Адаптационный период в 5 классе родительское собрание: Родительское собрание для родителей обучающихся 5 классов «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»

Родительское собрание в 4 классе «Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления» (18 слайдов)

Слайд 1

Родительское собрание в 4 классе
Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления

Слайд 2

Цель собрания:
-формировать представления о причинах трудностей адаптационного периода; -проанализировать ожидания детей от перехода в среднее звено; - наметить пути взаимодействия педагогического и родительского коллектива по преодолению трудностей;

Слайд 3

«Каким был учебный год?»
Назвать 10 прилагательных о том, какой для вас был учебный год?

Слайд 4

Каким был учебный год?
ДЕТИ Сложный Насыщенный Классный Солнечный Интересный Веселый Увлекательный Быстрый Выигрышный Волнительный
РОДИТЕЛИ

Слайд 5

Трудности перехода

Слайд 6

таблица ожиданий четвероклассников при переходе в пятый класс.
Ожидания позитивные Хочу перейти в 5 класс Буду получать интересные знания; Хочу больше интересных праздников; Жду, что; у меня всё будет хорошо; Жду от себя и других успехов в учёбе; Хочу, чтобы были новые предметы. Хочу стать умнее.
Ожидания негативные У нас будет большая нагрузка; Боюсь, что появятся новые предметы; Будем ходить по разным кабинетам; Боюсь, что у меня не получится так, как я хочу; Боюсь трудной программы; Боюсь, что не буду успевать писать на уроках.

Слайд 7

. негативное ожидания имеют 5 % детей; . позитивные ожидания имеют… 95 % детей. . Среди негативных ожиданий чаще встречаются такие: . боятся трудностей в обучении 15 % детей; . боятся кабинетной системы 17 % детей; . боятся, что будут ругать родители 10 % детей;

Слайд 8

Проблемы школьной адаптации
Проблема 1: изменение условий обучения.
много учителей-предметников; разные кабинеты; новые учебные предметы; внеурочная деятельность.

Слайд 9

Проблема 2: изменение требований.
Рассогласованность требований разных учителей-предметников.

Слайд 10

Проблема 3: ослабление или отсутствие контроля.
Всю начальную школу вашему ребенку помогал один учитель. Он выполнял функцию и учителя, и классного руководителя, и контролера. Быстро выучив все особенности ребенка, учитель помогает контролировать учебный процесс.. При переходе в пятый класс такой индивидуальный подход нарушается. Происходит как бы обезличивание школьника. Есть только пятиклассники в целом. У каждого предметника большая нагрузка и много учащихся с разных параллелей.

Слайд 11

Проблема 4: пробелы в знаниях.
Не усвоив тему в пятом классе, ребенок рискует не понять материал следующий.; Материал усложняется от урока к уроку.

Слайд 12

« Условия школьного успеха»
Соблюдение четкого режима дня; Помогайте на первых порах в подготовке домашних заданий, в преодолении трудностей в учебе; Интересуйтесь успеваемостью вашего ребенка; . Почаще получайте информацию «из первых рук»; Возникла проблемная ситуация – подойдите к классному руководителю; Трудности во взаимопонимании, в общении с ребенком — к психологу.

Слайд 13

Рекомендации….
Наши дети будут успешны в учебной деятельности только тогда, когда мы взрослые научимся понимать их, поддерживать в трудных ситуациях, давать им самим реализовывать планы и решать возникающие проблемы.

Слайд 14

«Ладошка успеха»
Написать 5 качеств, которые необходимые детям для успешной учебы. В центре написать пожелание.

Слайд 15

Подведение итогов
Познакомиться с учителями –предметниками; Разработать с психологом ряд мероприятий по решению трудностей перехода детей в 5 класс;

Слайд 16

мне понравилось собрание
меня заинтересовало собрание и я хочу подробнее узнать о школьной адаптации пятиклассников; ;
мне не понравилось собрание;

Слайд 17

Слайд 18

Желаю успеха

Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления

Родительское собрание в 4 классе

Тема: Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления

Цель: формирование у родителей представлений о причинах трудностей адаптационного периода.

Задачи:

  • проанализировать ожидания детей от перехода в среднее звено;
  • наметить пути взаимодействия педагогического и родитель­ского коллектива по преодолению трудностей периода адаптации в 5 классе.

Ход собрания

I. Подготовительный этап

Провести анкетирование учащихся в форме сочинения.

Составить сравнительную характеристику младшего школьного возраста и подросткового.

Выпуск буклета для родителей.

