Адаптационный период в 1 классе родительское собрание: Родительское собрание в 1 классе по теме: «Адаптация первоклассника в школе» | Презентация к уроку (1 класс) по теме:
Родительское собрание в 1 классе по теме: «Адаптация первоклассника в школе» | Презентация к уроку (1 класс) по теме:
Родительское собрание в 1 классе по теме: «Адаптация первоклассника в школе».
Цель:
1. Разъяснить родителям трудности привыкания детей к школе, которые проявляются в возрастных и психологических особенностях младших школьников;
2. Дать необходимые рекомендации по планированию режима дня.
План собрания:
- Возрастные особенности младшего школьника.
- Психологическая готовность ребёнка к школе.
- Режим дня вашего ребёнка.
- Памятка родителям.
Ход родительского собрания.
На доске – выставка рисунков «Мои первые каникулы»
Приветствие. Вступительное слово учителя.
Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вас приветствовать на нашей встрече. Прошло совсем немного времени, и наши дошкольники превратились в настоящих школьников. Как проходит этот процесс, где возникают проблемы; как помочь детям учиться? На эти и другие вопросы мы попробуем ответить на сегодняшнем собрании.
Обсуждение с родителями первого школьного дня ребенка.
— Какие впечатления оставил первый школьный день в душе ребенка.
— Как его поздравляли члены семьи.
— Какие подарки получил ребенок.
Родительский практикум – «Я и мои чувства».
— Уважаемые мамы и папы!
После того как ваш ребенок переступил порог школы, в вашей душе, в вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все ваше существование.
Назовите чувство, которое вас переполняет более всего вот уже длительный период времени. (Радость, счастье, уверенность, спокойствие, удовлетворение, беспокойство, тревога, забота, воодушевление, неуверенность.)
Особенности современного первоклассника :
- У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся.
- У детей обширная информированность практически по любым вопросам. Но она совершенно бессистемна.
- У современных детей сильнее ощущение своего «Я» и более свободное независимое поведение. Высокий уровень самооценки.
- Наличие недоверчивости к словам и поступкам взрослых. Нет веры во всё сказанное ими. Авторитет – не тот!
- У современных детей более слабое здоровье.
- Они в большинстве своём перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизоры, компьютеры. И как следствие — дети приходят в школу не обладая навыками общения со сверстниками, плохо понимают, как себя вести, какие существуют нормы поведения в обществе.
Множество дошколят с нетерпением ожидают дня, когда они впервые переступят порог школы. Проходят дни, и у части школьников эмоциональная приподнятость исчезает. Они столкнулись с первыми трудностями. У них не все получается. Они разочарованы. И это естественно. Начало школьного обучения приходится на кризис 7лет. В этот же период жизни, в 6-7 лет, меняется и весь психологический облик ребенка, преобразуется его личность, познавательные и умственные возможности, сфера эмоций и переживаний, круг общения.
Трудности, которые могут возникнуть у первоклассников.
- В первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура.
- Первоклассники отвлекаются быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны.
- Поведение нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью.
- Для детей характерна высокая
утомляемость
Адаптация — процесс довольно длительный и трудный. И трудности испытывает не только первоклассник, но и родитель, и учитель. И если мы разберёмся в них, если научимся чувствовать друг друга, мы облегчим этот процесс всем, прежде всего нашим детям. Трудность или лёгкость адаптации зависит от особенности нервной системы; темперамента; черт характера; адаптационных способностей;
- Психологическая готовность ребёнка к школе.
Личностная готовность к школе.
Родители должны способствовать формированию у детей следующих качеств.:
Умение ребёнка войти в детское общество, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться ( разумная необходимость), чувство товарищества. Такие качества обеспечат ему безболезненную адаптацию к новым социальным условиям.
Волевая готовность.
Это условие характеризуется отношением ребёнка к трудностям и способам их преодоления. Здесь главное значение имеет воспитание мотивов достижения целей, умение принять трудности и стремление разрешить их.
