Жизненно необходимые умения и навыки в физкультуре: Орыт работы по теме: «Формирование жизненно-важных умений и навыков по средствам физических упражнений». | Материал по физкультуре на тему:
Орыт работы по теме: «Формирование жизненно-важных умений и навыков по средствам физических упражнений». | Материал по физкультуре на тему:
I.Информация об опыте
1.Тема опыта: «Формирование жизненно-важных умений и навыков по средствам физических упражнений»
Основная идея: развивающее обучение, реализуемое через двигательные действия в базовых видах спорта (легкая атлетика, гимнастика, волейбол, баскетбол, футбол).
Цель: попытка решить проблемы активизации физической подготовленности учащихся, интенсификации учебного процесса и использования адекватных предмету средств контроля за результатами физической подготовленности ученика.
2.Условия возникновения опыта и становления опыта
Я работаю учителем физической культуры в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Прохоровская гимназия» Прохоровского района Белгородской области. Данное учебное заведение характеризуется устойчивым контингентом обучающихся. Здание находится вблизи культурных центров, что благоприятно сказывается на учебно-воспитательный процесс.
Состояние здоровья подрастающего поколения – важный показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуации, но и прогноз на будущее. Трудовые ресурсы страны, ее безопасность, политическая стабильность и экономическое благополучие находятся в тесной причинно-следственной связи с тем, каков суммарный потенциал здоровья детей, подростков, молодежи. Именно в этом отношении ситуация в современной России вызывает наибольшие, даже по сравнению с внешнеполитическими проблемами, тревоги и опасения.
Сегодняшние дети имеют худшие показатели, чем их сверстники 10-15 лет назад в росте, окружности грудной клетки, динамометрии. Это говорит о заметной физической деградации юного поколения за последние несколько лет. Сейчас практически не встретишь абсолютно здорового ребёнка, а тем более подростка. Причем детские заболевания часто перерастают в хронические. Это чревато потерей нескольких поколений полноценных, трудоспособных людей: у хронически больных родителей дети почти никогда не рождаются здоровыми.
3.Актуальность опыта
В моей практике активно используются средства физического воспитания. Основными средствами физического воспитания являются физические упражнения, с помощью которых у школьников формируют жизненно важные умения и навыки, воспитывают физические качества (силу, выносливость, ловкость, гибкость), развивают физические способности, повышают адаптивные свойства организма, восстанавливают раннее утраченные его функции, а также важными средствами физического воспитания являются естественные силы природы и гигиенические факторы. Систематическое и планомерное использование их способствует укреплению здоровья, повышению защитных функций организма.
В течение трех лет я работаю над проблемой: «Формирование жизненно-важных умений и навыков по средствам физических упражнений».
Целью данного опыта является попытка решить проблемы активизации физической подготовленности учащихся, интенсификации учебного процесса и использования адекватных предмету средств контроля за результатами физической подготовленности ученика.
В основе его лежат идеи развивающего обучения, реализуемые через двигательные действия в базовых видах спорта (легкая атлетика, гимнастика, волейбол, баскетбол, футбол).
Средством реализации этих идей стали тестовые задания (сгибание разгибание рук в упоре лежа – девочки, подтягивание – мальчики, бег 30 м, прыжок с места, поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 сек., наклон туловища вперед из положения сидя и бег 1000 м), использование которых возможно как в контролирующем, так и в обучающем режиме, стимулирующих физическую подготовленность учащихся, развивающих физические качества.
Продуктивность опыта состоит в том, что при использовании двигательных действий в базовых видах спорта достигается:
- развитие основных физических качеств и повышение уровня физической подготовленности (овладение упражнений современных здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий).
- формирование культуры движений (обогащение двигательного опыта комплексами общеразвивающих упражнений из современных систем физического воспитания, упражнениями базовых видов спорта и использование этих упражнений в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности, организации активного отдыха).
- укрепление здоровья (познание индивидуальных возрастных особенностей физического развития и физической подготовки).
- освоение основ знаний о физической культуре, ее истории, формах организации.
- воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности.
К авторским находкам следует отнести создание системы зачетных заданий для каждого вида спорта (легкая атлетика, гимнастика, волейбол, баскетбол), создающих условия для эффективной диагностики качества усвоения программного материала учащимися.
Достоинством предлагаемых зачетных заданий является системный подход к формированию, закреплению и совершенствованию основных двигательных умений и навыков самостоятельно и мотивированно организовывать свою двигательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата).
Практическая востребованность опыта заключается в том, что в условиях гимназии материальная база позволяет не совсем глубоко, но освоить виды спорта, требующие специального спортивного оборудования.
