Что такое родительское собрание в детском саду: Положение о родительском собрании

Содержание

Формы родительских собраний

Формы родительских собраний

Родительское собрание — это одна из форм работы с родителями. Общение с родителями — большое искусство, необходимая составляющая успешной работы педагогов. Эффективность учебной деятельности зависит от контакта с семьей ученика. Как привлечь родителей в школу и правильно организовать родительское собрание, чтобы оно не было повинностью для родителей? В статье приводятся различные формы родительских собраний.

Есть такой старый афоризм: «В работе с детьми самое трудное-работа со взрослыми».

Общение с родителями — большое искусство, необходимая составляющая успешной работы педагогов. Эффективность учебной деятельности зависит, в числе прочего, и от тесноты контакта с семьей ученика. Как привлечь родителей в школу и правильно организовать родительское собрание , чтобы оно не было повинностью для родителей?

Чтобы родители были с самого начала хорошими помощниками школы их надо активно подключать к решению актуальных вопросов учебно-воспитательного процесса, вовлекать в совместную с детьми деятельность.

Родительское собрание – это основная форма совместной работы педагога и родителей является средством повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в школе и дома. Главным предназначением является его согласование, координация и интеграция усилий школы и семьи в создании условий для развития духовно богатой, нравственно чистой и физически здоровой личности ученика.

Можно выделить следующие формы родительских собраний:

1. Собрание – беседа.

Один из вариантов толкования слова «беседа» — это «официальный разговор». Именно так и следует воспринимать родительское собрание в форме беседы. Происходит официальный разговор учителя и родителей на данную тему.

Беседа – это традиционная форма проведения родительских собраний. Беседа имеет огромное значение в воспитательном плане. Беседу лучше всего использовать в профилактических целях, предупреждая возможные конфликтные ситуации. Хороша беседа для налаживания взаимоотношений между родителями и детьми и между родителями и педагогами. Собрание – беседа помогает создать доверительную атмосферу, выявить проблемные точки взаимоотношений. Структура такого собрания, как правило, состоит из краткого выступления учителя, диалога учителя и родителей и подведение итогов.

2. Собрание дискуссия.

Толкование слова «дискуссия» — обсуждение какого-нибудь вопроса на собрании или в беседе. Таким образом, дискуссия – это часть беседы.

Такую форму проведения родительского собрания можно использовать, если возникает необходимость обсудить какой-либо спорный вопрос, какую-либо спорную проблему воспитания и образования детей.  В этом случае сокращается выступление учителя на собрании, а большая часть времени отводится на обсуждение и анализ разных точек зрения.

Собрание – дискуссия позволяет родителям участвовать в обсуждении важнейших проблем воспитания и образования детей, способствуя формированию умения анализировать проблему с разных точек зрения. Дискуссия начинается после вступительного слова учителя или другого специалиста, в котором обозначается обсуждаемая тема. Как правило, после окончания дискуссии заслушивают мнение экспертов для того, чтобы проанализировать высказанные в процессе дискуссии разные точки зрения, и только затем подводит итоги собрания.

3. Круглый стол.

Круглый стол – это, по сути, собрание-беседа, на котором происходит обмен мнениями по специальным вопросам с участием различных специалистов. Чтобы оправдать такую форму проведения собрания, участники собрания могут располагаться за «круглым» столом. На родительское собрание, проводимое в форме круглого стола, можно приглашать психологов, социальных педагогов, врача, логопеда, представителей родительской и педагогической общественности, администрацию школы. Эта форма собрания позволяет обсуждать любые наболевшие вопросы, узнать мнения всех участников собрания.

4. Собрание – конференция.

Собрание  — конференция – это расширенное родительское собрание. Конференция проводится с участием представителей различных организаций (детская поликлиника, комиссия по делам несовершеннолетних, консультативные психологические центры, госавтоинспекция и т.п.), интересующих родителей, администрации школы, психологов, социальных педагогов. Родители имеют возможность услышать компетентные ответы из уст профессионалов.