Интеллектуальная готовность.
Это наличие определённого кругозора, запаса конкретных знаний о живой и неживой природе, общественной жизни. В этом возрасте логическая форма мышления доступна, но не характерна. Важная роль отведена наглядно – действенному и наглядно – образному мышлению.
Уважаемые родители! Старайтесь всегда отвечать на вопросы, которые задаёт ваш ребёнок. Не отмахивайтесь от детских вопросов, но не пичкайте их готовыми знаниями: сначала дайте возможность приобрести их самостоятельно ( книги, наблюдение, тактильные ощущения и т. д.). познавая окружающий мир, ребёнок учится мыслить, анализировать, сравнивать, делать выводы.
Физиологические условия адаптации первоклассников к школе:
- организовать перерывы в процессе выполнения уроков, наполняя их двигательной активностью;
- во время выполнения домашних заданий обращать внимание на правильную посадку во избежание искривления позвоночника, на освещение рабочего места для предупреждения близорукости;
- тренировать мелкие мышцы кистей рук;
- обязательно вводить в рацион витаминные препараты, овощи, фрукты;
- создавать условия для занятия спортом;
Режим дня вашего ребёнка.
Для успешной адаптации следует научить ребенка соблюдать режим дня.
Утро. Ребенку необходимо умыться, одеться, убрать самостоятельно свою постель. Эти умения должны быть сформированы до того, как ребенок пойдет в школу. Необходимо обойтись без излишней спешки и нервозности, одергивания и покрикивания на детей.
Дорога в школу. Лучше использовать путь до школы для неторопливой прогулки перед уроками, поэтому из дома следует выходить заранее.
Занятия в школе. Дорога домой из школы. Нужно сделать обязательным требование: после школы – сразу домой.
Переодевание после школы.
Обед. Свободное время. Возможно, его использовать на сон, выполнение посильной работы по дому, которая должна контролироваться взрослыми.
Здесь стоит прислушаться к советам врачей:
— не менее 3х часов должно отводиться на прогулку и подвижные игры,
— 30-40 мин. на посильную работу по дому,
— 1 час на самообслуживание,
— оставшееся время — на кружки, секции и другие учреждения дополнительного занятия.
Вечером. Следует отвести время на общение с ребенком, продолжительному просмотру детских познавательных передач по телевизору.
Подготовка ко сну. Ночной сон.
Приучить ребенка к такому режиму дня следует до начала занятия в школе.
На привыкание к новому распорядку может уйти от двух недель до двух месяцев. Это будет зависеть и от ребенка и от самого умения родителя строго следовать своим требованиям. Желательно сделать табличку с таким режимом дня, и чтобы она висела над рабочим столом 1-классника.
Первый год обучения порой определяет всю последующую школьную жизнь ребенка. Многое на этом пути зависит от родителей. Безусловно, самым лучшим для ребёнка в это время будет ваша поддержка и совместно со школой оказание помощи своему ребёнку. Ребенок младшего школьного возраста должен всегда чувствовать в семье тыл: какой бы он ни был, какую бы плохую отметку ни получил, в семье его будут по-прежнему любить. Ему смогут помочь, его пожалеют, ведь ему тоже не нравится быть плохим и получать двойки.
Перед вами формула, где зашифрованы законы воспитания ребенка в семье. Расшифруйте их.
Закон семьи =______+______+_______+________
ед.тр. зн. похв. тр.уч. разд.благ.
— У кого что получилось? Какие законы семьи здесь зашифрованы?
I закон. Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребенку.
II закон. Закон значимости похвалы для ребенка.
III закон. Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.
IV закон. Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.
Если эти законы в семье исполняются, если отец и мать оптимисты и друзья своего ребенка, значит ребенок состоится, как человек, как личность.
Когда уместна тревога?
