Что сказать родителям на собрании в школе: Как спасти любое родительское собрание

Содержание

Как спасти любое родительское собрание

Родительские собрания часто ненавидят и родители, и учителя. Бессмысленное сидение на стульчиках, куча информации, взрыв мозга, конфликты. Учительница начальной школы Линдси Барретт рассказывает, как можно преобразить родительское собрание и сделать его полезным и приятным для всех.

Когда я закончила бакалавриат и пришла на работу в школу, у меня было много разных идей. Но как только настало время личных встреч с родителями и родительских собраний, я поняла, что лишь немногие из моих блестящих идей имеют реальное отношение к тем, кто сидит напротив меня. Сейчас я мама четверых детей, и этот опыт вместе с педагогическим позволил мне сформулировать несколько принципов, которые помогут сделать такие встречи эффективными и приятными для всех.

1. Начинайте с хорошего

Не имеет значения, какие родители собрались в классе, потратьте первые минуты на хорошее: например, расскажите о тех сильных сторонах учеников, которые вы видите в школе. Пусть это будет какая-то классная история, короткое видео или просто фотографии — это сразу придаст собранию атмосферу принятия. Учитель моего ребёнка перед собранием составлял список определений для каждого ученика. Записи о своём сыне я храню до сих пор.

Когда в начале собрания родителям говорят, какой у них серьёзный, умный, смешной и добрый ребёнок и что учитель его любит, ценит, то дальнеший разговор сразу становится более продуктивным. Вне зависимости от того, что будет его темой — успехи или борьба с чем-то, что им мешает.


2. Помните, что родители ничего не знают о школе

Я работаю учителем, поэтому мне проще на родительских собраниях, я знаю школьную жизнь изнутри. Но в большинстве случаев родители имеют слабое представление о реальной ситуации. Я и сама мало знаю о школьной жизни своих детей. Причём можно спрашивать их, но не всегда ответы будут отражать случившееся в школе. Дети часто преувеличивают или преуменьшают события, соотнося их с собственным представлением о важности и ценности.

Более того, большинство родителей начинает разговор о школе с детьми, когда те уже собираются спать или просто отдыхают вечером. В это время сами дети воспринимают и описывают многие события драматичнее, чем было на самом деле. Давайте родителям на собрании больше дополнительной информации, не просто описывайте событие, а объясняйте его простым и понятным языком. Это не должно быть сложнее, чем описание нюансов учебного плана, пояснения по классной работе или демонстрация книги, по которой вы оценивали уровень чтения ребёнка.


3. Не только говорите сами, но и задавайте вопросы

Чем дольше я работаю учителем, тем проще становится мне это сделать. Родители совершенно не ждут от вас длинного списка важных дел и целей и не стоит тратить время на зачитывание сочинения ученика целиком.

Если у вас после родительского собрания садится голос, то, скорее всего, вы слишком много говорите

Конечно, у вас, как у учителя, есть уникальное видение каждого ученика, его успехов и поведения в школе. Родителям важно его услышать! Но и родителям есть что сказать о ребёнке — в самых разных контекстах. Вам должно быть важно это услышать, поэтому используйте вопросы. «Это похоже на то, как он ведёт себя в таких ситуациях дома?», «Вам кажется, что сейчас вы узнали что-то новое о своём ребёнке? Это отличается от его обычного поведения?». И дайте родителям высказаться. Разумеется, вы должны остаться модератором процесса, потому что о собственных детях можно говорить бесконечно. Следите за временем и вежливо управляйте общим разговором.


4. Пропишите чёткий план собрания

Есть такая шутка о мамах — представьте, сколько браузерных вкладок ежедневно открыто в её сознании в любое время дня. Бесконечные списки, задачи и ответственность. Причём количество таких вопросов в голове у любой женщины совершенно не зависит от того, сколько у неё детей: один или намного больше. Школа здесь — лишь одна из вкладок, лишь одна часть жизни ее ребёнка или детей. Родители одновременно озабочены и глобальным вопросами их благополучия, и маленькими повседневными задачами: от «будет ли он счастлив, когда вырастет» до «что нам приготовить сегодня на ужин». Важно об этом помнить. Лучшие родительские собрания — не глобальные, а те, которые посвящены максимально конкретным целям и задачам. В них нужно уметь включать то, что равно важно для школы и для родителя. Будьте последовательны и понятны.


5. Не бойтесь сложных разговоров

Иногда, опасаясь острых реакций родителей, я заранее предупреждала их, что при личной встрече нам предстоит сложный разговор. Иногда это приводит к неожиданным результатам. Например, папа одного из моих учеников, которому, как я считала, нужно вернуться в детский сад по ряду причин, был настолько разозлён моей позицией, что отказался приходить на родительское собрание.

Желательно начинать непростой разговор только после того, как у вас с конкретным родителем установлен контакт и есть очевидное взаимопонимание. Иначе вы ничего не добьётесь. Продуманная тактика родительского собрания даёт родителям возможность посмотреть на сложные ситуации в ином ракурсе. Переходите от общего к частному, а не наоборот. Помните, когда родитель получит какую-то информацию о ребёнке, ему надо её обсудить с кем-то близким, вторым родителем или просто другом. Не торопите родителей, дайте им время.


6. Не шутите про детей

Когда я была молодой и изрядно нервной учительницей, я однажды попыталась пошутить с одними родителями об их дочери и её склонности быть заводилой в компании других девочек. Это была неудачная попытка. Помните, что любые родители (и я сама как мама) очень уязвимы, когда сарказм или шутки касаются их детей. Та мама, о девочке которой пошутила я, в конце родительского собрания бросила мне в лицо: «Вам просто не нравится мой ребёнок!». Никакой конструктив не мог в тот момент спасти ситуацию.