Особенностью собрания-конференции является то, что она принимает определённые решения и может определять комплекс мероприятий по выполнению решений.

На родительских собраниях-конференциях чаще всего обсуждаются проблемы общества, активными членами которого станут учащиеся. Это могут быть проблемы пьянства и наркотиков, сексуального воспитания в семье, проблемы религии в обществе и её роли в воспитании подрастающего поколения и другие.

Родительские конференции должны готовиться основательно, с обязательным привлечением участников конференции. Предварительно можно провести социологические или психологические исследования по проблеме конференции и их анализ, а затем использовать результаты исследований при проведении конференции. Родители, как активные участники конференций, могут тоже подготовить анализ проблемы с позиций собственного опыта.

5. Пресс-конференция.

Пресс-конференция – это официально созываемое собрание представителей прессы: печати, радио, телевидения для сообщения какой-либо информации или ответов на вопросы. Почему бы не организовать встречу редколлегии школьной газеты, школьного радио-альбома с участием в присутствии родителей для подготовки выпусков школьных новостей? Или не взять интервью силами школьной «прессы» у специалистов, интересующих родителей?

6. Собрание-семинар (семинар-практикум)

Семинар – групповые практические занятия под руководством педагога. На родительском собрании, проводимом в форме семинара, учитель выступает в роли преподавателя, а родители – в роли студентов, которые коллективно пытаются решить ту или иную поставленную задачу практическим путём.

Проведение родительского собрания в форме семинара требует предварительной «теоретической»  работы с родителями. Целесообразно дать родителями информационные материалы для ознакомления с тем, чтобы на собрании они могли не только обсудить пути решения проблемы, но и поучиться применять полученную информацию на практике.

7. Собрание-тренинг.

Тренинг – это система тренировок. Родительские тренинги с большой натяжкой можно отнести к собраниям. Это активная форма работы с небольшой группой родителей, состоящей из 10-12 человек, которые хотят изменить или улучшить взаимодействие с ребёнком, сделать его более доверительным. Для того чтобы  эффективность тренинга была высокой, в нём должны активно участвовать оба родителя. Кроме того, тренинги должны быть регулярными и включать в себя 5-8 занятий. Родительский тренинг проводится, как правило, психологом.

8. Собрание организационно — деятельностная игра.

Организационно – деятельностная, или деловая, игра – это такой вид деятельности, когда поставленная проблема решается в процессе игры, а её участники примеряют на себя различные роли и пытаются увидеть проблему глазами разных людей. В ходе игры участники ищут пути и способы решения проблемы, объединившись в группы, например, «дети», «администрация школы», «учителя», «родители», «эксперты». Каждая группа готовит свой анализ проблемы и излагает способ решения. В результате коллективного анализа проблемы находится одно или несколько её решений.

9. Педагогическая мастерская.

Мастерская – это, всем известно, место, где работают мастера своего дела. Учитель может организовать родительское собрание в форме педагогической мастерской, где «мастера»- родители, «мастера» — учителя поделятся своими умениями, покажут педагогические приёмы, способствующие развитию личности ребёнка. Участники мастерской могут примерить на себя те или иные роли, что поможет раскрытию их творческих способностей.

10. Собрание-конкурс.

Название такого родительского собрания говорит, что на нём будет организованно соревнование кого или чего-либо, например, отцов, идей, или работ, или семейных достижений с целью выявления лучших участников. На родительском собрании целесообразно послушать рассказы о том, как таких успехов удалось добиться. Конечно, при проведении конкурса работает жюри и выбирает победителей. Например, можно провести конкурс «Папа, мама, я — читающая семья», в процессе которого родители познакомятся с опытом семейного воспитания у ребёнка интереса к чтению.

11.Собрание-презентация.