Беспокоиться за ребёнка во время адаптации, конечно, нужно, но некоторые родители бывают чересчур тревожны, чем наоборот вредят ребёнку. Психолог поможет нам разобраться в этом вопросе:
Обычно | Опасно |
Снижается первоначально непосредственный интерес к школе, занятиям. | Полное отсутствие интереса к учёбе, вялость и безынициативность. |
Начинает время от времени говорить, что учиться надоело (особенно в конце недели и четверти), но активно интересуется всем остальным. | Ничего не интересно, безразличие ко всему, даже к играм, если они требуют хоть какого-то напряжения. |
Радуется, когда не надо делать домашнее задание. | Делает уроки только «из-под палки». |
Время от времени хочет остаться дома, пропустить уроки. | Нежелание ходить в школу и вообще учиться выражается постоянно и открыто в формах активного протеста, либо симптомами болезней, которые кончаются сразу после того, как разрешат остаться дома. |
Иногда выражает недовольство учителем или опасения по его поводу. | Очень не любит или боится учителя, испытывает по отношению к нему страх, бессилие или агрессию. |
Вывод: беспокоиться нужно тогда, когда нежелание учиться является устойчивым, выражается активно, отражает основное отношение ребёнка к школе. |
Советы родителям:
1. Одинаково не правы как те родители, которые предоставляют первоклашке полную самостоятельность, так и те, которые устанавливают тотальный контроль за всей его деятельностью.
«Уроки задают тебе, ты их и делай», — заявляет усталая мама, приходя с работы поздним вечером. Услышав подобную фразу, ребенок ощущает ваше глубокое равнодушие к своим нуждам.
«Ну, что нам сегодня задано?» — спрашивает бабушка, распаковывая портфель и листая страницы учебника. В такой ситуации первоклашка скоро придет к выводу, что учеба больше нужна взрослым, и они сами все сделают, нечего даже напрягаться.
Лучший вариант – сидеть рядом с ребенком, наблюдать за его работой, быть готовым помочь, но не вмешиваться без его просьбы. После выполнения задания спокойно спросите ребенка, доволен ли он своей работой, что получилось хорошо, а что – не очень.
2. За уроки нужно садиться через час-полтора после возвращения из школы, когда ребенок уже слегка отдохнул, но еще не успел перевозбудиться от домашних игр и развлечений.
3. Между выполнением уроков следует делать перерывы. 15-20 минут занятий – 5 минут отдыха.
4. Чередуйте устные и письменные задания. Начинайте приготовление уроков с самых трудоемких или тех, что даются ученику тяжелее остальных.
5. Очень важно приучить ребенка к самоконтролю. После выполнения задания попросите сына или дочь проверить написанное. Если он сам нашел и исправил ошибку – обязательно похвалите! Лишь когда самопроверка войдет в привычку, можно прекратить напоминать.
6. Ошибки ребенка не должны вас раздражать, они должны удивлять. Дайте ребенку почувствовать вашу уверенность в его успехе. Не ругайте за ошибки, не восклицайте: «Мы столько раз писали это слово, а ты опять пишешь неправильно!» Лучше удивитесь: «Ой! Как же это получилось?»
7. После выполнения уроков похвалите ребенка: «Ты сегодня так быстро и хорошо все сделал!» Радуйтесь его успехам и новым знаниям: «Неужели ты уже знаешь, как решать такие сложные задачи?»
8. Перед сном шепните ребенку на ушко: «Я так счастлива, что ты у меня есть!»
Желаю Вам терпения, мудрости, удачи!
Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников в школе»
Родительское собрание
«Трудности адаптации первоклассников в школе»
Цель: ознакомление родителей с аспектами воспитания детей в адаптационный период.
Задачи:
ñ Рассмотреть некоторые проблемы адаптации первоклассников к школе; показать пути их преодоления.
ñ Повысить уровень педагогической и психологической культуры родителей.
ñ Повысить интерес родителей к вопросам воспитания и образования детей, активизировать родителей на их решение.
Форма проведения: семинар-практикум с элементами тренинга.
