Законы дружбы для детей: Правила дружбы — Для детей и подростков

Содержание

Основные законы дружбы

Дружба – это слово, знакомое нам с детства. Воспитывая своих детей, очень важно заложить в их сознании основные принципы, на которых строится дружба. Только в таком случае, вырастая, наши дети смогут найти себе верных друзей, с которыми будут идти по жизни, разделяя радости и невзгоды. Родители должны объяснять законы дружбы для детей, ведь если человек с детства не постигнет этой науки, вряд ли во взрослом возрасте он сможет найти настоящих друзей. Дружба для малышей начинается с того, что они готовы поделиться своими игрушками. Это уже большой шаг в жизни маленького человека. Дальше – больше. Вырастая, дети осваивают и постигают все больше принципов, на которых строится крепкая дружба.


Что такое дружба?

Так что же означает данное понятие? Дружба – это взаимоотношения между людьми, которые основаны на взаимопонимании, бескорыстии, любви, общности интересов, искренности и доверии. Найти настоящего друга – это значит найти родственную душу. Для чего нужен друг? С другом можно обмениваться различной информацией, заниматься общими делами, доверять ему свои тайны, помогать в трудную минуту, при этом со своей стороны также рассчитывая на поддержку и взаимовыручку. Причём, несмотря на явное «взаимовыгодное сотрудничество», законы дружбы предполагают всё же бескорыстные отношения. Просто получается так, что даря свою любовь и поддержку своему другу, вы автоматически получаете все это обратно. Таким образом, мы должны помогать своим друзьям не для того, чтобы получить в дальнейшем какую-то выгоду. Это нужно делать от души, с чистым сердцем. А настоящий друг будет делать то же самое для вас.

Основные законы дружбы

Самый главный закон – это уметь вовремя прийти на помощь в трудную минуту. Общаться, ходить вместе в кино, играть в совместные игры можно и с обычными знакомыми. А вот обратиться за помощью в тяжелые времена вы можете только к другу. При этом нужно понимать, что злоупотреблять различными просьбами также не стоит. Обременять друга такими делами, с которыми вы вполне сможете справиться сами, но просто в силу своей лени не хотите этого делать, ни в коем случае нельзя. Иначе друг подумает, что его просто используют, и дружба может прекратиться. При этом не менее важно прислушиваться к просьбам своего друга и приходить на помощь, когда это необходимо.

Важным условием дружбы является совместное времяпрепровождение. Дружбу поддерживают общие интересы, события, прожитые вместе с другом, а также время, которое вы проводите вместе. Бывает так, что лучшие друзья в силу обстоятельств разъезжаются по разным городам. Первое время они созваниваются и пытаются поддерживать связь. Однако со временем такая дружба, скорее всего, угаснет.

Законы дружбы предполагают также гостеприимство. Вы должны с радостью впускать друга как в свой дом, так и в свой мир. Таким образом, вы демонстрируете ему свое доверие.

Важно также не предавать друзей, говорит им правду, уметь принимать их замечания и советы, не быть жадным, уметь хранить тайны, радоваться их успехам и т. д. Нужно давать другу то, что вы сами бы хотели получить от дружбы.

Законы дружбы для школьников

Кроме основных законов, которые распространяются на любые проявления дружбы, существует несколько правил, которые касаются дружбы между школьниками. Учитывая то, что вы находитесь в определенном коллективе, нужно уметь встать на защиту друга, если его пытаются обидеть одноклассники. Причём защищать приятеля нужно всегда, даже в его отсутствие, и не позволять другим высказываться о нем плохо. Если друг заболел, нужно его навестить и помочь с домашними заданиями. Если он отстаёт по каким-то предметам, в которых вы хорошо разбираетесь, нужно помочь «подтянуть» нужную дисциплину. Нельзя также быть ревнивцем и единоличником. Если помимо вас у вашего друга имеются и другие близкие знакомые, нужно уважать его право иметь столько друзей, сколько он захочет.

Соблюдая законы дружбы в начальной школе, вы заложите фундамент крепких отношений, которые могут продлиться всю жизнь. Дружба со школьной скамьи и до глубокой старости – это одно из самых ценных проявлений жизни любого человека.

