АПА МДА НЛМ

Отправить по телефону

Стратегия психического здоровья и благополучия детей

Приверженность правительства Австралии национальному подходу к охране психического здоровья и предотвращению самоубийств невозможна без обеспечения потребностей наших детей в психическом здоровье и благополучии.

В Австралии половина всех проблем с психическим здоровьем у взрослых возникает в возрасте до 14 лет, и более 50% детей, испытывающих проблемы с психическим здоровьем, не получают профессиональной помощи.

Каждый ребенок имеет право на поддержку и возможность расти в безопасной и здоровой среде. Для достижения этого Австралии требуется согласованная на национальном уровне система психического здоровья и благополучия, которая поддерживает всех детей и их сообщества для процветания.

Национальная комиссия по психическому здоровью разработала Национальную стратегию охраны психического здоровья и благополучия детей в рамках долгосрочного национального плана здравоохранения Австралии. Это первый случай, когда национальное правительство разработало стратегию, учитывающую последствия для психического здоровья и благополучия детей в возрасте от рождения до 12 лет, а также их семей и сообществ, которые их воспитывают.

 

Одной из самых больших проблем, с которыми сталкиваются школы, является психическое здоровье детей… нет национальной модели школьных консультационных услуг… это мутная вода с точки зрения ожиданий, какова на самом деле роль школы в оказании поддержки психического здоровья?

Представитель отдела образования

Стратегия использует четыре основные области для определения требований к эффективной системе ухода за детьми:

  • Семья и сообщество
  • Сервисная система
  • Настройки обучения
  • Доказательства и оценка

Он обеспечивает основу для важных инвестиций в психическое здоровье и благополучие детей и их семей.

Комиссия благодарна сотням детей и молодых людей, отраслевым экспертам и широкому австралийскому сообществу за их помощь в разработке этой стратегии, целью которой является предоставление долгосрочного видения того, как Австралия должна повсеместно поддерживать психическое здоровье и благополучие всех детей.

 

Чем раньше мы вмешаемся в жизнь, в бедственном положении и в начале болезни, шансы на лучшее выздоровление намного, намного больше. Если мы дадим детям лучший старт, они вырастут более счастливыми и здоровыми взрослыми.

Профессор Хелен Милрой

Детская и подростковая психиатрия, Детская больница Перта

В октябре 2021 года генеральный директор Национальной комиссии по психическому здоровью Кристин Морган вместе с министром здравоохранения и ухода за престарелыми Грегом Хантом, депутатом парламента, и помощником премьер-министра по психическому здоровью и предотвращению самоубийств Дэвидом Коулманом, депутатом парламента, организовали Национальную программу по охране психического здоровья детей.