Это важно знать для школьников и родителей: — Это важно знать каждому родителю

Содержание

Как управлять эмоциями и тревогами: психологи ответили на вопросы родителей

Современные родители школьников отличаются от родителей прошлого десятилетия. Они активнее интересуются психологией, педагогикой, вопросами воспитания и обучения детей, общаются с педагогами и с администрацией школы не только в очном, но и в дистанционном формате. 

Им важно понимать, что и почему происходит с детьми, анализировать закономерности изменений в поведении и характере и, конечно, стараться оказать максимальную поддержку. 

О том, что важно знать современным родителям, о мотивации к обучению, об успешности, об осознанном родительстве и о том, как поддерживать школьников, рассказали специалисты Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) – участники онлайн-программы «Образовательная среда», которая вышла в эфир в Международный день защиты детей. 

В онлайн-программе «Образовательная среда» подвели итоги Всероссийской недели родительской компетентности, которую организовало Минпросвещения России в мае этого года.

В рамках Недели родительской компетентности состоялась серия вебинаров, лекций и мастер-классов, которые провели 105 организаций – участников реализации мероприятий по оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родительскому сообществу федерального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование».

Быть родителем

По мнению Марины Розеновой, профессора кафедры научных основ экстремальной психологии факультета экстремальной психологии МГППУ, необходимо учить взрослых быть родителями: давать им информацию о возрастных и индивидуальных особенностях детей, закономерностях развития личности ребенка. 

«Эволюционный функционал родительства принципиально не поменялся: родители все так же отвечают за выживание и качество потомства и новых поколений, однако в современном мире изменилась информационная среда. Информации стало много – как хорошей, так и противоречивой и поверхностной, разобраться в которой не всегда легко неподготовленному человеку.

У нас пока все еще не учат быть родителями, и это серьезный социальный промах: психологически компетентные родители лучше воспитывают своих детей, создают им более правильные условия развития, что скажется в дальнейшем, когда уже эти дети сами станут родителями», – считает Марина Розенова.

Юлия Кочетова, кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной психологии имени профессора Л.Ф. Обуховой факультета психологии образования МГППУ добавила, что информационная среда сегодня очень расширена и родителям необходимо получать актуальную и полезную информацию, написанную понятным языком. 

«Появились различные книги, как воспитывать ребенка, как повысить родительскую компетентность. Мне видится, что не всегда эта информация потребляется правильно. Поэтому Неделя родительской компетенции еще и направлена на то, чтобы донести качественную, научную информацию», – сказала Юлия Кочетова. 

Также эксперт обратила внимание на устоявшийся стереотип: люди привыкли, что обращение к психологу связано с какими-либо трудностями. На самом же деле важно работать на опережение, говорить о ресурсах ребенка, наблюдать, что ему нравится, в чем он силен, – и искать общий знаменатель. Именно психолог и может в ключевой момент помочь выстроить такой диалог между родителем и ребенком. 

Как защититься от родительского выгорания

Среда, в которой мы живем, часто полна стрессов и напряжения. Юлия Кочетова замечает, что эмоциональный фон внутри семьи напрямую сказывается на эмоциональном здоровье ребенка.

«Стресс – это исключительно только то, что нас травмирует и уничтожает, но мобилизирующий уровень стресса – это тоже неплохо. Тем не менее мне видится, что учителя сами должны эти рекомендации принять и транслировать их родителям. Эмоциональное состояние родителей напрямую сказывается на эмоциональном состоянии детей. Важно сохранять спокойствие, не запугивать ребенка, не надо концентрироваться на негативных сценариях, которые должны произойти. Разговоры о возможном провале не повышают мотивацию.

Родители и учителя должны рассказывать про адекватные ситуации. Главное – не нагнетать, не давить на ребенка», – говорит Юлия Кочетова. 

Ольга Даниленко, доцент кафедры теоретических основ социальной психологии факультета социальной психологии МГППУ, подчеркнула важность взаимодействия экспертного и родительского сообществ. 

«Возрастает роль экспертов – таких, каким можно доверять. И министерские педагогические среды, и наши уроки компетентности – то, что может быть основой для родителей. Почему сегодня проблема родительского выгорания остра? Потому что они пытаются сделать хорошо для своего ребенка, но у них нет уверенности в том, что они делают правильно», – отметила она. 

Также Ольга Даниленко рассказала, что и детям, и взрослым необходима поддержка, особенно это касается ситуаций, когда люди эмоционально истощены и находятся на грани выгорания. Это относится не только к ученикам и их родителям, но и к педагогам.  

«Мы не можем снять нагрузку с учителя в виде повышенных учебных часов, но мы можем помочь включить ресурсы, которые с большей отдачей будут осуществлять психологическую поддержку», – считает Ольга Даниленко. 

Больше позитива и меньше тревожности

Вероника Ослон, кандидат психологических наук, профессор кафедры возрастной психологии имени профессора Л.Ф. Обуховой факультета психологии образования МГППУ, рассказала об исследовании субъективного благополучия детей в Российской Федерации. 

«Когда ребенок счастлив, и учителю легче работать. А в отношениях всегда важны доверие и принятие. Важно учиться управлять своими эмоциями и тревогами. Потому что мы можем ребенку много раз говорить, что и как делать, но он впитает именно то, как мы это делаем. И, конечно, родители с детьми связаны эмоционально. Родительские тревоги создают тревожный фон, в котором существуют дети, это надо учитывать», – заявила Вероника Ослон.

