Занятие на сплочение коллектива в 1 классе: Классный час в 1 классе на сплочение коллектива
Психологическое занятие для начальной школы по сплочению коллектива
В начальной школе необходимо уделять особое внимание сплочению коллектива, что особо важно для обучения в среднем и старшем звене.
Цель: сплочение коллектива детей младшего школьного возраста.
Задачи:
- Развитие умение находить в своих одноклассниках положительных качеств с помощью сказкотерапии.
- Развитие умения находить схожести и отличий между одноклассниками.
- Развитие способности к анализу понятий взаимопомощь, дружба, равенство.
- Развитие способности к взаимодействию с помощью жестов.
- Проведение рефлексии.
Занятие в начальной школе начинается со знакомства.
Назови свое хобби, которое начинается на первую букву твоего имени.
Затем происходит «погружение» в сказку. Дети должны в правом кулачке зажать бусику, которая приведет их в сказку. При этом необходимо закрыть глаза. Когда ребенок готов к восприятию сказки, он открывает глаза. Необходимо подождать всех ребят. После чего начинается прочтение сказки Н.Н.Абросьевой «Звездная страна».
СКАЗКА «ЗВЕЗДНАЯ СТРАНА»
В одной сказочной стране жили-были звездочки, поэтому страна называлась Звездная. Звездочки были разные: голубые и белые, желтые и синие, зеленые и розовые, красные и даже черные. Они и по размеру были разные. Жили здесь и совсем крохотные звездочки, и звезды средних размеров, жили и вовсе огромные звезды. Не было среди них ни одной звездочки, точь-в-точь похожей на другую. Но всех их объединяло одно общее свойство. Душа каждой звездочки была заполнена любовью ко всем жителям этой сказочной страны. Поэтому они видели друг в друге только хорошее и доброе, от этого светились удивительным волшебным светом. Звездная страна от этого чудесного сияния была необыкновенно красива и неповторима. Повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь.
Но однажды пролетел над Звездной страной самый пакостный из всех на свете злой волшебник, которого так и звали Пакость Пакостьевич. Увидел Звездную страну Пакость Пакостьевич — и закипела в нем зависть. Как же так, думает, любовь кругом, красота, мир. Никто не воюет, никто не ссориться. И не стало Пакость Пакостьевичу покоя. К сожалению, встречаются ещё такие экземпляры, которым очень плохо, если другим хорошо.
И задумал Пакость Пакостьевич своё злое дело. А чтобы его не узнали, обернулся ветром перемен и начал нашептывать, что, мол, в других странах веселее, интереснее и лучше живут. Заволновались звездочки, забеспокоились. Им тоже захотелось зажить ещё интереснее, ещё веселее, ещё лучшее.
— А что же нужно для этого сделать? — поинтересовались звездочки.
— Все очень просто: нужно находить в других недостатки, всё время ругать, побольше критиковать, вспоминать все поступки, которые когда-то были совершены, — учил со знанием дела Пакость Пакостьевич.
Но звездочки не умели этого делать. И злой волшебник принялся их обучать дальше.
— Эй, ты, — крикнул он черной звездочке по имени Аделаида. — Ты чего такая черная? Знаю, знаю, умываться ленишься. Фу, грязнуля, какая… Тонну мыла надо, чтобы такую чумазую отмыть. Хи-хи-хи… ха-ха-ха…
Кто-то подхватил, кто-то промолчал… Но веселее не стало. А черная звездочка Аделаида от грубых насмешек стала прямо у всех на глазах тускнеть и не светилась уже удивительным волшебным светом как раньше. А Пакость Пакостьевич не унимался.
— Эй, громадина, — крикнул он большой зеленой звезде Иоланте. Вот разъелась… Смотри, скоро всю страну без продуктов оставишь с такими-то аппетитами. Ха-ха-ха…
Никто не заступился. И от грубых насмешек начала блекнуть яркая прежде зеленая звездочка Иоланта. А Пакость Пакостьевич всё не унимался. Он подошел к маленькой розовой звездочке по имени Юта и стал смеяться над ней.
