Занятия по профориентации для подростков: Конспект занятия по профориентации «Я и мир профессий» | Классный час (8, 9, 10, 11 класс) на тему:

Методическая разработка занятия по профориентации подростков «Осознанный выбор профессии»



При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo. ru

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества»

Томская область

село Кожевниково

ул. Ленина, 10 «а»

email: [email protected]

Методическая разработка занятия

по профориентации подростков

«Осознанный выбор профессии»
Возраст участников: 15-17 лет

Время проведения занятия

– 2 академических часа (по 45 минут)

Автор разработки: педагог дополнительного образования

Цытцер Светлана Владимировна

2015 год

Для участия в XIОбластном конкурсе методических материалов педагогических работников, реализующих дополнительные общеобразовательные программы.

Номинация: методические разработки.
Пояснительная записка
Данное занятие является одним из цикла занятий общеобразовательной общеразвивающей программы дополнительного образования по социальной адаптации детей старшего школьного возраста «Сознание», реализующейся в МБОУДО «Дом детского творчества» с.

Кожевниково, Томской области педагогом дополнительного образования Цытцерсветланой Владимировной..

В практической деятельности применить предлагаемую методическую разработку могут педагоги, занимающиеся профориентацией подростков. Основная педагогическая цель занятия – подвести молодых людей к осознанию значимости своевременного правильного выбора вида профессиональной деятельности.

Рассчитано оно на два академических часа (либо одна учебная пара).

Возраст детей – 15-17 лет.

Вид занятия – обучающее общеразвивающее.

Необходимое оборудование и материалы: проектор, экран,ватман (доска), таблички: «Да», «Нет», «Не знаю» для деления кабинета по секторам.

Для занятия не требуется специального учебного кабинета. Важно, чтобы было достаточно места для свободного перемещения. Удобно будет, если учащиеся сядут, образуя полукруг и достаточно свободную площадку в центре (лицом к педагогу, переносной доске и экрану).

Тема: Выбор профессии

Тип занятия: изложение нового материала

Форма проведения: комбинированная (беседа, упражнения, самостоятельна работа, диспут, мозговой штурм, деловая игра)

Цель занятия:создать условия для осознанного осмысленного выбора профессионального пути старшеклассника.

Задачи:

— формировать представление учащихся о своевременном, грамотном подходе к выбору профессии,

— способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы,

— развивать умения грамотно, четко и точно выражать свои мысли.
Подготовительный этап (удобная рассадка, настрой на занятие).

10 минут.

Основной этап.1 час 10 минут.

Заключительный этап. 10 минут.

Подготовительный этап.

Выбор профессии – непростая задача, которую предстоит решить в один прекрасный момент каждому молодому человеку. И главное – дать верный ответ с первого раза! Конечно, всегда (или почти всегда) есть возможность круто изменить всю свою жизнь, но ведь так хочется не ошибиться, а как можно раньше найти своё призвание.

Я предлагаю вам порассуждать на эту тему.

Дискуссия по принципу упражнения «Джеффа»

Упражнение проводится в два этапа:

первый – ответы на вопросы;

второй – анализ происходящего.

Помещение разбито на 3 сектора: сектор «Да», «Нет», «Не знаю».

В процессе обсуждения вопросов участники упражнения могут свободно переходить из одного сектора в другой, высказывая тем самым своё отношение к проблеме (аргументируя или нет).


Вопросы для обсуждения:


  1. Вы окончательно определились с выбором профессии?

  2. Главное в выборе профессии – это доход, которая она будет приносить в перспективе.

  3. Главное в выборе профессии – востребованность профессии в ближайшей перспективе на рынке труда.

  4. Основной мотив выбора будущей профессии – любовь к выбранному виду деятельности.

  5. Выбирая профессию, я исхожу из своих собственных возможностей и способностей (успешности в том или ином виде деятельности).

  6. Только я буду решать кем стану, никто не должен влиять на мой выбор.

  7. При выборе профессии я ориентируюсь на мнение своих родных, близких и даже друзей.

  8. Мне вообще всё равно где я буду учиться и кем стану, лишь бы что ни будь закончить и где ни будь работать.

  9. Профессию я выбираю на всю оставшуюся жизнь.

  10. Я считаю, что любой человек может освоить совершенно любую профессию, было бы желание.

Анализ дискуссии и вывод: Я надеюсь, это упражнение помогло вам ещё раз задуматься о мотивации выбора профессии.

Для того, чтобы «выстрел» был не вхолостую, важно совместить несколько факторов:

Первое — профессию нужно любить.

(«Выбери себе работу по душе, и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни» (Конфуций)).

Второе — она должна быть востребована обществом и быть нужна миру.

(По итогам 2015 года только 62% выпускников Томских Вузов устраиваются по специальности, а по России и того меньше – 50%.

Третье — для того, чтобы состояться в профессии,одного желания мало, нужно иметь к ней склонность и обладать необходимыми чертами характера и темпераментом, к тому же у некоторых профессий есть серьёзные требования к здоровью. Иногда они предательски мешают осуществиться самой смелой и долгожданной мечте.

Итак, соблюдаем баланс: дело нашей жизни должно приносить радость и удовольствие, должна быть природная склонность к нему, ну и немаловажно, чтобы оно было нужно обществу.
Вот как раз с этой целью мы заглянем в недалёкое будущее и поймём, как выбрать «правильную» профессию, где мы можем допустить ошибку при выборе профессии, какие профессии будут востребованы в ближайшие годы, и какими качествами нужно обладать, чтобы заниматься той или иной профессией.

Усвоение новых знаний.

Мини лекция с элементами мозгового штурма на тему:

Алгоритм выбора профессии. Возможные ошибки и главные акценты

(с использованием слайдовой презентации).
Каждый человек в процессе выбора профессии проходит несколько этапов. С чего начинается этот процесс? (ответы детей с обсуждением)

Алгоритм выбора профессии:

1. Возникновение проблемы (необходимость принять решение: кем стать?).

2. Поиск круга компетентных лиц, кто мог бы помочь в решении поставленной проблемы.

3. Сбор информации, отражающей существенные моменты конкретной ситуации выбора.