Как найти друга?

В-первую очередь необходимо понять, что ты ждешь от дружбы. Готов ли ты сам отвечать запросам, которые выдвигаешь к своему будущему другу? В соответствии со своими ожиданиями, нарисуй мысленно образ будущего друга. Подтягивай себя к тем критериям, которым должен соответствовать настоящий друг, и вскоре рядом появится человек, с которым вы окажетесь родственными душами. Развивайте вашу дружбу, цените и берегите её, и тогда вы имеете шансы стать действительно близкими и преданными друзьями.

Что губительно для дружбы

Кто нарушает законы дружбы, тот рискует потерять её навсегда. Ложь, лицемерие, предательство, ревность, эгоизм и другие негативные чувства способны окончательно разрушить самые крепкие отношения. Совершив какой-то подлый поступок и в результате этого потеряв доверие друга, вряд ли вы сможете когда-нибудь его снова восстановить.

«Самое ценное в дружбе — это поддерживать друг друга»: добрые истории про общение наставников с подростками из Центра «Алые паруса»

Подростковый период — это всегда непросто: ты уже вроде бы не ребенок, но еще и не взрослый. На пороге вступления в самостоятельную жизнь каждому молодому человеку нужна поддержка близких, которым можно доверять. Вдвойне это важно для ребят, лишившихся семьи. Стать другом для мальчиков и девочек можно, вступив в программу наставничество «Давай ДруЖИТЬ» или выбрав волонтерство в каком-либо благотворительном фонде. О том, как много дает общение и самим наставникам, и их младшим товарищам, рассказываем на примере историй двух воспитанников ЦССВ «Алые паруса» и волонтеров фонда «Старшие Братья Старшие Сестры».

ИРИНА И ВАСИЛИСА

Ирина — специалист по информационной безопасности, волонтер НКО «Старшие Братья Старшие Сестры». Василиса — пятнадцатилетняя воспитанница Центра содействия семейному воспитанию «Алые паруса».

«Мы познакомились с Василисой не так давно, в октябре. Куратор из фонда подбирал мне „младшего“, с которым мы наиболее близки по психотипу. Мне было интересно общаться с подростками, и я попросила подобрать ребенка посложнее, потому что мне самой близка тема подросткового одиночества. Понимаю, как важна поддержка хорошего друга в этот период взросления», — рассказывает Ирина.

 Каким было ваше первое впечатление о Василисе?

— Когда первый раз пришла к Василисе, то увидела девочку с пирсингом и необычным цветом волос. И сразу же поняла, что она с характером. Общение наше началось с небольшого недопонимания. У Васи, видимо, было мнение, что наставник должен как-то развлекать ее, занимать. А я вижу наши отношения как дружбу, плодотворное общение, взаимодействие и взаимное развитие. Мы поговорили об этом, и Василиса согласилась, что так общаться намного интереснее. Стала серьезнее и ответственнее относиться к общению, а потом постепенно начала раскрываться. Несмотря на все подростковые «иголки», Василиса еще такой ребенок. И очень здорово, что в ней это сохранилось.

 Как вы проводите время с девочкой?

— По выходным чаще всего гуляем: любим вместе посидеть в кафе, попить кофе, поговорить о жизни, просто гуляем по городу, рассматриваем памятники. Недавно выяснилось, что Василиса хотела бы узнать больше об истории Великой Отечественной войны. Смотрим вместе фильмы на эту тему, обсуждаем. Часто созваниваемся, отправляем друг другу интересные видео и обмениваемся мнениями. Считаю, что общение и есть самое важное воспитание. Вспоминаю себя в подростковом возрасте: для меня самыми ценными были разговоры с моим отцом. Вот и с Василисой мы обсуждаем очень много тем, постоянно находимся на связи. Для меня очень важно и ценно, что Василиса доверяет мне, прислушивается.

 Какие у вас планы на ближайшее время?