Еще одна проблема – это тревожный фон в семье, недостаточное количество позитивной информации, считает Ольга Даниленко. 

«Универсальный призыв для взрослых: рассказывайте детям о себе все хорошее, что с вами происходило. Успех, маленькие победы. Говорите не только о проблемах», – резюмировала эксперт. 

 

«Образовательная среда» – еженедельная дискуссионная онлайн-программа о развитии российского образования. Она выходит в эфир каждую среду. Это онлайн-площадка для обсуждения наиболее актуальных вопросов в сфере образования, воспитания и науки, которая объединяет широкий круг экспертов: директоров школ и педагогов, руководителей и преподавателей педвузов, колледжей и техникумов, учреждений дополнительного образования, представителей региональных органов управления образованием.

Что нужно знать родителям, чтобы лучше понимать своих подростков

Давать советы, только когда попросят, учить самостоятельности и одновременно определять границы

Обстоятельства взросления в последние 30–40 лет очень изменились: теперь подростки живут еще и в виртуальном мире, в котором трудно разобраться взрослым, тем более когда они напряженно работают в мире реальном. Какие еще факторы затрудняют понимание между родителями и детьми и что с этим делать, рассказывает возрастной психолог, доктор психологических наук, профессор МГППУ, главный редактор журнала «Социальная психология и общество» Наталья Толстых.

Все более очевидным становится разрыв между взрослыми и современными подростками. И раньше советы взрослых часто казались подросткам старомодными, но сегодня они просто воспринимаются как пыль из бабушкиного сундука. Если раньше дети учились у родителей, то теперь все чаще и родители учатся у детей. Если раньше мы все-таки говорили на одном языке, то сегодня он разделился на языки разных реальностей и разного видения мира.

Родители должны учить ребенка выбирать и быть самостоятельным

Взрослые опрометчиво воспринимают детей как продолжение самих себя. Поэтому находятся в плену идеи, что они лучше знают, каким ребенку надо быть. И делают все, чтобы ребенок в эту представляемую форму «отлился». Взрослым страшно отпускать ребенка на волю, в самостоятельное плавание — из-за этого страха они цепляются за мысль: «Я знаю, как лучше! Я знаю, как надо!»

Конечно, так поступают очень хорошие родители, которые заботятся о своих детях. Но дело в том, что ребенку необходимо учиться самостоятельно делать выбор гораздо раньше, чем это ему позволяют родители.

Если раньше родительские прогнозы и планы для ребенка на 5–10 лет вперед работали, то сегодня уже нет. Важно, чтобы ребенок научился сам видеть и выбирать пути своей жизни, сам за себя отвечать. Учить этому ребенка в подростковом возрасте уже поздно. Этому надо учить, начиная с возраста дошкольного.

Может быть, эта проблема, как я ее вижу сейчас, через какое-то время уйдет. Нынешние подростки вырастут, станут родителями и будут ориентироваться в современности гораздо лучше, чем их родители. Вместе с этим, возможно, появятся другие, нам пока неведомые проблемы и вызовы. Предвидеть их и наперед решить невозможно.

Так что сегодня имеет смысл учить ребенка свободно ориентироваться в современном мире, быть ответственным, самостоятельным человеком со свободной волей. Многие родители так воспитывать не умеют или не хотят: «А чего это он должен быть со свободной волей? Родительскую волю пусть учится исполнять!» Лично я в этом вижу корень разобщенности взрослых и детей.

Ребенок по-прежнему нуждается в границах, чтобы от них оттолкнуться

Раньше психологические исследования подросткового возраста начинали с констатации факта влияния гормонального взрыва на поведение подростка. Именно в этом видели все основные проблемы так называемого «переходного периода». Но проблемы пубертата на гормональном взрыве не заканчиваются. Это «младший» пубертат, и с ним научились справляться.

Родители не справляются с тем периодом, который наступает после — со «старшим» пубертатом. Именно в этот момент начинаются проблемы: и наркотиков, и оспаривания родительского авторитета. Все это можно называть состоянием поиска идентичности, стремлением получить ответ на вопрос: «А кто я?» В этот период родители почти не могут поддержать ребенка. Разве что стоять на страже тех границ, которые нельзя переходить.

Мы все видим, что нормы меняются, нравится нам это или нет. Сейчас секс в старшей школе — обычное явление, в отличие от нашего детства. Подростки совсем иначе к этому относятся, для них в этом нет ничего запредельного. А вот для родителей это может быть неприемлемо — и я их понимаю. Что делать? Говорить «нет». Если родители непонятно себя ведут, тогда мир плывет, как кисель, и границ нет. Где-то должны быть родительские «да» и «нет», даже несмотря на конфликт.

Подросток должен знать, где «нет» и почему «нет». Когда он не чувствует стены, в которую упирается, он может что-то о себе не узнать. Когда подросток от стены отталкивается, то понимает: «Ага! Вот тут начинаются границы!»