4. Построение образа профессии.

5. Поиск вариантов решений, их оценка и выбор оптимального решения. В какое учебное заведение поступить, чтобы получить выбранную профессию.
Рассмотрим возможные ошибки, на каждом этапе, применительно к проблеме профессионального самоопределения.

1 этап.

Первая ошибкаэто подмена проблемы, когда профессиональное самоопределение подменяется самоопределением в социальном плане, т.

е. вместо решения проблемы выбора профессии решают проблему выбора учебного заведения.

Иногда установка на получение высшего образования так сильна, что ей в жертву приносятся и индивидуальные способности человека, его склонности, и реалистическая оценка ситуации.

Подобное явление может возникнуть не только при ориентации на высшее учебное заведение. Нередко в техникумы и колледжи приходят подростки, которые при выборе профессии руководствовались не своими интересами и индивидуальными особенностями, а, ориентируясь на мнение учащихся там товарищей, на сопутствующие выгоды (наличие дополнительных льгот, стипендии, лёгкостью поступления, малым сроком получения образования и т.д.).

Выбирая учебное заведение, они использовали профессиональное образование как средство решения иных своих проблем.

Вторая ошибка несвоевременность выбора

. Такая ситуация может возникнуть, когда проблема выбора профессии в требуемый момент времени как бы не встает.

Одной из причин сложившейся ситуации может быть слишком рано принятое решение о выборе профессии. Такое решение иногда бывает не вполне адекватным, когда в раннем возрасте формируется романтический образ профессии, часто отдаленный от реальности.

Иногда такой интерес усыпляет бдительность взрослых, создает иллюзию, что с выбором будущей профессии все благополучно. На самом же деле ожидания подростка значительно расходятся с реальностью, а его индивидуальные особенности являются неодолимым препятствием для получения выбранной профессии.

Таким образом, несвоевременно, слишком рано принятое решение, не поддержанное рациональными соображениями, может стать источником разочарования и последующих сложностей адаптации в профессиональной сфере.

Третьяошибка

отсутствие у учащегося ощущения необходимости в выборе профессии, когда в силу семейных традиций или сложившихся у родителей ожиданий в отношении профессионального будущего ребенка к моменту выбора профессии ни у родителей, ни у подростков не существует проблем в этом вопросе.

Т.е. если в семье все экономисты, то и подростку автоматически предопределена эта профессия. Часто родители стараются воплотить в детях свои несбывшиеся мечты: «Я не стала врачом, хотя мечтала об этом всю жизнь, пусть дочка им будет». При этом совершенно не учитываются индивидуальные особенности ребенка.

2 этап.

По технологии «Мозговой штурм»

Кто может, и кто должен принимать решения в ситуации выбора профессии?

(ответы детей с обсуждением)

Предполагаемые ответы детей.

Сам человек, основываясь на самооценке своих желаний и способностей.

Родители, близкое окружение, основываясь на жизненном опыте, оценке способностей ребёнка.

Среди источников информации о сфере труда семья занимает очень важное место. Влияние ближайшего окружения на формирование мнения базируется на принципе, суть которого состоит в том, что информация, исходящая от представителя «своей» группы лиц, воспринимается более положительно. Естественно, что семья представляется авторитетным, близким по духу источником.

Учителя, кто как не они знают наши возможности в освоении того или иного предмета.

Друзья-товарищи, как правилоподростки при выборе профессии с большим доверием относятся к сведениям, полученным от сверстников.

Распространенным является выбор профессии «за компанию», т.е. выпускники выбирают профессию по принципу дружбы. В этом случае, как правило, кого-то из них постигает разочарование, и после долгих поисков он вынужден менять первоначальный выбор.

Психолог-консультант, основываясь на результатах собеседования с ребёнком и тестировании.

Вывод: есть смысл послушать всех и самостоятельно принять решение, основываясь на своих предпочтениях, своих способностях, состоянии своего здоровья.
3 этап:

Профессию нужно хорошо изучить, необходимо знать всё про свой выбор:

1- какие способности и знания потребуются от нас?

(Подсказка для ведущего.Если я плохо усваиваю математику, физику то нет смысла получать профессию экономиста, бухгалтера, продавца, механика, логиста, физика ядерщика, электрика, инженера, строителя, не стоит связывать жизнь и с информационными технологиями и т. п.

Если я далека от химии и биологии, то не стоит идти в фармацевты, медики, ветеринары, зоологи, экологи, в химическую промышленость, селекционеры.

Если мне тяжело общаться с людьми, то я не стану хорошим учителем, менеджером по продажам, адвокатом, следователем, социальным работником, врачом и т.п.)

2- востребованность профессии на рынке труда, особенно в период кризиса, в период экономического роста или спада;

3 — учитывать свои притязания к выбранному роду деятельности

(Подсказки для ведущего: Если я ориентирована на хорошие заработки, то стоит выяснить, какие доходы может принести планируемая профессия,

— если я думаю о карьерном росте, то необходимо заранее выяснить предполагает ли моя профессия хороший карьерный рост (в педагоги с честолюбивыми взглядами не пойдёшь),

— если вы нацелены на создание крепкой большой семьи, то необходимо связывать свою жизнь с профессией, не требующей от вас большой занятости и длительных командировок (руководитель, дипломат, военный, дальнобойщик, журналист, работники шоу-бизнеса),

4 — кроме того, вы должны чётко представлять, где вы хотите жить после получения профессии:

(Подсказки для ведущего: если в небольшом селе, то нет смысла получать профессию логиста, юриста, переводчика-лингвиста(но при этом такая универсальная профессия как профессия веб-дизайнера или программиста может быть востребована везде, потому что человек может работать и дома (при наличии хорошего интернета),

— если вы будете жить в городе, какой смысл получать профессию механизатора или селекционера, пчеловода, зоотехника, если только в больших городах не начнут выращивать сады на крышах многоэтажек. )

5 — мы должны выяснить заранее каких затрат здоровья потребует от нас выбранная профессия

(Подсказки для ведущего: надо понимать, что во многих профессиях есть риски потерять здоровье: педагоги страдают ларингитом, хронической усталостью, врачи – аллергическим ринитом, астмой, есть риски заразиться инфекционными заболеваниями; у парикмахера — аллергический ринит, рибоконъюнктивит, бронхиальная астма, хронический бронхит, эмфизема лёгких, венозное расширение вен, у юристов – хроническая усталость, ОРВИ, инфекционный заболевания, есть не только риски заболеть, но и погибнуть, выполняя свой профессиональный долг у силовиков (военные, полицейские, работники МЧС и т.п.)