— Продолжить знакомство с историей Великой Отечественной войны, с историей Руси, а также помочь Василисе определиться с будущей профессией. Пока она хочет стать визажистом. Я ее поддерживаю в выборе, считаю, что не столь важно, какое дело она выберет, а главное, чтобы ей было интересно и она захотела бы развиваться в этой профессии.

Эта история дружбы еще в самом начале, и можно пожелать Ирине и Василисе, чтобы она была длительной и плодотворной.


АНГЕЛИНА И МИХАИЛ

Это история дружбы людей с большой разницей в возрасте и совершенно разными на момент знакомства интересами.

 Ангелина, расскажите, с чего началась ваша дружба с Михаилом?

— Познакомились мы почти пять лет назад. Мише тогда было 10 лет. Я пришла на день открытых дверей в центр, где жил Миша, попала туда впервые. Мальчики под руководством взрослых готовили сладости. Куратор показал мне Мишу — подумала тогда, как бы не разочаровать его, задумалась, какой он, что ему интересно. И отправилась с фотоаппаратом к нему знакомиться. Миша сразу же стал угощать меня своим блюдом. Так и завязался разговор. Потом волнение прошло, ведь Миша контактный, общительный, мыслит и рассуждает здраво.

 Как проходило ваше общение все эти годы?

— Мы посетили много интересных мест. Можно много и долго рассказывать о нашей поездке на настоящем паровозе, об освящении куличей в храме в канун Пасхи и о доставке их в центр, чтобы поделиться со всеми. Помню, Миша тогда сказал, что и все ребята в центре — это тоже его семья. Мы побывали во многих парках, в монастырях, на выставках и фестивалях, в контактном зоопарке.

О многом разговаривали. Очень тепло проходило его знакомство с моей семьей, здесь всегда все рады Мише. Он очень творческий и трудолюбивый мальчик. Были небольшие перерывы в общении: Миша уезжал поправлять здоровье в Крым, а потом случился период самоизоляции. Но мы постоянно на связи по телефону — и тогда, и сейчас.

 Ангелина, что для вас самое ценное в дружбе с Михаилом?

— Мне повезло с подопечным! Миша — настолько искренний, контактный, добрый ребенок! С ним очень легко. Со временем и общие интересы нашлись. Самое ценное в такой дружбе — это поддерживать друг друга, учиться друг у друга, расти над собой. У нас бывали случаи, когда Миша обижался на кого-нибудь или на обстоятельства, замыкался, молчал. В таких случаях я продолжала говорить как ни в чем не бывало, рассказывала истории. Иногда сомневалась, слушает ли он меня, но продолжала. Оказалось, слушает — Миша потом меня еще и цитировал. Наша дружба — это взаимное уважение и полное принятие друг друга такими, какие мы есть.

 Миша готовится воссоединиться с приемной семьей. Будете ли вы продолжать общение?

— Конечно, будем! Миша познакомил меня со своими приемными родителями, мы общаемся, я была у них в гостях. Очень рада за него! Для него это счастье, а значит, счастье и для меня. Рада, что у меня такой замечательный подопечный, и благодарна судьбе, что могу быть полезной ему. Большое спасибо «Старшим Братьям Старшим Сестрам», сотрудникам центра. Они делают очень важное дело и позволяют мне внести свой посильный вклад. Я не одна, за мной — моя семья, друзья, руководство и коллеги. Многим небезразлична жизнь отдельно взятого ребенка в ЦССВ. Все стараются поддержать меня словом, посильно помочь. Чувствую себя счастливым и нужным человеком. И пока есть силы, всегда буду делиться счастьем с моим «младшеньким» и стараться быть ему хорошим наставником

.

Если и вы хотите сделать для них доброе дело для ребят, лишившихся родителей, но пока не готовы стать приемными родителями, дружба в формате наставничества — еще один вариант поддержать тех, кто нуждается в старших товарищах. И она много дает не только ребенку, но и самому наставнику. Помогает взглянуть на себя, на этот мир с новой стороны, открыть в себе качества, о которых раньше вы и не подозревали.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Классный час «Дружба — это чудо»

21.02.2017     |     795

Классный час «Дружба — это чудо»

20 февраля 2017 года в 1, 3 классах МБОУ «Левженская СОШ» (учитель Дивеева А.М.)прошел классный час « Дружба  – это чудо».

