Занятие познавательные мышления внимание презентация: Презентация «Занятие на развитие памяти, внимания, мышления» | Презентация к уроку:
Понятие о мышлении — презентация онлайн
Похожие презентации:
Темперамент. Типы темперамента
Воображение и его виды
Вербальные и невербальные средства общения
Конфликты и способы их разрешения
Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского
Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)
Гуманистическая психология
Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи
Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)
Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
1. Активизация мыслительной деятельности в процессе игры
2. Задания и вопросы:
1. Дайте определениепонятиям:
мышление,
интеллект,
ум,
продукты мышления,
приёмы мышления,
активизация
мышления.
Задания и
вопросы:
2. Перечислите
известные Вам виды
мышления.
3. Какие
интеллектуальные
игры Вы знаете?
4. Проверьте свой
интеллект с пом-ю
теста Айзенка.
3. Активизация мыслительной деятельности в процессе игры
4. Разделы дисциплины
Раздел 1. Мыслительная деятельность детейРаздел 2. Игровая деятельность и игра как
метод обучения и развития детей
Раздел 3. Способы активизации
мыслительной деятельности детей
12 пар лекций + 15 семинаров +
54 часа на самост. раб. + зачёт
4‹#›
№
Показатели
Норма
Макс.
∑
Виды текущей аттестации в течение семестра
1 Посещение аудиторных занятий
1
28
2 Развернутый ответ на семинаре,
выступление с докладом,
фрагментом занятия / урока
3 Межсессионная аттестация
(контрольная работа)
1–7
42
3–5
5
4 Разработка собственной игры
1–7
7
5 Подготовка статьи к
публикации
6–8
8
Виды работ на зачете
6 Устный ответ по билету
Итого
6–10
10
100
Шкала
баллов по
дисциплине
6.
Тема 1. Понятие о мышлении• Мышление как психический процесс.• Интеллект и смежные с ним понятия.
• Характеристики мышления.
6‹#›
7. Задания и вопросы:
1. Дайте определениепонятиям:
познават. псих. процесс
мышление,
интеллект,
ум,
продукты мышления,
приёмы мышления,
активизация мышления.
Задания и
вопросы:
2. Перечислите
известные Вам виды
мышления.
3. Какие
интеллектуальные
игры Вы знаете?
4. Проверьте свой
интеллект с пом-ю
теста Айзенка.
8. Познавательные психические процессы
вниманиеощущения
восприятие
мышление
память
воображение
8‹#›
Практическая деятельность
Сигналы из внешней среды
(визуальные, звуковые, тактильные, запах, вкус)
9‹#›
10‹#›
Мышление — это
социальнообусловленный,
неразрывно
связанный с
речью психический процесс
поиска и открытия
существенно
нового.
Мышление познание
окружающей
действитель-ности
в тех ее свойствах,
которые
непосредственно,
с помощью
органов чувств не
воспринимаются
человеком.
Мышление процесс решения задач, где
под задачей
понимается
цель, которую
можно достичь
путем преобразования заданных условий.
Мышление — особого
рода теоретическая
и практическая деятельность, предполагающая систему
умственных и
практич. действий
исследовательского,
преобразовательного и познавательного характера.
Мышление
— процесс
моделирования
системных
отношений
окружающего мира.
Мышление –
движение
идей,
раскрывающее
суть
вещей.
Мышление — высший
этап обработки
информации, процесс
отражения существ.
свойств объектов или
явлений окр. мира,
связей между ними,
что даёт обобщён.
представления об
объективной
реальности.
12. Определения мышления
Мышление — это социально-обусловленный, неразрывно связанныйс речью психический процесс поиска и открытия существенно нового.
Мышление — процесс решения задач, где под задачей понимается
цель, которую можно достичь путем преобразования заданных
условий.
Мышление — процесс моделирования системных отношений
окружающего мира.
Мышление – движение идей, раскрывающее суть вещей.
Мышление — познание окружающей действительности в тех ее
свойствах, которые непосредственно, с помощью органов чувств не
воспринимаются человеком.
Мышление — особого рода теоретическая и практическая
деятельность, предполагающая систему умственных и практич.
действий исследовательского, преобразовательного и
познавательного характера.
Мышление — высший этап обработки информации, процесс
отражения существ. свойств объектов или явлений окр. мира, связей
между ними, что даёт обобщён. представления об объективной
реальности.