Я очень люблю рассказывать историю о кризисе трех лет, которая случилась с моей подругой и ее маленькой дочерью. Кризис трех лет, по сути, первая проба подросткового кризиса. В общем, моя подруга работала, к ней подошла дочка и начала мешать. Мама спокойно, без раздражения сказала: «Катюша, ты видишь, что я работаю. Займись тем-то и тем-то!» Она попыталась поставить ограничительную цель: «Иди раскрась картинку, а потом мы с тобой сделаем это и это». Но ничего не помогало, и ребенок продолжал мешать. В конце концов дочка моей подруги произнесла: «Мама, ну скажи же мне уже грубо что-нибудь!» — «Выйди за дверь, чтобы я тебя уже не видела!» На это трехлетняя девочка улыбнулась и сказала: «Не пойду!»

Показательная история: ребенок выпросил у взрослого правильное поведение. Чтобы понять, кто ты такой, и понять свою силу и волю, надо упереться в эту стену. Когда ребенка постоянно «понимают» — это не очень правильно, в каких-то принципиальных вещах надо проявить твердость и решимость.

Провокативным поведением подростки выясняют границы дозволенного. Знание этих границ полезно, оно структурирует жизнь. В этом смысле даже жесткие границы лучше, чем никаких. Потому что к ним можно адаптироваться и выстроить под них свое поведение. Когда границ нет совсем, то наступает полная растерянность.

Подросткам не интересно думать о себе, их внимание направлено вовне

Что такое осознанность? Обращение к своему внутреннему миру. Еще 10 лет назад это считалось основным моментом в формировании у подростка самосознания. Но, как мне кажется, современным подросткам обращаться к своему внутреннему миру не очень интересно.

Раньше самосознание и рефлексия были характерны для подростков: они писали личные дневники, много о себе думали, себя с кем-то сравнивали. У современных подростков эта потребность в основном отсутствует.

Мы проводили на эту тему небольшой эксперимент. В начале 1960-х, пытаясь понять тогдашний мир подростка, группа педагогов и психологов читали им фрагменты трилогии Льва Толстого «Детство», «Отрочество», «Юность» про подростковые переживания Николеньки Иртеньева. Затем шло обсуждение этого героя с подростками, их спрашивали: «Похож ты на Николеньку или нет?» И подростки в 1960-е годы как-то соотносили этого Николеньку с собой.

В начале 2000-х мы увидели, что Николенька Иртеньев для детей — марсианин. Совершенно чуждый и неинтересный им персонаж, а то, что он там про себя думает, вообще «чушь собачья».

Современным подросткам про себя думать не интересно, им интересно себя презентовать: «Вот я на пляже, а вот я играю, а вот я с подругой Машей». Движение внимания не вовнутрь, а вовне. Можно ли как-то их учить этому самосознанию, противясь тому, что они на самом деле делают? Не знаю, наверно, можно, но возникает вопрос — нужно ли? Может быть, для той жизни, которой они живут и будут жить дальше, совсем не нужно быть похожим на Николеньку Иртеньева. Мне лично симпатичен рефлексирующий подросток, но вдруг он не нужен сегодня этому миру? Кто может знать? Это большой вопрос.

Управлять ребенком бесполезно, лучше научиться с ним разговаривать

Желание управлять ребенком — для родителей всегда проигрышный вариант. Не надо, чтобы ребенок управлял тобой, но и ты не должен им управлять! Это манипуляция. Манипулировать очень легко, педальные кнопки просты до безобразия, но никогда не надо этого делать, если хотите сохранить человеческие отношения с ребенком.

Хорошо, когда родители разговаривают с детьми. Но все дело в том, как это делать. Знаю многих родителей, милейших людей, которые много разговаривают со своими детьми. Рассказывают им про жизнь, про правильное поведение, говорят правильные вещи. Но даже мне невозможно это слушать — как это слушать подростку?!

Ребенок начинает спрашивать взрослых рано, засыпает их вопросами, но родители подчас не знают, что и как отвечать. Если не обратить внимание на ребенка в этот момент, не начать отвечать на его «глупые» вопросы — позднее, в подростковом возрасте, ребенок уже спрашивать родителей не будет.

Научиться говорить с ребенком — непростая задача. Но есть основное правило: не учить ребенка до того, как он тебе задал вопрос. Давать советы, если тебя не спрашивают об этом, — последнее дело. Можно научить чему-то, только если тебя попросили. А когда родители без запроса ребенка начинают: «Сейчас я объясню тебе, как надо жить» — это начало коммуникативной неудачи. И не потому, что советы взрослых не будут услышаны, а в первую очередь потому, что это разорвет связи между родителями и детьми.

Фото: Коллекция/iStock

Всероссийские проверочные работы (ВПР), что нужно знать родителям об этом…

Всероссийские проверочные работы – это контрольные работы по различным учебным предметам.

Цель проведения ВПР – определение уровня подготовки по учебным предметам школьников во всех регионах России вне зависимости от места нахождения школы, от статуса школы (например: лицей, гимназия, Центр образования, общеобразовательная школа).

Задания и критерии оценивания ВПР едины для всех школьников страны.

Уровень сложности – базовый, то есть не требует специальной подготовки, достаточно ходить в школу на уроки и усваивать учебный материал.

ВПР проводятся на школьном уровне, продолжительность от одного до двух уроков.

Проверка работ участников ВПР осуществляется в день проведения работы учителями школы. После проверки результаты вносятся в единую информационную систему, с данными которой могут работать эксперты.

ВПР пройдут в марте – апреле и частично в мае. Они не будут пересекаться по срокам с проведением ЕГЭ.

ВПР не могут проводиться во время каникул или после уроков.