Потом мы встретились ещё раз, поговорили, отношения наладились. В конце года она уже была моим союзником и даже поблагодарила за помощь дочери в школе. Наши отношения могли бы быть проще с самого начала, если бы я не сделала такой откровенно неудачный ироничный заход в беседе.

У встреч родителей и учителей есть две стороны. У учителя — масса подобных собраний, десятки учеников, их мам и пап. Для родителя всегда есть только их ребёнок или дети. Будет здорово, если мы будем одинаково лояльны к обеим сторонам.

Как пережить родительское собрание: советы конфликтолога — освітній блог

Стоит ли обсуждать личные проблемы учеников публично, как реагировать на критику и что делать, чтобы после собраний не возникали конфликты в семье. Мы спросили об этом конфликтолога Ирину Тарасову, основателя и руководителя Value Conflict Resolution.

На родительских собраниях учитель критикует вас за бездеятельность в воспитании ребенка. Как реагировать?

Публичные замечания со стороны преподавателя — это некорректно. На общее обсуждение целесообразно выносить только те истории, которые повторяются не первый раз и только если учитель обсудил их с вами лично, но вы не смогли повлиять.

Ваша первая реакция, скорее всего, будет резкой. Ведь это посягательство на личный авторитет.


Однако не спешите жаловаться дирекции школы на учителя или давить на него.


Ситуацию необходимо перевести в личный диалог. Следует сказать учителю: «Я хочу обсудить это один на один после собрания».

Учитель говорит, что ваш ребенок по-хамски относится к преподавателям. Дома сын или дочь все отрицает и говорит, что это учителя постоянно занижают оценки и придираются. Кому верить?


Обязательно выслушайте версию событий от ребенка, потом — от преподавателей. После этого сопоставьте две версии.


Вы хорошо знаете манеру поведения и общения своего ребенка, поэтому сможете определить, говорит ли он правду.

В любом случае важно наладить с ним взаимное доверие. Скажите, что вы при любых обстоятельствах готовы ему помочь и поддержать.

Ограничение и наказание не так эффективны в воспитании, как доброта, любовь и справедливость. Поэтому, даже если ребенок обманул, не нужно его ругать. Необходимо указать на ошибочный шаг, но ни в коем случае не такими словами, как «плохой» или «лживый».

На собрании обсуждают организационные вопросы и экскурсии. Внеклассных активностей много и стоят они недешево. Однако все родители голосуют «за», кроме вас. Как действовать?

Вы можете отказаться, не объясняя причин. Но тогда может пострадать ваш ребенок. Ведь те, кто ездил на экскурсию, потом обсуждают в школе увиденное, делятся впечатлениями. Ваш сын или дочь начнут чувствовать себя чужаками в коллективе. Поэтому стоит подумать, возможно, вы сможете оплатить хотя бы несколько мероприятий.


Если же ситуация со средствами действительно критическая, не следует выдумывать другие причины. Стоит просто сказать: «У нас сейчас нет возможности».


Тогда ни вы, ни ваш ребенок не останетесь «белой вороной» или «социопатом с выходками» в глазах других родителей.

В классе высокий уровень агрессии. До серьезных драк не доходит, но на перерывах часто возникают столкновения. Учитель жалуется, что его авторитета недостаточно и просит помочь. Как быть?

Детская агрессия — это проявление раздражения, которое может возникнуть по самым разным причинам. Например, ворчание родителей, недосып, невкусный завтрак, плохие оценки и их последствия, постоянные замечания и наставления. Поэтому каждому стоит подумать, из-за чего агрессирует ваш ребенок.


Кроме того, взрослые не всегда понимают, что в детском возрасте толкотня может быть своеобразной дружеской игрой наподобие слема на рок-концертах.


Своего рода способом разрядки. Ведь в школе большую часть дня приходится сидеть неподвижно. Если прекратить любые активности, драки будут возникать реже, но станут более жестокими.

Можно направить энергию в физическое движение. Попросите учителя устраивать подвижные пятиминутки во время уроков. И не только для пальчиков. Можно позволить детям постучать кулаками по партам, потопать ногами, понадувать щеки, хором покричать.

Договоритесь с администрацией и сами проявите инициативу. Придите в школу, соберите всех желающих и организуйте подвижную игру. Например, перетягивание каната.

Если показать детям пример, они сами приучатся организовывать подвижные, но неагрессивные перерывы.

Родителям, борющимся за правду, в первую очередь следует удостовериться в правдивости своей позиции. Если правда на вашей стороне — не отступать. Главное — четко объяснить свои намерения, что именно является вашей целью.


Тогда рано или поздно сторонники найдутся. Не обязательно прямо на собрании. Дайте людям время подумать.


Если не реагировать на провокации эмоционально, конфликт не перейдет в острую форму.

Вы узнали, что у вашего ребенка конфликт с одноклассником. И ваш ребенок, и другой ученик дома об этой истории говорить отказываются. Как помочь детям?

После собрания договоритесь с родителями другого ученика вывести ваших детей из состояния молчаливого одиночества.

Общаться с сыном или дочерью лучше без посторонних – дома, в спокойной атмосфере. Если прямые вопросы не действуют, не нужно давить.


Сделайте ход-провокацию. Расскажите о своем самом остром школьном конфликте. Обычно в таких случаях у детей возникает подсознательное желание поделиться собственной историей.


Однако не пугайтесь, если ребенок и после этого отказывается говорить. Такая позиция тоже заслуживает уважения. В любом случае, ваш мальчик или девочка теперь знают, что могут на вас положиться.

Объясните ребенку, что мишенью школьных задир часто становится тот, кто бурно реагирует на высмеивание. Научите ребенка отвечать шутками на задирание, где это возможно.

На собрании обсуждают конфликт двух учениц, задевающий весь класс и учителей. Девочки ссорятся, обижают друг друга. Как не допустить разделения детского коллектива на «лагеря»?