Мышление — высшая ступень
человеческого познания, процесс
отражения в мозге окружающего
реального мира, основанный на двух
принципиально различных
психофизиологических механизмах:
образовании и непрерывномо пополнении
запаса понятий, представлений и выводе
новых суждений и умозаключений.
Мышление позволяет получить знание о
таких объектах, свойствах и отношениях
окружающего мира, которые не могут
быть непосредственно восприняты при
помощи первой сигнальной системы.
15. Уточните различия смежных понятий
РассудокУм
Разум
Мышление
Интеллект
Рассудок – часть сознания, способного логически
осмыслять действительность, познавать в понятиях вещи и
их отношения, составлять суждения; умение принимать
рациональные решения проблемы без участия эмоций.
Важными характеристиками рассудка являются:
• строгое отделение понятий друг от друга;
• способность правильно классифицировать воспринимаемое;
• непротиворечиво систематизировать опыт и знание.
Рассудок следует отличать от разума. Рассудок не создаёт
нового знания, а лишь систематизирует уже существующее!
Рассудок считается обычным состоянием сознания и
защитником здравого смысла.
Ум – познавательные и аналитические способности.
Разум – высший тип мыслительной деятельности,
связан с мудростью как сочетанием ума с опытом и
духовностью, наличием мировоззрения, созданием
целостной мысленной картины мира. .
Интеллект (от лат. intellectus — разумение,
понимание) — интегральная характеристика
личности, качество психики, состоящее из
способности адекватно оценивать действительность и
самого себя, адаптироваться к новым ситуациям,
способности к обучению на основе опыта,
способности решать проблемы и применять свои
знания для управления окружающей средой.
Включает в себя приобретенные знания, умения и
навыки. Объединяет все познавательные способности
человека: память, представления, мышление,
воображение, речевые навыки.
Мышление — высшая ступень человеческого
познания, процесс отражения в мозге окружающего
реального мира, основанный на двух принципиально
различных психофизиологических механизмах:
образования и непрерывного пополнения запаса
понятий, представлений и вывода новых суждений и
умозаключений.
Врожденный активный познавательный процесс,
интеллект в действии.
Интеллект можно развивать и терять, а мышление –
это деятельность, которая совершается постоянно.
20. Характеристики мышления
1. Обобщенное отражение действительности.2. Опосредованное познание объективной реальности.
3. Мышление всегда начинается с вопроса, проблемы.
4. Неразрывная связь с речью (Л. С. Выготский: «мысль
совершается в слове»).
5. Мышление присутствует во всех других
познавательных психических процессах.
21. Задания для самост. работы: 1. Переработать текст лекции в виде схемы, ментальной карты, рисунка, таблицы и т. п. 2. Составить
Задания для самост. работы:1. Переработать текст лекции в виде схемы,
ментальной карты, рисунка, таблицы и т. п.
2. Составить глоссарий понятий, связанных с
мыслительной деятельностью.
21‹#›
22. Благодарю за внимание!
Рожина Вера Анатольевна,доцент каф. ПМДНО,
кандидат педагогических наук
English Русский Правила
Презентация «Развитие критического мышления у старших дошкольников»
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 114»
«Использование технологий критического мышления в работе с детьми старшего дошкольного возраста».
Воспитатель: Грошева Е.Н.
О технологии…
Одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании мыслительной деятельности дошкольников, является технология развития критического мышления.
Цель ее состоит в развитии мыслительных навыков детей, необходимых не только в учебе, но и в дальнейшей жизни
( умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений).
Говоря иначе, данная технология способствует реализации компетентностного подхода в обучении и воспитании детей.
Об актуальности
Любое новшество, как известно, встречает на своем пути поддержку, одобрение или сопротивление. Для меня это тоже больной вопрос: как сделать свои занятия увлекательными и емкими в плане содержания.
Я пришла к выводу, что актуальна технология критического мышления на занятиях в ДОУ, ее применение позволяет оживить занятие, сделать его увлекательным и эмоциональным.
Развиваются познавательные способности и познавательные процессы личности: память, мышление, внимание, восприятие.Особенности стратегий
Особенностью данной педагогической технологии является то, что ребенок в процессе обучения сам конструирует этот процесс, исходя из реальных и конкретных целей, сам отслеживает направления своего развития, сам определяет конечный результат. С другой стороны, использование данной технологии ориентировано на развитие навыков вдумчивой работы с информацией.