Презентация, или публичное представление чего-либо нового, недавно созданного с необычным опытом семейного воспитания, с нетрадиционными методами обучения, с новыми методами оздоровления, вновь созданными печатными изданиями, учебными пособиями и другим. Презентации желательно проводить с привлечением психологов, юристов, врачей и других специалистов.

12. Устный журнал.

Журнал – это, всем известно, периодическое издание в виде книжки, содержащее произведения разных авторов, научные статьи, заметки, юмор, тесты, иллюстрации, полезные советы и многое другое. На родительском собрании можно «перелистывать» странички устного журнала, который готовится заранее или непосредственно в процессе собрания. Здесь у учителя, родителей и учащихся есть поле для творчества.

13. Вечер вопросов  и ответов.

Вполне понятная форма проведения родительского собрания. Родители готовят вопросы в рамках заявленной темы, а участникам собрания остаётся выбрать наиболее характерные и интересные вопросы, подобрать на них исчерпывающие ответы или пригласить тех специалистов, которые могут компетентно на них ответить.

14. Родительский ринг

Ринг – площадка для бокса, поэтому и родительское собрание в форме ринга – своего рода состязание. Здесь могут состязаться, к примеру, две семьи, отвечая на вопросы по педагогическим проблемам. У соревнующихся родителей, могут быть разные позиции, разные мнения. Остальная часть родительской аудитории в полемику не вступает, а лишь поддерживает аплодисментами. Судьями в родительских рингах могут выступать учащиеся класса, родители, педагоги.

15. Интеллектуальный марафон.

Марафон подразумевает какую-либо продолжительную деятельность. Учитывая это, родительское собрание в форме интеллектуального марафона можно планировать в том случае, если проблема, обсуждаемая на родительское собрание, требует достаточно длительного обсуждения, и если у учителя есть достаточный запас информации для этого обсуждения. Интеллектуальный марафон требует серьёзной подготовки.

16. Ток-шоу.

Ток-шоу толкуется как интервью с известным лицом или группой лиц. Исходя из этого, на родительское собрание, проводимое в форме ток-шоу, приглашаются интересные для родителей люди, которые могут помочь в решении педагогических проблем. При этом следует учитывать, что шоу – это всегда яркое представление, рассчитанное на внешние эффекты.

17. Гостиная

Родительское собрание в форме гостиной – достаточно интересная форма работы с родительским коллективом, которые хорошо сплачивает родителей. Это собрание-беседа с включением поэзии, музыки, которые создают атмосферу праздника. Поэтические и музыкальные произведения подбираются таким образом, чтобы они помогали в поиске ответов на вопросы, которые перед родителями ставит и собственный ребёнок. Гостиные могут  проводиться 2-3 раза в год.

18. Кафе.

Родительское собрание, проводимое в форме кафе, очень близко по форме к гостиной. Только в оформлении такого собрания, помимо звучащей музыки, будут дымящийся чай в чашках, конфеты, фрукты в вазах, может быть, блюда, предложенные родителями на дегустацию.

19. Собрание в письменной форме.

Родительское собрание в письменной форме проводится всё чаще и чаще. Это очень удобная форма проведения собрания. Учитель направляет родителям документы, рекомендации, правила, другую информацию, а родители оценивают её и вносят свои предложения.

20. Родительское собрание на дому.

Форма родительского собрания, когда учитель посещает семьи на дому и обсуждает накопившиеся вопросы о данном ученике. Это может общая тема, но касается она только одной семьи.

Поделиться с друзьями

Неблагополучная семья как фактор психологического и нравственного развития дошкольникаПамятки родителям

Городское родительское собрание «Первый раз в детский сад»

22 апреля в онлайн-формате состоялось Городское родительское собрание «Первый раз в детский сад». Трансляция собрания осуществлялась на YouTube-канале департамента образования мэрии города Новосибирска.

В мероприятии приняли участие специалисты департамента образования мэрии города Новосибирска, эксперты в области педагогики и психологии, а также родители детей дошкольного возраста.