Родителям обеих девочек нужно прийти в школу (можно по отдельности, а можно и вместе) и индивидуально поговорить с преподавателями, ведь они постоянно наблюдают за детьми и могут лучше объяснить, кто кого цепляет.

Также следует попросить школьного психолога взять ситуацию под личный контроль. Поработав с обеими девочками, специалист быстро поймет, кто «актриса», а кто пострадавшая.

Если обижает ваш ребенок, стоит помнить, что это может быть из-за нехватки общения в семье. Тогда он пытается привлечь внимание вот таким образом.

Не исключено, что все другие дети могут взбунтоваться против ученицы, которая обманывает.


Знаю случаи, когда из-за подобных конфликтов учеников приходилось переводить в другую школу. Поэтому нужно вовремя отреагировать абсолютно всем родителям класса.


Если же обижают вашу дочь, с ней также нужно серьезно поговорить и объяснить: «Это не только проблема той девочки, но и твоя. Значит, ты сама позволяешь однокласснице так вести себя с тобой. Скажи ей, что не хочешь с ней общаться, потому что тебе неприятно».

Конфликт двух родительских пар: родители девочки обвиняют родителей мальчика в том, что он — провокатор буллинга их ребенка. Что делать?

Это один из немногих вопросов школьной жизни и взаимоотношений, который действительно нужно выносить в публичное поле. В том числе обсудить на родительском собрании. О ситуации должна заговорить вся школа, учителя и ученики. Но сделать это нужно деликатно. Потому что если все будет выглядеть так, будто ребенок жалуется, а его родители бегают в истерике, ситуация только ухудшится.


Чтобы решить проблему, работать придется всем сторонам конфликта. В том числе детям-свидетелям.


Поэтому родителям ребенка-жертвы, которые идут разбираться в школу, нужно очень тщательно подготовиться. До классного руководителя и администрации необходимо донести не жалобы, а факты и оценку ситуации. То, что она недопустима для учебного заведения. Важно, чтобы все поняли, какая это катастрофа для всего класса, школы и даже самого буллера.

С буллером в первую очередь должны говорить его родители, а уже потом — учителя. Не рекомендую разговаривать с обидчиком родителям пострадавшего ребенка. Это может заострить конфликт. Таким способом взрослые дискредитируют ребенка в глазах ровесников.

После родительских собраний родители приходят разъяренные домой и требуют объяснений от ребенка. Говорят, что с такими оценками у него нет будущего и он не поступит в вуз. Ребенок только пожимает плечами. Как действовать?

Важно принять неудачу ребенка как свою. Спокойно выяснить, что мешает ему достичь хорошего результата. А после этого предложить помощь.


Подумайте, чем конкретно сможете помочь: найти репетитора, освободить ребенка от части домашних дел.


Если наброситесь на сына или дочь с негативным неконструктивным месседжем — это не будет иметь никакого влияния. Ребенок лишь почувствует, что на него повесили клеймо неудачника.

Можно сказать: «Я верю тебе и в тебя. Пожалуйста, не разочаруй ни себя, ни меня. Если ты и дальше будешь относиться к учебе небрежно, мы потеряем контакт, и я не смогу тебе помочь стать успешным человеком».

Ребенок почувствует, что у него есть право выбора. А вместе с ним — ответственность за свое будущее.

Посещение родительских собраний — обязанность или право?

Школа и семья ответственны за обучение и воспитание детей, поэтому они должны находиться во взаимодействии. Встречи для педагогов и родителей — время, когда решаются организационные вопросы, проведение внеклассных мероприятий, вопросы усвоения учебного материала и т. п. Однако у родителей часто возникает вопрос: насколько необходимы родительские собрания в школе?

 

Родительские собрания сегодня — основной способ взаимодействия семьи и школы. Как правило, они проводятся классным руководителем в соответствии с его должностными обязанностями раз в четверть.

Зачастую классные руководители требуют обязательного присутствия родителей на собрании. Тех, кто не явился, просят написать объяснительную записку или вызывают на беседу с директором школы. Насколько это законно?

В законодательстве не предусмотрено обязательное хождение родителей на родительские собрания. Однако отметим, что в Конституции РФ четко прописано, что родители несут ответственность за образование и воспитание своих детей. Также и ФЗ «Об образовании в РФ» предусмотрел целый раздел о роли родителей.

В ч. 2 ст. 38 Конституции РФ сказано: «Забота о детях, их воспитание — равно право и обязанность родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми лицами».

ФЗ «Об образовании в РФ» закрепил перечень прав и обязанностей родителей и законных представителей.

Родители имеют право:

1.Знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости ребенка (п.4 ч.3 ст.44).

Это право родителей как раз реализуется через информацию, полученную на родительском собрании. Особенно это актуально при переходе ребенка с одного уровня образования на другой.

2. Получать информацию о всех видах планируемых обследований обучающегося и давать согласие на проведение такого обследования (п.5 ч.3 ст.44 ).

3.Принимать участие в управлении организацией (п.6 ч.3 ст.44).

В конце каждого собрания подводятся итоги и принимаются решения всем коллективом присутствующих родителей. В основном такие решения касаются вопросов управления образовательной организацией.

Родители обязаны соблюдать:

1. Правила внутреннего распорядка организации.

2.Требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями)…(п.2 ч.4 ст.44).

Таким образом, родители должны участвовать в процессе воспитания и обучения детей, но посещение родительских собраний в качестве обязанности родителей законодательно не закреплено.

Родительские собрания — это форма реализации прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением, получение информации об образовательном процессе.

Школа не может штрафовать участников образовательного процесса за те или иные действия. Также школа не имеет права обязать родителей писать и объяснительные записки.

Если родитель по каким-либо причинам не может посетить родительское собрание, необходимо сообщить об этом учителю и договоритесь о встрече в другое время. Как правило, у педагога в рабочем времени запланированы часы для индивидуальных бесед с родителями. Во время таких встреч обсуждаются вопросы, которые касаются непосредственно школьной жизни обучающегося.