    II. Организационный этап

    Раздать тексты сочинений родителям. Обработать сочинения и сделать сводную таблицу ожиданий выпускников. Составить срав­нительную характеристику младшего школьного возраста и подро­сткового. Раздать распечатки на столы.

    III. Проведение педагогического всеобуча

    Классный руководитель. Переход из начальной в сред­нюю школу, т. н. «второй адаптационный период», несет много про­блем и огорчений. Снижается успеваемость, у школьников появ­ляются осознанные и неосознанные реакции отторжения школы. А, казалось бы, должно быть все наоборот: ребенок стал физически крепче, психологически устойчивее, расширились его социальные связи. Но почему-то возникают проблемы.

    Конечно, это связано с рядом объективных причин: смена одного учителя на нескольких, предметное обучение, увеличение школьной нагрузки, кабинетная система. Однако происходят изменения и внут­реннего мира ребенка. Давайте посмотрим, как меняются отношения школьника к окружающему миру, людям, какой вид деятельности вносит наибольший вклад в его развитие, какие физиологические изменения происходят в организме.

    Таким образом, изменяются социальные отношения (преобладает стремление к общению со сверстниками), критерии оценки успеха, на поведение ребенка оказывают влияние физиологические изменения. В результате этих изменений в 5 классе накапливается целый клубок противоречий, школьных затруднений, что оказывает воздействие на результаты учебы, на отношения со взрослыми и сверстниками. Проблемы, возникающие в 5 классе, являются постоянным предме­том изучения педагогов и психологов. Однако пути их решения пока не найдены. Задача взрослых (родителей, педагогов) – постараться создать условия для сглаживания проблем. Взрослые должны пони­мать, осознавать причины их возникновения и оказывать всяческую поддержку учащимся.

    Поэтому целью сегодняшнего собрания является создание пла­на мероприятий по предупреждению школьной дезадаптации пяти­классников. Мы провели опрос среди учащихся 5 классов и выявили ряд проблем, возникающих в адаптационный период:

    Трудности при взаимодействии с учителями.

    Тревожность при ответах у доски.

      З.Страх перед контрольными работами.

      Неспособность писать и думать в задаваемом учителем темпе.

      Увеличение учебной нагрузки при выполнении домашних за­даний.

        V. Знакомство с результатами педагогического исследования

        Классный руководитель. С целью определения ожиданий учащихся от 5 класса мы поручили детям написать сочинение «Скоро я стану пятиклассником». Ребятам были предложены вопросы.

        Хочется ли тебе перейти в 5 класс?

        Чего ты ожидаешь от себя в 5 классе?

        Хочешь ли ты изменить что-либо в себе?

        Чего ты ожидаешь от своих одноклассников?

        Чего ты ожидаешь от учителя и куратора в 5 классе?

        Чего ты ожидаешь от родителей?

        Чего тебя пугает, чего ты боишься, чего плохого ждешь от 5 класса?

          Чего хорошего ты ждешь от 5 класса?

          Ответы на эти вопросы позволили нам определить наиболее ти­пичные ожидания, проблемы, страхи, опасения. С результатами этого исследования мы хотим вас познакомить.

          Итак, по итогам исследования, выявилась следующая картина:

          негативные ожидания имеют16,5% детей;

          позитивные ожидания имеют 83,5 % детей.

          Среди негативных ожиданий чаще встречаются такие:

          боятся трудностей в обучении 11 % детей;

          боятся кабинетной системы 7% детей;

          боятся нового коллектива 11% детей;

          боятся, что будут ругать родители 14,5% детей.

            Мы составили план действий.

            Учителям-предметникам разработать единые требования к пятиклассникам, обеспечить щадящий режим в период адаптации.

              . Изготовить и выдать учащимся план кабинетов в школе.

                . Классному руководителю и родителям организовать мероприя­тия по сплочению вновь созданного детского коллектива.

                Родителям создать благоприятную домашнюю обстановку для преодоления трудностей в период адаптации.

                  VI. Подведение итогов родительского собрания
                  Классный руководитель. Всем взрослым — педагогам,

                  родителям, администрации — необходимо понимать и осознавать про­блемы, которые возникают в этот период обучения, и их причины. Об этом мы сегодня и поговорили на собрании. В заключение разре­шите вручить вам буклеты.

                  Встречи родителей и учителей начальной школы: что спросить

                  В этом году, когда вы сидите с учителем начальной школы вашего ребенка во время конференции, подумайте о том, что вы оба в одной команде, болеете за своего ребенка. Конференция – особенно хорошее время для обсуждения того, как каждый из вас может лучше всего помочь своему ребенку, а также для знакомства со взрослым, с которым ваш ребенок проводит большую часть дня!