Вела городское родительское собрание Елена Юрьевна Кащенко, заместитель начальника департамента образования – начальник управления образовательной политики и обеспечения образовательного процесса мэрии города Новосибирска.

Радости и трудности первых дней в детском саду, основы режима дня в период адаптации, волнение родителей, сотрудничество семьи и детского сада, важность дошкольного периода для дальнейшего развития, обучения, социализации и успешности ребенка – эти и другие темы обсудили участники встречи.

О ходе комплектования дошкольных образовательных учреждений города Новосибирска на следующий учебный год участников собрания проинформировала Елена Борисовна Диринг, начальник отдела дошкольного образования департамента образования мэрии города Новосибирска.

Роль семьи в обеспечении успешной адаптации ребенка в детском саду раскрыла в своем выступлении Татьяна Дмитриевна Яковенко, доцент кафедры психологии и педагогики Института естественных и социально-экономических наук ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», руководитель сектора научно-методического сопровождения МКУДПО «Городской центр образования и здоровья «Магистр».

С особенностями организации образовательной деятельности в группе раннего возраста познакомила участников собрания Наталья Александровна Олейник, воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ д/с № 478.

Вопросы психологического здоровья ребенка, входящего в образовательную среду детского сада, рассмотрела Елена Николаевна Полухина, педагог-психолог высшей квалификационной категории МАДОУ д/с № 439.

Пути взаимодействия семьи и детского сада в своем выступлении представила Ольга Борисовна Мельникова, преподаватель факультета клинической психологии ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный медицинский университет», педагог-психолог.

В ходе городского собрания родители дошкольников смогли задать экспертам интересующие их вопросы и получить исчерпывающие ответы.

Кроме того, по вопросам, касающимся дошкольного образования, родители (законные представители) детей могут обращаться на горячую линию в департамент образования по телефонам 227-44-81, 227-44-80, 227-40-47, 227-45-12, 227-45-06, 227-44-31.

Трансляцию родительского собрания можно посмотреть на YouTube-канале департамента образования мэрии города Новосибирска. 

Напоминаем, что 25 марта состоялось городское родительское собрание «ПМПК. Что нужно знать родителям?». Запись можно посмотреть по ссылке.

8 апреля состоялось городское родительское собрание «Организация отдыха и занятости детей города Новосибирска в летний период 2021 года». Запись можно посмотреть по ссылке на YouTube-канале департамента образования мэрии города Новосибирска.

Чего ожидать родителям на родительском собрании: будьте готовы!

18 акции

  • Фейсбук
  • Твиттер

На втором году обучения в третьем классе я одновременно переживала из-за своего первого дня родительского собрания и была так взволнована первой встречей с воспитателем моего ребенка.

Из разговоров с другими учителями я знал, что день совещаний подряд может быть огромным дефицитом времени. Родители могли иногда действительно ослеплять учителей необычными просьбами, из-за которых было трудно придерживаться расписания.

Как только моя последняя конференция закончилась, я пошел по коридору, чтобы встретиться с учителем моей дочери. Я был разочарован тем, как мало времени у нас было для содержательного разговора. Это была не ее вина; это была просто природа зверя.

Встречи родителей с учителями могут разочаровать как родителей, так и учителей. Когда вы знаете, чего ожидать и как подготовиться, все может быть намного лучше!

Нужна помощь в выявлении сильных сторон вашего ребенка? Узнайте то, что каждый учитель уже знает о 8 типах интеллекта.

Что такое родительское собрание?

Родительское собрание – это просто встреча родителей и учителей. Иногда в них принимает участие и студент. Эти встречи могут проходить виртуально или лично.

Какова цель родительского собрания?

Цель родительского собрания с учителями — обеспечить каждому опекуну ребенка личное время для беседы с учителем. Это время тратится на обсуждение сильных и слабых сторон ребенка, успеваемости и любых социально-эмоциональных проблем.

Эти конференции полезны, потому что они требуют от учителя не торопиться, четко общаться со всеми родителями и решать любые вопросы или проблемы до того, как они станут проблемой.