Если родители систематически не посещают родительские собрания, не интересуются обучением своего ребенка, то эта ситуация должна насторожить учителя. Педагог в данном случае сообщает о такой ситуации в компетентные органы.

Могут ли посещать родительские собрания иные родственники ребенка (бабушки, дедушки, тети и др.)?

Если родители заранее предупреждают классного руководителя о том, что вместо них на собрание придет тетя или бабушка, то это вполне возможно. Юридических оснований отказать в присутствии данных лиц на собрании нет.

Однако следует понимать, что официальными представителями ребенка являются родители, и только они имеют право решать те или иные вопросы, возникающие в процессе обсуждения.

Если возникли проблемы на родительском собрании или с родительским комитетом, и вам необходимо принять решение или составить жалобу? Рекомендуется ознакомиться с Уставом ОО, а также Положением «О родительском собрании», в котором должны быть освещены цели, задачи, правила и функции родительского комитета.

Есть решение

Большинство родителей сегодня имеет доступ в интернет, каждая образовательная организация имеет свой сайт, на котором размещается вся необходимая для родителей информация, у обучающихся есть электронные дневники.

У родителей есть возможность получать консультации учителей, посредством смс-сообщений и т.п.

Таким образом, сегодня родительское собрание может быть и нетрадиционным. На собраниях должны использоваться такие методы и приемы, которые активизируют внимание родителей, способствуют взаимопониманию между родителями и учителями.

Объяснение восьми вещей, которые учителя говорят на родительском собрании

Выступление учителя на родительском собрании может звучать как иностранный язык. Если вы были хотя бы на одном из них, то знаете, как трудно бывает понять наш инсайдерский жаргон или знать, что говорить на родительских собраниях с учителями. Я знаю, потому что я сама и родитель, и учитель.

Я понял. Мы любим наши сокращения. Вы заметили? SEL, ELA, ELD, ELL, IEP, SST. Это часто напоминает мне о друзьях, которых я знаю в армии. И даже когда мы используем слова, которые мы все хорошо понимаем, иногда есть подтекст, который трудно определить, и бывает трудно понять, как превратить родительское собрание в настоящий диалог.

Этот рассказ был представлен читателем Отцовский . Мнения, высказанные в рассказе, не обязательно отражают мнение «Отцовского» как публикации. Однако тот факт, что мы печатаем эту историю, отражает убежденность в том, что ее интересно и стоит прочитать.

Я не могу помочь вам разобраться во всем, что ваш учитель говорит о вашем ребенке, но если вы хотите получить максимальную отдачу от вашей следующей конференции, у меня есть кое-какая инсайдерская информация, которой я могу поделиться. А поскольку родительские собрания могут быть одним из самых действенных способов помочь вашему ребенку добиться успеха в школе, давайте посмотрим, что говорят такие учителя, как я, и что они говорят на самом деле.

1. «Ваш ребенок должен научиться…»

Это довольно распространенный вариант. Это звучит примерно так: «Спасибо, что пришли, мистер и миссис Такой-то, у вашего ребенка все хорошо, однако ему нужно научиться лучше играть с другими в социальной среде».

Когда учитель говорит вам эту волшебную фразу, на самом деле это означает: «Послушайте, у меня здесь 30 детей. Ни один из них не появился сегодня, чтобы заниматься математикой, чтением и письмом как выбором номер один в жизни. Но ваш ребенок особенно не хочет этого делать. Не могли бы вы помочь дома с этим?»

Видите ли, давать советы родителям так же весело для учителя, как найти все наши скрепки, превращенные в маленькие мечи, разбросанные по комнате. Поэтому мы не всегда собираемся выйти и сказать это. Мы знаем, что вам не нужен другой человек, который будет давать вам советы о том, как растить вашего ребенка, и мы не пытаемся подсказать вам, как это сделать. Так что, если вы слышите это от своего учителя, потратьте некоторое время дома, чтобы поработать над любым навыком, который, по мнению учителя, ваш ребенок мог бы улучшить в классе. Это будет только плюсом для них и для класса.

2. «Ваш ребенок мешает работе в классе».

В каждом табеле успеваемости есть небольшое облачко, по которому мы можем щелкнуть, с надписью «Ученик создает помехи в классе». Когда мы нажимаем на нее, если мы специально не уведомляем вас об обратном, это означает, что мы чувствуем, что ребенок создает эти нарушения добровольно. Мы вежливо просим вас помочь вашему ребенку практиковать поведение дома, которое может помочь. И да, мы знаем, что ваш ребенок и вы, возможно, уже действительно работаете над этим, но мы все же должны отметить, что постоянно деструктивное поведение учащихся может сорвать урок или все уроки.

3. «Я сам родитель».

Когда учитель начинает говорить о том, что он делает со своими детьми в качестве примера, это код для: «Я бы хотел, чтобы вы сделали это сами». Вот пример. Когда ребенок засыпает на уроке, я иногда догадываюсь, что дома не расписано время отхода ко сну. Но ни один родитель не хочет слышать, как я говорю: «Эй, ты укладываешь своего ребенка спать в приличное время?» Поэтому вместо этого я говорю: «В нашем доме девять часов — время сна. Мы всегда читаем перед сном нашим дочерям». Или, возможно, становится ясно, что ваш ребенок не может выполнять работу вовремя. Я могу сказать: «Сначала мой сын делает уроки, потом играет».

По сути, учитель пытается наладить с вами отношения, но он по-прежнему просит вас изменить привычки. Прежде чем обидеться, вы можете послушать. Такие учителя, как я, занимаются этим уже много лет. Возможно, мы сами не лучшие родители, но мы накопили много знаний о том, что делают хорошие родители. Таким образом, фраза «Я сам родитель» на самом деле может быть больше похожа на «Родители отличников делают…»

Именно такую ​​информацию вы, скорее всего, захотите узнать.