4.Теоретическое обоснование опыта
В своей рабочей программе я распределил виды спорта по четвертям. В первой и четвертой четвертях учащиеся занимаются легкой атлетикой на свежем воздухе, во второй четверти – спортивной гимнастикой и в третьей четверти включил спортивные игры- это волейбол, баскетбол, футбол. Успех реализации задач учебно-воспитательного процесса возможен при условии постоянного соблюдения основных методических принципов. Чтобы добиться высокого эффекта обучения двигательным действиям пользуюсь принципом систематичности и последовательности. Во время обучения добиваюсь слияния двух процессов – повторения старого материала и разучивание нового. Данное слияние (систематичность) обеспечивается тем, что вновь разученное двигательное действие базируется на временных связях, закрепленных разучиванием предшествующего двигательного действия (например, обучение перекатам на спине в группировке, а затем – обучение кувырку). Качество усвоения учебного материала, время его прохождения зависят от последовательности (преемственности) обучения. Реализации последовательности достигается через обязательное выполнение дидактических правил: от освоенного – к неосвоенному, от легкого – к трудному, от простого – к сложному, от известного – к неизвестному. На каждую тему я отвожу столько часов, сколько требуется, чтобы двигательное действие было освоено всеми учениками. Только после этого перехожу к последующему.
Для усвоения учебного материала пользуюсь словесными, наглядными и практическими методами. Словесный и наглядный метод применяю в разучивании простого или сложного двигательного действия. У одних учащихся восприятие происходит с помощью зрения, у других – слуха. И поэтому сначала объясняю технику выполнения двигательного действия, а потом показываю разучиваемое двигательное действие. Когда учащиеся осваивают сложное двигательное действие, пользуюсь методом расчлененного обучения. Разучиваемое действие расчленяют на отдельные самостоятельные элементы без существенного изменения их характеристик. После обучения элементам двигательное действие выполняется в целом, где обеспечивается создание взаимосогласованности между элементами.
Также применяю метод целостного обучения. Этот метод приемлем для изучения двигательного действия в том виде, в каком оно предстоит как конечная задача обучения. Многие упражнения, включенные в школьную программу, настолько просты, что расчленять их нет необходимости.
Самым эффективным считаю соревновательно-игровой метод. Эффективность применения этого метода в физическом воспитании не только потому, что он в совокупности многогранен, но и вследствие того, что является проверочным средством активизации двигательной деятельности на занятиях по физической подготовке за счет подключения эмоций учащихся. Важным достоинством данного метода является также возможность введения его во все виды учебной программы. Применение соревновательно-игрового метода в учебном процессе позволяет добиться более высоких показателей в физическом развитии, а сами занятия сделать более интересными. Этот метод оживляет уроки, поскольку соревнование и игра выступает одним из основных условий активизации физических движений, а также успешного закрепления специальных умений и навыков, связанных с конкретной физкультурно-спортивной подготовкой.
Созданной мною системы зачетных заданий по каждому виду спорта (легкой атлетике, гимнастике, спортивным играм: волейбол, баскетбол, футбол), создают условия для эффективной диагностики качества усвоения программного материала учащимися. В начале и конце учебного года отслеживаю физическую подготовленность учащихся с помощью тестов: бег 30 м, сгибание разгибание рук в упоре лежа – девочки и подтягивание в висе – мальчики, прыжки в длину с места, поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 сек., наклон туловища вперед из положения сидя и бег 1000 м. Некоторые тесты я использую в течение всего учебного года, добавляя к ним новые: прыжки через скакалку за 30 сек., челночный бег 3 х 10 м, сгибание разгибание рук в упоре лежа – мальчики, подтягивание в висе лежа – девочки.
5.Трудоемкость опыта
Трудоемкость этого опыта заключаются в следующем:
- Подход к каждому моменту обучения ребенка продумано и в состоянии прогнозировать результаты этого обучения.
- Надо разнообразить познавательную и физическую деятельность уроков, для этого необходимо увеличить количество часов на изучение народных подвижных и спортивных игр.
- Включить в часть каждого урока физической культуры соревновательные элементы.
- Применять новые способы обучения:
- различные формы самостоятельной работы;
- мультимедийные презентации;
- компьютерное тестирование.
Рекомендации для учителей, которые будут использовать мой опыт:
- быть неравнодушным к детям и своему предмету;
- искать и широко применять методы и формы повышения учебной мотивации;
- учитель должен быть уверенным пользователем, это облегчит поиск необходимой информации, снизит время подготовки к урокам.