— Ой, не могу… Что это за крохотуля? Не звездочка, а микроб какой-то. Только в микроскоп такую разглядывать. Какой от нее прок, зря только небо коптит. И снова весело расхохотался.
От таких грубых и злых слов, странного смеха крохотная розовая звездочка Юта почти совсем погасла. И тут многие звездочки подхватили идею Пакость Пакостьевича. Они принялись с большим усердием выискивать недостатки в каждой звездочке, критиковали друг друга, вспоминали все проступки, которые были совершены когда-то. И от грубых, обидных слов, дурных мыслей любовь стала уходить, а души начали заполняться ненавистью, злобой, завистью.
И от этого звездочки поблекли, потускнели и уже не светились удивительным волшебным светом, который когда-то придавал неповторимое очарование Звездной стране. Прекрасная и светлая ранее, она превращалась в унылую, серую, безжизненную страну. Первой опомнилась совсем юная белая звездочка по имени Люся. Она решила во, чтобы то ни стало спасти свою любимую родину. «Что же делать? — думала Люся.- Может быть, подождать доброго волшебника? Но когда он прилетит? Ведь так можно прождать и год, и два, и три, и тридцать три, а то и вовсе не дождаться.
А действовать надо прямо сейчас немедленно, иначе может быть поздно». И она на свой страх и риск начала действовать. Люся стала вместо недостатков находить в звездочках достоинства, искала то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них. Сначала она обратилась к черной звездочке Аделаиде.
— Аделаида, ты очень добрая, ты всегда заботилась о больных звездочках. Благодаря твоему вниманию, чуткости, терпению они быстрее выздоравливали.
И свершилось чудо. Поблекшая звёздочка Аделаида засияла вдруг снова удивительным волшебным светом.
— Ура! Получилось. Добрые слова помогают, — ликовала обрадованная Люся. И начала действовать увереннее.
— Иоланта, я всегда восхищалась твоей ответственностью, твоей пунктуальностью. Ведь ты ни разу в жизни никуда не опоздала. И от этих добрых слов Иоланта вновь вспыхнула, засверкала, переливаясь всевозможными оттенками чудесного зеленого цвета.
Потом Люся заговорила с крошечной звездочкой Ютой:
— Хоть, ты, Юта, и очень маленькая, но душа твоя напоминает огромный неиссякаемый кладезь всевозможных интересных творческих идей. Именно благодаря тебе наши праздники проходили так весело и интересно.
И Юта засияла вновь удивительным волшебным светом. Люсину идею подхватили другие звездочки. Они принялись искать друг в друге что-то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них.
И свершилось чудо. Звездочки вспыхивали одна за другой как огоньки новогодней гирлянды. Снова звездная страна засияла удивительным волшебным светом, вновь она стала прекрасной и неповторимой, пожалуй, она стала ещё краше, чем прежде.
А Пакость Пакостьевич понял, что ему здесь нечего больше делать и убрался восвояси. Он полетел искать такую страну, жители которой обожают находить в других недостатки, а достоинств не замечают, где любят критиковать друг друга, ссориться, вспоминать ошибки и промахи, где долго помнят обиды.
А не пролетал ли Пакость Пакостьевич случайно над вашей страной?
Вопросы для обсуждения в классе:
- Вы сегодня прослушали сказку «Звездная страна». О чем эта сказка?
- Как эта сказка может пригодиться в вашей жизни?.
- Что произойдет, если одноклассники будут искать в друг друге одни недостатки? И одни достоинства? Как интереснее будет жить в классе?
Психотерапевтическое задание: у вас на столах находятся серединки солнышек, на которых написано ваше имя. А теперь обмениваясь лучиками, на которых вы будете писать положительные качества своих одноклассников и передавая их друг другу. У каждого должно появиться, то количество лучиков с положительными качествами, сколько человек в классе. Качества на лучиках могут повторяться.