Цели:  формировать нравственные качества обучающихся;  раскрыть сущность понятия «дружба»;  показать какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими; способствовать формированию дружного классного коллектива

Задачи: выявить представление детей о том, что такое дружба и каким должен     быть настоящий друг;  способствовать успешному протеканию процессов самопознания и   самосозидания личности учащихся; научить различать привязанность и настоящую дружбу; воспитывать чувство ответственности за окружающих людей, уважения   друг к другу;
                                      .
         Классный час начался с разгадывания кроссворда. Дети рассказывали стихи о дружбе, выясняли каким должен быть друг, выбирали те качества, которыми он должен обладать (работа в группах), играли в игру «Угадай пословицу», провели викторину «Кто с кем дружит?», спели веселую песенку о дружбе. Чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы, которые дети сформулировали  с помощью подсказки учителя. Затем учительница раздала памятки  об основных законах дружбы, которые они должны соблюдать. Классный час сопровождался показом презентации, прошел очень интересно, дети были активны. Они высказывали свою точку зрения, приводили примеры из жизни.
В заключении было сказано, что наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.

                          Так давайте, давайте дружить,
                   Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
                   Если дружбой всегда дорожить,
                   То любое желанье исполнится.

Югорский хоровод дружбы — Межпоселенческая Библиотека

12 июня – День России. Этот праздник является государственным праздником и празднуется ежегодно, начиная с 1992 года, является нерабочим днем (с 1991 года) в честь принятия Декларации о государственном суверенитете РСФСР 12 июня 1990 года.

В эти дни в стране проводятся всевозможные праздничные мероприятия: концерты, конкурсы, викторины, акции. В Нефтеюганском районе проводится акция Югорский хоровод дружбы, готовиться к которому юные читатели Усть-Юганской поселенческой библиотеки начали заранее. Символом мира и дружбы нашего хоровода выбран белоснежный голубь.

Как его сделать? На помощь нам пришел Интернет, там мы нашли много различных мастер-классов по изготовлению бумажных голубей своими руками. Мы выбрали самый, как нам показалось, интересный: делать несложно, недолго и голуби получаются очаровательными и воздушными.
Катюша Федорина, выпускница первого класса, вызвалась вырезать 4 голубя, и у ней почти получилось. Но вот огорчение: закончились трафареты. В итоге на счету Катюши три голубя. Ее одноклассница Вика Шахнабиева вырезала двух голубей. А сколько вырезали остальные мастерицы — история умалчивает, просто потому что они вырезали, не считая. Самыми активными рукодельницами стали Полина Меркушева, Даша и Юля Ягуповы, Миляуша Азаматова. Настя Василенко, заглянувшая к нам на огонек, тоже присоединилась к нашим трудам.Итог: целая коробка голубей! В коробку мы их сложили, чтобы они не сломались и не помялись до праздника, ведь эти голуби будут позже украшать нашу библиотеку.

Ведущими нашей викторины «В дружбе наша сила» стали Людмила Викторовна Камка и Полина Меркушева, одетые в национальные костюмы – русский и хантыйский, олицетворяя тем самым наш округ. Ведь основной национальный состав нашего округа и района – это русские люди, а проживаем мы все на исконных землях ханты. Вопросы викторины были разной степени сложности, но дети на все ответили; на некоторые из них – с небольшой подсказкой ведущих. Басня Л.Н. Толстого «Два товарища» заставила детей призадуматься.

Для детей были показаны познавательные мультфильмы из мультсериала «Гора самоцветов» — сериала по мотивам сказок народов России. Очень интересный проект, так красочно и доходчиво рассказывающий о главных символах России и о разных народах, проживающих на территории России. Даже не любимая почему-то мною с детства пластилиновая мультипликация в этой мультзаставке завораживала – настолько пластично и живо нарисована наша страна и красота ее – природная и рукотворная.