Основы родительского собрания

Этот раздел посвящен основам того, что вас ожидает на первом родительском собрании.

Советы по планированию

Встречи родителей с учителями обычно планируются один за другим два раза в учебный год. Они не предназначены для устранения неполадок. Скорее, конференция служит быстрой регистрацией всех семей.

В моем школьном округе учащимся дается два неполных дня, во время которых конференции начинаются ровно в полдень и продолжаются до тех пор, пока этого хочет учитель. Родителям предоставляется выбор из двух разных дней.

Хранителям обычно дается 20-30-минутный блок времени. Часть этого времени уходит на административные задачи. Следующая часть встречи посвящена данным об успеваемости учащихся. Наконец, завершение встречи предназначено для вопросов.

Иногда одна встреча может длиться долго, потому что кто-то из родителей опоздал, что может прервать вашу собственную встречу. Если есть возможность, стремитесь к более раннему назначению. Если вы застряли в конце дня, учитель может бежать далеко позади из-за того, что другие родители опаздывают. Она также будет работать на выхлопных газах.

Получите БЕСПЛАТНУЮ ЗАГРУЗКУ – Вопросы, которые нужно задать учителю вашего ребенка

Участники

Вот две разные модели родительского собрания с учителями. Более традиционно, когда в конференции участвуют только родитель и учитель. Однако с каждым годом все больше округов выбирают конференции под руководством студентов. Если ваша конференция проводится под руководством студентов, преподаватель обязательно сообщит вам об этом.

Родитель и учитель

На классическом родительском собрании обычно присутствуют только 2 или 3 участника, в зависимости от количества родителей/опекунов.

Возможно, ваш ребенок будет играть или делать домашнее задание поблизости, но я заранее напишу учителю, если вам нужно, чтобы ваш ребенок был с вами. Некоторые учителя предпочитают честные беседы вне присутствия ребенка.

Студенческие конференции

Студенческие конференции предназначены для того, чтобы дать учащимся больше ответственности за свое обучение и постановку целей. Это дает детям возможность проверить себя и своих родителей. Вот видео пример того, как воспитанница детского сада ведет собственную конференцию при поддержке воспитателя. Мило, да?

Одним из очевидных недостатков является то, что вам может быть трудно откровенно говорить с учителем об успехах вашего ребенка прямо сейчас. Если вам важно честно поговорить с учителем о многих вещах, перечисленных ниже, вы можете запланировать последующую встречу без вашего ребенка.

Место проведения конференции родителей и учителей

Конференция будет либо виртуальной, либо в классе. Классные конференции позволяют учителям быстро получать образцы работ и иметь под рукой данные. Большинство встреч чувствует себя более комфортно лично.

Видеоконференции для родителей и учителей обычно проводятся с помощью собрания Google или любой другой технологии, которую ваша семья использует для дистанционного обучения. Эти встречи могут быть столь же успешными и даже более удобными для некоторых семей. Однако любого, кто испытал «усталость от Zoom» во время Covid, может возмутить мысль о продолжении этой традиции.

Работа с документами и административные задачи

Первая часть собрания иногда отводится небольшой административной работе. Некоторым школам сложно вести актуальную информацию из-за частой смены адресов и номеров телефонов среди временного населения. Администраторы часто просят учителей подтвердить адрес электронной почты, физический адрес, номера мобильных телефонов или даже выборочно проверить записи медсестры.

Кроме того, иногда пересматриваются те правила, которые не выполняются последовательно в масштабах всего кампуса. Например, если весь кампус борется с подписанием папок каждую ночь или с нарушением дресс-кода, учителя пересмотрят эти правила с каждой семьей.

Когда собрания уже короткие, эти задачи могут лишить вас возможности вести содержательный разговор в конце собрания. Однако имейте в виду, что ваш учитель не имеет большого контроля над тем, выделять ли время на административные задачи.

Дейта — король родительского собрания.