6.Ведущая педагогическая идея опыта
Политика государства в области образования ориентирует педагогов на выполнение конкретных задач:
- Продолжение дальнейшего поиска эффективных приёмов обучения и воспитания в условиях личностно-ориентированного подхода к обучению;
- Активизация условий педагогического коллектива на дальнейшее внедрение в учебный процесс современных образовательных технологий;
- Совершенствование процесса, направленного на формирование у обучающихся систематического мышления, устойчивой мотивации на дальнейшее познание во всех сферах деятельности, а значит и в области физической культуры и спорта.
Подходы к реализации содержания образования опираются на индивидуальное и дифференцированное обучение в зависимости от способностей и желания обучающихся. В связи с этим на протяжении трех лет я искал свои подходы в обучении предмета физической культуры и пришел к выводу, что надо разнообразить познавательную и физическую деятельность уроков, для этого необходимо проводить уроки с образовательно-познавательной направленностью (освоение знаний и способов деятельности), образовательно-обучающей направленностью (обучение двигательным и физическим упражнениям) и образовательно-тренировочной направленностью (развитие физических качеств). Для полноты освоения программного содержания, помимо уроков физической культуры, рекомендуется широко использовать самостоятельные формы занятий физическими упражнениями в режиме учебного дня и учебной недели, спортивно-массовые мероприятия в спортивных кружках и секциях. Кроме этого, в условиях организации целостного образовательного процесса необходимо использовать межпредметные связи, соотнося содержание предмета физической культуры с содержанием таких дисциплин, как история, биология, физика, искусство, технология, основы безопасности жизнедеятельности. При этом, разрабатывая межпредметное содержание в проблематике общеобразовательных дисциплин, целесообразно ориентироваться на раскрытие понятия «физическая культура» как явления культуры, на биологические закономерности развития организма человека и его физиологических систем в процессе мышечной деятельности, на пропаганду здорового образа жизни и предупреждение вредных привычек. В целом каждый из типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности включает обучающихся в выполнение самостоятельных заданий. При этом приобретаемые обучающимися на уроках знания и умения должны формироваться в систему домашних заданий, при выполнении которых они закрепляются и индивидуализируются.
В своей работе использую функции компьютера: использование его как источника наглядной информации.
Необходимо постоянно пополнять электронную базу наглядного материала для своих уроков, используя для этих целей файлы компьютерных образовательных программ и возможности сканера для преобразования иллюстрационного материала в цифровой формат.
Создавая индивидуальное информационное пространство для оптимизации работы, применять возможности компьютера в качестве администратора своей работы.
В последнее время, помимо разработок уроков, календарно-тематических планов, преподаватели выполняют большое количество бумажной отчетности. Операционная система Microsoft® Office позволяет систематизировать всю эту работу.
Создаю общие папки по предмету, в которых весь материал распределить по нескольким направлениям учебной деятельности:
- папки с календарно-тематическими планами в форме технологической карты, в которых указаны образовательные стандарты, тема урока, количество часов, планируемых на изучение этой темы, примерное содержание изучаемого материала, имеющееся дидактическое обеспечение;
- папки с разработками уроков;
- папки с презентациями обучающихся гимназии по теоретическим вопросам физической культуры;
- папки с фотографиями соревнований, уроков.
Использование информационных технологий помогает учителю повышать мотивацию обучения школьников предмету физическая культура и приводит к целому ряду положительных следствий:
- обогащает обучающихся знаниями по физической культуре в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности;
- психологически облегчает процесс усвоения материала школьниками;
- расширяет общий кругозор;
- возрастает уровень использования наглядности на уроке.
Все перечисленное способствует подведению обучающихся к самообразованию и саморазвитию, выявлению и развитию творческих способностей воспитанников, формирование устойчивого интереса обучающихся к физической культуре, повышения результативности процесса обучения и воспитания.
2.Технология опыта
В течение 2013-2016 года работал над проблемой: «Формирование жизненно-важных умений и навыков по средствам физических упражнений», изучал педагогическую, методическую и психологическую литературу, передовой опыт учителей-новаторов по интересующей меня проблеме. На уроках физической культуры основным средством физического воспитания являются физические упражнения, с помощью которых у школьников формируют жизненно важные умения и навыки, воспитывают физические качества (силу, выносливость, ловкость, гибкость), развивают физические способности.
Ведется постоянная работа по формированию жизненно-важных умений и навыков на основе использования самого эффективного соревновательно-игрового метода при изучении учебного материала, а также развитие двигательных способностей на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности. Сравнение и анализ итогов деятельности показал положительные результаты:
- Повышение двигательной активности обучающихся на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности;
- Повышение уровня учебной мотивации.