6 — и ещё один момент вы должны понимать, что есть такие понятия, как «профессия»  — род трудовой активности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки., и «специальность» комплекс приобретённых путём специальной подготовки и опыта работызнаний, умений и навыков, необходимых для определённого вида деятельности в рамках той или иной профессии.

7 — и последний момент на данном этапе, это предубеждения в отношении престижности и непрестижности профессии.

В отношении ряда профессий существуют предубеждения, которые заключаются в том, что некоторые важные виды трудовой деятельности считаются непрестижными. Это необоснованный ложный взгляд. Как известно мода на все проходит, и та профессия, которая сегодня престижна, завтра может приобрести совершенно иной статус.

Первичная проверка понимания изученного.

Упражнение «Плюсы и минусы профессии»

Группу условно делю на две подгруппы.

Одной группе даю задание назвать «+» (положительные на их взгляд стороны той или иной профессии), а другой команде назвать « — » (отрицательные стороны) предлагаемой профессии.

Список профессий:

«Повар»

«Следователь прокуратуры»

«Учитель начальных классов»

«Продавец-консультант» в большом супермаркете

«Воспитатель детского сада»

«Директор школы»

«Менеджер большого промышленного холдинга»

Профориентационная игра «Профессия — специальность»

Данная игровая методика направлена на повышение у участников уровня осознания таких их понятий как специализация в рамках той или иной профессии и на расширение информированности о многообразии профессионального труда.

Общая процедура следующая:

1. Участникам объясняется, как соотносятся понятия профессия и специальность: профессия — группа родственных специальностей (например, профессия—учитель, специальность — учитель физкультуры и т.п.).

2. Инструкция: “Сейчас будут называться профессии, а вам нужно будет по очереди называть соответствующие специальности”.

Профессия «врач», а специальности: Стоматолог, Зубной техник, Педиатр, Врач скорой помощи, Дерматовенеролог, Диетолог, Иммунолог, Инфекционист, Хирург, Кардиохирург, Нейрохирург, Логопед, Массажист, Невролог, Офтальмолог, Психолог, Психотерапевт.

Профессия «педагог», специальности: учитель математики, методист, педагог дополнительного образования, воспитатель, педагог-организатор и т.п.)

Профессия «юрист», специальность: Автоинспектор, Милиционер, Участковый, Следователь, Судья, Детектив, социальный работник, прокурор и т.п.

Профессия «Строитель», специальности: арматурщик, моляр, монтажник окон, замерщик, ПЕЧНИК, КРОВЕЛЬЩИК, столяр, прораб, мозаичник, крановщик, архитектор, каменщик, стропальщик)
Игра: «Человек-профессия»

Обучающиеся сидят по кругу, в центре листочки с различными профессиями.

1 часть: Педагог предлагает вытянуть листочек с профессией и отдать любому участнику, которому, по его мнению, эта профессия будет соответствовать (необходимо, чтобы каждый участник остался с «профессией).

2 часть: Обсуждение организуется следующим образом: насколько соответствует представление человека о себе в роли той профессии, которую ему дали, т.е. Согласен ли он с той профессией, с которой его ассоциируют окружающие. Почему решили, что данному человеку соответствует та или эта профессия.

3 часть: по принципу игры «Иерархия».

Я предлагаюпостроиться участников игры в шеренгу по принципу от самой престижной профессии (по мнению участников игры) до менее престижной.

Устраивается дискуссия:

-на основании чего вы решили , что данная профессия более престижная, чем …Что было основным критерием в принятии решения?

— все ли согласны с принятым сообща решением?

— за кем было решающее слово в расстановке приоритетов?
Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Рефлексию проводим по принципу проведения «Ближний-дальний круг».

Чертим мелом три круга: в центре — маленький, далее — средний и большой.

Любой желающий, двигаясь по внешнему (большому) кругу должен сказать, что он, после нашего занятия мог бы рассказать об услышанном своим (н-р) одноклассникам в школе.

Двигаясь по среднему кругу, что он рассказал бы своим родным и близким.

Двигаясь по маленькому кругу, – какие выводы он сделал для себя лично.

Основные выводы занятия (подсказка для ведущего): При выборе специальности не стоит гнаться за модными новинками или мнимой престижностью. Понятие востребованности профессии весьма субъективно. Если сегодня работодатели активно открывают вакансии в поисках специалистов определенного профиля, это не означает, что завтра спрос будет таким же высоким. Яркий тому пример — юристы и финансисты. Трудно найти гуманитарный университет, который не выпускает специалистов данного направления. Из-за большого количества выпускников на рынке труда образовалось перенасыщение и огромная конкуренция. Сегодня представителям данной профессии найти работу без опыта крайне сложно.

Ориентируясь на материальную сторону профессии, часто не учитывается, что если данная профессия выбрана без учета личностных особенностей, то мало шансов стать квалифицированным специалистом, а значит, возникнут проблемы с трудоустройством.

Выбор профессии тогда удачен, когда работа доставляет человеку удовлетворение от деятельности. Это означает, что она соответствует физическим и духовным способностям человека, его психическим особенностям, состоянию здоровья, интересам, знаниям и умениям. Если же данные обстоятельства не учитываются, выбор профессии может стать неудачным. В таком случае каждодневная работа становится обременительной и нудной обязанностью, выполнение которой может неблагоприятно сказаться на духовном и физическом состоянии человека.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Дом детского творчества»

Томская область

с. Кожевниково

ЗАЯВКА

на участие в XI областном конкурсе методических материалов педагогических работников, реализующих дополнительные общеобразовательные программы


Номинация конкурса: Методическая разработка

Наименование конкурсного материала: Методическая разработка занятияпо профориентации подростков«Осознанный выбор профессии»

Полное название образовательной организации: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества»

Информация об авторе:

Фамилия, имя, отчество авторов, разработчиков конкурсного материала (полностью):

Цытцер Светлана Владимировна


Должность, место работы: педагог дополнительного образования МБОУДО «ДДТ»

Контактный номер телефона служебный или сотовый: 89528869725, 8(38244)21992

E -mail авторов, разработчиков конкурсного материала (полностью):

E-mail образовательной организации: kogddt@inbox. ru

Дата заполнения «03» июня 2016 г.


