Заключение психолого медико педагогической комиссии: Заключение психолого медико педагогической комиссии 2023
Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) — Правовой навигатор
Слушайте также аудио-подкаст на эту тему!
Положение о психолого-медико-педагогической комиссии (Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082) регламентирует деятельность психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), включая порядок проведения комиссией комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей.
Для признания ребенка обучающимся с ОВЗ и определения ему специальных условий получения образования в каждом регионе действуют психолого-медико-педагогические комиссии (ПМПК). В состав ПМПК входят различные специалисты: врачи, психологи, специальные педагоги различной специализации (дефектолог, сурдопедагог и др).
Для устройства ребенка в детский сад компенсирующего вида или группу компенсирующей или комбинированной направленности детских садов или в обычную (общеразвивающую) группу, в которой должны быть созданы для него специальные условия обучения, или в специализированную школу, класс или в обычный класс, в котором должны быть созданы для него специальные условия обучения, необходимо пройти ПМПК и получить ее заключение, в котором:
1) ребенок признан обучающимся с ОВЗ, т. е. что ребенок (независимо от наличия или отсутствия инвалидности) имеет недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, сделаны выводы о наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;
2) составлены рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.
Важно: в компетенцию ПМПК не входит определение организации, в которой ребенок должен обучаться или заниматься. В нем не может быть указана определенная школа или вид (тип) школы, не может быть указана организация социального обслуживания (какой-либо реабилитационный центр). ПМПК описывает чему и как обучать ребенка, но не где обучать. Выбор места обучения — задача родителей, исходя из рекомендаций, указанных в заключении ПМПК.
Заключение ПМПК составляется по результатам психолого-медико-педагогического обследования специалистами комиссии и изучения представленных на ПМПК документов.
Заключение ПМПК является основанием для создания органами исполнительной власти, муниципальными органами, образовательными организациями условий для получения ребенком образования, которые определены в нем (п. 23 Положения о ПМПК).
Необходимо принимать во внимание то, что специалисты ПМПК обычно видят ребенка впервые, да еще и в течение короткого промежутка времени. Незнакомая обстановка, незнакомые люди, ожидание в очереди, другие обстоятельства — не способствуют тому, чтобы ребенок с особенностями развития раскрыл свои актуальные способности и потенциальные образовательные возможности.
Как же помочь специалистам ПМПК увидеть возможности и способности ребенка? Для этого к прохождению ПМПК необходимо подготовиться. Главная цель такой подготовки — предоставить комиссии максимальный объем информации о способностях и возможностях ребенка. Как готовиться к ПМПК…
Запись на ПМПК осуществляется при подаче документов, необходимых для ПМПК. ПМПК ведет журнал записи детей на обследование. Информирование родителей (законных представителей) ребенка о дате, времени, месте и порядке проведения обследования, а также об их правах и правах ребенка, связанных с проведением обследования, осуществляется комиссией в 5-дневный срок с момента подачи документов для проведения обследования. Важно – для записи на ПМПК не требуется обязательное направление из детского сада, школы, поликлиники, иное, достаточно желания родителей пройти ПМПК.
В ПМПК необходимо представить следующие документы.
Проведение психолого-медико-педагогического обследования, обсуждение результатов и составление заключения…
Содержание заключения ПМПК и его использование…
Важно: может ли быть в заключении ПМПК рекомендация о «пребывании в учреждении социального обслуживания (детском доме-интернате)», «о получении реабилитационных услуг в учреждениях социального обслуживания»?
Если мы не согласны с заключением ПМПК, мы должны его обжаловать.
Что содержится в заключении ПМПК – nakedheart.online
Что содержится в заключении ПМПК – nakedheart.onlineПодкасты
«Особое детство»
Вера Курбатова
руководитель образовательных проектов16 December 2019
слушать выпуск:
Apple Podcasts
Яндекс Музыка
Вконтакте
Simplecast
Сastbox
Кто входит в состав ПМПК, что должно содержаться в заключении комиссии и чего там быть не должно, разъясняют юристы ЦЛП Елена Заблоцкис и Павел Кантор.
Что должно содержать заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)?
- Указание на вид рекомендуемой образовательной программы по уровню образования и по категории обучающихся в зависимости от нарушений. Например, «адаптированная программа дошкольного образования для детей с задержкой психоречевого развития».
- Перечисление специальных условий для обучения, рекомендуемых ребенку. Например, помощь ассистента-помощника и / или тьютора, специальные технические средства, оборудование, пособия.