Диапазон опыта
Представленный опыт включает в себя информацию об опыте, систему уроков, приложения к урокам. Диапазон опыта достаточно широк. Данный подход применим на уроках физической культуры как в начальных классах, так и в средних, и старших классах, во внеурочной деятельности обучающихся. Опыт рассчитан на систему уроков в разных разделах программы В.И. Ляха, А.А. Зданевича по физической культуре для 1-11 классов. Мне, как педагогу, хочется, чтобы детям на моих уроках всегда было интересно, чтобы они шли на урок не просто потому, что он стоит по расписанию, а потому что им хочется идти ко мне, им со мной интересно и они любят мои уроки. Поэтому стараюсь сделать уроки интересными и разнообразными, все время нахожусь в поиске новых способов, методов и форм работы с детьми как на уроке, так и во внеурочной работе.
Опытом своей работы делюсь с коллегами гимназии, проводя открытые уроки, мастер-классы и внеклассные мероприятия по физической культуре, выступаю на районных семинарах, где представляю опыт своей работы, делюсь своими методическими наработками. Представленный опыт работы является единой органичной системой: урок физической культуры – внеурочная работа – индивидуальная работа с обучающимися. Формируя жизненно-важные умения и навыки по средствам физических упражнений эффективно использую здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии и на уроках и во внеурочной деятельности:
- упражнения на осанку;
- общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, под музыку;
- упражнениями базовых видов спорта и использование этих упражнений в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности, организации активного отдыха;
- организация индивидуальных возрастных особенностей физического развития и физической подготовки.
Степень новизны опыта
Новизна моего опыта заключается не в создании новых методов и приемов двигательных действий в базовых видах спорта, а в преломлении уже известных технологий через всю цепь уроков физической культуры и внеурочную деятельность с целью развития интеллектуальных и физических качеств.
Самым эффективным считаю соревновательно-игровой метод. Эффективность применения этого метода в физическом воспитании не только потому, что он в совокупности многогранен, но и вследствие того, что является проверочным средством активизации двигательной деятельности на занятиях по физической подготовке за счет подключения эмоций учащихся. Важным достоинством данного метода является также возможность введения его во все виды учебной программы. Применение соревновательно-игрового метода в учебном процессе позволяет добиться более высоких показателей в физическом развитии, а сами занятия сделать более интересными.
Соревновательно-игровой метод относится к группе практических методов. Его комбинированное применение позволяет решить широкий круг задач в самых различных условиях. Данный метод обладает многими признаками как игрового, так и соревновательного метода, использующих в физическом воспитании. К характерным его признакам можно отнести:
- присутствие соперничества и эмоциональность в двигательных действиях;
- непредсказуемую изменчивость как условий, так и действий самих участников;
- проявлений максимальных физических усилий и психического воздействия;
- стремления учащихся добиться победы при соблюдении оговоренных правил игры или соревнования;
- применение разнообразных двигательных навыков, целесообразных в конкретных условиях игры или соревнования.
Использование соревновательно-игрового метода способствует успешному накоплению двигательного опыта, основанного на временных связях, которые вследствие положительного переноса, т.е. координационной общности к изучаемым видам физической деятельности, облегчают освоение программного материала. Использование этого метода позволяет преподавателю успешно развивать как общефизическую, так и специальную подготовку обучающихся. При регулярном совершенствовании программного материала в соревновательно-игровой обстановке умения и навыки быстрее адаптируются к влиянию эмоционального фона состязаний или игры, а различные тактические действия лучше осваиваются в упрощенных условиях, позволяющих сконцентрировать внимание на главном двигательном действии за счет вычленения ведущих элементов из изучаемого умения или навыка.
Творчески применяемый соревновательно-игровой метод в процессе физических заданий с молодежью, безусловно, способствует успешному решению задач из любых разделов программы по физическому воспитанию.
3.Результативность опыта
Стабильность и положительная динамика высокого уровня и качества освоения обучающихся учебных программ.
В результате использования вышеописанных подходов в повышении эффективности и качества урока физической культуры в современных условиях удается:
- раскрыть всесторонние способности учащихся;
- повысить заинтересованность ребят и увлеченность предметом;
- научить учащихся быть более уверенными в себе;
- научить учащихся стараться использовать полученные знания в различных ситуациях;
- повысить качество знаний учащихся;
- учащиеся становятся победителями и призерами районных и областных олимпиад по физической культуре и соревнований по баскетболу и футболу.
Результаты обученности:
Учебный год, название предмета | 2013-2014 уч. год | 2014-2015 уч. год | 2015-2016 уч.год | Среднее качество знаний за последние 3 года | |||
Успеваемость | Качество знаний | Успеваемость | Качество знаний | Успеваемость | Качество знаний | ||
Физическая культура | 100 % | 72 % | 100% | 75% | 100 % | 79% | 75% |
В таблице отражена позитивная динамика качества освоения моими обучающимися учебных программ по физической культуре при уровне обученности -100%. Таким образом, в течение трех лет:
- налицо положительная динамика качества освоения учебных программ по физической культуре
- среднее значение качества освоения учебных программ по физической культуре составляет 75%.