Вероятно, у вашего преподавателя есть данные, которые он может представить на собрании. В более крупных школьных округах это может быть получено с помощью эталонного теста, общенациональной стандартизированной программы, такой как iStation или Dreambox, или, возможно, уровня чтения.

Нужна помощь в понимании отчета iStation вашего ребенка? Я написала об этом целый пост для мам!

Учитель, скорее всего, будет использовать эти данные на родительском собрании, чтобы помочь вам спрогнозировать вероятность того, что ваш ребенок сдаст какой-либо стандартизированный тест штата (если применимо), или сможет ли ваш ребенок закончить год в своем классе.

В качестве альтернативы, небольшие школьные округа или школьные округа с большей автономией учителей могут позволить учителю представить более субъективные образцы работы. Образцы работ просто позволяют учителю или ученику рассказать о том, как они продвигаются к овладению различными задачами.

Как учитель вашего ребенка использует данные

Эти точки данных и образцы работ используются для распределения вашего ребенка по учебным небольшим группам. Ожидается, что все учителя будут группировать учащихся для более целенаправленного обучения.

При чтении дети группируются по уровню чтения или иногда по уровню владения различными задачами. Например, учащиеся могут быть сгруппированы вместе, потому что все они находятся на уровне чтения между L и N. В качестве альтернативы, они могут быть сгруппированы вместе, потому что все они борются с концепцией основной идеи.

По математике учащихся обычно группируют по отсутствующим наборам навыков или потому, что они готовы перейти к продвинутому понятию. Самые успешные могут быть сгруппированы вместе для выполнения сложных математических операций. Может быть группа студентов, которые не понимают дроби. Обучение в небольших группах позволяет учителям заполнить пробелы, которые мешают детям продвигаться вперед в обучении.

Если класс вашего ребенка находится в отделении, вы будете встречаться с классным руководителем. Если классный руководитель преподает вашему ребенку естественные науки, вполне возможно, что у нее нет ответов на все ваши вопросы о группировке.

Должен ли я спросить учителя о тестировании SPED?

Возможно, вы захотите задать следующий вопрос, если вашему ребенку действительно трудно с академической работой или социальными навыками:

Видите ли вы какие-либо признаки того, что моего ребенка должен осмотреть педиатр или отдел специального образования?

Вы можете быть удивлены, увидев этот вопрос, если предположить, что учителя сообщат об этом родителям. Закон требует, чтобы школы рассматривали возможность тестирования SpEd, если родители просят об этом. Тем не менее, бюрократия правит днем, и иногда дети, которые, вероятно, нуждаются в тестировании SpEd, не оцениваются в сроки, которые были бы наиболее полезны для ребенка.

Иногда у учителей возникают подозрения, что ребенку нужно сдать SpEd, но это такая деликатная тема для обсуждения с родителями. Многие учителя-ветераны пытались обсудить эту тему с семьями, но это имело неприятные последствия. Они будут колебаться, чтобы говорить снова.

Если у вас есть какие-либо опасения, что у вашего ребенка могут быть проблемы с обучаемостью, незамедлительно направьте запрос в письменной форме. Это заставит учителей замедлиться и сделать паузу, чтобы подумать о вашем конкретном ребенке. Администраторы, скорее всего, согласятся протестировать вашего ребенка, и они должны сделать это в течение 60 дней.

Если вы беспокоитесь о способности вашего ребенка читать и писать, у меня есть пост, посвященный множеству мифов о дислексии.

Мягкая сторона родительского собрания

Данные редко являются предметом обсуждения родителей на родительском собрании с учителями. В конце концов, наши дети — это гораздо больше, чем точка данных на графике. Мы хотим знать, видит ли учитель нашего ребенка в нем НАСТОЯЩУЮ личность.

Мы также хотим получить представление о школьном дне нашего ребенка. Если наши дети проводят 1/3 своего дня с учителем, счастливы ли они и растут ли они? Они дружат? Это те вещи, которые действительно беспокоят родителей.

