Занятие познавательные мышления внимание презентация: Презентация «Занятие на развитие памяти, внимания, мышления» | Презентация к уроку:

Содержание

Понятие о мышлении — презентация онлайн

Похожие презентации:

Темперамент. Типы темперамента

Воображение и его виды

Вербальные и невербальные средства общения

Конфликты и способы их разрешения

Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского

Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)

Гуманистическая психология

Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи

Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)

Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

1. Активизация мыслительной деятельности в процессе игры

2. Задания и вопросы:

1. Дайте определение
понятиям:
мышление,
интеллект,
ум,
продукты мышления,
приёмы мышления,
активизация
мышления.
Задания и
вопросы:
2. Перечислите
известные Вам виды
мышления.
3. Какие
интеллектуальные
игры Вы знаете?
4. Проверьте свой
интеллект с пом-ю
теста Айзенка.

3. Активизация мыслительной деятельности в процессе игры

4. Разделы дисциплины

Раздел 1. Мыслительная деятельность детей
Раздел 2. Игровая деятельность и игра как
метод обучения и развития детей
Раздел 3. Способы активизации
мыслительной деятельности детей
12 пар лекций + 15 семинаров +
54 часа на самост. раб. + зачёт
4‹#›

Показатели
Норма
Макс.

Виды текущей аттестации в течение семестра
1 Посещение аудиторных занятий
1
28
2 Развернутый ответ на семинаре,
выступление с докладом,
фрагментом занятия / урока
3 Межсессионная аттестация
(контрольная работа)
1–7
42
3–5
5
4 Разработка собственной игры
1–7
7
5 Подготовка статьи к
публикации
6–8
8
Виды работ на зачете
6 Устный ответ по билету
Итого
6–10
10
100
Шкала
баллов по
дисциплине

6.

Тема 1. Понятие о мышлении• Мышление как психический процесс.
• Интеллект и смежные с ним понятия.
• Характеристики мышления.
6‹#›

7. Задания и вопросы:

1. Дайте определение
понятиям:
познават. псих. процесс
мышление,
интеллект,
ум,
продукты мышления,
приёмы мышления,
активизация мышления.
Задания и
вопросы:
2. Перечислите
известные Вам виды
мышления.
3. Какие
интеллектуальные
игры Вы знаете?
4. Проверьте свой
интеллект с пом-ю
теста Айзенка.

8. Познавательные психические процессы

внимание
ощущения
восприятие
мышление
память
воображение
8‹#›
Практическая деятельность
Сигналы из внешней среды
(визуальные, звуковые, тактильные, запах, вкус)
9‹#›
10‹#›
Мышление — это
социальнообусловленный,
неразрывно
связанный с
речью психический процесс
поиска и открытия
существенно
нового.
Мышление познание
окружающей
действитель-ности
в тех ее свойствах,
которые
непосредственно,
с помощью
органов чувств не
воспринимаются
человеком.
Мышление процесс решения задач, где
под задачей
понимается
цель, которую
можно достичь
путем преобразования заданных условий.
Мышление — особого
рода теоретическая
и практическая деятельность, предполагающая систему
умственных и
практич. действий
исследовательского,
преобразовательного и познавательного характера.
Мышление
— процесс
моделирования
системных
отношений
окружающего мира.
Мышление –
движение
идей,
раскрывающее
суть
вещей.
Мышление — высший
этап обработки
информации, процесс
отражения существ.
свойств объектов или
явлений окр. мира,
связей между ними,
что даёт обобщён.
представления об
объективной
реальности.

12. Определения мышления

Мышление — это социально-обусловленный, неразрывно связанный
с речью психический процесс поиска и открытия существенно нового.
Мышление — процесс решения задач, где под задачей понимается
цель, которую можно достичь путем преобразования заданных
условий.
Мышление — процесс моделирования системных отношений
окружающего мира.
Мышление – движение идей, раскрывающее суть вещей.
Мышление — познание окружающей действительности в тех ее
свойствах, которые непосредственно, с помощью органов чувств не
воспринимаются человеком.
Мышление — особого рода теоретическая и практическая
деятельность, предполагающая систему умственных и практич.
действий исследовательского, преобразовательного и
познавательного характера.
Мышление — высший этап обработки информации, процесс
отражения существ. свойств объектов или явлений окр. мира, связей
между ними, что даёт обобщён. представления об объективной
реальности.
Мышление — высшая ступень
человеческого познания, процесс
отражения в мозге окружающего
реального мира, основанный на двух
принципиально различных
психофизиологических механизмах:
образовании и непрерывномо пополнении
запаса понятий, представлений и выводе
новых суждений и умозаключений.
Мышление позволяет получить знание о
таких объектах, свойствах и отношениях
окружающего мира, которые не могут
быть непосредственно восприняты при
помощи первой сигнальной системы.