Анализируя качество знаний с 2013 по 2016 год в классах, можно сделать вывод: в результате применения активных форм обучения наблюдается рост познавательного интереса учащихся, а вместе с ним растет и количество успевающих на «4» и «5». Обучающиеся показывают высокие результаты в спортивных соревнованиях, занимая призовые места.
Результатом высоких достижений является качество планирования учебного процесса. Правильное планирование обеспечивает: необходимые направления, структура и качество обучения; рациональное распределение времени на темы учебного материала, логическую организацию формирования навыков и умений; продуманное использование учебной и методической литературы, технических средств обучения и оборудования. Качество образования определяется следующими факторами: использованием различных видов учебной деятельности учащихся, моим личным опытом работы, новейшими образовательными технологиями, использованием оптимальных средств и методов оценки качества образовательного процесса и уровня подготовки выпускника в соответствии с требованиями ФГОС.
Внеурочная деятельность не есть традиционный урок, но направлена на достижение образовательных результатов, заявленных ФГОС. При этом, внеурочная деятельность носит компенсационный характер: способствует решению, тех образовательных задач, которые не удается решить на уроке. В стандарте отмечается, что внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Это позволяет определить основную цель внеурочной деятельности: воспитание здоровой, духовно-нравственной, социально-активной, интеллектуально-развитой, культурной личности учащихся.
Результаты и достижения учителя физической культуры отражены в результатах и достижениях его обучающихся. Мои ученики участвуют в различных соревнованиях, олимпиаде по предмету разных уровней (школьный, муниципальный, региональный). Моя задача – помочь ребёнку преодолеть страх, тревожность перед решением его внутренних проблем, обрести уверенность в том, что он сам сможет обеспечить себе успех. А его двигательная активность, любое её проявление всегда найдут поддержку и одобрение со стороны учителя. Нет какой-то одной уникальной технологии здоровья. Все описанные мною методы выступают как задачи единого образовательного процесса. Ребята с удовольствием ходят на уроки физкультуры, занимаются физическими упражнениями, участвуют в спортивных и подвижных играх, эстафетах.
Нам, учителям, доверено самое ценное – наши дети: нежные и хрупкие, каждый в отдельности и все вместе. Только через интересные физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия можно зажечь спортивную искру в каждом ребёнке.
Библиографический список
- Волков Л.В. Физическое воспитание учащихся: Учебно-методическое пособие.- К.: Рад. шк., 1988.
- Гуревич И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств/И. А. Гуревич. – М.: Высшая школа, 1985. -256 с.
- Знаменский Б.Т. Здоровье и окружающая среда/Б.Т. Знаменский. – М.: Просвещение, 1992. – 198 с.
- Лях В. И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов/В.И. Лях, А.А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2010.
- Майский А.Б., Лебедева М.А., Стук Н.С. Развитие, здоровье, гармоничность. Методическое пособие для учителя физической культуры, Архангельск, 1997.
Обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям
Школьная физическая культура органически включена в общую систему образования и воспитания. Основу физической культуры составляют целесообразные способы и нормы физической активности, направленные на совершенствование природных качеств и способностей человека. Она является непременным условием направленного развития и физической подготовки учащихся к жизни.
Важнейший элемент школьной физической культуры – двигательная культура, включающая в себя основные способы перемещения в пространстве, преодоление препятствий, выполнение двигательных действий.
Вместе с развитием физических качеств совершенствуют и двигательные навыки. Большую часть умений и навыков, так же как и качеств, мы приобретаем в детстве. Поэтому очень важно помогать ребёнку, когда он учится двигаться. Делать это нужно не навязчиво, оказывая содействие и в тоже время, не мешая самостоятельному овладению движениями.
Наши возможности в освоении новых движений также тесно связаны с предшествующим двигательным опытом, потому что в них встречаются известные или похожие элементы, ранее освоенная взаимосвязь с ними и знакомые мышечные ощущения. Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития двигательных способностей. Поэтому одна из главных задач, особенно на стадии начального обучения, — увеличение запаса правильно выполняемых простых упражнений, прежде всего, учащиеся должны овладеть двигательными навыками, которые будут использованы во время самостоятельных занятий. Это общеразвивающие упражнения, они входят в содержание самостоятельных занятий по развитию основных двигательных качеств; навыки ходьбы и бега; навыки и умения в упражнениях, связанных с висами и упорами; навыки и умения ходьбы на лыжах, беге на коньках, плавания, выполнения технических приёмов спортивных различных игр и др.