Руководитель ОУ

____________ Т.М. Михайлова

подпись расшифровка подписи
«03» июня 2016 г.

М.П.

Согласие на обработку персональных данных

Я, Цытцер Светлана Владимировна

во исполнения требований Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» выражаю свое согласие на обработку следующих моих персональных данных: фамилия, имя, отчество, место работы, должность, рабочий телефон, сотовый телефон, адрес электронной почты (далее – Персональные данные) ОГБОУДО «Областной центр дополнительного образования» (далее – Оператор) в процессе подготовки и проведения XI областного конкурса методических материалов педагогических работников, реализующих дополнительные общеобразовательные программы путем сбора, систематизации, накопления, хранения, использования, распространения (в том числе передачи), размещения на официальном сайте ОГБОУ ДО «Областной центр дополнительного образования», а также на уточнение (обоснованное изменение), блокирование, уничтожение и осуществление иных действий с моими персональными данными с учетом действующего законодательства как ручным, так и автоматизированным способами на срок с 15 мая 2016 года до истечения сроков хранения соответствующей информации или документов, содержащих информацию с персональными данными, установленных Оператором. Я оставляю за собой право в случае неправомерного использования предоставленных данных согласие отозвать, предоставив в адрес Оператора письменное заявление. Настоящим я подтверждаю, что в случае необходимости предоставления персональных данных для достижения указанных выше целей третьим лицам, Оператор вправе в необходимом объеме раскрывать для совершения вышеуказанных действий информацию о Персональных данных таким третьим лицам, их агентам и иным уполномоченным лицам, а также предоставлять таким лицам соответствующие документы, содержащие такую информацию, для обработки персональных данных на основании настоящего согласия.
«03» июня 2016 г. __________________ Цытцер Светлана Владимировна

Подпись ФИО

Подтверждаю, что ознакомлен (а) с положениями Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», права и обязанности в области защиты персональных данных мне разъяснены.

«03» июня 2016 г. __________________ Цытцер Светлана Владимировна

Подпись ФИО

Будущий архитектор, каскадер и ветеринар: как прошло профориентационное занятие для подростков из Центра содействия семейному воспитанию «Возрождение»

Пятеро ребят из столичного ЦССВ «Возрождение» на профориентационном занятии в центре «Моя карьера» узнали, какие профессии сейчас наиболее актуальны, какими компетенциями должен обладать современный человек и почему креативность и адаптивность становятся все более востребованными навыками. Каждый подросток ответил на вопросы компьютерного теста, проконсультировался со специалистом по профориентации и поделился своими планами на будущее.

Выбор профессии не за горами

Профориентация позволяет подросткам понять свои стремления и интересы, выявить сильные стороны, определить, на какие предметы стоит обратить внимание в старших классах. К профориентационному занятию «Я выбираю» присоединились пять подростков в возрасте от 13 до 16 лет. Все они — воспитанники столичного центра «Возрождение»: дети посещают обычные городские школы, и в скором времени перед ними встанет вопрос, куда поступать после выпуска.

Первая часть профориентации — общение в команде и знакомство. Ребята рассказали о своих увлечениях и любимых предметах в школе. Все подростки занимаются спортом и творчеством: кто-то играет в футбол и катается велосипеде, занимается в театральной студии, кому-то ближе рисование. Что касается школьных предметов, то большинству нравится литература, история, физкультура.

«Чтобы выбрать для себя сферу деятельности, надо ориентироваться не только на свои интересы и способности. Еще надо знать, какие компетенции востребованы и не потеряют актуальности в ближайшем будущем», — рассказала Анастасией Корышева, специалист по профориентации центра «Моя карьера».

Подростки вместе со специалистом разобрали навыки современного человека: для чего ему необходимо умение нестандартно мыслить, гибко подстраиваться под изменяющиеся условия, а также запоминать и оперативно обрабатывать большие объемы информации. Все эти навыки помогают специалисту оставаться востребованным.

«При приеме на работу молодого специалиста работодатель смотрит не только на его образование. Но и на то, как он умеет общаться, насколько креативно мыслит, развито ли у него критическое мышление, умение быстро адаптироваться и быстро обучаться», — рассказала Анастасия.

Вторая часть занятия: тест из 89 вопросов, которые позволяют выявить профессиональные интересы ребят, их способности, личностные особенности.

«Тестирование не дает окончательный результат, это предмет для диалога. Для того чтобы точно определить сферу интересов ребенка и предрасположенность, нужна еще и индивидуальная консультация, которую оказывают наши специалисты. Само тестирование состоит из трех блоков: это профессиональные интересы, где ребята отвечают на вопросы о том, что им нравится, чем бы они хотели заниматься. Второе — это личностные особенности, которые раскрывают их характер и потенциал. И третье — это их способности, как они мыслят», — объяснила Анастасия.

После тестирования ребята отправились на индивидуальную консультацию со специалистом по профориентации.

Мечта о встрече с настоящим каскадером

Один из участников занятия — 13-летний Миша. Подросток рассказал, что ему нравится заниматься спортом, а также читать книги и смотреть фильмы на историческую тематику. Из школьных предметов Миша предпочтение отдает истории и физкультуре.

«Хотел бы стать каскадером, делать разные трюки. Или заниматься паркуром. Стараюсь поддерживать себя в форме: подтягиваюсь, бегаю, поднимаю гантели. Хотел бы встретиться с настоящим каскадером, спросить у него, как он достиг такого успеха, как он тренировался и у кого», — поделился юноша.

Как оказалось, стремления, о которых Миша рассказал, подтвердились результатами теста. Подростку сейчас ближе всего спорт и техника, открытое общение со сверстниками. А вот творческое направление (в прошлом Миша занимался музыкой) отошло на второй план.