В России международная технология появилась в 1997 году, ее используют многие педагоги в Москве, Самаре, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Омске и других городах .
Этапы технологии:
Данная технология предполагает использование на занятиях трех этапов (стадий): стадии вызова, смысловой стадии и стадии рефлексии.
1 этап — «Вызов» (ликвидация чистого листа). Ребенок ставит перед собой вопрос «Что я знаю?» по данной проблеме.
2 этап — «Осмысление» (реализация осмысления). На данной стадии ребенок под руководством педагога и с помощью своих товарищей ответит на вопросы, которые сам поставил перед собой на первой стадии (что хочу знать).
3 этап — «Рефлексия» (размышление).
Размышление и обобщение того, «что узнал» ребенок на занятии по данной проблеме.
Синквейн
- Приём «синквейн». В переводе с французского слово «синквейн» означает «пять». В данном случае речь идёт о работе, состоящей из пяти этапов. Вот некоторые возможности использования данной стратегии:
- Синквейн (от фр. cinquains , англ. cinquain ) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
- Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
- 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
- 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
- 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
- 4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
- 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
- Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление.
Синквейн «Воспитатель»
- Воспитатель
- Ласковый, добрый
- Учит, воспитывает, помогает
- Хорошо относится ко всем детям
- Помощник для родителей.
«Кластер»
- Как составить кластер:
- 1. Напишите ключевое слово или предложение в середине большого листа бумаги или на доске.
- 2. Записывайте слова или предложения, которые приходят на ум по данной теме.
- 3. По мере того как у вас возникают идеи, вы их записываете.
- 4. Выпишите столько идей, сколько придет вам на ум.
«Кластер»
Кластер «Права ребенка»
Кластер «ЗОЖ»
«Чтение с остановками»
- Интересный приём – «чтение с остановками». Материалом для его проведения служит повествовательный текст. В начале стадии дети по названию текста определяют, о чём пойдёт речь в произведении. На основной части текст читается по частям. После чтения каждого фрагмента дети высказывают предположения о дальнейшем развитии сюжета. Задача воспитателя: найти в тексте оптимальные места для остановки. Данная стратегия способствует выработке у учащихся внимательного отношения к точке зрения другого человека и спокойного отказа от своей, если она недостаточно аргументирована или аргументы оказались несостоятельными.
«Мозговой штурм»
Следующий приём «Мозговой штурм» позволяет не только активизировать детей и помогает разрешить проблему, но также и формирует нестандартное мышление. Такая методика не ставит ребёнка в рамки правильных и неправильных ответов. Ребята могут высказывать любое мнение, которое поможет найти выход из затруднительной ситуации.
Работа детей в группах
Инсерт
Чтение текста с пометками: + я это знал, — я этого не знал, ! это меня удивило ? хотел бы узнать подробнее.
Использование карточек
«Толстые и тонкие вопросы»
- Простые /фактические/ Уточняющие /Ты так считаешь? То есть ты сказал..? / Объясняющие / «Почему?»/ Творческие /В вопросе есть частица «бы», элементы условности, предположения, прогноза./ Оценочные /Выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов: «Чем что-то отличается от того-то?»/ Практические /Вопрос направлен на установление взаимосвязи между теорией и практикой: «Как поступили бы на месте героя?», «где в обычной жизни…?»/ Вопросы можно оформить в виде ромашки. Использовать и при проведении опроса, при работе в группах.
Эффективность применения
Обучение «критическому мышлению» позволят Вам преобразовать педагогическую деятельность. Занятия станут более эффективными, интересными и творческими, а главное – результативными.
Также стратегии критического мышления позволят развивать коммуникативные навыки детей, сделают процесс усвоения и понимания материала интересным, позволят решить разнообразные воспитательные и развивающие задачи. Будет полезно узнать новые стратегии критического мышления и получить советы по их применению.
Спасибо за внимание.
.
Когниция – управление решением проблем, мышлением, вниманием и памятью на работе
Продукты и поставщики
Для поиска продуктов и поставщиков модификаций в вашем регионе посетите веб-сайт Independent Living Centers Australia.
Когнитивные и мыслительные способности
Когнитивные или мыслительные навыки могут быть затруднены для людей, если их инвалидность влияет на то, как их мозг обрабатывает информацию, например, люди с умственной отсталостью, приобретенными травмами головного мозга, особыми трудностями в обучении, расстройствами аутистического спектра, психическими расстройствами, слабоумием или другими неврологическими заболеваниями.