4. «Ваш ребенок много говорит о видеоиграх/телевидении/канале YouTube».

Когда вы слышите это на конференции, учитель, скорее всего, не говорит вам, что ему нравится, как сильно ваш ребенок любит Паровозик Томас или их любимый лидер мнений в социальных сетях. Учитель обычно имеет в виду, что ребенок так много говорит, пишет и думает о чем-то, что его работа часто крутится вокруг этого. В наши дни учителей беспокоит количество времени, которое дети проводят перед экраном вне школы (в среднем от 6 до 9 часов).часов в США). Мы бы предпочли, чтобы время в классе было больше потрачено на академические занятия, а учитель вежливо попросил вас помочь, ограничив время перед экраном дома. Опять же, прежде чем вы начнете защищаться, вы можете узнать, что говорят эксперты о слишком большом количестве экранного времени и его влиянии на молодых людей (и их оценки).

5. «У вашего ребенка большой потенциал, но…»

Это одна из самых распространенных фраз, которые я говорю, и часто кажется, что ее неправильно понимают. Учителя жалуются на учеников, о которых они стали заботиться и беспокоиться. Однако это означает, что ваш ребенок тратит впустую свой потенциал, потому что ему не интересна школа, и, что важно, учитель говорит вам, что для него это очень ясно.

Вы можете пойти двумя путями. 1) Можно предположить, что это учитель. Эй, может быть, это единичный случай, и вашему ребенку просто не нравится стиль учителя. Если вы подозреваете, что дело обстоит именно так, возможно, вы захотите найти другое место размещения. Но, если вы подозреваете, что это шаблон, который вы слышали раньше, то, вероятно, 2) ваш ребенок действительно растрачивает свой потенциал. Если это так, то знайте, что ваш учитель просит ВАС помочь ВАШЕМУ ребенку увидеть этот потенциал и измениться.

6. «Ваш ребенок на один/два/три или более классов ниже по чтению, письму или математике».

Часто, когда я говорю это, я чувствую себя продавцом шин, пытающимся дать понять родителям, что им нужно купить новые шины. Я говорю: «Сэр/мэм, вам нужны новые шины». Они говорят: «Но мои шины в порядке». Продавец шин показывает покупателю степень износа по краю и оценивает время до аварии. Это довольно просто. Я не обвиняю вас в том, что у вас плохие шины, не так ли? Я просто констатирую факт.

Но как учитель, когда я говорю: «Ваш ребенок читает значительно ниже уровня своего класса», я, кажется, не в состоянии убедить большинство родителей в том, что несчастный случай грядет. Будьте уверены, это так. Что можно сделать, чтобы изменить его? Именно этот вопрос я вам и рекомендую задать.

7. «Какие домашние дела/обязанности ваш ребенок выполняет дома?»

Я оставляю это для самых агрессивно ленивых учеников. Когда я произношу эту фразу, я имею в виду, что в классе ваш ребенок нуждается в постоянном присмотре, чтобы выполнять самые маленькие задачи. Настолько, что я задаюсь вопросом, возлагаете ли вы дома на них надежды, которые есть у других детей их возраста. Если ответ заключается в том, что вы не возлагаете на своего ребенка много обязанностей по дому, независимо от того, признаетесь ли вы в этом учителю или нет, вы можете подумать о том, чтобы дать ему некоторые из них. Это главное, что объединяет почти всех моих самых трудолюбивых учеников.

8. «С вашим ребенком приятно ходить в класс» вместо «Ваш ребенок — отличник».

Каждое из этих утверждений можно спутать с другим. Однако они совсем другие! Отличник означает, что он делает работу и многому учится. Если вашему ребенку доставляет удовольствие заниматься в классе, это значит, что он облегчает мою работу, и я ценю это. Надеюсь, вы слышите их обоих вместе. Но если вы этого не сделаете, дважды проверьте, что есть что. Один лучше для них, а другой лучше для вашего учителя.

БОНУС: «Хотел бы я, чтобы у меня было 32 таких ученика, как ваш ребенок».

Если вы это слышите, немедленно отведите своего ученика к мороженому, потому что этим все сказано. Каждый учитель мечтает об идеальном классе. И если ваш ребенок — это образ, о котором они думают, когда представляют себе работу своей мечты, то поздравляем! Ты отлично справляешься.

Что бы ни сказал учитель вашего ребенка на конференции, помните, что у вас есть выбор, как реагировать. Имейте в виду, что учителя не хотят, чтобы ваш ребенок. Они просто хотят делать свою работу. Прислушайтесь к тому, что они говорят вам, и постарайтесь услышать, что они имеют в виду. Если вам нужно больше ясности, спросите их. Вместе, проявив немного терпения и понимания, почти любой родитель и любой учитель могут создать мощную комбинацию, которая поможет практически любому ученику. Вот увидишь.

Томас Кортни — учитель пятого класса из Сан-Диего. Его дочь Онора учится в шестом классе.

Эта статья была впервые опубликована

21 вещь, которую учителя хотят сказать родителям, но не могут один из самых непонятых. Почти все проходят через школьную систему, но если вы не были учителем, вам трудно понять наши повседневные реалии. Есть много вещей, которые я хотел бы сказать родителям или опекунам; многие вещи я хотел бы, чтобы я мог заставить их понять. Вот несколько вещей, которые я хотел бы, чтобы мои семьи поняли, в произвольном порядке.

1. Я учитель, а не родитель

Я не могу сосчитать, сколько раз родители или опекуны вступали в спор со своим непослушным подростком. Родитель говорит что-то вроде: «Я просто не могу заставить его что-нибудь делать дома. Как мне заставить его делать домашнее задание?» Я бы хотел, чтобы у меня было волшебное средство для этой ситуации, но у меня его нет. Моя степень в области образования, и хотя все учителя посещали занятия по детской психологии, и многие из них сами являются родителями, мы не являемся экспертами в воспитании детей.