- Указание на виды помощи, которые ребенок получает вне образовательной организации (обычно это та же самая помощь психолога, логопеда).
- Рекомендации по времени пребывания ребенка в образовательной организации (если речь идет о детском саде).
- Может быть указана необходимость специальных условий прохождения итоговой аттестации для обучающихся с ОВЗ.
- Во многих регионах, особенно в Москве, ПМПК переданы полномочия принимать решение о возможности продления пребывания ребенка в детском саду после наступления семи лет, если он не успел освоить дошкольную образовательную программу.
Кто принимает решение, что у ребенка есть ОВЗ?
Первичная функция ПМПК – определить, имеет ли ребенок ограничения по здоровью, т.е. относится ли он к обучающимся с ОВЗ или нет, опираясь на то, нуждается ли ребенок в специальной помощи и создании специальных условий в процессе обучения.
Важный момент: ребенок может быть признан обучающимся с ОВЗ и при этом не быть инвалидом. Право устанавливать инвалидность – это право семьи. Если при этом у ребенка не хватает оснований для инвалидности, это не означает, что его не признают обучающимся с ОВЗ.
Чего не должно быть в заключении ПМПК?
- Заключения об обучении на дому. В соответствии с законом обучение на дому возможно по заявлению родителей и при наличии заключения медицинской организации о том, что для этого есть соответствующие показания.
- Указания на конкретную образовательную организацию. Ее выбор является прерогативой родителей.
Кто входит в ПМПК?
Педагог-психолог, учителя-дефектологи по соответствующему профилю, учитель-логопед, невролог, офтальмолог, отоларинголог, ортопед, детский психиатр, социальный педагог.
При этом перечень состава не закрытый – при необходимости в состав комиссии могут включаться и другие специалисты.
поделиться:
связанные теги:ОВЗсиндром Даунааутизммножественные нарушенияцеребральный параличдвигательные нарушенияобразование
ПодкастПМПК: кому и зачем нужно заключение комиссии и можно ли его оспорить
«Особое детство»Вера Курбатова
подпишитесь на нашу рассылку
Следите за нами в соцсетях
- библиотека
- глоссарий
- о проекте
- эксперты
- политика конфиденциальности
© 2020 Фонд «Обнажённые сердца»
Сделано в Charmer
К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:
Google ChromeFirefoxSafari
[Опыт работы психолого-медико-педагогической комиссии при психиатрической больнице]
Сохранить цитату в файл
Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV
Добавить в коллекции
- Создать новую коллекцию
- Добавить в существующую коллекцию
Назовите свою коллекцию:
Имя должно содержать менее 100 символов
Выберите коллекцию:
Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку
Добавить в мою библиографию
- Моя библиография
Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку
Ваш сохраненный поиск
Название сохраненного поиска:
Условия поиска:
Тестовые условия поиска
Электронная почта: (изменить)
Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день
Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота
Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed
Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.
Отправить, даже если нет новых результатов
Необязательный текст в электронном письме:
Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием
. 2004 г. май-июнь;(3):55-8.
И.Л. Леонтьев, И.В. Гордеева
- PMID: 15455537
[Статья в Русский]
Леонтьев И.Л. Пробл Социальной Гиг Здравоохранения Истор Мед. 2004 май-июнь.
. 2004 г. май-июнь;(3):55-8.
Авторы
Леонтьев И.Л., Гордеева И.В.
- PMID: 15455537
Абстрактный
Психолого-медико-педагогические комиссии (ПМПК) чаще всего создаются в образовательных учреждениях. Однако в некоторых случаях дети не могут быть тщательно обследованы в образовательных учреждениях; поэтому врачи не могут диагностировать умственную отсталость у детей из-за недостаточно тщательного обследования. Соответственно, ПМДК при создании в лечебно-профилактических учреждениях обеспечивают более точную диагностику и определение степени умственной отсталости у детей и подростков; они также предусматривают разработку комплекса психолого-медико-педагогических мероприятий. В статье проанализирован опыт создания ПМПК в областном лечебно-профилактическом учреждении, а также ее взаимодействия с учреждениями образования и социальной помощи и ее функциональные особенности в структуре лечебно-профилактического учреждения. Определены рекомендации по взаимодействию психиатров, психологов, общественных деятелей, педагогов и других специалистов, работающих в таких комиссиях.