«У Михаила ярко выраженный интерес к спорту. И речь не только о физической культуре. Еще это про интерес к военному направлению, к силовым структурам — таким, как ФСБ, МЧС и другие. Хобби и увлечения у Михаила также связаны со спортом. И на сегодняшний день его цель — связать с этим свою жизнь. Мы обсуждали с ним не только профессии, связанные с физической активностью, но и со знанием различных видов техники. Сейчас его больше интересуют автомобили и мотоциклы. По мере того как в школе будут появляться новые предметы, эти интересы могут корректироваться», пояснила Виктория Карасёва, специалист по профориентации центра «Моя карьера».

Хочу стать…

14-летняя Настя рассказала, что в школе ей нравится химия. Еще она любит рисовать, ходить в театральную студию и заниматься рукоделием. Восьмиклассница уже задумывается о будущей профессии, но пока выбирает между ветеринарией и хирургией.

«И то, и другое — медицинский профиль. Хочу закончить 11 классов, еще есть время подумать и точно определиться. Мне понравился тест на профориентацию. Результаты меня немного удивили: думала, что я все-таки более творческий человек. Но тест показал, что у меня склонности к точности», — поделилась она.

А вот 13-летней Эльвире по душе творческое направление: девочка уже четыре года активно занимается в театральной студии. Из школьных предметов предпочитает русский язык и обществознание. Что касается будущей профессии, Эльвира мечтает поступить на педагогическое направление: «Мне кажется, у меня есть способность к саморазвитию и креативность. Также нравится работа с детьми. Поэтому может вполне получиться стать педагогом».

16-летний Илья хочет поступить на архитектора. Он уже шесть лет занимается рисованием: обожает срисовывать красивые здания и необычные проекты сооружений. В свободное время увлекается велоспортом.

Самый активный участник занятия — 16-летний Егор. Общительный подросток рассказал, что по результатам теста ему ближе всего информационная сфера: есть предрасположенность к программированию. Пока больше всего увлекается футболом, но пообещал, что в ближайшее время пересмотрит свои интересы и поближе познакомится с IT-сферой.

Тем временем

Дети, живущие в ЦССВ «Возрождение», регулярно посещают занятия по профориентации и дальнейшему самоопределению.

«У нас в Центре также проводятся разные профориентационные занятия для подростков. Например, были интересные встречи от Сбербанка: для ребят проводились лекции и индивидуальные консультации, были выезды на места. Еще были профориентационные мероприятия, связанные с профессией кулинара, потому что после окончания многие поступают в колледжи именно на эту профессию. В ближайшее время у нас запланирована встреча с известным ресторатором Москвы. Единственное — жизнь вносит свои коррективы, и постепенно мы переходим в онлайн-формат», — рассказала Марина Минакова, директор ЦССВ «Возрождение».

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Профориентация подростковые 11-13 лет и 14-17 лет. Набор в две группы. 4 тренинга.

Выбор профессии – один из очень важных выборов, который совершает каждый человек.  И очень хочется, чтобы он оказался верным, выбранная профессия доставляла удовольствие и приносила желаемый доход.  

 

Тренинги по профориентации помогут участникам разобраться со своими интересами и сделать правильный выбор.

 

Как проходит курс?  Курс состоит из 4х занятий, которые включают в себя диагностику, деловые профориентационные игры и практические упражнения, направленные на понимание ребятами своих склонностей и интересов, а так же видов деятельности которые приносят им радость.

 

ЗАНЯТИЯ ПРОВОДЯТСЯ ОТДЕЛЬНО ДЛЯ ГРУПП 11-13 ЛЕТ И 14-17 ЛЕТ. 

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПОДОБРАНЫ С УЧЁТОМ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАСТНИКОВ.

 

Цель курса: определить наиболее подходящие для каждого участника профессии.

 

В результате: вы получите итоги диагностики с описанием особенностей характера участника и списком наиболее подходящих профессий. На совместной беседе с детьми и родителями психолог подробно расскажет о результатах курса.

 

Как проходят тренинги? В процессе тренингов участники знакомятся с разнообразием мира профессий, заглядывают в разные сферы деятельности, примеряют на себя разные профессиональные образы. 

Тренинги состоят из увлекательных деловых профориентационных игр, в процессе которых участники пытаются разобраться в себе, узнать свои сильные и слабые стороны, увидеть плюсы и минусы различных профессий. На каждом тренинге у ребят будет возможность получить новые знания о себе и других, потренировать навыки самопрезентации, научиться планировать свою деятельность, находить выход из конфликтных ситуаций.  

 

Все тренинги состоят из двух частей – диагностической и игровой.

 

Подробное описание тренингов:

 

1 тренинг 

 

1 часть: Диагностика – измеряем интеллект. Математика или литература – что выбрать?

Участникам предстоит самостоятельно измерить уровень своего интеллекта, понять насколько они внимательные и творческие личности. Им предстоит узнать, могут ли они быстро запомнить нужную информацию и правильно передавать ее другому человеку.

 

2 часть: Карта профессий – что я знаю о современном взрослом мире?

С помощью мозгового штурма участники составляют карту современных профессий, изучают их особенности, трудности и преимущества, рассуждают о степени популярности и востребованности той или иной профессии.

 

2 тренинг 

 

1 часть: Диагностика «Определение типа будущей профессии».

Существует несколько типов профессий. Участники узнают о том, какой тип подходит им, учитывая индивидуальные особенности каждого.

 

2 часть. Карта интересов. «Хочу, Могу, Надо».

На второй части тренинга  ребята обсуждают свои предпочтения, рассказывают о профессиях родителей, исследуют свой «жизненный сценарий». 

 

3 тренинг

 

1 часть:«Тест эмоций».

Участникам предстоит узнать, на сколько эмоционально они реагируют на события, которые происходят в жизни, умеют ли они держать «эмоции под контролем». Умение поступать рационально или следовать эмоциональному порыву одинаково полезны, но в разных профессиях.

 

2 часть: Карта возможностей. Мои сильные и слабые стороны. 