- Поиск отличий и схожести. Дети становятся в 2 круга: наружный и внутренний, лицом друг другу. Называют по парам схожесть между участниками. Движение по наружному кругу. Пока не остановятся в исходной точке. Затем ищут различия двигается внутренний круг до исходной точки.
- Дети садятся за парты, им раздаются бумажные салфетки и дается задание от салфетки оторвать верхний угол, затем правый нижний угол.
- Дети делятся на 3 команды и каждой команде дается задание нарисовать символ. 1 команда взаимопомощь, 2 — дружба, 3 — равенство. Затем дети обсуждают совместно получившиеся символы.
Ресурсы: цветные маркеры, ватман, индивидуальные задания.
Ход упражнения
Каждому члену команды дается индивидуальное задание. Его задача молча нарисовать то, что ему выпало. Между собой участники тоже не разговаривают. Все участники группы рисуют одновременно. Для удобства проведения игры лучше, чтобы лист бумаги был прикреплен к стене, а количество участников не превышало 5 человек. Необходимо совместно нарисовать Вавилонскую башню.
Психологический смысл упражнения: В ходе упражнения участники учатся координировать свои действия, взаимодействовать в команде. Развиваются навыки невербального общения.
Обсуждение: Трудно ли было выполнять задание? Что показалось наиболее трудным? Успешно ли было взаимодействие в группах? Почему?
Упражнение «Подсолнух»Нарисованная башня должна иметь 10 этажей
Вся башня имеет коричневый контур
Над башней развивается синий флаг»
В башне всего 6 окон»
Вдалеке от башни светит солнце
Возле башни растут два дерева и пять кустов
Над башней летают восемь птиц
Возле башни находится собачья будка
Над башней расположились три тучки, из которых идет дождьОколо башни сидит кошка
Башня окружена рвом с водой
С крыши башни свисает веревочная лестница
Дети должны встать в круг, поднять руки и потянуться к «солнцу», поблагодарить мысленно друг друга за работу. Затем опустить руки и рассказать, что понравилось в занятии, что было сложно и т.д. Затем дети прощаются.
Список использованной литературы
- Н.Н.Абросьева «Классный час с психологом: сказкотерапия для школьников» С-П: «Планета» 2018 г. — 272 с.
- Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел / И.П.Иванов. — Новосибирск: СибАГС, 2003.-256 с.
- Игры на сплочение коллектива http:// www.vozhatiy.ru/metodichka.html
- Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений / Е.П.Ильин. — СПб.: Питер, 2010. — 576 с.
- Истратова О.Н. Справочник психолога начальной школы / О.Н.Истратова, Т.В.Эксакусто. — Изд. 4-е. Ростов н/Д: Феникс, 2006. — 442с.
Как сплотить классный коллектив детей в школе?
Когда речь идет о корпоративном тимбилдинге для компании взрослых людей, например, коллег из одного или разных отделов фирмы, цели и задачи такого мероприятия понятны сразу. Руководителю или собственнику важно сделать из сотрудников одну сплоченную команду, которая будет эффективно работать на благо бизнеса. Если мы говорим о детях, то всё становится не так очевидно. Что же значит сплочение детского коллектива и нужно ли оно? Давайте разбираться.
Когда мы уже взрослые, нам кажется, что дети сами по себе дружные, особенно, если они давно знакомы друг с другом. Да даже если не знакомы — пока ты ребенок, стоит тебе подойти к другому и произнести волшебную фразу: “Давай дружить!”, как вы сразу становитесь добрыми приятелями. К сожалению, не всегда это так.
Порой для сплочения школьного коллектива приходится приложить много усилий, разработать и провести ряд мероприятий, которые помогут детям подружиться и “жить дружно”, как говорил известный мульт персонаж.
Мы выделяем несколько ситуаций в коллективе класса, которые стоит рассмотреть с точки зрения необходимости проведения детского тимбилдинга:
-
Формирование нового класса из незнакомых детей, например, при переходе из начальной в среднюю школу. Или при разделении старших классов на профильные по предметам (математические, гуманитарные и т.д.). Задача: познакомить и подружить детей в классе.