Необходимо также овладение навыками страховки товарищей, самостраховки, контроля и самоконтроля, умениями организации условий занятий, выбора необходимых упражнений, их планирование.Нет необходимости доказывать, что овладение этим достаточно большим кругом перечисленных навыков и умений даёт возможность учащимся грамотно и осмысленно заниматься физическими упражнениями. Вместе с тем овладеть ими учащиеся смогут лишь при постепенном и планомерном обучении. Очень эффективным в основной части урока является групповой метод работы, когда класс делится на группы в зависимости от подготовленности к освоению конкретного раздела программы.
Первый этап – ознакомление с новым учебным материалом. Занятие проводится одновременно со всем классом, все отделения получают одинаковое задание, например, выполнить новые упражнения, показанные учителем.
Второй этап – усвоение и закрепление учебного материала, разные учебные задания каждой группе: одной – подготовительные или подводящие упражнения, выполняемые в облегчённых условиях; другой – усложнённые подводящие упражнения; третьей – действие в целом, но в облегчённом варианте и т.
Третий этап – совершенствование двигательного действия, для школьников, подготовленных наиболее слабо, третьего этапа вообще может не быть – они не достаточно хорошо освоили учебный материал. Эти дети продолжают работу второго этапа, хотя и несколько усложнённую. Более подготовленные дети выполняют упражнения в соревновательных условиях или изменяющихся усложнённых условиях (применение отягощений, повышенная опора, различные сопротивления), а так же для них увеличивается число повторений и число прохождения круга.
На уроке необходимо обязательно проводить и индивидуальную работу с обучающимися у которых, не получается выполнение того или иного двигательного действия. Эти дети получают индивидуальные задания, как на уроке, так и домашнее задание по данному двигательному действию. Индивидуальная работа с учениками на разных этапах урока способствует сохранению физического, нравственного и социального здоровья обучающихся.
На каждом уроке в начальных классах рекомендую выделять до 15 минут на целенаправленное развитие физических качеств, которое осуществляется в конце основной части урока. Физическую подготовку я начинаю с развития координационных способностей, гибкости или быстроты, затем перехожу к развитию скоростной силы, силы и заканчиваю упражнениями на развитие выносливости.
Проводя занятия в средних классах, я помню, что основа серьёзной школы движений – огромное число повторений. Начиная с пятого класса, в программу включены спортивные игры, лёгкая атлетика, гимнастика. Здесь совершенствуя навыки, ставлю более сложные задачи, которые решаю с помощью многократного повторения специальных подготовительных упражнений, целенаправленно и часто изменяя отдельные параметры движения или их сочетания, условия выполнения этих упражнений постепенное повышение объёма и интенсивности физической нагрузки. В этих целях применяю разнообразные методические приёмы: вариативные упражнения, игровые и соревновательные. Такими методами достигается разностороннее развитие двигательных способностей и обеспечивается связь развития способностей с углубленным техническим совершенствованием.
Учащиеся старших классов способны сознательно управлять своими движениями, отмечаются большей организованностью, целенаправленностью. Поэтому на занятиях с ними шире применяю специализированные средства, методы и методические приёмы: наглядные пособия, схемы, модели, раскрывающие особенности биомеханики движения.
В работе со старшеклассниками использую все способы организации урока: фронтальный, групповой и индивидуальный. Вместе с тем в этих классах значительно шире использую метод индивидуальных заданий по овладению двигательными действиями, развитию физических способностей с учётом типа телосложения, склонностей физической и технико-тактической подготовленности. Прохождение учебного материала осуществляю в логической последовательности, в системе взаимосвязанных уроков, определяю объем учебного материала на каждый урок, учитываю этап обучения двигательному действию. Направленное развитие двигательных навыков определяется материалом программ, которые осваиваются на занятии. Например, при совершенствовании прыжка в длину или высоту с разбега даю для выполнения упражнения по развитию скоростно-силовых, координационных способностей и гибкости. Эти двигательные способности нужны при энергичном отталкивании, в полёте при переходе через планку и для согласования отдельных движений в целостное двигательное действие. Для многих гимнастических упражнений (висов, упоров) важен высокий уровень развития силовых и координационных способностей. Выполнение большинства двигательных действий спортивных игр связано с комплексным проявлением всевозможных кондиционных и координационных способностей. Поэтому подбираю такие упражнения для развития соответствующих двигательных способностей, которые связаны с техническими деталями осваиваемого двигательного действия.
Разнообразные двигательные действия формируются в течение жизни человека под влиянием многих факторов, и процесс их формирования может приобретать различный характер.