                  Вот пять тем для обсуждения с учителем начальной школы вашего ребенка во время родительского собрания:

                  1. Сильные стороны и проблемы вашего ребенка

                  Вы знаете, что это такое дома, но вам нужно спросить учителя, что он или она наблюдает в классе. Выглядят ли эти сильные стороны и проблемы одинаково в классе или они по-разному интерпретируются в зависимости от обстановки и сверстников? Сосредоточьтесь на основных предметах, но вы также захотите узнать, есть ли факультатив или другой предмет, который особенно нравится вашему ребенку. Кроме того, спросите учителя о рабочих привычках вашего ребенка, в том числе о том, как ваш ребенок подходит к школьной работе во время независимого урока, а также о том, как вовремя сдавать домашние задания.

                  [СВЯЗАННО: О чем спрашивать на собраниях родителей и учителей средней школы]

                  2.

                  Социальное развитие вашего ребенка

                  Социальное развитие легко забыть на фоне академических требований школы. Школа — одно из основных мест, где дети естественным образом узнают о социализации, поэтому спросите учителя о социальном поведении вашего ребенка. Как ваш ребенок ладит с другими учениками? Часто ли он или она участвует в обсуждениях в классе? Ваш ребенок обычно кажется занятым, даже если не вокально? Выражает ли он или она разочарование в классе и как? Вы можете предложить то, что подходит вашему ребенку дома, в качестве дополнительной точки зрения, даже если учитель не может так же реагировать в школе. Кроме того, знание того, как ваш ребенок ведет себя в школе, может дать вам представление о том, что вы можете обсудить с ним или с ней дома.

                  3. Классные нормы и окружающая среда

                  В каждом классе действуют свои правила и положения. Обсудите с учителем, каковы его или ее правила в отношении сдачи домашних заданий (в том числе запоздалых), а также дополнительных заданий и тестов. Что произойдет, если ваш ребенок отсутствует или должен уйти раньше или опоздать? Что вы можете ожидать в плане домашнего задания? Кроме того, спросите, существуют ли какие-либо правила класса, которые отличаются от обычных классных комнат. Если вашему ребенку трудно привыкнуть к нормам класса, вы сможете закрепить их дома и быть на одной волне с учителем.

                  4. Как вы можете поддерживать дома

                  Спросите учителя, как еще вы можете помочь своему ребенку адаптироваться к школьным проблемам. Это может включать в себя создание пространства для домашних заданий, расстановку приоритетов во времени домашних заданий, поощрение управления временем в течение недели, а также любые ресурсы, которые может предложить учитель. Возможно, вы ищете онлайн-ресурсы или книги с рекомендациями для вашего ребенка. Если вам интересно, вы также можете спросить, знает ли учитель о мероприятиях сообщества, таких как мероприятия в местной библиотеке, которые принесут пользу вашему ребенку. У учителя также могут быть хорошие советы по учебе или поиску репетитора.

                  5. Предпочтительный способ связи

                  В зависимости от школы у вас, вероятно, будет несколько обязательных родительских собраний. Однако помимо этого спросите учителя, как лучше всего связаться с ним или с ней, а также как учитель свяжется с вами в случае необходимости. Часто учителя предоставляют общую информацию в письмах, онлайн-объявлениях или тетрадях с заданиями — знайте, на что обращать внимание. Кроме того, некоторые учителя предпочитают электронную почту (сегодня некоторые могут даже отправлять текстовые сообщения!), тогда как другие предпочитают телефонные разговоры. Спросите учителя вашего ребенка, каков протокол организации встреч с ним или с ней вне конференций.

                  [СВЯЗАННО: Что спрашивать на собраниях родителей и учителей старших классов]

                  Для собрания родителей и учителей используйте приведенные выше рекомендации, чтобы подготовить несколько проницательных вопросов, которые вы хотели бы задать учителю. Делайте заметки, если хотите. Четкая и открытая линия общения успокоит ваш разум и поможет вам помочь вашему ребенку.


                  Любые темы, о которых вы хотите узнать больше? Дайте нам знать! Редакторы блога Varsity Tutors любят слышать ваши отзывы и мнения. Пишите нам по адресу [email protected].

                  5 вопросов родителям в начале нового учебного года

                  Блог > Вдохновение > 5 вопросов родителям в начале нового учебного года

                  5 вопросов родителям в начале нового учебного года

                  Поскольку технологии в классе приближают родителей к образованию их детей, они также открывают линии связи между родителями и учителями! И хотя иногда это может показаться ошеломляющим, это дает вам возможность глубже понять потребности их ребенка еще до начала года.