15. Уточните различия смежных понятий

Рассудок
Ум
Разум
Мышление
Интеллект
Рассудок – часть сознания, способного логически
осмыслять действительность, познавать в понятиях вещи и
их отношения, составлять суждения; умение принимать
рациональные решения проблемы без участия эмоций.
Важными характеристиками рассудка являются:
• строгое отделение понятий друг от друга;
• способность правильно классифицировать воспринимаемое;
• непротиворечиво систематизировать опыт и знание.
Рассудок следует отличать от разума. Рассудок не создаёт
нового знания, а лишь систематизирует уже существующее!
Рассудок считается обычным состоянием сознания и
защитником здравого смысла.
Ум – познавательные и аналитические способности.
Разум – высший тип мыслительной деятельности,
связан с мудростью как сочетанием ума с опытом и
духовностью, наличием мировоззрения, созданием
целостной мысленной картины мира. .
Интеллект (от лат. intellectus — разумение,
понимание) — интегральная характеристика
личности, качество психики, состоящее из
способности адекватно оценивать действительность и
самого себя, адаптироваться к новым ситуациям,
способности к обучению на основе опыта,
способности решать проблемы и применять свои
знания для управления окружающей средой.
Включает в себя приобретенные знания, умения и
навыки. Объединяет все познавательные способности
человека: память, представления, мышление,
воображение, речевые навыки.
Мышление — высшая ступень человеческого
познания, процесс отражения в мозге окружающего
реального мира, основанный на двух принципиально
различных психофизиологических механизмах:
образования и непрерывного пополнения запаса
понятий, представлений и вывода новых суждений и
умозаключений.
Врожденный активный познавательный процесс,
интеллект в действии.
Интеллект можно развивать и терять, а мышление –
это деятельность, которая совершается постоянно.

20. Характеристики мышления

1. Обобщенное отражение действительности.
2. Опосредованное познание объективной реальности.
3. Мышление всегда начинается с вопроса, проблемы.
4. Неразрывная связь с речью (Л. С. Выготский: «мысль
совершается в слове»).
5. Мышление присутствует во всех других
познавательных психических процессах.

21. Задания для самост. работы: 1. Переработать текст лекции в виде схемы, ментальной карты, рисунка, таблицы и т. п. 2. Составить

Задания для самост. работы:
1. Переработать текст лекции в виде схемы,
ментальной карты, рисунка, таблицы и т. п.
2. Составить глоссарий понятий, связанных с
мыслительной деятельностью.
21‹#›

22. Благодарю за внимание!

Рожина Вера Анатольевна,
доцент каф. ПМДНО,
кандидат педагогических наук

English     Русский Правила

Презентация «Развитие критического мышления у старших дошкольников»

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 114»

«Использование технологий критического мышления в работе с детьми старшего дошкольного возраста».

Воспитатель: Грошева Е.Н.

О технологии…

Одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании мыслительной деятельности дошкольников, является технология развития критического мышления.

     Цель ее состоит в развитии мыслительных навыков детей, необходимых не только в учебе, но и в дальнейшей жизни

( умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений).

Говоря иначе, данная технология способствует реализации компетентностного подхода в обучении и воспитании детей.

Об актуальности

Любое новшество, как известно, встречает на своем пути поддержку, одобрение или сопротивление. Для меня это тоже больной вопрос: как сделать свои занятия увлекательными и емкими в плане содержания.

Я пришла к выводу, что актуальна технология критического мышления на занятиях в ДОУ, ее применение позволяет оживить занятие, сделать его увлекательным и эмоциональным.

Развиваются познавательные способности и познавательные процессы личности: память, мышление, внимание, восприятие.

Особенности стратегий

Особенностью данной педагогической технологии является то, что ребенок в процессе обучения сам конструирует этот процесс, исходя из реальных и конкретных целей, сам отслеживает направления своего развития, сам определяет конечный результат. С другой стороны, использование данной технологии ориентировано на развитие навыков вдумчивой работы с информацией.

В России международная технология появилась в 1997 году, ее используют многие педагоги в Москве, Самаре, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Омске и других городах .

Этапы технологии:

Данная технология предполагает использование на занятиях трех этапов (стадий): стадии вызова, смысловой стадии и стадии рефлексии. 

1 этап — «Вызов» (ликвидация чистого листа). Ребенок ставит перед собой вопрос «Что я знаю?» по данной проблеме.  