Родители часто говорят друг другу: «Никто не знает вашего ребенка лучше вас». И хотя это правда, учитель вашего ребенка лучше вас знает, как они соотносятся со средними показателями.

Например, вы можете знать, что ваш ребенок изо всех сил пытается контролировать свой гнев, и иметь представление о его причине. Тем не менее, учитель вашего ребенка лучше понимает, относятся ли эти выражения гнева к норме. Не бойтесь просить ее о проницательности.

Также возможно, что ваш учитель захочет обсудить поведение вашего ребенка. Если у вашего ребенка постоянно возникают проблемы в школе, у меня есть статья о том, как с этим справиться.

Какие вопросы мне следует задать учителю моего ребенка?

Вы можете разделить вопросы на две большие группы: вопросы об успеваемости и академическом потенциале и более мягкие вопросы об опыте вашего ребенка в школе.

Вопросы об успеваемости вашего ребенка

  • Учится ли мой ребенок в одном классе?
  • (если применимо) Считаете ли вы, что мой ребенок будет готов к государственному стандартизированному тесту, если он продолжит обучение по этому направлению?
  • Какие возможности обучения в малых группах доступны моему ребенку?
  • Каковы сильные и слабые стороны моего ребенка в учебе? Примечание*, если эта встреча состоится в сентябре или начале октября, у вашего преподавателя может еще не быть ответа на этот вопрос. Она все еще знакомится со своими учениками. Это займет время.
  • Как часто я буду получать обновленные данные?

Вопросы об обучении вашего ребенка в школе

  • Всегда ли мой ребенок добр к другим детям?
  • Всегда ли мой ребенок уважительно относится к вам?
  • Кажется ли моему ребенку, что он счастлив в школе?
  • Хорошо ли он слушает и выполняет инструкции?
  • Может ли мой ребенок сосредоточиться в течение учебного дня?

(Если у вашего ребенка проблемы с концентрацией внимания в классе, прочтите этот пост).

  • Что вы думаете об эмоциональной зрелости моего ребенка и его способности справляться со стрессовыми ситуациями?
  • Избегает ли мой ребенок драмы и других отвлекающих факторов? ( Если применимо – обычно для старшеклассников начальной школы)

Некоторые беседы лучше вести лично. Родители часто предполагают, что то, что происходит дома, не влияет на их ребенка в школе. Однако не все дети правильно распределяют свою жизнь. Некоторые лакомые кусочки информации из дома могут быть очень полезны учителю.

Тем не менее, время на родительское собрание очень ограничено. Возможно, вам придется найти отдельное время для встреч, чтобы вместе поговорить о семейной жизни вашего ребенка. На самом деле бесполезно тратить всю конференцию учителей на обсуждение деталей семейной проблемы. Сосредоточьтесь на передаче наименьшего количества информации, которая все еще может дать учителю понимание.

Какую информацию может быть полезно знать учителю?

Если у ребенка проблемы с поведением в школе или проблемы с выполнением определенных задач, вот несколько вещей, о которых стоит сообщить учителю:

  • Спорный семейный переворот, даже если ему уже несколько лет. Иногда третьеклассник все еще с трудом читает, а родитель, наконец, упоминает о сложном разводе, плохо организованном переезде семьи или другом важном событии, которое произошло в детском или первом классе. В то время как ребенок может быть эмоционально здоровым, пропущенное обучение во время серьезных изменений в жизни может иметь долгосрочные последствия. Наиболее заметно это ощущается в начальной школе.
  • Медицинские проблемы, такие как аллергии, проблемы с туалетом, иммунные проблемы, диагнозы СДВГ (или подозрения на расстройства внимания) и т. д. возможность.
  • Смерть в семье, включая любимых бабушек и дедушек
  • Если вы чувствуете, что ваш ребенок особенно чувствителен к обидным словам, громким звукам и серьезным изменениям в расписании, сообщите об этом своему учителю
  • Если вас беспокоит их физическое, умственное или эмоциональное развитие

Что НЕЛЬЗЯ делать на родительском собрании

НЕ опаздывать . Если вы опаздываете даже на 5 минут, рассчитывайте закончить встречу вовремя. Несправедливо сокращать время следующего родителя.