2. Я хочу, чтобы наши отношения были партнерскими.

Многие ученики приходят в мой класс без участия взрослых в доме. Этим детям нужна еда, обувь, дезодорант, помощь в заполнении FAFSA или поиске свидетельства о рождении. Выйду ли я на роль адвоката, если потребуется? Конечно. Но учащемуся, чьи основные потребности не удовлетворяются дома, будет трудно многому научиться в школе.

3. Я не могу заставить вашего ребенка учиться

Преподавание и обучение — это две разные вещи. Я люблю преподавать и научился делать это хорошо. Но ваш ребенок должен пойти мне навстречу. Чтобы обучение происходило, ученики должны быть восприимчивы. Они должны стараться, они должны прилагать усилия, и они должны делать работу. Самые успешные ученики научились мышлению роста и стойкости перед лицом сложных задач.

4. Вы должны убедиться, что они ложатся спать вовремя

Согласно веб-сайту «Здоровый сон» отдела медицины сна Гарвардской медицинской школы, «недостаток сна влияет на настроение, мотивацию, суждение и наше восприятие сна». События.» Здоровые привычки сна включают успокаивающий ритуал перед сном и время сна, которое позволяет учащимся спать не менее восьми часов. Мы знаем, что электроника, такая как телевизор, телефоны и планшеты, негативно влияет на сон, потому что синий свет, который они излучают, подавляет выработку мелатонина и нарушает циркадные ритмы. Уберите телефоны и выключите телевизор перед сном.

5. У вас нет секретов

Если вы говорите что-то в пределах слышимости ваших детей, шансы, что они расскажут нам, очень высоки. Они повторяют все, что вы говорите дома. Я обещаю, что мы тактично попытаемся сменить тему, но учителя часто невольно получают всевозможную личную семейную информацию.

6. Я устала, но ради твоего ребенка стараюсь не показывать этого

Я люблю свою работу, люблю. Но из-за этого я встаю в 5 утра и ложусь в постель за полночь почти каждую ночь. Я не ложусь спать допоздна, проверяя работы или беспокоясь об учениках, которые не успевают в классе. Я задерживаюсь допоздна, чтобы сопровождать выпускных балов или болеть за своих учеников на волейбольных играх. Несколько ночей в неделю я нахожусь в здании школы по 12 или более часов, прежде чем лечь спать, чтобы встать и повторить все заново на следующий день.

7. Иногда детям не нужна жесткая любовь, им просто нужна любовь

Конечно, детям нужна дисциплина – иначе я бы не стал спорить. Но иногда можно дать ребенку передышку. Поверьте мне, никто не относится к ученику строже за проваленный тест по естествознанию, чем он сам.

8. Самый важный навык, который когда-либо приобретет ваш ребенок, — это эмпатия.

Я искренне верю, что обучение эмпатии и социально-эмоциональным навыкам важнее, чем содержание, которому я обучаю. Конечно, знание того, как отформатировать бумагу или найти длину окружности, имеет значение, но, в конце концов, меня гораздо больше волнует, будут ли мои ученики добрыми и порядочными людьми.

9. Я ставлю все свои оценки – все это – в свое неоплачиваемое время

Выставление оценок – непосильная задача для всех учителей во всем мире, и у нас очень мало времени на выполнение любой работы, которая на самом деле не является обучение. У меня есть час на подготовку каждый день, и в этот единственный час я должен планировать занятия на следующий день, делать копии, отвечать на электронные письма, оценивать работы, вводить оценки и публиковать уроки на веб-сайте моего класса. Что-то нужно отдавать, поэтому я готовлюсь в школе и оцениваю дома по вечерам и в выходные дни.

10. Я трачу сотни долларов на расходные материалы каждый год

Здесь нет двух путей, многие школы не выделяют учителям достаточный бюджет на закупку материалов, особенно для специальных проектов, которые мы придумываем. Драконов из папье-маше, которых мы делаем на моих уроках мифологии? Полностью финансируется мной, как и вечеринки с пиццей и вся моя классная библиотека. Учителя делают это, потому что мы знаем, что эти специальные проекты делают школу незабываемой для ваших детей.

11. Мне не платят за три месяца отпуска

Подписываю контракт на 193 дня работы. Когда я подписываю этот контракт, у меня есть возможность получить девять зарплат или двенадцать. Многие учителя выбирают двенадцать, чтобы летом мы получали ежемесячную зарплату. Несмотря на это, многие учителя с трудом сводят концы с концами и вынуждены подрабатывать или подрабатывать.

12. 90% моего рабочего дня уходит на активное обучение детей или присмотр за ними

Это означает, что я не могу сразу ответить на ваше электронное письмо, и если я отвечу менее чем за 24 часа, есть большая вероятность, что я сделаю это в ближайшее время. мое собственное время. Почти все бумажные обязанности, которые у меня есть, либо втиснуты в несколько моментов, когда я не преподаю, либо выполняются после окончания рабочего дня.

13. Ваши негативные комментарии очень ранят

Пожалуйста, помните, что я человек, такой же, как вы или ваш ребенок. Пожалуйста, помните, что я подхожу к этой работе с большой любовью и уважением. Но поскольку я человек, я могу ошибаться. Или, возможно, происходит недопонимание. Если у вас есть проблемы, пожалуйста, обратитесь ко мне напрямую и с добротой. Я обещаю, что выслушаю, и мы будем работать вместе, чтобы разобраться во всем.

14. У вашего ребенка есть мобильный телефон или доступ к социальным сетям, разрешаете вы это или нет

В вашей семье могут быть строгие правила использования мобильного телефона или социальных сетей, но можно с уверенностью сказать, что в других семьях правила менее строгие, чем у вас. И из-за этого вы должны исходить из того, что ваш ребенок получает доступ к технологиям, включая сайты социальных сетей, которые вы не разрешаете.