2 этап — «Осмысление» (реализация осмысления).  На данной стадии ребенок под руководством педагога и с помощью своих товарищей ответит на вопросы, которые сам поставил перед собой на первой стадии (что хочу знать). 

3 этап — «Рефлексия» (размышление). 

Размышление и обобщение того, «что узнал» ребенок на занятии по данной проблеме. 

Синквейн

  • Приём «синквейн». В переводе с французского слово «синквейн» означает «пять». В данном случае речь идёт о работе, состоящей из пяти этапов. Вот некоторые возможности использования данной стратегии:       
  • Синквейн  (от фр. 
    cinquains
    , англ.  cinquain ) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
  • Синквейн  – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
  • 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
  • 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
  • 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
  • 4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
  • 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
  • Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление.

Синквейн «Воспитатель»

  • Воспитатель
  • Ласковый, добрый
  • Учит, воспитывает, помогает
  • Хорошо относится ко всем детям
  • Помощник для родителей.

«Кластер»

  • Как составить кластер:
  • 1.    Напишите ключевое слово или предложение в середине большого листа бумаги или на доске.
  • 2.    Записывайте слова или предложения, которые приходят на ум по данной теме.
  • 3.    По мере того как у вас возникают идеи, вы их записываете.
  • 4.    Выпишите столько идей, сколько придет вам на ум.

«Кластер»

Кластер «Права ребенка»

Кластер «ЗОЖ»

«Чтение с остановками»

  • Интересный приём – «чтение с остановками». Материалом для его проведения служит повествовательный текст. В начале стадии дети по названию текста определяют, о чём пойдёт речь в произведении. На основной части текст читается по частям. После чтения каждого фрагмента дети высказывают предположения о дальнейшем развитии сюжета.                             Задача воспитателя: найти в тексте оптимальные места для остановки. Данная стратегия способствует выработке у учащихся внимательного отношения к точке зрения другого человека и спокойного отказа от своей, если она недостаточно аргументирована или аргументы оказались несостоятельными.

«Мозговой штурм»

Следующий приём «Мозговой штурм» позволяет не только активизировать детей и помогает разрешить проблему, но также и формирует нестандартное мышление. Такая методика не ставит ребёнка в рамки правильных и неправильных ответов. Ребята могут высказывать любое мнение, которое поможет найти выход из затруднительной ситуации.  

Работа детей в группах

Инсерт

Чтение текста с пометками:    + я это знал,    — я этого не знал,    ! это меня удивило    ? хотел бы узнать подробнее.

     Воспитатель читает текст, дети показывают карточки.

Использование карточек

«Толстые и тонкие вопросы»

  • Простые  /фактические/ Уточняющие  /Ты так считаешь? То есть ты сказал..? / Объясняющие  / «Почему?»/ Творческие  /В вопросе есть частица «бы», элементы условности, предположения, прогноза./ Оценочные  /Выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов: «Чем что-то отличается от того-то?»/ Практические  /Вопрос направлен на установление взаимосвязи между теорией и практикой: «Как поступили бы на месте героя?», «где в обычной жизни…?»/ Вопросы можно оформить в виде ромашки. Использовать и при проведении опроса, при работе в группах.

Эффективность применения

Обучение «критическому мышлению» позволят Вам преобразовать педагогическую деятельность. Занятия станут более эффективными, интересными и творческими, а главное – результативными.

Также стратегии критического мышления позволят развивать коммуникативные навыки детей, сделают процесс усвоения и понимания материала интересным, позволят решить разнообразные воспитательные и развивающие задачи. Будет полезно узнать новые стратегии критического мышления и получить советы по их применению.

Спасибо за внимание.

.

Когниция – управление решением проблем, мышлением, вниманием и памятью на работе

Продукты и поставщики

Для поиска продуктов и поставщиков модификаций в вашем регионе посетите веб-сайт Independent Living Centers Australia.

Когнитивные и мыслительные способности

Когнитивные или мыслительные навыки могут быть затруднены для людей, если их инвалидность влияет на то, как их мозг обрабатывает информацию, например, люди с умственной отсталостью, приобретенными травмами головного мозга, особыми трудностями в обучении, расстройствами аутистического спектра, психическими расстройствами, слабоумием или другими неврологическими заболеваниями.

Плохие когнитивные и мыслительные навыки могут привести к стрессу, социальной изоляции и плохой работе. Это может привести к тому, что люди разочаровываются в себе и в других, становятся перегруженными и легко сбиваются с толку при попытке узнать новую информацию. В результате люди могут отдаляться от других и плохо выполнять свою роль на работе.

