Доклад на родительском собрании в детском саду: Доклад на родительском собрании «Взаимодействие детского сада с семьей»

Содержание

Доклад на родительское собрание «Первый раз в детский сад — адаптация» | Методическая разработка (младшая группа):

 

МАДОУ «Малиновский детский сад»

Доклад

на родительское собрание

«Первый раз в детский сад — адаптация»

Воспитатели:

Абрахимова Р.М.

Кукузова Е.С.

Ачинский район

п Малиновка

2021г.

Цель: знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей.

Задачи: 

  • создать условия для знакомства родителей друг с другом,
  • познакомить родителей с понятиями «адаптация”, «адаптационный период”;
  • помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка;
  • помочь родителям и детям уметь понимать друг друга;
  • создание благоприятной атмосферы общения в семье;
  • установление контакта между родителями и педагогами.

Форма проведения – беседа за круглым столом.

План проведения:

1. Вступительная часть. Знакомство с родителями;

2. Адаптация детей к ДОУ;

3. Задачи стоящие перед нами в новом учебном году.

4. Выбор родительского комитета;

5. Общие вопросы.

Подготовительная работа к собранию:

• приглашение родителей на собрание;

  1. Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с вами первое родительское собрание.

Мы расскажем вам о том, чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать.

Сегодня мы выберем родительский комитет для решения важных вопросов в группе.

В детском саду вашим детям и вам вместе с ними предстоит прожить ещё долгих, пять лет. Станут ли эти годы для вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы.

Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастёт в тёплые дружеские отношения».

Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому предлагаю познакомиться.

Я возьму вот этот волшебный клубок. Он поможет нам узнать друг друга, и представлюсь еще раз. Я передаю клубочек Вам, обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и скажите одно слово о своем ребенке,  например: «Меня зовут …, я мама Таисьи Шестаковой», а затем передайте клубочек следующему.

Посмотрите, каждый из нас соединен ниточкой, не простой ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья ваших детей! Думаю, что вы с нами согласитесь!

  1. Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

Какое счастье!

Ваш малыш подрос!

И многое уже умеет сам:

Играет, ходит, говорит и размышляет.

Пришла пора ребёнка в сад отправить.

Тревожно маме, папе, всей семье,

Переживает даже серый кот-

Малыш сегодня в детский сад идёт!

Вздыхает мама — как он там один?

Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?

Играет ли с детьми? Нашёл ли друга?

А если плачет – как же быть?

Не хочет больше в сад — но почему?

И что всё это значит!

Что делать? Как же все исправить?

Всех адаптация переживать заставит!

И ваши опасения не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий — сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.

Всем известно, что начало учебного года – трудный период для детей раннего возраста, так как это время привыкания к новым для них условиям. Из привычного мира семьи малыши попадают в совершенно новые условия детской среды. Поэтому вполне понятно, почему дети с первых дней посещения плачут, тяжело переживают разлуку с мамой.

Итак, вы привели своих детей в детский сад и у нас с вами одна общая цель сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, познавательным. Следовательно, нам с вами нужно объединить усилия и очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.

Сейчас я Вас познакомлю с особенностями адаптации.

Адаптация — это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребенка детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречает много незнакомых людей и ему приходится приспосабливаться. Вот изменения, с которыми сталкивается ребенок в детском саду и к которым ему нужно приспособиться:

• четкий режим дня;

• отсутствие родных рядом;

• длительный контакт со сверстниками;

• необходимость слушаться и подчиняться незнакомому взрослому;

• резкое уменьшение персонального внимания именно к нему;

• особенности нового пространственно-предметного окружения

По характеру поведения при поступлении в детский сад детей условно можно разделить на 4 группы.

Первая группа. Большинство детей отрицательно и бурно выражают свое отношение к происходящему: громко плачут, бросаются на пол, кусаются и т. п. они то просятся на руки к взрослому, то бегут к двери. Устав от бурного проявления протеста, малыш может внезапно уснуть, привалившись к взрослому или уткнувшись носом в стол, чтобы через 3-4 минуты с новой энергией продолжить плач до хрипоты.