ВПР для обучающихся 11-х классов проводятся только для выпускников, которые не выбирают данные предметы для сдачи ЕГЭ.

Что дадут ВПР

Ежегодное тестирование в результате:

— позволит проверить объем и качество знаний, полученных в течение года;

— будет способствовать тому, чтобы школьники систематически занимались на протяжении всего учебного процесса, а не только в выпускных классах;

— поможет педагогам увидеть недостатки учебной программы по экзаменационным дисциплинам;

— позволит родителям понять общую картину знаний своих детей;

— поможет усовершенствовать систему образования;

— создаст целостную картину уровня подготовки школьников в стране.

Что важно знать о ВПР?

— главная задача родителей – убедить ребенка, что если не запускать учебу на протяжении всего учебного года, то не будет проблем с выполнением ВПР;

— обратить внимание педагогов и обучающихся на предметы, которые оказались самыми трудными предметами Всероссийских проверочных работ: русский язык, история, биология, география, физика, химия;

— поинтересоваться результатами своего ребенка, постараться получить у учителя-предметника и/или классного руководителя информацию об имеющихся у него проблемах и планах школы по устранению этих проблем;

— соблюдение правильного режима труда и отдыха поможет ученику физически и психологически подготовиться к проведению ВПР.

Результаты ВПР не повлияют:

— на итоговые годовые оценки;

— на получение аттестата; — на перевод в следующий класс.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

Во время интенсивного умственного напряжения необходима питательная и разнообразная пища.

Проследите, чтобы накануне выполнения работы Ваш ребенок хорошо отдохнул и не выполнял никаких учебных заданий.

Не рекомендуется перед выполнением работы использовать медикаментозные средства как стимулирующего, так и успокаивающего действия.

Очень важно при подготовке к выполнению работы, позитивно настроить ребенка на предстоящие события. Следует помнить, что для ребенка важна положительная самооценка. Пусть говорит про себя: «Я уверен в себе. Я справлюсь с поставленными задачами, и все будет хорошо…» Научите ребенка представлять себя спокойным и полностью владеющим собой, уверенным в своих знаниях.

Постарайтесь справиться со своими эмоциями, чтобы Ваше волнение не передалось ребенку и не увеличило его тревожность. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятности допуска ошибок.

Говорите чаще детям:

«Ты у меня все сможешь!»

«Я тобой горжусь!»

«Что бы не случилось, ты для меня самый лучший!»

В беседах с ребенком старайтесь повысить его уверенность в хорошем результате выполнения работ.

Создайте в семье благоприятный климат: эмоционально ровный настрой родителей, наличие достаточного количества поддержки детям. Развивать самостоятельность учащихся в процессе жизненного самоопределения.

И помните: самое главное — это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

Психологические рекомендации родителям

Уважаемые родители!

Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче всероссийской проверочной работе.

Как же поддержать школьника?

Поддерживать ребенка – значит верить в него. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий.

Другой путь – научить ребенка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты сможешь это сделать».

Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

Наблюдайте за самочувствием ребенка. Никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением. Контролируйте режим подготовки ребенка.

Десять главных вещей, которые должны знать родители – Родители и семьи

1. Вы сделали отличный выбор, выбрав Macalester.

Macalester уже более шести десятилетий готовит учащихся к гражданству мира и обеспечивает интегрированное международное образование. Студенты приезжают из всех штатов и более чем 90 стран по академической программе, которая входит в число 20 лучших в стране. Ваш студент получит возможность учиться в ярком и разнообразном сообществе с преподавателями, которые любят преподавать, консультантами и сотрудниками, которые стремятся оказывать поддержку и руководство, а также в месте, которое предлагает широкие доступные возможности для исследований и стажировок в дружелюбном районе.

2. Колледж, вы и ваш студент сотрудничаете.

В течение последних 18 лет или около того вы, вероятно, были в центре жизни вашего ученика и особенно его образовательного опыта. В колледже эта ответственность переходит к вашему студенту. Большая часть информации от колледжа будет направлена ​​на самих студентов. Мы призываем вашего ученика надлежащим образом информировать вас о своей жизни, но также призываем вас уважать его взрослую жизнь и конфиденциальность, оставаясь при этом на связи. Если после обсуждения с учеником вы остались в замешательстве, позвоните соответствующему сотруднику в Macalester, чтобы помочь вам.

3. Понять переход первокурсника.

Студенческие годы — это время роста, перемен и исследований. Это время, когда учащиеся приобретают жизненные навыки, которые им понадобятся, чтобы стать успешными и независимыми взрослыми. Нередко учащиеся, которые были уверенными в учебе и успешными в старшей школе, испытывают некоторую неуверенность в себе, когда их окружают столь же компетентные сверстники. Они могут впервые получить «средние» оценки и могут пережить это как кризис. Родительское понимание очень важно; академические трудности могут отражать не отсутствие усилий или способностей, а приспособление к академической строгости Макалестера.

Родители могут быть важным источником поддержки, ободрения и совета. Тем не менее, для родителей важно дать ученикам возможность потерпеть неудачу, испытать разочарование и поставить под сомнение их идентичность и убеждения. Это учебный опыт, который помогает учащимся понять последствия своих действий, подготовить их к «реальному миру» и помочь им развить истинное чувство собственного достоинства. Не поддавайтесь искушению поспешить «спасти» своего ученика, когда наступят трудные времена. Покажите свою поддержку и заботу, но верьте, что у них есть навыки и ресурсы, чтобы решить проблему.