Участники: родители первоклассников, классный руководитель.
Предварительная работа: подбор музыки, составление презентации, оформление ватмана «дерево проблем», изготовление дубовых листьев трех цветов, оформление материалов для индивидуальной и групповой работы, печать бейджиков, оформление буклета для родителей «Трудности адаптации первоклассников в школе».
Оборудование: мультимедийная презентация, аудиотреки, ватман «дерево проблем», листы бумаги, ручки, дубовые листья (желтые, зеленые, оранжевые), клубок ниток, свеча, коробок спичек, буклеты для родителей, бейджики — осенние листья.
План:
1. Встреча родителей. Введение в тему. Знакомство.
2. Основная часть:
ñ презентация.
ñ практическая часть: индивидуальная работа, работа в микрогруппах.
ñ рекомендации.
3. Заключительная часть:
ñ принятие решения родительского собрания.
ñ упражнение «свеча пожеланий».
ñ вручение буклетов родителям.
Перед входом в кабинет родителям предлагается взять себе «бейджик» по желанию (на них осенние листья, по желанию выбирают — «улыбающийся листок», «листок на зелёном фоне», «разноцветные листья» — деление на три группы). Занимают места за столами в соответствии со своим цветком.
Ход собрания
Вступительное слово: Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вас приветствовать на нашей встрече. Сегодня мы предлагаем вам вступить в диалог о проблемах, о трудностях адаптации первоклассников. Прошло совсем немного времени, и наши дошкольники превратились в настоящих школьников. Как проходит этот процесс, где возникают проблемы; как помочь детям учиться? На эти и другие вопросы мы попробуем ответить на сегодняшнем собрании. (1 слайд – тема собрания, эпиграф к собранию).
Упражнение «Паутина»
Родителям предлагается встать в один большой круг. Каждый из вас называет свое имя и рассказывает в 2-3 предложениях о семейных традициях, увлечениях. При передачи клубка другому, зажмите свободный конец нити крепко в руке и киньте родителю, стоящему напротив.
Таким образом, клубок передается дальше и дальше, пока все родители не окажутся частью одной постепенно разрастающейся паутины. После этого педагог-психолог делает вывод и нацеливает родительский коллектив быть дружными, активными, совместно решать все возникающие вопросы, проблемы, делить радости, совместно проводить праздники, мероприятия для детей на протяжении всего периода обучения их детей в школе.
После этого разговора нужно будет снова распустить паутину. Для этого каждый родитель опускает нить, а после того как все опустили, классный руководитель сматывает обратно в клубок.
Основная часть.
«Семья и школа — это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа….. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега»…….Л. Кассиль.
Вспомните, как обычно, входит в воду человек? (Робко, сначала испытывает дискомфорт, потом некоторые постепенно, некоторые резко ныряют в воду, некоторым проще, когда их обрызгивают водой, … ).
Примерно, также входят в школьную жизнь ваши дети. Но зато, вспомните, как невозможно потом нас вытащить из той самой воды, … что тем более дети, могут там проводить часами….
С приходом в школу изменяется вся жизнь ребенка, он сталкивается с совершенно новыми условиями, с новыми требованиями. Поступление в школу — переломный момент в жизни каждого человека, один из наиболее существенных критических периодов в жизни детей. Начало школьного обучения кардинально меняет весь их образ жизни. Свойственные дошкольникам беззаботность и погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством ограничений: теперь ребенок должен систематически и напряженно трудиться. Четко соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, аккуратно делать задания… Другими словами, он должен адаптироваться к школе, т.е. приспособиться к новым условиям существования, к новому виду деятельности (учебной), к новым контактам и нагрузкам. От того, как пройдет адаптация на первом году обучения, во многом зависит работоспособность и успеваемость школьника в последующие годы.
Упражнение «Снежинка»
Сейчас мы выполним с вами интересное упражнение. Главное условие, не смотреть ни на кого и слушать мною инструкцию. Перед Вами у каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:
-сложите лист пополам
-оторвите правый верхний уголок
-опять сложите пополам
-снова оторвите правый верхний уголок.
Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я попрошу Вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые.
Нашли? А почему? Как вы думаете? (ответы родителей, мнения).
Мы с вами можем сделать вывод, что все дети разные. Различны их способности, возможности и личностные качества.
И в связи с тем, что все дети разные и период адаптации к школе у них тоже разный. Он может длиться от 2 – 3 недель до полугода. Это зависит от многих факторов: индивидуальных особенностей первоклассника, характера его взаимоотношений с окружающими, степени подготовленности к школьной жизни.
Работа в группах
Создание «Дерева проблем»
Итак, перед нами дерево, но не просто дерево это «Дерево проблем», которые мешают ребенку как можно быстрее привыкнуть к школьной жизни и принять ее правила. И, конечно же, это волнует и вас, как родителей, и меня, как психолога и классного руководителя.
Подведение итогов работы группы.
А теперь посмотрим на наше дерево. Итак, как мы видим: если у ребенка достаточно развита познавательная сфера, то есть устойчивое внимание, хорошая память, мышление; если дома у него четко выстроен режим дня, время выполнения домашнего задания – то проблем с учебой у него будет меньше. Эти показатели и являются фундаментом успешной учебной деятельности.
Рекомендации, советы
Обращение внимания родителей на экран.
è Прежде всего, Ваш ребенок, конечно, общается с Вами, и климат в семье для него в основном зависит от Вас и от Ваших эмоций. А климат семьи — индикатор того, как все-таки в доме живется ребенку, что чувствует он, находясь рядом с Вами, унижен ли или парит в небесах. Все это подскажет Вам шкала общения родителей с ребенком. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
Не скупитесь на похвалу, научитесь выделять в море ошибок островок успеха.
Хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение.
è Правила, которые помогут ребёнку в общении (на слайде)
Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, в одной из своих книг опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к самостоятельной жизни среди своих одноклассников в школе в период адаптационного периода. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку, и, с их помощью, готовить ребенка к взрослой жизни.
û Не отнимай чужого, но и своё не отдавай.
û Попросили — дай, пытаются отнять — старайся защищаться.
û Не дерись без причины.
û Зовут играть — иди, не зовут — спроси разрешения играть вместе, это нестыдно.
û Играй честно, не подводи своих товарищей.
û Не дразни никого, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
û Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.
û Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
û Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
û Старайся быть аккуратным.
û Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.
û Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты — неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
è С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Никогда в присутствии ребёнка не обсуждайте учителя.
è Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
Несколько советов психолога
«Как прожить хотя бы один день без нервотрёпки». (Слайд)
ü Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ваш голос.
ü Не торопитесь. Умение рассчитать время – Ваша задача. Если вам это плохо удаётся, вины ребёнка в этом нет.
ü Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри, не балуйся!». Пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов.
ü Забудьте фразу: «Что ты сегодня было в школе?». Встречая ребёнка после школы, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного отдохнуть, вспомните, как Вы сами чувствуете себя после рабочего дня.
ü Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребёнка.
ü После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребёнку необходимо 2 часа отдыха. Занятия вечерами бесполезны.
ü Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий – 10 минут перерыв.
ü Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте ребёнку работать самому. Если нужна Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы.
ü В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то…».
ü Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда будете принадлежать только ребёнку.
ü Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления.
ü Учтите, что даже «большие дети» очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Всё это успокоит ребёнка и поможет снять напряжение, накопившееся за день.
Заключительная часть
Принятие решения родительского собрания:
-Помогать преодолевать детям адаптационный период.
-Оказывать детям поддержку.
-Обеспечить ребёнку достойные условия проживания и обучения.
Упражнение «Свеча пожеланий» (легкое звучание музыки)
Уважаемые родители, встаньте в один большой круг. У меня в руках находится волшебная свеча пожеланий. Пока она горит, вы передаете ее по кругу, высказывая при этом свое мнение по проведению собрания.