-
Класс существует давно, но в нем есть проблемы с коммуникацией у детей. Возможно, коллектив неформально разбит на группы, которые не общаются или конфликтуют друг с другом. Или же в классе есть явные лидеры и аутсайдеры. Цель: наладить коммуникацию и сделать класс сплоченным.
-
Дети выросли. Перед нами подростки, которые уже не хотят принимать участие в играх, а хотят быть взрослыми. Каждый пытается разобраться в себе, в своих проблемах, впереди экзамены и поступление в ВУЗ. В данном случае наша цель: дать ребятам почувствовать себя взрослыми, чтобы каждый мог разобраться в своем позиционировании и общении с окружением. Сплоченность классного коллектива старшеклассников поможет им легче готовиться к новым периодам в жизни.
Как сплотить коллектив детей в начальной школе (1, 2, 3, 4 класс)?
Обычно детские тимбилдинги мы проводим для ребят от 9 лет. Конкурсы и квесты на сплоченность подобраны так, что маленькие дети не смогут их выполнить. Для таких малышей, которые посещают начальную школу, мы предлагаем провести семейный тимбилдинг с участием родителей. Это поможет в нестандартной обстановке веселых заданий показать и детям, и родителям о важности командной работы. Такие мероприятия помогают улучшить микроклимат в каждой семье, наладить связь между ребятами и их мамами и папами. Семейное мероприятие станет значимым событием для каждого малыша. А может и перерасти в традицию — собираться каждый год на такой яркий и веселый семейный день. Это может быть всего час, проведенный вместе, но этот час запомнится лучше, чем любое школьное занятие.
Совместно проведенное время, знакомство с семьями учащихся поможет сдружить класс в начальной школе.
Настоящее сплочение детского коллектива начинается с выпускного из начальной школы, когда дети отучились 1, 2,3, 4 классы и готовы перейти в школу среднюю.
Подобный тимбилдинг строится на принципах совместной деятельности. К примеру, вместе ребята будут собирать ингредиенты для праздничного торта (а какой выпускной без вкусного лакомства!). Выполняя задания, они смогут добыть всё необходимое, а после того, как настоящие повара этот торт испекут, с удовольствием полакомятся кусочками. Для детей младшей школы составляются наиболее простые и понятные задания, с которыми они точно смогут справиться.
Как сплотить коллектив детей в 5 — 6 классе?
Конкурсы на сплочение коллектива школьников среднего звена становятся более расширенными и интересными, более взрослыми. Нужно напрягать мозги, советоваться, искать вместе решения. Если для выпускного из начальной школы детям предлагаются задания с очевидными решениями, но требующими работать командой, то для 5-8 класса они становятся более сложными и неочевидными.
Сплочение классного коллектива в 5,6 классе может стать непростой задачей для родителей или классных руководителей. Сдружить школьный коллектив в пятом классе может быть сложно, потому что его собирают из разных детей, незнакомых друг с другом. Кто-то может перейти в класс группой из начальной школы, кто-то прийти из другой школы. Придется применять разные приемы сплочения детского коллектива, начать со знакомства, чтобы дети узнали друг друга, привыкли к новой компании.
Сплочение классного коллектива в 7, 8, 9, 10, 11 классе
С 8-ого класса можно рассматривать более взрослые сценарии и квесты на сплочение детского классного коллектива. Более старшие ребята уже хотят казаться взрослыми. Игровые сценарии тимбилдингов им кажутся детскими и неинтересными. Поэтому для них мы выбираем адаптированные под подростков взрослые программы или тренинг Веревочный Курс, которые помогут сплотить классный коллектив в старшей школе.
Создавать дружную команду из детей не просто. Независимо от того, в пятом они классе или восьмом. Семь лет детям или пятнадцать. Для того, чтобы сделать класс дружным, нужно понять значение дружбы для маленького человека, знать традиционные приемы командообразования, а также разбираться в детской возрастной психологии.