Процессы, на которые влияют когнитивные или мыслительные навыки, включают критическое мышление, решение проблем, внимание, концентрацию и память, организацию и планирование. Эти процессы и некоторые предлагаемые решения и корректировки на рабочем месте представлены ниже.

Оригинальное и творческое мышление

Оригинальное или творческое мышление означает способность подвергать сомнению общепринятый способ ведения дел и формировать новые идеи или подходы для решения проблемы или удовлетворения потребности. Это включает в себя работу мозга на более высоком уровне, включая использование интуиции, создание необычных связей или ассоциаций, воображение, объективность и готовность идти на риск.

Регулировки и решения на рабочем месте

  • создание дружественной и открытой рабочей среды, в которой ценится и поощряется устный и письменный вклад работников в отношении операций, рабочих процессов и методов
  • создание партнерской программы с коллегой для наставничества и подсказок для работников с когнитивными нарушениями

Решение проблем

Решение проблем — это способность находить ответы на проблемы, используя организованный мыслительный процесс.

Критическое мышление

Критическое мышление относится к умственному процессу точного, точного, всестороннего и беспристрастного анализа информации. Как решение проблем, так и критическое мышление включают в себя сбор информации, определение проблемы и разбиение ее на более мелкие разделы для действий до результата или решения.

Регулировки и решения на рабочем месте

  • подсказки, напоминания и контрольные списки могут помочь людям в решении проблем, поскольку их можно использовать для оценки ситуации и предоставления информации о проблеме, например, что было сделано, когда и что делать дальше
  • Вспомогательные средства
  • , такие как графические органайзеры, могут помочь людям в решении проблем. Это позволяет удалить большинство слов и сосредоточиться на связях или связях между идеями, используя только ключевые слова и изображения. Это позволяет людям взглянуть на проблему в целом, а также на взаимосвязанные более мелкие вопросы. Графические организаторы имеют много названий, включая визуальные карты, ментальные карты и визуальные организаторы.

Внимание, концентрация и запоминание рабочих задач

Внимание — это процесс выборочной концентрации мышления на одном аспекте или задаче при игнорировании других вещей, т. е. мышление в намеченном направлении. Способность поддерживать внимание и концентрацию, чтобы сосредоточиться на изучении новой информации и/или сосредоточиться на выполнении задач и действий, является общим требованием к работе во всех отраслях.

Способность запоминать рабочие задачи и действия также является необходимым требованием на всех рабочих местах.

Важно признать, что трудности с поддержанием внимания/концентрацией или запоминанием могут быть связаны с инвалидностью, и что необходимо обеспечить понимание и поддержку на работе. В частности, проблемы с памятью могут повлиять на производительность труда и безопасность на рабочем месте.

Решения и корректировки рабочего места

  • избегать отвлекающих факторов или устранять их, а также не заниматься одновременно несколькими делами, так как это приведет к разделению внимания
  • разбивайте рабочие задачи на небольшие шаги и используйте визуальные подсказки для каждого шага, чтобы помочь переориентироваться и продолжить выполнение задач
  • использовать пин-ап/белую доску для отображения блок-схем задач
  • использовать списки дел, которые можно отметить как завершенные, чтобы помочь отслеживать действия
  • запланируйте регулярные перерывы, чтобы уменьшить продолжительность концентрации внимания
  • запланируйте начало рабочего дня для задач или действий, требующих внимания, с менее требовательными задачами, запланированными на более позднее время в течение дня
  • переключаться между задачами для повышения интереса
  • создайте партнерскую программу с коллегой, чтобы обеспечить дополнительную поддержку и поощрение продолжать выполнение задачи
  • установить установленный рабочий распорядок, чтобы его было легче запомнить и дать время для корректировки, если распорядок изменится
  • минимизировать потенциальные отвлекающие факторы для концентрации внимания, например, отделить рабочее пространство, расположить рабочую станцию ​​вдали от других коллег и уменьшить шум или другие отвлекающие факторы
  • включать использование акронимов и мнемоник, которые могут быть короткими стихами или высказываниями, используемыми для запоминания информации
  • способствовать здоровому образу жизни для работников, например, осознавать уровень стресса на рабочем месте, поощрять физическую форму и, если предоставляется еда или питание, предоставлять здоровую пищу

Существуют также различные вспомогательные средства и продукты, помогающие ускорить память:

  • календари
  • часы, часы и таймеры со встроенными подсказками
  • цветовая маркировка
  • электронные органайзеры

Организация, планирование и управление временем

Трудности, связанные с организацией, планированием и способностью эффективно оценивать и управлять временем, могут отрицательно сказаться на производительности труда, поскольку они являются важными навыками для повышения эффективности и результативности на рабочем месте. Способность подготовить и организовать ежедневные рабочие требования или задачи обеспечивает структуру или подобие порядка для каждого рабочего дня и может снизить уровень стресса. Примеры включают неподготовленность к собраниям, плохую пунктуальность из-за отсутствия планирования поездок или ограниченную надежность в качестве сотрудника.