В рамках празднования праздника начата запись видеоролика «Многонациональная Россия», призванного показать нам красоту и многочисленность народов, проживающих в нашем поселке. Гозель Болатова прочла на родном языке стихотворение про Дагестан и перевела нам его. Ульяна Скворцова и Диана Козлова рассказали нам стихотворение о просторах России. Стихотворение Тараса Шевченко прочла Людмила Викторовна Камка, а в исполнении Фариды Мамедовны прочла стихотворение на родном азербайджанском языке.

День России, самый молодой праздник в нашей стране, но ставший одним из самых любимых. Именно в День России мы в очередной раз объединяемся для того, чтобы показать и рассказать друг другу, что вместе мы – непобедимы!

Ирина Меркушева, заведующая библиотекой

В Киеве приняли закон о коренных народах. Путин назвал его оружием массового поражения против русских

  • Святослав Хоменко
  • Би-би-си, Киев

Автор фото, Reuters

Подпись к фото,

Монумент дружбы между русским и украинским народами в Киеве

Верховная Рада приняла закон о коренных народах Украины авторства президента страны Владимира Зеленского. Проект этого документа жестко критиковало российское руководство, которое было возмущено тем, что в число коренных народов не попали русские.

На эту тему неоднократно высказывался Владимир Путин, а российская Госдума приняла по этому поводу специальное заявление.

Официальный Киев утверждает, что закон соответствует международным стандартам, а собеседники Би-би-си связывают его принятие с подготовкой украинской власти к запуску «крымской платформы» — международной площадки, которая будет обсуждать вопросы аннексированного Россией полуострова.

О чем закон

Закон относит к коренным народам Украины те этнические общности, которые сформировались на территории страны, обладают собственными языком, культурой и традициями, но не имеют «материнского» государственного образования за пределами страны.

Этим критериям, как определил законодатель, соответствуют крымские татары, а также малые крымские народности — караимы и крымчаки, общее количество которых не превышает двух тысяч человек.

И, разумеется, в силу очевидных причин — наличия собственного государства — коренными народами нельзя назвать русских или, допустим, венгров, поляков, евреев и белорусов. Все эти народы, утверждают представителя официального Киева, на территории Украины являются национальными меньшинствами, и их права защищаются отдельным законом.

Члены команды Зеленского говорят, что похожие законы о малых коренных народах действуют во многих странах мира, в том числе и в России, где его приняли еще в 1999 году, — и полностью соответствуют мировой практике и нормативным актам ООН.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Коренными на Украине признаются три народа: самым численным из них являются крымские татары

«Мы на уровне закона закрепляем культурные, образовательные и языковые права коренных народов: например, издавать СМИ на их языках», — сказал Би-би-си депутат Рады от фракции «Голос» Рустем Умеров, этнический крымский татарин, принимавший участие в разработке документа.

«Это особенно важно сегодня в контексте ежедневных ущемлений и репрессий коренных народов в оккупированном Крыму. Например, там закрылись все 12 независимых крымскотатарских СМИ, а на родном языке обучаются только 3% детей крымскотатарской национальности», — добавил он.

Официальный Киев обвиняет Россию в системном давлении на крымских татар на оккупированном полуострове. На прошлой неделе Парламентская ассамблея Совета Европы приняла резолюцию «Нарушения прав человека против крымских татар в Крыму», в которой призвала Россию прекратить преследование крымских татар и обеспечить их языковые, религиозные права, а также право на свободу высказываний на родном языке. Кроме того, ПАСЕ призвала Россию применять на территории полуострова не российское, а украинское законодательство.

В ответ спикер Госдумы Вячеслав Володин назвал резолюцию ПАСЕ необъективной, оскорбительной и дискредитирующей саму Ассамблею.

«Оружие массового поражения»

Вскоре после подачи в Раду проект Зеленского подвергся жесткой критике со стороны официальной Москвы. Сначала Госдума приняла заявление, в котором назвала этот документ «новой попыткой вбить клин между украинским, русским и другими коренными народами Украины».