Процессы, на которые влияют когнитивные или мыслительные навыки, включают критическое мышление, решение проблем, внимание, концентрацию и память, организацию и планирование. Эти процессы и некоторые предлагаемые решения и корректировки на рабочем месте представлены ниже.
Оригинальное и творческое мышление
Оригинальное или творческое мышление означает способность подвергать сомнению общепринятый способ ведения дел и формировать новые идеи или подходы для решения проблемы или удовлетворения потребности. Это включает в себя работу мозга на более высоком уровне, включая использование интуиции, создание необычных связей или ассоциаций, воображение, объективность и готовность идти на риск.
Регулировки и решения на рабочем месте
- создание дружественной и открытой рабочей среды, в которой ценится и поощряется устный и письменный вклад работников в отношении операций, рабочих процессов и методов
- создание партнерской программы с коллегой для наставничества и подсказок для работников с когнитивными нарушениями
Решение проблем
Решение проблем — это способность находить ответы на проблемы, используя организованный мыслительный процесс.
Критическое мышление
Регулировки и решения на рабочем месте
- подсказки, напоминания и контрольные списки могут помочь людям в решении проблем, поскольку их можно использовать для оценки ситуации и предоставления информации о проблеме, например, что было сделано, когда и что делать дальше Вспомогательные средства
- , такие как графические органайзеры, могут помочь людям в решении проблем. Это позволяет удалить большинство слов и сосредоточиться на связях или связях между идеями, используя только ключевые слова и изображения. Это позволяет людям взглянуть на проблему в целом, а также на взаимосвязанные более мелкие вопросы. Графические организаторы имеют много названий, включая визуальные карты, ментальные карты и визуальные организаторы.
Внимание, концентрация и запоминание рабочих задач
Внимание — это процесс выборочной концентрации мышления на одном аспекте или задаче при игнорировании других вещей, т. е. мышление в намеченном направлении. Способность поддерживать внимание и концентрацию, чтобы сосредоточиться на изучении новой информации и/или сосредоточиться на выполнении задач и действий, является общим требованием к работе во всех отраслях.
Способность запоминать рабочие задачи и действия также является необходимым требованием на всех рабочих местах.
Важно признать, что трудности с поддержанием внимания/концентрацией или запоминанием могут быть связаны с инвалидностью, и что необходимо обеспечить понимание и поддержку на работе. В частности, проблемы с памятью могут повлиять на производительность труда и безопасность на рабочем месте.
Решения и корректировки рабочего места
- избегать отвлекающих факторов или устранять их, а также не заниматься одновременно несколькими делами, так как это приведет к разделению внимания
- разбивайте рабочие задачи на небольшие шаги и используйте визуальные подсказки для каждого шага, чтобы помочь переориентироваться и продолжить выполнение задач
- использовать пин-ап/белую доску для отображения блок-схем задач
- использовать списки дел, которые можно отметить как завершенные, чтобы помочь отслеживать действия
- запланируйте регулярные перерывы, чтобы уменьшить продолжительность концентрации внимания
- запланируйте начало рабочего дня для задач или действий, требующих внимания, с менее требовательными задачами, запланированными на более позднее время в течение дня
- переключаться между задачами для повышения интереса
- создайте партнерскую программу с коллегой, чтобы обеспечить дополнительную поддержку и поощрение продолжать выполнение задачи
- установить установленный рабочий распорядок, чтобы его было легче запомнить и дать время для корректировки, если распорядок изменится
- минимизировать потенциальные отвлекающие факторы для концентрации внимания, например, отделить рабочее пространство, расположить рабочую станцию вдали от других коллег и уменьшить шум или другие отвлекающие факторы
- включать использование акронимов и мнемоник, которые могут быть короткими стихами или высказываниями, используемыми для запоминания информации
- способствовать здоровому образу жизни для работников, например, осознавать уровень стресса на рабочем месте, поощрять физическую форму и, если предоставляется еда или питание, предоставлять здоровую пищу
Существуют также различные вспомогательные средства и продукты, помогающие ускорить память:
- календари
- часы, часы и таймеры со встроенными подсказками
- цветовая маркировка
- электронные органайзеры
Организация, планирование и управление временем
Трудности, связанные с организацией, планированием и способностью эффективно оценивать и управлять временем, могут отрицательно сказаться на производительности труда, поскольку они являются важными навыками для повышения эффективности и результативности на рабочем месте. Способность подготовить и организовать ежедневные рабочие требования или задачи обеспечивает структуру или подобие порядка для каждого рабочего дня и может снизить уровень стресса. Примеры включают неподготовленность к собраниям, плохую пунктуальность из-за отсутствия планирования поездок или ограниченную надежность в качестве сотрудника.