Все это знают, умеют и практикуют специалисты тренинговой компании ТимБи. Мы делаем акцент на развитии лидерских качеств, раскрытии потенциала каждого ребенка. Сплоченность детей в их школьном микромире — наша работа.
Сплочение классного коллектива — всегда задача взрослых. Только взрослые в силах заметить проблемы, нанять тренинговую компанию, провести ряд мероприятий, чтобы сдружить класс. Вы понимаете необходимость в подобной работе, а мы поможем вам создать дружный и сплоченный коллектив в классе ваших детей!
Занятия по созданию команды для первоклассников — синоним
ЛАУРА ЛЕЙВА
КЛАСС
Для любого учащегося, особенно первоклассника, знакомство с однокурсниками в первый день в школе может быть стрессовым. Учащиеся чувствуют застенчивость и тревогу при первой встрече с людьми, а у первоклассников не так много возможностей развить свои коммуникативные или социальные навыки. Командообразующие мероприятия полезны в любой ситуации, от школьных мероприятий до повышения морального духа между сотрудниками. В первый день в школе попробуйте вместе с учениками заняться тимбилдингом, чтобы с самого начала создать тесную связь между одноклассниками.
Исследуйте эту статью
- Угадайте, кто
- Hunt Hunt
- Переход для пряжи
1 Угада ВОЗ?» Эта игра позволяет учащимся отвечать на вопросы о себе, такие как день рождения, любимая еда, любимая игра на перемене или любой другой личный факт, который, как вы думаете, связан с первоклассником. После того, как все карточки будут сданы, попросите каждого ученика встать за свою парту вместе с остальным классом. Выберите карточку и зачитайте с нее один факт. Например, вы скажете: «Моя любимая еда — мексиканская».
Все ученики, написавшие это как свою любимую еду, останутся стоять, а все остальные сядут. Затем прочитайте второй факт с той же карточки, например: «Моя любимая игра на перемене — кикбол». Учащиеся, которые не указали это занятие, сядут, и чем больше вопросов вы зададите, тем больше учеников сядет. Последний ученик, оставшийся в живых, — это человек, о котором карточка, позволяя всем остальным ученикам узнать о ее любимых вещах. Просмотрите стопку карточек, и дети не только узнают друг друга, но и увидят, у кого есть общие любимые вещи.2 Scavenger Hunt
Занятие, которое заставит первоклассников работать вместе, — это охота за мусором в поисках фактов о сокурсниках. Для выполнения этого задания дайте каждому учащемуся по две каталожные карточки и попросите их записать некоторые факты о своей внешности. Цвет волос и глаз являются общими характеристиками, и для первоклассников вы также можете попросить учеников указать, что они носят. Соберите все карточки, перемешайте их и раздайте ученикам. Как только у ученика есть карточка, он должен посмотреть описание и попытаться найти ученика в комнате. Разговоры запрещены, и ученики должны записать на карточке имя ученика, которого они считают. Когда все учащиеся закончат, попросите их вслух поделиться результатами с классом, чтобы проверить, правы ли они.
3 Бросок пряжи
Эта игра идеально подходит для первого дня в школе, но ее также можно использовать перед групповыми занятиями, чтобы учащиеся общались друг с другом. Пусть класс сядет на пол в круг и вручит одному ученику моток пряжи. Скажите ему, чтобы он держал конец веревки и рассказал о себе. После того, как он поделился своим фактом, он должен бросить мяч другому ученику, держась за пряжу. Каждый ученик должен поделиться личным фактом и держаться за нить, прежде чем бросить ее следующему ребенку. Когда игра будет завершена, пряжа должна сформировать паутину.
ссылки
- 1 Мир образования: Одноклассник Scavenger Hunt
Статьи по теме
Мероприятия по созданию сообщества, которые вам НЕОБХОДИМЫ в первую неделю в школе