Участники вспоминают эмоции и чувства, которые испытывали при ссорах, ищут выходы из конфликтных ситуаций. Также речь пойдёт о том, как справиться с волнением и страхом и сильных и слабых сторонах участников. 

 

4 тренинг

 

1 часть. Навыки самопрезентации – как произвести хорошее впечатление и остаться самим собой.

В этой части ребята знакомятся с элементами профессионального этикета, изучают правила создания имиджа успешного человека, рассуждают о моде.

 

2 часть (проводится совместно с родителями). Мой выбор.

Подведение итогов курса. Создание совместного проекта «Мое будущее».

Для эффективности курса по профориентации важно присутствие на всех занятиях и активная работа участников.

Смотреть все (1)

Сын ходит на тренинги второй год. Я занимаюсь в родительском клубе. И сын и я очень довольны. Тренинги насыщены очень важной и полезной информацией, представляемой в игровой форме, по вопросам эмоций, взаимоотношений со сверстниками и многое другое. В родительском клубе обсуждаются вопросы, которые беспокоят родителей: учеба, конфликты в школе или дома, проблемы взросления. Наталья и Денис! Огромное вам спасибо!!!!!! Сегодня закончилась программа по профориентации для подростков. Как всегда на высоком уровне! До встречи осенью. Юлия.

Профессиональное консультирование подростков | Подросток

По мере прохождения средней школы подростки сталкиваются с важным выбором. После школы им нужно устроиться на работу или получить дополнительное образование. Сделать этот выбор может быть непросто, особенно если у них нет опыта жизни вне школы.
Молодые люди могут иметь или не иметь небольшой опыт работы. У некоторых может быть определенная осведомленность от их родителей или от неполного рабочего дня; но многие будут иметь в лучшем случае смутное представление о открывающихся перед ними возможностях.

Обычные темы профориентации для молодых людей:

  •     Профессиональные ожидания и цели
  •     Интересы и мотивационные вопросы
  •     Сильные стороны и личные качества
  •     Стили работы и обучения
  •     Значения

Однако, несмотря на то, что эти темы также важны при консультировании взрослых, их направленность может быть иной при работе с молодежью, или они могут быть изучены другими способами, более чувствительными и относящимися к конкретным качествам и потребностям молодежи. Например, молодым людям может потребоваться более глубокое осознание как своих личных качеств и устремлений, так и реалий местной социально-экономической среды.

Основные цели консультирования по вопросам карьеры для молодежи, таким образом, состоят в том, чтобы помочь молодым людям получить:

  •     Повышенное осознание и понимание собственных сильных сторон, личных качеств и целей в связи с вариантами карьеры
  •     Повышенное осознание внешнего влияния на свои настоящие и будущие возможности  
  •     Улучшение навыков поиска работы

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ
Решения, принятые в подростковом возрасте, часто влияют на всю дальнейшую жизнь людей. Поэтому консультанты по вопросам карьеры должны помочь подросткам выбрать учебу и карьеру, наиболее подходящие для реализации их амбиций и надежд.
Подросткам необходимо обеспечить:

  • цель, подробная информация об их личности, способностях и интересах, а также советы о том, как они могут повлиять на планирование их будущей учебы и карьеры
  • личное руководство эксперта, позволяющее им воспользоваться преимуществами развивающихся тенденций в области образования и трудоустройства и избежать предсказуемых ловушек.

Людям всегда легче энергично работать над достижением своих личных целей (например, успешной сдачи экзамена), если вы уверены, что они приняли правильные решения и могут быстро устранить любые препятствия на пути.

Консультант по вопросам карьеры может:  

  • помочь подросткам более глубоко проанализировать свои проблемы с учебой и карьерой и, таким образом, принять более взвешенные и личные решения относительно своего будущего
  • предоставить им поддержку и советы по учебе или поиску работы, которые им необходимы для реализации их амбиций

     

Помощь подросткам и молодым людям, которые не определились со своим будущим направлением
Консультант может работать один на один во время, например, полудневной встречи с подростком. Цель состоит в том, чтобы обсудить свои образовательные цели, карьерные цели и личные обстоятельства в неспешной, но целенаправленной манере. Консультант может провести серию анкет о личности, способностях и интересах, чтобы помочь человеку спланировать будущее. Как упоминалось ранее, иногда для проведения этих тестов требуется дополнительная подготовка. Кроме того, некоторые тесты доступны бесплатно или для покупки в Интернете.

Консультант затем проанализирует и интерпретирует всю эту информацию в полном письменном отчете, отвечая на все вопросы, поднятые подростком.
Этот отчет предоставит:

  •     очень подробная и объективная картина подростка, его сильных и слабых сторон, связанных с учебой и работой
  •     оценка доступных им вариантов обучения и развития карьеры, а также рекомендации по тем, которые лучше всего подходят для их индивидуальных сильных и слабых сторон, амбиций и личных обстоятельств
  •     краткий совет о том, как помочь им найти и получить работу в рекомендованных профессиях после завершения учебы.

Запросы на дополнительную консультацию или информацию обычно выполняются по телефону или на дополнительных встречах.
Дальнейшая помощь (например, с подготовкой резюме и прохождением собеседования) может быть предоставлена ​​в качестве дополнения к такой программе.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Учеба часто бывает сложной задачей. Студенты иногда оказываются на учебных программах, которые им не подходят, и сталкиваются с решением остаться, бросить учебу или изменить программу. Другие студенты задаются вопросом, куда продвигаются их программы и каковы перспективы трудоустройства. Они могут обсудить выбор курса, связанный с будущими результатами, а также возможность продолжения обучения в аспирантуре. Консультанты по вопросам карьеры помогают учащимся принимать правильные карьерные решения и вооружают их навыками, необходимыми для продолжения этого процесса на протяжении всей их карьеры.

Другие проблемы могут включать в себя поиск работы за границей, как связаться с работодателями и результаты на собеседовании. Консультанты по вопросам карьеры готовы помочь в решении этих и многих других вопросов, связанных с программой и карьерой.

Консультирование должно помочь учащимся:

  •     узнать их нынешние ценности, интересы и способности
  •     создать план личного/профессионального развития
  •     составить профессионально выглядящее резюме
  •     разработать улучшенные методы интервью
  •     приобрести знания и навыки в области стратегий поиска работы, таких как создание сетей.