Раздаются буклеты родителям.
Хорошего вам настроения и спасибо за работу!
Желаю удачи в воспитании детей!
5 Стратегии успешного родительского собрания
Для многих учителей родительские собрания часто сопровождаются чувством страха. Есть родители, которые отвергают любую критику, есть те, кто не понимает, как помочь, и те, кто никогда не показывает. Встречи не намного легче для родителей, которые спешат втиснуть их в рабочий день или чувствуют, что учитель не понимает их ребенка.
Но родительские собрания могут быть продуктивными. Мы собрали пять общих проблем — с точки зрения учителей и родителей — и определили стратегии для улучшения посещаемости, общения и результатов учащихся.
Проблема: Трудно заставить родителей прийти.
Решение: Возможно, нет ничего более разочаровывающего, чем родители, которые вообще не приходят на конференции или собрания.
Согласно исследованию, проведенному в 2008 году Министерством образования США и Национальным центром статистики образования, более одного из пяти родителей сообщили, что они не посещают регулярно родительские собрания.
Во многих случаях оба родителя работают , и трудно запланировать удобное для них время, поскольку большинство конференций проводится во второй половине дня, говорит Чарльз Сэйлорс, бывший президент Национальной ассоциации родителей и учителей (PTA), как сообщает NPR. Сэйлорс рекомендует планировать утренние и вечерние конференции, когда родители не работают, или даже посещать учеников дома, если это возможно.
Руководство начальной школы Джорджа Холла в Мобиле, Алабама, может помочь. Столкнувшись с низкой посещаемостью крупных семейных мероприятий, школа стала более внимательно следить за потребностями и ограничениями семей. Поскольку многие семьи Джорджа Холла работают посменно, школа начала проводить мероприятия ближе к началу или концу смены. В школе проводились мероприятия с 16:00 до 18:00, так что света было достаточно, чтобы семьи после них могли идти домой пешком.
Но иногда родители просто забывают. Ряд образовательных технических инструментов, таких как Remind и ClassDojo, теперь позволяют учителям держать родителей в курсе школьных и классных событий, что может подтолкнуть родителей к запоминанию. Многие школы обнаружили, что быстрые текстовые сообщения работают так же хорошо, и ряд сервисов переводят тексты на разные языки.
Проблема: обсуждение успеваемости учащегося приводит родителя в замешательство.
Решение: Быстрая передача табеля успеваемости или оценок на конференции может оставить родителей неуверенными в успеваемости своего ребенка или в том, как помочь.
Практика, используемая Морин Холт, специалистом по чтению в начальной школе имени Гумбольдта в Дьюи-Хамбольдте, штат Аризона, может решить эту проблему.
Холт счел полезным регулярно обмениваться данными об учащихся с родителями, а не только на конференциях или встречах. Каждые три недели она отправляет домой папки с данными, содержащие распечатки о конкретных навыках, которые проверяются учащимися, графики, показывающие результаты каждого учащегося, и описания, объясняющие данные оценки и любую запутанную терминологию, используемую для ее объяснения.
Холт также проводит вечер данных в начале года, на котором она объясняет родителям папки и назначает родительские собрания один на один по мере необходимости или по запросу в течение года.
видео
Проблема: родителям тяжело слышать негативные отзывы о своем ребенке.
Решение: В шутке о том, что родители считают своих детей идеальными, есть доля правды.
Чтобы справиться со сложными ситуациями, когда вам приходится давать отрицательный отзыв на конференциях, может помочь подход, предложенный Джо Хиршем, тренером по лидерству и бывшим разработчиком учебных программ.
Хирш рекомендует избегать «бутерброда с обратной связью» и вместо этого следовать структуре контекста, наблюдений, эмоций, ценности и входных данных. Во-первых, назовите контекст — время и место, — где возникает проблема, например, во время взаимодействия в малых группах. Затем поделитесь конкретными и объективными наблюдениями о том, что произошло. Затем опишите, как действия учащегося эмоционально влияют на других и почему это важно. Наконец, попросите родителей помочь решить проблему продуктивно, чтобы вы подошли к ней как партнеры.