Затем Владимир Путин в интервью каналу «Россия 1» сравнил законопроект о коренных народах Украины с законами Третьего Рейха, заодно напомнив о еврейском происхождении Владимира Зеленского.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Владимир Путин спрогнозировал: после принятия закона о коренных народах миллионы русских будут вынуждены эмигрировать или же «переписаться украинцами»

А на этой неделе российский президент еще раз обратился к теме этого документа в ходе «Прямой линии с Владимиром Путиным». Аргументируя свой тезис о том, что нынешнее руководство Украины является «явно недружественным к нам (к России)», Путин отметил: «Иначе трудно было бы объяснить проект закона, в котором русский народ объявляется некоренным (на территории Украины)».

«Уму непостижимо: испокон веков здесь жили русские люди, и теперь они объявляются некоренными. Что это такое? К чему это приведет? Это приведет к тому, что часть людей может уехать, но куда ехать-то — квартира, работа и так далее. Тогда будут вынуждены переписываться, чтоб не чувствовать себя людьми второго сорта, это приведет к сокращению общего числа русских», — сказал Владимир Путин.

«Это сопоставимо по своим последствиям с применением какого-то оружия массового поражения, это серьезное дело», — добавил он.

«Не нуждаемся в советах»

В начале этого месяца советник главы Офиса президента Украины Михаил Подоляк сказал Би-би-си, что комментарии Владимира Путина по поводу проекта закона о коренных народах могут объясняться наличием у российского лидера неполной или искаженной информации об украинских законопроектах.

В комментарии Би-би-си депутат Рады Рустем Умеров, крымский татарин, высказался по поводу последних заявлений Владимира Путина еще резче. «Комментарии относительно нашего закона о коренных народах — это просто очередные провокации и пропаганда. Украина должна создавать свою повестку дня. И мы точно не нуждаемся в советах, консультациях или комментариях от государства-агрессора. Украина самостоятельно решает, какие законы нам принимать, а какие нет», — заявил он.

Принято сразу

С момента подачи законопроекта в Раду президентом до его принятия прошло довольно мало времени — полтора месяца. Собеседники Би-би-си в украинской партии власти «Слуга народа» объясняют такой темп законодательной работы стремлением Киева запустить этот закон в действие до 23 августа.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Владимир Зеленский заявляет, что в отличие от своего предшественника Петра Порошенко будет поднимать крымскую тему на всех международных площадках. Закон о коренных народах — это часть этой политики, говорят соратники украинского президента

Именно на этот день накануне 30-й годовщины провозглашения независимости Украины намечен саммит «крымской платформы» — инициированной Владимиром Зеленским международной площадки, на которой планируется обсуждать перспективы «деоккупации и восстановления территориальной целостности Украины, а также преодоления последствий временной оккупации Российской Федерации Автономной Республики Крым и Севастополя».

Вероятно, именно так можно объяснить то, что депутаты украинского парламента сократили процедуру принятия закона о коренных народах до минимума: на внеочередном заседании Рады в четверг, 1 июля, они проголосовали за него в первом чтении, за основу и в целом.

Теоретически затянуть процедуру принятия этого закона на второе чтение могли бы представители пророссийской оппозиционной фракции «Оппозиционная платформа — За жизнь». Однако ее представители проигнорировали внеочередное заседание, назвав вынесенные на него вопросы «политическим мусором».

В этих обстоятельствах обсуждение проекта в зале свелось к констатации того, что такой закон нужно было принять еще лет тридцать назад, а также обвинений России в ущемлении прав крымских татар на аннексированной ею территории.

Из содержательных поправок к документу, прозвучавших в зале, можно отметить предложение депутата Анатолия Урбанского внести в перечень коренных народов Украины гагаузов.

Впрочем, на немедленных правках закона он не настаивал, так что после короткого обмена мнениями депутаты проголосовали за этот закон конституционным большинством — 325 голосами «за» — и встретили эти результаты аплодисментами.

Законы детской дружбы.

Необычная книга для обычных родителей. Простые ответы на самые част(н)ые вопросы

Законы детской дружбы

«Друзья… не главное, здоровье в первую очередь», – говорит одна бабулька, привычно отправляясь с четырехлетним внуком на прогулку в лесопарковую зону. «Вот пойдет в школу, там и заведет друзей», – размышляет не очень общительная мама, читая газетку и беспечно наблюдая одиноко копающую дочку в огромной песочнице. Правы ли они? Едва ли…

Человек – существо социальное. В социуме мы реализуем большую часть своих потребностей. И дружба – это тот фундамент, на котором строится психологическое спокойствие человека.