Справочник по консультированию

Консультации по вопросам карьеры для подростков | М1 Психология

Кажется, что с самого раннего возраста на наших молодых людей оказывается все возрастающее давление, чтобы они определились со своей будущей карьерой.

Несмотря на это, кажется, что мы тратим много времени и денег на планирование и исследование жизненных событий (особенно социальных!), начиная от праздников и заканчивая свадьбами; покупка новейшего ноутбука/смартфона и тому подобное.

Но сколько времени и усилий мы тратим на анализ той карьеры, которая сделает нас счастливыми и продлится несколько десятилетий — или даже одно десятилетие — в нашем будущем?

По своему опыту работы психологом я обнаружил, что любой неверный путь или любая серьезная задержка в поиске наилучшей рабочей среды для молодого человека означает потерю времени при переходе с работы на работу, смене учебных программ и в общее внесение нестабильности в жизнь.

Также в соответствии с финансовым правилом начисления процентов любой доход, утраченный или упущенный в первые годы по пенсионному возрасту, означает большие суммы аннуитета (дохода), потерянные в последующие годы.

Психологи могут предоставить профориентацию

Одна из моих самых приятных ролей как психолога заключается в профориентации и поддержке клиентов всех возрастов.

Я хотел бы поделиться воспоминаниями о том случае, когда такое консультирование по вопросам карьеры оказалось очень ценным для одного из моих клиентов-подростков. Тот, кого я имею в виду, я назову Томасом; он был умным долговязым 15-летним мальчиком в 10-м классе.

Когда я встретил Томаса, у него было сильное нежелание делиться своими чувствами, помимо обычной сдержанности в разговоре, характерной для многих развивающихся подростков. Он мало ел, проводя большую часть времени за компьютером до поздней ночи и раннего утра. Он был вялым, угрюмым и необщительным с семьей и друзьями.

Во время бракоразводного процесса его родители были слишком заняты спорами, чтобы удовлетворить потребности Томаса. Он превратился из счастливого, но тихого мальчика в угрюмого, бесцельного, подавленного и не желающего заканчивать среднюю школу. Вдобавок к его дилемме оба его трудолюбивых родителя оказывали давление на Томаса, чтобы он поступил в университет.

Обеспокоенный сыном, отец Томаса лично привел его в мой офис. Я счастлив сказать, что взаимопонимание и доверие между Томасом и мной (важный фактор в любом консультировании) были с самого начала. Это значительно упростило задачу помочь Томасу рассказать о своих жизненных мечтах, понять, почему он чувствует себя подавленным, и раскрыть его лучшие условия работы, поскольку мы работали вместе, намечая для него план, как двигаться вперед к жизни, которая сделает его счастливый.

Почему важно консультирование по вопросам карьеры для подростков

Лучшая рабочая среда и выбор карьеры так же уникальны, как и каждый человек. Некоторые из нас лучше всего работают в лаборатории, в то время как другие могут процветать на сцене перед публикой. Некоторые лучше всего работают в группах, а другие лучше всего работают в одиночку. Некоторые ценят денежные вознаграждения, другие просто помогают другим. Нахождение ключа к тому, как лучше всего вы будете получать удовольствие от своей трудовой жизни до того, как вы начнете курс обучения, настроит вас на всю жизнь. Хотя это можно делать в любом возрасте, я считаю, что это наиболее полезно в раннем и среднем подростковом возрасте.

Томас испытал на себе (но не заметил его родителей) давление родителей с целью поступить в университет, что только усилило тревогу, которую он уже испытывал по поводу развода своих родителей. Несмотря на то, что Томас был очень способным мальчиком, он не был академиком, как его родители. Таким образом, Томасу нужно было развязать два узла:

  • его противоречивые чувства к родителям;
  • и его поиски подходящей «подходящей» карьеры.

Иногда требуется больше, чем консультирование по вопросам карьеры…

Таким образом, наши совместные сеансы включали не только изучение различных направлений карьеры, но и различные аспекты его опыта быть вторым младшим братом в семье, родители которой разошлись после многих лет совместной жизни. Не легкая работа.

Болезненные эмоции и крайние убеждения были обнаружены и обработаны с помощью различных психотерапевтических средств (такие, как терапия принятия и приверженности, рассматриваются в других разделах этого веб-сайта).

Но что более важно, высвобождение и переработка этих эмоций и убеждений позволили Томасу сосредоточиться на том, что ему нужно было сделать в плане карьерного роста. Томас пришел к гораздо более зрелому взгляду на свои чувства и начал использовать их, чтобы мотивировать себя двигаться дальше.

Это проложило путь к нашей карьерной исследовательской работе. Теперь Томас мог сосредоточиться на задачах, связанных с консультированием по вопросам карьеры, включая ведение личного дневника, контрольные списки личности, сортировку карточек, инструменты подбора карьеры, а также мое мотивационное собеседование.

Примерно через четыре недели, проведенных вместе, мы с Томасом обнаружили, что он лучше всего подходит для чего-то, используя свои математические/логические способности и навыки разнорабочего (последнее упускают из виду оба его родителя, желающие, чтобы их сын пошел по их стопам) . Готовый и хорошо изученный путь к этому – торговля электроникой или электроникой.

Я очень рад сообщить, что Томас не только преуспел в своем курсе TAFE для электриков, но и в его старшей школе было разрешено параллельное обучение; таким образом, Томас закончил свой курс в рекордно короткие сроки.

Я также познакомился с его отцом примерно через семь лет после нашей первой встречи и был еще счастливее узнать, что после того, как Томас закончил свое ученичество, он продолжил работать, накопив достаточно денег, чтобы взять годичный отпуск и отправиться в кругосветное путешествие. По возвращении в Австралию он обратился за помощью к бизнес-тренеру, который помог ему основать собственный бизнес… а остальное, как говорится, уже история.

Так же важно, как материальные выгоды, я бы сказал, что тоска/злость, которые испытывал Томас, когда он барахтался в школе, была в значительной степени растворена словом на букву «С» — Обязательство. Приверженность Томаса к обретению более счастливой жизни была ускорена его стремлением противостоять собственному чувству потерянности и покинутости.