4. Оставайтесь на связи.

Общайтесь со своим учащимся по телефону, электронной почте и обычной почте. Учащиеся скучают по дому и семье, хотя могут и не говорить об этом напрямую вам. Отправка угощений и посылок, расспросы об их жизни и выражение гордости за их достижения могут быть ценны даже больше сейчас, когда они находятся вдали от дома. Ожидайте, что ваш ученик не будет отвечать на все ваши контакты, но знайте, что он ценит ваше мнение. Family Fest Weekend — отличный способ восстановить связь со своим учеником.

5. Задавайте вопросы и обсуждайте сложные темы.

Несмотря на расстояние, вы по-прежнему оказываете огромное влияние на поведение вашего ученика. В колледже студенты сами принимают решения о том, во сколько вставать по утрам, когда учиться, когда заниматься спортом, в каких организациях участвовать, что есть, пить ли алкоголь или нет, сколько пить алкоголя, если есть. , и стоит ли вступать в сексуальные отношения. Хотя вы не можете заставить своего ученика вести себя именно так, как вам хотелось бы, родители могут поделиться своими ценностями и убеждениями со своими учениками по этим темам. Исследования показывают, что родители влияют на поведение своих учеников в отношении наркотиков, алкоголя и рискованного сексуального поведения даже после того, как они уходят из колледжа. Предоставьте своему ученику факты по этим вопросам и дайте ему возможность различать хорошие и плохие решения, когда речь идет об их поведении, здоровье и безопасности. Создайте атмосферу открытого общения, и ваш ученик не только оценит, что вы уважаете его как взрослого, но и с большей вероятностью обратится к вам за советом.

6. Знать ресурсы кампуса.

Используйте более крупный веб-сайт Macalester, чтобы познакомиться с жизнью на Mac. Эти ресурсы предоставляют большой объем информации о колледже и его отделах. Помочь вашему студенту ориентироваться в колледже, направив его к соответствующим ресурсам, — это один из лучших способов наставничества вашего студента колледжа во время его перехода во взрослую жизнь. Выступая в качестве источника направления, вы можете продемонстрировать, что вам интересна жизнь вашего ученика в Macalester, и в то же время вы даете ему возможность решать свои собственные проблемы.

7. Не говорите: «Это лучшие годы твоей жизни».

Первый год обучения в колледже может быть полон нерешительности, неуверенности, разочарований и, самое главное, ошибок. Он также полон открытий, вдохновения, хороших времен и интересных людей. Студентам может потребоваться некоторое время, чтобы понять, что их голливудские представления о колледже неверны. Не так много изображений, которые показывают, что колледж — это страх, растерянность, подавленность и совершение ошибок. Учащиеся могут чувствовать эти вещи и беспокоиться о том, что они не «нормальны», потому что то, что они чувствуют, противоречит тому, во что их заставили поверить, когда они росли. Родители могут помочь, поняв, что взлеты и падения студенческой жизни являются важной частью их развития, а также предоставив поддержку и поощрение, чтобы помочь им понять это.

8. Изучите FERPA (Федеральный закон о правах семьи на образование и неприкосновенность частной жизни).

Защита конфиденциальности, предоставляемая FERPA студентам, очень широка. За некоторыми исключениями правила FERPA обеспечивают защиту конфиденциальности всех «учебных записей» студентов. Примерами студенческих документов, имеющих право на защиту конфиденциальности FERPA, являются отчеты об оценках, стенограммы и большинство дисциплинарных файлов. FERPA не распространяется на консультации или медицинские записи, но на другие правила. Если вы заинтересованы в получении оценок вашего ученика или другой информации, пожалуйста, обсудите это с ним. Они могут дать вам пароль для доступа к своим академическим записям, которые можно найти на веб-сайте Macalester. Если родители хотят получить бумажную копию личного дела учащегося, учащийся должен пойти в офис регистратора и подписать отказ с просьбой отправить запись своим родителям или опекунам. FERPA обеспечивается Министерством образования США. Департамент поддерживает веб-сайт FERPA со ссылками на правила FERPA.

9. Важное обучение происходит как в классе, так и за его пределами.

Определение и обучение лидеров, способных создавать позитивные изменения, является важным аспектом опыта Macalester. Не менее важна концепция участия и ответственности перед сообществом. Благодаря разнообразным программам и инициативам в масштабах всего кампуса и отдельных факультетов студенты Macalester получают ценные возможности проверить и применить на практике информацию, которую они изучают в классе. Эти мероприятия предназначены для создания веселых, но сложных возможностей обучения, которые дополнят академический опыт учащегося. Национальные исследования показывают, что студенты, которые бросают себе вызов, участвуя вне классной комнаты, имеют более высокие показатели успеха в колледже.

Сотрудники Управления по студенческому лидерству и взаимодействию, Департамента мультикультурной жизни, Центра религиозной и духовной жизни, Центра гражданской активности, Международной студенческой программы, Здоровья и хорошего самочувствия и Жилищной жизни, а также сотрудники академического отдела работают со студентами лидеры в планировании и проведении танцев, концертов, лекций, встреч преподавателей и студентов и множества других мероприятий. Поощряйте вашего студента колледжа связать свои интересы с одним из этих видов деятельности, чтобы в полной мере воспользоваться возможностью улучшить свои навыки и обучение.