Решения и корректировки рабочего места

  • создать систему напарников с коллегой для обеспечения дополнительной поддержки и руководства
  • доступны различные органайзеры и таймеры, включая календари, часы и таймеры с подсказками

Служба поддержки

При всех нарушениях когнитивных функций другие виды поддержки, такие как инструкторы по трудоустройству, инструкторы по развитию навыков и наставники, могут помочь людям в решении проблем и развитии навыков критического мышления на рабочем месте. Стратегии могут включать в себя ролевые игры, просмотр информации вместе с сотрудником или представление информации в более понятной форме, например, посредством упрощенного перевода на английский язык.
Специалист по познанию и общению, например, логопед, может помочь в выявлении любых барьеров посредством оценки.

Специализированные агентства по трудоустройству, которые проводят обучение и поддержку на работе для людей с ограниченными возможностями, могут помочь человеку научиться решать проблемы на работе. Найдите провайдера рядом с вами.

Ссылки по теме

Деменция, Австралия
Осведомленность об аутизме, Австралия
Черепно-мозговая травма, Австралия

Последнее обновление:

Познание, когнитивная реабилитация и профессиональная деятельность | Американский журнал трудотерапии

Skip Nav Destination

Официальный документ| Онлайн 18 декабря 2019 г.

Информация об авторе и статье

Гордон Мьюир Джайлз, доктор философии, OTR/L, FAOTA

Мэри Вининг Радомски, доктор философии, OTR/L, FAOTA

Тимоти Дж. Вольф, OTD, PhD, OTR/L, FAOTA

При участии в тематических исследованиях

Тина Шампань, OTD, OTR/L, FAOTA

Мэри А. Коркоран, PhD, OT/L, FAOTA

Хизер Миллер Куханек, доктор философии, OTR/L, FAOTA

М. Трейси Моррисон, OTD, OTR/L

Барбара Надо, доктор философии, OTR/L

Изель Обермейер, MS, OTR/L, FAOTA

Джоан Толья, доктор философии, OTR/L, FAOTA

для

Комиссия по практике

Джули Дорси, OTD, OTR/L, CEAS, председатель

Принято Координационным советом Собрания представителей (КРАС) Собрания представителей, 2019 г.

Примечание. Эта редакция заменяет документ 2013 г. «Познание, когнитивная реабилитация и профессиональная деятельность», ранее опубликованный и защищенный авторским правом в 2013 г. Американской ассоциацией трудотерапии в American Journal of Occupational Therapy, 67, S9–S31. https://doi.org/10.5014/ajot.2013.67S9

Номер в сети: 1943-7676

Номер для печати: 0272-9490

Copyright © 2019 Американской ассоциации профессиональной терапии, Inc.

2019

73(Приложение_2), 7312410010p1–7312410010p25.

https://doi.org/10.5014/ajot.2019.73S201

  • Взгляды
    • Содержание артикула
    • Рисунки и таблицы
    • Видео
    • Аудио
    • Дополнительные данные
    • Экспертная оценка
  • Делиться
    • Facebook
    • Твиттер
    • LinkedIn
    • MailTo
  • Инструменты
    • Получить разрешения

    • Иконка Цитировать Цитировать

  • Поиск по сайту

Цитирование

Познание, когнитивная реабилитация и профессиональная деятельность. Am J Occup Ther ноябрь/декабрь 2019 г., Vol. 73(Приложение_2), 7312410010p1–7312410010p25. doi: https://doi.org/10.5014/ajot.2019.73S201

Скачать файл цитаты:

  • Ris (Zotero)
  • Менеджер ссылок
  • EasyBib
  • Подставки для книг
  • Менделей
  • Бумаги
  • КонецПримечание
  • РефВоркс
  • БибТекс
панель инструментов поиска

Расширенный поиск

Американская ассоциация эрготерапии (AOTA) утверждает, что эрготерапевты и ассистенты по эрготерапии с помощью профессий и видов деятельности облегчают когнитивные функции клиентов, повышая их профессиональную эффективность, самоэффективность, участие и воспринимаемое качество жизни. Когнитивные процессы являются неотъемлемой частью эффективной работы в широком спектре повседневных занятий, таких как работа, учеба, ведение домашнего хозяйства, игры и отдых.