Это лишь одна из многих положительных историй, которые можно рассказать. Карьерный коучинг и консультирование — это процесс работы и исследования с клиентом для оценки его знаний, навыков и способностей, их симпатий (и антипатий), их мечтаний и общего отношения к работе. Это путешествие, которое, даже начавшись с семейным багажом, как показал пример Томаса, может привести молодого человека к существенному увеличению счастья в долгосрочной перспективе и финансовой безопасности в будущем.

Чтобы записаться на прием, попробуйте онлайн-бронирование. Кроме того, вы можете позвонить в M1 Psychology Brisbane по телефону (07) 3067 9129

Консультации по вопросам карьеры учащихся — Карьерный компас

Повысьте уверенность вашего подростка в выборе колледжа и в себе.

Благодаря своему беззаботному стилю и проверенным инструментам я раскрываю уникальное сочетание сильных сторон, личности и интересов вашего подростка. Моя программа принимает догадки и подавляет решения колледжа. Эти знания дают учащимся значительное преимущество по мере их продвижения в школе, колледже и будущей карьеры.

Принятие решений в колледже может вызвать сильный стресс и тревогу. В эти школьные годы родители и подростки часто конфликтуют. Добавьте к этому стресс, связанный с получением аттестата об окончании учебы, и это может быть трудным временем для всех.

Мой метод, основанный на сильных сторонах, позволяет вашему подростку определять успех и принимать решения. Снятие стресса и сомнений в жизни после школы.

Мейв

Мать ученицы

«Я уже 3 раза воспользовалась услугой Элейн по карьерному коучингу для своих троих детей, чтобы помочь им подумать о направлении, в котором они хотят учиться в колледже/университете. Элейн предлагает целостный подход, чтобы помочь определить сильные стороны и способности каждого подростка, что, в свою очередь, помогает им ориентироваться в отношении их высшего образования и вариантов будущей карьеры. Она также прекрасно относится к ней, и я обнаружил, что она также помогла укрепить уверенность в себе в каждом из моих детей, которые прошли через это с ней. Я очень рекомендую эту услугу всем родителям, которые обращаются за консультацией по вопросам карьеры»

Уна

Мать ученицы

«Я бы очень рекомендовала Элейн, она была отличным мотиватором и направила Сиршу в правильном направлении в выборе карьеры. Выпускной сертификат — трудный год для детей, но иметь такого человека, как Элейн, который мягко мотивирует и направляет их — это абсолютное благословение»

Келли

Студент

«Я пришла в Career Compass в возрасте 21 года. Проучившись 2 года в колледже, я была потеряна и сбита с толку. чтобы получить новое направление обучения или выйти на рынок труда. Элейн действительно выслушала все мои идеи и вопросы и нашла время, чтобы узнать меня как личность, а также академически. Она помогла мне сделать следующий шаг, который возвращается в колледж, чтобы продолжить карьеру учителя средней школы и учителя танцев. Спасибо Карьерному компасу!»

Как родители, у которых на счету несколько миль, мы знаем, каково это «там».

Мы знаем, что наша молодежь сталкивается с совершенно другим миром работы. Через 10 лет они могут найти себя в профессиях, которых еще даже не изобрели!

Что еще мы знаем?

1. Разница между «хорошей» работой и отличной карьерой.
2. Как важно иметь хороших друзей.
3. Насколько страшным может быть первый день на новой работе или в колледже. Угадайте самый распространенный ответ на мой вопрос: что вы хотите для своего ребенка?

«Я просто хочу, чтобы они были счастливы»

Этим все сказано. Время дало нам возможность понять, что важно. По мере того, как наши дети растут и становятся более независимыми, мы знаем, что не можем сделать их счастливыми, но мы можем дать им инструменты для построения хорошей жизни. Их выбор профессии будет иметь огромное влияние на качество их жизни. Моя страсть — дать студентам возможность реализовать свой потенциал и помочь им раскрыть (и оценить) присущие им таланты, интересы и индивидуальность. Это знание дает им уверенность в себе, когда они идут по жизни.

Всегда есть варианты, например. учиться в ЕС в качестве бакалавра или магистра. Выберите непрямой путь в колледж, где баллы CAO не имеют значения. Вашему подростку не обязательно иметь ответы на все вопросы или полностью раскрывать свой жизненный потенциал в 18 лет. А мы? Всегда есть время.

Именно поэтому я создал для вашего подростка свою программу карьерного консультирования студентов.

Перемотка назад в 1993 год, я до сих пор ясно помню, как пытался заполнить свое заявление CAO и отчаянно нуждался в профориентации. Я также помню тяжелое ожидание, страх совершить ошибку, потратить впустую все эти исследования и не оправдать собственных амбиций. Много лет спустя я теперь знаю, что искал: совет и поддержку, которые учитывали бы все мои грани, мои способности, интересы и личность. Как и многие люди, я прошел свою изрядную долю карьеры в тупике. Тем не менее, путем проб и ошибок и некоторых удач я обнаружил (и оценил) свои способности и личность. Теперь я получаю огромное удовольствие, помогая клиентам продвигаться по карьерной лестнице.

Но в школе есть возможность получить консультацию. Я слышу, как ты говоришь. Да, ты прав. Я работал консультантом в школах, и я могу сказать вам, что трудно уделять достаточно индивидуального внимания ученикам.

Школа — оживленное место, полное активности, движения, занятий и бесчисленных отвлекающих факторов.
Кроме того, попробуйте спросить класс из тридцати пяти 16-летних, чего они на самом деле хотят для себя и своей карьеры. ТИШИНА! Влияние сверстников огромно.

Индивидуальное консультирование по вопросам карьеры означает, что ваш подросток получит все необходимое внимание. Они могут исследовать идеи и предложения в поддерживающем пространстве. Затем они часто обращаются к школьному консультанту, чтобы тот оказал им последующую/постоянную поддержку.

В моей программе вы можете ожидать следующее:

1. Узнай, какая у твоего подростка лучшая профессия/учеба в колледже.