10. Никогда не рано строить планы на будущее.

Career Exploration оказывает поддержку и поддержку учащимся Macalester в развитии, интерпретации и применении своего образовательного опыта для достижения своих целей. Студенты первого и второго курсов получат пользу от программ и индивидуальных консультаций, связанных с выбором специальности, разработкой стратегий развития навыков посредством мероприятий и участия, поиском летней работы и связыванием академического опыта с карьерными целями. Изучение карьерных возможностей развивается и расширяется к младшему году обучения, когда студенты проходят стажировку и приобретают опыт за пределами кампуса. По мере того, как учащиеся приближаются к выпускному году и начинают формироваться профессиональные интересы, консультирование по вопросам карьеры включает в себя формирование навыков поиска работы, подготовку заявлений о поступлении в аспирантуру/профессиональную школу/стипендию и налаживание контактов с выпускниками.

Взаимодействие с семьей и успехи учащихся: что говорят исследования

Из всех факторов, определяющих результаты учащихся, участие семьи находится в верхней части списка. Партнерство между школами и семьями может улучшить оценки учащихся, посещаемость, настойчивость и мотивацию. Исследования показывают, что это верно независимо от расы или дохода семьи.

Хотя некоторые семьи активно участвуют в образовании своих детей, исследования показывают, что учителя могут инициировать и поощрять участие всех семей с положительными результатами.

Особенно важно привлекать семьи учащихся, которые учатся и думают иначе. Согласно федеральному закону, школы обязаны обращаться за помощью к родителям или опекунам при разработке Индивидуальной образовательной программы (IEP) учащегося. Школы также должны предоставлять семьям обновленную информацию о прогрессе их ребенка в достижении целей IEP.

В дополнение к этим полномочиям было показано, что конструктивное взаимодействие между учителями и семьями учащихся, которые учатся и думают иначе, может укреплять доверие, информировать обучение и улучшать результаты учащихся.

Кого ваши ученики называют семьей?

Прежде чем говорить о семьях, давайте рассмотрим, кто составляет семью ребенка. Не бывает двух одинаковых семей: в некоторых есть более одного основного опекуна. Некоторые этого не делают. В семьях с двумя взрослыми иногда взрослые женаты, а иногда нет. Другие факторы также влияют на семейную жизнь, например, домохозяйства с несколькими поколениями и те, которые обеспечивают приемную семью.

В наших ресурсах мы используем термин попечитель для обозначения основного взрослого или взрослых, которые несут ответственность за воспитание ребенка, например, родителей, бабушек и дедушек и приемных родителей. Когда мы говорим о семьях, мы имеем в виду более широкую систему поддержки вокруг ребенка, включая братьев и сестер, бабушек и дедушек, тетушек, дядей или всех, кто постоянно присутствует в жизни ребенка.

Преимущества сотрудничества с семьями

Установление отношений с семьей студента дает множество преимуществ. Исследования и учебный опыт поддерживают эти пять преимуществ, особенно для учащихся, которые учатся и думают по-другому:

Преимущество 1: Вы можете связать свои уроки с базовыми знаниями, интересами и культурой учащегося.

Вы видели, как это происходило в вашем классе раньше: когда вы связываете урок с опытом учащихся, их интерес резко возрастает, и они глубже усваивают материал.

Существует множество исследований мозга, объясняющих, почему это происходит. Когда студенты думают о чем-то, что они уже знают, нейроны в их мозгу активизируются. Эти нейроны облегчают возбуждение других нейронов и формирование новых нервных путей. Пути буквально связывают новую информацию со старой в мозгу. Другими словами, «нейроны, которые активируются вместе, связываются вместе». Связывая новое обучение со старым обучением, учащимся легче изучать и запоминать новую информацию.

Семьи являются ценным источником информации о том, что может вызвать возбуждение этих нейронов у детей. Исследования показывают, что некоторые учащиеся, которые учатся и думают по-другому, могут иметь пробелы в основных базовых знаниях, из-за чего им может быть труднее понять новый контент. Разговаривая с семьями, вы можете узнать о сильных сторонах их ребенка и о том, что вызывает у него интерес, а также узнать о пробелах в базовых знаниях этого ребенка.

Преимущество 2: Вы сможете определить подходящие приспособления или поддержку.

Общение с семьями учащихся может помочь вам найти наилучшие способы дифференцировать или персонализировать обучение для учащихся, которые учатся и думают иначе. Семьи могут предоставить информацию о поддержке, которая хорошо работала дома и в предыдущие годы в школе — и о тех, которые не работали. Разговоры об этих эффективных способах поддержки могут помочь установить согласованность между домом и школой.

Один из простых способов получить информацию о том, где учащийся нуждается в поддержке, — это поговорить с семьями о том, как их ребенок выполняет домашнее задание. Основываясь на их ответах, вы можете решить, нужно ли вам внести изменения в инструкции учащегося или изменить домашние задания.

Преимущество 3: Вы можете предоставить семьям возможность поддерживать академические цели дома.

Большинство семей считают, что школа важна, и хотят, чтобы их ребенок хорошо учился. Но они могут не знать, как эффективно поддержать образование своего ребенка. Регулярное общение может помочь преодолеть этот разрыв.