Дети этой группы привыкают в течение 20-30 дней.

Вторая группа – немногочисленная, 2-3 ребенка, которые после расставания с мамой замыкаются, бывают крайне напряжены, насторожены. У них хватает сил только на то, чтобы сделать несколько шагов от порога в сторону и забиться в ближайший угол, спиной к стене, отгородившись от всех стулом, а лучше столом. Эти дети, находясь в крайнем напряжении, еле сдерживают рыдания, сидят, уставившись в одну точку, не притрагиваясь ни к еде, ни к игрушкам. Они молчат, не реагируют ни на одно предложение, отворачиваются при попытке вступить с ними в контакт. Адаптация таких детей длится 2-3 месяца, протекает очень сложно.

Характер и длительность адаптационного периода зависят также и от индивидуально-типологических особенностей детей. Застенчивые, замкнутые, робкие трудно, болезненно переносят разлуку с мамой, более длительное время привыкают, чаще болеют.

В третью группу можно выделить коммуникабельных, общительных малышей. Впервые переступив порог детского сада, такой карапуз совсем не робеет, здоровается с взрослыми, улыбается и тут же берет инициативу общения с ними. Он сообщает, что пришел в гости к детям, хотя даже не смотрит в их сторону, а весь устремлен к взрослому. Вся его энергия направлена на презентацию себя как личности. Он спешит рассказать, какие у него дома необыкновенные игрушки, какой у него брат и т. д. Целый день он рассказывает о своей семье, о том, где успел побывать, что успел повидать. Он с удовольствием демонстрирует свои умения: самостоятельно ест, раздевается и ожидает заслуженной похвалы, хотя лишь пробует еду, а в постели лежит, не выпуская взрослого из поля зрения. Но такая идиллия длится не более 2-3 дней, на большего у него не хватает информации. Теперь же, увидев издали здание детского сада, он впадает в отчаяние, резко протестует, цепляется за маму и по стилю поведения не отличается от детей первой группы.

В четвёртую группу выделяются дети, которые адаптировались с первого дня и посещают сад с большим удовольствием и посей день.

Проходит время (у каждого свое, и адаптационный период заканчивается). 

Первые положительные сдвиги можно отметить в стабилизации эмоциональной сферы. Ребенок быстро успокаивается, расставшись с мамой, все реже плачет в течение дня. Спокойное состояние приводит к тому, что у малыша появляется аппетит. Со временем он перестает плакать при расставании с родителями, адекватно реагирует на предложения взрослого. У него появляются положительные сдвиги в поведении: отвечает на вопросы, в какой-то степени обслуживает себя, может заняться игрой. Это свидетельствует о завершении адаптационного периода. Самым последним и значительным показателем окончания адаптационного периода служит спокойный и достаточный по длительности сон малыша, как в дневное, так и в ночное время.

Дорогие родители! Хотелось бы заострить Ваше внимание не нескольких моментах.

Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше чем через 2-3 месяца. И в течение всего этого периода надо заботиться о том, чтобы ребенок не слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и теперешней жизнью. Например, старайтесь первое время одевать его в знакомую одежду, дать с собой в садик любимую игрушку.

Проявляйте как можно больше интереса к его занятиям в детском саду, внимательно выслушивайте его рассказы, сохраняйте рисунки и аппликации, которые он приносит; любознательность, и стремление к действию возникают и развиваются (как и умение говорить или ходить) при доброжелательном и терпеливом участии взрослых, благодаря их постоянным поощрениям.

В первое время ребенок может сильно уставать в детском саду: новые впечатления, новые друзья, новая деятельность, большое количество народа. Если ребенок приходит домой измученным и нервным, это еще не значит, что его адаптация проходит тяжело. Просто необходимо время, чтобы малыш привык к новому режиму.

Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству.

Помните, что с началом посещения детского сада ребёнок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребёнку дома, читайте, играйте, смотрите вместе мультики, делайте домашнюю работу. Подчеркивайте, каким большим и умелым стал ваш малыш, как пошел в детский сад, каким он стал сильным, смелым и умным, как многому он учится каждый день в детском саду. Будьте нежны, терпеливы и доброжелательны. И, скорее всего, стресса, связанного с поступлением в детский сад, удастся избежать.