15. Мы ненавидим просить вас о расходных материалах (и если вы не можете их себе позволить, ничего страшного)

Поскольку в школах не хватает расходных материалов, наши руки вынуждены делать это, но мы просим вас потратить ваши с трудом заработанные деньги на еще больше школьных принадлежностей нас тоже не устраивают. Все, что вы отправляете, очень ценится, и если вы просто не можете себе это позволить, это тоже нормально.

16. Если вы не уважаете учителей, ваш ребенок тоже не будет

Уважение к взрослым, включая учителей, тренеров, скаутских лидеров и руководителей молодежных групп, исходит непосредственно из дома. Если вы нас уважаете, ваш ученик тоже. Если вы этого не сделаете, они не будут.

17. Ваш ребенок больше, чем результат теста

Нам тоже не нравятся стандартные тесты. Это паршиво, когда одно число определяет наших студентов. Это число не является показателем интеллекта или способностей ученика. Мы знаем, что ваши ученики гораздо больше. Мы видим их такими, какие они есть, так же, как и вы.

18. Часто наши руки связаны бюрократией 

Количество бюрократических проволочек, с которыми мы сталкиваемся каждый день, поистине ошеломляет. Мы соблюдаем требования как штата, так и федерального уровня (которые часто не финансируются), а также политики и процедуры, установленные на уровне здания. Задачи, которые кажутся простыми, часто не связаны с бумажной работой. Пожалуйста, будьте терпеливы — нам это нравится не больше, чем вам.

19. Пожалуйста, уделяйте больше внимания обучению, чем буквенным оценкам

У меня есть много учеников, которые так высоко ценят пятерку, что сделают почти все, чтобы эта буквенная оценка появилась в их стенограммах. Часто это приводит к неподобающему поведению, например, к списыванию, плагиату или к тому, что родители звонят в школу и жалуются на низкую оценку. С трудом заработанная четверка лучше, чем легкая пятерка в любой день.

20. У меня более 100 учеников в день

Дело не только в вашем ребенке. Это не недоброжелательность, это просто работа, которую я должен делать. Для родителей учащихся средних и старших классов переход из начальных классов в старшие может стать шоком. Каждое сочинение, которое я задаю, мне приходится оценивать 100 раз. Каждый раз, когда проходят родительские собрания, я встречаюсь с десятками семей. Это может быть подавляющим.

21. Мы болеем за вашего ребенка

Как только ребенок войдет в мой класс, он навсегда останется одним из «моих детей». Я здесь для них даже после того, как они покинут мой класс, нужно ли вам рекомендательное письмо или рекомендация для заявления о приеме на работу. Ничто не делает меня более счастливым, чем видеть успехи моих учеников.

В конце концов, я и не мечтал о другой работе. Каждый день работа с детьми приносит столько радости, и я с нетерпением жду многих лет работы в тандеме с родителями, чтобы помочь будущим поколениям детей добиться успеха.

Разговоры между родителями и директорами — обучение для перемен

Беседы между родителями и директорами (так называемые «кофе родителей и директоров») — это когда родители, опекуны и школьные руководители ежемесячно встречаются в качестве идейных партнеров, чтобы учиться друг у друга и обмениваться идеями об обучении учащихся и улучшении школы. Чаты представляют собой двусторонний диалог, в ходе которого члены семьи и директор школы слушают, учатся, решают проблемы и обмениваются информацией друг с другом.

Беседы между родителями и директорами — это обязательное мероприятие, которое требует программа «Обучение для перемен» от каждой школы, с которой мы сотрудничаем в рамках семейного взаимодействия. Мало того, что директора и родители ценят ежемесячные собрания, мы постоянно видим, что чаты между родителями и директорами имеют в среднем самую высокую посещаемость среди многих собраний и мероприятий, которые мы поддерживаем. Каждый год как формальные, так и неформальные данные оценки показывают, что эта характерная деятельность в значительной степени способствует нашему успеху в привлечении семей и создании доброжелательной школьной культуры.

Даже в разгар пандемии COVID-19 наши школы прилагают усилия для продолжения чатов между родителями и директорами.


Руководство по чатам между родителями и директорами

Руководство по беседам между родителями и директорами (Обучение для перемен, 2019 г.) доступно только для школ-партнеров по программе «Обучение для перемен» и школьных руководителей, которые посещают наш Институт «Рассказы историй», «Справедливость» и «Взаимодействие с семьей» для директоров.

Некоторые из основных моментов Руководства по чатам между родителями и директорами включают:

  • Чеки на акции
  • Повестка дня
  • Языковой доступ/Руководства по интерпретации
  • Любимые ледоколы
  • Образцы повестки дня
  • И многое другое!

Руководство «Беседы для родителей и директоров» — это практическое руководство для руководителей школ, которое согласуется с Двойной структурой наращивания потенциала для партнерства между семьей и школой и сочетает в себе четыре принципа подхода «Обучение для перемен»: популярное образование, организация сообщества, расовое равенство. и исследования вовлеченности семьи.

Индивидуальное использование: 5,00 долларов США

Я просто хочу загрузить этот документ для личного использования.

Все права защищены. Приобретенная индивидуальная лицензия дает разрешение на загрузку и печать материала для личного использования. Вы не можете воспроизводить, распространять или изменять материал, и вы не можете использовать материал в коммерческих целях.

Купить сейчас — $5,00

 

Использование в организациях: $25,00

Я хочу загрузить этот документ и поделиться им с другими в моей организации или учреждении.

Все права защищены. Приобретенная организационная лицензия дает разрешение на загрузку и распространение материала на любом носителе или в любом формате среди максимум 25 человек в вашей организации или учреждении. Тем не менее, вы должны отдать должное Teaching for Change, вы не можете использовать материал в коммерческих целях и не можете изменять материал. Дополнительные лицензии можно приобрести на teachingforchange.org/betweenfamilies.