Один из самых эффективных способов общения, которым вы можете поделиться, — это советы о том, как семьи могут укреплять навыки дома. Будь то электронная почта, телефонные звонки, информационные бюллетени или веб-сайт класса, поделитесь с семьями математическими навыками, которым вы научили на этой неделе. Затем укажите один или два способа, как они могут практиковать этот навык дома.

Учащиеся с IEP ставят годовые цели, и им может потребоваться практиковать определенные навыки больше, чем их сверстникам. Исследования также показывают, что учащимся, которые учатся и думают по-другому, обычно гораздо труднее выполнять домашнее задание.

Поговорите с семьями этих учащихся о том, как они могут со временем укреплять цели IEP, но имейте в виду, что многие семьи считают время выполнения домашних заданий очень напряженным. Неясно, полезно ли семьям помогать с домашним заданием, поскольку исследование не дало результатов. Преимущества зависят не только от возраста и уровня навыков студента, но и от динамики семьи.

Например, было показано, что если семьи расстроены или не знают, как помочь, то их участие во время выполнения домашних заданий может быть неэффективным или даже контрпродуктивным. Кроме того, некоторые члены семьи могут работать по вечерам или могут иметь различия в обучении и мышлении. Помните, что каждая семья, как и каждый студент, имеет разные сильные стороны и потребности.

Итак, что могут делать учителя, когда дело доходит до домашней работы?

  • Установите открытые линии связи, чтобы члены семьи могли обсудить с вами любые проблемы, связанные с домашним заданием.
  • Дайте общие советы по выполнению домашних заданий в информационном бюллетене класса или на веб-сайте. Например, вы можете предоставить такую ​​информацию, как это пошаговое руководство по разбивке проектов на управляемые фрагменты.
  • Сообщайте семьям о домашних заданиях, чтобы помочь их детям следить за заданиями и сроками выполнения. Это важно для учащихся с СДВГ или проблемами исполнительного функционирования, которым обычно требуется больше времени для развития таких навыков, как организация и управление временем.
  • Напомните семьям, что даже если они не могут помочь с домашним заданием, они уже делают самое важное, любя и поощряя своего ребенка.

Преимущество 4: Вы можете разработать эффективные и последовательные методы воздействия на поведение.

Когда дело доходит до поведения, прочная связь между школой и домом имеет решающее значение. Продольные данные показывают, что по мере того, как школы предлагают больше семейных партнерских мероприятий, возникает меньше проблем с дисциплиной. Открытые линии связи позволят вам узнать, происходит ли что-то дома, что может повлиять на поведение учащегося в школе. Когда вы знаете причину поведения, вы, скорее всего, найдете лучший способ помочь.

Не менее важно, чтобы семьи могли делиться идеями о поведенческих стратегиях, которые работают дома, чтобы вы могли попробовать их в школе. Консенсус и согласованность между домом и школой могут помочь учащемуся узнать, чего ожидать, и практиковать более позитивное поведение.

Преимущество 5: Вы можете подготовить почву для больших ожиданий.

Это, пожалуй, самое важное, на что следует обратить внимание в разговорах с семьей. Очень важно помочь семьям возлагать большие надежды на своего ребенка. Одно крупное исследование показало, что ожидания родителей оказали наибольшее влияние на учащихся. Другими словами, из всех способов, которыми семьи могут участвовать в образовании своего ребенка, нет ничего важнее, чем то, насколько они верят в способность своего ребенка добиться успеха.

Подчеркивание важности ожиданий может быть особенно эффективным для семей, которые не знают, как помочь с академическими целями. Убедите их, что они могут оказать большое влияние, говоря со своим ребенком о важности школы и поддерживая его.

Результаты исследования ясны: сотрудничество с семьями может помочь вам и вашим ученикам добиться успеха. Используйте приведенные ниже ресурсы, чтобы помочь построить эффективные отношения с семьями учащихся.

Начало работы в классе

  • Следуйте этим восьми советам, чтобы построить позитивные отношения с семьями учащихся.
  • Отправляйте домой анкеты, чтобы больше узнать о своих учениках и их семьях.
  • Попросите учащихся заполнить карточку 3×3, чтобы узнать больше об их сильных сторонах, проблемах и эффективных стратегиях.

    Похожие темы

    • Поддержка школы

    • Стратегии и советы

    6 способов держать родителей в курсе

    Будучи учителем, очень важно держать родителей в курсе того, что происходит в вашем классе и с их ребенком.

    Некоторые дни легче, чем другие, и некоторые разговоры с родителями проходят легче, чем другие.

    Мы все были там.

    У одного из ваших учеников был очень трудный день, поэтому вы звоните домой, ожидая, что родитель будет о-не-очень-то-отзывчив. К вашему удивлению, родитель очень помогает и говорит, что [родитель] поговорит со своим ребенком сегодня вечером… и это действительно происходит. Вы знаете об этом, потому что ребенок извиняется на следующий день или ведет себя наилучшим образом.

    Ладно, может быть, для большинства это мир грез.

    У всех нас бывают выходные, и мы все заняты, и это совершенно нормально (большую часть времени) . Я знаю, что бывают дни, когда я просыпаюсь не с той стороны кровати и предпочитаю просто прижаться к своим собакам на диване, чем идти на работу. #realtalk

    Я только что это сказал? Да, я сделал и понял.

    Но нам еще нужно работать с нашими родителями и не против них.