  1. А сейчас мне хочется познакомить вас с задачами стоящими перед нами в новом учебном году. 

Прежде всего:

-формирование навыков общения — активация и обогащение словарного запаса,

-развитие моторики, внимания и мышления,

-совершенствование культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания.

Игра является ведущей деятельностью на данный период.

Мы помогаем формировать умение доброжелательного общения, воспитываем культуру поведения (хорошие манеры, помогаем сформировать чувство сопереживания, сотрудничества)

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:

        — ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

        — использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

        — владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

        — стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

        — проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

        — проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

        — у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр. ).

В нашей группе будет 10 занятий в неделю. Это: рисование, лепка, музыкальное, физкультурное, ознакомление с окружающим миром, художественное чтение, развитие речи. Все занятия будут проходить в игровой форме. Каждый день  по 2 занятия по 10 мин. каждое. В течении дня проводятся различные подвижные игры, разучиваются пальчиковые игры и потешки, проводятся индивидуальные беседы с детьми.

Чему мы уже успели научиться.

  • За время адаптации дети стали более общительными,
  • начинают учиться играть вместе, но делиться игрушками не желают.
  • Не все дети знают, где находится их шкафчик, полотенце, горшок, кроватка.
  • Усвоили некоторые правила поведения в группе.
  • Еще не знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу.
  • Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых.
  • Самостоятельно одеваться раздеваться не умеем, учимся.
  • Научились выполнять элементарные поручения, стараются убирать игрушки на определённые места.

Самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т.д.  А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т.д

Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.

4.А сейчас перейдем к следующему вопросу — это выбор родительского комитета.

5.Следующий вопрос «О разном».

1. Срок оплаты квитанций, покажите их.

2. О средствах личной гигиены — запасное бельё, расчёски, носовые платки, ничего лишнего в шкафах; вовремя обстриженные ногти.

 Нагрудники, пожалуйста,  приносите  три  нагрудника, не забывайте каждый день забирать стирать;

 Перчатки — не удобно одевать, носите рукавицы.

3. Звоните и предупреждайте о болезни или опозданиях.

Чтобы поставить детей на питание (после болезни) звоните  до обеда предшествующего дня.

5. Игры, игрушки, канцтовары на учебный год.

Рекомендации родителям

Что делать, если ребенок начал ходить в детский сад.

  1. Установите тесный контакт с работниками детского сада.
  2. Приучайте ребенка к детскому саду постепенно.
  3. Не оставляйте ребенка в саду более чем на 8 часов.
  4. Сообщайте воспитателям о привычках и склонностях ребенка.
  5. С 4 по 10 день лучше сделать перерыв в посещении детского сада.
  6. Поддерживайте дома спокойную обстановку.
  7. Не перегружайте ребенка новой информацией.
  8. Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы.


Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями.

  1. Рассказывайте ребенку , что ждет его в саду.
  2. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.
  3. Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет.
  4. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спине).
  5. Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада.
  6. После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке. Дайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры.
  7. Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу. Будьте терпеливы!

Я желаю вам здоровья, мудрости, любви 
и мира в доме, в сердцах и, в наших семьях!

Первый раз в детский сад

Родители всегда переживают сильную тревогу и волнение, когда собираются отдавать ребенка в детский сад. Период адаптации малыша это нелегкое время, как для малыша, так и для его мамы с папой. Но благодаря совместным усилиям родителей и детского сада можно сделать этот процесс легким и менее трав матичным.

Эта страничка — своеобразная памятка-помощь, вам, мамы и папы, соблюдения которой позволит ребенку быстрее привыкнуть к новым условиям, воспитателям и стать членом коллектива.