Именно детская дружба учит маленького ребенка искусству сложного взаимодействия в обществе: умению постоять за себя, добиться справедливости, защитить близкого человека, объединить вокруг себя людей по интересам и идти к намеченной цели.

Однако умение дружить не заложено в человеке генетически. Это сложная наука, учиться которой каждому приходится на своих собственных ошибках. И гораздо лучше, если эти ошибки человек переживет в два, три года при помощи и поддержке родителей, нежели в школьные годы в одиночестве, страдая из-за каждого промаха и удара ровесников.

И наконец, для развития любого навыка существует свой сенситивный период, упустив который мы рискуем навсегда остаться без соответствующего умения. И если достаточно общительный от природы малыш как-нибудь да сможет компенсировать упущенные годы тренировок, то стеснительному и замкнутому в себе ребенку может оказаться не по силам наладить общение с ровесниками, и он так и останется «в стороне».

Завести друзей можно, придерживаясь следующих правил поведения.

1. На протяжении длительного времени гуляйте с одним и тем же ребенком (возможно, двумя-тремя детьми).

2. По возможности наладьте походы в гости, так как в домашней обстановке малыш получает большее представление о личности своего друга.

3. Сближают совместно пережитые сильные эмоции, чему способствуют поездки в цирк, зоопарк, развлекательные парки, всевозможные курсы.

4. Гуляния желательно проводить в игровой форме, включая детей в совместную деятельность (простейший вариант, игра в кошки-мышки – бегать за детьми).

Завести друзей следует еще до того, как малыш пойдет в детский сад, и легче всего это сделать в психологически комфортной атмосфере детской площадки. В этом ребенку должны помочь родители. Конечно, в столь юном возрасте дети еще не умеют самостоятельно заводить друзей. Но и утверждать, что до трех лет они не нуждаются в общении ровесников, тоже ошибочно. Даже играя не вместе, а рядом, малыши изучают друг друга и отмечают для себя отличие «коротышек» от привычного мира взрослых людей.

Молодые мамы с грустью отмечают, что на пути возникновения крепкой дружбы приходится преодолевать совсем не детские препятствия. Дети чрезвычайно жестоки по отношению друг к другу. Им непременно хочется чужую игрушку – при том, что свою они не позволят даже в руках подержать. Они очень подвержены влиянию внешних факторов: плохая погода, не выспались, режутся зубки, устали и, совершенно не считаясь с чувствами другого ребенка, могут превратить гуляние в сущую пытку, как для себя, так и для друга. Случайная болезнь или летняя поездка может свести на нет многомесячные успехи установления контакта.

Но все же результат стоит потраченных усилий. Уже к двухлетнему возрасту у малыша появляется доверительное нежное отношение к маленьким друзьям, закрепляются первые навыки рефлексии – умения просчитывать чувства другого человека. Позже формируется собственно умение дружить, а не просто бегать рядом. Один друг, оказывается, совсем не то же самое, что пятнадцать сорванцов вокруг. И ребенок трех-четырех лет уже вполне осознанно предпочитает общение с другом перспективе погулять пусть на новой, но чужой площадке. Наконец, немаловажный аргумент – малыш с друзьями намного легче адаптируется в детском саду, а затем в школе, и менее болезненно переживет первые месяцы «взрослой жизни». Друзья помогут.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Лучшие книги о дружбе | Издательство АСТ

Политика публикации отзывов

Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:

1. Мы хотим увидеть ваш уникальный опыт

На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте [email protected].

2. Мы за вежливость

Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.

3. Ваш отзыв должно быть удобно читать

Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.

4. Отзыв не должен содержать сторонние ссылки

Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.

5. Для замечаний по качеству изданий есть кнопка «Жалобная книга»

Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».

Недовольны качеством издания?
Дайте жалобную книгу