Не разглашайте личную информацию. Передавайте как можно меньше информации о семейной жизни, предлагая полезную информацию.

Не захватывать собрание списком из жалоб на такие вещи, как перекус, перерыв, обед или недовольство администрацией. Прямо сейчас вы здесь, чтобы узнать больше об успехах вашего ребенка в школе.

Не спрашивать о других детях . Учитель обязан защищать ВСЮ информацию о конкретных детях. Не проси ее нарушить это обещание.

Не приводи слишком много людей на родительское собрание. Супруга вполне уместна, но пять человек за столом бесполезны.

По возможности не приводите на собрание других братьев и сестер . Это не всегда реально для одиноких мам, и это совершенно нормально. Просто предупредите учителя и развлеките других детей.

Если вы хотите поговорить об оценках , перед встречей обязательно ознакомьтесь с правилами выставления оценок в вашем кампусе. Так много разочарований можно избежать, если родители будут просто проверять политику выставления оценок и уважать учителя, который ее соблюдает.

Пока слишком много домашняя работа в начальной школе определенно проблема, обязательно прочитайте этот пост, прежде чем начинать разговор об этом.

Действия после родительского собрания

Существует большая вероятность, что вы вернетесь домой с большим количеством вопросов, чем ответов. В конце концов, учитель вашего ребенка, скорее всего, только что представил вам некоторые данные, некоторые из которых не могут быть хорошо усвоены в середине разговора. Возможно, вы не успели задать все свои вопросы, и в ходе обычного разговора на них не ответили.

По крайней мере, вы можете отправить пару вопросов по электронной почте. В электронном письме сообщите учителю вашего ребенка несколько способов связаться с вами. У нее уже есть информация, но избавьте ее от необходимости копаться в файлах или открывать отдельное окно на своем ноутбуке в поисках вашего номера.

Если вы предпочитаете встречаться лично или по телефону, предоставьте ей несколько разных дней, когда вы можете быть доступны после школы, до школы или во время ее конференции. Старайтесь не просить ее поднять трубку после 16:30 из уважения к ее личной жизни.

18 акции

  • Фейсбук
  • Твиттер

Что желают учителям Родители спрашивают на родительских собраниях

Родительские собрания — отличный способ наладить партнерские отношения с учителем вашего ребенка. Открытые и честные разговоры могут помочь вам и учителю связать то, что происходит в школе, с тем, что происходит дома.

У вас и учителя вашего ребенка может быть много тем, которые вы хотели бы осветить. Но время может быть ограничено. Или вы можете чувствовать себя неуверенно в том, что поднять — или , а не — на этой встрече.

Мы спросили участников программы Understood Teacher Fellows, что бы они хотели, чтобы родители спрашивали и рассказывали на родительских собраниях. Некоторые из этих учителей являются родителями или опекунами детей, которые учатся и думают по-другому, поэтому они были на вашем месте.

Изучите темы, выбранные нашими экспертами

  • Школьные трудности

  • Школа поддерживает

Из их советов возникло несколько тем: поделиться тем, что работает (и , а не ) для вашего ребенка, открыто рассказывая о том, что ему нравится и не нравится, и спрашивая о том, как вы можете работать вместе.

«Лучше всего дать учителю представление о том, как выглядит жизнь дома, чтобы он мог понять разочарование, которое вы можете испытывать как родитель. Учителя могут видеть в классе совсем другого ребенка, чем вы видите дома». — Мишель Каприотти, учитель специального образования средней школы

«Приготовьтесь поделиться тем, что работает дома для вас и вашего ребенка. Родители и учителя — партнеры, и я люблю укреплять системы, которые у них есть дома.