Похожие статьи
Амбулаторно-поликлиническая помощь в структуре психиатрических учреждений.
Кубяк Ю., Зеба А. Кубяк Дж. и соавт. Психиатр Пол. 1994 г., июль-август; 28(4):431-42. Психиатр Пол. 1994. PMID: 7972551 польский.
[Область между мозгом и сознанием — требуется невролог в психиатрическую больницу].
Юва К. Юва К. Дуодецим. 2001;117(12):1284-6. Дуодецим. 2001. PMID: 12183934 финский. Аннотация недоступна.
Роли психиатров в организованных амбулаторных психиатрических учреждениях.
Олфсон М., Клерман Г.Л., Пинкус Х.А. Олфсон М. и др. Am J Психиатрия. 1993 г., апрель; 150(4):625-31. doi: 10.1176/ajp.150.4.625. Am J Психиатрия. 1993. PMID: 8465881Актуальные проблемы психиатрических учреждений и зональной терапевтической системы.
Лазареску М. Лазареску М. Рев Мед Интерна Нейрол Психиатр Нейрохир Дерматовенерол Нейрол Психиатр Нейрохир. 1987 г., октябрь-декабрь; 32 (4): 241–59. Рев Мед Интерна Нейрол Психиатр Нейрохир Дерматовенерол Нейрол Психиатр Нейрохир. 1987. PMID: 2964711 Обзор. Румынский. Аннотация недоступна.
Социальное обеспечение ухода за хронически больными психическими больными.
Сейде Т. Сейде Т. Психиатр Пракс. 2000 Сентябрь; 27 Приложение 2: S89-94. Психиатр Пракс. 2000. PMID: 11048329 Обзор. Немецкий.
Посмотреть все похожие статьи
Типы публикаций
термины MeSH
Процитируйте
Формат: ААД АПА МДА НЛМ
Отправить по телефону
Стратегия психического здоровья и благополучия детей
Приверженность правительства Австралии национальному подходу к охране психического здоровья и предотвращению самоубийств невозможна без обеспечения потребностей наших детей в психическом здоровье и благополучии.
В Австралии половина всех проблем с психическим здоровьем у взрослых возникает в возрасте до 14 лет, и более 50% детей, испытывающих проблемы с психическим здоровьем, не получают профессиональной помощи.
Каждый ребенок имеет право на поддержку и возможность расти в безопасной и здоровой среде. Для достижения этого Австралии требуется согласованная на национальном уровне система психического здоровья и благополучия, которая поддерживает всех детей и их сообщества для процветания.
Национальная комиссия по психическому здоровью разработала Национальную стратегию охраны психического здоровья и благополучия детей в рамках долгосрочного национального плана здравоохранения Австралии. Это первый случай, когда национальное правительство разработало стратегию, учитывающую последствия для психического здоровья и благополучия детей в возрасте от рождения до 12 лет, а также их семей и сообществ, которые их воспитывают.
Одной из самых больших проблем, с которыми сталкиваются школы, является психическое здоровье детей… нет национальной модели школьных консультационных услуг… это мутная вода с точки зрения ожиданий, какова на самом деле роль школы в оказании поддержки психического здоровья?
Представитель отдела образования
Стратегия использует четыре основные области для определения требований к эффективной системе ухода за детьми:
- Семья и сообщество
- Сервисная система
- Настройки обучения
- Доказательства и оценка
Он обеспечивает основу для важных инвестиций в психическое здоровье и благополучие детей и их семей.
Комиссия благодарна сотням детей и молодых людей, отраслевым экспертам и широкому австралийскому сообществу за их помощь в разработке этой стратегии, целью которой является предоставление долгосрочного видения того, как Австралия должна повсеместно поддерживать психическое здоровье и благополучие всех детей.
Чем раньше мы вмешаемся в жизнь, в бедственном положении и в начале болезни, шансы на лучшее выздоровление намного, намного больше. Если мы дадим детям лучший старт, они вырастут более счастливыми и здоровыми взрослыми.
Профессор Хелен Милрой
Детская и подростковая психиатрия, Детская больница Перта
В октябре 2021 года генеральный директор Национальной комиссии по психическому здоровью Кристин Морган вместе с министром здравоохранения и ухода за престарелыми Грегом Хантом, депутатом парламента, и помощником премьер-министра по психическому здоровью и предотвращению самоубийств Дэвидом Коулманом, депутатом парламента, организовали Национальную программу по охране психического здоровья детей.