  1. Режим дня. Постарайтесь заранее (хотя бы за месяц) приблизить режим дня малыша дома к будущим требованиям детского сада. Это касается питания, прогулок, времени сна. Тогда ребенку не нужно будет кардинально перестраиваться с первых дней пребывания в «Солнышке». Приводите в детский сад детей всегда в одно и то же время.
  2. Обращайтесь к воспитателю по имени-отчеству, чтоб ребенок брал с вас пример и быстрее запомнил имя педагога.
  3. Помните о том, что адаптация требует затрат психологической энергии, и даже является стрессом. Поэтому дома постарайтесь создать малышу спокойную обстановку, будьте к нему внимательны. Наберитесь терпения, не ругайте, если он капризничает, не желая идти в сад.
  4. Укладывайте спать детей вечером строго по режиму, чтоб утром ему было легче подниматься.
  5. Одевайте ребенка так, чтоб одежда была удобной, не сковывала движений. Так малыш сможет свободно ходить и бегать, будет меньше уставать. Покупайте только легкую, комфортную обувь, которую просто снять и одеть.
  6. Проверяйте ежедневно содержимое карманов у ребенка, удаляйте из них лишние предметы, чтобы избежать возможного травматизма. Не разрешается приносить в детский сад стеклянные и острые предметы, мелкие детали, таблетки, жевательные резинки.
  7. Надевать на детей ювелирные украшения не рекомендуется, так как ответственности за их потерю детский сад не несет.
  8. Вечером интересуйтесь у ребенка, как прошел его день, что он узнал нового и интересного, чем занимался в детском саду.
  9. Взаимодействие родителей и воспитателей – залог быстрого и беспроблемного привыкания малыша к новым условиям. Обязательно делитесь своими опасениями и претензиями с сотрудниками детского сада. Не боитесь задавать вопросов. Дайте воспитателю максимальную информацию об особенностях и привычках вашего малыша.
  10. Создайте положительный настрой и постоянно подбадривайте его, не показывайте свое волнение и тревогу.

МБДОУ «Детский сад № 4 комбинированного вида города Бокситогорска».

Родительские собрания и доклады
  • Главная
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
  • Новости
  • Родителям
    • Информация по оплате за присмотр и уход за детьми в ДОУ
    • Информация о льготах по оплате за присмотр и уход за детьми в ДОУ
    • Компенсация части родительской платы
    • Консультации для родителей
    • Информация для родителей будущих первоклассников в 2019 году
  • Логопункт
  • Охрана труда
    • Специальная оценка условий труда
  • Методические материалы
  • Библиотека в помощь педагогам
  • Дорожная безопасность
  • Антикоррупционная деятельность
  • Государственные символы Российской Федерации
  • Сообщения
  • Обращения граждан
  • Приём воспитанников на обучение по образовательным программам дошкольного образования
  • Информационная безопасность
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
    • Гостевая книга
  • Государственно-общественное управление

Версия для слабовидящих

Главная Методические материалы

19 марта 2020 г.

Конспект интегрированного занятия (математика + физкультура) в подготовительной группе на тему: «Как дошколята цифру 5 спасли»

16 декабря 2019 г.

Мастер-класс для родителей «Играя, развиваем речь»

20 ноября 2019 г.

Конспект родительского собрания в средней группе «Берестушка»

27 мая 2019 г.

КОНСПЕКТ родительского собрания в младшей группе «Берестушка» на тему «Народные подвижные игры в семье»

23 мая 2019 г.

СЦЕНАРИЙ итогового родительского собрания в средней группе «Вербница»

24 апреля 2019 г.

КОНСПЕКТ родительского собрания в младшей группе «Берестушка» на тему «Играем в пасхальные игры»

22 марта 2019 г.

СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНОЙ ГОСТИНОЙ «СЕРЕБРИСТАЯ ЗИМА» (старшая группа «Веснянка»)

15 июня 2018 г.

Родительское собрание в младшей группе. «Ребенок на пороге детского сада»

Наверх

Pre-K Табель успеваемости и оценки Скачать БЕСПЛАТНО Встречи для родителей и учителей переходного детского сада — Keep My Kiddo Busy

Оценки и табели успеваемости могут быть стрессовыми и подавляющими в дошкольном возрасте.

Многие формы, которые я использовал, были сложными и неудобными для пользователя.

Родителям было трудно понять и увидеть, что даже ожидалось и проверялось.

Моя цель состояла в том, чтобы создать простой для понимания формат табеля успеваемости, который также значительно облегчил учителю оценку учащихся.