Решения и корректировки рабочего места
- создать систему напарников с коллегой для обеспечения дополнительной поддержки и руководства
- доступны различные органайзеры и таймеры, включая календари, часы и таймеры с подсказками
Служба поддержки
При всех нарушениях когнитивных функций другие виды поддержки, такие как инструкторы по трудоустройству, инструкторы по развитию навыков и наставники, могут помочь людям в решении проблем и развитии навыков критического мышления на рабочем месте. Стратегии могут включать в себя ролевые игры, просмотр информации вместе с сотрудником или представление информации в более понятной форме, например, посредством упрощенного перевода на английский язык.
Специалист по познанию и общению, например, логопед, может помочь в выявлении любых барьеров посредством оценки.
Специализированные агентства по трудоустройству, которые проводят обучение и поддержку на работе для людей с ограниченными возможностями, могут помочь человеку научиться решать проблемы на работе. Найдите провайдера рядом с вами.
Ссылки по теме
Деменция, Австралия
Осведомленность об аутизме, Австралия
Черепно-мозговая травма, Австралия
Последнее обновление:
Познание, когнитивная реабилитация и профессиональная деятельность | Американский журнал трудотерапии
Skip Nav Destination
Официальный документ| Онлайн 18 декабря 2019 г.
Информация об авторе и статье
Гордон Мьюир Джайлз, доктор философии, OTR/L, FAOTA
Мэри Вининг Радомски, доктор философии, OTR/L, FAOTA
Тимоти Дж. Вольф, OTD, PhD, OTR/L, FAOTA
При участии в тематических исследованиях
Тина Шампань, OTD, OTR/L, FAOTA
Мэри А. Коркоран, PhD, OT/L, FAOTA
Хизер Миллер Куханек, доктор философии, OTR/L, FAOTA
М. Трейси Моррисон, OTD, OTR/L
Барбара Надо, доктор философии, OTR/L
Изель Обермейер, MS, OTR/L, FAOTA
Джоан Толья, доктор философии, OTR/L, FAOTA
для
Комиссия по практике
Джули Дорси, OTD, OTR/L, CEAS, председатель
Принято Координационным советом Собрания представителей (КРАС) Собрания представителей, 2019 г.
Примечание. Эта редакция заменяет документ 2013 г. «Познание, когнитивная реабилитация и профессиональная деятельность», ранее опубликованный и защищенный авторским правом в 2013 г. Американской ассоциацией трудотерапии в American Journal of Occupational Therapy, 67, S9–S31. https://doi.org/10.5014/ajot.2013.67S9
Номер в сети: 1943-7676
Номер для печати: 0272-9490
Copyright © 2019 Американской ассоциации профессиональной терапии, Inc.
2019
73(Приложение_2), 7312410010p1–7312410010p25.
https://doi.org/10.5014/ajot.2019.73S201
- Взгляды
- Содержание артикула
- Рисунки и таблицы
- Видео
- Аудио
- Дополнительные данные
- Экспертная оценка
- Делиться
- Твиттер
- MailTo
- Инструменты
Получить разрешения
Иконка Цитировать Цитировать
- Поиск по сайту
Цитирование
Познание, когнитивная реабилитация и профессиональная деятельность. Am J Occup Ther ноябрь/декабрь 2019 г., Vol. 73(Приложение_2), 7312410010p1–7312410010p25. doi: https://doi.org/10.5014/ajot.2019.73S201
Скачать файл цитаты:
- Ris (Zotero)
- Менеджер ссылок
- EasyBib
- Подставки для книг
- Менделей
- Бумаги
- КонецПримечание
- РефВоркс
- БибТекс
Расширенный поиск
Американская ассоциация эрготерапии (AOTA) утверждает, что эрготерапевты и ассистенты по эрготерапии с помощью профессий и видов деятельности облегчают когнитивные функции клиентов, повышая их профессиональную эффективность, самоэффективность, участие и воспринимаемое качество жизни. Когнитивные процессы являются неотъемлемой частью эффективной работы в широком спектре повседневных занятий, таких как работа, учеба, ведение домашнего хозяйства, игры и отдых.