Контроль над физической подготовленностью детей и изучение динамики двигательных способностей за каждый год обучения дают возможность изучить групповые различия двигательной подготовленности учащихся, а также оценить эффективность учебного процесса по физическому воспитанию и сделать рекомендации по совершенствованию двигательной подготовки учащихся.
Основой обучения является индивидуально-ориентированный учебный план по предмету. План позволяет каждому учащемуся в зависимости от своих способностей, желаний, самочувствия выбрать уровень выполнения заданий, темп усвоения учебного материала. Возможность к самосовершенствованию, которая определяется не учителем, а самим учащимся позволяет ученику почувствовать себя таким как все. Основной задачей становится стимуляция учащихся, чтобы учащиеся не останавливались на достигнутом, а делали постоянные попытки продвижения вперёд. Основное правило, которым нельзя пренебрегать в работе над повышением уровня физической подготовки, формулируется так: развивая отстающие двигательные качества, необходимо не забывать о работе над ведущими.
Список литературы.
- Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания:– М.: Просвещение, 1978.
- Гальперин С.И. Физиологические особенности детей. – М.: Просвещение, 1965.
- Демле С.А. Педагогический контроль за успеваемостью по физической культуре и физической подготовленностью: Автореф. дисс… канд.пед.наук. – М., 1986.
- Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. – М., 2009.
- Красильникова Н.В. Оценка деятельности младших школьников // Физическая культура в школе – 2008 — №4.
- Физическое воспитание учащихся с направленным развитием двигательных способностей. М. Спорт. 1993г.
Какие навыки нужны учителю физкультуры? | Work
Автор Chron Contributor Обновлено 8 июня 2021 г.
Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) сообщают, что детское ожирение затрагивает каждого пятого ребенка и подростка, подвергая детей риску таких проблем со здоровьем, как диабет и высокое кровяное давление. Обучая навыкам физического воспитания (ФП), учителя закладывают основу для более здорового будущего, поощряя более активный образ жизни. Среднегодовой заработок составил 46 395 долларов США по состоянию на май 2021 года, согласно данным сайта по трудоустройству PayScale.
Спортивные навыки
Навыки в области физического воспитания имеют важное значение, что означает как спортивные способности, так и способности к обучению. Чтобы преподавать в государственных школах, учитель физкультуры (физкультуры) должен получить степень бакалавра по аккредитованной программе подготовки учителей и получить сертификат штата.
ЧП учителя, как правило, хорошие спортсмены и оттачивают свое мастерство в колледже. Они должны отражать хорошее здоровье, физическую координацию и жизненную силу. Они уверены в себе и сильны, физически здоровы и способны продемонстрировать приемы, необходимые для соревновательных видов спорта и упражнений. ЧП учителя должны быть осведомлены о пищевой ценности различных групп продуктов питания, чтобы обучать учащихся.
Навыки мотивации
Университет Гранд-Каньона объясняет, что энтузиазм является одним из самых важных качеств хорошего учителя физкультуры. Учителя должны быть в состоянии мотивировать своих учеников, создавая гостеприимную и поддерживающую среду. Успешный PE преподаватели привили своим ученикам любовь к физической активности и правильному питанию.
Организационные навыки
Навыки учителей физкультуры также включают очень сильные организаторские способности и внимание к деталям. В их обязанности входит сбор форм родительского разрешения и дополнительные сборы, необходимые для экскурсий и спортивных мероприятий с участием других школ. Они должны вести точный учет посещаемости и быть обучены оказанию первой помощи, а также быть готовыми справляться с авариями и чрезвычайными ситуациями спокойно и эффективно. Они должны быть пунктуальными и надежными, организовывая свою личную жизнь так, чтобы у них было дополнительное время, которое они могли бы посвятить многочисленным внеклассным спортивным мероприятиям, которые предлагает большинство школ.
Навыки преподавания
Преподаватель физкультуры в первую очередь должен быть квалифицированным педагогом. Как объяснил Учитель, инструкторы по физическому воспитанию должны помочь учащимся найти баланс между сотрудничеством и соревнованием. Она должна уметь разбивать сложные концепции и инструкции на более мелкие, более управляемые шаги. Она должна быть в состоянии распознать, какие ученики нуждаются в поощрении, и оказать ее, когда это необходимо. Она признает важность предоставления дополнительного времени и терпения учащимся с особыми потребностями.