В этом наборе есть все, что вам нужно!

Теперь так легко оценивать учащихся и записывать табели успеваемости в pre-k .

Обратите внимание: у меня также есть этот точный комплект для дошкольного образования с другими стандартами.

Я разбил все навыки и стандарты, которые мы охватываем, на четыре части, включая академические и поведенческие цели.

Что включено?

Ежеквартальные счетные карты

Квартальные оценки

Дополнительные цели/Стандарты — редактируемая форма

Социальные и поведенческие прогресс

. Квартальные цели. САМОРЕФЛЕКСИЯ СТУДЕНТОВ

Посмотрите это короткое видео, чтобы увидеть, как легко использовать этот набор!

КАК Я ОЦЕНЯЮ УЧАЩИХСЯ

Эти наборы готовы и не редактируются. Они прекрасно соотносятся с табелями успеваемости!

Это позволяет легко оценивать учащихся и фиксировать их ответы непосредственно в табеле успеваемости.

Просто распечатайте, поместите в защитную пленку или заламинируйте, и вы готовы оценивать учащихся.

Все цели соответствуют большинству государственных стандартов Pre-K.

Оба оценки и табели успеваемости доступны в цветном и черно-белом вариантах для вашего удобства.


Вам понравится этот упрощенный и простой в использовании процесс!

СТАНДАРТЫ И ЦЕЛИ, ОХВАТЫВАЕМЫЕ КАЖДЫЙ КВАРТАЛ

ЧТО МОЖНО РЕДАКТИРОВАТЬ?

ПОВЕДЕНИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ

На мой взгляд, поведение и социальные навыки так же важны, как и академические цели.

Мне нравится документировать, делиться с родителями и отмечать их достижения и улучшения в течение года.

ДАННЫЕ И ЗАПИСИ СТУДЕНТОВ

Как вы отслеживаете данные учащихся и их успеваемость?

Этот ежеквартальный контрольный список позволяет как учителям, так и родителям легко увидеть моментальный снимок того, что учащийся освоил или не освоил. Это поможет вам узнать, над чем должен работать студент.

Эта форма также напомнит вам, к каким стандартам вам может потребоваться вернуться и переоценить следующую четверть, если учащийся не сдал предыдущую четверть.

Вместо того, чтобы копаться в куче документов, мне нравится иметь возможность быстро видеть, какие стандарты мне нужно оценивать для каждого учащегося каждую четверть.

ГОТОВЫ НАЧАТЬ?

Я изо всех сил старался сделать этот табель успеваемости и набор для оценки совместимыми с любым учебным планом.

Он охватывает основных целей , на которых мы сосредоточены, и, конечно, если есть дополнительные стандарты, которые вы хотите включить, просто используйте редактируемый Дополнительные цели 9Форма 0011.

Для редактирования необходимо использовать Adobe 11 Reader (бесплатно для загрузки на сайте adobe.com), а также основные инструкции по редактированию.

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПРИОБРЕСТИ

«Отличный ресурс для оценки моих студентов TK для отчетов об успеваемости и табелей успеваемости».

«Мне нравится, как выглядят тесты, и мне нравится, как они дают список всех Больших целей, которые нужно отправить домой родителям, чтобы они всегда знали, что их ребенок должен знать к концу года, и они также может видеть, где они находятся каждый квартал».

Нажмите здесь для нашего набора для дошкольных таковых и оценки .

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ , ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ НАШУ ДОМАШНЮЮ СТРАНИЦУ PRE-K

Оценки, Поведение, [email protected] дошкольный, дошкольный, переходный детский садКомментарий

0 лайков

Максимальное использование дня конференции

Учебные заведения/Сообщество

Встречи между родителями и учителями (или, в средней школе, учащимися, родителями и учителями) – это возможность максимально использовать партнерские отношения между семьей и школой, чтобы не только получить представление о прошлой успеваемости ребенка но и набросать дорожную карту для роста. Чтобы конференция оправдала возложенные на нее надежды, все стороны должны прийти на встречу полностью подготовленными.