    Итак, как мне быть с тем, чтобы мои родители были «в курсе»?

    Это кажется простым делом, я знаю, но оно начинается в самом начале учебного года.

    Позвольте своим семьям немного узнать вас и по-настоящему узнайте их в ответ. Это сделает учебный год более гладким и настроит вас на открытое общение в конце года.

    Вы можете сделать это, отправив открытки каждому из ваших учеников до начала учебного года, отправив приветственное письмо домой в течение первой школьной недели или просто пообщавшись с родителями во время Дня открытых дверей. Не забудьте сообщить им, что вы тоже в их команде!

    Дайте им понять, что у вас одна и та же конечная цель: дать образование и помочь их ребенку.

    Прекрасным источником помощи для родителей вашего учащегося является IEP Binder для родителей. Полная папка IEP для родителей — это простой и эффективный организационный инструмент, позволяющий хранить всю важную информацию об IEP их ребенка в одном организованном месте.

    Вы можете распечатать его для родителей и позволить им заполнить остальные. Это отличный ресурс, который поможет им отслеживать цели/задачи, важные даты и все внешние услуги, которые может получить их ребенок.

    Отправьте домой календарь участия родителей.

    Вы можете делать это еженедельно, ежемесячно, ежеквартально, 3-4 раза в год… все зависит от вас. Убедитесь, что вы отметили важные даты и напоминания в календаре.

    Распечатайте его на цветной бумаге, чтобы с меньшей вероятностью потерять его по дороге из школы домой.

    Звоните родителям! И чаще звоните им по поводу хороших вещей, чем по поводу неподобающего поведения.

    В большинстве случаев родители боятся звонка от вас, потому что обычно это означает, что у их ребенка проблемы. Всплески тревоги и стены поднимаются, это просто нехорошо ЕСЛИ вы чаще звоните домой из-за хороших вещей, чем из-за «плохих».

    Вероятность того, что ваши родители попадут на борт вашего обучающего корабля, возрастет, если вы не всегда приносите плохие новости. В любом случае плохие новости никому не нравятся.

    Следите за телефонными звонками и электронными письмами родителей с помощью этой бесплатной папки для связи с родителями.

    Подумайте об отправке домой ежедневных, еженедельных или двухнедельных студенческих карт данных.

    Они информируют родителей о том, как их ученик успевает или не успевает в вашем классе. Сохраните копию и для себя. Документация!

    Я создаю ежеквартальные тетради для общения для каждого из моих учеников, поэтому мне нужно делать это только 4 раза в учебный год.

    Каждый день в течение дня я буду заполнять раздел блокнота общения. Если ребенку нужен еще один комплект одежды в школе, если у него случился нервный срыв, он действительно хорошо показал себя на конкретном уроке или ему нужно поделиться любой другой важной информацией… Я добавляю в раздел заметок внизу.

    Записная книжка для общения также является отличным местом для отправки домашних заметок о предстоящих событиях родителям, а печать этих напоминаний на стикерах делает ее более заметной.

    Наклейки для общения — еще один отличный способ ежедневного общения с родителями.

    Представьте себе такой сценарий: вы отправляете домой студенческую работу, которую ребенок выполнил без заметок. Родитель думает, что ребенок выполнил задание самостоятельно, и теперь (на собрании IEP) родитель задается вопросом, почему вы, учитель, говорите, что ребенок не может выполнить навык. Вас разделяет 5 миль. И доверие ушло.

    ТЕПЕРЬ ПРЕДСТАВЬТЕ ЭТОТ СЦЕНАРИЙ: Тот же ребенок. Та же работа. За исключением этого раза, вы использовали коммуникационную наклейку, чтобы сообщить родителю, что ребенок выполнил работу рука об руку с кем-то. Мгновенная связь между всеми сторонами и доверие есть.

    В видео выше  полное объяснение того, что такое коммуникационные стикеры, как я их использую, почему я их создал (подсказка… это было из-за серьезной необходимости в моем собственном автономном классе) и как они помогают держать родителей в курсе.

    Создайте информационный бюллетень для класса.

    Теперь, прежде чем вы сдадитесь, прежде чем начать, позвольте мне рассказать вам, насколько это просто и почему это так важно! Во-первых, ваш информационный бюллетень не должен быть чем-то сложным. Вы можете использовать текстовый документ и скопировать его в календарь. Выделите ключевые даты, чтобы родители знали, что происходит в вашем классе.

    Родители любят знать, что их ребенок изучает каждый предмет, и это дает родителям возможность спросить своего ребенка. Почему это важно? Что ж, ваши родители с большей вероятностью будут поддерживать вас дома (например, помогать с домашним заданием или работать волонтером в классе), если они знают, что происходит.

    { Загрузите бесплатный шаблон информационного бюллетеня здесь. }

    Вовлеките учащихся в открытое и успешное общение с родителями.

    Я предполагаю, что вы, вероятно, думаете об игре, в которую можно играть в автобусе, чтобы занять детей. Вы знаете тот, где учитель шепчет что-то на ухо одному ребенку, они шепчут друг другу по очереди, и если предложение не меняется, они получают приз или что-то в этом роде?

    Ты имеешь в виду, что никогда не играл в эту игру… в пятницу днем… как раз перед зимними каникулами?!

    Вы правы, если вы что-то скажете ребенку, это сообщение может быть неверно истолковано или даже забыто по дороге домой.