                  Вы, без сомнения, хорошо знакомы со всеми вопросами, которые родители задают учителям, но какие вопросы вы можете или должны задать родителям?

                  Задавая правильные вопросы, вы сможете оценить, как каждая семья относится к образованию, способности ребенка к обучению и какая социальная и эмоциональная поддержка им может понадобиться в классе.

                  Чтобы помочь сдвинуть дело с мертвой точки, мы собрали пять самых важных вопросов, которые вы можете задать родителям, возвращаясь в школу, чтобы настроить себя и своих учеников на успех!

                  Вопрос №1

                  Каких семейных ценностей и принципов вы придерживаетесь в отношении образования?

                  У каждой семьи свой подход к образованию, и может быть очень полезно точно знать, что это такое до начала учебного года. Часто на этот вопрос можно получить два очень противоречивых ответа. Некоторые семьи поощряют зубрежку и считают, что грамотность и умение считать очень важны. С другой стороны, некоторые родители поощряют практическое обучение, критическое мышление и искусство. Задав этот вопрос, вы сможете информировать свое преподавание и указать, как вы можете вовлекать учащихся в различные виды деятельности. Некоторых студентов, возможно, не поощряли учить наизусть таблицу умножения или, с другой стороны, как вести свои собственные исследовательские проекты. Знание этого даст вам ценную информацию о том, где и почему им может понадобиться поддержка.

                  Вопрос № 2

                  Какие самые важные навыки у вашего ребенка?

                  Этот вопрос говорит сам за себя, но знание сильных сторон ребенка может помочь вам стимулировать внутреннюю мотивацию в других предметах. Например, если вы знаете, что сила учащегося заключается в письме, вы можете помочь улучшить его результаты по математике, добавив больше текстовых задач.

                  Этот тип вопросов также укрепляет основу заботы и искреннего интереса между учителями и семьями!

                  Вопрос №3

                  Как вы думаете, нуждается ли ваш ребенок в социальной или эмоциональной поддержке в школе? Каким образом вы хотели бы, чтобы они росли социально или эмоционально?

                  Родители находят большое утешение в том, что их ребенок получает эмоциональную и академическую поддержку. А как мы все знаем, без эмоциональной поддержки дети часто не в состоянии учиться. Важно быть в курсе любых трудностей, которые могут возникнуть у учащихся как в эмоциональном, так и в социальном плане, чтобы вы могли адаптироваться и лучше понимать любые возникающие проблемы. Эта информация также может быть чрезвычайно полезна для управления классом и планирования — более тревожным учащимся могут быть полезны ежедневные пятнадцатиминутные сеансы медитации, в то время как другим может быть полезен дополнительный курс по дружбе и благополучию.

                  Понимание того, как родители ваших учеников хотели бы, чтобы они росли, помогает построить более крепкие отношения между всеми участниками.

                  Вопрос № 4

                  Есть ли у вашего ребенка проблемы с обучением в настоящее время?

                  Задавать вопросы о благополучии учащихся и взглядах их семьи очень важно, но вопросы об обучении ребенка не менее важны. Вы лучше, чем кто-либо другой, знаете, что обучение бывает разных форм и размеров — хотя это может быть проблемой, очень важно, чтобы учащиеся понимали и могли овладеть базовыми навыками, прежде чем переходить к более сложным темам. Когда в обучении ребенка есть пробел, он будет постоянно играть в догонялки, что может реально повлиять на его общее отношение к обучению.

                  Если вы сможете продвинуться вперед в начале года, это даст вам и вашим ученикам фору и избавит вас от некоторых сюрпризов в будущем!

                  Вопрос №5

                  Какие цели вы ставите перед своим ребенком и какими вы хотели бы их достичь к концу учебного года?

                  Наконец, это отличный вопрос. Отчасти потому, что у родителей могут быть очень интересные ответы, но в основном, как и многие из приведенных выше вопросов, они могут помочь вам разработать свой подход к обучению в течение года. Например, если кажется, что большинство родителей надеются на социальные и эмоциональные цели, вы можете разработать годовой план, который включает курсы по отношениям и благополучию. Но даже если это не так, это может просто поддержать ваше понимание потребностей учащихся и того, куда вы должны вкладывать свою энергию. Родители также часто ищут больше отзывов в этих областях, поэтому это может быть отличным руководством для вас о том, что следует учитывать при предоставлении обновленной информации об успеваемости ребенка в их табеле успеваемости или на родительских собраниях.