 

КАК УЧИТЕЛЯ ГОТОВЯТСЯ

Со своей стороны, перед конференцией учителя должны подумать о ребенке в целом – о его/ее недавних успехах, усилиях, достижениях, уверенности в себе, поведении и поведении. Что он/она особенно хорошо делал в течение семестра? Что было для него/нее особенно трудным? Если у учащегося был трудный семестр, очень важно, чтобы мы не только ограничили наши темы для обсуждения двумя или тремя самыми серьезными проблемами, чтобы не показаться «нагромождением», но и признали сильные стороны этого учащегося, чтобы что он / она может строить на них. Не менее важно, чтобы, когда мы выявляем недостатки, мы также предлагали управляемые шаги для улучшения. Напротив, для отличника мы обязаны не только хвалить его/ее за усилия и достижения, но и давать конкретные предложения для роста. Если нам нужно сообщить информацию, которую родителям может быть трудно услышать, мы должны заранее подумать о том, как мы можем представить эту информацию таким образом, чтобы родитель мог ее услышать. Прежде всего, мы должны помнить, что хотя некоторые родители видят своих детей более ясно, чем другие, почти ни один из родителей не является по-настоящему объективным в отношении своих детей. им не должен быть объективом . Их дети — самое дорогое, что есть в их жизни. Если мы будем держать это в центре нашего внимания, когда мы обдумываем наши разговоры, мы, скорее всего, будем вести эти разговоры по продуктивному пути.

 

КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОДГОТОВИТЬСЯ

Родители также должны прийти на конференцию подготовленными. В школе Gulf Stream обычно мы предоставляем табели успеваемости по крайней мере за три-четыре дня до дня конференции. Родители должны несколько раз перечитывать этот табель успеваемости в поисках закономерностей, опасений и положительных признаков роста. Упоминают ли несколько учителей одну и ту же проблему или отмечают прогресс в одной и той же области? Родители также могут спросить себя, правдивы ли для них записи учителей и есть ли у них опасения, о которых учитель (учителя) не высказался. Было бы неплохо сделать несколько заметок и вопросов до начала конференции. Как профессионалы, учителя никогда не должны возражать против вопросов родителей. Мы должны приветствовать искренние запросы заинтересованных родителей. Обвинения — другое дело, и если что-то в отчете возмущает родителя, важно, чтобы он заранее спланировал, как обсудить эту тему с учителем тактично и с готовностью выслушать ответ. Обвинения делают конференции излишне враждебными, когда родитель и учитель должны быть партнерами в содействии развитию ребенка.

 

КАК СТУДЕНТЫ МОГУТ ПОДГОТОВИТЬСЯ

Студенты должны быть неотъемлемой частью этого процесса. Ожидается, что учащиеся GSS будут посещать родительские собрания, начиная с 5-го класса. Однако родители и учителя могут спросить учеников третьего или четвертого класса в течение недели, предшествующей конференции, что, по их мнению, у них получается хорошо. и что они хотели бы улучшить в предстоящем триместре. Когда я встречаюсь с учащимися средней школы и их родителями, я стараюсь как можно чаще обращаться к учащимся. Я часто начинаю с того, что спрашиваю их, не удивило ли их что-нибудь в отчете. Я также хотел бы спросить, чем они больше всего гордятся и что они хотели бы улучшить. Меня не перестает удивлять, как много студентов приходят на конференции, не заглянув в табель успеваемости. Перед тем, как приехать на конференцию, учащиеся должны размышлять во многом так же, как их родители и учителя. Где они показали рост? Где они, возможно, не приложили усилий, которые могли бы приложить? Была ли область, в которой они превзошли свои ожидания? Были ли области, где они не оправдали этих ожиданий? Каковы их цели на предстоящий срок? Примечание. Цели учащихся часто связаны с продуктом (например, «Я хочу получить пятерку по математике»). Их нужно поощрять уточнять свои цели, чтобы сосредоточить их на процессе – действиях/поведении, которые они могут контролировать (например, «Я буду практиковать свои математические факты по 10 минут четыре вечера в неделю»).

 

Суть в следующем: если конференции будут сводиться только к оглядыванию назад — поздравлениям студентов или их критике — тогда возможность будет упущена.