Терри Эйххольц, учитель начальных классов с более чем 25-летним стажем, также предлагает проявлять инициативу и опережать отзывы. «Не ждите, пока возникнут проблемы. Возьмите за правило часто и позитивно общаться, чтобы у вас уже сложились отношения до того, как вы столкнетесь с неровностями на дороге», — говорит она.
Если родители не являются носителями английского языка, существует большая вероятность того, что отзывы, данные во время конференции, могут быть неверно истолкованы или поняты. Видеоинструмент Spotlight, который переводит табели успеваемости с английского на другие языки, помог объединенному школьному округу Окленда в Калифорнии преодолеть этот барьер. В каждом видео используется родной язык родителей, чтобы объяснить терминологию табеля успеваемости, выделить области, в которых учащийся должен улучшить и вырасти, и дать рекомендации о том, как родители могут помочь своему ребенку дома.
Проблема: Учащиеся не получают отзывов о том, как они могут улучшить свою работу.
Решение: Нет никакой гарантии, что родители действительно поделятся со своим ребенком тем, что они узнают на конференции.
Чтобы помочь учащимся взять на себя ответственность за свое обучение и поддерживать связь между школой и домом, Wildwood IB World Magnet School, государственная школа K–8 в Чикаго, дважды в год проводит конференции под руководством учащихся. Учащиеся представляют портфолио своих работ своим родителям и учителю и отвечают на такие вопросы, как «Я добился успеха в. ..» и «Мне все еще нужна помощь с…». За неделю до конференции учащиеся тратят 10 до 15 минут в день на изучение того, что делает конференцию под руководством студентов хорошей, и на практику их презентаций.
видео
А на конференциях, проводимых учащимися в средней школе University Park Campus School, государственной школе для 7–12 лет в Вустере, штат Массачусетс, учащиеся делятся своими сильными и слабыми сторонами, ставят цели в учебе и поведении и просят поддержки, где нужный. Они используют управляемые шаблоны для создания повестки дня, анализа того, как прошла встреча, и внесения любых необходимых изменений к последующей встрече через несколько недель. В 11-м классе собрания под руководством учеников посвящены колледжу и карьере. Учащиеся обсуждают свои карьерные интересы и надежды на поступление в колледж, а затем составляют план действий, чтобы подготовиться к подаче заявления.
«Школа здесь не для того, чтобы случаться со студентами, — говорит Дэн Сент-Луис, директор Университетского парка. — Они активные участники».
Проблема: родители не знают, как помочь своим детям стать лучше. Конференция учителей. страна
В этой модели все родители собираются в большой группе три раза в год для обсуждения академических данных всего класса с учителем. Цель состоит в том, чтобы вывести родителей из изоляции и связать их с другими родителями, которые могли бы дать совет или поддержку, необходимую им, чтобы помочь своему ребенку. Родители также индивидуально встречаются с учителем, чтобы оценить успеваемость своего ребенка, а затем помогают составить 60-дневный учебный план для своего ребенка с конкретными, измеримыми, достижимыми, реалистичными и своевременными (SMART) целями для ученика. План и результаты проверяются родителями, учащимися и учителем в течение года с внесением необходимых изменений.
видео
Но иногда на конференцию просто не хватает времени.
В Design 39 Campus, государственной школе K–8 в Сан-Диего, конференций и быстрых обменов с учителями оказалось недостаточно, чтобы родители чувствовали себя уверенно и поддерживали академический рост своих детей дома. В ответ школа организовала семинары для родителей , на которые учителя приглашают родителей в класс в течение учебного дня. В течение первых получаса учащиеся делятся своей работой с родителями, а затем учителя проводят 30-минутную презентацию только для родителей, основанную на работе, которую учащиеся выполняют в школе. После этого учителя предоставляют соответствующие ресурсы — игры, веб-сайты, материалы для чтения, — которые семьи могут взять домой и использовать со своими детьми.