Купить сейчас — $25,00

 


Что говорят наши директора

Teaching for Change сотрудничает с государственными школами в Вашингтоне, округ Колумбия, которые преимущественно обслуживают цветных учащихся, иммигрантов и семьи с низким доходом.

Директора наших школ-партнеров соглашаются проводить ежемесячные беседы между родителями и директорами и получать обучение, инструктаж и материалы (наше Руководство по беседам между родителями и директорами) для реализации деятельности с использованием нашего подхода. Вот что наши школьные руководители (директора и заместители директоров) говорят о влиянии ежемесячных встреч с родителями с использованием подхода «Обучение для перемен»:

«Разговоры между родителями и директорами запланированы целенаправленно и преднамеренно, с общим голосом. Мы слышим истории от родителей и трудности, которыми они решили поделиться, что укрепляет доверие и общность так, как мы не могли раньше».

«Я начал адаптировать формат чатов к другим взаимодействиям с родителями, пытаясь отразить опыт. (Например, ледокол, высказывание чего-то положительного, обращение к проблемам.) Они помогли мне быть более отзывчивой, а не реактивной с родителями».

«Ежемесячные чаты с родителями ведут более расслабляющие беседы. И это работает в обе стороны, мы обмениваемся информацией, а они поднимают вопросы, о которых хотят поговорить. Помимо чатов, ко мне часто приходят родители с проблемой или вопросом, который у них есть. Я думаю, что мы подошли к тому моменту, когда эти взаимодействия происходят с большей позитивностью. Но чат отличается тем, что он укрепляет доверие и отношения между персоналом и родителями».

«Ежемесячные чаты между родителями и директором позволяют родителям общаться с другими семьями и руководителями школ по всем вопросам и действительно создают чувство общности».

Руководители школ-партнеров также «согласны» и «полностью согласны» с тем, что они видят множество преимуществ от проведения ежемесячных бесед между родителями и директорами с использованием нашего подхода:

Основные преимущества для руководителей
  • Чаты родителей и директоров помогают мне чувствовать себя более комфортно и уверенно в своей способности постоянно взаимодействовать с родителями и опекунами.
  • Чаты между родителями и директорами помогают мне построить доверительные, уважительные и более теплые отношения с родителями и опекунами.
  • Взаимодействие с родителями в ежемесячных чатах влияет/информирует о решениях, которые я принимаю как руководитель школы.
  • Общение с родителями в ежемесячных чатах помогает мне признать достоинства семей моих учеников и бросить вызов предубеждениям и негативным стереотипам.
  • Общение между родителями и директором помогает мне лучше справляться со своей ролью руководителя школы.
Лучшие преимущества для семей
  • Родители и опекуны узнают больше об учебе, школьной жизни и о том, как работает школьная/образовательная система, в чатах для родителей.
  • Родители и опекуны используют ежемесячные чаты, чтобы отстаивать образовательный опыт своих детей.
  • Родители и опекуны лучше узнают друг друга, несмотря на различия (раса, национальность, язык, социально-экономический класс, оценки детей и т. д.) в ежемесячных чатах.
  • Родители и опекуны поддерживают друг друга, делясь навыками, ресурсами, знаниями и своим временем в результате чатов между родителями и директорами.
Основные преимущества для школьного сообщества
  • Чаты родителей и директоров привлекают больше маргинализированных семей (иммигрантов и цветных родителей с низким доходом) и более точно отражают школьное население, чем другие формальные общешкольные родительские собрания (например, собрания PTO). Чаты родителей и директоров организованы таким образом, чтобы маргинализированные семьи высказывались, задавали вопросы и активно участвовали.
  • Чаты между родителями и директорами — это возможность сотрудничать и творить вместе с семьями.
  • Чаты между родителями и директором помогают улучшить общение между родителями и школой.
  • Чаты между родителями и директорами помогают создать чувство общности в нашей школе.

Примеры

Вот несколько примеров того, как выглядят беседы между родителями и директорами в школах-партнерах Teaching for Change:

  • Благодарность сияет, когда бабушка впервые посещает беседу между родителями и директором
  • Большие и маленькие вопросы: путешествие родительского лидера
  • Что происходит в режиме самоизоляции? Чаты родителей и директоров объединяют сообщество для обсуждения чрезвычайных ситуаций и безопасности
  • Взгляд со стороны на школу рассказывания историй
  • Как сделать так, чтобы родители, бабушки и дедушки чувствовали себя желанными гостями в новой школе

Исследования

При правильном выполнении чаты между родителями и директорами могут стать стратегией обеспечения справедливости, которая полностью согласуется с основными выводами и рекомендациями в области взаимодействия с семьей:

Двойная структура наращивания потенциала для партнерства между семьей и школой, впервые разработанная Министерством образования США совместно с доктором Карен Л. Мапп, описывает усилия по вовлечению семьи как необходимость в отношениях, связанных с обучением и развитием, на основе активов, культурных отзывчивый и уважительный, совместный и интерактивный (dualcapacity.org).

Карен Л. Мапп, Илен Карвер и Джессика Ландер обсуждают «Четыре основных убеждения для взаимодействия с семьей» в книге Powerful Partnerships (Scholastic, 2017). Четвертое основное убеждение очень четко гласит: «Ответственность за развитие и поддержание партнерских отношений между школой, домом и обществом лежит в первую очередь на школьном персонале, особенно на школьных руководителях».

В отчете Консорциума Университета Чикаго за 2018 год «Поддержка социального, эмоционального и академического развития» исследователи описывают жизненно важную роль школьных руководителей в создании и поддержании подлинного семейного взаимодействия. В отчете отмечается: «Общение с семьями работает лучше всего, когда оно двустороннее и когда голос родителей явно ценится.