Зарплата и перспектива работы
В государственных школах, P.E. учителя получают ту же шкалу заработной платы, что и учителя других предметов. Заработок зависит от образования и опыта. PayScale указывает типичный диапазон от 90 005 33 000 90 006 до 90 005 74 000 90 006 долларов в год. Как и в случае с большинством рабочих мест, географическое положение является основным фактором, влияющим на заработную плату. По данным сайта по трудоустройству ZipRecruiter, самая высокая средняя заработная плата была зарегистрирована в Массачусетсе ( 49 698 долларов США), Гавайях ( 49 349 долларов ), Коннектикут ( 49 194 долларов ), Род-Айленд ( 47 566 долларов ) и Северная Дакота ( 46 729 долларов ). Учителя средней школы обычно получают более высокую заработную плату, чем учителя средней и начальной школы.
По данным All Education Schools, по крайней мере до 2026 года будет расти спрос на учителей во всех предметных областях, включая физическое воспитание. В большинстве штатов требуется, чтобы физическое воспитание было включено в учебную программу.
Основные навыки и поведение | Программа физиотерапии
Программа доктора физиотерапии в Университете Коннектикута готовит студентов к карьере физиотерапевтов в условиях трудоустройства, включая больницы, реабилитационные центры, школы, дома пациентов и амбулаторные клиники. Выпускники обучены оказывать услуги физиотерапии пациентам, страдающим от самых разных заболеваний. Выпускники готовятся к получению лицензии, свидетельствующей о том, что физиотерапевту разрешено заниматься всеми аспектами профессии физиотерапевта. Учебная программа DPT требует, чтобы все учащиеся приобретали дидактические знания, а также учебные навыки и отношения, необходимые для профессии и согласованные преподавателями как необходимые для практики физиотерапии. Таким образом, для завершения учебной программы необходимы как когнитивные, так и технические навыки.
Преподаватели программы физиотерапии несут ответственность за благополучие пациентов, которых лечат или иным образом затрагивают студенты, зачисленные на программу, а также за образовательное благополучие своих студентов. Технические стандарты, разработанные для программы «Доктор физиотерапии», устанавливают основные качества, необходимые студентам для достижения знаний, навыков и способностей начинающего физиотерапевта, и оправдывают ожидания Комиссии по аккредитации физиотерапевтического образования. Таким образом, люди должны соответствовать техническим стандартам, описанным ниже, с размещением или без него на протяжении всего курса обучения. Информация о размещении и Университете Коннектикута Политика и процедуры в отношении учащихся с ограниченными возможностями доступны на этом веб-сайте: www.csd.uconn.edu
Двигательные навыки
Учащийся должен иметь достаточные двигательные способности для выполнения движений и навыков, необходимых для обеспечения безопасной и эффективной физиотерапии ведение пациентов/клиентов.
К ним относятся, но не ограничиваются:- Выполнение умеренно напряженных физических нагрузок.
- Координация, скорость и ловкость для помощи и безопасной охраны (защиты) пациентов, которые ходят, тренируются или выполняют другие реабилитационные мероприятия.
- Регулировка, перемещение и позиционирование оборудования и пациентов, что включает в себя свободное сгибание или наклонение до уровня пола, вытягивание рук выше головы, подъем, переноску, вытягивание и толкание.
- Проведение сердечно-легочной реанимации
- Работа с небольшими устройствами, используемыми в физиотерапии; это включает в себя регулировку датчиков, циферблатов,
маленьких гаек/болтов и настроек оборудования - Получение информации от пациентов путем пальпации, аускультации, перкуссии и других процедур обследования.
- Разборчиво записывать/документировать все записи, необходимые для академической и клинической курсовой работы
Сенсорные/наблюдательные навыки
Учащийся должен уметь демонстрировать функциональное использование зрения, слуха и других сенсорных модальностей. К ним относятся, помимо прочего:
- Наблюдение за демонстрациями и участие в лабораторных курсах
- Получить соответствующую историю болезни непосредственно от пациента или опекуна
- Определение физических потребностей любого пациента с потенциальными неотложными медицинскими состояниями
- Пальпируйте пульс и выявляйте изменения или аномалии текстуры поверхности, температуры кожи, контуров сегментов тела, мышечного тонуса и подвижности суставов.
- Ощущения положения, движения и равновесия, достаточные для оказания помощи и надежной защиты (защиты) пациентов с двигательными дисфункциями
Навыки общения
Учащиеся должны уметь эффективно и действенно общаться со сверстниками, преподавателями, пациентами и их семьями, а также с другими поставщиками медицинских услуг. К ним относятся, но не ограничиваются:
- Чтение на уровне компетенции, позволяющем безопасно выполнять все академические и клинические задания
- Эффективно передавать в устной форме (интерпретировать и выражать) информацию о комфорте и благополучии пациентов, а также общаться с пациентами/семьями, медицинскими работниками и сторонними плательщиками.