Учебный центр Хантингтона Репетиторство и подготовка к экзаменам
Автор: Huntington Learning Center
Опубликовано:
13 октября 2022 г.
Учебный год в самом разгаре, и пришло время для первой большой вехи: родительских собраний. Родители должны использовать конференции как возможность поразмышлять со своим ребенком о том, как идут дела. Конференция родителей и учителей предназначена для продуктивного, позитивного разговора об успеваемости вашего ребенка в этом учебном году, его сильных и слабых сторонах. Вы получите максимальную отдачу от этого важного разговора, если подготовитесь заранее. Что делать родителям?
- Будьте в курсе. Просмотрите последние результаты тестов и викторин, а также домашние задания. Освежите в памяти последний полный табель успеваемости и успеваемость вашего ребенка по каждому предмету или классу. Если учитель вообще обращался к вам в этом учебном году, еще раз просмотрите эти заметки или электронные письма. Они могли сделать замечания или предложения по поводу участия, усилий или поведения вашего ребенка, которые могут всплыть во время вашего обсуждения.
- Соберите файл, который можно взять с собой. У учителя вашего ребенка, скорее всего, тоже будут предметы под рукой, но если у вас есть недавнее задание или тест, о котором вы хотите спросить (например, если ваш ребенок плохо справлялся), возьмите эти предметы с собой.
- Заранее поговорите с ребенком . Если вы и ваш ребенок обсуждали какие-либо цели в начале учебного года, сейчас самое время вернуться к ним. Спросите, как ваш ребенок чувствует себя в течение года до этого момента и какие занятия или предметы ему нравятся больше всего, а какие труднее всего. Подойдите к этому разговору позитивно. Если ваш ребенок не раскрывается, ничего страшного. Просто дайте им знать, что вы всегда готовы их поддержать.
- Составьте список вопросов. Часто учителя ожидают, что они расскажут как можно больше подробностей об успехах своих учеников и любых проблемах, а затем предоставят слово родителям, чтобы задать любые вопросы. Запишите несколько, чтобы быть готовыми — вот несколько идей:
- Каковы учебные навыки и уровень внимания моего ребенка?
- Вас беспокоят какие-либо потери в обучении, оставшиеся после летних каникул?
- У вас есть предложения по воспитанию хорошего тайм-менеджмент и организаторские способности дома?
- Каковы наилучшие способы поддержки нашего ребенка дома?
- Превышает ли мой ребенок ожидания в какой-либо области?
- Соответствует ли мой ребенок ожиданиям в какой-либо области?
- Соответствует ли поведение моего ребенка в классе ожиданиям?
- Есть ли какие-либо опасения по поводу таких проблем с обучением, как синдром дефицита внимания и гиперактивности?
Вы можете адаптировать эти вопросы в зависимости от класса вашего ребенка. Например, если ваш ребенок учится в начальной школе, обязательно спросите, как у него дела с чтением и математикой. Основа для этих предметов закладывается в начальной школе, поэтому разумно убедиться, что ваш ребенок находится на одном уровне. Если ваш ребенок учится в средней школе, расскажите о том, как он готовится к старшей школе. Обсудите также их учебные навыки.
Встречи родителей с учителями — отличная возможность в начале учебного года узнать, где ваш ребенок преуспевает, а где испытывает трудности. Для вас это также возможность поддерживать хорошие отношения с учителем вашего ребенка.
Партнерство между школой и домом очень важно для успешной учебы детей в школе. Найдите время, чтобы вдумчиво подготовиться к конференции сейчас, чтобы во время встречи с учителем вы получили как можно больше ценной информации. Это принесет пользу вашему ребенку и укрепит его школьный опыт.
Если у вашего ребенка проблемы уже в этом учебном году, не ждите помощи.